Рассказ листопадничек 3 класс

Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три аленьких зайчонка. называют охотники осенних зайчат

Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три аленьких зайчонка.

Называют охотники осенних зайчат листопадничками. Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливаю журавли по зеленому болоту, как учатся летать долговязые журавлята.

— Вот бы и мне так полетать, — сказал матери самый маленький зайчонок.

— Не говори глупости! – строго ответила старая зайчиха. – Разве зайцам полагается летать?

Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлету в теплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной. Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли:

— Прощайте, прощайте, бедные листопаднички!

Улетели в далекие страны крикливые журавли. Залегли в теплых берлогах лежебоки-медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи. Стало еще скучнее в лесу. Заплакали листопаднички-зайчата:

— Что-то будет с нами? Замерзнем зимой на болоте.

— Не говорите глупости! – еще строже сказала зайчиха. – Разве замерзают зайцы зимой? Скоро вырастет на вас густая, теплая шерстка. Выпадет снег, будет нам в снегу тепло и уютно.

Успокоились зайчата. Только один, самый маленький листопадничек-зайчонок никому покоя не дает.

— Оставайтесь здесь, — сказал он своим братьям. – А я один побегу за журавлями в теплые страны.

Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке. Видит, бобры строят на речке плотину. Подгрызут острыми зубами толстое дерево, ветер подует, упадет дерево в воду. Запрудили речку, можно ходить по плотине.

— Скажите, дяденьки, зачем вы валите такие большие деревья? – спрашивает Листопадничек бобров.

— Мы для того валим деревья, говорит старый Бобр, — чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток.

— А тепло в вашей хатке зимой?

— Очень тепло, — отвечает седой Бобр.

— Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку, — просит маленький зайчонок.

Переглянулись Бобр с Бобрихой и говорят:

— Взять тебя можно. Наши бобрятки будут рады. Только умеешь ли ты плавать и нырять?

— Нет, зайцы плавать не умеют. Но я скоро у вас научусь, буду хорошо плавать и нырять.

— Ладно, — говорит Бобр, — вот наша новая хатка. Она почти готова, осталось только крышу доделать. Прыгай прямо в хатку.

Прыгнул Листопадничек в хатку. А в бобровой хатке два этажа. Внизу, у воды, приготовлен корм бобряток – мягкие ивовые ветки. Наверху настлано свежее сено. В уголке на сене сладко-сладко спят пушистые бобрятки.

Не успел хорошенько осмотреться зайчонок, как бобры над хаткой крышу поставили. Один бобр обглоданные палки таскает, другой замазывает крышу илом. Толстым хвостом громко прилепывает, как штукатур лопаткой. Ходко работают бобры.

Поставили бобры крышу, стало в хатке темно. Вспомнил Листопадничек свое светлое гнездо, старую мать-зайчиху и маленьких братьев.

«Убегу-ка в лес, — думает Листопадничек. – Здесь темно, сыро, можно замерзнуть».

Скоро вернулись бобры в свою хатку. Отряхнулись внизу, обсушились.

— Ну как, — говорят, — как ты себя чувствуешь, зайчонок?

— У вас все очень хорошо, — говорит Листопадничек. – Но мне нельзя долго здесь оставаться. Мне пора в лес.

— Что делать, — говорит Бобр, — если нужно, ступай. Выход из нашей хатки теперь один – под водою. Если научился хорошо плавать и нырять – пожалуйста.

Сунул Листопадничек лапку в холодную воду:

— Бррр! Ах, какая холодная вода! Уж лучше, пожалуй, у вас на всю зиму останусь, я не хочу в воду.

— Ладно, оставайся, — говорит Бобр. – Мы очень рады. Будешь у наших бобряток нянькой, будешь им корм приносить из кладовой. А мы пойдем на реку работать, деревья валить. Мы звери трудолюбивые.

Остался Листопадничек в бобровой хатке. Проснулись бобрятки, пищат, проголодались. Целую охапку ивовых мягких веток притащил для них из кладовой Листопадничек. Очень обрадовались бобрятки, стали глодать ивовые ветки – быстро-быстро. Зубы у бобров острые, только щепки летят. Обглодали, опять пищат, есть просят.

Намучился Листопадничек, таская из кладовой тяжелые ветки. Поздно вернулись бобры, стали прибирать свою хатку. Любят бобры чистоту и порядок.

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

— Нет у нас репки, — отвечают бобры. – Бобры ивовую и осиновую кору кушают.

Отведал зайчонок бобрового кушанья. Горькой показалась ему твердая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

На другой день, когда ушли бобры на работу, запищали бобрята – есть просят.

Побежал Листопадничек в кладовую, а там у норы незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большущая рыбина. Испугался Листопадничек страшного зверя, стал из всех сил колотить лапками в стену, звать старых бобров.

Услыхали бобры шум, мигом явились. Выгнал старый Бобр из норы незваного гостя.

— Это разбойница выдра, — сказал Бобр, — она нам делает много зла, портит и разоряет наши плотины. Только ты не робей, зайчонок: выдра теперь не скоро покажется в нашей хатке. Я ей хороших тумаков надавал.

Выгнал Бобр выдру, а сам – в воду. И опять остался Листопадничек с бобрятами в сырой темной хатке.

Много раз слышал он, как подходила к хатке, принюхиваясь, хитрая лисица, как бродила возле хатки злая рысь. Жадная росомаха пробовала ломать хатку.

За долгую зиму большого страху натерпелся листопадничек-зайчонок. Часто вспоминал он свое теплое гнездо, старую мать-зайчиху.

Раз случилось на лесной речке большая беда. Ранней весною прорвала вода построенную бобрами большую плотину. Стало заливать хатку.

— Вставайте! Вставайте! – закричал старый Бобр. – Это выдра испортила нашу плотину.

Бросились вниз бобрята – бултых в воду! А вода все выше и выше. Подмочила зайчонку хвостик.

— Плыви, зайчонок! – говорит старый Бобр. – Плыви, спасайся, а то пропадешь!

У Листопадничка со страху хвостик дрожит. Очень боялся холодной воды робкий зайчонок.

— Ну что с тобой делать? – сказал старый Бобр. – Садись на мой хвост да держись крепче. Я научу тебя плавать и нырять.

Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится. Нырнул Бобр в воду, хвостом вильнул, — не удержался, как пуля вылетел Листопадничек из воды. Волей-неволей пришлось к берегу плыть самому. Вышел на берег, фыркнул, встряхнулся и – со всех ног на родное болото.

А старая зайчиха с зайчатами спала в своем гнезде.

Обрадовался Листопадничек, прижался к матери.

Не узнала зайчиха своего зайчонка:

— Ай, ай, кто это?

— Это я, — сказал Листопадничек. – Я из воды. Мне холодно, я очень озяб.

Обнюхала, облизала Листопадничка зайчиха, положила спать в теплое гнездо. Крепко-крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек. Утром собрались слушать Листопадничка зайцы со всего болота.

Рассказал он братьям и сестрам, как бегал за журавлями в теплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять. С тех пор по всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

И. С. Соколов-Микитов – один из самых талантливых писателей-натуралистов. Сказка «Листопадничек» является частью программы летнего чтения для первоклассников – будущих второклассников. В ней говорится о маленьком зайчонке, который решился сбежать в теплые страны. История эта как понравится маленьким детям, так и пригодится для домашнего чтения в первом классе.

Неспокойный зайчонок

План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени. Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», — 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок. Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.

Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» — так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами. Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя. Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.

Первый пункт плана – знакомство

Прежде чем составить план пересказа «Листопадничка», необходимо рассмотреть краткое содержание этой доброй сказки. Ведь не зная сюжета, невозможно составить и план. Действие начинается в осеннем лесу. У зайчихи рождаются трое маленьких зайчат. Так как они появились на свет осенью, охотники называют их листопадничками. Очень красиво в рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек» описывается лес. Поздней осенью там стало темно, глухо. Листопадничек говорит матери, что хотел бы научиться летать, как это делают журавли. Но старая зайчиха отвечает, что ему не стоит мечтать об этом. Ведь они не умеют летать. Эта сцена соответствует первому пункту в плане. Его можно озаглавить «Появление зайчат на свет».

Невозможность сбежать

В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят — мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.

Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.

Встреча с бобрами

Пробежав некоторое время по глухому лесу, Листопадничек встречает бобров, которые строят хатку. Стало холодно, и зайчонок попросился к ним. Бобры спросили у него, умеет ли он нырять и плавать. Зайчонок отвечает, что нет, однако он скоро научится. «Хорошо, — отвечают бобры. — Тогда можешь прыгать в хатку, она почти готова».

Не успел Листопадничек освоится, как работящие бобры достроили хатку, поставив крышу. Вернувшись домой, бобры спрашивают, как себя чувствует зайчонок. Он отвечает, что хотел бы вернуться домой. «Листопадничек» Соколова-Микитова описывает также характер трудолюбивых и гостеприимных бобров.

Но зайчонок не будет чувствовать себя у них так же уютно, как в своей норке. Бобры говорят, что он может выйти, только если умеет плавать, ведь выход из хатки имеется только под водой. Листопадничек отвечает, что вода для него слишком холодная, и что лучше ему остаться. Бобры говорят, что не против – он может пожить у них и послужить в качестве няньки для бобрят. Весь день зайчонок таскает бобрятам ивовые ветки. Вечером бобры предлагают ему тоже поесть веток, но Листопадничку они не по вкусу. По сравнению с домашней кашей из репки они кажутся ему горькими. Этот пункт плана пересказа «Листопадничка» можно озаглавить «Листопадничек и бобры».

По теме: Профессиональная идентичность: структура, компоненты, формирование

Опасный гость

Следующий пункт плана пересказа «Листопадничка» можно продолжить происшествием, связанным с опасным гостем бобриной хатки. На следующий день Зайчонок снова стал кормить бобрят. Побежал он в кладовую и заметил, что около двери стоит какой-то страшный зверь. Очень испугался Зайчонок и стал изо всех сил колотить в дверь, чтобы бобры услышали его зов и вернулись. Бобры услыхали и прогнали страшного зверя. Им оказалась злая разбойница Выдра.

Снова отправились бобры на работу. А Зайчонок остался кормить бобрят. Много раз за зиму слышал он, как страшная разбойница подходила к хатке. И постоянно вспоминал малыш свое жилище, старую зайчиху, братьев.

Заключительные пункты

На следующий день Листопадничек побежал в кладовую, а у входа в хатку сидел страшный зверь – разбойница-выдра. Бобры пришли на помощь, и прогнали ее. За всю зиму Листопадничек натерпелся немало страху. Ведь постоянно к хатке подходили страшные животные. Этот пункт можно озаглавить «Опасность».

Как-то раз случилась беда – выдра повредила нору, и вода начала подниматься. Зайчонок не мог плавать, и бобер понес его на хвосте. Когда он нырнул под воду, пришлось Листопадничку плыть до берега самостоятельно. Сказка «Листопадничек» заканчивается хорошо. Добравшись до берега, он побежал домой к матери и братьям, которые в то время спали. На весь лес прослыл Листопадничек самым храбрым зайчонком. Завершить план можно пунктом «Возвращение домой».

Происшествие на плотине

Школьникам, которым нужно составить план пересказа «Листопадничка», можно продолжить работу пунктом, описывающим разрушение бобриной хатки. Как-то раз, уже ранней весной, на плотине произошла беда. Вода прорвала плотину, построенную зимой бобрами. Старый бобр закричал, чтобы все вставали – разбойница прогрызла хатку. Это происшествие – один из предпоследних моментов в сказке о Зайчике-листопадничке.

Пересказ по плану продолжим описанием действий зверей в катастрофической для них обстановке. А Зайчонку он сказал плыть, иначе тот утонет. Хвост у него со страху стал дрожать. Бобр сказал ему, чтобы садился на его хвост, и Зайчонок послушался. Но вот нырнул зверь под воду, и Зайчонок оторвался от его хвоста. Пришлось до берега добираться ему самостоятельно. Вышел он на берег, отряхнулся и со всех ног помчался в родное гнездо. Там старая зайчиха спала с его братьями в теплом, уютном гнездышке.

Характеристика главного героя

Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя – это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку – это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.

Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.

Вопросы школьнику для размышления

Чтение сказки будет полезно как самым маленьким слушателям, так и тем деткам, которые уже посещают школу. Сказка учит ребят дорожить своей «малой родиной». Для размышления над произведением маленьким школьникам можно задать несколько вопросов. Например, к какому жанру относится «Листопадичек» — рассказ или сказка? Жалел ли маленький зайчонок о том, что с ним приключилось? Узнал ли Листопадичек в процессе своего путешествия что-то новое, интересное? Можно задать школьнику и такой вопрос: стоит ли отказываться от своей мечты в пользу уюта, определенности и безопасности?

Конспект с презентацией. Внеклассное чтение, 2 класс. Соколов-Микитов: Листопадничек

Конспект урока внеклассного чтения, 2 класс Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»
Автор: Гусева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского», г. Евпатория Описание: конспект урока внеклассного чтения для учащихся 2 класса по теме Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек». Задания адаптированы к возрасту учащихся, требования ФГОС, информация позволяет закрепить знания учащихся по прочитанному произведению. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Цель: обобщить и закрепить знания по произведении. «Листопадничек» Задачи: — познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова и его произведением “Листопадничек”; -формировать навыки осмысленного чтения; -учить умению высказывать свои мысли; -расширять и активизировать словарный запас; -развивать речь, мышление, творческую активность; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе; -воспитывать интерес к произведениям о природе. Оборудование урока: раздаточный материал с домашним заданием, проектор, презентация, выставка книг И. С, Соколова-Микитова, рисунки детей, мультфильм. Предварительная работа (раздаточный материал предоставляется учащимся за недель до урока) Задания по сказке И. Соколова–Микитова «Листопадничек»
1.
Найдите животных, которые спрятались в слове ЛИСТОПАДНИЧЕК
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Нарисуй главного героя рассказа 3. Подумай над вопросами
– Что понравилось в сказке? – Каким был заяц в начале сказки, а каким стал в конце? – Зачем автор придумал сказку «Листопадничек»?
4. Объясни значение слов
Хатка –________________________________________ Штукатур–________________________________________ Ходко–________________________________________ Кладовая–________________________________________ Охапка–________________________________________ Мигом–________________________________________ Выдра–________________________________________ Волей-неволей–_____________________________________ Отведать –________________________________________ Зябнуть –________________________________________ Робеть –________________________________________ Плотина–________________________________________
5. Придумайте продолжение этой истории. Какие ещё приключения могли бы с зайчиком произойти?

Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. А чтобы урок пошёл каждому впрок — Активно включайся в работу дружок! На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. 2. Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, с его произведением “Листопадничек”. 3. Актуализация знаний а) Знакомство с биографией писателя (слайды 2-5)(слайд 2)


Русский писатель, натуралист и путешественник. Прожил большую и богатую событиями жизнь.
(слайд 3)


Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 года. Отец Сергей Никитич Соколов — лесник у богатого купца, мать – крестьянка. От матери — Марии Ивановны, которая знала неисчерпаемое множество сказок и поговорок, и каждое слово которой было к месту, унаследовал он любовь к родному языку, к образной народной речи. Детство он прожил в деревни. В молодые годы служил моряком на торговых пароходах, путешествуя по всему свету. Некоторое время пришлось жить в Англии, т.к. судно на котором плавал Соколов – Микитов было арестовано, затем он перебрался в Германию, но всё время вспоминал о Родине.
(слайд 4)

(слайд 5)


Соколов-Микитов писал: «В моих рассказах я не выдумывал героев. Я писал о том, что видел своими глазами и что слышали мои уши». В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался — наговаривал свои произведения на диктофон.
б) Работа над произведением «Листопадничек» (слайд 6)

Загадка У нас в семье большая радость Пусть листья падают, летят, В канавке, тёплой под осинкой Три листопадничка лежат Сегодня мы разберем сказку И.С. Соколова – Микитова «Листопадничек». – Что понравилось в сказке? – Зачем автор придумал сказку «Листопадничек»? (слайд 7)


Разные издания произведения
3. Словарная работа (слайд 8-9)


Объясни значение слов
Долговязый
— высокий, худощавый, нескладный;
Плотина
— сооружение, перегораживающее реку, течение, для подъёма уровня воды;
Запрудили
— перегородили реку плотиной;
Штукатур
— мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.
Ходко
— легко и быстро;
Кладовая
— помещение для хранения продуктов питания;
Зябнуть
— Ощущать холод, мёрзнуть;
Робеть
-смущаться, бояться;
Хатка
— небольшой дом на Украине.
4. Физминутка Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.
5. Анализ произведения — Беседа (слайд 10)


— В какое время года появились зайчата? — Назовите основных героев произведения.
(Мать-зайчиха, Листопадничек, бобры, журавли)
— Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? — О жизни каких ещё животных осенью мы узнаём из этого рассказа? — Чего испугались «листопаднички»? — Как их успокоила старая зайчиха? — Как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, убежав за журавлями в тёплые страны?
6. Обобщение по произведению а) Характеристика зайчонка (слайд 11)


–Каким был заяц в начале сказки, а каким стал в конце? – (по рисункам учащихся)
(слайд 12)
— мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края); — непослушный (убежал из дома, ослушался маму); — любознательный (задаёт вопросы бобрам); — терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров); — добрый (помогал нянчить бобрят); — заботливый (кормит бобрят); — смелый (научился плавать); — любящий (скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев, живя в хатке у бобров).
(слайд 13)

б) . Найдите животных, которые спрятались в слове «Листопадничек». (лиса, слон, осёл, пони, кот, енот, аист, оса, пчела, пёс, ласточки). 7. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА №1 (слайд 14)


1. Составляем синквейн о зайчике. (работа в тетрадях; на слайд выносится план работы с синквейном). 1 – одно существительное; 2 – два прилагательных; 3 – три глагола; 4 – ключевое предложение из текста;
Зайчик Любознательный, трусливый Заботится, боится, ныряет По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем. (слайд 15)

2. Пословицы: Выберите самую точную пословицу, которая больше всего подходит к теме нашего урока. Объясните свой выбор. Много спать – дела не знать. Дома и стены помогают. Чужая сторона – дремучий бор. В гостях хорошо, а дома лучше! Друзья познаются в беде. — Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? О чём вас заставила задуматься сказка. (Надо дорожить своей Родиной, любовью близких. Они главная опора в жизни.) 8. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА №2 — Придумать продолжение этой истории. Какие ещё приключения могли бы произойти с зайчонком? 9. Рефлексия (слайд 16)


Я узнал на уроке … . Мне было интересно потому, что … . Меня удивило …
10. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Листопадничек» СПАСИБО и ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Презентация на тему: Урок внеклассного чтения, 2 класс Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное чтение 2 класс. Список литературы Урок — путешествие в начальной школе. Тема: Творчество Барто Конспект занятия внеклассного чтения во 2 классе с презентацией по теме «Здравствуй, гостья-зима!»

Похожие статьи:

Басни Крылова для 2 класса

Сказки русских писателей, 2 класс

Стихи о животных, 2 класс

Некрасов «Крестьянские дети»

Пивоварова «Килик-милик»

Соколов-Микитов И. сказка «Листопадничек»

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Ивана Соколова-Микитова:

«Перед зимой»

Главные герои сказки «Листопадничек» и их характеристика

  1. Листопадничек. Маленький и глупый зайчонок, неслух, непоседа. Любопытный и решительный.
  2. Мама зайчиха. Добрая и любящая.
  3. Бобр. Умелый строитель, добрый хозяин, сильный и строгий.

План пересказа сказки «Листопадничек»

  1. Рождения зайчат
  2. Прощание с журавлями
  3. Звери готовятся к зиме.
  4. Мама успокаивает зайчат
  5. Листопадничек бежит в теплые страны
  6. Бобры-строители
  7. Зимовка в хатке
  8. Выдра, лиса, рысь
  9. Наводнение
  10. Чудесное возвращение домой.

Кратчайшее содержание сказки «Листопадничек» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Осенью у зайчихи родилось трое зайчат, которых прозвали Листопадничками.
  2. Другие звери готовились к зиме, но зайчиха успокоила детей, сказав, что у них теплые шкурки.
  3. Младший Листопадничек побежал за журавлями и оказался у речки.
  4. Он познакомился с бобрами, и те разрешили зайчонку зимовать в своей хатке.
  5. Много опасностей ждало зайчонка, а весной он чуть не утонул.
  6. Листопадничек вернулся к маме и прослыл храбрым зайцем.

Главная мысль сказки «Листопадничек»
Надо слушаться родителей, они плохого не посоветуют.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит сказка «Листопадничек»
Сказка учит слушаться маму и папу, не принимать самостоятельных решений пока ты еще ребенок, во всем советоваться со взрослыми. Учит любить природу, знакомит с повадками и особенностями жизни зайцев, бобров и других зверей.

Отзыв на сказку «Листопадничек»
Мне понравилась эта история. Листопадничек конечно поступил опрометчиво, но он боялся зимы и искал теплых стран. Мне и самой иногда в мороз хочется бежать куда-нибудь на юг, так что я отлично его понимаю. Но маму надо слушаться, ведь никто другой так не позаботиться о детях, как она.

Пословицы к сказке «Листопадничек»
Послушному одно слово, непослушному — сто.
Молодо — зелено.
Всякая молодость резвости полна.
Кто матери не послушает — в беду попадет.
При солнце тепло, а при матери добро.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Листопадничек»
Наступила золотая осень. У мамы-зайчихи родились трое зачат. Таких осенних зайчат охотники зовут еще листопадничками.
Зайчата каждое утро наблюдали, как разгуливают по болоту долговязые журавли и учатся летать журавлята.
Потом журавли полетели в теплые края и зайчатам казалось, что своим криком птицы прощаются с ними. В лесу стало скучно. Медведь залег в берлогу, еж свернулся калачиком, змеи спрятались в норы.
Стали зайчата плакать — что же с ними будет зимой.
Но мама их успокоила, сказала, что отрастет у них теплая шкурка и никакой мороз им страшен не будет.
Зайчата успокоились, но один из них, самый маленький Листопадничек, побежал вслед за журавлями, искать теплые страны.
Добежал Листопадничек до лесной речки. А там бобры плотину строят. Стал Листопадничек  спрашивать, зачем дяди бобры это делают. А бобры отвечают, что хатку на зиму готовят, что бы в ней тепло было.
Услышал Листопадничек, что в бобровой хатке тепло и к ним жить просится. А бобры его спрашивают, умеет ли он плавать и нырять. Листопадничек не умел, но обещал быстро научиться. И вот запрыгнул он в хатку. А там два этажа, в нижнем у воды запасы сложены, сверху сено, а в углу бобрята спят.
Осмотрелся Листопадничек и решил домой убежать, а то в хатке сыро и простыть можно.
Но тут бобры крышу заделали и выход из хатки остался один — под водой. Не сподручно показалось Листопадничку под воду прыгать, и решил он у бобров зимовать.
Стал Листопадничек у бобрят нянькой. Чуть проснутся бобрята, запищат, тащит зайчик им ивовых веток. Потом бобры с работы пришли и обедать Листопадничка позвали. А на обед — те же ивовые ветки, и нет зайчику сладкой репки. Загрустил Листопадничек, но дело не поправишь.
Раз ушли бобры на работу, а в хатку выдра забралась. Сидит у воды на нижнем этаже и рыбу держит. Испугался Листопадничек, стал в стенки стучать. Бобры вернулись, прогнали выдру.
Потом много раз Листопадничек слышал, как подбиралась к хатке лиса, как  бродила рядом рысь, как росомаха пыталась разломать хатку.
А ранней весной пришла беда — прорвало плотину и вода стала стремительно пребывать. Хатку грозило затопить. Бобрята ловко прыгнули в воду и поплыли, а Листопадничек сидит, дрожит, воды боится.
Бобр, видя такое дело, сует ему хвост в руки и говорит держаться крепче. Мол сейчас он его учить плавать будет. Уцепился зайчонок за хвост, поплыл бобр. Хвостом мотнул, зайчик как пуля из воды выскочил. Доплыл до берега, отряхнулся и домой в родное болото побежал.
Прибегает Листопадничек домой, а мама его не узнает. Но потом обнюхала, облизала, признала и спать положила.
А утром рассказал Листопадничек всем зайцам историю о том, как бегал за журавлями в теплые страны, как зимовал у бобров, как научился плавать. И прослыл среди них самым отчаянным и храбрым зайцем.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Листопадничек»

Рассказ листопадничек 3 класс

Рассказ листопадничек 3 класс

26 февраля

 РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Дело мастера боится.

Цель:  познакомить детей со словами, называющими необычные и интересные
профессии старой России; развивать
кругозор и словарный запас учащихся

Задания

1) Посмотри видео

2)
Прочитай информацию «Из истории языка и культуры»

3)
Выполни упражнения 3 и 4 в тетрадь.

4) Выбери и выполни одно из заданий: или 10, или 11

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Растениеводство

Цель: узнать
об одной из отраслей сельского хозяйства — растениеводстве

Задания

1) Посмотри видео 

2) Подготовь пересказ с.51- 53. Запиши рассказ на видео

3) Пройди Гугл тест по теме. Нажми на Æ
  

25 февраля

 РУССКИЙ
ЯЗЫК

Тема: Падеж имён
существительных.

Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны

Задания

1) Посмотри видео

2) Выучи правило с.45

3) Выполни упр.78,
80. 81.

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменные
приёмы умножения

Цель: развивать
умение решать выражения столбиком

Задания

1)   
 Посмотри видео

2)   
Выполни
задания в печатной тетради
 с.62 № 1, 2, 3, 4  

3)   
Запиши
решение в тетрадь по математике с.64 №11, №13

ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

Тема: И.
Соколов-Микитов «Листопадничек».

Цель: развивать навык чтения, память

 Задания

1)
Прочитай с.60-66

2)
Выполни задания 9, 10 в тетрадь по литературе

3)
Подготовь пересказ от имени Листопадничка

24 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Именительный падеж имен
существительных.

Цель: проверить
умение писать  имёна существительные с
шипящими на конце

Задания

1)    Посмотри видео

2) Выполни упр.70, 74,75

МАТЕМАТИКА

Тема: Многозначные числа

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри видео

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.60 № 1,2,3
стр.61 №6

3) Выполни задания в
тетради с.60 №4 стр.61№8

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: И. Соколов-Микитов
«Листопадничек».

Цель: совершенствовать навыки
выразительного чтения

Задания

1 Прочитай с.60-66

2)
Зайди на сайт РЭШ.
Для этого нажми на стрелкуÆВыполни урок 42. На отметку.

2)
Пройди Гугл  тест
Для этого нажми на
стрелку 
Æ 

4) Выполни
задание 8 стр.67

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Полезные ископаемые

Цель: познакомить с полезными ископаемыми, их свойствами и
применением.
 

Задания

1)
Посмотри видео

2)
Прочитай текст с. 46-50

3)
Подготовь пересказ.

4)
Ответь на тест.
 Для этого нажми на стрелку Æ

22 февраля

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Сочинение
по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Цель: формировать
умение писать текст описание

Задания

1)    Выполни упр. 73

2)    Прочитай

%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5

3)     Работай по плану

%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B52

МАТЕМАТИКА

Тема: Внетабличное умножение и деление

Цель: отрабатывать умения умножения, деления,

Задания

1) Выполни задания в тетради
П.Т. с.44-
45  №10, 13 (умножение решай столбиком),
15

2) Выучи алгоритм

%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BC%2B%25D0%25A3%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B6%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%2B%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок
-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Цель: совершенствовать навыки чтения, умение
отвечать на вопросы по прочитанному материалу, составлять текст

Задания

1)   Зайди на сайт РЭШ. Выполни урок 41. Для этого нажми на стрелочку Æ 

 2) Прочитай текст
стр.58-59. Подготовь выразительное чтение

3)    Выполни
тест. Для этого нажми на стрелочку
Æ   

4) Напиши в рабочую тетрадь свой небольшой рассказ о том, как ты был в лесу
летом.

19 февраля

 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Задания

1) Посмотри видео

2) Подготовь пересказ с.42-45. Запиши рассказ на видео

3) Пройди тест по теме. Нажми на Æ
  

РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Какой
лес без чудес? Образные названия растений.

Цель:  познакомить с новыми «лесными словами», их значением; развивать кругозор и словарный запас учащихся

Задания

1) Прочитай тексты

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B40

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B41

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B42

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B43

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B44

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B45

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B46

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B47

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B48

%25D0%25A0%25D0%25A0%25D0%25AF 3%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%2B49

2) Из упражнений 1,2,4 выпишите слова, которые называют лес

3)
Выполни упражнения 7 и 9

18 февраля

 РУССКИЙ
ЯЗЫК

Тема: Падеж имён
существительных.

Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны

Задания

1) Посмотри видео

2) Выучи правило с.36, названия падежей
с.37

3) Выполни упр.64,
66.

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменные
приёмы умножения

Цель: развивать
умение решать выражения столбиком

Задания

1)   
 Выполни задания в
печатной тетради
 с.40 № 5, 6, с.41 № 9, 10

2)   
Запиши
решение в тетрадь по математике с.41 №11, с.45 №13

ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

Тема: Люби
живое. Книги о животных.

Цель: развивать навык чтения, память

 Задания

1)
Зайди в электронный дневник. Скачай презентацию. Посмотри. Запиши в тетрадь по
литературе отзыв о книге, в которой главный герой животное. Принести любимую
книгу по данному разделу.

2)
Скачай в электронном дневнике кроссворд. Выполни его. Пришли учителю

17 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Самостоятельная работа

Цель: проверить
умение писать  имёна существительные с
шипящими на конце

Задания

1)    Скачай файл в
электронном дневнике. Выполни. Пришли учителю.

2) Выполни упр. 60

МАТЕМАТИКА

Тема: Письменное умножение

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри виде

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.36 № 1,4,6,10

3) Выполни задания в
тетради с.36 №2,3

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Проверочная работа по разделу
«Поэтическая тетрадь 1»

Цель: проверить знания по изученной теме

Задания

1 Зайди на сайт РЭШ. Для этого нажми на
стрелку 
ÆВыполни урок 40. На отметку.

2)
Пройди Гугл  тест
Для этого нажми на
стрелку 
Æ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Для чего нужна экономика

Цель: познакомить с понятием экономика

Задания

1)
Посмотри видео 

2)
Прочитай текст с. 38 — 41

3)
Подготовь пересказ.

4)
Ответь на тест
Для этого нажми на стрелку Æ

16 февраля

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Самостоятельная работа

Цель: проверить
знания по теме «Части речи»

Задания

1) Скачай файл в электронном дневнике: тематический контроль «Части речи».
Выполни. Пошли учителю.

%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%2B3%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%2B%25D0%25A7%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%2B%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A7%25D0%2598

%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%2B3%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%2B%25D0%25A7%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%2B%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A7%25D0%25982

2) Выполни упр. 59

МАТЕМАТИКА

Тема: Пересечение множеств

Цель: закреплять умение решать
задачи

Задания

1) Посмотри видео

2) Выполни задания в
печатной тетради
  с.33-34
№ 1,2,3,4,5,6

3) Выполни задания в
тетради с.35 №9 (а), №12

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: С. Есенин «Черёмуха».

Цель: развивать навыки выразительного чтения

Задания

1 с.55 выразительное чтение

2)
Подготовь чтение наизусть

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Соколов-Микитов — Листопадничек

Все происходит осенью, именно тогда и родила зайчиха маленьких зайчат. По лесу постоянно бродят охотники, поэтому зайчиха вместе с зайчатами должны прятаться в норе и сидеть там тихо-тихо.

Два зайчика были спокойными и всегда сидели тихо, а вот последний зайчик никак не мог сидеть на месте, ведь ему было все очень интересно, и поэтому он просил мать научить его сначала летать, как птички. Когда наступила зима, он боялся, что замерзнет вместе с зайчатами. А когда он узнал о том, что журавли улетают в жаркие страны, то решил поспешить за ними, отыскать там домик, а потом вернуться за своими братишками и мамой и забрать туда.

На пути ему встречались разные звери, у которых он просился пожить и немного отогреться. Вот только спустя несколько дней он уходил от них, а все, потому что ему не нравился их домик. Сначала он увидел бобров и попросился немного пожить у них, они с удовольствием приняли к себе зайчика, вот только немного погодя он отправился искать другой домик.

Долго он так путешествовал, пока не начал скучать по дому и по своей семье и тогда он понял, что дома всегда лучше всего. Вернулся он домой, мать его сначала не узнала, но по запаху узнала, обласкала и положила спать вместе с другими зайчиками. Утром к ним пришли другие животные, и он всем рассказал про свое путешествие и теперь все считали его отважным и храбрым зайчиком. Рассказ учит тому что где бы вы не находились, а дома всегда лучше всех.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Неспокойный зайчонок

План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени. Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», — 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок. Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.

Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» — так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами. Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя. Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.

План пересказа «Листопадничка» Соколова-Микитова

Сказка «Листопадничек» Соколова-Микитова рассказывает об удивительно храбром зайчонке, который отважился покинуть родную норку и пережил немало приключений. Часто чтение этой поучительной и интересной сказки задают на дом школьникам 1-4 классов. Основная мысль рассказа состоит в том, что не стоит покидать родной дом – нигде не бывает лучше, чем под собственной крышей.

Первый пункт плана – знакомство

Прежде чем составить план пересказа «Листопадничка», необходимо рассмотреть краткое содержание этой доброй сказки. Ведь не зная сюжета, невозможно составить и план. Действие начинается в осеннем лесу. У зайчихи рождаются трое маленьких зайчат. Так как они появились на свет осенью, охотники называют их листопадничками.

Очень красиво в рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек» описывается лес. Поздней осенью там стало темно, глухо. Листопадничек говорит матери, что хотел бы научиться летать, как это делают журавли. Но старая зайчиха отвечает, что ему не стоит мечтать об этом. Ведь они не умеют летать. Эта сцена соответствует первому пункту в плане.

Его можно озаглавить «Появление зайчат на свет».

Зима пришла в лес

В плане пересказа «Листопадничка» по желанию можно упоминать и некоторые подробности. Однако стоит помнить о том, что тезисы плана должны быть краткими. Они должны емко выражать основные события сказки. Другими словами, план должен опираться на сюжет произведения. «Листопадничек» Соколов-Микитов писал, конечно же, не по плану. Однако рассказ очень структурирован.

Следующая часть продолжает описание леса. Крикливые журавли покинули родные просторы, заснули ежи и медведи. Листопадничкам стало совсем скучно. Они стали бояться, что замерзнут холодной зимой. Но старая зайчиха строго говорит им, что они замерзнуть никак не могут.

Ведь у них скоро появится теплая шерстка. На этом зайчата успокоились. Только один Листопадничек никак не мог удовлетвориться этим ответом. Он говорит своим братьям, что побежит за журавлями и покидает родной дом.

Эта часть рассказа может соответствовать пункту плана пересказа «Листопадничка» «Наступление зимы».

По теме: Пятерка популярных самарских университетов

Встреча с бобрами

Пробежав некоторое время по глухому лесу, Листопадничек встречает бобров, которые строят хатку. Стало холодно, и зайчонок попросился к ним. Бобры спросили у него, умеет ли он нырять и плавать. Зайчонок отвечает, что нет, однако он скоро научится. «Хорошо, — отвечают бобры. — Тогда можешь прыгать в хатку, она почти готова».

Не успел Листопадничек освоится, как работящие бобры достроили хатку, поставив крышу. Вернувшись домой, бобры спрашивают, как себя чувствует зайчонок. Он отвечает, что хотел бы вернуться домой. «Листопадничек» Соколова-Микитова описывает также характер трудолюбивых и гостеприимных бобров.

Но зайчонок не будет чувствовать себя у них так же уютно, как в своей норке. Бобры говорят, что он может выйти, только если умеет плавать, ведь выход из хатки имеется только под водой. Листопадничек отвечает, что вода для него слишком холодная, и что лучше ему остаться.

Бобры говорят, что не против – он может пожить у них и послужить в качестве няньки для бобрят. Весь день зайчонок таскает бобрятам ивовые ветки. Вечером бобры предлагают ему тоже поесть веток, но Листопадничку они не по вкусу. По сравнению с домашней кашей из репки они кажутся ему горькими.

Этот пункт плана пересказа «Листопадничка» можно озаглавить «Листопадничек и бобры».

По теме: Как посмотреть исходящие заявки «ВК»: разные методы

Заключительные пункты

На следующий день Листопадничек побежал в кладовую, а у входа в хатку сидел страшный зверь – разбойница-выдра. Бобры пришли на помощь, и прогнали ее. За всю зиму Листопадничек натерпелся немало страху. Ведь постоянно к хатке подходили страшные животные. Этот пункт можно озаглавить «Опасность».

Как-то раз случилась беда – выдра повредила нору, и вода начала подниматься. Зайчонок не мог плавать, и бобер понес его на хвосте. Когда он нырнул под воду, пришлось Листопадничку плыть до берега самостоятельно.

Сказка «Листопадничек» заканчивается хорошо. Добравшись до берега, он побежал домой к матери и братьям, которые в то время спали. На весь лес прослыл Листопадничек самым храбрым зайчонком.

Завершить план можно пунктом «Возвращение домой».

Альтернативный план

План пересказа «Листопадничка» может быть кратким или подробным. Мы рассмотрели подробно все части рассказа и дали им краткие названия. Но план можно сделать и более развернутым:

  1. Знакомство с главными героями, а также описание поздней осени в лесу.
  2. Уход из родной норки, знакомство с бобрами.
  3. Жизнь Листопадничка в хатке бобров.
  4. Столкновения с опасными животными.
  5. Наводнение.
  6. Возвращение домой.

Каким был Листопадничек? Характер главного героя

Зайчонок показан очень смелым. Ведь, несмотря на свой страх, он покидает родной дом. А затем он оказывается способным доплыть до берега. На ошибках главного героя можно и поучиться.

Ведь он ослушался наставлений своей мудрой матери-зайчихи. «Листопадничек» Соколов-Микитов сделал не только добрым рассказом, но и поучительным. Нигде не будет так же хорошо и уютно, как под крышей родного дома.

Это и предстояло понять главному герою.

По теме: Военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами

Рассказ «Листопадничек» Соколов-Микитов написал в 1955 году. Но он будет интересен детям и сегодня. Чтение сказки поможет ребенку не только усвоить основную мысль, которую пытался донести автор произведения, но и задуматься над другими вопросами, касающимися жизни животных. Например, малышу можно задать несколько вопросов по сказке.

Каким образом животные готовятся к холодному времени года? Как человек может помочь птицам пережить зиму? Почему некоторые птицы зимой улетают в теплые края? Кто еще, кроме журавлей, в холодное время года покидает родные просторы? Этот короткий и легкий рассказ поможет ребенку расширить кругозор, а также пополнить свои знания об окружающем мире.

Источник: https://textman.ru/sovety/2017/11/08/90746/

Невозможность сбежать

В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят — мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.

Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.

Опасный гость

Следующий пункт плана пересказа «Листопадничка» можно продолжить происшествием, связанным с опасным гостем бобриной хатки. На следующий день Зайчонок снова стал кормить бобрят. Побежал он в кладовую и заметил, что около двери стоит какой-то страшный зверь. Очень испугался Зайчонок и стал изо всех сил колотить в дверь, чтобы бобры услышали его зов и вернулись. Бобры услыхали и прогнали страшного зверя. Им оказалась злая разбойница Выдра.

Снова отправились бобры на работу. А Зайчонок остался кормить бобрят. Много раз за зиму слышал он, как страшная разбойница подходила к хатке. И постоянно вспоминал малыш свое жилище, старую зайчиху, братьев.

Происшествие на плотине

Школьникам, которым нужно составить план пересказа «Листопадничка», можно продолжить работу пунктом, описывающим разрушение бобриной хатки. Как-то раз, уже ранней весной, на плотине произошла беда. Вода прорвала плотину, построенную зимой бобрами. Старый бобр закричал, чтобы все вставали – разбойница прогрызла хатку. Это происшествие – один из предпоследних моментов в сказке о Зайчике-листопадничке.

Пересказ по плану продолжим описанием действий зверей в катастрофической для них обстановке. А Зайчонку он сказал плыть, иначе тот утонет. Хвост у него со страху стал дрожать. Бобр сказал ему, чтобы садился на его хвост, и Зайчонок послушался. Но вот нырнул зверь под воду, и Зайчонок оторвался от его хвоста. Пришлось до берега добираться ему самостоятельно. Вышел он на берег, отряхнулся и со всех ног помчался в родное гнездо. Там старая зайчиха спала с его братьями в теплом, уютном гнездышке.

Презентация на тему: И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)Он прожил долгую, богатую событиями жизнь. Вот что записано в автобиографии: «Родился в 1892 году под Калугою, в лесной конторе купцов Коншиных, у которых отец ходил в приказчиках по лесному делу. Мать — крестьянка Калужской губернии. Ее отец — крепостной, у барина, охотника и доброго чудака, был псарем.

Многочисленную псарню барин сохранил и после воли. Поэтому первая память матери — большой двор и на нем обглоданные конские кости (собак кормили кониной). Семья деда была велика, семнадцать душ, как вообще были велики семьи — со стороны матери и со стороны отца.

После учреждения земства (местного самоуправления) дед много лет проходил членом управы и, будучи неграмотным, всю «бухгалтерию» вел на бирках — на березовых палках зарубками, — которых после него осталось на чердаке полный «архив».

То, что ранние годы, описанные потом в автобиографической повести «Детство» прошли в лесу, в одиночестве, оставило печать на всю жизнь. Учился в Смоленске, в реальном училище. Окончательно изгнали из пятого класса, после чего жизнь «пошла колесом».

Характеристика главного героя

Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя – это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку – это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.

Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.

Отзыв к рассказу «Листопадничек» для читательского дневника, примеры, план рассказа

Сказка «Листопадничек» хоть и небольшая, но зато в ней кладезь новой и полезной информации о животных. А приключения про зайчонка вообще читаются на одном дыхании. И поучительная сторона тоже имеется — нужно слушать родителей и не лезть не в свои дела, особенно когда бы совсем несмышленный.

Прочитав сказку, можно узнать, что листопадничками называют родившихся осенью крольчат, потому что в это время опадают листья. Из сказки также можно узнать о зимовке бобров и их врагах, чем они питаются и как делают себе домики на зиму. И хорошо, что приключения все же заканчиваются на доброй ноте.

Рассказ Соколова-Микитова «Листопадничек» посвящен живой природе, а, если точнее, обитателям русского леса. Листопадничек — имя главного героя повествования — зайца. Именно листопадничками в народе называют зайчат, рожденных осенью (в тексте будут еще интересные диалектизмы). Приключения этого персонажа, действительно, относятся к сказочному жанру.

Зайчонок ищет спасение от надвигающейся зимы и знакомится с другими обитателями леса. В то же время в обрамлении сюжета можно найти массу интересных фактов о природе. Вот таким сочетанием правды и откровенного вымысла «Листопадничек» напоминает охотничьи байки.

Эта сказка учит быть внимательным к окружающей среде, замечать интересное и не боятся фантазировать.

Как написать отзыв к рассказу «Листопадничек? Листопадничек отзыв?

Этот рассказ хоть и небольшой, но очень интересный. Мне понравился тут главный герой со своим нестандартным мышлением, правда оно его чуть не погубило если бы бобры его не приютили когда он погнался за клином птиц улетающих в теплые края.

Малыш зайчонок переждал зиму в норе, но там ему было очень неуютно и он скучал по своим родным и лесу. Бобры ему помогли вернуться в родные края.

Сказка нас учит тому, что нельзя ослушиваться взрослых, и что на свете нет лучше мест чем родные, всегда туда будет тянуть где бы ты не находился.

Подходит к рассказу Листопадничек следующая поговорка

«Где родился, там и пригодился».

Мне очень понравилась сказка Соколова — Микитова «Листопадничек», так как ее было очень интересно читать. Особенно, мне понравились приключения, в которые попал зайчонка.

Также я смогла сделать вывод, что когда наступает зимнее время года, животные попадают в опасности. Данная сказка смогла меня научить ценить природу, ведь это очень важно.

Никогда нельзя забывать свой родной, нужно его обязательно любить.

Я прочитал про смелого зайчонка в рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек».

Листопадничек — это имя того зайчика. Он родисмя осенью, а осенью листья падают. Поэтому его так зовут. Красивое имя.

Зайчик хотел попасть в теплые края, не хотел зиму, которая близилась.

Он сбежал из теплого дома, но не знал, куда бежать, заблудился, попал к бобрам на зимовку, которые его пустили, выучился плавать, бобрят смотрел, а весной домой смог вернуться. Потому что за зиму зайчик понял, как хорошо дома, зря он убегал.

Рассказ хороший, он показал смелость у маленького зайчишки, и к чему она может привести, если смел, да неопытен. Если бы не бобры, Листопадничка могли съесть лиса или волк, или он замерз бы.

Нам показали и бобров, которые помогли зайцу, чужаку. А Листопадничек отплатил добром, помогал с бобрятами бобрам.

Автор еще говорит, что дома не плохо, кажется, в других краях лучше, но лучшие края стоит посещать когда ты уже вырос и набрался ума. И тогда поймешь, что лучший край — это тот, где ты живешь.

Полезно прочесть рассказ «Листопадничек», и поучиться по нему доброте бобров, и смелости Листопадничка, но только проявлять смелость надо по делу. А еще узнать, что едят зайцы и бобры, как устроена хатка бобров. И еще любить свой дом, свою Родину учит рассказ.

Вопросы школьнику для размышления

Чтение сказки будет полезно как самым маленьким слушателям, так и тем деткам, которые уже посещают школу. Сказка учит ребят дорожить своей «малой родиной». Для размышления над произведением маленьким школьникам можно задать несколько вопросов. Например, к какому жанру относится «Листопадичек» — рассказ или сказка? Жалел ли маленький зайчонок о том, что с ним приключилось? Узнал ли Листопадичек в процессе своего путешествия что-то новое, интересное? Можно задать школьнику и такой вопрос: стоит ли отказываться от своей мечты в пользу уюта, определенности и безопасности?

  • Рассказ лето господне глава пасха
  • Рассказ лиса чарушин текст
  • Рассказ летние радости 5 класс по русскому языку небольшой
  • Рассказ летние каникулы есенина с картинками
  • Рассказ лескова про медведя