Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Как составить, написать и оформить рассказ о красоте гор для начальной школы ученику второго класса? где найти готовый рассказ про

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Как составить, написать и оформить рассказ о красоте гор для начальной школы ученику второго класса?

Где найти готовый рассказ про красоту гор детям?

4 ответа:

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир



4



0

Готовый рассказ с фото и вы сможете найти здесь, и самим составить из представленного материала фоторассказ. Красота гор неописуема в любое время года. В основном на вершине гор мы можем видеть снежные шапки, так как высота некоторых из них достигает тысячи километров в высоту. Горы в пейзаже это прекрасное зрелище. Горы освещённые солнцем и красота гор на закате впечатляет своими яркими красками. Горы мы можем видеть из далека, так как они высокие, поэтому они могут быть на фоне воды, цветов, полей, деревьев. Горы могущественны и величественны. На картинках ниже вы сможете увидеть всю красоту гор и сделать фото-презентацию на уроке своим одноклассникам.

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир



3



0

Перед тем как начинать писать рассказ следует подобрать красивые картинки гор и именно о них и рассказывать, а сам фоторассказ сделать можно так, распечатайте картинки и приклейте на большой батман или если вам нужна не большая работа на альбомный лист. Далее под наклеенным фото напишите текст своего рассказа.

Природа является отличным создателем и это видно на примере гор, они очень красивые и величественные , те люди которые увидели вблизи это чудо не когда не смогут их забыть и походы к их подножью станут их постоянным хобби.

Сколько художников и поэтов описали эти вершины, их красота увековечена во множестве картин, мы с родителями часто ходим в походы к подножью гор и я очень хорошо понимаю о чем пишут поэты.

Эта красота завораживает и привлекает, очень красиво смотреть на заходящее солнце на фоне красивой горы и думать что завтра снова будет замечательный день.

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир



2



0

Горы — это самые величественные создания природы. Они привлекают своей неприступностью и красотой.

Горы формируются, как говорят учёные, в тектонически активных областях.

Самые старые горы в России — Уральские: им несколько сотен миллионов лет. Густые леса, спокойно текущие реки и многочисленные озёра придают им несравненную прелесть.

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Молодые горы имеют возраст не более 50 миллионов лет. К таким в России относятся Кавказские горы. Самой высокой вершиной Кавказа является красавец Эльбрус — высота его 5633 метра.

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

К молодым горам относятся и горы Камчатки, где насчитывается около 30 действующих и 160 потухших вулканов. Извержение вулкана — завораживающие зрелище, но очень опасное.

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Под воздействием ветров и дождей горы разрушаются и принимают причудливые формы:

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

­<wbr/>

Не упускайте возможности побывать в горах!

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир



2



0

Рассказ о красоте гор — это впечатление о них, восхищение этими исполинами в разное время года. Текст для 2 класса можно написать с картинками вот так:

Горы — это удивительное творение природы. Они поражают нас своим величием и красотой. Их остроконечные пики достают до самого неба. Часто даже облака цепляются, проплывая мимо вершин. Еще вершины нередко от взора скрывает туман, клубящийся и извивающийся. Это только усиливает загадочность. Ведь горы — это место обитания различных существ. В них есть пещеры с летучими мышами и может даже с призраками.

Что еще удивительно в горах, так это сочетание просто всех времен года одновременно. У подножие этих великанов сплошной ковер из сочной травы или красивых цветов, а на вершинах лежит снег, что никогда не тает. Даже когда светит яркое солнце, все равно горы стоят в своих белоснежных шапках.

Очень красиво, когда горы обрамляют озеро. Тогда они смотрят в него, словно в зеркало, любуются своей красотой. Они вечные: время летит, природа в долине меняется, а им не страшны ни мороз, ни солнце, ни ветер. Они все видели и все знают. Могучие, неприступные, такие разные. Всю красоту гор можно оценить, только побывав там. А еще лучше — посмотреть на них с самолета или вертолета. Я немного завидую орлам, они ведь каждый день могут кружить над грядой и любоваться ею.

Рассказ о красоте гор 2 класс

Читайте также

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Думаю, что красота окружающего мира нужна людям прежде всего для души, для душевной красоты и гармонии, для внутреннего равновесия.

Из личных наблюдений, когда плохо и неспокойно на душе, стоит мне увидеть красоту природы и вдохнуть её спокойствие и безмятежность и открыть ей своё сердце, она обволакивает меня своим шармом и очарованием и заботливо вдыхает теплоту и наполняет душу новыми, чудесными красками.

На мой взгляд красота окружающего мира способна поглотить все людские тревоги и поглощает всю печаль и становится спокойно, уходит грусть, а в душе снова зарождается мелодичный мотив светлой радости и лучики солнца и дыхание моря и морской бриз окрыляют и вселяют ещё большую уверенность, что всё будет хорошо, и ты без сомнения знаешь и чувствуешь, что всё что не делается всё к лучшему и заряд бодрости и позитива открывает новые горизонты на твоём пути и тебе ничего не страшно, потому что ты начинаешь ценить и ощущать каждое мгновение своей жизни и бережно относится ко всему, что тебя окружает. И понимаешь, что в жизни всё не случайно и каждое событие сыграло важную роль и принесло необходимый урок, который был тебе нужен именно в тот момент и на том жизненном этапе. И ты с благодарностью смотришь на всё то, что было и всё то, что будет — ЖИВЁШЬ И СЛУШАЕШЬ СВОЁ СЕРДЦЕ, и создаёшь новые картины своей жизни, не менее красочнее тех, которые уже были и веришь в их красоту и свойство сбываться.

Пусть жизнь всех людей будет наполнена красотой окружающего мира и пусть человек находит в каждом дне, что-то хорошее, светлое и позитивное для себя!.

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

В обычной жизни — вызывает грусть, поскольку ее все меньше, люди уничтожают природу, строят глухие высокие заборы, за которые бесятся огромные злые собаки, и уже трудно найти место в лесу, где можно посидеть и полюбоваться красивым пейзажем. Лишь в дальних поездках в труднодоступных местах удается ощутить красоту природы в полной мере.

текст при наведении

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Накинулись-то на автора! Где доказательства, что вопрос списан?

Кому-то просто не дано слушать и слышать. Думаю, некоторые не совсем понимают о чем речь.

Слышат цветы и камни те, у кого к этому способность.

Можно и вещь слышать, с таким же успехом, хоть она и не живая. Всё в мире пропитано энергией и чьей-то энергетикой.

А те, кто слышит цветы, запросто договаривается с любой клумбой или целым огородом: Крекс-пекс-фекс!))) И всё колосится даже при отсутствии понятия как за этим всем ухаживать.

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

В природе все красиво, все- как должно быть, как создано творцом. В природе нет грязи, как таковой. В человеческом мире не все красиво, есть мусор, есть некрасивые поступки и отношения. Красота дает людям ориентир, как должно быть. Счастье возможно только в красоте,так как некрасивое противоречит самой природе. Но что считать красивым, кроме природы и произведений искусства? Каждый человек может быть красивым, но не каждому удается настолько раскрыться. Убранство дома, улицы, транспорт — все может быть красивым. Каждый язык красив, но речь конкретного человека не всегда красива. Что говорить об отношениях между людьми! Не так уж часто они являются красивыми, но бывает и такое.

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

В далекой стране Исландия,

есть небольшой полуостров Снаефеллснес (с исл. полуостров)

рядом с городком Грюндарфьердур (прибл. 1000 чел. жителей)

и там находится шикарная гора.

Наверное самая красивая или одна из.

Высота её аж 463м. всего-то. Но её форма и геометрия просто поражают своим совершенством.

Называется она Киркьюфелл.

Вид на саму гору и на небо просто незабываемый.

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

А в Швейцарии, на границе с Италией в самих Альпах есть вообще сказочное, невероятно красивое природное чудо.

Гора, а точнее пик Маттерхорн. Высота пика 4478м.

Очень крутой вид, как и сама гора.

Многие считают её самой красивой.

Рассказ красота гор 2 класс окружающий мир

Интересные факты о горах для детей. Сообщение о горах

Вы уже знаете, что поверхность планеты не идеально ровная. На ней есть возвышенности, каньоны, равнины и горы.   Данные «неровности» все вместе именуются рельефом. И каждая местность характеризуется своим уникальным рельефом.

Горы – это большое возвышение рельефа Земли, которое можно увидеть за километры. Даже самая маленькая гора будет видна издалека. Кстати, со временем возвышения могут уменьшаться, так как ветра, обдувающие гору, уносят год за годом отколовшиеся от нее песчинки.

Горы состоят с:

  • Вершины – верхней части горы.
  • Склона – той части горы, по которой спускаются с вершины к подножию.
  • Подножия – нижней части горы. Здесь заканчивается склон и начинается обычная местность.

Форма гор может быть самой разной. Некоторые имеют острые пики, другие плоские вершины или похожи на овальные купола.  

Чем выше гора, тем на ее вершине климат суровее и холоднее. И что самое интересное, у подножия может быть невероятная жара, а в тот же момент вершина горы покрыта огромной шапкой из снега и льда. Тогда с вершины начинают собираться маленькие ручейки и ближе к склону они превращаются в настоящую реку. Да, реки также размывают поверхность возвышения и уменьшают высоту горы.  

Когда появились горы?

Они появились очень давно, миллионы лет назад, когда происходили страшные землетрясения на планете. Из земли сильно били фонтаны раскаленной лавы и застывали, превращаясь в горы. Сегодня такие горы еще существуют. Под ними все также кипит лава, которая в любой момент может вырваться наружу. Данный процесс называется извержением вулкана, а такие горы – действующим или спящим вулканом. А вот горы, под которыми лава не проявляет активности, именуются потухшим вулканом. Стоит отметить, что застывшая лава является источником полезных ископаемых, поэтому в горах ведутся работы по добыче металлов, руды или драгоценных камней.

Горы России. Высочайшая гора России — Эльбрус. Описание, положение на карте.

  • Самая высокая гора России — гора Эльбрус в составе Большого Кавказа (5642 м).

Горы России. Высочайшая гора России — Эльбрус. Описание, положение на карте.Эльбру́с — стратовулкан на Кавказе, расположенный на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Эльбрус расположен севернее Большого Кавказского хребта и является высочайшей горой России. Так как граница между Европой и Азией неоднозначна, нередко Эльбрус называют также высочайшей европейской горной вершиной и относят её к списку «Семи вершин».

Эльбрус — двувершинный седловидный конус вулкана . Имеет две вершины: западную (5642 м) и восточную (5621 м). Вершины друг от друга находятся на расстоянии 3 км. Высота седловины между вершинами — 5300 м. Последний раз вулкан Эльбрус извергался в 50 году н. э. (± 50 лет).

Ущелья Адыл-Су, Шхельды, Адыр-Су, массивы Донгуз-Оруна и Ушбы очень популярны среди альпинистов и горных туристов. Приэльбрусье — популярнейший горнолыжный курорт России.

Общая площадь ледников Эльбруса 134,5 км²; наиболее известные из них: Большой и Малый Азау, Терскол.

Фотогалерея «Высочайшие горы России» .

В данной фотогалерее представлены фотографии высочайших гор России, высота которых превышает 4,5 тысячи метров. В описании к фотографии вершины горы даны название, высота в метрах, горная система, субъект РФ.

Смотрим, наслаждаемся чудесными фотографиями самых высоких гор России.

Гора Мижирги (5025). Большой Кавказ, Кабардино-Балкария, Россия.

Гора Майлихох (4597,8). Хохский хребет, Северная Осетия, Россия.

Гора Уилпата (4646). Большой Кавказ, Северная Осетия, Россия.

Гора Кукуртли-Колбаши (4624). Большой Кавказ, Карачаево-Черкесия, Россия.

Пик Шота Руставели (4860). Большой Кавказ, Кабардино-Балкария (Россия), Грузия.

Вулкан Камень (4575). Восточный хребет, Камчатский край, Россия.

Гора Эльбрус (5642) — высочайшая вершина России, Большой Кавказ, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия.

Вулкан Ключевская Сопка (4750). Восточный хребет, Камчатский край, Россия.

Пик Пушкина (5100). Большой Кавказ, Кабардино-Балкария, Россия.

Гора Джангитау (5085). Большой Кавказ, Кабардино-Балкария, Россия.

Гора Дыхтау (5204). Большой Кавказ, Кабардино-Балкария, Россия.

Вершина Коштантау (5152). Большой Кавказ, Кабардино-Балкария, Россия.

Гора Казбек (5034). Большой Кавказ, Северная Осетия (Россия) и Грузия.

Вершина Саухох (4636). Большой Кавказ, Северная Осетия, Россия

Гора Шхара (5068). Большой Кавказ, Кабардино-Балкария (Россия), Сванетия (Грузия).

Гора Белуха (4506). Алтайские горы, Алтай, Россия.

Гора Джимара (4780). Большой Кавказ, Северная Осетия, Россия.

Эльбрус — высочайшая вершина России. Западная вершина имеет высоту 5642 м, а Восточная — 5621 м.

Гора Катын-Тау (4970). Большой Кавказ, Кабардино-Балкария, Россия.

Гора Салынгантау (4507). Большой Кавказ, Кабардино-Балкария, Россия.

Вершина Гестола (4860). Большой Кавказ, Кабардино-Балкария, Россия.

Информация о горах. 20 интересных фактов о горах

Когда человек смотрит на горы, он чувствует себя ничтожно малым. Ведь это настоящие каменные великаны, сотворенные природой. Горы — это самое величественное чудо природы, путешествия по ним запоминаются на всю жизнь. На нашей планете очень много гор, они очень живописные и каждая по-своему уникальна. На вершинах гор снег не тает даже в жарком африканском климате. Могучие горы поражают воображение путешественников, когда они смотрят с подножия на далекую вершину. Есть даже такой вид спорта, как альпинизм, когда профессионалы покоряют вершины самых высоких гор. Вершина Эверест — самая высокая точка земного шара покорилась далеко не сразу, много смельчаков погибло при покорении этого пика. В этой статье мы расскажем 20 самых интересных фактов о горах.

Информация о горах. 20 интересных фактов о горах

Джомолунгма (Эверест), вид с северо-запада.

Интересные истории в горах. Интересные факты о горах

UPD: к посту есть вопросы #comment_152885001

https://primechaniya.ru/home/news/8951/9284

—Автор поста: vk.com/negent

Горой, считается образование не ниже 500 метров. Всё остальное — холмы и возвышенности.

Самая высокая гора мира — Эверест (Джомолунгма) высотой 8848 метров. Эта гора когда-то была на дне моря, поскольку на ней встречаются придонные известняки.

На нашей планете есть, по крайней мере, 100 гор, высота которых более 7200 метров. Сумма высот первых десяти, составляет порядка 83 км, что чуть-чуть не дотягивает до границы космоса — 100 км.

Самой высокой горой (от подножья) является не Эверест, а гавайские вулканы Мауна-Кеа — 10 203 м и Мауна-Лоа (17 км), однако большая их часть находится под водой.

Самые высокие горы Солнечной системы находятся не на Земле. Самыми высокими горами в Солнечной системе являются Реясильвия (ок. 22 км), находящаяся на астероиде Веста (спутник Юпитера) и Олимп (ок. 26 км) на Марсе.

Высочайшими в мире горами, на которых ещё не побывал не один альпинист, считается Гангкхар Пуенсум (7570) в Бутане и Кайлас (6666) в Тибете. А вы думали, всё покорено?

Чаще всего на Земле, по некоторым данным, люди покоряют гору Монаднок в США, штате Нью-Гэмпшир. Высота её вершины составляет 965 метров (над уровнем моря).

Наиболее опасным восьмитысячником, считается Аннапурна, находящаяся в Гималаях. Согласно статистике, при восхождении на неё погибает каждый 4-й альпинист.

На фото — гора Кайлас. Кстати, восхождение на неё будет совершено ещё не скоро, поскольку Непал не выдаёт на неё пропусков.

Интересные факты о горе эверест. Интересные факты про Эверест.

  1. Гора Эверест, она же Джомолунгма, находится на границе Тибета и Непала. Так как Тибет — это китайская территория, к тому же почти закрытая для посещений, большинство туристов и альпинистов, направляющихся к Эвересту, начинают свой путь в Непале (см. интересные факты о Непале ).
  2. В Непале Эверест называют иначе — Сагарматха.
  3. По склонам Эвереста со всех сторон медленно стекают ледники, но и они заканчиваются на высоте около пяти километров.
  4. Зимой температура на вершине может опускаться до минус шестидесяти градусов. Даже летом, в июле-августе, она не поднимается выше нуля.
  5. Ветер на вершине Эвереста дует со скоростью до двухсот метров в секунду, что уже тянет на хороший ураган (см. интересные факты об ураганах ).
  6. На высоте до 6,7-6,8 километров над уровнем моря на Эвересте живут пауки-скакуны. Это одни из самых высоко живущих существ в мире. Для человека они не опасны.
  7. Около 450 миллионов лет назад вершина Эвереста была океанским дном. В покрывающей Эверест почве иногда находят окаменевшие морские организмы.
  8. Эверест подрастает в среднем на 4 миллиметра ежегодно.
  9. Ежегодно альпинисты оставляют на склонах Эвереста около пятидесяти тонн мусора и прочих отходов.
  10. В связи с вышеупомянутым пунктом непальские власти приняли правило, согласно которому каждый альпинист при спуске обратно обязан либо собрать не менее 8 килограммов мусора, либо заплатить четыре тысячи долларов. Причём мудрые непальцы берут деньги в залог ещё до начала восхождения, и отдают только в случае выполнения нормы по сбору мусора.
  11. Эверест — высочайшая точка Земли, но не самая высокая гора. Подводный вулкан Мауна-Кеа, расположенный на Гавайях, выше на целый километр с четвертью (см. интересные факты о Гавайях ).
  12. Подъём на вершину Эвереста отнимает у опытного альпиниста около двух месяцев, включая время на акклиматизацию. В процессе восхождения альпинисты худеют в среднем на 15 килограммов за счёт сжигания жира и потери влаги из организма.
  13. Разрешение на восхождение на Эверест стоит десять тысяч долларов, а стоимость всей экспедиции, организуемой специальными компаниями, может достигать ста тысяч долларов.
  14. Впервые Эверест был покорён сравнительно недавно — в 1953 году.
  15. Давление воздуха на вершине Эвереста составляет около трети от нормального, что может стать причиной гибели (см. интересные факты о воздухе ).
  16. Непальский альпинист Аппа Тенцинг взбирался на вершину Эвереста двадцать один раз, что является безусловным мировым рекордом.
  17. Тела погибших альпинистов обычно не эвакуируются с Эвереста ввиду сложности этого процесса — на такую высоту не способен забраться ни один вертолёт. Более того, некоторые из них используются другими альпинистами в качестве отметок высоты.

Интересные факты о равнинах. Ландшафт

Широко представлены на Кавказе и равнинные, и горные ландшафты.

Равнинные ландшафты Предкавказья относят к умеренному поясу, а Закавказья — к субтропическому. В Среднем и Западном Предкавказье главными считаются степные ландшафты, которые имеют самые приподнятые зоны Ставропольской возвышенности и наклонные равнины у подножия Большого Кавказа. Они там и сменяются лесостепными ландшафтами. Об этом нам говорят интересные факты о равнинах.

Полупустынные ландшафты субтропического типа распространены лишь в наиболее засушливых районах Куринской впадины.

В Ленкоранской и Колхидской низменностях присутствуют ландшафты влажных субтропиков, и прежде всего с низинными лесами, на месте которых позже создали плантации с различными субтропическими культурами и рисовыми полями.

Горные ландшафты Кавказа образованы 3 областями: Большой Кавказ с главенствованием горно-лесных, гляциально-нивальных и горно-луговых ландшафтов; Малый Кавказ с горно-луговыми и горно-лесными ландшафтами; а также Армянское нагорье, где преобладают горно-степные и горно-луговые вулканические ландшафты.

Талышские горы с их ландшафтной зоной влажных субтропиков представляют собой часть Гирканской области, которая относится в основном к северному Ирану.

Интересные факты о равнинах. Ландшафт

Конспект открытого урока (окружающий мир и математика)

Тема: «Формы земной поверхности», «Красота гор».

Цель урока:

  • Познакомить с видами земной поверхности

Задачи:

  • Формировать умение определять различные формы земной поверхности;

  • Познакомить со строением холмов и гор;

  • Формировать умение ориентироваться на местности.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Добрый день ребята. Мы начинаем урок окружающего мира.

— Сегодня необычный урок, урок – путешествие.

— Зачем люди отправляются в путешествие?

    За открытиями

— А кто из вас сегодня готов отправиться в путешествие за новыми знаниями?

— Я очень хочу, чтобы каждый из вас сегодня совершил открытие

Какие они будут – большие или маленькие – у каждого свои.

В конце урока вы поделитесь своими открытиями.

— А какими мы должны быть, чтобы получить открытия? (ответы детей)

2.Актуализация опорных знаний.  

    — Чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие?

Давайте с вами сыграем в игру «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждением, то вы хлопаете. Если не согласны, то – топаете.

  • Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? (да)

  • Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью называется линией горизонта? (да)

  • Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ? (нет)

  • Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе? (нет)

  • Верите ли вы, что если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – восток, справа – запад? (нет)

Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию.

Отправляемся в путь! Но для этого нам нужно начертить маршрут.

Открыли тетради записали число, классная работа.

Маршрут путешественника: одна клетка это путь который проходит за 1 час. А сколько минут в часе?

« Путешественники вышли из точки А и два часа шли на север, затем 2 часа на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем они сделали привал, точка В и отправились дальше: 1 час шли на север, 1 час на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь они переночевали точка С. Утром отправились дальше 1 час шли на север, 1 час на восток, 4 часа на юг и 2 часа на запад. Путешественники устали и сделали привал точка Д. Затем они отправились дальше: 2 часа на север, 1 час на запад, 2 часа на юг, 2 часа на запад. И вернулись домой.

Какая фигура получилась (собачка)

       3.Формирование  новых  знаний, умений и навыков.

 Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины.

На какие группы можно разделить данные фотографии местности?

Попробуйте определить тему урока.  

Тема урока: Формы земной поверхности.   

 А кто видел горы?

 Кто видел равнины? А в какой местности мы живем?

А все ли мы знаем?

Давайте поставим задачи на урок: Что бы вам хотелось узнать?

  • Узнаем, какие формы земной поверхности бывают,

  • научимся их сравнивать,

  • будем учиться замечать и ценить красоту природы.

С давних времён люди селились на равнинах. На равнинах строят города, прокладывают дороги,  пасут скот, сеют хлеб. Огромные пространства  равнин заняты пустынями и лесами.  

А как вы думаете все равнины одинаковые?

Попробуйте дать определение равнины.  

Равнины бывают разные.  Плоские и холмистые.  

Плоские  – имеют ровную поверхность, на холмистых  — есть возвышенности  – холмы.

А) Работа с физической картой России.

А как вы думаете как на карте узнать какая местность равнинная или гористая?  Найдем и покажем равнины нашей страны.  Физическая карта России лежит у вас на партах.

Что можно встретить на равнине? (возвышение – холм)  

У любого холма можно выделить отдельные части. Попробуйте сами определить и показать их.

 Вершина — самая высокая точка  

Подошва — начало возвышения  

Склон — расстояние между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие.  

Чтение по учебнику.стр.78

Найдите в учебнике определение, что такое овраг. 

 Как вы думаете, что такое овраг? Как он образовался?  

   Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

До горы сейчас дойдём.

Вот — подошва, вот – вершина,

Левый склон и правый склон.

Мы взберёмся на вершину

И осмотрим всё кругом!

— Представьте, что вы – гора.

— Покажите вершину, подошву, склоны.

Работа над темой урока.

А мы с вами отправляемся дальше.  Угадайте, куда?  

 Ну, конечно, чудо это! 
Вот уже который век,
Даже самым жарким летом —
На её вершине снег!

 Правильно, мы оказались в горах.  Посмотрите, как там красиво!

Послушайте, как описал красоту гор Николай Иванович Сладков.

Работа по учебникуСтр.80-81 

Читаем вслух.

Что можете рассказать о горах?  

Кто сможет дать определение гор?

Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

 Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами.

Новые географические понятия — одиночные горы и горные хребты.  

А теперь давайте рассмотрим холм и гору.  

Найдите общее и различие. 

Давайте  найдем на карте нашей родины горы. Самые старые горы Уральские. Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад.   Длина Уральского хребта — более 2000 километров.  

А в Кавказских горах есть самая большая гора России.

Эльбрус — бесценная гордость и достояние  России.

А давайте попробуем подняться на вершину нашей горы. Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

Задание: №1

У подножия горы путешественники сделали привал, на площадке длина сторон 3см. и 4 см. Найти периметр площадки ?

( ребенок на доске, самопрверка)

Задание №2.

Задача: Расстояние от подножия горы до первого привала 7 км, а от первого привала до вершины 5 привалов по 6 километров. Сколько километров потребуется для преодоления всего расстояния от подножия до вершины горы? ( 1. 5 7 = 35 (км.) – от первого привала до вершины горы. 2. 35 + 7 = 42 (км).

Ответ: 42 километра потребуется для преодоления всего пути.

Работа в группах самостоятельная. (работа по рядам)

Мы с вами изучили основные формы земной поверхности. И я предлагаю выполнить вам задания, у каждой группы они свои.

1 группа — кроссворд

2группа – соотнесите понятие с определением

3 группа — обозначьте части холма и горы

Вот и подошло к концу наше путешествие.

 Где мы побывали?

 Я думаю, что наш урок стал для вас уроком открытий.

 А теперь поделитесь своими открытиями

Рефлексия.

Я хочу узнать как вам понравилось на уроке. Наше путешествие подошло к концу.

 Подумайте и определите качество своей работы на уроке.

На доске висят иллюстрации «Равнина», «Холм», «Гора»,

— Те ребята, кто согласен с высказыванием:

-«На уроке мне было неинтересно, я слушал невнимательно,  материал урока не понял», прикрепите стикер к «Равнине».

Те ученики, кто считают:

-«Я внимательно слушал, но понял не всё; знания, полученные на уроке не смогу использовать в жизни», прикрепите стикер к «Холму».

Те ученики, кто уверен, что «- Я внимательно слушал. Я всё понял. Я могу воспользоваться полученными на уроке знаниями», прикрепите стикер к «Горе».

— Почти все смайлики оказались на горе, значит, вы отлично поработали, и теперь вам любые горы по плечу.

Итог урока.

 Что такое горы?

Как вы думаете, слово ГОРЫ употребляется только в этом географическом смысле  — это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью? ( В жизни это многозначное слово. Горы — это высоты, препятствия, которые нужно преодолевать)

Я вам желаю, чтобы вы в своей жизни смогли преодолеть все горы, все вершины   были по плечу.

Пускай в вашей жизни вы побываете на всех горах, каких захотите. И покорите вершины, которые задумали. И на какой бы высоте вы не оказались, оставайтесь, прежде всего, человеком — добрым и разумным!

ПРИЛОЖЕНИЕ (РАБОТА В ГРУППАХ) 

1 ГРУППА – КРОССВОРД

Решение кроссворда «Формы земной поверхности»

По горизонтали:

2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские)

4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы)

6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины)

8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты)

По вертикали:

  1. Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые)

3. Эти чудо-великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках,

До облаков достают верхушкой. (горы)

5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг)

7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина)

2 ГРУППА – СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

ГОРА

неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью

ХОЛМ

это ровный или почти ровный участок
земной поверхности

ОВРАГ

это возвышения на равнине.

РАВНИНА

углубление  с крутым склоном

3 ГРУППА – ОБОЗНАЧЬТЕ ЧАСТИ ХОЛМА И ГОРЫ

  • Рассказ кота семена про динозавров видео
  • Рассказ который заканчивается пословицей поспешишь людей насмешишь
  • Рассказ котенок толстого читать полностью
  • Рассказ котенок 2 класс составить план пересказа
  • Рассказ котенок толстого слушать