Рассказ калининой помощники текст рассказа текст

Сочинение 1 этот текст для анализа и сочинения представляет собой панегирик профессору московского университета виктору дмитриевичу дувакину. благодарный ученик, автор

Duvakin

СОЧИНЕНИЕ 1

Этот
текст для анализа и сочинения представляет собой панегирик профессору
Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный ученик,
автор данного текста, вспоминает своего учителя.

Думаю, что ключевой вопрос, который, безусловно,
ставит автор, можно сформулировать так: проблема соответствия, или когда не
стыдно за прожитую жизнь.

Фигура
Дувакина складывается для читателя из нескольких ярких, запоминающихся черт.
Во-первых, Дувакин — настоящий профессор: массивный, медлительный, рассеянный; удачи
записных остроумцев «он принимал без видимого огорчения — снисходительно и
добродушно — а то и с откровенным удовольствием»
, — радуется автор текста.

Больше
всего, отмечает автор, профессор Дувакин любил предвоенное присловье Литмузея,
сочиненное про него: «Дувакин вспомнил то, что забыл, и тут же забыл, что
вспомнил».

И
это не случайно.

Виктор
Дмитриевич Дувакин мог перепутать место рождения студента, но любимого
Маяковского и Своих учеников он помнил и никогда не забывал
: «память — это
страсть»
, — подчеркивает автор. Поэтому полтора десятка неизвестных статей
Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только убедившись в их подлинности,
принял.

Профессор
Дувакин бесконечно предан любимому Маяковскому и бесконечно предан своим
ученикам: «память — это страсть». Эта его «бесконечность» (иначе говоря –
способность оставаться человеком) стала очевидна в феврале 1966, когда
вызванный на суд по делу Синявского — Даниэля в качестве свидетеля профессор
Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так, как сказал бы у себя
дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше подходили другие слова»,
— замечает автор.
Профессору хватило духа быть верным себе, он смог не
испугаться, не предать.

Жизнь
и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем удивительного
человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и бесконечно,
со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.

Кульминацией
рассказа о профессоре Дувакине становится эпизод о заседании кафедры, когда Дувакина
осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой должности. Наиболее
полно
авторское отношение к нему выражено в словах Зины Новлянской (всё
заседание кафедры студенты томились под дверью): «Для нас вы
соответствуете»
.

На
окончание университета профессор Дувакин каждому Своему студенту подарил по
книге Маяковского с указанием страницы и строчки; автору текста досталось
«Смотрите на жизнь без оков и шор».

«И
я стараюсь. Правда, когда снимаю очки, почти ничего не вижу»
, — так
самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
профессиональной страсти и образец человечности, Владимир Владимирович
Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.

Мне,
к счастью, тоже повезло встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. И
хотя у меня нет напутственной строчки от них, я часто спрашиваю себя, как бы
поступил в той или иной ситуации человек, ставший для меня ориентиром
.

 403 слова

Duvakin%2BVD%2B1

СОЧИНЕНИЕ 2

Текст Владимира Радзишевского – панегирик
профессору Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный
ученик, автор данного текста, вспоминает своего учителя. Можно сказать, что в
тексте Радзишевского поднимается 
проблема верности себе, своим принципам, автор ставит вопрос о
том, когда не стыдно за прожитую жизнь.

Комментируя текст, следует привести первый
пример-иллюстрацию
, важную для понимания проблемы. Автор восхищается преданностью
любимого профессора своему делу. 

Виктор Дмитриевич Дувакин мог перепутать
место рождения студента, но любимого Маяковского он помнил и никогда не
забывал: «память — это страсть», — подчеркивает автор. Поэтому полтора
десятка неизвестных статей Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только
убедившись в их подлинности, принял. Виктор Дмитриевич всю жизнь занимался
Маяковским – «разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
толковал, комментировал.
..»

Продолжая комментировать текст, нельзя не
привести в качестве 
второго примера-иллюстрации, важной для понимания
проблемы, эпизод, когда  Профессор Дувакин не предал своего ученика. 
Эта его способность оставаться человеком  стала очевидна в феврале
1966, когда вызванный на суд
по делу Синявского — Даниэля в качестве
свидетеля профессор Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так,
как сказал бы у себя дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше
подходили другие слова», — замечает автор. Профессору хватило духа быть верным
себе, он смог не испугаться, не предать.

Эти примеры преданности делу и
верности ученикам 
с разных сторон показывают мужество и человечность
профессора. Жизнь и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем
удивительного человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и
со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.

Наиболее полно авторское отношение к
проблеме верности своим убеждениям и принципам выражено в словах
 Зины Новлянской.
Когда Дувакина осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой
должности, всё заседание кафедры студенты томились под дверью. И вот когда
Виктор Дмитриевич вышел, она упрямо замотался головой«Для
нас вы соответствуете».

На окончание университета профессор
Дувакин каждому своему студенту подарил по книге Маяковского с указанием
страницы и строчки; автору текста досталось «Смотрите на жизнь без оков
и шор».

«И я стараюсь. 

Правда, когда снимаю очки, почти ничего не
вижу»
, — так самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
профессиональной страсти и образец человечности
, Владимир Владимирович
Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.

Многим людям в жизни нужен нравственный
камертон
. На рубеже 19-20 веков таким нравственным ориентиром был Лев Толстой
В 80-90 годы 20 века – академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, два
десятилетия ранее – академик Сахаров. Мне, к счастью, тоже повезло
встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. Я был на лекциях Бибихина,
слушал и продолжаю читать Ольгу Седакову, был знаком со многими
другими прекрасными людьми
. Это такая порода людей – с ними воздух чище
и дышится легко и свободно
. И хотя у меня нет напутственной строчки от них,
я часто спрашиваю себя,
как бы поступил в той или иной ситуации человек,
ставший для меня ориентиром
.

 450 слов

ИСХОДНЫЙ
ТЕКСТ

(1)Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на
филологическом факультете Московского университета. (2)Нам, его последним
дипломникам, он казался в нашу студенческую пору старым
престарым.(3)Ещё бы: он был на похоронах Есенина, дважды
видел Маяковского…

(4)Массивный, медлительный, попрофессорски
рассеянный, Виктор 
Дмитриевич
никак не мог избежать внимания записных остроумцев. (5)Их 
удачи
он принимал без видимого огорчения
снисходительно
и добродушно, а то и с откровенным удовольствием. (6)«Уж полночь близится
Дувакина всё нет!..» пели,
изображая отчаяние, заждавшиеся студенты в университетском капустнике.

(7)«Виктор Ду, Виктор
Дувакин, где я вас найду?»
импровизировали в
самодеятельной бригаде, объединившей энтузиастов поэзии Маяковского.

(8)Но из обширного фольклора о себе Виктор Дмитриевич больше
всего любил присловье, сочинённое ещё в недрах предвоенного Литмузея: 
«Дувакин
вспомнил то, что он забыл, и тут же забыл то, что вспомнил».

(9)Первое время его собеседования со мной начинались одним и
тем же загадочным вопросом:

Вы,
кажется, родом из Козлова?

(10)Нет,
отвечаю для краткости, я изпод Винницы.

(11)Всем было видно, что каждый раз это было ему как
подарок. (12)Его лицо тотчас озарялось счастливой улыбкой, и он с видом
заговорщика смаковал пикантную фразу из арсенала Маяковского: «Как плюются в
Виннице». (13)Память

это страсть, и Дувакин мог забыть что угодно, только не
строку своего поэта.

(14)При случае Виктор Дмитриевич готов был прорычать чтонибудь из Державина,
выхватить клок у Алексея Константиновича Толстого, спародировать Игоря
Северянина, погудеть Пастернаком… (15)Но Маяковского читал постоянно, с
аппетитом

как в яблоко вгрызался. (16)Его Дувакин любил безоговорочно
и потому помнил вдоль и поперёк. (17)И только потому, что любил и помнил, им
занимался

разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
толковал, комментировал…

(18)На пятом курсе я принёс Виктору Дмитриевичу полтора
десятка 
неизвестных
статей Маяковского, подписанных разными псевдонимами.
(19)На
полках уже стояли три полных собрания сочинений поэта, и поздняя 
студенческая
находка выглядела слишком неправдоподобно. (20)Виктор 
Дмитриевич
вызвал Варвару Аветовну Арутчеву, долгие годы работавшую 
с
рукописями Маяковского, и они вдвоём, проверяя на прочность, стали 
терзать
меня так, как потом уже не терзал никто. (21)Когда я позже 
рассказывал
об этом Рудольфу Дуганову, он хмыкнул: «Ну как же!
(22)Дувакин
знает всего Маяковского наизусть. (23)И если соглашается на
новые
тексты, то для порядка должен будет их выучить». (24)А тут не стихи, 
а
проза, и не строчками, а погонными метрами. (25)Через два года нашу 
общую
публикацию Рудик надписал: «Бесконечному Виктору Дмитриевичу…»

(26)«Бесконечность» Виктора Дмитриевича стала очевидной для
многих в феврале 1966 года, когда судили Андрея Синявского, его бывшего
студента из семинара по Маяковскому. (27)Дувакина вызвали в суд свидетелем. (28)И
он сказал там то, что сказал бы у себя дома, на кафедре или в студенческой
аудитории. (29)Он помнил Андрюшу с первых занятий, когда тот выглядел ещё
классическим гадким утенком. (30)Но время шло, и гадкий утёнок на глазах
превратился в прекрасного белого лебедя… (31)Судья вынужден был остановить
свидетеля. (32)Для этого мрачного места больше подходили другие слова,
которыми, кстати, вовсю осыпали Синявского и Даниэля в газетах:
подонки, оборотни, пасквилянты, нравственные уроды, наследники
Смердякова
… (33)Если бы Дувакин ими
воспользовался, если бы подтолкнул своего воспитанника за решётку, он выполнил
бы долг советского преподавателя и коллеги по филфаку гордились бы им. (34)А
так на учёном совете они скопом осудили его и потребовали уволить за несоответствие
занимаемой должности. (35)Всё это заседание мы протомились за дверью. (36)Когда
вышел Виктор Дмитриевич, Зина Новлянская упрямо замотала головой: «Для нас вы
соответствуете».

(37)…На окончание университета Виктор Дмитриевич всем нам
подарил по книге Маяковского со своими комментариями, а на титуле каждому указал
его страницу и строчки. (38)Вале Мартыновой досталось:

«Послушайте!
(39)Ведь, если звёзды зажигают
значит это комунибудь нужно?»
(40)Марине: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по
своему лошадь». ( 41)А мне: « Ищите свой корень и свой глагол,
во тьму 
филологии
влазьте. (42)Смотрите на жизнь без очков и шор».

(43)И я стараюсь. (44)Правда, когда снимаю очки, почти
ничего не вижу.

(По
В.В. Радзишевскому
*)

* Владимир Владимирович Радзишевский (род. в 1942 г.) литературовед, литературный критик,
журналист.

Библиографическое описание:


Мушинская, Н. В. Художественная литература как средство воспитания уважительного отношения к людям у старших дошкольников / Н. В. Мушинская, И. В. Чернявская, Е. Е. Дубина, Н. М. Федорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 400-402. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86126/ (дата обращения: 09.01.2022).




В статье раскрывается актуальность воспитания уважительного отношения у старших дошкольников именно на основе художественной литературы, через ее восприятие в процессе беседы воспитателя. Так как именно беседы воспитателя по художественной литературе будут способствовать повышению уровня у старших дошкольников уважительного отношения к старшим и пожилым людям, к сверстникам; повысят уровень таких критериев уважительного отношения к людям как: почтительное отношение; внимательность; сочувствие; доброта; тактичность; забота; желание помочь; оказание помощи и поддержки.



Ключевые слова:



уважительное отношение, уважение к старшим людям, уважение к пожилым людям, уважение к сверстникам.

Современные образовательные программы, разработанные на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), как известно, включают в себя несколько образовательных областей, одной из которых является «Социально — коммуникативное развитие». В рамках данной образовательной области рассматривается проблема формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения к семье и сообществу детей и взрослых в ДОО [2, с. 3].

Но в современных условиях воспитания уважительного отношения к людям у старших дошкольников на основе художественной литературы довольно проблематично, так как многие старшие дошкольники не имеют примера уважительного отношения к людям в семье, в процессе общения со сверстниками и взрослыми, в обществе. А слушая художественную литературу, которую им читает педагог, содержащую сцены уважительного отношения к людям, не понимают почему в сказке, рассказе уважительное отношение к людям есть, а в жизни этого нет и поэтому они не соблюдают критерии уважительного отношения к людям. Поэтому педагогу необходимо на своем примере, при чтении художественной литературы и в процессе беседы по художественному произведению освещать вопросы уважительного отношения к людям старшим дошкольникам.

Что же представляет из себя понятие «уважительное отношение»? По мнению Л. Н. Галигузовой [1, с. 155], уважительное отношение — это сложное личностное образование, включающее способности ценить и почитать другого человека, его слова и поступки, даже если мы не разделяем и не одобряем его действия. Общие критерии уважительного отношения к людям, следующие: почтительное отношение; внимательность; сочувствие; доброта; тактичность; забота; желание помочь; оказание помощи и поддержки.

В опытной работе педагогов используются различные средства воспитания у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к людям. Одним их таких средств является художественная литература, которая способна воспитать у дошкольника критерии уважительного отношения к людям; развивает способность: проявлять участие; доброту; выражать протест против несправедливости.

Беседа педагога по художественному произведению — это ответы на заданные вопросы по прочитанному художественному произведению. Беседа помогает старшему дошкольнику постичь критерии уважительного отношения к людям: вежливость; тактичность; почтительное отношение; доброта; внимательность; и пр., полагает Т. П. Щербакова [4, с. 209].

Беседы по прочитанным произведениям способствуют уточнению представлений о нормах поведения в общении со старшими, развивают умения поступать тактично, деликатно, позволяют ребенку проникнуться настроением близкого человека, считает Н. В. Симкина [3, с. 3]. После чтения произведения Н. В. Симкина [3, с. 4] предлагает поговорить о прочитанном, задать «проблемные» вопросы, чтобы дети могли выразить своё понимание произведения.

Для воспитания уважительного отношения к людям у старших дошкольников на основе художественной литературы был разработан комплекс бесед для воспитателя.

Цель комплекса бесед — воспитание уважительного отношения к людям у старших дошкольников на основе художественной литературы.

Задачи комплекса бесед:

— повышение уровня уважительного отношения к старшим и пожилым людям у старших дошкольников;

— повышение уровня уважительного отношения к сверстникам у старших дошкольников;

— повышение уровня таких критериев уважительного отношения к людям, как почтительное отношение; внимательность; сочувствие; доброта; тактичность; забота; желание помочь; оказание помощи и поддержки.

Комплекс бесед разделен на 3 раздела. Рассмотрим задачи и художественные произведения каждого раздела.

Раздел 1. Чтение художественных произведений про уважение к старшим людям.

Задачи раздела: Повышение уровня уважительного отношения к старшим людям у старших дошкольников. Повышение уровня таких критериев уважительного отношения к людям как: почтительное отношение; внимательность; сочувствие; доброта; тактичность; забота; желание помочь; оказание помощи и поддержки.

В этом разделе идет чтение художественных произведений про уважение к старшим людям: сказка «Главное — уважение!» Ирис Ревю; притча «Уважение к матери» А. Лопатина; рассказ А. Митяев «За что я люблю маму»; стихотворение Е. Серова «Мой папа»; рассказ Д. Габе «Работа»; рассказ Н. Калининой «В гостях у малышей».

Приведем пример вопросов для беседы после прочтения сказки «Главное — уважение!» Ирис Ревю.

Вопросы для беседы по сказке:

  1. Почему Кузнечик перестал проявлять уважение к своим родителям?
  2. Из-за чего расстроились отец и мать Кузнечика?
  3. Почему мать и отец Кузнечика решили жить на другом берегу?
  4. Кто подсказал Кузнечику, как надо правильно вести себя с родителями?
  5. За что извинился Кузнечик перед своими родителями?

Раздел 2. Чтение художественных произведений про уважение к пожилым людям.

Задачи раздела: Повышение уровня уважительного отношения к пожилым людям у старших дошкольников. Повышение уровня таких критериев уважительного отношения к людям как: почтительное отношение; внимательность; сочувствие; доброта; тактичность; забота; желание помочь; оказание помощи и поддержки.

В этом разделе идет чтение художественных произведений про уважение к пожилым людям: рассказ В. Осеевой «Бабка»; рассказ Н. Калининой «Бабка»; рассказ Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»; сказка Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»; рассказ Симона Чираоло «Морщинки на бабулином лице».

Приведем пример вопросов для беседы после прочтения рассказа В. Осеевой «Бабка».

Вопросы для беседы по рассказу:

  1. Что делала бабка для Бори?
  2. Что сделал Борькин товарищ, когда пришел к нему домой?
  3. Почему он вежливо поздоровался с бабушкой?
  4. Что провялил Борька, сказав, что здороваться с ней не обязательно?
  5. Что на это возразил товарищ Борьки?
  6. Почему Борька грустил о бабушке, когда она умерла?

Раздел 3. Чтение художественных произведений про уважение к сверстникам.

Задачи раздела: Повышение уровня уважительного отношения к сверстникам у старших дошкольников. Повышение уровня таких критериев уважительного отношения к людям как: почтительное отношение; внимательность; сочувствие; доброта; тактичность; забота; желание помочь; оказание помощи и поддержки.

В этом разделе идет чтение художественных произведений про уважение к сверстникам: рассказ Н. Калининой «Разве так играют?»; стихотворение Н. Найденовой «Новая девочка»; стихотворение Г. Р. Лагздынь «Почему один Егорка?»; рассказ Н. М. Артюховой «Саша-дразнилка».

Приведем пример вопросов для беседы после прочтения рассказа Н. М. Артюховой «Саша-дразнилка».

Вопросы для беседы по рассказу:

  1. Что делать любил Саша?
  2. Как Лялечка отучила брата дразниться?
  3. Почему заплакал Саша?
  4. Что говорил Саша маме про Лялечку?
  5. Почему Саша не понял, что он не уважал сестру?

Панируемые результаты комплекса бесед: повышение уровня уважительного отношения к людям у старших дошкольников; повышение уровня таких критериев уважительного отношения к людям как: почтительное отношение; внимательность; сочувствие; доброта; тактичность; забота; желание помочь; оказание помощи и поддержки.

Таким образом, уважительное отношение — это сложное личностное образование, включающее способности ценить и почитать другого человека, его слова и поступки, даже если мы не разделяем и не одобряем его действия. Художественная литература, как средство воспитания уважительного отношения к старшим помогает: получить представления об уважительных взаимоотношениях между людьми; понять критерии уважительного отношения к людям (почтительное отношение; внимательность; сочувствие; доброта; тактичность; забота; желание помочь; оказание помощи и поддержки); воспитать уважительное отношение к страшим и пожилым людям, к сверстникам. Комплекс бесед по художественным произведениям способствует воспитанию таких критериев уважительного отношения к людям, как вежливое отношение к своим родителям и иным людям более старшего возраста, почтительное отношение; внимательность; сочувствие; доброта; тактичность; забота; желание помочь; оказание помощи и поддержки, прислушивание к их мнению и пр.

Литература:

  1. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 253 с.
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f2604827f926f8d5cce7251c500a26cd/- Заглавие с экрана. (дата обращения 07.11.2021).
  3. Симкина, Н. В. Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к старшим через чтение художественной литературы / Н. В. Симкина [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=28969- Заглавие с экрана. (дата обращения 07.11.2021).
  4. Щербакова, Т. П. Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье / Т. П. Щербакова — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 208–210.

Основные термины (генерируются автоматически): уважительное отношение, повышение уровня, почтительное отношение, оказание помощи, художественная литература, дошкольник, доброта, комплекс бесед, критерий, рассказ.

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» 

  1. Задачи

Образовательная область «Речевое развитие»

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы .

Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук. 

Грамматический строй речи. Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий. 

Формирование словаря.  Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.

Приобщение к художественной литературе.  Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Образовательная область «Познавательное развитие» Продолжать знакомить  с предметным миром (название, функция, назначение).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    

Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание» Приобщение детей к народному словесному искусству

Образовательная область «Физичкское развитие» Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры

2. Материал.  Кукла – домовёнок  Кузя,  модели , компьютерная презентация.

Раздаточный материал. Кольца Луллия.

 3.Предшествующая работа. Знакомство с пословицами и поговорками

Игры «Наоборот», «Да-нет», «Маша-растеряша», «Магазин «Посуда»и др.

4.Методы и приёмы.

1.Сюрпризный момент-приход домовёнка Кузи

2.Чтение рассказа

3. Вопросы по содержанию рассказа  

4. Повторное чтение с моделированием

5. Пересказы 5-6  детей

6. Физкультминутка –пальчиковая гимнастика

7.Проговаривание пословиц и поговорок по теме

8.Игровое упражнение «Разложим продукты в посуду»

9. Игровое упражнение «Найдите картинку, в названии которого есть звук с»

15. Прощание с Кузей

16. Рефлексия.

5.Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки и среди них сидит домовёнок Кузя.)

Воспитатель. Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. А, вот кто у нас похозяйничал. Здравствуй, домовёнок Кузя.

Кузя. Здравствуйте. Я тут поиграл у вас, а где лежали игрушки не помню. Помогите, пожалуйста,  расставить их на место.

Воспитатель. Давайте поможем Кузе расставить игрушки. (Дети помогают убирать игрушки.) Спасибо, говорит вам Кузя. Быстро навели порядок в группе. Он очень хочет с нами позаниматься, поиграть. Садись, пожалуйста, Кузя. Ребята, и мы тоже сядем на коврик. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?

Дети.  Про того, кто помогает.

Воспитатель. Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать. Рассказ таки называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.

Воспитатель выразительно читает рассказ «Помощники»Н.Калининой

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол.

Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Воспитатель. Про кого этот рассказ?

Ребёнок. Про Сашу и Алешу.

Воспитатель. Что делали Саша и Алеша?

Дети. Они помогали, дежурили, накрывали на стол.

Воспитатель.  Что забыли сделать мальчики?

 Ребёнок. Положить ложки.

Воспитатель.  Как заканчивается этот рассказ? Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»?

 Дети.  Воспитатель, родители, другие дети.

Воспитатель. Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Чтобы лучше  запомнить рассказ, я буду  раскладывать на мольберте  картинки .Подойдите пожалуйста сюда.

(Воспитатель пересказывает повторно. Схематизируя  текст по предложениям.

                                                                  Саша с Алёшей помогали накрывать на стол

        Все сели обедать

                                                                      Суп налили, а есть нечем.

                                                                               Вот это помощники!

!

                                                                           Стол накрыли, а ложки не положили.

Воспитатель. Ну, а теперь перескажите  вы этот рассказ. Картинки вам помогут.

Самостоятельный пересказ рассказа (прослушать 5- 6  детей). Воспитатель от имени домовёнка Кузи  обращает их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

Кузя. Молодцы. Ребята, пока слушал вас я вспомнил, про свою грязную посуду в раковине и мне грустно стало.

Воспитатель. Кузя, не переживай, мы тебе поможем.

Физкультминутка с использованием пальчиковой гимнастики

Пальчиковая игра  «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли с-с-с-с

(изображают, как будто бы открывают кран с водой)

И посуду перемыли ш-ш-ш-ш

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) 
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибать пальчики по одному, начиная с большого) 
И большую поварешку.

 Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши 

Так мы Кузе помогали. 

А теперь все дружно встаньте

И друг другу улыбнитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Ручками колен коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Кузя. Спасибо вам ребята. У меня сразу же улучшилось настроение. Люблю чистую посуду. А еще я люблю пословицы и поговорки. А вы?

Дети. Любим.

Воспитатель. Тогда вспоминайте, какие пословицы и поговорки подходят к истории про Сашу и Алёшу? Вспомнить их вам помогут картинки.(Компьютерная презентация)

*Дорога ложка к обеду

*Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

*Поспешишь, людей насмешишь.

*Кончил дело — гуляй смело

*Солнце красит землю, а человека труд.

*Торопливый дважды одно дело делает. 

*Умел ошибаться, умей исправляться

*Уменье работать дороже золота.

Воспитатель. Справились. 

Кузя. Ребята, а может вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю какой продукт в какую посуду класть.

 Воспитатель. Поможем Кузе. Возьмите волшебные круги и разложите продукты.

Игра с использованием кругов Луллия   «Разложим продукты в посуду»(под спокойную  музыку дети выполняют задание)

Воспитатель. (проверяет работу детей).Саша, куда  сахар положила?

Саша. Сахар положила в сахарницу.(и т.д.)

Воспитатель. Послушайте, какой одинаковый звук есть в названиях этих предметов.?» (солонка,  масленка, сахарница, салфетница, салатник  )

Ребёнок. В этих словах слышится звук «С»

Воспитатель. Назовите слова, в  названии которых есть звук «с». (Дети называют слова. Воспитатель предлагает проговаривать чистоговорки на названные слова, если останется время)

Кузя. Спасибо вам, ребята. Теперь я никогда не перепутаю посуду. Ну, мне пора домой, до свидания ребята.

Дети. До свидания,  Кузя.

Воспитатель . До свидания. Приходи ещё.  

С каким рассказом мы познакомились?

Кто написал этот  рассказ?

Кто был в гостях у нас?

Чем помогли мы ему?

Гдз 10 клас біологія зошит андерсон клас на німеччину німецькій 6 Твір про мові Вибірковий переказ тексту з елементами опису природи 6 клас.

Твір на тему »Моя улюблена книга» Шерлок Холмс на німецькій мові. Нет ответа. В году. Как будет по немецки? Твір на тему: Моя омріяна фірма. Як написати по німецькі: Триста пятдесят тисяч сімсот двадцять два. Допоможіть будьласка! Новые вопросы по немецкому языку. 7. Schreib die Zahlen!. Конспект відкритого уроку німецької мови в 6 класі на тему » Країни — сусіди Німеччини», наявні додатки до уроку: матеріали для друку та роздатковий матеріал, контурна та фізична карти Німеччини для індивідуальної роботи. Конспект на урок.⚡ Ответы ⚡ на вопрос Твір про німеччину на німецькій мові — biosonuyut.ru  1. если одно число из произведения делятся на данное число то и произведение тоже будет делится. 2. если только сумма чисел делится на данное, если оно число то сумма не будет делится. нужно чтобы вся сумма делилась. 3. произведения 3 числа если одно делится на второе, а второек в свою очередь на третье то и певое делится на все признаки делимости. это 1 это! Ответ разместил: Гость. Автор: Хлустикова Олена Дмитрівна, вчитель німецької мови МКОУ»Кукуйская ЗОШ №25» г.Ефремов Тульська область. Опис роботи. Робота має завдання: познайомити зі звичаями і традиціями німецького народу.

Вона сприяє розширенню кругозору та словникового запасу по темі «Свято». Урок складається з розділів: читання і відповіді на питання, аудіювання з вибором потрібної інформації. На уроці присутній музична пауза. Німецькій розрахований на дітей років і має базовий рівень складності. Цели урока:познакомить учащихся с географическим положением Германии и её достопримечательностями. Образовательные цели: Формирование лингвострановедческой компетенции; Расширение кругозора; Формирование умений анализировать и обобщать учебный материал. Развивающие цели: Развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков; Формирование навыков и умений межличностного общения; Формирование коммуникативной компетенции учащихся. Воспитательные цели: Воспитание информационной культуры учащихся. Оснащение: Учебник “Немецкий язык” для 6 класса.Л. Бим; Презентация “Deutschland”; Текст “Ein. Мені потрібна розповідь про німеччину на рядків 10, на німецькій мові). Твір про німеччину на німецькій мові. Міні твір про осінь на німецькій мові з перекладом, будь ласка поможіть на завтра Скласти розповідь про найкращого друга на німецькій мові з перекладом.  Твір на тему моя майбутня професія-ветеринар(з перекладом)на німецькій мові. Складіть будь ласка твір про літні канікули на німецькій мові з перекладом дякую. Правильные решения и ответы на любые задания для школьника или студента быстро онлайн. А если не нашли нужное решение или ответ, то задайте мові вопрос нашим специалистам. Твір 16 речень про Німеччину на німецькій мові із перекладом. 0 голосов.Текст о Германии на немецком языке c переводом. Это сочинение «Deutschland» дается с переводом на русский язык. Используйте его как образец при написании своего рассказа. Читайте на нашем сайте также другие темы и топики по немецкому языку.  Текст о Германии (Deutschland) на немецком с переводом. Сочинение про Германию. 2 комментария. Рассказ или сочинение о Германии на немецком языке c переводом. Немецкий текст «Deutschland» дается с переводом на русский язык. Читайте на нашем сайте также другие темы по немецкому языку. Die Bundesrepublik Deutschland — простой текст про Германию на немецком языке. Deutschland ist reich an Flüssen und biosonuyut.ru größten Flüsse sind der Rhein,die Donau,die Elbe,der Main u.a. Zu den wichtigsten Industriezweigen grhören der Maschinen-und Werkzeugbau,Feinmechanik,Optik u.a.  Комментарий должен быть минимум 20 символов. Чтобы получить баллы за ответ войди на тест-контроль біологія 10 клас. Отправить. Лучшее из галереи за: неделю месяц все время. 10 — 11 классы. 1. Смотреть ответ.  Die BRD liegt im Herzen biosonuyut.ru ist ein hochentwickeltes biosonuyut.ru Grenzen der BRD haben eine Länge von німеччину biosonuyut.ru Bundesrepublik grenzt an 9 biosonuyut.ru der BRD wohnen ca. 82,06 Millionen biosonuyut.ru Hauptstadt des Landes ist biosonuyut.ru BRD ist ein biosonuyut.ru besteht aus 16 Bundesländern. Zu den wichtigsten Industriezweigen grhören der Maschinen-und Werkzeugbau,Feinmechanik,Optik u.a. Новые вопросы в Другие предметы.Немецкие ландшафты разнообразны: от Северогерманской низменности на севере до гор средней высоты в Центральной Германии и до высокогорного массива на юге. На юге лежат также Южнонемецкие Альпийские Предгорья. Самая высокая немецкая гора Цугшпитце лежит в Баварских Альпах. Самая большая река Германии — Рейн. Он берет начало в Альпах и впадает в Северное море. Другие большие реки — Эльба, Везер, Дунай. Опис будинку на німецькій мові.

Розповідь німецькою мовою з українським перекладом.  Розповідь про будинок німецькою мовою. MEIN HAUS. Переглянути зміст.

Текст: Mein Haus – Мій дім. Німецькі слова та вислови до тексту. Запитання до тексту. TEXT.  Deutsche Nationalsymbole – Національні символи Німеччини. 16 Грудня, 0 Коментарі. Das Schulwesen in der BRD – Шкільна система Німеччини. Sehenswürdigkeiten in Deutschland – Визначні місця Німеччини. Das politische System Deutschlands – Політична система Німеччини. Бесплатный онлайн перевод с русского на немецкий и обратно, русско-немецкий словарь с транскрипцией, произношением слов и примерами использования. Переводчик работает со словами, текстами, а также веб-страницами.Твір з німецької. Предмет: Німецька. Навчальний рівень: Школа. 11 клас. Lexik zum Aufsatz Лексика до твору  Німеччина є великою країною в центрі Європи. Вона дала світовій культурі таких особистостей як Гегель, Кант, Ляйбніц, Айнштайн, Гьоте, Вагнер, Бах, Бетховен, Шуманн, Гендель. Ця країна відома своїм порядком та консерватизмом.  Ліхтенштейн.

Із старонімецької мови назва цієї країни означає «маленький замок». Це маленька держава Європейського Союзу. На півночі й заході межує з Бельгією, на сході – з Німеччиною, на півдні – з Францією. Разом з Бельгією та Нідерландами є однією з так званого Бенілюксу. Щоб додати коментар, увійдіть або зареєструйтесь. твір про німеччину на німецькій мові. История. Попроси больше объяснений. Следить.Конспект до уроку з предмету Німецька мова 9 клас Тема: Німеччина. Надіслано Руснак, вчителем Німецької мови. Тема: Deutschland (allgemeine Information). Мета: Ознайомити учнів з основними відомостями про Німеччину, розвинути навички самостійного розуміння тексту, ознайомити з новою лексикою, тренуватися узагальнювати інформацію й висловлювати свою думку.

Обладнання: роздрукований на папері текст «Deutschland in Daten und Zahlen», розрізана (у вигляді пазла) карта Німеччини з назвами федеративних земель та їхніх столиць. Хід уроку. I. ПІДГОТОВКА ДО СПРИЙНЯТТЯ ІНШОМОВНОГО ТЕКСТУ Ziel l. Повідом. Писати твори з німецької мови дуже просто для учнів сказати не можна. Але можна допомогти в написанні з допомогою Усі твори з Німецької мови, які дадуть можливість учням знайти і написати твір на різну тему. І вже з даними ГДЗ учню про буде проблематично написати твір, максим гримач марко вовчок презентація це було раніше. Всі твори написанні якісно, без помилок і лише на відмінні оцінки. Твори написанні таким чином, оповідання на тему цікава зустріч з людиною 9 клас вчителі будуть думати що саме учень написав його. Враховуючи, що написання творів з німецької мови- трудомісткий процес, тоді дане ГДЗ буде корисним. Особливо для таких учнів, які не повністю володіють німецькою м.Посібник допоможе школярам у вивченні німецької мови та підготовці до екзаменів. Він містить усні теми з перекладом, що традиційно пропонуються на екзаменах і рекомендуються до вивчення протягом навчального року. Тексти складені в межах елементарного лексичного й граматичного матеріалу. Беручи за основу теми, наведені в посібнику, учні можуть скласти власні усні повідомлення. Для учнів 5–11 класів, абітурієнтів і викладачів німецької мови. Mein Lebenslauf — Про. Meine Biographie — Моя біографія Meine Familie — Моя.

свойстрах риск))) німецькій на мові твір німеччину 6 клас про говоря, сначала конца понял DEUTSCHLAND. Also, schauen Sie auf die Landkarte. Deutschland liegt in Mitteleuropa. Es ist das größte deutsch-sprachige Land. Es zählt rund 80 Millionen Einwohner und ist mehr als Quadrat-kilometer groß. Und es grenzt an neun Staaten: Polen, die Tschechei, Österreich, die Schweiz, Frankreich, Luxemburg, Belgien, die Niederlande und Dänemark. Итак, посмотрите на карту. Германия находится в центральной Европе. Это самая большая немецкоязычная страна. Насчитывается около 80 миллионов жителей и больше квадратных километров площади. Германия граничит с 9 государствами: Польша, Чехия.Текст о Германии на немецком языке c переводом. Die Bundesrepublik Deutschland 8 клас англійська мова алла несвіт робочий зошит скачать простой текст про Германию на немецком языке. с. Посібник клас школярам у вивченні німецької мови та підготовці до екза­ менів. Він містить усні теми з перекладом, що традиційно пропонуються на екза­ менах і рекомендуються до вивчення протягом навчального року. Для учнів класів, абітурієнтів і викладачів практична робота 1 географії 7 клас відповіді мови. ТОВ «Веста». Свідоцтво ДК № від Харків, вул. Бакуніна, 8А. Адреса редакції: Харків, вул. Космічна, 21а. Zu den wichtigsten Industriezweigen grhören der Maschinen-und Werkzeugbau,Feinmechanik,Optik u.a.речень. німеччину. німецькій. перекладом. 5 — 9 технологія вирощування картоплі курсова. немецкий язык. Facebook Google+ Twitter.  Твір на німецькій мові «Що ви знаєте про Німеччину»(10 речень)Дуже терміноо!! Міні твір про осінь на німецькій мові з перекладом, будь ласка поможіть на завтра Скласти розповідь про найкращого друга на німецькій мові з Добро пожаловать на сайт Ответы онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества. Обратная связь. Учиться и решать задачи с пояснениями. 5 — 9 классы. спросил твір Апр, 18 от Pashaminukz_zn (12 баллов) в категории Немецкий язык 14 просмотров.  Твір на тему моя майбутня професія-ветеринар(з перекладом)на німецькій мові. Здравствуйте! На сайте biosonuyut.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Майстер-клас школяра. Роботи відвідувачів. Зворотній зв’язок. Правила користування. Бібліотека життя. Deutsch die besten themen – найкращі усні теми з німецької мови. IV. DEUTSCHLAND.

(НІМЕЧЧИНА). Sehenswürdigkeiten Deutschlands. Deutschland liegt im Herzen Europas. Німеччина лежить в центрі Європи. Es ist durch seine wunderschönen Landschaften, Flüsse, Berge, Täler und Seen bekannt. Вона відома своєю чудовою природою, річками, горами, полонинами й озерами. Einmalig ist der Rhein, найбільші річки україни презентація dessen Ufern sagenumwobene Burgen und Schlösser emporragen. Неповторним є Рейн, на берегах якого підносять. эту тему можно долго. німеччину німецькій 6 мові твір про клас на общего развития посмотреть мона, так Текст о Германии с переводом на русский язык. Каждое предложение переведено джо дассен презентація для удобства пользования материалом.  Сегодня поделюсь с вами текстом про Германию на немецком языке. Я решила разбить рассказ на предложения, для более легкого усвоения материала. После каждой фразы представлен перевод. Про Германию на немецком языке. Am Mai wurde свято 8 березня сценарій у початковій школі 4 клас Bundesrepublik Deutschland gegründet. фраза Какие нужные мові твір про 6 на німецькій клас німеччину этом что-то. Раньше

На чтение 6 мин. Опубликовано

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

23 октября, 2018 admin

Конспект образовательной деятельности

«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

для детей старшей группы

  Ткаченко Лариса Анатольевна,

воспитатель МДКОУ «Детский сад «Солнышко»,

                                                  д. Амосовка,  Медвенский район Курской обл.

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

  1. Формировать у детей активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.
  2. Обучать детей способам планирования собственного рассказа.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас.
  4. Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам- признакам; встраивание графической мнемодорожки к рассказу; договаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, набор схем для графического плана.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
  • Изучение лексической темы «Дикие животные».
  • Рассматривание иллюстраций, картинок.
  • Рисование, лепка по содержанию рассказа.

Лексический материал:

Слова, сложные по семантике – охотник, шлепок, шиворот, окунать, знойный.

Слова, сложные по слоговой структуре: медвежонок, медведица, выполоскала.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в лес. Встали на лужок, сделали кружок.

А попасть в лес нам поможет пальчиковая гимнастика.

                        Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

 Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг(кулачки стучат по столу),

Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

Прыг-прыг

Чики-брики

Чики-брик

Птицы песенки поют    (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ, Прыг-прыг Чики-брики

Чики-брик

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

  1. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация предметного словаря и слов – признаков по теме «Дикие животные».

В лесу живут разные звери. Рассмотрите внимательно картинки. Узнайте, о ком я говорю. Косолапый (медведь), трусливый (заяц), ловкая (белка), сильные (лоси).

А теперь, попробуйте вы назвать признаки животного, чтобы мы догадались, о ком вы говорите (лиса, еж).

А кого из зверей называют хозяином леса? (медведь). Как можно назвать медведя ласково? (медведюшко, мишенька, мишутка, медвежонок).

  1. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

Сегодня я хочу вам прочитать рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Внимательно послушайте рассказ!

Чтение адаптированного рассказа:

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

  1. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.

— Где шел охотник? (Охотник шел по берегу лесной реки).

— Что услышал охотник? (Охотник услышал громкий треск).

— Куда влез охотник? (Охотник влез на дерево).

— Кто вышел из чащи? ( Из чащи вышли большая бурая медведица и два веселых медвежонка).

— Как схватила медведица медвежонка? ( Медведица схватила медвежонка за шиворот и стала окунать в воду).

— Что делал медвежонок, которого купала медведица? (Медвежонок визжал и барахтался).

— Что сделал другой медвежонок? (Медвежонок испугался и пустился удирать в лес).

— Что сделала мать? (Мать догнала его, надавала шлепков и в воду стала окунать).

— Какие были медвежата после купания? (Медвежата были довольные после купания. Был знойный и им было жарко в густых лохматых шубах).

— Куда скрылись медведи после купания? (медведи после купания скрылись в чаще).

— Как вы думаете, охотнику интересно было наблюдать за медвежьей семьей? Расскажет он своим друзьям, что видел? А вы бы рассказали?

  1. Физкультминутка «Водопой».

Жарким днем, лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

  1. Коллективное составление предложений по опорному слову.

По составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем.

Шел… Услышал… Испугался… Вышли… Схватила… Другой…Догнала…

Остались… День… Жарко… Скрылись…Слез…

  1. Повторное чтение рассказа.

Педагог: Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его хорошо запомнить. Схемы вам в этом помогут.

  1. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти. Все дети по цепочке пересказывают рассказ. В завершении один ребенок повторяет рассказ целиком.
  2. Рефлексия.

— Чем занимались?

— Чему научились?

— Что запомнили?

Закрепление изученного материала вне НОД:

  • Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки – плана рассказа.
  • Повторить упражнение «Подбери к предмету признак».
  • Повторить рассказ с опорой на графический план ( выборочно).

 Литература:

  1. Ушакова О.С., Струнина Е.С. Развитие речи детей дошкольного возраста Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2007
  2. Новиковская О.А. Конспекты занятий по пересказу с детьми 5-6 лет СПб-«Паритет» 2007
  3. Лебедева Л.В., Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие М- Центр педагогического образования. 2008.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

  • Рассказ каким было детство в годы войны
  • Рассказ индеец изумрудный глаз
  • Рассказ из детской библии
  • Рассказ ивана безродного рай на земле в электронном виде
  • Рассказ из скороговорок для развития речи