Рассказ льва николаевича толстого как мужик убрал камень

Презентация на тему презентация по литературному чтению для 4 класса л.н.толстой . как мужик убрал камень, предмет презентации: литература. этот

Презентация на тему Презентация по литературному чтению для 4 класса Л.Н.Толстой . Как мужик убрал камень, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок чтения Тема: Басня Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»

Текст слайда:

Урок чтения
Тема: Басня Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»

Презентацию выполнила
учитель начальных классов
МКОУ СОШ№12
МАГОМЕДОВА МЕСЕДО АСХАБОВНА

Г.Хасавюрт


Слайд 2

Проверка домашнего заданияЛев НиколаевичТолстойЖизнь и творчество

Текст слайда:

Проверка домашнего задания

Лев Николаевич
Толстой

Жизнь и творчество


Слайд 3

Л.Н.Толстой родился в 1828 году – почти 200 лет назад. А умер в 1910г. он прожил 82

Текст слайда:

Л.Н.Толстой родился в 1828 году – почти 200 лет назад. А умер в 1910г. он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание его сочинений – 90 томов!!!


Слайд 4

Л.Н.Толстой рано остался без родителей. В 16 лет он поступил в Казанский университет – один

Текст слайда:

Л.Н.Толстой рано остался без родителей. В 16 лет он поступил в Казанский университет – один из лучших университетов того времени. Толстой был поразительно способен к иностранным языкам, занимался музыкой, историей, рисованием и
медициной.


Слайд 5

Но самое главное – он любил детей. Тогда еще было очень мало школ, дети бедных людей вообще

Текст слайда:

Но самое главное – он любил детей. Тогда еще было очень мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их. Потом он способствовал открытию школ по всей
округе.


Слайд 6

В конце своей жизни Л.Н.Толстой решает разорвать связь с обеспеченной дворянской жизнью, занимается благотворительностью, просвещением,

Текст слайда:

В конце своей жизни Л.Н.Толстой решает разорвать связь с обеспеченной дворянской жизнью, занимается благотворительностью, просвещением, меняет порядки в своем имении, давая свободу крестьянам.


Слайд 7

Л.Н.Толстой«Детство»

Текст слайда:

Л.Н.Толстой
«Детство»


Слайд 8

Работа по учебнику 1.О чём это произведение? 2.Какие события описывает Толстой? 3. Что ты

Текст слайда:

Работа по учебнику

1.О чём это произведение?
2.Какие события описывает Толстой?
3. Что ты думаешь о характере Николеньки? Какой он? Как мальчик относится к своей маме?
4. Можем ли мы сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями? Объясни.


Слайд 9

Что такое басня? Басня – это краткий

Текст слайда:

Что такое басня?

Басня – это краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение


Слайд 10

Особенности басни-интересный короткий занимательный сюжет;-мало описаний;-много диалогов;-героев обычно несколько;-главный герой выражает основную идею;-героями являются животные, растения, вещи,

Текст слайда:

Особенности басни

-интересный короткий занимательный сюжет;
-мало описаний;
-много диалогов;
-героев обычно несколько;
-главный герой выражает основную идею;
-героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы, люди;
-высмеиваются человеческие пороки.
-короткое повествование в стихах или прозе;
-наличие морали;
— комизм;
-поучительность;.


Слайд 11

Что такое мораль? -Это поучительный вывод, наставление, какие-то правила

Текст слайда:

Что такое мораль?

-Это поучительный вывод,
наставление,
какие-то правила


Слайд 12

Что высмеивают басни?лестьложьглупостьленьбезнравственностьневежествохвастовство

Текст слайда:

Что высмеивают басни?

лесть
ложь
глупость
лень
безнравственность
невежество
хвастовство


Слайд 13

Чему учат басни?-дружбе-трудолюбию-усердию-честности-доброте-отзывчивости-благородству-благодарности-добывать знания

Текст слайда:

Чему учат басни?

-дружбе
-трудолюбию
-усердию
-честности
-доброте
-отзывчивости
-благородству
-благодарности
-добывать знания


Слайд 14

Историческая справкаБасенный жанр уходит своими корнями в фольклор многих народов.Первые письменные признаки «басенности» ученые относят к шумеро-аккадским

Текст слайда:

Историческая справка

Басенный жанр уходит своими корнями в фольклор многих народов.

Первые письменные признаки «басенности» ученые относят к шумеро-аккадским текстам.


Слайд 15

Историческая справкаУстойчивую жанровую форму басня приобретает в греческой словесности. Наиболее видным представителем этого времени является полулегендарный

Текст слайда:

Историческая справка

Устойчивую жанровую форму басня приобретает в греческой словесности. Наиболее видным представителем
этого времени является полулегендарный
Эзоп
(6 век до н.э.). .


Слайд 16

Историческая справка В России главными этапами развития

Текст слайда:

Историческая справка

В России главными этапами развития басенного жанра были басни М.В.Ломоносова и А.Д.Кантемира, потешная басня А.П.Сумарокова,наставительная И.И.Хемницера, изящная И.И.Дмитриева,лукавоумудрен-ная И.А.Крылова, красочно-бытовая А.Е.Измайлова.

А.Д.Кантемир

А.П.Сумароков

И.И.Хемницер

А.Е.Измайлов

И.И.Дмитриев


Слайд 17

Лев Николаевич Толстой Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.

Текст слайда:

Лев Николаевич Толстой

Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.
А. М. Горький


Слайд 19

Словарная работа Инженер – специалист с высшим техническим образованием. Порох – взрывчатое соединение или смесь. Большой каток – машина

Текст слайда:

Словарная работа

Инженер – специалист с высшим техническим образованием.
Порох – взрывчатое соединение или смесь.
Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта,
Выдумка –вымысел, изобретение


Слайд 20

Ответьте на вопросы-Какие строчки из басни подходят к этой иллюстрации?

Текст слайда:

Ответьте на вопросы

-Какие строчки из басни подходят к этой иллюстрации?

-Какими чертами обладал мужик?

-В чём же мораль басни Льва Николаевича Толстого?

-Почему данное произведение можно назвать басней?


Слайд 21

Понравилась вам работа на уроке?Что понравилось? Что бы вы хотели изменить по ходу урока, повторить на

Текст слайда:

Понравилась вам работа на уроке?
Что понравилось?
Что бы вы хотели изменить по ходу урока, повторить на других уроках?

Рефлексия


Слайд 22

Домашнее задание1. Прочитать баснюЛ.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»стр.119-121.

Текст слайда:

Домашнее задание

1. Прочитать басню
Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»
стр.119-121.

2. Выполнить в тетради рисунок к басне


Чудесный
мир классики.
                     Вариант 1

А1. Укажи автора стихотворения «Няне»?

    1
М.Ю.Лермонтов                                                     
2) А.С.Пушкин

3) П.П.Ершов          
                                                   

4) С.А.Есенин

А2.
Укажи
рассказ Л.Н.Толстого?

1) «Как мужик убрал
камень»                                   
2) «Мальчики»

3) «Телефон»                   
                                           
4) «Слон»

А3.
Отметь
чудо, которого не было в сказке П.П.Ершова «Конёк-горбунок»?

1) Жар -птица                                               

2) купание Ивана в
кипятке

3) разговор с месяцем

4) кони с золотыми
хвостами и алмазными копытами

В 1. Отметь правильное значение слова СЕДМИЦА

1) пятница                
                                                         
2) неделя

3) заря                                                                                    4)  весна

В 2. Укажи произведение, к которому подходит данная
пословица.

Сметлив и хитёр – пятерым нос утёр.

1) «Детство»                     
                                                  
2) «Мальчики»

3) «Как мужик камень
убрал»                                                  
4)  «Ашик-Кериб»

С1. Укажи произведение, которое не принадлежит перу
Л.Н.Толстого.

1)   «Детство»                                                

 
2)  «Как мужик камень убрал»

3) «Дары Терека»                                          
   

4)  «Акула»

Чудесный
мир классики.
                     Вариант 2

А1. Укажи автора произведения «Дары Терека»?

    1
М.Ю.Лермонтов                                                    
2) А.С.Пушкин

3) П.П.Ершов                            
                                 
4) С.А.Есенин

А2.
Укажи
рассказ А.П.Чехова?

1) «Как мужик убрал
камень»                                  
2) «Мальчики»

3) «Детство»                                                              

4) «Страшный
рассказ»

А3.
Отметь
чудо, которого не было в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»?

1) разговор с солнцем
                                                

2) говорящее зеркало

3) разговор с месяцем

4) кони с золотыми
хвостами и алмазными копытами

В 1. Отметь правильное значение слова ПЕРСТЫ

1) пальцы                
                                                         
2) кольца

3) руки                                                                                   
4)  глаза

В 2. Укажи произведение, к которому подходит данная
пословица.

Нет лучше дружка, чем родная матушка

1)
«Детство»                     
                                                  
2)
«Мальчики»

3) «Как мужик камень
убрал»                                                  
4)  «Ашик-Кериб»

С1. Укажи произведение, которое не принадлежит перу А.С.Пушкина

1)   «Сказка о рыбаке и
рыбке»
                                               

 
2) 
«Как мужик камень
убрал»

3) «Няне»                             
                

4)  «Туча»

Проверочная работа по
теме «Чудесный мир классики

1.     Запиши
имена и отчества писателей

Пушкин
___________________________________________________

Лермонтов
________________________________________________

Толстой
__________________________________________________

Чехов
_____________________________________________________

Ершов _____________________________________________________        

2.     Допиши
имена героев сказки  М.Ю.Лермонтова «Ашик- Кериб»

Ашик — ______________________

Магуль — _____________________

Куршуд — _____________________

3.     Запиши 
ответ на вопрос о детстве писателей одним словом

1)    Как
в детстве все называли М.Ю.Лермонтова?

________________________________________________________________  

2)    Чем
особенно увлекался А.П.Чехов в гимназии?

__________________________________________________________________

3)    Что
сделали родители П.П.Ершова, чтобы сын выздоровел?

_____________________________________________________________________

4)    Что
сочинял А.С.Пушкин в 7-8 лет?

_____________________________________________________________________

5)    Что
каждый вечер перед сном делал Л.Н.Толстой?

_____________________________________________________________________

4.     Узнай 
по описанию и запиши героев из рассказа А.П.Чехова «Мальчики»

1)    Волосы
у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень
некрасив, и если б на нём не было гимназической куртки, то по наружности его
можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, всё время молчал и ни
разу не улыбнулся.

_______________________________________________________________________

2)    Его
гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы  на висках были покрыты инеем, и
весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что глядя на него,
хотелось озябнуть и сказать: «Бррр!»

__________________________________________________________________

3)    Господи
боже мой, даже ножниц не дают ! – отвечал он плачущим голосом и, откинувшись на
спинку стула, принимал позу оскорблённого человека, но через минуту опять
восхищался.

_______________________________________________________________________

4)   
Рано
утром в сочельник они тихо поднялись  с постелей и пошли посмотреть, как
мальчики будут бежать в Америку. Подкрались к двери.

5.     Отгадай
загадки. Запиши название стихотворения со словом-отгадкой и его автора.

          1)    Бежит без ног,  не
зная горя,

                  И добирается до
моря.

__________________________________________________________________

          2) Пришла без красок и без
кисти

              И перекрасила все
листья.

___________________________________________________________________

           3) Надо мною, над тобою

               Пролетел мешок с
водою,

               Наскочил на длинный
лес,

               Прохудился и исчез.

_______________________________________________________________________

  • Рассказ льва николаевича толстого баня
  • Рассказ лунный парк герои
  • Рассказ лукоморье дуб зеленый читать
  • Рассказ лунный парк о чем
  • Рассказ лунный парк персонажи