Рассказ корзина с еловыми шишками о чем рассказ

Литературоведческий анализ художественного произведенияк.г. паустовский корзина с еловыми шишками 4класстема произведения: раскрытие общечеловеческих ценностей жизни.идея произведения: счастлив тот человек, который

Литературоведческий анализ художественного произведения

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4класс)

Тема произведения: раскрытие общечеловеческих ценностей жизни.

Идея произведения: счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим.

Сюжет произведения: Рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» очень музыкален. Он весь пронизан звуками – звуками природы, звуками музыки. Главный герой рассказа – музыка, способная влиять на жизнь людей, менять её, вызывать чувства, переживания. В центре произведения – образ великого композитора, наделённого душевной щедростью, способного создавать музыку, делающую людей счастливыми, отдающего людям свой талант.

Средства художественной изобразительности:

  • Олицетворение  –  эхо подхватило;  швырнуло звук; живёт и ждёт эхо; зима закутала; пароходы приходили, дремали, посапывая.
  • Эпитеты:
  • весёлое эхо,
  • грибной воздух,
  • осенний наряд.
  • Метафоры – зелёные пряди.
  • Приём сравнения – В горных лесах живёт, как птица пересмешник, весёлое эхо.
  • Приём контраста – медь и золото листьев, и заржавленный пароход.

Конспект урока по изучению данного произведения

Задачи урока:

Познавательные – систематизировать знания учащихся об авторе рассказа; расширить представление детей о Норвегии начала 20 века, о герое повествования, композиторе Э. Григе; эмоционально настроить детей на восприятие рассказа.

Информационные – учить читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивая её; обращаться к различным словарям, справочникам, находить в них нужные сведения.

Коммуникативные – понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач, умело пользоваться средствами языка; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Ход урока

Организационный момент.

Стадия вызова.  Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием.

Под музыку мальчик (в образе композитора)  и девочка ведут диалог.

— Какая красивая музыка!

— Вас зовут Эдвард Григ?

— Где Вы черпаете вдохновение для сочинения такой красивой музыки?

— В величественной, суровой, северной стране неприступных гор, густых лесов, волшебных фьордов. В стране, где живут гордые и сильные духом люди. Эта страна расположена на Скандинавском полуострове, за полярным кругом, в зоне сурового арктического климата.

— Что это за страна? (Норвегия)

У: Можете ли по заглавию догадаться, о чём или о ком пойдём речь в этом произведении?  (Мнения детей)

— Действительно, можно предположить, что рассказ посвящён природе, людям, но более определённо трудно сказать по названию. Однако в книге есть иллюстрации к этому рассказу. Может быть, они помогут нам предположить, о чём мы будем читать?

У: Кого вы видите на рисунках? Как вы считаете, они наши соотечественники или нет? Почему вы так решили?

У: А как вы думаете, люди, изображённые на иллюстрации, живущие в Норвегии, они наши современники или жили раньше, когда нас с вами не было?

— Вы, верно, определили: события, описанные Паустовским, произошли около 90 лет назад, когда ещё не было не только вас, но и ваших мам и пап.

— Теперь вы догадались, когда и где происходит действие рассказа, и я открою вам ещё один секрет: этот седой старик, которого вы видите на картинке, всемирно известный композитор Эдвард Григ. Послушайте фрагмент его музыки.

У: Что вы чувствовали, слушая музыку Грига?

У: Дыхание суровой и величественной природы, красочные картины народной жизни, ожившие народные легенды и сказки – вот душа музыки этого композитора.

Учитель продолжает рассказ на фоне тихого звучания музыки.

— Родился Григ около 150 лет назад в городе Бергене. И хоть он впоследствии много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, каждый раз он стремился вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. Итак, и в этот раз (учитель берёт книгу и начинает читать) композитор Э. Григ проводил осень в лесах около Бергена.

Чтение рассказа учителем или заранее подготовленными учащимися

Стадия осмысления. Цель: сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией; формировать умение анализировать и интерпретировать произведение; формировать умение контроля над своими действиями (чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения).

Появляется девочка с корзинкой еловых шишек.

У: Ну, конечно, вы узнали эту девочку? А что у неё в корзинке? Она так тяжела! В корзине у Дагни еловые шишки!

Д: А зачем девочке понадобились шишки?  (Шишками можно топить печь, делать различные игрушки).

У: Еловые леса растут из семян, которые находятся внутри шишек. Дагни – дочь лесника. Она собирала шишки с семенами для отца, а он, сажая семена, выращивал деревья.

Приглашение к анализу текста

У: Ребята, давайте, и мы соберём свои «шишки». Получим свои «семена» знаний, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

У: У рассказа очень красивое начало. Вспомните, с чего он начинается? (с описания осеннего горного леса) Подчеркните сочетания слов, описывающие лес. Какими красками нарисован лес? Какие звуки наполняли его? А запахи?

Дети выписывают сочетания слов под негромко звучащую музыку Грига «Утро»

Кластер «Лес»

                                      зелёные пряди мхаРассказ корзина с еловыми шишками о чем рассказ

грибной воздух                                  лес                                      весёлое эхоРассказ корзина с еловыми шишками о чем рассказРассказ корзина с еловыми шишками о чем рассказРассказ корзина с еловыми шишками о чем рассказРассказ корзина с еловыми шишками о чем рассказРассказ корзина с еловыми шишками о чем рассказРассказ корзина с еловыми шишками о чем рассказ

                                           кованые листьяРассказ корзина с еловыми шишками о чем рассказРассказ корзина с еловыми шишками о чем рассказ

У: Почему автор так поэтично описывает осень в лесу?

Д: Красота леса вдохновляет композитора. Автор хочет, чтобы читатели её увидели, почувствовали.

Дагни раздаёт задания – « шишки» из корзины. Класс работает по группам разного уровня сложности. Дети вспоминают правила работы в группе.

1-я группа «Встреча в лесу»

— Давайте вспомним, как произошла встреча композитора и Дагни, внимательно слушайте их разговор и постарайтесь определить, что в разговоре самое главное.

У: О каком подарке идёт речь в диалоге?

— Какой предстала Дагни перед композитором?

Д: Дагни маленькая, трудолюбивая, доверчивая, отзывчивая. Она мила, красива, чутка, нежно думает о дедушке.

У: Как вы думаете, почему Григу захотелось сделать  девочке подарок? Паустовский  прямо об этом не говорит, но вы, может быть, уже догадались?

— Подарки материальные – вещи, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный  — духовный подарок – музыку. Не всегда маленькие дети понимают сложную музыку, поэтому Григ обещает подарить позже.

2-группа « В доме композитора»

У: Перенесёмся в дом композитора. Расскажите, каким он был?

Пометьте в тексте слова, рассказывающие о слушателях музыки

Д: Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов.

У: Какое  настроение композитора в момент творчества?

Д: Григ был воодушевлён и счастлив, потому что он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными  сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. Он весь отдался работе, он творил и творил великое.

У: Во 2 части есть строки, которые выражают главное настроение мелодии, сочинённой Григом для Дагни. Зачитайте эти строки.

Д: Я увидел жизнь. Чтобы тебе не говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна.

3-я группа «В гостях»

В 3 части рассказа писатель снова приготовил нам встречу с Дагни.

У: Что изменилось в жизни Дагни? Какой она стала? Кем были родственники девушки?

4-я группа «Долгожданный подарок»

У: Как слушала музыку Дагни? Какие мысли и чувства вдруг охватили её? Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился когда-то в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками. Что она думала о композиторе?

У: Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига?

Д:  Это слёзы благодарности. Григ уже умер, и Дагни жаль, что она не сможет ему выразить благодарность за эту чудесную музыку.

У: Чувства Дагни переполнили её душу. Девушка раскрылась как цветок всеми цветами радуги. Он может расцвести в душе каждого из вас.

Стадия рефлексии. Цель: формирование умение контроля, оценки и самооценки деятельности.

Написание синквейна «Музыка» (работа в группах)

  • Запишите существительное – музыка.
  • На 2 строке запишите 2 прилагательных, характеризующих это существительное и раскрывающих тему.
  • На 3 строке запишите 3 слова, которые выражают действия данного понятия.
  • Теперь запишите слова, которые отражают ваше отношение к этому понятию.
  • Запишите синоним к этому слову.

У: Какую главную мысль открыла для себя Дагни, слушая музыку?

Д:  « Вы открыли передо мной, то прекрасное, чем должен жить человек»

У: Произведение, которое мы с вами изучили современно и актуально. Все чувства и поступки для нас важны. Есть талантливые люди, которые помогают раскрыть и понять книгу душевных отношений.

— К кому можно отнести слова «Волшебник и великий музыкант»? Как по-вашему, любил ли Паустовский музыку?

— Э. Григ и К. Паустовский   — великие мастера. Один словами, другой музыкой  пробуждают в нас чистые и добрые  чувства. Вся красота окружающего мира, необыкновенно поэтично и красочно воспринимаемая Э. Григом, преломлялась в чарующие звуки, которые наполняли всё вокруг. Действительно, музыку не передашь словами, но мастерство писателя позволяет нам заглянуть в дом Э. Грига в Бергене, услышать, как рояль великого композитора может петь, а клавиши – тосковать, смеяться, «греметь бурей и гневом».

— Какое открытие сегодня вы сделали на уроке? Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие? Чему каждый из вас сегодня научился? О чём бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?

На чтение 24 мин. Просмотров 109 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik

  • Рассказ короткий интересный рассказ про
  • Рассказ корова толстой читать
  • Рассказ константина федоровича яковлева семицвет читать
  • Рассказ константина паустовского теплый хлеб
  • Рассказ кое что задаром