Рассказ краденое солнце читать

Автор на чтение 16 мин. просмотров 2 опубликовано 05.03.2021 заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль 3 месяца зимы,

На чтение 16 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль — 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников ? Зимняя природа, укутавшись в снежное одело, спит, ожидая весны.

sochinenie-na-temu-zima-01.jpg

Сочинение «Зима»

Самое холодное время года — Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима — это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества и день Святого Валентина.Зима несет радость в наши дома.

Больше всех ждут зиму дети. После хмурой осени их ждет много развлечений — кататься на санках, коньках и на лыжах, игры в снежки, слепить снеговика.

Зима — чудесная пора года, обвораживает своей красотой и пейзажами. Снежный покров слепит, отражая солнечный свет, играя и переливаясь, словно миллионы бриллиантов. А вечером, когда солнце погружается за горизонт, все вокруг переливается множеством красок.

Солнце уже зашло, и по небосводу не торопясь плывет месяц. Снег вновь заблестел серебряным светом. Звезды по очереди загораются на ясном ночном небе. Оглянувшись вокруг, захватывает дух и поражаешься красоте зимней природы. Будто находишься в зимней сказке.

Каждая пора прекрасна и неповторима по-своему, но все же для меня — Зима — самое любимое время года.

Сочинение «Любимое время года — зима»

Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.

Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.

Читать далее »

Сочинение «Наступила Зима»

Наступила зима, самая любимая пора года детей, так можно на санках покататься и на лыжах и на коньках. Особенно хорошо, когда зима снежная, когда вокруг много сугробов. Здесь можно и замков настроить, и снежных баб налепить, поиграть в снежки, ну, в общем, есть чем заняться детям.

Еще зима очень красивая пора года. Иногда утром выходишь на улицу и не узнаешь родные места: все укрыто белым полотном, а на деревьях серебристый иней, который так и сверкает на солнце.

Читать далее »

Сочинение «За что я люблю зиму»

С планом и эпиграфом! Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает: такое сияние снега, неба, солнца! Просто чудо!

Читать далее »

Сочинение на тему «Первый снег»

Неожиданно выпал первый снег. В тот день погода из утра стояла мрачная, и тихая. После обеда с неба начали срываться белоснежные снежинки. Снежинок становилось всё больше и больше. На улице уже было холодно и попадая на землю они не таяли. Уже через час белым стало всё вокруг, а снег все шел и не думал заканчиваться. Вроде бы большие белые «мухи» он кружил в воздухе. К вечеру первый снег все-таки прекратился. Но до той поры вокруг уже постелился в искристый сказочный ковер.

Читать далее »

Сочинение «Русская зима»

Зима сама по себе прекрасное, морозное, снежное время года. Когда наступает зима, все становится как будто заколдованным. Леса покрыты серебром. Поля и дома одели белые шубы, которые на солнце переливаются так, что ослепляют глаза. А как прекрасны ели, сосны, которые наклонили свои могучие лапы под тяжестью снега, или покрытые инеем деревья, которые сверкают на солнце серебром. Зима таит в себе множество чудес и загадок. Одно из таких чудес — это заснувшие деревеньки далеко от городов, укрытые шубой снега, с дымящимися печами и разрисованными причудливыми узорами окнами.

Читать далее »

Сочинение на тему «Пришла зима»

Вот и пришла белоснежная красавица зима — любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, снежные баталии, крепости из снега, упитанные сторожа в каждом дворе с морковками вместо любопытного носа – ну как можно не любить эту пору года?

Читать далее »

Сочинение про «Зимние каникулы»

Я очень сильно люблю зимние каникулы. Хоть они и намного короче летних, зато всегда проходят ярко и весело. Все тому, что на зимние каникулы приходятся мои самые любимые праздники — Рождество и Новый год. Все две недели отдыха от занятий самое главное праздничная атмосфера.

Зимние каникулы я обычно провожу дома, потому что на праздники к нам приезжают дедушка и бабушка или другие родственники. И мы все вместе готовимся к празднованию — готовим вкусную еду и украшаем дом. А затем все вместе встречаем Новый год, обычно мы всю ночь не спим.

Читать далее »

Сочинение-описание «Зима в моем городе»

Наступила зима. Уже середина января. Сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. А ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело.

Читать далее »

Мини-сочинения «Зима» для 2, 3, 4, 5 класса

1 вариант. Наступила зима. Все знают, что зима — суровая пора года. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Люди одеваются в теплую одежду. Хочется посидеть дома в тепле и не выходить на улицу. В школе нам задали на дом задание написать мини сочинение о зиме. Зимой можно покататься на санках и коньках, лепить снеговиков. Через три месяца зима кончится, потеплеет и все вокруг начнет расцветать. Наступит весна…

2 вариант. Хмурую осень сменила зима — удивительное и красивое время года. Выпал первый снег и все вокруг укрыто снежным покровом, словно белым пушистым одеялом. Особенно красиво в ясные дни, когда лучи солнца отражаясь и переливаясь на снегу, заполняют все ярким светом. И как здорово до самого вечера играть с друзьями в снежки, слепить снеговика, покататься на санках или коньках. Для меня, зима — самое замечательно время в году!

3 вариант. В этом году зима теплая и снежная. Люблю, когда снежинки медленно падают на землю. Белым ковром покрыты все дороги, снежные шапки на крышах домов и ветках деревьев. Красиво, как в сказке! Каждый год мы с семьей катаемся на санках за городом. Люблю зиму! Можно играть в снежки, поваляться в снегу, слепить снеговика. Зима — сказка наяву!

Читать далее »

Описание зимы

3 длительных месяца зимы: снежный декабрь, яркий и морозный январь и февраль, с сердитыми метелями и вьюгами. Природа укрылась пушистым снежным одеялом, погрузившись в долгий зимний сон. Погода зимой в основном морозная и ясная, вокруг спокойствие и тишина, но порой тишина нарушается, свирепствует снежная и холодная вьюга. Вступает в свои владения хозяйка снежного ледяного королевства — королева Зима. Придя на смену хмурому ноябрю, зима сразу наводит свои правила

Читать далее »

Не нашли что искали? вот еще

Сочинения на тему зима

Миниатюра о зиме № 1: «Волшебная зима» (5-6 предложений)

deti_zimoj_na_snezhnoj_gorke.jpg

Вот и пришла зима — волшебное время года. Все тропинки покрылись белым пушистым ковром. Он блестит под лучами солнца и радует глаз.

В зимнем лесу тихо и невероятно красиво. Птички больше не поют. Медведи и ежи уснули ещё до начала зимы.

Мини-сочинение о зиме № 2: «Зима пришла»

Пришла настоящая зима. Стоят морозы. Вся окрестность устлана снежным ковром. Крепко скованы льдом река и пруд. Словно в сказке, блестят серебром деревья.

Мы взяли санки и вышли на прогулку во двор. Там соседские ребята лепили снежную бабу. Все вместе мы стали играть в снежки. Ребята предложили покататься на санках по скользкой снежной горке. Нам было очень весело!

Потом у нас замёрзли руки, и мы побежали домой. Холодно зимой!

Вечером началась сильная вьюга. Закачались и затрещали деревья. Страшно нос на улицу показать. Хорошо, что мы дома. Нам тепло и не страшны никакие морозы!

Сочинение о зиме № 3: «Хорошо зимой»

Вот и наступила зимушка-зима. Стоят сильные морозы, дует холодный ветер. Налетела метель, замела все дорожки. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. Низкие деревья и кусты засыпало снегом.

А какими причудливыми узорами украсил мороз окна домов! Не зря о нём придумали загадку: без рук, без ног, а рисовать умеет.

Соскучились по прогулкам дети. Ждут-не дождутся, когда закончится метель. Упрашивают родителей отпустить их погулять во двор.

Но вот метель стихла. Пробиваясь сквозь высокие сугробы, ребятишки радостно бегут на улицу. Играя в снежки, они кидают друг в друга комья снега. Уворачиваются от попаданий и падают. Хохочут! Щёчки горят, как наливные яблочки, реснички и бровки в инее.

После обеда дети взяли лыжи, коньки и побежали на пруд. Вода замёрзла толстым слоем льда, значит, можно бегать на коньках. Малыши мчатся на санках по гладкой заснеженной горке. Подростки катаются на лыжах. Всем весело!

Хорошо зимой! Красиво вокруг. Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

Рассказ о зиме № 4: «Зимние забавы»

Наступила зима. Стоит морозная погода. На улице холодно. Деревья стоят убранные снежной бахромой.

Но детям всегда весело, особенно, когда много снега. Можно падать и валяться в снегу, не боясь испачкаться. Только надо тепло одеться, чтоб не замёрзнуть.

Я надел лыжный спортивный костюм, куртку, обул сапоги. На голову натянул меховую шапку, на шее завязал шерстяной шарф. Надел тёплые рукавицы. Взял новые санки и побежал на горку кататься.

На улице собралось много детей с нашего двора. Мы побежали на гладкую заснеженную горку, возле которой был скользкий каток. Там мы долго катались на санках, бегали на коньках. Малыши играли в снежки.

Потом все вместе слепили снеговика. Снег был рыхлым, почти мокрым, так что это было не трудно. Малыши были очень рады, что тоже участвовали в этом занятии.

Как и положено, мы скатали три снежных кома и поставили их друг на друга. Когда снеговик был почти готов, я принёс из дома старое ведро, чтобы надеть ему на голову. Соседский мальчик вынес морковь и воткнул её на место носа. Глазами снеговика стали два уголька, улыбающимся ртом — маленькая гибкая веточка.

Чудесный получился снеговик! Ничуть не хуже, чем в мультфильмах или на картинках. Мы с ребятами сфотографировались возле него на память.

Вечером снова пошёл снег. Мы завороженно смотрели, как в воздухе кружатся пушистые снежинки. До чего же красивы эти хрупкие творения природы! Оказывается, все снежинки разные, не похожие друг на друга. Но это заметно лишь при внимательном их рассмотрении.

Уже стемнело, когда я вернулся домой. Немного уставший, замёрзший и голодный, но очень довольный.

День удался на славу. Хороши зимние забавы!

Сочинение о зиме № 5: «Описание зимы»

Зима — удивительное время года. Укрывшись белым одеялом, природа, словно в сказке, погрузилась в долгий, глубокий сон. Волшебница-зима очаровала, околдовала лес. Все деревья тянут к сизому небу оголённые хрустальные ветви. Только ели и сосны стоят зелёные, да дуб не сбросил своего летнего наряда. Листва его лишь пожелтела и потемнела. Нижние ветви дуба шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры. Толстый ствол как будто прошит серебряными нитями. Издали кажется, что это стоит отважный богатырь в бронзовой кольчуге, всесильный страж леса. Другие деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться в могучей силе. Налетит зимний ветер, зазвенит бронзовой листвой огромный и величественный дуб, но не склонится даже перед сильной бурей.

Зимой знакомые пейзажи по-новому расцвечивает снег. В сумерках он синий, под серебристыми лучами луны светится загадочным блеском, играет разноцветными искорками. На рассвете снег розовеет от алой зари. И даже привычные лесные краски рядом с переменчивой снежной белизной выглядят иначе.

Зима бывает разной. Только приглядеться надо. Она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная да с солнцем. Зимний день бывает то тихий, морозный и солнечный, то хмурый и туманный, то с завыванием холодного ветра и снежной метелью. А как прекрасно зимнее утро, раннее, неслышное, с морозом, солнцем и искристым снегом. И вечер такой длинный, задумчивый. Природа будто ждёт появления волшебной сказки.

Сочинение о зиме № 6: «Зимнее утро»

Итак, она пришла − долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты горящим снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли, вокруг себя посмотришь − везде всё то же: снег, снег, снег…

Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе! Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством.

Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься, и хочется сказать по-дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»

Вам также могут быть полезны:

Сочинение-рассуждение «Зима»

Сочинение «Волшебница-зима»

Зима: краткое описание времени года

Короткое сочинение-рассказ о зиме, 3-4 класс

Короткое сочинение «Первый снег»

Сочинение «Описание снега» 4-5-6-7 класс

Сочинение «Зимний лес» 3-4-5-6 класс

Сочинения и рассказы «Зимние забавы»

Сочинение-рассказ «Зимние развлечения»

Сочинение «Птицы зимой»

Областное спортивно-массовое мероприятие среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» пройдет с 26 по 28 января 2021 года в аг. Мир Барановичского района.

Cоревнования среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба – одни из самых масштабных спортивно-массовых мероприятий.

С момента своего рождения в 2007 году соревнования заняли лидирующую позицию по массовости участия среди подобных мероприятий. При этом, в соревнованиях участвуют любители биатлона, не состоящие в специализированных учебно-спортивных учреждениях.

На основании республиканского положения «О проведении республиканских соревнований среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба в сезоне 2020-2021 годов»  было запланировано проведение районных и областного этапов соревнований в срок с  1 декабря 2020 года по 29 января 2021 года.

Справочно:

Соревнования проводятся среди мальчиков и девочек по четырем возрастным группам:

младшая возрастная группа – 2009-2010 годов рождения;

средняя возрастная группа – 2007-2008 годов рождения;

старшая возрастная группа – 2005-2006 годов рождения;

*старшая возрастная группа – 2004 года рождения (в связи с тем, что в сезоне 2019-2020 гг. финал соревнований не состоялся, организаторы приняли решение допустить к участию в соревнованиях в сезоне 2020-2021гг. *старшую возрастную группу юношей и девушек 2004 г.р.).

Районные и городские этапы были проведены во всех регионах Брестской области. В районных соревнованиях приняло участие более 2,5 тысяч подростков.

Спортивно-массовое мероприятие «Областные соревнования среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба» пройдет с 26 по 28 января 2021 года на лыжероллерной трассе У «Барановичский районный физкультурно-спортивный клуб «Надежда».

В соревнованиях примут участие 19 команд. Состав команды — 16 человек, в том числе 14 учащихся и 2 представителя команды.

С 8 по 14 февраля 2021 года пройдут финальные республиканские соревнования среди сборных команд областей на базе учреждения «Республиканский центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи».

На финальные соревнования от области будет сформирована команда из 28 лучших спортсменов-школьников по результатам областного этапа и 6 сопровождающих.

27.01.2021 9:30 – 10:00 – открытие соревнований– лыжероллерная трасса У «Барановичский районный физкультурно-спортивный клуб «Надежда».

Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.

Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.

Однако, я люблю зиму не только за ее прекрасную природу. Зимой мы можем кататься на лыжах, кататься на коньках, на санках. Все парки переполнены людьми. Очереди выстраиваются у касс на ледяные горки, на каток, на лыжную трассу. Зимой все становится сказочным. Я очень люблю гулять с друзьями, играть в снежки. Иногда мы строим снеговика, снежную бабу или дед мороза со снегурочкой. Только зима представляет нам столько разных занятий. Зимой не хочется сидеть дома, хочется гулять, резвиться, веселиться.

Более того, зима – это главный праздник, Новый год! И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого дня. Люди наряжают елку, зажигают огни, украшают дома, магазины, школы, парки. Все покупают друг другу подарки. Это — по-настоящему волшебное зимнее настроение!

Вот поэтому я так сильно люблю зиму. Пусть это и холодное время года, но все-таки оно самое лучшее и прекрасное.

1 класс. Сочинения на тему Зима

3 варианта

2 класс. Сочинения про Зиму

4 варианта

3 класс. Сочинения о Зиме

3 варианта

4 класс. Сочинения на тему Зима

3 варианта

5 класс. Сочинения на тему Зима

3 варианта

6 класс. Сочинения на тему Зима

1 вариант

7 класс. Сочинения на тему Зима

1 вариантЕще в разделе <nobr>«Сочинения про «Зиму»»</nobr>

Короткие рассказы о зиме для детей

 Зима — волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы.

Слушая сказки и рассказы о природе зимой, дети познают жизнь окружающего мира в трудное зимнее время года, как переживают зиму деревья, животные, как зимуют птицы, узнают о явлениях природы зимой.

ЗимаДобрая девочкаСнеговикЗдравствуй, зима!О деревьях в зимнюю поруБуранЗимняя ночьСеребряные сполохиСнежные словаПервый морозПришла зимаЗима вьюжнаяВыпал снегНа опушкеВ берлогеКнига зимыЛес зимойКто как зимуетЧем дятел зимой кормитсяКак заяц зимой живетКак белочка зимуетКак зимуют рыбыПосмотри вокругПод снегом«Четыре художника. Зима»Столовая-прорубьЗимушка-зима

Читать другие короткие рассказыЧитать короткие сказки на ночь

Используемые источники:

  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-zima.htm
  • https://glazastik.com/сочинение-о-зиме/
  • http://ds9.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx
  • https://porusskomu.net/sochinenie/na-temu-zima/sochineniya-o-zime
  • https://skazkii.ru/korotkie-rasskazy-o-zime-dlya-detej

   Лето отпылало. Осень напустила холода. Деревья оголились. Солнце потускнело. Пошли дни пасмурные и не разгульные.

   Природа была в порядке. По божьему замыслу она и должны быть такой в осеннюю пору, а вот головы посельчан, несмотря на божий замысел, были   не в порядке и началось это с нашествия львов, которое оказалось настолько неожиданным для поселковой администрации, что она в панике бежала из государственного здания, думая не о том, как руководить посёлком за стенами, а как спастись. Посёлок – вообще вещь государственная и государству очень нужная, но оказываться на кладбище администрации как – то не хотелось.

   Рассказ можно начать и по-другому. Как мне думается другое будет лучше предыдущего.

   Нет в России таких городов, посёлков, станиц, сёл, хуторов, в которых не случались бы необычные происшествия. В любом населенном российском местожительстве найдутся мужик или баба которые такое учудят, что заграничным хлопцам никогда в голову не придёт.

   Итак, начнём.

   Иван Яковлевич Близнюк, посельчане называют его «Самоделкин», выходит на порожки дома, украшенному со всех сторон резьбой, особенно порожки по бокам с завитушками, пересекает заасфальтированный с нарисованными морскими и горными пейзажами двор, останавливается возле собачьей хатки с окнами и ставнями и говорит: «Спишь, дорогой товарищ, и не знаешь, что у твоего хозяина сегодня непостижимо напряженный и ответственный день».

   Хатка не отвечает. Дворовой спит и не догадывается, что у хозяина нелады с его дальними родственниками.

   Иван Яковлевич скрывается в мастерской, в которую, чтобы попасть, нужно пройти через деревянный лабиринт. Это ловушка для воров. Иван Яковлевич вытащил из неё уже больше десятка посельчан. Мастерская оживает звуками, они подобны звукам церковных колоколов, которые позитивно влияют на Яковлевича, но отрицательно на жену Марию.

— Опять, — голосит Мария. — Когда я умру, не хорони меня на кладбище. Поставь гроб со мной в доме. Я буду смотреть, как ты без меня жить будешь.

— Так мёртвые не могут смотреть.

— А ты был им, что так говоришь. Ты думаешь, что я живая. Я мёртвая. Только не лежачая, а ходячая. Работ по хозяйству полно, а он никак не отлипнет от своей мастерской. Чтоб она сгорела. Чтоб её гром разбил. Чтоб, — долбит она, пока не выдыхается.

— Дорогая Марьюшка, — воркующий голос из мастерской. – Ты же знаешь, как я тебя люблю, — завораживает Яковлевич. — Захлопоталась в своём хозяйстве и не видишь, что посельчане с приходом осени стали подвергаться большой опасности, а я хочу её искоренить.

— Совсем сбился с толка мужик, — наступает жена. — О какой опасности ты мелишь?

— О большой. Я пугающее изобретение разработал, чтоб люди спокойно жили и не только в нашем посёлке, но и во всей России, — замахнулся Яковлевич. — Его можно будет использовать даже в посильных военных целях, как тактических, так и стратегических. – Иван Яковлевич закладывает такие слова, что у жены начинается переполох в голове. — Изобретение в высшей степени гуманное. Без стрельбы и крови. Такого ещё даже не было. Прошу тебя успокоится и заняться полезным частным трудом. Особенно готовкой пищи.

— Так я им и занимаюсь, — отбивает жена. – Парюсь возле печки.

— Мало паришься, — припекает жену Яковлевич. — Если бы много, то не отвлекала бы своего достойного мужа от изобретательского и добродетельного дела.

   Вытащить мужа из мастерской, чтобы поставить на хозяйственную дорогу Марии не удается.

   Иван Яковлевич снимает с гвоздя сумку, вытаскивает из неё два свёртка: один большой, другой маленький, завёрнутые в бумагу.

— Ну, друзья, мои драгоценные, — говорит он, глядя на свёртки, — не подведите. Мы сегодня проводим очень сильные наступательные испытания и подвергаемся великому риску. – Иван Яковлевич усиливает речь, добавляя «риск в квадрате», и расшифровывает его следующими словами. — Вы останетесь в живых, они вас не одолеют, а я могу сильно пострадать. Вплоть до смертоубийства моей жизни.

   Он забрасывает ремень сумки на плечо, выходит из мастерской и направляется к воротам.

— Ты куда? – кричит жена.

— Не кричи, женщина, — запускает строгача Яковлевич. — Мне сейчас очень требуется душевное спокойствие. Повторяю, Моё изобретение спасет посёлок от нашествия.

— Ой, мама, — всхлипывает жена. – То опасность, то нашествие. Ваня, давай сходим в больницу. Пусть врач просмотрит твои мысли. Может в них что – нибудь застряло. Ты же то молотком стучишь, то дрелью крутишь. Отскочило что – то и застряло.

— При благородном труде ничто не отскакивает и ничто не застревает, — бросает Яковлевич.

   Он выходит на улицу и направляется на окраину посёлка, где располагается поселковая свалка, которую посельчане называют свалочный полигон. Время не властно над ней. Она остается в одном и том же «росте», так как посельчане, сколько выбрасывают, столько и растаскивают по домам и не убирают её. Мало ли что может в будущем случиться.

— Итак, — говорит Яковлевич, подходя к огромной куче, которую разгребают хозяева свалки: собаки. – Испытуемые находятся на месте. Уговорить их провести эксперимент мирно – не получится. Придётся прибегать к нестандартным поступкам и сверх разумному мышлению.

   Собаки, увидев Ивана Яковлевича, перестают рыться, сбиваются в стаю, настораживаются, начинают рычать и готовятся к атаке.

— Вы не спешите рычать, граждане свалки, — говорит Иван Яковлевич. – Послушайте, что я скажу. До меня дошли слухи, что вы нападаете на посельчан и особенно на школьников и так далее. Наносите вред. Я понимаю, что вам хочется есть, но вы поступаете не благородно. Не по – совести. Вчера чуть пацана не разорвали. Мужики еле отбили. Я не хочу наносить вам ущерб, это противно моей природе, но проучить вас надо.

   Собаки начинают наступать. Иван Яковлевич быстро отворачивается от них, вытаскивает из сумки большой свёрток, разворачивает: разукрашенная маска льва из картона с клыками, огромной пастью, из которой «бежит кровь». Он пришпандоривает маску на своё лицо, затем достаёт другой свёрсток и также разворачивает. Какой – то предмет с красной кнопочкой. Яковлевич поворачивается к наступающим, становится на четвереньки и нажимает кнопочку на предмете.

   Какое потрясение! Какой поворот! Какой ужас! Из предмета вырывается   вулканический рык льва. А маска! Невиданный зверь, страшилище. Вихрь. Ураган! Собаки начинают загребать лапами с такой скоростью, что через секунду исчезают из вида.

— Молодцы, — довольно говорит Иван Яковлевич, похлопывая по маске и предмету с красной кнопочкой. — Отработали на славу. Теперь нужно пустить изобретение в общественное и полезное производство.

   Он возвращается домой. Жена возится возле плиты. Увидев мужа, садится на стул.

— Вань, — говорит она. – Я слышала какой – то странный рёв. Так перепугалась. Ты не слышал?

— Слышал, — отвечает Иван Яковлевич. – Хочешь ещё раз послушать.

   Он лезет рукой в сумку, нащупывает кнопочку и нажимает. Лицо жены и вкривь, и вкось. Она медленно сползает со стула и распластывается на полу. В это время в кухню врывается сосед Кузьмич и орёт.

— Ваня. Львы атакуют посёлок. Наверное, убежали из городского зоопарка. Я слышал, как они революционно отвратительно (почему Кузьмич ухватил эти слова — неизвестно) рыкали. Закрывай кухню.

Кузьмич бросается к двери, Иван Яковлевич нажимает кнопочку. Сосед дико осматривается, львов нет, а рык во всю мощь, наверное, львы за стенами и сейчас начнут ломить. Он мертвенно бледнеет, оседает в ногах и валится рядом с женой Яковлевича.

— Очень хорошее общественному вниманию похвальное и сильное изобретение, — говорит Иван Яковлевич. – Противник наступает. Наши выскакивают из окопов с пришпандоренными масками тигров и нажимают кнопочки. Всё. Враг бескровно деморализован до корня. – Яковлевич рубит правой рукой. — Завтра пойду в администрацию и проведу там эксперимент. Высшие инстанции должны убедиться в необходимости массового производства моего изобретения. Вот наглядное доказательство. – Он смотрит на распластавшихся Кузьмича и жену.

— А ну, дорогие граждане — вставайте. Львов загнали в клетки. А ведь изобретение простое. Смастерил небольшой переносной магнитофон и записал в городском зоопарке рык льва. Нажал красную кнопочку и порядок. Нужно завтра попробовать моё изобретение на станичной администрации.

   И попробовал. А как повела себя администрация, читатель сам догадается и пофантазирует.

mflmttrcwmtqopnqrovaitugsvblkjywpkjjdblznfqcudsmsn

Не знаю, как у вас, уважаемый читатель, а у меня 17-я большая пресс-конференция В.В. Путина вызвала сложные чувства. Очевидно, наша страна переживает системный многоаспектный кризис. Он начался задолго до пандемии коронавируса.

Еще в 2019 году разные регионы России потрясали акции протеста. Предпенсионеры продолжали протестовать против грабительской реформы, лишившей их пенсий за пять лет. Врачи на Урале массово увольнялись из больниц, протестуя против низких зарплат. На Севере люди пикетировали строительство мусорных полигонов. В Москве кандидатов в мундепы отстранили от выборов, и были чуть ли не уличные схватки между возмущенными демонстрантами и Росгвардией. В Хабаровске более полугода шли марши против ареста губернатора Фургала.

Потом пришел коронавирус, унесший уже жизни почти миллиона россиян, выборы в Думу, на которых формальную победу партии власти удалось обеспечить лишь массовыми фальсификациями, протесты против куар-кодов, аресты представителей оппозиции… А главное – резкое падение уровня жизни большинства россиян, рост цен даже на основные продукты, массовое разорение представителей мелкого и среднего бизнеса, ужесточающиеся санкции Запада…

В общем, ситуацию простой никак не назовешь. Журналисты, которые пришли на пресс-конференцию главы государства, ожидаемо стали задавать острые вопросы. Они думали, что президент, как в лучшие времена, прямо и открыто станет отвечать им, расскажет, как власть собирается разрешать эти проблемы, каковы перспективы выхода страны из кризиса… Но оказалось, что президент живет в какой-то другой Российской Федерации… В «его России» всё идет нормально, страна стабильно развивается, зарплаты и пенсии у граждан растут, эпидемия пошла на спад и скоро будет побеждена… Если какие-то проблемы и есть, так ведь они есть всегда!.. Такова жизнь, которая, сложна и многообразна, как не раз повторял президент. В конце концов, имеются страны, в которых таких проблем еще больше! И зачастую это страны, которые вовсе не на последних местах по уровню экономического развития…

Вот так, например, президент ответил на первый же вопрос, который касался положения в России в связи с пандемией: «Наша экономика, столкнувшись с вызовами коронавирусной инфекции и необходимыми вынужденными ограничениями в этой связи в экономике и в социальной сфере…. все-таки оказалась более мобилизованной и готовой к таким шокам, чем многие другие развитые экономики мира». Затем президент конкретизировал: «У нас уровень спада экономики составил три процента, что гораздо ниже, чем во многих ведущих экономиках мира, и мы восстановились гораздо быстрее, чем другие страны».

После этих слов, полагаю, многие телезрители, как и журналисты, сидевшие в зале, испытали то же, что и я, – чувство глубокого недоумения. Мы все, конечно, не специалисты и подсчитывать с ходу проценты спада экономики не можем. Возможно, что по формулам, фигурирующим в докладах, которые кладут на стол президента, и выходит, что россияне в условиях пандемии живут лучше, чем французы или датчане. Но почему-то, зайдя в магазин и взглянув на ценники, мы не ощущаем, что мы обеспеченнее жителей благополучной Европы. Скажу более: сейчас век интернета и мобильной связи. У большинства россиян, особенно среднего и юного возраста, есть множество знакомых в Евросоюзе и в США (из тех, что уехали туда, а то и просто французов, немцев и американцев – молодежи сейчас языковой барьер неведом). И они с этими иностранцами регулярно общаются через «Скайп», «Зум» или в Фейсбуке. И знаете что… Что-то не слышно, чтобы наши эмигранты, не говоря уже о натуральных американцах и европейцах, кусали локти от зависти и, бросив всё, стремились в Россию, где спад экономики «всего 3%»…

Пока я об этом думал, президент продолжал бодро перечислять достижения той Российской Федерации, в которой живет он и о которой ему каждый день рассказывают референты и министры с губернаторами. «Хорошие очень показатели в стройке, рекордные показатели – 90 миллионов квадратных метров. Впервые такой результат достигнут в новейшей истории России. Я хочу поздравить с этим результатом всех работников строительного комплекса: и первых лиц, и тех, кто работает прямо на стройках», – услышал я. Недалеко от моего дома есть стройка. Я часто прохожу мимо нее. И я бы поздравил тех, кто «работает прямо на ней», но, боюсь, они меня не поймут, поскольку узбекским и таджикским я пока не владею. Поэтому, увы, это поручение президента я выполнить не берусь. Пускай его выполняет Сергей Семенович Собянин, но предварительно хорошо бы ему запастись русско-таджикским разговорником…

А президент между тем не останавливался и разъяснял застывшему залу, как хорошо они живут. Оказывается, у нас «среднемесячная зарплата начала расти в реальном выражении, слава богу», «рост реальных доходов за вычетом… инфляционных расходов все-таки 4,1 процент», «уровень безработицы… стал ниже».

После этого апофеоза оптимизма (дополнительно нам еще объяснили, что и бюджет у нас социальный и охват вакцинации выше, чем в ФРГ) журналисты должны были, думаю, покаяться, что они всё понимали неправильно и имели даже крамольные мыслишки о том, что в стране кризис… Но они снова стали задавать острые вопросы…

Вот спрашивает президента корреспондент Русской службы Би-би-си: «Что произошло в России за последнее время, что в ней так стремительно и так существенно выросло число тех, кого власти считают экстремистами, нежелательными организациями и иностранными агентами?» А президент ему «ответочку»: «По поводу сидельцев. Сидельцы всегда были в каждой стране, есть и будут. Не надо совершать уголовные преступления и прикрываться при этом политической деятельностью». И правильно – в их Великобритании Ассанжа судили, а они нас будут попрекать «человеком, которого отра­вили»!

А вот крестница президента в красном костюме и черной маске. Ей по должности положено изображать из себя оппозиционерку. Она стала подробно рассказывать о пытках в российских СИЗО… Путину было явно скучно. Он и глаза долу опускал, и пальцы теребил. Едва дождавшись конца вопроса, он менторски разъяснил: «Если вы посмотрите на то, что происходит в соответствующих учреждениях в других странах, вы увидите, что там проблем не меньше. Это общемировая проблема. Наверное, есть страны, есть такие учреждения, где всё выглядит очень благостно. Но очень много и в Европе, скажем, в той же Франции, в Штатах таких мест, которых, мне кажется, уже и в странах третьего мира нет». В общем, Ксении Собчак оставалось лишь возрадоваться, что она живет в безопасной Российской Федерации, а не в какой-нибудь ужасной Америке, где арестантов еще не так пытают…

Но больше всего всех потряс, думаю, его ответ на вопрос о Роснано, которым управляет Чубайсе. Корреспондент компании «Россия 24» спросила, собирается ли государство выплачивать многомиллионные долги Роснано? Как известно, после того, как «приватизатор всея Руси» поруководил этой госкорпорацией, у нее остался долг около 140 миллиардов рублей. После чего Чубайс мгновенно испарился из кабинета руководителя госкорпорации и отправился на отдых от «трудов праведных». Корреспондент постеснялась спросить президента прямо: «Ответит ли Чубайс за очередной свой финт?» – но всем это было и так понятно… В такой ситуации даже незабвенный Борис Николаевич стучал по столу кулаком и рычал в микрофон: «Во всем виноват Чубайс!» Что не мешало ему потом, когда страсти улягутся, пересадить Чубайса в новое кресло руководителя… Но Владимир Владимирович даже этого делать не стал. Он опять объяснил всё… непреодолимыми объективными факторами. «Конечно, в значительной степени непроторенным путем коллеги шли, – сказал президент. – Ясно, что часть проектов реализована успешно, а часть, к сожалению, не удалось реализовать. Это рискованные вложения. Поэтому государство и шло на то, чтобы обеспечить эту работу своими гарантиями…»

Чубайс, оно понятно, всегда идет непроторенными путями. То он промышленность распродаст, то энергетику… Ни в одной стране такого не бывало… И всегда по мудрому решению начальства мы, налогоплательщики, обеспечиваем его достаток через госгарантии…

Тут я поймал себя на мысли, что все эти ответы президента что-то мне напоминают. И через пару минут понял… Еще в юности читал я замечательную книгу «Разговоры Пушкина». В ней собраны разные высказывания и забавные поступки великого поэта, описанные в мемуарах современников. Есть там и такой рассказ. В начале 1820-х годов, когда поэт был в южной ссылке, губернатор Воронцов, который недолюбливал «неудобного» сочинителя, решил отправить его «на саранчу». В тот год саранча стала настоящим бедствием для юга империи. По решению правительства в села посылали чиновников, которые должны были разъяснять крестьянам, как бороться с саранчой. Конечно, такие командировки были тяжелыми, требовали много сил, времени. Но Пушкин справился буквально за день.

Он приехал в деревню, созвал мужиков на сход и спросил их: «Знаете ли вы, мужики, что такое саранча?» Мужики почесали в затылках, и один, самый бойкий, ответил: «Сущее наказание Божье, ваше высокоблагородие!» Тогда Пушкин задает ему вопрос: «А что ж, разве возможно бороться с наказанием Божьим?» «Вестимо, нет, барин!» «Ну так и идите по домам», – махнул рукой поэт. И мужики отправились по своим избам, а поэт поехал обратно в Одессу.

Но что простительно веселому юноше-поэту, вряд ли достойно для взрослых серьезных государственных мужей. Тем не менее нами, оказывается, правят люди, которые убеждены, что всё в стране совсем неплохо, а если есть трудности, они носят объективный характер, они есть везде и всегда, и поэтому… ничего особо делать не надо. Пусть жизнь течет своим чередом, всё как-нибудь образуется. Видимо, в этом и состоит понимание начальством их любимого «здорового консерватизма» – как можно дольше ничего не менять, а тех, кто хочет перемен, объявлять опасными экстремистами…

Шутки шутками, а после этой остроумной выходки Пушкина в деревне, куда его посылали, полагаю, саранча пожрала весь урожай. Что будет со страной, которой правят такие «консерваторы», представить страшно…

Рустем ВАХИТОВ

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»

1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?

Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

С книгой жить — век не тужить.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Книга мала, да ум придала.

Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.

2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?

На рисунке мы видим три книги. Автор первой — Сергей Михалков. У второй книги автор не указан, это энциклопедия. Третья книга — сборник произведений разных авторов.

Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.

3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.

Я выберу ответ: посмотрю оглавление.

Лучше всего прочитать аннотацию.

4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.

Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.

Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге. 

В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.

6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?

Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.

Это сказка о приключениях коротышек.

7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.

Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей». 

Находим автора — Николай Носов. 

Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».

8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.

Я прочитала книги:

К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».

С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».

С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».

Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».

Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

Г. Андерсен «Дюймовочка».

Р. Киплинг «Слонёнок».

Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса

Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.

Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.

Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.

Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса

Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.

События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.

Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.

В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.

Герои рассказа — обычные мальчики, хвастливые и самоуверенные. Они заблуждаются в своих силах и совершают нелепые ошибки, но им невольно сочувствуешь.

Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.

9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.

Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.

Алфавитный список рассказов Николая Носова:

  1. «Бенгальские огни»
  2. «Дружок»
  3. «Живая шляпа»
  4. «Затейники»
  5. «Карасик»
  6. «Мишкина каша»
  7. «Незнайка в Солнечном городе»
  8. «Незнайка на Луне»
  9. «Огурцы»
  10. «Приключения Незнайки и его друзей»
  11. «Телефон»
  12. «Фантазёры»

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.

Сказки народов России.

Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»

  1. Есть ли в сборнике русские сказки? — Есть, ведь русские — один из народов России.
  2. Какие жанры сказок представлены в сборнике? — Волшебная, бытовая, о животных.
  3. Что выманил морской царь и царя земного? — Сына.
  4. Как лиса поделила урожай? — Себе зерно, а волку и медведю солому и мякину.
  5. Кто является частыми героями ненецких сказок? — Белый и бурый медведи.
  6. Каких волшебных персонажей можно встретить в сказках? — Великаны, Шурале, водяные, ведьмы.
  7. Кто такой джигит? — Богатырь, всадник, воин.
  8. В какую игру часто играют во многих сказках? — В шахматы.
  9. Кто такой хан? — Правитель, царь.
  10. Что побеждает во всех сказках? — Добро.

Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса

В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.

Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.

При всём разнообразии культуры разных народов, в их сказках вы найдёте много общего. Все они высмеивают человеческие пороки — лень, глупость, жадность, и восхваляют достоинства — ум, находчивость, верность, мужество.

Многие сказки обладают схожими сюжетами.

И самое главное, что объединяет эти сказки — неизменное торжество добра.

Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.

Русские сказки про зверей.

Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»

  1. Кто является автором этих сказок? — Русский народ.
  2. Кто является героями сказок? — Животные.
  3. Кто иллюстрировал книгу? — Евгений Рачев.
  4. Что высмеивается в сказках? — Недостатки и пороки людей.
  5. Кто подавился бобовым зёрнышком? — Петушок.
  6. На что лиса советовала волку ловить рыбу? — На хвост.
  7. Кто притворился козой, чтобы съесть козлят? — Волк.
  8. Кто помогал тянуть репку? — Кошка, Жучка, мышка.
  9. Кто ушёл от дедушки и бабушки? — Колобок.
  10. Из чего сделал избушку лиса? — Изо льда.

Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса

Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.

Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.

Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших. 

Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»

  1. Кто автор этой книги? — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
  2. Почему книга названа «Алёнушкины сказки»? — Автор рассказывает сказки для девочки Алёнушки.
  3. Сколько сказок входит в книгу? — В книгу входят 11 сказок.
  4. Кто является героями сказок? — Различные животные, Алёнушка, куклы, трубочист Яша, молочко, каша.
  5. Кто хвастал своей храбростью? — Заяц.
  6. Кто прогнал медведя из болота? — Комар Комарович.
  7. Чей день рождения праздновали куклы? — Ваньки.
  8. Из-за чего поссорились Воробей Воробеевич и Ёрш Ершович? — Из-за червяка.
  9. Кто считал себя умнее всех? — Индюк.
  10. С кем жила канарейка, когда сбежала из клетки? — С вороной.

Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса

Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.

В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.

Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.

Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.

1

08:03 28 декабря 2021 г.

В ночь на 25 декабря в больнице от последствий ковида-19 скончался «Рыцарь детства» – сопредседатель Союза писателей России, член правления Союза писателей России, общественный деятель, председатель общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» (ООБФ «РДФ»), президент союза общественных фондов «Международная ассоциация детских фондов» (СОФ «МАДФ»), председатель общероссийской общественно-государственной организации «Фонд защиты детей» (созданного указом президента России от 6 октября 2020 г. №614) – Альберт Анатольевич Лиханов.

А.А. Лиханов родился 13 сентября 1935 года в городе Кирове. В 1962 году опубликовал в «Юности» первый рассказ «Шагреневая кожа», в 1963-м выпустил историческую повесть «Да будет солнце!» Главной темой творчества Лиханова стало становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых: повести «Звезды в сентябре» (1967), «Теплый дождь» (1968), трилогия «Семейные обстоятельства» (роман «Лабиринт», 1970, повести «Чистые камушки», 1967, «Обман», 1973), роман для детей младшего возраста «Мой генерал» (1975), повести «Голгофа», «Благие намерения», «Высшая мера» (1982), книга «Драматическая педагогика» (1983), дилогия романов в повестях «Русские мальчики» и «Мужская школа», повести последнего времени «Никто», «Сломанная кукла», «Слетки», повести «Мальчик, которому не больно» и «Девочка, которой всё равно» (2009).

Отмечен литературными премиями: имени Александра Грина, «Прохоровское поле», «Большая литературная премия России», имени Д. Мамина-Сибиряка, имени Владислава Крапивина, имени Н.А. Островского, «Золотой витязь», «Русский путь» имени Ф.И. Тютчева и др.

Являлся академиком Российской академии образования, почетным профессором Вятского государственного педагогического университета (ныне Вятский государственный гуманитарный университет), Белгородского государственного университета, Московского государственного педагогического института и Московского гуманитарного университета; почетный доктор Тюменского государственного университета, Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, японского университета «Сока» в Токио, Уральского государственного университета и Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Лауреат Премии президента Российской Федерации (2005). Лауреат Премии правительства Российской Федерации (2009).

А.А. Лиханов награжден орденами: «Знак Почета», Трудового Красного Знамени (СССР), орденом Дружбы, орденом Почета, орденами «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени (РФ).

Союз писателей России

***

Российский детский фонд и Фонд защиты детей с прискорбием сообщили о кончине после тяжелой болезни Альберта Анатольевича Лиханова.

Именно Альберт Лиханов был инициатором и на протяжении 34 лет бессменным руководителем Российского детского фонда – первой и крупнейшей благотворительной организации в нашей стране, а также руководителем созданного в 2020 году Фонда защиты детей.

 Как сообщает Российский детский фонд в некрологе, в 1987 году по инициативе Лиханова создан Советский детский фонд имени В. И. Ленина, который в 1992 году преобразован в Международную ассоциацию детских фондов, а в 1991 году учреждён Российский детский фонд с 74 региональными отделениями по стране. За годы своего существования Фонд оказал помощь нуждающимся детям на сумму около 30 млрд рублей внебюджетных средств. По инициативе А.А.Лиханова создана новая Общероссийская общественно-государственная организация «Фонд защиты детей», председателем которой в 2020 году на Учредительном собрании единогласно был избран А.А.Лиханов. Только за первый год работы Фондом под его руководством была оказана значительная помощь более чем 50 тыс. детям. Газета «Советская Россия» на протяжении ряда лет вместе с Лихановым вела активную работу по сбору средств в фонд помощи больным детям, в том числе детским туберкулезом.

Проблемы, с которыми сталкивались дети, – самые разные, но Лиханов исходил из одного: помочь юному человеку построить храм в своей душе. Храм, открытый для добрых чувств. Особо внимание Альберт Анатольевич уделял духовной защите детства. Для этого на протяжении многих лет Российским детским фондом издаются три журнала: «Божий мир», «Дитя человеческое» и «Путеводная звезда». Также Альберт Лиханов учредил и возглавил Научно-исследовательский институт детства. По его инициативе в Подмосковье создан реабилитационный детский центр Международной Ассоциации детских фондов. В нем получили лечение дети, пострадавшие во всех горячих точках. В Белгородской области существует детский дом в райцентре Ровеньки, построенный с финансовым участием Российского детского фонда. 

В советские годы писатель обратил внимание на положение детей, ставших никому не нужными при живых родителях, развернув широкую кампанию по спасению такой детворы. Это и стало побудительным мотивом для тысяч молодых людей выбрать путь педагога, предтечей, предвестием Детского фонда.

  • Рассказ кошка под дождем
  • Рассказ котенок толстого 2 класс
  • Рассказ кот и лодыри
  • Рассказ кот в сапогах шарль перро
  • Рассказ косточка толстой текст