Рассказ кармелита краткое содержание

Действующие лица основное действие происходит между двумя главными героями: очумелов опекун, милиционер, являющийся хамелеоном, хрюкин ювелир. другие персонажи

Действующие лица

Основное действие происходит между двумя главными героями:

  • Очумелов — опекун, милиционер, являющийся «хамелеоном»,
  • Хрюкин — ювелир.

Другие персонажи рассказа:

  • Элдырин — рыжеволосый полицейский, сопровождающий начальника полиции.
  • Прохор — повар на службе у генерала Жигалова.
  • детеныш борзой — напуганный виновник аварии.
  • толпа безликих зевак, которые время от времени предоставляют информацию и озвучивают главные герои.

Список и краткая характеристика героев рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»

Главные персонажи рассказа «Хамелеон»

  • Очумелов — надзиратель милиции, главная цель которого — как можно больше снискать расположение начальства. Ради этого он жертвует не только своим мнением, но и прямыми служебными обязанностями.
  • Эльдырин — милиционер, работающий в паре с Очумеловым. Судя по тому, что он впервые в истории появляется с кучей конфискованного крыжовника, вымогательством этот человек может заниматься только профессионально. Это характеризует его далеко не с лучшей стороны: он похож на обычного бомжа, к тому же это слово напоминает его фамилию.
  • Хрюкин — ювелир, ювелир, любящий хрюкать. Как показывает рабочая ситуация, это легко может стать посмешищем.

Среди второстепенных героев — генерал Жигалов — весьма уважаемый человек, его брат Владимир Иванович и повар генерала Прохора, который все рассказывает спокойно и без лжи.

Сюжет рассказа

Страж Ордена Очумелов разбирает дело мастера Хрюкина, которого укусила собака за палец. Когда говорят, что собака принадлежит генералу, следователь признает потерпевшего виновным. Но если кто-то скажет, что детеныш явно не принадлежит столь важному хозяину, Очумелов встает на сторону Хрюкина. Когда приходит новая противоположная информация, он снова меняет свое мнение и обвиняет ювелира.

Краткий пересказ рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»

Проходя по городской площади, начальник милиции Очумелов и милиционер Эльдырин наблюдают изображение пьяного ювелира Хрюкина, тянущегося к маленькой собачке, которая кричит через площадь. Заинтересовавшись происходящим, власти выяснили, что собака укусила Хррюкина за палец. Трудно было определить, чья это собака. Несколько раз казалось, что собака принадлежит генералу — в такие моменты Очумелов яростно защищал животное. Когда было высказано мнение, что собака не принадлежит генералу, опекун заговорил. Что собаку нужно истребить. В результате выяснилось, что собака принадлежит брату генерала. Животное приносят к хозяину, и смотритель занимается своими делами.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Очумелов — надзиратель милиции.
  • Элдырин — рыжеволосый полицейский.
  • Хрюкин — ювелир.
  • Прохор — генерал-повар.

Разделение на части

Чтобы понять основную идею рассказа, необходимо разбить ее на смысловые подзаголовки. Каждый из них содержит основные действия сюжета, например:

  1. Очумелов и Эльдырин.
  2. Громкий шум.
  3. Полицейский расследует дело.
  4. Узнайте, чей это щенок.
  5. Изменение мнения.
  6. Приезд повара.

Подробный план раскрывает сюжет работы. Также благодаря такому разделению вы можете подготовиться к обзору и написать презентацию по теме.

«Хамелеон» очень краткое содержание

Краткое содержание Хамелеона Чехова для дневника читателя:

Надзиратель полиции старается выполнять свои служебные обязанности, но привитый культ чина ему мешает.

Надзиратель милиции Очумелов и рыжеволосый милиционер Эльдырин переходят рыночную площадь. Вдруг слышатся возмущенные крики и собачьи визги. Они видят, как трёхногий пес выбегает из дровяного склада, оглядываясь по сторонам, за ним следует полупьяный мужик, ювелир Хрюкин. Хрюкин хватает собаку за задние лапы, вокруг них собирается толпа, «как будто они выросли из земли». В центре толпы — Хрюкин с окровавленным пальцем и пойманным им щенком.

Очумелов и милиционер идут расследовать происшедшее. Хрюкин жалуется милиционеру, что его укусила собака. Очумелов грозится оштрафовать хозяина собаки и истребить его. Узнав, что это собака генерала Жигалова, милиционер быстро передумал и нападает на Хрюкина. Эльдырин отмечает, что таких собак у генерала нет. Очумелов снова передумал, наоборот, велел Хрюкину не оставлять это дело таким.

Полицейский, поглощенный, говорит, что, возможно, это генерал, он на днях видел во дворе генерала похожий. Очумелов снова передумал, приказывает Эльдырину доставить собаку Жигалову и сказать, что это он, Очумелов, его нашел.

Прохора, повара проходящего генерала, спрашивают, не его ли эта собака, на что Прохор отвечает: нет. Очумелов снова хочет истребить собаку. Повар продолжает говорить и оказывается, что это собака брата генерала Владимира Ивановича. Начальник полиции перемещается и позволяет Прохору беспрепятственно увести собаку. Толпа смеется над Хрюкиным, Очумелов ему угрожает и, закутавшись в пальто, продолжает прогулку по рыночной площади.

Сюжет «Хамелеона» за 2 минуты

Суперинтендант милиции Очумелов пересекает рыночную площадь. Он видит бегущую собаку, которую клятвенно догоняет и хватает. Собирается толпа. Мужчина (ювелир Хрюкин) показывает толпе укушенный палец. Очумелов настроен: «Я покажу тебе, как отбивать собак! Эльдырин, — обращается он к милиционеру, — узнайте, чья это собака, и составьте протокол! И собаку надо истребить. Немедленно!»

После того, как Очумелов узнает, что возможным владельцем собаки является генерал Жигалов, вся его решимость теряется. Поворачивается к милиционеру: «Снимай, Эльдырин, у меня пальто тёплое», а потом говорит раненому Хрюкину: «Ты, наверное, палец ногтем приколол!» В этот момент милиционер начинает сомневаться, что это собака генерала: «милиционеров у него все больше и больше». Очумелов меняется на глазах, и теперь он снова решителен: «Я знаю. Собаки у генерала дорогие, породистые, а это черт знает что! Ты, Хрюкин, пострадал и не бросай это дело так!»

Голос из толпы кричит: «Видно, про генерала!» Очумелов снова сомневается. «Надень, Эльдырин, мое пальто… ветер разносит», — просит он милиционера и говорит Хрюкину: «Дурак, опустите руку! Не надо сунуть свой глупый палец! Сам виноват!»

Повар генерала Прохора пересекает площадь. Когда его спросили, была ли это их собака, он отвечает: «У нас никогда не было такого!» Очумелов говорит: «Я же сказал! Она заблудшая! Истребить, вот и все ». И Прохор продолжает:« Это брат генерала».

На лице Очумелова ласковая улыбка: «А брат, Владимир Иванович, приходил? Так это их собака? Я очень счастлив… Собака вау… Он такой ловкий… Палец вместо пальца! «Прохор берет собаку. Толпа смеется над Хрюкиным, а Очумелов ему угрожает:« Я к вам присоединюсь! »- и продолжает прогулку по рынку.

Это интересно: Чехов написал рассказ «Каштанка» в 1887 году. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Каштанки» по главам. Впервые работа была опубликована в том же году в газете «Новое время» под заголовком «В образованном обществе». Повторное посещение подходит для дневника читателя, готовящегося к уроку литературы.

Короткий пересказ «Хамелеона» Чехова

Действие происходит в провинциальном городке второй половины девятнадцатого века.

Надзиратель милиции Очумелов идет по городу по рыночной площади. Вдруг он видит кричащего местного ювелира Хрюкина, который преследует собаку и ловит ее. На сцене собирается толпа.

Очумелов подходит к аудитории. Хрюкин показывает ему поврежденный палец, который укусила собака. Полупьяный Хрюкин жалуется, что он, ювелир, якобы не может заниматься своей мелкой работой. Мужчина требует, чтобы владелец собаки заплатил ему деньги за нанесенный ущерб. Услышав это, Очумелов просит найти и наказать хозяина собаки, а также избавиться от самого животного.

Вдруг кто-то из толпы говорит, что эта собака принадлежит генералу Жигалову. Услышав это, Очумелов, как хамелеон, сразу меняет свое отношение к собаке. Он утверждает, что сам Хрюкин несет ответственность за свои проблемы, при этом высмеивая животное. Очумелов опасается, что собака генерала может быть дорогой и доставить проблемы. Он решает срочно передать питомца хозяину.

В этот момент на улице появляется генеральский повар, Прохор говорит, что эта собака определенно не принадлежит генералу. Услышав это, Очумелов снова, как хамелеон, меняет свое отношение к собаке и дает приказ ее истребить.

Однако Прохор тут же заявляет, что собака принадлежит брату генерала, приехавшему к нему в гости. Услышав это, Очумелов, как хамелеон, нежным тоном начинает рассказывать о собаке. Он советует Прохору отвести собаку к хозяину. Принесите питомца домой.

Толпа смеется над Хрюкиным, которому так и не удалось наказать собаку. И Очумелов уходит, угрожая Хрюкину тем, что он и дальше «доберется до него», то есть устроит ему проблемы.

Другой рассказ Чехова «Конная семья» был написан в 1885 году. В произведении описывается анекдотическая ситуация, когда нужно было срочно вспомнить имя человека, умевшего даже по телеграфу лечить больных.

Краткий пересказ произведения

История начинается с того, что опекун (милиционер) Очумелов и милиционер Эльдырин проходят по главной площади города и вдруг слышат крик пьяного и проклинающий собаку. Выскакивает щенок, хромает и падает на лапу, за ним — местный ювелир Хрюкин. Его одежда в беспорядке: жилет расстегнут, а накрахмаленная рубашка выпала из штанов. Ювелиру удается схватить собаку. Как только скандал задул, вокруг этой пары появилась масса зевак. Полицейские решают вмешаться.

Хрюкин всем присутствующим показывает окровавленный палец. Он утверждает, что собака похитила его просто так, из-за гнева, и что «работа у него небольшая», и, поскольку «неделю пошевелить пальцем» не удастся, ему нужно заплатить. Сначала на сторону потерпевшего встает начальник полиции. Он начинает угрожающе кричать, спрашивать «чья это собака?» И угрожать хозяину штрафом. Также сказано, что он уничтожит агрессивную собаку.

Среди прохожих раздается восклицание, что детеныш, вероятно, принадлежит Жигалову, известному генералу. Эта новость не может не радовать Очумелова. Он снимает пальто и обращается к ювелиру с обвинительными заявлениями — мол, он сам «ногтем вскрыл палец», а теперь лжет, чтобы получить компенсацию.

«Нет, это не щенок для генералов», — рассеянно сказал милиционер Эльдырин. «Его превосходительство держит копов, а не борзых». И снова директор «хамелеона» быстро сменил окраску: «Не бросай это дело так! — обратился он к Хрюкину. — И ты должен преподать собаке урок!»

Краткая рецензия А.П. Чехова «Хамелеон»

Затем прохожие снова заявляют, что щенок «определенно генерал». Теперь стража гнали с жары на холод. Он снова угрожает Хрюкину, приказывая отвести собаку домой.

Вот Прохор, повар генеральского дома, переходит через площадь. Подтвердите, что животное им не принадлежит. «Хамелеон» тут же наполняется праведным гневом, утверждая, что детеныша нужно убить, чтобы защитить людей. «Но, — продолжает Прохор, — собака по-прежнему« благородная ». Ее хозяин — брат генерала! С« Хамелеоном »происходит другая метаморфоза: он вдруг понимает, насколько милый и ласковый на самом деле этот щенок. Просит Прохора забрать собаку собака домой и кричит Хрюкину: «Я к тебе присоединюсь!»

Затем, в основном поправляя пальто, начальник полиции чинно следует за ним в компании полицейского.

Источники

  • https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/chehov/hameleon.html
  • https://jiyuu.su/kratkie-soderzhaniya/hameleon-chehov-analiz.html
  • https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-hameleon.html

В 1891 году написал представленный здесь рассказ автор. Надо отметить, что публика очень тепло встретила произведение «Попрыгунья» Чехова. Краткое содержание его приведено ниже. Исследователи творчества писателя заявляют о том, что в основе его лежит реальная история. Изначально черновой вариант рассказа назывался «Великий человек». Попробуем выяснить, прочтя краткое содержание творения автора, почему он изменил его заглавие.

Жизнь четы Дымовых

Ольга Ивановна, молодая и романтичная женщина, выходила замуж за тридцатиоднолетнего врача Осипа Степановича Дымова, имевшего практику в двух больницах и служащего дополнительно титулярным советником. На этой свадьбе был весь цвет творческой интеллигенции: художники, артисты, певцы. Каждый из них был чем-то замечателен и уже немного знаменит. Ольга Ивановна тоже имела талант во всех сферах понемножку, по крайней мере, в этом уверяли ее друзья.

попрыгунья чехова краткое содержание

Она немного рисовала, лепила и пела. Вся эта избалованная творческая компания во главе с хозяйкой дома целые дни проводила в обсуждениях выставок картин, театральных постановок и появления новых звезд искусства. А еще люди здесь пели, играли на музыкальных инструментах, лепили и рисовали. День Осипа Степановича начинался очень рано. Сначала он с 9 утра до полудня принимал больных у себя в палате, а затем ехал на другой конец города вскрывать трупы умерших. Дымов был занят круглый день до позднего вечера. Однако медицинская практика не приносила дохода более, чем 500 рублей в год. Обедали супруги, как правило, вместе. А после этого Осип Степанович шел по своим рабочим делам, а его жена отправлялась то в театр, то на концерт, откуда возвращалась веселая и вдохновленная только после полуночи. Ветреной и легкомысленной рисует свою героиню в рассказе «Попрыгунья» Чехов. Краткое содержание его поможет нам понять характеры главных персонажей этой истории.

Отношения супругов

Жили Дымовы хорошо. Осип Степанович обожал жену. Он усиленно работал, чтобы покрыть расходы молодой супруги на увеселительные мероприятия. Ольга же Ивановна, в свою очередь, тоже любила супруга, объясняя своим друзьям, людям творческим, почему она, такая красавица и умница, выбрала человека простого и приземленного.

попрыгунья чехов краткое содержание

Историю их знакомства в больнице, куда девушка ездила навещать больного отца, и любви она рассказывала на всех посиделках с художниками, певцами и поэтами. Она называла его «мой милый метрдотель» или просто «Дымов». Осипу Степановичу женщина говорила, что у него есть только один большой недостаток: он не интересуется искусством. На что мужчина отвечал ей, что он все жизнь занимается медициной и естественными науками и ему просто некогда интересоваться картинами и стихами. Такие разные люди, как Осип Степанович и Ольга Ивановна, могли бы быть счастливы и далее. Что же помешало их семейному согласию, узнаем далее, продолжая читать рассказ «Попрыгунья» Чехова. Краткое содержание его не искажает основной смысл творения автора.

Творческая интеллигенция на даче у Ольги Ивановны

В доме у Дымовых по средам собиралась творческая компания, куда обязательно приглашались новоявленные знаменитости. При каждом стуке в дверь хозяйка вздрагивала и многозначительно восклицала: «Это он!», подразумевая под этим словом приглашенную «звездочку». Дымов, как правило, в этих посиделках не участвовал. Гости и жена о нем и не вспоминали.

краткое содержание рассказа чехова попрыгунья

В эту честную компанию был вхож молодой красивый художник по фамилии Рябовский. Ольга Ивановна очень гордилась тем, что этот прославленный, как ей казалось, человек говорил ей о том, что она талантлива в живописи. Он поправлял ее этюды, хваля их. А между тем картины его самого пользовались успехом. Одну из них он на выставке продал за пятьсот рублей. Ольга Ивановна была счастлива: впереди ее ждало незабываемое время служения искусству и общения с одаренными людьми. Период с апреля по июль она намеревалась провести с друзьями на даче. Затем ее пригласили в поездку художников на Волгу, которая должна была закончиться поздней осенью. И вот женщина уже несколько месяцев гостит на даче. Соскучившийся муж, урвав минутку, мчится к ней. Но теплого приема от жены он здесь не нашел. Она отправляет уставшего с дороги супруга назад в город за розовым платьем и перчатками, намереваясь надеть их на свадьбу знакомого телеграфиста. Дымов тут же мчится на стацию. Чем закончится такая слепая любовь к супруге главного героя? Кого сделает счастливым в финале рассказа «Попрыгунья» Чехов? Краткое содержание его нам поможет это понять.

Роман Дымовой с Рябовским

Остаток лета Ольга Ивановна проводит на Волге с художником Рябовским. Между молодыми людьми вспыхивает роман.

чехов а п попрыгунья краткое содержание по главам

Тихие лунные июльские ночи, серебристая гладь реки, задумчивые облака на небе, темные тени — все способствовало романтической обстановке этой поездки. Ольга Ивановна вспоминала о том, что ее друзья пророчили ей будущее большой художницы. Она грезила славой, мечтая о восторгах и признании людей. Особенно льстило ей то, что рядом с нею был этот красивый молодой белокурый гений – Рябовский. Он признавался ей в любви, называя себя рабом ее, закутывал ее в свой плащ от холодного и сырого ночного воздуха. Женщина была счастлива. О муже она вспоминала редко. Супруг присылал ежемесячно ей по 75 рублей, которых, впрочем, часто не хватало, чтобы покрыть расходы. Прошло лето, настала пора возвращаться домой. Что ждет наших героев дальше, узнаем, продолжая читать произведение. Итак, Чехов А. П. «Попрыгунья». Краткое содержание по главам или по эпизодам позволит нам проследить цепочку перемен в личной жизни персонажей.

Дымов догадывается об измене жены

Охлаждение в отношениях Рябовского и Ольги Ивановны началось еще в поездке по Волге. Художник, вдохновение которого ушло вместе с теплыми солнечными днями, стал хмур и неприветлив. Он тяготился романом с Дымовой, не скрывая своего равнодушия. Ольга Ивановна вернулась домой. Поначалу она хотела скрыть от мужа измену. Но когда она увидела радостные слезы от встречи с нею на глазах супруга и его кроткую милую улыбку, женщина решила, что врать такому человеку – это преступление. Однако рассказывать Дымову о романе с художником молодая жена сразу не стала.

краткое содержание попрыгунья чехов а п

А вскоре он сам уже догадался о том, что его обманывают. Ведь роман этот продолжился уже в городе. С того момента Осип Степанович стал печален, старался не оставаться с женой наедине. А между тем отношения Ольги и Рябовского зашли в тупик. Художнику нужно было вдохновение, и он нашел другую музу. Однажды, придя к нему в мастерскую, наша героиня застала там женщину и поняла, что ее гений нашел другую. Отношения с ним она тут же порвала. Казалось бы, теперь нет препятствий на пути к счастью супругов. Однако это не так. Ошибку Ольге Ивановне было исправлять уже поздно. Узнаем об этом, продолжая читать рассказ (его краткое содержание). «Попрыгунья» (Чехов А. П.) – это материал школьной программы в старших классах. Произведения великого классика помогают сегодняшней молодежи сформировать правильный подход к оценке духовных и нравственных человеческих качеств.

Болезнь и смерть Дымова

А Осип Степанович всего себя отдает служению медицине. Высасывая пленки у больного дифтеритом мальчика, он заражается и тяжело заболевает. Болезнь быстро набирает обороты. Дымов слабеет с каждым днем. За ним ухаживает его друг и коллега Коростылев. К постели больного приглашают местное светило медицины — доктора Шрека. Тот приходит и констатирует факт: Осип Степанович безнадежен. Больной лежит в бреду. Но и сейчас кроткий тихий человек ни на что не жалуется. А если бы он начал говорить, то всем стало бы понятно, что виноват здесь не только дифтерит, но и его жена, изменившая ему. Вскоре Ольге Ивановне объявляют, что муж ее скончался. Печальный финал у рассказа «Попрыгунья» Чехова. Краткое содержание его позволяет понять всю глубину осознания своей ошибки главной героиней. Узнаем об этом из следующей главы.

Позднее раскаяние Ольги

За недолгое время болезни мужа женщина успела понять, что настоящий талант и великий человек – это он, Осип Степанович. И как она раньше этого не видела? Вокруг нее были чужие люди, которым она улыбалась. А теперь где они? Знают ли ее друзья, что у нее горе? Почему никто не спешит выразить ей соболезнования? Коростылев, близкий друг Дымова, укоряет Ольгу Ивановну в том, что это она сгубила своего супруга, великого ученого и медика. Но страшнее всего для женщины укоры ее совести. Ей хочется все вернуть назад, забыть свою измену, объяснить Дымову, что это было ошибкой. Но, к сожалению, слишком поздно: исправить что-то уже нельзя. Когда женщина входит к кабинет к мужу, он уже мертв. Прочтя краткое содержание рассказа Чехова «Попрыгунья», мы делаем вывод, что свои ошибки нужно исправлять вовремя. А еще нужно ценить и любить близких людей, которые рядом с нами. К сожалению, часто бывает, что делаем мы это слишком поздно.

Мы прочитали рассказ «Попрыгунья» Чехова (краткое содержание). В своих рецензиях критики называли его «жемчужиной между новеллами». Легко убедиться, что данное сравнение абсолютно справедливо.

В 1854 году журнал «Современник» опубликовал рассказ И.С. Тургенева «Муму», написанный двумя годами раньше. Мнение критиков разделилось. Часть литераторов склонялось к мысли, что, несмотря на незначительный сюжет произведения, Тургеневу удалось вложить в «Муму» глубокий социальный смысл. Но и были и те, кто считал, что писатель сильно сгустил краски, изобразив крайности. Подробный анализ рассказа поможет разобраться в том, каков истинный смысл Муму и понять важность социальных проблем, затронутых писателем.

Краткое содержание Муму

Рассказ Тургенева небольшой. Повествование ведется в логической последовательности. Для лучшего понимания того, в чем заключается смысл Муму нужно вспомнить сюжет произведения.

Центральным персонажем рассказа является дворник Герасим – глухонемой крепостной, обладающий необычайной силой. Именно это качество привлекло внимание барыни к мужику, пожелавшей перевезти его из деревни в Москву.

В городе Герасим работал дворником, но не чурался он и любой другой работы. Из-за своей немоты дворник держался особняком, избегая других дворовых.

Немая любовь

Единственной, к кому Герасим проявлял внимание, была прачка Татьяна. Скромная, симпатичная девушка нравилась герою, он мечтал сделать ее своей женой.

Но своенравная барыня решила по-своему, пожелав выдать Татьяну замуж за пьяницу Капитона.

Дворецкий Гаврила, знавший о чувствах Герасима, боялся гнева немого силача. Чтобы избежать конфликта, Гаврила придумал хитрую уловку. Он уговорил Татьяну пройтись перед дворником шатающейся походкой, изображая пьяную.

Герасим, не переносивший пьяниц, сам передумал жениться на прачке. Но, несмотря на это, дворник поехал провожать свою несостоявшуюся любовь, уезжающую с супругом в деревню.

На обратном пути Герасим увидел тонущего в реке щенка и вытащил его из воды. Дворовые нарекли собачку Муму, так как Герасим мог произносить только эти звуки. Так на смену одной любви пришла другая.

Маленький друг

Герой ухаживал за щенком как за малым ребенком. Собачонка отвечала ему взаимностью. Но счастье дворника длилось недолго.

Однажды барыня случайно увидела Муму и велела принести собачку к ней. Но собака отнеслась к хозяйке агрессивно, едва не укусив ее. Разгневанная барыня приказала удалить щенка со двора.

Тайком от дворника Муму вынесли из дома и продали на рынке. Сколько ни искал Герасим любимицу, так и не смог найти. Но верный щенок через неделю сам вернулся к любимому хозяину, сбежав от покупателя.

После этого случая герой начал прятать Муму у себя в каморке. Дворовые, знавшие о возвращении собачки, жалели дворника, не выдавали его барыне. Но беда все равно не обошла стороной несчастного героя.

Однажды ночью барыня услышала лай собаки. Возмущенная хозяйка приказала дворецкому утопить щенка, но Герасим решил это сделать сам.

Нарядившись в праздничную одежду, крепостной направился вместе с собачкой в трактир, где сытно накормил ее. Пока Муму ела, из глаз хозяина катились слезы.

Потом герой, сев в лодку, отплыл на середину реки и, привязав кирпичи к шее любимицы, доверчиво смотрящей на него, столкнул ее в воду.

Интересно! Рассказ основан на реальных событиях, произошедших в детские годы Тургенева в доме его родителей. Образ Герасима написан с крепостного дворника Андрея, принадлежащего матери писателя – Варваре Петровне. Как и главный герой, он по приказу барыни утопил любимую питомицу.

После этого Герасим самовольно покинул город, вернувшись в деревню, где прожил остаток жизни один – без жены и питомцев.

Объяснение сюжета

Чтобы понять смысл Муму, нужно подробнее рассмотреть проблематику, поднятую писателем. Автор затрагивает немало серьезных тем:

  • любви и преданности;
  • сострадания;
  • человека и социума;
  • отношения к животным;
  • города и деревни.

Но основной темой «Муму», в которой заключен главный смысл произведения, является проблема бесправного положения крестьянства. Крепостные, бывшие собственностью помещиков, во всем зависели от них. Их покупали, продавали, проигрывали в карты, дарили. За них решали – кого любить, на ком жениться.

Тургенев не просто так сделал своего главного героя немым. Герасим олицетворял собой все крепостное крестьянство, покорно и безмолвно выполняющее приказы господ.

Скрытый смысл содержится и в названии рассказа, где Муму – это не только собака, но и Герасим. Также как герой решил судьбу питомца, так и его участь зависела от воли барыни.

Герасим был физически сильным мужчиной, трудолюбивым, добрым, выносливым. Но, несмотря на всю эту мощь, дворник безропотно выполнял приказы хозяйки, даже не помышляя о свободе.

На заметку! Через название произведения Тургенев передает основной смысл и идею «Муму»: как и главный герой, все крестьяне безмолвствуют, лишь иногда мыча в ответ на жестокое обращение.

В чем суть концовки

Трагический момент рассказа, когда Герасим топит Муму, содержит глубокий смысл, который не сразу можно понять. Многие читатели недоумевали – почему крепостной утопил собачку, а затем ушел от барыни. Ведь он мог уйти вместе с любимицей.

Трактовать смысл поступка главного героя в финале «Муму» можно по-разному. С одной стороны, выполнение прихоти хозяйки говорит о рабской привычке крепостного беспрекословно повиноваться господскому приказу. С другой стороны – такой поступок свидетельствует о духовной силе героя.

Только избавившись от дорогого существа, Герасим смог обрести свободу. Пока у немого была Муму, он не решался покинуть город. А оставшись один, готов был рисковать своей жизнью, так как барыня могла жестоко наказать крепостного за своевольный уход. Этим самым Тургенев хотел показать, что часто обретение свободы невозможно без потери всего, что дорого человеку. Но независимость не всегда приносит счастье. Герасим навсегда остался один, не имея рядом близкого, родного существа. Смысл концовки повести «Муму» – власть имущие отбирают у простых людей счастье, не оставляя надежды на будущее.

Как и многие произведения Тургенева, рассказ «Муму» многому учит. Из произведения видно, до чего может довести молчание и покорность. Несмотря на то, что сейчас нет крепостного права, встречаются люди, пользующие своей властью. И если не перечить им, во всем соглашаться, то неизвестно до чего они смогут дойти в попытках решать судьбы других людей.

Сериал "Рассказ служанки" 4 сезон, 2021: все серии 1-10 подряд. Содержание, смотреть онлайн в HD1080

Страна: 2021 (4 сезон), США

Жанр: фантастика, триллер, драма

Режиссер: Майк Баркер, Кари Скогланд, Даина Рейд

Главные роли: Элизабет Мосс, Джозеф Файнс, Ивонн Страховски, Алексис Бледел, Энн Дауд, Макс Мингелла, Мадлен Брюэр, Самира Уайли, Брэдли Уитфорд

Автором романа, который стал основой для популярной драмы-фэнтези «The Handmaid’s Tale», является Маргарет Этвуд. Он был опубликован в середине восьмидесятых годов минувшего века. Местом его действия стала вымышленная тоталитарная республика Гилеад. Премьера 4 сезона сериала «Рассказ служанки» состоялась 28 апреля 2021 года на американском канале Hulu. В первый день премьеры вышли сразу 3 серии. Потом серии выходят по средам по одной в неделю. В четвертом сезоне будет 10-ть эпизодов.

Описание сериала «Рассказ служанки» 4 сезон

В конце третьего сезона благодаря усилиям Джун дети оказались в Канаде, но главная героиня драмы не покинула Гилеад. Ее ранили, но не сломали. Надежда на воссоединение с семьей усиливает дух этой женщины и ее стремление к борьбе за свои права. Джун считает, чтобы достичь победы, она должна стать безжалостной к врагам. По ее мнению, успеха в этом страшном месте могут добиться только бессердечные люди. В четвертом сезоне главная героиня сериала сильно изменится.

Сюжет сериала «Рассказ служанки» 4 сезон

В новых эпизодах будут показаны не только богатые дома, в которых живут командоры. Большая часть сюжета четвертого сезона разворачивается в лесах. Идеи Джун о свободе и равенстве притягивают к ней все больше сторонников, но также она обрастает новыми врагами. У служанок теперь появилось оружие. Они собираются не только протестовать, но и воевать с Гилеадом под предводительством отчаянной Джун, которая возглавляет повстанческие отряды. Служанки выйдут из подполья и вступят в открытое противостояние со своими врагами.

Главной героине придется скрываться в лесах Гилеада. По приказу грозной тетки Лидии, которая переживает, что в стране может начаться мятеж, на поиски Джун отправлены лучшие воины Гилеада.

Главная героиня мечтает вернуться к своей семье, но для этого ей необходимо свергнуть тоталитарную систему. Одна операция, устроенная Джун, завершилась успешно, что прибавило служанкам оптимизма.

Также появится несколько новых лиц. В роли молодой жены Фреда Уотерфорда можно будет увидеть четырнадцатилетнюю актрису Маккену Грейс, которая играет своевольную юную девушку. Также новые роли достались Заве Эштон и Риду Бирни из «Карточного домика» и «Подмены».

Ниже можно ознакомиться с содержанием серий, датой выхода и онлайн просмотр сериала на More.tv с 29 апреля 2021. Можно смотреть все серии подряд в хорошем HD качестве. В русской озвучке серии выходят на видеосервисе more TV в 13:00 (МСК).

Актёры сериала

  • Элизабет Мосс
  • Ивонн Страховски
  • Джозеф Файнс
  • Энн Дауд
  • Мадлен Брюэр
  • Аманда Бругел
  • Макс Мингелла
  • О. Т. Фагбенли
  • Самира Уайли
  • Нина Кири

1-я серия. Свиньи — «Рассказ служанки» (выход 28 апреля 2021)

Раненая Джун и остальные служанки находят временное убежище на ферме. Джозеф Лоуренс пытается избежать смертной казни. Галаад находится на грани войны с Канадой.

Сериал "Рассказ служанки" 4 сезон, 2021: все серии 1-10 подряд. Содержание, смотреть онлайн в HD1080

Для просмотра нажмите на спиннер.

2-я серия. Белладонна — «Рассказ служанки» (выход 28 апреля 2021)

Служанки готовятся покинуть ферму в поисках другого безопасного места. Джун отправляется на встречу со связной. Серене предлагают признать себя жертвой насилия.

3-я серия. Переезд — «Рассказ служанки» (выход 28 апреля 2021)

В плену Джун встречается с теткой Лидией и проходит через жестокие пытки. Ник и Лоуренс объединяются, чтобы защитить ее. Люк тоже пытается найти способ помочь.

4-я серия. Молоко — «Рассказ служанки» (выход 6 мая 2021)

Джун отправляется на запад вместе с Джанин, пытаясь сбежать из Галаада. В Торонто беременная Серена пытается заручиться поддержкой Риты.

5-я серия. Чикаго — «Рассказ служанки» (выход 13 мая 2021)

Джун вызывается пойти на встречу с другим лагерем. Тетку Лидию отстраняют от работы со служанками. Командор Лоуренс предлагает ввести временное перемирие.

6-я серия. Клятвы — «Рассказ служанки» (выход 20 мая 2021)

Мойра находит Джун и уговаривает бежать из Галаада на корабле гуманитарной миссии. Кажется, что побег удался, но команду ждет портовая проверка.

7-я серия. Дом — «Рассказ служанки» (выход 27 мая 2021)

Джун пытается привыкнуть к новой реальности, но мысли о Галааде и мести не отпускают её. Фред уговаривает Серену забыть о вражде и снова стать союзниками ради ребенка.

8-я серия. Свидетельство — «Рассказ служанки» (выход 3 июня 2021)

С Эмили пытается встретиться женщина из прошлого. Пока в Канаде Джун дает показания против Фреда Уотерфорда и Серены, в Галааде тетка Лидия снова применяет силу к служанкам и узнает новости о Джанин.

9-я серия. Прогресс — «Рассказ служанки» (выход 10 июня 2021)

Джун связывается с командором Джозефом и снова просит его помочь вызволить Ханну. У тетки Лидии появляется новая подопечная — Эстер. Фред предлагает Серене написать новую книгу.

Сериал "Рассказ служанки" 4 сезон, 2021: все серии 1-10 подряд. Содержание, смотреть онлайн в HD1080

Для просмотра нажмите на спиннер.

10-я серия. Дикие земли — «Рассказ служанки» (выход 17 июня 2021)

Фред Уотерфорд готовится лететь в Женеву на слушание дела. Джун хочет сосредоточиться на семье, но не может отпустить прошлое и отказаться от мести.

Сериал "Рассказ служанки" 4 сезон, 2021: все серии 1-10 подряд. Содержание, смотреть онлайн в HD1080

Для просмотра нажмите на спиннер.

Читайте также: «Чикатило» сериал, 2021: все серии 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в HD. Содержание, смотреть онлайн

Источник 2datyvyhoda.ru, more.tv

Пишу о том, что мне интересно. Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру

Основные персонажи повести

Главные герои:

  • Хома Брут — семинарист и философ. Я прочитал три ночи молитвы о мертвой ведьме; «У него был веселый нрав».
  • Панночка — ведьма, дочь сотника, Хома читала молитвы на ее трупе.
  • Вий — славянское демоническое существо с веками на земле.

Другие персонажи:

  • Центурион — богатый человек, отец ведьмы, «уже старый», около 50 лет.
  • Халява — богослов (позже звонарь), друг Хомы.
  • Тиберий Горобец — ритор (впоследствии философ), друг Хомы.

Кинематографическая схватка со старухой

Тогда все было как в кино. Старуха запрыгивает на плечи Хомы и, пока она не приходит в себя, катает его колдовством. Кроме того, магия настолько сильна, что поднимает в воздух и «коня», и «всадника». Философ потеет и помнит молитвы. Ведьма слабеет. Пара опускается на землю. Хома поднимает с земли бревно и начинает безжалостно избивать старуху.

Умирая, «нежная» хозяйка фермы превращается в девушку небесной красоты. Хома видит его и боится найти дорогу, ведущую в Киев.

Эта часть «Вия» (Гоголя) завершается интригующе. Резюме только набирает обороты и движется вперед.

Сюжет повести

сюжет рассказа

Студенты духовной семинарии, которая находится в Киеве, были отпущены на каникулы. Трое учеников этого класса решили использовать время и посвятить себя репетиторству. Но по пути они заблудились и оказались на далекой ферме. Старуха позволила Хоме Бруту переночевать в ее конюшне. А когда юноша уже готовился ко сну, к нему подошла хозяйка, которая неожиданно набросилась на него и стала катать по полям. Хома читал молитвы божие, пока ведьма не успокоилась. После этого сам Хома оседлал старуху. Но утром чары рассеялись, и перед ученицей уже появилась красивая дама.

Это событие очень напугало молодого человека, он решил вернуться в Киев. Поселившись в пустом здании биржи, Хома скучать не пришлось. Поскольку вскоре ему было приказано явиться к богатому центуриону, у которого умерла единственная дочь, и теперь необходимо читать молитвы на ее теле. Прекратить это дело оказалось невозможным. Вскоре люди этого сотника заперли его в церкви, где находилось тело дамы, и Хома приступил к своим обязанностям. Но когда студент посмотрел в лицо умершей, он сразу узнал в ней ту же самую ведьму, на которой он недавно ездил ночью.

Бурсаку пришлось три ночи читать молитвы на теле мертвой красавицы. Но уже в первую ночь стали происходить чудеса. Труп вышел из гроба и стал искать Хому. Юному ученику ничего не оставалось, как рисовать вокруг него мелом, чтобы он оказался в круге, и никакие нечистые и злые силы не могли достичь его. Но вторая ночь была намного хуже первой. Так что Хоум никогда не боялся. Круг уже еле спасал ученика, так как дама, снова превратившаяся в ведьму, залетевшую в гроб, всегда хотела его прорвать. Но в ту ночь он не смог. Затем утром, услышав петухов, ведьма наложила на него заклятие. Когда Хома вышел из церкви, его с трудом узнали, так как он был похож на седого старика.

Но третья ночь оказалась самой страшной и ужасной. В церкви появилось огромное количество чудовищных существ, которые пытались найти и заполучить ученика. И чтобы найти Хому, они привели ужасного гнома Вии, у которого были ресницы в землю и железное лицо. Бурсак старался не смотреть на это чудовище, но все равно не мог сопротивляться и смотрел. И тогда злые духи смогли наброситься на него. Хома умирает до того, как послышится последний пение петуха. А грязный, тоже опоздавший из церкви, застрял в окнах.

День третий. Явление Вия и смерть философа

На третий день герой понял, что может не справиться, пошел к мастеру, все ему объяснил. И она просто сказала ему, что знает свою дочь, и это было ее последней волей. Иди, мол, Хома, а я в долгу не буду. Герой решил бежать, но был остановлен казаками и препровожден в церковь.

На третий день сатанинские вакханалии достигли апогея. Нечистая сила все еще кружила вокруг Хомы, но не видела его. Тогда мертвая женщина закричала: «Приведи Вия! Следуй за Вием!».

Небольшая заметка: Вий — страшное существо с очень тяжелыми веками и ресницами (поэтому он и говорит: «Поднимите веки!», Сам он с этой задачей не справляется). Его взгляд губителен для человека.

Привели Вию с поднятыми веками. Он увидел Хому и умер от страха. На этом Гоголь фактически заканчивает свой рассказ «Вий». Подходит к концу и аннотация (что каждый понимает для себя смысл страшной басни). Одно можно сказать наверняка: никакой особой морали в повествовании Н.В. Гоголя нет.

Самый страшный, по мнению многих читателей, рассказ Н. В. Гоголя — «Вий» — впервые увидел свет в сборнике «Миргород», изданном в 1835 году. По тематике и стилю он явно отличается от других произведений, поскольку они носят исторический характер, как Тарас Бульба, или бытовые, как «Сказка о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Основу сюжета автор позаимствовал из украинского фольклора, ведь сам он был родом из Украины по национальности. Однако фольклор, сказочная традиция — это лишь внешнее полотно, по которому Гоголь «вышивает» собственные узоры. Так что он сам был немного умен, когда в примечании к публикации сказки указал, что решил рассказать читателям фольклорную сказку почти в той же форме, в которой сам когда-то ее слышал.

К 1835 году автор «Ревизора» и «Мертвых душ» все еще не переставал быть романтиком в своем писательском и художественном стиле. Затем, взяв за основу сказочный фольклорный сюжет, Гоголь развил его по-новому, оригинально, ввел в ткань текста новые эпизоды, подробные описания сцены и характеристики главных героев.

Стиль работы

Нельзя не обратить внимание на то, что по стилистике и образной системе «Вий» Гоголя примыкает к рассказам его рассказов, которые легли в основу его первого сборника — «Вечера на хуторе близ Диканьки». Причины, связанные с появлением нечистой силы, можно найти в «Майской ночи», «Вечере накануне Ивана Купалы» и особенно в «Грозной мести».

Список и краткая характеристики героев повести Н. В. Гоголя «Вий»

Главные герои повести «Вий»:

  • Хома Брут — ученица киевской школы, фанат науки. Веселый типаж, любитель хорошей компании. Я поехал в один из хуторов Киевской губернии брать уроки. Он усмирил ведьму, под личиной которой пряталась красивая девушка. После смерти он прочитал молитвы на гробу. В конце третьей ночи он умер.
  • Панночка — дочь центуриона Пэна и главный злодей сказки. Ведьма, убившая многих жителей фермы. После смерти он преследует Хому, и в конце третьей ночи злые духи во главе с Вием помогают ведьме.
  • Вий — один из главных противников Хома Брют. Могущественный мифический злой гном, лидер страны гномов. Отличительная особенность — веки, которые опускаются на землю, что пробуждает нечисть. Если кто-нибудь посмотрит на Вия, несчастного дурака ждет смерть.

Второстепенные персонажи повести «Вий»:

  • Богослов по прозвищу Фриби — один из соучеников Хома Брут. Получил работу звонаря. Сожалеет о смерти Хомы.
  • Риторик Тиберий по прозвищу Горобец (Воробей) — соратник и практик Хомы. Станьте философом. Именно Тиберий выразил мнение, что Хома мог бы выжить, если бы он не смотрел Вию в глаза.
  • Панцентурионе является владельцем фермы. Хотя он искоса взглянул на Хому, он сделал то, о чем его дочь просила перед смертью: он послал философа в церковь, чтобы он прочитал молитвы на могиле.

Другие персонажи

  • Халявный богослов и оратор Тиберий Горобец — семинаристы, которые путешествовали с Хомой Брут по фермам и деревням.
  • Панночка (ведьма) — дочь богатого сотника, знавшего злых духов и причинявшего вред сельчанам.
  • Центурион — отец дамы, богатый человек с жестким характером.

Короткий пересказ «Вий»

Краткое содержание «Вия» Гоголя:

Самым ожидаемым событием семинара является возвращение бурсаков домой. Группами они отправлялись из Киева по шоссе, зарабатывая на жизнь духовными песнями на процветающих фермах.

Три ученика: богослов Фриби, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец, заблудившиеся в ночи, выходят на ферму. Старая хозяйка заставляет отдыхающих ночевать при условии, что они всех рассадят по разным местам. Хома Брут собирается заснуть мертвым в пустой хлеву, как вдруг входит старуха.

Глаза сверкают, хватайте Хому и прыгайте ему на плечи. «Эй, это ведьма», — догадывается ученик, но он уже бежит на землю, пот стекает градом. Он начинает вспоминать все молитвы и чувствует, что ведьма при этом слабеет.

Хома со скоростью молнии успевает выскочить из-под старухи, прыгает ей на спину, поднимает бревно и начинает преследовать ведьму. Слышны дикие крики, старуха в изнеможении падает на землю — и вот перед Хомой с последними стонами лежит юная красавица. В страхе ученица бегает полным ходом и возвращается в Киев.

Хома вызывает настоятеля и приказывает ему отправиться на ферму подальше от богатейшего сотника — прочитать молитвенные молитвы за дочь, вернувшуюся с оживленной прогулки. Последнее желание дамы: семинарист Хома Брют должен прочитать ее за три ночи до этого.

Чтобы он не сбежал по дороге, прислали телегу и шесть здоровых козаков. Когда вводят ученика, центурион спрашивает его, где он встретил свою дочь. Но сам Хома этого не знает. Когда его подводят к гробу, он узнает в маленькой девочке ту же ведьму.

За ужином ученица слушает рассказы Козакова о проделках ведьмы. С наступлением ночи он заперт в церкви, где стоит гроб. Хома идет в хор и начинает читать молитвы. Ведьма встает из гроба, но натыкается на круг, начертанный вокруг нее Хомой.

Возвращайтесь к гробу, облетайте церковь, но сильные молитвы и круг защищают Хому. Гроб падает, из него поднимается зеленый труп, но слышно отдаленное пение петуха. Ведьма падает в гроб, и крышка захлопывается.

Днем ученик спит, пьет водку, бродит по деревне, а к вечеру становится все более задумчивым. Его снова водят в церковь. Нарисуйте линию жизни, прочтите вслух и посмотрите вверх. Труп уже рядом, смотрит на него зелеными мертвыми глазами. Ветер разносит по церкви ужасные слова колдовских чар, бесчисленные нечистые силы выламывают двери.

Крик петуха снова кладет конец демоническому действию. Поседевший Хома утром едва ли найден живым. Он просит сотника освободить его, но грозит страшным наказанием за непослушание. Хома пытается сбежать, но попадает в плен.

Тишина третьей адской ночи внутри церкви взрывается треском железной крышки гроба. Зубы ведьмы стучат, заклинания визжат, двери ломаются на петлях, и огромная сила монстров наполняет комнату звуком крыльев и когтей. Хома уже из последних сил поет молитвы. «Принеси Вий!» кричит ведьма.

Приземистое косолапое чудовище с железным лицом, предводитель нечисти, тяжелыми шагами входит в церковь. Чтобы поднять веки. «Не смотреть!» — слышит внутренний голос Хомы, но не выдерживает и смотрит. «Вот!» — указывает на него Вий железным пальцем. Нечистая сила устремляется к философу, и дух улетает от него.

Второй раз плачет петух, первый прислушался к духам. Они убегают, но у них нет времени. Так что церковь стоит вечно с монстрами, застрявшими в дверях и окнах, заросшими сорняками, и теперь никто не найдет способа добраться до нее.

Узнав о судьбе Хомы, Тиберий Горобец и Халя поминают его душу в Киеве, заключая после третьего круга: философ исчез, потому что боялся.

Главная идея:

Силы добра и зла ведут непрекращающуюся борьбу за человеческие души. Неравная борьба с нечистью, в которой вступает в игру герой Хома Брут, приводит его к смерти, несмотря на то, что он отчаянно боролся с черной силой и даже сумел обмануть ведьму. Автор показывает, что даже верные героические натуры не всегда способны вырваться из плена враждебных черных сил.

Повесть Гоголя «Тарас Бульба» входит в цикл «Миргород». События книги «Тарас Бульба» происходят примерно в 17 веке. Для более глубокого понимания повести Гоголя «Тарас Бульба» ниже приводится краткое содержание глав. Интересно, что сам автор часто упоминает XV век, подчеркивая фантастичность рассказа.

«Вий» очень краткое содержание

Н.В. Гоголь «Вий» краткое содержание дневника читателя:

Трое семинаристов отправились на каникулы домой, по дороге попросили переночевать в деревне. Хозяйка, страшная старая бабушка, поставила Хому в хлев, а ночью пришла к нему, оседлала его и пошла в субботу. Отважному мальчику удалось справиться с ведьмой, но когда она умерла, она превратилась в юную красавицу.

А утром пришли за ним к правителю, требуя, чтобы Хома прочитал Псалтирь на могиле дочери Пана, внезапно скончавшейся три ночи.

Когда мальчика оставили ночью в темной церкви наедине с женщиной, лежащей в гробу, он очень испугался. Как оказалось, это была та самая ведьма, которая хотела отомстить за свою смерть. Но он испугался еще больше, когда ведьма встала и стала искать его, чтобы отомстить за его смерть.

Хома должен был провести три ночи на гробу с дамой в отчаянной попытке избежать ее заклинаний. Затем он призвал на помощь всех злых духов, и, в конце концов, с помощью Вия, славянского демонического существа, нечистые победили юношу.

Производство:

Хому преодолел собственный страх, он боялся ведьм и злых духов и, хотя он был в храме, он не мог найти для себя спасения. На мой взгляд, человек должен побороть свои страхи, и тогда он станет непобедимым.

Это интересно: «Шинель» впервые была опубликована в 1843 году. Для детального понимания сути произведения предлагаем прочитать аннотацию «Шинели» Гоголя. Поговорим о жизни «маленького человечка» в обществе. Он ко всем равнодушен, но искренне любит свое маленькое положение. Только одно обстоятельство вытаскивает его из привычного образа жизни: покупка нового пальто.

Страшное открытие

По прибытии к центуриону появляется Хома. Он спрашивает, где он встретил свою умершую дочь. Хома отвечает, что понятия не имеет о ней. И только когда он подходит к гробу, то в ту же секунду с ужасом понимает, что перед ним ведьма, которую он убил. За обедом Хома наслушался казачьих рассказов о том, чем девочка занималась при жизни, и его кровь застыла при мысли, что ему придется остаться наедине с этим чертовым гробом на целых три ночи.

И вот наступает время первой ночи. Церковь, в которой находится гроб, заперта. Хома приступает к своим прямым обязанностям, подходит к хору и оттуда начинает читать предписанные молитвы. Ведьма сначала не подает признаков жизни, но потом встает из гроба, начинает бегать по церкви.

Интуитивно Хома понимает, что его можно спасти только в том случае, если он нарисует вокруг себя меловой круг, что он и делает. Ведьма злая и разъяренная, но ничего не может сделать. Поэтому он меняет тактику: возвращается к гробу, поднимается в воздух и облетает церковь, но все тщетно: шумные молитвы и круг надежно защищают Хому от злых духов. Гроб падает. Из него возникает зеленый труп. Слышно отдаленное пение петуха, возвещающее о наступлении утра. Ведьма падает обратно в гроб, и крышка за ней закрывается.

Она уже не одна!

Днем Хома пытается прийти в себя, потом спит, потом целует водку, потом бесцельно бродит по ферме. Однако расслабиться и прогнать темные мысли невозможно. Чем ближе вечер, тем более задумчивым становится Хома.

Вечером его снова отводят в церковь и там запирают. Снова нарисуйте спасительное кольцо, начните читать вслух молитвы. Когда она отрывается от книги, ведьма уже ждет. Даже ведьма шипит свои заклинания. Им вторят другие нечистые силы, обрушивающиеся на ворота. И во второй раз крик петуха положит конец произошедшему демоническому действию.

За эту ночь Хома поседел. Они едва находят его живым. Хома умоляет сотника отпустить его с миром, опасаясь, что он не переживет третью ночь. Однако центурион угрожает ударить Хому, если тот решит не повиноваться и сбежать. И даже если он действительно попытается сбежать, он не убежит далеко. Они ловят его и возвращают.

Если бы он не посмотрел…

На третью ночь открывается железная крышка гроба. Ведьма в гневе щелкает зубами, ее пронзительные заклинания разносятся по церковному проходу, призывая на помощь упырей и упырей. Наконец, двери церкви по-прежнему ломают петли, и все внутреннее пространство заполнено хозяином, причем одна сосет больше, чем другая. По шелесту крыльев чувствуется царапанье когтей.

Собираясь из последних сил, Хома продолжает читать молитвы. Ведьма обращается за помощью к Вию, приземистому косолапому монстру с железным лицом. Он считается предводителем всей нечисти. Вий тяжелыми шагами входит в церковь и приказывает ему поднять веки.

Вы также можете прочитать резюме. Это произведение считается одним из самых мистических произведений Гоголя.

Следующая наша статья посвящена еще одному Чехову », где автор с юмором рассказывает о случае из жизни дворянина, у которого сильно заболел зуб.

Внутренний голос шепчет Хоме, чтобы он не поднимал глаз. Однако любопытство побеждает ужас: Хома смотрит вверх, и они встречаются глазами с Вием. Указывает на Хома. Магия мелового круга больше не работает. Целое войско злых духов бросается на философа, и он падает замертво.

Вызов пана

Главный герой, Хому, приглашен ректором духовной семинарии и говорит, что богатый человек зовет философа. Приходской священник говорит, что его дочь недавно приехала, она только что жива, и велел святому Бруту прочитать за нее последние молитвы.

Сначала студентка, почувствовав неладное, решила бежать, но ректор принял необходимые меры, чтобы сирота никуда не уехала. Кроме того, за философом были посланы мужчины — слуги сковороды, чтобы они лично привели его.

Другими словами, Хома никуда не делся. Прибыли люди и двинулись в сторону Пана. Конечно, поездка не обошлась без алкоголя. Здесь Н.В. Гоголь («Вий»: краткое содержание — в центре нашего внимания) предельно реалистичен.

Главное, что за Хомой казаки в пьяном разгуле послали, чуть не отпустили, но тут в последний момент все провалилось. Хорошая история в том, что она держит вас в напряжении от начала до конца.

Страшные истории про панночку вместо напутствия. День первый

Хорошо во всем этом было одно: Хому кормили и поили совершенно бесплатно. Крестьяне (те самые казаки, которые привели его в хутор) любили собираться ближе к вечеру и рассказывать сказки. Во время «первой смены» Хомы, конечно же, разговор зашел о даме и вопросе, ведьма она или нет. Крестьяне сошлись во мнении, что нечистое она умеет, как напоить знает. Они рассказали две истории о ведьме. По первой, он преследовал охотника Никиту. От него остался только пепел. По легенде, он заживо сжег себя. А по другой версии, дама выпила кровь годовалого мальчика и убила его мать.

Движимый оптимизмом, Хома отправился на окраину села, в ветхую старую церковь, чтобы почитать молитвы за умерших. Краткое содержание повести «Вий» (автор — Николай Васильевич Гоголь) вступает в стадию неистового действия.

Как любит писать С. Довлатов, остальные события этого дня мы обрисовываем пунктирными линиями. Гроб с телом дамы поставили в церкви. С ним они заблокировали Хому. Герой решил зажечь все свечи, чтобы света было больше, начал читать молитвы. Покойный встал и стал ходить по церкви, как будто кого-то искал. Хома начертил круг и начал читать особые заклинания, которым его научил монах, который был большим специалистом по защите от темных сил.

Неизвестно, сколько времени прошло, но ночь сменилась ранним утром, и философ воодушевился первым криком петуха. Потом его заменили. Конечно, в то время вокруг церкви никто не ходил. В тот день Хома с трудом заснул и проспал до обеда.

Поруганная церковь и поминки

За все эти события петух заплакал во второй раз. Демоны расходятся во все стороны, но не все успевают спрятаться, некоторые застревают в оконных проемах. Церковь до сих пор стоит, постепенно заросшая сорняками и мхом. Это местечко по праву считается проклятым. Узнав об ужасной судьбе своего партнера, Тиберий Горобец и Халява решают помянуть Хому водкой. Они считают трусость главной причиной его смерти.

Даже современные режиссеры не упускают из виду гоголевский шедевр. Итак, уже в этом году вышла принципиально новая экранизация повести, снятая несколько лет назад, но, видимо, из-за финансовых трудностей, не вышедшая вовремя в широкий прокат. Фильм по-своему примечателен и оригинален, однако, надо признать, он имеет очень слабое отношение к гоголевскому шедевру.

Фильм снят в неопределенном смешанном жанре: триллер или психологическая детектива. Имена гоголевских героев сохранились, но сюжет полностью переписан. Поэтому, если вы действительно решили посмотреть такой фильм, лучше представить первоисточник. Это поможет в последующем сравнении, хотя кино и литература — все еще разные виды искусства.

К сожалению, Хома Брут встретил ведьму, которая оседлала его, как лошадь, и увезла верхом через поля. Освободившись, мальчик сумел сам набраться на старуху и стал бить ее бревном, пытаясь уйти от чар. Позже его заставили читать молитвы на теле дамы, но, как оказалось, это была та самая ведьма, которая хотела отомстить за его смерть. Хома должен был провести три ночи в гробу с дамой в отчаянной попытке избежать ее заклинаний. В последнюю ночь ведьма вызвала Вий, который отправил всю свою стаю уже седому мальчику, и Хома мгновенно умер от страха.

Силы добра и зла ведут непрекращающуюся борьбу за человеческие души. Неравная борьба с нечистью, в которой вступает в игру герой Хома Брут, приводит его к смерти, несмотря на то, что он отчаянно боролся с черной силой и даже сумел обмануть ведьму. Автор показывает, что даже верные героические натуры не всегда способны вырваться из плена враждебных черных сил.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Трое студентов Киевской духовной семинарии решили поехать на каникулы в села и на фермы, чтобы заработать себе пропитание духовными песнями. По пути они заблудились и попросили переночевать на удаленной ферме. Один из семинаристов, Casa Bruto, получил от старой хозяйки место для ночлега в конюшне. Когда он собирался ложиться спать, неожиданно прибыла старуха, прыгнула на него и поскакала по пустошам и полям. Хома начал читать молитвы и понял, что чары ведьмы начали ослабевать. С помощью одной из молитв сам Хома сумел запрыгнуть на старуху и стал таскать ее, приставая бревном. Утром чары ведьмы растворились, и она превратилась в прекрасную даму, которая в изнеможении упала на землю.

Хома был настолько потрясен ночным происшествием, что решил вернуться в бурсу (общежитие семинарии) и провести там каникулы. Через некоторое время настоятель отправил его к состоятельному центуриону прочитать молитвы об умирающей дочери. Чувствуя, что это каким-то образом связано с ее недавним приключением на ферме, Хома хотела уйти от задания, но не смогла.

Слуги сотника заперли Хому на ночь в церкви с покойной дочерью своего господина. Бурсак стал читать молитвы и, взглянув на даму, понял, что это ферма. Я читаю молитвы Хомы три ночи. В первую ночь покойный вышел из гроба и стал искать Хому, но он нарисовал вокруг него мелом круг, чтобы нечисть не могла с ним ничего сделать.

На следующую ночь ведьма облетела церковь в гробу и попыталась разорвать круг. На следующее утро ведьма наложила на него заклятие, легла в гроб, и Хома с седыми волосами покинул церковь.

Третья ночь была самой ужасной: нечисть хлынула в церковь в поисках ученицы. Чтобы увидеть это, они повалили на землю Вия, существо с железным лицом и возрастом. Чтобы Вий мог смотреть, ее веки были подняты.

Хома чувствовала, что нет необходимости смотреть чудовищу в глаза, но она не могла сопротивляться и посмотрела. Вий ткнул в него пальцем и нечисть бросилась на ученика. Хома Брут умер до того, как пропел последний петух, что означало раннее утро. Злые духи бросились из церкви, но застряли в дверях и окнах.

Два студента, обсуждая смерть своего друга, утверждали, что он будет спасен, если не испугается и не взглянет Вию в глаза.

Главный герой повести

  • Хома Брют — веселый мальчик с веселым, но трусливым характером. Изучал философию в семинарии.

Три студента киевской духовной семинарии

Рассказ начинается с описания обычной студенческой жизни того времени. Писатель дает представление о том, каково было быть студентом духовной семинарии в XIX веке. Мы находим персонажей сразу после того, как уроки закончились, а молодых людей распускают на каникулы.

Как и сейчас, в те дни в больших городах собирались студенты, которые (кто-то меньше, кто-то больше) хотели учиться. И, как правило, не из Киева. А это значит, что им нужно было идти домой пешком.

Некоторые, однако, вообще не вернулись домой, найдя себе место наставничества во время отпуска в богатых деревенских домах недалеко от крупного города Российской Империи. Отправлявшиеся молодые люди зарабатывали на жизнь пением духовных песен, а благочестивые крестьяне приносили им сало, водку и иногда приглашали их остаться.

Трое студентов свернули не туда и заблудились. Их имена: Халявный (богослов), Хома Брут (философ) и Тиберий Горобец (ритор).

Они уже хотели переночевать в открытом поле, в котором находились, как вдруг наткнулись на заброшенную ферму. Стали стучать в ворота и наконец проложили путь: ответила старуха. Он сказал им, что его двор полон гостей и нет места. Однако молодые люди помолились своей бабушке. Но старушка лукавила, она разделила компанию и разлучила молодых людей.

так Гоголь начинает свой рассказ «Вий». Его резюме все еще звучит не так страшно. Погодите, самое интересное начинается дальше, когда уставший Хома Брут едва не заснул.

В ее сарай пришла старуха. Он, будучи студентом и молодым человеком, думал, что они навещали его для развлечения. Но глаза бабушки грубо заблестели, и Х. Брут понял, что за ее жизнью пришла старуха.

Источники

  • https://KicksContest.ru/pereskazy/gogol-vij-kratkoe-soderzhanie.html
  • https://jiyuu.su/kratkie-soderzhaniya/vij-kratkoe-soderzhanie.html
  • https://blmb.ru/vij-kratkoe-soderzhanie/
  • https://litfest.ru/shortwork/viy-gogol.html
  • https://briefly.ru/gogol/vii/

  • Рассказ карасевой подружки текст
  • Рассказ катерины о церкви и обо снах
  • Рассказ карасевой все работают текст
  • Рассказ какой овощ я люблю и почему
  • Рассказ календарь майя слушать