Рассказ килиманджаро 5 букв сканворд

Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности. способность

Мыслительные
операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности,
поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления
всесторонне развитой личности.
Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее
время требуется каждому. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному
возрасту.
Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по
развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных
операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.
Однако, в настоящее время в большинстве своем дети, поступающие в школу, не
подготовлены в этом плане, у них слабо сформированы мыслительные операции,
необходимые для успешного усвоения знаний в школе. Решение этой проблемы
осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса
воспитания детей.
И здесь на первый план выходят логические игры и упражнения, как основной вид
деятельности детей. Именно с помощью метода использования логических задач и
упражнений можно повысить эффективность развития мыслительных операций у
дошкольника.
В связи с этим, логические задачи и упражнения приобретают особое значение в
развитии мыслительных операций ребенка.
Особенности интеллектуального развития дошкольников.
Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте.
Детям свойственны огромная познавательная активность, уникальная способность к
восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развивать и не востребовать,
они могут быть впоследствии безвозвратно утеряны. Интеллектуальное развитие
ребенка не предопределено заранее; это процесс, который можно остановить,
замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств.
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение)
в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура
умственных способностей индивида».
Интеллект у детей – это система развития познавательных процессов относительно
возрастной нормы, обеспечивающая адаптацию ребенка в социуме. Адаптация в
социуме предполагает, прежде всего, возможности ребенка развиваться и обучаться
в среде сверстников, взаимодействовать с окружающими, отвечая социальным нормам
поведения.
Значение занимательного математического материала для интеллектуального
развития дошкольников
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в
своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
В основе интеллекта лежит развитое мышление. Процесс развития мышления
методически состоит в формировании и развитии обобщенных приемов умственных
действий (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация и др.), что
является общим условием функционирования самого мышления как процесса в любой –
области познания.
Педагоги широко используют занимательность в педагогическом процессе. Наиболее
эффективные результаты может дать использование занима

Цели:

  • Расширение
    кругозора учащихся, накопление знаний.
  • Развитие
    творческих способностей, памяти, внимания, усидчивости.
  • Развитие
    мыслительной деятельности и умственных способностей.
  • Способствовать
    сплочению детского коллектива.

Предварительная работа:

  • Изготовление
    эмблем для команд, фишек с баллами для подведения итогов конкурсов, составление
    самими учащимися 2 класса ребусов, сообщение учеников по теме “История
    ребусов”

Оборудование:

  • Цветные
    карандаши, фломастеры
  • Карточки
    с ребусами
  • Листочки
    для разминки конкурсов “Дешифровщик” и “Имена”
  • “Волшебная
    коробка”

Жюри: учащиеся, подготовившие
ребусы.

Ход викторины: учащиеся распределяются
на три команды, вытаскивая из “волшебной коробки” эмблему команды.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство
Ребусов”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку,
сообразительность и взаимопомощь. В нашей викторине встречаются команды:
“Звездочки”, “Божья коровка” и “Рыбки”. Вам, конечно, хочется знать, чем мы
будем заниматься. Сегодня вы будите отгадывать ребусы и сами их составлять.
Давайте вспомним, что же такое ребус?

(Ответы детей.)

Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная.
Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков. Вспомним
историю возникновения ребусов
.

(Рассказ учеников.)

Появились ребусы очень давно. Название слова “ребус” произошло
от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык
означает: “Не словами, а при помощи вещей”. Первый печатный сборник ребусов
вышел во Франции в 15 веке. Составил его Этьенн Табуро. В нашей стране этот вид
головоломки появился в 1845 году (в 18 веке) на страницах журнала
“Иллюстрация”.

У ребусов очень интересная история: давным-давно, когда люди еще
не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Вожди одного племени
посылали своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и 5 стрел. Смысл
этого письма был таков: “Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю как
мыши, прыгать по болотам как лягушка? Если не умеете, то не пробуйте воевать с
нами. Мы осыплем вас стрелами, как только вы вторгнитесь на наши земли”.

Ведущий: Чтобы отгадать слово,
зашифрованное в ребусе, надо знать несколько правил. В разминке мы будем
вспоминать эти правила. За каждый правильный ответ команда получает балл

Разминка.

1. Если в ребусе между двумя картинками
стоит знак “+”, то нужно сложить названия рисунков.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img1.jpg

2. Если рисунок перевернут, название его
следует читать наоборот.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img2.jpg

3. Если перед рисунком слева стоит одна
или несколько запятых, то в этом слове надо отбросить одну или несколько первых
букв.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img3.jpg

4. Если одна или несколько запятых стоят
справа после рисунка, то в этом слове надо отбросить одну или несколько
последних букв.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img4.jpg

5. Если две буквы нарисованы одна в
другой, то их названия читаются с прибавлением предлога “В” (в-о-да, в-о-семь)

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img5.jpg

6. Отдельные слоги в ребусе можно
изображать при помощи цифр, нот, букв греческого алфавита, химических
элементов и т.п.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img6.jpg

7. Если предметы, цифры или буквы
изображены один на другом, то их названия читаются с добавлением предлога
«на«, «над» или «под«.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img7.jpg

Ведущий: Отлично! Мы вспомнили
правила разгадывания ребусов! Разминка окончена!

(Подведение итогов разминки)

Встречаются и хитрые ребусы, над разгадкой которых нам придётся
потрудиться!

Конкурс “Имена”.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img8.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img9.jpg

Ответы: 1) Валя; 2) Наташа; 3) Вера; 4) Наум; 5) Евгения; 6)
Надежда; 7) Вова; 8) Афанасий.

Подведение итогов конкурса..

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img10.jpg

Ответы: 1) лом; 2) волосы; 3) лицо; 4) чаепитие.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img11.jpg

Ответы: 1) вобла; 2) вода; 3) натюрморт; 4) водоворот; 5)
ананас; 6) хвост.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img12.jpg

Ответы: 1) ваза; 2) лисица; 3) вагон; 4) посёлок.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img13.jpg

Ответы: 1) место; 2) пятнашки; 3) столб; 4) витрина; 5) тритон;
6) родина.

(Подведение итогов конкурса.)

Конкурс “Шифровальщик”.

Ведущий: Вы знаете правила
разгадывания ребусов, теперь давайте попробуем превратить слова в ребусы! Не
забывайте, что рисунки в ребусах должны быть ясными и точными! Много запятых
делают ребус неинтересным, применяйте различные способы.

Слова: КОМНАТА, ОВРАГ, СТРИЖ, ПОДВАЛ, ВОЛК.

(Подведение итогов.)

Конкурс “Лишнее слово”.

Ведущий: Сейчас мы попробуем
усложнить задание: каждая команда вытаскивает из “волшебной коробки” листок с
непонятными словами. Прочитайте правильно слова, найдите лишнее слово и
попробуйте зашифровать его.

1.) РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД. (Карандаш,
ручка, кисточкаведро.)

2.) ОКВОСТ, ЛЕЙК, САРКАК, ТИЛАСПЛИН. (Восток,
клей, краска, пластилин.)

3.) ЗАРО, ИЯЛИЛ, ШКАРОМА, ВАСО. (Роза, лилия,
ромашка, сова.)

Конкурс “Кто быстрее?”

Из каждой команды в этом конкурсе участвует 2 человека. Из
“волшебной коробки” представители команд вытаскивают карточку с заданием
расшифровать два слова.

  • АК + 3 + СА;
  • 100 + ЛИЦА;
  • 6’;
  • 100 + Г;
  • ПО + 2 + Л;
  • 7 + Я.

Ответы: актриса, столица, шест, стог, подвал, семья.

(Подведение итогов.)

Ведущий: Пока жюри подводит
итоги викторины, вы можете зашифровать сами свои имена!

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img14.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img15.jpg

Кроссворд АиФ публикуется в каждом номере еженедельной газеты «Аргументы и Факты», которая выходит по средам каждую неделю (электронная версия во вторник). Правильный ответ на кроссворд АиФ от Кулответ выпуск №19 2021 года.

Все кроссворды газеты «Аргументы и Факты» за 2021 год: сборник ответов на кроссворды и сканворды.

Дорогие читатели, эти ответы на вопросы кроссворд в газете «Аргументы и Факты» под номером 19 за 2021 год Кулответ искал самостоятельно, так что извините, если допустили некоторые ошибки в ответах, ну а если вы заметили эти помарки, сообщите в комментариях, будем весьма признательны. Ответ на сканворд АиФ выделен жирным шрифтом.

Кроссворд АиФ по горизонтали:

1. Чья личная жизнь обычно становится общественным достоянием? 12 букв, Куллответ: Знаменитость
3. Парфюмерная настойка. 8 букв, Куллответ: Одеколон
9. «В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме» (рассказ Михаила Зощенко). 12 букв, Куллответ: Аристократка
10. «… свиньям побед не мечу я, чтоб в гармонию влиться кругов». 5 букв, Куллответ: Бисер
12. Какой балет «познакомил» Пабло Пикассо с будущей супругой – Ольгой Хохловой? 5 букв, Куллответ: Парад
14. «Обожаю Турцию и ее столицу – Будапешт» (голливудская звезда). 5 букв, Куллответ: Терон
15. «Он слаще всех … сердца утолит». 3 буквы, Куллответ: Жар
19. Что античный мудрец Пифагор советовал «не терять прежде всего»? 12 букв, Куллответ: Самоуважение
20. Что у низа над головой? 4 буквы, Куллответ: Верх
23. «Пивная» рыба. 5 букв, Куллответ: Вобла
24. Народная певица Надежда … в детстве плавала в корыте по реке. 8 букв, Куллответ: Кадышева
28. Экс­ худрук МХТ, доводивший когда-то своими шутливыми импровизациями во время драматических монологов Михаила Козакова до состояния истерики от смеха прямо на сцене. 7 букв, Куллответ: Табаков
33. «Зона ответственности». 11 букв, Куллответ: Компетенция
34. «Пушечная симфония». 8 букв, Куллответ: Канонада
35. Государственный …. 3 буквы, Куллответ: Чин
37. Диспут на руках. 11 букв, Куллответ: Армрестлинг
39. Волосяные катушки. 6 букв, Куллответ: Бигуди
40. Этап в боксе. 5 букв, Куллответ: Раунд
41. Какой музыкальный инструмент звучит под сводами католических храмов? 5 букв, Куллответ: Орган
42. Какого литературного героя часто связывают с Хоакином Мурьетой? 5 букв, Куллответ: Зорро
44. Критик чистого разума. 4 буквы, Куллответ: Кант
45. Кто в 2004 году открыл своей песней Олимпийские игры в Афинах? 5 букв, Куллответ: Бьорк
46. Какая рыба мечет икру на берегу? 7 букв, Куллответ: Грюньон
48. Что, по большому счету, дарят доноры другим? 5 букв, Куллответ: Жизнь
49. За кого вышла замуж дочь Ференца Листа? 6 букв, Куллответ: Вагнер
50. Царь, вкатывающий на гору камень. 5 букв, Куллответ: Сизиф
51. Оживленная. 5 букв, Куллответ: Улица
52. Узда для нарушителя. 5 букв, Куллответ: Штраф
53. «Злой гений» против мушкетеров. 6 букв, Куллответ: Миледи

Кроссворд АиФ по вертикали:

1. Что депутат в Госдуму представляет? 12 букв, Куллответ: Законопроект
2. «Тропический муравей» из меню ехидны. 6 букв, Куллответ: Термит
4. Кто помогал Сальвадору Дали в создании «костюма для 2045 года»? 4 буквы, Куллответ: Диор
5. Шарнирныӗ вал автомобиля. 6 букв, Куллответ: Кардан
6. Сколько можно залить в бензобак? 6 букв, Куллответ: Литраж
7. Криминальная драма в мрачных тонах. 4 буквы, Куллответ: Нуар
8. Скромник веры. 5 букв, Куллответ: Аскет
11. «Головоломные картинки». 5 букв, Куллответ: Ребус
12. Кто плодит обжор? 5 букв, Куллответ: Повар
13. Формочка для приготовления крема. 7 букв, Куллответ: Дариоль
16. Деликатес на пиру. 5 букв, Куллответ: Яства
17. Какой автомобильныӗ бренд появился благодаря Николасу Хайеку – руководителю швейцарскоӗ часовой фирмы Swatch? 5 букв, Куллответ: Смарт
18. Лидер «Гражданской обороны». 5 букв, Куллответ: Летов
21. Непочтительныӗ сын Ноя. 3 буквы, Куллответ: Хам
22. Злоӗ дух из камышей в славянских мифах. 5 букв, Куллответ: Бабай
23. Поэтический друг Марины Цветаевой. 7 букв, Куллответ: Волошин
25. Британский певец Элтон …. 4 буквы, Куллответ: Джон
26. «Прилунившийся» астронавт. 6 букв, Куллответ: Шепард
27. Участник игры, в которой членов своей команды отличают по цвету шапочки. 10 букв, Куллответ: Ватерполист
29. «Дама из Амстердама» в нашей̆ стране. 10 букв, Куллответ: Иностранка
30. Какая Тараканова сделала популярной Ирину Рахманову? 5 букв, Куллответ: Виола
31. Что осуществляют? 10 букв, Куллответ: Задуманное
32. Праздник в Древних Афинах в честь освобождения от тирании. 10 букв, Куллответ: Харистерии
33. Сказочный борец с буржуинами. 9 букв, Куллответ: Кибальчиш
36. Низ у водоема. 3 буквы, Куллответ: Дно
37. Политика отрицания власти. 7 букв, Куллответ: Анархия
38. За каким рубежом «чужая земля»? 7 букв, Куллответ: Граница
39. Кто спел за Дуремара? 5 букв, Куллответ: Басов
43. «Куриный солярий». 5 букв, Куллответ: Гриль
47. Сборник Сергея Довлатова. 4 буквы, Куллответ: Наши

Все ответы на кроссворд:

Ответы на кроссворд АиФ 19 (2112) 12 мая 2021

Happy

Sad

1

Excited

2

Sleepy

Angry

1

Surprise

1

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Советы родителям: как помочь ребёнку разгадать ребус?

Преимущества ребуса перед обычной задачкой состоит в том, что в первом идёт упор на развитие логики. Чтобы картинки «читались», нужно понять рисунок, подобрать к нему нужное определение. Например, одно только изображение мужского лица может иметь несколько трактовок: «лицо», «рожа», «человек», «мужчина». В зависимости от возраста, внешности и наличии головного убора подойдут определения: «старик», «юноша», «парень», «полицейский», «спасатель», «пожарный», «доктор» и т.д. Таким образом, благодаря подбору нужного варианта и совершению некоторых манипуляций с загадкой ребусы для детей  помогают развивать память ребёнка, пополняют его словарный запас, увеличивают скорость мышления, учат ориентироваться в конкретной ситуации и использовать опыт предыдущих решений

Главные правила в любом обучении: неспешность, последовательность, систематизация и закрепление материала. Обучая правилам решения ребусов детей шести-восьми лет, выбирайте несколько правил, а не все сразу. Таким образом, вы постепенно познакомите ребёнка со всеми тонкостями ребусов, а не завалите его кучей правил. Объяснив тот или иной принцип решения, предложите малышу разгадать несколько ребусов на это правила. Таким образом, ребёнок не только услышит правило, но и увидит его работу в действии, сможет на своём опыте опробовать решение и насладиться победой.

Следует объяснить ребёнку важный момент разгадки ребуса — в решении прежде всего нужно верно подобрать слово к изображению на картинке. Дальнейшие правила относятся к конкретному слову, и, если выбрать неверное определение, то следующие действия не принесут результат.

Ребусы для детей 7-8 лет

Большой интерес к ребусам проявляют дети разных возрастов, но особенно 7-8 лет.
Чтобы ребёнок сам мог разгадывать зашифрованные слова, нужно объяснить ему основные правила, что обозначают различные знаки.

Основные виды ребусов

Остановимся поподробнее, какие бывают ребусы, и что обозначают различные комбинации и знаки в них.

  • Добавление к картинке одной или нескольких букв.

Впереди рисунка или после него добавляются буквы. Это самый простой вид.

  • Около картинки зачёркнутая буква. Это обозначает, что её нужно убрать из слова
  • Замена букв

Когда рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, её нужно вставить вместо зачёркнутой.

Иногда рядом с картинкой стоит буква со знаком равенства, это означает, что её тоже нужно заменить в слове.

  • Запятые в начале рисунка или в конце.

Запятая указывает на то, что от слова убирается буква, первая или последняя, в зависимости, где она стоит: в начале или конце. Какое количество запятых присутствует, столько букв и убирается.

  • Картинка или слово перевёрнуты вверх ногами.

Это значит, что слово нужно прочитать справа налево.

  • Черта горизонтальная между буквами или картинками.

Она обозначает предлоги «на, над, под».

  • Различное расположение букв относительно друг друга.

Когда одна располагается в другой, это подразумевает предлог «в». Если одна буква находится за другой-подразумевается «за» или «перед».

  • Несколько одинаковых букв или слогов.

Это значит, что количество букв нужно проговорить цифрой.

  • Использование вместе с буквами или картинками различных цифр.

Добавляется цифра к слову, рисунку или буквам, с разных сторон.

  • На поверхности одной или нескольких букв прописана какая-то другая буква несколько раз.

В таком случае добавляется предлог «по». (Повар)

  • Под рисунком стоят цифры мелким шрифтом.

Нужно буквы в слове переставить в таком же порядке.

Чаще всего в одном ребусе используется несколько видов одновременно.

Ребусы различной сложности и для разных возрастов можно найти в детских журналах, специальных сборниках и в интернете: онлайн или распечатать.

Родители и сами могут составлять ребусы для своих детишек.

Теперь вы знаете, какие ребусы для детей 7-8 лет и другого возраста можно использовать для занятий с детьми.

Большинство детишек любят разгадывать ребусы и головоломки, поэтому поддерживайте их стремление в этом увлекательном и полезном деле.

Примеры ребусов для детей 7-8 лет:

Уделяйте время для игр с ребенком, предлагайте нескучные задания для интеллектуального развития — ребусы, головоломки, шарады, кроссворды, которые подходят ребенку по возрасту.

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах — для замены части слова.

Ответ: Сорока.

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».

Ответ: Рот.

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.

Ответ: БАНКА.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.

Ответ: Кролик.

Решение

Из букв слова «КРОКОДИЛ» мы собрали новое слово – КРОЛИК.

10 детских ребусов для детей 9-10 лет

10 детских ребусов — это прекрасное времяпрепровождение, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта.

Ребусы

Ответы:

  • Груша
  • Карта
  • Дочка
  • Концерт
  • Ласка
  • Тигр
  • Карандаш
  • Носорог
  • Лук
  • Рукав

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Про осень, про зиму, о весне, летние

Практика показывает, что зимние загадки наиболее любимы детьми. Еще бы, ведь удовольствие приносят игры на снегу, катание на коньках и любимый праздник – Новый год.

Источники

  • https://logiclike.com/math-logic/rebusy
  • https://shkolaveka.ru/articles/rebusy-dlya-detey/
  • http://sovetmama.ru/rebusyi-dlya-detey-7-8-let/
  • https://alfikum.ru/rebusy/rebus-7-8-let/
  • https://kindbi.com/article/10-detskih-rebusov/
  • https://golovolomka.temaretik.com/1739148253723626201/10-rebusov-dlya-detej/
  • https://detki.today/rebusyi-v-kartinkah-s-otvetami-dlya-detey-6-7-let.html

Помогло?

Кто убил Эмиля Золя?

7521151 5758443

Исторический детектив. Кто убил Эмиля Золя?

Французского писателя Эмиля Золя знают все. Но вот почему он умер, 
точнее погиб, неизвестно никому. Считается, что писатель отравился 
угарным газом. В этом убеждают официальные источники, биографы
и, в первую очередь, составители кроссвордов и сканвордов. Для 
них это самая лучшая причина. Можно выпятиться своей 
эрудицией и позабавить читателей. «Убийца Эмиля Золя» или «Причина 
смерти Эмиля Золя» и удобное слово из четырех букв, кот

орое можно 
воткнуть в любой сканворд – «угар». Наберите в поисковике «смерть 
Золя», и вам вылезут сотни, а то и тысячи ссылок на сканворды и 
кроссворды.

Вечер 29 сентября 1902 года выдался холодным и сырым. Эмиль Золя попросил слугу разжечь камин в спальне. Поужинав, писатель вместе с 
женой Александриной лёг спать. Посреди ночи мадам Золя проснулась, 
оттого что почувствовала себя плохо – сильно болела голова. Писатель 
тоже не спал и тоже жаловался на головную боль.

«Давай позовем слуг», – предложила Александрина, но Эмиль, 
человек тактичный и деликатный, пожалел их и не стал будить среди 
ночи. Его последние слова, обращенные к жене, были: «Мне плохо, 
голова раскалывается. Посмотри, и собака больная. Наверное, мы 
что-то съели. Ничего, всё пройдёт. Не надо никого тревожить…» Вслед за
этим и он, и она потеряли сознание. Утром слуги забеспокоились, 
почему хозяева, встававшие рано, до сих пор не звонят. Войдя в 
комнату, обнаружили труп хозяина и хозяйку в глубоком обмороке. 
Усилиями врачей Александрину удалось спасти. По заключению 
медиков, Эмиль Золя с супругой отравились угарным газом, который 
поступал в комнату из горящего камина. Таким же было и 
решение полицейских, проводивших расследование. Типичный 
несчастный случай.

Но не получил объяснения странный факт: почему при наличии тяги 
угарный газ не уходил в трубу? При расследовании обнаружилось,
что дымоход был чист, но на крыше виднелись следы людей и 
остатки строительного мусора. Но кому они принадлежали – рабочим, 
накануне чинившим крышу, или злоумышленникам – так и 
осталось неизвестным. Полиция спустила дело на тормозах, всё 
объяснив несчастным случаем. Так и вошло в историю.

Но через 25 лет один француз, умирая, решил исповедаться перед
близким другом, снять грех с души и признался, что в 1902 году, будучи нанятым в строительную бригаду кровельщиков, намеренно завалил строительным мусором дымоход в доме Эмиля Золя. Друг, убоявшись,
тоже молчал четверть века, но под конец жизни рассказал об откровениях покойного строителя. Рассказ произвел эффект разорвавшейся бомбы.
Пример вдохновил на подвиг некого нормандского фармацевта Пьера
Акина, поведавшего, что в 1910 году трубочист Анри Буронфоссе
похвалялся ему в том, что намеренно заблокировал дымоход квартиры
Эмиля Золя в Париже.

Но зачем? У каждого нормального преступления есть свои мотивы и побудительные причины. Зачем строителям и трубочисту нужно было
убивать знаменитого писателя? Кому выгодна была его смерть?
Оказывается, была нужна. В первую очередь, французской военщине и секретным армейским службам. Они хотя и в зачаточном состоянии, но
уже тогда существовали. И им очень мешал Эмиль Золя.

Причина крылась в прогремевшем на весь мир «деле Дрейфуса». Этот
процесс по обвинению французского офицера-еврея в шпионаже родился
на фоне сильных антисемитских настроений в обществе и буквально
расколол французов на два лагеря. «Дело Дрейфуса» началось в сентябре
1894 года, когда в Париже уборщица, она же агент французской
спецслужбы, выудила из мусорного ящика германского военного атташе подозрительное «бордеро» (препроводительное письмо). Из него

следовало, что некто предлагал немцам ряд секретных сведений.

Хотя мнения экспертов-графологов по этому делу разошлись, был отдан
приказ об аресте капитана Альфреда Дрейфуса. Несмотря на то, что он настаивал на полной невиновности, его предали военному суду, лишили
звания и чинов и отправили на каторгу. Осужденного предателя показали огромной толпе. Когда с него срывали погоны и другие регалии, капитан кричал: «Клянусь, я не виновен! Да здравствует Франция!»

Через два года неподкупный глава разведки полковник Пикар добыл документы, доказывавшие измену влиятельного и богатого майора
Генштаба Фердинанда Эстергази, а, значит, и полную невиновность
Дрейфуса. Генералы отмахнулись и тогда Пикар предал документы
огласке. Но отверженный Дрейфус не вышел на свободу, а дело
приобрело неожиданный оборот: за Эстергази вступилось высшее
военное руководство Франции, и он был оправдан. Пикара же засадили в тюрягу. В общем, обычное дело, знакомое нам и по современным реалиям
– богатого и влиятельного оправдывают, бедного и слабого обвиняют.

Всё бы сошло, если бы тут не вылез Эмиль Золя. 13 января 1898 года он направил открытое письмо «Я обвиняю» в адрес Президента республики Феликса Фора. В письме Золя обвинял высшее военное руководство в коррупции, кумовстве, слабоумии и жутком антисемитизме. Надо сказать,
что Золя был популярен не только во Франции. В Америке и России его
знали и почитали больше, чем на родине. Письмо вызвало огромный
резонанс во всём мире. Франция разделилась на два лагеря. Золя
поддержали сотни тысяч человек, в том числе писатели братья Гонкур, Марсель Пруст, будущий президент Франции Клемансо, английская
королева Виктория, художники Клод Моне и многие другие. Но и у другого лагеря не было нехватки в именитых личностях. На виновности Дрейфуса настаивали писатель Жюль Верн, корифеи импрессионизма Дега, Ренуар, Сезанн. Это не считая деятелей военной и государственной верхушки, а
также многотысячной толпы маргиналов, уверенных, что во всех бедствиях виноваты евреи.Противники Дрейфуса выдвинули против Золя обвинение в оскорблении
всей армии и военного суда. Его привлекли к суду за клевету, признали виновным и лишили ордена Почетного легиона. В адрес писателя
раздавались угрозы, националистически настроенная толпа совершила нападение на его дом. Золя был вынужден бежать в Англию, куда за ним последовали обе жены и дети. Когда страсти на родине улеглись, Эмиль
смог вернуться в Париж. Как оказалось, чтобы умереть.

К тому времени дело Дрейфуса пересмотрели, его и полковника Пикара
хоть не реабилитировали, но освободили. Для французской военщины это была пощечина. Она очень хотела смерти Золя. Тем более, что нашелся добровольный помощник – ярый националист и антисемит трубочист
Анри Буронфоссе, соглашавшийся убить «заступника евреев» из
«идейных» побуждений. Он привлек к делу строителя из бригады кровельщиков делавших ремонт на соседней крыше. Убедившись, что
Золя заночует дома, трубочист со своим напарником с вечера заготовили щебень и другой материал, которым и заблокировали каминную трубу.
Ночью угарный газ сделал свое дело. Рано утром они вернулись,
очистили дымоход и, тем самым, устранили следы преступления.

Похоронили Золя, как полагается, пышно и с помпой. Посмертно вернули
и орден Почетного легиона, и все звания и регалии. Те, кто его ненавидел
и убил, говорили пафосные речи и проливали слезинки крокодиловы.

  • Рассказ клюева шагом марш читать
  • Рассказ кемпинг с мамой и другом глава 2
  • Рассказ когда сердце ошиблось
  • Рассказ когда поет ветер
  • Рассказ клюева шагом марш распечатать