Рассказ луки про воров

Автор на чтение 30 мин. просмотров 17 опубликовано 24.02.2021 пьеса на дне максима горького это рассказ о людях из

На чтение 30 мин. Просмотров 17 Опубликовано

Пьеса «На дне» Максима Горького — это рассказ о людях из самых низших слоёв общества: бандитах, проститутках, нищих и ворах. Место, где встречаются персонажи, было не только единственным домом для этих людей, но и ночлежкой, где всё время спорят о свободе, смысле жизни и многих других философских вопросах. Автор ярко описывает характеристики Сатина и Луки в пьесе «На дне».

pesa_na_dne_maksima_gorkogo.jpg

Сюжет произведения

Действие разворачивается в ночлежке, которой руководит Михаил Иванович Костылев. Герои пьесы «На дне» — это люди, которые раньше жили в достатке, но вскоре оказались здесь. Некоторые до сих пор надеются выбраться из этого ужасного места, другие же давно опустили руки. Отношения между персонажами сложные, каждый день они ссорятся и дерутся.

vasilisa_zhena_kostyleva.jpg

Василиса, жена Костылева, влюблена в воришку Ваську Пепла и пытается подговорить его избавиться от своего мужа. Сам же вор испытывает чувства к младшей сестре Василисы — Наташе.

Другие жители ночлежки — Бубнов, Скалозуб, Сатин, Медведев, Клещ, Анна, Настя Квашня, Барон, Актёр, Татарин и Алешка — полностью опустившиеся и сломленные люди. В середине пьесы приходит странник Лука. Старик успокаивает и сочувствует постояльцам. Он предлагает Пеплу и Наташе сбежать и изменить свою жизнь.

Вскоре происходит конфликт между постояльцами, во время которого Васька ненароком убивает Костылева. Вора и Василису, как союзника, арестовывают. В этот самый момент Лука просто испаряется, оставив людей, которые ему верили, без надежды. Супруга Клеща умирает. Актёр, узнав, что старик ушёл, решает повеситься.

Характер Сатина

В характеристике Сатина идёт описание сорокалетнего мужчины, полное имя которого — Константин Сатин.

Он не особо любит рассказывать что-либо о своей жизни. Но из небольших диалогов с другими постояльцами можно узнать, что раньше он был хорошим человеком, работящим, весёлым, образованным, много читавшим, талантливым, ценившим свою семью и заботившимся о ней.

Но, пытаясь сохранить честь собственной сестрёнки, Константин случайно убивает человека. Вскоре попадает в тюрьму, где смог научиться игре в карты и мошенничеству. Из-за судимости никто не хотел брать его на работу, поэтому жизнь окончательно испортилась. Стал выпивать, потерял дом и очутился в ночлежке.

Относится к другим жителям ночлежки довольно прямолинейно. Всегда говорит им всю правду в лицо, пусть даже и неприятную. Мужчина не любит жалость, считает, что она бессмысленна и унизительна.

Думает, что человек сам создаёт судьбу, что он обязан отвечать за все свои поступки. Ведь люди прекрасны и горды, жалость лишь убивает их. Мужчина горд тем, что является человеком. По мнению Сатина быть человеком — означает быть свободным.

Уверен, что человек обязан работать на той работе, которая ему по душе, иначе человек будет несчастен и станет рабом своего нелюбимого труда.

Привык, что окружающие осуждают его, повесив на него ярлык преступника. Поэтому Сатин не хочет исправлять себя и свою жизнь, уверен, что потерян для общества, безнадёжен, мёртв глубоко внутри. Ни к чему не стремится, просто живёт на этой земле и ждёт смерть.

Осознаёт тот факт, что выбраться из этой ночлежки для бедных никому не получится. В характеристике Сатина «На дне» можно выделить и положительные черты:

  • Умеет видеть правду. Мужчина прекрасно понял, что Лука всех обманывает. Нет никакого города с лечебницей для алкоголиков. Это неправда, вымысел, сказочка для наивных.
  • Рассудительный. Сатин рассуждает о жизни, в которой отсутствуют эмоции.
  • Умён. Обитатели признаются, что он неглупый, ведь чтобы выиграть в карты, нужно просчитывать каждый шаг противника, а для этого нужен ум.
  • Весёлый. Мужчина не падает духом, относится ко всему с задором и юмором.
  • Образованный. Он не забыл всего того, что знал раньше. В юности читал много книжек о лжи из жалости. Пытается предупредить остальных о смерти Актёра и остановить Луку, но не получается.

Обитатели ночлежки называют Константина приятным, они не испытывают неприязни или жалости к этому человеку. Отрицательные черты, ярко выделенные в герое:

  • Обманывает. Окружение на улице не желает приближаться к мужчине. Снаружи выглядит как мошенник и шарлатан.
  • Бездельничает. Он не желает трудиться. Говорит, что обременяет эту землю, не делает ничего хорошего и полезного.
  • Бесчестный. Уверен, что честные люди всегда проигрывают, и он может привести людей к голоду и гибели.
  • Немногословен. Когда жители хотят узнать больше о его прошлой жизни — отмалчивается. Или говорит, но кратко, не вдаваясь в подробности. Не хочет ни с кем разговаривать, не успокаивает себя лживыми историями.


Лука в произведении

Характер Луки кардинально отличается от характеристики Сатина. Это шестидесятилетний старик. Единственное, что у него есть — это палка, котомка, чайник и котёл. Внешность не столь привлекательна: лысый и невысокий. Говорит, что полысел из-за женщин.

Сбежал с каторги, в которую попал за преступление. Окружающие воспринимают старика по-разному. Для некоторых он очередной нищий человек, а для других — странный и умный. Бо́льшая часть положительных черт характера:

  • Отзывчив. Он уделил немного внимания каждому. Уверен, что у каждого есть своя цена и что нельзя никого бросать в беде.
  • Умён. Лука много читал, помнит каждого человека, с кем приходилось встречаться. Обладал цитатной памятью и мог сразу же вступить в диалог, вспомнив какую-либо цитату. Странник не просто рассказывает истории, а вынуждает задуматься.
  • Проницателен. Он видит то, что не замечают другие. Знает, что произойдёт дальше и помогает многим героям. Во время ссоры Васьки и Костылева как раз встаёт с печи и драка не переходит в убийство.
  • Добр. Старец поддерживает жителей, утешает и успокаивает их.

Говоря кратко: окружение считало, что Лука не особо любит правду. Правда оставляет горькое послевкусие, душа восстаёт, требуя поступков, а они не всегда хорошо заканчиваются. Лгать из жалости — правило, которого придерживается Лука.

Красивые истории успокаивают, отвлекают от ужасной реальности. Не зная всей правды, дышится тяжело, а с ней и вовсе жить спокойно не удастся. Лучше закрыть глаза и не замечать проблем, продолжая своё жалкое существование. Сочувствуя другим, Лука рассказывал им истории, уверял, что они правдивы, но ничего хорошего из этого не вышло.

Выводы из характеристик

Горькому не нравился получившееся изображение старика. Он был слишком мягок и добр. Лука убивает желание человека побороться за своё счастливое будущее. Добро не уничтожает злость и жестокость. Жизнь мягкосердечного человека — это вечное рабство, подчинение более сильным. Поэтому он создал в противовес старцу Сатина.

Образ и характеристика Сатина в пьесе «На дне» — это возможность писателя рассказать о своих мыслях без сложных речевых оборотов, предоставить на обсуждение большому кругу читателей из нескольких веков.

Устами Константина М. Горький призывает человечество действовать, а не ждать, когда всё само придёт, хотя герой сам не желает ничего исправлять в своей жизни. Тем не менее писатель показывает его в образе «проповедника» правды в произведении, поскольку из всех присутствующих лишь у Сатина есть внутренний стержень для этого.

Рубрики Это интересно

Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? (по пьесе М. Горького «На дне»)

Пьеса Горького «На дне» — философское произведение. Основ­ной конфликт пьесы — спор о правде. Что необходимо человеку для обретения смысла жизни: жестокая правда или сострадание?

Сатин в пьесе Максима Горького «На дне» является идейным противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других принципов и поднимает на недосягае­мую высоту мысль о ценности человека: «Человек — свободен!»

И пусть Сатин больше человек слова, а не дела, его речь, его по­нимание свидетельствуют о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла «на дне». В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — Бог свободного человека».

Взгляды, мировоззрение обоих персонажей очень важны. С появ­лением Луки обитатели ночлежки начали думать, искать, им захоте­лось более светлой жизни, хотя они, вероятно, понимали это смутно.

Если не толкнуть колесо, оно не покатится. Именно с подачи Лу­ки Сатин в своих размышлениях пришел к выводу о значимости чело­века. Он пошел дальше Луки, потому что выбрал более прямой и че­стный путь. Именно Сатин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гуманизм Луки: «Человек — вот правда!» Но, придя к вер­ным выводам, Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до этого.

Читайте также:  Урок литературы в 11 классе «Актуальны ли проблемы, поднятые А.И.Куприным в повести «Олеся»?

Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бывает. Есть периоды, когда необходим Лука с его утешительством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и минуты когда только решительное слово Сатина будет нести истину человеческому сердцу.

Лука и Сатин — философы, поэтому они друг друга понимают. И один просто обязан защищать другого.

Есть ли будущее у Григория Мелехова? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»)

Главный герой романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон» Гри­гории Мелехов — трагическая фигура переломной для России эпохи Обычно его историю рассматривают как поиск мирного счастья и ме­тание от красных к белым, затем в банду Фомина, а затем — попытки уйти ото всех к другой жизни. Но этим не исчерпывается сущность его характера. Прежде всего, он обладает ярко выраженным стремле­нием к свободе в своих поступках и решениях. Его любовь к Аксинье невозможная по правилам общественной морали, в конце концов ста­ла для него настолько важной, что он, казак, уходит из родного дома в батраки, в имение Листницкого. Какую надо было иметь сильную во­лю, чтобы пренебречь общественным мнением и совершить невоз­можный для казака поступок, позорящий его в глазах всего хутора Но счастье с любимой женщиной оказалось для него важнее и доро­же. Многое перестрадав, повидав войну и насилие, Григорий каза­лось бы, привык к этой жизни. Но он не «человек войны», в отличие от Митьки Коршунова и Кошевого, которым естественна стихия борьбы с ее «крайностями» и беспощадностью. Он устал от войны он осознает бесплодность выбора между двумя лагерями — красных и белых. Он подмечает то, к чему другие равнодушны: Штокману он говорит о неравенстве среди красноармейцев — комиссар «весь в кожу залез», а «Ванек» в обмоточках, ему и на ботинки не хватает, а ведь это только начало новой власти, «а укрепятся они — куда равен­ство денется?» Но таким же чужим, необразованным мужиком «от сохи» он чувствует себя и среди белых офицеров. И в итоге он, раз­рушитель устоев семьи, когда-то способный бросить все и уйти с чу­жой женой на чужие хлеба, становится защитником и ревнителем идеи дома, семьи, домашнего очага. Он понимает, что Россия ищет новой судьбы — и не жалеет о Николае II, «хреновом царе», отказав­шемся от власти, не сочувствует генералам, возглавляющим Белое движение — по его мнению, они «слепцы», ничего не знающие о на­роде. Для Григория главным становится возвращение к самому себе, к истокам жизни, к родной степи, песням, беседам с матерью, к заботе о детях. Все самое ценное, что остается ему в жизни, — это любовь к Аксинье. И не случайно, когда он хоронит ее, сраженную шальной пулей, он видит над собою, подняв глаза, черный ослепительный диск солнца в черном небе. И последняя ценность его — сын, с которым он видится на берегу Дона, возле родного дома. Финал романа открыт, но он не снижает трагизма судьбы героя, его обреченности перед бу­дущим.

Сатин и Лука антиподы или родственные души

В пьесе «На дне», написанной Максимом Горьким в 1902 г. писатель, как и в рассказах раннего периода, обращается к миру отверженных.

Сам Горький писал о своей пьесе: «Она явилась итогом моих почти двадцатилетних наблюдений над миром «бывших людей», к числу которых я отношу не только странников, обитателей ночлежек и вообще «люмпен-пролетариев», но и некоторую часть интеллигентов, «размагниченных», разочарованных, оскорбленных и униженных неудачами в жизни. Я очень рано почувствовал и понял, что люди эти — неизлечимы».

Полтора

десятка людей, один другого униженней, разорвавшие все связи с обществом и отвергнутые им, ведут нескончаемые споры не только и даже не столько о хлебе насущном, хотя живут впроголодь, сколько о проблемах порядка духовного. В спорах они поднимают вопросы, что такое человек, для чего он явился на эту землю, в чем смысл его бытия. По-разному отвечают на эти вопросы два обитателя ночлежки Сатин и Лука. Основным проводником лжи, примиряющей с жизнью, выступает странник Лука. Лука — сеятель иллюзий, утешительных сказок, за которые, как утопающие за соломинку, хватаются слабые, безвольные люди. «Ложь во спасение» — вот тот принцип, которому следует Лука. Он считает, что так можно смягчить боль, а правдой трудно вылечить душевно истерзанного человека. Его утешительная философия действительно помогает только умирающей Анне, остальных обитателей дна его ложь только губит. Вору Пеплу Лука внушил бесплодную веру в счастливую страну Сибирь. Актера Лука уверил в существовании бесплатных лечебниц для алкоголиков, и, разуверившись в этом, актер кончает жизнь самоубийством. Образ Луки в пьесе вызывает наиболее ожесточенные споры. Вселяя в обитателей ночлежки иллюзию возможной лучшей жизни, Лука стремится помочь людям. Они для него небезнадежны, они — заблудшие. Причем его собственный жизненный опыт позволяет ему тонко чувствовать людей. Лука не только жалеет их, он втолковывает людям, что только добро по отношению друг к другу несет спасение.

Утешителю Луке в пьесе противопоставлен образ Сатина. Горький не идеализирует и этого героя. Как и другие обитатели ночлежки, Сатин не способен к общественно полезному труду. Он отравлен скепсисом и индивидуализмом. Сатин не просто выброшен на дно, это был его выбор. Он — пьяница и шулер. Порой он жесток и циничен. Но от других обителей дна он отличается умом, относительной образованностью, способностью мыслить.

В ночлежке раздаются знаменитые слова Сатина, заявляющие о праве «человека на личную свободу и человеческое достоинство»: «Все — в человеке, все — для человека! Существует только человек, все же остальное

— дело его рук и его мозга! Человек! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Человек! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!»

Сатин считает, что ничто так не поднимает человека, как правда, и ничто так не калечит, как ложь. Ложь, по его мнению, не бывает гуманной. Она есть проявление крайнего неуважения к человеку. Сам Сатин лишь теоретик, проводник гуманного отношения к человеку. Он ничего не меняет в своей жизни и не стремится к этому.

С одной стороны, Сатин выступает как антипод Луки. Он не приемлет ложь, считая ее «религией рабов и хозяев», закрывающей человеку путь к разумной и светлой жизни. С другой стороны, он единственный, кто понимает Луку, не считает его проходимцем и шарлатаном. Он сознает, что Лука именно из сострадания стремится помочь людям, спасти которых невозможно. Сближает их то, что оба они убеждены в том, что человек рожден для лучшего.

Но выхода со дна нет! Поэтому прекрасный монолог Сатина не может ничего изменить в жизни обитателей ночлежки. Слова Сатина о правде и величии человека так же, как и ложь Луки, внушают только иллюзию самоценности человека, не способную изменить жизнь этих людей. Они оборачиваются пьяным загулом, после которого их, наверняка, ждет страшное пробуждение. Суть философии Луки заключается в том, что вера может заменить реальную правду, так как вера помогает уйти человеку от страшной реальности в мир прекрасных иллюзий. Таким образом, в пьесе два философских взгляда взаимосвязаны. Ложь Луки и правда Сатина в условиях ночлежки, среди людей обреченных, морально разложившихся являются, на мой взгляд, категориями одного порядка. В пьесе эти герои скорее оказываются невольными единомышленниками, нежели противостоят друг другу.

Слова Сатина о человеке — это конечно же позиция автора, его личные мысли и чаяния. Писатель понимал, что в устах спившегося босяка Сатина слова о гордом и свободном человеке звучат искусственно, но эти слова должны были звучать в пьесе, выражая сокровенные идеалы самого Горького.

Читайте также:  Есаул в казачьих войсках: Что за звание и какому соответствует

В пьесе произнести их больше некому: «…кроме Сатина… некому сказать, и лучше, ярче сказать он не может».

Но слова эти предназначены для людей, которые стремятся к переменам, хотят и могут вести жизнь деятельную.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сходства и отличия Луки и Сатина и их жизненных позиций.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Горький Максим» Сходства и отличия Луки и Сатина и их жизненных позиций Горький Максим все сочиненияГорький Максим краткие содержания

Пьеса «На дне» написана Максимом Горьким в тысяча девятьсот втором году. В ней он рассказывает о людях, попавших на «дно» жизн. Они пьяницы, воры, бедняки, смирившиеся со своим положением. Эти люди даже не пытаются ничего предпринять для того, чтобы его исправить, а лишь мечтают об этом. Им хотят помочь два главных героя: Лука и Сатин. А что же сближает их, и в чем различия между жизненными позициями этих героев? Попытаемся разобраться в этом.

Лука странствующий старец, он пытается помочь ночлежникам своей утешительной ложью. Он вселяет в них веру в светлое будущее. Пьянице актёру он говорит, что есть бесплатные клиники для людей с алкогольной зависимостью, тем самым дарит ему надежду на выздоровление. Вору Пеплу он внушает бесплодную веру в счастливую страну — Сибирь. Лука-сеятель иллюзий, его главный принцип — это «ложь во спасение», с делает он это из жалости к этим духовно нищим людям.

Сатин же считает, что любая ложь — это прежде всего неуважение к человеку, а жалеть его — значит унижать, он борец за истину, ведь лучшее горькая правда, чем сладкая ложь.

В этом и есть главное отличие их жизненных позиций. В пьесе существует две правды: правда Луки, с добротой и «святой ложью»: и правда Сатина, в чём-то жестокая, но гордая и справедливая.

Но несмотря на это, их убеждения в чём-то схожи. Они оба убеждены в том, что человек рождён для лучшего, и пытаются помочь ночлежникам всеми доступными им способами.

Все слова утешения Луки помогли ночлежникам лишь на некоторое время, но и мотивация Сатина им тоже не помогла, она вселила веру, но ненадолго. И все ночлежники объединённые общей судьбой так и не смогли вырваться со «дна», а среди них и Сатин, который, как оказалось, к настоящему делу не пригоден.

Полезный материал по теме: Скачать Сходства и отличия Луки и Сатина и их жизненных позиций

<legend>Tags</legend>СходстваиотличияЛукииСатинаиихжизненныхпозиций

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>

На дне

Максим Горький

Краткое изложениеЧитается примерно за 4 минутыСочинения273 сочиненияГлавные героиИ их характеристикаСочинение

Другие сочинения по этому произведению

«Без имени — нет человека» (По пьесе М.Горького «На дне»)«Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне»Дно жизни» или в тупике ли герои пьесы «На дне«Есть — люди, а есть — и человеки…» (По пьесе М. Горького «На дне»;«Не всегда правдой душу вылечишь…» (По пьесе М. Горького «На дне».)«Существует только человек…» (По пьесе М. Горького «На дне».)«Что лучше истина или сострадание» (По пьесе М Горького «На дне»)Бывшие люди» в пьесе М. Горького «На дне«Дно жизни» — трагический образ пьесы М. Горького «На дне»«Дно жизни» — трагический образ пьесы.«Дно» жизни в пьесе М. Горького «На дне»«Есть — люди, а есть — иные — и человеки»«На дне»«НА ДНЕ» М. ГОРЬКОГО КАК ФИЛОСОФСКАЯ ДРАМА«Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может» (И.Ф.Анненский) (по пьесе М. Горького «На дне»)Автор и герои в пьесе М. Горького «На дне»Анализ финала третьего акта пьесы М. Горького «На дне».Анализ финала четвертого акта пьесы М. Горького «На дне».Анализ эпизода «Рассказ о праведной земле» (эссе)В чем смысл финала пьесы М. Горького «На дне»?В чем трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи? (По пьесе М. Горького «На дне»)Герои и смысл пьесы М. Горький «На дне»Гуманизм — жалость или уважение? (по пьесе «На дне» М. Горького)Гуманизм пьесы М. Горького «На дне»Две правды (образы Луки и Сатина в пьесе М. Горького «На дне»)Две правды о человеке в пьесе М. Горького «На дне»Жизнь ночлежников до появления Луки (анализ 1 сцены пьесы М. Горького «На дне»)Значение образа Луки в пьесе Горького «На дне»Идейно-художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне»Истинный и ложный гуманизм в пьесе Горького ‘На дне»Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького «На дне?»Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность?Каким образом повлияли на ночлежников проповеди странника Луки?Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»?Какую роль играет монолог Сатина в последнем действии пьесы М. Горького «На дне»?Концепция человеческой личности в произведениях М. ГорькогоКритика российской действительности в пьесе М. Горького «На дне»Лука и Сатин в драме Горького «На днеЛюди «дна»: характеры и судьбы (по пьесе М. Горького «На дне»)М. Горький «На дне»Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XX века (М.Горький «На дне»)Мечты и жестокая реальность в пьесе М. Горького «На дне»Мое отношение к героям пьесы М. Горького «На дне»Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По пьесе М. Горького «На дне»)Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького «На дне» считать открытым финалом?Немного о пьесе Горького «На дне»Нравственная проблематика в пьесе М. Горького «На дне»Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне»Нравственные проблемы в пьесе Горького «На дне».Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького «На дне»)Образ Луки (по пьесе Горького «На дне»)Образ Луки в пьесе М. Горького «На дне»Образы «хозяев жизни» в пьесе Горького «На дне»Образы «хозяев жизни» в пьесе М. Горького «На дне»Образы «хозяев жизни» в пьесе М. Горького «На дне»Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне»Один из критиков, современник Горького, писал: «Быть может, Лука есть не кто иной, как Данко?» Что вы думаете по этому поводу?Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”).Поиски правды и смысла жизни в пьесе М. Горького «На дне».Помог или навредил ночлежникам Лука?Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького «На дне»)Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из первого акта пьесы М. Горького «На дне»)Правда и ложь в драме Горького «На дне»Правда и ложь в пьесе М. Горького «На дне»Правда или сострадание? (По пьесе М. Горького «На дне»)Правда о человеке Горького включает в себя правду Луки и правду Сатина (по пьесе М. Горького «На дне»)ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ”Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе «На дне»Проблематика «На дне» и ее связь с общественной жизнью 90х годовПроблематика пьесы Горького «На дне»Проблематика пьесы М. Горького «На дне»Пьеса «На дне» как социально-философская драмаПьеса «На дне» как философская драма.Пьеса «На дне» М. Горького как философская драмаПьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драмаПьеса М. Горького “На дне” как философская драмаРаздумья о человеке в пьесе М. Горького «На дне»Различие жизненных позиций в пьесе М. Горького “На дне”Рассказ Луки про «праведную землю» (анализ эпизода из 3 акта пьесы М. Горького «На дне»)Рассказ Луки про «праведную землю» (Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне»)Реалистическое изображение Горьким дна обществаРелигия рабов и хозяев (по пьесе М. Горького «На дне»)Речевая характеристика Наташи в пьесе М. Горького «На дне»Роль женских образов в пьесе М. Горького «На дне»Роль Луки в жизни обитателей ночлежки (по пьесе Максима Горького «На дне»)Роль темы любви Васьки Пепла в пьесе Горького «На дне»Сила и слабость человека в понимании М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне»)Смысл финальной сцены драмы М. Горького «На дне»Социальная проблематика в пьесе М. Горького «На дне»Социально-философский смысл драмы М. Горького «На дне»Спор ночлежников о человеке (анализ диалога в начале 3 действия пьесы М. Горького «На дне»)Спор о человеке (по пьесе «На дне»)Спор о человеке в драме М. Горького «На дне»СПОР О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне»Споры о человеке в пьесе Горького «На дне»Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне»Судьбы человеческие в пьесе М. Горького «На дне»Тема маленького и лишнего человека в творчестве М. ГорькогоТолько ли социальные условия виноваты в проблемах героев пьесы М. Горького «На дне»?Три правды в пьесе «На Дне»Три правды в пьесе М. Горького «На дне»Художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне»Человек в творчестве М. ГорькогоЧеловек — это звучит гордо (по пьесе М. Горького «На дне»).Человека жалеть надо? (По пьсесе М. Горького «На дне»)Что лучше – истина или состраданиеЧто лучше — истина или сострадание? (по творчеству М. Горького)Что лучше, истина или сострадание? (по пьесе <nobr>А. М. Горького</nobr> «На дне»)Я прочитал пьесу М. Горького «На дне»Обитатели ночлежкиСудьбы героев пьесы «На дне» ГорькогоОбраз Луки в пьесе М.Горького «На дне».Какова же правда СатинаЛюди «дна» характеры и судьбыШкольное сочинение на тему правда героев в пьесе «На дне»«Есть — люди, а есть — иные — и человеки…» (По пьесе М.Горького «На дне».).Спор о правде и лжи в пьесе М.Горького «На дне».«Что лучше: истина или сострадание?» (по пьесе Горького «На дне»)Ложь во спасение ЛукиГолая правда Бубнова в пьесе «На дне»Правда СатинаСПОР О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»Правда Сатина в пьесе «На дне»Роль женских образов в пьесе М. ГорькогоОписание персонажей: трагический образ пьесы “На дне”Проблема пьесы Горького «На дне»Сочинение по пьесе М. Горького “На дне”Что есть правда и что есть ложьАнализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне»Почему обитатели ночлежки оказались на «дне» жизниФилософия ЛукиТема любви в пьесе Горького «На дне»Сатин, Барон и БубновПоиски правды в пьесе М.Горького «На дне».Лука и Сатин в пьесе «На дне»Характеристика образа БубноваРассказ Луки про «праведную землю». (Анализ эпизода из III акта пьесы М.Горького «На дне».)СПОРЫ О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М.ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»Появление Луки в ночлежкеОбраз и характер Луки и СатинаАНАЛИЗ IV ДЕЙСТВИЯ ПЬЕСЫФилософский спор о правде и человеке в драме М. Горького «На дне»История создания и анализ драмы «На дне»Внешний и внутренний конфликты в драме «На дне»О жанре, сюжете и композиции «На дне»Характеристика образа АктераО монологе СатинаПоявление Луки в ночлежке (Анализ сцены 1 акта пьесы М. Горького «На дне»)Что лучше истина или состраданье (Пьеса М. Горького «На дне»)Дно жизни — трагический образ пьесы А. М. Горького «На дне»Система персонажей пьесы. Место образа Луки в нейЛука и СатинСочинение на тему личность человека в пьесе М. Горького «На дне»Спор ночлежников о человекеОписание персонажей: ЛукаСюжет пьесы «На дне»Философский спор о правде «На дне»Люди дна (по пьесе М. Горького «На дне»)Сатин и Бубнов – художественный анализРазмышления над пьесой Горького «На дне»Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»)«На дне» как философская драмаСовременность пьесы Горького «На дне»Философия Луки — вера в человекаДраматический конфликт в пьесе М. Горького «На дне»Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне»Социально философский смысл драмы М. Горького «На дне»Что лучше – истина или сострадание? Что нужнее? Размышления над страницами пьесы М.Горького “На дне”Характеристика образа ЛукиЧеловек в пьесе М.Горького «На дне»Рассказ Луки про «праведную землю»Нравственность философии и нравственная философия в пьесе М. Горького «На дне»Есть ли истинная правда в пьесе Горького «На дне»Характеристика образа Сатина КонстантинаИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ ПЕЙЗАЖА В РАННИХ РОМАНТИЧЕСКИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГОПервая проблема пьесы «На дне» — философский спор о правдеЖизнь ночлежников до появления ЛукиСоциально-философская драмаЧто есть правда и что есть ложь в пьесе Горького «На дне»Наташа и Васька ПепелСочинение по пьесе Максима Горького «На дне».Можно ли среди споров ночлежников о правде, о вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По драме М. Горького «На дне»)Ложь — якорь, держащий людей на «дне»Пьеса «На дне» социально-философская пьесаЗачем врет Лука«На дне» — пьеса о силе человекаРазмышления над страницами пьесы Горького «На дне»Судьбы ночлежников обвинение бесчеловечному обществуЧто для меня правильнее спасительная ложь Луки или «Правда — бог свободного человека»Человеческие чувства в пьесе М. Горького «На дне»Критика российской действительности в пьесе А.М.Горького “На дне”Дно» как основной мотив пьесы А. М. Горького «На днеМрачный быт ночлежки в пьесе Горького «На дне»Социально философский конфликт — основа пьесы Горького «На дне»Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (3)Пьеса «На дне» неограниченный материал для исследования«Униженные и оскорбленные» в русской классике (по пьесе Горького «На дне»)По пьесе М.Горького «На дне»С кем вы: С Лукой или с Сатиным?Ложь во спасение Луки (образы Луки и Сатина)Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (4)«Правда святая» иль «сон золотой» (по произведению М.А.Горького «На дне»)Пестрая галерея персонажей пьесы «На дне»Кто же они, эти жалкие обитатели человеческого «дна»Идейно-художественное своеобразие пьесы «На дне»Идейно художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне»Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (5)Жанровое своеобразие драмы М. Горького «На дне»Гуманистический пафос пьесы Горького «На дне»Бесчеловечные условия буржуазной России в пьесе «На дне»Острая критика действительности в пьесе М. Горького «На дне»Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького «На дне»Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века (по пьесе Горького «На дне»)Близорукие гуманисты (М. Горький «На дне»)Проблема гуманизма в пьесе А. М. Горького «На дне»Анализ диалога в начале третьего действия пьесы Горького «На дне»Только ли соц.условия виноваты в проблемах героев Горького («На дне»)Драма «На дне» этапное произведение в творчестве ГорькогоЛука — выражение того гуманизма, за который ратовал ГорькийМир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» (Первый вариант)Художественный мир пьессы «На дне»Анализ IV действия пьесы Горького «На дне»Лука и Сатин (по пьесе «На дне»)Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (2)Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (6)Анализ финала третьего действия пьесы Горького «На дне»Идеи Луки в пьесе «На дне»Отображение дествительности в пьесе «На дне»В чем «правда» и «свобода» персонажей В пьесе «На дне»Ненависть к пошлости скуке жизни в пьесе «На дне»Мир бывших людей в философской драме Максима Горького «На дне»Дно жизни» — трагический образ пьесы А.М.Горького «На днеРоль женских образов в пьесе Горького «На дне»Первая проблема пьесы «На дне»Мир ночлежки — это мир «бывших людей»Проблематика пьесы А. М. Горького «На дне»Пьеса М. Горького «На дне» как социально философская драмаБродячий философ ЛукаОбщие мотивы в прозведениях «Старуха Изергиль», «На дне»Изображение «дна»Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века.Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»Оболт-Оболдуев, Утятин, Шалашников и ФогельОсобый сюжетный узел в пьесе «На дне»Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни — есть высочайшее счастье для литератора…Какой основной вопрос драмы «На дне»Судьбы персонажей пьесы «На дне»Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» (Второй вариант)Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне»Суть спора Луки и СатинаФилософский спор о человеке в драме Горького «На дне»Тема веры и безверия в драме Горького «На дне»Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (1)Идейно-художественное содержание пьесы Горького «На дне»Истинный и ложный гуманизмОткрыть человеку глубины его души по пьесе М. Горького «На дне»Образ Луки и проблема истины и сострадания в пьесе М. Горького «На дне»Россия конца 1890-х — начала 1900-х годов в пьесеТрагический образ пьесы “На дне”«Дно жизни» трагический образ пьесы А. М.Горького «На дне»Главный мотив пьесы «На дне»О чем может думать человек, стоящий на низшей ступеньке обществаРеалистическое изображение Горьким днаМнимые и подлинные хозяева жизни в изображении романаГуманизм пьесы М. Горького «На дне». На дне ГорькийТема веры и безверия в пьесе М. Горького «На дне»О замысле и постановках пьесы «На дне»Социальная проблематика пьесы Горького «На дне»ПРАВДА — БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКАПьеса «На дне» это иносказание о правде и жизниИдейно художественное содержание пьесы Горького “На дне”Используемые источники:

  • https://101student.ru/literatura/sochineniya/gorkij/harakteristika-luki-i-satina-v-pese-na-dne.html
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/protivopostavlenie-luki-i-satina.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/sxodstva-i-otlichiya-luki-i-satina-i-ix-zhiznennyx-pozicij
  • https://www.allsoch.ru/sochineniya/17563

Доброе утро!

Пара из России, которая дала свидетельские показания по делу о крушении «Боинга», получила статус беженцев в Нидерландах. Они случайно услышали разговор о сбитом самолете родственника одного из высокопоставленных боевиков и в 2018 году сообщили свои сведения полиции. Они трижды подавались на статус беженцев в стране, исчерпали все попытки, но теперь им наконец дадут заветный статус.

  • В Чечне за последние сутки пропали более 17 родственников четырех оппозиционных блогеров. Над ними издеваются, требуя видео с извинениями.
  • Минюст признал «иноагентами» ЛГБТ-организации «Выход» и «Реверс».
  • Google оштрафовали на 7,2 млрд рублей, Facebook – на 1,9 млрд.
  • Основателя Свято-Троицкой обители милосердия приговорили к 21 году по обвинению в педофилии.
  • Жителя Чукотки оштрафовали на 100 тысяч рублей за сообщение в WhatsApp со словом «х**ло».
  • Байден подписал закон о запрете импорта товаров из Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая.

Царь говорит

Позавчера прошла большая пресс-конференция Путина, и главное, что всех волнует по ее итогам, – это будет ли эскалироваться конфликт на востоке Украины. Путин не ответил прямо на вопрос, готов ли он дать гарантии ненападения на Украину, наоборот, из его слов следовало, что никаких гарантий Россия никому давать не будет. Вместо этого Путин традиционно раскритиковал украинские власти и лояльность граждан к ней. Как трактовать его ответы, рассуждают украинский политолог Николай Давыдюк и российский политолог, редактор «Новой газеты» Кирилл Мартынов. А здесь об этом полемизируют политолог из Украины и глава Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко и российский политик Леонид Гозман.

По закону гор

В Чечне за последние сутки пропали более 17 родственников четырех оппозиционных блогеров, которые проживают за границей и критикуют режим главы республики Рамзана Кадырова. Некоторых из них пытают, избивают и насилуют, требуя записать видео с извинениями или как-то иначе отказаться от своей критики. Но может быть, что похищенных людей даже больше – подробности вот в этом расследовании.

А пока суть да дело, 22-летнюю дочь Кадырова Айшат наградили медалью «За защиту прав человека» «за большой вклад в защиту конституционных прав и интересов граждан».

Пятничные иноагенты и не только

  • Минюст признал «иноагентами» организации «Выход» из Петербурга и «Реверс» из Краснодара, которые помогают представителям ЛГБТ.
  • Координатор движения «Голос» в Псковской области Владимир Жилинский эмигрировал в Грузию вместе с семьей. Он рассказал, что его второй месяц пытаются оштрафовать на 100 тысяч, но не могут из-за безграмотно составленного протокола. Так что он не стал дожидаться, когда они смогут, перевел свою IT-компанию в Грузию и переехал сам.
  • Google оштрафовали на 7,2 млрд рублей за повторное неудаление «запрещенной информации». Это оборотный штраф, то есть он привязан к сумме выручки компании за год. Вслед за этим такой же оборотный штраф, но в размере 1,9 млрд рублей получил Facebook (нынче Meta Platforms). Это все еще итоги январских митингов в поддержку Навального, если что.
  • Исследование о том, как власти обманывают пенсионеров и снимают с них пенсионные надбавки по надуманному поводу.
  • Власти Москвы переносят Кожуховский приют для животных на 85 км от нынешнего местоположения – за 41 км от МКАД, на территорию мусорного полигона «Малинки» около Троицка. Это 3000 собак и 400 кошек. Волонтеры возмущены, потому что многие животные туда не доедут, а еще потому, что в новое место не смогут ездить все те, кто сейчас помогает приюту. Вот здесь большая история про это.

Штрафы и приговоры

  • Мосгорсуд приговорил к четырем годам колонии 19-летнего парня, который помочился на портрет ветерана, по обвинению в реабилитации нацизма. Показания против студента дал его друг. Сам парень раскаялся и настаивает, что нацистских убеждений он никогда не разделял.
  • Суд приговорил бывшую главу Госстройнадзора Кемеровской области Танзилю Комкову к 18 годам колонии по делу о получении взятки при строительстве торгового центра «Зимняя вишня». Там при пожаре в 2018 году погибли 60 человек. Кроме этого, ее оштрафовали на 80 млн рублей. Сроки до 15 лет получили еще три человека: подчиненные Комковой и глава компании, которая реконструировала ТЦ.
  • Основателя Свято-Троицкой обители милосердия протоиерея Николая Стремского приговорили к 21 году колонии строгого режима по обвинению в педофилии. От его действий пострадали по меньшей мере шестеро детей. Несмотря на то, что показания против него дали сами дети, он не признал вину и считает все это вымыслом.
  • Жителя Чукотки оштрафовали на 100 тысяч рублей за сообщение в WhatsApp со словом «х**ло» по статье о неуважении к власти. Так он выражался в чатике под названием «Антилевачество» на 64 человека. Эксперт-филолог в заключении указал, что слово «х**ло» выражает неуважение к «органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации».
  • В Москве задержали двоих активистов «Левого блока» Льва Скорякина и Руслана Абасова по делу о хулиганстве с применением насилия из-за акции против репрессий в «день чекиста». Тогда двое человек с закрытыми лицами зажгли файеры и развернули у отдела управления ФСБ по Юго-Западному округу Москвы баннер «С днем ЧКиста».

Вокруг света

Президент США Джо Байден подписал закон о запрете импорта товаров из Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая из-за использования принудительного труда. Также закон предусматривает санкции в отношении тех, кто несет ответственность за использование принудительного труда в регионе.

Франция, Германия и еще более десяти европейских стран и Канада осудили размещение наемников «ЧВК Вагнера» в Мали. Власти страны наняли российских наемников, чтобы защититься от джихадистов, которые почти десять лет терроризируют регион.

У британского премьера Бориса Джонсона черная полоса в карьере. Уже больше месяца его правительство сотрясают скандалы, а на недавних выборах его не поддержали избиратели округа, где тори не проигрывали почти 200 лет. Может ли все это привести к его отставке – вот большой разбор.

Новости пандемии

За последние сутки оперативный штаб насчитал 24 703 больных коронавирусом. Вряд ли это количество имеет отношение к действительности, но оно отражает порядок заболеваемости. Пока же штамм «омикрон» распространяется по планете. Врачи считают, что ближайшие недели станут решающими, потому что станет понятно, породит ли он волну госпитализаций. Здесь ответы на самые распространенные вопросы о новом штамме. На всякий случай по всему миру отменяют предрождественские рейсы.

Шесть ссылок

  • Начинаем подводить итоги и собрали все наши лучшие лонгриды уходящего года: дети из Чернобыля в Европе, кыргызы в лагерях Китая, свидетельства палачей и выживших из Бабьего Яра.
  • «Фотография, на которой я есть». Как рассказ Виктора Астафьева помог раскрыть тайну репрессированной семьи.
  • Благородный вор. Как устроено российское общество шоплифтеров.
  • Диссиденты и инакомылящие. Большой и очень красивый спецпроект «Диссернета» о тех людях в СССР, которые не хотели и не могли быть как все.
  • История экспериментов над людьми: от вивисекции до евгеники и клонирования – наука или бессмысленная жестокость?
  • «Погибло ли искусство?» Рецензия на книгу искусствоведа Виктора Арсланова, который изучил феноменологию современного духа от Солженицына к Серебренникову.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    https://ria.ru/20211225/rozhdestvo-1765092773.html

    Католическое Рождество

    Католическое Рождество — РИА Новости, 25.12.2021

    Католическое Рождество

    Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти (воплощения) богомладенца Иисуса Христа… РИА Новости, 25.12.2021

    2021-12-25T00:20

    2021-12-25T00:20

    2021-12-25T00:20

    в мире

    справки

    католическое рождество

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/19/1590892057_0:0:3078:1731_1920x0_80_0_0_592793d3176492a80380833bceb96c90.jpg

    Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти (воплощения) богомладенца Иисуса Христа. Римско-католическая церковь отмечает Рождество по григорианскому календарю – в ночь с 24 на 25 декабря.Формально решение о дате празднования Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году. Вместе с католиками Рождество в ночь на 25 декабря празднуют протестанты: лютеране, англикане, часть методистов, баптистов и пятидесятников, а также 10 из 15 поместных православных церквей мира, пользующихся новоюлианским календарем, который будет до 2800 года совпадать с григорианским.Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелиста Луки: «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».Мария и Иосиф пошли в Вифлеем, чтобы участвовать в переписи населения, проводившейся при императоре Августе. Согласно его указу, каждый житель Римской империи для облегчения переписи должен был приехать «в свой город». Так как Иосиф был потомком Давида, он направился в Вифлеем.После рождения Иисуса первыми из людей пришли поклониться ему пастухи, извещенные о событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе появилась чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трех волхвов (мудрецов). Они преподнесли Иисусу дары – золото, ладан и смирну. В то время Святое Семейство уже нашло приют в доме (или, возможно, в гостинице).Узнав о рождении Христа, царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в возрасте до двух лет, но Христос был чудесно спасен от смерти. Однако семья Иосифа была вынуждена бежать в Египет и находилась там до смерти Ирода.Один из главных символов Рождества – зажженные свечи. Пламя свечи напоминает верующим евангельские слова: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его». Рождеству предшествует период Адвента (от трех до четырех недель) – время усиленного покаяния. Верующим рекомендуется приступить к таинству исповеди; духовенство носит облачения фиолетового, покаянного, цвета.Богослужения каждого из четырех воскресений Адвента имеет свою тематику, отражающуюся в евангельских чтениях: первое посвящено пришествию Христа в конце времен; второе и третье отражают переход от Ветхого к Новому Завету, в третье воскресенье особо вспоминается служение Иоанна Крестителя; четвертое посвящено евангельским событиям, предшествовавшим Рождеству.Месса Навечерия Рождества (Ad Missam in Vigilia) начинается, как правило, в полночь. По традиции, в ходе этой мессы предстоятельствующий на ней священник кладет в рождественский вертеп фигурку Младенца. Ночью и днем 25 декабря служатся еще три особые литургии – Месса ночью (Ad Missam in nocte), Месса на заре (Ad Missam in aurora) и Месса днем (Ad Missam in die) с особым последованием.Празднование Рождества продолжается восемь дней (с 25 декабря по 1 января), образующие Октаву Рождества. На 26 декабря выпадает праздник святого мученика Стефана, 27 декабря празднуется память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 28 декабря – Невинных Младенцев Вифлеемских. В воскресенье, выпадающее на один из дней с 26 по 31 декабря, или 30 декабря, если в данном году на эти дни не выпадает воскресенье, отмечается праздник Святого Семейства: Младенца Иисуса, Марии и Иосифа. 1 января отмечается Торжество Пресвятой Богородицы.Рождественское время продолжается и после окончания Октавы вплоть до праздника Крещения, который в римско-католическом календаре отмечается в первое воскресенье за Богоявлением (6 января). Весь рождественский период духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета.К Рождеству Христову в Ватикане на площади Святого Петра устанавливают ель и вертеп, символизирующий сцену рождения Иисуса. Эту традицию ввел в 1982 году Папа Римский Иоанн Павел II. 23 ноября 2021 года в Ватикане была установлена 40-я рождественская ель. Она родом из итальянского региона Трентино-Южный Тироль. Церемония ее зажжения прошла 10 декабря. 28-метровое дерево простоит рядом с вертепом до 9 января 2022 года.Большинство жителей Италии (и Ватикана) не обходятся на рождественский обед без жаркого и рождественского кулича (он называется либо «панеттоне» и похож на пасхальный кулич, либо это «пандоро» – «воздушный» кулич родом из Вероны). Также на Рождество едят и дарят друг другу «торрончино» – лакомства, похожие на нугу и «грильяж». Немцы традиционное украшаю свои дома рождественской пирамидой (Weihnachtspyramide). Это традиционное рождественское украшение родом из региона Рудных гор, представляющее собой украшенную фигурками деревянную конструкцию со свечами в форме карусели.На праздничных столах во многих европейских странах по традиции присутствует «Рождественское полено». Его родина – Франция, это бисквитный рулет, украшенный сливками, глазурью и шоколадом.Рождество в Бразилии – это торжественная процессия священников в церкви на полуночной мессе, а также большой летний фестиваль с пикниками, фейерверками и другие торжества.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2021

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/19/1590892057_254:0:2985:2048_1920x0_80_0_0_09b1891ef6174e88995df7ca3d001168.jpg

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    в мире, справки, католическое рождество

    Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти (воплощения) богомладенца Иисуса Христа. Римско-католическая церковь отмечает Рождество по григорианскому календарю – в ночь с 24 на 25 декабря.

    Формально решение о дате празднования Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году.

    Вместе с католиками Рождество в ночь на 25 декабря празднуют протестанты: лютеране, англикане, часть методистов, баптистов и пятидесятников, а также 10 из 15 поместных православных церквей мира, пользующихся новоюлианским календарем, который будет до 2800 года совпадать с григорианским.

    Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелиста Луки: «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».

    Мария и Иосиф пошли в Вифлеем, чтобы участвовать в переписи населения, проводившейся при императоре Августе. Согласно его указу, каждый житель Римской империи для облегчения переписи должен был приехать «в свой город». Так как Иосиф был потомком Давида, он направился в Вифлеем.

    После рождения Иисуса первыми из людей пришли поклониться ему пастухи, извещенные о событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе появилась чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трех волхвов (мудрецов). Они преподнесли Иисусу дары – золото, ладан и смирну. В то время Святое Семейство уже нашло приют в доме (или, возможно, в гостинице).

    Узнав о рождении Христа, царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в возрасте до двух лет, но Христос был чудесно спасен от смерти. Однако семья Иосифа была вынуждена бежать в Египет и находилась там до смерти Ирода.

    Один из главных символов Рождества – зажженные свечи. Пламя свечи напоминает верующим евангельские слова: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его».

    Рождеству предшествует период Адвента (от трех до четырех недель) – время усиленного покаяния. Верующим рекомендуется приступить к таинству исповеди; духовенство носит облачения фиолетового, покаянного, цвета.

    Богослужения каждого из четырех воскресений Адвента имеет свою тематику, отражающуюся в евангельских чтениях: первое посвящено пришествию Христа в конце времен; второе и третье отражают переход от Ветхого к Новому Завету, в третье воскресенье особо вспоминается служение Иоанна Крестителя; четвертое посвящено евангельским событиям, предшествовавшим Рождеству.

    Месса Навечерия Рождества (Ad Missam in Vigilia) начинается, как правило, в полночь. По традиции, в ходе этой мессы предстоятельствующий на ней священник кладет в рождественский вертеп фигурку Младенца. Ночью и днем 25 декабря служатся еще три особые литургии – Месса ночью (Ad Missam in nocte), Месса на заре (Ad Missam in aurora) и Месса днем (Ad Missam in die) с особым последованием.

    Празднование Рождества продолжается восемь дней (с 25 декабря по 1 января), образующие Октаву Рождества. На 26 декабря выпадает праздник святого мученика Стефана, 27 декабря празднуется память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 28 декабря – Невинных Младенцев Вифлеемских. В воскресенье, выпадающее на один из дней с 26 по 31 декабря, или 30 декабря, если в данном году на эти дни не выпадает воскресенье, отмечается праздник Святого Семейства: Младенца Иисуса, Марии и Иосифа. 1 января отмечается Торжество Пресвятой Богородицы.

    Рождественское время продолжается и после окончания Октавы вплоть до праздника Крещения, который в римско-католическом календаре отмечается в первое воскресенье за Богоявлением (6 января). Весь рождественский период духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета.

    К Рождеству Христову в Ватикане на площади Святого Петра устанавливают ель и вертеп, символизирующий сцену рождения Иисуса. Эту традицию ввел в 1982 году Папа Римский Иоанн Павел II.

    23 ноября 2021 года в Ватикане была установлена 40-я рождественская ель. Она родом из итальянского региона Трентино-Южный Тироль. Церемония ее зажжения прошла 10 декабря. 28-метровое дерево простоит рядом с вертепом до 9 января 2022 года.

    Большинство жителей Италии (и Ватикана) не обходятся на рождественский обед без жаркого и рождественского кулича (он называется либо «панеттоне» и похож на пасхальный кулич, либо это «пандоро» – «воздушный» кулич родом из Вероны). Также на Рождество едят и дарят друг другу «торрончино» – лакомства, похожие на нугу и «грильяж».

    Немцы традиционное украшаю свои дома рождественской пирамидой (Weihnachtspyramide). Это традиционное рождественское украшение родом из региона Рудных гор, представляющее собой украшенную фигурками деревянную конструкцию со свечами в форме карусели.

    На праздничных столах во многих европейских странах по традиции присутствует «Рождественское полено». Его родина – Франция, это бисквитный рулет, украшенный сливками, глазурью и шоколадом.

    Рождество в Бразилии – это торжественная процессия священников в церкви на полуночной мессе, а также большой летний фестиваль с пикниками, фейерверками и другие торжества.

    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  • Рассказ льва николаевича толстого акула читать
  • Рассказ луковица с радостью
  • Рассказ льва толстого акула слушать
  • Рассказ лошадь масти игреневой глава 20
  • Рассказ лопух и укроп