Рассказ катя мария косовская

Fields of gold я не знаю, что значит лучше? лучше для кого? кто в этой ситуации имеет приоритет?
FIELDS OF GOLD

— Я не знаю, что значит лучше? Лучше для кого? Кто в этой ситуации имеет приоритет?
— Дети. Ты же понимаешь. Мы — взрослые, как-то вывезем. Но дети не должны страдать.
Они лежат на покрывале, расстеленном на носу небольшой однопалубной моторной яхты с романтичным названием «Second Wind». Желто-зелеными и багряными штрихами виднеется вдали лес, огибающий сияющее на солнце водное пространство. Столько воздуха вокруг, прохлады, и горьковатого аромата с привкусом преющих листьев и желудей. Солнечная и безветренная тишина, словно благословение господне. Тем горше оно Зое и Максиму, которые находятся посреди этой идиллии только благодаря греху, а именно, прелюбодеянию. Уже год между ними выматывающая нервы, доводящая до бессонницы и нервных срывов, болезненная и сладкая любовная связь.
— Давай оставим все как есть. Меня, в принципе, устраивает.
— Тебя устраивает, а меня нет!
— Почему?
— Ты еще спрашиваешь? А сам не понимаешь?
— Я пытаюсь найти решение. Ты же как будто хочешь страдать.
Максим берет бокал с вином, отхлебывает, тянется к пачке сигарет. Зоя с удовольствием следит, как изгибается его тело, как сверкают ягодицы, и солнце путается в светлых волосках на руках и груди, когда он закуривает. Зоя думает, что его волосатость так естественно смотрится здесь, на природе, когда фоном яхта и вода.
— Как хорошо, что ты меня вытащил.
— А не хотела.
— Я сама уже не понимаю, чего хочу.
— Давай, я буду решать за тебя.
— И что ты решишь?
— Мы перестаем скрывать свою связь.
— Развод?
— Да.
— Как у тебя все просто. Я не могу так.
Дует легкий, по осеннему прохладный ветерок, и Зоя плотнее кутается в одеяло. Из телефона, лежащего рядом с покрывалом на палубе, играет песня Стинга «Fields of gold», на экране появляется фото мужа: улыбающееся, небритое и родное лицо. В последнее время он, как и многие, отрастил бороду, но даже это не придало ему брутальности, и он по-прежнему выглядит как подросток. Тем сильнее грызет Зою совесть.
— Ты не возьмешь трубку?
— Не сейчас.
«You’ll remember me when the west wind moves … — голос Стинга парит над гладкой водой, растворяясь в льдистой голубизне неба. — You can tell the sun in his jealous sky when we walked in fields of gold»
Вода, окропленная солнцем, лучится бликами. Вот оно – field of gold. Чайка, задумчиво летящая над расплавленным светом, вдруг пикирует и что-то выхватывает из сияющей воды. Зоя вдруг вся покрывается мурашками. В этот самый миг жизнь застыла в своей высшей точке, в золотом сечении, вся сконцентрировалась и вот-вот спикирует вниз. И Зоя уже чувствует страшную пустоту невесомости в желудке.
— Ты замерзла? Пойдем внутрь.
В кают-компании сумрачно, но свет они пока не включают. На столе недопитая бутылка вина и тарелка с одним куском пиццы.
— Подлей еще. Люблю пино гриджо.
— Давай останемся на ночь?
— Нет, Аньке завтра на диспансеризацию. Машка без меня вообще не заснет. Да и как я объясню мужу.
— Скажем, срочная командировка.
— Твоя супруга поверит?
— Не знаю. Мне все равно.
— Как она справляется? У вас же еще мелкие. Четыре и семь?
— У нее там няня. Сложно оказалось нормальную найти. То сумасшедшая, то алкашка. А эта — дипломированный педагог.
— Молодая?
— Ревнуешь?
— Да, учитывая, что ты уже в том возрасте, когда тянет на молодых.
— Ты меня только что назвала старым?
— Не забывай, я старше тебя.
— Всего на три года.
— Всего?! Меня это знаешь как гнетет?! Представь, я разведусь, разрушу свое налаженное семейное счастье, а ты меня через год-два бросишь, потому что тебе захочется молодой?
— Это не так работает.
— А как?
— Не знаю.
— Почему ты хочешь быть со мной, а не с супругой?
— Вы разные.
— В чем?
— Во всем. В запахе, в ощущении, в том, как двигаетесь. Я не знаю, почему я люблю тебя, а ее — нет, хотя она — мать моих детей.
— Может, тебе просто хочется разнообразия?
— А тебе чего хочется?
— Мне подруга астрологическую карту рассчитывала — сказала, что ты – моя истинная вторая половина. И наши отношения не завянут никогда, в них всегда будет энергия. Между мной и мужем никакой энергии давно нет.
— А была?
— Не знаю. В молодости этой энергии так много, что непонятно, как можно что-то решать. Все стихийно. Я тогда вообще не понимала, что значит любовь. Хотя, и сейчас, наверно, не понимаю. Вдруг мне только кажется, а потом будет все так же, как с мужем – обычная бытовая рутина. И стоило тогда все ломать? Калечить жизнь детям?
— Ну почему калечить-то! Не понимаю? Если люди нормально расходятся, без скандалов, продолжают общаться, как друзья. Почему дети будут страдать?
— Сначала винить себя будут, потом планы вынашивать по воссоединению семьи. А потом просто остервенеют, станут считать тебя своим врагом и начнут бунтовать: бухать и принимать наркотики. Сколько перед глазами таких примеров.
— Но есть и другие примеры.
— Я не встречала.
Зоя отодвигает занавеску. Рыжее солнце уже лежит на воде, окрашивая в фиолетовый облака и небо. Вдали темнеет длинная грузовая баржа.
— Ладно, у меня девочки, они со мной останутся. А твои парни с кого будут брать пример? С нового мужа твоей супруги? А вдруг там урод какой-нибудь, начнет их терроризировать.
— Тебе надо меньше думать. Все не просчитаешь. Иногда надо просто сделать шаг, который считаешь нужным. Жизнь коротка. И может оборваться в любой момент. Глупо отказываться от счастья.
— Какой ты романтик.
— Пойдем в каюту.
— Надо ехать. И холодно уже.
— Полчаса, и поедем. Я обогреватель включу.
Низкий ступенчатый потолок каюты, треск лампового обогревателя, монотонный гул генератора и капли испарины на окне.
— Так трещит эта штуковина. Можно его выключить?
— Мы замерзнем.
— А ты окна закрыл?
— Да, закрыл.
— Знаешь, чего я действительно хотела бы. Покоя. Чтобы больше никаких мытарств, сомнений, обдумывания одного и того же по сотому разу. И ведь, кажется – так просто, прекратить и все. Но это сильнее правил морали, здравого смысла, всей этой благоустроенной жизни. Будто какой-то ктулху управляет мной. Я хожу, что-то делаю, разговариваю с кем-то, а все мои внутренности болят от невозможности быть с тобой. И только тогда эта боль утихает, когда я вот так, как сейчас, прижата к тебе всем телом.
Они целуются.
— Нет, постой. А расскажи, как ты это ощущаешь.
— Что?
— Нашу любовь.
— Смотрела фильм быть «Джоном Малковичем»? Вот у меня также. Мой ум помимо воли везде ищет тебя, в любой детали, в каждой женщине: платок повязан как у тебя, запах твоих духов, твой голос. Навязчивый такой мираж. Представляешь, сыну перед сном про динозавров читаю, а там везде твое имя: – мезо — зоя, палео — зоя. Помешательство какое-то. И только когда ты рядом, это проходит. Мир снова становится нормальным, в нем можно жить.
— И впереди целые выходные разлуки.
— Иди сюда.
Яхта покачивается на темной воде. Волны равномерно стукаются о борт. Струйка воды выплескивается из сливного отверстия, слышен низкий и жалостливый стон помпы. Разрезая треугольником гладь воды плывет бобр. Там и тут булькают всплывающие на поверхность рыбы. Любовники, спрятанные в каюте от осеннего звездного мира, сонно лежат, слепившись друг с другом.
— Иногда мне кажется, что суть отношений — вот так друг о друга греться. И ничего больше нет вокруг.
Тишина.
— Ты уснул?
— Мммм? Угу.
— Надо ехать.
— Ум… гу…
— Как громко трещит эта штуковина.
— Давай подремлем пару минут.
— Только пару.
Когда сотрудник ГИМС, подошедший к катеру для проверки документов, поднялся на борт, в кают-компании негромко играла песня Стинга «Fields of gold». Звонил лежащий на столе телефон, на экране улыбалось лицо бородатого мужчины. Сотрудник ГИМС несколько раз позвал. На судне никто не откликнулся. Тогда он открыл раздвижные двери и вошел. Внизу, в каюте, лежали обнявшись два человека.
Из новостной ленты «Подмосковье сегодня»:
Два мертвых тела: мужчина и женщина были найдены в воскресенье в каюте катера, стоящего на якоре в акватории Иваньковского водохранилища. Правоохранительные органы выясняют обстоятельства смерти. По предварительным данным пара могла отравиться угарным газом из-за запущенного в каюте переносного генератора, не предназначенного для работы в закрытых помещениях.

_________________________________________

Об авторе: МАРИЯ КОСОВСКАЯ

Родилась в Москве. Окончила Московский Горный Университет и Литературный институт им. Горького, отделение прозы. Публиковалась в альманахе «Тверской бульвар», литературных журналах: «Литературная учеба», «Волга», «Сибирские огни», в интернет-журналах: «Кольцо А», «Лиterraтура», «ТЕКСТ.express», «Сетевая словесность», «Литературный оверлок» и других. Соавтор (автор текста) детской книги про бактерий «Приключения Тима в мире бактерий». Участник Семинара молодых писателей при СПМ в 2017 году. Член Союза Писателей Москвы.

Список с лучшими отечественными изданиями, которые вышли в течение года, составила общественная организация ПЕН.

К теме Почему современные подростки не читают и топ-5 книг, которые их точно заинтересуют: советы писательницы

В перечень книг вошли проза, поэзия, переводы, произведения для детей и подростков, нон-фикшн (литературная журналистика), эссеистика, биографии и тому подобное.

Всего в списке – 173 позиции. ПЕН составляет такие списки книг ежегодно, чтобы напомнить о важнейших книгах, презентованных украинскими издательствами и увидеть главные темы и тенденции.

Лучшие украинские книги 2021 года по версии ПЕН

Книгой года в жанре «Художественная литература» стало полное собрание произведений Леси Украинки, которое было издано в 2021 году издательством «Комора-Смолоскип».

В список лучшей украинской прозы, в частности попало произведение Юрия Андруховича и сразу 2 книги Юрия Винничука – «Аґент Лилик» и «Вілла Деккера».

Список книг украинской прозы:

  • Андрухович Юрий – «Радіо ніч» (Meridian Czernowitz);
  • Винничук Юрий – «Аґент Лилик» (Фабула);
  • Винничук Юрий – «Вілла Деккера» (Фабула);
  • Герман Сергей – «Готель «Цитадель» (Дім реклами);
  • Жаркова Роксолана – «Нуль цілих, нуль десятих» (Український пріоритет);
  • Коломийчук Богдан – «300 миль на схід» (ВСЛ);
  • Крук Галина – «Хто завгодно, тільки не я» (Vivat);
  • Кузнецова Евгения – «Спитайте Мієчку» (ВСЛ);
  • Курков Андрей – «Самсон і Надія» (Фоліо);
  • Лишега Олег – «Високі жовті квіти» (Коло);
  • Малиновский Роман – «Солодке життя» (Meridian Czernowitz);
  • Никитин Алексей – «От лица огня» (Laurus);
  • Петросаняк Галина – «Вілла Анемона» (Видавництво 21);
  • Портяк Василий – «Вибір скорого» (Discursus);
  • Сняданко Наталья – «Перше слідство імператриці» (ВСЛ);
  • Стяжкина Елена – «Смерть лева Сесіла мала сенс» (ВСЛ);
  • Украинец Остап – «Дискордія» (Фабула);
  • Чапай Артем – «Вивітрювання» (Видавництво 21);
  • Чех Артем – «Хто ти такий?» (Meridian Czernowitz);
  • Фоззи – «Чорний хліб» (КСД).

В список лучших украинских драматургических произведений вошли две пьесы Натальи Ворожбит «Плохие дороги», по мотивам которой был снят фильм, и «Крым, 5 утра», которая написана в соавторстве с Анастасией Косодий.

В список лучших произведений для детей и подростков вошли 23 книги украинских авторов.

  • Амелина Виктория – «Е-е-есторії екскаватора Еки» (ВСЛ);
  • Багряна Анна – «Вітрова гора» (Наш формат);
  • Била Надежда – «Ел і Ева» (ВСЛ);
  • Голодюк Ирина, Максимук Лина, Соболевская Наталья, Сокирко Алексей, Старик Марина – «Козаки правлять країною» (Discursus);
  • Драчковская Оксана – «Зайчик-нестрибайчик подорожує» (Чорні вівці);
  • Загоровская Любовь – «Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина» (Vivat);
  • «Іzоляція: збірник оповідань» (Ранок+БараБука);
  • Кирпа Галина – «Муся та бабуся» (ВСЛ);
  • Кочубей Саша – «Дарую братика за підписку. Твій інстащоденник» (ВСЛ);
  • Куприян Ольга – «Мирослава та інші з нашого двору» (ВСЛ);
  • Лущевская Оксана – «Сем, без проблем» (ВСЛ);
  • Малетич Наталья – «Леся. Мандрівний клубочок» (Портал);
  • Мамчич Олеся – «Овва як бува! Абетка з історії України» (Портал);
  • Михалицына Екатерина – «Яків і мокрий вечір» (ВСЛ);
  • Орлова Александра – «Чотири князівни» (Портал);
  • Рубан Татьяна – «На північ від кордону» (Наш формат);
  • Силь Катя – «Ніта-Ховайтесь, фейки світу» (BookChef);
  • Славинская Ирина – «#Майже доросла» (Vivat);
  • Тараторина Светлана – «Звуки миру» (Видавництво);
  • Штефан Алина – «Лу-ветеринарка» (Книголав);
  • Ясиновская Наталья – «Любов, дідусь і помідори» (ВСЛ);
  • Ямчук Анна, Кушнир Николай, Герасим Наталья, Тарновецкая Анна – «Піжмурки зі смертю. Дитячі розповіді про недитячу історію» (Дух і Літера).

Одним из лучших поэтических сборников года стала книга Сергея Жадана «Псалом авіації». А в жанре «нон-фикшн» победителями стали 20 книг, посвященные истории, медицине, культуре, кулинарии и тому подобное.

В список «нон-фикшн» также вошли:

  • Антонюк Дмитрий – «Римо-католицькі кляштори в Україні» (Твори);
  • Ариели Дэн – «Добре бути ірраціональним» (перевод Дзвинки Завалий) (ВСЛ);
  • Атамась Наталья – «Пташина історія. Скандали, інтриги і мистецтво виживання» (Віхола);
  • Грицак Ярослав – «Подолати минуле. Глобальна історія України» (Портал);
  • «Гузар на кожен день» / Составитель Оксана Климончук (Фоліо);
  • Дубчак Ольга – «Бачити українською» (Віхола);
  • Зисельс Йосиф – «Розсуди мої помисли» / Составитель Алексей Синченко(Дух і Літера)
  • Кулик Владимир – «Мовна політика в багатомовних країнах. Закордонний досвід та його придатність для України» (Дух і Літера);
  • Магнасон Андри Снайр – «Довкола часу і води» / Перевод Виталия Кривоноса (Рідна мова);
  • Макрегор Нил – «Історія світу в 100 предметах» / Перевод Антонины Ящук (Наш Формат);
  • Макинтайр Ли – «Постправда» / Перевод Роксоляны Свято (ArtHuss);
  • Назаренко Михайло – «Крім «Кобзаря, у 2 томах» (Laurus);
  • Озерная Дарка – «Книжка для дорослих. Як старшати, але не старіти» (Yakaboo Publishing);
  • Перес Керолайн Криадо – «Невидимі жінки» / Перевод Ирины Гнатковской (Vivat);
  • Семянкив Андрей – «Медицина доказова і не дуже» (Віхола);
  • Сокирко Алексей – «Кулінарна мандрівка в Гетьманщину» (Темпора);
  • Старченко Наталья – «Українські світи Речі Посполитої. Історії про історію» (Laurus);
  • Стяжкина Елена – «Смак радянського: Їжа та їдці в мистецтві життя й мистецтві кіно (середина 1960-х – середина 1980-х)» (Дух і Літера);
  • «Судовий процес Валентина Мороза: розсекречені матеріали «/ Составитель Богдан Паска (Discursus);
  • Топилина Анна – «Люби без ілюзій. Як звільнитися від токсичних стереотипів і побудувати здорові стосунки» / Перевод Натальи Валевской (Yakaboo Publishing).

Среди эссеистики определили 14 изданий. Отдельно:

  • новая книга Оксаны Забужко – «Як рубали вишневий сад, або Довга дорога з Бад-Емса»;
  • Агеева Вера – «За лаштунками імперії» (Віхола);
  • Антонен Арто – «Театр і його Двійник» / Перевод Романа Осадчука (Издательство Жупанского);
  • Бондар Андрей – «Ласощі для Медора» (ВСЛ);
  • Вольвач Павел – «20+1, або Земля мертвих» (ВСЛ);
  • Диброва Владимир – «Свіжим оком. Тарас Шевченко для сучасного читача» (Білка);
  • Забужко Оксана – «Як рубали вишневий сад, або Довга дорога з Бад-Емса» (Комора);
  • Казарин Павел – «Дикий Захід Східної Європи» (Vivat);
  • Лютый Тарас – «Двійник. Про природу дублювання і множинності» (Віхола);
  • Процюк Степан – «Гіркий світ, солодкий світ» (Discursus);
  • Пучков Андрей – «Тривкий тролінґ трикстера: Метадраматургія Олександра Корнійчука» (Дух і Літера);
  • Рыхло Петр – «Поетика діалогу. Творчість Пауля Целана як інтертекст» (Дух і Літера);
  • Рябчук Николай – «Лексикон націоналіста та інші есеї» (ВСЛ);
  • Содомора Андрей – «Про що писати…» (Апріорі);
  • Улюра Анна – «Бог на 60 відсотків» (Фабула).

К слову, министр культуры Александр Ткаченко считает, что один из показателей развитых стран – это количество людей, которые читают. Однако в Украине только 8% людей ежедневно читают. Детали – читайте в статье.

В серии материалов «Альтернативное образование»  обозреватель РИА «Омск-информ» разбирается, что это такое, кому и зачем оно выгодно.

Рассказ катя мария косовская

РИА «Омск-информ» начинает серию материалов, посвященных альтернативному среднему образованию, с общего понимания, что это такое. В первом выпуске владелица компании «Триэс-Персонал» Екатерина Пономарева рассказывает, почему ее 11-летний сын выбрал именно онлайн-школу.

Общее школьное образование во время пандемии, как и многие другие сферы, проходит проверку на прочность. Недели на вынужденном дистанте стали непростым испытанием и для детей, и для родителей, и для учителей. Большинство оказалось не готово к дистанционному обучению. Причем не только психологически и морально, но и технически.

В то же время сотни родителей, напротив, увидели новые возможности для своих детей, кто-то давно подумывал расстаться с традиционной школой и наконец решился.

В серии материалов «Альтернативное среднее образование» мы познакомились с разными его формами – омичи рассказали, почему они предпочли забрать своих детей из общеобразовательной государственной школы.

Где учатся дети вместо обычной школы?

Основное общее образование (9 классов) – обязанность каждого гражданина России, закрепленная в Конституции страны. Как и где его получать, не столь важно, главное, чтобы качество знаний соответствовало федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Оно подтверждается во время промежуточных и итоговых аттестаций в аккредитованном учебном учреждении. Чаще всего ребенок аттестуется в школе по месту жительства либо в другой образовательной организации, имеющей государственную лицензию.

Альтернативное образование – это любой способ получения знаний, вне рамок традиционной школы. Например, можно перейти на семейное образование, которое, по сути, является самообразованием, можно поступить в школу (пансионат) или центр с альтернативной методикой преподавания, перейти на заочную или очно-заочную форму обучения в традиционной школе.

Омская область – один из немногих регионов России, где дольше других сохранялась финансовая поддержка семейного образования, которое относится к альтернативному. Хотя после того, как в 2004 году произошло перераспределение полномочий между федеральным центром и регионами и финансирование «семейников» перешло на места, большинство субъектов Федерации отказалось от этого.

Компенсация перестала быть госгарантией и перешла в статус меры социальной поддержки в Омской области только в 2019 году. Деньги оставили только тем, кто обучается дома по состоянию здоровья. Тем не менее в ряды «семейников» вливаются все новые омичи.

Как высвободить время для спорта и друзей?

Владелица компании «Триэс-Персонал», разработчик двух онлайн-школ Екатерина Пономарева перевела своего 11-летнего сына на семейное обучение с 1 сентября этого года. Она сформулировала пять причин выбора для своего сына альтернативной формы образования.

– Я давно искала такое учебное заведение, чтобы оно давало ценный «конечный продукт». Это ребенок, усвоивший знания, которые он может применить на практике без включения и помощи родителей.

Что сейчас происходит в школах? Родители буквально учатся вместе с детьми, тратят кучу времени, получают массу негативных эмоций. Родители – это не профессиональные педагоги. Это логично, что у нас включается эмоция: «Почему я должен делать не свою работу?». Недовольны все: и родители, и дети.

Родителей можно понять, мы хотим для своих чад качественного образования и индивидуального подхода, а того и другого сейчас, увы, не хватает в школах по разным причинам.
Знаю, что многие переживают за то, чтобы правильно развить ребенка, чтобы все полученное сегодня пригодилось ему в будущем. Российская система образования, не везде, конечно, но все-таки отстает от современных реалий и требований жизни. На моих консультациях и тренингах почти каждый день вижу недостатки этой системы обучения. У меня в голове даже начал формироваться своеобразный план (перечень знаний и навыков), которые нужно обязательно дать ребенку в школе, потом в институте, чтобы он, будучи взрослым, не испытывал тех или иных сложностей. Ведь задача родителей – создать для своих детей такие условия, чтобы они стали более успешными.

Рассказ катя мария косовская

Могу назвать пять причин, почему мы выбрали онлайн-школу.

1. Там нет оценок. Работая со взрослыми, я часто вижу «синдром отличника», который формируется оценками и сильно мешает потом в жизни. Когда нас оценивают, это оставляет сильный эмоциональный заряд (все оценки все равно субъективны: получаем плохую – мы сразу становимся плохими, получаем хорошую – хорошими). А потом из этой субъективности вырастает постоянное стремление быть хорошими всегда. Безусловно, это влияет на психологическое состояние и ребенка, и взрослого.

Как заменяется отсутствие оценок в нашей новой школе? Родители все время видят успеваемость: сколько задач, тестов сделано правильно. К примеру, ребенок выполнил правильно 8 задач из 10. Результат: он усвоил 80 % материала.

2. Там нет «домашек». За счет чего? Не нужно заучивать материал. Система обучения построена так, что ребенок понимает все прямо на уроке, максимально разбирается с материалом, действительно его осваивает и тут же применяет на практике. В результате высвобождается время для занятий спортом, общения с друзьями, каких-то других увлечений. Важно, что нет перегруза.

3. Там есть индивидуальная работа с ребенком в привычном ему темпе.

Вспомните школу и типичный урок: кто-то из одноклассников медленнее воспринимает информацию, кто-то быстрее, кто-то уже скучает, а кто-то не понимает материал. В этой школе технология обучения построена так, что ребенок усваивает абсолютно все и занимается в своем темпе.

4. Там есть профориентация и работа с целями. Детям помогают разобраться с целями, профессионально ориентируют, мотивируют на обучение с точки зрения достижения целей. Считаю, это наиболее важным, что должно быть в обучении.

5. Там учат детей учиться: им передают действительно настоящую технологию обучения, которой нет в обычной школе. Ребенок самостоятельно может после этого усваивать любые сложные предметы в жизни.

Екатерина Пономарева рассказала, что онлайн-школа, в которую перешел ее сын, работает в несколько смен, для нашего часового пояса подходит с 7.15. Начинается день с разминки, а с 8.00 – уроки. Между уроками есть 15-минутные перерывы, ребенок успевает перекусить. Уроки заканчиваются по-разному, в 13–15 часов.

Обучение платное, но за хорошую успеваемость ученики получают стипендию от школы. Это очень мотивирует. Можно дополнительно заработать денежный приз за победу в конкурсе. Проводятся дополнительные занятия, которых нет в других школах, например, по лидерству, здоровому образу жизни и другие.

«У родителей должен быть выбор»

Екатерина Пономарева также высказалась об отмене компенсаций за семейное обучение.

– Это была хорошая программа, и это по-прежнему актуально. Вопрос с учителями в обычных школах стоит очень остро. Учителей в принципе не хватает, а хороших педагогов остается все меньше. Нагрузка на учителей большая, потому что детей много, индивидуального подхода нет. Качество не по всем предметам соответствует желаемому уровню. Считаю, что у родителей должен быть выбор как учителей, школы, так и форматов обучения. Раз они несут затраты на это, платят налоги, а государство гарантирует бесплатное образование, в том числе за счет налоговых отчислений, справедливо было бы вернуть в нашем регионе компенсацию. Это позволило бы снять чрезмерную нагрузку на общеобразовательную систему со всеми ее проблемами.

В следующем материале известная омичка расскажет о том, как отпустила свою 13-летнюю дочь учиться в подмосковный пансионат, а другая жительница города – о том, почему ее ребенку пришлось перейти в уже третью частную школу за четыре года.

Ольга Ложникова

  • Рассказ каштанка распечатать текст
  • Рассказ катись к своей маме
  • Рассказ карма анна валерьевна
  • Рассказ касатка для детей
  • Рассказ кастрация сделала счастливым