Рассказ коралина в стране кошмаров

На netflix вышел второй том сборника анимационных короткометражек любовь, смерть и роботы, продюсируемый дэвидом финчером и тимом миллером. в этот

На Netflix вышел второй том сборника анимационных короткометражек «Любовь, смерть и роботы», продюсируемый Дэвидом Финчером и Тимом Миллером. В этот раз он получился несколько короче — всего восемь эпизодов. «Афиша Daily» расставила все серии от худшей к лучшей.

«Бункер» («Life Hutch»)

??♡♡♡

6b24fe7307544cd29f0d72c0a38ae6b4

Самая звездная серия второго сезона (Майкл Б.Джордан на звездолете), но, к несчастью, самая беспомощная с драматургической точки зрения. Хотя в основу лег рассказ титулованного фантаста из 1980-х Харлана Эллисона о космическом пилоте-истребителе, который терпит крушение на астероиде и укрывается в жилом отсеке, где его теперь пытается добить четвероногий обслуживающий робот. Действие обходится фактически без слов и разворачивается в одном помещении, поэтому все, что остается мастерам анимации, — физически точно переносить на экран каждую каплю пота с лица Джордана при помощи техники захвата движения. Получается клаустрофобическая мешанина со вспышками флешбэков, которые только повышают общий градус банальщины, — ту же битву с вышедшим из‑под контроля роботом-слугой можно увидеть в соседней короткометражке сезона.

«Автоматизированная клиентская служба» («Automated Customer Service»)

??♡♡♡

381e5b505c1f61f865f3c77833b21fbc

Собственно, вот еще одна история про взбесившегося робота — только уже в одряхлевшем мире стариков-клиентов под присмотром автоматизированных сервисов. Эпизод слишком очевидно насмехается над консюмеризмом и надоевшим сюжетом про бытовое восстание машин, отчего быстро сам превращается в потребительский ад для зрителя: хотели роботов и смерть из названия сериала? Вот, получите, распишитесь, ваш звонок важен для нас. Все, как вы заказывали, вы где‑то это уже видели. Правда, может быть, такой набор уже не работает, зато бонусом прилагается отталкивающая анимация от создателей нашумевшего в соцсетях клипа Igorrr. Куда ловчее эта идея подана в мультфильме «Митчеллы против машин», который недавно вышел на том же «Нетфликсе».

«По всему дому» («All Through the House»)

???♡♡

ab2e4d7270d6d99cf972850b1f5e3a8e

Пятиминутный рождественский коротыш о том, что Санта-Клаус на самом деле может оказаться не совсем таким, каким его показывают в новогодней рекламе. Эту короткометражку можно полюбить хотя бы за то, что она единственная сделана при помощи старой доброй ручной кукольной анимации, как какая‑нибудь «Коралина в стране кошмаров», но все равно эпизод останется просто необязательным напоминанием о том, что Новый год все еще не скоро. Плюс отсылки к «Чужому» — очевидный намек на ту самую часть, которую снимал самый звездный продюсер альманаха «Любовь, смерть и роботы».

«Высокая трава» («The Tall Grass»)

???♡♡

b46241a80f564bc848a91a5dbdf0d5f6

Новая история от студии, которая соорудила эпизод про руку в космосе в первом сезоне, и режиссера Симона Отто, который на основной работе руководит анимацией персонажей в мультфильмах «Как приручить дракона». Однако в хоррор-серии «Высокая трава» применена совершенно другая, непохожая на предыдущие работы техника анимации — более, что ли, рисованная, крафтовая и симпатичная. Господин с шерлоковским видом Василия Ливанова выходит покурить из застрявшего посреди высокой травы поезда, но заходит слишком далеко в кусты, несмотря на предупреждения машиниста. Получилось не хуже (а в чем‑то даже лучше) пропащей нетфликсовской экранизации «В высокой траве» Стивена Кинга. Но в ней все еще сквозит зияющая пустота содержания, после которой нечего сказать, а остается только всматриваться в маленькие огоньки и звездное небо, что стали главным лейтмотивом второго сезона.

«Сноу в пустыне» («Snow in the Desert»)

???♡♡

75b82027dfef4e9393bea2f2cbb90ca7

Умельцы из студии, специализирующейся на анимированных вставках из видеоигр, еще в прошлом сезоне поражали взгляд серией про космический корабль «За разломом Акилы», но и в этот раз не дают свыкнуться с мыслью, что анимированное изображение может быть настолько реалистичным. Они явно знают толк в визуале, но будто бы только по чужим лекалам, поскольку их свежий космический эпизод слишком уж навязчиво напоминает классические сцены из «Звездных войн». Это все еще в большей степени техническое упражнение. Складывается ощущение, что технологии с каждым годом шагают вперед, а рассказывать с их помощью как будто уже и не о чем (хотя именно об этом и следует рассказать).

Но эпизод ближе всего подбирается к теме смерти из названия сериала, поскольку рассказывает о страннике, за чьими тестикулами гоняется пол-Галактики, ведь его гены позволяют регенерировать тело и, по сути, оставаться бессмертным. Смерти нет, любви нет, да и робот тут не совсем настоящий.

1460d6ada973dde9da955c3d1e087a19

Долгожданная работа от создателя лучшей короткометражки прошлого сезона «Зима Блю», культового художника-аниматора Роберта Вэлли. От былого величия остался узнаваемый стиль, холодная интонация и мастерский, почти необъяснимый способ удержания внимания, хотя и так уже все вроде бы понятно. Есть находка с прорисовкой пара у рта от дыхания, есть экзистенциальный финал и величественные киты. То бишь все составляющие на месте, но он недотягивает до полноценного главного события сезона, каковым была когда‑то серия «Зима Блю».

С другой стороны, если после титров вам интересно узнать, что же будет дальше с главными героями, то это уже хорошая короткометражка, но при идеальном раскладе у истории должен быть финал, тогда это уже маленькое кино.

«Звездная команда» («Pop Squad»)

????♡

f65817de527c9ae1336051e77d7b51b9

Внезапно найденное сокровище этого сезона, который обошелся без особых откровений, плюс удача Blur Studios, работающей под руководством шоураннера Тима Миллера («Дэдпул»). Срежиссировала создательница «Кунг-фу Панды-2–3» Дженнифер Ю Нельсон, которая помимо прочего еще и курировала в целом весь нынешний сезон.

Прозрачная, как слеза ребенка, история про копа-чистильщика, который в мире вечного омоложения убивает незаконнорожденных детей из менее привилегированных кварталов, поскольку перенаселять планету теперь нельзя (ведь никто не умирает от старости). Кстати, тоже размышление на тему бессмертия, как и «Сноу в пустыне», но с более внятным концептом, удачно уловленной интонацией неонуара и въедливой мыслью о том, зачем отменять смерть, если отменено само явление жизни.

«Утонувший великан» («The Drowned Giant»)

?????

78a7a06d14a14bee8a75ea82b9d3bda6

Безусловно, главный хедлайнер «ЛСР» второго созыва — режиссерская работа самого создателя шоу Тима Миллера по флегматичному тексту Джеймса Балларда («Автокатастрофа», «Высотка» и др.).

Во-первых, необыкновенно простой и величественный образ гигантского обнаженного трупа на пляже, чье тело облепляют любопытные маленькие людишки, заслуживал визуального воплощения, чтобы вы долго не могли от него отделаться.

Во-вторых, наконец-то понятно, для чего было использовать всю эту компьютерную анимацию с мельчайшей проработкой каждой поры, которую в других эпизодах пихают просто так, а здесь это настоящий драматургический объект, чтобы мы вместе с главными героями могли тактильно почувствовать это большое тело на берегу океана.

В-третьих, литературный текст Балларда, который вдруг придает необыкновенную отстраненность от всей происходящей дикости на экране. С первых же пророненных слов начинаешь испытывать неуютный диссонанс от творящегося — очень редко встречающееся в представленной линейке анимационных работ воздействие. Так работает факт подлинного кинематографа.

В-четвертых, большой разложившийся труп — вообще идеальная метафора всего на свете (некоторые даже разглядели там Путина4d24f510271bb3a13b3259894eb29f53), в том числе и самого сериала «Любовь, смерть и роботы», культовость первого тома которого была немного искусственно раздута до небывалых размеров, а теперь всех внезапно охватило чувство грусти по утраченной живости. Так откуда взялась печаль? Баллардовская витальная интонация «ничего удивительного» выгодно отличает данный эпизод от всех остальных, которые хотят выпрыгнуть из штанов оверхайпа, и позволяет со спокойной душой глядеть на горизонт, за которым нас ждет третий сезон в 2022 году. Удивительная смерть Гулливера в стране небольших короткометражек.

«Любовь, смерть и роботы»
на Netflix

Подробности по теме

Актеры, датчики и лошади: как создавались серии «Любовь, смерть и роботы»

Актеры, датчики и лошади: как создавались серии «Любовь, смерть и роботы»

Нил Гейман

Нил Гейман

Нил Гейман

Имя при рождении Нил Гейман
Дата рождения 10.11.1960
Место рождения Портчестер, Великобритания
Гражданство Великобритания
Род деятельности писатель
Язык произведений английский

Нил Гейман (англ. Neil Richard MacKinnon Gaiman) — британский писатель, сценарист и журналист.

Нил Гейман / Биография

Нил Ричард Маккиннон Гейман родился 10 ноября 1960 г. в Великобритании, в городе Портчестер. Семья будущего писателя исповедовала одновременно иудаизм и дианетику. Когда мальчику исполнилось пять лет, Гейманы переехали в г. Ист-Гринстед, где располагался один из крупнейших британских центров саентологии, и его отец стал представителем церкви по связям с общественностью. Нил Гейман научился читать в возрасте четырех лет и все время проводил за книгами, от «Нарнии» К.С. Льюиса, которую получил к седьмому дню рождения, до школьных учебников.

Нил Гейман так и не получил светское высшее образование. По его словам, он довольно рано принял решение стать профессиональным журналистом, однако первая публикация Нила, зафиксированная библиографами, относится к 1984 году: в мартовском номере журнала «English Penthouse» вышло его интервью «Science Fiction Seer» с фантастом Робертом Силвербергом. В мае того же года его первый рассказ «Featherquest» был опубликован в журнале «Imagine. Adventure Game Magazine», посвященном настольным играм. До конца 1980-х основными площадками, где печатались интервью, статьи и рецензии Нила Геймана оставались британские эротические журналы «Knave» и «Fiesta», а также информационный бюллетень Британской ассоциации фэнтези. Официально он завершил свою карьеру журналиста в 1987 г., хотя его статьи, интервью и рецензии продолжали публиковаться в британских и американских СМИ и позже.

1984 г. стал для писателя чрезвычайно плодотворным: в свет вышла первая его книга «Duran Duran. The First Four Years Of The Fab Five», история поп-группы «Дюран-Дюран». В 1985 г. он оформил отношения со своей подругой Мэри Макграт, с которой познакомился в кругу саентологов, и вернулся в дом, принадлежащий его родителям. Параллельно в соавторстве с писателем и киноведом Кимом Ньюманом Гейман начал работу над сборником нелепых цитат из фантастических произведений «Ghastly Beyond Belief: The Science Fiction and Fantasy Book of Quotations» — книга была опубликована в 1985 г., а в 1986-м выдвигалась на премию «World Fantasy Award».

В 1988 г. Нил Гейман выпустил работу, посвященную одному из любимых его писателей, автору серии романов «Автостопом по Галактике» Дугласу Адамсу: «Не паникуй! История создания книги «Автостопом по Галактике»» (Don’t Panic: The Official Hitchhiker’s Guide to the Galaxy Companion). В то же время автор экспериментировал и с другими форматами. Случайно купив на вокзале один из ранних комиксов Алана Мура, Нил сразу увлекся этим жанром. Его дебют в роли сценариста стрипов состоялся в 1986 г. на страницах британского комикс-журнала «2000 AD». За пробой пера последовало три небольших комикса, созданных в соавторстве с художником Дэйвом Маккином, а в 1987 г. в «DC Comics» вышел графический роман Геймана «Черная орхидея» («Black Orchid»). Именно эта работа привлекла внимание Карен Бергер, будущего главного редактора импринта DC «Vertigo», и в итоге привела к появлению самого известного графического романа писателя «Песочный человек» («The Sandman»), истории Морфея, повелителя Страны снов: первый выпуск комикса увидел свет в январе 1989 г., последний — в марте 1996 г.

За первые шесть лет карьеры Гейман успел написать менее десятка рассказов, но в конце 1980-х свел знакомство с Терри Пратчеттом, создателем популярной серии о Плоском мире, и у них родилась идея юмористического романа о грядущем Апокалипсисе. Книга «Добрые знамения» («Good Omens») вышла в мае 1990 г. в Британии, затем в США, и семнадцать недель оставалась в списке бестселлеров газеты «Sundy Times». В 1992 г. вместе с женой и тремя детьми Гейман перебрался в Соединенные Штаты, поближе к американским издателям и подальше от британской ветви саентологии, но долгое время продолжал жить «на два дома».

  • Нил Гейман
  • Рассказ коралина в стране кошмаров

    Волки в стенах / Нил Гейман

  • Рассказ коралина в стране кошмаров

    Как я поменял одного папу на двух золотых рыбок : [графический роман] / Нил Гейман

  • Рассказ коралина в стране кошмаров

    Коралина / Нил Гейман ; иллюстратор Крис Ридделл

  • Рассказ коралина в стране кошмаров

    Творите! Речь Нила Геймана / Нил Гейман

  • Рассказ коралина в стране кошмаров

    Джунгли на макушке : [стихи] / Нил Гейман & Дэйв Маккин ; перевела [с английского] Марина Бородицкая

В середине 1990-х Нил Гейман совместно с комиком Ленни Генри по заказу канала «BBC Two» написал сценарий для минисериала «Neverwhere» о тайном городе, полном магии, находящемся под современным Лондоном. После выхода сериала Гейман переработал сценарий в роман и выпустил под тем же названием — в России это произведение известно как «Задверье» или «Никогде». В 1997 г. вышла первая детская книга Геймана, иллюстрированная повесть «Как я поменял одного папу на двух золотых рыбок» («The Day I Swapped my Dad for Two Goldfish»), а в 1998 г. — «Звездная пыль» («Stardust»), роман, написанный под влиянием английского фольклора и британских литературных сказок викторианской эпохи.

Свежеиспеченный эмигрант, Нил Гейман остро чувствовал отличие Нового Света от Старого. Эти ощущения он излил в 2001 г. на страницах романа «Американские боги» («American Gods») о противостоянии старых и новых богов. Книга надолго стала самым успешным произведением писателя, затмив «Песочного человека», и принесла автору более десяти литературных премий, включая «Хьюго», «Небьюлу», премию журнала «Локус» и Премию Брэма Стокера, которая вручается за литературу ужасов. В 2005 г. вышло продолжение, «Дети Ананси» («Anansi Boys»), однако критика встретила его гораздо прохладнее. В 2002 г. Гейман вновь получил «золотой дубль», «Хьюго» и «Небьюлу» — на сей раз за «Коралину» («Coraline»), повесть для подростков, в которой главную героиню заманивают в параллельный мир, где живут злые копии ее родителей. В 2009 г. режиссер Генри Селик выпустил по мотивам повести мультипликационный фильм «Коралина в Стране кошмаров», первый в истории кукольный полнометражный мультфильм, снятый в 3D.

На этом творческая энергий Нила Геймана переключилась в другое русло. После 2005 г. он опубликовал только три романа: подростковый авантюрно-приключенческий «Интермир» («InterWorld», 2007) в соавторстве с Майклом Ривзом, творческую переработку «Книги джунглей» Редьярда Киплинга «Книга кладбищ» («The Graveyard Book», 2008) и «Океан в конце дороги» («The Ocean at the End of the Lane», 2013), лирическую и отчасти автобиографичную историю о подростке 1970-х, который сталкивается с чудовищами и проходит обряд инициации. В промежутке между «Книгой кладбищ» и «Океаном» Гейман расстался с первой супругой и женился на Аманде Палмер, вокалистке группы «The Dresden Dolls». Официально пара оформила свои отношения зимой 2011 г., а в 2015 г. у них родился сын Энтони. Последние пятнадцать лет Гейман пишет рассказы, составляет антологии, работает над графической адаптацией своих ранних новелл, но основное внимание уделяет кино и телевидению.

В 2005 г. по сценарию писателя, созданному в соавторстве с Дэйвом Маккином, снят фильм «Зеркальная маска» («MirrorMask»), в 2007 г. Гейман вместе с Роджером Эйвери сочинил сценарий для «Беовульфа» Роберта Земекиса и в том же году принял участие в полнометражной экранизации «Звездной пыли». В 2011 и 2013 гг. он стал автором сценария двух эпизодов сериала «Доктор Кто», в 2016 г. влился в команду, работающую над телесериалом «Люцифер» по мотивам одного из его ранних комиксов, в 2017 г. выступил в роли исполнительного продюсера сериала «Американские боги», а в 2019 г. — сценариста сериала «Благие знамения». Кроме того, в 2016 г. по заказу канала «HBO» в Великобритании снят минисериал «Правдоподобные истории Нила Геймана», тоже при его участии.

В 2020 г. стриминговая платформа «Netflix» объявила о начале съемок сериала «Песочный человек» по сценарию Геймана, выход первого сезона запланирован на 2021-й.

Нил Гейман / Книги

  • Гейман Н. Американские боги / Нил Гейман. — М.: АСТ. Ермак, 2003. — 480 с.
  • Гейман Н. Коралина / Нил Гейман. — М.: АСТ. Люкс. Минск: Харвест, 2005. — 160 с.
  • Гейман Н. Дым и зеркала: рассказы, стихи / Нил Гейман. — М.: АСТ. Люкс. Минск: Харвест, 2005. — 384 с.
  • Гейман Н. Задверье / Нил Гейман. — М.: АСТ. Минск: Харвест, 2005. — 416 с.
  • Гейман Н. Звездная пыль / Нил Гейман. — М.: АСТ. Транзиткнига. Минск: Харвест, 2006. — 256 с.
  • Гейман Н. Дети Ананси / Нил Гейман. — М.: АСТ. АСТ Москва. Хранитель, 2006. — 352 с.
  • Гейман Н., Ривз М. Интермир / Нил Гейман, Майкл Ривз. — М.: АСТ. АСТ Москва, 2008. — 256 с.
  • Гейман Н. Хрупкие вещи: рассказы, стихи / Нил Гейман. — М.: АСТ. АСТ Москва. Хранитель, 2008. — 384 с.
  • Гейман Н. История с кладбищем / Нил Гейман. — М.: АСТ. Астрель, 2009. — 320 с.
  • Гейман Н. The Sandman. Песочный человек. Книга 1. Прелюдии и ноктюрны / Нил Гейман; худ. С. Кит, М. Дрингенберг, Д. Маккин. — М.: Эксмо, 2010. — 272 с.
  • Гейман Н. The Sandman. Песочный человек. Книга 2. Кукольный домик / Нил Гейман; худ. М. Дрингенберг, К. Бачало, М. Зулли, Д. Маккин. — М.: Эксмо, 2011. — 256 с.
  • Гейман Н. Marvel. 1602 / Нил Гейман; худ. Э. Куберт. — М.: Комикс Лтд., 2010. — 240 с.
  • Гейман Н. Джунгли на макушке / Нил Гейман; худ. Дэйв Маккин. — М.: Астрель, 2012. — 36 с.
  • Гейман Н., Пратчетт Т. Благие знамения / Терри Пратчетт, Нил Гейман; худ. Дэйв Маккин. — М.: Эксмо, 2012. — 512 с.
  • Гейман Н. Черничная девочка / Нил Гейман; худ. Чарльз Весс. — М.: Астрель, 2012. — 36 с.
  • Гейман Н. The Sandman. Песочный человек. Книга 3. Страна снов / Нил Гейман; худ. К. Джонс, Ч. Весс, К. Доран, Д. Маккин. — М.: Эксмо. СПб.: Домино, 2012. — 182 с.
  • Гейман Н. Океан в конце дороги / Нил Гейман. — М.: АСТ, 2013. — 320 с.
  • Гейман, Н. Одд и Ледяные Великаны / Нил Гейман ; ил. Бретт Хелквист ; пер. с англ. Д. Крупской. — Москва : АСТ, 2013. — 126 с. : ил.
  • Гейман, Н. Джунгли на макушке : [стихи] / Нил Гейман & Дэйв Маккин ; перевела [с английского] Марина Бородицкая. — Москва : АСТ, [2013]. — [36] с. : ил.
  • Гейман Н. Смерть. Цена жизни. Время жизни / Нил Гейман; худ. М. Дрингенберг, К. Доран, М. Бэкингхэм, К. Бачало, Дж. Джонс, Ф.К. Рассел, Д. Маккин. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2014. — 376 с.
  • Гейман Н. Но молоко, к счастью… / Нил Гейман; худ. К. Риддел. — М.: АСТ, 2014. — 160 с.
  • Гейман Н. The Sandman. Песочный человек. Книга 4. Пора туманов / Нил Гейман; худ. М. Дрингенберга, К. Джонс, Д. Маккин. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2015. — 248 с.
  • Гейман Н. The Sandman. Песочный человек. Книга 5. Игра в тебя / Нил Гейман; худ. Ш. Макманус, К. Доран, Б. Тэлбот, Д. Маккин. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2015. — 208 с.
  • Гейман Н. Книги магии / Нил Гейман; худ. Д. Болтон, С. Хэмптон, Ч. Весс. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2015. — 224 с.
  • Гейман Н. Творите! / Нил Гейман; худ. Э. Мордякова. — М.: Livebook / Гаятри, 2015. — 184 с.
  • Гейман Н. Осторожно, триггеры: рассказы, стихи / Нил Гейман. — М.: АСТ. АСТ Москва. Хранитель, 2015. — 316 с.
  • Гейман Н. The Sandman. Песочный человек. Книга 6. Притчи и отражения / Нил Гейман; худ. К. Уильямс, Ш. Макманус, С. Вок, Д. Иглсон, Б. Тэлбот, Д. Уоткисс, Д. Томпсон, Ф. К. Рассел, Д. Маккин. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2016. — 296 с.
  • Гейман Н. Не паникуй! История создания книги «Автостопом по Галактике» / Нил Гейман. — М.: АСТ, 2016. — 352 с.
  • Гейман Н. Скандинавские боги / Нил Гейман. — М.: АСТ, 2017. — 320 с.
  • Гейман Н. The Sandman. Песочный человек. Книга 7. Краткие жизни / Нил Гейман; худ. Д. Томпсон, Д. Маккин. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2017. — 272 с.
  • Гейман Н. The Sandman. Песочный человек. Книга 8. У Конца Миров / Нил Гейман; худ. А. Стивенс, Б. Тэлбот, Д. Уоткисс, М. Зулли, М. Оллред, Ш. А. Пенс, Г. Амаро, Д. Маккин. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2018. — 192 с.
  • Гейман Н. The Sandman. Песочный человек. Ловцы снов / Нил Гейман; худ. Ё. Амано. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2019. — 136 с.
  • Гейман Н. Что случилось с Крестоносцем в Маске? / Нил Гейман; худ. Э. Куберт. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2019. — 64 с.
  • Гейман Н. The Sandman. Песочный человек. Книга 9. Милостивые / Нил Гейман; худ. К. Ноулан, М. Хемпел, Г. Диллон, Ч. Весс, Д. Ормстон, Т. Кристиансен, Р. Кейс, Д. Маккин. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2019. — 384 с.
  • Гейман Н. Как я поменял одного папу на двух золотых рыбок / Нил Гейман; худ. Д. Маккин. — М.: Livebook, 2019. — 60 с.
  • Гейман Н. The Sandman. Песочный человек. Книга 10. Бдение / Нил Гейман; худ. М. Зулли, Дж. Дж. Мьют, Ч. Весс, Б. Тэлбот, Дж. Риджуэй, Д. Маккин. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2020. — 224 с.

Нил Гейман / О жизни и творчестве

  • Владимирский В. Человек за дверью / Василий Владимирский // Книжное обозрение. — 2005. — № 50. — С. 20.
  • Невский Б. Сказочник нового века. Нил Гейман / Борис Невский // Мир фантастики. — 2007. — № 10. — С. 46-49.
  • Пузий В. Кладбищенские истории. Рецензия на «Историю с кладбищем» Нила Геймана / Владимир Пузий // Мир фантастики. — 2009. — № 12. — С. 20.
  • Назаренко М. Король снов, князь историй. «Сэндмен» / Михаил Назаренко // Мир фантастики. — 2011. — № 2. — С. 56-59.
  • Лозовик Е. Миф и сказка в творчестве Нила Геймана / Е. В. Лозовик // Филологические науки. — 2013. — № 4. — С. 124-132.
  • Лозовик Е. Особенности персонификации смерти в сборнике Нила Геймана «История с кладбищем» / Е. В. Лозовик // Филологические науки. — 2013. — № 8. — С. 182-186.
  • Владимирский В. Повелитель подсознательного / Василий Владимирский // Книжное обозрение. — 2015. — № 11. — С. 16.
  • Наумчик О. Принципы мифологизации в романе Нила Геймана «Американские боги» / Ольга Сергеевна Наумчик // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. — 2016. — № 7-1. — С. 105-108.
  • Гейман Н. Вид с дешевых мест / Нил Гейман. — М.: АСТ, 2017. — 576 с.
  • Бондаренко М. Образ Лондона в романе Н. Геймана «Никогде» / Бондаренко Марина Игоревна // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2019. — № 12-1. — С. 238-242.
  • Моррисон Г. Супербоги. Как герои в масках, удивительные мутанты и бог Солнца из Смолвиля учат нас быть людьми / Грант Моррисон. — М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2020. — 576 с.

Нил Гейман / Премии и награды

  • 1991 — лауреат Всемирной премии фэнтези за графическую новеллу «Сон в летнюю ночь»
  • 1999 — лауреат Премии Брэма Стокера за иллюстрированное произведение «The Sandman. Песочный человек. Ловцы снов»
  • 1999 — лауреат Мифопоэтической премии за роман с иллюстрациями Чарльза Весса «Звездная пыль»
  • 2001 — лауреат Премии Брэма Стокера за роман «Американские боги»
  • 2002 — лауреат премии «Хьюго» за роман «Американские боги»
  • 2002 — лауреат премии журнала «Локус» за роман «Американские боги»
  • 2002 — лауреат премии «Небьюла» за роман «Американские боги»
  • 2003 — лауреат Премии Брэма Стокера за иллюстрированное произведение «The Sandman: Endless Nights»
  • 2003 — лауреат премии Британской Ассоциации Научной Фантастики за повесть «Коралина»
  • 2003 — лауреат премии «Хьюго» за повесть «Коралина»
  • 2003 — лауреат премии «Небьюла» за повесть «Коралина»
  • 2003 — лауреат премии журнала «Локус» за повесть «Коралина»
  • 2003 — лауреат премии журнала «Локус» за рассказ «Октябрь в председательском кресле»
  • 2004 — лауреат премии Британской Ассоциации Научной Фантастики за рассказ «Волки в стенах»
  • 2004 — лауреат премии «Хьюго» за рассказ «Этюд в изумрудных тонах»
  • 2004 — лауреат премии журнала «Локус» за рассказ «После закрытия»
  • 2004 — лауреат премии журнала «Локус» за рассказ «Этюд в изумрудных тонах»
  • 2004 — лауреат премии журнала «Локус» иллюстрированное произведение «The Sandman: Endless Nights»
  • 2005 — лауреат премии журнала «Локус» за рассказ «Запретные невесты безликих рабов в потайном доме ночи пугающей страсти»
  • 2006 — лауреат Британской премии фэнтези за роман «Сыновья Ананси»
  • 2006 — лауреат премии журнала «Локус» за роман «Сыновья Ананси»
  • 2006 — лауреат премии журнала «Локус» за рассказ «Жар-птица»
  • 2006 — лауреат Мифопоэтической премии за роман «Сыновья Ананси»
  • 2007 — лауреат Британской премии фэнтези за сборник «Хрупкие вещи»
  • 2007 — лауреат премии журнала «Локус» за сборник «Хрупкие вещи»
  • 2007 — лауреат премии журнала «Локус» за рассказ «Как общаться с девушками на вечеринках»
  • 2008 — лауреат премии журнала «Локус» за короткую повесть «Надгробие для ведьмы»
  • 2009 — лауреат премии журнала «Локус» за подростковый роман «История с кладбищем»
  • 2009 — лауреат премии журнала «Хьюго» за роман «История с кладбищем»
  • 2009 — удостоен медали Джона Ньюбери за роман «История с кладбищем»
  • 2010 — лауреат Британской премии фэнтези за комикс «Что случилось с Крестоносцем в Маске? Часть 1»
  • 2010 — удостоен медали Карнеги за роман «История с кладбищем»
  • 2010 — удостоен литературной премии Курта Воннегута
  • 2010 — лауреат премии журнала «Локус» за рассказ «Блокиратор любопытства»
  • 2010 — лауреат премии Ширли Джексон как составитель антологии «Все новые сказки»
  • 2010 — лауреат премии Ширли Джексон за короткую повесть «Истина — пещера в Чёрных горах»
  • 2011 — лауреат премии журнала «Локус» за рассказ «Кое-что о Кассандре»
  • 2011 — лауреат премии журнала «Локус» за короткую повесть «Истина — пещера в Чёрных горах»
  • 2012 — лауреат премии журнала «Локус» за рассказ «Дело о смерти и мёде»
  • 2013 — удостоен Британской национальной книжной премии за роман «Океан в конце дороги» в номинациях: «Книга года» и «Аудиокнига года»
  • 2014 — лауреат премии журнала «Локус» за роман «Океан в конце дороги»
  • 2014 — лауреат премии журнала «Локус» за короткую повесть «Веретено и дева»
  • 2016 — лауреат премии журнала «Хьюго» за графическую историю «The Sandman: Overture»
  • 2016 — лауреат премии журнала «Локус» за сборник «Осторожно, триггеры»
  • 2016 — лауреат премии журнала «Локус» за короткую повесть «Чёрный пёс»
  • 2018 — лауреат Британской премии фэнтези за аудиоадаптацию романа «Сыновья Ананси»
  • 2018 — лауреат Премии Брэма Стокера за иллюстрированное произведение «Снег, зеркало, яблоки»
  • 2018 — вошел в Зал славы научной фантастики и фэнтези в номинации «Творцы»

См. также

  • Азимов Айзек
  • Булычев Кир
  • Ефремов Иван Антонович
  • Перельман Яков Исидорович
  • Брэдбери Рэй

«Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла

Рассказ коралина в стране кошмаровиздательство «Эксмодетство»

С историей знакомы даже те, кто ее никогда не читал. Неповторимый сюжет о любопытной девочке лег в основу множества экранизаций, анимационных картин, театральных постановок, компьютерных игр, а еще комиксов и музыкальных клипов. Кэрролл спрятал на страницах «Алисы» кучу отсылок и пародий, математические загадки, неевклидову геометрию, теорию Дарвина и еще много всего научного, исторического и любопытного. С днем рождения, Льюис Кэрролл! Лучшего повода снова погрузиться в энциклопедию веселого абсурда и не придумать.

Читать

«Ходячий замок» Дианы Джонс

Рассказ коралина в стране кошмаровиздательство «Азбука»

Произведения английской писательницы Дианы Уинн Джонс настолько удивительны и филигранны, будто созданы не пером, а волшебной палочкой. Они пробирают до мурашек, веселят и заставляют мечтать тех, кто уже давно вырос из наивных детских сказок. Невероятная история о заколдованной девушке Софи и неординарном волшебнике Хоуле впечатлила миллионы людей. Среди них оказался и талантливый мультипликатор Хаяо Миядзаки. Он перенес сюжет «Ходячего замка» в анимационный фильм, который в итоге стал номинантом премии «Оскар» и побил рекорды кассовых сборов в Японии.

Читать

«Ветер в ивах» Кеннета Грэма

Рассказ коралина в стране кошмаровиздательство «Азбука»

Однажды банковский служащий решил сочинить для своего сына поэтичную историю о жизни четверых лесных друзей. Спустя годы добрый рассказ превратился в классику детской литературы, обрел красочную экранизацию студии Disney и вдохновил писателя Алана Милна на создание знаменитого «Винни Пуха». Кеннет Грэм наделил своих персонажей — Водяного Крыса, Барсука, Крота и Жаба — трогательными, смешными человеческими качествами. Такой прием позволил автору точно воссоздать картину нравов английского общества и сделать героев близкими и интересными каждому — от мала до велика.

Читать

«Икабог» Джоан Роулинг

Рассказ коралина в стране кошмаровиздательство «Азбука»

В перерывах между написанием «Гарри Поттера» Джоан Роулинг придумывала другую волшебную историю. Сама она называет это произведение «политической сказкой», а значит оно явно рассчитано не только на детскую аудиторию. По сюжету жители одного счастливого королевства вынуждены бороться со страшным монстром Икабогом, под маской которого скрывается кое-кто очень им знакомый. Больше десяти лет рукопись пылилась на чердаке, пока не грянул карантин. Писательница не только начала бесплатно публиковать главы из книги на своем сайте, но и предложила маленьким читателям нарисовать иллюстрации к ним. В итоге в отечественное издание вошло 34 рисунка детей со всей России.

Читать

«Шляпа волшебника» Туве Янссон 

Рассказ коралина в стране кошмаровиздательство «Азбука»

В историях о милых существах так много философии и глубокого смысла, что они, пожалуй, больше пригодятся взрослым. Из всех частей цикла именно «Шляпа волшебника» оказалась прорывом для Туве и принесла ей мировую популярность. В сказке обаятельные персонажи случайно обнаруживают черный цилиндр, который обладает пугающей силой. А когда жители Муми-долины пытаются избавиться от находки, у них ничего не выходит. Дальнейшее развитие событий постепенно превращает простой сюжет в полноценный приключенческий роман.

Читать

«Коралина» Нила Геймана

Рассказ коралина в стране кошмаровиздательство АСТ

Девочка Коралина попадает в параллельный мир, где еда кажется вкуснее, животные разговаривают и есть много разных игрушек. Только мама с папой здесь какие-то странные и совсем не хотят отпускать ее обратно домой. А вскоре появляются и другие дети, которые уже давным-давно томятся в плену сладкого обмана. Писатель-фантаст Нил Гейман планировал сделать небольшой подростковый рассказ на несколько страниц, но у него получилась целая книга, способная до самого конца держать в напряжении самого искушенного читателя. Позже по ней был снят не менее увлекательный мультфильм «Коралина в стране кошмаров».

Читать

«Питер Пэн» Джеймса Мэтью Барри

Рассказ коралина в стране кошмаровиздательство АСТ

Шотландский драматург Джеймс Мэтью Барри вовсе не был детский писателем. Его пьесами и романами зачитывались Джон Голсуорси, Марк Твен, Артур Конан Дойл и другие современники. Тем не менее именно сказка о мальчике, который не хотел взрослеть, прославила имя романиста на весь мир. Уже больше ста лет Питер Пэн потрясает воображение детей и возвращает их родителей в волшебную Нетландию. За это время сюжет знаменитого произведения оброс множеством адаптаций — одних только экранизаций наберется больше десятка. Самая последняя из них — «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» вышла осенью 2020 года.

Читать

MyBook дарит всем новым пользователям 14 дней премиум-подписки по промокоду FEBRUARY2021, а также скидку 25% на премиум-подписку MyBook на 1 или 3 месяца. Активируйте код до 15 февраля 2021 года — читайте и слушайте эти или любые другие из 300 тысяч электронных и аудиокниг без ограничений.
 

  • Рассказ конь с розовой гривой читать полностью
  • Рассказ корова и козел
  • Рассказ корзина с еловыми шишками константин паустовский
  • Рассказ корзина с еловыми шишками краткое содержание
  • Рассказ корова платонов краткое содержание