Рассказ крылатый мохнатый да масленый

Как летучая мышь воевала латышская аудиосказка слушайте латышская аудиосказку как летучая мышь воевала онлайн на сайте мишкины книжки. в

Как летучая мышь воевала — латышская аудиосказка

Слушайте латышская аудиосказку «Как летучая мышь воевала» онлайн на сайте Мишкины книжки. В старину вышла у зверей с птицами большая война. А летучая мышь очень прославиться хотела.

Пожалуйста, оцените произведение.

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 12

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Другие латышские аудиосказки

Хвастливая лягушка — латышская аудиосказка

Слушайте латышская аудиосказку «Хвастливая лягушка» онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды увидела хвастливая лягушка быка и захотела .

Лягушка рижская и лягушка лиепайская — латышская аудиосказка

Слушайте латышская аудиосказку «Лягушка рижская и лягушка лиепайская» онлайн на сайте Мишкины книжки. Жили две лягушки: одна в Риге, а .

Козодой и соловей — латышская аудиосказка

Слушайте латышская аудиосказку «Козодой и соловей» онлайн на сайте Мишкины книжки. Поспорили как-то козодой и соловей у кого голос .

Все латышские аудиосказки

Рекомендуем Вам послушать

Черемшинка- белорусская аудиосказка

Слушайте белорусскую сказку «Черемшинка» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про бедняка, решившего от бедности утопиться. Там ему .

Блинная туча — русская народная аудиосказка

Слушайте сказку «Блинная туча» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про мужа и жену. Муж был работящий, а жена ленивая и болтливая, никакая .

Волшебница и золотая утка — русская народная аудиосказка

Слушайте онлайн русскую народную сказку «Волшебница и золотая утка» на сайте Мишкины книжки!

Добавить комментарий Отменить ответ

Русские народные аудиосказки

  • для маленьких (60)
  • для детей 3-4-5 лет (553)
  • для детей 6-7-8 лет (846)
  • для детей 9-10 лет (356)
  • Сказку озвучил Игорь Котофеич Бузо.

    Слушайте сказку «Малинка» Лебедева А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Рассказ о том, как девочка Лика и мальчик Николай ходили в зоомагазин посмотреть на рыбок. Они впервые обратили внимание на отсутствие ушек у многих животных.

    Слушайте сказку «Малинка» Лебедева А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про веселую выдумщицу первоклассницу Маринку, которая вместо буквы «р» говорила «л» и ее все звали Малинка, даже учительница. Текст читает: Гуркова Н.

    Слушайте сказку «Сказка про Роланда» онлайн на сайте Мишкины книжки. Роланд был справедливым, смелым и могучим рыцарем во времена короля Карла. Меч его не брал, а стрела могла поразить его только в стопу, поэтому он…

    Слушайте рассказ «Грибной суп» онлайн на сайте Мишкины книжки. Веселый рассказ о том, как юные кулинары варили проголодались и решили сварить грибной суп с листьями эвкалипта. Озвучка: Гетманчук Е., Басков Ф., Борова Н., Сульдина О….

    Слушайте рассказ «Кораблик» онлайн на сайте Мишкины книжки. Душевный рассказ о путешествии маленького игрушечного кораблика. Озвучка: Сульдина О. Фортепианная партия: Сульдина О. Иллюстрация: Чудинова В. Фонд ВРЕМЯ РАСТИ.

    Слушайте рассказ «Чудо в перьях» онлайн на сайте Мишкины книжки. Фантазийный рассказ о том, как оживает нарисованный аллигатор и как весело иногда бывает не выговаривать буквы. Озвучка: Борова Н., Басков Ф., Евтюхова А., Кулаков А….

    Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

    «Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….

    Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Источник

    Крылатый, мохнатый, да масленый — русская народная аудиосказка

    Слушайте сказку «Крылатый, мохнатый, да масленый» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка учит тому, что каждый должен заниматься своим делом. Читайте в сказке, что случилось с воробьем, мышкой и блином, когда они поменялись работой…

    Пожалуйста, оцените произведение.

    Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 11

    Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

    Напишите причину низкой оценки.

    Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

    Другие русские аудиосказки про животных

    Звери в яме — русская народная аудиосказка

    Слушайте онлайн русскую народную сказку «Звери в яме» на сайте Мишкины книжки!

    Лиса и медведь — русская народная аудиосказка

    Слушайте онлайн русскую народную сказку «Лиса и медведь» на сайте Мишкины книжки!

    Мороз и заяц — русская народная аудиосказка

    Слушайте онлайн русскую народную сказку «Мороз и заяц» на сайте Мишкины книжки!

    Все русские аудиосказки про животных

    Рекомендуем Вам послушать

    Как Хома рассмеялся — аудиосказка Иванова А.А.

    Слушайте сказку «Как Хома рассмеялся» Иванова А.А. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Семь Агафонов бестолковых — русская народная аудиосказка

    Слушайте сказку «Семь Агафонов бестолковых» онлайн на сайте Мишкины книжки. Жили в деревне семь Агафонов, семь братьев бестолковых. Отправились .

    Отчего Цикада потеряла свои рожки — восточная аудиосказка

    Слушайте восточную сказку «Отчего Цикада потеряла свои рожки» онлайн на сайте Мишкины книжки. История о том, как в результате цепочки .

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Русские народные аудиосказки

  • для маленьких (60)
  • для детей 3-4-5 лет (553)
  • для детей 6-7-8 лет (846)
  • для детей 9-10 лет (356)
  • Сказку озвучил Игорь Котофеич Бузо.

    Слушайте сказку «Малинка» Лебедева А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Рассказ о том, как девочка Лика и мальчик Николай ходили в зоомагазин посмотреть на рыбок. Они впервые обратили внимание на отсутствие ушек у многих животных.

    Слушайте сказку «Малинка» Лебедева А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про веселую выдумщицу первоклассницу Маринку, которая вместо буквы «р» говорила «л» и ее все звали Малинка, даже учительница. Текст читает: Гуркова Н.

    Слушайте сказку «Сказка про Роланда» онлайн на сайте Мишкины книжки. Роланд был справедливым, смелым и могучим рыцарем во времена короля Карла. Меч его не брал, а стрела могла поразить его только в стопу, поэтому он…

    Слушайте рассказ «Грибной суп» онлайн на сайте Мишкины книжки. Веселый рассказ о том, как юные кулинары варили проголодались и решили сварить грибной суп с листьями эвкалипта. Озвучка: Гетманчук Е., Басков Ф., Борова Н., Сульдина О….

    Слушайте рассказ «Кораблик» онлайн на сайте Мишкины книжки. Душевный рассказ о путешествии маленького игрушечного кораблика. Озвучка: Сульдина О. Фортепианная партия: Сульдина О. Иллюстрация: Чудинова В. Фонд ВРЕМЯ РАСТИ.

    Слушайте рассказ «Чудо в перьях» онлайн на сайте Мишкины книжки. Фантазийный рассказ о том, как оживает нарисованный аллигатор и как весело иногда бывает не выговаривать буквы. Озвучка: Борова Н., Басков Ф., Евтюхова А., Кулаков А….

    Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

    «Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….

    Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Источник

    Мышь домовая мышь полевая — латышская аудиосказка

    Слушайте латышская аудиосказку «Мышь домовая мышь полевая» онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды летом домовая мышь выбежала из дома и побежала в гости к своей сестрице — полевой мышке.

    Пожалуйста, оцените произведение.

    Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 20

    Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

    Напишите причину низкой оценки.

    Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

    Другие латышские аудиосказки

    Как заяц с морозом поспорил — латышская аудиосказка

    Слушайте латышская аудиосказку «Как заяц с морозом поспорил» онлайн на сайте Мишкины книжки. Как-то поспорил мороз с зайцем, что .

    Как летучая мышь воевала — латышская аудиосказка

    Слушайте латышская аудиосказку «Как летучая мышь воевала» онлайн на сайте Мишкины книжки. В старину вышла у зверей с птицами большая .

    Кто трусливее зайца — латышская аудиосказка

    Слушайте латышская аудиосказку «…» онлайн на сайте Мишкины книжки. Устал заяц всех бояться, все его хотят поймать и съесть. Не захотел .

    Все латышские аудиосказки

    Рекомендуем Вам послушать

    Обманщик-газетчик и легковерный читатель — аудиосказка Салтыкова-Щедрина

    Слушайте онлайн сказку «Обманщик-газетчик и легковерный читатель» М.Е. Салтыкова-Щедрина на сайте Мишкины книжки!

    Эльф розового куста — аудиосказка Андерсена

    Слушайте онлайн сказку «Эльф розового куста» Ганса Христиана Андерсена на сайте Мишкины книжки!

    Любовь — белорусская аудиосказка

    Слушайте белорусскую сказку «Любовь» онлайн на сайте Мишкины книжки. Жили царь и царица, которая была ведьма. Детей у них не было, .

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Русские народные аудиосказки

  • для маленьких (60)
  • для детей 3-4-5 лет (553)
  • для детей 6-7-8 лет (846)
  • для детей 9-10 лет (356)
  • Сказку озвучил Игорь Котофеич Бузо.

    Слушайте сказку «Малинка» Лебедева А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Рассказ о том, как девочка Лика и мальчик Николай ходили в зоомагазин посмотреть на рыбок. Они впервые обратили внимание на отсутствие ушек у многих животных.

    Слушайте сказку «Малинка» Лебедева А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про веселую выдумщицу первоклассницу Маринку, которая вместо буквы «р» говорила «л» и ее все звали Малинка, даже учительница. Текст читает: Гуркова Н.

    Слушайте сказку «Сказка про Роланда» онлайн на сайте Мишкины книжки. Роланд был справедливым, смелым и могучим рыцарем во времена короля Карла. Меч его не брал, а стрела могла поразить его только в стопу, поэтому он…

    Слушайте рассказ «Грибной суп» онлайн на сайте Мишкины книжки. Веселый рассказ о том, как юные кулинары варили проголодались и решили сварить грибной суп с листьями эвкалипта. Озвучка: Гетманчук Е., Басков Ф., Борова Н., Сульдина О….

    Слушайте рассказ «Кораблик» онлайн на сайте Мишкины книжки. Душевный рассказ о путешествии маленького игрушечного кораблика. Озвучка: Сульдина О. Фортепианная партия: Сульдина О. Иллюстрация: Чудинова В. Фонд ВРЕМЯ РАСТИ.

    Слушайте рассказ «Чудо в перьях» онлайн на сайте Мишкины книжки. Фантазийный рассказ о том, как оживает нарисованный аллигатор и как весело иногда бывает не выговаривать буквы. Озвучка: Борова Н., Басков Ф., Евтюхова А., Кулаков А….

    Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

    «Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….

    Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Источник

    Мышонок Крошка выходит на лёд — аудиосказка Пляцковского М.С.

    Слушайте сказку «Мышонок Крошка выходит на лёд» Пляцковского М.С. онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про мышонка, которому очень захотелось научиться кататься на коньках.

    Пожалуйста, оцените произведение.

    Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 32

    Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

    Напишите причину низкой оценки.

    Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

    Другие аудиосказки Пляцковского

    Непонятливый львенок — аудиосказка Пляцковского М.С.

    Слушайте сказку «Непонятливый львенок» Пляцковского М.С. онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про львенка, который очень хотел со .

    Приключения кузнечика Кузи — аудиосказка Пляцковского М.С.

    Слушайте сказку «Приключения кузнечика Кузи» Пляцковского М.С. онлайн на сайте Мишкины книжки. Кузнечик Кузя оказавшись в стране .

    Разноцветные зверята — аудиосказка Пляцковского

    Все аудиосказки Пляцковского

    Рекомендуем Вам послушать

    Королевские зайцы — аудиосказка Асбьернсен А.

    Слушайте сказку «Королевские зайцы» Асбьернсен А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про трех ленивых братьев, которые ходили по .

    Добрый слон — аудиосказка Козлова С.Г.

    Слушайте сказку «Добрый слон» Козлова С.Г. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Деревянный орёл — русская народная аудиосказка

    Слушайте онлайн русскую народную сказку «Деревянный орёл» на сайте Мишкины книжки!

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Русские народные аудиосказки

  • для маленьких (60)
  • для детей 3-4-5 лет (553)
  • для детей 6-7-8 лет (846)
  • для детей 9-10 лет (356)
  • Сказку озвучил Игорь Котофеич Бузо.

    Слушайте сказку «Малинка» Лебедева А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Рассказ о том, как девочка Лика и мальчик Николай ходили в зоомагазин посмотреть на рыбок. Они впервые обратили внимание на отсутствие ушек у многих животных.

    Слушайте сказку «Малинка» Лебедева А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про веселую выдумщицу первоклассницу Маринку, которая вместо буквы «р» говорила «л» и ее все звали Малинка, даже учительница. Текст читает: Гуркова Н.

    Слушайте сказку «Сказка про Роланда» онлайн на сайте Мишкины книжки. Роланд был справедливым, смелым и могучим рыцарем во времена короля Карла. Меч его не брал, а стрела могла поразить его только в стопу, поэтому он…

    Слушайте рассказ «Грибной суп» онлайн на сайте Мишкины книжки. Веселый рассказ о том, как юные кулинары варили проголодались и решили сварить грибной суп с листьями эвкалипта. Озвучка: Гетманчук Е., Басков Ф., Борова Н., Сульдина О….

    Слушайте рассказ «Кораблик» онлайн на сайте Мишкины книжки. Душевный рассказ о путешествии маленького игрушечного кораблика. Озвучка: Сульдина О. Фортепианная партия: Сульдина О. Иллюстрация: Чудинова В. Фонд ВРЕМЯ РАСТИ.

    Слушайте рассказ «Чудо в перьях» онлайн на сайте Мишкины книжки. Фантазийный рассказ о том, как оживает нарисованный аллигатор и как весело иногда бывает не выговаривать буквы. Озвучка: Борова Н., Басков Ф., Евтюхова А., Кулаков А….

    Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

    «Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….

    Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Источник

    Конспекты ООД по ЧХЛ в старшей группе ДОУ

    Автор: Михайлова Ирина Георгиевна Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

    Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    Содержание ООД

    Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)

    — Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).

    — Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).

    — Здравствуй маленький цветок (приседают).

    — Здравствуй в поле ветерок (машут руками).

    — В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).

    Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

    (Дети перечисляют).

    Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

    — Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).

    Садятся.

    — Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

    — Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

    А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?

    Игра: «Ты мне – я тебе».

    (Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)

    — Что били, били — не разбили? (Яйцо.)

    — Кто разрушил теремок? (Медведь.)

    — Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

    — У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

    — Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

    — Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

    — Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

    — Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

    — Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

    -В какой сказке мальчик превратился в козленка ?(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    -Кто унес мальчика от сестрицы?(гуси-лебеди)

    -Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

    — Какими словами начинаются русские народные сказки?(жили-были)

    — Какими словами заканчиваются?

    Воспитатель: Чему учат сказки?

    Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

    Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица?

    Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

    Дети: Крылатый ворон, воробей….

    Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

    Дети: «Жили-были».

    Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)

    Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

    Чтение сказки сопровождается презентацией.

    Физкультминутка «Мышка».

    Мышка быстренько бежала (бег на месте),

    Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

    Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

    Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

    Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному

    Беседа по содержанию сказки.

    Воспитатель:

    — Как звали героев сказки?

    — Как жили друзья в начале сказки?

    — Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

    -Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

    -Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

    -Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)

    — Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

    — А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

    — Когда же, друзья мои, так бывает?

    — «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

    Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

    Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

    -Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

    -Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

    Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

    — Чем заканчивается сказка?

    — Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

    — Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

    — Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

    Словесная игра «Чья работа?».

    Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

    -Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

    -А после ссоры?(на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

    -Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).

    -А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).

    -Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).

    -А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).

    -Молодцы!

    Заключительная часть

    Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)

    — Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

    — Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке ,доброте и преданности).

    Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

    Составлено с помощью интернет источников

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444667-konspekt-ood-v-starshej-gruppe-na-temu-chteni

    Организация: МБДОУ д/с «Аленка»

    Населенный пункт: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

    Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.

    Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.

    Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы четко, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.

    Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

    Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Методы:

    Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика.

    Наглядный метод: просмотр презентации.

    Словесные методы: беседа по презентации

    Материалы и оборудование : презентация, девочка Катя в летней одежде; карточки для игры «Найди пару»; веселая мелодия к подвижной игре, ватман с шапкой и варежками, кружочки из цветной бумаги, клей, салфетки

    Ход занятия:

    1.Сюрпризный момент.

    (Завести детей в зал, поздороваться с гостями). (Стук в дверь).

    «Ой, ребята! К нам еще кто-то пришел. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя, но она почему – то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замерзла?

    (кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице). А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас.

    2. Беседа с детьми

    Какое время года у нас сейчас?

    Правильно: Зима! Молодцы!

    А какая одежда должна быть зимой? (теплой)

    А теперь ребята давайте сядем на стульчики и перечислим, какой должна быть одежда зимой?

    (колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки). (слайд 1)

    — Как можно назвать вещи, которые мы носим зимой?

    (зимняя одежда)

    А та одежда, которую мы одеваем летом, как можно назвать одним словом? (летняя)

    Так можно ли гулять зимой в летней одежде? (конечно нет).

    Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять зимой в летней одежде? (можно заболеть)

    Ребята, а давайте спросим у Кати, есть ли у нее зимняя одежда? (НЕТ)

    Как можно ей помочь?

    Давайте поможем Кате, одеться на прогулку зимой.

    (колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки).

    Кукла Катя:

    Спасибо, ребята за вашу помощь я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года. Мне пора идти домой. До свидания!

    Ребята, давайте с вами сядем на ковер в кружок.

    3. Гимнастика для глаз. «Бабочка» (присесть на ковер)

    Спал цветок

    (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее).

    И вдруг проснулся

    (поморгать глазами)

    Больше спать не захотел

    (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)

    Встрепенулся, потянулся

    (руки согнуты в стороны, выдох).

    Взвился вверх и полетел

    (потрясти кистями, посмотреть вправо – влево)

    4. Д/И «Найди пару»

    Ребята, давай поиграем с вами в игру «Найди пару». На столах лежат разные варежки они почему-то перепутались, давайте поищем одинаковые варежки, и у нас получится пара.

    5. Физминутка (под музыкальное сопровождение)

    Молодцы вы нашли пары. Вы, наверное, устали, давайте с вами поиграем, становитесь в большой кружок.

    6. Д/И «Четвертый лишний» (садимся на стульчики перед экраном)

    Посмотрите, внимательно на картинки, что здесь лишнее?

    8. Игра «Назови ласково»

    Я сейчас вам буду бросать мяч, а вы должны будете его поймать и ответить мне ласково

    Футболка – футболочка

    Теплые перчатки – тепленькие перчаточки

    Носки – носочки

    Штаны – штанишки

    Платье – платьице

    Шапка – шапочка

    Кофта – кофточка

    Свитер – свитерок

    10. Аппликация узоров на шапке.

    Ребята, давайте для нашей Кати сделаем подарок, украсим шапку и варежки разноцветными кружочками. Берем клей, мажем клеем кружок, который лежит у вас в тарелочке и приклеиваем.

    11. Итог занятия

    Ребята вам сегодня понравилось то, чем мы с вами занимались? А что мы сегодня с вами делали?

    Оксана Милова
    План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Одежда и обувь»

    Цель : Учить детей классифицировать и различать одежду обувь по сезону .

    Итоговое мероприятие : Выставка : «Такая разная обувь » .

    Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

    Формировать умение узнавать, называть и классифицировать «обувь » «одежда » . Расширять активный словарь, вводя прилагательные «резиновая» «кожаная» «зимняя» , демисезонная», «летняя» . Формировать элементарные представления о том, как ухаживать за одеждой и обувью . Вызывать желание интерес к исследованию предметов одежды и обуви , проведению простейших опытов и экспериментов с различными материалами (дерево, резина) .

    Развивает внимание, мелкую моторику, слуховое, зрительное восприятие через пальчиковую гимнастику, дидактические игры. Формировать умение с помощью воспитателя узнавать по описанию одежды и обуви товарища (не называя имени) . Продолжать формировать интерес к чтению художественных произведений. Развивать умение слушать товарища, не перебивать. Закреплять в сравнении количества предметов (больше, меньше, столько же) в двух группах , развивать умение определять треугольник и прямоугольник (сравнивая) . Развивать умение собирать целое изображение предмета из частей. Развивать умение строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. Воспитывать желание помочь тем , кто в этом нуждается. Обучать порядку одевания, формировать умение складывать одежду в определенной последовательности. Развивать интерес детей к художественному творчеству, желание сделать коллективную работу по тематике .

    Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

    Закреплять умение вращать мяч между ладоней, прокатывать мяч двумя руками вокруг кубиков. Закреплять умение рисовать овальные предметы, создавая контурных рисунков, замыкая линии в кольцо. Тренировать в лепке изделий из пластилина, раскатывая прямыми движениями между ладонями столбики, соединяя в замкнутое кольцо.

    Приветствия, игры для проведения утреннего круга :

    Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.

    П «Улыбкой» Д/и : «Обуем наши ножки» Беседа : «Наша обувь »

    В «Комплиментом» Д/и.: «Скажи наоборот» Беседа : «Застежки на сапожках»

    С «Мячом» П/и «по ровненькой дорожке» Беседа : «Что нас согревает по дороге в д/с»

    Ч «Пальчиком» Д/и «Ножки-дорожки» Беседа : «Кто делает обувь »

    П «Ладошкой» Д/и «Сложи картинку» Беседа : «Если б не было одежды »

    Наши именинники

    Алина Т. — 13.11

    Групповая ,

    подгрупповая

    ПОНЕДЕЛЬНИК Утро : Утренняя гимнастика

    Беседа «В какой обуви ходили раньше 

    Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь и одежда » . Упражнять, Ульяну, Ваню Ф. намыливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло. Рассказ о своей обуви

    Д/и : «Обуваем-одеваем » Внести : иллюстрации Д/и : «Половинки» Попросить родителей принести обувь и одежду для развивающей среды

    Попросить родителей принести пуговицы для коллекции в центр «Наука»

    Пригласить маму Насти М. в центр «Математика»

    НОД Речевое развитие (ОБЖ) «Наша обувь » (сюрпризный момент, беседа п/гимнастика д/и «Во что я обуваюсь ?» )

    Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) (по плану руководителя изодеятельности) /Познавательное (конструирование из строительного материала «Полка для обуви » (загадки, п/г, показ, самостоят. деятельность)

    Физическое развитие (по плану на свежем воздухе

    Прогулка

    Обратить внимание детей на листопад. Отметить, что ветер кружит листья Поможем дворнику собрать листочки. П/и «Поезд» «Попади в воротца» «Кот и мыши» Закрепить с Ярославом П, Глебом Б. названия деревьев береза, рябина Ситуативный разговор : «Сам поиграл, другому дай» .

    Выносной материал : грабли, ведерки, лопатки, формочки.

    работа перед сном Чтение сказки «Чудо дерево» .

    Закреплять навык выворачивать вещи и аккуратно вешать на свой стул, обувь ставить под стул .

    Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» » Д/и «Назови ласково» Закреплять понятия «Время суток» с Ваней Ф, Семеном Д. Чтение стихотворение П. Воронько «Обновки» . С/ игра «Обувной магазин » . Внесение : различной обуви , кассового аппарата, карточек

    одежде и по поведению определить погоду. Вспомнить названия сезонной одежды . Растичистить стол и лавочки от листьев. П/и «Трамвай» «Береги предмет» «Гуси-гуси»

    Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной дея тельности детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая ,

    подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

    ВТОРНИК Утро : Утренняя гимнастика.

    Беседа : «Застежки на сапожках»

    Д/и : «Скажи наоборот» ;

    П/и «По ровненькой дорожке» Упражнять Вову В. лепить из кусочка пластилина столбики, катая прямыми движениями между ладоней. Ситуативный разговор : «Шнуруем сами»

    Д/ и «Подбери кукле обувь » . Внесение обуви Попросить маму Макара Ш., связать для куклы носочки.

    Индивидуальная консультация для родителей Тихона П, Святослава С., Андрея С. «Как одевать ребенка на прогулку» .

    НОД Речевое развитие. «Научу обуваться братца » » (с. момент, чтение, беседа, Дигра «Повтори , как я» )

    Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

    плану

    Прогулка Наблюдение за прохожими. Беседа «Какую обувь носят осенью . Можно ли гулять в сандалиях?» П/и «Карусель» «Найди свой домик» . Упражнять Святослава С. И Ваню Ф. называть время года. Ситуативный разговор : «Оденем куклу на прогулку» Выносной материал : ведерки, грабли, лопатки для игры, мешочки для метания.

    работа перед сном Чтение сказки на выбор детей

    Продолжать закреплять навык умения ставить сандалики ровно, красиво, возле своих кроваток.

    Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.

    Дыхательные упражнения Драматизация сказки : «Заюшкина избушка» Рассматривание с Алиной Т. и Настей образцов тканей. Закрепление свойств «гладкая» «мягкая» ,«шершавая» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (продаем игрушки) (показ, объяснение, беседа) .

    Внесение : игрушек, витрин, кошельков, сумок, игрушечных денег, кассовый аппарат.

    Прогулка Понаблюдать за прохожими на улице. Попробовать по одежде и по поведению определить погоду. Расчистить беседку от листвы — трудиться всем на пользу. П. /и «Беги к тому, что назову» «Найди свой домик» «Извилистая тропинка» .

    Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая ,

    подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

    СРЕДА Утро : Утренняя гимнастика

    Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад»

    «Игра-забава «Ножки и ладошки» .

    Закрепление заученного стихотворения «Мама стирала белье»

    Семен Д, Маргарита С, Василиса П. Ситуативный разговор : «Где мама покупает нам сапоги» Д/и : «Один-много» . Внесение : картинок и изображением обуви и одежды ; д/и : «Угадай и опиши» Индивидуальная беседа «Оплата за детский сад» .

    НОД Музыкальное развитие (по плану руководителя )

    ФЭМП (математика) «Закрепление больше, меньше, столько же» «Треугольник и квадрат» (беседа, д/игра «Подбери заплатку» , ф/минутка «Платье» ).

    Прогулка Беседа, наблюдение за ветром. Прогулка с вертушками. Худ. слово «Ветерок» .

    П/и «Целься точнее» «Птички летают» . Упражнять Ульяну, Ваню узнавать и называть березу и рябину.

    Рисуем на мокром песке палочкой

    Д/и : «Угадай, что нарисовала» , Выносной материал : вертушки, ведерки, грабли, лопатки, мешочки, обруч.

    работа перед сном Чтение сказки на выбор детей.

    Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках, аккуратно вешать одежду .

    Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

    Раскрашивание карандашами с заранее нанесенными штрихами воспитателем . Д/и : «Что умеют делать игрушки» . Закреплять цвета и геометрические фигуры с НикитойЛ., Ярославом П, Маргаритой С. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Внесение : одежда , сумки, посуда

    Прогулка Обратить внимание детей на то, что стало рано темнеть и это связанно с приближением зимы. П/и «Кот и мыши» «Найди свое место» , «Летает не летает. Упражнять Андрея С, Рому З, Женю П. в перекатывании мяча между ладоней.

    Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая ,подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

    ЧЕТВЕРГ Утро : Утренняя гимнастика.

    Беседа : «Кто делает обувь »

    Д/и : «Какой, какая, какое» ;

    Р/игра «Мой вопрос – пришли ответ» Закреплять умение рисовать с помощью трафаретов. Женя К, Женя Ч.

    Настольная игра «Пазлы» .

    Беседа «Будет мыло пенится….» Внесение : игрушек, картинок и изображением

    Д/и : «Какой, какая, какое» «Договори слово» . Консультация для мамы Вани Ф. «Значение сна для ребенка» .

    Попросить родителей оформить портфолио.

    НОД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

    Речевое развитие (экология) Рассматривание иллюстраций, беседа о сезонной одежде и обуви .

    Познавательное развитие (РЭЕНП) Экспериментирование с материалами «Тонет, плавает» (свойства материала)

    Прогулка

    Беседа, наблюдение за рябиной.

    Рассматривание кисти рябины.

    П/и «Мой веселый, звонкий мяч» , «Найди флажок Упражнять Андрея, Никиту прокатывать мяч двумя руками между кубиков

    Вспомнить загадки про осень. Чтение потешки «Три сороки» . Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.

    работа перед сном Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

    Формировать элементарные умения аккуратно переодеваться, убирать обувь .

    Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения

    Д/и «Найди пару» Закреплять умение определять по картинке день или ночь с Глеб Б, Филя Ч. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (показ, объяснение, сам. игра)

    Внесение :атрибутов для игры.

    Прогулка Осмотреть с детьми участки вокруг детского сада. Отметить, где больше листьев. Спросить от чего это зависит? «Мышеловка» «У медведя во бору» .

    Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая ,

    подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

    ПЯТНИЦА Утро : Утренняя гимнастика

    Беседа : «Если не было одежды »

    Д/и : «Назови матрешки» «Собери картинку из шести частей» Формировать у Ромы Д, Вани Ф. правильно пользоваться ложкой Ситуативный разговор : «После того, как ты поиграл с игрушками, убери их за собой»

    Д/и : «Нарисуем картинку» Внесение : Д/и : «Слово ты договори и все вместе повтори » «Кто что делает» «Нарисуем картинку» Индивидуальная беседа с мамой Тихона П. по поводу поведения мальчика в группе

    НОД Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре)

    Художественно-эстетическое развитие /искусство/ по плану руководителя по изодеятельности

    Познавательное развитие (конструирование) «Полка для обуви » (строительство из конструктора)

    Прогулка Попросить детей описать состояние погоды, отмечая все факторы. Понаблюдать, как ветер играет с листьями

    П/и «Солнышко и дождь» «С кочки на кочку» . Упражнять в умении строиться парами, ходить в строю Ева, Леня К, Сережа С.

    Рассмотреть и сравнить обувь . Назвать, что общего, а чем отличается (подошва, мех, цвет, замок, шнурки, липучки) Выносной материал : ведерок, лопатки, грабли, машинки.

    работа перед сном Чтение р . н. сказки «Гуси лебеди»

    Закреплять навык умения снимать, выворачивать колготки перед сном

    Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

    П/и. ««Мой веселый, звонкий мяч» . Закреплять умение правильно держать карандаш Василисой, Леней К. Заучивание потешки «Сапожник» Внесение : атрибутов иллюстраций, обуви

    Прогулка Наблюдение за птицами на кормушке

    П/и «Догони меня» «Кот и мыши» «У медведя во бору» . Закреплять умение самостоятельно обуваться с Ромой З , Семеном Д, Святославом С.

    Занятие по ознакомлению детей во второй младшей группе с окружающим миром « Одежда обувь и головные уборы » .

    Образовательные задачи : закрепление представлений об одежде обуви головных уборах , их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды обуви и головного убора с временем года .

    Развивающие задачи : Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду .

    Воспитательные задачи : формировать опрятность , аккуратность.

    Ход занятия :

    Воспитатель :Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.

    Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

    Я иду, иду, поднимая ножки.

    У меня на ногах волшебные сапожки.

    Высоко, высоко поднимая ножки,

    Чтобы всем показать волшебные сапожки.

    Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

    Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

    Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

    Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну

    Воспитатель : Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.

    Загадка : Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

    И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

    Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

    Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

    Они о многом могут рассказать :

    Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

    Для ног, для рук, для головы они важны и хороши ,

    Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

    Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда .

    Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют) .

    А что обуто у вас на ногах? (ответы детей )

    Вы знаете названия одежды обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду , кто делает обувь . Я в этом вам сегодня помогу. (пригласить за столы)

    Постановка проблемной ситуации.

    Для чего нужна одежда (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм) .

    Зачем человеку обувь (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов) .

    Для чего нужны головные уборы (укрывают от жары, дождя, холода) .

    — Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь . Теперь ее можно увидеть в музее.

    Скажите у зверей есть одежда ? (шерсть, у рыб? (чешуя, у птиц? (перья)

    Вспомните кто из животных меняет шубку?

    Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду которую мы надеваем на улицу? (верхняя) а какую одежду мы надеваем на тело (нижнее белье)

    Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя) .

    Перечислите зимнюю одежду . Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

    В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда .

    Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду .

    А как вы думаете, какая бывает обувь (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя) .

    А головные уборы ? (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.

    Физминутка.

    А кто же шьет нам одежду головные уборы и делает обувь ?

    — Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду Обувь делают на обувной фабрике . Люди которые делают обувь называются обувщиками .

    Игра «Что сначала, что потом» (цепочка создания одежды )

    Давайте рассмотрим из чего шьют одежду головные уборы- ситца , хлопка, шерсти, джинса, шелка, меха, кожи, балони. Обувь делают из кожи , резины, войлока.

    Игра с мячом «Из чего сделано» .

    Каждый предмет одежды головного убора обуви состоит из частей .

    Давайте рассмотрим.

    Работа в парах «Четвертый лишний» .

    Чтобы одежда дольше служила , что нужно для этого делать. (ответы детей )

    С какими предметами вы сегодня познакомились (ответы детей )

    Предложить игру «Собери на прогулку» .

    муниципальное казенное дошкольное учреждение

    детский сад №83 г.Россоши Воронежской области

    Проект

    « Коля и Катя

    в гостях у детей»

    группа №1 вторая младшая

    Воспитатель:

    Савченко Е.А.

    2017 г

    Информационная карта проекта

    Вид проекта : Познавательно – исследовательский, игровой.

    Продолжительность проекта : краткосрочный (с 28.11 – 02.12. 2016)

    Участники проекта: дети, педагоги, родители.

    Актуальность:

    Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

    Проблема:

    Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

    Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей

    Задачи проекта:

    Задачи для педагога:

    Ожидаемые результаты:

    Для детей:

    Знать и называть предметы одежды.

    Развивать самостоятельность.

    Знать из чего шьют одежду и кто.

    Различать одежду для мальчиков и девочек

    Узнавать предметы одежды по описанию.

    Для педагогов:

    Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.

    Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

    Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

    Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

    Для родителей:

    Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

    Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно — развивающей среды.

    Повышение педагогической грамотности.

    Продукты проекта:

    Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «уголка ряжения».

    Создание журнала детской моды.

    Разукрашивание одежды для плоскостных кукол.

    Подбор раскрасок «Одежда».

    Этапы осуществления проекта:

    1. Подготовительный .

    Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

    Беседы на темы «Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем когда холодно?».

    Дидактические игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Чья это одежда?», «Кому что нужно?».

    Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг.

    2.Основной.

    НОД по рисованию «Украсим одежду мальчиков и девочек»

    НОД по аппликации «Новое платье для куклы»

    НОД по развитию речи «Описание одежды куклы Кати»

    Загадки об одежде.

    Разучивание стихотворения А. Барто «Сто одёжек»

    Проведение С/р игр: «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Дочки- матери», «Кукла катя выбирает новую кофточку».

    Прогулка. Выбираем одежду для прогулки.

    Чтение художественной литературы:

    В.Осеева «Волшебная иголочка», Н.Носов «Заплатка», « Сказка про то как одежда обиделась»,К.Чуковский «Мойдодыр» Е.Благина «Научу одеваться и братца».

    Папка- передвижка «Одежда для прогулок»(консультация для родителей).

    3.Заключительный

    Создание журнала детской моды

    Выставка детских работ.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

    2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

    3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

    4. Придумай слово : речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

    5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. — М. 2005.

    6. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

    7. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

    8. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

    9. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина (г. Саров 1997)

    Татьяна Морозова
    Конспект НОД во второй младшей группе «Наша одежда»

    Цель : закрепить обобщающее понятия «одежда » . Уточнить представление детей об одежде , о назначении вещей.

    Задачи :

    1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь

    2. Развивать мыслительную активность детей.

    3. Формировать сенсорные эталоны : умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.

    4. Развивать мелкую моторику.

    5. Воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности.

    Предшествующая работа : рассматривание дидактического пособия «Одежда » , беседы о временах года, рассматривание иллюстраций с изображением людей в разной одежде , наблюдения на прогулке за прохожими, детьми,

    чтение рассказа Л. Воронковой «Маша — растеряша» , сказки К. Чуковского «Федорино горе» , лепка предметов круглой формы разного размера.

    Материал : мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды , значки «снежинка — солнце» , игра «Варежки» , силуэты пальто разного цвета, пластилин разног цвета, доски для работы с пластилином.

    № Организация Содержание

    1 Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

    Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

    Соберемся дети в круг –

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Я улыбнусь вам, а вы друг другу

    2 Загадка про одежду

    Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

    И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

    Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

    Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

    Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

    Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда .

    3 Речевая игра «Красивая Катюша» .

    «Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Катюша (кукла) . Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Катюшей».

    Игра : Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды .

    Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках Катюша, Тот одежду назовет

    4 Классификация одежды зимней и летней «Мы перечислили много разной одежды . Но мы знаем, что одежда бывает разная : есть одежда для мальчиков , а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда , в которой мы ходим на улице какая? (зимняя) . Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю) .

    Давайте внимательно рассмотрим ту одежду , которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к зимней, а помогут нам значки : снежинка — значок зимней одежды , а солнышко — летней».

    Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю .

    По окончании работы воспитатель задает вопросы «Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки? Почему зимнюю одежду не носят летом , а летнюю зимой?»

    Загадки :

    1. Лохматый пес тепло принес,

    Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)

    2. Не галстук он, не воротник,

    А шею обнимать привык.

    Но не всегда, а лишь тогда,

    Когда бывают холода (Шарф)

    3. Домики для пальчиков-

    Девочек и мальчиков (Перчатки)

    4. Дали братьям теплый дом,

    Чтобы жили впятером.

    Брат большой не согласился

    И отдельно поселился (Варежки)

    5 Игра «Найди варежке пару» «Платье мы на себя надеваем одно, футболку одну, шарф повязываем один. А какие предметы одежды надеваем на себя парой, то есть сразу две (варежки) . Почему?

    Посмотрите, варежки все перепутались. Давайте найдем каждой варежке пару»

    По окончании работы — анализ по цвету и рисунку.

    6 Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой » «Что бы выглядеть опрятно, за одеждой нужно ухаживать . Расскажем нашей Катюше как».

    Игра с мячом :

    «Если одежда испачкалась , то ее… (стирают)

    Если одежда измялась- ее … (гладят)

    Если одежда разорвалась- (зашивают)

    Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)

    Что нужно сделать с одеждой , когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)

    7 Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки» Жили — были в домике маленькие гномики

    Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

    Раз, два, три, четыре,

    Раз, два, три, четыре,пять

    Стали гномики стирать :

    Токи- рубашки,

    Пики- платочки,

    Лики- штанишки,

    Чики- носочки.

    Мики- умница был-

    Всем водицу приносил.

    8 Художественное творчество. Лепка «Разноцветные пуговки для пальто» «Посмотрите, у нас на столе лежат пальто, но чего-то у них не хватает (пуговиц) . Давайте сделаем пуговки – вылепим аккуратные небольшие шарики и приклеим на пальто»

    Вопросы к детям «Какого цвета пальто? Какого цвета будут пуговицы?»

    9 Рефлексия О чем мы сегодня говорили?

    Как играли?

    Публикации по теме:

    Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

    Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,»Познавательная»,»Физическая». Задачи:»Социально-коммуникативная»-развивать.

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: — обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

    Конспект ООД

    Направление: Речевое развитие.

    Тема: «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Возраст:
    старшая группа.

    Цель: познакомить с
    русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» (обработка
    И.Карнауховой).

    Образовательные задачи: познакомить с
    русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»;
     учить  воспитанников
    понимать характер и поступки героев; замечать и понимать образные выражения;
    учить
    внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию,
    способствовать обогащению словарного запаса детей; закреплять жанровые
    особенности.

    Развивающие задачи: развивать речь
    воспитанников; развивать  слуховую и зрительную память,
    эмоциональную сферу; развивать
    творческие способности при изготовлении сказочных персонажей.

    Воспитательные задачи: воспитывать
    интерес к русским народным сказкам;
    воспитывать самостоятельность, аккуратность,
    отзывчивость, стремление к достижению результата; воспитывать чувство радости и
    удовлетворения от творческой работы.

    Интеграция образовательных областей:

    познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
    физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Виды деятельности:

    коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая,
    двигательная, конструирование из различных материалов.

    Предварительная работа:
    оформление выставки  в книжном уголке «Русские народные сказки », чтение и рассказывание русских народных сказок,
    игры-драматизации по сказкам;
    рассматривание
    иллюстраций русских народных сказок;
     отгадывание загадок о сказках; рисование, аппликация и лепка на темы сказок.

    Методические приёмы:  использование ИКТ,  чтение, беседа, драматизация, приемы здоровьесберегающих  технологий (смена видов
    деятельности), физминутка
    ; совместная деятельность детей в группах со сверстниками и
    воспитателя с детьми.

    Оборудование:
    ноутбук, проектор, DWD-проигрыватель, игровой набор «Дары Фребеля».

    Словарная
    работа
    : объяснить смысл выражений «душа в душу», «водой не разольешь»,
    «кивает на другого».

    Форма организации детей: индивидуальная,
    фронтальная, групповая.

    Ход 
    образовательной деятельности:

    Организационно-мотивационный этап

    Звучит
    аудиозапись  «В гостях у сказки»

    — Что такое сказка?

    — С каких слов начинается обычно сказка?

    — Сейчас я вам прочту сказку. Только имена у
    героев необычные: крылатый, мохнатый да масленый.

    — Как вы думаете, о ком рассказывается в
    сказке?

    Основной этап                                                                                                                 

    1. Чтение  сказки с показом  слайдкартинок
    на экране.
     

    (диафильм
    https://www.youtube.com/watch?v=FPrXllxXezg)                                        

    2. Беседа.


    Понравилась 
    сказка?                                                                                                     

    — Как звали героев сказки?

    — Как вначале жили друзья?

    — Про них можно сказать «душа в душу», «водой
    не разольешь»?

    — Почему друзья рассорились?

    — Поняли, что бывает, когда один на другого
    кивает, свое дело  делать не хочет? Как же бывает?

    — Да, правильно, бедой для всех это «кивание на
    других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, вернувшись с охоты.

    — А с мышью что стало?

    — А каким нашел блин воробья на завалинке?

    — Когда же, мои друзья, так бывает?

    — Коль так случилось, делать нечего:
    «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому ».

    — Какими словами заканчивается сказка?

    — Ребята, я предлагаю вам обыграть эту сказку.
    Но сначала мы отдохнем, а затем создадим
     героев
    из сказки.

    3. Физминутка «Мышка».

    Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту.

    Мышка быстренько
    бежала,                                                            (бег на месте)

    Мышка хвостиком
    виляла.                                                (имитация движений)

    — Ой, яичко
    уронила!                                                        (наклониться,
    поднять
    )

    Посмотрите-ка, разбила…                                 (показать
    на вытянутых руках
    )

    Повторяется 3 раза в разном
    темпе (от медленного к быстрому).

    Воспитатель предлагает разделиться на группы (по желанию,
    считалка, жеребъевка или по гендерному признаку).

    4. Совместная деятельность детей в группах со сверстниками и
    воспитателя с детьми.

    Дети изготавливают на выбор персонажей
    сказки с помощью игрового набора «Дары Фребеля».

    (Звучит аудиозапись «В
    гостях у сказки»).

    — А теперь, ребята, разыграйте нашу сказку по ролям
    (разыгрывание сказки в каждой группе).

    Заключительный этап. Рефлексия.

    — Как называется сказка, с которой мы
    познакомились?

    — Чему научила вас эта сказка?

    — На примере сказки мы
    убедились, что нужно друг другу помогать, не обижать никого, выполнять свою
    работу и  не кивать на другого.

    Конспект занятия

    Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

    Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

    1. Ход занятия

    Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

    Воспитатель :Для начала, ребята давайте сделаем зарядку для наших язычков, чтобы речь наша была четкой.

    Проводится артикуляционная гимнастика.

    Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать,   любите ли вы сказки?

    (ответы детей) 

    Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

    (ответы детей) 

    А теперь давайте поиграем.

     Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?».
        Что бывает крылатое?

     Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, птицы.

    Воспитатель вывешивает на доске воробья.

    Воспитатель: Что бывает мохнатое?

    (Ответы детей)

                            Правильно, звери.

    Вывешивает на доске мышку.

    Воспитатель: Что может быть  масляная,  масляный,  масленое? 

    (Ответы детей. Воспитатель вывешивает фигурку блина).

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

    А теперь ребята, давайте поиграем!

    Физкультминутка «Мышка».

    Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту.

    Мышка быстренько бежала (бег на месте),

    Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

    Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

    Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

    Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

     Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её   внимательно.

    Воспитатель читает сказку.

    Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

    Воспитатель: Как звали героев сказки?(Ответы детей)

    — Как жили друзья в начале сказки?

    — Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

    — Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

    — «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», — так сказал Блин. Почему он так сказал?

    — Чем заканчивается сказка?

    Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем составить схему, опираясь на которую нам легко будет пересказать сказку. 

    Детям предлагаетя выбрать с чего началась сказка, расставить все картинки в соответствии с текстом. После составления мемо-таблицы предлагаем детям пересказать текст.

    Воспитатель:

    Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

    — Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?(ответ детей)

    — Чему научила вас эта сказка?
    (ответы детей)

    Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

    Молодцы. Занятие закончено.

    Текст сказки

    На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.

    Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

    Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

    Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

    Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит:

    — Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

    А блин ему:

    — А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

    А воробей кашу ест, похваливает:

    — Ай каша, ну и каша — горазд горяча!

    А мышь ему:

    — А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот и горяча!

    — Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!

    Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

    Только раз призадумался воробей.

    «Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»

    Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

    — Завтра же работу поменяем!

    Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

    Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет:

    Прыг-скок,

    Прыг-скок,

    Я — масленый бок,

    На сметанке мешан,

    На маслице жарен!

    Прыг-скок,

    Прыг-скок,

    Я — масленый бок!

    Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

    — Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

    — На охоту.

    — А какую ты, блинок, песенку поешь?

    Блин заскакал на месте да и запел:

    Прыг-скок,

    Прыг-скок,

    Я — масленый бок,

    На сметанке мешан,

    На маслице жарен!

    Прыг-скок,

    Прыг-скок,

    Я — масленый бок!

    — Хорошо поешь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?

    А блин ей:

    — На сметане да с сахаром!

    А лиса ему:

    — Прыг-скок, говоришь?

    Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

    А блин кричит:

    — Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

    А лиса ему:

    — Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!

    Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!

    А дома-то что делается!

    Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены.

    «Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!»

    Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет.

    А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет.

    Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

    Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали.

    Тут блин и говорит:

    — Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

    Тут воробей со стыда под лавку забился.

    Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

    Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

  • Рассказ красная шапочка текст
  • Рассказ косточка лев николаевич толстой
  • Рассказ корнея чуковского серебряный герб
  • Рассказ компьютер в моей жизни на английском
  • Рассказ кот и рыба