Рассказ лесной доктор пришвин

Цели урока: развитие речевых и читательских умений. задачи урока: познакомить учащихся с произведениями м.пришвина выскочка; пробудить познавательную активность. работать над

Цели урока: развитие речевых и читательских умений.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с произведениями М.Пришвина «Выскочка»; пробудить познавательную активность.
  • работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями;
  • расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому.

Оборудование: портрет М.М.Пришвина, выставка книг М.М.Пришвина, учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 3 класс», индивидуальные карточки с алфавитом, раздаточный материал — таблички с цифрами для заполнения в соответствии с заданием, презентация.

Ход урока

Презентация

1. Оргмомент

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас,

Мы соткём из ниточек урок

Он знакомства нашего исток,

а исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел,

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.

2. Повторение. Проверка домашнего задания

1) На доске: портрет М.М.Пришвина обратной стороной к классу, список имён великих русских писателей и названия некоторых произведений М.М.Пришвина.

Задание: вспомнить и назвать имя автора этих произведений.

А.С.Пушкин

М.М.Пришвин

Л.Н.Толстой

Лисичкин хлеб.

Этажи леса.

Лесной доктор.

Моя Родина.

— Прочитайте имена великих русских писателей. Кому из этих писателей принадлежат эти произведения?

Обратите внимание на выставку книг для дополнительного чтения М.М.Пришвина, которые вы можете взять в библиотеке и прочитать.

2) Игра «Фотоглаз». Подготовка к проверке домашнего задания: вспомнить прочитанные дома произведения.

На доске:

Рыбе — вода

Птице — воздух

Зверю — лес,

Степь, горы

Человеку — Родина.

— Из какого произведения взяты эти строки?

3) Работа по домашнему заданию: Пришвин «Моя Родина».

— Откройте учебник на стр.142

— Найдите в тексте и прочитайте предложения, слова из которого вы услышите.

… вставала рано …

… чаем с молоком …

… решило мою жизнь …

— Почему Пришвину нравилось вставать до восхода солнца? (Он начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой чаю)

— Куда уходил автор после чаю? (После чаю я уходил на охоту)

— Найдите и прочитайте, в чем заключалась «охота» писателя? (В находках)

— Что писатель называет «кладовой солнца»? (Природу, с великими сокровищами жизни)

— Прочитайте, какие «сокровища жизни» надо охранять?

Ожидаемый ответ: Охранять природу — значит охранять Родину.

— Как вы понимаете эти слова М.М.Пришвина?

Мнения детей формируются на основании их ответов на поставленные выше вопросы.

3. Работа над новым материалом

1) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением М.М.Пришвина. Положите перед собой алфавит. Давайте в таблички с цифрами впишем соответствующие буквы алфавита и получим название рассказа.

3

29

19

12

16

25

12

1

в

ы

с

к

о

ч

к

а

— Назовите тему нашего урока

— Что обозначает слово выскочка?

Ожидаемые ответы:Дети высказывают различные точки зрения в соответствии со своими знаниями. В итоге выступает ребёнок-информатор, подготовившийся дома по словарю Сергея Ивановича Ожегова: Выскочка — человек, который, выдвигая себя, стремится выслуживаться или занять какое-нибудь незаслуженное положение в обществе.

— Рассмотрите иллюстрацию на стр.145 (изображение сороки).

— О ком будет рассказ?

— Кого автор назвал Выскочкой?

Ожидаемый ответ: строится только на основании догадки в соответствии с иллюстрацией на доске. Текста дети ещё не слышали. (а вот и проверим, совпадут ли ваши предположения)

2) Работа над текстом.

2, 3 части читают подготовленные во внеурочное время дети.

1 часть читает учитель.

Размышление над прочитанным по вопросам.

  1. Какое настроение вызвал прочитанный рассказ?
  2. Какой эпизод вас больше всего взволновал?
  3. Совпали ли ваши предположения, кого автор назвал Выскочкой?
  4. Что вы о ней знаете?

3) Работа с каждой частью по отдельности.

Физминутка

1-я часть. Жужжащее чтение. (до слов Дело было поздней осенью… 3 абзаца)

Задание: Подчеркнуть непонятные слова.

Размышление над прочитанным по вопросам.

  1. Где происходит действие?
  2. О ком рассказывает автор?
  3. Найдите и прочитайте, как автор описывает Выскочку?
  4. Что интересного заметил автор в поведении собаки?

Работа над лексическим значением слов:

Полено — кусок распиленного дерева.

  1. Какие художественные средства использует автор в описании Вьюшки?
  2. Какой была Вьюшка?
  3. Какую картину можно нарисовать к этой части?
  4. Как можно озаглавить 1 часть?

Ожидаемый ответ: Веселая собачка Вьюшка.

На доске записываются названия частей, из которых в итоге складывается план произведения.

План.

  1. Веселая собачка Вьюшка.

2-я часть. Чтение способом «Цепочкой».

Дети читают текст поочерёдно по одному предложению.

  • Когда происходили события?
  • Какое событие главное в этой части?

— Найдите непонятные слова. Работа над лексическим значением слов:

Выводок — птенцы, живущие с матерью.

Дýром — по-глупому, бестолково.

  1. Почему сорока так поступила?
  2. Что думает автор о сороке?
  3. Что говорит автор о других сороках?
  4. Как вела себя Выскочка?

— Найдите и прочитайте разговор сорок.

Озаглавьте 2 часть предложением из текста.

Ожидаемый ответ: Выскочка поскакала дýром.

На доске записываются названия 2-й части.

План.

  1. Веселая собачка Вьюшка.
  2. Выскочка поскакала дýром.

3-я часть. Чтение «Спринт».

— Настоящий читатель не тот, кто читает, а тот, кто вдумчиво и внимательно перечитывает рассказ. Мы раньше уже выполняли это задание. Читаем и считаем слова за 1 минуту. Будьте внимательны к слову, следите за ударением.

— Кто прочитает больше, чем в прошлый раз, запишите свои результаты.

На доске вопросы. На них отвечают те, кто уже выполнил задание по чтению.

  • Чем закончилось наступление Выскочки?

— Найдите слова и выражения, которые рассказывают, как сорока воровала кость.

Со слов учащихся учитель записывает на доске: улучила, схватила, успела повернуться, успела ударить, поднять пыль.

  • Какой частью речи являются записанные на доске слова?

Ожидаемый ответ: это глаголы.

Озаглавьте эту часть предложением из текста.

Ожидаемый ответ: Сорока без хвоста.

На доске записываются названия всех частей рассказа.

План.

  1. Веселая собачка Вьюшка.
  2. Выскочка поскакала дýром.
  3. Сорока без хвоста.

Физминутка

Встаньте, выйдите из-за парт.

Если то, что я говорю верно, вы выполняете движения, если нет, стоите на месте.

Поднимите руки вверх, если в рассказе «Вьюшка» дело было поздней осенью. (да)

Опустите руки, если было семь сорок. (да)

Хлопните в ладоши, если Вьюшке дали всего одну кость. (нет)

Сядьте за столы, если верно то, что весь сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах. (да)

Тест на ноутбуке (работа в парах)

5. Итог урока

Кто из героев вам понравился и не понравился? Почему?

— Написав рассказ «Выскочка» М.М.Пришвин хотел, чтобы мы, читатели, поняли одну очень важную вещь. Какую?

Ответы детей.

6. Рефлексия

слайд

7. Домашнее задание

Пересказ подробный. Выставить отметки.

На чтение 15 мин. Просмотров 1 Опубликовано

М.М. Пришвин. 1930-е гг.

«Я – писатель, который пишет свои книги как завещание о душе своей грядущим поколениям, чтобы ему самому непонятное они бы поняли и усвоили себе на пользу». М. М. Пришвин

«И так я нашёл для себя любимое дело – искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека. Так я и понимаю природу как зеркало души человека: и зверю, и птице, и траве, и облаку только человек даёт свой образ и смысл». М. М. Пришвин

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина». К. Паустовский Михаил Михайлович Пришвин – русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вёл на протяжении всей жизни.

Родился 4 февраля (по старому стилю – 23 января) 1873 года в имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии (Липецкая обл.), в купеческой семье. Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию, но был отчислен из 4-го класса «за дерзость учителю» (В.В. Розанову – сост). Переехав в Тюмень к дяде И.И. Игнатову, крупному сибирскому промышленнику, окончил шесть классов Тюменского реального училища. В 1893-1897 гг. Пришвин учился в Рижском политехникуме, где увлёкся идеями марксизма. В 1897 г. арестован за революционную деятельность, провёл год в Митавской тюрьме. Затем был выслан в двухгодичную ссылку в Елец. В 1900-1902 гг. учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета. Вернувшись в Россию, с 1902 по 1905 год работал агрономом в Тульской, затем в Московской губернии, в г. Луга, опубликовал несколько статей и книг по специальности. С 1904 г. жил в Петербурге, работал журналистом в нескольких газетах. В 1906 г. в журнале «Родник» был опубликован его первый рассказ – «Сашок». В литературных кругах имя Михаила Пришвина стало известным в 1907-1908 гг. после публикации путевых очерков «В краю непуганых птиц» и «За волшебным колобком», появившихся в результате путешествия по северу (Олонец, Карелия, Норвегия). В 1908 г. М.М. Пришвин сблизился с петербургскими литераторами (А. Блоком, Д. Мережковским, А. Ремизовым и др.). В 1912-1914 гг. появилось первое собрание сочинений писателя в 3-х томах, изданию которого способствовал М. Горький.

В годы Первой мировой войны Пришвин отправился на фронт как санитар и журналист. Вплоть до Октябрьской революции работал корреспондентом в газетах «Русские ведомости», «Речь», «Утро России», «День». К Октябрьской революции отнёсся враждебно, был арестован за обличительные статьи. В 1919-1922 гг. совмещал краеведческую работу с работой агронома и учителя, служил инструктором народного образования. В 1922 г. перебрался в Москву, затем жил в Талдомском районе Московской области, Переславле-Залесском. С 1926 по 1937 год жил в г. Загорске, где был очевидцем уничтожения колоколов Троице-Сергиевой лавры, запечатлев жизнь обитателей города в многочисленных фотоработах. В 20-30-е годы были изданы книги Пришвина «Башмаки», «Родники Берендея», «Жень-Шень» и другие, в которых помимо замечательных описаний природы и образов простых людей, важную роль играют сказка, миф, вышли два собрания сочинений. В автобиографическом романе «Кащеева цепь» и примыкающей к нему повести о творчестве «Журавлиная родина» духовные искания героя раскрываются на фоне реальных исторических событий в России ХХ века, запечатлённых критически и трезво.

В 1935 г. Пришвин ездил в северные леса на Пинегу, написал очерки «Берендеева чаща». В 1936 г. совершил новое путешествие по местам, которые он посетил в начале века, где к тому времени силами заключённых был построен Беломорско-Балтийский канал. В 1937 г. Пришвину удалось получить квартиру в Москве в доме писателей в Лаврушинском переулке. В августе 1941 г. Пришвин эвакуировался в деревню Усолье под Переславлем-Залесским. В 1943 г. вернулся в Москву. В годы Великой Отечественной войны написал «Рассказы о ленинградских детях» и «Повесть нашего времени». В 1945 году, всего за один месяц после Победы, написал повесть-сказку «Кладовая солнца», которая сразу же получила премию на конкурсе за лучшую детскую книгу. В 1946-м купил дом в деревне Дунино Звенигородского района Московской области, где в 1946-1953 гг. жил с весны до осени. Помимо творчества он общался здесь со многими известными деятелями науки и культуры, жившими неподалёку или приезжавшими к нему, в т.ч. опальным Петром Капицей.

Первым браком Пришвин был женат на простой смоленской крестьянке Ефросинье Павловне Смогалёвой, вторым – на Валерии Дмитриевне Лиорко (в первом браке Лебедевой), ставшей его литературной наследницей. Сыновья Пришвина от первого брака: Лев Михайлович, популярный беллетрист своего времени, писавший под псевдонимом Алпатов (уличное имя Пришвиных в Ельце) и Пётр Михайлович, охотовед, автор мемуаров об отце.

Умер Михаил Михайлович Пришвин 16 января 1954 г. в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.

В 1982-1986 гг. в издательстве «Художественная литература» вышло восьмитомное собрание сочинений Пришвина, в 1991 г. началась систематическая публикация полного текста Дневников писателя.

Высокая культура поэтической речи Пришвина, её простота и точность, соединённые с красочностью и выразительностью, являются одним из наиболее ценных достижений в русской литературе.

По словам известного сергиево-посадского литератора и краеведа Ю.Н. Палагина: «Творчество Пришвина – это кладовая нашей русской памяти, богатствами которой мы можем и должны питать свою душу».

Рассказы М. Пришвина о животных и природе для детей

  Белая радуга Белый ожерелок Беляк Берестяная трубочка Болото Беличья память Верхоплавки Вася Весёлкин Выскочка Весна света Времена года Голубая стрекоза Голубиная книга Голубые тени Гон Гусек Гуси с лиловыми шеями Гости Гаечки Глоток молока Говорящий грач Дедушкин валенок Двойной выстрел Дергач и перепелка Деревья в плену Дрова Ежовые рукавицы Ёж Журка Жалейка Женьшень Зайцы-профессора Звери-кормилицы Золотой луг Землеройка Зверь бурундук Изобретатель Курица на столбах Кот Кадо Как заяц сапоги съел Как Ромка переходил ручей Куница-медовка Кладовая солнца Лада Лесные загадки Лимон Луговка Лягушонок Лисичкин хлеб Лесной доктор Лесной хозяин Лоси Медведь Моя родина Матрешка в картошке Мои тетрадки Моим молодым друзьям Муравьи На Дальнем Востоке Наш сад (Рассказы старого садовника) Нерль Ночевки зайца Недосмотренные грибы Орел Охота за бабочкой Остров спасения О чём шепчутся раки Пиковая дама Птицы под снегом Птичий сон Первая стойка Предательская колбаса Прозрачный лед Разговор птиц и зверей Рябчики Ребята и утята Сват Сметливый беляк Сочинитель Стремительный русак Синий лапоть Старый гриб Сухостойное дерево Терентий Тихий снег Таинственный ящик Утиное купанье Ужасная встреча Филин Хромка Цветущие травы Щегол-турлукан Этажи леса Ястреб и жаворонок  

Читать все рассказы Пришвина.Содержание. Перейти в раздел «Рассказы»

Дневник Михаила Пришвина

  Искренне радовался Михаил Михайлович Пришвин, когда встречал в читателях понимание, говорил часто, что пишет для читателя-друга, который способен к сотворчеству. Часто навещали его в последние годы жизни и в Дудине, и в Москве такие почитатели его таланта, как С. Маршак А. Яшин, В. Шишков, Вс. Иванов, К. Федин. Пришвин видел «своего читателя» в Паустовском, самом близком писателю по «духу творчества». Роднит их лиризм, любовь к природе, а также обостренное внимание к художественному слову. Восторженно отзывался К. Паустовский о дневнике, который вел в течение полувека М. М. Пришвин. Он считал, что двух-трех строчек из него хватило бы на целую книгу, если их расширить.   Многие писатели, как известно, вели дневники. Однако Пришвин считал работу над ним главным делом жизни. Опубликовать удалось часть записей, из которых родились «Незабудки», «Глаза земли», «Лесная капель», «Фацелия». Однако при жизни, а также долгое время после смерти не могла быть издана большая часть записей, поскольку они считались выражением идеологически неверных, ошибочных взглядов. В дневнике писатель негодовал, размышлял, фиксировал приметы времени, разговоры с людьми. Из записей можно много узнать об особенностях жизни нашей страны в первой половине 20-го века.  

Творчество писателя

Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.

В краткой биографии Пришвина важно отметить, что в 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907 г.), «За волшебным колобком» (1908 г.), «У стен града невидимого» (1908 г.). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя.

«Певец русской природы» – так кратко охарактеризовал Пришвина писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме.

Пришвин. Биография для детей

Родился будущий писатель Михаил Пришвин в 1873 году в купеческой семье в деревне Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии. Отец его умер, когда ему было 7 лет, вместе с Мишей у матери осталось на руках еще шестеро детей. Сначала мальчик окончил сельскую школу, потом учился в Елецкой гимназии, но за неповиновение учителю его оттуда исключили.

Потом он поехал в Тюмень к своему дядьке Игнатову, который на то время был крупным промышленником в суровых сибирских местах. Там юный Пришвин окончил Тюменское реальное училище. В 1893 году он поступает в Рижский политехникум на химико-аграрное отделение. С 1896 года молодой Пришвин начинает увлекаться политическими кружками, в частности марксистскими, за что был арестован в 1897 году и отправлен на выселки в родной город Елец.

Путь к литературе

В 1900 году Пришвин Михаил отправляется на обучение в Германию в Лейпцигский университет на философский факультет агрономического отделения. Через время он возвращается в Россию и работает агрономом в Тульской губернии и следом в Московской губернии города Луга в лаборатории профессора Д. Прянишникова, потом и в Петровской сельхозакадемии. А дальше он становится секретарем одного крупного Петербургского чиновника, которому помогает составлять сельскохозяйственную литературу. И вот уже перед самой революцией он становится корреспондентом таких отечественных изданий, как «Русские ведомости», «Утро России», «Речь», «День».

В Первую мировую Пришвина забирают на фронт санитаром и военным корреспондентом. После революции 1917 года он совмещает работу учителя в Елецкой гимназии (именно из нее его когда-то выгнали) и ведет краеведческую работу агронома. Пришвин даже становится участником организации музея усадебного быта в городе Дорогобуже, в бывшем имении Барышникова.

Творчество Пришвина (кратко)

Михаил Пришвин начинает свою литературную деятельность в 1906 году с рассказа «Сашок». Потом он отправляется в путешествие по русскому Северу (Карелия) и при этом серьезно увлекается местным фольклором и этнографией. А в 1907 году появляется и его первая книга под названием «В краю непуганых птиц». Она представляла собой путевые заметки, составленные писателем из своих многочисленных наблюдений за природой и диким бытом северных народов. Эта книга принесла ему большую известность. Писатель был удостоен медали Императорского географического общества и даже стал его почетным членом. Так начало приносить свои плоды творчество Пришвина. Кратко написать о нем уже так просто не получится.

Литературный талант

В его великолепных, мастерских рассказах всегда гармонично сочетались научая пытливость, поэзия природы и даже натурфилософия. Список произведений Пришвина в течение его жизни пополнялся великолепными произведениями, такими как «За волшебным колобком» (1908 г.), «Черный араб» (1910 г.) и др. Писатель Пришвин занял особую нишу в литературе и был вхож в круг знаменитых петербургских литераторов, таких как А. Блок, А. Ремизов, Д. Мережковский. С 1912 по 1914 год на свет появляется первое собрание сочинений М. М. Пришвина в трех томах. Сам Максим Горький способствовал изданию его книг.

Список произведений Пришвина и дальше растет, в 1920-1930 годы выходят его книги «Башмаки», «Родники Берендея», повесть «Жень-шень» и много других чудесных работ. Самое интересное заключается в том, что глубокое проникновение в жизнь природы сделало мифы и сказки как бы само собой разумеющимся ответвлением в творчестве писателя. Сказки Пришвина необыкновенно лиричны и красивы. Они раскрашивают художественную палитру его богатого писательского наследия. Детские рассказы и сказки Пришвина несут в себе вневременную мудрость, превращая некоторые образы в многозначные символы.

Детские рассказы и сказки

Много путешествует и постоянно работает над своими книгами М.М. Пришвин. Биография его больше напоминает жизнь какого-то биолога и географа-естествоиспытателя. Но именно в таких интересных и увлекательных исследованиях и рождались его красивые истории, многие из которых были даже не выдуманы, а просто мастерски описаны. И так мог это сделать только Пришвин. Биография для детей интересна именно тем, что множество своих рассказов и сказок он посвящает как раз-таки юному читателю, который в период своего умственного развития сможет почерпнуть какой-нибудь полезный опыт из книги, которую прочитает.

Михаил Михайлович имеет удивительное мировоззрение. В его творчестве ему помогает необыкновенная писательская зоркость. Множество детских рассказов он собирает в своих книгах «Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб» (1939). В 1945 году появилась «Кладовая солнца» — сказка о детях, из-за своих ссор и обид попавших в лапы жутких мшар (болот), которых спасла охотничья собака.

Дневники

Почему же имел такой успех писатель М.М. Пришвин? Биография его указывает на то, что самым лучшим его помощником стал дневник, который он вел всю жизнь. Каждый день он записывал туда все, что на тот момент волновало и воодушевляло писателя, все свои размышления о времени, о стране и об обществе.

Сначала он разделял идею революции и воспринимал ее как духовно-нравственное очищение. Но со временем он осознает всю гибельность этого пути, поскольку Михаил Михайлович видел, как большевизм был недалек от фашизма, что над каждым человеком новообразованного тоталитарного государства нависла угроза произвола и насилия.

Пришвину, как и многим другим советским писателям, приходилось идти на компромиссы, унижавшие и угнетавшие его моральный дух. Есть даже интересная запись в его дневнике, где он признается: «Я похоронил своего личного интеллигента и сделался тем, кто я теперь есть».

Рассуждения о культуре как о спасении всего человечества

Тогда он рассуждал в своем дневнике о том, что достойную жизнь можно поддерживать лишь тогда, когда она обеспечена культурой, что означало доверие к другому человеку. По его мнению, среди культурного общества можно жить и взрослому человеку как ребенку. Он также утверждает, что родственное сочувствие и понимание — это не просто этнические основы, а великие блага, которые дарованы человеку.

3 января 1920 года писатель Пришвин описывает свои ощущения голода и нищеты, до которых его довела власть Советов. Конечно, можно жить и духом, если самому быть добровольным инициатором этого, но другое дело, когда тебя делают несчастным вопреки твоей воле.

Краткая биография писателя Михаила Михайловича Пришвина для детей начальной школы

Родился писатель в селе Хрущево-Левшино Орловской губернии, в семье купцов.

Отец Михаила Пришвина умер рано, и мать писателя осталась одна, воспитывая пятерых детей.

Михаил Пришвин учился в обычной, деревенской школе, после чего перевелся в Елецкую гимназию.

Там юноша часто оставался на второй год, а спустя 6 лет и вовсе был отчислен из-за конфликта с учителем.

В свои студенческие годы писатель увлекся идеями марксизма, за что попал в тюрьму.

Читайте также: 

А после выхода уехал за границу, поступил в университет Лейпцига на специальность агронома.

В 1906 году М.Пришвин сменил свою профессию, женился, воспитывал троих сыновей и начал писать.

Именно в этом году был опубликован первый рассказ М.Пришвина — «Сашок».

Писатель много путешествовал, а свои впечатления перекладывал на бумагу.

В свое время, Константин Паустовский охарактеризовал Михаила Михайловича, как «певца русской природы».

В 1954 году М.Пришвин умер от рака желудка в Москве.

Интересные факты из жизни Михаила Пришвина

1. Отцу М.Пришвина досталось богатое наследство, которое он проиграл в карты, оставив свою семью в нищете.

Читайте также:  Сочинение-описание по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова

2. В 1930-х годах писатель совершил путешествие на Дальний Восток, где написал несколько значимых книг: «Дорогие звери», «Жень-шень».

3. Открытый в 1982 году космический астероид #9539 был назван именем Михаила Пришвина.

4. После Первой Мировой войны писатель вернулся в родную деревню, где проработал учителем, библиотекарем и даже занимал пост директора школы.

5. Лишь в 1925 году вышла первая детская книга М.Пришвина «Матрешка в картошке».

Сочинение «Мой любимый писатель Михаил Михайлович Пришвин»

Мой любимый писатель — Михаил Михайлович Пришвин.

Родился в 1873 году в бедной купеческой семье, а все его детство прошло в трудностях и заботах.

М. Пришвин поменял несколько школ и гимназий, учился плохо и часто оставался на второй год.

Будучи студентом, ему также довелось сменить несколько университетов.

Михаил Пришвин был не только хорошим писателем и публицистом, но и отцом четырех мальчишек.

Именно его дети вдохновили его на создание рассказов «Болото», «Белая радуга», «Вася Веселкин», которые я так люблю перечитывать вечерами.

Читайте также:  Сочинение на тему: “Лирика А. С. Пушкина о любви и дружбе”

Михаил Михайлович не просто красиво описывает природу и ее явления в своих трудах, но и показывает, как человек может взаимодействовать с природой.

Мой любимый рассказ Михаила Пришвина — «Сашок».

Я всем своим друзьям советую его прочитать.

Спасибо Михаилу Михайловичу за его интересные рассказы.

  • Рассказ лесная капель пришвин читать
  • Рассказ лескова человек на часах распечатать
  • Рассказ лекция объяснение экскурсия относятся к группе
  • Рассказ леонардо да винчи на английском языке с переводом
  • Рассказ ленька любимец ребят