Рассказ краткий рассказ про собаку

Детство владимира тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной россии и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным

Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа «Хлеб для собаки». Возможно, именно эффект детских впечатлений помог автору столь ясно и непредвзято описать события, происходившие в небольшом пристанционном посёлке, в котором и прошли первые годы его жизни.

А происходило там то же, что и во многих других подобных посёлках: раскулаченные «зажиточные» крестьяне, сосланные в Сибирь и не добравшиеся до места ссылки, были брошены умирать голодной смертью в маленьком березнячке на глазах у жителей посёлка. Взрослые старались обходить это ужасное место стороной. А дети… «Никакие ужасы не могли заглушить нашего зверушечьего любопытства», — пишет автор. «Окаменевая от страха, брезгливости, изнемогая от упрятанной панической жалости, мы наблюдали…». Дети наблюдали за смертью «куркулей» (так там называли «живущих» в березнячке).

Для усиления впечатления, производимого картиной, автор прибегает к методу антитезы. Владимир Тендряков подробно описывает ужасающую сцену смерти «куркуля», который «вставал во весь рост, обхватывал ломкими лучистыми руками гладкий сильный ствол берёзы, прижимался к нему угловатой щекой, открывал рот, просторно чёрный, ослепительно зубастый, собирался, наверное, крикнуть  проклятие, но вылетал хрип, пузырилась пена. Обдирая кожу на костистой щеке, „бунтарь“ сползал вниз по стволу и  затихал насовсем». В этом отрывке мы видим противопоставление ломких, лучистых рук гладкому, сильному стволу берёзы. Подобный приём приводит к усилению восприятия как отдельных фрагментов, так и всей картины.

Вслед за этим описанием следует философский вопрос начальника станции, по долгу службы вынужденного следить за «куркулями» : «Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?…». Подобный вопрос звучит как бы от самого автора, который спустя много лет поражается тому, как он, впечатлительный мальчик, не сошёл с ума при виде подобной сцены. Но далее он вспоминает, что ранее уже являлся свидетелем того, как голод заставлял «опрятных» людей идти на публичные унижения. Это несколько «обмозолило» его душу.

Обмозолило, но не настолько, чтобы остаться равнодушным к этим голодающим людям, будучи сытым. Да, он знал, что быть сытым это стыдно, и старался не показывать этого, но всё же тайком он выносил остатки своей еды «куркулям». Так продолжалось некоторое время, но потом число попрошаек стало расти, а прокормить более двух человек мальчик уже не мог. И тогда случился срыв «излечение», как его назвал сам автор. В один день у забора его дома собралось множество голодных. Они встали на пути возвращавшегося домой мальчика и стали просить еды. И вдруг… «У меня потемнело в глазах. Из меня рыдающим галопом вырвался чужой дикий голос: «Уходите! Уходите! Сволочи! Гады! Кровопийцы! Уходите!  Остальные разом потухнув, опустив руки, начали поворачиваться ко мне спинами, расползаясь без спешки, вяло. А я не мог остановиться и кричал рыдающе.»

Как эмоционально описан этот эпизод! Какими простыми, распространёнными в жизненном обиходе словами, всего в нескольких фразах Тендряков передаёт эмоциональный надрыв ребёнка, его страх и протест, соседствующие с покорностью и безнадёжностью обречённых людей. Именно благодаря простоте и удивительно точному выбору слов, в воображении читателя с необычайной яркостью вырисовываются картины, о которых повествует Владимир Тендряков.

Итак, этот десятилетний мальчик исцелился, но полностью ли? Да, он больше не вынес бы куска хлеба стоящему под его окном умирающему от голода «куркулю». Но была ли при том спокойна его совесть? Он не спал по ночам, он думал: «Я дурной мальчишка, ничего не могу с собой поделать — жалею своих врагов!»

И тут появляется собака. Вот оно самое голодное существо в посёлке! Володя хватается за неё, как за единственный способ не сойти с ума от ужаса сознания того, что он ежедневно «съедает» жизни нескольких людей. Мальчик кормит эту несчастную собаку, которая не существует ни для кого, но понимает, что «не облезщего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть».

Можно было бы завершить рассказ на этой, сравнительно радостной, ноте. Но нет, автор включил ещё один эпизод, усиливающий тяжёлое впечатление. «В тот месяц застрелился начальник станции, которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика. Он не догадался найти для себя несчастную собачонку, чтоб кормить каждый день, отрывая хлеб от себя»

Так заканчивается рассказ. Но, даже после этого, читателя ещё долго не покидают ощущения ужаса и морального опустошения, вызванные всеми страданиями, которые невольно, благодаря мастерству автора, он переживал вместе с героем. Как я уже отметила, в этом рассказе поражает способность автора передавать не только события, но и чувства.

«Глаголом жги сердца людей». Такое наставление истинному поэту звучит в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк». И Владимиру Тендрякову это удалось. Он сумел не только красочно изложить свои детские воспоминания, но и пробудить сострадание и сопереживание в сердцах читателей.

«Котенок» читательский дневник Толстой

котенок читательский дневник толстой

Читательский Дневник

Толстой «Котенок» читательский дневник

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 6

«Котенок» главная мысль

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем. Мы в ответе за своих питомцев.

«Котенок» главные герои

  • Катя — трусиха, испугалась собак, убежала прочь, не защитив котенка.
  • Вася — смелый и ответственный мальчик, не испугался собак, побежал к котёнку и прикрыл его собой. В его поступке видна решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.

«Котенок» план рассказа

  1. Исчезновение кошки
  2. Рождение пятерых котят
  3. Серый с белыми лапками
  4. Прогулка с котенком
  5. Нападение собак
  6. Побег Кати
  7. Вася спасает котенка

Чему учит рассказ «Котенок»?

Рассказ учит любить животных, защищать и заботится о них, нести ответственность за своих любимцев. Учит смелости, ответственности, решительности. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак, хотя и сам боялся собак.

«Котенок» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот рассказ, в котором мальчик Вася проявил свою смелость. Вася спас котенка от собак, которых и сам очень боялся. Он поступил как настоящий герой.

«Котенок» пословицы к рассказу

  • Не бросай друга в несчастье.
  • Дорога помощь вовремя.
  • За друга в огонь и в воду.
  • Друг познается в беде.
  • Сам погибай, а товарища выручай.

«Котенок» краткое содержание

для читательского дневника:

  1. У Кати и Васи была кошка, которая весной исчезла.
  2. Однажды дети услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с пятью котятами.
  3. Всех котят мама раздала, а одного котенка дети оставили себе и часто с ним играли
  4. Однажды брат и сестра пошли собирать щавель, растущий около дороги.
  5. Дети забыли про котенка, а он в то время бегал по дороге и играл.
  6. Вдруг на котенка побежали две собаки охотника, Катя испугалась и убежала.
  7. Вася не побоялся, а накрыл собой котенка и спас.

Детальный пересказ:

Вася и Катя брат и сестра, у которых была кошка. Однажды дети узнали, что она исчезла и долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Дети нашли кошку с пятью родившимися котятами. Катя принесла им молока и дети стали с ними играть.

Котят вскоре раздали, а одного котенка, серого с белыми лапками, дети уговорили маму оставить.

Однажды дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Котенок играл с соломой, но вдруг неизвестно откуда выскочили две охотничьи собаки и бросились догонять котенка. Котенок не убегал, он застыл от страха, и стоял выгнув спину.

Катя испугалась и побежала домой. А Вася не растерялся, побежал к котенку и прикрыл его своим телом от собак. Так смелый Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. А когда охотник увел собак, Вася забрал котенка домой и больше дети котенка с собой не брали.

Толстой Лев рассказ «Котёнок»

Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Автор: Толстой Лев Николаевич

Число страниц: 2

Главные герои: Вася, Катя.

Второстепенные герои: охотник.

Характеристика главных героев:

Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.

Спас котёнка, прикрыв его собой.

Катя — заботливая девочка, но трусливая.

Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.

Характеристика второстепенных героев:

Охотник — просто проезжал мимо.

Краткое содержание рассказа «Котёнок»

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.

Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.

Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.

Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.

Хозяин собак успел их отогнать.

Котёнок был спасён и Вася не пострадал.

План рассказа:

  1. Пропажа.
  2. Кошка найдена.
  3. Пять котят.
  4. Прогулка с котёнком.
  5. Нападение собак.
  6. Спасение котёнка.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Основная мысль произведения «Котёнок»

Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.

Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.

Чему учит рассказ

Учит мужеству и смелости.

Учит спешить на помощь слабым

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.

Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.

А трус пытается прежде всего спастись сам.

Это интересный и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.

Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.

Видно, что он добрый и смелый.

На такого человека всегда можно положиться.

Ему можно доверять.

Он не подведёт в трудную минуту.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.

Убежать от опасности или противостоять ей.

Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.

Пословицы к рассказу

  • Сам погибай, а товарища выручай
  • Мы ответственны за тех, кого приручили.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Верёвка крепка повивкой, а человек помощью.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Амбар — строение возле деревенского дома.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Краткое содержание рассказа «Котёнок» (Л.Н.Толстой) для читательского дневника

Краткое содержание рассказа «Котёнок» (Л.Н.Толстой) для читательского дневника

Предлагаем прочитать краткое содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок». Произведение учит тому, что нужно быть ответственным за свои поступки. Домашних питомцев нужно защищать, о них необходимо заботиться. Также писатель показывает, что нужно помогать друзьям, несмотря ни на что, особенно тем, кто слабее тебя и нуждается в твоей помощи.

Главные герои

Вася – шустрый, ответственный мальчик, не по возрасту смелый, самоотверженный.

Катя – сестрёнка Васи, добрая и заботливая, но трусливая девочка.

Краткое содержание

У Васи и Кати была кошка, которая в один весенний день не вернулась домой. Детишки везде искали её, но напрасно. Прошло время. Играя возле амбара, ребятишки услышали, как кто-то пищит над их головами. Вася отважно полез на крышу и через какое-то время закричал, что нашёл кошку. Да не одну, а с чудесными котятами. Сестра тут же побежала в дом за молоком.

Котят было пятеро. Когда они немного окрепли, мать раздала их людям. Одного дети попросили оставить. Они выбрали серого малыша с белоснежными лапками. Ребята очень привязались к своему питомцу и даже спать укладывали его рядом с собой.

Как-то дети пошли играть в поле, а котёнок бегал рядом. Он играл соломой, которую развевал ветер. Дети смеялись, глядя на его проказы. Увидев растущий недалеко от дороги щавель, Вася с Катей пошли туда и забыли о котёнке.

Неожиданно они услышали громкий крик. Кто-то командовал «Назад!» Дети увидели охотника на лошади. Две его собаки бежали прямо на котёнка. Тот не убегал, а сидел на дороге, выгнув спинку. Испугавшись, Катя закричала и быстро убежала домой. Вася же бегом пустился в сторону котёнка и успел добежать до него, прежде чем собаки ему навредили.

Собаки бросились на беспомощного котёнка, но Вася мужественно закрыл его своим телом. Хозяин собак отогнал их, а мальчик отнёс малыша домой и с тех пор лучше присматривал за ним.

Отзыв для читательского дневника

Рассказ Толстого поучителен. Мальчик Вася поступает, как настоящий герой. Он тоже боялся собак, но преодолел свой страх ради маленького друга. За беспомощного котёнка он переживал больше, чем за себя. Васю можно назвать решительным и смелым мальчиком, способным взять себя в руки в минуту опасности. Герой учится на своих ошибках – он больше не берёт котёнка с собой в поле, где для него небезопасно. Он понял: каждый хозяин в ответе за своего питомца. Если уж взяли к себе в дом животное, нужно не только играть с ним, но и заботиться о нём.

Современному читателю после прочтения произведения Тургенева зачастую непонятно, почему Герасим утопил Муму. Ведь если логически подумать, путей решения проблемы было гораздо больше. Тем не менее герой выбрал именно такой вариант. Поэтому стоит детально разобраться, почему Герасим утопил Муму, а не взял с собой в деревню, не отдал собаку какому-то другому человеку. Эта информация обязательно пригодится школьникам в 5 классе при написании сочинения.

Муму Тургенев: почему Герасим утопил Муму?

Рассказ Муму довольно печальный и уже многие годы попросту не может никого оставить равнодушным. Всем прочитавшим это произведение, прекрасно известен сюжет рассказа. Поэтому стоит лишь детально разобраться, почему Герасим утопил Муму.

Прежде всего стоит уточнить, что написан был данный рассказ в середине 19 века. Тогда еще крепостное право не отменили. Оно же по сути являлось настоящим рабством. Один человек распоряжался жизнями других, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести. Например, помещик имел полное право продать принадлежавшего ему крестьянина, разлучив его с семьей. Например, только жену или же ребенка. На данный момент такое даже представить невозможно, но тогда это было нормой. У крепостных попросту не было права на собственное мнение. Они полностью подчинялись помещикам и беспрекословно выполняли их приказы. Помимо этого, они практически круглосуточно трудились и не могли при этом плоды трудов оставить себе.

Именно в таких ужасных условиях приходилось жить Герасиму. Он был прислугой при помещице. В какой-то момент она отдала ему страшный приказ. Женщина сказала, что ее укусила собака и велела утопить животное. При этом сильный, бравый мужчина, который с легкостью способен одним ударом уложить каждого кто находится в доме, беспрекословно слушает помещицу и идет к реке. Так почему Герасим утопил собаку Муму?

Прежде всего, стоит сказать, что он являлся крепостным и попросту не мог ослушаться. Так велел закон. Да и воспитание у него было особое. С ранних лет ему внушали мысль, что богачам в обязательном порядке следует подчиняться. В его голове даже мысли не было, что можно взять и ослушаться.

Кроме того, Герасим являлся невероятно добрым. Он отчетливо понимал, что если не сделает так, как ему велели, пострадает не только он сам, но и другие крепостные. Отдать кому-то собаку или же спрятать где-то ее он не мог. Ведь она была ему безумно предана и в любом случае вернулась.

Помимо этого, сама по себе система не дала мужчине права выбора. Он воспитывался в ней и отчетливо знал, что ослушание является ужасным грехом. Поэтому и совершил столь страшный поступок.

Вот таким получился ответ, почему Герасим утопил Муму. Правда, несмотря на печальный финал, произведение является поучительным. Оно учит, что ни при каких обстоятельствах нельзя отдавать самое дорогое. Даже если при этом сильно боишься возможного наказания.

Почему Герасим утопил Муму, сочинение 5 класс

В своем сочинении попытаюсь разобраться, почему Герасим утопил Муму. Ведь он мог просто отдать ее и уйти куда подальше от столь злых и жестоких людей. Для него эта собака была самым близким, дорогим существом. Только она его искренне любила. Он взял ее совсем маленькой и сам вырастил.

Смысл в данном произведении заложен достаточно более глубокий, чем может показаться изначально. События разворачиваются в период, когда еще действовало крепостное право. Его можно приравнять к рабству. Простых работников унижали, вовсе не считали людьми. При этом богачи чувствовали собственную безнаказанность и творили все что им вздумается.

В данном произведении рассказывается о барыне. Она считала, что крепостные обязаны подстраиваться под нее и выполнять абсолютно все ее указания. Она считала, что является центром вселенной, каким-то божеством в глазах подчиненных. При этом автор рассказа был убежден, что все без исключения люди являются равными. Именно по этой причине он грезил отменой крепостного права и описал в своих произведениях, насколько ужасными являются эти законы. Они погубили огромное количество людей, уничтожили множество надежд. Муму при этом является примером того, насколько убийственной на самом деле есть крепостная система. Герасим здесь выступает в роли простого слуги. Он не может ослушаться барыню, но при этом не лишается человечности. Именно об этом Тургенев писал в своем произведении Муму и становится ясно, почему Герасим утопил своего питомца. Он показал, что в смерти животного виноват не простой крепостной, а барыня и система как таковая.

Почему Герасим утопил Муму краткий ответ

Дать краткий ответ, почему Герасим утопил Муму, вполне реально. Он жил в страшное время, когда крепостные попросту не имели права на собственное мнение, полностью подчинялись богачам. Именно помещики распоряжались их судьбами. Поэтому, когда барыня отдала ему такой приказ, ослушаться ее он не мог. Причем переживал Герасим не только за свою судьбу, но и за других слуг. Ведь если бы он не выполнил приказ, пострадали бы и они. Ему пришлось делать невероятно сложный выбор. Он собственноручно уничтожил самое дорогое и близкое для себя существо. Поступить иначе попросту не мог. Ведь его с ранних лет приучали во всем повиноваться богачам. Вот почему Герасим утопил собаку Муму. Другого выхода у него не было. Или же он его в меру своего воспитания попросту не видел.

Также читают:

Рассказ о кошке

«Однажды мы с мамой купили маленького котеночка, он был совсем кроха и умещался на мамины сложенные ладошки. Мы назвали его Тихон, а ласково — Тишка.

Тиша немного подрос. Шерстка у него длинная, а по цвету — бело-рыжая. Лапки толстые и розовые на подушках, когтей почти нет. А сам он ласковый и нежный. Приходит и мурчит по вечерам на руках у мамы или у меня. А еще очень любит, чтоб его погладили и почесали под подбородком.

Прошло еще немного времени, и мы с мамой узнали, что это кошечка. Но это ничего, даже имя не пришлось менять: так и осталась Тишка. Тем более что она уже на свою кличку отзывается и бежит на кухню, особенно если есть дают. А скоро мы ждем котят и будем их раздавать всем друзьям.

Я люблю Тишу за то, что она ласковая и мурчит. А еще очень смешно, что мы покупали кота, а в итоге получилась кошка, но это даже лучше!»

3 вариант

Три года назад мы с мамой и старшим братом Пашей взяли щенка из приюта. Это был маленький, рыжий комочек, который так мило сопел в одеяльце. Мы назвали девочку Ладой. Время шло. Теперь это большая собака, похожая на овчарку. У моей собаки очень умные глаза – настолько понимающие, что иногда они кажутся человеческими. Несмотря на то, что морда у Лады практически такая же, как у немецкой овчарки или малинуа, у нее  почти нет темной шерсти на спине. А хвост висит баранкой – примерно так же, как у лаек.

Но мне никогда не мешало то, что она не чистопородная. Это самый преданный и верный друг. На узкой мордочке у Лады есть черная «маска». Мало того, у нее черная пасть. Некоторые считают, что если у собаки такая пасть, значит, она злая. Но на самом деле, наша питомица очень добрая. Даже чересчур. Она очень любит соседей и детей – поэтому первое время мы отучали ее от того, чтобы ластиться к чужим людям.

Как правило, когда я занят и делаю уроки, а Лада хочет, чтобы я обратил на нее внимание, она садится на диван, и трогает передней лапой меня за локоть.  При этом она смотрит настолько проникновенно, что, кажется, у животных есть душа. Ее высота в холке около 55 см

Что же касается веса, он немного меньше, чем у овчарок – около 30 кг. Мало того, Лада достаточно ленивая. А вот покушать она любит. Так, что недостатка веса у нее явно нет. Мы очень любим играть с ней в парке, а по выходным ходим в лес

Ее высота в холке около 55 см. Что же касается веса, он немного меньше, чем у овчарок – около 30 кг. Мало того, Лада достаточно ленивая. А вот покушать она любит. Так, что недостатка веса у нее явно нет. Мы очень любим играть с ней в парке, а по выходным ходим в лес.

У Лады очень острые зубы и цепкая хватка, поэтому отобрать у нее мячик не так – то просто. Тем не менее, она никогда не кусается без причины. Шерсть у нее жесткая, но приятная на ощупь. Плотный подшерсток есть только в районе шеи, а вот на груди и животе шерсть очень короткая.

Но зимой ей почему-то не холодно – даже если не одевать попону. Иногда мне кажется, что холод Лада переносит даже лучше, чем жару. Еще у нее очень длинный и мягкий язык – правда, он не такой шершавый, как у кошек. На спине, ближе к шее, у нее имеется некоторое количество черной шерсти – но, в отличие, от немецких овчарок, ее мало и она распределена природой неравномерно.

Иногда мне кажется, что Лада умеет говорить. Ведь во время игры она издает звуки, похожие на человеческие слова. Очень часто она любит лежать на спине, расставив в стороны передние и задние лапы – а когда кто-то проходит мимо, просит, чтобы ей чесали пузико.

5 класс

Петушок с семьей (рассказ)

Ходит по двору петушок: на голове — красный гребешок, под носом — красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал:

— «Ку-ка-ре-ку!»

Моя собака

Я всегда мечтала иметь собаку. Мама была против, говорила, что она нам всё погрызёт. Когда я иду в школу, она даёт мне бутерброд с колбасой на завтрак. Но я его скармливаю бездомным собакам. Одна маленькая собачка постоянно ждёт меня напротив школы. В школе на обеде, если дают котлету, я не ем её, беру с собой. Я останавливаюсь и отдаю котлету собачке.

Она рыжая с остренькой мордочкой, похожая на лисичку. Я зову её Златой и она уже отзывается на своё имя. У неё нет дома и нет хозяина. Она живёт на улице. Мне её очень жалко. Как она будет жить, когда наступит зима? Замёрзнет ведь. Надо что-то делать. Поговорить с мамой, может она разрешит поселить Злату хотя бы в сарае?

Но жизнь сама решила судьбу собаки. Как обычно я утром шла в школу, а навстречу мне какие-то старшие мальчишки. Они стали приставать ко мне и требовали отдать сотовый телефон. Я не хотела его отдавать. Ведь мама будет ругаться. Но они были сильнее меня. Вырвали у меня из рук портфель, вытряхнули на землю всё его содержимое.

Я стала плакать и звать на помощь. Но рядом никого не было. Вдруг на мой крик прибежала Злата. Она стала звонко лаять на мальчишек. Они смеялись с неё и показывали пальцами. Тогда собака как-будто озверела. Она вцепилась одному в рукав куртки и стала его трепать. От неожиданности он выронил телефон.

Я подбежала и подобрала его. Мальчишки стали кидать в собаку камни и палки, но она не уходила. Не подпускала их ко мне и громко лаяла. Мимо проходил молодой парень. Он вступился за меня и Злату. И прогнал мальчишек. На прощанье они пообещали, что мы ещё встретился.

В таком виде в школу было идти невозможно. Портфель порван, тетрадки помяты. Злата тоже пострадала. Нам обоим была нужна помощь. Я заплакала и стала собирать в портфель разбросанные вещи. Собака слизывала слёзы с моих щёк.

Делать было нечего, и мы пошли домой. Я взяла Злату с собой и привела в квартиру. Мама была на работе. Я умылась, переоделась. Перевязала лапу собаке и смазала её йодом. Потом я покормила её.

От пережитых событий мы заснули. Я на диване, Злата рядом на ковре. Когда вечером пришла мама, она была недовольна тем, что я привела собаку в дом. Но я рассказала ей про утреннее происшествие, показала порванный портфель и книги. И сказала, что Злата спасла меня от хулиганов.

Мама внимательно посмотрела на маленькую рыжую собачку-лисичку. Злата завиляла хвостом, подползла и положила свою мордочку маме на тапки

При этом она так преданно посмотрела ей в глаза и осторожно лизнула за руку

И мама сдалась, но с условием, что ухаживать, кормить, гулять с собакой буду я сама. Потом все втроём пошли в ванну мыть меня и Злату. Портфель пришлось купить новый. Теперь Злата каждый день провожает меня в школу.

Щенок

Когда я учился еще в школе, нам подарили прекрасного щенка. У него была широкая мордочка с большими глазами, толстые короткие лапы и темная густая шерсть.

Наш новый жилец очень любил вареную картошку и молоко. После трапезы он семенил на свою подстилку. Через некоторое время стал уже откликаться на имя, которое мы ему дали. Рос щенок быстро, и так растолстел, что стал похож на бочонок.

Однажды он все утро скулил, а затем улегся на свое место и замолчал. Я подумал, что он подавился косточкой и приоткрыл ему пасть, но он укусил мой палец. И больше не издал ни звука. Через некоторое время он умер.

Повезли жалкого пса в ветеринарную лечебницу. Там врач вскрыл тело и обнаружил, что весь живот забит глистами. А четыре длинных глиста торчали даже в горле. Они и задушили бедного щенка.

Гуси (рассказ)

Вася увидел вереницу диких гусей, которые неслись высоко в воздухе.

Вася. Могут ли так же летать наши домашние утки?

Отец. Нет.

Вася. Кто же кормит диких гусей?

Отец. Они сами отыскивают себе пищу.

Вася. А зимою?

Отец. Как только наступает зима, дикие гуси улетают от нас в теплые страны, а весною возвращаются снова.

Вася. Но почему же домашние гуси не могут летать так же хорошо и почему не улетают они от нас на зиму в теплые страны?

Отец. Потому, что домашние животные потеряли уже отчасти прежнюю ловкость и силу и чувства у них не так тонки, как у диких.

Вася. Но почему это случилось с ними?

Отец. Потому, что люди об них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами. Из этого ты видишь, что и люди должны стараться делать сами для себя все, что только могут. Те дети, которые полагаются на услуги других и не приучаются сами делать для себя все, что только могут, никогда не будут сильными, умными и ловкими людьми.

Вася. Нет, теперь я буду стараться сам все для себя делать, а не то, пожалуй, и со мной может сделаться то же, что с домашними гусями, которые разучились летать.

Родители

Мама стояла на кухне и мыла посуду. Папа допивал свой утренний кофе. Я зашел и сказал:

— Мне нужна собака. Не могу больше так жить. Не жизнь, а настоящая пытка. Дети должны воспитываться с животными, иначе они вырастают жестокими. Купите мне собаку!!!

Папа сказал:
— Хм.

А мама сказала:
— Нет. Ты сперва научись за собой сам ухаживать. Не разбрасывай кругом свои вещи, а потом поговорим.

Тогда я сказал:
— Если вы купите мне собаку, то увидите сами, как я становлюсь ответственным и послушным. В Германии даже собакатерапия есть. А без собаки из меня ничего хорошего не выйдет. Так и знайте!

Но родители мои легко сдаваться не хотели. Мне пришлось не меньше тридцати раз повторить свои попытки. Я даже делал насечки, как каторжник на обложке своего школьного дневника. И в итоге мое упорство было вознаграждено.

Первого ноября, в первый день школьных осенних каникул папа и мама пошли покупать мне собаку.

Гадюка (рассказ)

Вокруг нашего хутора, по оврагам и мокрым местам, водилось немало змей.

Я не говорю об ужах: к безвредному ужу у нас так привыкли, что и змеёй-то его не зовут. У него есть во рту небольшие острые зубы, он ловит мышей и даже птичек и, пожалуй, может прокусить кожу; но нет яду в этих зубах, и, укушение ужа совершенно безвредно.

Ужей у нас было множество; особенно в кучах соломы, что лежала около гумна: как пригреет солнышко, так они и выползут оттуда; шипят, когда подойдёшь, язык или жало показывают, но ведь не жалом змеи кусают. Даже в кухне под полом водились ужи, и как станут, бывало, дети, сидя на полу, молоко хлебать, так уж и выползает и к чашке голову тянет, а дети его ложкой по лбу.

Но водились у нас и не одни ужи: водилась и ядовитая змея, чёрная, большая, без тех жёлтых полосок, что видны у ужа около головы. Такую змею зовут у нас гадюкой. Гадюка нередко кусала скот, и если не успеют, бывало, позвать с села старого деда Охрима, который знал какое-то лекарство против укушения ядовитых змей, то скотина непременно падёт – раздует её, бедную, как гору.

Один мальчик у нас так и умер от гадюки. Укусила она его около самого плеча, и, прежде чем пришёл Охрим, опухоль перешла с руки на шею и грудь:дитя стало бредить, метаться и через два дня померло. Я в детстве много наслушался про гадюк и боялся их страшно, как будто чувствовал, что мне придётся встретиться с опасной гадиной.

Косили у нас за садом, в сухой балке, где весной всякий год бежит ручей, а летом только сыровато и растёт высокая густая трава. Всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено в копны. Тут, бывало, и станешь бегать по сенокосу и со всего размаху кидаться в копны и барахтаться в душистом сене, пока не прогонят бабы, чтобы не разбивал копён.

Вот так-то и в этот раз бегал я и кувыркался: баб не было, косари пошли далеко, и только наша чёрная большая собака Бровко лежала на копне и грызла кость.

Кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг вскочил с ужасом. Что-то холодное и скользкое махнуло меня по руке. Мысль о гадюке мелькнула в голове моей — и что же? Огромная гадюка, которую я обеспокоил, вылезла из сена и, подымаясь на хвост, готова была на меня кинуться.

Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами. Ещё бы минута — и я погиб; но Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба.

Собака рвала змею зубами, топтала лапами; змея кусала собаку и в морду, и в грудь, и в живот. Но через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а Бровко кинулся бежать и исчез.

Тут только воротился ко мне голос; я стал кричать и плакать; прибежали косари и косами добили ещё трепещущие куски змеи.

Но страннее всего, что Бровко с этого дня пропал и скитался неизвестно где.

Только через две недели воротился он домой: худой, тощий, но здоровый. Отец говорил мне, что собаки знают траву, которой они лечатся от укуса гадюки.

Играющие собаки (рассказ)

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.

К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Домашнее задание

2. Как нужно ухаживать за кошкой?

Кошку нужно кормить, поить, обеспечить ей возможность точить когти.

Ей нужно сделать домик, установить лоток.

С кошкой нужно много играть, её нужно купать и вычёсывать.

Кошке нужно делать прививки и показывать ветеринару, если он себя плохо чувствует.

3. Как нужно ухаживать за собакой?

Собаку нужно кормить и поить, собаку нужно выгуливать.

У собаки должен быть свой уголок в доме, она должна иметь игрушки.

Собаку нужно гладить и заниматься с ней.

Иногда собак дрессируют.

Собакам вычёсывают шерсть, их купают.

Собакам ставят прививки и показывают ветеринарам.

Сохранение питательной ценности

Этот продукт можно варить в мультиварке. Такой вариант способствует максимальному сохранению питательных веществ и аромата грибов. Этапы приготовления следующие:

  1. Подготовленные, промытые кусочки положить на дно мультиварки.
  2. Залить прохладной водой, накрывая их на сантиметр.
  3. На режиме выпекания варить 40 минут.

Питательная ценность по достоинству оценена диетологами, они рекомендованы для санаторного и даже детского питания.

Основные показатели Количество на 100 г
Калорийность 34 ккал
Триада питательных веществ, г
Углеводы 1,1
Белки 3,7
Жиры 1,7
Витамины, мг
С 30
В 1 0, 04
В 2 0, 3
Микроэлементы, мг
Fe 0, 5
Ca 13

Разнообразие блюд из белых грибов порадует самых придирчивых едоков, а доступность приготовления по силам даже новичкам. Соблюдая правила, зная время приготовления, можно варить их, максимально сохраняя полезные свойства, вкус и аромат.

Медведь и бревно (рассказ)

Идёт медведь по лесу и разнюхивает: нельзя ли чем съестным поживиться? Чует — мёд! Поднял Мишка морду кверху и видит на сосне улей, под ульем гладкое бревно на верёвке висит, но Мише до бревна дела нет. Полез медведь на сосну, долез до бревна, нельзя лезть выше — бревно мешает.

Миша оттолкнул бревно лапой; бревно легонько откачнулось назад — и стук медведя по башке. Миша оттолкнул бревно покрепче — бревно ударило Мишу посильнее. Рассердился Миша и хватил бревно изо всей силы; бревно откачнулось сажени на две назад — и так хватило Мишу, что чуть он с дерева не свалился. Рассвирепел медведь, забыл и про мёд, хочется ему бревно доканать: ну его валять, что есть силы, и без сдачи ни разу не остался. Дрался Миша с бревном до тех пор, пока весь избитый не свалился с дерева; под деревом-то были колышки натыканы — и поплатился медведь за безумный гнев своей тёплой шкурой.

Краткий рассказ о собаке и запахе

Однажды дядя Ваня направился в гости к своему армейскому другу. Набрал с собой, как водится, закусок разных и горячительных. Давненько они не видались. А у друга того жила дома собака, мелкая и лохматая. Беспородная. Но дядя Ваня о собаке ничего не знал.

Вот встретились мужички. В кухню прошли, закуски с горячительным на стол выставили. Сидят, болтают, годы былые вспоминают – хорошо время проводят.

А тем временем, собака лохматая из комнаты пришла и под стол забралась. Никто ее не заметил. Собака эта временами несварением желудка страдала. Вот и теперь, съела что-то, и неможется ей.

Дядя Ваня только-только про командира их полкового вспомнил, как вдруг чует недоброе. Запах такой стоит, словно друг его (уж простите за грубость) в штаны наложил. В это же время и дяди Ванин товарищ запах учуял. У него аж глаза заслезились от такого залпа. «Вот это, он дает!» — думает про себя друг.

Сидят они, переглядываются и сказать вслух неловко.
Чтобы обстановку как-то разрядить, дядя Ваня говорит:
— А есть ли у тебя наш альбом старый с фотографиями?
Друг обрадовался, что можно от запаха убежать и забрал дядю Ваню в комнату фотографии смотреть.

Прошло еще какое-то время. Они уже почти все фотографии пересмотрели. Как вдруг входит в комнату собака. Подходит к хозяину и тут уже громко, во всеуслышание обдает сидящих разительным залпом.

Тут только друзья и поняли, что зря напраслину друг на друга навели. И рассмеялись в голос.

Читать также:

Короткая сказка про собаку адвокатаКотейка-охотник РАССКАЗПес Балбес и Клуб Чудес

6) Подготовьте рассказ о какой-нибудь породе собак. Используйте для этого любую дополнительную литературу.

Рассказ о собаке породы «Ньюфаундленд» для 2 класса

Ньюфаундленд — очень крупная и красивая собака с густой шерстью чёрного или чёрно-белого цвета. Изначально использовалась местными жителями острова Ньюфаундленд как ездовая собака. А также Ньюфаундленд отлично плавает и совершенно не боится воды, за что эту собаку также окрестили водолазом.

Весит Ньюфаундленд около 60 килограммов, а его высота в холке может равняться 70 сантиметрам.

При этом собаки породы Ньюфаундленд отличаются спокойным и добрым нравом, ему совершенно несвойственна агрессия. Связано это с тем, что Ньюфаундленд никогда не был охотничьей собакой и охотничьи инстинкты у него отсутствуют.

При этом Ньюфаундленд очень общительный, любит быть в центре внимания, но при этом любит быть полезным хозяином. Эта собака не боится транспорта.

В лесу летом (рассказ)

Нет в лесу того раздолья, как на поле; но хорошо в нём в жаркий полдень. И чего только не насмотришься в лесу! Высокие, красноватые сосны развесили свои иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают свои колючие ветви. Красуется белая, кудреватая берёзка с душистыми листочками; дрожит серая осина; а коренастый дуб раскинул шатром свои  вырезные  листья. Из травы глядит беленький глазок земляники, а рядом уже краснеет душистая ягодка.

Белые серёжки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. Где-то рубит крепконосый дятел; кричит жалобно жёлтая иволга; отсчитывает года бездомная кукушка. Серый зайчик шмыгнул в кусты; высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом цепкая белка.

Словесный портрет собаки для 2 класса

У моей бабушки живёт собака. Это помесь овчарки и дворняжки. Она чуть меньше овчарки, но много крупнее обычных дворняг. Шерсть собаки рыжая с чёрными и белыми пятнами, не очень длинная, но очень густая. Два раза в год собака линяет и тогда ее приходится часто вычёсывать, удаляя старую шерсть. У неё небольшой, но толстый хвост, которым она любит стучать по мебели.

Когти у собаки чёрные и толстые, они не втягиваются, как у кошек, и поэтому не такие острые.

У собаки короткие уши, которые всегда стоят столбиком, чёрные глаза и вечно мокрый нос. Она очень добрая и общительная. Весит моя собака более 30 килограмм, так что на руки её не возьмёшь.

Ученый медведь (рассказ)

– Дети! Дети! – кричала няня. – Идите медведя смотреть.

Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.

– А ну-ка, Миша, – говорит нижегородец, дергая медведя цепью, – встань, подымись, с боку на бок перевались, честным господам поклонись и молодкам покажись.

Заревел медведь, нехотя поднялся на задние лапы, с ноги на ногу переваливается, направо, налево раскланивается.

– А ну-ка, Мишенька, – продолжает нижегородец, – покажи, как малые ребятишки горох воруют: где сухо – на брюхе; а мокренько – на коленочках.

И пополз Мишка: на брюхо припадает, лапой загребает, будто горох дергает.

– А ну-ка, Мишенька, покажи, как бабы на работу идут.

Идет медведь, нейдет; назад оглядывается, лапой за ухом скребет.

Несколько раз медведь показывал досаду, ревел, не хотел вставать; но железное кольцо цепи, продетое в губу, и кол в руках хозяина заставляли бедного зверя повиноваться. Когда медведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:

– А ну-ка, Миша, теперича с ноги на ногу перевались, честным господам поклонись, да не ленись, да пониже поклонись! Потешь господ и за шапку берись: хлеб положат, так съешь, а деньги, так ко мне вернись.

И пошел медведь, с шапкой в передних лапах, обходить зрителей. Дети положили гривенник; но им было жаль бедного Миши: из губы, продетой кольцом, сочилась кровь.

Еще по теме «Короткие рассказы о домашних питомцах»:

Помогите придумать сказку про животное

В школе дали ребенку задание придумать сказку про животное.Накидайте хотя бы идей. Просто ступор у меня какой то. Вот ведь. 2-й класс, а уже 3 сочинения написали и теперь сказка в книжке малышке должна быть(

Книги про животных посоветуйте

Про реальных (не сказочных) животных и, особенно, про собак — для 6-8 лет посоветуйте книжки, пожалуйста. Чтобы ребенок сам читал и без трагического конца.

Пмогите с идеей про сказку

Девочки ,помогите мне придумать голубую или розовую сказку , сыну задали придумать сказку, про все голубое или про все розовое . Может у кого-нибудь есть идеи , а то я кроме голубого щенка ничего не знаю)))

Посоветуйте пожалуйста книги про животных

Посоветуйте пожалуйста книги про животных но что бы с хорошим концом. Желательно с юмором. Для возраста 4-5 можно и на постарше.

Орел и кошка (рассказ)

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка. Но не успел ещё орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орёл все еще был очень силён, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котёнка.

Вариант 4

Собака – не зря говорится, что это друг человека. Ее преданность не знает границ. Это – то создание, для которого ты и есть вся жизнь. Она готова за тебя отдать свою жизнь. Приходя домой, я вижу радостные глаза, которые переполнен искренней любовью и преданностью. Она вместе со мной переживает, когда у меня плохое настроение и радуется когда я на позитиве.

Она очень тонко чувствует любое колебание в моем настроении.

Меня не может не радовать тот факт, что собаки признают только одного хозяина на протяжении всей жизни. Это лишний раз показывает их преданность человеку.

Любое домашнее животное является полноценным членом семьи, но только собака будет всецело рада этому, ведь у ее дальних предков стадный образ жизни и строгая иерархия.

Любая собака нуждается в воспитании, и я могу смело гордиться тем, что принимаю в нем участие, наслаждаясь результатами своего труда, когда она выполняет мои команды. В такие моменты чувствуется невероятная связь между моим четвероногим другом и мной.

Собаки бывают разных пород, кто — то для защиты, кто — то да того, чтоб пасти скот, кто — то просто мило радовать своим присутствием глаз. И каждая из них это не просто милое создание.

У каждой собаки есть свой характер, что немало важно для выбора той или иной породы. Для меня важным критерием является преданность, любовь и защита

Но не только мы можем дарить любовь собаке, но и она.

Собаки одни из самых умных созданий на нашей планете. Она может думать, оценивать ситуацию, проявлять чувства и даже иногда когда разобьет мамину любимую вазу, стыдливо опустить глаза в пол. В такие моменты уже мне хочется ее защитить.

Собака – это одно из немногих животных, которая будет с тобой проживать всю жизнь час за часом, т. к. именно собаки очень эмоционально связаны со своим хозяином и зависимы от него.

Сразу же невольно вспоминаются слова Маленького принца: « …мы в ответе за тех, кого приручили… ». Собака всегда найдет дорогу домой, всегда будет преданно сидеть у дверей ожидая, когда ее впустят, накормят, выгуляют или поиграют.

Текст про собаку обычно задают в 1,2,3,4,5,7 классах

Вариант 2

Я всю свою жизнь мечтал о собаке, но мне не разрешали ее заводить. Родители говорили, что я слишком маленький и не смогу за ней ухаживать. У многих моих одноклассников были собаки, у некоторых кошки. Нет, но у меня тоже есть кошка, и я ее очень люблю, но хочется мне щенка. С каждым днем рождения, я ожидал получить в подарок собаку, но чуда не происходило.

Однажды, в день моего двенадцатилетия, я проснулся с грустными мыслями. Опять бесполезные подарки, нет, конечно же, я благодарен родным за них, но долгожданного друга, получить было бы приятнее. Был обычный день, мама готовила праздничный стол, папа был на работе. Настал вечер, стали собираться гости, а я ждал папу. Он сегодня задерживался дольше обычного. Наконец-то он пришел, все собрались к столу и начали меня поздравлять. Когда очередь дошла до родителей, они вышли в другую комнату и вскоре вернулись, мама держала на руках маленького щеночка. Я был на седьмом небе от счастья. Мне подарили собаку, это был самый лучший день рождения. Я сразу позабыл про угощения и мы с друзьями ушли в комнату, чтобы поближе познакомиться с щенком. Он был маленьким и рыжим, глазки бусинки блестели и испуганно смотрели на нас. Мои друзья были в восторге от собачки. Вскоре гости разошлись, и я остался с моим новым другом. Уже вечерело, хотелось спать, я решил завтра придумать кличку моему щенку.

Утром меня разбудил лай, я вскочил с кровати и увидел, как мой новый друг сидит в углу, а рядом стоит наша кошка. Малыш боялся ее, поэтому лаял, Мурка, же в свою очередь с удивлением смотрела на маленький комочек. Я взял щенка на руки. Немного подумав, назвал его Рекс. Потом мы с Рексом пошли на прогулку. Я одел на него поводок, и мы вышли на улицу. Там щенок весело носился и лаял на больших собак. Как же я был счастлив, у меня появилась своя собственная собака!

Каждое утро, перед школой, я встаю пораньше, кормлю и гуляю Рекса. Вопреки ожиданиям родителей, я прекрасно справляюсь с обязанностями содержания собак.

В скором времени, мы с Рексом стали лучшими друзьями. Утром он меня будит в школу, и очень ждет, когда я вернусь. Рекс очень преданный и способный пес, я обучил его многим командам, он умеет сидеть, лежать, подает лапу. Щенок подружился с Муркой, они весело играют вместе.

Я очень люблю свою собаку, и не понимаю, как же я жил без нее раньше.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок»..»(2 класс)

О братьях наших меньших…

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    О братьях наших меньших…

    Описание слайда:

    О братьях наших меньших…

  • 2 слайд

    Речевая разминка— Прочитайте стихотворение Бориса Заходера. Все на свете нуж

    Описание слайда:

    Речевая разминка

    — Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.
    Все на свете нужны
    Все-все, все на свете, на свете нужны!
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых
    И даже без хищников, злых и свирепых!
    Нужны все на свете! Нужны все подряд —
    Кто делает мед и кто делает яд.
    Плохие дела у кошки без мышки,
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
    Мы все-таки очень друг другу нужны.
    А если нам кто-нибудь лишним покажется,
    То это, конечно, ошибкой окажется…
    Все-все, все на свете, на свете нужны.
    И это все дети запомнить должны!
    О чем автор говорит нам в стихотворении? Докажите, что все на свете друг другу нужны. (Высказыва¬ния детей.) Прочитайте стихотворение медленно. Прочитайте с удивлением (еще: вопросительно, утверди¬тельно, сердито, весело).

  • 3 слайд

    Постановка целей урока. Какой раздел мы начали изучать? — Как вы понимает

    Описание слайда:

    Постановка целей урока
    .
    Какой раздел мы начали изучать?
    — Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?
    Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.

  • 4 слайд

    ТЕМА УРОКА:В.Берестов «Кошкин щенок».. И. Пивоварова «Жила-была собака…»

    Описание слайда:

    ТЕМА УРОКА:
    В.Берестов «Кошкин щенок»..

    И. Пивоварова
    «Жила-была собака…»

  • 5 слайд

    Стихотворение И.Пивоваровой Кто автор следующего стихотворения (на ….)? — К

    Описание слайда:

    Стихотворение И.Пивоваровой
    Кто автор следующего стихотворения (на ….)?
    — Как мы можем назвать его — по первой строчке?…»)

  • 6 слайд

    Рассказ краткий рассказ про собаку

  • 7 слайд

    Отворилась тихо дверь,И вошел усатый зверь.Сел у печки, жмурясь сладко,И у

    Описание слайда:

    Отворилась тихо дверь,
    И вошел усатый зверь.
    Сел у печки, жмурясь сладко,
    И умылся мягкой лапкой.
    Я, друзья, совсем не злая.
    В дом чужой идет – залаю.
    Задавака? Забияка?
    Нет! Обычная … 

  • 8 слайд

    Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница Родилась в Мос

    Описание слайда:

    Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница
    Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстиль¬ный институт на факультет прикладного искусства.
    Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за извест¬ного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень понравились детям

  • 9 слайд

    Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу поступила в университет н

    Описание слайда:

    Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу поступила в университет на художника. Работала на Мосфильме. Позже стала писать для детей.
    Ирина Михайловна Пивоварова
    (1939 – 1986)

  • 10 слайд

    Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите? Предположите, о ком

    Описание слайда:

    Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите?
    Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение.
    Прочитаем стихотворение по частям. Какое впечатление произвела на вас собака?
    Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки
    Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки. (Дети зачитывают.)
    И вот когда собака бежала по дороге,
    За нею пыль вставала почти до самых звезд. Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике? Какой предстает перед нами эта собака? Как вы считаете, что будет дальше? (Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки .Ожидали ли вы такое продолжение?
    — Прочитайте, какой была собака. Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приемы сказки использует автор?
    выразительное чтение стихотворения.)

  • 11 слайд

    (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.) (Перед нами возникает обра

    Описание слайда:

    (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)
    (Перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.) Как вы считаете, что будет дальше?
    Правила поведения с собаками
    — Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно?
    — У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете?

  • 12 слайд

    I. Речевая разминка Прочитайте стихотворение. Хорошие люди всегда благодарны

    Описание слайда:

    I.Речевая разминка
    Прочитайте стихотворение.
    Хорошие люди всегда благодарны —
    За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару,
    Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
    При жгучем морозе и в темную ночь,
    Чтобы человеку — не брату, не другу, —
    Как брату и другу, коль надо, помочь!
    За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили ее
    Прочитайте стихотворение с удивлением Прочитайте выразительно.

  • 13 слайд

    Стихотворение В. Берестова Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто авто

    Описание слайда:

    Стихотворение В. Берестова
    Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать. Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание?
    Проверим ваши предположения. Прочитаем текст. Какие чувства вы испытывали при чтении?

  • 14 слайд

    Собака была: Большая Огромный рыжий хвост Огромнейшие зубы

    Описание слайда:

    Собака была:
    Большая
    Огромный рыжий хвост
    Огромнейшие зубы

  • 15 слайд

    Рассказ краткий рассказ про собаку

  • 16 слайд

    Физкультминутка (Исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, р

    Описание слайда:

    Физкультминутка
    (Исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под коленом, затем поднять другую — хлопок.)
    Не упади
    Раз, два — прямо стой!
    Три, четыре — руки шире!
    Пять, шесть — потихоньку присесть!
    Встать — ногу правую поднять!
    Три, четыре — хлопнуть!
    Ногу левую поднять,
    Раз, два — хлопнуть!

  • 17 слайд

    Ответы на вопросы найдите в стихотворении. Прочитайте эти строки. • Каким был

    Описание слайда:

    Ответы на вопросы найдите в стихотворении. Прочитайте эти строки.
    • Каким был щенок? Как кошка ухаживала за ним? Каким стал сынок? С какими трудностями встретилась кошка-мать? Какой выход она нашла?
    Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумайте свое название. Какой характер у щенка? Составьте по рисунку рассказ про цыпленка. Придумайте окончание этой истории.
    Кто расскажет нам свою историю?

  • 18 слайд

    VII. Рефлексия — Что вы узнали на уроке? — За что вы похвалили бы себя? —

    Описание слайда:

    VII.Рефлексия
    — Что вы узнали на уроке?
    — За что вы похвалили бы себя?
    — Что вам особенно удалось?
    VIII. Подведение итогов урока
    — Какой раздел мы изучаем?

  • 19 слайд

    Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворений. С… р т с 55-

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Подготовить выразительное чтение стихотворений. С… р т с 55-56
    Знаете ли вы истории, когда животные воспитывали не своих детенышей? Нужно вспомнить или придумать такую историю. Составить план истории. Приготовиться рассказать ее на следующем уроке.

  • 20 слайд

    Не дразните собак…

    Описание слайда:

    Не дразните собак…

  • 21 слайд

    Спасибо за внимание!!!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!!!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Речевая разминка — Прочитайте стихотворение Бориса Заходера. Все на свете нужны Все-все, все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд — Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется… Все-все, все на свете, на свете нужны. И это все дети запомнить должны! О чем автор говорит нам в стихотворении? Докажите, что все на свете друг другу нужны. (Высказыва ния детей.) Прочитайте стихотворение медленно. Прочитайте с удивлением (еще: вопросительно, утверди тельно, сердито, весело). Какой раздел мы начали изучать? Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие? Кто автор следующего стихотворения (на с. 128-129)? Как мы можем назвать его — по первой строчке? («Жила была собака…») Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите? Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение. Прочитаем стихотворение по частям. Какое впечатление произвела на вас собака? Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, ог ромнейшие зубы.) Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки. (Дети зачитывают.) Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике? Какой предстает перед нами эта собака? (Перед нами возни кает образ огромной, страшной собаки.) Как вы считаете, что будет дальше? (Предположения детей.)Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки.Ожидали ли вы такое продолжение? Прочитайте, какой была собака. (Дети читают.) Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приемы сказки использует автор? Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно? У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете? Прочитайте стихотворение. За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили ее? (Высказывания детей.) Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: вопроси тельно, утвердительно,сердито, весело). Прочитайте выразительно. Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто автор стихо творения, которое мы будем читать. Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание? (Предположения детей.) Проверим ваши предположения. Прочитаем текст. Какие чувства вы испытывали при чтении? Актуализация знаний. Постановка целей урока Работа по теме урокаФизкультминутка Продолжение работы по теме урока Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями. Стихотворение И.ПивоваровойПравила поведения с собаками Материал для учителя Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстиль ный институт на факультет прикладного искусства. Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за извест ного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень понравились детям. (Учитель читает первые четыре четверостишия.) И вот когда собака бежала по дороге, За нею пыль вставала почти до самых звезд. (Ответы детей. Затем — выразительное чтение стихотворения.) Речевая разминка Хорошие люди всегда благодарны — За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в темную ночь, Чтобы человеку — не брату, не другу, — Как брату и другу, коль надо, помочь! Стихотворение В. Берестова

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
«Жила-была собака.» И. Пивоварова

Похожие материалы

  • Конспекты уроков по литературному чтению (3класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Русские писатели».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Стихи русских писателей.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Филипок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Котёнок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446270 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Рассказ краткий о зубре
  • Рассказ красоты воды для окружающего мира 2 класс
  • Рассказ крепкий мужик шукшин аудиокнига
  • Рассказ крестьянское состояние новиков читать
  • Рассказ краткий про маму