Рассказ леди и бродяга

Государственный балет берлина отказался от показа щелкунчика в 2021 году. исполняющая обязанности худрука организации кристиане теобальд объяснила, что спектакль исключн

Государственный балет Берлина отказался от показа «Щелкунчика» в 2021 году. Исполняющая обязанности худрука организации Кристиане Теобальд объяснила, что спектакль исключён из репертуара не навсегда, однако в перспективе он будет пересмотрен с учётом «нового контекста». По словам Теобальд, зрители давно жалуются на постановку, поскольку задействованные в ней артисты используют грим, имитирующий тёмную кожу. Также руководство театра намерено пересмотреть знаменитый Китайский танец.

Государственный балет Берлина принял решение отказаться от постановки «Щелкунчика» российских хореографов Василия Медведева и Юрия Бурлака в 2021 году. Вместо этого труппа в декабре представит на сцене другое классическое произведение — «Дон Кихота».

Исполняющая обязанности художественного руководителя балета Кристиане Теобальд в интервью Bild заявила, что данная постановка «Щелкунчика» представляет собой реконструкцию оригинального спектакля 1892 года, но, несмотря на это, в наши дни она вызывает ряд вопросов и должна быть пересмотрена. Теобальд напомнила, что в оригинальном балете во втором акте двое детей появляются с гримом, имитирующим тёмный цвет кожи (так называемый блэкфейс), на что уже жаловались зрители в 2015 году. В более поздней постановке под руководством балетмейстера Йоханнеса Омана, по согласованию с авторами, отказались от блэкфейса, однако выяснилось, что это нарушает закон об авторском праве.

По мнению Кристиане Теобальд, также необходимо пересмотреть Китайский (в нём якобы присутствуют стереотипные мелкие шажки) и Восточный танцы. Солист последнего тоже использует коричневый грим, что сегодня неизбежно вызывает осуждение, считает Теобальд. При этом, по словам хореографа Василия Медведева, артиста гримируют из эстетических соображений, поскольку он выступает практически обнажённым. 

В беседе с RT Теобальд подтвердила, что в театре планируют пересмотреть репертуар с точки зрения «новейшей истории», и подчеркнула, что подобные меры не означают полного исключения постановки из программы.

«В постколониальную эпоху возникают вопросы и потребность в разъяснениях. То есть следует повнимательнее посмотреть на большой классический репертуар классического балета, но это вовсе не значит, что его не будут исполнять. Просто нужно задавать много вопросов, его нужно ставить в новый контекст, проводить дополнительные мероприятия, ставить под вопрос, разъяснять и находить связи между эпохой, когда он создавался, и нашим временем, в котором может быть иная точка зрения на эти вещи», — сказала Кристиане Теобальд.

Она отметила, что и к балету «Дон Кихот» есть «один большой вопрос».

«Имеется в виду слово на букву ц. Но у нас вместо него gitanos (испанское слово для обозначения цыган. — RT). Мы связывались по этому поводу с представительством синти и рома. Мы разработали новую театральную программку. Там есть соответствующая статья, где ставится вопрос и даётся новое прочтение проблемных мест, то есть контекст», — уверяет Теобальд.

Тем не менее она подчеркнула, что прежде всего «Щелкунчик» был снят с репертуара не из-за спорных моментов, а «в пользу» «Дон Кихота». После продолжительного перерыва в выступлениях труппа хотела выбрать спектакль, в котором смогли бы принять участие все артисты.  

«С версией «Щелкунчика», который был в нашем репертуаре в постановке Бурлака и Медведева, этого бы не получилось. Там довольно небольшой состав. Там не так много танца, потому что там задействовано много детей (ученики Государственной балетной школы Берлина. — RT)… Мне кажется, СМИ и соцсети сейчас заостряют внимание на том, что изначально не предполагалось. Мы просто выбрали «Дон Кихота». И было бы прекрасно, если бы люди воспринимали это именно так. У нас и раньше часто бывали сезоны, когда мы не исполняли «Щелкунчика». Мы ставили что-то другое. «Лебединое озеро», возможно. Или что-то ещё, например «Спящую красавицу». К тому же это не единственный «Щелкунчик», который был в нашем репертуаре. У нас была ещё постановка Начо Дуато. Есть много разных вариантов, но сейчас мы выбрали «Дон Кихота», — подчёркивает и. о. художественного руководителя.

619faf6202e8bd30632577e4

  • © Кадр: видео YouTube / Staatsballett Berlin

Историк Доротея Вендебург назвала решение Государственного балета Берлина пересмотреть классическую версию «Щелкунчика» абсурдным. По мнению эксперта, прелесть постановки заключается прежде всего в том, что она представляет собой исторический спектакль с историческими костюмами и прочими элементами.

«Этот балет пользуется таким успехом как раз благодаря сохранению традиций прошлого и прекрасной постановке, поэтому, мне кажется, в нём ничего не нужно менять. Решение отменить его показ просто абсурдно. Эта одна из самых успешных постановок (Государственного. — RT) балета Берлина за всю историю», — считает Вендебург.

Она подчеркнула, что исторические постановки должны идти на сцене в первоначальном виде, без адаптации под современные нормы.

«Ведь мы не являемся мерилом для всех времён, для многих столетий. Нам нужно осознать, что в прежние времена люди смотрели на вещи иначе и что у них были иные стандарты поведения и (критерии. — RT) суждений. И будущие поколения точно так же будут смотреть на нас и задаваться вопросом: «Почему эти люди в 2020 году говорили вот так и ставили такие спектакли?» И так далее. Поэтому нам нужно смириться с тем, что времена меняются и соответственно им меняются наши стандарты, вкусы и прочее», — утверждает историк.

Доротея Вендебург считает, что высказанные в адрес «Щелкунчика» претензии отражают мнение отдельных людей, а основная часть публики предпочитает смотреть классическую версию постановки.

«Многие люди, занимающие ответственные должности, считают, что всё должно быть так, как они считают правильным, всё должно соответствовать их стандартам и совпадать с их мнением. Пока такое положение дел будет сохраняться, мы ещё не раз увидим, как постановки отменяют или меняют до неузнаваемости. Это печально», — подытожила эксперт.

Помимо «Щелкунчика», вопросы у отдельных лиц вызывают и другие постановки Государственного балета Берлина. Артисты восстановленной Алексеем Ратманским исторической «Баядерки» тоже используют тёмный грим, а в «Лебедином озере» практически все танцовщицы-лебеди покрывают плечи и руки светлой краской, чтобы их было лучше видно на сцене. В 2020 году это спровоцировало скандал с участием темнокожей танцовщицы Хлои Лопес Гомес. Она углядела в происходящем дискриминацию по расовому признаку. Кроме того, балерина жаловалась на расистские комментарии со стороны руководителя по обучению. После этого в балете сообщили о намерении пересмотреть репертуар.

«Мы осознаём, что балетный жанр маргинализировал людей, не принадлежащих к европеоидной расе, на протяжении всей своей истории, — говорится в заявлении, опубликованном на сайте организации. — Балет должен быть зеркалом общества и отражать разнообразие».

Также по теме

600e995aae5ac936163adcca
«Ошибочные стереотипы»: Disney+ заблокировал детям доступ к «Питеру Пэну» и другим классическим мультфильмам

Стриминговый сервис Disney+ ограничил доступ пользователям младше семи лет к классическим мультфильмам студии — «Дамбо», «Питер Пэн»,…

В 2019 году аналогичные претензии были высказаны в адрес Большого театра. Темнокожая прима American Ballet Theatre Мисти Коупленд опубликовала на своей странице в Instagram фотографию балерин в коричневом гриме и костюмах того же цвета, полностью закрывающих их тела. Снимок был сделан во время репетиции спектакля «Баядерка». Коупленд сочла подобные наряды проявлением расизма. В Большом театре отказались вступать в инициированную ею дискуссию, отметив, что спектакль множество раз был представлен в этой редакции как в России, так и за рубежом.

В последнее время пересмотр идейной и художественной ценности касается многих, в том числе классических, художественных произведений. Одним из самых ярких примеров стало исключение фильма «Унесённые ветром» из каталога видеосервиса HBO Max в июне 2020 года. Позднее картина появилась на площадке вместе с сопроводительными материалами, в которых объясняется исторический контекст и говорится, что лента эксплуатирует расистские стереотипы.

Подобные предупреждения также можно увидеть на видеосервисе Disney+ при попытке посмотреть такие классические мультфильмы, как «Дамбо» и «Леди и Бродяга». Кроме того, многие анимационные картины студии Disney с января 2021 года недоступны пользователям младше семи лет.

У Натальи активная университетская жизнь: пары, забеги в столовую, доклады, дипломы. Только в отличие от студентов, у нее все это повторяется каждый год почти 40 лет подряд. В такой круговерти она только задним числом поняла, что у нее уже случилась менопауза, и есть целых две причины, чтобы этому порадоваться. Публикуем рассказ от первого лица.

За плечами – годы рабочей суеты

Я всю жизнь отдала образованию, родному вузу. Окончила филфак, написала диплом, потом аспирантура, кандидатская, вторая кандидатская… Мне 55 лет, и я профессор.

Мне кажется, я и выгляжу на свой возраст, только характер и какая-то девчоночья наивность остались со студенческих лет. За плечами – годы рабочей суеты: научные проекты, дипломные работы, лекции, семинары, нагрузка, вечно кривое расписание, работа в приемной комиссии летом, кураторство. 

Старший преподавательский состав зовет меня Наташей, помнят еще ту худую и высокую девчонку с вечно закрывающей глаза челкой, какой я была когда-то. Для сотен студентов – вот бы сосчитать, сколько же их было за 38 лет работы! – я навсегда Наталья Петровна.

Гоняю их закрывать хвосты, готовиться к пересдачам, писать в стенгазету и на наш сайт, устраивать поэтические вечера, интересоваться современной литературой и приходить на встречи с писателями. Для них я – надоедливая, идеалистичная, своя. Студенты знают, что я их люблю, что я на их стороне.

Проснулась – и сразу устала

То, что «все случилось», я поняла задним числом. Я много читала о том, как приходит менопауза, знала самые распространенные симптомы, пыталась представить себе, что значит «прилив». Я вообще с возрастом полюбила читать и говорить про здоровье.

Когда 8 лет назад у меня наступила менопауза, не было ни приливов, ни проблем с кожей или волосами, но я стала очень мало спать. При этом ночью я не могла ничего делать, мозг уставал, он нуждался в отдыхе и сне. Мне кажется, в какой-то момент голова просто отключалась от перегруза, потом я опять просыпалась, еще более измотанная, чем накануне.

Вся моя жизнь превратилась в бесконечный день сурка. Был период, когда я приходила с работы, – и просто падала на кровать, хотя всегда была очень активной и бодрой. Могла после 6 пар и вечерников повести студентов в театр, например. И вдруг стало сложно даже из постели выбраться. Проснулась – и сразу устала.

Коллеги ничего не говорили, но я ловила на себе их озадаченные и разочарованные взгляды. Толку от меня не было никакого. Однажды я обнаружила, что уже минут десять просто молча стою посреди аудитории – и даже не помню, какой сейчас предмет, что за группа. Это ужас, скандал! Счастье, что у меня очень хорошие студенты, отнеслись с пониманием, не пошли жаловаться в деканат. С тем моим состоянием – чудо, что я не потеряла работу.

Честно рассказала о своих страхах врачу

Только на приеме у гинеколога, когда я в плановом порядке пришла проверять свою миому матки и бодро отрапортовала, что менопауза пришла, выяснилось, что бессонница и усталость тоже могут быть ее симптомами. Только в моем случае они тяжело протекают, мешают нормально жить и работать. Врач посоветовала мне МГТ – менопаузальную гормональную терапию.

Я сначала сомневалась, сказала, что подумаю. Почему-то гормональная терапия ассоциировалась со специальным лечением различных заболеваний, но не со средством просто «для хорошего самочувствия». Совсем себя извела, представляя всё самое плохое. И вот в таком состоянии случайно обмолвилась в разговоре со студентками, что мне МГТ врач советует, и как я этого боюсь.

«А у меня мама тоже спасается гормональной терапией», «И у меня!», «У моей все норм», – посыпалось на меня со всех сторон. Вот так молодое поколение меня просветило, что сейчас совсем не те гормоны, бояться нечего.

Я снова пошла к врачу, честно рассказала ей о своих страхах, и она как специалист подтвердила слова моих студенток – такая терапия обретает всё большую популярность в нашей стране, слава богу, наука постепенно доходит и до нас. После этого я уже не сомневалась, взялась лечить свои бессонницу и усталость. Даже не знаю, кто больше радовался, когда я, наконец, смогла выспаться: я сама или мои коллеги и студенты, к которым снова вернулась их Наташа, Наталья Петровна.

У меня больше сотни внуков

Менопаузе я была даже рада – из-за своей миомы. Она доброкачественная, но вероятность, что переродится, сохранялась. С учетом возраста и состояния здоровья в целом врач сказала мне так: либо родить, либо дождаться менопаузы – до тех пор постоянный контроль.

В остальном у меня не было ощущения, что жизнь сильно изменилась. Все осталось по-прежнему: любимая работа, любимые студенты, наука.

У меня часто спрашивают, жалею ли я, что всё сложилось именно так, что, посвятив себя науке, времени на другие женские радости не осталось. Наверное, я ничего в своей жизни не стала бы менять. Я счастливый человек. У меня до сих пор есть мама, она мой самый лучший друг. У меня интересная работа, после меня останется несколько монографий и столько просветленных голов!

Еще у меня есть замечательный племянник, я его очень люблю: такой красавец и умница! Уверена, скоро подарит нам внуков — понянчусь еще.

И вообще, скольким студентам я стала университетской мамой! Они разъехались по всему миру, многие обзавелись своими семьями, детьми, присылают фотографии и даже привозят малышей. В какой-то степени я им тоже бабушка. Получается, у меня больше сотни внуков!

Проект Леди Mail.Ru совместно с компанией Abbott провел конкурс историй о менопаузе. Эссе о личном опыте принимались до 10 сентября 2021. Список победителей— по этой ссылке.

RUS2198824 (v1.0)

Рассказ леди и бродяга

Читайте также:

Далеко-далеко, за лесами, за горами жила Старушка. Девяносто лет прожила она взаперти, не открывала дверь никому — ни ветру, ни дождю, ни воробьям вороватым, ни мальчишкам голопятым. И стоило поскрестись к ней в ставни, как она уже кричит:

— Пошла прочь. Смерть!

— Я не Смерть! — говорили ей.

А она в ответ:

— Смерть, я узнаю тебя, ты сегодня вырядилась девочкой. Но под веснушками я вижу кости!

Или кто другой постучит.

— Я вижу тебя. Смерть, — бывало, крикнет Старушка. — Ишь, точильщиком притворилась! А дверь-то на три замка да на два засова закрыта. Залепила я клейкой бумагой все щели, тесемками заткнула замочные скважины, печная труба забита пылью, ставни заросли паутиной, а провода перерезаны, чтобы ты не проскользнула сюда вместе с током! И телефона у меня нет, так что тебе не удастся поднять меня среди ночи и объявить мой смертный час Я и уши заткнула ватой: говори, не говори — я тебя все равно не слышу. Вот так то, курносая. Убирайся!

И сколько помнили себя жители городка, так было всегда Люди тех дальних краев, что лежат за лесами, вели о ней разговоры, а ребята порой, не поверив сказкам, поднимали шестами черепицу на кровле и слышали вопль Старушки «Давай проваливай, ты, в черной одежде, с белым-белым лицом!»

А говорили еще, что так вот и будет жить Старушка веки вечные. В самом деле, ну как Смерти забраться в дом? Все старые микробы в нем давно уже махнули рукой и ушли на покой. А новым микробам, которые (если верить газетам) что ни месяц проносятся по стране все под новыми названиями, никак не прошмыгнуть мимо пучков горного мха, руты, мимо табачных листьев и касторовых бобов, положенных у каждой Двери.

— Она всех нас переживет, — говорили в ближайшем городке, мимо которого проходила железная дорога.

— Я их всех переживу, — говорила Старушка, раскладывая в темноте и одиночестве пасьянс из карт, что продают специально для слепых.

Так-то вот.

Шли годы, и уже никто — ни мальчишка, ни девчонка, ни бродяга, ни путник честной — не стучался к ней в дверь. Дважды в год бакалейный приказчик, которому самому стукнуло семьдесят, оставлял у порога дома запечатанные блестящие стальные коробки с желтыми львами и красными чертиками на ярких обертках, в которых могло быть что угодно — от птичьего корма до сливочных бисквитов, а сам уходил в шумный лес, что подступал к самой веранде дома. И, бывало, лежит эта пища там не меньше недели, припекает ее солнце, холодит луна, тут уж ни одному микробу не выжить. Потом, в одно прекрасное утро пища исчезала.

Старушка всю жизнь только и делала, что ждала. И ждала сторожко — держала, как говорят, ушки на макушке, одним глазом спала, другим все видела.

Так что, когда в седьмой день августа на девяносто первом году ее жизни из лесу вышел загорелый юноша и остановился перед ее домом, врасплох он ее не застал.

Костюм на нем был белый как снег, что зимой, шурша, сползает с крыши и ложится складками на спящую землю. И не на автомобиле он приехал, пешим ходом долгий путь проделал, а все ж остался с виду свежий и чистенький. Не опирался он на посошок, непокрытый шел — не боялся, что солнце голову напечет. И не взмок даже. А самое главное — не имел он при себе иной поклажи, кроме маленького пузырька со светло-зеленой влагой. Хоть и загляделся он на этот пузырек, но все же почувствовал, что пришел к дому Старушки, и поднял голову.

Юноша не коснулся двери, а медленно обошел вокруг дома, чтобы Старушка почуяла, что он здесь.

Потом его взгляд, проникавший сквозь стены, как рентгеновские лучи, встретился с ее взглядом.

— Ой! — встрепенувшись, вскрикнула Старушка которая сосала пшеничное печенье, да так с куском во рту и задремала было. — Это ты! Знаю, знаю я, чье обличье ты приняла на этот раз!

— Чье же?

— Юноши с лицом розовым, как мякоть спелой дыни. Но у тебя нет тени! Почему бы это? Почему?

— Боятся люди теней. Потому-то я и оставил свою за лесом.

— Я не смотрю, а все вижу…

— О, — с восхищением сказал юноша. — У вас такой дар…

— У меня великий дар держать тебя по ту сторону двери!

— Мне ничего не стоит с вами справиться, — сказал юноша, едва шевеля губами, но она услышала.

— Ты проиграешь, ты проиграешь!

— А я люблю брать верх. Что ж… я просто оставлю этот пузырек на крыльце.

Он и сквозь стены дома слышал, как быстро колотится ее сердце.

— Погоди! А что в нем? Я имею право знать, что на крыльце моем оставляют.

— Ладно, — сказал юноша.

— Ну, говори же!

— В этом пузырьке, — сказал он, — первая ночь и первый день после того часа, когда вам исполнилось восемнадцать лет.

— Ка-а-ак!

— Вы слышали меня.

— Ночь и день… когда мне исполнилось восемнадцать?

— Именно так.

— В пузырьке?

Он высоко поднял пузырек, фигуристый и округлый, как тело молодой женщины. Пузырек вбирал в себя свет, заливавший мир, и горел жарко и зелено, как угольки в глазах тигра. В руках юноши он то ровно светился, то беспокойно полыхал.

— Не верю! — крикнула Старушка.

— Я положу его и уйду, — сказал юноша. — Попробуйте без меня принять чайную ложечку зеленых мыслей, запрятанных в этом пузырьке. И увидите, что будет.

— Это яд!

— Нет.

— Поклянись здоровьем матери.

— У меня нет матери.

— Чем же ты можешь поклясться?

— Собой.

— Да я с этого тотчас ноги протяну… вот чего ты хочешь!

— Вы с этого из мертвых восстанете.

— Так я ж не мертвая!

Юноша улыбнулся.

— Разве? — сказал он.

— Погоди! Дай спросить. Ты умерла? Умерла ты? Да и жила ли ты вообще?

— День и ночь, когда вам исполнилось восемнадцать лет, — сказал юноша. — Подумайте.

— Это было так давно!

Словно мышь, шевельнулось что-то у окна, заколоченного, как крышка гроба.

— Выпейте, и все вернется.

Вновь поднял юноша пузырек да повернул его так, чтобы солнце пронизало эликсир, и он засиял, как сок, выжатый из тысячи зеленых былинок. И чудилось, будто горит он зеленым солнцем ровно и жарко, и чудилось, будто бурлит он морем вольно и неистово.

— Это был прекрасный день лучшего года вашей жизни.

— Лучшего года, — пробормотала она за своими ставнями.

— В тот год вы были как яблочко наливное. Самая пора была испить радость жизни. Один глоток, и вы узнаете ее вкус! Почему бы не попробовать, а?

Он вытягивал руку с пузырьком все выше и вперед, и пузырек вдруг обернулся телескопом — смотри в него с любого конца, и нахлынет на тебя та далекая пора, что давно быльем поросла. И зелено, и желто кругом, совсем как в этот полдень, когда юноша заманивает в прошлое пылающей склянкой, стиснутой твердой рукой. Он качнул светлый пузырек, жаркое белое сияние вспорхнуло бабочкой и заиграло на ставнях, словно на серых клавишах беззвучного рояля. Легкие, будто из снов сотканные, огненные крылья раскололись на лучики, протиснулись сквозь щели ставен, повисли в воздухе и ну выхватывать из темноты то губу, то нос, то глаз. Но тотчас глаза и след простыл, да только любопытство взяло свое, и снова он зажегся от луча света. Теперь, поймав то, что ему хотелось поймать, юноша держал огненную бабочку ровно (разве что едва трепетали ее пламенные крылья), дабы зеленый огонь далекого дня вливался сквозь ставни не только в старый дом, но и в душу старой женщины. Юноша слышал, как она часто дышит, старается страх подавить и восторгу воли не давать.

— Нет, нет, тебе не обмануть меня! — взмолилась она так глухо, будто ее уже накрыло лениво накатившейся волной, но она и глубоко под водой барахтается, не желает с жизнью расставаться. — Ты возвращаешься в новом обличье! Ты надеваешь маску, а какую, я не могу понять! Говоришь голосом, который я помню с давних пор. Чей это голос? А, все равно! Да и карты, что я разложила на коленях, говорят мне, кто ты есть на самом деле и что ты мне хочешь всучить!

— Всего-навсего двадцать четыре часа из вашей юности.

— Ты мне всучишь совсем другое!

— Не себя же.

— Если я выйду, ты схватишь меня и упрячешь в холодок, в темный уголок, под дерновое одеяльце. Я дурачила тебя, откладывала на годы и годы. А теперь ты хнычешь у меня за дверью и затеваешь новые козни. Да только понапрасну стараешься!

— Если вы выйдете, я всего лишь поцелую вам руку, юная леди.

— Не называй меня так! Что было, то сплыло!

— Захотите — часу не пройдет, и ваша юность тут как тут.

— Часу не пройдет… — прошептала она.

— Давно ли вы гуляли по лесу?

— Что прошло — поминать на что? Да и мне, старухе, не в память.

— Юная леди, — сказал юноша, — на дворе прекрасный летний день. Здесь и меж деревьев — что в храме зеленом, золотистые пчелы ковер ткут — куда ни глянешь, все узоры новые. Из дупла старого дуба мед течет речкой пламенной. Сбросьте башмачки и ступите по колено в дикую мяту. А в той ложбинке полевые цветы… будто туча желтых бабочек опустилась на траву. Воздух под деревьями прохладный и чистый, как в глубоком колодце, хоть бери его да пей. Летний день, вечно юный летний день.

— Но я как была старой, так старой и останусь.

— Не останетесь, если послушаетесь меня. Предлагаю справедливый уговор, дело верное мы отлично поладим: вы, я и августовский день.

— Что это за уговор и что мне выпадет на долю?

— Двадцать четыре долгих счастливых летних часа, начиная с этой самой минуты Мы побежим в лес, будем рвать ягоды и есть мед, мы пойдем в городок и купим вам тонкое, как паутинка, белое летнее платье, а потом сядем в поезд.

katya side

— В поезд!

— И помчимся в поезде к большому городу тут рукой подать — час езды, там мы пообедаем и будем танцевать всю ночь напролет. Я куплю вам две пары туфелек, одну вы вмиг стопчете.

— Ох, мои старые кости… да я и с места не сойду.

— Вам придется больше бегать, чем ходить, больше танцевать, чем бегать. Мы будем смотреть, как звезды по небу колесом катятся, как заря занимается. На рассвете побродим по берегу озера. Мы съедим такой вкусный завтрак, какого еще никто не едал, и проваляемся на песке до самого полудня. А к вечеру возьмем во-от такую коробку конфет, сядем в поезд и будем хохотать всю дорогу, обсыпанные конфетти из кондукторского компостера — синими, зелеными, оранжевыми, будто мы только поженились, и пройдем через городок, не взглянув ни на кого, ни на единого человека, и побредем через сумеречный, благостным духом напоенный лес к вашему дому…

Молчание.

— Вот и все, — пробормотала она. — А еще ничего не начиналось.

И потом спросила:

— А тебе-то зачем это? Что тебе за корысть?

Улыбнулся ласково молодой человек.

— Милая девушка, я хочу спать с тобой.

У нее перехватило дыхание.

— Я ни с кем не спала ни разу в жизни!

— Так вы… старая дева?

— И горжусь этим!

Юноша со вздохом покачал головой.

— Значит, это правда… вы и в самом деле старая дева.

Прислушался он, а в доме ни звука.

Совсем тихо, словно кто-то где-то с трудом повернул потайной кран и мало-помалу, по капельке, заработал заброшенный на полвека водопровод. Старушка начала плакать.

— Почему вы плачете?

— Не знаю, — всхлипнув, ответила она.

Наконец она перестала плакать, и юноша услышал, как она покачивается в кресле, чтобы успокоиться.

— Бедная старушка, — прошептал он.

— Не зови меня старушкой!

— Хорошо, — сказал он — Кларинда.

— Откуда ты узнал мое имя? Никто не знает его!

— Кларинда, почему ты спряталась в этом доме? Еще тогда, давным-давно.

— Не помню. Хотя да. Я боялась.

— Боялась?

— Чудно. Поначалу жизни боялась, потом — смерти. Всегда чего-то боялась. Но ты скажи мне! Всю правду скажи! А как мои двадцать четыре часа выйдут… ну, после прогулки у озера, после того, как вернемся на поезде и пройдем через лес к моему дому, ты захочешь…

Не торопил он ее, своей речью не перебивал.

— …спать со мной? — прошептала она.

— Да, десять тысяч миллионов лет, — сказал он.

— О, — чуть слышно сказала она. — Так долго.

Он кивнул.

— Долго, — повторила она. — Что это за уговор, молодой человек? Ты даешь мне двадцать четыре часа юности, а я даю тебе десять тысяч миллионов лет времечка моего драгоценного.

— Не забывай и о моем времени, — сказал он. — Я не покину тебя никогда.

— Ты будешь лежать со мной?

— А как же!

— Эх, юноша, юноша. Что-то мне твой голос больно знаком.

— Погляди на меня.

И увидел юноша, как из замочной скважины выдернули затычку и на него уставился глаз. И улыбнулся юноша подсолнухам в поле и их господину в небе.

— Я слепая, я почти ничего не вижу, — заплакала Старушка. — Но неужели там стоит Уилли Уинчестер?

Он ничего не сказал.

— Но, Уилли, тебе с виду двадцать один год всего, прошло семьдесят лет, а ты совсем не изменился!

Поставил он пузырек перед дверью, а сам стал поодаль, в бурьяне.

— Можешь… — Она запнулась. — Можешь ли ты сделать и меня с виду такой молодой?

Он кивнул.

— О, Уилли, Уилли, неужели это и в самом деле ты?

Она ждала, глядя, как он стоит, беспечный, счастливый, молодой, и солнце блестит на его волосах и щеках. Прошла минута.

— Так что же? — сказал он.

— Погоди! — крикнула она. — Дай подумать!

И он почувствовал, что там, в доме, она торопливо просеивает сквозь память все былое, как песок сквозь ситечко мелкое, но только вспомнить нечего — все пылью да пеплом оборачивается. Чуял он, горят ее виски — попусту шарит она в памяти, нет ни камешка ни в ситечке, ни в просеянном песке.

«Пустыня без конца, без краю, — подумал он, — и ни одного оазиса».

И когда он это подумал, она вздрогнула.

— Странно, — пробормотала она наконец. — Сейчас вдруг мне почудилось, будто отдать десять тысяч миллионов лет за двадцать четыре часа, за один день — дело доброе, праведное и верное.

— Да, Кларинда, — сказал он. — Вернее быть не может.

Загремели засовы, защелкали замки, и дверь с треском распахнулась. Показалась на миг рука, схватила пузырек и скрылась.

Прошла минута.

Потом пулеметной очередью простучали по комнатам шаги. Хлопнула дверь черного хода. Широко распахнулись окна наверху, ставни рухнули в траву. Вот и до нижних окон старуха добралась. Ставни разлетались в щепки. Из окон валила пыль.

И наконец в широко раскрытую парадную дверь вылетел пустой пузырек и вдребезги разбился о камень.

И вот уже на веранде сама она, быстрая, как птица. Солнце обрушило на нее лучи. Будто на сцене стояла она, будто из-за темных кулис выпорхнула. Потом сбежала по ступенькам и схватила его за руки.

Мальчуган, проходивший по дороге, остановился и уставился на нее, а потом попятился и так пятился, не спуская с нее широко раскрытых глаз, пока не скрылся из виду.

— Почему он так смотрел на меня? — сказала она. — Хороша я?

— Очень хороша.

— Хочу посмотреться в зеркало!

— Нет, нет, не надо.

— А в городе я всем понравлюсь? Может, мне это только чудится? Может, ты меня разыгрываешь?

— Ты — сама красота.

— Значит, я хороша. Я сама это знаю. А сегодня вечером все будут со мной танцевать? Будут мужчины наперебой приглашать меня?

— Все как один.

И уже на тропинке, где гудели пчелы и шелестели листья, она вдруг остановилась и, посмотрев ему в лицо, прекрасное, как летнее солнце, спросила:

— О, Уилли, я хочу, чтобы ты был ласковым всегда-всегда — и когда все кончится, и когда мы сюда вернемся.

Он заглянул ей в глаза и коснулся ее щеки пальцами.

— Да, — сказал он нежно. — Да.

— Я верю, — сказала она. — Я верю, Уилли.

И они побежали по тропинке и скрылись из виду, а пыль осталась висеть в воздухе; двери, ставни, окна были распахнуты, и теперь солнце могло заглянуть внутрь, а птицы вить там гнезда и растить птенцов, а лепестки прелестных летних цветов могли лететь свадебным дождем и усыпать ковром комнаты и пока еще пустую постель. И летний легкий ветерок наполнил просторные комнаты особым духом, духом Начала и первого часа после Начала, когда мир еще с иголочки, когда кругом тишь да гладь, а о старости и слыхом не слыхать.

Где-то в лесу, будто быстрые сердца, простучали лапки кроликов. Вдали прогудел поезд и пошел к городу быстрее, быстрее, быстрее.

15 декабря 2021 года прошло ровно 55 лет со дня смерти американского мультипликатора и режиссера Уолта Диснея. Несмотря на то, что им было создано немало мультфильмов, полюбившихся детям, с именем предпринимателя также связано несколько скандалов, критика и многочисленные обвинения.

В материале редакции 24СМИ – громкие скандалы, связанные с именем Уолта Диснея.

Эксплуатация работников

Сотрудники студии Диснея считали его тираном и не безосновательно. Говорили, что зарплату он выплачивал только за те часы, которые люди проводили за работой, он вычитал время, затраченное на обеденный перерыв, чашку кофе, перекур, поход в туалет или даже те секунды, когда человек точил карандаш. Отмечали, что Дисней мог стоять над художником с секундомером, засекая, сколько времени тот тратит на один рисунок.

Также мужчинам и женщинам нельзя было общаться между собой и уж тем более заводить романтические отношения на рабочем месте. Уолт Дисней считал, что так сотрудники будут постоянно отвлекаться от труда. Кроме того, все мужчины должны были появляться на службе в костюмах и галстуках, а женщины – в юбках и неброских блузках с длинными рукавами.

Когда в середине 1930-х годов предприниматель задумал создать полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов», в успех которого никто не верил, условия труда и вовсе стали адскими. Мало того, что зарплата сотрудников составляла не более $12 в неделю, так художникам раз за разом приходилось перерисовывать один и тот же кадр, так как Диснею все не нравилось.

Он обещал, что, если мультфильм произведет фурор, все рабочие получат премии, но обещанных денег никто так и не увидел. Белоснежка понравилась зрителям и картина имела успех, но вместо поощрения сотрудников Уолт Дисней построил большую студию.

В 1941 году рабочие устроили забастовку, которая продолжалась пять недель, чтобы студия признала Гильдию мультипликаторов и стала соблюдать ее положения. Сам Дисней за это время только один раз вышел к сотрудникам, предложив им навести порядок у себя дома и перестать ворчать, а затем отправился в отпуск, на который его уговорила дирекция. После его отъезда и был подписан договор с профсоюзом.

Сексизм

Немало слухов и скандалов, связанных с именем Уолта Диснея, касалось и его отношения к женщинам. В адрес мультипликатора не раз звучали обвинения в сексизме, который проявлялся не только на работе, но и дома. Поговаривали, что из-за двух проигрышей на «Оскаре» Дисней перестал приглашать на церемонии свою жену Лилиан Боундс, полагая, что она приносит ему неудачу. Кроме того, двум дочерям предприниматель запрещал смотреть свои мультфильмы, так как считал, что они не будут достаточно громко над ними смеяться.

Мультипликатор также какой-то период времени отказывался брать на работу женщин, ведь они могли в любой момент забеременеть и уйти в декрет, оставив важный проект незавершенным. Дисней считал, что представительницы прекрасного пола не умеют рисовать и не имеют чувства юмора, которое так важно при работе с анимационными персонажами.

Во время Второй мировой войны, когда из-за мобилизации существенно сократился штат сотрудников-мужчин, Уолту Диснею пришлось поступиться своими принципами. Но все работницы женского пола при приеме в компанию проходили жесткий отбор, а затем он и вовсе стал брать на службу только замужних женщин с детьми.

Даже в своих мультфильмах Дисней отчетливо проявлял позицию, что единственный удел женщины – это быть хорошей хозяйкой и матерью. Также исследователи заметили, что большинство персонажей студии вовсе не имели матерей, а если родительницы и появлялись в картинах, то роль их была малозаметной и незначительной.

Расистский скандал

Уолта Диснея и его студию не раз обвиняли в расизме. Критики, исследователи и даже родители во многих его творениях усмотрели стереотипы о бедности, необразованности, жадности и жестокости афроамериканцев, азиатов и арабов. Расистские сцены углядели в картинах «Фантазия» (1940), «Дамбо» (1941), «Леди и Бродяга» (1955), «Книга джунглей» (1967), «Русалочка» (1989), «Аладдин» (1992) и «Король Лев» (1994).

А после фильма Диснея «Песня Юга» 1946 года, где главными героями были бывший раб дядюшка Римус, белокожие дети и братец Кролик, развернулась целая демонстрация. Еще до того, как состоялась премьера картины, газеты стали писать, что мультипликатор идеализирует рабовладельческий строй и поддерживает расовые стереотипы, поэтому призвали бойкотировать фильм.

Жестокость к животным

В числе скандалов, связанных с именем Уолта Диснея, значилась и жестокость к животным. Биографы привязывали многочисленные трагические смерти животных в мультфильмах предпринимателя к травматической истории, которая произошла с ним в детстве. Рассказывали, что в возрасте 8-9 лет Уолт Дисней мечтал о домашнем питомце, и когда однажды в лесу нашел полусонную сову, решил взять ее себе. В комнате птица очнулась и с испуга накинулась на мальчика. Он и сам не ожидал подобного поведения совы, поэтому со страха затоптал ее ногами. Позднее мультипликатор говорил, что этот эпизод повлиял на его нежное отношение к животным.

Да, в мультфильмах Диснея было достаточно сцен с милыми зверушками, но было и немало их трагических смертей. Стоит только вспомнить мать Бэмби, бездомного пса Нэтси, любопытных устриц из «Алисы в Стране чудес», молчаливого динозавра из «Фантазии», а также отца Симбы. Когда Уолт Дисней вставлял подобные сцены в свои картины, он рассчитывал на детскую чувствительность. Это сработало, и компания стала зарабатывать миллиарды.

Присвоение чужих заслуг

На этом скандалы, связанные с именем Уолта Диснея, не заканчиваются. Предприниматель не стеснялся эксплуатировать людей и присваивать чужие заслуги, выдавая их за свои, как произошло, например, с популярным мышонком Микки Маусом. На самом деле его создал аниматор Аб Айверкс, но его имени в титрах не упоминалось. Сначала художник терпел, понимая, что сам Дисней не особо умел рисовать, но последней каплей стал один случай.

В 1930 году на одной из вечеринок к мультипликатору подошел мальчик и попросил нарисовать ему Микки Мауса и поставить подпись. Дисней согласился, а сам разыскал Айверкса и передал ему просьбу ребенка, отметив, что сам потом просто распишется на рисунке. Аниматор не выдержал, предложил Уолту самому нарисовать мышонка и ушел со студии.

После его ухода Дисней ввел новое правило, согласно которому перед началом фильма упоминалось только название компании, а затем имена нескольких художников. Об этом предупреждали новых аниматоров, которые терпели такое положение дел некоторое время.

Также Дисней никому не рассказывал, что над созданием «Белоснежки», «Пиноккио» и «Бэмби» работала целая группа художников-аниматоров. В начале 40-х годов несколько из них покинули студию, при этом во всеуслышание заявив, что сам предприниматель не создает своих персонажей, на него работают сотни сотрудников. Пытаясь спасти свое положение, тот объявил, что его ушедших сотрудников завербовали коммунисты, которые хотят свергнуть правительство.

Заработок на мировых войнах

Ходили также слухи, что компания Уолта Диснея неплохо зарабатывала на войне. Во время Второй мировой правительству США были необходимы пропагандистские и учебные фильмы, и Уолт Дисней активно принялся за работу.

После того как в 1943 году вышел познавательный мультфильм «Победа через мощь в воздухе», ВВС США приняли решение назвать «бомбой Диснея» новую авиационную бомбу с ракетным ускорителем. В то же время персонаж компании Дональд Дак стал главным пропагандистом, который лично уничтожил врага, а также постоянно напоминал гражданам о том, что необходимо вовремя платить налоги, чтобы у государства нашлись деньги на борьбу с фашизмом. Этот момент также можно отнести к громким скандалам, связанным с именем Уолта Диснея.


весь текст



1 575 зн., 0,04 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Он вышел из плебса или жизнь одного гражданина


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

dubnow 637654861685407811

МВА


Была хотя бы надежда стать патрицием ? 

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

yasergerasimov2015 637679438898003746

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

keril 637686811416771599

Keril


Прочитал. Хороший рассказ. Добротно описаны те или иные детали из жизни и службы легионеров. Мне понравилось)

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

litera 2 637759877989129565

Юзверь


Полагаю, что Вам следует писать стихи. Имхо, разумеется.

 раскрыть ветвь
 7

sashka sashka0075 637751872707309281

Бродяга

автор

Спасибо, но есть, как есть

 раскрыть ветвь
 6

mos ttani 637684173933450895

Ника Шадова


Вы меня приятно удивили. Даже не ожидала. По началу ты не понимаешь, не можешь уловить сути, но затем вникаешь и получаешь удовольствие от прочтения. 

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

i stefanenkov 637702490692539806

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

aliyanka 637705999377933458

Ниса Глоэрн


Пришлось перечитать, чтобы уловить суть. Второй раз понравилось больше) Образно и ёмко. 

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

safronova anna1312 637708671246724571

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

alenamironova1 637759998843807796

Алена Миронова


Хм… Интересно… Вольный стих дает полет воображению. Эмоционально и мистически, как чей то сон. Волнообразный и завораживающий темпоритм. Красиво получилось.

 раскрыть ветвь
 4

aliyanka 637705999377933458

 раскрыть ветвь
 0

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 2

flyer 637179006775984375

Your Wings


хмм… Вы умеете вдохновить… однако…

 раскрыть ветвь
 2

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 1

Okrik


Необычно. Непонятно, но ооочень интересно?. Кстати, на Ютубе есть канал, SPQR, если не ошибаюсь, интересно и познавательно об истории развития древнего Рима, быт и обычаи тех времён, состав, традиции и вооружение легионов.. жизнь рабов, законы общества…

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

Бродяга

автор

Что непонятно? Проще некуда.

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

LiaDegent 637757103906960162

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

anm 041 637533300210020439

Томас Фосс


Нужна вторая часть, пусть выходит из темноты..

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

Бродяга

автор

Какая вторая часть. Сердецко жамкнуть лень, стимула нет.

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 2

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 1

okkervilgrad 637679257269808091

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

ritter kip 637760558078619743

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

ODsir 637665216555439144

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

akarum 637601156638391778

 раскрыть ветвь
 1

sashka sashka0075 637751872707309281

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

sashka sashka0075 637751872707309281


281K



53



2 183

Приватбанк  5168 7456 0870 9017     рублевая карта

  • Рассказ легкие шаги слушать
  • Рассказ леонида филатова про федота
  • Рассказ легенда о материнской любви
  • Рассказ легкий для 1 класса
  • Рассказ леонова про коньяк