Рассказ льва толстого лев и собачка читать

Автор на чтение 17 мин. просмотров 32 опубликовано 13.03.2021 толстой л., рассказ лев и собачка жанр: рассказы о животныхглавные герои

На чтение 17 мин. Просмотров 32 Опубликовано

Толстой Л., рассказ «Лев и собачка» Жанр: рассказы о животныхГлавные герои рассказа «Лев и собачка» и их характеристика

  1. Лев, огромный, страшный, верный и добрый.
  2. Собачка, маленькая, веселая, добрая.

План пересказа рассказа «Лев и собачка»

  1. Плата в зоопарк
  2. Маленькая собачка
  3. Знакомство собачки и льва
  4. Новый друг
  5. Старый хозяин
  6. Год вместе
  7. Смерть собачки
  8. Горе льва
  9. Смерть льва

Кратчайшее содержание рассказа «Лев и собачка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Один человек принес в зоопарк собачку и ту бросили в клетку льва на съедение
  2. Лев не тронул собачку, а дал ей кусок мяса
  3. Лев и собачка подружились и часто вместе играли.
  4. Лев не позволил забрать собачку, которую узнал старый хозяин
  5. Собачка умерла, а лев в горе метался по камере и разорвал другую собаку
  6. Лев пять дней лежал возле тела собачки, а на шестой умер.

Главная мысль рассказа «Лев и собачка» Нет на свете никого более дорогого, чем верный друг.Чему учит рассказ «Лев и собачка» Сказка учит верности и дружбе. Учит быть добрым и сострадательным. Учит любить животных и заботиться о них.Отзыв на рассказ «Лев и собачка» Это очень трогательный рассказ о дружбе, которая возникла между огромным львом и маленькой собачкой. Мне очень понравилось благородное поведение льва, который подружившись с собачкой никому не хотел ее отдавать. И мне очень жаль бедных животных, которые умерли вместе.Пословицы к рассказу «Лев и собачка» На вкус и на цвет товарищей нет. Старый друг лучше новых двух. Не годы сближают друзей, а минуты. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Верному другу цены нет.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лев и собачка»: Когда-то в Лондоне с людей, пришедших в зоопарк, плату брали собаками и кошками, которые шли на корм крупным хищникам. Один англичанин поймал маленькую собаку и принес ее в зоопарк. Собачку бросили в клетку ко льву и она забилась в угол. Лев подошел к собачке и понюхал ее. Собачка легла на спину и стала махать хвостом. Лев перевернул собаку лапой и та встала на задние лапы. Лев не тронул собачку, а когда в клетку бросили кусок мяса, то оторвал от него кусок и отдал собачке. Вечером собачка легла спать на огромную лапу льва. Так и стали жить лев и собачка вместе и часто играли. Однажды другой англичанин узнал собачку и стал требовать вернуть ее, но лев грозно зарычал и не позволил никому приблизиться к собачке. Прошло несколько лет. Собачка заболела и умерла. Когда лев понял, что собачка мертва, он вышел из себя, стал метаться по клетке, рычать, рвать засовы. Потом лег возле собачки и затих. Он никому не дал забрать тело своего друга. Хозяин попытался бросить в клетку другую собаку, но лев тут же развал ее. Потом опять лег возле мертвой собачки и лежал неподвижно пять дней. А шестой день лев умер.Ответы на вопросы к рассказу «Лев и собачка»:

  1. Как ты думаешь, почему лев умер? — Лев так сильно полюбил собачку, что без нее жизнь для него потеряла всякий смысл. Он умер от горя.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лев и собачка»

Автор: · Опубликовано 27.01.2020 · Обновлено 27.01.2020

Все знают Льва Толстого, как автора крупных и всемирно известных произведений — таких, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Севастопольские рассказы». Но мало кто знает, что писатель создавал очень простые и поучительные рассказы для детей. «Лев и собачка» — произведение Льва Толстого, способное тронуть любого человека до глубины души. Подробнее о нем расскажет Многомудрый Литрекон в анализе по плану.

История создания

Лев Николаевич Толстой с детства был очень чувствительным и впечатлительным. Мог долго плакать над грустной историей, когда видел мертвого утенка или котенка со сломанной лапой. Эту черту характера он пронес сквозь года, через множество испытаний и жизненных впечатлений. Она же отразилась в некоторых рассказах, например, «Лев и собачка». Рассказ был написан в 1880 году.

В тот период писатель уже выработал свою философскую позицию, которая коснулась и его творчества. Он понял, что люди должны придерживаться минимализма во всех сферах жизни. Обременение материальными благами, хитросплетениями слов и мод делало человека несчастным. Поэтому он стал исповедовать «опрощение» даже в творчестве. Вместо больших романов автор начал писать небольшие рассказы с притчевой основой — такие, какие могли понять даже крестьянские дети. Поэтому рассказ «Лев и собачка» так не похож на ранее творчество Толстого.

Жанр, направление

Произведение Льва Толстого относится к жанру рассказ. Рассказ – это небольшое произведение, которое содержит малое количество лиц, и, как правило, имеет одну сюжетную линию. Некоторые исследователи называют жанр книги «былью», но существенной разницы между понятиями нет. Слово «быль» лишь акцентирует внимание на том, что события, описанные в тексте, действительно произошли.

Многие читатели все же задумываются: ««Лев и собачка» — это сказка или рассказ?». Верно лишь второе утверждение, так как произведение не имеет важнейших признаков сказки: счастливого финала, сказовой манеры повествования, фантастического элемента. Рассказ, напротив, относится к реализму и имеет все основания быть описанием реального случая. Такие феномены известны и наблюдаются по сей день.

Суть: о чем рассказ?

Когда-то давно в Лондоне для того, чтобы пройти в зоопарк, можно было привести кошку или собаку на съедение крупным хищникам. Один англичанин решил воспользоваться этим, чтобы попасть в зоопарк, и привел маленькую собаку. Ее отдали в клетку со львом в качестве обеда.

Собачка перепугалась, забилась в дальний угол. На удивление, лев спокойно подошел, понюхал ее. Собачка перевернулась на спину, замахала хвостом. Лев не тронул пленницу, а стал ее верным другом, делился с ней куском мяса. Так началась их дружба.

Однажды по зоопарку ходил богатый англичанин, он узнал дворняжку в клетке со львом и попросил ее вернуть ему. Но лев не собирался расставаться со своим другом, он рычал и никого не подпускал к клетке.

Прошло время, собачка заболела и умерла. Лев не понимал, что происходит, почему собачка не играет с ним. Он начал метаться по клетке, грызть ее, биться об стены. Чтобы утихомирить хищника, ему в клетку бросили другую собачку, но он разорвал ее на куски.

Лев никак не мог смириться с потерей своего близкого друга. Он обнял ее лапами. Не ел и не пил, а на шестой день умер.

Главные герои и их характеристика

Основными героями рассказа являются лев и собачка.

Лев огромный хищный зверь, который оказался верным другом собачки. Лев жил в неволе и был одинок, а ласка собачки развлекла его и скрасила жизнь в клетке. От боли потери лев ожесточился (разорвал другую собаку) и умер.
Собачка маленькая, игривая, верная спутница льва. Автор все время называет ее уменьшительными формами слова «собака», чтобы подчеркнуть ее слабость и незначительность. Именно доброта, а не села расположила к ней льва.

Темы

Тематика в рассказе «Лев и собачка» так же проста, как и ее содержание.

  1. В данном произведении можно выделить одну главную тему – это тема большой, искренней дружбы. Лев и собачка поддерживали друг друга и играли, противопоставляя свой хрупкий мир жестоким нравам людей.
  2. Доброта. Лев и собачка проявили по отношению друг к другу доброжелательность, чего не встретить даже в человеческом обществе, где люди готовы приносить жертвы вместо денег, чтобы получить услугу. Лев и собака, опасные звери, заключенные в клетке, были добрее, чем те, кто их туда запер.
  3. Взаимовыручка. Лев защищал свою подругу от тех людей, которые готовы были бросить ее хищнику в качестве обеда.

Проблема

Проблематика рассказа «Лев и собачка» может быть описана более подробно, если Вы напишите Многомудрому Литрекону, чего не хватает?

  1. Проблема жестокости людей, которые бросили собачку на съедение льву, является основной в тексте. Ради зрелища герои готовы были пожертвовать чужой жизнью и обрекали собак и кошек на мученическую гибель. Не зря автор описал именно английский зоопарк, ведь Европа является символом и главным носителем цивилизованности, а вместо этого господа ведут себя не лучше средневековых варваров.
  2. Отсутствие сострадания у людей и равнодушие. Все приходят посмотреть, как звери томятся в клетках, но никто не думает, каково им там живется? Никто не желает понимать, как льву одиноко ходить по загону, как ему больно и страшно находиться среди людей и вдали от родины и свободы? Зрители думают лишь о своих наслаждениях, но совершенно игнорируют нужды животных.
  3. Одиночество. Лишившись друга, лев заболел от горя и не смог смириться с утратой. А ведь его трагическая смерть — лишь одна из многих таких же смертей в этом зоопарке, так как все животные содержатся в одиночных камерах.

Главная мысль

Большое счастье в жизни — повстречать верного и настоящего друга, и абсолютно неважно, как он выглядит — это и есть основная идея рассказа «Лев и собачка». Автор всячески указывает на ничтожность и слабость животного, но зато подчеркивает его нежность, дружелюбие и игривость по отношению к опасному хищнику, который всем внушает лишь страх. Животным хватило мудрости не судить по одежке, а взглянуть в сердце того, кто стоит напротив, и обрести друга, а не врага или добычу.

Смысл рассказа «Лев и собачка» заключается еще и в том, что люди порой оказываются более жестокими и злыми, чем хищные звери. Все они, такие цивилизованные и культурные, пришли смотреть, как лев убивает животных, случайно попавших в руки несостоятельных посетителей зоопарка. Получается, что дикий лев гуманнее, добрее и выше тем, кто смотрит на него по ту сторону решетки. Люди должны быть достойны того, что имеют, иначе они деградируют и скатываются ниже всех ступеней эволюции, пройденных их предками.

Чему учит рассказ?

Рассказ «Лев и собачка» учит верности и настоящей дружбе. А также он заставляет задуматься о том, что нужно с любовью, добротой и состраданием относиться к животным, иначе мы сами превратимся в кровожадных зверей. Герои рассказа в состоянии преподать читателю нравственные уроки: нужно уметь дружить и любить, ведь это естественно для каждого живого организма.

Автор осуждает жестокость людей, а мы можем сделать вывод из рассказа «Лев и собачка». Судя по поведению, в клетке должен быть не лев, а те, кто кормит его чьими-то кошками и собаками.

Критика

Об этом произведении писали филологи Е.Н. Янсарина и Н.В. Кожушкова в статье «Воспитание гуманизма в были Толстого «Лев и собачка»»:

В предложении «Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец». Проявляется человеческое любопытство и ради того чтобы его удовлетворить его, человек идет на такой шаг. Один человек, не говориться кто именно не имени этого человека ни статуса, просто один из множества людей это мог быть кто угодно, тут человек показывается с отрицательной стороны, у него нет жалости по отношению к маленькому животному. Он просто взял собачку на улице, даже не взял, а ухватил ее, автор употребляет слово «ухватил» в значении действовал необдуманно, случайно ухватил то, что подвернулось под руку.

Содержание:

Действующие лица

В рассказе есть несколько центральных персонажей. Прежде всего, это лев и собака. Грозный хищник жил в зоопарке. Это огромный и опасный зверь, которого не зря называли царем всех животных.

Собачка же была беспородной. Она принадлежала богатому господину, но потом убежала. Она имела несколько характерных поведенческих черт:

  • веселый нрав;
  • игривость;
  • верность.

В рассказе есть и люди, но писатель намеренно не называет их имена. Он акцентирует внимание на животных, именно они главные герои произведения.

Главная мысль «Льва и собачки» Толстого — дружба не зависит от внешности, даже самые неказистые существа могут быть преданными. Писатель хотел показать, как важно заботиться о животных и относиться к ним с состраданием.

В читательский дневник можно внести следующую информацию:

  • автор и название произведения;
  • краткое содержание;
  • впечатления от прочитанного.

Краткое содержание «Льва и собачки» Толстого не передает всех особенностей произведения. Рассказ небольшой по объему, поэтому лучше прочитать его полностью.

Появление собачки

В Англии существовал один обычай — для бесплатного посещения зоопарка нужно было принести собаку или кошку. Животных скармливали крупным хищникам. У одного англичанина не было денег на билет в зоопарк, и он был вынужден искать другие варианты попасть внутрь. Ему удалось поймать маленькую собачку, беспородную, но очень активную. Ее сразу же бросили в клетку ко льву.

Как-то раз зоопарк посетил богатый господин. Он узнал собаку и потребовал ее вернуть, так как это был его питомец. Служащий зоопарка попробовал зайти в клетку и забрать животное, но лев едва не напал на человека. Поэтому пришлось оставить собачку неприкосновенной.

Потеря друга

Лев продолжал оберегать своего маленького товарища. Они вместе играли, ели и спали. Но однажды собачка заболела и умерла. Лев не понимал, почему его друг перестал реагировать на происходящее. Хищник трогал лапой своего товарища, приглашал его поиграть или поесть. Когда до царя зверей дошло, что произошло, то в ужасе он взвыл и заметался по клетке. Хищник грыз прутья, рычал и сходил с ума.

Владелец зоопарка подкинул ему другую собаку. Но лев сразу понял обман и разорвал несчастное животное. Работники зоопарка не знали, что сделать и как утихомирить зверя. Неожиданно хищник успокоился, обнял лапами своего любимца и улегся. В таком положении он провел пять дней, а на шестой день умер от горя.

Рассказ Л. Толстого учит, что настоящая дружба бесценна, и поэтому ее нужно беречь. Крупный хищник всем сердцем привязалась к маленькому товарищу и не смог пережить разлуку. Именно это и есть настоящая дружба.

Отзывы читателей

Печальный рассказ, удивительно, что его считают детским. Как мне кажется, он максимум для подростков, а то и взрослых людей. Жестокий конец, непростая история, красочная и поучительная.

Очень хороший рассказ, который учит человечности. Часто люди не задумываются о том, что испытывают животные. Описание героев рассказа позволяет лучше понять эмоции зверей. Грозный хищник оказался преданным и добрым существом. Толстой показал в образе царя животных важную идею — не стоит судить людей по внешности.

Очень грустное и тяжелое произведение! Оно наглядно демонстрирует, как животные похожи на людей. Они тоже могут чувствовать и страдать. Поэтому нужно всегда об этом помнить. Крупный хищник не смог обидеть маленького песика, а смерть друга заставила его испытывать муки. Это урок всем людям: потеря дружбы может привести к печальным последствиям.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

«Лев и собачка» – трогательное, печальное произведение о дружбе огромного льва и маленькой собачки. Их нежная привязанность друг к другу была так сильна, что лев не выдержал смерти собачки и умер от тоски.

Краткое содержание «Лев и собачка» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Лев и собачка

Число страниц: 16. Толстой Лев Николаевич. «Лев и собачка». Издательство «Детская литература». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1880 год

Главные герои

Лев – огромный, сильный хищник, который оказался верным другом.

Собачка – маленькая, веселая игривая, верная спутница льва.

Сюжет

Когда-то давно в Лондоне существовал обычай – брать в качестве оплаты за посещение зоопарка кошек или собак, которых затем скармливали крупным хищникам. Один англичанин, который очень хотел попасть в зоопарк, но не имел денег на билет, решил найти бездомную собаку. Он поймал маленькую дворняжку, которую сразу бросили в качестве «обеда» в клетку ко льву.

Собачонка очень испугалась, и забилась в дальний угол. Все ожидали, что царь зверей тут же накинется на нее и съест, но лев спокойно подошел и обнюхал ее. Неожиданно собака перевернулась на спину и радостно замахала хвостом, предлагая льву поиграть. Лев был не против нового друга, и даже поделился с собачкой куском мяса, который ему кинули. Так началась их дружба.

Однажды богатый господин, прогуливаясь по зоопарку, увидел в клетке со львом собачку и узнал ее. Он потребовал вернуть своего питомца, но лев ни за что не собирался расставаться со своим другом – он грозно рычал и никого не подпускал к клетке.

Спустя время собачка заболела и умерла. Поначалу лев не понимал, что произошло, но затем в страшном отчаянии принялся метать по клетке и грызть решетку. Чтобы утихомирить разбушевавшегося хищника, владелец зоопарка подкинул ему другую собаку, но лев тут же разорвал ее на куски. Он нежно обнял лапами свою любимицу, и пролежал с ней пять дней. На шестой день, не выдержав горя, царь зверей скончался.

План пересказа

  1. Плата в лондонском зоопарке.
  2. Маленькая собачка на съедение льву.
  3. Странная дружба.
  4. Старый хозяин собачки.
  5. Болезнь и смерть собачки.
  6. Страшное горе.
  7. Смерть льва от тоски.

Главная мысль

Большая удача встретить настоящего верного друга, и совсем неважно, как он выглядит.

Чему учит

Рассказ учит верности, дружбе. Учит с добротой и состраданием относиться к животным, которые во многом зависят от человека.

Отзыв

Эта история удивительной дружбы крупного грозного хищника и беззащитной собачки еще раз доказывает, что истинный друг может иметь разное обличье, но всегда – любящее, верное сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лев и собачка.

Пословицы

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Верному другу цены нет.
  • На вкус и на цвет товарищей нет.
  • Не годы сближают друзей, а минуты.

Что понравилось

Понравилось, как лев отреагировал на смерть единственного друга: он не признавал никакой подмены, отказывался от еды. В итоге он умер от сильной тоски, чем доказал сильную привязанность к умершей собачке.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Где показывали диких зверей?</h3>

    • <label>в Лондоне</label>
    • <label>в Москве</label>
    • <label>в Риме</label>
    • <label>в Париже</label>

(новая вкладка)avatar.png

9 месяцев назад3 ответа:

Рассказ «Лев и собачка» заканчивается грустно, лев умер, не пережив потери своего друга. Лев дружил с маленькой собачкой и когда она умерла, Лев заболел. Рассказ «Лев и собачка» учит преданности и настоящей дружбе, Лев показал, что такое настоящая дружба, друзей нельзя менять, друг всегда остается один на всю жизнь.

Рассказ Льва Николаевича Толстого » Лев и собачка » учит тому что:

Даже у дикого и хищного зверя может быть привязанность, чувства и переживания , даже животные могут и умеют дружить и быть преданными .

Главная мысль рассказа :

Рассказ «Лев и собачка » — о верной и переданной дружбе хищного зверя и маленькой беззащитной собачки.

Используемые источники:

  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post15.html
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/lev-i-sobachka-tolstoj/
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/lev-i-sobachka.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/lev-i-sobachka.html
  • https://otvet.ws/questions/2958573-chemu-uchit-rasskaz-lev-i-sobachka-glavnaja-mysl-rasskaza.html

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: обучение пересказу литературного произведения – были Л.Тостого «Лев и собачка»; развитие мышления, воображения, фантазии.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя;

— продолжать учить строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа; — совершенствовать эмоциональную выразительность речи;

— активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

Развивающие:

— развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Воспитательные: 

— воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.

Оборудование к занятию: мультимедийное оборудование, произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

Планируемые результаты занятия:

1. Понимание содержания произведения

2. Выдвижение предположения и умозаключения

3. Слушать других детей и не перебивать друг друга

Предварительная работа: беседы о собаках, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о творчестве Л.Н.Толстого. чтение произведений Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», разработка технологической карты занятия.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей.

Воспитатель не заметно включает звук приходящего смс.

Игровой.

Привлечение внимание.

Дети слышат звук приходящего сообщения и подходят к воспитателю, что бы узнать от кого пришло письмо.

Интерес детей

2

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему.

Воспитатель говорит: «Нам прислали письмо, давайте с вами посмотрим, что находится в письме. Это письмо от Марсианина. Он пишет, что его собака бежала и уронила вазу на книгу и конец этой книги смыло водой. И он нас просит помочь ему узнать, чем же закончилась эта книга. Как мы можем ему помочь?»

Словесный, наглядный.

Рассказ, просмотр иллюстраций.

Слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации.

Четкое понимание проблемы.

3

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с былью Льва Толстого «Лев и собачка»

Воспитатель подводит итог беседы с детьми: «Правильно, прочитать эту книгу и написать электронное письмо Марсианину».

АННОТАЦИЯ

Называется это книга Лев и собачка и это не рассказ и не сказка, а быль. И написал эту быль Лев Толстой. Произошла эта удивительная история в Лондоне. В Лондон привезли диких зверей. Люди ходили на них смотреть. И был там лев. И однажды к нему в клетку попала собака. А что было дальше мы с вами сейчас узнаем, но прежде чем приступить к чтению, давайте узнаем, что значат некоторые слова, которые встречаются в были.

Словарная работы

смотренье (смотреть), подле (возле), ощетинился (разозлился).

Чтение

Кто был главными героями? Как собака попала в клетку ко льву? А как вела себя собака, когда попала ко льву в клетку? А

что делал лев, когда увидел у себя в клетке собачку? Давайте с вами послушаем как это

описал Лев Толстой в были. Как вы думаете, почему лев не отдал собаку, когда хозяин хотел ее забрать? Что случилось с собакой дальше? Почему умер лев?

Воспитатель предлагает детям пройти в галерею, где расположены иллюстрации к были «Лев и собачка»

Словесный.

Чтение худ. произведения, бесед4а.

Слушать быль, отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривать иллюстрации

Ознакомление с былью Льва Толстого «Лев и собачка».

4

Этап практического решения проблемы

Практически решить поставленную проблему.

Воспитатель интересуется у детей, какая иллюстрация больше им нравится? Почему? Какими на ней изображены герои были? К какому фрагменту были она относится? Хотят ли они его еще раз послушать?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «закончи предложения».

В Лондоне показывали диких…(зверей).

Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко …(льву).

Собачка поджала хвост и прижалась в угол … (клетки).

Лев тронул ее лапой и …(перевернул).

Так прожили лев и собачка целый год в одной …(клетке).

Физминутка.  Артикуляционная гимнастика. -Как рычат львята? (Р-р-р) -Как скулят щенята? (Ауууу) -Поросята хрюкают? (Хрю-хрю) -Кошечки мяукают? (Мяу) -Как сова кричит?(У-ху) -Корова как мычит?(Мууу) Как ходит лев? (Важно) Как собачка хвостиком виляет? (Повторяют движения за педагогом)

Пересказ. Заслушиваются два пересказа. Дети рассказывают по очереди: один начинает, другой продолжает.

Оценить полноту передачи содержания

рассказа, выразительность интонаций.

Словесный, игровой, наглядный.

Объяснение, дидактическая игра.

Слушать воспитателя, отвечать на вопросы, пересказывать быль, играть в игры.

Решенная поставленная проблема.

5

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Как называется быль, которую мы прочитали? Кто ее написал? О ком говорилось в были? Как вы думаете, что

было бы, если льву не подбросили собаку? Как вы думаете, чему учит эта быль?

Вывод (эта былина учить тому, что нужно ценить друга и быть ему всегда верным.)

Воспитатель: «Вот мы и узнали конец этой книги и теперь нужно отправить конец были Марсианину. Давайте напишем конец были и отправим ему электронное письмо.»

Словесный.

Беседа

Отвечать на вопросы воспитателя

Подведённые итоги занятия.

05.10.2021

Ишонина Анастасия Владимировна

Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «быль».
Воспитательные:
Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению.
Воспитывать у детей чувство сопереживания героям были.
Дать понятие воспитанникам о скрытых мотивах поведения героев были.
Воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением давая характеристику героям оценку их поступкам.
Обогащать словарный запас детей новыми словами: быль, ощетинился, зверинец, засовы, собственное, смотренье.
Виды деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», беседы о диких и домашних животных, дидактические игры, знакомство с жанрами: сказка, рассказ, стихотворение, загадки.
Ожидаемые результаты:
Сформированность жанрового понятия «быль»;
Проявление интереса эмоционального отношения к произведению;
Ответы воспитанников на вопросы полным предложением давая характеристику героям, оценку их поступкам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Развитие произвольного внимания, словесно- логического мышления.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь.
Игра- приветствие.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
«Дети встали дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»
2. Введение.
-Ребята, посмотрите какой интересный сундучок.
Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей) Хотите узнать?
Тогда слушайте мою загадку.
В них живут рассказы, сказки,
Песенки, стихи, загадки.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это (книжки)
-Давайте откроем сундучок, посмотрим, правильно вы отгадали или нет. -(Открывают сундучок)
-Ребята, посмотрите, действительно там книги. Их здесь много. Познакомимся с ними поближе.
В сундучке лежит три книги. (Сказки, рассказы, новая книга) По очереди воспитатель достаёт каждую книгу, ставит на мольберт.
Первая книга — сказки. Проводится беседа.
-Что это за книга?
-Как она называется?
-О чем она?
-Какие еще сказки вы знаете?
Вторая книга — рассказы.
-Что это за книга?
-О чем она?
-А это произведение можно назвать сказкой?
-А что это? (рассказ)
-Чем отличается рассказ от сказки? (В сказке разговаривают животные, птицы, а в рассказе этого нет. В рассказе животные разговаривают своими голосами)
Третья книга — новая.
— Ребята, а что это за книга? Света, достань ее пожалуйста. Она вам знакома? (Нет, это книга новая)
— Посмотрите, как много здесь разных произведений. Давайте рассмотрим иллюстрации, как думаете, о ком здесь могут быть произведения? (Поставить ее на мольберт, открыть и показать детям)
-Конечно можно.
— Здесь много рассказов, и каждый из них – это быль. — Быль – ребята, это то, что происходило, было на самом деле.
-И с одним из них я вас сегодня познакомлю, где главными героями будут животные. А какие, вы дол

Оценить



137

Содержимое разработки

Конспект образовательной деятельности «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «быль».

Воспитательные:

Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению.

Воспитывать у детей чувство сопереживания героям были.

Дать понятие воспитанникам о скрытых мотивах поведения героев были.

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением давая характеристику героям оценку их поступкам.

Обогащать словарный запас детей новыми словами: быль, ощетинился, зверинец, засовы, собственное, смотренье.

Виды деятельности.

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», беседы о диких и домашних животных, дидактические игры, знакомство с жанрами: сказка, рассказ, стихотворение, загадки.

Ожидаемые результаты:

Сформированность жанрового понятия «быль»;

Проявление интереса эмоционального отношения к произведению;

Ответы воспитанников на вопросы полным предложением давая характеристику героям, оценку их поступкам.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Развитие произвольного внимания, словесно- логического мышления.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь.

Игра- приветствие.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

«Дети встали дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

2. Введение.

-Ребята, посмотрите какой интересный сундучок.

Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей) Хотите узнать?

Тогда слушайте мою загадку.

В них живут рассказы, сказки,

Песенки, стихи, загадки.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это (книжки)

-Давайте откроем сундучок, посмотрим, правильно вы отгадали или нет. -(Открывают сундучок)

-Ребята, посмотрите, действительно там книги. Их здесь много. Познакомимся с ними поближе.

В сундучке лежит три книги. (Сказки, рассказы, новая книга) По очереди воспитатель достаёт каждую книгу, ставит на мольберт.

Первая книга — сказки. Проводится беседа.

-Что это за книга?

-Как она называется?

-О чем она?

-Какие еще сказки вы знаете?

Вторая книга — рассказы.

-Что это за книга?

-О чем она?

-А это произведение можно назвать сказкой?

-А что это? (рассказ)

-Чем отличается рассказ от сказки? (В сказке разговаривают животные, птицы, а в рассказе этого нет. В рассказе животные разговаривают своими голосами)

Третья книга — новая.

— Ребята, а что это за книга? Света, достань ее пожалуйста. Она вам знакома? (Нет, это книга новая)

— Посмотрите, как много здесь разных произведений. Давайте рассмотрим иллюстрации, как думаете, о ком здесь могут быть произведения? (Поставить ее на мольберт, открыть и показать детям)

-Конечно можно.

— Здесь много рассказов, и каждый из них – это быль. — Быль – ребята, это то, что происходило, было на самом деле.

-И с одним из них я вас сегодня познакомлю, где главными героями будут животные. А какие, вы должны догадаться сами по голосам этих животных.

-Садитесь на стульчики, слушайте внимательно.

2. Игровая мотивация.

Звучит запись голоса собаки.

-Дети, вы узнали чей это голос? (Голос собаки)

-Конечно, это собака. (появляется изображение собаки)

-Ребята, собака – какое это животное? (собака – домашнее животное) Какой может быть собака? (Собака добрая, игривая, ласковая)

-Да действительно, собака бывает и игривая, и наоборот злая, всё зависит от ее настроения.

— О собаке говорят, что она — лучший друг человека – как вы думаете, почему?

-Много интересного вы рассказали о собаке.

— И теперь мы точно знаем, кто будет в рассказе.

— Слушаем ещё один голос.

Звучит запись голоса льва.

-А вы узнали это животное? Кто это так грозно рычал? (ответы детей. Дети могут назвать различные голоса хищных животных.)

-Ребята,это действительно может быть и тигр, и пантера и лев. Посмотрим на экран. Появляется изображение льва.

— Лев – какое это животное? (Дикое, хищное животное) Что вы можете рассказать об этом животном? (Лев сильный, могучий, грозный, бесстрашный)

— А вы знаете, что льва называют «Царь зверей», как вы думаете, почему? (Он бесстрашный, ничего не боится)

— Да, львы очень гордые, храбрые животные, они являются грозными хищниками, которые могут справиться практически с любым противником.

— А вы видели когда-нибудь живого льва? Где? (В зоопарке)

— Раньше, ребята, зоопарк называли зверинцем.

— А как вы думаете, ребята, может ли быть дружба между львом и собачкой?

-Об этом мы сейчас узнаем из нашей новой книги, прочитав рассказ – быль Льва Николаевича Толстого. «Лев и собачка» (Появляется изображение)

-Перед тем, как мы будем слушать произведение, я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка — координация речи с движением: “Звери”

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

3. Основная часть.

-Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать рассказ – быль Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка».

Чтение произведения.

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

(Пауза)

Вопросы к детям.

— Ребята, вам понравилось произведение?

— Давайте вспомним, как называется рассказ-быль? (Лев и собачка)

-Назовите писателя, который рассказал нам эту историю? (Л. Н. Толстой)

— Где происходило это событие? (в зверинце)

-Расскажите, как собачонка очутилась в клетке у льва? (Человек захотел сходить в зверинец, и поймал на улице собачонку и заплатил ей за вход)

-Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?

-Почему лев не тронул собачку?

— Как они поживали вместе?

-Можно ли сказать, что лев заботился о собачке?

(Да ребята, лев заботился о собачке, как о своём маленьком друге)

-Что же произошло дальше в зверинце? (хозяин захотел забрать собачку обратно)

-Почему лев не дал забрать собачку хозяину?

-Что случилось с собачкой? (она заболела и умерла)

-Как лев отреагировал на смерть друга?

-Как пытались успокоить льва служители зверинца? (дали ему другую собачку)

-Чем закончилась история льва и собачки?

— Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был совсем другим? Каким вы его себе представляете?

4. Рефлексия.

Ребята, с каким новым произведением вы сегодня познакомились?

Что вы почувствовали, слушая это произведение?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463599-chtenie-rasskaza-ln-tolstogolev-i-sobachka

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Конспект выразительного чтения в старшей группе

Для старших дошкольников характерны следующие моменты:

Совершенствование восприятия у старших дошкольников идёт по линии всё большего осмысления прослушанных литературных произведений и обогащения чувств.

Для детей этой группы характерно следующее:

– пристальный интерес к содержанию произведения, к установлению многообразных связей;

– формирование умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы;

– рост внимания к выразительным средствам языка;

– герои произведения становятся им ближе и понятнее;

– сочувствие персонажам, волнение за их судьбу приобретают осознанный характер;

– понимание сложных скрытых мотивов поведения героев;

– чувства и переживания детей при слушании произведений уже достаточно глубоки и устойчивы, разнообразны и способы их выражения: в одних случаях ребята улыбаются, громко смеются, откидываются на спинку стула, поворачиваются друг к другу, в других же – их внешняя активность тормозится (они затихают, сидят неподвижно, напряжённо слушают читающего);

– способность к элементарному анализу литературных произведений.

Структураработы над произведением

  • знакомство с произведением, основной целью которого является обеспечить детям правильное и яркое его восприятия путем художественного слова;
  • беседа о прочитанном с целью уточнения содержания и художественно-литературной формы,  средств художественной выразительности;
  • повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого
  • Использование иллюстративного материала
  • Словесные упражнения
  • Рефлекси

Визитная карточка занятия

Тема

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Лев и собачка»

Цель

Идея: Главную мысль этого произведения можно выразить цитатой из ,, Маленького принца» Антуана де Сент — Экзюпери : ,,Мы в ответе за тех, кого приручили» .
Лев привык к собачке, привязался к ней, поэтому так тяжело переживал ее потерю. Привязанность — очень сильное чувство, свойственное животным. Это видно на примере собак, которых выбрасываю хозяева, а они все равно приходят к родному порогу. Думаю автор произведения на примере истории про льва и собачки хотел показать людям, какими преданными могут быть животные, и нам, людям, стоит у них поучиться.

Планируемые результаты

Задачи

Образовательные: . Формировать   умения понимать авторский замысел, раскрывать идею произведения, давать характеристики действующих лиц.

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения их переживания, чувства.     продолжать знакомить детей с детской литературой на примере рассказа «Лев и собачка»

— упражнять в умении  выделять главную мысль;

— совершенствовать умение ассоциировать последовательность содержания сказки по схемам;

— способствовать формированию  умения передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героям рассказа.

Развивающие: развивать способность элементарно анализировать содержание и форму произведения. Развивать чуткость к художественному слову, развивать  речь и умения анализировать текст,. продолжать, стремлению детей к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопросы по заданной теме;

Воспитательные: воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги,

Оборудование

портрет писателя, выставка его книг,», презентация,

Книга «Лев и собачка»Л.Н.Толстого

 Мультимедийные слайды

Приемы работы

Технологическая карта занятия

Структурные части

Ход деятельности

Задачи

Вариант2

Вводная

Дети, сегодня я услышала спор двух ребят Вани и Мани, они спорили  о дружбе.Ваня говорил , что дружбы не существует…и ее не нужно ценить. А маша утверждала что дружба существует и ее нужно беречь, ценить друзей.
Ребята , расходятя в своих мнениях. А как вы думаете существует ли дружба? Нужно ли ценить друзей?Беречь друг друга?
Ребята разобратся в нашем споре нам поможет  рассказ «Лев и собачонка». (Воспитатель показывает книгу).

Написал ее известный писатель Лев Николаевич Толстой — личность интересная и неординарная. Его талант не знает границ. Лев Николаевич родился четвертым ребенком в семье. У него было три старших брата и одна младшая сестра. Сам писатель был многодетным отцом, законная жена родила ему 13 детей. Несмотря на свою занятость, писатель был прекрасным отцом. Он любил проводить время с детьми, читая книги и устраивая мелкие шалости. Он писал о животных, о людях, о явлениях природы, об истории. Нам все известны такие детские произведения как Филиппок,  Прыжок, Детство, Косточка, Котенок и другие. А вот для вас есть рассказ «Лев и собачонка».В детстве я с удовольствием прочитала эту сказку и полюбила. Уверена, что нравилась она и вашим мамам и папам. Надеюсь и вам очень понравится эта сказка.

О чем же она?

Рекламный ролик

История, о которой нам сегодня расскажет Толстой, произошла очень давно в далеком городе Лондоне.  «Лев и собачка» — необычайно трогательная и грустная история о дружбе двух животных. Злые и жестокие люди бросили маленькую беззащитную собачку в клетку льву на съедение. Однако лев, всегда дикий, сильный, жестокий, её не тронул. С собачкой он был заботлив и внимателен: Через год собачка умерла. А вы хотите узнать что же произошло дальше? И чему нас учит сказка(цель для детей).

Вот об этом мы с вами и поговорим после того как я познакомлю вас со сказкой Л.Н.Толстого «Лев и собачонка» Усаживайтесь поудобнее. Слушайте.

В рассказе  вы встретитись с некоторыми незнакомыми для вас словами

 Зверинец- место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Ощетинился- Поднять шерсть, щетину на спине, готовясь защищаться или нападать

Засовы-большая задвижка.

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.

Основная

1.Знакомство с произведением

Выразительное чтение отрывка

2.Беседа о прочитанном

  • Зачем человек поймал собачку и принес ее в зверинец? (За смотренье диких зверей брали деньгами или кошками и собаками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей (У этого человека не было денег , но ему захотелось поглядеть на зверей в зверинце).
  • Как лев повел себя? (Подошел к ней, понюхал, посмотрел с любопытством, тронул ее лапой…

Как повела себя собачка, когда попала в клетку? (Поджала хвост, прижалась в углу.)

Что сделал лев? (Смотрел и не трогал.)

Почему же он так себя повел? (Понравилась собачка, захотелось иметь друга, он подружился с ней, полюбил её.)

Найдите и прочитайте этот момент в тексте. (С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней).

Вечером собачка положила свою голову льву на лапу. О чём это говорит?(Может положиться на него, доверяет ему, он не обидит ее, не предаст).

Во что переросли чувства собачки и льва? (В дружбу).

Что же происходит с собачкой(Собачка заболела и умерла)

как лев переживал смерть собачки? (Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой).

-Зачем писатель рассказал нам этот рассказ ». Подумайте, пожалуйста, какая из пословиц выражает основную мысль сказки?

Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Храброму смерть не страшна.

Один за всех и все за одного.

Сила сломит всё, а ум силу.

Верному другу нет цены.

-Чему же учит этот рассказ ?Дети высказывают свои суждения. Воспитатель подводит итог.

-Этот очень трогательный рассказ. Толстой в этой книге хочет сказать нам, что все могут подружиться, даже лев и собачка.  как совершенно разные животные, по размеру, образу жизни, характеру, могут испытывать глубокие и сильные чувства к друг к другу.Нужно беречь своих друзей , беречь и ценить дружбу.

уточнение содержания и художественно-литературной формы,  средств художественной выразительности

3.Использование иллюстративного материала

На столе иллюстрации к  сказке.  Перепутались фрагменты  сказки. Расположите их  по порядку

4.Словесные упражнения

А сейчас мы поиграем в игру закончи предложение..я начинаю а вы продолжаете.

5.Повторное чтение текста  

закрепление эмоционального впечатления и углубления воспринятого

Заключительная

6.Рефлексия

Ребята , как же вы все таки думаете существует ли дружба?
Нужно ценить друзей, беречь их, заботиться,помогать ?

-Чтобы вы пожелали другим что бы дружба оставалась крепкая?

-Кто из героев сказки вам понравился больше всего)

-Чему нас учит сказка?

 Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могут быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они оказываются мудрее, чувствительнее добрее и преданнее нас.

— Я предлагаю вам дома нарисовать рисунок « Я и мои друзья»

«Котенок» читательский дневник Толстой

котенок читательский дневник толстой

Читательский Дневник

Толстой «Котенок» читательский дневник

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 6

«Котенок» главная мысль

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем. Мы в ответе за своих питомцев.

«Котенок» главные герои

  • Катя — трусиха, испугалась собак, убежала прочь, не защитив котенка.
  • Вася — смелый и ответственный мальчик, не испугался собак, побежал к котёнку и прикрыл его собой. В его поступке видна решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.

«Котенок» план рассказа

  1. Исчезновение кошки
  2. Рождение пятерых котят
  3. Серый с белыми лапками
  4. Прогулка с котенком
  5. Нападение собак
  6. Побег Кати
  7. Вася спасает котенка

Чему учит рассказ «Котенок»?

Рассказ учит любить животных, защищать и заботится о них, нести ответственность за своих любимцев. Учит смелости, ответственности, решительности. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак, хотя и сам боялся собак.

«Котенок» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот рассказ, в котором мальчик Вася проявил свою смелость. Вася спас котенка от собак, которых и сам очень боялся. Он поступил как настоящий герой.

«Котенок» пословицы к рассказу

  • Не бросай друга в несчастье.
  • Дорога помощь вовремя.
  • За друга в огонь и в воду.
  • Друг познается в беде.
  • Сам погибай, а товарища выручай.

«Котенок» краткое содержание

для читательского дневника:

  1. У Кати и Васи была кошка, которая весной исчезла.
  2. Однажды дети услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с пятью котятами.
  3. Всех котят мама раздала, а одного котенка дети оставили себе и часто с ним играли
  4. Однажды брат и сестра пошли собирать щавель, растущий около дороги.
  5. Дети забыли про котенка, а он в то время бегал по дороге и играл.
  6. Вдруг на котенка побежали две собаки охотника, Катя испугалась и убежала.
  7. Вася не побоялся, а накрыл собой котенка и спас.

Детальный пересказ:

Вася и Катя брат и сестра, у которых была кошка. Однажды дети узнали, что она исчезла и долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Дети нашли кошку с пятью родившимися котятами. Катя принесла им молока и дети стали с ними играть.

Котят вскоре раздали, а одного котенка, серого с белыми лапками, дети уговорили маму оставить.

Однажды дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Котенок играл с соломой, но вдруг неизвестно откуда выскочили две охотничьи собаки и бросились догонять котенка. Котенок не убегал, он застыл от страха, и стоял выгнув спину.

Катя испугалась и побежала домой. А Вася не растерялся, побежал к котенку и прикрыл его своим телом от собак. Так смелый Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. А когда охотник увел собак, Вася забрал котенка домой и больше дети котенка с собой не брали.

Толстой Лев рассказ «Котёнок»

Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Автор: Толстой Лев Николаевич

Число страниц: 2

Главные герои: Вася, Катя.

Второстепенные герои: охотник.

Характеристика главных героев:

Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.

Спас котёнка, прикрыв его собой.

Катя — заботливая девочка, но трусливая.

Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.

Характеристика второстепенных героев:

Охотник — просто проезжал мимо.

Краткое содержание рассказа «Котёнок»

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.

Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.

Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.

Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.

Хозяин собак успел их отогнать.

Котёнок был спасён и Вася не пострадал.

План рассказа:

  1. Пропажа.
  2. Кошка найдена.
  3. Пять котят.
  4. Прогулка с котёнком.
  5. Нападение собак.
  6. Спасение котёнка.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Основная мысль произведения «Котёнок»

Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.

Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.

Чему учит рассказ

Учит мужеству и смелости.

Учит спешить на помощь слабым

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.

Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.

А трус пытается прежде всего спастись сам.

Это интересный и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.

Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.

Видно, что он добрый и смелый.

На такого человека всегда можно положиться.

Ему можно доверять.

Он не подведёт в трудную минуту.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.

Убежать от опасности или противостоять ей.

Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.

Пословицы к рассказу

  • Сам погибай, а товарища выручай
  • Мы ответственны за тех, кого приручили.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Верёвка крепка повивкой, а человек помощью.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Амбар — строение возле деревенского дома.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Краткое содержание рассказа «Котёнок» (Л.Н.Толстой) для читательского дневника

Краткое содержание рассказа «Котёнок» (Л.Н.Толстой) для читательского дневника

Предлагаем прочитать краткое содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок». Произведение учит тому, что нужно быть ответственным за свои поступки. Домашних питомцев нужно защищать, о них необходимо заботиться. Также писатель показывает, что нужно помогать друзьям, несмотря ни на что, особенно тем, кто слабее тебя и нуждается в твоей помощи.

Главные герои

Вася – шустрый, ответственный мальчик, не по возрасту смелый, самоотверженный.

Катя – сестрёнка Васи, добрая и заботливая, но трусливая девочка.

Краткое содержание

У Васи и Кати была кошка, которая в один весенний день не вернулась домой. Детишки везде искали её, но напрасно. Прошло время. Играя возле амбара, ребятишки услышали, как кто-то пищит над их головами. Вася отважно полез на крышу и через какое-то время закричал, что нашёл кошку. Да не одну, а с чудесными котятами. Сестра тут же побежала в дом за молоком.

Котят было пятеро. Когда они немного окрепли, мать раздала их людям. Одного дети попросили оставить. Они выбрали серого малыша с белоснежными лапками. Ребята очень привязались к своему питомцу и даже спать укладывали его рядом с собой.

Как-то дети пошли играть в поле, а котёнок бегал рядом. Он играл соломой, которую развевал ветер. Дети смеялись, глядя на его проказы. Увидев растущий недалеко от дороги щавель, Вася с Катей пошли туда и забыли о котёнке.

Неожиданно они услышали громкий крик. Кто-то командовал «Назад!» Дети увидели охотника на лошади. Две его собаки бежали прямо на котёнка. Тот не убегал, а сидел на дороге, выгнув спинку. Испугавшись, Катя закричала и быстро убежала домой. Вася же бегом пустился в сторону котёнка и успел добежать до него, прежде чем собаки ему навредили.

Собаки бросились на беспомощного котёнка, но Вася мужественно закрыл его своим телом. Хозяин собак отогнал их, а мальчик отнёс малыша домой и с тех пор лучше присматривал за ним.

Отзыв для читательского дневника

Рассказ Толстого поучителен. Мальчик Вася поступает, как настоящий герой. Он тоже боялся собак, но преодолел свой страх ради маленького друга. За беспомощного котёнка он переживал больше, чем за себя. Васю можно назвать решительным и смелым мальчиком, способным взять себя в руки в минуту опасности. Герой учится на своих ошибках – он больше не берёт котёнка с собой в поле, где для него небезопасно. Он понял: каждый хозяин в ответе за своего питомца. Если уж взяли к себе в дом животное, нужно не только играть с ним, но и заботиться о нём.

  • Рассказ льва николаевича толстого детство читать полностью
  • Рассказ луки о том как он сторожил дачу
  • Рассказ льва николаевича толстого булька
  • Рассказ льва кассиля у классной доски
  • Рассказ льва толстого баня читать