Рассказ лягушонок краткое содержание

Краткие содержанияпо эдгарпадение дома ашеровпроизведение по жанровой направленности представляет собой мистическую и загадочную новеллу.повествование в рассказе ведется от имени рассказчика,
  1. Краткие содержания
  2. По Эдгар
  3. Падение дома Ашеров

Произведение по жанровой направленности представляет собой мистическую и загадочную новеллу.

Повествование в рассказе ведется от имени рассказчика, к которому приходит послание от его давнего друга Родерика Ашера с просьбой скорейшего прибытия в его поместье.

Рассказчик приезжает в дом Ашера и не может поверить своим глазам, поскольку не узнает друга, так как перед возникает совершенно изможденный человек болезненного вида с бесцветным лицом.

Родерик сообщает приятелю, что причина его внешнего вида заключается в беспощадном недуге, приближающим его скорую смерть, а также переживания за сестру-близнеца Мэдилейн, которая тоже находится практически при смерти.

Ашер делится с приятелем тайной своего рода, который оказывается проклятым и зараженным особым недугом, при котором все чувства заболевшего обостряются и его настигает ощущение одиночества и тоски.

Рассказчик совершает экскурсию по дома Ашеров и с грустью наблюдает такой же болезненный облик родового поместья, поскольку видимо дом является организмом, отражающим мысли и настроение его хозяев. Дом передает мрачную и гнетущую атмосферу приближающейся катастрофы, чувства смерти. На одном из фасадов рассказчик замечает зигзагообразную трещину, создающую впечатление скорого обрушения дома.

В один из дней Родерик объявляет приятелю о смерти сестры, однако он не желает сразу хоронить покойную в семейном склепе, а размещает ее в подвале замка на семь дней, поскольку считает, что самое страшное может случиться именно в эти дни после смерти Мэдилейн.

С наступлением восьмого дня на замок обрушивается сильнейшая гроза, а из подземелья начинают раздаваться странные звуки. Рассказчик, пытаясь отвлечь друга от неприятных мыслей, начинает читать ему вслух книгу. Однако звуки только усиливаются. Тогда Ашер признается приятелю о том, что замуровал сестру заживо и звук означает, что ей удалось выбраться из гроба, а теперь она стоит за дверями.

Внезапно при отблесках молний при мощном порыве ветра в дверях появляется Мэдилейн в кровавых одеждах. Не устояв на слабых ногах, она падает в объятия брата и они оба падают замертво.

Гроза расходится все сильнее и рассказчик в ужасе и страхе быстро покидает страшный дом, а обернувшись, видит огромную трещину, раскалывающую замок Ашеров, превратив его в обломки и развалины под оглушительный грохот.

Читательский дневник.

Другие произведения автора: ← Лягушонок↑ По ЭдгарЧерный кот →

Падение дома Ашеров

Рассказчик получает письмо от старого друга Родерика Ашера, с которым они не виделись много лет. Ашер так отчаянно просит его приехать, что тому ничего не остаётся, как оседлать коня и отправиться в путь. При встрече рассказчика потрясает ужасная перемена, произошедшая с его товарищем, настолько измождённым и бесцветным стало его лицо! Родерик превратился в беспокойного человека, добровольно заточённого в стенах своего родового замка.

Им владело странное суеверие, связанное с домом, где он жил и откуда уже многие годы не смел отлучиться…

Ашер признаётся, что причиной его переживаний, с одной стороны, является беспощадный недуг и приближающаяся смерть единственного родного и любимого человека — сестры-близнеца Мэдилейн, с другой — болезненная обострённость его собственных чувств.

Продолжение после рекламы:

Рассказчик с удивлением отмечает, насколько облик родового имения соответствует характеру его владельцев. Дом в представлении его хозяина — это организм, образовавшийся из камней и плесени, растущей на них. Справедливость этой мысли будто бы подтверждается сгущением «своей особенной атмосферы» над озером и вокруг стен, которая пагубно сказалась сначала на предках Родерика Ашера, а теперь и на нём самом. Мрачную и гнетущую атмосферу дома он объясняет тем, что «растения способны чувствовать». Однако дом не кажется непрочным.

Только очень пристальный взгляд мог бы различить едва заметную трещину, которая начиналась под самой крышей, зигзагом проходила по фасаду и терялась в хмурых водах озера.

Родерик сухо и немногословно сообщает рассказчику о смерти леди Мэдилейн. Ашер уверен, что самое страшное случится после смерти его сестры… Он решает на две недели поместить гроб с её телом в подземелье дома, находящееся прямо под спальней рассказчика, а по истечении этого срока — захоронить на фамильном кладбище.

Однажды ночью, спустя «несколько невыразимо скорбных дней» после скоропостижной кончины леди Мэдилейн, начинается страшная гроза. Сквозь вой ветра, до рассказчика доносятся странные глухие звуки неизвестного происхождения. Чтобы успокоить и отвлечь Родерика от тягостных мыслей, он читает ему книгу. Вдруг по дому Ашеров разносится «треск и грохот ломающихся досок». Рассказчик связывает подозрительные звуки с ураганом за окном, и только Родерик Ашер понимает: это его умершая сестра взломала свой гроб. Он еле слышно бормочет, что похоронил Мэдилейн заживо, что не смел в этом признаться в силу своей трусости и что, желая отомстить ему, она стоит сейчас «здесь, за дверью».

Брифли существует благодаря рекламе:

Мощный порыв ветра распахивает тяжёлые, старинные двери в комнату — за ними в окровавленном саване стоит леди Мэдилейн.

Вся дрожа и шатаясь, она стояла на пороге… потом с негромким протяжным стоном покачнулась, пала брату на грудь — и в последних смертных судорогах увлекла за собою на пол и его, уже бездыханного.

Рассказчик в ужасе бежит прочь из замка. А еле различимая трещина в стене дома вдруг начинает расширяться, и сквозь неё льётся свет луны. Затем «…раздался дикий оглушительный грохот, словно рёв тысячи водопадов… и глубокие воды зловещего озера безмолвно и угрюмо сомкнулись над обломками дома Ашеров».

Чудовищная буря

Всю неделю исполненный печали и страха Родерик не мог заниматься своими обычными делами. Он бродил из комнаты в комнату. В его голосе постоянно слышался ужас. Его лицо стало еще более землистым, и он как будто ждал чего-то ужасного. Кошмаром отзовется рассказ «Падение дома Ашеров», содержание которого близится к душераздирающему, катастрофическому концу.


Ночью разразилась вселившая страх в друзей буря. Они не могли спать и стали читать рыцарскую повесть. Но каждый раз, когда в романе описывался какой-то звук, то он тут же тихим зловещим эхом отдавался в комнате. Кровь леденела в жилах у Родерика, и он как будто окоченел. Наконец, он выдавил из себя несколько слов: «Мы похоронили ее живой. Я знал об этом уже не один день». В этот момент тяжело распахнулась старинная дверь. На пороге в саване стояла леди Магдалина.

Она упала на грудь брата, и они мгновенно скончались. Наш повествователь бросился бегом из адского дома. Оглянувшись на него в последний раз, он увидел, что тонкая трещина расширилась, и мощные стены с грохотом превратились в развалины. Над ними сияла полная кроваво-красная луна. На этом заканчивается рассказ «Падение дома Ашеров». Краткое содержание – брифли, читается за 3 минуты. Чувство сильного страха, которое доходит до подавленности, вызывает полная версия этой короткой, в 4 листа, новеллы.

Что думают читатели

Вызывает бурю эмоций книга «Падение дома Ашеров». Содержание и отзывы читателей почти единодушны – это современное, отвечающее нашему времени классическое произведение. Содержание повести вызывает захватывающий страх. В произведении все погружено в мистику. Мрачным чарам этого рассказа, темным мыслям, тонкому психологизму нельзя не поддаться. Новелла читается на одном дыхании. С самого начала чувствуется тревога, которая по мере развития сюжета усиливается. Многие отмечают обилие разнообразных эпитетов, которые использует автор для описания дома и его окрестностей. Некоторые читатели после этого рассказа спят со светом всю ночь. Другие испытывают эффект раздвоения личности. Предчувствие трагической развязки делает рассказ страшным.

Падение дома Ашеров (сборник) — Эдгар Аллан По (2017)

Перейти

© ООО «Издательство АСТ», 2016

* * *

Метценгерштейн[1]

Pestis eram vivus – moriens tua mors ero[2].

Мартин Лютер

Ужас и рок преследовали человека извечно. Зачем же в таком случае уточнять, когда именно сбылось то пророчество, к которому я обращаюсь? Достаточно будет сказать, что в ту пору, о которой пойдет речь, в самых недрах Венгрии еще жива и крепка была вера в откровения и таинства учения о переселении душ. О самих этих откровениях и таинствах, заслуживают ли они доверия или ложны, умолчу. Полагаю, однако, что недоверчивость наша (как говаривал Лабрюйер обо всех наших несчастьях, вместе взятых) в значительной мере «vient de ne pouvoir être seule».[3]

Но в некоторых своих представлениях венгерская мистика придерживалась крайностей, почти уже абсурдных. Они, венгры, весьма существенно отличались от своих властителей с востока. И они, например, утверждали: «Душа (привожу дословно сказанное одним умнейшим и очень глубоким парижанином) ne demeure qu’une seule fois dans un corps sensible: au reste – un cheval, un chien, un homme même, n’est que la ressemblance peu tangible de ces animaux»[4].

Распря между домами Берлифитцингов и Метценгерштейнов исчисляла свою давность веками. Никогда еще два рода столь же именитых не враждовали так люто и непримиримо. Первопричину этой вражды искать, кажется, следовало в словах одного древнего прорицания: «Страшен будет закат высокого имени, когда, подобно всаднику над конем, смертность Метценгерштейна восторжествует над бессмертием Берлифитцинга».

Конечно, сами по себе слова эти маловразумительны, если не бессмысленны вообще. Но ведь событиям столь же бурным случалось разыгрываться, и притом еще на нашей памяти, и от причин, куда более ничтожных. Кроме же всего прочего смежность имений порождала раздоры, отражавшиеся и на государственной политике. Более того, близкие соседи редко бывают друзьями, а обитатели замка Берлифитцинг могли с бойниц своей твердыни смотреть прямо в окна дворца Метценгерштейн. Подобное же лицезрение неслыханной у обычных феодалов роскоши меньше всего могло способствовать умиротворению менее родовитых и менее богатых Берлифитцингов. Стоит ли удивляться, что при всей нелепости старого предсказания из-за него все же разгорелась неугасимая вражда между двумя родами, и без того всячески подстрекаемыми застарелым соперничеством и ненавистью. Пророчество это, если принимать его хоть сколько-нибудь всерьез, казалось залогом конечного торжества дома и так более могущественного, и, само собой, при мысли о нем слабейший и менее влиятельный бесновался все более злобно.

Вильгельм, граф Берлифитцинг, при всей его высокородности, был к тому времени, о котором идет наш рассказ, немощным, совершенно впавшим в детство старцем, не примечательным ровно ничем, кроме безудержной, закоснелой ненависти к каждому из враждебного семейства, да разве тем еще, что был столь завзятым лошадником и так помешан на охоте, что при всей его дряхлости, преклонном возрасте и старческом слабоумии у него, бывало, что ни день, то снова лов.

Фредерик же, барон Метценгерштейн, еще даже не достиг совершеннолетия. Отец его, министр Г., умер совсем молодым. Мать, леди Мари, ненадолго пережила супруга. Фредерику в ту пору шел восемнадцатый год. В городах восемнадцать лет – еще не возраст; но в дремучей глуши, в таких царственных дебрях, как их старое княжество, каждый взмах маятника куда полновесней.

В силу особых условий, оговоренных в духовной отцом, юный барон вступал во владение всем своим несметным богатством сразу же после кончины последнего. До него мало кому из венгерской знати доставались такие угодья. Замкам его не было счета. Но все их затмевал своей роскошью и грандиозностью размеров дворец Метценгерштейн. Угодья его были немерены, и одна только граница дворцового парка тянулась целые пятьдесят миль, прежде чем замкнуться.

1 …

Читать онлайн «Падение дома Эшер»

Падение дома Эшер

Весь тот день — серый, темный, тихий осенний день — под низко нависшими свинцовыми тучами — я ехал верхом по необычайно пустынной местности и, наконец, когда вечерние тени легли на землю, очутился перед унылой усадьбой Эшера. Не знаю, почему, но, при первом взгляде на нее, невыносимая тоска проникла мне в душу. Я говорю: невыносимая, потому что она не смягчалась тем грустным, но сладостным чувством поэзии, которое вызывают в душе человеческой даже самые безнадежные картины природы. Я смотрел на запустелую усадьбу, на одинокий дом, на мрачные стены, на зияющие впадины выбитых окон, на чахлую осоку, на седые стволы дряхлых деревьев, — с чувством гнетущим, которое могу сравнить только с пробуждением курильщика опиума, с горьким возвращением к обыденной жизни, когда завеса спадает с глаз, и презренная действительность обнажается во всем своем безобразии.

То была леденящая, ноющая, сосущая боль сердца, безотрадная пустота в мыслях, полное бессилие воображения настроить душу на более возвышенный лад. Что же именно, — подумал я, — что именно так удручает меня в «Доме Эшера»? Я не мог разрешить этой тайны; не мог разобраться в тумане смутных впечатлений. Пришлось удовольствоваться ничего не объясняющим заключением, что известные сочетания весьма естественных предметов могут влиять на нас таким образом, но исследовать это влияние — задача непосильная для нашего ума. Возможно, — думал я, — что простая перестановка, иное расположение мелочей, подробностей картины изменит или уничтожит это впечатление гнетущее. Под влиянием этой мысли я подъехал к самому краю обрыва над черным мрачным прудом, неподвижная гладь которого раскинулась под самой усадьбой, и содрогнулся еще сильнее, увидав в повторенном и обратном изображении чахлую осоку, седые стволы деревьев, пустые впадины окон.

Тем не менее, я намеревался провести несколько недель в этом угрюмом жилище. Владелец его, Родерик Эшер, был моим другом детства; но много воды утекло с тех пор, как мы виделись в последний раз. И вот, недавно, я получил от него письмо, очень странное; настойчивое, требовавшее личного свидания. Письмо свидетельствовало о сильном нервном возбуждении. Эшер говорил о жестоких физических страданиях, об угнетавшем его душевном расстройстве и хотел непременно видеть меня, своего лучшего, даже единственного друга, общество которого облегчит его мучения. Тон письма, его очевидная сердечность — заставили меня принять приглашение без всяких колебаний, хотя оно казалось мне все-таки странным.

Несмотря на нашу тесную дружбу в детские годы, я знал о моем друге очень мало. Он всегда был сдержан. Мне было известно, однако, что он принадлежал к очень древней фамилии, представители которой с незапамятных времен отличались особенной чувствительностью характера, выражавшейся в течение многих веков в различных произведениях искусства, всегда носивших отпечаток восторженности, а позднее — в щедрой, но отнюдь не навязчивой- благотворительности и страстной любви к музыке, скорее — к ее трудностям, чем к признанным и легко доступным красотам. Мне известен также замечательный факт, что эта фамилия, при всей своей древности, не породила ни одной боковой ветви, сколько-нибудь живучей; иными словами, что все члены рода, за весьма немногими и кратковременными уклонениями, были связаны родством по прямой линии. Когда я раздумывал о замечательном соответствии между характером поместья и характером его владельцев и о возможном влиянии первого на второй в течение многих столетий, мне часто приходило в голову, не это ли отсутствие боковой линии и неизменная передача от отца к сыну имени и поместья так соединила эти последние, что первоначальное название усадьбы заменилось странным и двусмысленным прозвищем «Эшерова дома», под которым местное население подразумевало, как самих владельцев, так и их родовую собственность.

Я сказал, что моя, довольно ребяческая, попытка изменить настроение, заглянув в пруд, — только усилила тяжесть первого впечатления. Не сомневаюсь, что сознание своего суеверия — почему мне не употребить этого слова? — усиливало его действие. Таков — я давно убедился в этом — противоречивый закон всех душевных движений, в основе которых лежит чувство ужаса.

Быть может, только этим и объясняется странная фантазия, явившаяся у меня, когда я перевел взгляд от отражения в пруде к самой усадьбе, — фантазия проста смешная, так что и упоминать бы о ней не стоило, если бы она не показывала силу осаждавших меня впечатлений. Мне показалось, будто дом и вся усадьба окутаны совершенно особенным им только присущим воздухом, совсем не похожим на окружающий вольный воздух — воздухом, исходящим от гнилых деревьев, ветхой стены, молчаливого пруда — тяжким, сонным, зараженным: и таинственным.

Стряхнув с души впечатление, которое должно было быть бредом, я стал рассматривать дом.

Главная особенная черта его была глубокая древность. Века наложили yа него печать неизгладимую. Лишаи покрывали его почти сплошь, свешиваясь тонкими косматыми прядями по краям крыши. Но больше всего бросались в глаза признаки тления. Ни одна часть дома не обвалилась, но тем более поражало несоответствие общей, сохранившейся во всех частях, постройки с обветшалым видом отдельных камней. Такой вид имеет иногда старинная деревянная работа, изъеденная годами в каком-нибудь заброшенном, помещении, куда не проникает внешний воздух. Впрочем, кроме этих признаков ветхости, не было заметно ничего, грозящего разрушением. Разве, быть может, внимательный наблюдатель заметил бы легкую, чуть видную трещину, которая, начинаясь под крышей на переднем фасаде здания, шла по стене зигзагами, исчезая в мутных водах пруда.

Заметив все это, я подъехал к дому. Слуга принял мою лошадь, и я вошел через готический подъезд в приемную. Отсюда лакей неслышными шагами провел меня по темным и извилистым коридорам в кабинет своего господина. Многое из того, что встречалось мне по пути, усиливало смутное впечатление, о котором я говорил выше. Хотя окружающие предметы — резьба на потолках, темные обои на стенах, полы, окрашенные в черную краску, фантастические воинские доспехи, звеневшие, когда я проходил мимо — были мне знакомы с детства — хотя я сразу узнал все это, — но странно: эти знакомые предметы возбуждали во мне ощущения, совершенно незнакомые. На одной из лестниц я встретил домашнего доктора Эшеров. Лицо его, как мне показалось, выражало смесь смущения и низкой хитрости. Он торопливо поздоровался со мной и прошел мимо. Наконец, лакей распахнул дверь и доложил о моем приходе.

Я очутился в высокой и просторной комнате. Длинные, узкие стрельчатые окна помещались на такой высоте от черного дубового пола, что были совершенно недоступны изнутри. Тусклый красноватый свет проникал сквозь решетчатые окна, так что большие предметы обрисовывались довольно ясно; но глаз тщетно старался проникнуть в отдаленные углы комнаты и сводчатого расписного потолка. Темные завесы свешивались по стенам. Мебель была старинная, неудобная и ветхая. Разбросанные всюду книги и музыкальные инструменты не оживляли комнату. Воздух напоен был тоскою …

Биография

Предшественник декаданса и модернизма, чьи творения были отмечены печатью безграничной меланхолии, писатель Эдгар Аллан По знаком многим как создатель культовых темных историй с мистическим подтекстом. Литератор, пытающийся вывести читателей за рамки тривиального мышления, в своих новеллах, философской фантастике и рационализациях занимался художественным исследованием деятельности человеческого интеллекта. Образование жанров детектива и психологического триллера является прямой заслугой прозаика.


Портрет Эдгара По

Лучшие умы ХIХ столетия, среди которых писатели-символисты Шарль Бодлер и Константин Бальмонт, восхищались реалистичностью описываемых в работах «проклятого поэта» душевных страданий и профессионализмом, с которым По балансировал между ужасом жизни и радостью смерти. Не лишенные образности мысли люди еще при жизни Эдгара заявляли, что имя окутанного ореолом романтического страдальца творца войдет в историю мировой литературы.

Детство

Эдгар Аллан По (1809-1949) родился в Бостоне в семье актёров. Когда Эдгару исполнился год, из семьи ушёл отец. Мать умерла от туберкулёза, когда мальчику не было и трёх лет.

Приёмный отец Эдгара был богатым коммерсантом из Ричмонда. Когда Эдгару было 6 лет, семья переехала в Великобританию, где Эдгар окончил начальную школу.

В 1820 г. семья поспешно вернулась в Ричмонд из-за финансовых трудностей и болезни приёмной матери. Эдгар впервые увлёкся литературой. За 5 лет обучения в школе Эдгар прочёл в оригинале греческих и римских классиков, причём предпочтение отдавал поэзии. Эдгар сам начал писать стихи.

Детство и юность

Будущий духовный наставник Говарда Лавкрафта родился 19 января 1809 года на северо-востоке США в столице штата Массачусетс – городе Бостон. Родители поэта Элизабет Арнольд Хопкинс и Дэвид По были творчески одаренными людьми. Мать – эмигрировавшая в Америку английская актриса, а отец – студент юридического факультета из Балтимора, который хорошо оплачиваемой профессии юриста предпочел стезю лицедейства. Из биографии гения литературного арабеска известно, что, помимо него, в семье воспитывались еще двое детей: старший брат Уильям Генри Леонард (1807–1831) и младшая сестра Розали (1810–1874).


Писатель Эдгар По

Глава семейства ушел от жены, когда Эдгару едва исполнился год. О дальнейшей судьбе мужчины доподлинно ничего не известно. В 1811 году от чахотки умерла мать поэта. Все трое детей официально обрели приемных родителей. Эдгар попал в семью совладельца торговой компании, занимающейся сбытом хлопка и табака, – Джона Аллана и его жены Френсис. Супруги, будучи личностями многоуважаемыми, имели большое влияние в элитарных кругах Ричмонда, где проживали до отъезда в Англию.


Приемные родители Эдгара По

В доме Алланов не знающий ни теплоты, ни ласки мальчишка нашел заботу, которой ему так не хватало. Френсис души не чаяла в Эдгаре и ни в чем не отказывала ребенку, которого считала родным. Джон не разделял восторга жены. Мужчина не понимал, почему его возлюбленная предпочла усыновление естественному процессу деторождения. Несмотря на некоторое недопонимание, коммерсант также баловал приемного сына. Будучи ребенком, Эдгар получал в свое распоряжение все, что ему заблагорассудится. Ценового ограничения на прихоти и нужды родители в то время не ставили.


Школа Эдгара По

Эдгар рано проявил способности к учебе, и в 5 лет его отдали в школу. В 1815 году семейство Алланов уехало в Великобританию на заработки. Там воспитателями По стали суровый климат и не менее суровые обычаи английских учебных заведений. В Америку он вернулся окрепшим, не по годам развитым подростком. Знания, полученные будущим поэтом в Старом Свете, позволили без особого труда поступить в 1820 году в местный колледж. Однако финансовые затруднения, с которыми столкнулось семейство по возвращении на родину, и периодически возникающие между Френсис и Джоном конфликты негативно сказались на По.


Эдгар По

Некогда жизнерадостный парень все чаще уединялся в своей комнате, предпочитая общество книг шумным компаниям сверстников. В период добровольного затворничества и проявился интерес Эдгара к поэзии. Аллан не понимал нового увлечения юноши. По мнению лишенного творческого мышления мужчины, лучшим занятием для Эдгара был бы усердный труд в семейном магазине, где в дальнейшем По смог бы добиться права на долю в деле. Во время ссор, причиной которых были разные жизненные приоритеты, Джон постоянно напоминал приемному сыну, что его жизнь всецело зависит от опекуна.

Будучи студентом колледжа, По без памяти влюбился в мать своего друга Джейн Стенард. Общение солидного возраста дамы и пылкого юноши сводилось к кулуарным встречам и беседам ночами напролет. Впоследствии Эдгар посвятил возлюбленной стихотворение «Елена» (так прозаик называл избранницу). Первый раз в жизни По был счастлив. Правда, прелестями взаимной любви прозаик наслаждался недолго.

В 1824 году Джейн заразилась менингитом, потеряла рассудок и умерла. Убитого горем Эдгара стали мучить ночные кошмары. Больше всего молодой человек пугался, когда в кромешной ночной темноте ему казалось, что на лицо ложится чья-то ледяная рука. Хорошо работающее воображение неоднократно рисовало надвигающийся на него из предрассветного полумрака страшный лик неведомого доселе существа.


Молодой Эдгар По и Джейн Стенард

По мнению биографов, именно в это время начали проявляться первые симптомы психического расстройства литератора, которые впоследствии трансформировались в часто возникающее апатичное состояние, манию преследования и мысли о самоубийстве. Весной 1825-го отчим литератора получил от почившего дяди в наследство $750 тыс. и превратился в одного из самых богатых людей Ричмонда. По решил воспользоваться случаем и уговорил Аллана оплатить обучение в Виргинском университете. Правда, ставший под старость лет жадным до денег Джон решил сэкономить. Вместо необходимых для оплаты $350 он дал юноше только $110.


Студенческая комната Эдгара По

По прибытии в учебное заведение, основанное Томасом Джефферсоном, Эдгар оказался в чуждой ему буржуазной среде. В обществе состоятельных юношей и девушек, По тщетно пытался им соответствовать, но подачек, которые высылал опекун, хватало только на оплату жилья. Эдгар решил заработать деньги игрой в карты, усугубив и без того шаткое положение дел. В декабре 1826 года Джон Аллан получил от кредиторов Эдгара многочисленные счета. В страшном гневе торговец приехал в Шарлотсвилл и сообщил приемному сыну, что на этом его не успевшая толком начаться университетская эпопея закончена.


Портрет Эдгара По, 1843 год

Несмотря на очевидные успехи По в учебе и благополучно сданные экзамены, юноша не мог больше оставаться в университете и после окончания учебного года 21 декабря 1826 года покинул его. Начинающий поэт остро переживал свой позор. Отчим же подливал масла в огонь и каждый день обвинял бывшего студента в безответственности, а после очередной ссоры выгнал По из дома. Эдгар поселился в таверне «Court-House», откуда писал Аллану письма, продолжая выяснение отношений в эпистолярной форме. Пробыв в номере злачного заведения пару дней, По отправился в Норфолк, а затем в Бостон.

Университет и военная служба

В 1825 г. приёмный отец Эдгара По получил огромное наследство (750000 долларов). Жизнь семьи снова круто изменилась. В 1926 г. 19-летний юноша поступил в Виргинский университет в Шарлотсвилле сразу на два курса – классическая филология и современные языки.

После окончания первого учебного года Эдгару пришлось покинуть учебное заведение, несмотря на успехи в учёбе. Юный По пристрастился к вину и картам. Отчим Эдгара отказался оплачивать карточные долги и выгнал его из дому. В 1827 г. в Ричмонде По познакомился с издателем Кэлвином Томасом, который напечатал первый сборник его стихов «»Тамерлан» и другие стихотворения» тиражом в 50 экземпляров. В предисловии По сообщал, что большинство стихов написано, когда ему не было и 14 лет, но это было преувеличение.

В 1827 г. Эдгар По вынужден был подписать контракт на 5 лет на военную службу и стал рядовым армии США. Эдгар По назвался вымышленным именем Эдгар А.Перри и добавил себе 4 года. Экзотический остров Салливан в Чарлстонской бухте, где служил По, был описан в рассказе «Золотой жук».

Служба при штабе была необременительной, поэтому молодой человек находил время, чтобы писать новые произведения и совершенствовать старые. Через 2 года служба начала тяготить По, и юноша демобилизовался досрочно в 1829 г. Достичь своего Эдгару помогли трагические обстоятельства: тяжело заболела приёмная мать. Он не успел приехать даже на её похороны, хотя любил её.

Литература

В родном городе писатель волей случая познакомился с молодым типографом Кэлвином Томасом, и тот согласился напечатать его первый сборник стихов «Тамерлан». Работа увидела свет в 1827 году. В предисловии По извинялся перед читателями за сырость опубликованных в книге произведений и пояснял, что данные шедевры он написал в возрасте 12–14 лет.


Первые издания книг Эдгара По

В 1829 году вышел второй поэтический сборник «Аль Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения», в апреле 1831 года была выпущена третья книга поэта – «Стихотворения», в которую вошли ранее не публиковавшиеся работы («Израфель», «Пэан», «Осужденный город», «К Елене», «Спящая»). Успех «Ворона» в начале 1845 года дал возможность Эдгару собрать свои новые поэмы в отдельном издании «Рассказы», который оказался на прилавках в этом же году.

Стоит отметить, что в творчестве Аллана главное место всегда занимал именно новеллистический жанр. Новеллы По условно можно разделить на несколько тематических групп: психологические («Черный кот», «Лигейя», «Бочонок амонтильядо», «Овальный портрет»), логические («Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо»), юмористические («Очки», «Без дыхания», «Тысяча вторая сказка Шехерезады») и научно-фантастические («Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля», «Сфинкс», «История с воздушным шаром»).


Книги Эдгара По

С четырех логических произведений писателя, в которых главным персонажем стал сыщик Огюст Дюпен, началась эпоха детективной литературы. Рожденный фантазией Эдгара детектив стал прообразом известных ищеек: Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Хотя именно рассказы сделали По популярным, только в поэзии литератор являл миру подлинного себя. С помощью стихотворений Эдгар установил более тесный контакт с читателями.

Эдгар Аллан По. Биография и творчество

Интенсивный духовный поиск, характеризующий национальную культуру 1830—1850-х годов и ставший затем одной из традиций литературы США, художественно и разнообразно преломился в целом ряде произведений американской словесности периода романтического гуманизма.

Философские размышления о природе человека и конструкции мироздания, смешанные с научной сенсационностью текущего дня и обостренным интересом к «темным» силам духовной сферы и «бесу противоречия» в человеческом сознании, вызвали к жизни самые причудливые из «арабесок» Эдгара По (писатель делил свои новеллы на «гротески», пародийно-комические, и «арабески», страшные истории). Материалом для «арабески» могла бы послужить (и часто служит — в интерпретации многих биографов) сама жизнь прозаика, поэта, литературного критика и теоретика литературы, одного из крупнейших американских романтиков Эдгара Аллана По (1809—1849).

Занимающий прочное место в одном ряду с Н. Готорном и Г. Мелвиллом, Э. По предстает тем не менее фигурой энигматической и в определенном смысле обособленной. По сей день исследователи его творчества теряются перед лицом странностей и противоречий его жизни и множества интерпретаций, которым поддаются (если поддаются вообще) его произведения. В критической литературе существует даже термин «загадка Эдгара По». Его считают мистиком и рационалистом, символистом и эстетом, предтечей декаданса и модернизма, певцом разума и безумия — и ко всему этому имеются одинаковые основания.

«Миф Э. По» начал создаваться сразу после его смерти литературным душеприказчиком и другом поэта Руфусом Грисуолдом, публично заявившим в печати, что жизнь По была вместилищем всевозможных пороков и примером сатанинской гордыни. Совершенно иначе воспринял его крупнейший французский поэт Шарль Бодлер, открывший «неведомого американца» европейскому читателю. Он полагал, что «толпа» не могла простить Эдгару По презрения к себе, что Америка была для поэта «громадным варварским загоном, освещенным газом», где тот «лихорадочно метался, как существо, рожденное дышать в мире с более чистым воздухом». Действительно, для романтической легенды, созданной Бодлером, биография По давала все основания: его жизнь была короткой, болезненно интенсивной и трагической.

Э. По появился на свет в Бостоне, где в то время обретались его родители, странствующие актеры. Вскоре после прибавления семейства (Эдгар был вторым ребенком) отец их покинул; мать умерла через два года в Ричмонде, куда привели ее актерские дороги. Осиротевших детей приютили добрые люди; Эдгара взялся опекать (но не усыновил официально — как отпрыска особ сомнительной профессии) богатый табачный торговец Джон Аллан.

Приемыш сопровождал чету Алланов в их длительном путешествии в Англию, где и закончил школьное обучение; они вернулись, чтобы По мог получить блестящее образование в Виргинском университете, как это было принято в лучших ричмондских семьях. Здесь-то и проявилась «дурная наследственность» Э. По, которой все время опасался Джон Аллан: подросток абсолютно не интересовался табачным экспортом и писал стихи. Кроме того, за первый же семестр он умудрился наделать кучу долгов. Аллан отказался их платить и забрал Э. По из университета.

Ссора с опекуном привела к тому, что в 1827 году юный поэт уехал в Бостон, центр издательского дела, где за свой счет крошечным тиражом в 50 экземпляров анонимно опубликовал свою первую книгу «Тамерлан и другие стихотворения». Она прошла практически незамеченной и, решив круто переломить судьбу, По записался в армию, а затем, разорвав контракт, в 1830 году поступил в Военную Академию США Вест Пойнт: стать южным «офицером и джентльменом» казалось заманчивее, чем быть рядовым. Однако весьма скоро обнаружилось, что вести жизнь джентльмена ему не удастся.

Умерла госпожа Аллан, ангел-хранитель его детства и единственное звено, связывавшее По с Джоном Алланом. Преуспевающий торговец, женившийся вторично и ожидавший прибавления семейства (вскоре он обзавелся тремя детьми), наотрез отказался усыновить его. Рассчитывать на наследство не приходилось, и Э. По, пробыв в Академии лишь семь месяцев, намеренным нарушением воинской дисциплины спровоцировал свое исключение. Разрыв с Алланом был полным и окончательным; в двадцать два года По остался совершенно один и практически без средств к существованию. Скитания поэта по разным городам Америки начались еще тогда, когда он впервые оставил дом своего опекуна; теперь же он отправился в Нью-Йорк, где каким-то образом сумел издать вторую книгу «Аль Аараф, Тамерлан и другие стихотворения» (1830), а затем на деньги, собранные для него товарищами по Вест-Пойнту, — сборник «Стихотворения» (1831), посвященный «всем курсантам армии США».

Америка тех лет, однако, не слишком поощряла юных, блестящих и непонятных поэтов, в ней, зато, процветало издательское дело, и По взялся редактировать журналы. В 1831 он устроился и до 1835 года работал в Балтиморе, где обнаружилась его родня — тетка по отцу, вдовая миссис Клемм с дочерью Вирджинией. Тогда же По обратился и к краткой прозе. Он быстро усвоил неписаное, но четкое правило, которому должны были подчиняться произведения, предназначенные для публикации в популярной прессе: минимальный объем при максимальном и непосредственном воздействии на читателя.

К 1835 году двадцатишестилетний писатель уже заслужил репутацию мастера популярной прозы, и был приглашен помощником главного редактора в солидный ричмондский журнал «Южный вестник». В том же году он женился на Вирджинии Клемм, которая, хоть и была еще тринадцатилетним подростком, обещала со временем стать прекрасной женщиной. Тонкая, бледная, темноволосая и темноокая, поэтически настроенная, она казалась воплощением романтического идеала. Кроме того, она была самой близкой и родной ему душой в этом мире; ум же и эстетические пристрастия юной кузины По сформировал сам, по собственному образу и подобию, единолично — по безденежью семьи — занимаясь ее образованием с начала своего балтиморского периода.

В Ричмонд супруги По перебрались вместе с миссис Клемм, ставшей неизменным третьим членом их семьи. «Странный» брак скандализировал общественность, а резкий и неуживчивый характер Э. По довершил дело, и через год он был уволен. В дальнейшем маленькое семейство продолжало постоянно переезжать с места на место, меняя один город на другой. Им фатально недоставало денег; По сотрудничал в нескольких журналах сразу, но доход был слишком мал, чтобы содержать жену и тетку. К тому же в 1842 году Вирджиния заболела туберкулезом, и потребовались средства на ее лечение. Крайне непрактичный и резкий, По неоднократно терял работу; постепенно он привык гасить внутреннее напряжение алкоголем. Критики не перестают удивляться, как он вообще сумел написать свои произведения. А между тем именно в этот период он создал все свои шедевры в новеллистике и поэзии.

Несмотря на сомнительную репутацию Э. По как человека, читатели и критики не могли не оценить потрясающей силы воздействия его произведений.

В 1847 году, после пяти лет медленного угасания, когда надежда на выздоровление вновь и вновь сменялась отчаянием, Вирджиния умерла, и Э. По быстро и неудержимо начал катиться вниз: он стал еще больше пить, приступы острой тоски чередовались с лихорадочной деятельностью (чтением публичных лекций, перепиской по поводу проектов новых предприятий и т.д.). Врачи заключили, что у него локализованное воспаление мозга.

Поразительно, что на это время приходится новый взлет таланта Э. По. Движимый постоянной для него потребностью записывать все, что терзает его сознание, в 1847—1849 годы он создает свои лучшие стихотворения «Улялюм» и «Аннабель Ли», начинает работать над философской поэмой в прозе «Эврика». Этот взлет оказался кратковременным: По пережил Вирджинию всего на два года. Осенью 1849-го его в бессознательном состоянии нашли на балтиморской улице (он направлялся на поезде в Филадельфию по издательским делам, но почему-то сошел в Балтиморе) и доставили в госпиталь, где он через четыре дня скончался. Он умер от усталости, от физического, нервного и психического истощения в возрасте, когда человек обычно переживает расцвет сил.

Действительно, судьба, казалось, преследовала его с редким упорством; начиная с рождения и до могилы, ему сопутствовали потеря близких и непонимание окружающих, временами открытую травлю со стороны широкой общественности. Образ жизни По не соответствовал общепринятым моральным стандартам: он женился на тринадцатилетней девочке, своей двоюродной сестре, он пил и он отличался резкостью суждений и отсутствием патриотизма. Э. По был похоронен на балтиморском кладбище, и его могила оставалась безымянной в течение двадцати шести лет. Лишь в 1875 на ней поставили надгробный камень; американскую литературу на этой церемонии представлял один только Уолт Уитмен.

Наследие По составляют 48 стихотворений, около 70 рассказов, две повести и несколько теоретико-литературных и философских сочинений — всего четыре поэтических и пять прозаических прижизненных сборников. Далеко не все произведения равноценны, так как многое писалось откровенно для заработка. Тем не менее вклад Э. По в развитие американской и мировой поэзии и прозы неоспорим и очень весом. В эссе «Основы стиха», «Философия творчества», «Поэтический принцип» он теоретически разработал основы стихосложения.

Он создал теорию новеллы, изложив ее в трех статьях о Готорне (опубликованы в 1840-е годы), где определялись необходимый объем произведения (в меру краткий), его задача (достижение «единого эффекта» — эмоционального и интеллектуального) и основные принципы (определенность — в отличие от принципа неопределенности в поэзии, оригинальность и новизна — литературная и философская, достоверность, которая должна присутствовать даже в самых фантастических построениях). В стране, где литературной теории как таковой не существовало, роль этих сочинений была весьма велика: они научили нацию, как следует писать и читать художественные произведения.

Стихотворения Э. По указали путь новой символистской поэзии, в которой важно настроение, а не смысл, и огромное значение имеет поэтическая техника, эксперимент — иногда ради самого эксперимента. По-новеллист разработал в своем творчестве целый ряд жанровых разновидностей. Это «страшные» рассказы, или «арабески», ныне часто именуемые «психологическими» новеллами, ибо их воздействие связано не столько с внешними обстоятельствами и антуражем, сколько с мраком и бездной, открывающимися в душе героя. Таковы «Падение дома Ашеров», «Лигейя», «Вильям Вильсон», «Черный кот» и многие другие. Они опираются на традицию готического романа XVIII века и пролагают дорогу современной психологической прозе, а также массовой беллетристике «ужасов». Другая разновидность — сатирические новеллы (или «гротески»): «Без дыхания», «Черт на колокольне» и прочие.

По считается основоположником детектива: его логические истории (или «рационации»), в большинстве которых действует детектив Ш. Огюст Дюпен («Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо» и др.) послужили платформой для творчества А. Конан Дойля с его Шерлоком Холмсом, А. Кристи с ее Эркюлем Пуаро, многих современных приверженцев жанра. В ряде новелл писателя, таких, как «Рукопись, найденная в бутылке», «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля», усматривают прообраз научной фантастики Жюля Верна.

Читать далее: Эдгар По. Новелла «Лигейя»

Личная жизнь

С первой и единственной супругой литератор познакомился в год, когда отчим выставил его из дома. Прознав о том, что племяннику негде жить, тетушка Клемм с радостью приняла По в своем имении в Балтиморе. Именно тогда между меланхоличным Эдгаром и добродушной Вирджинией вспыхнула любовь. Свадьба состоялась 12 сентября 1835 года. Венчание было тайным. Эдгару на момент женитьбы было 26 лет, а его избраннице шел только 13-й год. Родственники миссис Клемм выступали против этого брака.


Эдгар По и его жена Вирджиния

По их мнению, лишать Вирджинию детства, выдавая ее замуж за бездельника (в то время поэтический труд не считался занятием для достойного мужчины), было крайне неразумно. Пожилая женщина считала иначе: она с самого начала узрела в Эдгаре гения и знала, что лучшей партии для дочери ей не сыскать.


Эдгар По

Вирджиния стала путеводной звездой жизни По, вдохновившей его на создание выдающихся творений. Барышня так сильно любила своего Эдди, что мирилась и с нищетой, которая упорно не отпускала их семейство, и с тяжелым характером литератора. Стоит отметить, что и Эдгар странным образом зависел от самочувствия и настроения жены. Когда возлюбленная По в январе 1847 года умерла от туберкулеза, писатель впал в затяжную депрессию. Работе и объятиям других женщин вдовец предпочел горячительные напитки. Только алкоголь позволял творцу забыть тот ужас, который ему довелось пережить.

Личная жизнь Эдгара По

Эдгар По взял в жёны свою двоюродную сестру Вирджинию Клемм. Когда пара оформляла свои супружеские отношения, девушке было всего 13 лет. В этот жизненный отрезок времени писатель решился на большой формат литературного произведения. В Америке начался экономический кризис, многие издательства не выдерживали конкуренции. Писатель продолжал работать, из-под его пера вышло много произведений. Вирджиния заболела туберкулёзом.


Состояние больной жены, прикованной к постели, угнетало писателя, он начал искать утешение в алкоголе. По писал рассказы, в которых было всё, как в жизни у автора. В этот период Эдгар пишет детективы, встречается с Чарльзом Диккенсом. Но помочь известный литератор начинающему писателю не смог. Главе семейства пришлось делать всё самому.
Эдгар По много работал, были долги, было банкротство, но литературное творчество помогло выбиться из нищеты. Тёща стала жить вместе с супругами, помогала им, чем могла. У неё появился любящий зять и одновременно сын. По стал совладельцем журнала, читал лекции о поэзии и литературе. Беспощадная критика статей разогнала желающих печататься в журнале. Издание прекратило своё существование. Снова По погрузился в запойное состояние. Жене не становилось лучше, вскоре она умерла. Через 2 года скончался знаменитый писатель, чья биография имеет много интересных и удручающих фактов.

[media=www.youtube.com/watch?v=ZZUjOtNP7A8]
Автор биографии: Natsh

Смерть

Эдгар Аллан По умер 7 октября 1849 года в госпитале Балтимора. По свидетельству доктора, наблюдавшего за состоянием писателя в последние дни его жизни, автора рассказа «Лягушонок» доставили в больницу 3 октября 1849 года. Дезориентированный в пространстве и времени литератор был облачен в одежду с чужого плеча и не помнил ни своей фамилии, ни имени. Потерявшего рассудок мужчину поместили в комнату с зарешеченными окнами. За пару дней в госпитале По так и не пришел в себя. Его мучили галлюцинации и судороги, он упоминал о своей давно умершей жене, а также неоднократно произносил имя некого Рейнолдса, личность которого идентифицировать так и не удалось.


Статуя Эдгара По

Через четыре дня пребывания в медицинском заведении поэт скончался. Последними его словами были: «Господи, прими мою бедную душу». Все медицинские записи, включая свидетельство о смерти Эдгара По, исчезли. Газеты того времени объясняли гибель литератора болезнью мозга и воспалением центральной нервной системы. В 19 веке эти диагнозы часто ставили людям, скончавшимся от алкоголизма. Что на самом деле явилось причиной смерти легенды мировой литературы – до сих пор неизвестно. Траурная процессия, на которой присутствовала только пара человек, состоялась 8 октября этого же года. По был похоронен на Вестминстерском кладбище Балтимора в дешевом гробу без ручек, именной таблички, покрывала и подушки под головой.


Могила Эдгара По

1 октября 1875 прах писателя был перенесен в расположенную ближе ко входу могилу. Также на средства поклонников творчества писателя был изготовлен и возведен памятник. Литературное наследие мистификатора сохранилось в сборниках стихов, поэм и рассказов. Помимо прочего, произведения «Колодец и маятник», «Падение дома Ашеров», «Маска красной Смерти», «Береника», «Убийство на улице Морг» и «Метценгерштейн» легли в основу сюжета современных фильмов и телесериалов.

Роковые любовь и смерть

В 1846 г. По начал издавать серию критических очерков «Литераторы Нью-Йорка», в результате чего испортились его отношения с другими писателями. Материальное положение снова ухудшилось. Семья По переехала в пригород Нью-Йорка, где Вирджиния скончалась в 1847 г. После этого и По заболел. Выздоровев, он постепенно вернулся к литературной деятельности, последним его напечатанным произведением стала поэма в прозе «Эврика».

В 1849 г., после несостоявшейся женитьбы, разрушившейся по причине «ненадёжности» жениха, По много работал, писал рассказы и стихотворения, читал лекции.

В Ричмонде По встретился с возлюбленной юности, которая к тому времени стала богатой вдовой, и стал готовиться к свадьбе. Он уехал в Нью-Йорк, чтобы уладить дела, но умер в Балтиморе в местной больнице, куда был отправлен другом, нашедшим его в бедственном состоянии в чужой грязной одежде без саквояжа. Последними словами писателя были «Господи, помоги моей бедной душе».

Библиография

  • «Духи смерти» (1827 год);
  • «Мечты» (1827 год);
  • «Романс» (1829 год);
  • «Метценгерштейн» (1832 год);
  • «Рукопись, найденная в бутылке» (1833 год);
  • «Падение дома Ашеров» (1839 год);
  • «Молчание» (1840 год);
  • «Колодец и маятник» (1842 год);
  • «Линор» (1843 год);
  • «Маска красной смерти» (1843 год);
  • «Преждевременное погребение» (1844 год);
  • «Ворон» (1845 год);
  • «Энигма» (1849 год);
  • «Аннабель Ли» (1849 год);
  • «Прыг-Скок» («Лягушонок») (1849 год).

Авантюрный скиталец

Положение вернувшегося в Ричмонд Эдгара По было неопределённым. Джон Аллан свёл общение с ним к минимуму, и вскоре По отправился в родной Бостон, где с большим трудом издал поэтический сборник «Тамерлан и другие стихотворения», оказавшийся провальным. Когда стало совсем туго, он в мае 1827 года под вымышленным именем записался добровольцем в армию США. Прослужив полтора года и получив чин главного сержанта полка, Эдгар По из-за нехватки средств решил покинуть военную службу. И выдумал легенду о том, что после года учёбы в университете он не пошёл в армию, а бежал из дома и отправился воевать за свободу греков. Однако, не добравшись до Греции, оказался в России, в Петербурге. Вернуться же в Америку ему якобы помог американский консул Миддлтон. Кстати, эта история появилась даже в некрологе, опубликованном на следующий день после смерти писателя. Тем не менее в архиве консула Миддлтона среди запросов о выдаче паспортов американцам имя Эдгара По не упоминается. Разве что он оказался в столице Российской империи, как и в армии США, под чужим именем.

Тем временем Джон Аллан уговорил своего пасынка снова заняться образованием и с большим трудом добился для него места в военной академии. Однако курсант По тяготился службой, не выполнял приказы командиров и был исключён из академии с формулировкой «за пренебрежение долгом». Сытый по горло выходками воспитанника, Джон Аллан отрекся от него.

Отправленный отчимом в свободное плавание Эдгар начинает писать рассказы для журналов. Участвует в литературных конкурсах, редактирует тексты, занимается литературной критикой. Первый успех к По пришёл в 1833 году, когда вышел в свет его рассказ «Рукопись, найденная в бутылке». Лишённый материальной помощи опекуна По переезжает в Балтимор, к тётке Марии Клемм, и вскоре женится на её дочери, своей двенадцатилетней кузине Вирджинии. В поисках заработка Эдгар По с женой постоянно переезжали с места на место, но едва его литературная карьера пошла в гору, как Вирджиния заболела туберкулёзом и умерла.


Любовь по-родственному. Как Эдгар По женился на своей малолетней кузине Подробнее

* * *

Эдгар По всю жизнь смотрел в бездну, а бездна смотрела в него, и из этого рождались стихи и рассказы: мрачные, странные, причудливые. Его образ, конечно, неоднозначный. Кто он? Элегантный талантливый джентльмен с невероятными аналитическими способностями или тщеславный алкоголик с манией величия и ядовитым языком?

Некоторые тайны остались неразгаданными даже после его кончины. Так, ежегодно в течение полувека, с 1949 по 2009 год, могилу По в Балтиморе посещал тайный поклонник в чёрном. Он приходил ранним январским утром и оставлял на надгробии писателя бутылку коньяка и три красных розы. Несколько человек признавались в том, что совершали такой ритуал, но никому точно не известно, кто же это был.

Эдгар По считался мастером мистификаций, всю жизнь окружал ими самого себя и своё творчество. Возможно, бездна всё ещё смотрит в глаза Эдгара Аллана По. И видит в них своё отражение.

Рассказы

В конце 1830-х По опубликовал сборник рассказов «Сказки о гротеске и арабесках». Он содержал несколько его самых колючих рассказов, в том числе «Падение Дома Ашеров, «Лигеи» и «Уильяма Уилсона».

В 1841 году По выпустил новый жанр детективной литературы с «Убийства в Морге». Его литературные инновации заработали его прозвище «Отец детективной истории». Писатель на подъеме, в 1843 году он получил литературный приз за «Золотого жука», захватывающую историю о секретных кодах и охотничьих сокровищах.

«Черный кот»

Рассказ Эдгара Аллана По — «Черный кот» — был опубликован в 1843 году в «Субботнем вечернем посту». В нем рассказчик, единовременный любитель животных становится алкоголиком, который начинает оскорблять свою жену и черную кошку. К концу мрачной истории,рассказчик наблюдает за тем, как он спускается в безумие, убивая свою жену, о преступлении, о котором его черный кот сообщает в полицию. Позже эта история была включена в сборник рассказов 1845 года «Сказки» Эдгара Аллана По.

«Ворон»

Эдгар Аллан По (The Raven) «Стихотворение» опубликованный в 1845 году в New York Evening Mirror, считается одним из самых известных стихов в американской литературе и одним из лучших в карьере По. Неизвестный рассказчик оплакивает кончину своей великой любви Ленор, и его посещает ворон, который настойчиво повторяет одно слово: никогда больше. В работе, которая состоит из 18 строф из шести строк, По изучил некоторые из его общих тем смерть и потеря.

«Аннабель Ли»

Это лирическое стихотворение снова исследует темы смерти и потери Эдгара Аллена По и, возможно, было написано в память о его любимой жене Вирджинии, которая умерла двумя годами ранее. Стихотворение было опубликовано 9 октября 1849 года, через два дня после смерти По, в «Нью-Йорк Трибьюн».

Позже в своей карьере По продолжал работать в разных формах, изучая свою собственную методологию и в целом сочиняя несколько эссе, в том числе «Философия композиции», «Поэтический принцип» и «Обоснование Стих «. Он также написал захватывающую сказку «Бочка Амонтильядо» и такие стихи, как «Улалуме» и «Колокола».

Что почитать по теме

  • Андрей Танасейчук «Эдгар По» — полная и детальная биография.
  • Джеффри Мейерс «Эдгар Аллан По. Его жизнь и наследие» (Jeffrey Meyers «Edgar Allan Poe: His Life and Legacy») — книга одного из самых известных биографов По (на русском не издавалась).
  • Kenneth Silverman «Edgar A. Poe: Mournful and Never-ending Remembrance» — ещё одна биография, не выходила на русском.
  • Эндрю Тейлор «Загадка Эдгара По» — роман, построенный на реальной биографии По времён его учёбы в школе.
  • Карен Ли Стрит «Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр», «Эдгар Аллан По и Перуанское Сокровище» — мистические детективы, в которых присутствуют детали биографии По.
  • Александра Уракова «Поэтика тела в рассказах Эдгара Аллана По» — для тех, кто хочет разобраться в литературном творчестве По.

Семья и молодость

По действительно знал его родителей Элизабет Арнольд По, британская актриса, и Дэвид По, младший,актер, который родился в Балтиморе. Его отец рано покинул семью в жизни По, а его мать скончалась от туберкулеза, когда ему было всего три года.

Разъединенный со своим братом Уильямом и сестрой Розали, По уехал жить к Джону и Фрэнсис Валентайн Алланам, успешному торговцу табаком и его женой, в Ричмонд, штат Вирджиния. Эдгар и Фрэнсис, казалось, образовывали связь, но у него были более сложные отношения с Джоном Алланом. К 13 годам По был плодовитым поэтом, но его литературные таланты были обескуражены его директором и Джоном Алланом, которые предпочли, чтобы По последовал за ним в семейном бизнесе. По сообщениям, По, предпочитая поэзию прибыли, писал стихи на обороте некоторых деловых газет Аллана.

Деньги также были проблемой между По и Джоном Алланом.По поступил в университет Вирджинии в 1826 году, где он преуспел в своих занятиях. Однако он не получил достаточно средств от Аллана, чтобы покрыть все его расходы. По повернулся к азартным играм, чтобы покрыть разницу, но оказался в долгу. Он вернулся домой только для того, чтобы столкнуться с очередной личной неудачей & # x2014; его соседка и невеста Сара Эльмира Ройстер обручилась с кем-то еще. Убитый горем и расстроенный По переехал в Бостон.

  • Рассказ лягушка путешественница читать весь рассказ
  • Рассказ любой рассказ паустовского
  • Рассказ любани радищев читать
  • Рассказ льва толстого пожарные собаки читать
  • Рассказ льва николаевича толстого лев и собака