Рассказ королева зубная щетка

Очень интересная тема, которую многие вспоминали в комментариях к моему недавнему посту о мифах из ссср детские страшилки из

Очень интересная тема, которую многие вспоминали в комментариях к моему недавнему посту о мифах из СССР — детские страшилки из девяностых годов. Судя по всему, корни этих страшилок были ещё где-то в семидесятых-восьмидесятых годах (тогда уже рассказывали историю про гроб на колёсиках, сюжетная матрица которой позже была скопирована историей про чёрную руку), но в девяностые годы произошло два знаковых события, которые дали толчок развитию страшных историй, – пишет беларусский блогер Максим Мирович на своей странице в Фейсбук.

Во-первых, в одном из выпусков журнала «Трамвай» (что выходил миллионными тиражами) редактор и один из основных авторов Тим Собакин напечатал несколько пародий на городские страшные истории — тексты «Чёрный утюг» и «Жёлтые зубы», которые быстро пошли в народ. Во-вторых, в 1990 году в журнале «Пионер» Эдуард Успенский опубликовал свои «Страшные повести для бесстрашных школьников» — где бравый советский милиционер борется с красной рукой и другими персонажами городских страшилок. В общем, все истории оттуда пересказывались детьми примерно до конца девяностых.

Видео дня

Обычно страшилки рассказывали в летних лагерях — в девяностые годы я трижды бывал в так называемом школьном лагере и трижды в выездных лагерях — и там очень часто на тихом часу либо перед отбоем кто-нибудь рассказывал одну из страшных историй. Обязательное условие для качественного пугания страшилками — рядом не должно было быть взрослых, чтобы никто авторитетно не заявил, что все это чепуха. Второе немаловажное условие — темнота, поэтому наиболее качественно страшилки «заходили» перед отбоем — каждый слушающий не видел рассказчика, а лежал в своей кровати, смотрел на темный потолок и рисовал в воображении всякие страшные картинки)

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ об основных страшилках из девяностых годов. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на ютуб-канал конечно же тоже подписывайтесь)

01. Чёрная рука.

В черной-черной комнате... Страшные истории из 1990-х

Жила была одна девочка, и вот однажды её мама ушла на работу, и девочка осталась дома одна. Включила она телевизор, там показывают новости — и вдруг вместо новостей страшным голосом говорят: «Девочка, чёрная рука уже в твоей стране!». Девочка на это не обратила внимание и продолжила дальше смотреть. Страшный голос опять говорит — «девочка, чёрная рука уже в твоём городе!».

Девочке надоело смотреть телевизор, и включила она радио. Слушает она песню, как вдруг песня обрывается, и страшный голос говорит — «девочка, черная рука уже на твоей улице!» Девочка всё равно не обращает внимания, слушает радио, и тут голос говорит снова — «девочка, черная рука уже в твоем доме!». Тут девочка напугалась и побежала в ванную, закрылась там. Чей-то голос говорит — «девочка, черная рука уже в твоей квартире!». Девочке стало любопытно, она решила посмотреть, что там такое, открыла дверь — тут-то черная рука на неё и напала.

Когда мама пришла домой — девочки дома не оказалось, и с тех пор никто не знает, где она.

Мне встречались разные варианты этой истории — но чаще всего в них фигурировала именно девочка, к которой медленно приближается черная рука, всё сужая и сужая круги поиска. Иногда рука могла быть красной, хотя в нашем дворе многие утверждали, что история про красную руку — это совсем другое и от нее ещё можно спастись, но вот если придет черная рука — то тогда уже всё, пиши пропало. Под нашим домом был длинный подвал с проложенной через весь многоподъездный дом теплотрассой — почему-то считалось, что черная рука живет именно там)

02. Чёрные шторы.

В черной-черной комнате... Страшные истории из 1990-х

Однажды одна девочка пошла с мамой в универмаг, чтобы купить шторы. В универмаге шторы были разных цветов — синие, желтые, белые, красные, зеленые и черные. Маме больше всего понравились черные шторы, она взяла их и пошла в кассу. Тут к маме и девочке подошла одна старенькая бабушка и сказала, чтобы они ни в коем случае не покупали черные шторы — лучше пусть купят любого другого цвета, но мама её не послушалась.

Черные шторы повесили в комнате у девочки возле рабочего стола. В первый день, когда девочка делала уроки, она почувствовала, словно кто-то трогает ее за руку. Во второй день, когда девочка делала уроки, она почувствовала, что кто-то трогает ее за плечо. А на третий день черные шторы задушили девочку.

Этой истории я тоже встречал множество вариантов — в одном из них черные шторы погубили всю семью, в другом — девочку и остальную семью спасла бабушка, которая ночью разрезала черные шторы ножницами. Бабушка, кстати, фигурировала во всех вариантах истории — она либо предупреждает о недопустимости такой покупки, либо спасает потом всю семью от черных штор)

03. Жёлтые зубы.

В черной-черной комнате... Страшные истории из 1990-х

Эту историю опубликовал Тим Собакин в журнале «Трамвай» в 1990-м году, после чего она ходила по детским лагерям всю первую половину девяностых, вот эта история:

Один мальчик встретил на улице страшного дядю. Когда дядя зевал, было видно, что у него во рту совсем нет зубов.

— Дяденька, а где же ваши зубы? — спросил мальчик.

— Сегодня ночью узнаешь!

Мальчик вернулся домой и лег спать. Он совсем забыл про страшного дядю.

Но в полночь окно вдруг распахнулось, и в комнату влетели Желтые Зубы. Они противно клацали — клац! клац! клац! Мальчик услышал клацанье и проснулся.

— Желтые зубы! — испуганно вскрикнул он, вспомнив про страшного дядю. — Вы жизнь мою хотите отнять?

— Не надо нам твоей жизни — клац! клац! клац! — сказали Желтые Зубы. — Нам щетка зубная нужна!

И со зловещим клацаньем они ринулись в ванную, схватили зубную щетку и вылетели в окно.

Мальчик был очень напуган. Но родители его не ругали. Они купили ему новую зубную щетку. За 25 копеек.

Тим Собакин сделал очень классную и позитивную концовку — думаю, многие дети после такого и вовсе перестали боятся страшных историй. Но в лагерях обычно в этой истории финал был другой — желтые зубы уносили мальчика, и никто никогда его больше не видел.

04. Чёрный утюг.

В черной-черной комнате... Страшные истории из 1990-х

Ещё одна городская страшилка из девяностых, опубликованная Тимом Собакиным во всё том же «Трамвае»:

Одна девочка встретила на улице страшную бабушку и перевела ее через дорогу.

— Ты добрая девочка, сказала бабушка. — Я хочу сделать тебе подарок. — И она достала из сумочки Черный Утюг.

Когда в доме все уснули, из-под стола вдруг послышалось противное шуршуние — шур… шур.. шур.. Это по полу полз Черный Утюг. Его шнур извивался, как змея — шур.. шур.. шур.. Услышав шуршание, девочка проснулась и увидела, как Черный Утюг заползает на шкаф.

— Черный Утюг! — в страхе закричала девочка. — ты хочешь упасть со шкафа и стукнуть меня по голове?

— Не хочу я ниоткуда падать — шур.. шур.. шур.. — сказал Черный Утюг. — Просто я хочу платье твое погладить! Больно уж помятое.

С деловым шуршанием он пробрался в шкаф, выгладил платье и уполз обратно под стол.

Девочка была очень напугана. Но родители ее не ругали, они попросили ее погладить другие вещи. Папин галстук и мамины перчатки.

Тут тоже, как можно увидеть — концовка очень позитивная)

05. Василий Иванович и Петька.

Иногда во время отбоя в лагере начинали замогильным голосом рассказывать страшную историю, которая заканчивалась как анекдот, и все выдыхали:

В чёрной чёрной галактике, на чёрной чёрной планете, в чёрной чёрной стране, в чёрном-чёрном городе есть чёрный-чёрный дом. В чёрном-чёрном доме есть чёрная-чёрная квартира, а в чёрной-чёрной квартире есть чёрная-пречёрная комната, посреди которой стоит чёрный-пречёрный стол.

За столом сидят Василий Иванович и Петька, и Петька говорит: «Василий Иванович, может уже хватит резину жечь?»

Такие дела)

А вы помните какие-нибудь страшилки из восьмидесятых-девяностых годов?

Расскажите, интересно)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

зубная щетка

К чему снится Зубная щетка по соннику Дэвида Лоффа

Символ чистоты, чистоплотности, правды и оправдания. Если кто–то из близких в вашем сне пытается почистить ваши вещи – в реальности вы испытываете обиду на критику близких вам людей. Приснилось, что во сне вы потеряли свою щетку и пытаетесь ее найти, то в реальной жизни вы чувствуете свою беспомощность перед злословием и клеветой и не можете дать достойный отпор недоброжелателям. Видеть же грязную и старую щетку означает, что все ваши опасения напрасны и никакие слухи не способны доставить вам неприятность.

К чему снятся Зубные щетки по соннику гадалки Евдокии

Одежная – вознаграждение, благодарность за тяжелую работу, много щеток – много хорошо оплачиваемой работы. Причесываться щеткой для волос – потерпеть неудачу в делах по своей вине, из–за неумелости. Старые щетки для волос – к болезни, старые щетки для одежды – сложные, тяжелые задачи. Сон, в котором снится зубная щетка предвещает измену. Чистить щеткой – к исполнению желаний.

Что означает сон про Зубную щетку по Психологическому соннику

Старые щетки – символ неважного здоровья. Чистить щеткой одежду – знак того, что ты будешь щедро вознаграждена за нелегкий труд. Видеть множество разных щеток – значит, наяву ты будешь разрываться между сотней неотложных дел.

Приснился сон про Зубную щетку по Современному соннику

Приснилось, что вы причесываетесь щеткой для волос, – осознайте, что не слишком хорошо управляете своими делами. Попробуйте изменить тактику, иначе вас ждут неприятности. Старая щетка для волос, приснившаяся во сне, – предвестие какой – то болезни. Увидев во сне щетку для чистки одежды, знайте, что вам необходимо разрешить какую – то важную проблему. Приснилось, что во сне вы чистили щеткой одежду, то наяву получите компенсацию за тяжелую работу. Сон, в котором было много самых различных щеток, предвещает вам большую работу – трудную, но очень хорошо оплачиваемую.

Толкование Славянского сонника

Если вам снится зубная щетка – вас ждет ссора. Поврежденная Луна.

Зубные щетки по Еврейскому соннику

Чистить щеткой одежду значит раскусить вражеские планы и обман.

Сон с Зубной щеткой по Любовному соннику

Старая, которую пора выбросить щетка предвещает дрязги, выяснение отношений. Чистить щеткой свою одежду – оправдываться. Чистить свою обувь – неожиданное известие о дороге. Потерять щетку – забывчивость. Много разных щеток – разнообразие в работе. Расчесываться щеткой для волос – упаковываться в дорогу. Зубная щетка снится к мелкому, кропотливому труду.

Зубная щетка в соннике Екатерины Великой

Вы будто причесываетесь массажной щеткой – вы потерпите неудачу, потому что не умеете грамотно вести дела; любому делу нужно учиться, чтобы добиваться максимальной выгоды, а вы действуете по старинке – на авось или методом тыка Вы пользуетесь старой массажной щеткой – сон предвещает вам болезнь; скорее всего, будет болеть голова. Вы во сне пользуетесь одежной щеткой – вы честно выполните трудную работу и получите хорошее вознаграждение. Вам снится набор щеток – вы в реальной жизни будете заняты на нескольких работах, причем каждая будет хорошо оплачиваться; вы добьетесь цели.

Если приснились Зубные щетки: значение Деревенского сонника

Сон, в котором вам снится чужая зубная щетка – знак, что ситуация уходит из–под вашего контроля. Позиция конкурентов слишком сильна. Представьте, что вы бросаете щетку в огонь, и она сгорает дотла.

Зубные щетки по соннику домохозяйки

Самостоятельно решать свои проблемы. Чистить щеткой одежду – избавляться от ненужных вам отношений или внутренних сомнений; выбирать и купить одежную щетку – возможность о себе позаботиться благодаря хорошо налаженному бизнесу, высокооплачиваемой работе.

Если снился сон про Зубную щетку // Старинный европейский сонник

Чистить во сне зубы щеткой, в буквальном смысле, означает, что вам нужно уделять больше внимания гигиене полости рта. Возможно, вы недавно испытывали зубную боль, или, почувствовали неприятный запах изо рта.

Чистить здоровые зубы специальной щеткой во сне часто символизируют силу или мощь. В этом контексте чистить зубы может представлять желание усилить эти качества.

Зубная щетка // сонник Клеопатры

Снившаяся чистка зубов может символизировать наше представление о себе или о внешнем мире.

Вы чистили зубы щеткой перед зеркалом? Этот сон стоит расшифровывать, как желание или необходимость «освежить» свой имидж в деловых или личных отношениях.

Ощущение, которое вы испытывали во сне, когда чистили зубы, а также то, что было у вас на уме во время сна, даст дополнительные подсказки к значению сна.

Видео: К чему снится зубная щетка

© Фото: ru.depositphotos.com

Добавить комментарий

Чтобы узнать, к чему снится Зубная щетка женщине или почему этот сон приснился мужчине, расскажите в комментариях события и образы сновидения, и наши толкователи снов помогут вам разгадать сюжет.



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Среди моих приятелей есть один тип, который за двадцать лет нашего знакомства умудрился практически не измениться. Он даже живот не наел, а отсутствие печали в глазах и морщин на лбу заставляет подозревать, что у него нет нервов, соответственно, совести, и вообще, что он редкая сволочь. Но речь не о том.

Этот человек-консерва портит настроение окружающим, однако оказалось, что и у нашего вечнозеленого кипариса есть проблемы. Обобщая, он назвал их «песком в трусах».

— Понимаешь, — признался он однажды, — я всегда любил море. В детстве я обожал, наплававшись до синевы, выбраться на берег, развалиться на горячих камнях и греться, пропекаться, как рыба-гриль, до тех пор, пока станет совсем невмочь, и тогда, раскаленным снарядом, опять броситься в прохладные морские волны.

Я слушала и кивала, поскольку, как человек, выросший у воды, прекрасно понимала и про «рыбу-гриль», и про «раскаленный снаряд».

— Так вот, недавно я обнаружил, — всхлипнул он, — что валяться на камнях страшно неудобно, а песок, набившийся в мокрые трусы, не дает спокойно валяться в шезлонге. Теперь, для того чтобы расслабиться, мне надо два раза принять душ, вытереться, сменить мокрые плавки на сухие, получить свой Campari, причем, лед в стакане не должен растаять, а апельсин обязан горчить. Мне еще нет 50-ти, а у меня уже полно проблем!

Его нытье меня насторожило. Я прекрасно помню, как в юности сама каждое лето приезжала к родне на море. Я часами не вылезала из воды, и по вечерам няньки проверяли, не выросли ли у меня плавники и жабры.

Я могла загорать, лежа на камнях, на автомобильных покрышках и железнодорожных рельсах, и мне везде было одинаково удобно. Я не сгорала на сорокоградусной жаре, говорила медузам «бу!» и они тонули от страха, наедалась тремя помидорами и спала пятнадцать минут в день.

Этим летом, заметив рыбку-малютку, выпрыгнувшую из волны в полукилометре от меня, я заорала так, что мне в ответ из-за горизонта просигналил итальянский сухогруз. Теперь я смешиваю два крема с пятидесятипроцентными коэффициентами защиты в расчете на то, что в сумме они дадут сотню и защитят мое бледное тело, как куски картона.

Это в прошлом веке мы с друзьями-студентами скопили полторы копейки, навешали лапшу на уши родителям, положили в карманы зубные щетки и укатили на неделю в горы кататься на лыжах.

Курорт был дрянной, еда паршивая, лыжи кривые, а мы нищие и неприхотливые, как воробьи. Мы жили вшестером в двух комнатах, на завтрак ели кашу с хлебом, вечером пили дешевое вино и курили вонючие сигаретки, но были до потери пульса счастливы.

Прошлой зимой я расстроилась, когда обнаружила, что в меню, скажем так, неплохого курортного ресторана закончился зерновой хлеб, и совсем скисла, когда поняла, что забыла дома любимую подушку.

Ок, с годами человек меняется. Накапливает и наращивает не только кругозор и опыт, но и жирок на боку, делается подозрительным, упертым, привередливым, теряет лихой аллюр и любопытство во взгляде. Теперь все всё знают, меньше спрашивают и чаще поучают. Все оборачиваются очкастыми экспертами и прожженными занудами, которым не угодишь, которые уже все видели и с усталым видом обсуждают, какая нефть на вкус слаще.

В результате понты и потребности заводят в тупик, и для многих настоящей катастрофой оборачиваются самые простые вещи — необходимость выбраться из своего кондиционированного бьюика и спуститься в метро или переехать с Тверской улицы в Тверскую область.

Понятное дело, что номер в «Англетере» со всех сторон лучше комнаты в привокзальном приюте «Бардачок», но если вы отказываетесь ехать в другой город только потому, что ваш люкс занят, а полет эконом классом оскорбляет вашу спесь, то плохо ваше дело.

Справедливости ради, надо признать, что привередливость и поганый нрав проявляются независимо от успешности и карьерного роста. Кромешное занудство уравнивает бюджетника и человека с достатком. Но если первый еще вызывает понимание и сочувствие, когда ропщет на судьбу, забросившую его с прожиточным минимумом и хищной тещей в пучину Капотни, то капризы раздобревшей на платиновых карточках личности уже ничего хорошего не вызывают.

Одна такая дамочка как-то раз приползла жаловаться подружкам на скандал, который вышел у нее с мужем из-за размеров ее новой гардеробной. Мужчина самолично измерил шагами помещение, отведенное под ее шубы и лифчики, и заявил, что Георгиевский зал Кремля меньше этой костюмерной. Он зачем-то вспомнил, что пятнадцать лет назад женщина имела всего одну шубу и два вечерних платья, однако была не менее элегантна, экономически выгодна, весела и беззаботна.

Вместе с легкостью на подъем и неприхотливостью сдает и способность удивляться и радоваться жизни. Понятно, что сложно с той же искренностью, что и в первый раз, восхищаться сто сороковой поездкой в Париж или продолжать верить в любовь до гроба, стоя у алтаря с пятым мужчиной. Мало кто сохраняет оптимизм во взгляде на мир, женщину,  мировую закулису и перспективу красиво заработать или промотать деньги. А зря.

С возрастом некоторые, так или иначе преуспевшие в жизни товарищи, до такой степени разочаровываются во всем, что начинают увлекаться какими-то неадекватными развлечениями, тонут в пороках или заводят себе юную и смешливую подружку, клокочущую от предвкушений, счастья и надежд. У них самих все предвкушения и надежды давно выгорели дотла. А чтобы заставить их что-то почувствовать, им надо шило втыкать в известное место, и то не факт, что из этого что-то получится.

Хорошо, никто не говорит, что и в сорок надо быть таким же беспечным придурком, как в двадцать. Но одно дело, печаль в глазах и опыт в анамнезе, и совсем другое — свинец в ногах и райдерский список в голове.

Говорят, это неизбежно. Не верю. Мне кажется, даже если человека не наградили нестареющим энтузиазмом, любопытством к жизни, легкостью на подъем и готовностью в одночасье лишиться своих бесценных миллионов или привычек, в процесс остывания души можно успешно вмешаться. Следить за ней, как за своей селезенкой. Одни изменения поддерживать, а другие контролировать. Хотя бы пытаться.

Потому что, когда человеку еще жить да жить, а у него из всех щелей песок сыплется, ему все не то и все не так, кругом одни твари, мир прогнил и от Парижа с души воротит, это как-то совсем печально.

Несправедливо расставаться с огнем в глазах и простыми радостями жизни только потому что вы повзрослели или преуспели. Вон, посмотрите на Мика Джаггера. Чуваку восьмой десяток, а его колбасит, как семнадцатилетнего. Ок, такое не всем дано, но, может, стоит хотя бы попробовать?

Автор — Этери Чаландзия

24 июля 2021 года фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» провел благотворительную акцию в гипермаркете ГЛОБУС подмосковного города Королев.

королев 1.JPG

Благодаря стараниям волонтеров и отзывчивости посетителей гипермаркета к вечеру удалось собрать 15 тележек необходимых детям товаров и 8017 рублей.

Прямая речь: «Акция прошла замечательно! Нам удалось закрыть даже необычные, но очень важные нужды, например, подгузники для взрослых, которые необходимы подростку со сложным диагнозом!»

8017_page-0001.jpg

Большое спасибо посетителям гипермаркета ГЛОБУС в Королеве за помощь в этот день! Спасибо вам за неравнодушие и готовность помочь!

Все денежные средства, собранные на этом мероприятии, направлены на развитие и поддержку программ и проектов фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Подробнее обо всех программах можно узнать на сайте фонда (меню «Программы»).

королев 2.jpg

От всей души благодарим волонтеров фонда, которые помогли нам с раздачей листовок и вывозом собранной помощи: Александра (Sanchesru), Любовь Калинину, Юлю (Юлия Юлия), Иру (irsen), Екатерину Васильеву, Алену Абаринову, Алексея Агеева, Татьяну Попову, Арефинкину Наталью, Юрия Барышникова, Сабиру Серазидинову, Ольгу Решетникову, Нику Соколову, Светлану Бережную и Алексея.

Большое спасибо всем сотрудникам и управляющему гипермаркетом ГЛОБУС в Королеве Алле Ковалёвой за поддержку во время проведения акции!

Вместе мы можем больше!

Передано на склад фонда в Бутово:

Смесь сухая молочная «Малютка» №1 3,3 кг

Смесь сухая молочная «Малютка»№2 2,4 кг

Смесь сухая молочная «Малютка»№3 3 кг

Подгузники №0-1 123 шт.

Подгузники №2 188 шт.

Подгузники №3 82 шт.

Подгузники №4 277 шт.

Подгузники №5 286 шт.

Пюре овощное 3 шт.

Взр. зубная щетка 3 шт.

Детская зубная щетка 18 шт.

Детская зубная паста 16 шт.

Мыло кусковое 12 шт.

Пеленки впитывающие 55 шт.

Каша детская молочная 13 шт.

Каша детская безмолочная 4 шт.

Гель для купания 1 шт.

Крем под подгузник 4 шт.

Мыло жидкое 19 шт.

Крем детский 14 шт.

Шампунь детский 16 шт.

Присыпка-крем 2 шт.

Крем детский Румяные щечки 1 шт.

Порошок стиральный 52,5 кг

Собрано для подопечных проекта «Дети в беде»:

Бананы 39 шт.

Яблоки 53 шт.

Творожки 32 шт.

Салфетки влажные 6 уп.

Зефир 3 уп.

Чай черный 200 пак.

Фруктовое пюре 412 шт.

Мясное пюре 323 шт.

Сок детский 317 шт.

Пластины для фумигатора 200 шт.

Репелленты 26 шт.

Фумигаторы 11 шт.

Лента от мух 10 шт.

Мыло жидкое 53 шт.

Шампунь 35 шт.

Гель для душа 28 шт.

Вода 10 л

Сок 11 л

Кашка готовая детская 8 шт.

Бумажные платочки 30 шт.

Подгузники №6 544 шт.

Подгузники №7 240 шт.

Белизна 5 л

Моющее средство 5 л

Гель Санокс 25 шт.

Освежители для туалета 30 шт.

Тряпки хозяйственные в рулоне 3 шт.

Средство для посуды 14 шт.

Туалетная бумага 272 рул.

Зубные щетки взрослые 3 шт.

Зубная паста детская 6 шт.

Средство для прочистки труб 15 шт.

Вантуз 1 шт.

Перчатки резиновые 25 шт.

Стаканы пластмассовые 7 шт.

Бальзам ополаскиватель для волос 11 шт.

Шампунь взрослый 10 шт.

Гель взрослый 10 шт.

Прокладки женские 10 шт.

Печенье детское 16 шт.

Ватные палочки 5 шт.

Салфетки сухие 1 уп.

Передано подопечным программы «Профилактика социального сиротства»:

Подгузники №3 188 шт.

Подгузники №5 118 шт.

Подгузники № 6 522 шт.

Сок детский 101 шт.

Туалетная бумага 48 рул.

Чай черный в пакетиках 750 шт.

Гель для посуды 10 шт.

Подгузники SENI размер L 120 шт.

Пюре мясное 53 шт.

Гигиенический моющий гель 1 шт.

Чистящее средство для сантехники 12 шт.

Стиральный порошок 31,7 кг

Влажные салфетки 7 шт.

Смесь NAN1 7 шт.

Шампунь 1 шт.

Мыло кусковое 4 шт.

Мыло жидкое 2 шт.

Ватные палочки 1 шт.

Передано на склад фонда на Дмитровском шоссе:

Смесь сухая молочная «Малютка» №1 900 гр.

Смесь сухая молочная «Малютка»№2 1800гр.

Смесь сухая молочная «Малютка»№3 2400 гр.

Подгузники №1 94 шт.

Подгузники №2 78 шт.

Подгузники №3 146 шт.

Подгузники №4 168 шт.

Подгузники №5 40 шт.

Пюре овощное 26 шт.

Взрослая зубная щетка 5 шт

Взрослая зубная паста 7 шт.

Детская зубная щетка 11 шт.

Детская зубная паста 17 шт.

Мыло кусковое 20 шт.

Пеленки впитывающие 115 шт.

Каша детская молочная 6 шт.

Каша безмолочная 5 шт.

Крем под подгузник 14 шт.

Крем детский 28 шт.

Порошок стиральный 38,3 кг

Туалетная бумага 12 рул.

Масло детское 1 шт.

Собрано для ДГКБ №9 им. Г.Н. Сперанского (филиал 2):

Таблетки для посудомоечной машины 200 шт.

Собрано для Морозовской ДГКБ:

Влажные салфетки 76 уп.

Ватные диски 19 уп.

Ватные палочки 53 уп.

Автор: Койло Ольга Николаевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 3 общеразвивающего вида

Населенный пункт: Омская область, г.Исилькуль

Введение

Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, морального настроя, физической подготовки и отказа от вредных привычек. Привычка к ЗОЖ может стать тем условием, которое позволит развиваться и расти каждому ребенку. Меняются времена, методики, программы, но формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования в семье и детском саду. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ. Одним из направлений подготовки к формированию понятия ЗОЖ является уход за зубами. Нельзя забывать, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему. Задача взрослых — помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.

Мы часто думаем, что зубы — это дополнение к облику человека, как волосы и ногти. Однако зуб — это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни.

Актуальность.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем со здоровьем зубов. В ходе реализации проекта дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы (приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).

Цель проекта: Дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, формировать личностную ответственность за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни.

Задачи:

— Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, проговаривание звуков), правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов.

— Формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта; способствовать развитию умения правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

— Формировать представления о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.

— Расширить представление о работе врача стоматолога. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.

— Привлекать родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ; расширить педагогическую грамотность родителей.

Предполагаемые результаты:

— наличие у детей знаний, соответствующих возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

— овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;

— наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

— расширение педагогической грамотности родителей.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта — две недели (с 09.02.2019г. по 18.02.2019г).

Интеграция: образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

1. Диагностика знаний детей.

2.Сбор информации о гигиене полости рта.

3.Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме.

4.Подбор книг и иллюстративного материала для детей о гигиене полости рта.

5. Подбор и разработка дидактических игр ««Закончи предложение», «Полезно — вредно».

6. Подготовка консультаций для родителей по темам: «Как защитить детские зубы от кариеса», «Если ребенок боится стоматолога».

7. Оформление стенда для родителей на темам: «Как ухаживать за молочными зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

II этап. Основной

  1. Встреча с врачом стоматологом. Беседа «Причины повреждения зубов», «9 февраля – день стоматолога».

Цель: формировать представление о профессии стоматолога, о здоровье зубов.

2. Образовательная деятельность.

1 Познавательное развитие:

  1. «Рот и зубы. Строение и функции зубов».

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

Цель: Формировать элементарные знания детей о гигиене питания и ухода за зубами. Показать важность правильного питания и ухода за зубами. Развивать наблюдательность и интерес детей. Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены. Вызывать чувство сострадания к больным.

  1. Социально-коммуникативное развитие:

Безопасность “Правила пользования зубной щеткой и зубной пастой”

Цель: закрепить представление о видах зубных щёток, зубных паст, об их назначении и правильном использовании.

  1. Речевое развитие
  1. Составление рассказа по схеме “О чем может рассказать зубная щётка” Цель: Учить составлять рассказ по схеме, закреплять представление о правилах ухода за зубными щётками.

4. Художественно-эстетическое развитие:

1) Рисование «Страна здоровых зубов»

2) Аппликация “Укрась стаканчик для полоскания”

  1. Физическое развитие

Игра “Кто быстрее закрутит крышку у тюбика?”, Игры эстафеты.

Цель: развивать физическую активность.

3.Беседы:

— «Питание и здоровые зубы»

Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

— «Профессия врач-стоматолог»

Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом

«Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься?» Сформировать представление о молочных зубах и уходе за ними.

4 . Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет»

Закрепить знания ребят о правилах прима сладкой пищи. Учить находить выход в создавшейся ситуации, закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот

5. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

Развитие артикуляционного аппарата.

6. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме: «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, “Птичка Тари” (про крокодила, который не чистил зубы, “Фиксики” серия “Зубная щетка”. Разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте.

7. Продуктивная деятельность по теме:

Конструирование “Построй здание стоматологической поликлиники”.

8. Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения).

9. Просмотр презентаций (ИКТ): «Вредные и полезные продукты для зубов», «Жевательная резинка вред и польза».

Цель: формировать представление о полезных и вредных продуктах для здоровья зубов; пользе и вреде жевательной резинки.

10. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Цепочка действий»

Отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно — вредно»

Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

Дидактическая игра «Какие у нас зубы»

Формировать понятие о строении зубов и их функциях.

Сюжетно — ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога»

Цель: Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога

11. Труд

Посадка “Витаминных растений” (укроп, петрушка, морковка)

Работа с родителями в ходе реализации проекта:

— Оформление стенда для родителей на тему «Как ухаживать за молочными зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

— Консультация: «Как защитить детские зубы от кариеса», «Если ребенок боится стоматолога».

— Конкурс рисунков «Здоровые зубы»

III этап. Заключительный.

Анализ результатов проектной деятельности.

Выставка рисунков «Здоровые зубы», создание картотеки пословиц, поговорок, стихотворений о здоровье зубов.

Управление и обеспечение проекта:

  1. Информационный стенд для родителей «Как ухаживать за молочными зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».
  2. Презентации «Вредные и полезные продукты для зубов», «Жевательная резинка вред и польза».
  3. Художественная литература по теме, мультипликационные фильмы: «Мойдодыр», «Айболит» (К.И.Чуковский), “Птичка Тари” (про крокодила, который не чистил зубы, “Фиксики” серия “Зубная щетка”.
  4. Картотека пословиц, поговорок, стихотворений о здоровье зубов.
  5. Подбор и создание дидактических игр: «Цепочка действий», «Закончи предложение», «Полезно — вредно», «Какие у нас зубы».

Итоги проекта:

У детей:

-сформированы начальные представление о значении зубов для организма; о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

-дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;

— у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

У педагогов:

— обогащена предметно-развивающая среда группы.

У родителей:

— повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;

— укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Заключение

Конечно, отследить насколько лучше дети стали ухаживать за зубами и полостью рта не представляется возможным, так как эти процессы происходят в основном дома, но знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решили всех проблем, но значительно помогли, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогли овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, развили у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.

Приложения:

  1. file0.docx.. 33,2 КБ

Опубликовано: 25.11.2021

  • Рассказ корпоратив на дзен
  • Рассказ короленко слепой музыкант краткое содержание
  • Рассказ короленко в дурном обществе краткое содержание
  • Рассказ короля ондатры табы
  • Рассказ корень слова по составу