Рассказ леденец основная мысль

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 258-259толстой лев николаевич кавказский пленникчитайте также: размышляем о прочитанном1.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.

AVvXsEi8DEIr9duXUkx8TzATG 2 ujN hB7hCg1OE5nujp7XevqpjJgXAI4lSnmru C0uiRvQf8xggluS9bdkfvKnzyevllKVA5E3st qJpp87K9ec9Ej6mLJYOYuTAQYOVcAk02rTOus tVlNmFQxAA0IZrT5yYtSvBthM7gnp9TisqT3VWS8i3Y7qxR0onpg=w400 h355

Сериал "Рассказ служанки" 4 сезон, 2021: все серии 1-10 подряд. Содержание, смотреть онлайн в HD1080

Страна: 2021 (4 сезон), США

Жанр: фантастика, триллер, драма

Режиссер: Майк Баркер, Кари Скогланд, Даина Рейд

Главные роли: Элизабет Мосс, Джозеф Файнс, Ивонн Страховски, Алексис Бледел, Энн Дауд, Макс Мингелла, Мадлен Брюэр, Самира Уайли, Брэдли Уитфорд

Автором романа, который стал основой для популярной драмы-фэнтези «The Handmaid’s Tale», является Маргарет Этвуд. Он был опубликован в середине восьмидесятых годов минувшего века. Местом его действия стала вымышленная тоталитарная республика Гилеад. Премьера 4 сезона сериала «Рассказ служанки» состоялась 28 апреля 2021 года на американском канале Hulu. В первый день премьеры вышли сразу 3 серии. Потом серии выходят по средам по одной в неделю. В четвертом сезоне будет 10-ть эпизодов.

Описание сериала «Рассказ служанки» 4 сезон

В конце третьего сезона благодаря усилиям Джун дети оказались в Канаде, но главная героиня драмы не покинула Гилеад. Ее ранили, но не сломали. Надежда на воссоединение с семьей усиливает дух этой женщины и ее стремление к борьбе за свои права. Джун считает, чтобы достичь победы, она должна стать безжалостной к врагам. По ее мнению, успеха в этом страшном месте могут добиться только бессердечные люди. В четвертом сезоне главная героиня сериала сильно изменится.

Сюжет сериала «Рассказ служанки» 4 сезон

В новых эпизодах будут показаны не только богатые дома, в которых живут командоры. Большая часть сюжета четвертого сезона разворачивается в лесах. Идеи Джун о свободе и равенстве притягивают к ней все больше сторонников, но также она обрастает новыми врагами. У служанок теперь появилось оружие. Они собираются не только протестовать, но и воевать с Гилеадом под предводительством отчаянной Джун, которая возглавляет повстанческие отряды. Служанки выйдут из подполья и вступят в открытое противостояние со своими врагами.

Главной героине придется скрываться в лесах Гилеада. По приказу грозной тетки Лидии, которая переживает, что в стране может начаться мятеж, на поиски Джун отправлены лучшие воины Гилеада.

Главная героиня мечтает вернуться к своей семье, но для этого ей необходимо свергнуть тоталитарную систему. Одна операция, устроенная Джун, завершилась успешно, что прибавило служанкам оптимизма.

Также появится несколько новых лиц. В роли молодой жены Фреда Уотерфорда можно будет увидеть четырнадцатилетнюю актрису Маккену Грейс, которая играет своевольную юную девушку. Также новые роли достались Заве Эштон и Риду Бирни из «Карточного домика» и «Подмены».

Ниже можно ознакомиться с содержанием серий, датой выхода и онлайн просмотр сериала на More.tv с 29 апреля 2021. Можно смотреть все серии подряд в хорошем HD качестве. В русской озвучке серии выходят на видеосервисе more TV в 13:00 (МСК).

Актёры сериала

  • Элизабет Мосс
  • Ивонн Страховски
  • Джозеф Файнс
  • Энн Дауд
  • Мадлен Брюэр
  • Аманда Бругел
  • Макс Мингелла
  • О. Т. Фагбенли
  • Самира Уайли
  • Нина Кири

1-я серия. Свиньи — «Рассказ служанки» (выход 28 апреля 2021)

Раненая Джун и остальные служанки находят временное убежище на ферме. Джозеф Лоуренс пытается избежать смертной казни. Галаад находится на грани войны с Канадой.

Сериал "Рассказ служанки" 4 сезон, 2021: все серии 1-10 подряд. Содержание, смотреть онлайн в HD1080

Для просмотра нажмите на спиннер.

2-я серия. Белладонна — «Рассказ служанки» (выход 28 апреля 2021)

Служанки готовятся покинуть ферму в поисках другого безопасного места. Джун отправляется на встречу со связной. Серене предлагают признать себя жертвой насилия.

3-я серия. Переезд — «Рассказ служанки» (выход 28 апреля 2021)

В плену Джун встречается с теткой Лидией и проходит через жестокие пытки. Ник и Лоуренс объединяются, чтобы защитить ее. Люк тоже пытается найти способ помочь.

4-я серия. Молоко — «Рассказ служанки» (выход 6 мая 2021)

Джун отправляется на запад вместе с Джанин, пытаясь сбежать из Галаада. В Торонто беременная Серена пытается заручиться поддержкой Риты.

5-я серия. Чикаго — «Рассказ служанки» (выход 13 мая 2021)

Джун вызывается пойти на встречу с другим лагерем. Тетку Лидию отстраняют от работы со служанками. Командор Лоуренс предлагает ввести временное перемирие.

6-я серия. Клятвы — «Рассказ служанки» (выход 20 мая 2021)

Мойра находит Джун и уговаривает бежать из Галаада на корабле гуманитарной миссии. Кажется, что побег удался, но команду ждет портовая проверка.

7-я серия. Дом — «Рассказ служанки» (выход 27 мая 2021)

Джун пытается привыкнуть к новой реальности, но мысли о Галааде и мести не отпускают её. Фред уговаривает Серену забыть о вражде и снова стать союзниками ради ребенка.

8-я серия. Свидетельство — «Рассказ служанки» (выход 3 июня 2021)

С Эмили пытается встретиться женщина из прошлого. Пока в Канаде Джун дает показания против Фреда Уотерфорда и Серены, в Галааде тетка Лидия снова применяет силу к служанкам и узнает новости о Джанин.

9-я серия. Прогресс — «Рассказ служанки» (выход 10 июня 2021)

Джун связывается с командором Джозефом и снова просит его помочь вызволить Ханну. У тетки Лидии появляется новая подопечная — Эстер. Фред предлагает Серене написать новую книгу.

Сериал "Рассказ служанки" 4 сезон, 2021: все серии 1-10 подряд. Содержание, смотреть онлайн в HD1080

Для просмотра нажмите на спиннер.

10-я серия. Дикие земли — «Рассказ служанки» (выход 17 июня 2021)

Фред Уотерфорд готовится лететь в Женеву на слушание дела. Джун хочет сосредоточиться на семье, но не может отпустить прошлое и отказаться от мести.

Сериал "Рассказ служанки" 4 сезон, 2021: все серии 1-10 подряд. Содержание, смотреть онлайн в HD1080

Для просмотра нажмите на спиннер.

Читайте также: «Чикатило» сериал, 2021: все серии 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в HD. Содержание, смотреть онлайн

Источник 2datyvyhoda.ru, more.tv

Пишу о том, что мне интересно. Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

1. Какие произведения вы прочитали?

Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.

Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.

Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.

Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.

Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.

3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?

Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.

Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.

А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?

Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.

Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.

Разделим главу на смысловые части.

  1. Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
  2. Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
  3. Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
  4. Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.

Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса

Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.

А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.

Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.

Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.

Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.

Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.

Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.

А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.

6. Обсудите с другом смысл высказываний.

Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.

Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.

Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.

7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса

Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.

Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.

Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.

На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.

AVvXsEjOP9Sx2RrejsueexrdKFuHys2c2 zNZiQMvBnNYpKjSJCUBpvF3phYoN1faNBe9A61Og8dBL4Sg6UxWXiQeqO6CFZoqx7BoS5tapt8yebQN7qLEXWH6gCBtsiyU59YdnSSmjK5wqcK dtKwwKLX kA3l7lrGfBAAsseRr Ha9VH5FXcAM1YWxFDu3bA=w400 h258

 15.11. Русский язык 5 -Б     

Сочинение по
картине А. А. Пластова «Летом».

Цели: научить учащихся точному,
полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас учащихся
по теме «Лето»;  закрепить правописание
падежных окончаний имен прилагательных. 
 

Ход
урока.

Сообщение
темы и цели урока.

Начать
сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.

Смотри, как роща
зеленеет, 
Палящим солнцем облита, 
А в ней — какою негой веет 
От каждой ветки и листа! 

Войдем и сядем над корнями 
Дерев, поимых родником,- 
Там, где, обвеянный их мглами, 
Он шепчет в сумраке немом. 

Над нами бредят их вершины, 
В полдневный зной погружены, 
И лишь порою крик орлиный 
До нас доходит с вышины… 

-Как
вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев?

(Лето).


каким чувством проникнуто стихотворение?

(Восторг).

Поэт
восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и
поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картина, к которой мы
сегодня обратимся, так и называется «Летом», автор её — Аркадий Александрович
Пластов.

Рассказ
о художнике А. А. Пластове и его картинах

Прочтите
рассказ о художнике А.А. Пластове и его картинах

Аркадий
Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, народный художник
СССР.

Пластов
родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В
раннем детстве Аркадий решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын
стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное
училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у
молодого художника Д.И. Архангельского. Учился в скульптурной мастерской
Строгановского училища в Москве. Закончил Училище живописи. Стал тем, кем мечтал
быть с детства – художником.

В
родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни.
Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды
и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской
деревни.

Его
полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение
человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир
изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова –
деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне. Например,
в картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «Ужин трактористов»,  и
др.

Картины
А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой
изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года,
когда вся природа расцветает. В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов
показал богатство и щедрость родной земли.

Беседа.


теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович
 Пластов на своей картине. Наша с вами задача – описать картину.
Вспомним, что такое описание.  

Описание – это изображение
какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия
его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия,
внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет
описания, представить его в своем сознании.

Композиция описания:

1. Общее представление о
предмете.

2. Отдельные признаки предмета.

3. Авторская оценка, вывод,
заключение

-Что
прежде всего привлекло ваше внимание на картине? 

(Яркая, солнечная опушка леса,
здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с
грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка.
Ярко-зелёная трава).

-Вглядитесь
внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины
более подробно.

(На картине мы видим женщину и
девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На
женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой
ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко
уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).

-На
чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины?

(На руках).

-Какие
они?

(Руки у женщины загорелые,
натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник
хотел показать, что эта женщина – великая труженица).

-Опишите
девочку. Как она сидит, что делает, как одета?

(Девочка сидит на траве,
вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает
их в кружку. На ней белое платье и красный платок).

-Что в
наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(Ярко-красный платочек сразу выделяет
девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно
вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены,
тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные
длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).

-Что
вы можете сказать ещё об одном герое картины – о собаке?

(Собака выбрала место рядом с
 девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза
у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).

-Где
расположились грибники? Почему они выбрали это место?

(Грибники расположились на
тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от
жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют
цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками,
какие-то жёлтые цветы).

-Как
художник показывает, что стоит солнечный и тихий день?

(Ослепительное солнце озаряет
поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет
на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в
тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не
шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).

-Какие
цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие
краски преобладают в картине?

(Зелёный, светло-зелёный,
белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный).

-Цвет
в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ,
передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень
важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый,
розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. Теплые цвета
ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они
излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение.
Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это
цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и
тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный. Если холодный цвет
смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

-Какое
впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»?

(Хочется долго смотреть на
картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам
близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный
уголок природы и не раз бывал здесь).


картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие
 природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует
контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки,
синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы),
которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной
приподнятости.

Физкультминутка

Взгляд
влево — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо, без задержки в
отведенном положении.

Круговые
движения глаз-от влево и вправо. Сначала быстрее, потом — как можно
медленнее.

Посмотрите
на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша,
удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение
несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз.

Работа
над синонимами, изобразительными средствами.

-Какие
изобразительные средства вы будете использовать при описании картины? (Сравнения, эпитеты, олицетворение).

При
описании каких предметов мы используем прилагательные зелёный, яркий,
солнечный, а когда можем воспользоваться словами изумрудный,
ослепительный? Составим с этими словами словосочетания или предложения и запишем
их.

Пятнадцатое
ноября

Дистанционное
обучение

Ослепительный луч солнца, яркие
краски лета, свежая, яркая, чистая зелень, сверкают, подобно дорогим
изумрудам.

Солнечные зайчики играют в
 траве. Лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг

Составление
плана сочинения 

Вступление. Тема и основная мысль картины
 А. А. Пластова.

Основная часть. Описание
картины А. А. Пластова «Летом»

1. Внешний
вид, выражение лиц, позы героев картины.

2. Пейзаж.

3. Настроение,
вызванное картиной.

Заключение. Мастерство художника

Работа
над темой и основной мыслью картины.

Вспомним,
что такое тема и основная мысль картины?

 
   (Тема-это предмет
изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник
раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного
подхода к теме.)

-Из
всего прочитанного на уроке сделайте вывод, какова тема и основная мысль
картины А. А. Пластова «Летом».

(Тема картины — красота летней природы. Основная
мысль — желание автора показать богатство и щедрость родной земли)

Устное описание картины

Примерный ответ.

Лето – прекрасная пора, которая
дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод,
фруктов, грибов!  О лете написано много стихотворений, созданы
картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён
знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки
расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы
видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве,
неторопливо обирает  с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку.
Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её
лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка
виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь.

Рядом с девочкой улеглась
собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по
лесу.

Позади девочки лежит женщина в
синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем
воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от
палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник
очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно,
что женщине приходится много работать.

В густой траве стоят корзина и
ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с
красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный
кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень
хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной
лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой
красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной
травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы.
Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в
золотистый цвет.

Мне очень нравится эта картина.
Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски
радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется
долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке,
полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их
аромат  и полежать в мягкой душистой траве.

Рефлексия

-Наш
урок подходит к концу

-Мы
сегодня с вами повторили: что такое описание, какие изобразительные средства
могут использоваться при описании картины, тема и основная мысль картины.

  • Рассказ листопадничек читать полностью
  • Рассказ кукла для мерзавца
  • Рассказ левшина полет читать полностью
  • Рассказ колдун зощенко читать
  • Рассказ константина паустовского старый повар