Рассказ какие бывают животные 2 класс окружающий мир

Населенный пункт: зианчуринский район, с. исянгуловоцели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы птицы, рыбы, звери, насекомые; показать

Населенный пункт: Зианчуринский район, с. Исянгулово

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (мета предметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Оборудование: анаграммы на доске, картинки с изображением животных разных групп, фотографии, слайды, видеофрагменты, школьные словарики «Животные России», « Птицы России», учебник окружающий мир А.А. Плешаков, рабочая тетрадь А.А. Плешаков.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу.

Мы готовы начинать,

Все у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Ведь у нас девиз такой:

Все, что нужно, под рукой!

  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Ребята, давайте мы вспомним что нового мы узнали на прошлом уроке?

Какое было домашнее задание? (в тетради) открываем я посмотрю….

Все молодцы, каждый постарался нарисовать очень красивые растения.

А сейчас, чтобы проверить как вы запомнили прошлый урок я предлагаю решить карточки.

У каждой группы они лежат на столе. Посмотрите внимательно….слева список различных видов растений, а слева группа к которой относится, дерево, кустарник и трава. Вам нужно провести стрелочку от каждого растения к той группе к которой растение относится. Возьмите каждый себе карточку и приступайте к выполнению задания. А к доске выполнять это же задание пойдут 2 человека.

Когда вы выполнили поменяйтесь со своим соседом и мы начнём проверять. Посмотрим как справились наши ученики у доски. Они будут отвечать а вы проверяйте.

А теперь оцените работу, если ошибок нет поставьте весёлый смайлик, если есть 1 или 2 ошибки то серьёзный смайлик, а если 3 ошибки или больше то грустный смайлик.

-Поднимите руку кто выполнил работу без ошибок? Вы молодцы!

III. Самоопределение к деятельности

Послушайте музыку, посмотрите на экран и сформулируйте тему урока….

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О животных.)

— Откройте учебник на стр. 60, прочитайте тему урока. (Какие бывают животные.)

— Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей).

— А сейчас прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

Ребят, а кто скажет, все животные одинаковые? Правильно, выходит, что животных можно разделить на группы. И сегодня на уроке мы научимся различать группы животных.

Кто мне скажет, что нам нужно узнать сегодня о животных? Какую цель мы поставим?

(Правильно узнать какие группы животных бывают).

Игра «Найди лишнее!»

Сейчас я вам дам карточки, на каждой — четыре группы животных, но в каждой группе есть одно лишнее, найдите и зачеркните его.

Волк, медведь, черепаха, белка, мышка.

Дятел, попугай, ласточка, крокодил, синица.

Бабочка, муравей, лягушка, кузнечик, стрекоза

Окунь, карась, щука, уж, золотая рыбка.

  • Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Какое животное зачеркнули в каждом ряду? (Лишних вывесить на доску) .

  • Назовите одним словом животных первой группы.
  • Назовите одним словом животных второй группы.

-Назовите одним словом животных третьей группы

— Назовите одним словом животных четвертой группы.

  1. Выявление отличительных признаков животных.

Презентация «Животный мир»

РЫБЫ ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ ЗВЕРИ

— Теперь посмотрим, чем все представители групп отличаются друг от друга.

Слайд №4

РЫБЫ

Водный мир разнообразен.

— Каких рыб вы видите?

— Чем отличаются от других животных?

/ нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей/

ПТИЦЫ Слайд №5

— Каких птиц вы знаете?

— Чем отличаются от других животных?

/ Тело покрыто перьями. У них две ноги, два крыла. /

НАСЕКОМЫЕ

Слайд №6

— Каких насекомых вы знаете? (перечислить по картинкам на экране)

— Чем отличаются от других групп?

/У насекомых шесть ног/

ЗВЕРИ

Слайд №7

— Каких зверей вы знаете?

— Чем отличаются от других животных?

/ Их тело покрыто шерстью, у них 4 ноги/

V.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы работали, устали , поэтому наши новые знакомые приглашают нам поиграть.

На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.

Ребята, а я хочу проверить вашу внимательность, никто ничего не заметил у доски необычного? Кто увидел поднимите руку.

( На доске прикреплена фотография – лягушки).

Сегодня мы говорили о 4 группах, а можно ли лягушку отнести к какой либо группе.

Конечно нет….

Значит есть ещё группы, о которых мы не знаем, и я вам расскажу про них. Существуют ещё 2 группы животных, это земноводные и пресмыкающиеся.

Предлагаю посмотреть небольшой ролик о них.

Я думаю вы очень внимательно смотрели видео, и сможете определить к какой группе относятся следующие животные…показываю картинки с изображением лягушки, жабы, крокодила, змеи и ящерицы.

Ну а теперь давайте посчитаем, сколько же групп животных мы узнали сегодня? Верно 6, давайте их ещё раз назовём.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

ЗЕМНОВОДНЫЕ: лягушки, жабы

  1. Это удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то, очень давно, их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги с перепонками между пальцами, а из воздушного пузыря — легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Чем покрыто тело у земноводных?

— Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

1. Земноводные, как и рыбы могут жить в воде, мечут икру.

2. Хорошо плавают и ныряют.

3. Вместо плавников у них 4 лапки с перепонками между пальцев.

4. В отличии от рыб земноводные дышат не жабрами, а легкими, поэтому они не могут находиться в воде постоянно.

    1. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ: змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы.

Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

1. Пресмыкающиеся несут яйца, но не высиживают их как птицы.

2. Могут жить в воде, на суше, под землей.

3. Четыре конечности.

4. Ползают.

5. Кожа сухая, покрыта ороговевшими чешуйками.

VI. Закрепление изученного материала.

— Назовите группы животных.

Первичное закрепление.

Надо выйти к доске и расставить картинки животных к «своей» группе.

(Выходит 1 ученик к доске, остальные проверяют.)

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

А теперь поработаем в рабочей тетради. Открываем страницу 42, задание 2.

Вам необходимо раскрасить определённую группу животных. Первая группа выбирает вариант №1, и т.д.

Проверяю правильность.

— Молодцы, отложите тетради в сторону.

VII. Рефлексия.

Какой вопрос обсуждали?

Что выяснили?

Что для этого делали на уроке?

Какой вопрос обсуждали?

-Что выяснили?

-Что для этого сделали на уроке?

— какое задание было самым интересным?

У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

Какое задание на уроке было самым интересным?

У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу на уроке.

— Кто для себя сделал открытие?

(Синий)

— Кто про себя может сказать, я

активно работал на уроке!

(Зелёный)

— Кому на уроке было на уроке интересно? (Зеленый)

интересно? (Зелёный)

— Кому урок подарил хорошее настроение? ( красный)

VIII. Итог урока.

  • На какие группы делятся животные?
  • Ребята, а как вы думаете, должен ли человек заботиться о животных?
  • А как вы можете помочь животным?
  • — На земле огромное количество животных, растений.
  • — Как это назвать одним словом? /ПРИРОДА/

Чтобы сохранить все это бесценное богатство мы должны очень бережно ко всему относиться.

Группа детей подготовили стихи — обращение к людям.

1. Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят!

Вы нас жалейте люди, не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

А земля без зверей — не земля!

2. Люди- исполины, люди- великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно

И должно быть сердце, сердце человечье.

Домашнее задание.

А сейчас послушайте внимательно домашнее задание. Вы прочитаете материал на стр. 60-64 и оформите листы для нашего будущего журнала «Животный мир»: на одном листочке вы наклеите животных одной группы, на другом – отличительные признаки данной группы, а потом мы соединим листы вместе и придумаем обложку для нашего журнала.

Рассказ какие бывают животные 2 класс окружающий мир

Рыбы
Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик,
крохотные — с муравья и огромные — больше слона.
Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт —

и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт — и колечко получается узкое.
По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

«Насекомые»
Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты.

Эти удивительные существа — насекомые. У нас четыре конечности — у них шесть.

У нас два глаза, а у многих из них бывает ещё по три маленьких глаза на лбу.

У нас орган слуха — уши — на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.

«Птицы»
Птицы — покорители воздушного океана. Они могут подняться выше гор,  перелететь через пустыню и море.
Но не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать. И вообще птицам без перьев не обойтись. Перья спасают птиц от ушибов, царапин, от холода и жары.

Звери

Ещё одна группа животных – это звери или млекопитающие. Что значит млекопитающие?

Тело зверей покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком. Насчитывается более 4000 видов .

Самое крупное сухопутное млекопитающее – слон, до 4м в высоту, а весит, как 100 человек.

Как вы думаете, к какой группе животных относятся киты?

Самое крупное млекопитающее, когда — либо жившее на Земле – синий кит. Длиной он с 4 автобуса, весит, как 30 слонов. Среди млекопитающих обычно слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд- чуть более 60 лет. Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда они прожили более 50 лет.

Литература :

  1. Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс.- М.: Просвещение, 2018.
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. — М.: изд. «Просвещение», 2019.
  3. Плешаков А.А. От земли до неба: Книга для учащихся начальных классов. — М.: изд. «Просвещение», 2017.
  4. Ягодовский К.П. Практические занятия по естествознанию в начальной школе. — М.: Учпедгиз, 1948.

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие бывают животные и каковы их отличительные особенности.

1) Какие группы животных ты знаешь? Чем они различаются?

Я знаю следующие группы:

Млекопитающие или звери. Они вскармливают детёнышей молоком.

Птицы. Они умеют летать и высиживают яйца, покрыты перьями.

Рыбы. Плавают в воде и дышат растворенным в ней кислородом. Покрыты чешуёй и мечут икру.

Насекомые. Имеют шесть конечностей, а их тело разделено на сегменты.

Земноводные — живут и в воде, и на суше.

2) Под какими номерами на больших рисунках показаны насекомые, рыбы, птицы, звери? Что показано на маленьких рисунках? Стрелками из цветной бумаги соедините большие и маленькие рисунки

На первом рисунке показаны рыбы, на втором птицы, на третьем — насекомые, а на четвёртом — звери. На маленьких рисунках показаны отличительные признаки каждой из групп животных.

Соединяем рыб и чешую, перья и птиц, шесть ног и насекомых, шерсть и млекопитающих.

3) Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясни, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке

Папа пошутил над детьми. Он объединил в рисунке части тела различных животных.

Мы легко можем понять, какие части он использовал и найти голову и спинку белки, хвост петуха, крылья птицы, плавники и чешую рыбы, лапки кузнечика

3) Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу

Сообщение о насекомых для 2 класса

Удивителен и разнообразен мир насекомых. На первый взгляд, различные насекомые совершенно непохожи друг на друга. Вот что общего может быть у бабочки и кузнечика? Но оказывается у всех насекомых имеется ровно три пары конечностей, шесть лапок, и это их главный отличительный признак.

При этом сами насекомые поражают своим видом и отличием от других групп животных. Они могут иметь множество глаз, уши у них могут располагаться на лапках, они могут строить дома и жить в них огромными семьями. А ещё насекомые могут проходить в своём развитии разные стадии. Быть гусеницей, куколкой, бабочкой.

Сообщение о птицах для 2 класса

Птицы — удивительные существа, которые умеют летать. Летают птицы благодаря своим крыльям и тому, что покрыты перьями. Но перо не только помогает птице подняться в небо и лететь. Это вообще очень важное для птиц приспособление.

Перо может защитить птицу от холода и воды, согреть и не дать промокнуть, уберечь от царапин и повреждений.

Поэтому птицы не боятся летать, но и многие из них прекрасно плавают.

Интересно, что существуют в природе и нелетающие птицы, но они всё равно имеют перья. Ведь именно перья отличают птиц от других животных.

Сообщение о рыбах для 2 класса

Рыбы — удивительные существа, которые живут в воде. И за долгие века эволюции рыбы в совершенстве приспособились к жизни в воде. Они обзавелись обтекаемым телом и плавниками, которые помогают рыбе плыть в нужном направлении. Обзавелись хвостом, который служит своего рода рулём. Они научились дышать растворенным в воде кислородом. Но главное приспособление рыб для жизни в воде — их чешуя.

Интересно, что по чешуйкам рыбы можно определить её возраст, ведь чешуя растёт год за годом. И каждый год на чешуйках появляется новое колечко, летом более широкое, зимой узкое.

Сообщение о зверях для 2 класса

Звери иначе называются млекопитающими, потому что это единственная группа животных, которые вскармливают своих детёнышей материнским молоком. Многие думают, что звери обитают только на суше, но это не так. Ведь киты и дельфины — это тоже звери, млекопитающие.

Звери очень разнообразны, некоторые покрыты густым мехом, другие голые, одни хорошо видят, иные совершенно слепы. Одни быстро бегают, зато другие умеют в совершенстве прятаться. И питаются звери по-разному. Кто-то ест различные растения, какие-то других животных, а есть звери, которые едят всё подряд.

Зверей можно встретить на всех материках Земли, потому что они хорошо приспосабливаются к условиям среды обитания.

4) Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

Я узнала, что у насекомых может быть много глаз, и что органы слуха у них могут располагаться не на голове. Что птицы летают благодаря перьям, которые также служат для них защитным покровом. Что возраст рыбы можно определить по их чешуе. Я узнала, какие млекопитающие могут жить на суше, а какие на море.

Домашнее задание

1) Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

Признаки насекомых:

Все насекомые имеют шесть конечностей.

Признаки рыб:

Все рыбы покрыты чешуёй.

Признаки птиц:

Все птицы имеют перья.

Признаки зверей:

Все звери выкармливают детёнышей материнским молоком.

2) Приведи примеры животных каждой группы

Примеры насекомых: кузнечик, стрекоза, бабочка, жук-олень, таракан.

Примеры рыб: щука, карась, сом, камбала, акула, лосось, осётр.

Примеры птиц: курица, орёл, воробей, страус, попугай, пингвин.

Примеры зверей: медведь, белка, мышь, собака, лев, носорог, дельфин.

Млекопитающие отличаются от других животных тем, что…

Вскармливают детёнышей молоком.


Отличительной особенностью рыб является…

Способность плавать в воде.


Способность дышать растворённым в воде воздухом.


Главной отличительной особенностью птиц является наличие…

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Какие бывают животные?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

Здравствуйте.
Рада снова видеть вас, ребята. Сегодня я расскажу вам о царстве животных.

image002

Мир
животных богат и разнообразен. Среди братьев наших меньших есть как огромные
представители, (слоны, киты), так и очень маленькие (муравей, комар).

Несмотря
на то, что животные очень разные и не похожи друг на друга, их можно разделить
на группы: насекомые, рыбы, птицы звери (или млекопитающиеся),
земноводные, пресмыкающиеся.

image003

Рассмотрим
представителей каждой группы и отметим их отличительные признаки.

Насекомые.

image004

Самая многочисленная группа животных. К ней
относятся красивые бабочки, неприметные труженики муравьи,
разные жуки, мухи и комары, стрекозы, пчёлы,
шмели
и мн. другие. Обитают насекомые везде: в почве, на
земле, в воде, в воздухе; от холодных полярных льдов до жарких тропиков
.
Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие
вред
(комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе.

Отличительными
признаками насекомых являются:

·        
разделение
тела на 3 отдела: голова, грудь, брюшко,

·        
6 конечностей (ножек),

·        
пара чувствительных усиков

image005

Насекомые

очень удивительные существа. Подумайте только: у людей орган слуха (уши)
находится на голове, а у кузнечика и сверчка — на ногах.

image006

Муравьи
могут указывать дорогу к пище своим сородичам, умеют считать и объяснять.
(например, пища находится за 10 поворотами).

image007

Пчёлы очень
трудолюбивы. Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь более 2
млн
. цветков.

image008

Стрекозы считаются самыми быстролетающими
насекомыми. Обычная скорость полета стрекозы — 30 км/ч. А максимальная
скорость их движения — 57 км/ч.

image009

Одной из самых крупных бабочек мира считается павлиноглазка
атлас
. Размах крыльев до 24 см. Она обитает в Китае,
Таиланде,
Индонезии.

image010

А
самым крупным жуком считается дровосек-титан.

Его
размеры могут достигать 17 см. Дровосек-титан
защищается с помощью специфического шипения и больших челюстей, которыми может
укусить нападающего. А своими острыми когтями на лапках он может даже разодрать
плоть. При всём при этом жук дровосек-титан никогда не нападает просто так: он
может нанести серьёзные повреждения только в том случае, если чувствует
опасность.

Следующая
группа животныхрыбы.

image011

Тело рыб покрыто скользкой чешуёй. Она растёт всю
жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт — и колечко на чешуе
широкое, а зимой почти не растёт — и колечко получается узкое. По колечкам,
широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе лет и сколько зим.

Рыбы – водные обитатели.
Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр они дышат кислородом в воде.

Большинство
рыб для воспроизводства потомства откладывают икру, но есть несколько
видов рыб, которые рождают уже готовых мальков. Это, например, большая
белая акула
. Эта рыба вырастает до 5 м в длину и весит около 2 тонн.

image012

Самыми
медленными рыбками считаются морские коньки, которые движутся
настолько медленно, что, глядя на них со стороны, можно сказать, что они
находятся в состоянии покоя. А самой медленной из них считается карликовый
морской конек
, который за один час преодолевает расстояние в 1,5 метра.
К тому же он просто мастер маскировки.

image013

Самая
быстроплавающая рыба— рыба парусник.

image014

Она может развивать скорость до 100 км/ч (как автомобиль,
движущийся по магистрали).
Отличительной особенностью парусника является высокий и длинный первый спинной
плавник, похожий на парус. Рыба вырастает в длину до 3,5 метров и весит около 100кг.

Следующая
группа животныхптицы. Отличительной особенностью этой
группы является наличие перьевого покрова тела.

image015

Не
будь перьев, птицы не смогли бы летать. Кроме того, перья защищают птиц от
ушибов, царапин, холода и жары.

Вы
уже знаете многих птиц и безошибочно можете определить воробья, синицу,
снегиря, ласточку, сороку, лебедя
и многих других птиц.

image016

А
вот знаете ли вы, что самой маленькой птичкой считается колибри-пчёлка.

image017

Она
весит около 2 граммов, а длина её тела около 6 см. Причем половину длины
составляют хвост и клюв. Кроме того, колибри единственная птица, способная
летать назад.

Самым
крупным представителем птиц является африканский страус высотой
до 2м 70 см и массой до 156 кг.

image018

Он
самый быстрый бегун в мире нелетающих птиц. Развивает скорость до 72 км/ч.

Самая быстрая птица – сапсан,
его скорость достигает 200 км/ч, а в стремительном пикирующем полёте — свыше 322 км/ч.

image019

А
вальдшнеп — самая медленная птица в мире. Летает со скоростью 8
км/ч.

image020

Больше
всех летает черный стриж.

image021

Эта
птица ест, пьет и даже спит в воздухе. Оторвавшись от земли в первый раз, стриж
пролетает около 500000 километров, прежде чем приземлиться.

image022

Многие
представители птиц умеют плавать. Быстрее всех плавает папуанский
пингвин
(до 27 км/ч). Кроме этого, пингвин глубже
всех ныряет.

image023

Следующая
группа животныхзвери (или млекопитающие).

image024

К
зверям относятся очень разные внешне существа: крылатые летучие мыши,
похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны,
собаки, кошки, кроты, ежи, лошади, коровы, львы, тигры
— всё это звери.
Отличительной особенностью животных этого класса является то, что у них тело
покрыто шерстью, и они выкармливают своих детёнышей молоком
(отсюда название «млекопитающие»).

image025

Слоны — самые крупные сухопутные звери. Они весьма интересным способом утоляют жажду. Сначала они
набирают живительную влагу в хобот, а затем опускают его кончик в рот. В хобот
слона вмещается до 8 литров воды. Но хобот нужен не только для утоления жажды и
проведения водных процедур. Слоны здороваются очень милым образом – переплетая
свои хоботы. Эти животные испытывают широкий спектр эмоций – могут грустить или
радоваться. Они трепетно заботятся о малышах и считаются очень дружелюбными
великанами.

image026

А вот дельфины — уникальные млекопитающие не только по своему
умственному развитию и дружелюбному отношению к человеку, но по способу сна.
Спят дельфины с одним открытым глазом. Почему так происходит? А дело в том, что
дельфины, как и все млекопитающие, дышат воздухом, и им нужно регулярно
всплывать на поверхность для очередного вдоха. Полностью засыпать для дельфина
было бы очень опасно — легко можно полностью погрузиться в воду и просто
утонуть, что было бы обидно для существа, проводящего всю жизнь в воде. Поэтому
дельфины спят разными полушариями мозга по очереди: дельфин отключает
только одно полушарие мозга и закрывает при этом противоположный глаз (Например,
левый глаз будет закрыт, когда правая половина мозга спит, и наоборот). Другая
половина мозга дельфина в это время следит, что происходит в окружающей среде,
и контролирует дыхательные функции.

image027

А
сейчас посмотрите это животное. К какой бы группе вы его отнесли: к насекомым,
рыбам, птицам или млекопитающим? Ни к какой из вышеназванных групп. Ни к птицам,
ни к зверям, ни к насекомым, ни к рыбам это животное отнести нельзя.

image028

Лягушка
принадлежит к группе, которая называется — земноводные. К этой
группе принадлежат ещё жабы, тритоны, саламандры.

image029

Как
вы думаете, за что все эти животные получили такое название — земноводные? Земноводные
— это удивительные существа. Они могут жить и в воде, и на суше.
В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как
рыбы. Вырастая, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как все наземные
животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но также
уверенно прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Уникально
и кожа земноводных. Она у них тонкая и влажная. Для этой цели
земноводные выделяют специальную жидкость, которая распространяется пол
поверхности кожи. Тем самым удерживая на ней влажность. С помощью кожи земноводные
могут дышать или даже пить. Голая кожа является отличительным
признаком этой группы животных.

Следующая группа животныхпресмыкающиеся.

image030

Представителями этой группы являются змеи,
ящерицы, черепахи и крокодилы
. Пресмыкающиеся – это такой вид животных,
тело которых покрыто щитками, роговыми чешуйками или пластинами.
По-другому пресмыкающихся называют рептилиями. Кожа
рептилий всегда сухая. Это необходимо для того, чтобы удерживать влагу
внутри организма и не давать ей испаряться.

В теплое время года рептилии становятся
активными, а в холодное время – как бы замирают. Рептилии откладывают яйца,
как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детёнышей. Растут и
развиваются пресмыкающиеся медленно, поэтому и продолжительность их жизни очень
большая.

Представители этой группы обладают самыми
разнообразными умениями. Так, например, всем хорошо известна способность ящерицы
в целях самозащиты отбрасывать часть хвоста.

image031

После потери хвоста у
ящерицы вырастает другой, хотя новый хвост всегда отличается от
первоначального.

Ещё одним удивительным представителем этой
группы является хамелеон.

image032

Глаза хамелеона могут пово­рачиваться в
разные стороны: один будет смотреть вперед, а другой — назад или вниз. У
хамелеонов длинный и гибкий хвост, на котором они могут висеть вниз головой,
уцепившись за ветку. Добычу хамелеон ло­вит, «выстреливая» своим длинным
языком, который выбрасывает вперёд. Хамелеоны могут менять свой цвет для того,
чтобы спрятаться от врага или стать невидимым для своей жертвы.

А сейчас давайте подведём итог сказанному.
Среди животных выделяют следующие группы:

image033

Отличительными признаками насекомых
является наличие 6 конечностей (ножек), 3-х отделов тела и пары чувствительных
усиков. А как вы думаете: паук — насекомое? Нет, паук не относится к насекомым,
хотя определённые сходства с насекомыми у него есть. Паука легко отличить от
насекомого, достаточно посчитать количество ног: у паука их 8, а у насекомого —
6 .

Отличительным признаком рыб является то,
что они обитают в воде, дышат жабрами, их тело покрыто чешуёй, есть плавники. У
птиц тело покрыто перьями, у зверей — шерстью, своё потомство они выкармливают
молоком, отсюда название «млекопитающие».

У земноводных кожа голая, а у
пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками.

УМК «Школа России»

Урок ознакомления с окружающим миром

Тема: «Какие бывают животные?»

2 класс

Разработала учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Преображенка

Егорова Е.Ю.

2013г.

Тема: Какие бывают животные?

Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, дидактическая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, тест, выставка книг о животных, наклейки с изображением животных.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания,

Приходи старание.

На уроке будем мы учиться

И не будем мы лениться.

Наш урок мне хотелось бы начать с ролика.

-Внимательно посмотрите на экран и определите тему сегодняшнего урока. (Животные)

— Сегодня на уроке мы поговорим о животных и о том, на какие группы они делятся.

— Сформулируем тему урока, начав со слова «Какие…»

«Какие бывают животные?»

-Откройте наш учебник на с.60 и прочитайте цель нашего урока, что мы должны сегодня узнать и чему научиться.

А чтобы легче нам это было делать, по ходу мы будем заполнять эту таблицу. Вы согласны?

Окружающий нас мир        
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?

I.Актуализация знаний .

Игра «Четвёртое лишнее»( работа в парах)

— Возьмите конверт №1. В нём ваше первое задание. Рассмотрите картинки с изображением животных. Найдите и покажите «лишнее» животное.

1. воробей, синица, сорока, бабочка.

Объясните свой выбор. Итак, 1-я группа –птицы.

Берём конверт №2

2. обезьяна, заяц, тигр, акула.

Берём конверт №3

3. бабочка, стрекоза, кузнечик, гусь.

Конверт №4

4. щука, окунь, карась, лось.

Итак, у нас получилось 4 группы животных: птицы, звери, насекомые, рыбы.

К какой группе отнесём бабочку, акулу, гуся и лося?

— Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.

Название группы

Количество ног

Покровы

Звери

4ноги

шерсть

Птицы

2 ноги

перья

Рыбы

плавники

чешуя

Насекомые

6 ног

Откройте рабочую тетрадь на с.43 и изобразите в рамках с помощью схематических рисунков эти главные отличительные признаки.

Молодцы!

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1-2-3,

Ручками похлопали 1-2-3.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Работа над новым материалам

А вы хотели бы побольше узнать об этих животных – птицах, рыбах, насекомых, зверях?

Откройте с. 62-63 нашего учебника и прочтите о них небольшие рассказы.

Коля будет читать о насекомых,

Аня — о рыбах,

Серёжа – о птицах,

Максим и Матвей – о зверях.

Что нового вы узнали о животных?

Рассказы детей.

Молодцы!

Дома вы готовили проекты о животных этих групп. Представьте результаты вашей работы.

Физминутка

На болоте 2 лягушки

2 зелёные подружки

Рано утром просыпались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Лапками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И за парты возвращались.

О каких животных шла речь в стихотворении?

Как вы думаете, а к какой из перечисленных групп животных относятся лягушки? Почему?

И вы совершенно правы. Ни к птицам, ни к зверям, ни к насекомым, ни к рыбам их отнести нельзя. Лягушки принадлежат к группе, которая называется – земноводные. Как вы думаете, за что они получили такое название?

Наблюдение

Рассмотрим лягушку поближе.

Сколько у неё ножек?

Есть ли покровы в виде чешуек, перьев, шерсти? (нет, есть только тонкая кожа)

Рассказ учителя

Земноводные — это удивительные существа!

Они могут жить и в воде, и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то очень давно их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги, а из воздушного пузыря — лёгкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Уникальна у земноводных кожа. Она у них тонкая и влажная. Для этой цели земноводные выделяют специальную жидкость, которая распространяется по поверхности кожи, тем самым удерживая на ней влажность. С помощью кожи земноводные могут дышать и даже пить.

Вот почему земноводным так важно находиться рядом с водоемом. К примеру, если лягушку забрать подальше от воды – она начнет худеть, станет вялой и вскоре погибнет. Или наоборот, если измученную лягушку (которая давно не была в воде) посадить на мокрую тряпку, то она начнет прижиматься тельцем к влажной ткани и быстро поправится.

Что ещё вы знаете о лягушке?

Лягушки встречаются по берегам водоёмов, где охотится на различных насекомых – комаров, мух, пауков и т.д. При приближении своей добычи она мгновенно выбрасывает свой липкий язык, к которому прилипает жертва. При опасности она сразу же ныряет в воду и только через некоторое время всплывает, выставляя над поверхностью воды выступающие на голове глаза и ноздри.

Лягушки – холоднокровные животные, не поддерживающие постоянной температуры тела, и бывают активны лишь в тёплое время года, с наступлением холодов они спускаются на дно и впадают в оцепенение. Другие земноводные, такие как тритоны и жабы – зимуют в наземных укрытиях – древесной трухе, под пнями, норах грызунов, в углублениях почвы.

Лягушка не единственный представитель семейства земноводных. В его состав входит около 3000 видов.

Познакомимся с некоторыми представителями земноводных.

Презентация «Земноводные»

Какой главный отличительный признак этой группы?

(внести данные в таблицу)

Название группы

Количество ног

Покровы

Звери

4ноги

шерсть

Птицы

2 ноги

перья

Рыбы

плавники

чешуя

Насекомые

6 ног

Земноводные

4 ноги

голая кожа

Отгадайте загадку:

Ползёт верёвка

На конце головка.

Кто это?

Наблюдение

Подойдите сюда и рассмотрите внимательно змей.

-Что отличает их от других животных? (на теле роговые чешуйки).

А теперь откройте атлас-определитель «От земли до неба», найдите этих животных и выясните, к какой группе они относятся?

Найдено название – пресмыкающиеся.

Кто ещё относится к этой группе? (черепахи, ящерицы)

Известно более 8000 видов.

Презентация «Пресмыкающиеся»

Какой общий отличительный признак этой группы животных?

Рассказ учителя.

Пресмыкающиеся – это такой вид животных, тело которых покрыто щитками, роговыми чешуйками или пластинами. По-другому пресмыкающихся называют рептилиями.

У большинства рептилий тело продолговатое и опирается на четыре короткие ноги.

Внешне кажется, что эти животные ползут по земле – пресмыкаются.

Кожа рептилий всегда сухая. Это необходимо для того, чтобы удерживать влагу внутри организма и не давать ей испаряться. Для животных, которые обитают в жарких районах это особенно важно.

В теплое время года рептилии становятся активными, а в холодное время – как бы замирают.

Еще одна интересная особенность пресмыкающихся – это медленное дыхание. Благодаря этому они могут долгое время обходиться без свежего воздуха.

Растут и развиваются пресмыкающиеся медленно, поэтому и продолжительность их жизни очень большая.

Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей или в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детёнышей.

Заполним до конца нашу таблицу.

Название группы

Количество ног

Покровы

Звери

4ноги

шерсть

Птицы

2 ноги

перья

Рыбы

плавники

чешуя

Насекомые

6 ног

Земноводные

4 ноги

голая кожа

Пресмыкающиеся

4 ноги

роговые чешуйки

Что ещё вы знаете о пресмыкающихся?

Змеи любят тепло и нередко заползают в дома, чтобы погреться. Не все змеи ядовиты. Свою добычу змеи проглатывают целиком, предварительно впрыснув в жертву яд.

Яд— видоизменённая слюна, которая скапливается у змеи в особых железах на голове. С помощью раздвоенного языка змеи и ящерицы ощупывают предметы и чуют добычу.

Змеи никогда не закрывают глаза. Их глаза всегда закрыты прозрачными веками сквозь которые животное видит. Старую кожу змеи снимают.

Самой удивительной ящерицей является хамелеон.

Глаза хамелеона могут поворачиваться в разные стороны: один будет смотреть вперед, а другой — назад или вниз. У хамелеонов длинный и гибкий хвост, на котором он» могут висеть вниз головой, уцепившись за ветку. Добычу хамелеон ловит, «выстреливая» своим длинным языком, который выбрасывает вперёд. Хамелеоны могут менять свой цвет для того, чтобы спрятаться от врага или стать невидимым для своей жертвы.

Крокодилы похожи на больших ящериц. Самый большой

крокодил достигает в длину 10 метров. Крокодилы едят мясо и рыбу. Во время охоты они прячутся в засаду. Звери приходят на водопой, крокодилы набрасываются на них из воды и топят.

Обобщение.

Итак, мы познакомились с. 6 группами животных.

Перечислите эти группы. Каковы их отличительные особенности?

Молодцы!

Самостоятельная работа

Ваша задача распределить животных по этим 6 группам.

Подойдите к ПК и выполните задание №3.

Дополнительно: раб тетрадь с. 43 №5, с.44 №7

А теперь вернёмся к цели урока.

Какую цель урока поставили в начале урока. Удалось ли нам её достичь?

Рефлексия

А теперь подумайте и скажите, какая группа животных самая нужная и важная?

Все, все, все на свете, нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еремеевская средняя школа»

Конспект урока по теме «Какие бывают животные»

Разработала :

учитель начальных классов

Нечитйало Марина Сергеевна

Цель: формирование представление детей о группах животных и их отличительных признаках.

Задачи:

1.       Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые).

2.       Познакомить с группами: земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп.

3.       Расширять кругозор детей о природе.

4.       Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться  устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать  результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Мы сегодня отправимся в небольшое путешествие. Куда поедем, скажите сами.

Присаживайтесь на свои места и закройте глаза. Представьте, что вы сидите в удобных креслах автобуса. Он едет по ровной дороге.

Окружающий нас мир         
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?

Вот мы и приехали, дверь тихонько открывается и что мы слышим? (включается аудиозапись – звуки леса). Открывайте глаза. Где мы с вами оказались?

На слайде картина леса.

— В лесу. (дети)

II. Актуализация знаний

Ребята, скажите, что составляют наш лес?

— Растения (дети)

Растения, которые растут в определенном порядке – ярусами. Что значит ярусами?

— Деревья – кустарники –травы. (дети)

Кроме растений, кто обитает в лесу?

— Животные.(дети)

Итак, о чем мы будем разговаривать на уроке?

А если быть точнее, то какая тема нашего урока?

— Какие бывают животные?

Какова цель нашего урока?

— разделить животных на группы;

— узнать особенность каждой группы.

Класс разбит на 4 группы.

У вас на столах лежат конверты. 
— В этих конвертах подготовлены рисунки животных.
Ваша задача: рассмотреть картинки с изображением животных, найти лишнее. Оставшихся животных объединить в группу, дать ей название и сказать, по какому признаку вы их объединили.

Конверт №1. воробей, синица, сорока, бабочка.

Объясните свой выбор. Итак, 1-я группа –птицы.

Послушайте сообщение об одном из представителей данной группы.

Птицы:   Снится ночью пауку

                 Чудо-юдо на суку

                  Длинный клюв и два крыла

                  А кого паук боится? Угадали? Это….(птица)

— Я хочу рассказать о дятле.

У него очень длинный язык, сантиметров 10, а то и 15. Кроме того, язык липкий, с твёрдыми зазубринками. Им дятел и достаёт насекомых, они все приклеиваются к его языку или накалываются на зазубринки. Может он засунуть язык даже в ходы, которые насекомые проложили в дереве. Поэтому и называют его лесным доктором в шапочке.

Конверт №2

обезьяна, заяц, тигр, акула.

Сообщение. Животные —  амурский тигр

Амурский тигр — самый крупный тигр в мире. Это единственный тигр, который живет в снегах. Такого достояния нет ни у одной страны мира. Это один из самых совершенных хищников. Тигр —одиночка. И поэтому для добычливой охоты ему требуется высочайшее мастерство. Амурский тигр может волочить по земле тушу лошади более 500 метров. В скорости бега он уступает лишь гепарду. Тигр отлично различает цвета. Ночью видит в 5 раз лучше человека.

Конверт №3 бабочка, стрекоза, кузнечик, гусь.

Сообщение. Насекомые — на нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе — везде.

Божья коровка  – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает   тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь поедает 4000 тлей (подсчитали учёные). Нельзя отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространяться тля, и уменьшаться урожай.  

— Ребята, а можно ли ловить насекомых?

— Почему? (Нарушается цепь питания, без опыления погибнут растения и т. д.)

Конверт №4щука, окунь, карась, лось.

Сообщение. Рыбы — мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды. Очень необычна рыба — лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Они могут вылезать на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры. Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 метров.

Итак, у нас получилось 4 группы животных:птицы, звери, насекомые, рыбы.

К какой группе отнесём бабочку, акулу, гуся и лося?

Задание следующее: изобразите с помощью схематических рисунков главные признаки вашей группы животных.

Ученики делают зарисовки, которые вывешиваются на доску под названием группы.

— Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.

Мы прошли с вами уже полпути, пора и отдохнуть.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке,  на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

1 человек из класса проводит физкультминутку, остальные повторяют.

Демонстрируется лягушка и змея.

Посмотрите внимательно на этих животных. Подумайте и дайте ответ, к какой группе мы их отнесем.

— Мы не можем отнести ни к одной группе. Так как у них нет признаков, знакомых нам групп.

Да, вы правы, это другие группы животных. Лягушка относится к земноводным.

Рассказ учителя

Земноводные — это удивительные существа!

Они могут жить и в воде, и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то очень давно их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги, а из воздушного пузыря — лёгкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Давайте определим особенности земноводных.

На столах у каждой группы муляж земноводного. Дети рассматривают его, определяют отличительные признаки.

Затем каждая группа называет свой признак, который записывается на доске. Затем методом исключения, выбирается верный признак. (такой прием называется «корзина идей»)

Уникальна у земноводных кожа. Она у них тонкая и влажная. Для этой цели земноводные выделяют специальную жидкость, которая распространяется по поверхности кожи, тем самым удерживая на ней влажность. С помощью кожи земноводные могут дышать и даже пить.

Вот почему земноводным так важно находиться рядом с водоемом. К примеру, если лягушку забрать подальше от воды – она начнет худеть, станет вялой и вскоре погибнет. Или наоборот, если измученную лягушку (которая давно не была в воде) посадить на мокрую тряпку, то она начнет прижиматься тельцем к влажной ткани и быстро поправится.

Змея относится к пресмыкающимся

Рассказ учителя.

Пресмыкающиеся – это такой вид животных, тело которых покрыто щитками, роговымичешуйками или пластинами. По-другому пресмыкающихся называют рептилиями. У большинства рептилий тело продолговатое и опирается на четыре короткие ноги. Внешне кажется, что эти животные ползут по земле – пресмыкаются.

Определение признаков пресмыкающихся проиходит с использованием того же приема.

Кожа рептилий всегда сухая. Это необходимо для того, чтобы удерживать влагу внутри организма и не давать ей испаряться. Для животных, которые обитают в жарких районах это особенно важно. В теплое время года рептилии становятся активными, а в холодное время – как бы замирают. Еще одна интересная особенность пресмыкающихся – это медленное дыхание. Благодаря этому они могут долгое время обходиться без свежего воздуха. Растут и развиваются пресмыкающиеся медленно, поэтому и продолжительность их жизни очень большая. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей или в во­де. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детёнышей.

Итак, мы теперь знаем на какие группы можно разделить животных и их особенности.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Верю — не верю». Я буду говорить высказывания, а вы подумайте и скажите «Верю» или «не верю»:

а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Крокодилы тоже появляются из яиц. Значит, Крокодилы – птицы. (Не верю.)

б) У млекопитающих животных 4 ноги. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она – млекопитающее. (Не верю.)

в) Тело змеи покрыто чешуйками. Выводятся змеи из яиц. Змея – пресмыкающееся. (Верю)

Один мальчик нарисовал необычное животное, которое по его словам, он видел в лесу. Посмотрите на экран. Кто-нибудь из вас встречал его? Существует ли такое животное на самом деле? Части тела каких животных он объединил в своем рисунке?

Чтобы понять, как вы все поняли, давайте выполним небольшой тест.

1.Закончи определение: «Животные, у которых шесть ног, называются…»

— насекомые

— птицы

— звери

2. Закончи определение: «Животные, у которых тело покрыто перьями, называются…»

— насекомые

— птицы

— звери

3. Закончи определение: «Животные, у которых тело покрыто шерстью, называются…»

— насекомые

— птицы

— звери

4.К какой группе относятся лягушки?

— рыб

— земноводных

— пресмыкающихся

5.К какой группе относятся черепахи и крокодилы?

— зверей

— земноводных

— пресмыкающихся

6.За что пресмыкающиеся получили своё название?

— за то, что они бегают

— за то, что они прыгают

— за то, что они ползают

7.Чем покрыто тело у земноводных?

— кожей

— шерстью

— чешуёй

Каждый ребенок выполняет тест на отдельном листе.

Взаимопроверка. По слайду.

А теперь вернёмся к цели урока.

Какую цель урока поставили в начале урока. Удалось ли нам её достичь?

Подумайте и скажите, какая группа животных самая нужная и важная?

Самооценка.

— Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

— Кто для себя сделал открытие? (Синий)

— Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

— Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Домашнее задание.

 Подумайте и ответьте, к какой группе относится человек? Можно дома спросить взрослых, найти ответ в интернете. А  следующий урок мы с вами ответим, к какой группе мы с вами относимся.

  • Рассказ как сережа нашел щенка
  • Рассказ как рубашка в поле выросла к ушинский читать
  • Рассказ кем я хочу стать на немецком
  • Рассказ как ни в чем не бывало
  • Рассказ изучили из книги великан на поляне читать