Рассказ лиса заяц и петух

Тема: инсценирование русской народной сказки лиса, заяц и петух.цель: 1. познакомить с русскими народными сказками о животных, побуждать детей к

Тема: Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Цель:

1. Познакомить с русскими народными сказками о животных, побуждать детей к игре – драматизации, активировать внимание, приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре;

2. Развивать мышление, фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой;

3. Воспитывать умение дружить, милосердие.

Оборудование: выставка книг, костюмы сказочных героев, игрушка колобок.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

2. Вводное слово.

— Дети, вы любите отгадывать загадки?

— Отгадайте загадку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

Стук в дверь. Появляется колобок.

— Сегодня у нас в гостях колобок. Он приглашает нас в сказочную страну. Колобок подготовил для нас подарок – выставку книг.

— Рассмотрите выставку книг.

— Кто нарисован на обложках? (Звери: волк, заяц, лиса, петух и др.)

— Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом и имеют имена).

3. Сообщение темы занятия.

— А сейчас колобок хочет загадать вам загадки. Отгадав загадки, вы узнаете название сказки.

Хвост пушистый

Мех  золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. ( Лиса )

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? ( Заяц )

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. ( Петух )

— Как же называется сказка? ( «Лиса, Заяц и Петух»)

— Давайте попробуем проинсценировать эту русскую народную  сказку — «Лиса, Заяц и Петух».

4. Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Автор:         Жили – были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная,а у зайчика лубяная. Пришла весна – красна. У лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика- то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собака:

Собака :         Тяф-тяф-тяф! Про что, зайчик, плачешь?

Зайчик:         Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собака:         Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Зайчик:        Нет, не выгонишь!

Собака:         Нет, выгоню! Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Лиса (с печи):         Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Автор:         Собака испугалась и ушла.

Медведь:         О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик:          Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь:         Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Зайчик:         Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь:         Нет, выгоню! Поди, лиса, вон!

Лиса:         Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Петух:         Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик:         Отстань, петух! : Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петух:         Пойдем, я ее выгоню.

Зайчик:         Нет, не выгонишь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух:         Нет, выгоню!

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Автор:         Она услыхала, испугалась, говорит:

Лиса:         Одеваюсь…

Петух:         Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Лиса:         Шубу надеваю!

Петух:         Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Автор:         Лисица выбежала. Петух с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать.

5. Подведение итогов занятия.

— Колобку очень понравилась эта сказка.

 ( В группу заходят лиса и петух)

Лиса:         Я плохому научилась,

                  Но теперь я изменилась.

                Вы меня, друзья, простите.

                И подарок мой примите.

Петух:         Воспитанье очень важно!

                Что призналась ты – похвально!

                По натуре лиса добра,

Но не так воспитана была.

Дружбой надо дорожить

И друзей не подводить        .

Вы всегда в беде друга выручайте,

И во всем, во всем другу помогайте!

— Посмотрите, что принесла лиса? (мозаику)

        — Угадали, из какой сказки эти герои?

        — Давайте соберем эту мозаику.

6. Рефлексия.

— Дети, а вам эта сказка понравилась? Тогда громко похлопайте в ладоши.

-А как сказка называлась?

-А какая Лиса в этой сказке? ( Хитрая.)

-А Зайчик?  (Бедный, несчастный.)

-Кто помог Зайчику ? ( Петух.)

-Каким он был ? ( Храбрым.)

-Что всегда побеждает зло? ( Добро.) Правильно!

Выходят артисты.

-Артистами ребята побывали

И сказку вам ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи,

Вас она повеселит!

До свидания!

Тема: «Зимовье зверей».

Задачи. Образовательные. Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям); учить создавать коллективную аппликацию из салфетки, закреплять технические навыки пользования кистью и клеем.

Коррекционные. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, зрительное внимание, образную память, общую и мелкую моторику, координацию движений, активизировать и расширять словарь.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.

Материалы и оборудование: выставка книг, шапочки-маски, салфетка белая, кисточка, клей.  

                  Содержание  организованной образовательной

                                          деятельности детей.

Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о русских народных сказках, в которых главные герои – животные. Какие русские народные сказки, в которых участвуют животные, вы знаете?

Обратите внимание на книжную выставку. Здесь собраны русские народные сказки о животных, которые мы читали.

— Скажите, почему сказки называются народными?

— А почему русскими?

— Кто нарисован на обложках книг? (Звери: волк, заяц, лиса, петух и др)

— Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом и имеют имена).

Отгадайте загадку.

Холодная и хмурая погода,

И снег лежит уже и тут и там.

Какое же сегодня время года?

Одна подсказка – все же не зима.

Дети. Поздняя осень.

— Сегодня я расскажу одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? ( Заблудились, хозяин прогнал и т. д.) Всякое могло случиться. История наша начинается. Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте шапочки – маски – превращайтесь в артистов – зверей.

Ведущий. Однажды в лесу приключилась такая история…

Шел Бык лесом, и попался ему навстречу Баран.

Бык. Куда, Баран, идешь?

Баран. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем со мной.

Ведущий. Вот пошли они вместе, навстречу им Свинья. Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Свинья, идешь?

Свинья. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Пошли втроем дальше, навстречу им Гусь. Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Гусь, идешь?

Гусь. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Вот Гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им Петух. Бык и спрашивает…  

Бык. Куда, Петух, идешь?

Петух. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Баран. У меня шуба теплая. Я и так перезимую.

Свинья. А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

Гусь. А я сяду на ель, одно крыло постелю, а другим накроюсь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

Петух. А разве у меня нет крыльев? И я перезимую.

Ведущий. Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.

Бык. Ну, вы, братцы, как хотите, а я стану избу строить.

Ведущий. Стал Бык думать, из чего бы ему дом строить, а Баран тем временем чувствует, что замерзать стал, и говорит…

Баран. Холодно- то как, даже шуба не спасает.

Ведущий. Свинья стала землю рыть, а она мерзлая, не копается.

Свинья. Да, без норы я не перезимую – замерзну.

Ведущий. Петух и Гусь хотели на ель взлететь.

Петух. Что – то крылья у меня примерзли, не слушаются.

Гусь. И мои тоже. Что же нам делать? Пойдем к Быку.

Ведущий. Пошли они к Быку.

Петух. Согласны мы, Бык, с тобой избу строить.

Бык. Вот и хорошо, вместе – то и быстрее, и веселее. Только я  все никак не придумаю: из чего строить – то будем?

Ведущий. Услыхала про их беду Хозяйка леса, вышла на лесную полянку и говорит…

Хозяйка леса. Здравствуйте, звери! Могу я вам в вашей беде помочь. Вы же домашние животные и не знаете, как лесные жители в лесу от мороза спасаются.

Звери. Нет, не знаем.

Хозяйка леса. А замерзли – то вы как! Давайте сначала я вас согрею, а потом уж будет легче вашей беде помочь.

                             Игра (координация речи с движением)

Пришли мы все в лес погулять,

Да что – то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями)

Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают вверх).

Фундамент, стены, крыша в нем (показывают: ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок),

Построим прочный, теплый дом (прыгают).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

Ведущий. А теперь я вам не только расскажу, но и покажу. Рассаживайтесь удобней. Чего в лесу зимой много?

Дети. Снега, сугробов.

Ведущий. Верно! Что ж… Слушайте и смотрите.

                            Мультимедийная презентация «В зимнем лесу».

Фото 1. Снег многих от холода спасает. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают.

Фото 2. И травы, и цветы под снегом укрываются.

Фото 3. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Фото 4. Зайчик спрятался в сугроб.

Фото 5. Волк в снегу согрелся.

Фото 6. У лисы своя нора.

Фото 7. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Фото 8. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Ведущий. Теперь вы знаете, как звери в лесу от холода спасаются. Выходите на лесную полянку! Смотрите, сколько снега в лесу! Он и тут, и там.    (Проводит гимнастику для глаз.) И вы сможете себе зимовье из снега сделать. Если все вместе за дело возьметесь, то и холод не страшен. Все в лесу есть! Посмотрите, из чего будем зимовье строить. Есть дощечки, которые нужно облепить снегом; для этого используем салфетку. Понадобятся клей и кисть. Будьте внимательны, запоминайте! Намазываем клей на небольшую часть дощечки. Берем салфетку, сминаем ее и наклеиваем. Затем снова промазываем часть дощечки клеем и опять накладываем скомканную салфетку. Вот видите, как красиво получается! И у вас так получится, если немного потренируетесь.

                               Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои ! (Показывают обе руки.)

Их как  хочешь, поверни ! (Крутят руками в разные стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять ! (Загибают пальцы по очереди.)

Не сидится им опять (Крутят руками в разные стороны.)

Постучали (Хлопают в ладоши.)

Повертели (Крутят руками в разные стороны.)

И работать захотели (Сжимают – разжимают пальцы.)

Ведущий. Рассаживайтесь удобней. Спина прямая, ноги вместе. Теперь приступаем к работе. У каждого своя дощечка: большая – Быку, он будет делать фундамент дома, дощечки поменьше – Свинье и Барану, они будут делать стены, ну, а крышу доверим Петушку и Гусю. Не торопитесь, делайте все аккуратно! (Дети работают.) Молодцы, все справились с заданием! Теперь давайте строить дом на фланелеграфе. Сначала кладем фундамент – это основание дома. Дальше кладем стены, потолок и крышу. Вот и готов наш дом! Посмотрите, какой он большой и теплый!

             Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

      Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию)

Ох, и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки).

Хоть из снега – не беда ! (Взмахивают руками.)

В мороз выручит всегда (ноги на пятку – на носок по очереди).

Приходите в гости к нам!

Будем рады мы гостям ! (Делают пружинки, кланяются.)

Ведущий. Вот и закончилась наша сказка. Снимайте шапочки – маски, превращайтесь обратно в самих себя. Понравилась вам сказка про зверей? Какими были в ней звери? (добрыми, дружными, трудолюбивыми)

Хозяйка леса.  И я хочу сказать, что вы, ребята, похожи на героев сказки. Вы тоже дружные, добрые, отзывчивые, всегда помогаете друг другу. Спасибо вам за это! А этот домик давайте возьмем с собой и покажем малышам сказку про зимовье зверей.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.

Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».

2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.

Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.

Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».

Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.

3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?

Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.

В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.

4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.

Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.

Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.

Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.

Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.

Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.

6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.

Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»

Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.

Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.

Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.

Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.

7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?

Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.

Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.

Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.

8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:

Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.

Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.

9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?

Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».

10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.

Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса

Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.

Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.

Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.

Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.

11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?

Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.

Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.

12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?

Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.

А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.

Поэтому лису называют хитрой, но не умной.

13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.

Описание лисы для энциклопедии.

Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.

Описание лисы для сборника сказок.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?

Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.

15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.

Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»

AVvXsEg2pwRAor iuQKy71QVGAm eGgQAU3IQ4hoPwtYvhk8XfMrCV3dJnwcfFRDmTH5xD06qbj1wV9Du oimwLAJUSg7XrXrFl4nLx1iDnphd11OKcrmksJw1fyh5esUCKpYBT5jLNkTIpAeByOt528K0sllmmQ8PRWaE8RtuYUk3aQ j3J1QtMQI sXn0 uw=w400 h253

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы? 

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка — это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка — тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

Ножка топает топ-топ.

Ручку хлопает хлоп-хлоп.

Вот пойдём с тобой танцевать,

Громко песенки распевать.

На окне сидел котище,

Под окном стоял барбос.

Целый день хозяйка ищет

Толстый хвост и мокрый нос.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть…

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах…; Ты пирог съел? Не я!,.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки…

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

5. Пословицы рассыпались. Собери их.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Делу время — а потехе час.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется «Собака на сене»

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину — признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка — это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка терпеливая, заботливая, добрая, верная.

Петушок торопливый, непослушный, самоуверенный.

«Каша из топора»

Солдат находчивый, смекалистый, весёлый, добродушный.

Старуха жадная, глупая, негостеприимная.

«Лиса и журавль»

Лиса хитрая, жадная, негостеприимная.

Журавль мстительный, обидчивый, хитрый.

«Гуси-лебеди»

Девочка. Сперва заносчивая, важная, потом добрая и отзывчивая.

12. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают часто оказываются необычными, невероятными. Что будет происходить в волшебных сказках? Какие герои будут участвовать в сказках о животных? Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В книгу «Сказки о животных» я бы поместила сказки «Лиса и тетерев» и «Лиса и журавль». В таких сказках героями оказываются животные.

В книгу «Волшебные сказки» я бы поместила сказку «Гуси-лебеди». В таких сказках происходят чудеса, невероятные события, действуют волшебные персонажи.

В книгу «Сказки» я бы поместила сказку «Каша из топора». Это бытовая сказка.

13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в рабочую тетрадь план своего рассказа.

Пример сказки о собаке и кошке можно посмотреть в ответах к этому разделу в «Рабочей тетради», перейдя по ссылке.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Волшебная сказка состоит из зачина, присказки, троекратных повторов и концовки.

На схеме следует поменять местами зачин и присказку. Потому что присказка чаще находится в середине или концовке сказки.

15. Определи присказку:

Присказки: 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

16. Угадай из какой сказки взяты строки.

Эти строки взяты из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Порядок подготовки к выразительному чтению:

  1. Определить, какие чувства надо передать.
  2. Решить какие слова выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Просмотреть знаки препинания.
  4. Выбрать тон и темп чтения.
  5. Помнить о том, что чтение предложения зависит от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

Какой месяц год начинает: выделяем слова Декабрь и начинает.

В чём особенности декабря: выделяем слова год и зиму.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке.

В разделе представлены изделия: Хохломы, Дымковской игрушки, Филимоновской игрушки, Соломенной игрушки.

Пример рассказа о Дымковской игрушке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Формы  и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. Умение рассказывать помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог. 

Рассмотрим содержание требований к диалогической речи по возрастным группам.

В группах раннего возраста ставится задача развития понимания речи и использования активной речи детей как средства общения. Детей учат выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). Развивают инициативную речь ребёнка, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы.

В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение с взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребёнку поводы для разговоров с другими детьми.

В среднем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

Воспитатель больше внимания уделяет качеству ответов детей: учит отвечать как в краткой, так и в распространённой форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно он приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей.

Формы организации обучения связной речи детей в старшей и подготовительной группах могут быть различными:  занятия, игра, экскурсии, наблюдения.

Задачи и содержание обучения монологической речи.

В раннем возрасте создаются предпосылки для развития монологической речи. На третьем году жизни детей учат слушать и понимать доступные им по содержанию короткие рассказы и сказки, повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. В 2-4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке.

Целенаправленное обучение связной монологической речи начинается во второй младшей группе. Детей учат пересказывать хорошо знакомые им сказки и рассказы, а также рассказывать по наглядному материалу (описание игрушек, рассказывание по картине с близким детскому опыту сюжетом).

В индивидуальном общении детей учат рассказывать на темы из личного опыта (о любимых игрушках, о себе, о семье, о том, как провели выходные дни).

В средней группе дети пересказывают содержание не только хорошо знакомых сказок и рассказов, но и тех, которые они услышали впервые. В рассказывании по картине и игрушке дети учатся сначала строить высказывания описательного и повествовательного типа.

Необходимо учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, приучать к последовательности рассказывания. К концу года дети с помощью воспитателя способны составить рассказ по серии сюжетных картинок: один ребёнок рассказывает по одной картинке, другой продолжает, а воспитатель помогает связать переходы от одной картинки к другой («И вот тогда», «В это время» и т.п.).

При систематической работе дети могут составлять небольшие рассказы из личного опыта сначала с опорой на картинку или игрушку, а затем и без опоры на наглядный материал.

Однако одной проводимой работы в детском саду недостаточно. Она обязательно должна быть дополнена и домашней работой с ребёнком.

Приёмы работы по формированию связной речи.

 1. Беседа с ребёнком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов. Например беседа по картинке к сказке «Колобок».

       2. Чтение рассказов или сказок.

Взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребёнком причинно-следственных связей (Почему медведи разозлились?  Правильно ли  поступила Маша? и т.д.) О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать его своими словами.

        3. Беседа (диалог).

Беседовать можно по различным темам: о книгах, фильмах, экскурсиях, а так же это могут быть беседы по картинкам. Ребёнка необходимо научить слушать собеседника не перебивая, следить за ходом его мысли. В беседе вопросы взрослого должны усложняться постепенно, как и ответы детей. Начинаем с конкретных вопросов, на которые можно дать один вариант короткого ответа, постепенно усложняя вопросы, и требуя более развёрнутые ответы. Это делается с целью постепенного и незаметного для ребёнка перехода к монологической речи.

Пример «усложнённой» беседы. Картинка «Заюшкина избушка»

       — Каких животных ты видишь на этой картинке?

 — Петуха, зайца и лису.

 — Лиса какая?

 -Лиса хитрая, злая, рыжая, у нее пушистый хвост.

 — А заяц какой?

 — Заяц добрый, трусливый, хороший, у него длинные уши.

 — А что ты знаешь о петухе?

— Петух храбрый, добрый, у него есть клюв и гребешок.

 — Какие ты знаешь сказки про петуха, лису, зайца? и т.п.

4. Составление описательного рассказа.

Ребёнок овладевает первыми навыками связного изложения мыслей «на одну тему», одновременно он усваивает признаки предметов, а, следовательно, расширяется словарный запас.

Для обогащения словарного запаса очень важно проводить подготовительную работу к составлению каждого рассказа-описания, напоминая ребёнку о признаках описываемых предметов.

Сначала описывать единичные предметы, а затем переходить к сравнительным описаниям однородных предметов, учиться сравнивать животных, фрукты, овощи, деревья и т.д.

Пример составления описательного рассказа по схеме.

     5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Количество сюжетных картинок в серии постепенно увеличивается, и описание каждой картинки становится более подробным, состоящим из нескольких предложений.

Примеры серии сюжетных картинок.

6. Составление рассказа по сюжетной картине.

При составлении рассказа по одной сюжетной картине очень важно, чтобы картина отвечала следующим требованиям:

 — она должна быть красочной, интересной и привлекательной для ребёнка;

 — сам сюжет должен быть понятен ребенку данного возраста;

 — на картине должно быть небольшое число действующих лиц;

 — она не должна быть перегружена различными деталями, не имеющими прямого отношения к ее основному содержанию.

Необходимо предложить ребенку придумать название картины. Ребёнок должен научиться понимать сам смысл изображенного на картине события и определять свое отношение к нему. Предварительно взрослый должен продумать содержание беседы по картине и характер задаваемых ребёнку вопросов.

7. Пересказ.

В процессе работы над пересказом у ребёнка развиваются и совершенствуются внимание и память, логическое мышление, активный словарь. Ребёнок запоминает грамматически правильные обороты речи, образцы ее построения. Знакомство ребёнка с содержащейся в рассказах и сказках новой для него информацией расширяет круг его общих представлений и способствует совершенствованию его монологической речи в целом.

При работе над пересказом конкретного текста сначала нужно выразительно прочитать или рассказать ребенку интересный и доступный ему по содержанию рассказ и затем спросить, понравился ли он ему.

Можно так же задать несколько уточняющих вопросов по содержанию рассказа. Обязательно нужно объяснить ребенку значение незнакомых слов.    Важно обратить внимание на «красивые» обороты речи. Можно рассмотреть иллюстрации. Перед повторным чтением рассказа предложите ребёнку ещё раз внимательно его прослушать и постараться запомнить, а затем пересказать близко к оригиналу.

Важно упражнять ребёнка и в других видах пересказа:

 — Выборочный пересказ. Предлагается пересказать не весь рассказ, а лишь определенный его фрагмент.

— Краткий пересказ. Предлагается, опустив менее существенные моменты и не исказив при этом общей сути рассказа, правильно передать его основное содержание.

— Творческое рассказывание. Ребенку необходимо дополнить прослушанный рассказ чем-то новым, внести в него что-то свое, проявив при этом элементы фантазии. Чаще всего предлагается придумать к рассказу начало или конец.

— Пересказ без опоры на наглядность.

При оценке качества детского пересказа важно учитывать следующие критерии:

— полноту пересказа;

— последовательность изложения событий, соблюдение причинно-следственных связей;

— использование слов и оборотов авторского текста, но не дословный пересказ всего текста (очень важен и пересказ «своими словами», свидетельствующий о его осмысленности);

— характер употребляемых предложений и правильность их построения;

— отсутствие длительных пауз, связанных с трудностью подбора слов, построения фраз или самого рассказа.

8. Самостоятельное составление рассказа.

Переход к самостоятельному составлению рассказов должен быть достаточно хорошо подготовлен всей предшествующей работой, если она проводилась систематически. Чаще всего это бывают рассказы из личного опыта ребёнка. Рассказ из личного опыта требует от ребёнка умения самостоятельно подбирать нужные слова, правильно строить предложения, а также определять и удерживать в памяти всю последовательность событий.        Поэтому первые небольшие по объёму самостоятельные рассказы детей обязательно должны быть связаны с наглядной ситуацией. Это «оживит» и дополнит нужный для составления рассказа словарный запас ребёнка, создаст у него соответствующий внутренний настрой и позволит ему легче соблюдать последовательность в описании недавно пережитых им событий.

Начало декабря: площадь Сахарова традиционно перекрыта. Лед волшебным образом превращается в снежные фигуры, килограммы и километры светового оборудования и проводов — в иллюминацию, а железные каркасы и еловые палки — в символ праздника. Мы расскажем, каким снежный городок был в недалеком прошлом, почему сегодня он выглядит именно так, и как в праздничные вопросы вмешивается бюрократия.

Предновогодний Барнаул.

Предновогодний Барнаул.

Анна Зайкова/altapress.ru.

Сквозь года

Для нескольких поколений барнаульцев поход в новогодние праздники на площадь Сахарова — уже традиция. Но так было не всегда. Прежде чем «осесть» на площади, главная елка и снежный городок больше 80 лет «перескакивали» с одного места на другое.

XIX век

Отмечать Новый год в Барнауле начали в середине XIX века. Тогда центром праздничной жизни был район нынешнего «Старого базара». Сохранилось воспоминание жительницы города Е. С. Поярковой от 23 января 1839 года. В письме дочери и зятю, которые жили в Санкт-Петербурге, женщина рассказывала, что устроила в сочельник елку для детей.

В конце века праздничные мероприятия начали проводить купцы. Главным новогодним «инфлюенсером» прошлого столетия был зажиточный купец Иван Платонов — елка, которую проводил он, была самой популярной.

Рождественские открытки.

Рождественские открытки.

Михаил Хаустов

В 1899 году Новый год праздновали уже официальнее — елку установили в Заводском театре.

1900−1920

В начале XX века появилось два варианта празднования Нового года. Купцы могли пойти в Народном дом, нынешнее здание филармонии, — здесь проводили пышные гуляния для местных богачей и ставили елку. Остальные горожане веселились в центре города — тогда это была Демидовская площадь. Здесь размещали елку, заливали иллюминированный каток, ставили снежный городок и запускали фейерверки. Организаторами также были местные купцы.

В 1929-м году зимние праздники были отменены, а празднование Нового года объявлено «пережитком прошлого».

1930

В 1935-м году начинается создание советских атрибутов Нового года. Тогда и появляются привычные нам герои праздника — Дед Мороз и Снегурочка.

Новогодняя елка в Барнауле, 50-е.

Новогодняя елка в Барнауле, 50-е.

Сообщество «Старые фото Барнаула, Алтайского края».

Новый год снова пришел в Барнаул, но главный снежный городок перенесли на площадь Свободы — город рос, и Демидовская площадь уже перестала считаться центром.

1950

В 1957 году под руководством Бориса Яксевича на площади работали несколько скульпторов. Снежный городок приобретает знакомые нам черты — тогда он выглядел так:

  • в центре — елка;

  • с северо-востока — барельеф «Земля и ее спутник Луна»;

  • с юга — заяц, лиса и петух — герои сказок;

  • с севера — скульптура «танец маленьких медвежат».

  • вокруг городка — снежная ограда.

Каким был барнаульский "Снежный городок" в 1957 году.

Каким был барнаульский «Снежный городок» в 1957 году.

altapress.ru.

Снежные скульптуры в 50−60-х годах были монументальными и минималистичными. Их не раскрашивали, зато делали высокими — рост фигур мог доходить до 10 метров.

1960

В 60-е годы главную елку установили на рядом с нынешним «Нулевом километром», у площади Советов, но идея праздновать здесь Новый год не прижилась — «нулевой» в это же время начали активно застраивать. Вскоре елка вернулась на площадь Свободы — там она и оставалась до 80-х годов.

Новогодняя елка в Барнауле, 60-е.

Новогодняя елка в Барнауле, 60-е.

Сообщество «Старые фото Барнаула, Алтайского края».

В 60-е новогодние городки начали строить в каждом районе города. Их можно было найти возле ДК «Трансмаш», у кинотеатров «Мир» и «Россия», на стадионе «Локомотив» и в районе Старого базара. А снежные горки были почти в каждом дворе.

1980

В 80-х годах закончилось строительство площади Сахарова — она и стала главной площадкой для проведения городских праздников и концертов. Новогодний снежный городок и елку тоже перенесли сюда — с 1985 года и по сей день елку устанавливают на этом месте. Новогодний городок лишь один раз возвращался на площадь Свободы — его перенесли на историческое место из-за пробок.

Новогодняя елка в Барнауле, 80-е.

Новогодняя елка в Барнауле, 80-е.

Сообщество «Старые фото Барнаула, Алтайского края».

1999

Хотя городок в том году начали возводить поздно, всего за 11 дней до Нового года, строители сумели впечатлить барнаульцев. Скульпторы, кроме классических фигур сказочных героев, создали и непривычных для России персонажей: дракона и Микки Мауса. Скульптуры уменьшились в размерах, но зато впервые стали яркими — их раскрашивали краской на спиртовой основе. Добавилось и еще одно нововведение — почти трехметровый ледяной дворец.

Снежный городок в Барнауле в 1999 году.

Снежный городок в Барнауле в 1999 году.

Предоставлено altapress.ru Евгением Павловым.

Снежный городок в Барнауле в 1999 году.

Снежный городок в Барнауле в 1999 году.

Предоставлено altapress.ru Евгением Павловым.

Снежный городок в Барнауле в 1999 году.

Снежный городок в Барнауле в 1999 году.

Предоставлено altapress.ru Евгением Павловым.

Снежный городок в Барнауле в 1999 году.

Снежный городок в Барнауле в 1999 году.

Предоставлено altapress.ru Евгением Павловым.

2000−2021

С каждым годом размеры елки увеличивались. Если в 1999 году она достигала 22-х метров, то в 2012 — уже 30-ти.

Каким был барнаульский "Снежный городок" в 2021 году.

Каким был барнаульский «Снежный городок» в 2021 году.

altapress.ru.

В 2017 году площадь Сахарова украсили световым потолком с вензельными гирляндами, пятью ледовыми горками разных размеров и катком со светодиодным фонтаном в центре.

Снежный городок к 2021 году обошелся в 15 млн рублей.

Елка сегодня: праздник для горожан или дань бюрократической традиции

Скульптор Евгений Павлов занимается оформлением снежного городка уже не первый год. Сетует не на зарплату и условия работы, а на простоту запросов: «Почему все наши олигархи деньги зарабатывают здесь, а культуру смотрят на западе? Потому что смотрят на красивое. А вопрос другой: почему здесь красивого не делают? Оттого, что оценивают не специалисты, спрос художников занижается».

Создавать шедевры искусства не выгодно ни с точки зрения расходов, ни с точки зрения обывательского спроса. В этом году кардинальных перемен тоже не будет.

Предновогодний Барнаул.

Предновогодний Барнаул.

Анна Зайкова/altapress.ru.

На площади традиционно установили елку и возвели снежный городок с четырьмя входными секциями в виде ледяных башен с подсветкой. Украют главную новогоднюю площадку города тринадцать ледовых барельефов, скульптуры Деда Мороза, Снегурочки и символа года. Установлен ледяной арт-объект «Спасибо врачам!» и иллюминационный фонтан на пересечении улицы Молодежная и проспекта Ленина.

Интересно, что по сравнению с прошлым годом стоимость работ существенно сократилась — в этом году не закупалась новая иллюминация и другое оборудование для украшения главной новогодней площадки, а значит светодиодные перетяжки, бокалы и украшения остались прежними.

Предновогодний Барнаул.

Предновогодний Барнаул.

Анна Зайкова/altapress.ru.

«Администрация это такой психотип общественный, он любовью не занимается. Это функционал. Функция — провести новый год. Нужно уложиться в определенные рамки и сроки», — говорит Павлов.

И хотя новые идеи для проведения городской елки и не появились, а расходы на ее создание в этом году сократились, горожане по-прежнему относятся к традиции барнаульского празднования с теплотой.

«Что за Новый год без ледяного городка? Я когда детей на каникулах туда отвожу, сама бегаю вместе с ними и детство вспоминаю. Конечно, если сравнить Московские праздники, то у нас многое можно изменить и добавить, но, мы и такому празднику рады!» (Юлия Баранкова).

«Это место, где можно погулять с семьей и друзьями» (Данил Панчишных).

«Это же только подталкивает нас к новогоднему настроению и детской сказке» (Мария Агеева).

Предновогодний Барнаул.

Предновогодний Барнаул.

Анна Зайкова/altapress.ru.

Авторы материала: Виктория Бобрышева, Полина Бурнашева, Валерия Гаевская, Макар Курапов, Антонина Лышова, Александра Мирошниченко, Ксения Мозжилина, Анастасия Наборщикова, Екатерина Романова, Виктория Стародубцева, Юлия Суханова.

  • Рассказ льва толстого дед и внучек
  • Рассказ летние каникулы в деревенской бане
  • Рассказ кристина против миллиардера читать бесплатно 8 глава
  • Рассказ крест дегтев читать
  • Рассказ коровья голова читать