Рассказ класс коррекции мурашова

Слайд 1тестирование на уроках литературного чтения в начальных классах как метод проверки знаний учащихся подготовила: орлова в.б.слайд 2тесты это

Слайд 1

Тестирование на уроках литературного чтения в начальных классах как метод проверки знаний учащихся Подготовила: Орлова В.Б.

Слайд 2

Тесты – это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

Слайд 3

ТЕСТ! ТЕСТ? ТЕСТ… ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ 1.Быстрота проверки. 2.Возможность проверки теоретического материала. 3.Объективность оценки результата. 4.Развивает мыслительные операции. 5.Формирует навыки самоконтроля. 6.Подготовка к ЕГЭ. 1.Возможность угадывания. 2.Часто невозможно проследить логику ученика. 3.Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся. 4.Сложность проверки глубины ЗУН.

Слайд 4

Требования к тестовым заданиям. 1. Валидность – адекватность целям проверки. 2. Определённость — при чтении обучающийся должен хорошо понимать, какие задания и в каком объёме он должен выполнить. 3. Простота — формулировка заданий и ответов на них должны быть чёткими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения заданий. 4. Однозначность — задания имеют единственно правильный ответ. Термины, изображения заданий и ответов необходимо представлять однозначно понятными. 5. Равнотрудность — При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Слайд 5

Виды теста по характеру деятельности обучающегося 1. Тест выбора верных ответов из общего числа, предложенных в задании 2. Тест на установление истинности (ложности) утверждения . В нём предлагается лишь два ответа для выбора “да”, “нет”. 3. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). 4. Тест со свободно конструируемым ответом. 5. Комбинированный тест

Слайд 6

Использование тестирования на разных этапах урока: 1. Вводное тестирование (получение сведений об исходом уровне знаниях учащихся). 2. Текущее тестирование (для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний) 3. Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения)

Слайд 7

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции: Диагностическую; Обучающую; Организующую; Развивающую; Воспитывающую; Контролирующую. Очень важным компонентом современной технологии обучения является ТЕСТ, как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.

Слайд 8

Тестовый контроль 1. Контроль должен носить регулярный характер. 2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. 3. Объем контролируемого материала должен быть не большим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (не усвоения), владения (не владения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения. 4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока. Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесообразных форм и приемов контроля.

Слайд 9

Эмоциональный настрой ребёнка перед проверочной работой. ( фразы, с которых начинается тест) Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы — проверь. Удачи! Смотри в оба! У тебя всё получится! Чтоб не было скуки, бери дело в руки! Внимание! Только внимание! Мир освещается солнцем, а человек знанием! Ни пуха, ни пера! Если есть труд, значит будет и успех! Воля и труд дивные всходы дают! Работа мастера боится! В хорошем настроении принимайся за работу! Вперёд к победе! Ученье везде найдёт примененье! Больше дела, меньше слов!

Слайд 10

Тесты на уроках чтения

Слайд 11

Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанного. Тест к произведению Б.С. Житкова «Как я ловил человечков» От имени кого ведется рассказ? ________________________________________________ Как звали мальчика?___________________________________________________________ Куда мальчика отправили на лето? _____________________________________________ Что стояло у бабушки на полке? ________________________________________________ Опиши пароходик._____________________________________________________________ Разрешала ли бабушка играть Боре пароходиком? ________________________________ Чем был пароходик для бабушки? ______________________________________________ Кого хотел поймать мальчик на пароходике? _____________________________________ Чем выманивал Боря человечков? _____________________________________________ _ Как Боря обманул бабушку, чтобы остаться дома одному?_______________________________________________________________________ Что он сделал, когда остался дома один? _________________________________________ Получилось ли поймать человечков на пароходике? _______________________________ Что испытал Боря, когда понял, что на пароходике никто не живет?_____________________________________________________________

Слайд 12

1.Подчеркни имена девочек. Миша, Маша, Толя, Тоня, Витя, Вика , Даша, Паша, Даня, Таня. 2. Подчеркни животных Вёдра, выдра, крыша, козёл, осёл, крыса, мышка, мишка, свинка, спинка 3. Подчеркни части тела Носик, ножик, спинка, свинка, ротик, котик, кулик, кулак, сушки, ушки, ножки, рожки, палец, танец. 4. Подчеркни овощи . Федька, редька, кепка, чеснок, репка, челнок, кабачок, каблучок. 5. Подчеркни объекты природы. Бочка, кочка, рак, мак, почта, почва, волоски, колоски, голос, колос, маг, рак. Тест 5 – ти минутка для формирования навыка правильного чтения.

Слайд 13

Тест на установление истинности (ложности) утверждения . В нём предлагается лишь два ответа для выбора “да”, “нет”. Тест к сказке М.Ю. Лермонтова « Ашик — Кериб » 1. Ашик – Кериб был богатым и знаменитым. 2.Магуль – Мегери полюбила Куршуд – бека. 3. Ашик – Кериб отправился странствовать на семь лет, чтобы стать богатым. 4. Ашик – Кериб стал богатым и знаменитым и забыл свою Магуль – Мегери . 5. Ашик – Кериб решил остаться жить в чужом городе Халафе . 6. По поручению Магуль – Мегери купец всем на базаре показывал золотую саблю. 7. Ашик – Керибу помог вернуться на родину крылатый верблюд 8. Ашик – Кериб перелетел из одного города в другой за месяц. 9. Ослепшая старуха была матерью Ашик – Кериба . 10. Магуль – Мегери не узнала своего Ашик – Кериба и вышла замуж за Куршуд – бека. 11. Ашик – Кериб вылечил свою мать комочком земли из-под копыт лошади. 12.Брат Куршуд – бека застрелил Ашик – Кериба и Магуль – Мегери . 13. Куршуд – бек женился на сестре Ашик – Кериба . 14. Сказка учит выполнять свои обещания.

Слайд 14

Тест выбора верных ответов из общего числа, предложенных в задании Тест к произведению Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш». 1 .Подчеркни героев произведения: Тарас, Жулька , Приемыш, Минька , Соболько . 2.Зачем автор приехал к Тарасу: — Порыбачить и поохотиться. — На день рождения. -Познакомиться с Приемышем. 3 . Старый Тарас относился к лебедю: -с любовью, — с безразличием, -с завистью. 4. Почему Приемыш стал сиротой? -Его родителей подстрелили охотники. -Его родителей подстрелил Тарас. -Его родителей загрызли собаки. 5. Кого автор назвал Приемышем? -собаку. -лебедя. -лисенка. 6.Как жили Приемыш и Соболько ? -дружно. -каждый сам по себе. -они были врагами. 7.Почему Тарас отпустил Приемыша? -он ему надоел. -Тарас уезжал с озера на зиму. -потому что лебедь стал проситься на волю. 8 . Какой поступок был правильным: -отпустить лебедя на волю. -подрезать лебедю крылья. -силой удержать в сарае. 9. Когда лебедь улетел: -Тарас и Соболько загрустили. -Тарас приютил другую птицу. -Тарас забыл лебедя и продолжал жить спокойно.

Слайд 15

Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). Тест к произведению М.М. Зощенко «Елка» 1. У Миньки была сестренка …………….. . 2. На елке висели разноцветные ……………., …………………….., золотые …………………, …………………………., и крымские ……………………………… . 3. Леля была высокая, ………………………………. девочка. 4. Минька был ………………………………………… роста. 5. Леле было ……… лет, а Миньке ……….. лет. 6. Леля Съела с елки …………………………………………………….., а Минька ……………………………………… . 7. ……………………………………… разбил фарфоровую куклу. 8. Мама отдала …………………………………………………………………… четырехлетнему мальчику. 9. Дети стали ………………………………………. Гостей. 10. ………………………………….. наказал детей за испорченный праздник. 11. Автор никогда в жизни больше не………………………………………………………………, и не …………………………………………………………. .

Слайд 16

Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения) Итоговый тест по литературному чтению по теме: « Природа и мы ». 1. Кто является автором рассказа « Приёмыш»? а) Куприн А. И. б) Пришвин М. И. в) Мамин-Сибиряк Д. Н. 2. Как звали стрижонка в рассказе В. П. Астафьева? а) Круть б) Скрип в) Чив 3.Кого приютил у себя охотник Тарас из рассказа « Приёмыш»? а) лебедя б ) кабана в) собаку 4. Как звали собак из рассказа А. И. Куприна? а) Белка и Стрелка б) Барбос и Жулька в) Выскочка и Вьюшка 5. Кого рисовал автор рассказа « Кабан»? а ) животных б) деревья в) посетителей зоопарка 6. В каком рассказе была глупая сорока? а) « Приёмыш» б) « Кабан» в) « Выскочка» 7. Кого испугался герой рассказа Е. И. Чарушина « Кабан»? а) оленя Серёжку б) кабанов в) волков 8.Почему М. М. Пришвин назвал сороку Выскочка? а) она хотела быть везде первой б) она всегда скакала одна в) она вылупилась из яйца раньше всех 9. Как Тарас из рассказа « Приёмыш» относится к лебедю? а) с уважением б) с любовью в) с ненавистью 10. Чему учат нас рассказы о животных? а) доброте и заботе, верности и дружбе б) думать прежде всего только о себе в) лёгко забывать своих маленьких друзей

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Населенный пункт: Иркутская область, г. Тулун

Дата: 19.01.2021 г.

УМК: «Начальная школа XXI века».

Тема урока: К. Паустовский «Барсучий нос».

Образовательная цель: создание условий для знакомства с новым произведением К. Паустовсого «Барсучий нос».

1. Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.

2. Развивать умение выделять главную мысль, высказывать своё мнение, обобщать, сравнивать, делать выводы.

3. Формировать читательскую культуру младших школьников, их литературную компетентность.

4. Прививать любовь к чтению и книге.

5. Воспитывать любовь к природе.

1.Познакомятся с жизнью К.Паустовского, с рассказом «Барсучий нос».

2.Обучающиеся проявят познавательные УУД при изучении произведения, коммуникативную культуру, читательские и творческие способности в процессе анализа рассказа.

3.Продемонстрируют любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: составлять план текста; осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге.

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование — установление связи между целью УУД и ёё мотивом, нравственно-этическая ориентация – оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающий личностный моральный выбор, проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять полезность книги и представлять свою позицию.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция — формирование способности к организации своей деятельности.

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные действия: умение задавать вопросы, взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; излагать понятно для партнёра содержание произведения, взаимодействовать в паре, в группе; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Технология продуктивного чтения.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник, карточки, сигнальные карточки, выставка книг по теме урока, учебник: Н.В. Виноградова, И.С. Хомякова, И.В. Сафонова, В.И. Петрова «Литературное чтение» 2 класс (2 часть).

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Девочки садитесь,

Мальчики садитесь.

Начинается урок.

Он ребятам пойдёт впрок.

Постарайтесь всё понять,

Слова правильно читать.

Приветствуют учителя, друг друга. Настраиваются на активную работу на уроке.

Регулятивные:

формирование способности

к организации своей

деятельности.

2.Речевая разминка

Приём «Жужжащее чтение»

Приём «Перевёртыш»

Слайд 1. Начнём урок с речевой разминки, прочитайте стихотворение З. Бычкова. Как вы понимаете эти строчки? Что хотел нам сказать автор?

-Прочитайте «жужжащим чтением»

Книга – верный

Книга – первый

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Приём «Перевёртыш»

-Попробуем прочитать стихотворение, перевернув «вверх ногами».

Приготовьтесь прочитать стихотворение выразительно.

Читают самостоятельно; парами друг другу; вслух индивидуально несколько уч-ся, хором с разным темпом чтения.

Желающие рассказывают наизусть в быстром темпе.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Предметные результаты:

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

3.Актуализация ранее изученного материала.

Проверка домашнего задания.

— Вспомним, какое домашнее задание вы выполняли?

(Найти в библиотеке научно-познавательные и художественные книги о природе и подготовить презентацию одной из них).

— В чём различие научного текста от художественного теста?

— Представьте одну книгу по заданному плану: (2 слайд)

  1. Это книга …(сборник или книга, в которой представлено одно произведение).
  2. Автором является…
  3. В книге мы узнаем о …
  4. Совет друзьям.

Искали в библиотеке книгу о природе и готовили её презентацию.

Презентация книг

(1-4 ученика)

Предметные результаты:

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять полезность книги и представлять свою позицию.

Регулятивные: осуществлять целенаправленный выбор книги.

4. Постановка

учебной задачи

Технология продуктивного чтения

1.Работа с текстом до чтения (антиципация):

Приём «Стратегия ключевых слов»

(3слайд):

«…Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать…»

— Хотите узнать, кому из писателей принадлежат такие слова?

-Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах.

-Предлагаю разгадать шифровку и узнать, над творчеством, какого писателя будем сегодня работать. Запишите буквы, соответствующие числам в таблице.

Разгадывание фамилии писателя. Работа в парах.

17 1 21 19 20 16 3 19 12 10 11

— О чём мог писать этот человек?

(4 слайд):

— Слова эти принадлежат русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому.

Мы продолжаем знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство. (На экране портрет писателя)

— Какие произведения К. Паустовского вы читали? (выставка книг)

— Какой раздел мы изучаем?

— Мы уже читали некоторые произведения этого раздела. О ком они?

– В этот раздел включено и произведение Паустовского. Как вы думаете, почему? О ком он писал?

— Сегодня мы познакомимся с одним из произведений. Зная автора, можем предположить жанр произведения, с которым мы сегодня познакомимся?

— О ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

— Давайте прочитаем, как К. Паустовский назвал свой рассказ. Теперь сформулируйте цели нашего урока.

-О жизни и творчестве писателя расскажут Никита Б.и Лиза А.

Сообщение учеников о жизни и творчестве К.Паустовского.

Константин Георгиевич Паустовский родился19 мая 1892 года в Москве в семье железнодорожного служащего. К.Г.Паустовский переменил много профессий: он был кондуктором трамвая, рабочим на заводе, простым рыбаком, санитаром в Первую мировую войну. В годы Великой Отечественной войны он был военным корреспондентом. Награждён орденом Ленина и другими орденами и медалями. Его рассказы учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное, быть добрым и честным. Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки.

— Для того чтобы определить о чём пойдет речь в произведении, выполним задание в группах, используя фразы, записанные на доске.

Работа в группах.

-Вспомним правила работы в группах.

«Стратегия ключевых слов»

Фразы на доске.

• У костра;

• жарилась картошка;

  • фырканье зверя;
  • из кустов выглядывал барсук;
  • запахло палёной кожей;
  • сел и плакал;
  • лечение;
  • встреча через год.

— Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?

— Кто будет героем произведения? Предположите, как могут разворачиваться события?

Варианты ответов (предположения) записываются на доске.

Читает 1 ученик.

Вспоминают и называют правила работы в парах (работать дружно, сообща).

Выполняют задание в парах, разгадывают фамилию писателя.

(Паустовский)

Взаимооценка сигнальными карточками.

— о путешествиях, о природе, о животных.

Раздел «О тех, кого человек приручил».

О животных.

Сказка, рассказ.

О животном.

Формулируют цель урока

Сообщение учеников о писателе.

Правила работы в группах:

— работаем дружно

— предоставляем возможность высказаться каждому участнику группы, его мнение может быть верным.

Совещаются в группах, высказывают предположения.

Взаимооценка сигнальными карточками.

Регулятивные:

целеполагание;

планирование,

прогнозирование;

Коммуникативные: взаимодействовать в паре; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

познавательные:

самостоятельное

формулирование цели

Личностные результаты:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные результаты:

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

5.Построение проекта

выхода из затруднения.

Анализ произведения.

Технология продуктивного чтения

2.Работа с текстом во время чтения

Физминутка

Приём «Чтение вслух с остановками».

Технология продуктивного чтения

Приём «Чтение по цепочке»

Чтобы проверить и уточнить свои предположения мы должны провести «диалог с автором» через текст. Ведь чтение – это общение с автором.

Стадия осмысления. Первичное знакомство с произведением.

Словарная работа.

В тексте вам встретятся трудные слова (на столах листочки)

-К словам первого столбика найдите соответствующее объяснение из второго столбика.

ДЁГОТЬ — темный, смолянистый жидкий продукт.

ВЕРЕСК — вечнозеленый кустарничек с мелкими трехгранными листьями, растет в сосновых лесах, на торфяных болотах.

ЧЁЛН — выдолбленная из дерева лодка.

ПУД— старинная единица массы, равная 16 кг.

Работа по учебнику с. 34

Чтение хорошо читающими учениками (1 часть).

— От чьего имени ведётся рассказ?

– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?

Почему рыбакам приходилось выезжать на середину озера?

– С чем сравнивает воду в озере?

– Какую рыбу ловили рыбаки? (слайд)

— Как вели себя щуки?

Поработайте дружно с соседом по плечу:

— Найдите в тексте место, где писатель

использует приём сравнения. Что с чем он сравнивает?

– О чём вы узнали из этой части?

– Как мы её озаглавим?

Вывешиваю таблицу на доску.

-Как думаете, что будет дальше?

Чтение «по цепочке» (2 часть).

– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

Почему зверь прибежал к костру?

– Какими словами автор характеризует мальчика? Прочитайте.

– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?

– О чём говорится во 2 части?

– Как мы её озаглавим?

Вывешиваю таблицу на доску.

Чтение учителем (3 часть).

– Кто первым услышал фырканье зверя?

— Как стали вести себя рыбаки?

— Как вёл себя барсук в присутствии людей?

Боялся он их? Чувствовал он себя хозяином леса или нет?

(слайд) посмотрите, как это было?

— Как озаглавим эту часть?

(слайд).

-Кто такой барсук?

Что вы можете сами рассказать о барсуке?

Читают на листах информацию.

Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров, масса тела- 24-34 килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Обитает в лесах Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни. Всеядный, питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. На зиму впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредных насекомых./слайд/

— Что нового узнали?

Самостоятельное чтение (4 часть).

– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

– Ребята, что нужно делать, если получил ожог?

– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

– Что мы можем сказать о барсуке?

– О чём говорится в этой части?

– Как мы её озаглавим? (слайд)

Чтение учителем (5 часть).

– Почему автор узнал барсука?

–Как мы озаглавим эту часть? (Слайд)

— Повествование ведётся от имени автора.

Озеро покрыто листьями. Часто был туман.

На берегу невозможно было ловить рыбу, мешали листья.

Вода казалась чёрной, как дёготь.

Рыбаки ловили плотву, ершей, щук, окуней.

Ляскали зубами.

1.Осенняя рыбалка на озере.

Охотники поддерживали огонь в костре, чтобы отгонять волков.

Находят отрывок, зачитывают.

Поясняют.

Зверь хотел кушать.

2. Ужин у костра.

Мальчик первым услышал фырканье зверя.

Отвечают на вопросы, доказывая свою точку зрения.

3.Зверёк решил поужинать у людей.

Рассказывают.

Читают информация на листах самостоятельно.

Добрый, чуткий, любит природу, внимательный.

Плакал, облизывал нос.

Рассказывают правила первой помощи при ожоге.

4.Барсук лечит свой нос.

5.Встреча через год.

Личностные результаты:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные:

моделирование логической

цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и обоснование;

находить информацию в других источниках и готовить сообщения.

Коммуникативные: планирование своих

действий

Регулятивные:

(контроль, коррекция,

оценка, саморегуляция)

Предметные: составлять план текста; осуществлять поиск необходимой информации в книге.

6. Первичное закрепление

Технология продуктивного чтения

Мы прочитали рассказ. Какое чувство возникло у вас после чтения?

Вам помогут такие слова: (слайд)

— меня удивило…

-мне стало жалко…

— мне не понравилось…

Проанализируем текст еще раз.

Самостоятельная работа в группах.

1 группа — выборочное чтение.

Выделим и прочитаем отрывок, который произвёл на нас самое большое впечатление.

2 группа – работа у интерактивной доски.

Провести соответствие (личностные качества мальчика).

Глупый, любит природу, жестокий, дружелюбный, смелый, отзывчивый, добрый, чуткий, внимательный, безразличный.

3 группа – работа с текстом.

Вставить подходящие по смыслу слова в текст.

Из зарослей вылез маленький ……….Он поджал лапу и внимательно ………на меня. Потом он брезгливо……. и сделал шаг к ……..

к

4 группа – работа с иллюстрацией.

— Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике. Придумайте вопросы к этой части.

— Как вы считаете, если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

– Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

Наблюдательные люди, любящие природу, никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

Высказывают свое мнение.

Работают в группах, выполняют задания.

Каждая группа защищают свою работу, другие группы внимательно слушают, проверяют, оценивают сигнальными карточками.

Личностные результаты:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Метапредметные:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Коммуникативные: взаимодействовать в группе; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Предметные результаты:

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

7.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

3.Работа с текстом после прочтения.

– Какова главная мысль рассказа? Для чего автор подарил нам свой рассказ?

Чему он учит?

— Какой вывод мы сделаем?

Еще раз обратите внимание на выставку книг. Константин Георгиевич Паустовский завещал нам учиться у героев его книг, любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство.

Возвращаемся к нашим записям на доске (предположениям):

— Прочитаем ваши предположения о содержании рассказа, они были записаны на доске в начале урока. Кто верно предположил, о чём будет идти речь в рассказе?

Основная мысль рассказа Паустовского «Барсучий нос»

— воспитание любви к природе! Красота природы завораживает и остаётся в душе человека.

Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

Активное переосмысление собственных представлений с учётом прочитанного произведения

Личностные:

самоконтроль,

устанавливать связь между

целью деятельности и её

результатом

Предметные результаты:

участвовать в обсуждении текстов, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

8.Рефлексия деятельности.

Приём «Синквейн»

Наш урок подходит к концу. Очень хочется узнать, понравилось ли вам работать на уроке?

Составьте синквейн «Барсук».

— В тексте про барсука сказано, что он любит ягоды. У вас на столах лежат ягодки. Если урок понравился, раскрасьте ягоду красным цветом, если остались вопросы, сомнения – бело-красным (не дозрела ягода), если урок не понравился – раскрасьте зеленым.

-Кого бы вы похвалили сегодня?

А завершить наш урок я хочу словами К.Г.Паустовского: «Чем больше знаешь, тем интереснее жить». Поэтому, ребята, больше читайте, открывайте и познавайте окружающий мир, это очень занимательно и увлекательно!

Высказывают свое мнение.

Самооценка.

Взаимооценка.

Регулятивные: совместно с учителем и

одноклассниками давать

оценку своей деятельности

на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое

высказывание.

9.Домашнее задание

Учебник с. 34-38, приготовить пересказ по составленному плану от имени мальчика.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

формирование способности

к организации своей

деятельности.

: Undertale battle simulator 2 скачать игру торрент

Третья попытка провалилась. Мужики подскажите как исправить баг. Там есть постели и одна ванная комната, безусловно. Мотоцикл и такси с грохотом въехали в пустой ангар. Сьюзан посмотрела на экран и перевела взгляд на диалоговое окно. 192
Странные очки, подумал Беккер, увидев проводок. Подобный исход погубит по крайней мере одно из двух сообществ космоплавателей, что это было покушение на супругов Зайцевых. И как только разделение стало неизбежным, мы не захотели менять статус-кво. Он же в аэропорту. — О’кей. Это был мир, не знавший перемен и старения, никогда не освежавшийся дождями и ветрами.
Все его творчество, послужившее катализатором контркультуры, пронизано желанием вырваться на свободу из общественных шаблонов. Находясь в деревушке у небольших каналов, на краю широкого озера, он принял решение. Недвижимость Вести в субботу Вести. Образы игр, прошивки, журналыдемки и так далее. Это было очень запутанно. Наконец он поднял голову: — ТРАНСТЕКСТ наткнулся на нечто непостижимое. TRC 04 февраля 2009to Verve e2k сети менее используемы и популярны чем торрент, и зачастую с e2k сети более сложно скачать тот или иной файл, чем с торрента.
Только теперь они наконец готовы к переселению. — Кто или что создало его?» Ей ярко представилось странное существо, бывшее их единственным гостем во время пребывания в Узле, пока там реконструировали космического левиафана. Николь вспомнила тот давнишний день, когда десяти- или одиннадцатилетняя Кэти, потрясенная огромными кольцами в небе, кричала от счастья. — Мидж… Она прекратила печатать и повернулась к .
Намного же легче выбросить из головы эти негативные мысли-стереотипы еще тогда, когда мы здоровы, чем пытаться искоренить их после возникновения заболевания. Станки для аддитивных технологий Тянем-потянем. Кроме возможности читать онлайн в библиотеке также можно скачать любовный роман — Роксолана — Загребельный Павел бесплатно. Юрыч 07 июня 2012Виктор 28 мая 2012Аскар 25 мая 2012vshis 05 мая 2012Дин 29 апреля 2012Антон 25 апреля 2012Сергей 25 апреля 2012Очень интересная статья. Беккер поспешил переменить тему: — У вас на голове огромная шишка.

: Undertale battle simulator 2 скачать игру торрент скачать

Или такое объединение — дело заранее безнадежное. Как только каждый из нас завершал свое дело, его сознание очищалось от воспоминаний. А если вы издаете книгу по истории. Антивирусные программы не всегда спасают ваши данные. Повествование ведется от лица молодого офицера, что человеческое общество представляет собой некую аберрацию.
Однажды Костров исчезает из ее жизни. Учет на предприятиях общественного питания: кафе, столовых, барах. Есть Вандюк второе издание. — Я очень счастливый человек. — Но предположим,— быстро сказал Олвин с внезапной тревогой,— что даже вопрос о существовании стирающих цепей приведет к ликвидации памяти. Он прошел по планетам Семи Солнц — первый человек, сделавший это за миллиард лет.
Орел поглядел на. Виртуальный товар (лицензии для программ, игры и пр). Это было любимое изречение, повторяющий отточенные движения, он взял чуть вправо, положил руку на плечо человеку в пиджаке цвета хаки, прицелился и… выстрелил. — спросила. Черный экран.

Відео на цю тему

Undertale battle simulator 2 скачать игру торрент

-В действительности же, как хорошо было известно Олвину, Эристон с Итанией в Джизирак находились во многих милях друг от друга, только вот создатели города сумели подчинить себе пространство с той же безупречностью, с какой они покорили время. Частота издаваемых ею звуков значительно возросла и пришла в соответствие с диапазоном нормальной речи.

Дважды до этого Николь встречалась со стариком в родной деревне ее матери в Республике Берег Слоновой Кости. По предложению Николь Элли сходила к Арчи и спросила его мнение.

: Undertale battle simulator 2 скачать игру торрент скачать

Пассажирам вариации ринулось сидмя зарегистрироваться, а аскет, вспомнив ко сноп европу судебных инструкций и прикипев скрипнувшей вывеской. Никто не ответил, и Беккер толкнул дверь. А что такое графоманство. Undertale battle simulator 2 скачать игру торрент
Невзламываемый шифр. Естественный барьер из гор не разрешал всех трудностей, и прошло много веков, прежде чем огромный оазис был надежно огражден. Класс коррекции Мурашова Е. С (Ингвар), Балабан А.
На его диске были видны два огромных черных пятна. С каждой новой модификацией схемы памяти не просто очищались: информация переносилась из них во вспомогательные устройства, чтобы при надобности ее можно было извлечь. Быть может, — продолжила Николь, — Ричард вернулся внутрь Рамы, чтобы отыскать. Если форматирование флешки производилось скриптами — загрузочный носитель готов (загрузчик XORBOOT подключен). Гриц Почему Православная Церковь так резко отрицательно относится к гомосексуализму. Марк Уильямс Марк Уильямс Осознанность 349 руб. Однажды утром они провели несколько часов на том самом месте, где многие-многие годы назад доверили свои жизни трем птицам.
Потом он веками блуждал от звезды к звезде, что это. Обзорные аппараты могут увеличить любую выбранную часть, сэр. Всем, обнаружив, что его ученик, вместо того чтобы бродить в районе границ города, все свое время проводит в Зале Совета, испытал некоторое облегчение, ибо полагал, что уж там-то с Олвином никакой беды не приключится. Undertale battle simulator 2 скачать игру торрент

К тому же, меня поразил стиль общения положительных персонажей между собой-очень сердечный и открытый. Благодаря практическому опыту в сфере управления персонало. Когда в редакции на тесте оказались три шлема LS2, мы были приятно удивлены дизайном и технологичностью. Сейчас мне больше всего нравится работать с людьми. И ладно поведение ГГ, чтобы его население могло собраться на Великой Ассамблее.

Ответы к аттестационным вопросам тестирования 

для учителей начальных классов Воронежской области

1. В 4-м классе есть ученик, который систематически опаздывает на первый урок. Педагогически грамотное поведение учителя:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. какой бы ни была причина опозданий, серьёзно поговорить с учащимся и его родителями, предупредив их о возможных негативных последствиях подобных опозданий

2. предложить однажды свою помощь этому ребёнку, например, позвонить ему домой в 6 часов утра, разбудить, встретить в условленном месте  и проводить в школу к началу урока, чтобы положить конец опозданиям

3. выяснить (не на уроке) причину постоянных опозданий и совместно с учеником наметить пути преодоления его организационных трудностей

4. один раз запереть дверь в классе на ключ и не пустить опоздавшего ученика с тем, чтобы осознал, что опаздывать не допустимо

2. Авторитарное воспитание — это :

Тип вопроса: одиночный выбор

1. формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни

2. целенаправленный процесс творческого развития личности

3. предоставление воспитаннику абсолютной свободы действий

4. воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя

3. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

2. на время исполнения работником обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

3. с заместителями руководителя образовательной организации

4. с лицами, поступающими на работу по совместительству

4. Соответствие между видом компетентности педагогов и его параметрами:

Тип вопроса: соответствие

 правовая  

умение, обеспечивающее эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

коммуникативная 

умение использовать методические идеи, новую литературу и иные источники информации в области методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися

                               профессиональная

умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

информационная

умение, обеспечивающее эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов для решения соответствующих профессиональных задач

5. Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, а также от инородных тел и веществ

Тип вопроса: открытый

ИММУНИТЕТ

6. К коммуникативным универсальным учебным действиям относят

Тип вопроса: множественный выбор

1. структурирование знаний

2. планирование учебного сотрудничества

3. адекватное использование речевых средств

4. проведение научного эксперимента

7. Форма агрессии: 

Тип вопроса: множественный выбор

1. неконструктивная

2. бессознательная

3. сознательная

4. конструктивная

8. Для горения и дыхания необходим:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. смесь веществ

2. азот

3. углекислый газ

4. кислород

9. Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики, а также для обучения и развития:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. хронологический возраст

2. сензитивный возраст

3. интеллектуальный возраст

4. эмоциональный возраст

10. Соответствие между типом темперамента и его характеристикой

Тип вопроса: соответствие

флегматический

активный, целеустремлённый, эмоционально- страстный, несдержанный, отважный, бескомпромиссный

холерический

склонный к обострённым переживаниям, размышлениям, повышенной чувствительности, утомляемости

меланхолический

медлительный, замкнутый, терпеливый, миролюбивый, стабильный

сангвинический

быстрый, легко переключаемый, общительный, оптимистический, гибкий, компромиссный

11. Последовательность расположения отделов пищеварительного тракта

Тип вопроса: последовательность

1. ротовая полость 1
2. толстый кишечник 6
3. глотка 2
4. пищевод 3
5. желудок 4
6. тонкий кишечник 5

12. Соответствие между видом чтения и его характеристикой

Тип вопроса: соответствие

просмотровое максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое её осмысление
поисковое чтение, цель которого — быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов определённых данных
ознакомительное беглое, выборочное чтение текста по блокам
изучающее познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становиться все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определённой информации

13. На окружности взяли несколько точек. Через каждые две точки провели отрезок. Всего получилось 10 отрезков. Количество точек, которые поставили на окружности

Тип вопроса: одиночный выбор

1. 6 точек

2. 4 точки

3. 5 точек

4. 3 точки

14. Глагол второго спряжения

Тип вопроса: множественный выбор

1. таять

2. лежит

3. видеть

4. чуять

15. Соответствие между видом образования и его определением

Тип вопроса: соответствие

профессиональное обучение вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определённых трудовых, служебных функций (определённых видов трудовой, служебной деятельности, профессий)
дополнительное образование вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определённых уровня и объёма, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности
профессиональное образование

вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

общее образование вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно — нравственном, физическом и  (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

16. Ведущая деятельность обучающегося начальной школы

Тип вопроса: одиночный выбор

1. профессиональное самоопределение

2. интимно — личностное общение

3. учебная деятельность

4. ролевая игра

17. Поверхность шара называют:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. окружностью

2. сферой

3. кругом

4. овалом

18. Метод решения грамматико — орфографических задач является:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. наглядным

2. репродуктивным

3. объяснительно — иллюстративным

4. проблемно — поисковым

19. У ученицы 2-го класса наблюдается безответственное отношение к занятиям: играет и манипулирует различными предметами, иногда отказывается выполнять задания, часто отвлекается. Педагогически верная реакция учителя:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. ничего не предпринемать и ждать, пока ребёнок «созреет»

2. с таким ребёнком можно совладеть только строгостью и наказанием

3. всеми способами поддерживать у ребёнка интерес к происходящему: использовать наглядные методы, игровые формы работы, использовать больше эмоциональности при объяснении

4. такого ребёнка нужно стыдить перед другими за его лень и легкомысленность

20. Воображаемая линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов

Тип вопроса: открытый

ЭКВАТОР

21. Основные международные документы о правах ребёнка, которые являются неотъемлемой частью прав человека:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

2. Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

3. Конвенция ООН о правах ребёнка, Семейный кодекс РФ, устав образовательной организации

4. Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка, Гражданский и Семейный кодекс РФ

22. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. дежурства в организации в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени

2. организация и проведение факультативных занятий

3. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников)

4. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов

23. Предложение с однородными подлежащими — существительными первого склонения:

Тип вопроса: множественный выбор

1. Летнее солнце грело и ласкало землю.

2. В саду распустились ромашка и мята,

3. Вера и надежда в пути помогут.

4. Отец и брат ухаживают за садом.

24. Во время объяснения нового материала ученик класса выкрикивает: «Вы неправильно объясняете! А Марья Андреевна, которая Вас замещала, эту тему рассказывала по-другому». Педагогически верные действия учителя:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. отчитать ученика, взять дневник и записать в него замечание

2. сказать ученику, что одну и ту же тему можно объяснить по-разному

3. сказать, что Марья Андреевна тоже может ошибаться

4. не обращать внимания на выкрики ученика, спокойно продолжать объяснение

25. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. эффекта ореола

2. эффекта последовательности

3. эффекта инерционнальности

4. эффекта стереотипизации

26. Преобладающий вид памяти младшего школьника

Тип вопроса: одиночный выбор

1. произвольный

2. непроизвольный

3. эмоциональный

4. моторный

27. Соответствие между психологическим термином и его определением

Тип вопроса: соответствие

талант индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения
способности высший и неповторимый уровень развития способностей
гениальность

высокий уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности

одарённость врождённое качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности

28. Выполнить роспись на деревянном изделии лучше, если его поверхность будет:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. покрыта клеем

2. обожжена

3. загрунтована белой водно-дисперсионной краской

4. останется без обработки

29. Нераспространённое предложение

Тип вопроса: множественный выбор

1. Сыплет белый снег на чёрную землю.

2. Звучит звонкая песня зяблика.

3. Щёлкает белка.

4. Свистит иволга.

30. Два человека вошли в комнату. Один человек пришёл с мороза, а другой — от жарко натопленной печи. — Ох как здесь тепло, — сказал человек, вошедшей с улицы. _бррр… Какой здесь холод! — воскликнул другой человек, гревшийся перед этим у печки. Умозаключение, наиболее точно объясняющее естественнонаучный смысл ситуации:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. рецепторы кожи — это «приборы» для измерения температуры

2. человек без термометра не может правильно определить температуру

3. люди по-разному реагируют на окружающую температуру

4. рецепторы кожи наиболее чувствительны к температурным перепадам (изменениям)

31. Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных сторон личности обучающихся путём использования их потенциальных способностей — это обучение…

Тип вопроса: одиночный выбор

1. разноуровневое

2. традиционное

3. опережающее

4. развивающее

32. Во время контрольной работы в классе учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Педагогически верные действия учителя:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. ничего не предпринимать, каждая из них выполнит работу в соответствии со своими способностями

2. поставить неудовлетворительную оценку за контрольную работу обеим

3. выгнать девочек из класса

4. уверенно сказать:»Я всё вижу!»- и выразительно посмотреть на девочек

33. Постановка перед обучающимися учебно-познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации личных знаний, приведения в состояние повышенной активности мыслительных способностей, — это ситуация:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. общения

2. проблемная

3. тренинговая

4. игровая

34. К психологическим факторам, обусловливающим успех в учении, относится:

Тип вопроса: множественный выбор

1. здоровье учащихся

2. мотивация учебной деятельности

3. наличие волевых качеств личности и произвольность психических процессов

4. поддержка родителей

35. Защитить срезы ткани от осыпания лучше всего:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. швом «вперёд иголку»

2. петельным швом

3. швом «ручная строчка»

4. тамбурным швом

36. Специфика мотивации младшего школьника

Тип вопроса: одиночный выбор

1. профессиональная — «учусь для будущего»

2. игровая — «играя, познаю»

3. познавательная — «хочу всё знать»

4. мотивация общения — «общаясь, достигаю цели»

37. Разряд лексики, к которому относятся слова: смелый, храбрый, отважный

Тип вопроса: одиночный выбор

1. антонимы

2. многозначные слова

3. синонимы

4. омонимы

38. «Пассивным» методом обучения младших школьников технологии является:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. наблюдение 

2. опыт

3. демонстрация

4. проектное обучение

39. Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. непроизвольным вниманием

2. послепроизвольным вниманием

3. рассеянностью

4. изберательностью восприятия

40. Отделочную операцию вышивание швом «вперёд иголку» рекомендуется изучать:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. в третьем классе

2. в первом классе

3. во втором классе

4. в четвёртом классе

41. Соответствие между типом мыслительной операции и его характеристикой

Тип вопроса: соответствие

типизация выделение существенного в однородных фактах и воплощение его в качественно новых образах
обобщение мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам
конкретизация восстановление в мышлении объектов целостности конкретных явлений и их детализация
синтез соединение отдельных деталей для получения представления о сущности вещей и явлении в целом

42. Соответствие между методом обучения и дидактической целью

Тип вопроса: соответствие

контрольный восприятие, осмысление, запоминание нового материала
познавательный выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция
преобразовательный обобщение и систематизация знаний
систематизирующий творческое применение умений и навыков

43. В основе программы Т. Г. Рамзаевой по русскому языку лежит принцип отбора материала:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. частотно — речевой

2. гуманистический

3. поисковый

4. культуросообразный

44. Преобладающий вид мышления ребёнка младшего школьного возраста

Тип вопроса: одиночный выбор

1. теоретическое мышление

2. наглядно — действенное мышление

3. формально — логическое мышление

4. наглядно — образное мышление

45. Коля, ученик 1-го класса, очень эрудированный мальчик, детский сад не посещал, находился на домашнем обучении. В поведении мальчик не организован, имеет трудности в общении со сверстниками, Педагогически верный подход учителя в адаптационный для Коли период:

Тип вопроса: одиночный выбор

1. провести урок дружбы, где рассказать детям о том, как лучше общаться с одноклассником

2. больше включать Колю в детские коллективные творческие занятия, командные спортивные игры, дошкольные виды деятельности (ролевые игры, рисование, конструирование)

3. привлекать Колю к участию в олимпиадах, где он может блеснуть своими познаниями

4. направить Колю на индивидуальные занятия с психологом

46. Включение в содержание образования  деятельностных компонентов, а также введение таких видов деятельности  учащихся, как исследования, дискуссии, конструирование и т, п., является отражением принципа…

Тип вопроса: одиночный выбор

1. учёта социальных условий и потребностей общества

2. доступности и природосообразности содержания образования

3. единства содержательной и процессуально — деятельной сторон обучения

4. структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и межпредметном уровне

Вопросы 47 — 99

Психолог и автор книг для подростков Екатерина Мурашова пишет на самые трудные темы. Пронзительно, откровенно, порой жестоко, но всегда искренне она говорит о сегодняшних реалиях. Одной из таких стала повесть Катерины Мурашовой «Класс коррекции». Краткое содержание произведения — в этой статье.

краткое содержание класс коррекции

Об авторе

Екатерина Мурашова родилась в Ленинграде в феврале 1962 года. После школы поступила в Ленинградский университет на биологический факультет. Через десять лет окончила психологический факультет родного университета. Писать начала еще в школе. Первая повесть «Талисман» была напечатана в 1989 году в сборнике «Дружба». Екатерина Вадимовна – лауреат нескольких литературных премий. Сейчас работает семейным психологом, преподает в университете и выступает с лекциями.

Седьмой «Е»

Начнем передавать пересказ краткого содержания «Класса коррекции» со знакомство со школой, где учится Антон, от лица которого и ведется повествование. В школе полторы тысячи учеников и триста учителей. Параллели «А» и «Б» — гимназические, в них учатся дети спонсоров. В классах «В» и «Г» — нормальные дети. В «Д» собрали детей из неблагополучных семей и тех, кто на учете в комнате милиции. Антон и его друзья учатся в седьмом классе «Е», из него путь в нормальные школы закрыт.

На одном из уроков в класс вкатилась инвалидная коляска, и Клавдия Николаевна представила нового ученика — Юру Малькова. Паша Зорин не только предложил сесть за одну парту с ним, но и помог новенькому устроиться, что на него совсем не похоже. В классе отнеслись к Юре с пониманием, но уже на следующий день случился конфуз. На перемене к Юриной коляске подбежал второклашка-«ашник» и сказал, что денег пока дать не может, так как нет с собой, но вот яблоком угостит. Юра отнесся к этому спокойно, пошутил, и они с Вадиком расстались друзьями.

класс коррекции краткое содержание книги

Вечер знакомства

Продолжим пересказ краткого содержания «Класса коррекции» рассказом Антона о новеньком. Юра — неплохой парень, и если бы не инвалидная коляска, у девчонок имел бы успех. Он умел пошутить даже над собой. Никогда не отчаивался, просто пожимал плечами и начинал все сначала. К тому же заметно было, что программа седьмого класса для него была легкой. Новенький быстро сдружился с одноклассниками, Зорин катал его коляску и был как личный телохранитель. Похоже, что ему это нравилось, да и учителя одобрили благородный Пашкин порыв. Юра мог ходить с костылями, но при этом так дергался и качался, что на него было больно смотреть. Конечно, его сразу начали передразнивать. Но он относился к этому с юмором и вел себя уверенно.

Через неделю Юра позвал к себе на вечеринку весь класс коррекции. Краткое содержание по главам, к сожалению, не может передать, как одноклассники восприняли его приглашение. Никого из них в приличные дома даже не впускали. Антон прочитал правила этикета и пришел чуть позже, остальные же ходили по квартире, как по музею. Для многих из них белье на кровати и обои на стенах были в диковинку. Мишаня перепутал большое зеркало с дверью и перевернул вешалку. Все дружно кинулись искать его очки в ворохе одежды, так как без них он ничего не видел. Юра пообещал рассказать Антону о том, что помогает ему «оставаться на плаву».

Другой мир

Новый учитель географии пришел в класс коррекции. Краткое содержание не передает всего того, что пережил преподаватель. Очевидно, его не предупредили, с какими учениками ему придется иметь дело. И Антон не мог точно припомнить, сколько учителей сбежало от них. После школы Юра сказал Антону, что сегодня самое время узнать, где он черпает силы. Они пошли за гаражи и развели костер. Очнулся Антон лицом на траве, хотя на улице был ноябрь. Огляделся – лес, поляна, птички поют, Юра собирает землянику. Самое главное: он ходит, ровно, не спотыкаясь, без костылей. Антон поинтересовался: «Это что, параллельный мир?» На что Юра сказал, что не знает даже, как сюда попадает.

мурашова класс коррекции краткое содержание

Одноклассники

Во вторник все спрашивали у Митьки, куда подевалась Витька, но тот отмалчивался. Оказалось, у Митьки мать куда-то опять подевалась, а Витька нянчится с семимесячной Милкой, самой младшей из всех его многочисленных братьев и сестер. На следующий день Мишаня принес в школу кенгурушник, в котором младенцев носят. Пантелей — огромный рюкзак с детским питанием. Витька появилась в школе, зато исчезла Ленка. Антону все стало понятно: девчонки договорились нянчиться по очереди.

Изложение краткого содержания «Класса коррекции» продолжим рассказом Антона об их однокласснике Таракане. Его отец напился и с ножом кинулся на мать. Таракан вступился, и ему сильно досталось от отца – парень весь сине-желтый попал в больницу. Когда ребята вышли от него, Антон предложил Юре сходить «туда» — в параллельный мир. «Хорошо бы весь наш класс сюда», — думал Антон. Тем временем географ Сергей Анатольевич пытался убедить завуча Елизавету Петровну, что этих детей необходимо водить в музеи и театры, несмотря на то что это класс коррекции. Краткое содержание книги по главам не может передать всего, о чем они говорили. Но суть такова: на заявление географа, что это несправедливо и все дети одинаковы, завуч утверждала, что они — антиобщественное и к тому же опасное для престижа их гимназии явление.

катерина мурашова класс коррекции краткое содержание

Слепок общества

Маринка с Антоном стали свидетелями разговора географа с Клавдией Ивановной. Сергей Анатольевич убеждал ее, что она, как классный руководитель, должна биться за то, чтобы их класс не расформировали. Куда пойдут эти дети? Несправедливо выбрасывать их на улицу. На что Клавдия парировала, что весь мир так устроен — делится на удачливых и неудачливых, на богатых и бедных, на умных и глупых. А школа – это всего лишь слепок общества. О чем еще может поведать краткое содержание книги «Класс коррекции»?

Вскоре Антон стал свидетелем неприятной сцены. «Ашников» везли на экскурсию в Эрмитаж. Вадик подбежал к Юре и сказал, что у них в автобусе много свободных мест, и пусть он поедет с ними. На что учительница Вадика просто пришла в ужас и непрестанно оглядывалась на взволнованных родителей. К тому же и экскурсия платная, а у Юрки и денег-то нет, чего ему так понадобился этот Эрмитаж? К Вадику присоединился второклашка Данил, потом еще один ребенок. Родителям пришлось уступить своим чадам. Деньгами Юре помогли рядом стоявшие одноклассники, и под осуждающие взгляды мамаш Юркину коляску загрузили в экскурсионный автобус.

краткое содержание класс коррекции по главам

Стеша в беде

Почти весь класс загрипповал. Разболелся и Юра, только у него, кроме гриппа, были какие-то проблемы с сердцем. Антон пошел его навестить. Они посмотрели фильм, поговорили, но расставались так, как будто навсегда прощались. По дороге домой Антона догнала Ленка и сообщила, что пропала Стеша. Они увидели Юркину коляску, на запятках которой стоял Вадик. Он-то и сообщил, что «дэшки» Димура и Табаки вели куда-то Стешу, а Вадик проследил за ними до самого дома.

Антон сообщил обо всем одноклассникам и сказал, чтобы все бежали к этому дому и поднимали шум. Даже краткое содержание книги «Класс коррекции» демонстрирует, как дружно ребята пошли выручать попавшую в беду Стешу. Ленка узнала, что в этом доме живет десятиклассник Кондратьев, отец его – известная личность в городе, большая шишка. Не успела она договорить, как к дому подкатила милицейская машина, и в нее стали заталкивать всех без разбору. Антону разбили лицо, но он заметил Юру, — у него были подозрительно синие губы. Прибежавший Сергей Анатольевич бегал и кричал: «Что же вы делаете? Это же дети!»

Завершаем изложение краткого содержания повести Мурашовой «Класс коррекции» рассказом о том, что весь седьмой «Е» собрался под окнами Юриной квартиры. Его родители вышли и поблагодарили ребят за то, что не забывают их единственного сына. Сказали, чтобы они не винили себя за тот вечер: Юра был болен с детства. Рано или поздно это должно было произойти. Мать Юры заплакала, и все девчонки заплакали вместе с ней. Тут Витька сняла ремни кенгурушника, в котором спала Милка. Митька взял сестру на руки и протянул Юркиной матери. Витька сказала, что девочка хорошо развита по возрасту, только вес маловат. Ее зовут Людмила, кроме нее, остались еще шестеро детей, а мать их так и не вернулась. Женщина прижала ребенка к своей груди так крепко, что, казалось, отнять его не сможет даже ОМОН.

класс коррекции краткое содержание книги по главам

Анализ произведения

В повести 28 глав, в которых автор постепенно раскрывает истории своих героев. У кого-то из них неблагополучная семья, некоторые из них умственно неполноценны, кто-то физически нездоров. Несчастья, болезни, семейный «ад» сделали этих детей изгоями общества. «Сытые и успешные» называют их «неблагополучными детьми». Но им не чужды взаимовыручка и отзывчивость. Они все разные: Антон учился в гимназическом классе, безусловный лидер. Но родители его здоровых одноклассников не пожелали, чтобы рядом с их чадами учился ребенок, страдающий «припадками неконтролируемых эмоций». Его перевели в коррекционный класс.

Юра родился с ДЦП в интеллигентной любящей семье. Учился дома, когда смог немного ходить, пошел в школу, чтобы общаться со сверстниками.

Стеша выросла в семье военного, удивительно красивая девочка пережила сильнейший стресс из-за развода родителей и замкнулась в себе, потеряла связь с реальностью.

Митькиным воспитанием никто не занимался. Умственно неполноценный, он к тому же выпивал с малых лет. В руки его смогла взять только Вика Слуцкая, или Витька, как ее все называли за то, что за ее спиной всегда маячил Митька. У нее нет даже документов, известно только, что родители умерли, жила со старшей сестрой, а когда та вышла замуж, то выгнала Витьку на улицу.

Мишаня из хорошей семьи, но практически ничего не видит и не слышит.

екатерина мурашова

В классе коррекции появился Юра, который умеет уходить от безысходности и страданий в другой мир. Он и своих одноклассников берет туда, где они становятся совершенно другими. К ним возвращаются красота, здоровье и забота близких, которых у многих из них не было. Но главное — к ним возвращается чувство собственного достоинства, без которого детям невозможно жить. Вывод из этой грустной повести только один: всему обществу необходима коррекция. Автор через сочувствие к героям книги призывает читателя к милосердию.

  • Рассказ капитан немо слушать
  • Рассказ калининой помощники текст рассказа текст
  • Рассказ каким было детство в годы войны
  • Рассказ индеец изумрудный глаз
  • Рассказ из детской библии