Рассказ как животные воспитывали не своих детенышей придумать 2 класс

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 108-113. укм перспективараздел веслый хоровод. маленькие и

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 108-113. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Весёлый хоровод». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомни, какие виды устного народного творчества ты узнал в 1 классе.

В 1 классе мы читали песенки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и скороговорки.

2. Чем пословицы отличаются от загадок? Собери пословицы.

В загадке нужно угадать, что загадано. Пословица же представляет собой краткое высказывание, содержащее совет, напутствие.

Соберём пословицы:

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Делу — время, а потехе — час.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

3. Сравни пословицы. В каком случае есть противопоставление, а в каком — совет, назидание?

Один в поле не воин. В этой пословице есть противопоставление одного и многих. Один — не воин, много — воины.

Больше слушай, меньше говори. В этой пословице есть совет, назидание. Лучше больше слушать, чем много говорить.

4. Вспомни, что ты узнал о загадках в первом классе. Попробуйте с друзьями провести конкурс, кто больше вспомнит и придумает загадок о животных.

В первом классе мы узнали, что загадки бывают рифмованными и нерифмованными. Бывают загадки-вопросы, бывают загадки-описания. Есть загадки о животных, о людях, о погодных явлениях, о растениях.

Учимся придумывать загадки о животных.

Алгоритм создания загадки о животных.

  1. Выбрать животное.
  2. Выбрать его отличительные черты, которые будут упомянуты в загадке.
  3. Составить загадку про эти черты, не называя животное прямо.

Проще составить загадку в прозе, начав её с вопроса. Это так называемые загадки-вопросы. Но можно и попытаться зарифмовать загадку.

Пример самостоятельно придуманных загадок о животных.

Сеть плетёт, а не рыбак, мушек ловит только так!

(Паук)

Стук в лесу раздался вдруг, кто же это — враг иль друг?

(Дятел)

Любит греться и мурчать, как нам зверика назвать?

(Кошка)

В пятнах весь и с длинной шеей, кто же это всех длиннее?

(Жираф)

Мёд найдёт — давай реветь, так в лесу живёт…

(Медведь)

От неё нам молоко, начинается на ко…

(Корова)

Шар колючий на тропинке, кто же это тут, Иринка?

(Ёжик)

Полосатый, а не тигр, убежит скачками мигом.

(Зебра)

Это что за хулиган в море выстроил фонтан?

(Кит)

Домик тащит на спине, целый день ползёт ко мне.

(Улитка)

5. С какими новыми видами устного народного творчества ты познакомился в этом году?

Мы узнали, что есть заклички, пестушки, потешки, перевёртыши, приговорки.

6. Вспомни, как называются смешные песенки и стихотворения, которые ты прочитал в разделе «Весёлый хоровод».

Мы прочитали стихотворения:

Э. Успенский «Память»

Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

Д. Хармс «Весёлый старичок»

К. Чуковский «Путаница»

7. Как ты думаешь, зачем создавались пестушки и потешки? Составьте небольшой текст о том, как в далёкие времена воспитывали малых детушек.

Пестушки и потешки создавались для того, чтобы развлечь совсем маленьких детей, чтобы отвлечь их от слёз, чтобы они не мешали взрослым.

Текст «Как в далёкие времена воспитывали малых детушек»

В далёкие времена у родителей не было много времени на воспитание детей. Взрослые постоянно трудились, они работали в поле, на огороде, по хозяйству.

А детей у них было много. Редко в какой семье было два-три ребёнка. Вот и приходилось воспитывать детишек на бегу.

Заплачет ребёнок — а у мамы потешка наготове. Прочитает она её, и вот уже дите смеётся. Станет капризничать малый, а у бабушки пестушка есть. И снова ребёнок доволен. И так на каждый случай в жизни.

Но так воспитывали совсем маленьких. Чуть дети подрастали и начинали что-то понимать, как родители пускали в ход скороговорки, которые учили детей хорошо говорить, загадки, которые учили детей думать, считалки, которые учили их считать, пословицы и поговорки, которые передавали детям опыт взрослых.

Вот и получается, что для воспитания детей люди в прошлом использовали разные жанры устного народного творчества.

8. Придумай несколько потешек для самых маленьких.

Примеры самостоятельно придуманных потешек

Котик моет мордочку,

Котик моет пузико.

Ну-ка, Вася, подержи

Котика за усики!

Солнца лучик щекотался,

Лучик в зеркальце попался,

Вот поставим в уголок,

Постоит он там чуток.

Моем руки, моем ножки,

Моем личико Серёжке.

Вот полюбит мыться внучек,

Будет чистым, как огурчик!

9. Вспомни, что ты узнал о переводе в первом классе. Что такое перевод слово за словом? Как ещё называют такой перевод?

В 1 классе мы узнали, что произведения, написанные на других языках, переводят писатели-переводчики. Тогда эти произведения мы можем читать на родном языке.

Если переводчик переводит слово за словом, не отступая от текста, то такой перевод называется дословным.

10. Сравни два перевода стихотворения «Храбрецы». В чём своеобразие каждого произведения? Поэты увидели храбрецов по-разному. Найди эти различия.

Маршак и Чуковский по-разному увидели портных. Каждый переводчик по-своему описал героев, использовал свои рифмы.

В описании Чуковского портные просто трусливые хвастуны. Они много хвалились, но увидели улитку и испугались.

В переводе Маршака портные вышли на бой с улиткой, но поняли, что переоценили свои силы и тоже испугались и убежали. Но они хотя бы не хвастали наперёд.

11. Каким тоном надо прочитать стихотворения? Что надо подчеркнуть: насмешку, удивление, гордость?

Удивляться и гордиться тут нечему. Мы должны подчеркнуть насмешку автора, его иронию.

AVvXsEh8KSGa7f9qyJpMhkUTwzFJAFSkWc 6imIKQZ0hDFqVGse8 j QuP7ECylFQhliT005lCnneNvsHSwmPCk2I kqmCzbGLn qaSxAgRVZQEfkddP7oEVVhOrt2jtbmdVHKRJO5VJUfRT1kLVpgXDnwcSduQ8S0A7lexxSx bImyQCf14fEsIjPKACXGaQ=w400 h269

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей’ добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.

2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.

З. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал… Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать…

4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.

5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.

6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы, на плечах, в руках — таз з, В карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.

7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам.

8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.

9. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.

10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей. 11. В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.

12. Присутствие в группе духа банки с водой, две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.

14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.

15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.

16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами)

  17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих — черные.

18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает:

19. «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком.

20. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.

21. К детям приходят персонажи кукольного театра — дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

22. Входят персонажи — Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.

23. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.

24. В группе присутствует добрый домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.

25. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.

26. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), который учит детей.

27. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.

28. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, — подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).

29. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.

30. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки.

31. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.

32. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.

33. Педагог вносит две маски — одна с веселым лицом, другая — с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.

34. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.

35. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

36. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.

37. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.

38. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк. 39. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.

40. Взрослый (воспитатель, помощник воспитателя) обращают внимание детей на найденное в группе письмо.

41. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей.

42. Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д.

43. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок.

44. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку.

45. Появление гусенички с дырочки яблока: Яблоко здесь не простое- Выросло оно большое. Кто-то в яблоке живет, Кто-то песенки поет. Гусенички здесь певуньи. Выбрали не зря, шалуньи, Яблоко лучистое- Экологически чистое!

46. “Падающий снег” Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться.

47. “Волшебные конфетки” (Волшебное яблоко, морковка и т.д.) Сейчас я (палочкой )посохом ударю, Волшебные слова скажу И эту – крошечку-конфетку, Я в великана превращу!

48. “Волшебный мешочек” Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 — мешочек – расти!

49. «Волшебный орех» Есть у меня орех волшебный Его в большой я превращу И каждому из вас подарок С огромной радостью вручу.

50. Детей заинтересовываю яркой корзинкой. Они выбирают листочек: рябиновый, березовый, дубовый. Садитесь те, у кого: рябиновый листочек,; у кого березовый листочек, дубовый листочек.

51. Детей заинтересовываю яркой корзинкой. Они выбирают листочек: красного, желтого, зеленого цвета. Садитесь те, у кого красный листочек (зеленый, желтый )

52. Садитесь те ребята , кому я скажу слово « пожалуйста».

53. Размотан клубок с нитками. В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? В-ль: А мы можем узнать, кто это сделал? В-ль: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? (по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания)

54. Дети наводят в группе порядок и выходят в приёмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки. В-ль? Кто это? — что же случилось? -пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях? ( входим в группу, всё разбросано) -кто же здесь напроказничал? ( дети ищут) находят щенка.

55. На полу лужа. -Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика) -Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу, слёз. -Где же вы? Почему вы плачете? -Не можете попасть в домик, ключ потеряли? -Не плачьте, мы вам поможем. (дети подбирают ключ разной формы и размера)

56. Со шкафа слетают разноцветные лепестки. -Что это? -Как вы узнали? -Давайте тогда сложим вместе? -У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный.

57. Воспитатель переодевается в любой персонаж. Входит, здоровается. Загадывает загадку, читает потешку, стихотворение или приносит с собой подарок.

58. Воспитатель входит в группу с игрушкой или книгой, с любым предметом и начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они посте-пенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом.

59. Начать мероприятие с детьми с любойподвижной игры. В процессе игры провести занятие или его элемент (например: путешествие на…).

60. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! К вам решилась я зайти И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу, Не видали здесь клубочка? Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет. Только где ж он? Затерялся я однако, как я в сказку проведу? -Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!

61. Появляется весёлый карандаш. -Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! -А вы знаете, кто я? -Хотите, я вам что-нибудь нарисую? -Пойдёмте со мной. Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая: -Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик – получился человечек -А давайте его оживим? (кладем в коробочку, закрываем салфеткой, проговариваем с детьми 3 раза разными интонациями) выходит Плоскостной человечек

62. Знайка. Раздаётся стук в дверь, приносят письмо. -Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают) « Дорогие ребята! Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня. С уважением Знайка. 63. Лабиринт. Звучит музыка. Голос. -Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт. ( нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)

64. Парашютист. В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке) На нём записка и клубок. — Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться. ( На каждом узелке задание) 65.Шкатулка. Раздаётся звон колокольчиков. -Что это? Где это? Появляется шкатулка. Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз. Чтобы получить приз, выполни эти задания.

66. Волшебная книга. Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д) -Какая-то книга. Что же в ней? (читаем) -налево пойдёшь — за стол попадёшь, Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь, Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь. -Куда же мы пойдём?

67. Волшебное дерево. Стоит на пути дерево. На нём одежда или обувь или буквы или цифры. -Что за дерево такое? -Как вы думаете, куда оно нас приглашает? Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем: Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!

68. Шар. Влетает шар. Звучит музыка. На нём написано: Приглашаем вас в Сообразилию. Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза прямо и отгадай загадку: Или дорисуй на что похоже? Это ваш билет. Добро пожаловать!

69 . Волшебный свет. В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря. Голос: Внимание! Внимание! Внимание! Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку. (включается свет)

70 . Книги. На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. Воспитатель обращается к детям: -Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места. — А это что за книга? -Кто её принёс? -Может это новые сказки? А может раскраска? ( Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.

71. Русский хоровод. В.- Из чего можно сделать круг? Д.:- вырезать, слепить, положить обруч и т.д. В.:- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети! Д: — С помощью рук. В.: -А как можно назвать наш круг? Д.: -Хоровод.

72. Лес. С помощью пантомимы изобразить дуб, берёзу. Вдвоём: ромашку, сосну, шишку. Предложить остальным детям изобразить фон: травку, птичек. Бабочек. Вдруг подул сильный ветер. Дождь. Гром. Ураган. После представления спросить: « Дети, что с вами происходило?»

73. Испечём мы пряники. Воспитатель вспоминает сказку про яичко. В.: Упало яичко и ……. Д.: Разбилось…. В.: Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем. ( находят корзину с яйцами) В.: Что можно сделать из яиц? (сварить, сжарить, омлет и т.д.) В.: А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами. Д/игра «Угадай на вкус»

74. Телефон. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям: — Нам позвонили ……….

75. Зоопарк. Воспитатель начинает строить вольеры для зверей, ставят туда зверей, вешают картинки с изображением какого-то зверя. -Правильно ли висит картинка? Почему вы так думаете? -Где живут звери? — А где живёт медведь или жираф?

76. Веточка. Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их. –Как вы думаете, что это?

77. Капитошка Входим в группу. На подоконнике, полу лужи. -Что же это? -Откуда взялась вода? -Это Капитошка разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти?

78. В группе декорации деревьев. Под деревьями спрятаны звери, на полу следы. -Куда же мы попали? -Кто оставил нам здесь следы? -Как вы думаете, почему они появились здесь? Давайте пройдём на полянку…..

79. Листочки По группе разбросаны листочки. -Ребята, что случилось? -Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж. -Мы должны собрать, но собрать так, чтобы каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания.

80. Следы на полу. -Кто же их оставил? -Почему вы думаете так? -А может котёнок? -Давайте найдём, кто оставил следы у нас.

81. Я гадаю на ромашке, Раз, и два, и три, четыре, пять. То ли знаю, то ли надо, Кое-что ещё узнать. -Ой, что это? (Поёт любой персонаж, вместе с ним проходит всё занятие).

82. Режимные моменты, занятия начинаем с загадки, худ. слова, потешки, логического задания, ребуса, внесение нового атрибута, книги, игрушки, материалов для опытов.

83. Карлсон Влетает Карлсон с шарами -Кто к нам прилетел в гости? -Карлсон, зачем принёс шары? -На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут. Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово.

84. Свеча. Выключается свет. Звучит сказочная музыка, воспитатель зажигает свечу, — куда же мы попали? — Садимся на ковёр и полетим! (Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!) -Садитесь рядком, да поговорим ладком.

85. Следы. В приёмной следы на полу. — Чьи это следы? -Куда они ведут? Доходим до места, следы делятся: Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке. -По каким следам пойдём? Почему они оборвались? -А это чьи следы? Так по каким следам нам идти?

86. Лужа. На полу лужа. — Откуда она взялась? ( слышится всхлип) -Так это Незнайка слёзы свои пролил? — Почему Незнайка ты плачешь? Давайте, ребята, поможем ему? В конце занятия дети танцуют вместе с Незнайкой. 87. Листья на полу. На полу разбросаны листья, -Что у нас тут произошло? -Кто тут так повеселился? Как называется явление природы, когда ветер играет листьями? Какое время года? -Давайте соберём листочки и расскажем стихи про них?

88. Животные. Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок. — Да это детский сад. — К нам едут 8 животных? — Хорошо! Мы встретим всех животных (кладём трубку).

89. Посылка. Приходит посылка. На посылке портрет Хоттабыча. -От кого посылка? -А кто такой Хоттабыч? -Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?»)

90. Бабушка-Загадушка. Входит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята…. -В тот ли садик я попала? -Как называется ваш д/сад? -Значит, правильно я нашла дорогу. -Я вам подарки принесла…. ( Овощи, фрукты, игрушки, др.)

91. Петрушка. Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе. На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте. — Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели? — На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку? — Нашли, вот шутник! Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети! В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?

92. Клоун. Ширма, за ней взрослый клоун. На ширме появляется клоун-игрушка. Клоун: Ой, ой, ой…. Воспитатель: Кто это так кричит? Клоун: Это я клоун Антошка, к ребятам хочу. Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги! Из-за ширмы выбегает взрослый клоун. Клоун: « Придумано кем-то, просто и мудро, При встречи здороваться: « Доброе утро». Доброе утро глубокие реки, Доброе утро высокие горы, Доброе утро я солнцу скажу, Крепко, крепко всех обниму. Здравствуйте дети!

93. Заяц. Вбегает заяц. Убегает от волка… Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом. Воспитатель: Стоят деревья в инее, то белые, то синие. А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья.

94. Умка. Дети входят, строятся полукругом около воспитателя…….. (Звучит песенка «Умки») Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют? Ответы детей. Воспитатель: А кто такой «Умка»? Где он живет?

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс:    2 

Тема урока: Дикие и домашние животные. 

Ресурсы: УМК «Школа России» Плешаков А.А.

Тип урока: комбиниованный

Цель урока: закрепить знания о растениях; сформировать представление о диких и домашних животных, их разнообразии, сходстве и различиях.

Задачи урока:

•      Обучающие: научить детей определять домашних и диких животных.

•      Развивающие: способствовать развитию любознательности, мышления, связной речи, умения анализировать и делать выводы, внимательности.

•      Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры, любви и бережного отношения к живой природе.

Результаты обучения:

Предметные:

• находить связи в природе, между природой и человеком;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
• выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные: 

   Регулятивные

• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
 

 Познавательные:

• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
•выполнять учебные задания, опираясь на личный опыт и информацию, полученную на уроке.
• строить сообщения в устной форме.
.

 Коммуникативные: .

• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
• развивать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи, умение принимать коллективное решение,

Личностные:

• осознание необходимости учения.
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• работать над осознанием ответственности за общее дело.
• учиться выражать свое мнение.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, таблица «Животные», маски с изображением животных.

Ход урока

№ п/ п

Этап урока и его цель

Деятельность учителя (содержание учебного материала)

Деятельность учащихся (виды деятельности)

Формируемые

универсальные учебные действия

1.

Организационный момент

Цель:
Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.

-Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
 

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание

необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Метапредметные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2.

Повторение ранее изученного материала. Проверка домашнего задания.

Цель:

Закрепить и проверить  знания детей о растениях.

Сейчас некоторые дети будут работать по карточкам, а остальные будут выполнять устные задания.

1)Работа по карточкам (инд.)

Перечисли 2-3  культурных растения

Деревья

Травянистые

Зерновые

Плодовые

Овощные

Кустарники

2)Блиц-опрос «Закончите предложения»

*Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют…

*Яблоня, груша, слива- это…

*Помидор, огурец –это растения…

*Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют…

*Растерия, из которых получают волокна, называют…

*Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет их семена (зёрна), называют…

*Растения, которые человек выращивает на клумбах, наывают…

*Лук, чеснок, капукта, картофель- это растения…

*Растения, которые выращивает человек, называют…

2)-Составьте связный рассказ о растениях, используя схему (Слайд   )

4 учащихся выполняют задания по карточкам

Подбирают слова, чтобы закончить предложения.

-кустарниками

-деревья

-травянистые

-плодовыми

-прядильными

-зерновыми

-декоративными

-овощные

-культурными

Составляют рассказ о растениях, используя схему

Личностные:

 учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Предметные:  сравнивать объекты природы, делить их на группы.

Познавательные:  развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Актуализация опорных знаний

Цель:

Мотивировать обучающихся к изучаемой теме.

Самоопределение к деятельности

Цель:
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Работа с анаграммой

—                     Посмотрите, на слайде зашифровано главное          слово урока.             Расшифруйте анаграмму     и             скажите:         кому             будет посвящен наш урок?

ЕЫНТОВИЖ

Работа по таблице (Слайд )

—                     Мы знаем, что животные делятся на несколько групп. Я назову признаки, а вы назовите группу:

*Есть клюв, 2 лапы, оперение — это …

 .Приведите примеры птиц.

*Имеют 4 лапы, шерсть, детенышей кормят молоком. Это…

-Приведите примеры зверей.

*Животные, у которых 6 ног, называются …

 -Приведите примеры насекомых.

*Есть плавники,      чешуя, живут в воде. Это …

-Приведите пример рыб.

-Подумайте, на какие ещё две группы можно разделить всех животных?

-Предположите, о чём будем говорить на уроке.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка (на стр.72 учебника)

Расшифровывают анаграмму

Называют группу животных по их основным признакам:

-Птицы

-Воробей, чиж, сорока, грач и др.

 -Звери

-Медведь, лиса, собака и др.

-Насекомые

-Муха, божья коровка, пчела и др.

-Рыбы

-Щука, лещ, окунь и др.

-дикие и домашние

Предполагают, о чём будем говорить на уроке. (О животных диких и домашних)

Предполагают, какие учебные задачи стоят перед учениками.

Читают учебные задачи на стр.72

Познавательные:  учиться работать с разными видами информации.

Предметные: соотносить группы животных и их существенные признаки

Регулятивные: постановка цели, которой необходимо следовать весь урок.

5.

Изучение нового материала

Цель:

Формировать представления детей о диких и домашних животных, их отличительных признаках, значении для человека.

 1)Беседа о диких животных.

 Игра «Найди животное»(Слайд )

Отгадывание загадок

* Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

*Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый.

Окрас же шерсти — тёмно-бурый.

*Живёт в дупле, живёт – в гнезде,

 Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает.

*Это что за зверь такой

Стал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы.

Уши больше головы.

*Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

  – Как называют таких животных? 

— Где живут эти животные?

-Каких ещё диких животных вы знаете?

Заполнение первой части таблицы «Животные»

 2) Рассказ учителя о происхождении домашних животных

     Давным-давно на Земле были только дикие

животные, дикая природа и племена людей. Чтобы прокормить себя, люди охотились на

диких животных. Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём

жилище. Лошадь долгие годы была для человека

неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

Сейчас существует очень много домашних животных.

5) Отгадывание загадок о домашних животных

-А теперь отгадайте следующие загадки:

*Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

*У кого рога длиннее хвоста?

*Хвост крючком, нос пяточком.

*Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

* Чемпионка в быстром беге

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

-Как называют всех этих животных.

-Где живут домашние животные?

-Кто за ними ухаживает?

-Для чего люди приручали животных?

-Приносят ли домашние животные пользу людям?

Заполнение второй части таблицы «Животные»

На картинке среди растений находят и называют животных.

Отгадывают загадки:

-Медведь

-Лось

-Белка

-Заяц

-Волк

Поочерёдно работают у доски над составлением таблицы.

Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию.

Отгадывают загадки:

-корова,

-коза,

-поросёнок

-кот

-лошадь

Домашние животные

Поочерёдно работают у доски

Предметные: умение называть животное по его характерным признакам.

Коммуникативные:  развивать умение участвовать в диалоге, слушать других.

Предметные: сравнивать объекты природы, делить их на группы, выделять характерные особенности животных.

Познавательные:

работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Познавательные: выполнять учебные задания, опираясь на личный опыт.

Предметные: сравнивать объекты природы, делить их на группы, выделять характерные особенности животных.

Цель:
Смена вида деятельности, снятие переутомления у детей.

ФИЗМИНУТКА

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок
Хома раненько встает,
 

Щечки моет

Лапки трет
Подметает Хома хатку
И выходит на зарядку
Раз
Два
Три
Четыре,пять
Хомка хочет сильным стать.

(трут бока руками)

(потягиваются)

(тереть щеки руками)
(движения мытья рук)

(метут воображаемыми метлами)

(маршируют)

(руки вперед)

(руки вверх)

(руки в стороны)

(трясут кистями рук)

(руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены).

Личностные:

осознание необходимости заботиться о своём здоровье.

4

Закрепление и применение полученных знаний

Цель:
Используя тренировочные упражнения организовать деятельность обучающихся по закреплению и применению знаний и умений, полученных в процессе изучения темы.

1.Работа с учебником

-Откройте учебник на стр.72. Рассмотрите рисунки. Назовите изображенных на них животных. Накройте жёлтыми фишками изображения домашних животных, зелёными-диких. Пусть сосед по парте проверит правильность выполнения работы.

 -Посмотрите на стр. 73 в учебнике.

-Приведите примеры диких и домашних животных вашего края.

-Рассмотрите рисунки. Что человек получает от домашних животных? Расскажите.

 2.Работа в тетрадях.

Задание1.

Обведите красным карандашом домашних животных, а зелёным –диких.

Задание 2.

-Покажите стрелками, что человек получает от домашних животных.

3.Дидактическая игра «Животные потерялись»

(Слайд )

-Кто живет  в лесу? Кто живет в доме?

– Что интересного заметили? Что вас удивило? Можно ли всех животных, которые живут в доме назвать домашними?.. 

-Таких животных называют домОвые. — Приносят ли они пользу?

4. Работа в группах

Учитель делит детей на 4 группы. Каждой группе даёт маску животного и карточку с планом рассказа о животном. Назначает командиров групп. Устанавливает регламент (5 мин.)

-А сейчас мы послушаем рассказы о животных, которые вы составили.

Рассматривают рисунок, называют животных, выполняют задание с фишками, осуществляют взаимопроверку.

Приводят примеры домашних и диких животных.

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Рассказ как животные воспитывали не своих детенышей придумать 2 класс

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Рассказ как животные воспитывали не своих детенышей придумать 2 класс

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

СЕНТЯБРЬ (3 неделя)

Задание № 1

Уметь показывать на себе и называть части тела: лоб, подбородок, локти, ногти, пальцы, брови, ресницы, губы, живот, грудь, шею, плечи, колени.

  1. Дидактическая игра «Покажи на кукле и на себе» (один-много)

Глаз — глаза

Ухо — уши

Рот –

Нос –

Локоть –

Рука –

Нога –

Бровь –

  1. Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Нога –

Щека –

Рука –

Глаза –

Нос –

Ухо –

Палец –

Рот –

Локоть –

Язык –

  1. Хорошо знать левую и правую руку.

Игра «Покажи правильно».

а) покажи правый глаз левой рукой

б) левый глаз  правой рукой

в) правую ногу правой рукой

д) левое ухо правой рукой

  1. «Отгадай загадки». Выучи одну по выбору, нарисуй картинку — отгадку:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Два соседа-непоседы, день на работе ночь на отдыхе. (Глаза)

Пять братьев, всем одно имя. (Пальцы)

СЕНТЯБРЬ (4 неделя)

     Задание № 2

  1. Назови, какие игрушки ты знаешь.

Назови свои любимые игрушки.

  1. Игра «Один-много»:

Кукла-куклы,

Мяч –

Пирамида –

Кубик –

Флажок –

Шар –

Матрешка –

Машина –

Мозаика –

  1. Игра «Назови ласково»:

Шар –

Мяч –

Флаг –

Кукла –

Машина –

Коляска –

  1. Отгадай загадки. Выучи одну по выбору:

Упадет-поскачет, ударишь не плачет. (Мяч)

Твой хвостик я в руке держал, он полетел — я побежал.  (Воздушный шарик)

Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто. (Барабан)

  1. Нарисовать мяч, пирамидку, раскрасить цветными карандашами, закрепить знания цветов.

ОКТЯБРЬ (1 неделя)

Задание № 3

Ответь правильно:

Какие ты знаешь овощи?

Где растут овощи?

Когда собирают овощи?

Из чего делают салат? Суп? Борщ?

  1. Игра «Один-много»:

огурец-огурцы,

помидор-помидоры,

кабачок -…,

баклажан -…

  1. Игра «Скажи ласково»:

огурец-огурчик,

помидор-помидорчик,

горох -…,

редиска -…,

чеснок -…,

лук -…,

картошка-…

  1. Подобрать как можно больше определений к овощам: лук, морковь, огурец, капуста, помидор, отвечая на вопрос: какой? какая?, какое?

Например:  помидор (какой он?) – красный, круглый, спелый, большой, сочный, гладкий, мягкий, вкусный.

  1. Отгадать загадки, выучить одну по выбору:

Семь одежек и все без застежек.  (Капуста)

Ни окон, ни дверей — полна горница людей. (Огурец)

Красна девица  сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

5. Придумать 5 слов на звук А. Записать. Нарисовать в тетради несколько картинок на этот звук.

ОКТЯБРЬ (2 неделя)

Задание № 4

1. Ответь правильно: какие ты знаешь фрукты? Где растут фрукты? Когда их собирают? Из чего варят компот? Из чего делают сок?

2. Скажи правильно:

сок из яблок — яблочный сок,

сок из груш -…,

из винограда -…,

из персиков -…,

из слив -…,

3. Игра «Один-много»:

яблоко-яблоки,

груша — груши,

лимон -…,

апельсин -…,

абрикос -…,

слива -…,

персик -…,

  1. Игра «Скажи ласково»:

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-…,

5. Подобрать как можно больше определений к фруктам: яблоко, груша, виноград, лимон, слива, отвечая на вопрос ( какой?,  какая?  какое?)

  1. Отгадать загадку, выучить ее наизусть:

На сучках висят шары, потемнели от жары. (Сливы).

  1. Придумать 5 слов, которые начинаются со звука У. Записать, нарисовать картинки.

8. Определить, с какого звука А или У начинаются слова: астра, утка, аист, улитка, умный, азбука, ужин.

 ОКТЯБРЬ (3 неделя)

Задание № 5

1. Знать и называть осеннюю одежду, обувь.

2. Отгадать загадку:

«В ясный день сидим мы дома, Дождь идет — у нас работа: Топать, шлепать по болотам». (Резиновые сапоги)

3. Употреблять правильно слова: одеть, надеть.

Брата-малыша одень.

Чтоб гулять и не замерзнуть, надо шапку надевать.

Куклу надо одевать.

Майку надо надевать.

Это твердо надо знать.

4. Игра «Назови ласково»:

шапка-шапочка,

шарф -…,

сапоги -…,

кепка -…,

куртка -…,

ботинки -…

  1. Игра «Один-много»:

шапка-шапки,

шарф-…,

сапог-…,

кепка-…,

куртка-…,

кофта-…,

плащ-…

  1. Ответь, что лишнее? Почему?

Куртка, плащ шапка, ботинки.

Сапоги, свитер, ботинки, босоножки.

Придумать  5 слов, которые начинаются на звук И. нарисовать несколько картинок.

8. Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком О.

Дом, крыша, дверь, окна, метро, трамвай, поезд, пальто, рубашка, окунь, дым.

ОКТЯБРЬ (4 неделя)

Задание № 6

  1. Поговорить с ребенком об осени, обратить внимание на погоду, на изменения в природе, на поведение птиц и животных.

Вспомнить, чем занимаются осенью люди на огородах.

Что они собирают? (повторить задание № 3, 4 овощи-фрукты).

Знать, какие машины облегчают труд людей на уборке урожая.

  1. Скажи так:

Поливают — поливали,

Собирают — собирали,

Носят — носили,

Копают — копали.

3. Ответь: Что можно купить в овощном магазине? (закрепить понятия овощи-фрукты)

  1. Что лишнее? Почему?

Яблоко, морковь, мандарин, лимон.

Свекла, лук, груша, чеснок.

Репа, персик, абрикос, слива.

5. Придумай 5 слов, которые начинаются на звук Э.  Нарисуй картинки.

6. Скажи, какие гласные звуки ты знаешь? (А, О, У, Э, Ы) Назови слова с этими звуками.

7. Ответь, с какого звука начинаются слова: осень, Ира, утка, экскаватор, аист.

8. Определить на слух, сколько звуков произнес взрослый, назвать первый, второй звук. АУ,    ОУ,   ИЭ,      ЫИ,     ОА

НОЯБРЬ (1 неделя)

       Задание № 7

  1. Ответь, какие деревья растут на участке в детском саду, в твоем дворе?

Уметь показывать и называть части дерева: ствол, ветки, листья, кора, почки.

  1. Игра «Один-много»:

Дерево — деревья,

ствол -…,

лист -…,

пень -…,

ветка -…,

корень -…

  1. Отгадай загадку, выучи ее наизусть:

«Летом вырастают — зимой опадают» (Листья).

4. Подобрать действия к слову  «листья» (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся, летят, шуршат, мокнут, вянут, сохнут и т.д.

  1. Скажи так:

лист клена — кленовый лист,

лист березы -…,

лист осины -…,

лист дуба -…,

ветка ели -…,

шишка сосны -…,

прутик ивы -…

6. Придумать  5 слов, которые начинаются на звук М. Записать. Нарисовать картинки.

7. Скажи, сколько звуков ты услышал? Назови первый? Второй? Как будет вместе? АМ,     УМ,    ОМ,    ИМ

НОЯБРЬ (2 неделя)

Задание № 8

1. Повторить признаки осени. Знать названия осенних месяцев. Нарисовать картинку «Осень». Составить небольшой рассказ об осени. (5-6 предложений) по своей картинке.

2. Ответь: как называются птицы, которые улетели в теплые края? (перелетные)

  1. Игра «Один-много»:

 Ласточка — ласточки,

аист-…,

грач-…,

скворец-…,

жаворонок-…,

журавль-…,

щегол-…

4. Образовать с помощью различных приставок (у-, при-, от-, пере -, в -, вы -) слова -действия. Какое слово получится, если к слову «летают» добавить у- (улетают), при- (прилетают) пере- (перелетают) и т.д.

5. Придумать 5 слов, которые начинаются на звук П. Записать. Нарисовать картинки.

6. Сколько всего звуков ты услышал?. Назови первый? Второй? Как будет вместе? АМ      УП

НОЯБРЬ (3 неделя)

Задание № 9

1. Ответь: какие предметы посуды ты знаешь? Где делают посуду? Из чего делают? (из стекла, фарфора, металла, пластмассы). Какой бывает посуда? (чайная, кухонная, столовая).

2.Игра «Скажи ласково»:

чашка-чашечка,

блюдце-блюдечко,

кастрюля-…,

ложка-…,

вилка-…,

терка-…,

нож-…

3. Игра «Один-много»:

чашка — чашки,

кастрюля-…,

ложка-…,

вилка-…,

терка-…,

нож-…,

тарелка-…

  1. Скажи так:

стакан из стекла — стеклянный,

чашка из фарфора-…,

нож из металла -…,

терка из пластмассы-…,

подставка из дерева-…

  1. Подобрать признаки к словам: чашка, тарелка, стакан, блюдце.

Например: чашка (какая?) фарфоровая, хрупкая, гладкая, блестящая, красивая, большая, глубокая, удобная, и т.д.

  1. Отгадай загадку, выучи ее наизусть:

Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник). Нарисуй отгадку, красиво раскрась.

7. Придумать по 5 слов, которые начинаются на звуки Т, К. Записать.

8. Сколько звуков ты слышишь? Назови первый? Второй? Как будет вместе? АК,      УТ,      ОК,      ОТ

НОЯБРЬ (4 неделя)

Задание № 10

1. Знать домашних животных. Почему их так называют? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, приносят пользу). Знать, какую пользу приносит каждое домашнее животное.

2. Знать детенышей домашних животных.

У собаки — щенок, щенки.

У кошки — котенок, котята,

у козы-…,

у коровы-…,,

у лошади-…,

у свиньи-…

3. Отгадать загадку, выучить ее наизусть.

Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается,

На цепи сидит — дом сторожит.

Нарисуй собачку, скажи какой первый звук в этом слове?

4. Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук  С: стол, коньки, молоко, стакан, лес, нос, губы, стакан, сом, рак, носки, сапоги, санки.

5. Ответь, где в слове слышится звук С (в начале, середине, конце): стакан, коса, нос.

6.  Сколько звуков ты слышишь? Назови первый? Второй? Как будет вместе? СА,      СО,     СУ,      СЫ

ДЕКАБРЬ (1 неделя)

Задание №11

1. Игра «Один-много»:

котенок – котята,

щенок — …,

ягненок — …,

козленок — …,

жеребенок — …,

теленок -…,

поросенок — …

2. Скажите так:

котенок – много котят,

щенок — …,

ягненок — …,

козленок — …,

жеребенок — …,

теленок — …,

поросенок — …

3. Дидактическая игра «Кто  как кричит?» — уточнить названия действий животных. Кошка – мяукает,

лошадь — …,

корова — …,

собака — …,

свинья-…,

овца-…

4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Собака живет в конуре,

свинья живет -…,

коза-…,

лошадь- …

5. Определить место звука «С» (начало, середина, конец) в словах: мост, колбаса, салют, вопрос, хвост, салат, светофор, снег, класс.

6. Придумать 5 слов со звуком «С» в начале, в середине и в конце слова. Записать.

ДЕКАБРЬ (2 неделя)

Задание №12

1. Назови диких животных наших лесов. Знать, почему они так называются, (живут в лесу и сами добывают пищу)

2. Скажи так:

белка – много белок,

медведь — …,

лиса — …,

ёж — …,

волк — …,

заяц — …,

лось — …,

кабан -…

3. Назови детенышей:

у лисы – лисенок,

лисята,

у волка — ….,

у медведя — …

4. Отгадать загадки, выучи одну на выбор:

а) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

б) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

в) Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)

5. Образовать слова, отвечающие на вопросы: чей, чья, чьё, чьи?

У зайца заячий хвост, заячья лапа, заячье ухо, заячьи следы.

У лисы …,

У волка …,

У медведя …

6. Определить место звука «З» (начало, середина, конец)в словах: газон, Зоя, гнездо, заяц, кузнец, золото

7. Придумать 5 слов со звуком «З» в начале и в середине слова. Записать. Нарисовать 2- 3 картинки со звуком «З» в начале и в середине слова.

ДЕКАБРЬ (3 неделя)

Задание №13

  1. Ответь: как называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)

Назови их, (голуби, снегири, галки, вороны, сороки, дятлы, чечетки, воробьи).  

Зачем для птиц зимой делают кормушки?  

Какой корм дают птицам?

  1. Скажи так:

снегирь – снегири – много снегирей,

синица — …,

дятел — …,

ворона — …,

сорока — …,

воробей — ….

  1. Отгадать загадку, уметь четко её проговорить:

Что за стол среди берез под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка).

4. Определить место звука «Ш» (начало, середина, конец) в словах: шарф, мешок, вишни, шапка, ландыш, душ.

5. Сколько всего звуков? Назови первый, второй. Как будет вместе? ША,        ШУ,       АШ, ОШ

6. Придумать по 5 слов со звуком «Ш» в начале, в средине и в конце слова. Записать. Нарисовать несколько  картинок.

        ДЕКАБРЬ (4 неделя)

        Задание №14

  1. Какое сейчас время года?

После какого времени года наступает зима?

Какое время года будет после зимы?

Сколько месяцев длится зима?

Какая погода зимой?

Чем покрыты реки и озера?

  1. Ответь:

лед какой? (гладкий, хрупкий, скользкий и т.д.)

снежинка какая? — …,

снег — …

3. Отгадать загадки:

а) Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет —  когда это бывает?

б) Без рук, без ног, а рисовать умеет.

4. Нарисовать в тетради картинку «Зима». Составить рассказ по сюжетной картинке.

5. Уметь придумывать слова со звуком «С» и «Ш» в разных позициях.

6. Определить место звука «Ш» в словах: шофер, шарф, камыш, мишка, шалаш. Звука «С» в словах: сосулька, троллейбус, слива, сосиска, снежинка, трос.

7. Разобрать слова СУП и ДУШ по схеме: Сколько всего звуков в слове? Назови первый, второй, третий. Как будет вместе? Сколько в этом слове гласных звуков? Сколько согласных?

ЯНВАРЬ (3 неделя)

Задание №15

1. Составить и записать небольшой рассказ « Как мы готовились и провели новогоднюю ёлку»

а)  Как мы готовились к ёлке

б) Как украшали ёлку

в) Как мы веселились у новогодней елки

г) Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике?

2. Отгадать загадку:

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная, на Новый год я – главная.

  1. Образовать слова, отвечающие на вопросы: какой, какая, какие, какое?

Из ваты – ватный снеговик, ватная игрушка, ватное украшение, ватные игрушки.

Из бумаги — …,

из картона — …,

из стекла — …,

из пластилина — …,

из пластмассы — …,

из поролона — …

4. Придумать по 5 слов со звуком «Ц» в начале, в середине и в конце слова. Записать. Нарисовать по 2-3 картинки со звуком «Ц» в разных позициях.

5. Сколько всего звуков? Какой 1-ый, 2-ой? Скажи вместе. Назови гласный, назови согласный звук. АЦ, ЦО, ЦУ, ИЦ

  1. Нарисовать крупно любимую елочку, нанести узор.

ЯНВАРЬ (4 неделя)

Задание №16

1. Расскажи, в какие игры можно играть зимой?

2. Составь рассказ «Как ребята слепили снеговика»

План: Какой был день? Что задумали сделать ребята? Как они работали? Какой получился снеговик? Рассказ записать.

  1. Дидактическая игра «Слова рассыпались» (правильно составить предложение):

Ребята, на, катались,  с, санках, горы

Слепили, во, девочки, дворе, снеговика

На, любят, кататься, лыжах, мальчики

Весело, в, играли, дети, снежки

  1. Определить место звука «Ж» в словах:  жук, ножи, жаба, пижама, Жора, Женя, мороженое, живот. Разобрать слово ЖУК по схеме (см. задание №15) Нарисовать снеговика.

ФЕВРАЛЬ (1 неделя)

      Задание №17

1.   Ответь: Какой транспорт ты знаешь? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский), назови. Как называется транспорт для перевозки грузов? (грузовой), назови.

2. Знать части машины: кузов, кабина, колеса, сиденье, фары, руль, дверцы, дворники.

3. Закрепление названий профессий на транспорте: Ответь: кто управляет машиной? (водитель, шофер) — кто водит поезд? (машинист) — кто управляет самолетом? (летчик, пилот) — кто управляет пароходом? (капитан)

4. Придумать по 5 слов со звуком  «Ж» в начале и в середине слова. Записать. Нарисовать картинки.

5. Разобрать слово ЖАР по схеме (см. задание №15)

  1. Отработать произношение трудных слов: милиционер, регулировщик, велосипедист, мотоциклист.

ФЕВРАЛЬ (2 неделя)

 Задание №18

1. Дидактическая игра «Дополни предложение нужным словом»:

— по воздуху люди передвигаются на …

— по суше люди передвигаются на …

— по воде люди передвигаются на …

2. Сказать с числами 2 и 5 слова:

Поезд – два поезда, пять поездов,

трамвай — …,

машина — …,

грузовик — …,

автобус — …,

пароход — …,

троллейбус — …,

электричка — …,

самолет-…

3. Повторить задание со звуками «Ш» и «Ж» Выучить наизусть скороговорку:

У Жени и Шуры жил журавль Жура.

ФЕВРАЛЬ (3 неделя)

Задание №19

  1. Назови мебель. Где делают мебель? Из чего делают мебель? Где покупают мебель?

Назови так:

шкаф – шкафы – много шкафов,

стол — …,

кресло — …,

кровать — …,

диван — …,

стул — …,

комод-…

2. Сказать с числами 2 и 5 слова: стол, стул, кресло, сервант, диван

  1. Составить рассказ о предмете мебели (стол, диван, кровать, шкаф) по выбору.

Нарисовать картинку. План: — о каком предмете мебели ты будешь рассказывать? — какой формы, цвета, что у него есть, из чего сделан? — зачем он нужен в комнате?

Например: Это стул. У стола есть спинка, сиденье, четыре ножки. Стул сделан из дерева. Сиденье покрыто тканью. Стул нужен для того, чтобы на нем сидеть.

  1. Определить место звука «Ж» в словах: жук, ножи, желуди, мороженое. Звука «З» в словах: зубы, резинка, ваза, заяц, корзина.

ФЕВРАЛЬ (4 неделя)

Задание №20

1. Знать 23 февраля – День защитника Отечества.

2. Сказать с числами 2 и 5 слова: моряк, пехотинец, танкист, солдат, артиллерист, ракетчик, летчик, пограничник.

3. Закончить предложение словами из п. 2 « На параде мы любовались моряками, пехотинцами …

4. Определить место звука «Ч» в словах: чай, ключ, врач, чеснок, вечер, печенье, чулки, мяч, перчатки.

  1. Нарисовать праздничную картинку.

МАРТ (1 неделя)

Задание № 21

  1. Знать – 8 Марта – Международный женский день. Выучить стихотворение. Четко произносить звуки.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нет слова нужнее, чем оно.

2. Подобрать ласковые слова к словам: «мама», «бабушка». Записать.

3. Рассказать о своей маме. План: — как зовут твою маму? — рассказать о работе мамы (назвать, где и кем работает, что делает на работе). — за что ты любишь свою маму?

  1. Нарисовать цветы для мамы и бабушки.

МАРТ (2 неделя)

Задание № 22

1. Ответить правильно: Какое время года наступило? Как ты догадался? (солнце светит ярче, пригревает, на деревьях набухают почки, тает снег, капает капель, дни стали длиннее, а ночи короче).

2. Выучить наизусть стихотворение И. Токмаковой «Весна»

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами;

Черные проталины на полях видны,

Видно, очень теплые ноги у весны.

3. Нарисовать картинку «Ранняя весна». Составить рассказ по этой картинке. (7-8 предложений). Записать.

  1. Подобрать слова-определения:

снег ранней весной (какой?) – зернистый, тяжелый, темный, липкий.

Небо — …,

солнце — …,

воздух — …

  1. Образовать новые слова:

чистый – чисто,

легкий – легко,

теплый — …,

высокий — …,

светлый — …,

темный — …,

тяжелый — …,

холодный — …

  1. Придумать по 5 слов со звуком «Ч» в начале, в середине и в конце слова. Записать. Нарисовать картинки с этим звуком.

МАРТ (3 неделя)

Задание № 23

1. Повторить тему «Одежда». Знать швейные принадлежности:  нитки, иголки, наперсток, пуговицы, ножницы, булавки, сантиметр, швейная машина.

  1. Образовать слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какие, какое?

Рубашка из ситца – ситцевая,

халат из шелка -…,

брюки из шерсти — …,

пальто из драпа — …,

платье из капрона — …,

кофта из фланели — …

3. Сказать с числами 2 и 5 слова: пуговица, иголка, наперсток, булавка, сантиметр.

4. Определить место звука «Щ» в словах: ящерица, лещ, щенок, щука, щель, плащ, овощи, роща, ящик.

  1. Крупно нарисовать платье, украсить его узорами.

МАРТ (4 неделя)

Задание № 24

1. Знать о профессиях врача, повара, шофера, летчика, капитана, дворника, продавца, портнихи. Ответить: что делает повар? (варит, печет, жарит и т.д.) Что делает воспитатель, нянечка, портниха , врач?

  1. Сказать правильно:

дерево – деревянный,

стекло – стеклянный,

кожа — …, железо — …, пластмасса — …, бумага — …,

снег — …, резина — …, мех — …, песок — …, кирпич — …

3. Подобрать слова, про которое можно сказать деревянный, кожаная, бумажные. Записать. Например: бумажный платок, бумажная игрушка, бумажные салфетки, бумажное полотенце.

4. Придумать по 5 слов со звуком «Щ» в начале, в середине и в конце слова. Записать. 5. Нарисовать картинки с этим звуком.

АПРЕЛЬ (1 неделя)

Задание № 25

  1. Какие строительные профессии ты знаешь?

2. Отгадать загадку, выучить наизусть:

Вот на краешке с опаской он железо красит краской.

У него в руках ведро, сам расписан он хитро. (Маляр)

3. Ответить предложением на вопросы:

Кто штукатурит дом? (Дом штукатурит штукатур).

Кто красит стены?..

 Кто вставляет стекла?..

Кто работает на экскаваторе?..

Кто кроет крышу?..

Кто делает двери? Рамы?..

Кто монтирует дом?..

Кто работает на кране?..

4. Определите место звука «Л» в словах: зал, лук, молоко, пенал, ложка, ласточка, бутылка, пчела.

Разобрать слова: лук, пол, лоб по схеме (см. задание №15). Записать.

АПРЕЛЬ (2 неделя)

   Задание № 26 

1. . Знать – 12 апреля – День космонавтики.

Назови космонавтов, которых ты знаешь.

2. Выучить стихотворение (правильно произноси все звуки):

Взлетел в ракете русский парень-

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин

Каким по счету будешь ты?

3. Сказать с числами 2 и 5:

1 космический корабль, 2 —        5 –

1 космический луноход, 2 —        5 –

1 космическая ракета,     2 —        5 –

Составить с этими словами предложения.

4. Придумать по 5 слов со звуком «Л» в разных позициях. Нарисовать картинки.

АПРЕЛЬ (3 неделя)

 Задание № 27 

1. Поговорить с ребенком о признаках весны, о жизни растений, животных весной.        

2. Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы:

Что делать? Что делают? По теме «Весна»:

трава …, птицы …, деревья …, дети …

3. Сказать так:

один грач – два грача – пять грачей.

Скворец — …, чайка — …, ласточка — … жаворонок — …

4. Определить место звука «Р» в словах:  рак, топор, паровоз, радуга, ракета, помидор, ведро, барабан, самовар. Записать.

5. Выучить скороговорки:

 — на дворе трава, на траве дрова.

— на горе, на горке герой наш Егорка.

— на горке горько ревет Егорка.

АПРЕЛЬ (4 неделя)

   Задание № 28 

1. Знать свой адрес.

2. Составить рассказ «Улица, на которой я живу»

 План: Как называется улица, на которой ты живешь? Что есть на твоей улице? Какой транспорт ходит по улице? Чем тебе нравится твоя улица? Нарисовать свою улицу.

3. Подобрать признаки к словам: улица (какая?) широкая, просторная, красивая, зеленая, праздничная и т.д..

Слова: дом (какой?), комната (какая?), двор (какой?).

4. Придумать по 5 слов со звуком «Р» в разных позициях. Нарисовать картинки.

МАЙ (1 неделя)

 Задание №29

1. — побеседовать с ребенком о насекомых;

 — в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

2. Вспомнить загадки про насекомых. Задание

3. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

4. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка (какая?) — …, муравей (какой?) — ….

5. Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

6. Выучить стихотворение.

Скучать некогда

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова)

7. Отгадать загадку.

Как называется дом муравьев? (Муравейник)

МАЙ (2 неделя)

   Задание №30

1. — рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

 — вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии родственников;

 — воспитывать у ребенка уважение к героям войны.

2. Подобрать синонимы: смелый — храбрый, отважный, геройский … .

3. Подобрать антонимы: смелый — трусливый, плохой — , война —

4. Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».

5. Выложить из спичек фигуру звезды по образцу.

МАЙ (3 неделя)

Задание №31

1. — рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;

 — рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;

2. Отгадать загадки и выучить по выбору.

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка — деревянная рубашка.

Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ручка, резинка, мяч, пенал.

Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

4. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тетрадки).

Чтобы было где писать, в школе нам нужна… (тетрадь).

5. Дидактическая игра «Собери портфель в школу» (назвать школьные принадлежности).

  • Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса
  • Рассказ как зять у тещи квашеной капусты поел
  • Рассказ как животные воспитывали чужих детенышей 2 класс
  • Рассказ как илья муромец богатырем стал
  • Рассказ как маму имели в армии