Рассказ легенда о материнской любви

легенда о зелном рыцаре весьма вольное и сильно авторизованное кинематографическое прочтение древнеанглийской поэмы про сэра гавейна и зелного рыцаря.

«Легенда о Зелёном рыцаре» ‒ весьма вольное и сильно авторизованное кинематографическое прочтение древнеанглийской поэмы про Сэра Гавейна и Зелёного Рыцаря. Произведение неизвестного сочинителя, датируемое 14 веком, переведено на современный английский язык Дж. Р.Р. Толкином. Среди других легенд Артуровского цикла выделяется тем, что содержит множество метафор и скрытых смыслов. Это вызывает жаркие споры и поддерживает интерес к истории со стороны постановщиков театральных пьес, мультфильмов и полнометражного кино. После двух попыток экранизации (1973 и 1984), спустя почти 40 лет, было решено совершить третью. Проект режиссера Дэвида Лоури спонсировала компания A24.

Поиск смысла, заложенного в киноприключения племянника короля Артура, сильно различается у тех, кто знаком с оригинальной легендой, и тех, кто поэмы не читал. В своей «Легенде о Зелёном рыцаре» Лоури существенно отступает от источника, допускает ряд идейных расхождений, использует новые драматургические решения, добавляет много мистики. Важно, что в фильме концептуально изменён образ главного героя.

Гавейн – не благородный рыцарь «без страха и упрека», не отважный и невинный юноша, который восхищает своими добродетелями. Он простой человек со своими пороками: не блещет храбростью, предпочитает проводить дни в праздности, не делает ничего, что заставило бы его уважать. Экранный персонаж «не цепляет» зрителя вначале, не дает повода для симпатии вплоть до самого финала. На момент действия юноша уже рыцарь, но ещё не совершивший славного деяния, которое должно сделать его образцом мужества для окружающих. Это является отправной точкой сюжета.

Накануне Рождества в рыцарском зале Гавейну предлагают пройти испытание: сразиться с Зелёным рыцарем. Турнир по условиям больше похож на игру: через какое-то время они должны будут встретиться в поединке-реванше, где проигравший возвратит победителю долг в виде такого же удара той же силы, какой он пропустит сейчас. Интрига завязки сюжета состоит в том, что всё это организовала его мать ‒ Фея Моргана, сестра короля Артура. Беспокоясь за репутацию сына и желая облегчить ему задачу, она наколдовала шанс прославиться легко. Нанесение противнику даже незначительного удара (тычка, царапины) уже засчитывается как героическое деяние, достойное звания рыцаря. Сын может биться не в полную силу и обойтись «малой кровью». Но все пошло не по её плану.

Молодецкая удаль Гавейна стала причиной того, что он рубанул мечом «со всей дури» и снёс оппоненту голову. К изумлению присутствующих Зеленый рыцарь не погибает. Это значит, что через 1 год и 1 день придётся с ним встретиться, чтобы принять ответный удар. Станет ли он для героя смертельным? Ответ на вопрос проясняется лишь после финального флэшфорварда кинокартины. В назначенный срок Гавейн покидает Камелот, чтобы идти в крепость Зелёного рыцаря. Тут опять в дело вмешивается сила материнской любви. Моргана снабжает сына амулетом: заговорённый зеленый пояс сохранит его от телесного вреда.

Цепочка загадочных и опасных событий, фигурантом которых становится юноша ‒ это проверка его физических возможностей и моральных качеств. Встреча с прорицательницей Винифредой, интерлюдия с участием великанов, бандиты, лисоподобное животное в лесу, дом лорда Бертилака и чары его супруги. Несмотря на силу волшебной подвязки Гавейн проваливает абсолютно все испытания на добродетели: «летят в трубу» щедрость, отвага, честолюбие, целомудрие, честность. Однако за время пути юноша поумнел, многому научился. Он задумался о том, как вернётся домой и станет жить дальше ‒ неудачником и недостойным человеком.

Перед встречей с Зелёным Рыцарем Гавейна посещает видение, суть которого можно передать пословицей: «трус умирает тысячу раз, храбрец ‒ лишь однажды». Он снимает с себя пояс-оберег ‒ и развязка очевидна. Рыцарь Камелота принимает смертельный удар от Зелёного Рыцаря, который тот сопровождает словами «голову с плеч» (off with your head). Становится понятно, что в фильме показали всю возможную бесславную жизнь Гавейна. Так он не захотел, потому головы и лишился.

Смысл фильма «Легенда о Зелёном рыцаре» заключается в честности в первую очередь перед самим собой. Настоящий рыцарь должен быть с честью и достоинством, даже если знает, что идёт на смерть.

«Легенда о Зелёном рыцаре» отступает от традиционного сказания про подвиги благородного героя, где он ловко проходит все испытания и в награду получает принцессу. Проверка на рыцарство здесь проходит иначе. А сама история про «путешествие за честью» показана с точки зрения обычного человека. Это размышления о трудном пути, о жертвах и награде за жертву, о самоотверженном поступке, о верности своим принципам. В целом фильм надо воспринимать как метафору внутреннего роста человека, совершенствования его личности. В сказочной форме описан процесс взросления мальчика, становление его характера и превращение в мужчину.

Киноадаптация древнеанглийской поэмы погружает нас в атмосферу средневекового сказка с моралистическим уклоном ‒ о том, как быть правильным рыцарем и хорошим христианином. Нужному восприятию способствует понимание того, что это отнюдь не приключенческое кино для широкой аудитории, а бескомпромиссный арт-хаус.

девочка и призрак

У меня есть сестра Маришка, которая младше меня на 9 лет. Мой рассказ относится к тому времени, когда мне было 13 лет, а ей, соответственно, исполнилось 4. Жили мы без отца, он ушел от нас, когда мама еще была беременна Маришкой. Естественно, жилось нам не очень легко, маме приходилось много работать, а я сидела с сестрой и заботилась о ней.

Сестра моя была подвижной девочкой, ей постоянно требовалось внимание, она ни на минуту не оставляла меня в покое. Поэтому когда ее поведение неожиданно изменилось, и Маришка стала часами пропадать в своей комнате, играя самостоятельно, это показалось мне странным.

Знаете, как говорят – если ребенка не слышно в течение 10 минут, это означает, что он занят чем-то непозволительным. Вот и здесь именно такой случай. Иногда я пыталась понять, что же она там делает, но немного понаблюдав из приоткрытой двери, не замечала ничего подозрительного.

Маришка просто сидела в своей комнате, занималась игрушками, иногда разговаривала, смеялась, протягивала кому-то кубики и куклы, словно предлагая их невидимому собеседнику.

В конце концов, такое поведение сестренки меня заинтересовало. И я решила спросить ее, с кем же она разговаривает. Ее ответ меня удивил. Она сказала, что к ней приходит играть девочка.

Я решила, что Маришка придумала себе новую игру и решила ее поддержать. А заодно и поддразнить немного.

— Выдумываешь ты все. Нет тут никакой девочки.

— И ничего я не выдумываю. Девочка была тут. Но уже ушла. Завтра снова придет, наверное, – сестренка обиженно поджала губки.

— И о чем вы с ней разговариваете?

— Мы не разговариваем – она не умеет.

Постепенно сестра рассказала мне больше подробностей о своей таинственной девочке. Он сказала, что она была примерно одного с ней возраста, и они были даже похожи, только вот руки у таинственной гостьи были почему-то тоненькими и кривенькими, как сказала сестренка. Она даже пыталась их нарисовать. А еще девочка почему-то совершенно не умела разговаривать.

Загадочная подружка приходила только тогда, когда Маришка была в комнате одна. Наблюдая за этой новой игрой, я заметила, как Марина «помогает» девочке играть в свои игрушки, ведет себя так, словно действительно обнимает кого-то, что-то шепчет ей, иногда целует.

Конечно, я решила, что у моей сестры разыгралась детская фантазия, и посчитала это совершенно нормальным. С другой стороны, мне тоже было это удобно, потому что сестра много времени проводила тихо играя в своей комнате, а я могла заниматься каким-то своими делами.

Так прошел примерно год или полтора. Потом я заметила, что Маришка все реже и реже уединяется в комнате. Да и о визитах девочки она рассказывать практически перестала.

Один раз я спросила ее – и она ответила, что девочка почему-то перестала к ней приходить. Разумеется, я решила, что сестре просто надоела ее старая игра. Но еще несколько лет время от времени я подшучивала над ней, вспоминая о детских выдумках.

И тогда она очень обижалась, утверждала, что ничего не выдумывала, и что таинственная гостья действительно была настоящей.

Но время идет, все забывается. В конце концов, мы обе перестали вспоминать ту давнюю историю. У нас появились новые интересы. Я уже была взрослой девушкой, а сестра превратилась в подростка – детские игры, как это ни печально, ушли в прошлое, чтобы остаться там навсегда.

Возможно, я бы никогда не вспомнила об этом, если бы однажды, когда мы обе уже были взрослыми, на каком-то семейном празднике предались воспоминаниям, как это обычно бывает. И снова всплыла эта тема.

Как-то так получилось, что маме я об этом никогда не говорила – считала полной ерундой, не заслуживающей внимания. А тут и она услышала наш разговор. И, узнав о таинственной девочке, неожиданно переменилась в лице. А потом рассказала нам то, что всю жизнь хранила в секрете. И что ее очень тяготило.

Оказывается, Маришка родилась не одна. У нее была сестра-двойняшка. Но вот родилась вторая малышка с недугом. Как я уже сказала, отец к моменту рождения Маришки нас уже оставил.

Мама понимала, что в одиночестве поднять ее не сможет. И вот, после долгих колебаний, она была вынуждена написать отказ от второй девочки. Тогда ей казалось это единственным решением.

Из роддома она приехала только с Маришкой. Про ее сестричку знала только моя бабушка. Но она никому ничего не сказала.

Как мама ни старалась, забыть о том, что произошло, она не смогла. Каждый раз, когда она смотрела на Маришку, она вспоминала и ее сестричку, которая где-то растет среди чужих и равнодушных людей.

Это было невыносимо, а потому, когда Маришке было уже больше трех лет, мама все-таки решилась отыскать ту, вторую. И забрать ее. Но, увы. После поисков она узнала только то, что Ира – так назвали сестренку-двойняшку – несколько месяцев назад преставилась.

И именно в это время к Маришке стала приходить ее таинственная подружка. Милая сестричка…. Я очень надеюсь, что ты сумеешь нас простить!…

Thu, 16 Dec 2021 15:31:20 +0300



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Народный артист России ушел из жизни 28 ноября. Ему было 72 года.

Композитор, музыкант и певец Александр Градский оставил большой след в культуре России. Фильмы, к которым он написал музыку, входят в золотой фонд отечественного кино. Песни, которые принесли ему славу в 1970-х, — «Песня о корабле» из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Как молоды мы были» из фильма «Моя любовь на третьем курсе» — и сегодня знакомы каждому. Основные этапы биографии артиста — от первой рок-группы, которую Александр Борисович создал еще подростком, до открытия собственного театра «Градский Холл» — в материале mos.ru.

Начало: «Славяне», «Скоморохи», «Веселые ребята»

Александр Градский родился в 1949 году в городе Копейске Челябинской области в семье инженера-механика Бориса Фрадкина и актрисы Тамары Градской, руководительницы самодеятельного театра. Как рассказывал Александр Борисович, его маму, выпускницу ГИТИСа, приглашали на работу во МХАТ, но та отказалась и уехала с мужем на Урал — туда его распределили после института. В 1957-м семья вернулась в Москву. Отец работал на заводе, а мать руководила театральными кружками, позже работала в журнале «Театральная жизнь».

Тамара Павловна умерла, когда сыну было 14 лет. Тогда же он взял ее фамилию — в память о любимой маме. От матери же Александр Градский унаследовал и любовь к музыке. По настоянию родителей с 1958 по 1965 год он с удовольствием учился в музыкальной школе по классу скрипки. Позже пришло увлечение джазом, блюзом, рок-н-роллом — среди кумиров юного Градского были Элвис Пресли, Литл Ричард, Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Фрэнк Синатра. Слушать их записи он мог благодаря дяде по материнской линии — брат Тамары Градской работал в ансамбле народного танца СССР Игоря Моисеева, который часто гастролировал по миру. Любил Александр Борисович и советскую эстраду (Марк Бернес, Лидия Русланова), и оперных исполнителей (Энрико Карузо, Федор Шаляпин).

В 1965 году Градский основал свою первую группу — «Славяне». Коллектив, состоящий из пятерых юных музыкантов, стал одной из первых известных московских рок-групп и просуществовал два года, не оставив никаких аудиозаписей. Несмотря на название, репертуар «Славян» состоял почти полностью из песен англоязычных старших коллег — The Beatles и The Rolling Stones (такая практика была обычной для большинства тогдашних рок-групп). К русскому языку Градский обратился в своем следующем коллективе, группе «Скоморохи» (1966).

Кадр из телепередачи «Как молоды мы были. Авторский вечер А. Пахмутовой». 1988 год

«Скоморохи» исполняли и кавер-версии чужих песен, но упор делался на оригинальные, свои — их сочиняли все члены коллектива. Клавишник Александр Буйнов, будущий участник ВИА «Веселые ребята», например, написал с успехом исполнявшиеся песни «Аленушка» и «Трава-мурава». «Скоморохи» просуществовали до 1979 года, иногда прекращая деятельность, иногда вновь воссоединяясь. Во время одного из таких распадов группы Градский уходил в ВИА «Веселые ребята» (1970‒1971), где впервые начал выступать не только как гитарист, но и как певец.

Параллельно со «Скоморохами» в 1960-х Градский создал еще одну группу ― «Лос Панчос», одно время играл на соло-гитаре в известном ВИА «Электрон». Среди групп, с которыми он сотрудничал в то время, — «Скифы» и музыкальный коллектив польских студентов МГУ «Тараканы».

В 1969 году Александр Градский поступил на факультет академического пения института имени Гнесиных. В 1974 году, когда он заканчивал учебу, его имя знали уже не только любители рок-музыки.

Кино: «Романс о влюбленных», «С любимыми не расставайтесь», «Гений»

В начале 1970-х Андрей Михалков-Кончаловский приступил к работе над фильмом «Романс о влюбленных». Задача перед режиссером стояла сложная: он решил снять картину, в которой вместе с событиями жизни юных героев (Евгения Киндинова и Елены Кореневой) менялось бы все — и атмосфера, и жанр. Волшебная первая часть, в которой, кажется, ни на минуту не смолкает музыка и все изъясняются пением и белыми стихами, заканчивается страшным разочарованием героя — чудом выжив после страшной аварии во время армейской службы, он возвращается домой и узнает, что его невеста вышла замуж за другого. В кадре появляется кинокамера, осветительные приборы, до этого невидимые участники съемок, и начинается вторая часть ― реалистическая, черно-белая, без песен, любви и радости. И лишь в самом конце в кадр вдруг врывается цвет и звучит музыка — как знак надежды.

Изначально предполагалось, что музыку для фильма напишет композитор Мурад Кажлаев, но тот отказался. Тогда режиссеру рассказали о молодом музыканте Градском. Кончаловский, послушав записи его песен, немедленно сделал предложение. Это был беспрецедентный для СССР случай: 23-летний музыкант, студент, не состоящий в Союзе композиторов, получает заказ на двухсерийный художественный фильм. Градский написал всю музыку, а часть песен, среди которых «Любовь», «Песня о дружбе», «Песня о птицах», «Песня о матери», «Смерть героя», исполнил один или в дуэтах с Зоей Харабадзе и Иннокентием Смоктуновским.

Кадр из фильма «Романс о влюбленных». Режиссер А. Кончаловский. 1974 год

Фильм показали на экранах в 1974-м, в том же году музыка из «Романса о влюбленных» вышла отдельной пластинкой. Вскоре после Александр Градский поступил в Московскую консерваторию, где изучал композицию у Тихона Хренникова.

В 1976 году Градский исполнил песню Александры Пахмутовой и Виктора Добронравова «Как молоды мы были» для фильма «Моя любовь на третьем курсе». Песню позже исполняли Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко, Дмитрий Хворостовский и другие артисты, однако она всегда оставалась визитной карточкой именно Александра Борисовича.

Еще одну важную в его биографии песню можно услышать в фильме Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». «Песня о корабле» звучит в самом начале фильма. Позже режиссер вспоминал о ней так: «Особенно люблю “Песню о корабле”, замечательно спетую Александром Градским, — в то время она была для меня просто откровением» (цитируется по книге Александра Липского «Никита Михалков»).

Кадр из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Режиссер Н. Михалков. 1974 год

Также среди фильмов, в которых звучат песни в исполнении Александра Градского, — «О спорт, ты — мир!» (песня «Нам не жить друг без друга», 1981), «С любимыми не расставайтесь» (песня «Прощай», 1979), «Концерт для двух скрипок» (1975).

Градский написал музыку более чем к 10 художественным фильмам, для некоторых он сам исполнил песни. Среди них — многосерийный фильм «Узник замка Иф» («Песня о надежде», «Песня о свободе», «Монте-Кристо» и другие, 1988), «Искусство жить в Одессе» (1989), «Поговорим, брат…» (1978), «В августе 44-го» (2000).

Мультипликационные фильмы, к которым написал музыку Александр Борисович, знает не одно поколение. Это «Принцесса и Людоед» (1977), «Легенда о старом маяке» (1977), фантастический «Перевал» (1988) по повести Кира Булычева «Поселок», сюрреалистические «Стереотипы» (1989) — первый совместный советско-американский мультфильм, в котором высмеиваются стереотипы о русских и американцах.

Александр Градский сыграл в нескольких художественных фильмах. В двух из них — детском фильме «Камертон» о проблемах воспитания подростков (1979) и детективе «Гений» (1991) — он играет самого себя.

Кадр из фильма «Камертон». Режиссер В. Новак. 1979 год

В 1991 году Александр Градский основал свой собственный театр, который сегодня располагается в здании бывшего кинотеатра «Буревестник» в Замоскворечье. Здание, построенное по проекту Ивана Жолтовского в 1957 году, было отреставрировано в 2014-м. Театр открылся осенью 2015 года. Здесь проходят концерты, музыкальные и творческие вечера.

Награды

Звание заслуженного деятеля искусств России Александр Градский получил в 1997 году. Народным артистом России он стал двумя годами позднее. Градский является лауреатом Государственной премии России. Ее артисту присудили за концертную программу «Три часа живой музыки».

В 2019 году Александр Градский стал лауреатом премии Владимира Высоцкого «Своя колея». Ее вручают людям, которым, возможно, Высоцкий захотел бы посвятить песню, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии.

  • Рассказ легкий для 1 класса
  • Рассказ леонова про коньяк
  • Рассказ легенда о данко о чем
  • Рассказ лев и собачка толстого льва николаевича толстого
  • Рассказ левша чему учит рассказ