Рассказ лебеди толстого текст

Автор андрей измаилов на чтение 6 мин. просмотров 1 опубликовано 16.06.2021 презентация к уроку внимание! предварительный просмотр слайдов используется исключительно

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить с поэтическим произведением Н. Некрасова « Крестьянские дети», с творчеством поэта, учить выразительному чтению стихотворения, ориентироваться в тексте, анализировать поэтическое произведение, обогащать словарный запас слов, развивать мышление, память, внимание, познавательную активность ; воспитывать интерес к истории своей Родины, формировать навык самоконтроля.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Разминка (слайды презентации от 1-го до 6-го).

III.Проверка домашнего задания.

— С произведениями какого писателя мы знакомились на протяжении нескольких уроков? (Л. Н. Толстого)

Игра «Отгадай»

Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги разбился о палубу (быль «Прыжок»).

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам. («Зайцы»).

Лебедь опустился на воду и сложил крылья. (рассказ «Лебеди»).

Тогда Иван приподнял его, шмякнул об землю и расшиб до смерти (былина « Как боролся русский богатырь»).

С тех пор ещё крепче стала любовь между братьями (сказка « Два брата»).

Пусти меня прежде на дерево. Я оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя (басня «Белка и волк»).

Игра «Слово»

Я буду называть слово, а вы должны сказать значение этого слова.

  • Печенеги – кочевое племя, совершавшие набеги на Русь
  • Побрани – поругай
  • Одолеет – победит
  • Кушак – матерчатый, широкий пояс

Итог.

IV.Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока.

Откройте стр.159 содержание и скажите с произведениями какого автора мы будем знакомиться на протяжении нескольких уроков.

— Прочитайте, что мы будем читать? (дети читают)

2. Вступительная беседа. (слайды 8-12)

Пожалуй, ни у кого из русских поэтов не найдешь столько стихов, посвященных детям, сколько у Некрасова. В числе этих стихотворений особое место занимают “Крестьянские дети” Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине 28 ноября (10 декабря) 1821 года в дворянской семье. Мать — Елена Андреевна, дворянка. Отец — Алексей Сергеевич, небогатый помещик, бывший армейский офицер.

Всю свою любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. Маленький Николай был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он долгие часы. Первые свои стихи Некрасов посвятил маме в честь её именин, когда ему было 7 лет. Елена Андреевна поощряла его занятия литературой. Она мечтала, чтобы сын стал образованным человеком.

Детские годы Николай Алексеевич Некрасов провёл в Ярославской губернии в родовом имении отца, которое находилось близ Волги. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Но стоило няньке крикнуть: “Барин, барин идет!” — как они мгновенно исчезали.

Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке.

Многое видел Некрасов, многое впитал в себя, как губка, а будучи зрелым поэтом, воплотил все увиденное, запечатленное в своих произведениях.

— Чтобы лучше представить то историческое время , в котором жил Некрасов, рассмотрим репродукции картин великого русского художника Владимира Егоровича Маковского. ( Слайды 13- 15)

— Как жили дети в то время? Какое было жилище, одежда, чем они занимались?

— Ребята, прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Кто такие крестьянские дети? О таких детях мы познакомимся на уроке.

— Какова цель урока? Познакомимся…

3. Чтение учителем стихотворения. Словарная работа (стр. 123).

Понравилось вам стихотворение? Чем?

— Какие слова непонятны?

Извилистая река — изгибистая , петлистая

Вязы – лиственные деревья

Про турку – имеются в виду турки, которыми воевала Россия

Гурьбой – все вместе

Река огласилась- наполнилась громкими звуками

Зной –жара

Лукошко – корзинка

4. Физкультминутка.

5. Повторное чтение.

— Кто рассказывает рассказ? Кто он? Каково его настроение?

(Рассказчик — герой, барин, охотник, поэт. Он любуется крестьянскими детьми. Любит милых плутов, с радостью вспоминает «грибные набеги», ему нравится вольная жизнь крестьянских детей).

6. Анализ стихотворения.

— О ком рассказывает поэт?

— Где собирались ребята? (у старинных вязов)

— О чём они говорили? Найдите.

— Почему дети устали? (было жарко, и собирали до полудня грибы)

— После работы в лесу, чем занялись крестьянские дети? (играми, купанием в реке)

— Найдите эпитеты в стихотворении, которые помогают красочно изобразить картины, понять мысли (работа в парах).

— Какие чувства испытывает автор от того , что он увидел детей? ( бодрое, жизнерадостное, сочувствие к крестьянским детям)

7. Выразительное чтение стихотворения.

самостоятельное чтение.

— конкурс на выразительное чтение.

8. Работа в тетради.

V. Итог.

— С каким произведением Н. А. Некрасова познакомились на уроке?

— Почему поэт назвал « Крестьянские дети?» (о тяжёлой жизни детей, их развлечениях, играх)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Понравился ли вам урок?

— Что было интересным на уроке для вас? Оцените свою работу. Оцените работу всего класса.

Домашнее задание: стр.123-124- выразительное чтение.

Литературное чтение: «Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»

«Крестьянские дети»

Всем известно, что в разные времена и в любом народе дети, в отличие от взрослых, довольно похожи. Ребята, смотрящие на нас в произведении Некрасова «Крестьянские дети», мало чем отличаются от нынешнего поколения. Они также любят веселиться, играть, узнавать, при этом проявляя искренность и озорство.

В деревне, в лесу, на речке, всё манит детей своим простором и свободой. Для них каждый день был бы праздничным, если бы не то, как автор описывает этих детей в своём произведении. Он рассказывает читателю о том, как эти маленькие создания должны работать наравне со взрослыми.

Так, Ванюша, выходит с самого рассвета в поле с отцом, ездит в лес за хворостом, работает плотником, слесарит и помогает по хозяйству. Жизнь детей нашего времени, может показаться весёлой игрой, если сравнить её с жизнью крестьянских детей. Причём они вполне могут погибнуть, и никто в этом не помешает. В ту пору не существовало школ и больниц для бедных. Дети получали образование у своих родителей и других взрослых, у матери — природы, которая считается источником мудрости, и суровым учителем.

Поэтому, при всех наших сходствах с деревенскими ребятишками 19-ого века, наши дети, оказываются совсем разными.

  • Рассказ кукла чему учит рассказ
  • Рассказ куриный бульон драгунский
  • Рассказ как остался у разбитого корыта 2 класс
  • Рассказ как новгородцы на югру ходили полностью
  • Рассказ как ежик шубку менял