Рассказ левша чему учит рассказ

Сочинения по литературе лесков чему учит сказ левша? несмотря на то, что произведение левша написано в форме простого сказа, оно
  • Сочинения
  • По литературе
  • Лесков
  • Чему учит сказ Левша?

Несмотря на то, что произведение «Левша» написано в форме простого сказа, оно имеет и «обучающую» составляющую, которая представлена в нескольких ипостасях.

Во-первых, трудолюбие. Главный герой показывается неимоверно усердным. Мало того, Лесков намеренно делает акцент на том, что только тот человек, что тяжко и непрестанно трудится, может добиться успеха. Мало того, он становится выше духовно. Еще одна мораль, касающаяся труда – не нужно недооценивать чужую работу, нужно ценить тот факт, что человек трудится.

Также «Левша» учит любить Родину. Даже основной персонаж не мыслит своей жизни без родного края. Он даже отказывается от поездки в Лондоне, где у него, возможно было бы больше перспектив и даже перед смертью не жалеет о своем выборе. Мало того, он даже переживает об Отчизне, дает наставления о том, как нужно чистить оружие.

Еще творение учит доброте. Писатель считает своим долгом показать, насколько же велико различие между социальными слоями. Следовательно, нужно идти от противного, быть добрым и милосердным, относиться к людям по-человечески. Нужно проявлять к другим представителям рода человеческого заботу, дружелюбие, всегда оказывать посильную помощь.

Примечательно, что герой по прозвищу «Левша» был небогат.  К нему очень плохо относились окружающие. Даже сам факт того, что его попросили подковать блоху, уже подразумевал издевку и некую невозможность.

После того, как улучшений не было обнаружено, мужчину избили. Он заболел. Однако он ни секунды не таил зла на своих обидчиков. Левша был милосерден, он очень любил людей, поэтому не  ушел в мир иной озлобленным, а остался человеком.

Автор показывает, что  вне зависимости от обстоятельств, в человеке главное душа и тот свет, что он источает – а не внешность, не социальный статус, не власть. В мире есть иные ценности, высшие – а не материальные.

Примечательна и мысль «между строк» — Лесков показывает, что в дурном обществе, полном несправедливости, жизнь творца, талантливого ремесленника ни стоит ни гроша. Поразительно, что он остается на Родине, хоть и имелись предложения «со стороны». Это говорит о том, что Отчизна для русского человека важнее, чем богатство и власть и он согласен любить ее бескорыстно, самозабвенно, даже если ежечасно страдает от этой любви. Любить, но мучиться – вот она грань русской души, что непонятна иностранцам. Ведь европейцы привыкли получать от всего выгоду и избегать условий существования, которые предполагают хоть малейшее нарушение личного комфорта.

2 вариант

«Левша» — произведение известного русского писателя Н.С. Лескова. В нем поднимается несколько важных проблем, отражающих менталитет нашей страны. Причем, как ни странно, этот менталитет не меняется на протяжении столетий. И данный сказ как был актуален ранее, так актуален и по настоящий момент

Итак, во-первых, на примере образа главного героя показаны неординарные, уникальные способности умельца из народа. Но его талант не ценится государством.

Во-вторых, в данном сказе видно бесправное положение простолюдина, хотя этот человек из народа достоин внимания к своей личности, к своему таланту.

Во-третьих, на примере нахождения российского императора в Англии, его восхищении зарубежными изделиями показана проблема почитания иностранного, в то время, как отечественные достояния в полной мере не оцениваются по заслугам.

Итак, произведение «Левша», повествующее об удивительном таланте тульского умельца, не только поднимает ряд важных проблем, но и многому нас учит. Чему же именно? Например, учит тому, что и в далекой глубинке может проживать искусный мастер, мастер своего дела. И таких людей страна должна изыскивать и использовать их способности с пользой для государства,  правильно оценивания и распределяя.

Также мы должны понимать, что все люди равны и нельзя принижать достоинства одних перед другими. И оценивать человека нужно по его способностям  и по его делам, а не по сословной принадлежности.

И еще один не малозначительный момент, о котором своим произведением Н.С. Лесков напоминает нам, — это патриотизм, такой необходимый во все времена. Нельзя безоговорочно преклонятся перед достояниями западных стран, а нужно стремиться вывести свою страну на более высокий уровень развития.

Сказ «Левша» написан в 1881 году, но актуален и по сей момент. А ведь сейчас чувство патриотизма у большинства людей уходит на второй, третий или даже десятый план, и люди готовы без сожаления покидать свою страну и трудиться на благо других государств.

Я бы посоветовал каждому человеку прочитать данное произведение Н.С. Лескова, ведь его сюжет прост, понятен и очень поучителен, да и более того очень интересен.

6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Чему учит сказ Левша?

Чему учит сказ Левша?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по сказке Щелкунчик Гофмана

    Сюжет сказки знаменитого немецкого писателя Гофмана переносит нас в удивительный волшебный мир Кукольного царства. Действия сказки приходятся на канун Рождества, поэтому автор во всех подробностях описывает всё

  • Один день из жизни Евгения Онегина

    Как известно, одноименный роман в стихах Пушкина состоит из восьми глав, имеющих зеркальную композицию. Каждую главу можно рассматривать как самостоятельное произведение. Глава 1 посвящена знакомству с главным героем

  • Сочинение Чацкий — передовой человек своего времени (по пьесе Горе от ума)

    А.С. Грибоедов по своей сути был дипломат, наверное, поэтому он не излагал свои мысли прямо, а всегда искал обходные пути. Наверное поэтому у него получилось свои мысли изложить в легком жанре, в результате чего комедия легкодоступна

  • Сочинение на тему Бездомные животные

    Проблема бездомных животных очень актуальна в современном мире. Очень часто мы видим сюжеты с бездомными животными в фильмах и книгах. К сожалению, это стало привычным делом.

  • Характеристика и образ Мастера в романе Булгакова Мастер и Маргарита сочинение

    Интересно, что с главным героем романа мы знакомимся только в 11 главе. Умный, образованный человек, бывший историк – это и есть Мастер

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Антон Павлович Чехов славится своими короткими сатирическими рассказами. Он раскрывает множество бытовых проблем человека, а также его пороки. До сих пор рассказы автора имеют актуальность. Она выражена в бытовом описании и диалогах, которые мы встречаем по сей день. В основу многих сюжетных линий входит комическое непонимание участников беседы — «разговор глухих». На этом и строится рассказ «Злоумышленник». 

История создания

История написания рассказа «Злоумышленник» представляет собой довольно интересные факты:

  • Рассказ «Злоумышленник» входит в первый сборник автора — «Пестрые рассказы». Впервые опубликован 7 августа 1885 года в «Петербургской газете» под псевдонимом Антоша Чахонте. 
  • Многие приходят к мнению, что прототипом главного героя, Дениса Григорьева, является крестьянин Никита Пантюхин, который проживал в селе Красково. Особенно схожа манера речи и некоторые фразы, но главное — Пантюхин откручивал гайки, не придавая этому никакого значения. Но сам Чехов утверждал, что написал рассказ с обобщенными образами. 
  • Основная проблема, описанная Чеховым, была распространенным явлением в то время. Люди действительно массово воровали гайки и приводили в негодность железную дорогу.

Жанр, направление

Антон Павлович Чехов относится к писателям-реалистам, поэтому направление – реализм. Произведение «Злоумышленник» написано в жанре юмористического рассказа. Автор высмеивает поведение и характер героев. А также этому жанру присущи следующие черты: 

  • небольшой объем слов; 
  • текст построен в виде диалога; 
  • в центре сюжета – одна сцена; 
  • всего два действующих лица, на которых построен весь рассказ.

Суть: о чем рассказ?

Автор начинает свое повествование со сцены, которая происходит в зале суда. Главного героя, Дениса Григорьева, обвиняют в порче железной дороги (имеется в виду откручивание гаек с рельсов). Следователь тщательно опрашивает героя и обвиняет его в краже. Он объясняет, что Денис мог убить большое количество людей, так как поезд может сойти с некрепких рельсов. 

Григорьев признает свою вину, но считает, что для обычных мужиков – это нормальное дело. Они на эти гайки ловят рыбу, чтобы хоть как-то прокормиться, так как из гаек делают грузило. Но обвиняемый не признает, что по его вине могли погибнуть люди, так как они тщательно выбирают места, откуда можно открутить гайку. В конце рассказа Григорьева заключают под стражу и отправляют в тюрьму. 

Краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника Вы найдете здесь.

Главные герои и их характеристика 

Характеристика героев рассказа «Злоумышленник» представлена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

Денис Григорьев В начале автор дает ему небольшую характеристику: тощий мужик, в пестрой рубашке и портах, обросшие нечёсаные волосы, густые нависшие брови, из-за которых не видно глаз. Денис — обычный крестьянин, который пытается хоть как-то выжить. Он хорошо разбирается в ловле рыбы, а также в ее видах. Человек опытный, так как может аргументированно объяснить, почему вместо гайки нельзя использовать гвоздик или пулю. Но он искренне не понимает, в чем он так сильно провинился. Он никому не хотел зла и уж тем более не хотел никого убивать. В его действиях — только безысходность, так как нужно чем-то питаться. Честность – главная черта характера. Денис очень удивился, когда следователь начал обвинять его во лжи. Он также рассказывает, что не только у него дома хранятся гайки. Фактически, сдает всех своих мужиков следователю, сам того не понимая. 
Следователь автор не дает ему конкретной характеристики. Судя по диалогу, человек нетерпеливый и очень торопливый. Он очень чтит формальности и оценивает только фактическую сторону дела, не вникая в обстоятельства и психологические особенности обвиняемого. Поэтому выносит приговор без сочувствия. Хочет побыстрее закончить с разбирательствами. Образ следователя – собирательный образ из социального слоя чиновничества. 

Темы

Тематика рассказа «Злоумышленник» может быть дополнена. Если у Вас есть в этом необходимость, напишите Многомудрому Литрекону в комментариях.

  • В тексте «Злоумышленника» раскрывается основная тема – справедливость. Формально прав следователь, который уличает преступника в преступлении и выносит приговор по закону. Но по-человечески прав Денис, которому нечем кормить семью, для которого рыбалка с ворованными снастями — единственный способ выжить. Он не может понять запрета, потому что у него нет образования. А нет его, потому что государство не реализует социальную политику. Выходит, что виноват не Денис, а те, кто в ответе за состояние простого народа.
  • Еще одна важная тема — халатность и недобросовестное отношение к государственной собственности. Крестьяне не просто так ловят рыбу и занимаются продажей сетей. Таким образом, они кормят себя и свою семью. У них нет другого выхода, но богатые люди этого попросту не замечают. Чиновникам необходимо удовлетворить свои потребности. Им безразлично, откуда у бедного крестьянина столько гаек и откуда они у него появились. Они не задумываются о том, что эти гайки разворовали с государственной железной дороги. Это безответственность со стороны государства, которое не обеспечивает условия для жизни обычного народа.
  • Тема маленького человека — тоже повод для размышления Чехова. Судьба Дениса растоптана правосудием, которое не учитывает условий его жизни и мотивов преступления. На каторгу пойдут убийцы, насильники, туда же отправится и Денис, который всего лишь не подумал о том, что нельзя воровать гайки. Он оказывается жертвой слепого государственного механизма, и ничто не может ему помочь. У Дениса остается семья, которую никто не будет содержать. Такова судьба маленького человека в большой стране.  

Проблемы

В рассказе «Злоумышленник» поднимается проблематика, которая непосредственно связана с обычными людьми во все времена:

  1. Народ. Автор на стороне крестьян. Он понимает, что им тоже нужно на что-то жить. Они не имеют никаких доходов, только лишь ловят рыбу и продают рыбацкие снасти. Обычный человек оказывается на шаг ближе к тюрьме, сам того не подозревая. Ограниченные возможности дохода подталкивают мужиков воровать гайки с рельсов. Но они не понимают, что это может привести к катастрофе и уголовной ответственности, за которой последует наказание. 
  2. Социальная несправедливость. Злоумышленник – человек, который намерено причиняет вред окружающим. Но крестьяне такими не являются, до воровства их доводит бедность, а до порчи дорог — невежество. Эти бедные люди понятия не имеют, что совершают зло. Но до этого нет никому никакого дела. Следователь видит преступление по факту и поступает по закону, ему не хочется в чем-то разбираться. 
  3. Власть и насилие. Дениса задержали по нелепой случайности, так как в действительности никто не следит за железнодорожными путями. На Григорьева стараются повесить не только воровство гаек, но и убийство, которое произошло год назад. Необразованным людям никто не объяснял наличие законов и то, как они действуют. Власти нужен один обвиняемый. А то, что их там целое село – никого не волнует. Один будет нести наказание за всех. 
  4. Взаимное непонимание. Следователь указывает Григорьеву на крушение поезда и складывает похищение гаек в одну картину. Он понимает, почему тогда погибли люди. Но мужик расценивает это по-своему. Он трактует «понимание» так, что присуще это только образованным людям. Ум Дениса не может прийти к какому-то умозаключению. А в конце, когда следователь обвиняет его в краже, мужик не понимает, что происходит, так как ему нужно ехать на ярмарку. 
  5. Нищета. Крестьяне вынуждены идти на крайние меры, чтобы обеспечить жен и детей. Рыбалка и продажа снастей — все, на что они могут рассчитывать, ведь никто не дал им ни бесплатного образования, ни помощи в трудоустройстве. Народ представлен сам себе.

Основная идея

Главная мысль произведения «Злоумышленник» – протест против повсеместной халатности, равнодушия и круговой поруки. Автор отчетливо описал картину обычных деревенских будней, которые отражают российскую действительность. Господа, которые покупают снасти у крестьян, прекрасно понимают и знают, откуда у них они берутся. Все-таки они — образованные люди. Но они молчат, прекрасно зная, к чему это может привести. Они спокойно удовлетворяют свои потребности. Господа не осознают, что в любой момент они могут оказаться в поезде, который сойдет с плохо закрепленных рельсов. Они продолжают покупать неводы и снасти. Крестьян же нельзя обвинять в том, что они не знают законов. У них в мыслях не было кого-то убивать, они просто зарабатывают себе на еду. Мужик вызывает у читателя жалость и сочувствие, так как он не по своей воле попал в сложную ситуацию. Это видит и следователь, но ему важно отчитаться начальству и продемонстрировать свою работу, поэтому он сажает за решетку одного мальчика для битья, игнорируя проблему в целом, ведь гайки воруют все жители села. 

Таким образом, автор показывает, что в сложившейся ситуации с воровством гаек виноваты все, но отвечает один — наиболее слабый и бедный член общества. Смысл рассказа «Злоумышленник» заключается в том, что для решения проблемы необходимы комплексные меры, а не один тюремный срок для козла отпущения. 

Чему учит? 

Автор учит своего читателя видеть проблему во всем ее многообразии и не делать поспешных выводов. Легко повесить всю вину на того, кто не сможет дать отпор, но этого ничего не изменится, и аварии не прекратятся. Мораль произведения «Злоумышленник» такова – все нужно делать по совести: если люди массово ворую гайки не от хорошей жизни, значит, нужно бороться с нищетой, а не с народом.

Истинный злоумышленник тот, который заботится только о себе — то есть господин, покупающий особые рыболовные снасти. В первую очередь, он удовлетворяет свои потребности, забывая, что он сам может оказаться на волоске от смерти. Таков вывод из рассказа «Злоумышленник».

Критика 

Критики не обошли рассказ своим вниманием. Они особенно отличали естественность и правдоподобие прозы Чехова:

Л. Е. Оболенский: «Мелкие штрихи, иногда в одно слово, рисуют и быт и обстановку так ясно, что вы только удивляетесь этому уменью — свести в один крохотный фокус все необходимые детали, только самое необходимое, а в то же время взволновать и чувство ваше и разбудить мысль: в самом деле, вглядитесь глубже в этого следователя и в этого мужика, ведь это два мира, оторванные от одной и той же жизни; оба русские, оба в существе не злые люди, и оба не понимают друг друга. Подумайте только над этим, и вы поймете, какая глубина содержания в этом крохотном рассказике, изложенном на двух с половиной страницах.» (Л. Е. Оболенский, критическое обозрение «Обо всем», «Русское богатство», 1886 г., № 12) 

Образ злоумышленника понравился многим рецензентам:

К. Арсеньев: «В „Злоумышленнике» чрезвычайно живо обрисован крестьянин, сделавшийся преступником сам того не зная и не понимая…» (К. Арсеньев, статья «Беллетристы последнего времени», «Вестник Европы», 1887 г., № 12) 

Даже признанные акулы пера благосклонно отнеслись к ранним рассказам Чехова:

Л. Н. Толстой: «„Злоумышленник» — превосходный рассказ… Я его раз сто читал.» (отзыв Л. Н. Толстого в воспоминаниях Д. П. Маковицкого, «Из дневника Д. П. Маковицкого», запись от 1 марта 1906 г.) 

Автор: Полина Цимкина

Метки: 7 класс8 классАнтон Чеховразборрассказ Злоумышленник

Читайте также:

На чтение 9 мин. Просмотров 9 Опубликовано

«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный черный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

lisichkin-hleb-chitatelskiy-dnevnik-64372.jpg

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович

Название: Лисичкин хлеб

Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1939 год

Главные герои

Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.

Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

Сюжет

Автор провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

План пересказа

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик.
  3. Лесные ягоды и грибы.
  4. Сосновая смола и травы.
  5. Кусочек хлеба.
  6. Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.

Главная мысль

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.

Отзыв

Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.

Пословицы

  • Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
  • Есть привычка, есть и отвычка.
  • Хлеб – всему голова.
  • Не корми меня тем, чего я не ем.

Что понравилось

Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей, и с большим трепетом относится к ним.

Пришвин М., «Лисичкин хлеб» Жанр: рассказ о природеГлавные герои рассказа «Лисичкин хлеб» и их характеристика

  1. Автор, натуралист и писатель. Охотник и собиратель, знаток природы. Добрый и хитрый.
  2. Зиночка. Маленькая девочка-копуша. Не любит есть хлеб, только лисичкин.

План пересказа рассказа «Лисичкин хлеб»

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик
  3. Грибы и ягоды
  4. Сосновая смола
  5. Травы
  6. Кусок хлеба
  7. Аппетит Зиночки.

Кратчайшее содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор вернулся из леса с полной сумкой.
  2. Он достал оттуда тетерева и рябчика, потом много грибов.
  3. Затем извлек ягоды из карманов и кусочек смолы
  4. Потом достал разных трав.
  5. Под травой лежал кусок хлеба, про который автор сказал, что он лисичкин.
  6. Зиночка полюбила лисичкин хлеб и всегда его ела.

Главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб» Все привычное не кажется таким вкусным, как то же самое, но необычное.Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб» Рассказ учит любить природу, учит разбираться в растениях, ягодах и грибах, знать привычки животных. Учит доброте и любви.Отзыв на рассказ «Лисичкин хлеб» Мне понравился этот очень простой рассказ. Девочка Зина не хотела есть белый хлеб, потому что к нему привыкла, но лисичкин хлеб казался ей чудом, и потому она его ела с удовольствием.Пословицы к рассказу «Лисичкин хлеб» Вкусивши сладкого, не захочешь горького. Есть привычка, есть и отвычка. Хлеб — всему голова. Только ангелы с неба не просят хлеба. Не корми меня тем, чего я не ем.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лисичкин хлеб» Как-то автор весь день проходил по лесу, а вернувшись домой, стал вытаскивать из своей туго набитой сумки разные чудеса. Девочка Зиночка спрашивала автора, что это, а он ей охотно объяснял. Для начала автор показал птицу Терентия, который весной бормочет и клюет березовые почки, осенью собирает ягоду, а зимой греется под снегом. Потом показал рябчика, показал как тот свистит, высыпал на стол много грибов разного цвета. Из карманов автор извлек ягоды — чернику, голубику, бруснику. А потом показал девочке кусочек сосновой смолы и пояснил, что этой смолой деревья лечатся от нанесенных им ран. Потом автор стал доставать разные травы и показывать Зиночке — кукушкины слезки, валерианку, петров крест, заячью капусту. А под заячьей капустой в сумке лежал кусок обычного черного хлеба, который автор взял с собой в лес. Зиночка увидела хлеб и удивилась, откуда он взялся в лису. Но автор сказал, что если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкина хлеба. Зиночка попробовала хлеб и тут же съела его весь, без остатка. Дома бывает и белый хлеб не возьмет, а вот лисичкин хлеб из леса ей сильно понравился, куда лучше домашнего.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лисичкин хлеб»Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Год написания: 1939

Жанр: рассказ

Главные герои:охотник, Зина — его дочь

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе родного края и желание раскрыть всем чудеса леса.

Сюжет

Автор постоянно бывает в лесу, и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Возвращаясь, он показывал дочери свои находки: грибы и ягоды, различные чудесные травки и корешки, приносит птиц и мелких животных. Обо всем он подробно рассказывает девочке, желая показать ей богатство и щедрость родной природы.

А однажды под листиком заячьей капусты Зиночка нашла кусочек черного хлеба, отец захватил его с собой в лес, но не съел. Мужчина поведал дочке, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает он только в лесу. И Зина с наслаждением съела этот ломоть. Раньше она не любила кушать хлеб даже и белый, а черный из леса съедала весь до крошечки. Она объясняла это тем, что у лисички хлеб намного вкуснее.

Вывод (мое мнение)

Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.

Добавить в избранноеСодержание:

В статье рассматривается рассказ «Лисичкин хлеб», приводится краткое содержание для читательского дневника. Автор – Михаил Михайлович Пришвин. 

Произведение входит в программу 1-го класса начальной школы, его следует читать в оригинале, так как оно по объёму совсем небольшое.

Как и многие произведения Пришвина, «Лисичкин хлеб» иллюстрирует богатство русской природы. В первой половине текста автор красочно описывает дикий лес и его обитателей. Параллельно рассказывается история наивной, слегка избалованной маленькой девочки.

Главные герои и их характеристика

В тексте задействовано два героя:

  1. Рассказчик – охотник и собиратель. Любит природу, хорошо разбирается в растениях и животных.

  2. Зина – дочь охотника. Маленькая любопытная девочка.

Краткое содержание сказки М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Жанр произведения — рассказ. Небольшой текст можно прочитать за несколько минут. 

Основные сюжетные действия в рассказе:

  1. Рассказчик возвращается домой после похода в лес и достает из сумки добытое.

  2. В сумке охотника была дичь (тетерев и рябчик), дикие ягоды, небольшой кусок сосновой смолы, целебные травы.

  3. Параллельно охотник рассказывает маленькой дочери о быте лесных птиц и животных; о том, как «лечатся» деревья.

  4. Под «заячьей капустой» (лечебной травой) ребенок находит кусочек черного хлеба. Охотник взял его в лес, чтобы подкрепиться, но забыл съесть.

  5. Зина удивлена такой находке. Девочка не ест обычную выпечку, и отец идет на хитрость. Он рассказывает о том, что «подарок» там оставила лисичка и по всему лесу спрятаны кусочки буханок.

  6. Девочка с удовольствием съела «лисичкин» хлеб. Позже она лакомилась им после каждого похода отца в лес, так как считала его лучше обычного.

План пересказа

Тезисный пересказ произведения:

Завязка:

  • охотник возвращается домой;

  • тетерев и рябчик;

  • грибы, ягоды;

  • смола и сосны;

  • травы.

Кульминация:

  • обнаружение кусочка хлеба;

  • хитрость охотника.

Развязка:

  • любовь дочери к «лисичкиному» хлебу.

Главная мысль произведения

Анализ произведения позволяет выделить его главный посыл: «Неизведанное часто кажется лучше, чем привычное». Человек может убедить себя в чем угодно.

Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»

Автор написал рассказ, который учит внимательнее относиться к привычным вещам, любить природу, ценить ее богатство. В отзыве можно указать, что отец использовал хитрость с благой целью – заинтересовать ребенка.

Рассказ заставляет задуматься о том, что простые вещи могут быть полезнее и лучше модернизированных и «заморских». 

Обычный хлеб, испеченный из муки без добавок и консервантов, вкуснее и полезнее. Детей окружает множество сладостей и деликатесов, они часто избалованы, забыли вкус простой пищи. 

Девочка обнаруживает, что «лисичкин хлеб» ей больше по душе. Автор призывает ценить простое и не усложнять вещи.

Пословицы к произведению

Пословицы и поговорки, подходящие к замыслу рассказа:

  • «Вкусивши сладкого, не захочешь горького».

  • «У соседа всегда трава зеленее».

  • «Хлеб всему голова».

  • «Если хлеба нет куска, то и в тереме тоска».

  • «Хлеб наш насущный: хоть чёрный, да вкусный».

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/lisichkin-hleb.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/04/blog-post8.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1658-lisichkin-hleb.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/lisichkin-khleb.html

На чтение 11 мин. Просмотров 42 Опубликовано

Толстой Л., рассказ «Филипок» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Филипок» и их характеристика

  1. Филипок. Маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе. Любознательный и храбрый.
  2. Учитель. Человек добрый, отзывчивый, умный.
  3. Мать Филипка. Добрая и работящая женщина.

План пересказа рассказа «Филипок»

  1. Все ушли в школу
  2. Слишком мал, чтобы учиться
  3. Самостоятельный Филипок
  4. Нападение собак
  5. Бег до школы
  6. Много ребят в классе
  7. Добрый учитель
  8. Как писать свое имя
  9. Теперь ученик.

Кратчайшее содержание рассказа «Филипок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Филипок хотел пойти в ребятами в школу, но мать его не пустила
  2. Филипок все равно пошел в школу и не испугался собак
  3. Филипок оробел в классе, но учитель заметил мальчика
  4. Ребята рассказали учителю, кто такой Филипок
  5. Учитель проверил как Филипок пишет свое имя
  6. Филипок стал ходить в школу.

Главная мысль рассказа «Филипок» Учиться никогда не рано.Чему учит рассказ «Филипок» Рассказ учит быть решительным, смелым, отважным. Учит самому принимать важные решения и отвечать за них. Учит пользе учения в школе. Учит добиваться желаемого результата.Отзыв на рассказ «Филипок» Мне очень понравился мальчик Филипок, за его упрямство и стремление быть как все. Он не хотел один оставаться неграмотным, он хотел учиться и это очень похвальное желание. А еще Филипок смелый и решительный, он пошел на другой конец деревни, хотя и боялся этого пути.Пословицы к рассказу «Филипок» Не насытиться око зрением, а человек знанием. Знание — дело наживное. Век живи, век учись. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Если воля тверда, цели достигнешь всегда.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Филипок» Жил-был мальчик по имени Филипп. Однажды все ребята пошли в школу и Филипп тоже собрался идти с ними. Но мать его остановила и не пустила. она сказала мальчику, что он слишком мал. Ушла мать на работу, а Филипок в школу отправился. А школа была на другом конце деревни. И пока шел мальчик по своей стороне все было тихо. Но только отошел подальше, как за ним сразу две собаки увязались. Филипок испугался, заспешил и упал. Но какой-то мужичок прогнал собак и Филипок стремглав побежал в школу. Он прибежал в школу и вошел в класс. А там было очень много ребят и все шумели. Филипок растерялся, но учитель сразу заметил новичка и спросил, кто он такой. А кто-то из ребят сказал, что это Костин брат, Филипок, который слишком мал, чтобы ходить в школу. И ребята засмеялись. Но учитель оборвал их и сказал, что поговорит с матерью мальчика, чтобы она отпускала Филипка в школу. А потом попросил мальчика написать свое имя. У Филипка получилось Хвелепок и учитель спросил, кто учил его писать. Мальчик ответил, что брат Костя и улыбнулся. С тех пор он ходил в школу вместе с ребятами.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Филипок»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Лев Толстой

Год написания: 1875

Жанр произведения: рассказ

Главные герои:Филиппок – мальчик.

Краткое содержание рассказа «Филиппок» для читательского дневника повествует о большом желании мальчика учится в школе, еще раньше срока.

Сюжет

Однажды, все ребята в деревне ушли утром на учебу в школу. Филипп хотел идти с ними, но мать сказала, что он еще мал. Родители ушли на работу, и мальчик остался один с бабушкой. Та уснула на печи, стало скучно. Взяв старую шапку отца, мальчик смело направился к школе. А она находилась за селом. В пути на Филиппка напали собаки, но добрый мужик отогнал их. Мальчик, не объяснив куда спешит побежал оттуда. В школе шел урок, было тяжело решится войти. Но обратно к собакам не хотелось. Войдя, Филлипок от страху не смог ответить на простые вопросы учителя. Вмешались ребята и рассказали, что это Костюшкин брат. Учитель посадил его возле брата, и пообещал, что договорится с матерью, чтобы Филипп постоянно был в школе. Мальчик говорил, что он ловкий, но учитель показал, что хвалится еще нечем. Так Филиппок стал учиться со старшими детьми.

Вывод (мое мнение)

Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.

Добавить в избранное

Филипок — крестьянский мальчик 5 лет, который очень хотел учиться в школе, как старший брат Костя. Он показывает упорство, смекалку, любознательность и решительность, почти как у взрослого человека.

Костюшка — старший брат главного героя;

Мама — обычная крестьянка;

Сельский учитель;

Прохожий, который отогнал собак;

Краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого «Филипок»

Крестьянский мальчик Филиппок еще слишком мал, чтоб ходить в школу, поэтому мама велела ему сидеть дома. Оставшись в доме с бабушкой и заскучав, Филиппок все равно решил пойти в школу, где учился его старший брат.

Идти в школу нужно было далеко, через все село. На окраине на мальчика напали собаки, но какой-то прохожий их отогнал, и малыш продолжил путь.

Прибежав к школе, мальчик оробел, думал, что его прогонят. Но все же Филипок решился зайти.

Мальчик увидел много ребят, которые шумно и весело себя вели, причем учитель не возражал. Он сразу обратил внимание на робкого Филиппка, стал спрашивать, кто он и откуда. Филипок оробел, но ребята подсказали, что это брат Кости.

Учитель пожалел мальчика и разрешил ему остаться на занятиях. Проверив его знания, учитель увидел, что Филипок немножко умеет читать, пишет свое имя, но путается в молитвах.

Мальчик пояснил: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!», и учитель это оценил. С этого памятного дня мальчик начал посещать занятия в школе.

Толстой привлекает внимание к природному познавательному интересу, который есть в детях. Филипок так сильно хочет учиться, что идет в школу наперекор матери.

Малыша не останавливают ни возраст, ни отсутствие шапки (взял отцовскую), ни расстояние, ни погода, ни собаки.

Учитель, увидев такое рвение, сможет использовать его по назначению и обучить мальчика в краткие сроки.

Сам Толстой придерживался такой же позиции касаемо обучения крестьянских детей. Он был противником жесткой дисциплины: учиться в школе в Ясной Поляне могли любые дети, на уроках было много свободы и личного общения. Писатель верил в то, что образование необходимо людям всех сословий.

Было интересно? Смотри еще:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипка». Пересказ пригодится также и для читательского дневника.

Главные герои

Филипоклюбознательный, настойчивый маленький мальчик, который хотел учиться в школе.

Другие персонажи

Костястарший брат Филипка, который научил его буквам.

Учительдобрый, мудрый человек.

Краткое содержание

Маленький мальчик по имени Филипп, которого все называли Филипок, очень хотел ходить в школу вместе со старшим братом Костей и его друзьями. Однажды он уже собрался, чтобы присоединиться к компании, но мать оставила его дома: Филипок был слишком мал для школы. Родители ушли на работу, и мальчик остался на попечении у бабушки. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула», и он решил отправиться в школу.

Школа находилась далеко, за селом у церкви. Пока Филипок шел по своей слободке, местные «собаки не трогали его, они его знали». Когда же он приблизился к чужим дворам, к нему подбежали большие злые собаки. Перепуганный Филипок «стал кричать, споткнулся и упал». Его спас мужик, который прогнал собак.

Филипок «пустился бежать во весь дух» в школу. Перед классом он остановился, потому что испугался учителя. Мальчик не знал, что делать: «назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится». Наконец, он набрался смелости и зашел в класс, где шумели ребята. Учитель строго спросил Филипка, что он тут делает, и мальчик окончательно растерялся. Он не мог ничего ответить, потому что «в горле у него от страха пересохло».

Ребята пояснили учителю, что «это Филипок, Костюшкин брат», который давно просится в школу. Мальчик сказал учителю, что он «страсть какой ловкий», и уже знает буквы благодаря брату. Учитель рассмеялся и разрешил Филипку ходить в школу вместе с другими ребятами.

Заключение

Рассказ Толстого учит быть решительным и настойчивым в достижении цели. Маленький герой так стремился получить знания, что уверенно преодолел все преграды на своем пути.

После ознакомления с кратким пересказом «Филипок» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Филипок»?</h3>

    • <label>Максим Горький</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Лев Толстой</label>
    • <label>Николай Гоголь</label>

(новая вкладка)

«Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

filippok-chitatelskiy-dnevnik-72420.jpg

Краткое содержание «Филипок» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Филипок

Число страниц: 4. Толстой Лев Николаевич. «Филипок». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1875 год

Главные герои

Филипок – маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе, отважный, настойчивый и любознательный.

Учитель – добрый, понимающий, мудрый человек.

Костя – старший брат Филиппа, который дома обучал его письму.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

План пересказа

  1. Ребята уходят в школу.
  2. Филипок хочет учиться со всеми.
  3. Слишком мал для школы.
  4. Долгая дорога в школу.
  5. Нападение больших собак.
  6. Шумный класс.
  7. Добрый учитель.
  8. Филипок пишет свое имя.
  9. Новый ученик.

Главная мысль

Учиться никогда не рано.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, решительным, настойчивым в достижении своей цели. Учит самостоятельно принимать решения, и держать ответ за свои поступки, а также понимать, насколько важны в жизни знания.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям, и принял в класс.

chitatelskiy-dnevnik-72420-risunok-illyustraciya-k-rasskazu-filipok.jpg

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Пословицы

  • Не насытиться око зрением, а человек знанием.
  • Знание – дело наживное.
  • Век живи, век учись.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Если воля тверда, цели достигнешь всегда.

Что понравилось

Понравилось, как мальчик Филипок отвечал учителю. Поначалу он растерялся с непривычки, но потом осмелел, и даже написал свое имя.

Используемые источники:

  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post8.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1698-filippok.html
  • https://reshator.com/sprav/literatura/kratkoe-soderganie/filipok-tolstoj/
  • https://obrazovaka.ru/books/tolstoy/filippok
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/filippok.html

На чтение 16 мин. Просмотров 1 Опубликовано

­Юшка

Юшка — главный герой одноименного рассказа А. П. Платонова; рано состарившийся бедняга, больной чахоткой; помощник кузнеца в одном городке. Юшка — добросердечный человек. Несмотря на негатив и оскорбления, которые сыпались в его адрес из-за физической несостоятельности, он сумел сохранить любовь к людям и окружающей его действительности. На самом деле, он бедный юродивый, страдающий от чахотки.

редких седых волос. Одежда у него вся старая, потрепанная. Он ни на что не тратит денег, чтоб откладывать до лета, а потом отвозить одной девушке-сироте за учебу в пансионе. Он давно заботится о ней, как о родной дочери. Жители города так и полагают, что он уезжает в деревню к дочери.

Девушка учится на врача, чтобы вылечить Юшку от чахотки, но не успевает. Бедняга с годами становится слабее и уже не может переносить насмешек окружающих. В один день его толкает в грудь какой-то озлобленный прохожий. Юшка падает и, ударившись о землю, умирает. Окружающих людей он раздражал своей непохожестью на них и неизменной добротой.

раз, услышав что-нибудь обидное в свой адрес, он не обижался, а только говорил, что они так своеобразно проявляют к нему любовь. К тому же он был убежден, что нужен людям, о чем часто говорил дочери кузнеца, на которого работал. Когда он умер, стало понятно, зачем он был нужен всем. Они на нем срывали свою природную злость, а когда некому было сказать обидное слово, начали ругаться друг с другом.

При жизни герой работал помощником преуспевающего кузнеца. Несмотря на свою немощность, с утра до вечера помогал носить воду и уголь, раздувал мехом горн и т. д. Очень трепетно относился к окружающей природе — любил аромат цветов, красоту бабочек и разных жучков, мог часами гладить кору на деревьях. Только на природе он отдыхал душой и забывал о своем недуге.

Сочинение образ цыганка в повести горького детство.Характеристика героя Юшка, Платонов

Categories: Сочинения на свободную тему

Ответы (1) Знаете ответ? Сомневаетесь в ответе? Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Характеристика главного героя Юшки в рассказе Платонова Юшка) …» по предмету ? Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. Новые вопросы по литературе Подробное Краткое содержание В. Ян Юность Полководца. Ответы (1) Сочините сказку. Любой жанр (сказка о животных, бытовая сказка, волшебная сказка). От 20 до 50 предложений. Ответы (1) Является ли человеческое общество зоопарком Ответы (2) Чем отличаются и похожи сказки Пушкина от народных Ответы (2) Сообщение о любимой сказке-написать почему она тебе понравилась и какой у нее волшебный конфликт Заранее благодарю! Ответы (1)

    5-9 класс Хороший вопрос Жалоба Ответить Supertanuxa17 23 авг. 2015 г., 0:13:25 (5 лет назад)

    Юшка — бедный юродивый, страдающий от чахотки. Маленького роста, худой, со сморщенным лицом и глазами, как у слепца, в которых всегда стоит влага, «как неостывающие слезы» . Ему всего сорок лет, но окружающим он кажется глубоким старцем. Неизлечимая болезнь состарила его раньше времени. Черствые, бездушные и жестокие люди окружают его: дети смеются над ним, а взрослые, когда у них случается неприятность, срывают на нем свою злобу. Они безжалостно издеваются над больным человеком, бьют его, унижают. Ругая за непослушание, взрослые пугают детей тем, что они, когда вырастут, станут похожими на Юшку: «Будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!»

    Хороший ответ ЖалобаОтветить Ответить

    Другие вопросы из категории

    левша какой у левши был характер и талант мне нужен только характер и талант! 5-9 класс ответов 1 Помогите написать сочинение на тему:Почему рассказ Куприна назван “Белый пудель”????Всем кто поможет ооогромное СПАСИБО!!!!!!!(*_*)(( 5-9 класс ответов 1 Напишите пожалуйста стих в прозе. Заранее спасибо :з 5-9 класс ответов 1 виноват ли портрет в гибели Чарткова и почему объясните 5-9 класс ответов 1 10 вопросов по рассказу старый гений 5-9 класс ответов 1

    Читайте также

    Вопросы по рассказу Платонова “Юшка ” 5-9 класс ответов 1 УМОЛЯЮ ЛЮДИ НИКТО НЕ ОТКЛИКАЕТСЯ !!!!!!!!!!!!!В каких сказках музыка является главным героем,в каких баснях 5-9 класс ответов 2 Вопросы к произведению “Юшка” 7 класс) Автор Платонов А.П. 1 Почему так называли главного героя? Прав ли был Юшка, говоря, что его любит

    народ?

    2 Какие чувства вызывает у вас рассказ Платонова и его герои?

    3 Как можно объяснить язык Юшки? Чем отличается от языка всех окружающих его людей?

    5-9 класс ответов 1 1)Почему так называют главного героя? Прав ли был Юшка, говоря что его не любит народ? Как вы понимаете слова Юшки: ” Вы, должно быть, любите меня!” 2)

    Какие чувства вызывают у вас рассказ Платонова и его герои? 3) Как можно объяснить язык Юшки? Чем отличается он от языка всех окружающих его людей?

    5-9 класс ответов 1 Главные герои рассказа К.Г. Паустовского ” Растрепанный воробей”? 5-9 класс ответов 2 Вы находитесь на странице вопроса “Характеристика главного героя Юшки в рассказе Платонова Юшка)“, категории “литература“. Данный вопрос относится к разделу “5-9” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “литература“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.Платонов А., рассказ “Юшка” Жанр: рассказГлавные герои рассказа “Юшка” и их характеристика

    1. Юшка. Ефим Дмитриевич. 40 лет. Больной чахоткой мирный и тихий человек. Работящий и влюбленный в природу. Добрый и отзывчивый. Помогал сироте.
    2. Кузнец. Просто хороший человек.
    3. Девушка-врач. Сирота, воспитанная Юшкой. Милая, добрая, сострадательная.

    План пересказа рассказа “Юшка”

    1. Старый и больной Юшка
    2. Дети и Юшка
    3. Взрослые и Юшка
    4. Дочь хозяина и Юшка
    5. Ежегодный отпуск
    6. Юшка и природа
    7. Юшка и сердитый прохожий
    8. Смерть Юшки
    9. Девушка-врач

    Кратчайшее содержание рассказа “Юшка” для читательского дневника в 6 предложений

    1. Юшка работал в кузнеце, но это был старый и больной человек.
    2. Его обижали дети и били взрослые, а он считал, что так они выражают свою любовь.
    3. Раз в год Юшка уходил неизвестно куда и забирал накопленные деньги.
    4. Юшка возразил прохожему и тот убил Юшку.
    5. Юшку похоронили и забыли про него.
    6. К Юшке приехала девушка-врач, сирота, которой Юшка помог выучиться.

    Главная мысль рассказа “Юшка” Каждый человек уникален и заслуживает любви.Чему учит рассказ “Юшка” Рассказ учит проявлять сострадание к людям, никогда никого не обижать и оскорблять. Учит быть добрым, учит отзывчивости. Учит любить природу и наслаждаться каждым мигом отпущенной человеку жизни. Учит помогать другим людям.Отзыв на рассказ “Юшка” Меня очень тронул этот рассказ о странном человеке, который считал, что его все любят. Юшка действительно в это верил, потому что сам любил людей и не представлял себе иного отношения к ближнему. Он отказывал себе во всем, чтобы малознакомая ему сирота могла спокойно учиться. Это был очень добрый человек, которого нельзя назвать несчастным. По своему он был счастливее каждого из нас.Пословицы к рассказу “Юшка” Счастье видишь, смелее вперед идешь. Всякому свое счастье, в чужое не заедешь. Свет не без добрых людей. Доброму добрая память. Кто добро творит, тому бог отплатит.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Юшка” В давние времена жил у нас старый и больной человек. Он работал подручным кузнеца и носил в кузницу воду и уголь, раздувал горн. Звали его Ефим, но все люди называли его Юшка. Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, который платил ему за работу семь рублей 60 копеек и кормил Юшку. Юшка все время ходил в одних и тех же прожженных штанах и блузе, а зимой надевал отцовский полушубок и валенки. Когда Юшка шел на работу, старики подымали молодых, когда он возвращался, люди укладывались спать. Дети завидев Юшку, начинали дразнить его и кидали в него камни и палки. Но старик молча шел мимо и не отвечал детям. Это только больше заводило детей, они не понимали, как живой человек может молча идти, и кидали в него еще камни и палки. Юшка знал, почему дети кидают в него – они любят его и нуждаются в нем, просто не умеют иначе показать свою любовь. Взрослые тоже иногда били Юшку. Встретив его по дороге, они начинали обвинять Юшку во всех своих бедах, ожесточались и били. Иногда Юшка долго лежал в пыли и за ним приходила хозяйская дочь, которая говорила, что лучше бы Юшка умер. Но Юшка удивлялся таким словам и говорил, что его родили родители, что он помогает в кузнице, и народ его любит. Девушка смеялась и указывала на кровоподтеки и синяки, но Юшка стоял на своем. Он объяснял, что народ его любит без разумения. И добавлял, что он еще не стар, просто с детства грудью болел. Из-за этой болезни, раз в год, летом, Юшка на месяц уходил в деревню, к каким-то полузабытым родственникам. Он шел по полям и дышал чистым воздухом и его грудь отдыхала. Юшку очень любил природу, и поэтому целовал траву, гладил кору деревьев, поднимал мертвых насекомых. И радовался птицам и зверям. В это время чахотка отпускала Юшку и он вспоминал, что ему всего сорок лет. Каждый год он забирал накопленные деньги, брал котомку и брел неизвестно куда, к неизвестно кому. Но в этот год Юшка никуда не ушел. Он сильно болел зимой и совсем ослаб. Однажды он тихо брел по улице и прохожий посмеялся над ним, сказав, что Юшка чучело, и если бы он умер, это бы его потешило. И тут в первый раз в своей жизни Юшка рассердился. Он заявил прохожему, что также нужен свету, как и он. Прохожий тоже рассердился, ему показалось обидным, что Юшка уровнял его и себя. И прохожий ударил Юшку. Юшка упал и остался лежать. Его нашел столяр и увидел, что Юшка умер. Хозяин кузницы приготовил тело Юшки к погребению. К Юшке пришел весь тот народ, что смеялся над ним и обижал его. А потом его похоронили и забыли про него. Жить без Юшки стало хуже, потому что вся та злоба, которую срывали на безответном Юшке теперь оставалась промеж людей. А осенью в кузницу пришла девушка и спросила Ефима Дмитриевича. Кузнец не сразу понял, о ком идет речь, но вспомнил, что Юшка по паспорту был Дмитриевич. Девушка подтвердила, что ей нужен Юшка. Она была худенькой и тихой. Девушка рассказала, что она сирота, и воспитывалась в пансионе. А Юшка приходил каждый год проведать ее и приносил денег на весь год обучения. Теперь она закончила университет, а Юшка не пришел. Кузнец молча повел гостью на кладбище. Там девушка припала губами к земле на могиле человека, который не ел сахар, чтобы она его ела. Девушка знала про болезнь Юшки и сама выучилась на врача, чтобы лечить людей. она осталась в городе и лечила всех, ни с кого не беря платы. Сейчас она состарилась, но все ее любят и знают, называя дочерью Юшки, забыв самого Юшку, и что дочерью ему она не была.Рисунки и иллюстрации к рассказу “Юшка”

    История создания

    Рассказ «Юшка» был написан Платоновым в первой половине 30-х гг., а опубликован только после смерти писателя, в 1966 г., в «Избранном».

    Литературное направление и жанр

    «Юшка» – это рассказ, раскрывающий на нескольких страницах образ мыслей населения целого городка и менталитет человека как такового.

    В произведении неожиданный конец, связанный с приездом в город сироты, выученной на врача. Такая концовка делает рассказ похожим на новеллу. Есть в произведении и сходство с притчей, если воспринимать концовку как мораль, показывающую истинное милосердие.

    Тема, основная мысль и проблематика

    Тема рассказа – природа добра и зла, милосердия и жестокости, красота человеческой души. Основная мысль может быть выражена сразу несколькими библейскими истинами: творить добро нужно бескорыстно; человеческие сердца лукавы и крайне испорчены, поэтому люди не ведают, что творят; нужно возлюбить ближнего своего, как самого себя. Проблематика рассказа тоже связана с нравственностью. Платонов поднимает проблему запоздалой благодарности, презрения и жестокости к непохожим на всех. Одна из важнейших проблем – нравственная мёртвость героев, противопоставленная нравственной живости Юшки, хотя как раз в его живости сомневаются дети.

    Сюжет и композиция

    Действие рассказа происходит «в старинное время». Такая отсылка к прошлому делает рассказ почти сказкой, начинающейся со слов «в некотором царстве жили-были». То есть герой рассказа сразу представлен как универсальный вневременной герой, в котором воплощены нравственные ориентиры человечества.

    Помощник кузнеца Юшка, над которым смеются все жители города как над существом кротким и безответным, каждое лето уходит на месяц. По его словам, то к племяннице, то к другой родственнице в деревню или в Москву. В тот год, когда Юшка не пошёл никуда, чувствуя себя очень плохо, он умер, сбитый с ног очередным насмешником.

    Осенью в городе появилась сирота, которую Юшка всю жизнь кормил и учил. Девушка приехала, чтобы вылечить своего благодетеля от туберкулёза. Она осталась в городе и всю жизнь посвятила бескорыстной помощи больным.

    Герои

    Рассказ назван по имени главного героя. Юшка – это не прозвище, как думают многие читатели, а уменьшительно-ласкательное имя, которое в Воронежской губернии образовывалось от южнорусского варианта имени Ефим – Юхим. Но слово юшка в том же южнорусском диалекте означает жидкую еду наподобие супа, вообще жидкость и даже кровь. Таким образом, имя героя как бы говорящее. Оно намекает на способность героя приспособиться к жёсткому злому миру, как приспосабливается вода к форме сосуда. А также имя – намёк на смерть героя, умершего от открывшегося кровотечения, очевидно, спровоцированного ударом в грудь.

    Юшка – помощник кузнеца. Сейчас человека, который выполняет такую работу, «которую нужно было делать», назвали бы чернорабочим. Его возраст определяется как «старый на вид». Только в средине рассказа читатель узнаёт, что Юшке было 40 лет, а слабым и старым на вид он был из-за болезни.

    Рассказ оказался пророческим и для самого Платонова, который умер от туберкулёза, заразившись от сына, попавшего в тюрьму в 15 лет и выпущенного через 2,5 года уже тяжелобольным.

    В портрете Юшки подчёркнуты его худоба и невысокий рост. Особо выделены глаза, белые, как у слепца, со стоящими в них постоянно слезами. Этот образ не случаен: Юшка видит мир не таким, каким он есть на самом деле. Он не замечает зла, считая его проявлением любви, и словно вечно плачет о нуждах других.

    Юшка похож на блаженного, какими их представлял русский народ. Разница только в том, что блаженных не принято было обижать. Но Юшку унижают и бьют, называя не блаженным, а блажным, непохожим, животным, божьим чучелом, юродом негодным. И требуют, чтобы Юшка был похожим на них, жил, как все.

    Юшка считает всех людей равными «по надобности». Его случайно убивает односельчанин как раз за то, что он осмелился равнять себя с ним.

    Герой соотносим даже с Христом, который пострадал за народ, претерпев мучения. Когда над Христом издевались римские солдаты, он молчал, не объясняя им ничего. Но ещё больше похож на Юшку герой романа Булгакова, написанного чуть позже «Юшки», в 1937 г. Иешуа, в отличие от библейского Иисуса, активно оправдывает обидчиков, называя их добрыми людьми. Так и Юшка называет обижающих его детей родными, маленькими.

    Юшка считает, что он нужен и детям, и взрослым. Казалось бы, он ошибочно делает вывод о том, что дети и взрослые нуждаются в нём, потому что любят его. Но через годы становится понятным, что его действительно любили, просто не умея выразить ни любви, ни потребности в нём. А именно так и думал Юшка, которого обижали.

    Как и многие блаженные, Юшка обходится малым. Свой крошечный доход (семь рублей и шестьдесят копеек в месяц) Юшка не тратит на чай и сахар, довольствуясь простой бесплатной едой кузнеца – хлебом, щами и кашей. Настолько же проста и одежда Юшки, которая за все годы как будто не изнашивается, оставаясь равномерно ветхой и дырявой, но исполняя своё предназначение.

    Народ обижал Юшку, потому что в сердцах людей «лютая ярость», «злое горе и обида». Кротость Юшки противопоставлена агрессии людей, спровоцированной их горем, виновником которого все считают Юшку.

    К Юшке добра Даша, дочь кузнеца. Она пытается объяснить Юшке, что его никто не любит, что его жизнь напрасна. Но Юшка знает, зачем он живёт: по воле родителей и для цели, о которой он никому не говорит, как и о своей любви ко всему живому.

    Юшка не нуждается в людях, как они в нём, зато, уходя в безлюдные места, Юшка переживал единение с природой. Он чувствовал себя осиротевшим даже от смерти жука или букашки. Именно живая природа исцеляла героя, давая ему силы.

    После смерти Юшка разделяет судьбу многих юродивых и святых. Нашедший его труп столяр сразу просит прощения: «Забраковали тебя люди». Проститься с ним пришёл весь народ. Но потом Юшку забыли, как забывают и обычных людей, и юродивых, и святых. Одинокий Юшка оказался благодетелем, даровав народу ту, что стала заботиться о нём – выращенную и выученную на его деньги сиротку, ставшую врачом. Её и называют дочерью доброго Юшки, не помня его самого.

    Особенности стиля

    В рассказе встречаются традиционные для Платонова мотивы. Один из них – мотив смерти. Дети сомневаются в том, что Юшка живой, потому что он не отвечает злом на их зло.

    Пейзаж в рассказе раскрывает источник душевных сил героя. В отличие от людей, черпающих энергию из удовольствия обижать слабых, Юшка слабых поддерживал и воспринимал себя как часть природы. Странное платоновское выражение «лица жуков», встречающееся и в других произведениях, показывает, что и природу Юшка воспринимал как равную себе, очеловечивая её.

    Платонов создаёт убедительный образ счастья, которое случается с людьми вопреки их злым поступкам. Жизнь писателя во многом была подобна жизни его героя: тяжёлая неблагодарная работа, в которую он вкладывал душу, и преждевременная смерть от болезни.

    По произведению: «Юшка»

    По писателю: Платонов Андрей Платонович

  • Рассказ левша слушать полностью
  • Рассказ лапти бунин краткое содержание
  • Рассказ лгун толстой распечатать
  • Рассказ л толстого был у пети и миши конь первая мл гр
  • Рассказ л яхнина красные ягоды читать