Рассказ лиса и журавль читать

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 22-26.укм школа россиираздел устное народное творчество. продолжение.ответы на вопросы рабочей

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1

Технологическая карта урока.

Класс

2

Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Литературное чтение. 2 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др

Тема урока.

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока.

Урок открытия нового знания.

Цель:

Создать условия для формирования  у обучающихся умение анализировать текст, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу создать условия для развития устной речи, образного и логического мышления; способствовать воспитанию согласованности при работе в паре, группе.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания о русских народных сказках, формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез), развивать речь, память, познавательный и читательский интерес,  умение работать с книгой, умение анализировать, обобщать;

Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению, воспитывать нравственные качества личности через анализ содержания художественного произведения.

Коррекционно — развивающие: развивать устойчивость внимания, объём, переключение, концентрацию внимания; развивать зрительную память, логическое мышление; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты

Предметные: научатся самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения.

 Личностные: возможность формирования умения выражать своё отношение к героям, их поступкам, формирование мотивации к обучению, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

   Метапредметные 

Познавательные УУД. Научатся определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные  УУД. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные  УУД. Научатся  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию, стремиться к сотрудничеству; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; использовать в общении правила вежливости

Ресурсы, оборудование и материалы

Учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др «Литературное чтение» 2 класс

Презентация по теме урока

Видеофильм «Лиса и Журавль»

 Карточки с заданием

ИКТ

Формы работы: 

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре и в группе

Методы работы:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык.

Методические рекомендации к уроку:

В данном классе обучается два ребенока с ОВЗ ЗПР.  

Особенности детей с ЗПР лежат в несформированности умений, навыков, нехватке знаний, необходимых для усвоения школьного материала. Такие дети не могут без специальной помощи овладеть необходимыми навыками. Им сложно соблюдать общепринятые правила поведения. Малыши испытывают сложности в произвольной деятельности. Перечисленные особенности усугублены ослабленным состоянием нервной системы.

Урок в таком классе предполагает большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети   при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Так как для преодоления своих трудностей каждому ребенку нужна своя опора, необходимо подбирать (создавать) учебные материалы и обучающие виды деятельности, представленные на слуховой, зрительной и тактильной основе. Обучающиеся не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.

         Одно из основных требований к уроку – это учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и пресыщения однообразной деятельностью. Поэтому на уроке учитель  использует  разные виды деятельности:

а) начинает урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание;

б) сложные интеллектуальные задания использует только в середине урока;

в) чередует задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления);

г) использует сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, игры, (т.е. всю ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью).

Общие методологические подходы: опора на наглядность, работа по алгоритму, фиксация этапов выполнения задания, индивидуальный подход, одобрение и оценка (порой каждого действия) со стороны учителя (значимого товарища), если это работа в группах – наличие консультанта, посильные задания, минимизация времени сосредоточения, смена видов деятельности.

Дети с ЗПР (в зависимости от степени тяжести заболевания) не могут работать без опоры на наглядность, одобрения и помощи учителя (товарища), нуждаются более подробных и многократных обьяснениях.

 На уроке предполагаются динам. пауза, гимнастика для глаз, минутка релаксации (цветотерапия, звукотерапия), а так же регулярные физ.упражнения через короткий промежуток времени.

Этапы урока

Цель этапа

ФОУД*

Действия учителя

Действия обучающихся

Действия обучающихся с ОВЗ

(ЗПР)

Планируемые результаты

I.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ф

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?    

    Милые мои, ребята,

    Видеть вас я очень рада

    И надеюсь я на вас.

    Замечательный мой класс,

    Что меня не подведете,

    Мыслью и умом блеснете,

    Речью грамотной своей,

    Чтоб порадовать гостей.

    А девиз у нас такой:

    То, что знаешь, не скрывай,

     На  вопросы — отвечай!.

— Покажите свое настроение. Применяет прием «Солнышко и тучка» для определения настроения на начало урока.

Проверяют свою готовность. Настраиваются на

работу. Осознают готовность к получению новых знаний

Личностные — принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные — формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини – диалог

II.Актуализация знаний, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 

(5 мин)

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

И

П

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия «Уши», «Ухо – нос». 

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

— О каком жанре эта загадка?

— Какие вы знаете сказки?

— На какие группы делятся сказки по авторству?

— Почему сказки называются народными?

 -Узнайте сказку  по картинке. (5 сказок)

Проверка.

Выполняют упражнения на улучшение мыслительной деятельности, синхронизацию работы полушарий (способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма)

Познавательные — определение

познавательной цели, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные действия:

развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Отвечают на вопросы

Высказывают свои

предположения

Игра

«Узнайте и назовите сказку по картинке»

Работа в паре

Спрашивает в первую

очередь ребенка с ОВЗ

для создания ситуации

успеха (если ребенок

поднимает руку)

Пара: ребенок с ОВЗ + ребенок с повышенной мотивацией

Проверка с опорой на эталон проверки

III. Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Проговаривание темы и цели урока.

Ф

— На какие группы делятся народные сказки?

С какой русской народной сказкой мы познакомились на прошлом уроке? К какому жанру она относится?

-Отгадайте ребус. /Презентация/

А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

Загадка

Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку?

— Что вы знаете об этих животных?

— Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

— Кто может сказать, с какой сказкой мы сегодня познакомимся?

— Сегодня у нас урок открытия нового знания. Значит, что  мы с вами будем  делать?

Готовы?

Задача

-И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас сказка «Лиса и Журавль» 

Ответы уч-ся.

-Бытовые и волшебные. Сказки о животных.

-Журавль.

Лиса

— Журавли это птицы,  имеют длинные ноги и клюв.

— Лиса это зверь, который живёт в лесу.

-Читать народную сказку

 — «Лиса и журавль».

— Открывать новое, наблюдать, применять,  закреплять.  

Соединив точки контурных изображений, узнаете с какой сказкой мы сегодня познакомимся.

Выполняет работу под руководством учителя с опорой на образец – подсказку

Коммуникативные

действия:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Физкультминутка

(2 мин)

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

И

Проводит физминутку  

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает

Свою шубу поглаживает.

Я охотница до птицы

Кур хватать – я мастерица

Как увижу, подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

В ход физ.минутки включены упражнения, направленные на снятие мышечного тонуса шейного отдела позвоночника, а так же стимулирование работы отдельных участков коры головного мозга (Корректирующий комплекс упражнений ЛФК для детей с ОВЗ)

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Повторяют движения за учителем

Выполняют упражнения

Получает

возможность снять

физическое

напряжение на уроке

IV.Открытие нового знания

(4-5 мин)

Решение устных задач и обсуждение проекта её решения.

Ф

1) Посмотрите и послушайте, пожалуйста, сказку, обратите внимание, с какой интонацией будут общаться лиса и журавль?

— Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась? Какие слова были не понятны?

https://www.youtube.com/watch?v=eSQHseA0rAA  (просмотр сказки)

Знакомит с произведением

Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы.

2) Словарная работа.

– Объясните значения слов:

Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Пир — большой званый обед, а также вообще обильное угощение.

Сама стряпала – сама приготовила пищу.

Потчевать – угощать.

Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании.

Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

Определяют тему произведения, о ком или о чём говорится в тексте.

Пытаются объяснить значение устаревших слов.

Спрашивает в первую

очередь ребенка с ОВЗ

для создания ситуации

успеха (если ребенок

поднимает руку)

Познавательные действия:

развиваем умение извлекать информацию из текста.

 Коммуникативные действия:

развиваем умение слушать и понимать других;

оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение сохранять учебную

цель, осуществление контроля своих действий

V.Первичное закрепление нового знания

(7-8  мин)

Проговаривание нового знания на этапе первичного закрепления

Г

Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям, выбираем лису и журавля, автор будет меняться.

Работа в группах. Определите последовательность событий в сказке.

Организует работу по прочтению  сказки

Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст.

Беседа по содержанию сказки.

− Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

− Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?

– Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?

– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

− А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина?

Читают сказку по ролям.

— Работают в группе, определяют последовательность событий в сказке.

Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста

Делают вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек.

Учитель помогает следить за чтением одноклассников и правильно вступить  (прочитать своё предложение)

Познавательные действия: развиваем умения извлекать информацию из текста;

на основе анализа текста делать выводы; ориентироваться по учебнику.

Коммуникативные действия:развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение сохранять учебную

цель, осуществление контроля своих действий

Физминутка

для глаз

(1 мин)

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Ф

Проводит физ минутку для глаз

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5-6 мин)

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

П/Г

1) Характеристика героев .Организация работы над заданием на карточках

Карточка 1.

  Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

Добрая

грубая

находчивая

умная

хитрая                             ЛИСА                           льстивая

коварная

жадная

глупая                

злая

Карточка 2.

Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

умный                                                         находчивый

простак                    ЖУРАВЛЬ                    добрый

хитрый                                                           доверчивый

жадный                                                           злой

2) «Восстанови последовательность событий». 

1. Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлем подружились.

4. Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису.

Ответ: 3, 2, 4, 1, 6, 5

Выполняют задание на карточках.

Познавательные действия

умение обобщать,

анализировать информацию; делать вывод

Коммуникативные действия: умение работать в группе, адекватно реагировать,

при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника Регулятивные действия: планирование

Личностные — готовность к саморазвитию

Познавательные действия

умение

анализировать информацию; делать вывод ;умение ориентироваться в

своей системе знаний

Регулятивные: умение сохранять учебную

цель, осуществление контроля своих действий

Личностные — готовность к саморазвитию

Работают в группе.

Сверяют с эталоном.

Работает в паре под

контролем ученика с

повышенной

мотивацией/

в группе получает

индивидуальное

задание

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин)

Проверить свои умения, сравнивая с эталоном.

П/Г/И

Организует прохождение теста:

1. Продолжи начало сказки . Лиса с журавлём…

А) побеседовали

Б) подружились

В) пошли на прогулку

2. Чем лиса угощала журавля ?

 А) салатом

Б) кашей

В) пирогами

3.Какую кашу сварила лиса журавлю?

А) овсяную
Б) рисовую
в) манную

4. Как лиса подавала угощение?
А) в кувшине с узким горлышком

Б) в миске

В) размазала по тарелке

5. Объясни значение выражения «не обессудь».

А) не хвастайся
Б) не относись слишком строго
В) не жадничай

6.Что журавль приготовил для лисы?

А) суп

Б) окрошку
В) кашу

7. В чём журавль подавал угощенье?

 А) в блюде

Б) размазал по тарелке

В) в кувшине с узким горлышком

8. Какая пословица подходит к сказке?

А) Не дразни собаку, так и не укусит

Б) Звал гостей, а накупил костей.

В) Как аукнется, так и откликнется.

Проходят тест  онлайн

https://multiurok.ru/tests/98532/

или на интерактивной панели

Выполняет тест под руководством учителя.

VIII. Рефлексия (познавательной деятельности, настроения)

Итог урока

(2-3 мин)

Домашнее задание

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Ф

Подводит итоги урока

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности

 С каким произведением познакомились?

 — О ком эта сказка?

 — Могла ли эта история приключиться с людьми?

— Какую задачу ставили?

— Определите главную мысль сказки (чему она учит).

-Какой мудрый совет дает нам сказка?

Оцените успешность своей работы на уроке:

Рассказ лиса и журавль читатьРассказ лиса и журавль читатьРассказ лиса и журавль читать

— Покажите свое настроение. (солнышко, тучка)

Пересказ сказки «Лиса и журавль»/рисунок главных героев.

Отвечают на вопросы

-Да. Могла

Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

Анализируют свое эмоциональное состояние.

Личностные – осознание важности учения,

важности данного знания.

Регулятивные — рефлексия. Самоконтроль

Познавательные — умение ориентироваться в

своей системе знаний Коммуникативные действия

оформлять свои мысли в устной форме.

                                                      *ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся    (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Лиса и журавль — сказка о дружбе между хитрой лисичкой и умным журавлем. Журавль не смог полакомиться манной кашей, которую Лиса размазала по тарелке. Он пригласил ее к себе и угостил вкусной окрошкой, которую положил в кувшин с высоким горлышком. Теперь лиса не смогла доступиться до лакомства.

Лиса и журавль читать

Лиса с журавлем подружилась.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
Журавль стук-стук носом, стучал-стучал по тарелке, ничего не попадает.

Когда сердце горячее и сильно бьется, замерзнуть невозможно.
Пеппи Длинный Чулок
А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала.

Каша съедена; лисица и говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.
Лиса и журавль — русская народная сказка

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
Лиса и журавль — русская народная сказка

— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла голодная. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Лиса и журавль: балаболкины истории

Лиса, журавль и заяц.
Едут на автобусе.
Автобус останавливается, выходит парень.
Водитель говорит: — Я вас не повезу, вам надо выйти.
Все выходят.
А парень садится в автобус.
Журавль: — Садись, парень.
Парень: — Я не сяду.
Я тебя, лиса, знаю, ты водила.
— Да ну, что ты!
— Садись, тебе говорят.
……..
Лиса спросила у журавля: «Ты самый умный в сове?
Я всегда считала, что ты очень мудрый!» «нет, я просто хитрый».
Лиса.
«А ты у нас очень хитрая», — сказал Журавль. —
«Я знаю, что мне делать!»
Он улетел в заросли, а через несколько минут вернулся с маленьким лисенком.
Журавль сказал: «Лис, вы вдвоем будете караулить около норки.
……..
Они дружат, но каждый день лиса ходит на охоту.
И вот однажды лиса увидела журавля и подумала: «Мне всегда было интересно, каков журавль на вкус». И она побежала в лес, поймала журавля, принесла его к себе домой и говорит маме:
— Мама, давай сделаем из него супчик!
— Не надо, доченька, он же такой маленький.
— Но он очень вкусный, я пробовала.
……….
Лиса, чтобы поймать журавля, решила подстроить ему западню — построила мост через болото и стала поджидать журавля у его перехода.
Вскоре увидел журавль лису, которая заманивала его в ловушку.
Он стал размышлять: «Лиса строит такой большой мост, неужели она думает, что я перейду по нему болото?»
И не стал переходить через болото.
Вместо этого перепрыгнул на ту сторону и скрылся в лесу.
……….
— Лиса, смотри, какой красивый журавль! — сказал журавль, глядя на лису.
— Да, очень красивый, только гадкий, противный и вредный! — ответила лиса, посмотрев на журавля.
……….
Однажды лиса, пролетая над болотом, заметила журавля, который, заметив ее, в испуге взлетел.
— Вот это я понимаю, крутой парень! — сказала лиса.
А журавлю, чтобы спуститься, пришлось пописать на дерево.
Когда спустя день он опять пролетал это место, то увидел, что дерево снова в моче.
Лиса решила, что это судьба и тоже стала жить на болоте.
………
Лиса собралась на охоту и легла вздремнуть, а Журавль ей говорит: — Ты с ума сошла!
Ты что не видишь как здесь темно?
— А я по памяти! — ответила лиса.
— Это как? — удивился Журавль.
Тут лиса вспомнила и сказала ему: — Послушай, Журавль!
У меня память как у рыбы, только я могу помнить все, что было со мной с самого детства.
……..
Жила-была Лиса.
И захотелось ей полетать.
Взлетела Лиса и полетела.
День летала, другой.
На третий день видит: журавль в окошке сидит, печальными глазами на Лису смотрит.
— Что ты смотришь? — спросила Лиса.
— Скучно мне…
— А я вот думаю, — сказала Лиса, — как из тебя, такого старого, сделать чучело и на ёлку повесить.
Журавль не растерялся.
………..
Лиса спрашивает: «Ты меня любишь?»
Журавль отвечает: «Всегда!»
Лиса говорит: «Я сейчас полезу на дерево, а ты меня съешь».
Журавлю деваться некуда, соглашается.
Лиса лезет на дерево.
Журавль не выдержал, сорвался и упал.
Пролетел над лисой и говорит: «Если ты меня любишь — перенеси обратно!»
— С удовольствием, — ответила лиса.
Перенесла.
……….
Однажды, журавли улетали на юг и с ними полетела лиса.
Долго она летела за журавлями, чтобы занять свое места в их стае, но журавль ее прогонял.
И как только журавль соглашался, лиса занимала его место.
Так она летая от журавля к журавлю, пока не устала и не отстала.
Прилетела и стала смотреть, чтобы журавль занял ее место в стае.
……..
Лиса, как и большинство животных, очень хорошо умеет притворяться.
Она притворилась, что хочет пить, а сама потихоньку съела журавля.
Но когда лиса поняла, что ее разоблачили, она притворилась, будто бы сейчас заплачет, чтобы журавль сам прибежал к ней.
Ну и конечно же, она съела его.
Так что журавль остался жив.
В конце концов, Лиса съела своего мужа.
………
В начале все идет хорошо.
Ты полностью поглощен лисой, но внезапно она исчезает в кустах.
Теперь ты пытаешься угнаться за журавлем.
Но лиса снова забежала в те же самые кусты и теперь журавли смотрят на тебя.
К чему бы это?
Это происходит во время грозы.
………
Лиса спросила, можно ли ей вместе с журавлем взлететь на дерево.
Журавлям было трудно объяснить таким, как лиса, что они не летают.
И тогда журавль сказал: «У вас на земле есть некоторые вещи, которые вы не можете понять, но есть также и те, которые вы просто не должны трогать».
………
В давние времена, еще до того, как люди научились делать посуду из глины, в лесу жил хитрый лис.
О себе он заявил, что он лучший мастер в этом деле.
Долго он ходил по лесу, предлагая свои глиняные изделия всем зверям и птицам.
Все смеялись над лисом, кроме одного журавля, который не только купил его изделия, но и научил лиса разным хитростям.
С тех пор лис приобрел славу искусного гончара.
……….
Лиса прыгает и кричит: «Я поймала журавля, я поймала журавля!»
Журавль тоже прыгает и, пытаясь поймать лису, в ответ кричит, как же она поймаааала!
Так они прыгали несколько дней, но потом лиса все-таки поймала журавля.
И после того, как они оба успокоились, журавль спросил лису: «Сколько у тебя детей?»
«У меня нет детей», — ответила лиса.
……..
Лиса увидела журавля, стоящего на одной ноге.
«Что с ним?» — спрашивает лиса. «когда он стоит на одной ноге, то занимает полностью весь объём в крыльях», — объясняет журавль.
Когда лиса это поняла, она стала использовать эту способность при своих полётах.
Теперь, когда лиса летает, её крылья занимают полностью весь объем в крыльях.
Лиса была этим очень горда!
……….
Они вместе уже несколько лет, и она всё никак не может решиться, чтобы перейти ему дорогу.
И вот однажды лиса видит, что журавль собирается взлететь, и говорит: «Я тебе перебегу дорогу».
Журавль согласился и лиса быстро перебежала ему дорогу.
Но только лиса начала бежать, журавль поднялся в воздух и полетел за ней.
Тогда лиса остановилась, подождала немного и снова сказала: «Я перебегаю тебе дорогу!»

Читаем с интересом — Рассказ Моя первая зоология читать онлайн полностью, Чарушин Е. И.

Рассказ Моя первая зоология читать онлайн полностью, Чарушин Е. И. для детей

В ЛЕСУ

БАРСУК

Пришла весна, стаял снег. Из своей сухой норы вылез барсук. Сонный еще. Сопатый, мохнатый, подслеповатый. Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на боках свалялась. Потягивается барсук, расправляется.

Пошел барсук на охоту — лягушек ловить. Под корнями во мху жуков искать. Поест, попьет, почавкает — да тем же ходом обратно к себе на квартиру, в сухую свою нору.

КАБАН-СЕКАЧ

Это дикая свинья — кабан.

Он бродит по лесам, похрюкивает. Дубовые желуди подбирает. Своим длинным рылом в земле роется. Своими кривыми клыками корни рвет, наверх выворачивает — ищет, чего бы съесть.

Недаром кабана секачом зовут. Он клыками и дерево подсечет, как топором, он клыками и волка убьет — будто саблей зарубит. Даже сам медведь и тот его побаивается.

БЕЛКА

Надоело белочке скакать по веткам да шишки грызть — шелушить. Захотелось ей грибков поесть. Скок — прыг, скок — прыг с ветки на ветку, с прутика на прутик — да с дерева на землю.

Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики, сыроежку и груздь, и белый гриб, сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый красный гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор — отравишься.

ЖУРАВЛЬ

Проснулся журавль на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос: курлы,курлы!
Полетел на горох — горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся — до чего хорош! Ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил журка крылья и ногами стал притопывать, подплясывать, приседать, вертется, и в воду глядеться.

РЫСЬ

В тёмном лесу, у лесной тропинки, залёг зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у неё короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит рысь на толстом суку и ждёт. Не ходи под этим деревом — попадёшь в её когти. Она с дерева так и бросится на добычу!..

МЕДВЕДЬ

Сидит медведь-сладкоежка, ест малину.

Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке срывает, а весь куст целиком обсасывает — одни голые веточки остаются.

Ну и жадный же ты, мишка! Ну и прожорливый!

Смотри, объешься — живот заболит.

ЛИСА

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся.

Услышит, заметит — кинется.

Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

ЗАЯЦ

Шуба у зайки тёплая-тёплая, белая-белая. Шуба зайку от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, зайка задаст стрекача, только его и видели.

Сидит зайка — ветки обдирает, горькую кору гложет. Тёплого лета ждёт. Ведь летом раздолье — всякой еды вдоволь… Ешь — не хочу! Хочешь — траву тимофеевку, любой цветочек с медом откуси.

Не лазай только, зайка, в наш огород, не грызи капусту, не порть нашу морковку.

СОВА

У совы перья мягкие, крылья неслышные, не свистят, не шумят; когти у совы кривые, острые, никто из таких когтей не вырвется — ни мышь, ни белка, ни сонная птица. По ночам сова охотится, а днём спит.

Две синички по лесу летали, по веткам шныряли и вдруг увидали сову. Запищали, закричали: «Эй, собирайтесь, птицы, сюда! Вот он, вот он, ночной разбойник, вот он сидит, пучеглазый!»

ТЕТЕРЕВ

Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные-красные, ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках, чтоб зимой не мёрзли.

Сидит он зимой на берёзе, клюёт берёзовые серёжки, соберётся спать — и бултых вниз головой прямо в снег! В снегу повернется раз — другой, у него там получится комнатка снеговая, он в ней и спит всю ночь. А весной соберутся тетерева на лесных полянках и токуют. Подскакивают, дерутся и песни поют. Кто на весь лес чуффыкает: чуффык! чуффык! А кто голубем воркует: гур-гурру! гур-гурру!

ЕЖ

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.

А еж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и еще целый час.

Потом высунулся из колючек черный ежиный носик и задвигался.

Чем это вкусным пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ежик и удрал к себе обратно в лес.

ВОЛК

Берегитесь, овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы!

Волк — разбойник на охоту вышел.

Вы, собаки, громче лайте — волка пугайте!

А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!

ДЯТЕЛ

Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Да вот он — пестрый и шапка красная. Прилетел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подперся; прыг-скок по стволу вверх. Нашел местечко, где под корой червяк, снова застучал клювом — тр-ррр, тр-ррр, тр-ррр… Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил — тр-ррр, улетел совсем далеко, еле его и слышно — тр-ррр… Будто в барабан барабанщик барабанит. Да только я теперь знаю, что это не барабанщик, а птица дятел.

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ И ХОЛОДНЫХ СТРАН

ЛЕВ

Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, быстрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы!

Лев на охоту вышел!
Будто гром прогремел и прокатился по кустам и зарослям. Это львиный рев, львиное рыкание. И все звери притаились.

Лев всех сильней, всех страшней. Грива у него густая, когти у него острые, зубы у него крепкие.

Кого он этой ночью поймает?

ПИНГВИНЫ

Это совсем удивительные птицы — на других не похожи, они летают в воде, а не по воздуху. Нырнут и так сильно машут крыльями-коротышками, так быстро летят под водой, что рыбу догоняют. А ходят пингвины тоже особенно, по-своему: столбиками. Издали кажется, что это человек идёт в чёрном пиджаке и в белом жилете.

Однажды заплыл корабль в неведомые холодные края. Хотели моряки к берегу пристать — и вдруг видят: на льду выстроилось целое войско. Подплыли ближе. А войско вдруг разом, как по команде, бултых головой в воду! Тут только поняли моряки, что это не люди были, а птицы.

КИТ

Кит — самый большой зверь на свете. Он в море живёт, плавает в воде, как рыба.

Заплывет кит в холодные моря, где один лед да снег, плавает он и на юг, где круглый год жара, гоняется за рыбьими стаями. Куда рыба, туда и он.

Захватит кит в рот целую стаю рыб вместе с водой, воду выпустит, а рыба во рту останется — в китовом усе застрянет. Только не думай, что это и вправду усы. Это во рту у кита такие пластины, вроде решетки, а называются эти решетки китовым усом.

СЛОН

Ветка в лесу не хрустнула, лист не шевельнулся — из густых зарослей джунглей неслышно вышел огромный дикий слон.

Стоит слон, будто серая гора высится: ноги, как брёвна, уши, как два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон хобот, вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.

Никого не боится такой силач, никто ему не страшен.

ЗМЕЯ УДАВ

Стоит на поляне старое-престарое дерево. Корни у дерева из земли вылезли, толстые ветки изогнулись, переплелись.

Одна ветка даже вокруг ствола несколько раз обернулась, как змея. А это и вправду не ветка, а настоящая змея — сильный и страшный удав.

Не пройти под деревом осторожному оленю, не пробежать мелкому зверьку, не сесть на дерево птице — разом обовьется кольцами змея вокруг добычи и проглотит ее.

ПОПУГАЙ КАКАДУ

Сидит попка в лесу на дереве и своим хохлом играет: то его развернет, то сложит, то развернет, то сложит. И кричит разными голосами, всех передразнивает. То захрюкает, как дикая свинья в кустах, то зарычит, как зверь в логове, то свистнет, как дрозд. Уж такой он, попка, персмешник!

Попка и по-человечески может научиться говорить: и по-русски, и по-французски, и по разному другому. Только он не понимает, что болтает.

А я знал такого попугая, который даже песни петь умел.

БЕГЕМОТ

Бегемот еле ходит на своих ногах-обрубках. Жир на нем так и трясется. Притащится этот толстый обжора на поле — все поле сожрет, а что не сожрал — сомнет. И уйдет потом в реку спать; дремлет и нежится на воде, как на самой мягкой перине. Выспится, отдохнет — и давай веселиться. Тут, в воде, он совсем не неуклюжий, а очень проворный зверь. Плавает, ныряет, водоросли со дна достает, а то разинет свою пасть — а она у него огромная, как раскрытй чемодан, — и заорет, будто десять лошадей разом заржали.

ОРАНГУТАНГ

Это большая рыжая обезьяна орангутанг. По-малайски орангутанг — лесной человек. Малайцы про орангутанга рассказывают сказку. Будто был он раньше человеком и жил, как все люди, в деревне. Потом не захотел работать и ушел в лес на деревьях жить. Весь рыжей шерстью оброс и сделался обезьяной.

МАРТЫШКИ

Это весёлые, смешные зверьки, будто маленькие хвостатые человечки. Мордочки сморщенные, как у старушек. Чёрные ручки тоже совсем человеческие. А ноги — совсем, как руки, с длинными пальцами. Ими мартышки и чешутся, и хватают, что им надо, и дерутся. Целый деньмартышки путешествуют по деревьям. Кричат, дерутся, с ветки на ветку скачут. Беда, если такая веселая орава нагрянет на огород! Все вырвут, разбросают — не столько объедят, сколько попортят.

КРОКОДИЛ

Лежит крокодил в тёплой воде на самом солнцепёке, греется. Зубастую пасть закрыл, гребенчатым хвостом не шевельнёт. Будто просто гнилая коряга валяется в воде, а не живой зверь.

Лежит крокодил в воде у самого берега, ждёт добычу. Придёт зебра или антилопа к реке воды напиться — он ударит зверя своим сильным хвостом, сшибёт с ног, ухватит зубастой пастью и утащит в воду, на дно.

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

На Севере снег да лед, и лето бывает короткое-короткое. Сена там не накосишь, ни корову, ни лошадь зимой не прокормишь. Только северный олень умеет там жить. Он копытами снег разгребает, достает лишайник — ягель.

Чье молоко пьет на Севере человек? Оленье.

На чем ездит? На олене.

Чье мясо ест? Оленя.

Не прожить без оленя в тех местах человеку.

МОРЖ

Морж толстый, тяжелый. Будто громадный кожаный мешок с жиром.

Два здоровенных белых клыка торчат у него из щетинистых усов. Вместо ног у моржа ласты. Ими он, как веслами, воду загребает.

Нырнет глубоко под воду и пасется на дне морском, как корова на лугу. Водоросли жует, ракушки ищет, а когда наестся вдоволь, выплывает кверху, обопрется на край льдины или на берег своими клыками, подтянется и вылезет весь из воды. Ляжет на камни и отжыхает.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Белый медведь — это зверь-бродяга. Шуба у этого бродяги теплая, ее мороз не прохватывет. Густая шерсть в воде не мокнет. Нипочем ему ни мороз, ни вьюга, ни ветер, ни ледяная вода.

Ходит, бродит белый медведь по льдам, по снегам; поймает добычу — рыбу или моржонка, наестся и сразу заваливается спать, прямо тут же на льду.

А когда выспится, опять побредет. Высматривает, вынюхивает, кого бы поймать, чем бы снова брюхо себе набить. Ныряет он ловко, бегает быстро, плавает легко. Такой долго голодным не останется, добудет себе еду.

НОСОРОГ

Трещат сучья в лесу, качаются и трясутся деревья. Это напрямик сквозь тропическую чащу ломится громадный зверь — носорог. Нипочем ему колючки и шипы, твердые сучья и пни. Шкура у него толстая и крепкая, как броня: копье от нее отскочит, стрела сломается. Пробьет такую шкуру только пуля из винтовки.

У носорога большой рог на носу, а глаза маленькие, слепенькие. Он плохо ими видит. Ничего толком не разберет, а сразу бросается бодаться.

Вспыльчивый зверь и подозрительный.

ВЕРБЛЮД

Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы? 

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка — это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка — тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

Ножка топает топ-топ.

Ручку хлопает хлоп-хлоп.

Вот пойдём с тобой танцевать,

Громко песенки распевать.

На окне сидел котище,

Под окном стоял барбос.

Целый день хозяйка ищет

Толстый хвост и мокрый нос.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть…

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах…; Ты пирог съел? Не я!,.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки…

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

5. Пословицы рассыпались. Собери их.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Делу время — а потехе час.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется «Собака на сене»

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину — признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка — это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка терпеливая, заботливая, добрая, верная.

Петушок торопливый, непослушный, самоуверенный.

«Каша из топора»

Солдат находчивый, смекалистый, весёлый, добродушный.

Старуха жадная, глупая, негостеприимная.

«Лиса и журавль»

Лиса хитрая, жадная, негостеприимная.

Журавль мстительный, обидчивый, хитрый.

«Гуси-лебеди»

Девочка. Сперва заносчивая, важная, потом добрая и отзывчивая.

12. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают часто оказываются необычными, невероятными. Что будет происходить в волшебных сказках? Какие герои будут участвовать в сказках о животных? Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В книгу «Сказки о животных» я бы поместила сказки «Лиса и тетерев» и «Лиса и журавль». В таких сказках героями оказываются животные.

В книгу «Волшебные сказки» я бы поместила сказку «Гуси-лебеди». В таких сказках происходят чудеса, невероятные события, действуют волшебные персонажи.

В книгу «Сказки» я бы поместила сказку «Каша из топора». Это бытовая сказка.

13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в рабочую тетрадь план своего рассказа.

Пример сказки о собаке и кошке можно посмотреть в ответах к этому разделу в «Рабочей тетради», перейдя по ссылке.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Волшебная сказка состоит из зачина, присказки, троекратных повторов и концовки.

На схеме следует поменять местами зачин и присказку. Потому что присказка чаще находится в середине или концовке сказки.

15. Определи присказку:

Присказки: 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

16. Угадай из какой сказки взяты строки.

Эти строки взяты из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Порядок подготовки к выразительному чтению:

  1. Определить, какие чувства надо передать.
  2. Решить какие слова выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Просмотреть знаки препинания.
  4. Выбрать тон и темп чтения.
  5. Помнить о том, что чтение предложения зависит от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

Какой месяц год начинает: выделяем слова Декабрь и начинает.

В чём особенности декабря: выделяем слова год и зиму.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке.

В разделе представлены изделия: Хохломы, Дымковской игрушки, Филимоновской игрушки, Соломенной игрушки.

Пример рассказа о Дымковской игрушке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

  • Рассказ лисичкин хлеб пришвин читать
  • Рассказ листопадничек 3 класс
  • Рассказ лиса и козел
  • Рассказ лиса и медведь читать
  • Рассказ лето господне глава пасха