Рассказ кое что задаром

В польше солдата 11-го мазурского артиллерийского полка эмиля чечко, подозревают в том числе в шпионаже на пользу официального минска. среди

В Польше солдата 11-го Мазурского артиллерийского полка Эмиля Чечко, подозревают в том числе в шпионаже на пользу официального Минска. Среди прочего указывается, что сестра дезертира была родственницей гражданина Беларуси, и у него самого были там друзья.

По информации onet.pl из нескольких источников, связанных с военными и военными спецслужбами, наиболее вероятная тема, которая сейчас обсуждается в военных ведомствах Польши, заключается в том, что рядовой Чечко какое-то время был белорусским шпионом или, по крайней мере, информатором белорусского агента.

«Противную сторону, начиная с операции на польско-белорусской границе, больше всего интересует информация о моральном состоянии дислоцированной там польской армии. Они хотят знать, у кого есть семья, наркотики или финансовые проблемы. Эти знания в дальнейшем могут быть использованы белорусскими службами для вербовки польских солдат», — говорит источник издания.

Чечко грозило увольнение?

За неделю до побега Чечко остановили для проверки документов. Тест показал 1,5 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе. Другое исследование показало, что он также находился под воздействием наркотиков. Рядовой не признался, что являлся военнослужащим, поэтому его начальство только недавно узнало о его проблемах с законом, передает onet.pl.

Однако эта информация могла быстро дойти до его войсковой части, что означало бы увольнение. По версии издания, если бы Чечко выгнали из армии, он стал бы бесполезным для белорусских спецслужб.

«Возможно, это послужило катализатором решения бежать в Беларусь», — говорит опытный бывший офицер военной секретной службы.

По его мнению, что решение рядового принимал не он сам, а сделали это якобы белорусские спецслужбы в рамках операции, окончание которой было обнародовано 17 декабря в виде интервью.

Как предполагается, солдата могли вынудить перейти границу, чтобы использовать эту ситуацию в пропагандистских целях.

«Когда рядовой Чечка столкнулся бы с увольнением из армии за вождение в нетрезвом виде, он стал бы бесполезным для белорусских служб. Поэтому не исключено, что под влиянием шантажа его уговорили перейти на белорусскую сторону, которая решила использовать это мероприятие в пропагандистских целях», — отмечают источники.

Как сообщается, в обычной ситуации, если бы солдат в польской форме пересек границу с Беларусью, «его бы расстреляли или задержали, арестовали и подвергли многодневным допросам».

«Между тем Чечко поздно вечером переходит границу, ему наверняка кто-то облегчает, а наутро он уже дает интервью белорусским журналистам. Я не сомневаюсь, что это было подготовлено и поставлено ранее», — считает источник издания.

Что будет с Чечко теперь?

В свою очередь политолог Михал Пекарский в интервью на канале «Historia realna» заявил, что теперь «Эмиль Чечко, вероятно, получит квартиру и работу в Беларуси».

«Его будут использовать в тупой пропаганде, но только в ближайшие дни или недели. Они также могут возить его по белорусским школам и рабочим местам», — отметил Пекарский.

По словам эксперта, Чехко хоть и получит квартиру и работу, но будет со скромной зарплатой, а также «останется под наблюдением белорусских служб, чтобы больше от них не сбежать».

Пекарский полагает, что интервью Чечко будет использоваться Минском для создания имиджа Польши как государства, нарушающего права человека, и в целях более сильной поляризации настроений внутри Польши.

«Он расскажет там, как ужасно в Польше и на Западе», — предположил политолог.

При этом, по его мнению, «в Беларуси ему рано или поздно должно перестать нравиться».

Что сказал Чечко в Минске?

Как сообщал Телеграф, ранее беглый военный заявлял, что якобы был свидетелем двух случаев убийства волонтеров польскими силовиками. Польский пограничник Эмиль Чечко, который сбежал в Беларусь, заявил, что лично убивал мигрантов, проникавших на территорию Польши.

По словам военного, он совершал преступления якобы по приказу командиров. Первый такой случай произошел весной.

«Это было в конце мая. Это невозможно описать. <…> Лица этих людей помнятся всегда. Лица только первых — тех, кого сказали убить. А потом уже человек не смотрит на лицо, только целится в грудную клетку», — утверждает Чечко.

Согласно Уголовному кодексу Беларуси , умышленное противоправное лишение жизни другого человека (убийство) наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

Однако если речь идёт о групповых и неоднократных таких действиях, то такое убийство наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати пяти лет, или пожизненным лишением свободы, или смертной казнью.

В Следственном комитете Беларуси и прокуратуре пока не сообщали об открытии дела по факту признаний Эмиля Чечко в неоднократных убийствах.

Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.

Тема: Наш край

Цель: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значе­ние в природе и жизни человека.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познава­тельную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуника­тивные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необхо­димые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, аудио­запись песни «Наш край» (ел. А. Пришельца, муз. Д. Кабалев­ского), политико-административная карта России, карта своего края (области, республики), толковый словарь В.И. Даля или СИ. Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний ‘ Анализ проверочной работы

(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.)

— Определите, о какой природной зоне идет речь.

• Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промер­зает на много метров в глубину. (Арктическая зона.)

• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая тем­пература воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.)

• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая вес­на, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жар­кое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей.)

• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глу­бины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.)

— Исправьте ошибки в цепи питания. (Подорожник сли­зень змея сова. Клевер кузнечик ящерица орел.)

Сова —»змея — подорожник —»слизень. Кузнечик — орел —»ящерица — клевер.

III. Самоопределение к деятельности

(Звучит аудиозапись песни «Наш край» («То березка, то ря­бина…»).)

— Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так не­обычно, почему прозвучала эта песня? (Потому что гово­рить сегодня мы будем о нашем крае.)

— Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового разде­ла — «Родной край — часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел.

(Ученики читают по цепочке текст на с. 135.)

— Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило? (Высказывания детей.)

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

(На доске учитель записывает тему урока: «Наш край».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей.) На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие — Родной край — часть большой страны

IV. Открытие нового знания

1. Работа со словарем

Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1) Конечная линия, пре­дельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обры­ва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Примор­ский край.)

— Какие определения для нас подходят? (Второе и третье.)

2. Работа с картой

— Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учеб­ника. Узнайте ее название на с. 138. (Политико-админист­ративная.)

— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территории субъек­тов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.)

— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных окру­гов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т. д.)

— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)

— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равни­не? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой респуб­лики. (Майкоп.) (Можно предложить найти на карте и другие области.)

V. Первичное закрепление

1. Работа с картой своего края

— Найдите на карте территорию, где мы живем.

(Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте, остальные находят у себя в учебнике.)

— Какой город является главным на нашей территории? (Называют и находят на карте.)

— Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с со­седями? с другими округами, республиками, краями? В ка­кой природной зоне мы живем?

(Ученики, работая по карте, отвечают на все вопросы.)

— А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.

2. Работа в группах

— Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем в группах: 1-я группа узнает и расскажет о растительном мире республики (края); 2-я — о животном мире; 3-я — о до­стопримечательностях нашего края.

(Ученики готовятся по дополнительной литературе, рассма­тривают гербарий, открытки своего края. Если есть возможность, работают с ресурсами сети Интернет.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Сообщения учащихся

— Узнаем, какие растения есть в нашем крае.

(После выступления групп можно провести игру «Узнай ра­стение». Учитель показывает растение из гербария (или слайд), ученики его называют.)

— А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята о животном мире республики.

(После выступления — загадки о животных своего края.)

— Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае такую кра­сивую природу?

— А вы что можете сделать для этого? (Не мусорить, не ломать деревья и т. д.)

— Какие достопримечательности есть в нашем крае? Чем он знаменит? Об этом расскажет третья группа.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните самостоятельно задания 1-3 на с. 65.

3. Творческая работа

— Подготовьте рассказ на тему «Что расскажу иностранцам о моем крае». Можете воспользоваться своими записями в тетради.

(Работа ведется в парах.)

План рассказа о родном крае

1. Географическое положение (равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона).

2. Природа края (растения, животные).

3. Достопримечательности края. (Выслушать рассказы учащихся.)

— Чей рассказ, на ваш взгляд, был более подробным? Ваши дополнения.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие карты вы знаете?

— С какими новыми картами мы сегодня работали?

— Что можно узнать с помощью политико-административной карты России?

— Какие условные обозначения используют в этих картах?

— Достигли мы цель урока? (Высказывания детей.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 138 учебника.

2. Выполнить задания 4—6 на с. 66 рабочей тетради.

3. Найти (выучить) стихи и песни о родном крае.

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ кое что задаром

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ кое что задаром

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ кое что задаром

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ кое что задаром

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ кое что задаром

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Так, друзья — сегодня публикую очень интересный пост о том, как жили люди в самом начале девяностых годов. Как известно, в 1991 году распался СССР, и самое начало девяностых можно охарактеризовать как «эпоху перемен» — вдруг стало можно очень многое из того, что раньше было категорически запрещено.

Страна (вернее, страны, получившиеся в результате распада СССР) становились на собственные ноги, учились зарабатывать и считать деньги и жить так, как живёт остальной цивилизованный мир. Где-то получалось лучше, где-то хуже; кто-то увидел в распаде СССР открывшиеся возможности, а кто-то посчитал это большой трагедией и так и не смог приспособиться к новым реалиям.

Вместе с этим, чисто визуально жизнь оставалась во многом похожей на советскую — интерьеры магазинов, автомобили на улицах, внешний вид зданий и прохожих оставались во многом «советскими» практически на протяжении всех девяностых годов, пишет Максим Мирович в Facebook.

Видео дня

Итак, в сегодняшнем посте — большой и интересный рассказ о том, как жили люди после распада СССР.

01. Стало можно многое из того, что раньше было нельзя.

Все стали вслух говорить о том, о чем ещё раньше говорили только шепотом на кухне или не говорили вовсе. Вдруг выяснилось, что советскую власть почти никто не поддерживал, а только делал вид, чтобы не потерять работу/продвинуться по карьерной лестнице/не попасть в тюрьму. Всплыло множество тем, которые раньше были запрещены — к примеру, широкое обсуждение темы Чернобыльской аварии.

Что получили люди сразу после распада СССР

02. Открытие церквей, свобода вероисповедания.

Девяностые годы — время всплеска интереса к религиозным культам, традиционным и не очень. Официально стали работать церкви, теперь за поход туда никого не сажали и не высмеивали. Вдруг выяснилось, что половина бывших «членов партии» на самом деле были очень верующими и не ходили в церковь только потому, что боялись потерять работу/не продвинуться по карьерой лестнице/попасть в тюрьму.

Вместе с официальными религиями стало появляться и множество всяческих фриков и городских сумасшедших — они либо создавали свои мелкие культы, либо предрекали концы света. Однажды в 1993 году мы со старшим братом взяли в переходе метро одну такую листовку с точной датой конца света (он был назначен на вечер того же дня), пришли домой и стали ждать, и как-то даже расстроились, когда ничего не произошло)

Что получили люди сразу после распада СССР

03. Митинги за коммунистов.

В 1991 году коммунистов отстранили от власти и они оказались в весьма непривычной для себя роли — роли оппозиции. Рейтинг коммунистов в наевшимся пустых обещаний обществе был невысоким, и им ничего не оставалось, как выходить на уличные акции протеста. Вдруг выяснилось, что уличные акции могут быть не только «проплачены Госдепом», «организовываться недругами за бугром» и т.д., но и представлять интересы обычных людей — по крайней мере, именно так заявляли коммунисты, что приходили на митинги. На фото — 1992 год, милицейские автозаки на митинге коммунистов:

Что получили люди сразу после распада СССР

04. Продовольственная помощь от ЕС и США.

В самом начале 1990-х годов в страны бывшего СССР стала массово поступать продуктовая гуманитарная помощь. Вдруг выяснилось, что «страны победившего социализма», правительство которых годами рассказывало про тучных коров, колосящиеся поля и всё растущие надои, являются нищими и стоят на пороге голода. «Гуманитарка» тех лет запомниалась многим под общим названием «ножки Буша» — таким названием именовали замороженные окорочка, приплывшие в бывший СССР из США.

В целом, помощь от США и ЕС состояла не только из куриных ножек, но и из многих других продуктов — главным образом, это были консервы а также продукты быстрого приготовления, вроде сухой каши или пюре. Кое-что раздавалось бесплатно, кое-что поступало в магазины в виде товара. На фото — фефраль 1992 года, в магазинах продаётся импортное мясо:

Что получили люди сразу после распада СССР

05. Официально и полностью разрешили бизнес.

Какие-то подвижки в этой сфере наметились уже в 1987 году, когда в СССР разрешили частное предпринимательство и кооперативы, но полностью и окончательно бизнес легализовали только после 1991 года. Многие тут же начали своё дело, занимая те ниши на рынке, которых просто не существовало в СССР. Вдруг выяснилось, что страшные советские костюмы и кожаные туфли-«гады» никому не нужны — вся страна начала одеваться на вещевых рынках, где можно было купить красивые импортные вещи.

Что получили люди сразу после распада СССР

06. По ТВ стали показывать всё.

Начало девяностых годов без преувеличения стало пиком развития телевидения как такового вообще. После распада СССР пропала цензура, и на на ТВ стало появляться множество отличных передач — как аналитически-интеллектуальных, так и развлекательных. Получили возможность полносью раскрыться таланты вроде Влада Листьева, которые в СССР были бы вынуждены прозябать где-то на вторых ролях. Вдруг выяснилось, что советское телевидение с кондовыми тётками, бесконечными репортажами о надоях и перевыполении плана по чугуну давно всем опостылело; новое телевидение стало ярким, сочным, неожиданным и интересным.

Что получили люди сразу после распада СССР

07. Оставались нерешенными жилищные проблемы.

Многие семьи продолжали жить в коммунальных комнатах или просто по 2-3 поколения в маленьких 1-2 комнатных хрущёвках. Вдруг выяснилось, что за 70 лет существования СССР страна так и не смогла дать каждой семье отдельную квартиру — даже плохонькая «картонная» хрущёвка с комнатами площадью чуть больше коробки из-под холодильника считалась чуть ли не роскошью. В девяностые годы начали предлагать решение этих проблем, но и сейчас эти проблемы остаются нерешенными на 100%.

Что получили люди сразу после распада СССР

08. Стало можно выезжать за границу.

После распада СССР открылись кордоны бывшего «великого и могучего», и сотни тысяч людей рванули за границу — кто-то просто посмотреть, как живут страны «загнивающего капитализма», кто-то поработать, а кто-то и на постоянное место жительства. Вдруг выяснилось, что закрытые границы в СССР существовали вовсе не для «защиты достижений социалима» (как врали в газетах доверчивым и плохо образованным советским гражданам), а просто для того, чтобы из страны всеобщего счастя не разбежались жители. На фото — семья этнических немцев готовится уехать на историческую родину, фотоснимок 1992 года:

Что получили люди сразу после распада СССР

09. В начале 1990-х годов ходили советские деньги.

После распада СССР во вновь созданных странах ещё довольно продолжительное время ходили советские денежные знаки. В Беларуси, кажется, новые деньни стали вводить в 1992 году, а советские рубли принимали наравне с новыми белорусскими до 1993 года. Примерно в это же время вдруг выяснилась и реальная стоимость советских денег — в СССР рассказывали мантры о «долларе стоимостью в 60 полновесных советских копеек», на самом же деле за пару тысяч долларов в 1991-92 году в Москве можно было купить неплохую квартиру.

Что получили люди сразу после распада СССР

10. В начале 1990-х массово пришли заграничные фильмы и мультики.

По ТВ стали показывать западные боевики, комедии и мелодрамы, дамы стали увлекаться сериалами вроде «Богатые тоже плачут» и «Санта-Барбара», а дети полюбили диснеевские мультфильмы. Вдруг выяснилось, что фильмы про Штирлица, победу в войне, детективы про расхищения лука и картошки и бесконечные советские псевдодокументалки давно всем надоели, и людям хочется чего-то свежего и нового.

Что получили люди сразу после распада СССР

В девяностые годы моя семья стала жить намного лучше, чем во времена СССР, так как появилось намного больше возможностей — можно было свободно ездить за границу, устраивать совместные предприятия с иностранцами, зарабатывать валюту. Девяностые запомнились мне большим количеством умных и инициативных людей, которые во времена СССР были вынуждены прозябать лаборантами и пладшими научными сотрудниками, а после конца советской власти быстро заработали состояние своим умом и талантами.

А какими запомнились девяностые годы вам? Вы в то время жили лучше или хуже, чем во времена СССР?

Расскажите, интересно.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Отчим.

Отчим

Пост увидел в ФБ, автор назван не был, я честно скажу — искать поленился, но рассказ зацепил, зацепил тем, что не надо свои неудачи и неумения переносить на детей. Итак, пост из интернета, автора не стал искать. НО СТОИТ ПРОЧИТАТЬ, НЕ ПОЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ!

Моя мать была неудачницей. Злой и обиженной на жизнь. И всё бы ничего, но свою злобу по поводу неудач она вымещала на мне. Орала каждый божий день за каждую ерунду. За пятно на одежде. За три просыпанные крупицы соли во время обеда. А вот за порванные на улице штаны мать била меня. Била жёстко, если не сказать жестоко – то есть, не ремнём по попе. А руками и ногами, куда попадёт. Я понимал, что мать озлобленна и несчастна. Терпел, шмыгая носом. Мне было в ту жёсткую пору от пяти до восьми лет, я в любом случае не смог бы ей ответить. Да и как? Не будешь же бить собственную мать.

-Мам, а где мой папа? – спрашивал я иногда.

-Зачем тебе папа? Я тебя что, не кормлю-не одеваю? Пашу, как проклятая, еле концы с концами сводим, а ты… — зло отвечала мать.

Ну, да. А я соль просыпаю да вещи рву и пачкаю. Ответа на свой вопрос я так и не получил. Кто был моим отцом? Матери не везло в личной жизни точно так же, как и во всём остальном. Думаю, немалую роль тут играл её ужасный характер. Например, в том, что мать то и дело выгоняли с работы. Кто будет терпеть на работе женщину с таким жутким характером.

А потом появился он. Геннадий. Гена. Что он нашёл в моей матери – непонятно? По-моему, он просто тоже был не особо удачлив в делах, и даже не имел собственного жилья в нашем городе. А у матери была какая-никакая, а своя квартира – досталась от бабушки. Мать в ту пору кое-как держалась за место поварихи в заводской столовой, а Гена работал в сборочном цехе. Через неделю после знакомства он уже жил у нас.

-Привет, мужик! – пожал он мне руку своей здоровой лапищей. – Как тебя зовут?

-Саша. – застенчиво сказал я.

-Ну, и молодец, Саша! Не робей. Я – Гена. В каком классе?

-Во втором.

-Учишься хорошо?

-Хорошо он учится. Лучше бы матери помогал. – встряла мама.

-Учись, сынок. – негромко посоветовал Гена. – В жизни пригодится.

И обвел взглядом стены в нашей обшарпанной двушке.

Я именно поэтому и учился. Я так жить не хотел.

Как-то раз, насыпая семечки из пакета себе в тарелку, я просыпал добрую горсть на пол.

-Бестолочь! – заорала мать. – Я только полы помыла. Ни черта не делаешь, так хоть не пакости.

И отвесила мне такую затрещину, что я чуть не пробил головой шкаф, около которого стоял. Гена, который пил чай, сидя за столом, и подпрыгнул от неожиданности ещё тогда, когда мать завопила, стукнул кулаком по столу.

-Галя!

-Что? – притихшим голосом спросила мать.

-Ничего. Дай мне пряник, пожалуйста.

После этого никто не произнёс ни звука, пока я не вышел из кухни. Вышел я не сразу – сначала собрал с пола всё семечки в гробовой тишине. А когда уже был в своей комнате, услышал, что Гена громко ругается. Мне стало дико любопытно. Я, рискуя быть пойманным, пошёл подслушивать.

-… чтобы больше я такого никогда не видел! Как ты можешь? Да за что?

-Я устаю. – оправдывалась мать. – Работа, дом. А он не уважает мой труд.

-Во-первых, он – ребёнок! А во-вторых, ты научила его уважать твой труд? Ты вообще уделяешь ему время? Чем-то занимаешься с ним?

Мать молчала.

-И как часто у вас это… происходит?

-Да что ты, Геночка, что ты! Ну какое часто? Ну отвесила пацану подзатыльник сгоряча, с кем не бывает?

-Со мной не бывает. Я не бью тех, кто не может мне ответить. Это низко.

Мне хотелось вбежать в кухню и сказать, что она врет! Что бьет она меня часто! За всё. А на самом деле за то, что не получается у неё. Мои косяки лишь предлог. Но Гена так растрогал меня своим заступничеством, что я не мог ни бежать, ни говорить – слезы комом стояли у меня в горле.

-Галя, если ещё раз такое случится, я уйду. Я не буду жить с тобой, с такой…

Мать клятвенно заверила Гену, что больше никогда. Что поразительно, она сдержала своё слово. А Гена с той поры сам начал уделять мне время. Интересовался моей учебой, радовался отличным оценкам. Брал меня с собой на рыбалку – это был его любимый отдых. Затеяв ремонт, Гена подошёл ко мне:

-Саня, будешь помогать? Или по учёбе занят?

Я с радостью согласился помогать. И очень старался всё делать правильно. А Геннадий хвалил меня без конца. Мне кажется, что гораздо больше хвалил, чем я того заслуживал.

Когда мы закончили кухню и любовались на дело рук своих, я неожиданно для самого себя спросил:

-Ты надолго с нами?

-Как пойдёт. – пожал плечами Гена.

-Ясно. – с бесконечной горечью вздохнул я.

А Гена спохватился, присел на корточки и заглянул мне в глаза:

-Я постараюсь. Честно.

-А я могу звать тебя папой?

-Если захочешь – конечно! Конечно да, сынок!

Я звал его папой. Сначала неуверенно и тихо. Потом громко и часто. Я полюбил Гену всей душой и ночами молился, чтобы он задержался с нами подольше. Видимо, кто-то там наверху услышал мои молитвы. Мать забеременела, и они с Геной поженились. Я тогда жутко испугался, что получив собственного ребёнка, Гена не будет так любить меня. Однажды они пришли из поликлиники – у мамы уже был приличный живот – и отчим радостно объявил:

-А у нас девочка будет! Я так счастлив. Полный комплект теперь.

А мать ласково потрепала меня по волосам. Она изменилась по отношению ко мне, когда обрела женское счастье и поняла, что счастье будет долгим. Гена не только стал хорошим отчимом, но и вернул мне мать.

Родилась Варя. И Гена очень любил свою дочь, но ко мне продолжил относиться также, как раньше. Варька была интересной. Агукала чего-то там, улыбалась беззубым ртом и не умела управлять своими руками и ногами. Сестра росла здоровой и красивой. Я защищал её и оберегал. Иногда думал, что было бы с матерью и со мной, если бы не появился в нашей жизни такой вот Геннадий. Мрак! Думать было страшно.

Варюхе было девять, когда я уехал учиться в столицу. Школу я окончил с золотой медалью. Варя, которая относилась к учебе с ленцой, часто выслушивала от отца:

-Бери пример с Сашки! Парень знает, чего хочет. Старается. А тебе бы всё в телефоне сидеть.

Варя показывала Гене язык, а потом обнимала за шею, и он таял.

На перроне мать вцепилась в меня, как будто провожала на войну.

-Мам, да ты чего? Я же приезжать буду!

-Прости меня, сынок. Прости меня! Прости за всё! – и ревела белугой.

Гена обнял нас всех, и Варька куда-то там прилепилась, хотя до этого фоткалась на фоне поезда. Наобнимались, я сказал маме на ухо, что она лучшая мама на свете, и укатил в Москву.

В Москве я поступил в университет и нашёл подработку. Денег не хватало, но я копил на подарки своим. Особенно почему-то хотелось порадовать Гену. Сдав зимнюю сессию, я поехал домой на каникулы. Подарил Варе красивый чехол на телефон, матери серебряные сережки, а Гене – крутые снасти для рыбалки. Отчим прослезился.

-Даёшь, мужик! Спасибо.

Вечером мы сидели за столом, мать в честь моего приезда наготовила разносолов. Гена вызвал меня в кухню и негромко сказал.

-Саня, тут такое дело… объявился твой отец родной. Понимаю, спустя столько лет. Но он пока в городе, оставил телефон. Мать была против, но я взял. Подумал, вдруг ты захочешь…

Я ошарашенно молчал минуту. В голове возникли не самые радостные флэшбеки.

-Мама, а где мой папа?

И материн истерический крик в ответ. Гена ждал, внимательно глядя на меня. В глазах почему-то читалась тревога, в руке зажат листок бумаги с телефоном. Я взял бумажку, разорвал и швырнул в мусорное ведро.

-Бать, ты с ума сошёл? Какой такой ещё родной отец? Ты мой отец. Никаких других отцов мне не надо.

Он снова прослезился, и мы крепко обнялись. Стареет батя… становится сентиментальным.

  • Рассказ колямба внук одежды петровны
  • Рассказ константина паустовского жильцы старого дома
  • Рассказ кодекс рыцарской чести
  • Рассказ конан дойля о шерлоке холмсе инженера 5 букв сканворд
  • Рассказ ко дню народного единства для детей