Рассказ как жили древние люди

Примерно 3,66 миллиона лет назад на севере танзании после извержения вулкана шел дождь, смачивая свежий вулканический пепел. не успел он

Примерно 3,66 миллиона лет назад на севере Танзании после извержения вулкана шел дождь, смачивая свежий вулканический пепел. Не успел он высохнуть, как по нему прошли три древних предка людей. Со временем пепел высох и окаменел, благодаря чему следы древних людей, живших за долго до появления первого человека рода Homo, отлично сохранились до наших дней. Когда в 1970-х годах их обнаружили ученые, находка потрясла мир палеонтологии, так как эти отпечатки стали одним из первых свидетельств того, что древние предки человека в этот период уже ходили на двух ногах. Однако позже научный интерес к ним угас, так как спустя год были обнаружены отлично сохранившиеся следы гоминида Australopithacus afarensis, к роду которых относится знаменитая Люси. В 80-х годах ученые вообще пришли к выводу, что слепки были оставлены древним медведем. Но, как выясняется, все это время ученые ошибались. Недавнее исследование показало, что следу не мог оставить медведь. Скорее всего они действительно принадлежат древним предками людей, которые жили в одно время с гоминидами Australopithacus afarensis.

Рассказ как жили древние люди

В Танзании нашли следы, которые могут принадлежать неизвестному виду древних людей

Кому принадлежат древние следы в вулканическом пепле

Элли МакНатт , палеоантрополог из Университета Огайо, ведущий автор нового исследования, которое было опубликовано в журнале Nature вместе со своими коллегами не собиралась открывать новый вид предков человека, и даже не планировала изучать гоминид. Исследователей интересовало как передвигаются дикие черные медведи.

Изучая находку, сделанную в 70-х годах, они пришли к выводу, что медведь не мог оставить эти следы. Медведи очень редко ходят на задних лапах. Вероятность того, что это животное сделало четыре последовательных вертикальных шага, составляет всего 0,003 процента.

Рассказ как жили древние люди

Следы предположительно древнего человека возрастом 3,6 млн лет

Чтобы узнать больше о том, кто оставил эти следы, команда отправилась на участок Лаэтоли, где они были обнаружены 45 лет назад. В результате им удалось обнаружить новые отпечатки стоп, принадлежащие тому же самому загадочному виду. Как отмечают исследователи, в некотором смысле они пошли по стопам Мэри Лики, которая возглавляла команду, обнаружившую первые пять следов загадочного гоминида. Более того, один из авторов исследования, Чарльз Мусиба, сотрудник Университета Колорадо, был учеником Мэри Лики.

В отличие от первой экспедиции, команда была вооружена технологиями 21 века. Авторы использовали лазерное сканирование и трехмерную фотограмметрию для документирования каждого следа. Анализ показал, что отпечатки не были оставлены медведями или шимпанзе. Больше всего они были похожи на следы гоминидов. Однако размеры стопы сильно отличались от размеров следов A. afarensis, что намекало на существование другого вида гоминидов, проживавших в этом регионе.

Рассказ как жили древние люди

Визуализация гоминида Australopithacus afarensis по имени Люси

Древние неизвестные предки человека ходили необычной шаткой походкой

Как рассказывает сама антрополог Мэри Лики, обнаруженные ее командой отпечатки были оставлены двуногим существом со странной походкой. Оно скрещивало одну ногу перед другой. В результате походка была довольно шаткой. Более подробная информация об этом содержится в журнале Nature

Рассказ как жили древние люди

Британский антрополог Мэри Лики

Была ли эта походка стандартной для древнего предка человека или он сделал лишь несколько таких шагов случайно, остается загадкой. Чтобы раскрыть ее, необходимо найти следов. Как утверждают исследователи, к неуверенным шагам и шаткой походке могла привести неровная или скользкая местность. Но также вполне возможно, что это может быть особенностью ходьбы этого гоминида или даже целого вида гоминидов.

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен-канал, на котором мы подготовили для вас еще больше интересной информации

Некоторые ученые вообще не уверены, что эти следы принадлежат неизвестному гоминиду, который ходил рядом с A. afarensis. В недавнем исследовании Мэтью Беннетта, геолога из Борнмутского университета, говорится, что для выявления всех вариаций походки одного и того же человека необходимо изучить как минимум 10-20 следов. А чтобы сделать выводы о походке и особенностях широкой группы людей, нужно проанализировать гораздо больше следов.

“Мое сердце хотело бы верить (в открытие нового вида гоминида), но мой мозг говорит “нет” — говорит геолог Мэтью Беннетт.

Но команда не собирается останавливаться на достигнутом. У исследователей в планах поиск других отпечатков с помощью георадара, который позволит обнаруживать следы в пепле, не разрушая их. Ученые уверены, что им удастся найти больше отпечатков, что позволит сделать окончательные верные выводы. Напоследок отмечу, что первые древние люди сильно отличались от Хомо Сапиенс, и походили больше на обезьян. В том числе сильно отличался от современных людей и их мозг. Подробно об этом мы рассказывали ранее.

img user file 54e3fef537cbf 1

План урока.

1.
Происхождение человека.

2.
Древнейшие орудия труда.

3.
Охота древних людей.

4.
Овладение огнем.

img user file 54e3fef537cbf 2

Задание на урок

Запишите в тетради-
чем древние люди отличались от животных?

img user file 54e3fef537cbf 3

1.
Происхождение человека.

Археологические раскоп-ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке.
ПОЧЕМУ?

Здесь в районе Олдувайс-кого ущелья англича-нин Эванс обнаружил останки
австралопите-ка
(южный человек), который жил около 5 млн.лет назад

img user file 54e3fef537cbf 4

1.
Происхождение человека.

Древних людей, которые использовали орудия труда ученые называют
Homo habilis- “
человек умелый».

Их внешний вид сильно изменился-увеличился объем черепа,исчезли надбровные дуги,умень-шилась передняя челюсть стал исчезать воло-сяной покров на теле.

Австалопитеки были маленького роста, их тело было покрыто шерстью,но они уже ходили на 2-ногах.

Освобождение рук привело к быстрому развитию первых людей.
ПОЧЕМУ?

Изготовление орудий труда стало главным отли-чием человека от животных.

img user file 54e3fef537cbf 5

1.
Происхождение человека.

С течением времени древние люди изменили мес-то своего жилья.Если австралопитеки жили на деревьях( Почему?
), то
habilis-
ы начали стро-ить жилища самостоятельно.

Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их.Люди жили стадами.
Почему?

img user file 54e3fef537cbf 6

2.
Древнейшие орудия труда.

Основным занятием древних людей было
собирательство.

Но даже довольствуясь дарами природы дре-вние люди изготов-ляли орудия труда.

На их производство шел камень.Первым орудием труда было
рубило
-галька заост-ренная с одного края.

img user file 54e3fef537cbf 7

2.
Древнейшие орудия труда.

Для производства ру-била люди отбирали на берегу реки округ-лую гальку, и обра-батывали её скалы-вая другим камнем с узкого края малень-кие кусочки.

Рубила были непрочны ми-быстро ломались, поэтому их нужно было очень много.

img user file 54e3fef537cbf 8

2.
Древнейшие орудия труда.

Другими орудиями дре внего человека были
отщепы —
образовав-шиеся после обработ-ки гальки.

Отщепы использова-лись как ножи и скре бки при обработке шкур животных.

img user file 54e3fef537cbf 9

2.
Древнейшие орудия труда.

Кроме камня,для изго-товления орудий лю-ди использовали кос-ти животных и рыб.

Из них как правило де-лали иглы и шило, применяемые для из-готовления одежды

img user file 54e3fef537cbf 10

3.
Охота древних людей.

Кроме собирательства другим важнейшим заня-тием наших далеких предков была
охота.

Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камня-ми.

Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.

img user file 54e3fef537cbf 11

4.
Овладение огнем.

Очень часто для охоты люди использовали
огонь
-они обжигали длинные колья,заост ряя их и делали
ко-пья.

Кроме того для загона животных применя- лись
факелы
-живот-ные опасаясь огня бежали туда где его нет- к ловушке.

img user file 54e3fef537cbf 12

4.
Овладение огнем.

Первоначально люди бра-ли огонь от загоревших-ся после попадания мол-нии деревьев.

За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли.

Такой способ получения огня был очень ненаде-жен и люди стали ис-кать как получить пла-мя не завися от природы

img user file 54e3fef537cbf 13

4.
Овладение огнем.

Многие племена испо-льзовали до сер. 20 ве ка способ известный сотни тысяч лет на-зад-трение 2-х пало-чек.

В одной делалось углу-бление, в нее встав-лялась другая палоч-ка, и как только пос-ле вращения они наг-ревались люди подк-ладывали мох.

img user file 54e3fef537cbf 14

4.
Овладение огнем.

Применение огня измени-ло жизнь людей.

Почему?

Самым важным следстви-ем стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к рез кому скачку в умствен-ном развитии человека.

За короткий срок,после ов ладения огнем,древний человек приобрел сов-ременный облик.

img user file 54e3fef537cbf 15

Выберите правильный ответ-

питекантропы

Древних людей живших в
Южной Африке назвали

Homo habilis

австралопитеки

на деревьях

Сначала древние люди жили…

в пещерах

в шалашах

собирательство

Основным занятием

древних людей было…

охота

изготовление орудий

ударяя камни

Первый огонь древние

люди получили…

трением палочек

от лесных пожаров

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Жизнь первобытных людей Работу выполнила учитель начальных классов Бочкарёва Л.М.

Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.

Давным-давно люди выглядели совсем по другому. Они были похожи на обезьян.

Люди еще не умели разговаривать. Жили в группе по 10 -12 человек.

Умели изготовлять простейшие орудия труда из камня. © Жадаев Д.Н., 2005 Каменные орудия труда древнейших людей

Охотиться они ещё не могли, поэтому они отбирали добычу у хищных животных, и использовали для этого палки и дубинки.

Все люди, звери и птицы очень боялись огня. Но люди поняли, что огонь даёт тепло и мясо запечённое в углях вкуснее.

Прошло много лет и люди научились охотиться и делать деревянные копья с наконечниками из камня или кости. Мясо животных они ели, из шкуры делали одежду, а из костей орудия труда.

Даже самые умные животные не способны придумать орудия труда. Только люди умели заострять камни, обтачивать палки-копалки или выполнять другую работу.

© Жадаев Д.Н., 2005 Рассмотрите древнейшие орудия труда. Определите, какие из них являются заостренным камнем, палкой-копалкой и дубиной. Попробуйте определить, для каких целей служили эти орудия труда.

© Жадаев Д.Н., 2005 СОБИРАТЕЛЬСТВО И ОХОТА СОБИРАТЕЛЬСТВО – собирание готовых видов пищи: кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т. д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством. Подумайте, пользуются ли собирательством современные люди. Приведите примеры.

Другим видом деятельности (но не настолько важным как собирательство) становится охота, в том числе на мамонтов и других крупных животных.

Охота шла как правило на крупного зверя: мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей. Почему? Удачная охота обеспечивала людей всем необходимым на долгий срок.

Для успеха в охоте люди шли на хитрость — они гнали стада животных к обрыву, или к ловушке-яме, которая была искусно замаскирована. На дне ямы находились врытые колья. Зверь, падая вниз попадал на них, а охотники добивали его камнями.

Около 10 000 тысяч лет на зад мамонты исчезли. Люди стали больше охотится на мелких, быстро бегающих животных. Это привело к появлению лука и стрел. Идею ново го оружия человек подсмотрел в природе. Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов.

Кроме мяса люди употребляли в пищу зерна дикорастущего ячменя и пшеницы. Но когда люди заметили, что упавшие за землю зерна дают всходы, они стали сеять зерно.

Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства возникло земледелие. Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги. Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях (зернотерках), получали муку. ▲ Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени ▲ Древний серп Зернотерка

Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда.

© Жадаев Д.Н., 2005 РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ И ПЛЕМЯ Все сородичи, происходившие от одного общего предка. РОДОВАЯ ОБЩИНА выбирают СТАРЕЙШИНЫ Самые опытные и мудрые представители общины (как правило, старики).

© Жадаев Д.Н., 2005 Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин. Он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания, следил за исполнением традиций и обычаев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Привитие навыков культурного поведения,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино….

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям

Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас.
Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне з…

Презентация к теме «Древнейшие люди»
(§ 1 учебника История Древнего мира для 5 классов) состоит из 11 слайдов,
содержащих 3 видеоролика
(”Смена климата”, 01 мин 47 сек, ”Орудия труда”, 00 мин 22 сек и ”Способы охоты”, 01 мин 16 сек)
, 10 иллюстраций
и схемы
.

Слайды 3, 5, 7-10
имеют внутренние переходы.

Просмотр слайдов презентации (без анимации)
:

Для упрощения передачи ресурса в сети Интернет файлы упакованы в zip-архив.

Самозапускающийся файл данной презентации называется 01_drevn_ludi.pps
.

Презентация ”Древнейшие люди” подготовлена в качестве иллюстративного материала, призванного помочь учителю использовать на уроке метод погружения в прошлое.

Каждый учитель создаст свою архитектуру урока, но все мы на первых порах больше внимания уделяем закладке фундамента в виде базовых знаний и умений.

Слайд 4
с видеороликом ”Смена климата” должен показать взаимосвязь Природы и Человека.

По ходу демонстрации ролика учитель может рассказать об изменениях на Земле, способствующих эволюции предка человека.

Учитель
:
Древнейший человек очень был похож на животного не только внешним видом, но и способностью приспосабливаться к окружающей среде. 8 млн. лет тому назад Африка представляла собой непроходимый лес, который давали нашим предкам и пищу, и кров, и защиту. Но на тысячакилометровой глубине океана стали происходить процессы, которые повлияли и на облик Африки, и на облик предка человека. Вулканические извержения двигали плиты, меняя поверхность земли. Там, где будущий Индостан столкнулся с Азией, плиты стали наползать друг на друга, образуя 5-километровые горные хребты Гималаев. Здесь в горах формировались сильнейшие штормы и муссоны, проливавшиеся дождями, и Африка перестала получать с воздухом живительную влагу. Африканские тропики стали вымирать, и через миллионы лет на месте густых лесов остались лишь редкие деревья. И предки человека, чтобы выжить, вышуждены были с четверенек встать на ноги, чтобы дальше видеть во время перебежек от дерева к дереву и освободить руки для орудий труда, необходимых для добывания пищи. Чтобы выжить предок человека вынужден был эволюционировать.

Слайд 5
”Внешний вид древнего человека”

Задание этого слайда направлены на развитие у учащихся различных форм познания. Предлагаемое изображение первобытного человека сопровождается заданием учителя — описать человека, найти отличия от современного человека, сделать вывод, почему первобытный человек имел именно такие внешние черты.

В ходе работы активизируются эмпирические методы исследования: наблюдение и описание, и в результате анализа, основанного на знаниях и представлениях учащихся, делаются выводы, несущие с собой новое знание.

Результаты самостоятельной аналитической работы учащихся проверяются (и подтверждаются) тезисами слайда.

Аналогичная работа может быть проведена и на Слайде 10
, где рассматривается влияние на развитие человека и овладения огнём.

Учащимся может быть предложено рассмотреть, как огнь повлиял на жизнь первобытных людей и какую пользу люди могли из него извлечь. Переход изображения на слайде также проверяет (и подтверждает) умозаключения учащихся. Причём, подчас выводы учащихся шире, чем тезисы слайда.

Слайд 1

Шильниковская В.В.
Древнейшие люди

Слайд 2

2

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?
Дайте определение понятию «Всемирная или всеобщая история»?
Как называется 1-я часть Всеобщей истории?
Что изучает история Древнего Мира?
Проверка Домашнего задания

Слайд 3

3

Облик древних предков.
Первое орудие труда.
Охота и овладение огнем.
Новые слова: орудия труда, человеческое стадо,
палка-копалка, рубило.
План

Слайд 4

4

Облик первобытного человека
Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн лет назад. Люди произошли от обезьян, но не от тех, которые в наше время проживают в южных лесах, а от давно вымерших обезьян, кости которых находят в земле.

Слайд 5

5

Первое орудие труда
Чем древние люди отличаются от людей нашего времени?
Чем древнейшие люди отличаются от обезьян?
Что называется орудием труда?
Что могли делать этим орудием труда первобытные люди?
Записать в тетрадь:
ОРУДИЕ ТРУДА – это то чем человек работает.

Слайд 6

6

Охота и овладение огнем.
Записать в тетрадь:
Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству.
— Подумайте, как люди могли овладеть огнем?

Слайд 7

7

Приключение доисторического мальчика
… Крек рассказал все что с ним случилось, почему они не могли вовремя вернуться в пещеру. Он пробовал разжалобить стариков.
Мы надеялись раздобыть много пищи на всех, — задыхаясь закончил мальчик свой рассказ, — и только потом я покинул пещеру. Уходя, я позаботился, о том, чтобы огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения.
Огонь умер… — проворчал один начальник. – И пусть будет отомщен.
Крек и Ожо растеряно озирались кругом. Дикие крики взывавшие о мести, становились все громче и громче. Напрасно братья искали проблеска жалости на лицах старейшин и охотников. Все лица были искажены отчаянием и яростью, во всех взглядах светилась свирепая решимость. Старейший начальник встал, подошел к детям, схватил их за руки и…

Слайд 2

Коммуникации древних людей

Они общались друг с другом, подобно животным, с помощью разнообразных звуков. Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны, но намного меньше, чем у людей нашего времени.
Люди еще не умели разговаривать. Они общались друг с другом, подобно животным, с помощью разнообразных звуков. Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны, но намного меньше, чем у людей нашего времени.

Слайд 3

Человеческие стада

Жили люди не в одиночку, а группами, которые ученые называют человеческими стадами. Все в стаде от мала до велика занимались охотой, собирательством

Слайд 4

Древнейшие орудия труда

Если бы мы могли понаблюдать за человеческим стадом, то, возможно, увидали бы такую картину. Люди подошли к речушке, привела их сюда не жажда. Они разыскивают на мелководье камни. Берут не каждый. Один отбросят — не годится. Другой поднимут: этот подходящий? Теперь необходимо заострить его.
Древнейший человек брал в руки гальку — гладкий округлый камень. Ударами другого камня он раскалывал гальку и заострял ее — получалось грубое орудие труда.

Слайд 5

Но только люди умели заострять камни, чтобы с их помощью обтесывать дубины или обтачивать палки-копалки.
Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

Слайд 6

Как охотились древнейшие люди

Точно ответить на этот вопрос трудно. Уж очень давно жили на Земле первые люди! В наши дни ведется изучение жизни диких зверей. Наблюдая за тем, как стая мелких хищников пытается отобрать у крупного его добычу, ученые предполагают, что так же могли поступать и древнейшие люди.

Слайд 7

Вообразим себе африканские степи два миллиона лет назад. Львица напала на антилопу, задрала ее и хочет утащить. Заметив это, десятки охотников со всех сторон подкрадываются к страшному зверю. Они начинают оглушительно кричать, размахивать дубинами, кидать в львицу камни. А хищница в ответ рычит, выпускает когти, скалит клыки, зловещим огнем горят ее глаза. Но если она утомлена преследованием антилопы и успела насытиться, то боя с людьми не примет.

Слайд 8

Бросив тушу, львица скроется в степи.
Вот еще один способ древнейшей охоты. Представим себе: большое стадо зебр мирно щиплет траву. Люди нападают на животных, которые спасаются бегством. Как ветер мчатся зебры: конечно, их не догнать. Но в стаде есть больные, есть очень старые и совсем еще молодые животные. Эти не поспевают за остальными и отстают. Если охотникам удается отрезать от стада зебру, они оглушают ее дубинами, наносят тяжкие раны заостренными камнями и убивают.

Слайд 9

Овладение огнем

Разные опасности подстерегали человеческие стада. Одной из самых страшных был огонь. Представим себе, молнией зажгло кустарники и траву, кругом заполыхало. Огня боится все живое: подальше от пожара улетают птицы, спасаются бегством и звери, и люди.
Как человек овладел огнем? Этого никто не знает.

  • Рассказ как жили крестьяне в средние века
  • Рассказ как дубровский стал дефоржем 6 класс
  • Рассказ как закалялась сталь
  • Рассказ как дедушка стал моим любовником
  • Рассказ как зайка летал на воздушных шариках шукшин