Рассказ котенок 2 класс составить план пересказа

Задания по литературе для 2 класса раздели текст на части для пересказа. определи главную мысль каждой части. устно составь план

Рассказ котенок 2 класс составить план пересказа

Задания по литературе для 2 класса Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Устно составь план

2 ответа:

Рассказ котенок 2 класс составить план пересказа



1



0

Рассказ Льва Толстого «Котенок» можно разделить на три части для пересказа.

Первая часть рассказывает о поисках кошки, ее можно так и озаглавить «Кошка пропала». Главная мысль этой части в том, что потеря любимца вызывает у хозяев грусть и тревогу.

Вторая часть рассказывает о котятах и их судьбе. Ее можно озаглавить «Котята». Главная мысль этой части в том, что детям всегда хочется иметь маленького друга, о котором они могли бы заботиться и которого могли бы любить.

Третья часть рассказывает о том, как котенок едва не погиб и как Вася его спас. Озаглавить эту часть можно как «Случай на дороге».

План пересказа рассказа толстого «Котенок»:

  1. Пропала кошка
  2. Кошка найдена в амбаре
  3. Пять прекрасных котят
  4. Ребята берут котенка с собой
  5. Злые собаки
  6. Подвиг Васи.

Рассказ котенок 2 класс составить план пересказа



1



0

В рассказе Толстого «Котенок» рассказывается о том, как мальчик Вася спас своего котенка от охотничьих собак, рискуя при этом своей жизнью.

Это рассказ разделим на три части. В первой части говорится о поисках пропавшей кошки и главная мысль первой части в том, что домашних животных хозяева любят и переживают за них.

Во второй части рассказывается как нашлась кошка и как у нее оказалось пять котят. Главная мысль второй части в том, что маленькие котята должны также найти своих хозяев.

Третья часть повествует о случае с собаками, которые едва не загрызли котенка и как Вася его спас. Главная мысль этой части в том, что ради своих любимцев мы готовы пойти на подвиг.

Читайте также

Рассказ котенок 2 класс составить план пересказа

Пересказ рассказ Толстого «Филипок» по плану:

  1. Рассказ начинается с того, что Филипок остается один, так как его старший брат уходит в школу.
  2. Мальчик был еще слишком мал, чтобы также пойти в школу, но ему стало скучно и он решил самостоятельно добраться до школы.
  3. по дороге его подстерегали разные опасности — его облаяли собаки, но собак прогнал хозяин и Филипок смело дошел до школы.
  4. У порога школы Филипок услышал как громко гудят голоса в школе и его охватила робость.
  5. Однако он вошел в класс и учитель сперва на него заругался, но потом попросил написать свое имя. Филипок написал Хвилипок и все засмеялись.
  6. Учитель пообещал поговорить с мамой Филипка, и раз у мальчика такое желание учиться разрешил ему ходить в школу вместе со всеми.

Рассказ котенок 2 класс составить план пересказа

Когда ребята дружат и когда они друг другу во всем помогают, когда они защищают друг друга, когда они помогают друг другу в трудной ситуации, когда они всегда вместе — в этой ситуации можно использовать пословицы:

RaByorU3sqfO92n2aQYxIT0Uhux9LJdn.png

Когда человек учится в школе, учится новым знаниям, учится делать что-то, что не умел раньше, и эти знания и навыки помогают ему в будущем сделать карьеру, достичь успеха, исполнить свою заветную мечту, то в этой ситуации подойдут пословицы:

DesyUEHJRftwy16jtVO9mD7mD377RJ.png

Если человек чего-то сильно боится, например темноты, но все равно идет в темный парк, чтобы найти потерявшегося котенка, то он перебарывает свой страх и для этой ситуации годится пословица:

tf5HmUFCrVw03SGjeMBXJSTQsFR9OWga.png

И наконец, если человек делает другим добро, помогает людям, то и к нему отношение будет таким же хорошим, его будут уважать и любить. Это случай для пословицы:

OyLR5MlxNMeUKVIMM0VhG2qftIKZ5B9.png

Рассказ котенок 2 класс составить план пересказа

В рассказе Житкова «Храбрый утенок» утятам во дворе сильно досаждала огромная стрекоза и утята ее очень боялись. Стоило стрекозе посидеть на краю их миски, как они целый день к миске больше не подходили, боясь стрекозы.

И сами утята не справились бы с огромным насекомым. Но им помог храбрый утенок Алеша, который пришел с соседнего двора.

Этот Алеша не испугался стрекозы, подкараулил ее и схватил за крыло. Насилу стрекоза вырвалась и улетела. Больше она не прилетала к миске и не пугала утят.

Оказалось, что стрекоза не такой уж опасный противник и если иметь храброе сердце. то с ней очень даже легко справится.

Рассказ котенок 2 класс составить план пересказа

Герои «Страшного рассказа» Чарушина, мальчики Петя и Шура сильно испугались, когда услышали, как за дверями, в сенях, кто-то топает по полу. И пусть топал незнакомец очень тихо, но зато быстро, да и в ночной тишине его было очень хорошо слыхать.

Поэтому они не могли дождаться, когда придут мама и папа, и сразу все рассказали родителям. Те поискали топтуна в доме, но не нашли. Тогда они вышли в сени и включили свет. И там оказался обычный ежик, который перебежал через сени и попытался спрятаться в углу. Он сам сильно испугался и свернулся в клубок, выставив колючки. Взять ежика просто так не удалось, и поэтом его просто закатили в шапку.

Страшным этот рассказ называется потому, что в нем испугались все — и мальчики, и ежик.

А со мной подобных случаев не происходило, наверное потому, что я живу в городской квартире. Хотя ежика в парке я встречала, причем уже поздно вечером, когда почти совсем стемнело. На тропинку передо мной выкатилось что-то темное и я конечно испугалась. Но потом поняла, что это точно не змея, а какой-то зверь. Я подошла поближе и увидела что это ежик. Он тоже свернулся в клубок и колючки были очень острыми на ощупь. Поэтому я не стала пытаться его взять, а просто сказала «До свидания» и пошла домой.

Рассказ котенок 2 класс составить план пересказа

Во втором классе мы познакомились с баснями Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».

Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует заботиться о своем будущем. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что любое дело нужно делать дружно, общими усилиями.

В баснях Крылова находится много крылатых выражений, которые мы часто используем в своей речи, даже не задумываясь о том, что эти фразы принадлежат перу великого писателя.

Например фраза из басни «Лебедь, рак и щука» «А воз и ныне там» часто произносится, когда хотят сказать о том, что какое-то дело так и не сдвинулось с места.

Наверняка вы слышали и такие фразы, которые также принадлежат Крылову:

NaxKBek41RDjOkGUkWzGV72Dyq7e5p.png

Цели: — продолжить знакомство детей с
биографией Л.Н.Толстого, его рассказами;

— продолжать учить детей находить главную
мысль, ставить вопросы к тексту, составлять план;

— отрабатывать навыки осмысленного,
правильного чтения;

— расширять представление о жизни и повадках
домашних животных;

— развивать память, внимание;

— воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

— портрет Л.Н.Толстого

— аудиозаписи (биография Л.Н.Толстого, быль
“Котёнок”)

— рабочие тетради учащихся

— толковый словарь

— мимические картинки “настроение”

— изображение котенка

— записи на доске

ХОД УРОКА.

1. Подготовка к восприятию – 1 минута.

А) дыхательная гимнастика: — глубокий
вздох–выдох через нос-3 раза;

— вдох – выдох через рот – 3 раза;

— вдох-выдох порциями – 3 раза.

2. Актуализация опорных знаний – 7 минут.

— Тихо сели, открыли дополнительную книгу для
чтения по синей закладке, и начали читать:

а) жужжащее чтение – 3минуты;

— О чем прочитали?

б) замер – 2 минуты (чтение текста за 1 минуту +
дети подсчитывают количество прочитанных слов);

в) чтение скороговорки с логическим ударением

— Мне понравились ваши ответы. Они были полными
и четкими. Посмотрите на доску. Что записано?

КОШКА НА ОКОШКЕ КАШКУ КУШАЛА ПО КРОШКЕ.

— Прочитаем скороговорку, изменяя каждый раз
логическое ударение на слова.

— Вы прочитали скороговорку хорошо, а сейчас
проверим, как вы дома научились читать
выразительно. Что было задано на дом?

+ Мы должны были выбрать и выразительно
прочитать понравившийся отрывок и подобрать к
нему пословицу.

г) проверка домашнего задания – 5 минут.

д) итог.

— Я считаю, что ребята подобрали очень точные
пословицы к своим отрывкам и сумели это доказать.
Мне хочется сказать спасибо не только детям, но и
их родителям за помощь, которую оказали они в
подготовке д/з.

3. Постановка цели урока – 1 минута.

— Сегодня мы продолжим знакомиться с
творчеством Л.Н.Толстого и предлагаю вам
послушать один эпизод из жизни этого человека.

4. Формирование новых зун.

А) слушание аудиозаписи — 4 мин.

Б) беседа по услышанному — 1мин.

— Как называли Л.Н.Толстого? (дедушка)

— Каким он был? (богат, владел землями, потом стал
крестьянином, защищал простой народ, писал сам
учебники)

— Где жил Л.Н. Толстой?

— Понравился ли писатель детям? Почему? (добрый,
улыбался, близок был с детьми, веселый,
благодарил)

— Какие отношения меду Толстым и детьми?
(близкие, добрые, внимателен, ничего не упускал из
виду).

5. Физминутка.

По дорожке — 2 раза
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке -2 раза
Мы попрыгаем, как, зайки.
Стоп, присели, отдохнем.
И домой пешком пойдем.

В) отгадывание загадки

— Итак, Л.Н.Толстой любил труд. Он работал вместе
с крестьянами и считал, что всякий труд полезен и
нужен. Л.Н. прожил долгую жизнь и написал разные
произведения. С одним из таких произведений мы
познакомимся сегодня, а название мы узнаем,
отгадав загадку:

Я – пушистый игрунок,

Если бросишь мне клубок,

Я с ним поиграю –

Нитки размотаю. (Котенок.)

— Кто же это? (вывешивается рисунок котенка)

Г) чтение трудных слов с последующим
объяснением

— Правильно, котенок! Но, прежде, чем слушать
быль, нам нужно прочитать и объяснить трудные
слова, которые встретятся в тексте (слова
записаны на доске):

подле – около

что было духу – очень быстро

щавель

амбар – (чтение по толковому словарю)

Д) слушание аудиозаписи текста “Котенок” в
сопровождении мимических картинок
“Настроение” 2 мин. 20 сек.

— Итак, послушайте быль “Котенок” и
внимательно проследите за настроением героев во
всем тексте. А, чтобы легче было, вам поможет….,
она с этим текстом знакомилась дома.

Е) беседа по восприятию, с высказыванием
мнения — 1 мин.

— Понравилась ли вам быль? Почему?

— Кто больше всего понравился? Почему?

— За кого вы волновались, когда слушали быль?
(кот, ВАСЯ) Почему?

6. Совершенствование зун.

А) чтение детьми текста (отрывки) — 3 мин.

Б) подготовленный уч-ся задает вопросы по
тексту (записаны в тетрадь) — 2мин.

— Катя знакомилась с былью дома и поэтому
подготовила вам вопросы:

1. Когда пропала кошка?

2. Где нашел Вася котят?

3. Сколько их было?

4. Куда пошли дети?

В) ответы на вопросы с подтверждением из
текста – 2 мин.

— На эти вопросы вы ответили грамотно, полно, а
на мои вопросы нужно найти отрывок и зачитать.

1. Как котенок оказался один на дороге?

2. Какая опасность угрожала котенку?

3. Кто спас котенка? Как спас?

Г) нахождение в тексте слов на заданное
правило -1,5 мин. (дифференцированная работа).

— А теперь посоревнуемся, кто быстрее всех
найдет слово на заданное правило.

— Найдите 4 абзац.

— 1 ряд ищет 4-х сложное слово (оставила)

— 2 ряд – 2-х сложное слово, в котором 3 буквы (его)

— 3 ряд – односложное слово, в котором 3 звука
(мать).

Д) игра “Прятки” -1 мин. – озвучить
иллюстрации на стр.118 из текста (стр.119).

Е) чтение самого красивого места (работа в
парах) – 2 мин.

— Найдите в тексте отрывок, который больше всего
вам понравился, и зачитайте его своему соседу.

— Поднимите руку, кому понравился отрывок
соседа.

Ж) работа с пословицами к тексту + чтение про
себя (запись на доске)

— Прочитайте, что записано на доске.

  • Делу — время, а потехе – час.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Где смелость, там и победа.
  • Друзья познаются в беде.

— Как сказать одним словом?

— Какая из этих пословиц подойдет к были?

З) пословица – главная мысль текста.

— Какая пословица может быть главной мыслью
текста? Почему?

7. Домашнее задание — пересказать текст.

8. Итог урока.

РЕЗЕРВ – восстановление деформированного
плана к тексту для пересказа.

Лев Николаевич Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Юным читателям нравятся рассказы, были, басни, сказки знаменитого прозаика. Основную мысль небольшого, но поучительного прозаического произведения Л.Н. Толстого поможет понять краткое содержание «Котенок» для читательского дневника. Произведение учит любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости.

«Котенок» очень краткое содержание

Л. Н. Толстой «Котенок» краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои: Дети Вася и Катя, котёнок.

Сюжет:

У Васи и Кати, брата и сестры, дома живёт кошка. Весной она пропала. Ребята услышали мяуканье сверху и догадались поискать свою любимицу на крыше. Выяснилось, что кошка окотилась пятью котятами.

Дети упросили мать оставить одного из них, а остальных раздали. Пушистый малыш полюбился ребятам, они играли с ним и везде с собой брали. Как-то взяли брат с сестрой котика с собой на дорогу, там они увлечённо и долго играли, а котёнок рядом был всё время. Затем Катя и Вася стали щавель собирать и так увлеклись этим, что позабыли про любимца.

Громкий оклик: «Назад!» привлёк внимание детей. Две собаки гнались за их крошечным питомцем. Их тщетно пытался остановить хозяин. Катя убежала, а Вася закрыл котёнка собой. Подоспел на помощь хозяин псов. Ни Вася, ни котёнок не пострадали.

Вывод:

Человек, даже если он ещё маленький, должен нести ответственность за тех, кого приручил.

Читайте также: Повесть «Детство» – первое произведение Льва Толстого. Впервые издано в 1852 году. Жанр: автобиографическая повесть. Для знакомства с героями и основными прочитайте краткое содержание «Детства» Толстого по главам. Основная идея – основа характера закладывается в детстве, человеку свойственно стремление к совершенствованию.

Короткий пересказ «Котенок»

Краткое содержание «Котенок» Толстой:

Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.

После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев.

Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.

Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» заключается в том, что следует защищать тех, о ком заботишься. Вася это понимал, поэтому он бесстрашно бросился на помощь котенку. А Катя испугалась собак и убежала.

Рассказ «Котенок» учит не бояться опасностей и заботиться о слабых и беспомощных существах.

Это интересно: Повесть была написана 1890 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого для ознакомления с сюжетом произведения.

План рассказа «Котенок» по плану

«Котенок» Андерсен краткое содержание по плану:

  • внезапная пропажа кошки;
  • рождение пятерых котят;
  • Вася и Катя оставили себе одного котёнка;
  • прогулка с котёнком;
  • нападение охотничьих собак;
  • Вася решает защитить котёнка;
  • появление охотника, помощь детям.

Сказка «Котенок» Толстой

«Котенок» Толстой полный текст сказочного рассказа:

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Заключение:

Рассказ Толстого «Котенок» учит любви к животным, стойкости, смелости и сочувствию.

Читайте также: Лев Толстой сказка «Три медведя» — популярная английская детская сказка, переведённая на многие языки мира. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В наиболее распространённой английской версии девочку зовут Златовласка. У Толстого героиня изначально не имела имени и называлась просто «одна девочка»

Предмет: литературное чтение, 2 класс, «Школа России» Класс: 2 г Дата урока: 18.11.2019

Учитель: Бузина Любовь Георгиевна, учитель начальных классов вышей квалификационной категории

Тема: Л.Н. Толстой « Котенок».

Место проведения: МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской Кировского района Ставропольского края

— научится находить глаголы, ставить к ним вопросы, определять время глаголов.

— индивидуальная работа.

Цели урока: (формирование предметных и личностных УУД)

Обучающие:

  • познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Котёнок»;

  • соотносить смысл пословицы и произведения;

  • составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;

  • характеризовать героев на основе анализа их поступков.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение, сравнение, внимание, память;

  • совершенствовать технику чтения;

  • развивать умение работать в парах, группах;

  • развивать адекватную самооценку своей деятельности.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к животным, желание беречь и охранять их.

Формирование метапредметных УУД:

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.  Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5.  Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Межпредметные связи

1. С окружающим миром

2. С русским языком

Ресурсы

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • компьютер;

  • толковый словарь;

  • пословицы;

  • презентация к уроку;

  • карточки для учителя «План»

  • карточки для учащихся « Характеристика героя».

Ход урока.

Дидактическая структура

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

1.Организаци

онный момент

— Приветствуют гостей.

-Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Урок литературный,

А мы народ культурный.

Будем много читать,

Наши знания пополнять.

— Жужжащее чтение.

— Включение учащихся в деятельность.

2.Проверка домашнего задания

— Отвечают.

— С творчеством Льва Николаевича Толстого.

3 4

— С творчеством, какого русского писателя вы познакомились на прошлых уроках? Слайд (портрет Толстого)

1) — Вспомним факты из биографии Л.Н. Толстого. Продолжите предложения.

1. Л.Н. Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.

2. Л.Н. Толстой открыл для детей ….школу

3. Писатель написал для детей учебник….. «Азбука».

4. Л.Н. Толстой учил … крестьянских детей.

2) — К каким рассказам подходят эти пословицы?

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

«Грамоте учиться – всегда пригодится»

«Правда в огне не горит и в воде не тонет»

3) — Какие произведения изучали на прошлом уроке?

— Почему Филиппок не ходил в школу?

— Что случилось с мальчиком по дороге в школу?

— Почему Филиппок решил пойти в школу?

— А как вы думаете, как Филиппок будет учиться?

4) Прочитайте по ролям рассказ «Правда всего дороже»

— Чему учит рассказ?

Проверка домашнего задания.

— Подготовка мышления и осознания внутренней потребности к построению учебных действий.

3.Формирование проблемы

— Отгадывают загадку.

1 3 3

1.Речевая разминка.

Сегодня мы познакомимся  ещё с одним произведением Л.Н. Толстого, с каким узнаем позже.

— Начнём с речевой разминки (чистоговорка.)

Ри — ри – ри думай, а потом говори.

Ро – ро – ро плати добром за добро.

Ра – ра – ра иди дорогою добра.

2.Отгадайте загадку.

-Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н. Толстого мы познакомимся сегодня.

Он лакает молоко

Любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок,

Это просто наш …(котёнок)

— Определите тему урока.

— Какие задачи поставим?

Узнаем:…

Научимся:…

Будем учиться:…

— Определяют главный вопрос урока.

— Определяют тему урока.

— Определяют задачи урока.

— Выполняют анализ, синтез, классификацию, обобщение.

4.Изучение нового материала

— Текст читают дети.

3 4 3

1. Словарная работа

В произведении встретятся слова:

Быль — рассказ, о том событии, которое произошло в действительности.

Подле – около. — Подберите синонимы к лову подле (рядом)

Пустился что было духу — очень быстро.

Амбар –  (прочитаем в словаре)- это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.

Щавель – травянистое растение с кислыми листочками, используют для приготовления борща вместо капусты, бывает культурное и дикорастущее.

2. Работа в учебнике

— Сейчас мы узнаем,  какая история произошла с котенком в рассказе Л.Н. Толстого?

— Сегодня в роли учителя читать текст будут: Мадина, Нелли и Дима.

— Справились ли ребята с ролью учителя, оцените их чтение.

— Проверим, какими внимательными вы были?

1. Назовите жанр произведения. Докажите.

2. Назовите героев рассказа.

3. В какое время года пропала кошка?

4. Где Вася нашел кошку?

5. Сколько котят было у кошки?

6. Куда пошли дети?

— Ученики в роли учителя.

— Работа с текстом.

— Умение работать с текстом

5. Физкульт-

минутка

— Выполняют действия.

4

— Я называю действия котёнка, а вы их показываете: потягивается, умывается, спит, пьёт молоко, царапается, катает клубок.

— Умение выполнять действия кота

— Выполняют действия.

6. Закрепление нового материала

— Составление плана.

— Отвечать на вопросы по тексту.

— Давать характеристику герою.

— Делать вывод

3 4 6 1 3

  1. Коллективная работа

Повторное чтение произведения по цепочке, карандашом, деля текст на смысловые части. Озаглавливаем каждую часть:

Часть 1 – Что случилось весной? (Кошка пропала)

Часть 2 – Какое событие произошло потом? (Котята)

— Как мама поступила с котятами?

— Опишите любимого котёнка Васи и Кати?

Часть 3 – Куда пошли дети? (Прогулка)

— Почему дети забыли про котёнка?

Часть 4 –  Какая опасность угрожала котёнку? (Опасность)

— Почему Л. Н. Толстой назвал котёнка глупым?

Часть 5 –Кто отогнал собак? (Спасение)

— Кто спас котёнка?

-Прочитайте отрывок «Как Вася спасал котёнка»

— Что можно сказать о Васе?

2. Работа в парах

Какие черты характера проявились в поступке мальчика Васи?

Выберите и подчеркните:

1. Ответственность

2. Решительность

3. Трусливость

4. Желание защитить

5. Беспомощность

6. Смелость

7 Находчивость

Вывод: Вася в трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из сложившейся ситуации, своим телом закрыл котёнка от собак – он настоящий герой.

-Самостоятельно работать.

— Работать в парах

— Составление плана.

План

  1. Кошка пропала

  2. Котята

  3. Прогулка

  4. Опасность

  5. Спасение

7. Контроль

— Работа в группах.

— Правило работы в группах.

— Расположите картинки в правильном порядке.

Рассказ о кошках

Кошка живёт с человеком уже более 5 тысяч лет. Её родиной считается Африка. Оттуда она попала в Египет. В городах в то время было много мышей. Их ловили домашние ужи и ласки, но переловить всех не могли. Тогда кошка стала охранять собранный урожай от грызунов.

Кошку объявили священным животным, в её честь устраивали праздники. При пожаре египтянин должен был спасти в первую очередь кошку. За убийство кошки полагалась смертная казнь.

На Руси кошка тоже пользовалась уважением народа. Например, в 16 веке она стоила столько, сколько стоила корова. Она считалась признаком домашнего уюта и благополучия.

На свете около 60 разных пород кошек

— Выполняют задание

8.Итог урока

  1. 4

  1. Послушаем стихотворение.

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.

Замяукал от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

 -Грустное стихотворение, правда?

-Чтобы этого не случилось, никогда нельзя   забывайте своего маленького друга и нужно  заботиться о нём.

— Как вы думаете,  что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?

 -Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут

  1. — Какая фраза может быть главной мыслью рассказа?

Выберите.

1. Делу — время, а потехе – час.
2. Мы в ответе за тех, кого приручили.
3. Много желать – добра не видать.

4. Составление синквейна о главном герое рассказа:

  1. Вася

  2. Добрый, храбрый.

  3. Играл, кормил, спас

4. Мы в ответе за тех, кого приручили.

— Выбрать пословицу к рассказу.

— Использовать слова Антуана Сент — Экзюпери

Определяют главную мысль рассказа.

— Составить синквейн

9.Рефлексия

— Оценивают.

— Оцените себя: как вы работали на уроке.

— Выставление оценок.

— Оценивают.

— Объективно оценить свою работу на уроке.

10. Домашнее задание

— Записывают в дневники д./з.

По выбору: с. 117 – 119 читать, пересказывать по плану или подготовить рассказ о своём питомце

  • Рассказ котенок толстого слушать
  • Рассказ который произошел с вами
  • Рассказ котенок толстого для читательского дневника
  • Рассказ кот иваныч георгий скребицкий
  • Рассказ краденое солнце читать