Рассказ казакова двое в декабре

Готовимся к контрольной работе по литературе 18.05.21а1. фольклор это: 1 устное народное творчество 2 художественная литература 3 жанр литературы

Готовимся к контрольной работе по литературе (18.05.21)

А1. Фольклор – это:

1) устное народное творчество  
2) художественная литература           3) жанр 
литературы    

4) жанр устного народного творчества.

Сюжет – это …

1) основное
содержание произведения    2)
последовательность событий и действий          3) то, что хотел сказать авто

А2. Назовите основные роды литературы:

1) эпос, повесть, драма                   2) эпос, лирика, драма    3) роман, поэма, комедия    

4) эпос, лирика, трагедия

Действующее лицо художественного
произведения называется:

1)
образом                 2) персонажем    3)
типом

А3. Исторические песни — это:

1) авторские песни  2) народные песни, в которых рассказывается о
жизненных историях   

3) народные песни, в которых рассказывается об
исторических событиях

Композиция — это:

1) последовательность
событий и действий 2) движение произведения от завязки до развязки  

3)
последовательность частей и элементов произведения

А4. Житие – это описание:

1) жизни народного героя                                              2)
жизни исторического деятеля   

3) жизни человека, причисленного к лику святых    4) рассказы о жизни Иисуса Христа

Назовите основные роды литературы:

1) эпос, повесть, драма     2) роман, поэма, комедия     3) эпос,   
лирика, трагедия       

4) эпос, лирика, драма                   

А5. «Повесть о Шемякином суде»:

1) это произведение фольклора   
2) это произведение древнерусской литературы  

3) это произведение современной литературы

Какой из жанров литературы нельзя
отнести к фольклорному?
  

1) сказка     2) былина  
3) народная   песня     4)
поэма
            

А6. К какому жанру литературы
относится произведение «Мцыри»?

 1) баллада                  2) мемуары 
         3) поэма – исповедь    

Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:  

1) роман    
     2) семейно-бытовая хроника     3) историческая повесть         4) мемуары           

А7. Где происходит действие пьесы А.Н.
Островского «Снегурочка»?

1) в
северном поселке      2) в царстве
берендеев                       3) в
южном городе Ярило         

     В чьи уста А.С. Пушкин вкладывает пословицу, ставшую
эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»? 

1) Савельича    
2) Отца Петруши, Андрея
Петровича Гринева       3) Петра
Гринева   

А8. Назовите главных героев пьесы А.Н.
Островского «Снегурочка». _______________________

_____________________________________________________________________

Какова основная проблематика произведения  «Капитанская дочка»:

1)
проблема любви  2) проблема чести, долга
и милосердия  3) проблема роли народа в
истории   

А9. Определите средства выразительности
(подчеркнутые) в следующих поэтических строчках.

1)    
Опять ,
как в году золотые,

            Три
стёртых треплются шлеи…

А.эпитет

2)    
Какому хочешь
чародею

Отдай разбойную красу…

Б.метонимия

3)    
Ночью, первым из
колонны,

Обломав
у края лёд,

Погрузился на понтоны

Первый
взвод.

В.сравнение

Ответ: 1)______2)______3)_______

Определите средства выразительности
(подчеркнутые) в следующих поэтических строчках.

1.Бьётся в тесной
печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза…

А.олицетворение

2.Про тебя мне шептали
кусты

В белоснежных полях
под Москвой…

Б.сравнение

3. А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке…

В.эпитет

А10. По характеристике  определите героя. Назовите автора,
произведение и героя.

Герой — профессор медицины. Практикуем модное в начале 20 века омолаживание человека. Он известен своими
трудами и за границей. Днем он принимает пациентов, а вечером берется за
изучение медицинской литературы. Профессор предстает перед нами как воплощение
образованности и высокой культуры. По убеждениям это сторонник старых
дореволюционных взглядов.     _________________________________________________________________________

По характеристике  определите
героя. Назовите автора, произведение и героя.

Помощник профессора медицины, с которым он
любит болтать на разные скользкие темы. Типичный интеллигент, которому
советская власть не успела создать условия, не позволяющие в полной мере
раскрывать и реализовать свой талант.

 А11. «Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское восстание:   1) Степана Разина     2) Емельяна Пугачева    3) Кондратия Булавина      4) Ивана 
Болотникова
 

О чем говорит Мцыри «За эти
несколько минут…Я б рай и вечность променял…» (за что променял бы)?   

1) за время встречи с грузинкой    2) за ночь бегства из монастыря     3)
за возможность попасть на родину
                                     

А12. Как зовут главного героя «Капитанской
дочки»:  

1) Зурин   
      2) Швабрин               3) Савельич  
   4) Гринев
                  

Хлестаковщина – это…

1) стремление выдать себя за персону
более важную и значимую, чем это есть на самом деле
 

 2) стремление
модно одеваться
     3) погоня за чинами                       

 А13. О
каком герое идёт речь:
«Итак, все мои
надежды рушились! Вместо весёлой петербуржской жизни ожидала меня гарнизонная
скука в стороне глухой и отдалённой…»

____________________________________________

Кто из героев произведения Гоголя
«Ревизор» говорит:
  

1) «Человек простой: если умрёт, так
умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет»      

2) «Чёрт
побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк
затрубил в трубы»       

3) «Один раз
меня приняли даже за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и
сделали ружьём».                           

А14. Кто из героев резко переменил свою жизнь,
отказался от всякой карьеры, особенно военной, и
посвятил свои силы тому, чтобы помогать другим
людям
? Назовите автора, произведение, героя.___________________________________________________________________

Кто из героев  был босяком, заядлым
пьяницей и ловким, смелым вором, не дорожил деньгами, помог одному деревенскому
пареньку, чуть не поплатился за это жизнью?

А15. Кто из
героев произведения Гоголя «Ревизор» описан?

1) «Уже постаревший на службе и
очень неглупый по-своему  человек. Хотя и
взяточник, но ведёт себя очень солидно»  

2) «Человек, прочитавший пять или
шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не
ходит» 

3) «Один из тех людей, которых
называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения» 

Каков основной композиционный прием
в рассказе Толстого «После бала»?
                  

1)  антитеза                      2)
преувеличение           3)
сопоставление    

А16. Кто не является действующим лицом пьесы
«Ревизор»: 

1) городничий    2) Скотинин    3) Ляпкин-Тяпкин   4) Земляника

Чем в поэме «Василий Теркин» является постоянно
повторяющееся слова «переправа»?

1)
сравнением                    2)
рефреном                              3)
средством рифмовки

А17. Как
заканчивается пьеса «Ревизор»?  

1) приезд настоящего ревизора    
2) немая сцена      3) свадьбой
дочки городничего и Хлестакова     4)
отставкой городничего.

Дочерью кого является Снегурочка из одноименной пьесы
А.Н. Островского?

А18. Соотнесите авторов
произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с героями
произведений из 3 столбика.

Авторы произведений

Названия произведений

Герои произведений

1.
М. Горький

1.
«Бедная Лиза»

1.
Послушник, старик, грузинка

2.
Гоголь Н.В.

2.
«После бала»

2.
Купава, Мизгирь, Лель

3.
А.Н. Островский

3.
«Василий Теркин»

3.
Иван Васильевич, Варенька, полковник

4.
Лермонтов М.Ю.

4.
«Капитанская дочка»

4.
Городничий, Хлестаков, Ляпкин-Тяпкин, Земляника

5.
Н.М. Карамзин

5.
«Мещанин во дворянстве»

5.
дед, полковник, доктор

6. Ж.-Б.
Мольер

6.
«Ревизор»

6.
Гаврила, вор

7.
Пушкин А.С.

7.
«Сашка»

7.
 бедная крестьянка, Эраст

8.
Толстой Л.Н.

8.
«Мцыри»

8.
командир, ротный, ординарец Толик

9.
В. Л. Кондратьев

9.
«Челкаш»

9.
Гринёв, Пугачёв, Маша Миронова, Швабрин

10.А.Т.
Твардовский

10.
«Снегурочка»

10.
Журден, Клеонт, Дорант

Ответ:
1.______2.______3.______4._______5._______6._______7.________8.________9.________10.________

Соотнесите
авторов произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с
героями произведений из 3 столбика.

Авторы произведений

Названия произведений

Герои произведений

1.
Древнерусская литература

1.
«Капитанская дочка

1.
Городничий, Хлестаков, Ляпкин-Тяпкин, Земляника

2.
Лермонтов М.Ю.

2.
«После бала»

2.
Иван Васильевич, Варенька, полковник

3.
А.Н. Островский

3.
«Житие Сергия Радонежского»

3.
Послушник, старик, грузинка

4.
М. Горький

4.
«Мцыри»

4.
берендеи, бобыль, Мизгирь

5.
Гоголь Н.В.

5.
«Собачье сердце»

5.
босяк-вор, Гаврила

6.
Пушкин А.С

6.
«Василий Теркин»

6.
Швондер, Борменталь, кухарка

7.
М. Булгаков

7.
«Сашка»

7.
мальчик Варфоломей, старый монах, медведь

8.
Толстой Л.Н.

8.
«Ревизор»

8.
старый солдат, старуха, доктор

9.
А.Т. Твардовский

9.
«Челкаш»

9.
Гринёв, Пугачёв, Маша Миронова, Швабрин

10.
В.Л. Кондратьев

10.
«Снегурочка»

10.
ротный, немец, Толик

В1. Дать развернутый ответ на
вопрос (от 10 предложений):
Какой герой русской
литературы  нравится больше всего и
почему?

4 четверть
Готовимся к итоговой работе, которая состоится  26  апреля.

1.Какой
из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) сказка;            Б) былина;               В) народная песня;                 Г) поэма

2.Какой
из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) повесть;                    Б) пословица;               В) народная песня;           Г) частушка

3. Что такое басня?
Выберите правильный ответ.

А) небольшой рассказ                                    Б) короткий нравоучительный рассказ

В) короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе с
четко сформулированной моралью

Г) сатирический рассказ

4. Что такое
иносказание? Выберите правильный ответ.

А) переносный смысл

Б) иначе аллегория, скрытое упоминание каких-либо фактов или событий

В) образное определение                                        Г) выразительное средство звучащей речи

5. Соотнесите автора
и его произведение:

1.А.А. Бестужев — Марлинский

А) «Мгновение»

2. В.М. Гаршин

Б) «Двое в декабре»

3.В.Г. Короленко

В) «Ранние журавли»

4. В.А. Каверин

Г) «Сигнал»

5. Ю.П. Казаков

Д) «Вечер на бивуаке»

6. Ч. Айтматов

Е) «Рейс «Ласточки»

7. В. Богомолов

Ж) «Два капитана»

6. Соотнесите автора
и его произведение:

1. Распутин В.Г.

А) «Крохотки»

2. В. Быков

Б) «То, чего не было»

3.А.И. Солженицын

В) «Обелиск»

4. В.М. Гаршин

Г) «Ранние журавли»

5. Ч. Айтматов

Д) «Мгновение»

6. В.Г. Короленко

Е) «Два капитана»

7. В.А. Каверин

Ж) «Женский разговор»

7. Прочитайте
аннотацию. Назовите автора и произведение.

Повествование о нелегком жизненном пути главного героя,
поставившего себе целью восстановить справедливость, несмотря на трудности, обман
и измену. «Бороться и
искать,
найти и не сдаваться!» — вот кредо Ивана Татаринова и Александра Григорьева,
никогда не встречавшихся, но во многом похожих.

8. Прочитайте
аннотацию. Назовите автора и произведение.

Безымянный герой повести приезжает на порохоны  Миклашевича, коммуниста и хорошего учителя.
Здесь он знакомится с Ткачуком, который рассказывает ему историю об учителе и
его учениках, среди которых был и Миклашевич. Это случилось в годы войны, когда
Белоруссия была оккупирована войсками вермахта. Учитель пожертвовал жизнью ради
своих учеников, но нет его имени на памятнике, хотя его постоянно кто-то
дописывает. Интересная и грустная история об отваге, доблести и чести людей,
подвиги которых несправедливо забыли.

9. Идея произведения — это:

а) то,
что хотел сказать автор;

б)
нравственный «урок» произведения;

в)
главная обобщающая мысль произведения.

10. Композиция — это:

а)
последовательность событий и действий;

б)
движение произведения от завязки до развязки;

в)
последовательность частей и элементов произведения.

11. Тема произведения — это:

А)
главная идея;

Б) объект
отражения;

В)
конкретная описанная ситуация.

12. Описание автором собственной жизни
называется …

А)
жизнеописанием;

Б)
автобиографией;

В)
портретом.

13. Прочитайте
произведение А.Солженицына «Шарик» и ответьте на вопросы. Ответы должны быть
ПОЛНЫМИ.

Во
дворе у нас один мальчик держит пёсика Шарика на цепи, — кутёнком его посадил,
с детства.

Понёс
я ему однажды куриные кости, ещё тёплые, пахучие, а тут как раз мальчик спустил
беднягу побегать по двору. Снег во дворе пушистый, обильный. Шарик мечется
прыжками, как заяц, то на задние ноги, то на передние, из угла в угол двора, из
угла в угол, и морда в снегу.

Подбежал
ко мне, лохматый, меня опрыгал, кости понюхал — и прочь опять, брюхом по снегу!

Не
надо мне, мол, ваших костей, — дайте только свободу!

А) Какую тему затронул писатель в рассказе?

Б)
В чем заключается  главная мысль рассказа
Александра Солженицына «Шарик»?

В) 
Почему рассказ заканчивается риторическим восклицанием?

Г) Над чем заставил задуматься данный
рассказ?

14. Прочитайте
произведение А.Солженицына «Костер и муравьи» и ответьте на вопросы. Ответы
должны быть ПОЛНЫМИ.

 Я бросил в костёр гнилое брёвнышко,
недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

Затрещало бревно, вывалили муравьи
и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я
зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались –
бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва
преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились,  и – какая-то сила влекла их назад, к
покинутой родине! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее
брёвнышко, метались по нему и погибали там…

А) Какую тему затронул писатель в рассказе?

Б)
В чем заключается  главная мысль рассказа
Александра Солженицын «Костер и

муравьи»­?

В) Почему рассказ заканчивается
многоточием?

Г) Над чем заставил задуматься данный
рассказ?

3 четверть
28 февраля или 1 марта состоится урок по произведению Ю. Казакова «Двое в декабре»
Домашнее задание после урока для 8а и 8б на 7 марта:
Творческие задания.
1.Представьте себя на месте героя или героини и продолжите “страницу из дневника”.
2.Напишите от лица героя или героини “неотправленное письмо”.
3.Напишите продолжение рассказа.
4.Нарисуйте серию иллюстраций  к рассказу.
5.Попробуйте нарисовать  “кривую эмоционального восприятия” рассказа (можно в цвете, символах).
6.Постарайтесь подобрать “метафоры” к названию рассказа и оформить их как в прозе, так и в стихотворной форме.

3 четверть

Прочитать произведение В. Быкова «Обелиск» и ответить на вопросы (ответы должны быть полными). Работы сдать до 13 марта 2021 года.

1. Какие проблемы поднимает автор в повести «Обелиск»?

2. Где и когда происходят главные события?

3. Каким человеком показан учитель Алесь Мороз?

4. Почему в первые месяцы оккупации он не оставил школы и даже получил разрешение у немцев и продолжал учить детей?

5. Что сделали ученики Мороза? Как оцениваете их поступок? Можно ли его назвать подвигом?

6. Почему учитель решил разделить страшную участь своих учеников?

7. О чем заставляет нас задуматься повесть «Обелиск»? Какие идеалы утверждает автор этой повестью?


Домашнее задание на 18 марта!!!
 Создать презентацию по сборнику А. Солженицына  «Крохотки»
Что надо отразить в презентации?
1. История создания сборника.
2. Темы, на которые пишет автор тот или иной рассказ.
3. Проблемы, которые поднимает автор  в рассказах.
4. Прочитать 5 — 6 рассказов (написать, какие рассказы прочитал: Я познакомился со следующими рассказами из сборника…)
5. Высказать свое мнение по поводу понравившегося рассказа из сборника. 
 В презентации должно быть не менее 10 слайдов. 
Иллюстрации желательно.

Доброе утро!

В Москве умер режиссер Сергей Соловьев – он снял культовый фильм «Асса», затмивший своей славой все другие его творения. Соловьеву было 77 лет. У живых так:

  • В православной школе в Серпухове выпускник взорвал бомбу – семеро пострадавших в больницах, нападавший тоже.
  • ФСБ сообщила о задержании 106 сторонников неонацистской группировки «М.К.У.», якобы созданной под руководством украинских спецслужб.
  • В Беларуси впервые за 25 лет сменился глава ЦИК.
  • Борис Джонсон сообщил о первом умершем от штамма «омикрон».

Бомба в монастыре и другие странности

  • Утром в понедельник у входа в православную гимназию при Введенском женском монастыре в Серпухове 18-летний выпускник этой гимназии взорвал самодельную бомбу. В результате семь пострадавших попали в больницы с различными травмами, нападавший – тоже. Его мотивы пока не ясны: у него были серьезные проблемы со здоровьем, одноклассники говорят, что в гимназии над ним издевались преподаватели.
  • Присяжные в Москве признали виновными Андрея Ковальчука и трех других подсудимых по делу о 400 кг кокаина в российском посольстве в Аргентине. Ни одного дипломата среди обвиняемых нет. Жизнь Ковальчука по-прежнему покрыта тайной.
  • Показания троих свидетелей по делу блогера Хованского имеют наполовину идентичный текст, причем двое из них ранее могли работать в полиции. Хованского обвиняют в призывах к террористической деятельности через интернет за песню о захвате террористами театрального центра на Дубровке. Свидетели утверждают, что он исполнил ее в ходе некоего стрима в 2018 году, тогда как сам Хованский настаивает, что пел ее только один раз – на квартирнике в 2012 году, и сроки давности уже истекли. Он сидит в СИЗО уже почти полгода. В связи с чем его начали преследовать на самом деле, так до конца и не ясно.
  • ФСИН сообщила о «бытовой драке» в колонии, в которой ранее систематически пытали: «несколько» заключенных попали в больницу с «различными травмами». На этом фоне Конституционный суд отклонил жалобу членов общественных наблюдательных комиссий на запрет говорить с заключенными СИЗО о чем-либо, кроме условий содержания в СИЗО (в том числе и о пытках).
  • Невеста журналиста Ивана Сафронова, который уже почти полтора года сидит в «Лефортове» по обвинению в госизмене, заметила, что кто-то пользуется его аккаунтом в инстаграме. Она опасается, что неизвестные могут добавить туда какую-либо информацию.
  • По делу об убийстве лося суд запретил депутату Госдумы от КПРФ Валерию Рашкину выходить из дома по ночам, пользоваться средствами связи и интернетом и охотиться.
  • Адвокаты ректора «Шанинки» Сергея Зуева попросили главу Мосгорсуда ускорить рассмотрение апелляции на арест из-за его состояния здоровья. Они напомнили, что Путин сказал на встрече с членами СПЧ, что не видит оснований держать Зуева за решеткой.

Российская политика

  • Исполнилось пять лет уголовному преследованию Юрия Дмитриева – карельского краеведа и историка сталинских репрессий. 13 декабря 2016 года его задержали дома и обвинили в создании детской порнографии. С тех пор суд несколько раз выносил оправдательные приговоры, но Верховный суд Карелии всякий раз возвращал дело в суд первой инстанции. Вот интервью с Дмитриевым, взятое через сервис «ФСИН-Письмо». До ареста Дмитриев возглавлял карельское отделение «Мемориала». Сегодня Верховный суд России вернется к рассмотрению дела о ликвидации организации.
  • В Томске майора полиции Юлию Суворову заставили уволиться из-за того, что она была подписана в соцсетях на ФБК Навального и «Умное голосование». Она проработала в полиции 15 лет.
  • Екатерина Мизулина (дочь Елены), возглавляющая «Лигу безопасного интернета», рассказала в интервью на дружественном ютуб-канале, что рэпер Моргенштерн получает из-за рубежа деньги и «темники» для своих песен. Никакого подтверждения она в эфире не привела, но потом дала в своем телеграме ссылку на статью на сайте NewsFront, в отношении которого в США введены санкции из-за предполагаемой связи этого издания с «поваром Путина» Евгением Пригожиным. От излишнего внимания властей страдают не только рэперы, но и стендаперы – вот интервью с Русланом Белым, концерты которого то и дело отменяют.
  • Главой «ВКонтакте» официально назначен сын Сергея Кириенко Владимир. Вот рассказ о его трудовой биографии.
  • Истории молодых офицеров, которые – столкнувшись с реальностью российской армии – пытаются оттуда уволиться, читайте здесь. На это у людей уходят годы, потому что доказать нарушения условий контракта со стороны воинской части почти невозможно.

Братские народы

Путин поговорил по телефону с премьером Великобритании Борисом Джонсоном, речь снова шла об Украине. Путин опять рассказывал про «деструктивную линию» Киева и требовал нерасширения НАТО, а Джонсон повторял, что в случае вторжения в Украину Россию ждут тяжелые последствия. Накануне глава МИД Германии Анналена Бербок заявила, что газопровод «Северный поток – 2» на данный момент не может быть сертифицирован из-за несоответствия требованиям европейского энергетического законодательства (что тоже можно рассматривать как часть давления на Россию в связи с концентрацией войск на украинской границе). Здесь эти слова объясняет бывший глава правления «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев.

В Киеве на этом фоне проводят инспекцию бомбоубежищ, а российская ФБС сообщает о задержании 106 «сторонников неонацистской группировки «М.К.У.», якобы созданной по наущению украинских спецслужб. ФСБ утверждает, что задержанные анонсировали «теракты и массовые убийства» в России 14 декабря. Служба безопасности Украины назвала эти заявления «частью информационной операции, которую следует рассматривать только через призму гибридной войны». Здесь рассказано все, что известно об «М.К.У.»: эта организация действительно существует, в отношении ее основателя в Украине расследуется уголовное дело об убийстве, но ни в каких связях со спецслужбами она не замечена.

О реальной работе украинских спецслужб читайте здесь: бывший начальник Главного управления разведки Минобороны Украины Василий Бурба рассказывает, почему сорвалась операция по задержанию группы наемников «ЧВК Вагнера» в июле 2020 года. (Евросоюз вслед за США ввел санкции против этой ЧВК в связи с преступлениями, совершенными ее наемниками в Украине, Сирии, Ливии и ЦАР.)

Белорусские будни

  • Сегодня, как ожидается, суд в Гомеле вынесет приговоры Сергею Тихановскому, Игорю Лосику и Николаю Статкевичу, задержанным еще до президентских выборов (они, как утверждают в Следственном комитете, «на протяжении длительного периода активно занимались подготовкой и организацией массовых беспорядков на территории страны в поствыборный период»).
  • В отношении члена президиума Координационного совета демократической оппозиции Павла Латушко, который находится в Польше, возбуждено шестое уголовное дело – на этот раз за превышение служебных полномочий в бытность его министром культуры: финансировал «заведомо невостребованные кинопроекты».
  • Лукашенко впервые за 25 лет поменял главу ЦИК: на место вечной Лидии Ермошиной пришел бывший министр образования, лидер белорусских коммунистов Игорь Карпенко.
  • В городе Слониме болельщика оштрафовали на 114 долларов за то, что он не сразу встал при исполнении гимна перед футбольным матчем («незаконные действия по отношению к государственным символам»).
  • О жизни белорусских айтишников за границей рассказывается здесь.

Вокруг света

  • Россия наложила вето на проект резолюции Совета Безопасности ООН, в котором изменения климата названы угрозой международной безопасности. Проект предложили Ирландия и Нигер, его поддержали 12 из 15 членов Совбеза. Против проголосовали Россия, имеющая право вето, и Индия. Китай воздержался.
  • Швейцария разрешила экстрадировать в США россиянина Владислава Клюшина – владельца системы мониторинга блогов и СМИ «Катюша», которой пользуются администрация президента и Минобороны России. В США Клюшина обвиняют в «инсайдерской торговле» на десятки миллионов долларов и хакерстве против IBM, Tesla и других корпораций. По данным издания «Проект», Клюшин тесно связан с замглавы администрации президента Андреем Громовым, который курирует медиа.
  • На выборах президента самопровозглашенной Приднестровской Молдавской республики победу одержал ее действующий глава Вадим Красносельский, который держит курс на интеграцию с Россией. Группу поддержки Красносельского, состоявшую из десяти околокремлевских официальных лиц, в аэропорту Кишинева не пропустили через границу и отправили обратно в Москву.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро понедельника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 29 558. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 46 тысяч; официальное число жертв достигло к утру понедельника 290 604 человек (+1121 за сутки). Эти данные не соответствуют реальности, но их внутренняя динамика показывает общий настрой властей. Сейчас он явно оптимистический.

На фоне отказа Госдумы от рассмотрения законопроекта о QR-кодах на транспорте (здесь анализируются причины этого отказа) вице-премьер Голикова объявила, что QR-коды будут выдавать по анализам на антитела – чтобы привитые иностранными вакцинами и неофициально переболевшие не страдали от невозможности сходить в театр или на выставку.

Премьер Великобритании сообщил о первом умершем от штамма «омикрон». Считается, что этот штамм более заразен, но менее зловреден.

Шесть ссылок

  • Советское. Рассказ о генпрокуроре СССР Романе Руденко – участнике сталинских репрессий в Донецкой области, главном обвинителе от СССР на Нюрнбергском процессе и яром преследователе диссидентов: не было бы повода о нем вспоминать, если бы в Новосибирске не собрались ставить ему памятник. Или история из начала 1960-х: судьба киевлянина Яна Шейнкина, который нелегально торговал фруктами, а нажитый таким образом немалый капитал хранил в золотых монетах, которые прятал под надгробием своей жены, – его, как и более известного московского валютчика Яна Рокотова, расстреляли.
  • Литература. К 255-летию Карамзина: историк Артем Ефимов объясняет, почему «История государства Российского» – это первый русский роман. Или очерк истории лесбийской литературы в дореволюционной и раннесоветской России.
  • Кино. Путеводитель по кинематографу Ларисы Шепитько. Или отрывок из большой биографии Жана Ренуара, написанной Паскалем Мерижо (изд-во «Роузбад Интерэктив»).

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ история любви маши троекуровой и владимира дубровского
  • Рассказ интернет в моей жизни на английском
  • Рассказ история происхождения песчинки
  • Рассказ история пугачевского бунта слушать
  • Рассказ история одной зечки