Рассказ кто такой владимир дубровский

Сочиненияпо литературепушкинобраз и характеристика владимира дубровскогодубровский главный герой романа сын бедного помещика андрея дубровского. человек он очень смелый,
  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Образ и характеристика Владимира Дубровского

Дубровский – главный герой романа — сын бедного помещика Андрея Дубровского. Человек он очень смелый, серьёзный, внешность у него довольно таки привлекательная, хоть с первого взгляда и не очень сильно выделявшаяся среди дворян. Имел довольно таки бледное лицо, прямой нос и русые волосы. Особенно стоит отметить его голос. Он очень звучен и прелестен. Всё это делает его вид очень благородным.

Также стоит отметить и другие его не менее важные хорошие качества: доброта, честность, великодушие, манерность, щедрость, отвага. Но были в нём и некоторые недостатки, такие как: расточительность, игромания. Находясь в Петербурге, он проиграл много денег в карты. Но самое главное и хорошее его качество – человечность. Очень сильно он любил отца и переживал за его здоровье, также его несомненную душевную доброту показывает и тот факт, что он очень сильно любил крепостных отца. О том, что Дубровский действительно добрый говорит ещё и тот факт, что он полюбил Марию, хотя её отец – Троекуров Кирилла Петрович и был его заклятым врагом. Владимир готов был простить любые обиды связанные с деньгами, лишь бы Машино сердце принадлежало только ему.

Для этого человека не было труда практически ни в чём, он с лёгкостью выучил французский язык, выдал себя за учителя, долгое время занимался с Марией танцами и пением. Также занимался он и обучением сына Троекурова – Саши, обучал он его географии и арифметике.

Случай, когда Дубровского закинули в комнату с медведем (такими делами любил промышлять Троекуров, ему нравилось чувствовать страх людей) также показывает его смелость, вместо того, чтобы кричать и звать о помощи он убивает медведя. Но не стоит забывать, что человек он всё -таки был мстительный. Ведь именно он придумал этот хитрый план, как отомстить Троекурову, от убийства которого спасает любовь Владимира к его дочери.

Дубровский был человек, который мудр и умён не по годам. Ведь любое дело связанное с разбоем и криминалом очень трудно проделать, чтобы не оставить следов. Также стоит отметить, что Владимир неплохо знал психологию человека. Он знал, как договориться с настоящим учителем, как втереться в доверие к Троекурову так, чтобы он даже и не понял, что имеет дело с Дубровским. Во многих делах он может преодолеть себя и это очень хорошо абсолютно для любого человека.

Я считаю, что Владимир Дубровский – настоящий мужчина, обладающий бесценными качествами и умениями, имеющий огромный запас мудрости, доброты и знаний.

Вариант 2

Владимир Дубровский был сыном небогатого помещика. Молодой человек в возрасте двадцати трёх лет, среднего роста, большие карие глаза и русые волосы. Типично славянская внешность. Таких мужчин в России много. Хорошо поставленный голос, умеет придать внешнему облику величественность.

За этим скрывается маленький мальчик, который рано остался без матери. А отец, не зная, что с ним делать, отдал его учиться военному делу в Кадетский корпус. Он был расположен в Петербурге. Затем он был выпущен в гвардию и проходил службу в гвардейском полку. Казалось, наконец, судьба улыбнулась бедному мальчику. И его ждёт блестящая карьера военного.

Балы, красавицы, шампанское до утра. Он проигрывает и спускает все деньги, которые ему присылает отец. Ему кажется, что такая жизнь будет всегда.

Но не тут-то было! Судьба решила испытать Владимира на прочность. Скоропостижно умирает отец, и он был вынужден оставить военную службу и переехать жить в родовое имение. Но на этом судьба не остановилась. Из-за ссоры с отцом давний сосед Троекуров через суд отбирает имение. Дубровский поджигает дом, чтобы он не достался обидчику, распускает слуг и становится на путь разбоя.

Заполыхали окрестные усадьбы. Он грабит всех на дорогах. Но не в состоянии слепой ярости. Вот деньги, которые предназначались гвардейскому офицеру, он вернул обратно. А вот усадьба Троекурова стоит целая и невредимая. Владимир разрабатывает план. Он решает жестоко отмстить обидчику. Для этого он прикидывается учителем французского языка и проникает в дом Троекурова. Что интересно, он хотел сделать? Но разве он мог подумать, что влюбится в дочку своего врага – Машу.

Чувство было обоюдным. Молодые решаются бежать за границу. И опять судьба испытывает на прочность Владимира. Его записка, предназначенная любимой девушке, попадает не по назначению. Марию насильно выдают замуж за нелюбимого человека – старого князя. Для Троекурова не важна её дальнейшая судьба. Ведь князь заплатит за Машу большие деньги.

А с Дубровского что взять? Он бедный и не помещик, и не военный. Да даже если бы он и был богат, Троекуров бы всё-равно не выдал за него дочку.

Больше в родном краю Дубровского ничего не держит, он распускает свою банду и навсегда покидает родные места. Грабежи и разбои прекратились. Оставшиеся без вожака, крестьяне разбрелись кто куда. Если верить слухам, то он уезжает за границу. Там его никто не будет преследовать.

Дубровский – натура противоречивая. С одной стороны – честный, добрый, смелый, с другой стороны – встал на путь разбоя, раз не помогают законные способы борьбы. Такие вот русские люди. Поэтому, не могут понять нашего человека иностранцы.

Сочинение про Владимира Дубровского

Владимир Дубровский является одним из главных персонажей произведения, который на протяжении повествования из молодого повесы превращается в благородного и честного юношу.

В начале повести Владимир описывается автором как юный офицер, ведущий праздный образ жизни, не заботящийся о наличии финансовых средств, безрассудно уверенный в том, что деньги всегда будет выдавать ему отец. Он беспечно проводит свои дни в развлечениях, за игрой в карты, не задумываясь о будущей жизни и мечтающий о богатой невесте.

В один из моментов Владимир узнает, что его отец находится при смерти и не раздумывая, бросив приятелей и бесшабашную жизнь, спешно едет в родное поместье.

Вернувшись в отчий дом, Владимир осознает, что очень любит и волнуется за больного отца, жутко соскучился по нежной нянюшке, знакомые с детства места в округе – самые трепетные и прекраснейшие.

Дубровский узнает о причине болезненного состояния отца и о неблаговидном поступке соседского помещика Троекурова, решившего отобрать их родовое поместье. Молодой и бесстрашный человек решает отомстить за смерть отца и становится на путь разбоя и грабежа.

Однако Владимир не становится разбойником в прямом смысле этого слова, поскольку преследует и наказывает исключительно виновных, с его точки зрения, людей, которые из-за своей жадности, корысти и глупости лишены обычных человеческих качеств и принципов. Отбирая деньги у богатых и влиятельных людей, Дубровский не присваивает их себе, а раздает монеты нуждающимся крестьянам.

Проявляет Дубровский и товарищеские чувства, узнав, что отобранные в одно из нападений деньги, предназначены для гвардейского офицера. Владимир возвращает их матери военного, признавшись, что совершил ошибку и не хотел обидеть офицерского товарища.

Испытав чистое и возвышенное чувство к дочери Троекурова Марии, Дубровский понимает, что его любовь намного важнее чувства мщения и решает прекратить свою грабительскую деятельность, понимая, что она необоснованная и бесполезная.

Раскрывая образ Владимира Дубровского, автор утверждает истинность древней мудрости, гласившей о бессмысленности мести, когда на зло отвечают злом.

Образ Владимира Дубровского в романе Пушкина «Дубровский»

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский

» — точное и красочное изображение русской деревни с тяжелым положением крестьян и укладом помещичьей жизни, изобилующей забавами и богатством. Главный герой этого произведения – Владимир Дубровский. Фамилия его рода положена и в основу названия романа. Все события сюжетной линии связаны с ним и его жизненными перипетиями. Этот персонаж – не застывший статический образ. Характер Владимира, его принципы, внутренний мир меняются по ходу произведения.

В начале, знакомясь с младшим Дубровским, мы видим молодого барина, единственного сына помещика, будущего наследника имения. Владимир получил достойное образование, сначала дома с гувернерами, затем в кадетском корпусе. Он, проходя службу в Петербургском пехотном полку, ведет праздный образ жизни. В деньгах не нуждается: отец поставляет их вовремя и в нужном количестве. Игры в карты, развлечения – вот список обычных занятий Владимира Дубровского. Мысли о будущем его не тревожат.

Но все меняется с приходом письма – известия о болезни отца. Сын взволнован этой новостью. Он искренне любил отца, хотя даже и не знал его по-настоящему, не представлял, какой это человек. Единственное верное решение приходит в голову Владимиру – немедленно ехать домой.

Все трагические события, произошедшие после, полностью меняют молодого человека. Они будто переворачивают его жизнь с ног на голову. После похорон отца он понимает, что остался один, и на всем свете нет близкой и родной души. Вот тут-то Владимир начинает думать о будущем, о том, что же ждет его там, впереди.

Теперь Дубровский – не беззаботный юноша, с легкостью и весельем проводящий время в кругу друзей-сослуживцев, он барин, несущий ответственность за крепостных крестьян. Главное желание, которое движет героем, — месть. Причем, не только за себя и отца, но и за всех обиженных и униженных людей. Вот только нет в его сердце жестокости. Разбойник Дубровский благороден: грабит только богатых и оставляет им жизнь.

Долгое время Владимир ждет удобного стечения обстоятельств для мести главному своему врагу – Троекурову

. С этой целью он проникает в его дом под видом учителя-француза
Дефоржа
. Но долго вынашиваемым планам не суждено реализоваться – препятствием становится любовь к дочери Кирилы Петровича,
Маше
. Вспыхнувшие в душе юноши чувства преображают героя, приводят к отказу от мести.

Жизнь в поместье Троекуровых полна событий, ярко характеризующих Владимира. Он хладнокровен и смел. Подтверждение этому находим в схватке с медведем. Герой не испугался, не растерялся, а твердо и уверенно принял поединок с голодным зверем. Честность и благородство Дубровского ярко проявлены в сцене объяснения с любимой Машей. Владимир правдиво рассказывает все, не боясь и ни на что не надеясь.

Только вот конец в романе не счастливый. Молодой юноша, претерпевший все тяготы на своем жизненном пути, повзрослевший и изменившийся, в итоге оказывается одиноким. Он теряет смысл своего дальнейшего существования. Скупые факты его последующей биографии — свидетельство печальной и безысходной судьбы благородного героя.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина «Дубровский» Образ Дефоржа в романе Пушкина «Дубровский» Образ Кирилла Петровича Троекурова в романе Пушкина «Дубровский» Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»

Образец 4

Данное великолепное произведение входит в сборник рассказов, которые представляют такую цель, благодаря которой у читателя будет возможность понять, как жили люди в то время, и что даже несмотря на некую обобщенность понятий и образов, все же присутствуют такие случаи, благодаря которым можно сказать, что и индивидуализация является неотъемлемой частью в литературе. Это касается и образа Дубровского, который изначально принадлежал к классу дворянства, однако из-за того, что потерял свое имение, и перестав быть таковым, сумел вовремя собраться и принять правильные и рациональные решения, которые мог бы принять только адекватный и честный человек.

Стоит отметить, что детство у героя было хорошим и он рос весьма балованным ребенком, но несмотря на все это, он не был злым, эгоистичным и коварным человеком. Когда он узнал о том, что его отец заболевает, то сразу же спешит к нему на помощь. Приехав к нему в родное имение, он находит то, что причиной его болезни оказывается ссора с соседом по фамилии Троекуров, который фактически доводит его до нервного срыва, от которого у отца случается сердечный приступ, от которого он в итоге скончался. Для Дубровского данный человек объявляется врагом, и он считает текущей целью своей жизни начать мстить ему, и делать все возможное, чтобы поместье отца осталось все же у него. Однако, по решению суда, оно переходит в руки того самого соседа.

Тогда Владимир становится озлобленным от данных жизненных обстоятельств, и принимает решение стать разбойником, однако с собственной философией в данном деле. То есть он грабил лишь тех, кого по собственному усмотрению считал плохими и коррумпированными людьми, фактически не имеющих право на то, чтобы обладать такими большими финансовыми накоплениями. Однако, когда он влюбляется в Машу, то практически сразу отказывается от идеи мстить кому-либо, так как целью его жизни становится сама девушка. Тогда он принимает решение устроиться работать в то самое поместье, даже несмотря на то, что не перестает ненавидеть Троекурова. Делает он это исключительно ради того, чтобы быть поближе к своей любимой. Также, стоит отметить, что когда он узнает, что девушка решает устроить свой собственный брак с нелюбимым ей человеком, то принимает ее решение, и не выбирает идею мести, оставляя ее в покое. Произведение является очень реалистичным, ярким и актуальным, в нем показывается основы того, какие решения необходимо принимать, несмотря на то, что выбор может быть крайне непростым.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Андрея Дубровского в романе Дубровский↑ ПушкинСказочный образ Царевны-лебедь →

Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова», 6 класс

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» рассказывает читателю о жизни двух дворянских семей – богатой семьи Троекуровых и бедной семьи Дубровских. В этом состоит одна из главных причин, почему герои Владимир и Маша не могут быть вместе. Разное происхождение, положение в обществе препятствуют любви героев.

Произведение «Дубровский» показывает читателю, как чувство любви может помочь заглушить сильное чувство мести. Благодаря тому, что Владимир влюбляется в Машу, он забывает о том, что хочет убить Кириллу Петровича, дабы отплатить за трагическую гибель своего отца по его вине. «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен…» — говорит Дубровский Маше.

Дубровский под видом учителя-француза Дефоржа проникает в дом Троекуровых. Он вызывает чувство уважения у всех домочадцев и гостей. Даже сам Кирилла Петрович после случая с медведем, в котором француз проявил себя как смелый человек, оценил его по достоинству. После этого происшествия и Маша, ранее сдержанная и воспитанная от предрассудков, поражается храбрости и самолюбию учителя. С этого момента она проявляет интерес к французу, становится внимательна к нему. Можно сказать, что с этого момента в Маше зарождаются первые чувства, которые в дальнейшем перерастут в любовь.

Герои Дефорж и Маша чувствуют взаимное притяжение, но нельзя построить истинных чувств на лжи, поэтому француз вынужден признаться Маше в том, что он является Владимиром Дубровским.

Вечернее свидание у дуба раскрывает истинные чувства героев друг к другу. Маша напугана признанием, но она не отвергает чувств Владимира. Однако любовь молодых людей уже в своём зародыше обречена…

В этой любви Маша раскрывает себя с новой стороны. Ранее покорная дочь своего отца, она впервые противится его воле – выйти замуж за богатого, но старого князя Верейского, которого меньше всего интересуют чувства Маши, а больше всего интересуют деньги её отца. Но судьба героев предопределена. Маша вступает в брак, заключённый Богом, нарушить эту клятву она уже не может. Владимир впадает в отчаяние.

И Маша, и Владимир в этой любви по-новому узнают себя, раскрывают в себе новые черты характера, остаются верными и преданными себе, испытывают чувство настоящей любви. К сожалению, героям не суждено было быть вместе и каждый из них остался несчастен.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова», 6 класс» читают:

Сочинение на тему «Берегите природу», 6 класс

Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?»

Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс

Популярные страницы

Сочинение по картине Левитана «Осень. Охотник»

Художник Исаак Ильич Левитан на своих знаменитых полотнах часто показывал народу истинную красоту русской природы. Ему удалось не только превзойти Читать далее…

Сочинение на тему «Совесть»

С раннего детства из-за каких-то неправильных поступков человек начинает испытывать угрызения совести, которые твердят ему, что он поступил плохо. Или Читать далее…

Сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица» (5 класс)

Картина Толстого «Цветы, фрукты, птица» сразу же поражает своей простотой и многообразием красок. В центре картины – ваза, в которой Читать далее…

Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

Я очень люблю читать. Мне нравится читать произведения разных авторов, но больше всего я люблю сказки Ханса Кристиана Андерсена. С Читать далее…

Сочинение на тему «Мужество»

Я считаю, что мужество – это присутствие духа в любых ситуациях, это храбрость и смелость, присущие светлому и доброму человеку. Читать далее…

Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс

Наверное, многим в детстве хочется стать космонавтом или балериной, а некоторые не могут сказать точно, что им наиболее интересно. Как Читать далее…

Владимир Дубровский и Маша Троекурова – это главные герои романа А.С. Пушкина «Дубровский». Они были знакомы с раннего детства, и даже могли пожениться, но всё изменила ссора, произошедшая между их отцами. В результате этого глупого конфликта Андрей Гаврилович Дубровский умер, и его сыном овладела жажда мести. Однако в скором времени он окажется перед трудным выбором: любовь или долг.

Маша и Владимир

Рассказ кто такой владимир дубровский

Кадр из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский». 1988

Маша и Владимир были совсем разными людьми. Они воспитывались в разных условиях, имели совсем разные взгляды и характеры. Вначале Владимир, притворяющийся Дефоржем, не произвёл на Машу никакого впечатления. Девушка обратила на него внимание только после того, как он сразился с медведем по воле её отца.

Затем молодые люди стали проводить больше времени вместе, и сами не заметили, как полюбили друг друга. Вскоре Маше стало известно, что учитель Дефорж на самом деле был Дубровским. Владимиру пришлось уехать после этого признания, но он пообещал своей возлюбленной, что защитит её при необходимости. Однако у него не получилось этого сделать. Он не успел помешать свадьбе князя Верейского и Маше, и появился тогда, когда уже было слишком поздно что-либо менять.

Проблема выбора

Оба влюблённых оказываются перед трудным выбором. Дубровскому нужно было решить: продолжать мстить или сделать Машу счастливой. И как бы сильно он не хотел отомстить за своего отца, Маша была для него важнее.

Но для Маши выбор между долгом и чувством склонился в другую сторону. Отец решил выдать её замуж за нелюбимого человека, ради своих корыстных целей. Владимир хотел помешать этой свадьбе, но не успел из-за сложившихся обстоятельств. Когда он появился, было уже слишком поздно. Маша не смогла нарушить клятву, данную перед Богом. Вопреки своей любви она решила остаться с человеком, с которым её обвенчали в церкви. И Дубровский принял её выбор, несмотря на то, что это решение сделало их обоих несчастными.

История отношений Владимира и Маши – это пример истинной, бескорыстной любви. Они полюбили друг друга вопреки всем трудностям, стоящим на их пути. Научились быть милосердными, совершать отчаянные поступки, жертвовать всем, ради счастья любимого человека. И пусть этой любви не суждено было стать счастливой, память об этих чувствах навсегда останется в их сердцах.


Одной из главных тем романа А.С. Пушкина «Дубровский» является тема любви. В основе сюжета лежит история любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой. Они созданы друг для друга, но из-за сложившихся обстоятельств не могут быть вместе.

История знакомства

Рассказ кто такой владимир дубровский

Кадр из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский». 1988

Владимир и Маша были знакомы с раннего детства, так как их отцы были лучшими друзьями и жили по соседству. Однако когда Владимиру исполнилось семь лет, он уехал, поступив на обучение в кадетский корпус. Вернулся домой он уже после ссоры, произошедшей между его отцом и Троекуровым. Вскоре после его возвращения Андрей Гаврилович умер, и Владимир поклялся отомстить за него. Придумав план мести, он проникает в дом к Троекурову под видом учителя-француза Дефоржа. Там он встретил уже повзрослевшую Машу, и в скором времени влюбился в неё.

Маша не узнала Владимира, так как не видела его много лет. Тем не менее, его чувства оказались взаимными. Маша полюбила его, даже не догадываясь, кто он на самом деле.

Начало отношений

Вначале Маша не обращала внимания на Владимира, появившегося в их доме в качестве учителя. Она видела в нём только человека, выполняющего свои обязанности, поэтому ни о каких чувствах не могло быть и речи.

Всё изменилось после того, как Дубровский убил медведя, проявив своё мужество и отвагу. Маша, наконец, поняла, что перед ней не только учитель, но и привлекательный мужчина, который стал волновать её сердце. Вскоре она полюбила его, даже не подозревая, кем он был на самом деле.

Владимир тоже влюбился в Машу, несмотря на то, что она была дочерью его кровного врага. Он отказался от своей мести, и открыл истинное лицо, не в силах более сдерживать чувств. После этого признания, ему пришлось покинуть дом Троекуровых. Но его отъезд лишь укрепил запретную любовь, для которой не было места в этом мире.

Трагическая развязка

Троекуров решил выдать свою дочь за нелюбимого человека. Маша надеется, что Владимир спасёт её от нежеланного брака, но он не успевает приехать вовремя из-за сложившихся обстоятельств. Он выполняет своё обещание, но слишком поздно. Дубровский настигает свадебную карету уже после произошедшего венчания, и Маша отказывается бежать с ним, потому что дала клятву Богу быть верной своему мужу. Эта клятва для честной девушки значила больше, чем её собственные чувства. Долг оказался важнее любви.

Так и закончилась история Владимира Дубровского и Марии Троекуровой, которая могла сделать их счастливыми, однако жизнь распорядилась иначе. Для настоящих чувств не существует преград, но благородный человек никогда не нарушит своего слова.


Список литературы
  1. Пушкин А.С. Дубровский. – М.: Детская литература. 1983.
  2. Александр Сергеевич Пушкин в исполнении мастеров художественного слова/Сборник/МР3-CD. – М.: АРДИС-КОНСАЛТ, 2009.
  3. В некоторых источниках — повесть: Соболева, Т. П.Повесть А. С. Пушкина «Дубровский». Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1963.
  4. Н. Н. Петрунина.Пушкин на пути к роману в прозе: «Дубровский».-Л., Наука, 1979
  5. Маранцман В.Г. Роман А.С.Пушкина «Дубровский» в школьном изучении. Пособие для учителя. /В.Г.Маранцман. – Л., Просвещение, 1974

Даниил Романович | Просмотров: 1.9k | Оценить:

Сочинение Кто такой Владимир Дубровский?

Владимир Дубровский главный персонаж произведения А.С.Пушкина «Дубровский». Это молодой дворянин, сын обедневшего помещика. На протяжении всего романа проявляются различные черты характера героя – благородство и смелость, способность любить, и в то же время хитрость и безрассудство.

Дубровский описывается в романе как молодой человек двадцати трех лет от роду, среднего роста, русоволосый, с карими глазами. Владимир рано потерял мать, и его воспитанием занимался отец. Несмотря на бедность, Андрей Гаврилович Дубровский постарался дать своему единственному сыну хорошее образование. Владимир с восьми лет обучался в кадетском корпусе в Петербурге, и после его окончания служил в гвардейском пехотном полку. Отец старался, чтобы его сын ни в чем не нуждался, регулярно отсылал ему деньги, и это позволяло Владимиру жить на широкую ногу – в столице он развлекался, проигрывал в карты и мечтал найти богатую невесту. Несмотря на то, что Владимир мало общался с отцом, он был очень привязан к нему. Узнав, что отец болен, он бросает службу и возвращается в родное поместье.

Он узнает, что причиной болезни Андрея Гавриловича стала его ссора с соседом, богатым помещиком Троекуровым, после которой отец лишился поместья. Смерть отца и потеря родового имения, которое Троекуров нечестным путем отобрал у Дубровских, изменили характер Владимира. Вместе с крестьянами, которые не захотели служить новому барину, он скрывается в лесу. Дубровский чувствует ответственность за этих людей, которые служили его отцу, и не находит другого выхода, как стать разбойником. Он грабит богатых помещиков, которые плохо обращаются со своими крестьянами, но при этом не убивает их, за что его называют «благородным разбойником». Чтобы отомстить Троекурову, он обманом проникает в его дом под видом учителя французского языка, но влюбляется в дочь помещика Машу, и оставляет свои мысли о мести. Он готов сделать все для того, чтобы она была счастлива, но Троекуров насильно выдает свою дочь замуж, и Владимир не успевает спасти ее от этого брака. Маша отказывается сбежать от мужа, и Дубровский, распустив крестьян, уезжает за границу.

Владимира Дубровского можно назвать положительным героем. Несмотря на то, что он стал разбойником, он не потерял своего благородства. Он в любой ситуации остается честным и порядочным человеком, способным на жертвы ради других.

Кто такой Владимир Дубровский?

Несколько интересных сочинений

Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.

Груша – это молодая цыганка, чья красота пленит любого мужчину. Её загадочность, блеск волос, тонкости повадок – это её несомненные козыри.

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. Я думаю, что мало кто может опровергнуть эту фразу. Действительно, с помощью искусства человек может высказать то, что не может высказать

Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров

В образе главного героя автор изобразил судьбу неординарного человека, который не смог найти себе место в жестко структурированном обществе, созданном Российской империей девятнадцатого века.

Кто такой Владимир Дубровский? сочинение (6 класс)

Этот герой произведения является дворянином, сыном Владимира Дубровского. Его отец был помещиком и обеднел, воспитывал сына один. Он смелый, добрый, имеет довольно привлекательную внешность и прелестный звучный голос.

Изначальна Дубровский является нам как настоящий представитель богатого общества, он часто праздновал, играл в азартные игры на деньги, относился к этому расточительно. Он не задумывался о своей будущей жизни.

Позже читатель видит другого Владимира Дубровского, он меняется, когда его отец находился при смерти. Герой узнав об этом событии тут же оправился к отцу. Его отец потерял свое имение из-за Троекурова, который приходился бывшим другом Андрея Гавриловича. Дубровский был офицером, он тут же бросил свой чин и ушел в отставку, как только узнал о состоянии отца.

Когда отец героя умер, Владимир желал отомстить за его смерть. Дубровский старший умер прямо на руках сына Владимира. Дубровский стал похожим на героя Робина Гуда, начал грабить богатых людей из высшего общества, которые плохо относились к крепостным крестьянам. Банда разбойников, где главным был Владимир, никогда не причиняли зла бедным людям. Они останавливали прям на дорогах богатых помещиков и грабили их.

Дубровский очень хотел показать подлому Троекурову его несправедливость по отношению к отцу.

Вынашивая план мести, Дубровский придумал план, он устроился к Троекурову работать учителем. В доме Троекуровых он встречает дочку обидчика и виновника в смерти отца Машу и влюбляется в нее. Он решил отказаться от мести, дабы быть с Машей рядом. Владимир оказался добрым человеком, для него любовь является одним из главных чувств в жизни.

Дубровский признался девушке в том, что он является разбойником, также признается в своих чувствах. Он старается сделать все, чтобы быть рядом с любимой женщиной, но опаздывает на венчание Маши и князя. Позже Владимир принимает это и уезжает за границу, а его шайка разбойников распускается кто куда.

В течение всего произведения характер героя меняется. Изначальна он был расточительным человеком, затем он становится человеком, для которого очень важна честь и справедливость. А любовь изменила его еще в лучшую сторону, человек откинул планы мести.

Владимир Дубровский вместо подлости выбрал честность, он противопоставил щедрость жадности, выбрал любовь вместо ненависти, стал сдержанным и перестал вести разгульны образ жизни.

2 вариант

Владимир Дубровский красивый, смелый молодой человек, из дворянской семьи. У него непростая и сложная жизнь, рано потеряв мать, отец решает его отправить в Петербург на службу. Там ведет светскую жизнь богатого сынка-повесы, которому ни в чем нет отказа, но без особого нахальства и грубости.

Отрицательными чертами в его характере было расточительство и влечение к азартным играм, но у кого нет недостатков, у каждого они свои.

Он отличается благородством, хорошей воспитанностью, изысканными манерами, немного легкомысленностью, но он был очень ответственным молодым человеком за судьбы других.

Еще одной отличительной чертой Дубровского была любовь к своей семье, к отцу. Он заботился о его здоровье.

Это отразилось, когда путем обмана был лишен имения, отчего по болезни ушел из жизни отец, и нужно было заботиться об своих крепостных крестьянах, которые годами служили верой его семье. Гордость и мудрость не погодам, повлияли на быстрое его взросление.

По задумке автора, Дубровский является положительным героем, несмотря на то, что он стал разбойником, хотя и преследовал благородные цели – месть за отца.

Образование и воспитание Дубровского не раз помогали ему. Каждый его план или задумка были тщательно спланированы. Дубровский обманом проникает в дом врага учителем, втираясь тем самым к нему в доверие. Все продумано до мелких деталей и мелочей, которые не дают промашки.

Сила духа показана в его храбрости. Он также не спасовал перед хищником, не ударил в грязь лицом и не стал просить о пощаде у Троекурова.

Обида за отца, судьбы других людей сподвигли его на отчаянный шаг стать разбойником и скрываться в лесу. Крестьяне нежелающие служить другому хозяину ушли вместе с ним. Они стали жить по принципу Робин Гуда, грабить богатых и жадных помещиков.

И как долго продолжалось бы эта жизнь, пока Дубровский ни встретил Машу Троекурову дочь своего врага.

Здесь вспыхнуло новое чувство – взаимная любовь, между молодыми людьми. Но судьбе было угодно их разлучить.

Рушится жизнь, Маша выходит замуж, он опустошен и потерян. Но, несмотря на все это, он по-прежнему благороден, и не утрачен его стержень внутренней силы, он не сломлен.

Честность, храбрость, доброта и великодушие этого молодого человека отражаются в его дальнейших поступках. Он отпускает крестьян на волю, разделив предварительно меж ними свое оставшееся богатство. Жертвуя тем самым своими принципами и желаниями ради простых людей.

Сочинение 3

Александр Сергеевич Пушкин прослыл не только как гениальный поэт, но он также занимался написанием романов, повестей, рассказов. Также он провел большое количество реформ в литературном языке, чем улучшил ее и сделал ярче, разнообразнее, красивей и живее. Его перу принадлежит множество произведений, что не теряют своей актуальности и читабельности даже в сегодняшнее свирепое для бумажных книг и вообще литературы (в плане отношения к ней подростков и молодого поколения) время. Одним из таких важных произведений для нашего времени является роман под названием «Дубровский».

Александра Сергеевича Пушкина никогда не переставали волновать вопросы социального неравенства людей, а также проблемы состоятельности и бедности людей из одного сословия и то, как это влияет на их быт и простую жизнь. Роман «Дубровский» именно об этом.

Но кем же является главный герой произведения? Кто он такой? Чем дышит? Каковы его идеи? Чем можно оправдать его поведение?

Владимир Дубровский –это сын покойного помещика, который был менее богат, чем его друг и сосед по фамилии Троекуров. По сюжету наследство Дубровского Старшего удалось отсудить незаконным способом Троекурову. Потому он лишает сына покойного права распоряжаться имуществом и крестьянами. Ответом на такое отношение является уход Владимира в лес.

Владимир Дубровский – этакий Робин Гуд, созданный Пушкиным. Он человек, который не терпит несправедливости. Он презирает жестокость, потому он был добрым. Неспроста крестьяне с поместья решили примкнуть его.

Дубровский превыше всего ставит справедливость, свободу и правду. Он не может позволить того, чтобы что-то было незаконно совершено на его глазах. Он становится разбойником, уйдя жить в лес, но при это грабит только богатых людей.

Пушкин не лишил Владимира Дубровского способности влюбиться. Но он понимал, что Маша Троекурова – это дочь врага и ее отец не позволит быть вместе, потому он отказывается от ее. Можно сказать, что идеи для Дубровского играют очень большую роль по жизни.

Этот герой на сам деле очень добрый и щедрый человек, чего не скажешь про Троекурова.

Вот, кто такой Владимир Дубровский.

Также читают:

Картинка к сочинению Кто такой Владимир Дубровский?

Популярные сегодня темы

Часто мы слышим о равнодушии современных людей ко всему, что происходит в мире. Равнодушие – это чувство безразличия к происходящему, нежелание реагировать на него. Равнодушных людей не заботят глобальные

План был простой. Небо без луны и звёзд будет чёрным и ничто оттуда не будет освещать землю. Так и получилось.

Моя мама самая красивая, чудесная, добрая, умная, милая, творческая, интеллигентная, понимающая, умная, чуткая, вдумчивая, модная, стройная, веселая, озорная и нежная.

Данное произведение описывает истории, которые имели место во времена жестокой войны. В повести все эти истории происходят с Иваном, подобные ситуации были на войне со многими детьми

Основным персонажем произведения является Иван Северьяныч Флягин, жизненный путь которого описывается писателем в повести, рассказывающей о его бесконечных странствиях.

3322. Сочинение Кто такой Владимир Дубровский? Русский язык

Сочинение — Кто такой Владимир Дубровский?. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Владимир Дубровский главный персонаж произведения А.С.Пушкина «Дубровский». Это молодой дворянин, сын обедневшего помещика. На протяжении всего романа проявляются различные черты характера героя – благородство и смелость, способность любить, и в то же время хитрость и безрассудство.

Дубровский описывается в романе как молодой человек двадцати трех лет от роду, среднего роста, русоволосый, с карими глазами. Владимир рано потерял мать, и его воспитанием занимался отец. Несмотря на бедность, Андрей Гаврилович Дубровский постарался дать своему единственному сыну хорошее образование. Владимир с восьми лет обучался в кадетском корпусе в Петербурге, и после его окончания служил в гвардейском пехотном полку. Отец старался, чтобы его сын ни в чем не нуждался, регулярно отсылал ему деньги, и это позволяло Владимиру жить на широкую ногу – в столице он развлекался, проигрывал в карты и мечтал найти богатую невесту. Несмотря на то, что Владимир мало общался с отцом, он был очень привязан к нему. Узнав, что отец болен, он бросает службу и возвращается в родное поместье.

Он узнает, что причиной болезни Андрея Гавриловича стала его ссора с соседом, богатым помещиком Троекуровым, после которой отец лишился поместья. Смерть отца и потеря родового имения, которое Троекуров нечестным путем отобрал у Дубровских, изменили характер Владимира. Вместе с крестьянами, которые не захотели служить новому барину, он скрывается в лесу. Дубровский чувствует ответственность за этих людей, которые служили его отцу, и не находит другого выхода, как стать разбойником. Он грабит богатых помещиков, которые плохо обращаются со своими крестьянами, но при этом не убивает их, за что его называют «благородным разбойником». Чтобы отомстить Троекурову, он обманом проникает в его дом под видом учителя французского языка, но влюбляется в дочь помещика Машу, и оставляет свои мысли о мести. Он готов сделать все для того, чтобы она была счастлива, но Троекуров насильно выдает свою дочь замуж, и Владимир не успевает спасти ее от этого брака. Маша отказывается сбежать от мужа, и Дубровский, распустив крестьян, уезжает за границу.

Владимира Дубровского можно назвать положительным героем. Несмотря на то, что он стал разбойником, он не потерял своего благородства. Он в любой ситуации остается честным и порядочным человеком, способным на жертвы ради других.

Рассказ кто такой владимир дубровский

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

23.10.2021.
Тест. Литература, 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Необходимо, решая тест, быть внимательным. Выбрать один из вариантов ответов. В некоторых заданиях выбрать несколько ответов.

Вопрос 1

Произведение «Дубровский» было закончено в этом году:

Варианты ответов
  • 1833
  • 1830
  • 1823
Вопрос 2

Произведение «Дубровский » относится к этому жанру:

Варианты ответов
  • пьеса
  • роман
  • повесть
  • рассказ
Вопрос 3

3. В основу произведения легли эти события:

Варианты ответов
  • история, которую Пушкину рассказал Нащокин
  • история, которая случилась с самим Пушкиным
  • история, которая произошла с родственником писателя
Вопрос 4

На одном из званых обедов  Андрей Гаврилович обвинил Троекурова в том:

Варианты ответов
  • что Троекуров постоянно врет
  • что Троекуров плохо воспитал свою дочь
  • что собакам живется у Троекурова лучше, чем простым людям
Вопрос 5

Троекуров, в произведении:

Варианты ответов
  • человек необразованный и грубый
  • не хотел показывать своего образования
  • высокообразованный дворянин
Вопрос 6

Дворовые Троекурова:
 

Варианты ответов
  • любили хозяина искренне
  • бунтовали, желая избавиться от хозяина
  • пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло
Вопрос 7

Старый Дубровский по чину и званию был ____Троекурова:

Варианты ответов
  • ниже
  • выше
  • равный
Вопрос 8

Два друга, Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский, поссорились.

Где произошла ссора? 

Варианты ответов
  • В Кистенёвке
  • На псарне у Троекурова
  • На обеде у Троекурова
  • В дороге
Вопрос 9

Что было причиной ссоры двух друзей?  
 

Варианты ответов
  • Отсутствие должного внимания к Дубровскому
  • Отказ Троекурова выдавать Марью за Андрея
  • Надменное и высокомерное поведение Дубровского
  • Дерзость крепостного в отношении Дубровского и попустительство Троекурова
Вопрос 10

Какие действия предпринимает Троекуров после ссоры с другом?   

Варианты ответов
  • Лишает Дубровского титула
  • Запрещает Дубровскому приезжать к нему в имение
  • Решает отобрать у Дубровского Кистенёвку
  • Сажает Дубровского в тюрьму
Вопрос 11

Что случилось с документами Дубровского, доказывающими право на владение Кистенёвкой?   

Варианты ответов
  • Украли
  • Сгорели
  • С документами всё в порядке
Вопрос 12

Укажите номера утверждений, НЕ соответствующих описанию жизни, внешности и характера героя.

Варианты ответов
  • Рано лишился матери.
  • Был сыном богатого помещика.
  • Построил прекрасную карьеру военного.
  • Внешностью ничем не отличался от других дворян.
  • Грабил бедных людей.
  • Стал разбойником из-за происшествия с Кистенёвкой.
  • Пожертвовал своей службой ради отца.
  • Учился в Петербургском кадетском корпусе.
  • Проигрывал в карты очень много денег, не думая о завтрашнем дне.
Вопрос 13
  1. Как документы Дефоржа оказались у Дубровского?   
Варианты ответов
  • Дубровский их украл.
  • Дефорж их потерял, а Дубровский нашёл.
  • Дубровский выкупил их у Дефоржа.
Вопрос 14

Сколько примерно лет Марье Троекуровой?

Варианты ответов
  • 19
  • 18
  • 17
Вопрос 15

Укажите номера утверждений,  соответствующих описанию жизни, внешности и характера героини.

Варианты ответов
  • Она очень красивая и стройная девушка.
  • Мужчины и женщины никогда не обращали на неё никакого внимания.
  • Рано лишилась матери.
  • Воспитывалась в Институте благородных девиц.
  • У Марьи не было подруг.
  • Она очень любила пиры, которые устраивал её отец.
  • Хорошо знает французский язык.
  • Сбежала со свадьбы с Дубровским.
  • Любит князя Верейского
Вопрос 16

Как звали крестьянина, нахамившего Андрею Дубровскому?

Варианты ответов
  • Антип
  • Архип
  • Парамошка
  • Гаврила
Вопрос 17

Из-за чего умер Андрей Дубровский? 

Варианты ответов
  • Из-за тяжёлой болезни
  • Из-за того, что Троекуров отобрал у него имение
  • Из-за разлуки с сыном
Вопрос 18

Почему Дубровский сжёг поместье?   

Варианты ответов
  • От обиды на отца
  • Не было денег, чтобы платить крепостным
  • От нежелания отдать Троекурову родительский дом
Вопрос 19

Что случилось с Дубровским в конце повествования?   

Варианты ответов
  • Посадили в тюрьму
  • Он помирился с Троекуровым и женился на Марье
  • Дальше грабил богатых
  • Скрылся за границей
Вопрос 20

О ком идёт речь? Запиши фамилию героя.

Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя.

Варианты ответов
  • Троекуров
  • А.Г. Дубровский
  • Владимир Дубровский
Вопрос 21

Запиши имя человека, которому принадлежат эти слова.

«Итак, всё кончено, — сказал он сам себе; — ещё утром имел я угол и кусок хлеба».

Варианты ответов
  • Владимир Дубровский
  • Дубровский старший
  • Кузнец Архип
Вопрос 22

Чьи письма Владимир нашёл в бумагах отца?

Варианты ответов
  • сестры
  • матери
  • няни
Вопрос 23

Каким словом обозначают устройство художественного произведения?

Варианты ответов
  • Композиция
  • Экспозиция
  • Послесловие
Вопрос 24

Каким термином называют острое столкновение в художественном произведении?

Варианты ответов
  • Кульминация
  • Конфликт
  • Развязка
Вопрос 25

Кто из героев держит в своем имении медведей для развлечения? 

Варианты ответов
  • князь Верейский
  • господин Спицын
  • Дубровский
  • Кирила Троекуров
Вопрос 26

О каком событии идёт речь:
«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»
 

Варианты ответов
  • Дефоржу отказали
  • Спицына обокрали
  • Владимир Дубровский после похорон отца
Вопрос 27

Кто из героев устраивает фейерверк в честь Марьи Троекуровой и ее отца? 
 

Варианты ответов
  • господин Спицын
  • Владимир Дубровский
  • князь Верейский
Вопрос 28

Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского:
 

Варианты ответов
  • угостил наливкой
  • прогнал его
  • угостил обедом в связи с приобретением имения
Вопрос 29

Маша отказала Дубровскому потому, что:
 

Варианты ответов
  • Маша разлюбила Дубровского
  • не хотела ради любви ссориться с отцом
  • уже обвенчалась в Верейским и дала клятву быть его женой
Вопрос 30

Почему Троекуров запер Машу до свадьбы:
 

Варианты ответов
  • Маша отрицательно высказалась о Верейском
  • девушка сказала отцу, что влюблена в Дефоржа
  • он узнал, что девушка написала Верейскому письмо с просьбой не брать ее в жены

icon visionoff

icon visionon

Анализ рассказа «Юшка» (А. Платонов)

Рассказ «Юшка» А. Платонова — это небольшое, но глубокое по смыслу произведение. Автор говорит с читателями о происхождении добра и зла и о присутствии этих противоположных понятий в обществе.

С помощью этого рассказа Платонов затрагивает и поднимает нравственные вопросы и проблемы, существующие в жизни общества. Отношения между людьми, людское равнодушие, травля, унижения, жестокость – все это писатель изображает на протяжении всего произведения.

Главным героем рассказа Платонова является Юшка, человек добрый, незлобивый, любящий людей и все живое, но живущий в злом и жестоком мире. На примере его жизни, отношения к нему людей и его смерти автор говорит о дефиците любви, добра, сострадания и милосердия в обществе.

Из истории написания

Рассказ «Юшка» А. Платонов написал в 1935 году, но опубликовали его лишь через тридцать лет, в 1966 г., уже после смерти автора. Долгое время тексты Платонова почти не издавались, потому что были запрещены.

В тот тяжелый для страны реакционный период, когда людей арестовывали, ссылали в лагеря, расстреливали, было трудно говорить о добре и сострадании. И образ милосердного, жалкого и малахольного персонажа, имеющего непривлекательную внешность, непринятого обществом, безропотно сносящего всякую жестокость, насмешки, издевательства, был не интересен и не нужен.

Но Платонов даже в то тяжелое время понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно должно быть настоящим, без кулаков.

Жанр и смысл названия рассказа

Произведение Платонова «Юшка» относится к реалистическому направлению в литературе, хотя некоторая обобщенность персонажей в рассказе указывает на его сходство с притчей.

В названии рассказа фигурирует уменьшительная форма имени Ефим. Так зовут главного героя – Ефим Дмитриевич. Но из-за его кротости, слабости, болезненности, беззащитности окружающие зовут его Юшкой, они даже забыли настоящее имя героя.

«Юшка» – это слово из местного диалекта русских южан имеет 2 смысла: 1. Жидкая похлебка. 2. Кровь.

В название рассказа Платонов вкладывает оба смысла. Первый, что герой мягкий, не имеющий четкой формы, словно жидкость. Подразумевая второй смысл, автор предсказывает, что герою предстоит пройти трудный и мучительный путь, страдая от людской жестокости.

Суть рассказа, характеристика главного героя

В рассказе «Юшка» повествуется о больном и состарившемся рано помощнике кузнеца Юшке. Портрет его внешности скорее отталкивающий, чем привлекательный. Автор рисует тщедушного, изнуренного мучившей его чахоткой, слабого человека. Ему 40 лет, а выглядел он, как старик. Он был не от мира сего, даже глаза у него не такие, как у всех, а белые, как у слепца.

Он из года в год носит одну и ту же одежду, экономит на своем питании. Очень любит природу, каждую былинку, цветок, любит людей и не замечает зла окружающих его взрослых и детей.

За то, что Юшка не похож на других, а также за его беззащитность, слабость, незлобивость, доброту его не любят окружающие и всячески измываются над ним. Юшку преследуют и бьют дети, обижают пьяные или озлобленные взрослые. Он это все безответно и безропотно сносит. В итоге герой погибает.

Темы и проблемы рассказа

В своем рассказе автор поднимает проблемы морали, нравственности, гуманизма и милосердия в обществе. В произведении прослеживаются темы добра и зла, любви и неприязни, сострадания и жестокости, самопожертвования.

Проблематика рассказа раскрывает противостояние добра и зла, людского равнодушия и озлобленности, а также автор затрагивает тяжелую и безрадостную жизнь людей, делавшую их такими, их безразличие и равнодушие.

В процессе этого противостояния добро погибает, но потом возрождается с появлением девушки-сироты, приемной дочери Юшки, которую он вырастил и выучил.

Рассказ А. Платонова «Юшка» учит нас быть милосердными, сострадательными, принимать людей со всеми их недостатками, быть толерантными друг к другу.

Анализ рассказа «Юшка» (А. Платонов)

Рассказ А. Платонова «Юшка» — это попытка писателя поговорить о природе добра и зла. Писатель делает своим героем человека, искренне любящего людей и не признающего жестокости, и на его примере говорит о нехватке любви и милосердия, которые могли бы спасти мир. Многомудрый Литрекон предлагает анализ рассказа «Юшка» по плану, который поможет разобрать идеи и особенности этого небольшого, но глубокого произведения.

История создания

Рассказ «Юшка» был написан А. Платоновым в 1935 году, но вышел в свет только спустя тридцать лет, уже после смерти писателя — в 1966 году. Его работы почти не печатались, так как были признаны опасными для режима. Кроме того, этот период истории СССР признан реакционным: аресты, политические дела, трудовые лагеря — все это угнетало общество и печать. Казалось бы, зачем в такое время писать о милосердном, но жалком и малохольном герое, который жестокости может противопоставить только терпение? Этому городу нужен другой герой! Но нет, Платонов уже тогда, во времена мировых войн, эпидемий и катастроф, понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно без кулаков.

В 30-е годы автор пережил глубокую депрессию: многие его коллеги и друзья были арестованы, убиты или сидели без работы по призванию, потому что режим объявил им бойком. Все люди, неугодные партийной повестке дня, были вычеркнуты из жизни общества. Над семьей Климентовых (такова настоящая фамилия писателя) сгущались тучи. Уже после написания «Юшки» его сына посадят на 10 лет в лагеря, где он заболеет туберкулезом, а потом заразит им всю семью писателя. Вот так «хорошо» жилось людям при Сталине, которого сейчас принято ставить в пример…

К моменту написания текста А. Платонов был уже сформировавшимся писателем. Он работал в сферах журналистики, кино, сценарного дела, но в глубине души оставался философом. В своем рассказе он поднимает вопросы жестокости и милосердия, а также равенства людей и значимости каждого отдельного человека.

Жанр, направление

Традиционно «Юшку» А. Платонова относят к жанру рассказа и реалистическому направлению. Небольшое по объему произведение имеет одну сюжетную линию и раскрывает жизнь нескольких центральных персонажей.

В то же время неопределенность времени и места повествования, а также нравственные уроки, которые дает автор, позволяют говорить о притчевом характере текста. Каждый из героев представляет живой, но несколько обобщенный характер, характерный для притчи или назидательной истории.

Смысл названия

Почему рассказ был назван «Юшка»? В название рассказа вынесено имя центрального персонажа. Юшка – это уменьшительная форма имени, которая образовалось от южнорусского варианта имени Ефим. Из-за кротости и болезненности героя никто из окружающих и не думает называть этого человека Ефимом Дмитриевичем – они даже забывают, что таково настоящее имя Юшки.

Слово «юшка» в южнорусском диалекте также имеет значение жидкой похлебки, жидкости вообще и даже крови. Это делает имя героя говорящим. Со стороны он кажется мягким и бесформенным, как вода, но сравнение с кровью дает намек на тяжелый путь героя и те муки, которые ему предстоит вынести из-за людской жестокости.

Суть: о чем?

В центре рассказа «Юшка» оказывается больной и рано состарившийся помощник кузнеца, которого все называют Юшка. Своим внешним видом и привычками герой напоминает блаженного. Он получает жалованье, но ничего себе не покупает, все время носит одну и ту же одежду, а главное – как будто совсем не замечает зла окружающего мира.

Люди не любят и обижают Юшку. Дети, завидев этого странного человека, начинают дразниться и кидать в него комьями грязи. Взрослые, особенно если они чем-то расстроены или пьяны, свирепеют от его странности и кротости. Никто не понимает, почему Юшка не злится в ответ, почему лишь улыбается и радуется, словно один знает что-то важное и недоступное для остальных.

Это знание Юшки – его вера в то, что он нужен людям. Что они любят его, просто совсем не умеют правильно выразить свою любовь. Еще одна тайна помощника кузнеца открывается только после его смерти: есть осиротевшая девочка, которую он устраивает в семью, а затем отправляет учиться и тратит на это все свои сбережения. Отучившись на врача, девушка приезжает в город и узнает о смерти своего приемного отца, но все равно решает остаться, чтобы помогать людям.

Главные герои и их характеристика

Главный герой рассказа Юшка (мужчина 40 лет) на первый взгляд кажется стариком, но оказывается, что изнуренным и слабым он выглядит из-за мучившей его болезни. Особый акцент в портрете делается на глазах героя:

«Глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».

Возможно, именно поэтому Юшка видит мир не таким, каким он является на самом деле: любит в нем все живое и совсем не замечает зла и агрессии. Когда Юшку очередной раз избивают на улице, дочь кузнеца замечает, что лучше бы ему умереть, чем жить такой жизнью, на что герой заявляет: «Меня, Даша, народ любит». Старик объясняет, что «сердце в людях бывает слепое», поэтому они не всегда могут правильно выразить свою любовь, однако он чувствует, что нужен людям, и не злится на них.

Подтверждением того, что герой проживает свою жизнь не напрасно, является приезд в город его приемной дочери. Оказывается, что тайно ото всех герой помогал оставшейся одной сироте: устроил ее сначала в семью, затем в школу с пансионом, каждый год навещал и привозил деньги. Девушка вырастает доброй и отзывчивой, она учится на врача и желает вылечить столько сделавшего для нее человека, но не успевает. И все же она остается в городе, устраивается в больницу для чахоточных и всю жизнь посвящает помощи людям, для которых навсегда становится «дочерью доброго Юшки».

Центральными в рассказе «Юшка» становятся темы жестокости и милосердия.

  1. Добро и зло. Люди не понимают и не принимают непохожего на них Юшку. Их приводит в негодование способность старика довольствоваться самыми простыми вещами, годами обходиться без чая и новой одежды, изо дня в день прилежно выполнять всю черновую работу в кузнице, выносить постоянные издевательства и при этом не злиться на жизнь, а любить ее. Людям становится просто и привычно вымещать свою агрессию на том, кто кажется другим, кто не может или не хочет им отвечать. Жестокость принимается ими за норму, и норма эта разбивается только с гибелью Юшки. Проститься с помощником кузнеца приходит весь народ, который не сразу, но понимает, как этот человек на самом деле был нужен.
  2. Еще одна важная тема рассказа «Юшка» – любовь к людям, к миру и всему живому. Юшка твердо уверен, что нужен людям. Эта вера позволяет старику улыбаться и радоваться в ответ на обидные крики детей или оскорбления прохожих. Он способен видеть и чувствовать красоту мира, но не выставляет это напоказ. Только раз в год, уйдя подальше от города и его суеты, этот человек мог наслаждаться благоуханием трав и лесов, целовать цветы, слушать пение птиц и на время забывать о своей тяжкой жизни и болезни. Тайно ото всех он помогал бедной сироте, из которой сумел вырастить такого же чуткого и доброго человека.
  3. Сострадание. Юшка умел сочувствовать людям и видел их боль, поэтому позволял им вымещать злобу. Также его отзывчивость выражается в самопожертвовании ради сироты. Он ограничивал себя во всем, зато помог девочке обрести профессию и выйти в люди.

Проблемы

Проблематика рассказа «Юшка» представлена Многомудрым Литреконом ниже:

  1. А. Платонов в своем рассказе затрагивает проблему вечного противостояния добра и зла. С одной стороны оказывается человеческая жесткость. Люди могут быть жестоки по своей натуре, но чаще их озлобляют тяжелые обстоятельства и испытания. Прохожие, которые обижают Юшку, обычно чем-то расстроены и единственный выход своей злобе видят в возможности выплеснуть ее на беззащитного человека. Как говорит сам Юшка, они «слепы сердцем» и просто не знают, что можно по-другому. С другой стороны противостояния – бескорыстное добро, которым отвечает людям главный герой повествования. Оно становится для автора символом истинной любви к людям и миру.
  2. Еще одна поднятая А. Платоновым проблема – равенство всех людей, каждый из которых приходит в этот мир со своей миссией. К большому сожалению автора, не все готовы понимать и принимать это равенство. Жизнь Юшки кажется окружающим недоразумением и трагедией. То, как он был нужен, горожане понимают только после его гибели.
  3. Непонимание. Люди не в состоянии понять того, кто хоть в чем-то отличается от них. Они готовы слепо осуждать Юшку, выдумывать небылицы, открыто оскорблять его, лишь бы оправдать слепоту своего сердца.

Основная идея

Нравственный смысл рассказа «Юшка» можно вывести из всего жизненного пути, который проходит герой. Его основной принцип – любовь и принятие людей со всеми их пороками и недостатками. Юшка остается кротким и добрым, когда его дразнят и бьют, потому что верит, что люди поступают так не из злобы, а по непониманию и неведению. Возможно, единственный раз он «осерчал в ответ», когда встреченный прохожий усомнился, что жизнь Юшки не пуста и для чего-то нужна. Вера Юшки проста и чиста, поэтому он с уверенностью заявляет:

«Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…».

Почему после смерти Юшки всем стало хуже? Автор отмечает, что после ухода Юшки жизнь в городе меняется:

«Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними».

Добрый Юшка как будто служил все это время громоотводом для человеческой злости. Он безропотно принимал все обиды и оскорбления, потому что верил, что нужен и по-своему любим каждым из обидчиков. Такова главная мысль рассказа «Юшка». Без него люди начали выплескивать вся свою злобу и горечь друг на друга. Возможно, некоторые из горожан интуитивно поняли, какую ношу тащил на себе этот странный человек. Неспроста столяр извиняется за всех перед уже погибшим Юшкой, а проститься с героем собирается весь народ.

Чему учит?

Нравственные уроки, которые даются в рассказе «Юшка», оказываются созвучны основным библейским заповедям. Прежде всего, это утверждение бескорыстной любви к ближнему и мысль о том, что на насилие нельзя отвечать злом. Вся жизнь Юшки становится подтверждением этих истин. Он честно и прилежно работает, несмотря на тяжелую болезнь. Он любуется красотой и совершенством мира. Кроме того, Юшка отдает свою заботу и свои сбережения на содержание девочки-сироты. Он растит для мира доброго и отзывчивого человека. Автор учит нас ценить каждого человека, ведь судить окружающих и наклеивать им ценники мы не вправе.

Возможно, в неожиданном приезде его приемной дочери в город, в ее стремлении остаться и помогать людям – основной смысл всего рассказа. Человек волен не отвечать на зло, и тогда своим добром он даст жизнь новому добру. Вот о чем заставляет задуматься рассказ «Юшка».

Критика и художественные особенности

Рассказ написан А. Платоновым простым и понятным языком, в нем нет так много длинных описаний или рассуждений. Тем не менее, в отдельных емких чертах и деталях писателю удается передать трагизм судьбы своего героя и собственное отношение к происходящему. Писатель показывает, что Юшке удается не только смирять, принимая на себя, злобу других людей, но и продолжить свое дело, вырастив чуткую, отзывчивую девушку, готовую лечить людей и облегчать их страдания.

Исследователями отмечалась близость персонажа А. Платонова к образу Христа. Юшка уверен, что люди не злы, просто не умеют правильно выразить свою любовь, он как может облегчает их страдания и трагически гибнет, принимая на себя всю их злость и жестокость.

Простой и глубокий рассказ А. Платонова «Юшка» помогает задуматься о жестокости и милосердии, о равенстве людей и о силе, которую несет в мир добро.

Анализ «Юшка» Платонов

Анализ «Юшка» Платонов

Произведения А. Платонова учат читателей быть добрыми друг к другу, милосердными. Автор осуждает человеческую жестокость и чёрствость, помогая сделать правильные выводы. Ярким образцом этого пласта его творчества является рассказ «Юшка». Сюжет и герои его незамысловаты, но благодаря вечным мотивам доброты, сострадания произведение заняло важное место в литературном наследии русских авторов. Школьники изучают «Юшку» в 7 классе. В статье представлен анализ рассказа, который поможет быстро и качественно подготовиться к уроку и ЕГЭ.

Краткий анализ

Год написания – 1935.

История создания – Произведение было создано в первой половине ХХ века, а опубликовали его лишь в 1966 г. в сборнике «Избранное».

Тема – В произведении А. Платонов затронул темы доброты и милосердия, а также человеческой жестокости.

Композиция – Организация рассказа несложная. Сюжет развивается последовательно. Важную роль в раскрытии заявленных тем играют портреты Юшки и его приёмной дочери. Произведение охватывает достаточно большой промежуток времени благодаря стремительному развитию событий.

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

История создания произведения практически не исследована. Но определённые выводы можно сделать, если учесть биографию писателя. Год написания «Юшки» – 1935. К этому времени А. Платонов уже сформировался как писатель, успел поработать в редакциях. Но Сталин запретил публиковать произведения Платонова, считая их опасными для режима. В тот период А. Платонов практически не печатался.

Рассказ «Юшка» увидел мир в 1966 г. в сборнике «Избранное». Критика положительно отзывалась о произведении.

для самых рациональных —

для самых компанейских —

для самых занятых —

Анализ рассказа «Юшка» следует начинать с характеристики тем и образов.

В русской литературе первой половины ХХ века активно развивались мотивы революций, войны, однако некоторые писатели даже в таких условиях отдавали предпочтение моральной проблематике. Не исключение и А. Платонов.

Основные темы «Юшки» – милосердие и доброта, а также жестокость. Для их реализации автор создал оригинальную систему образов. В центре произведения Ефим, которому деревенские жители дали прозвище Юшка. С ним мы знакомимся в начале рассказа. А. Платонов создает детальный портрет героя: ему сорок лет, но выглядит он как старик. Организм Юшки изнурен чахоткой и тяжёлой работой.

Ефим был помощником кузнеца. К работе относился очень ответственно. В начале произведения автор держит интригу: читателю интересно, зачем Ефим копил деньги. Далее оказывается, что весь свой заработок герой отдавал приёмной дочери, жившей в городе.

В деревне Ефима недолюбливали. Односельчане сгоняли на беззащитном Юшке злость, хотя он ничего худого им не делал, наоборот, всегда готов был прийти на помощь. Как-то Юшку побили. За ним ухаживала хозяйская дочь. Диалог между этими героями как нельзя лучше демонстрирует внутренний мир Юшки.

Девушка приговаривала, что лучше бы Ефим умер. Она не понимала, зачем так жить. Ответ работника удивил её: « Меня, Даша, народ любит! ». Поступки односельчан герой оправдывал со свойственным ему простодушием: « Сердце в людях бывает слепое ».

Судьба Юшки сложилась трагически: его походя, невзначай убил односельчанин. В деревню приехала приемная дочь Юшки. Оказалось, девушка училась на врача и очень хотела вылечить отца. Кажется, ей передалась доброта Юшки. Девушка осталась в деревне, чтобы бескорыстно помогать людям.

Смысл названия можно толковать по-разному. При помощи него автор концентрирует внимание на главном герое. Кроме того, просторечное значение слова «юшка» – кровь, а мы знаем, что героя не раз избивали до крови.

Идея произведения – воспевание лучших моральных качеств человека. Автор показывает, что без таких людей, как Юшка, мир стал бы жестоким.

Основная мысль: нужно учиться видеть в людях хорошее, даже если прекрасные качества скрыты под непривлекательной внешностью. Это то, чему учит читателя А. Платонов.

Композиция

Организация рассказа отличается простотой. Сюжет развивается последовательно. Условно его можно разделить на несколько частей: рассказ о внешности Юшки и его взаимоотношениях с односельчанами, разговор Юшки и Даши, рассказ о ежегодном отъезде Юшки, смерть героя, приезд приёмной дочери Ефима в деревню. С каждой частью автор все больше углубляется в главные проблемы.

Важную роль в раскрытии заявленных тем играют портреты Юшки и его приёмной дочери.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Юшки».

Жанровая характеристика – обязательный пункт плана литературного разбора. «Юшка» А. Платонова – это рассказ, В нём можно заметить такие признаки малого литературного жанра: небольшой объем, внимание автора сконцентрировано на одной сюжетной линии, система образов неразветвленная, 1–3 главных героя. Направление произведения – реализм, так как автор правдиво описывает человеческую жизнь.

  • Рассказ кто такой илья муромец
  • Рассказ крымские походы 1687 1689 гг
  • Рассказ круг набоков краткое содержание
  • Рассказ крошка нильс карлсон
  • Рассказ критики шукшина краткое содержание