Рассказ как я влиял на севку

Жанр: повесть о детяхглавные герои повести как я влиял на севку и их характеристикакостя горохов. отличник. умный, любит читать, аккуратный,

Жанр: повесть о детях

Главные герои повести «Как я влиял на Севку» и их характеристика

  1. Костя Горохов. Отличник. Умный, любит читать, аккуратный, спокойный.
  2. Севка Мымриков. Двоечник. Шалун и проказник, неусидчивый, фантазер и выдумщик.
  3. Игорь Булавин. Председатель отряда. Серьезный и деловой.
  4. Ира Зимина. Красивая и добрая девочка.
  5. Алик Камлеев. Завистливый отличник.
  6. Анна Ивановна. Учительница математики и классный руководитель. Мудрая, добрая.

План пересказа повести «Как я влиял на Севку»

  1. Сложное задание
  2. Неусидчивый Севка
  3. Первые четверки
  4. В зоопарке
  5. Разгромное поражение
  6. Первая победа
  7. Новый капитан
  8. Первая двойка
  9. Опрокинутый лимон
  10. Предательство
  11. Ира Зимина
  12. Смена капитанов
  13. Меры воздействия
  14. Тренер
  15. Важное решение

Краткое содержание повести «Как я влиял на Севку» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Косте дали задание подтянуть Севку, и для начала он дал Севке списать.
  2. Костя пытался увлечь Севку историей, но ему пришлось самому играть в хоккей.
  3. Костя стал неплохим вратарем, но получил первую двойку в школе.
  4. Севка свалил на Костю свою вину, но на защиту Кости встала Ира.
  5. Костю выбрали капитаном команды, а Севка ушел, и даже пытался пойти к соперникам.
  6. Тренер пригласил ребят, и Костя позвал Севку, который решил исправить отметки.

Главная мысль повести «Как я влиял на Севку»
Измениться может каждый, нужно только серьезно захотеть.

Чему учит повесть «Как я влиял на Севку»
Повесть учит ответственности, дисциплинированности, умению отвечать за свои действия и поступки. Учит помогать друзьям, не бросать их в трудную минуту. Учит не только хорошо учиться, но и заниматься спортом. Учит честности и принципиальности.

Отзыв на повесть «Как я влиял на Севку»
Мне очень понравилась эта повесть про дружбу двух мальчиков. Эта дружба начиналась тяжело, но в итоге Севка многое понял и решил встать на путь исправления. Заслуга Кости в том, что он не опустил руки, не бросил товарища, а помог Севке найти правильный выход. Хорошо, когда рядом с человеком есть такой верный и надежный друг, готовый всегда протянуть ему руку помощи.

Пословицы к повести «Как я влиял на Севку»
Умелым и смелым трудности не страшны.
Сам погибай, а товарища выручай.
Друга на деньги не купишь.
Всякая помощь хороша во время.
На друга надейся, и сам не забудь его выручить.


Читать краткое содержание, пересказ повести «Как я влиял на Севку» по главам:

1. 

Едва Костя вошел в класс, как его поймал председатель отряда Булавин и сказал, что он должен подтянуть Севку Мымрикова. Это Горохову не понравилось, но он был пионер и отличник.
Костя поделился своим горем с соседом по парте Вовкой Красноперовым, и тот ему только посочувствовал. На уроке мальчики наблюдали за Севкой, который не слушал учителя, ел конфеты и кидался фантиками.
После уроков Костя объявил Севке, что будет его подтягивать. Тот сказал, чтобы Костя на него не рассчитывал, а Костя ответил, что Севка будет у него списывать. Он хотел поймать Мымрикова на приманку, а потом заставить делать уроки.

2.

Костя не хотел, чтобы Севку увидели родные и выбрал время, когда папы и мамы не было дома. А бабушку он попросил сходить к подруге.
Костя долго ждал Севку и сердился на него. Но когда тот пришел, удивился. Тот был аккуратно одет и причесан. Впрочем, узнав, что родителей нет, Севка стал прежним хулиганом. Он осмотрел квартиру, удивился количеству книг, попрыгал в кресле. Костя стал уговаривать его приходит чаще, чтобы вместе делать уроки, но Севка отказался, сказав, что он неусидчивый.
Потом Костя дал ему списать.

3.

На следующий день Анна Ивановна стала проверять домашку и удивилась, что Мымриков решил все правильно. Она вызвала его к доске и Косте пришлось подсказывать Севке. Анна Ивановна это заметила, но поскольку Севка говорил хоть что-то, поставила ему авансом четверку.
Булавин поздравил Костю и тут же написал молнию в стенгазету. Ее прочитала учитель русского Лидия Сергеевна, и тоже проверила домашку Севки. Не найдя ошибок, она поставила ему четверку, потому что тот не ответил правило.
После этого об успехах Кости и Севки объявили уже по школьному радио.
На завтра, воскресенье, была назначена экскурсия в зоопарк, и Костя радовался, что хоть день не увидит Севку. Но дома родители расспросили его о подопечном и сказали звать Севку в гости.

4.

На следующий день пионеры отправились в зоопарк. Булавин строго предупредил Костю, чтобы тот следил за Севкой. А тот сразу заинтересовался пеликаном и его клювом, потом бегемотом и его ртом.
Но вскоре звери надоели Севке. Он увидел мороженое, потом фламинго, и предложил Косте поспорить, что дольше фламинго просит на одной ноге. Костя знал, что спорить с Севкой нельзя, а тот для вида постоял немного и упал. Костя предложил просто купить два мороженых, но Севка хотел именно поспорить. Он увидел в окно другого фламинго и встал на ногу.
Севка стоял долго, пока уборщица не сказала, что за окном чучело.
Потом Севка трогал верблюда за морду и так тому надоел, что верблюд плюнул. Попал он в толстого дядю и получился скандал. Булавин сказал, что Костя плохо следит за Севкой.

5.

Костя хотел вытащить Севку в исторический музей, и даже показал ему каменный топор, но Севку это не заинтересовало. У него были ответственные хоккейные встречи.
Булавин намекнул Косте, что если гора не идет к Магомеду, надо самому сходить и посмотреть на хоккей.
Костя пошел смотреть, как играет Севка, и оказался шестым игроком в его команде. Он не умел кататься, и у него не было коньков, но ему нашли коньку у заболевшего мальчика.
Костя встал на ворота и стал цепляться за всех игроков. Ноги у него разъезжались. Его команда проиграла с разгромным счетом.
После игры Костя понял, что это катастрофа. И если раньше его уважали во дворе за знания, то теперь над ним будут смеяться. Он даже стал мечтать заболеть.

6.

На следующее утро за Костей зашел Севка и сказал, что того ждет команда. После провального матча никто не хотел играть за эту команду и Косте пришлось вновь встать на ворота. Капитан подбодрил его, и Костя бросился под ноги хоккеисту соперников. Он взял шайбу и зрители одобрительно засвистели.
После этого Костя бросался на каждую шайбу и его команда победила.
Дома Костя пел от радости, но тут снова пришел Севка. Мальчики быстро сделали письменные уроки, но на устные времени не хватило. Они поспешили в школу и учительница Анна Ивановна удивилась, увидев Горохова с синяком, который он получил на хоккее. Костя стал популярен у девочек класса, а Ира Зимина даже посочувствовала ему.
Дома Костя сказал, что просто упал.

7.

На следующий день мама не пустила Костю в школу, а бабушка заперла его одного в квартире. Ребята напрасно кричали ему под окном, Костя сказал, что заболел и заперт.
Потом Костя достал старые коньки и надел их. Они слегка жали, но в целом было терпимо. Тогда он стал делать клюшку, для чего использовал щетку и разделочную доску.
Но пришла бабушка и раскричалась, обнаружив сломанную щетку. Затем мама обнаружила распиленную разделочную доску. Костя стал рассказывать про клюшку и достал коньки, чтобы показать, что они ему не малы.
Но коньки оказались даже большими. Оказалось, что папа купил новые коньки.

8.

Несмотря на новые коньки и самодельную клюшку, Косте не все удавалось. Ему нужно было тренироваться, и на уроках он стал рассеянным.
Ребята решили сделать каток прямо во дворе, для чего принялись дружно расчищать снег. Целую неделю они делали каток, зато он получился лучше, чем в соседних домах. Над ним было даже электричество.
Мама стала переживать, что Костя много времени проводит на улице, но папа поддерживал сына.
Вскоре старый капитан команды переехал в другой дом и новым капитаном стал Севка.

9.

Севка был плохим капитаном. У него было семь пятниц на неделе. А однажды он оспорил гол, который был забит правильно, и его команда свела матч вничью.
В школе дела тоже шли не важно. Однажды, Костя, послушав Севку, после полученной пятерки не стал учить следующий урок. А учитель его вызвал к доске. В итоге Косте поставили двойку, а Игорь Булавин сказал, что Костя ему не нравится в последнее время.

10.

Гордостью пятого класса было лимонное дерево дружбы, подаренное гостями с Цейлона. И вот однажды, Костя увидел, как из двери класса выскочил Севка и смешался с ребятами. А потом все увидели разбитый горшок и растоптанное лимонное дерево.
На собрании отряда Костя сказал, что это он уронил лимон, желая, чтобы Севка сам признался. Но Севка подтвердил, что лимон опрокинул Горохов и Костя вышел из себя. Он стал кричать, что лимон уронил Мымриков, но Севка уже ушел.

11.

На собрании отряда было тоскливо. Булавин сказал, что верит, что не Костя уронил лимон, но стал требовать отчет о занятиях с Севкой. Костя признался, что давал Севке списывать все это время. Алик, который ревновал Костю к Ире Зиминой, потребовал исключения Кости из пионеров.
Неожиданно на защиту Кости встали Ира Зимина. Она сказала, что они все виноваты, что бросили Костю одного. Учительница Анна Ивановна сказал, что Костя должен сам решить, будет ли он продолжать заниматься с Севкой. И Костя сказал, что продолжит.
Потом Ира и Костя шли вместе, а Алик над ними смеялся. Но Косте было все равно.
Вечером он стал помогать папе делать полочку для цветов.

12.

На следующий день с утра Костя собрал всю хоккейную команду, кроме Севки, и рассказал ребятам про его проблемы. Костя расписал страшное будущее, которое ждет Севку, и ребята согласились помочь.
Костя сказал, что Севку надо временно лишить звания капитана и отстранить от игр, а также помочь ему с уроками.
Когда пришел Севка, он обозвал Костю Иудой и мальчики подрались. Однако ребята встали на сторону Кости, и Севка ушел из команды. Вместо него капитаном стал Костя.

13.

Игорь Булавин решил помочь Косте перевоспитывать Севку, и договорился с ребятами, чтобы те не обращали внимания на шутки Севки. Все дело чуть не испортил Вовка Красноперов, который сказал, что Севка проглотил воображаемую муху, но потом дело пошло на лад.
Никто с Севкой не разговаривал, никто не смеялся, никто ему не подсказывал.
Под руководством Кости, его хоккейная команда стала выигрывать у тех, кому раньше проигрывала.
Перед каникулами Булавин попросил Костю установить контакт с Мымриковым.
Вскоре ребята увидели Севку в команде соперников. Но Косте удалось надавить на совесть Севки, упирая на капитанский значок, который тот так и не снял, и Севка ушел. А мальчики играли пять на пять.

14.

Эту игру команда Кости выиграла с разгромным счетом, взяв реванш за прошлое поражение. И к ним подошли двое мужчин, которые стали задавать вопросы про хоккей. Вскоре выяснилось, что один из них тренер молодежной команды. Он поставил Костю в ворота, взял клюшку и накидал Косте несколько шайб. С большим трудом Костя отбил одну.
Тренер подумал, написал адрес и сказал прийти завтра, но обязательно с дневниками.

15.

На следующее утро, разгребая снег на катке, Костя нашел потерянную когда-то Севкой галошу, и решил отнести ее другу. Севка обрадовался приходу Кости и пригласил войти. Костя рассказал про тренера и сказал, чтобы Севка тоже приходил. Тот обрадовался, но услышав про дневники, поскучнел. Но Костя стал убеждать друга, что он подтянется, что сейчас каникулы и есть время.
Костя устроил Севке небольшой экзамен и у него волосы встали дыбом. Севка отставал очень сильно. Но услышав, что ему будут помогать и другие ребята, Севка согласился подтянуть уроки.
Ребята пошли к тренеру и по дороге встретились с остальными. Федя сказал, чтобы Севка отдал капитанский значок Косте, и Севка протянул отличительный знак. Потом он шел с ребятами молча, как человек, который принял очень важное для себя решение.

Рисунки и иллюстрации к повести «Как я влиял на Севку»

Рассказ как я влиял на севку

Геомар Георгиевич Куликов

Как я влиял на Севку

Повесть для детей младшего и среднего школьного возраста

Глава первая

В класс я пришёл первым. И только успел положить портфель, как в дверях появился Игорь Булавин, наш председатель совета отряда. Он посмотрел на меня и сказал:

— А знаешь, твоя кандидатура, пожалуй, самая подходящая.

Я хорошо знал манеру Игоря разговаривать и ждал, что будет дальше.

Он, не торопясь, положил портфель на парту, одёрнул рубашку, поправил галстук; провёл ладонью по гладко причёсанным волосам и продолжал:

— Дело в том, что у меня есть к тебе серьёзное дело.

«Бывают же нудные люди, — думал я. — Из таких, наверно, получаются потом всякие чиновники и бюрократы, про которых пишут в газетах».

Любого другого на месте Игоря моё молчание обязательно бы разозлило. А Игорь глазом не моргнул. Будто так и надо: он говорит — другие слушают.

— Так вот, — голос Игоря зазвучал, торжественно, — ты отличник, Горохов?

Это мне не понравилось.

— Ну, отличник, сам знаешь, а что?

Игорь на мой вопрос не обратил внимания и ещё торжественнее спросил:

— Ты пионер, Горохов?

Тут я окончательно понял, что меня ждёт крупная неприятность и не выдержал:

— Да не тяни! Говори, в чём дело?

— Дело в том, что совет отряда даёт тебе очень ответственное поручение. Ты должен повлиять на пионера нашего отряда Всеволода Мымрикова. Мы всё время с ним работу в одном направлении вели: «слушали» да «постановили». Вот и никакого толка. Твоя задача — подружиться с ним. Не нотации и морали читать, а подружиться и помочь.

Я выслушал Игоря до конца и как только мог, спокойно сказал:

— Ты спрашивал, отличник ли я. Так вот, считай, что я уже не отличник.

— Как это? — удивился Игорь.

— Очень просто, — объяснил я. — Сегодня же на географии — меня спросить должны — получаю двойку, но связываться с Севкой не буду.

— Ага, — кивнул головой Игорь. — Считай, что отличником я тебя не считаю. Но ты ведь ещё пионер. Значит, пионером тебя тоже не считать?

— Считать — не считать! — рассвирепел я и, вылетев из класса, так хлопнул дверью, что зазвенели стёкла.

В коридоре я чуть не сшиб с ног Вовку Краснопёрова, своего соседа по парте.

— Ты это чего? — удивился он.

— С нашим уважаемым председателем разговаривал…

— Понятно! — засмеялся Вовка. — А что он?

— Дал поручение: подтянуть Севку Мымрикова.

Вовка свистнул:

— Весело! Только, по-моему, возиться с Севкой — всё равно, что воду в решете таскать. Дохлое дело.

Я не успел ответить. За моей спиной кто-то хмыкнул. Мы с Вовкой обернулись.

Возле нас с портфелем под мышкой стоял Алик Камлеев.

— У нас в школе, — сказал он, — к сведению некоторых, всегда помогали отстающим ученикам.

Алик учился с нами первый год и через каждые два слова повторял: «А у нас в школе», «А в нашей школе»…

— Слушай, — сказал Вовка. — Взялся бы ты за это дело, а? Показал, как у вас в школе помогают отстающим, а?

— И показал бы. Если бы мне поручили.

Вовка хотел, было съехидничать, но тут к нам подошёл Толя Овчинников, длиннющий и тощий, словно жердь.

— Привет! О чём речь?

— Горохову прикрепили Севку Мымрикова, — объяснил Вовка.

— Ясно, — сказал Толька. — И он теперь принимает поздравления?

— Вроде того, — сказал Вовка.

У Тольки были какие-то там необыкновенные математические способности. Он запросто решал задачки, над которыми пыхтели восьмиклассники.

Другого на его месте раздувало бы от важности. А Толька — хоть бы что. Поглядывает с высоты своего высоченного роста и добродушно посмеивается.

— Ладно, — сказал я, — торжественное заседание объявляю закрытым!

— Принято единогласно! — поднял руку Толька. — Если по моей части что потребуется…

— Данке, — сказал я. — Ауфвидерзеен.

На уроке мы с Вовкой стали смотреть на Севку. Это оказалось довольно занятно — наблюдать за человеком, когда сам он этого не замечает. А особенно за таким, как Севка.

Севка ел конфеты. Разворачивал под партой, саму конфету отправлял в рот, а бумажку скатывал в комочек и, положив на ладонь, щелчком посылал в класс.

Сначала Севка конфеты сосал. Потом это ему, как видно, надоело и он стал их грызть. Когда Лидия Сергеевна, учительница русского языка, оглядывалась на подозрительный звук, Севка делал такую физиономию, что каждый видел: если и есть в классе ученик, который самым внимательнейшим образом слушает преподавателя, то этот ученик и есть он — Всеволод Мымриков.

Скоро конфеты у Севки кончились. Он подпёр кулаками подбородок и, как мне показалось, заскучал. Но не такой он был человек, чтобы скучать долго. Что он такого сделал, не знаю, только минуту спустя Томка Новожилова, сидевшая перед Севкой, жалобно воскликнула:

— Лидия Сергеевна, а Мымриков опять…

— Опять, Мымриков? — обернулась Лидия Сергеевна.

— Я?! — Севка даже руками развёл от негодования. — Да провалиться мне на месте… Да…

Севка ещё долго бил себя в грудь, а потом, когда Лидия Сергеевна сердито на него прикрикнула, сделал обиженное лицо и принялся вздыхать. Сперва тихо. Потом всё громче и громче. Пока, наконец, Лидия Сергеевна опять не прервала урок.

И так до самого звонка.

На перемене ко мне подошёл Игорь Булавин.

— Как прикажешь понимать твои выходки?

— Какие? — не понял я.

— Хлопнул дверью. Убежал. Отказываешься от пионерского поручения.

Мне было не очень-то весело, но я засмеялся.

— Чудак, я ведь пошутил перед уроком. Я с большим, ну, просто с огромным удовольствием буду заниматься с Севкой. Мне давно хотелось взять на воспитание какого-нибудь лодыря и разгильдяя и сделать из него образцового, прямо-таки показательного ученика!

— Совсем другой разговор, — сказал удовлетворённо Игорь. — Я так и думал, что твоя кандидатура будет самой подходящей.

— И ты ещё мог сомневаться?! — всплеснул я руками.

Игорь посмотрел на меня строго.

— Я с тобой разговариваю совершенно серьёзно и официально.

— А как же иначе? — удивился я. — Конечно.

— Что касается твоего освобождения от других поручений, мы этот вопрос обсудим на ближайшем совете отряда. И не беспокойся. Мы тебе условия создадим.

— Разве я беспокоюсь? — сказал я. — Да за таким председателем мы как за каменной стеной!

Игорь покачал головой:

— Смотри у меня!

Так и сказал: «Смотри у меня!» — и важно прошествовал дальше.

До конца уроков я ломал голову: как подступиться к Севке?

Браться за это дело мне отчаянно не хотелось. Но я хорошо знал нашего председателя. Уж что западёт в его, гладко причёсанную голову — сидит крепко.

Я понимал: голыми руками Севку не возьмёшь. Нужен какой-то особый подход. Но сколько ни примерялся, ничего путного не получалось. И уже на последнем уроке, когда решил, что ничего толкового так и не придумаю, меня осенила блестящая идея.

Едва прозвенел звонок, я подошёл к Севке.

— Слушай, Мымриков, мне дали поручение подтянуть тебя.

Севка со вкусом зевнул.

— Раз дали — выполняй. Кто ж тебе мешает? Только учти, — Севка сделал многозначительную паузу, — на меня не рассчитывай. А то знаю, тебе дали поручение, а я — отдувайся: сиди и решай всякие там дурацкие задачки…

— Положим, задачки тебе теперь не придётся решать совсем.

— Как это? — не понял Севка.

— Будешь у меня списывать.

Я лениво, совсем, как только что Севка, зевнул.

— Сочиняешь, — сказал Севка.

— Не веришь? У меня самого дел — во! — я ребром ладони провёл по горлу. — И возиться мне со всяким…

— Но, но! Поаккуратней… — обиделся Севка.

— Словом, приходи завтра перед школой и списывай на здоровье.

— Не врёшь? — всё ещё сомневался Севка.

— Какой мне смысл врать? — пожал я плечами. — Один раз я тебя, положим, обману. Так ведь в другой — ты не придёшь?

child_prose Геомар Георгиевич Куликов Как я влиял на Севку

Жил себе спокойно на свете одиннадцатилетний человек по имени Костя, по фамилии Горохов. Был он отличником, считался хорошим пионером. Любил книжки про смелых, мужественных людей и пользовался уважением товарищей.

Но однажды на него свалилась, как он сам считал, большая неприятность. Ему поручили подтянуть одноклассника Севку Мымрикова, лентяя и двоечника.

С этой минуты кончилась спокойная жизнь Кости.

О том, как Костя Горохов «влиял» на Севку и что из этого получилось, вы, ребята, узнаете, прочитав эту повесть.

1966 ru LT Nemo FictionBook Editor Release 2.6 17 November 2014 17E52F9C-2213-46D1-A4CA-E198BF4155CD 1.1

1.0 — создание файла (LT Nemo)

1.1 — добавление иллюстраций, замена обложки, исправление ошибок (com2)

Куликов Г. Г. Как я влиял на Севку Советская Россия Москва 1966 Куликов Г. Г. Как я влиял на Севку. Рисунки Ю. Зальцмана. 142 с., илл. Геомар Георгиевич Куликов Как я влиял на Севку Повесть для детей младшего и среднего школьного возраста Редактор К. К. Покровская. Худож. ред. М. В. Таирова. Техн. ред. В. А. Авдеева. Сд. в наб. 8/II-65г. Подп. к печ. 22/IV-65 г. Формат бум. 60x 84 1/16. Физ. печ. л. 9,0. Уч.-изд. л. 6,25. Изд. инд. ДЛ-385. А03988. Тираж 100 000 экз. цена 31 коп. в переплете. Тем. план 1965 г. № 303. Издательство «Советская Россия» Москва, проезд Сапунова, 13/15. Книжная фабрика № 1 Росглавполиграфпрома Государственного комитета Совета Министров РСФСР по печати, г. Электросталь Московской области, Школьная, 25. Заказ № 105. К читателям Издательство просит отзывы об этой книге и пожелания прислать по адресу: Москва, Центр, проезд Сапунова, д. 13/15, издательство «Советская Россия»

Геомар Георгиевич Куликов

Как я влиял на Севку

Фото

Глава первая

Фото

В класс я пришёл первым. И только успел положить портфель, как в дверях появился Игорь Булавин, наш председатель совета отряда. Он посмотрел на меня и сказал:

— А знаешь, твоя кандидатура, пожалуй, самая подходящая.

Я хорошо знал манеру Игоря разговаривать и ждал, что будет дальше.

Он, не торопясь, положил портфель на парту, одёрнул рубашку, поправил галстук; провёл ладонью по гладко причёсанным волосам и продолжал:

— Дело в том, что у меня есть к тебе серьёзное дело.

«Бывают же нудные люди, — думал я. — Из таких, наверно, получаются потом всякие чиновники и бюрократы, про которых пишут в газетах».

Любого другого на месте Игоря моё молчание обязательно бы разозлило. А Игорь глазом не моргнул. Будто так и надо: он говорит — другие слушают.

— Так вот, — голос Игоря зазвучал, торжественно, — ты отличник, Горохов?

Это мне не понравилось.

— Ну, отличник, сам знаешь, а что?

Игорь на мой вопрос не обратил внимания и ещё торжественнее спросил:

— Ты пионер, Горохов?

Тут я окончательно понял, что меня ждёт крупная неприятность и не выдержал:

— Да не тяни! Говори, в чём дело?

— Дело в том, что совет отряда даёт тебе очень ответственное поручение. Ты должен повлиять на пионера нашего отряда Всеволода Мымрикова. Мы всё время с ним работу в одном направлении вели: «слушали» да «постановили». Вот и никакого толка. Твоя задача — подружиться с ним. Не нотации и морали читать, а подружиться и помочь.

Я выслушал Игоря до конца и как только мог, спокойно сказал:

— Ты спрашивал, отличник ли я. Так вот, считай, что я уже не отличник.

— Как это? — удивился Игорь.

— Очень просто, — объяснил я. — Сегодня же на географии — меня спросить должны — получаю двойку, но связываться с Севкой не буду.

— Ага, — кивнул головой Игорь. — Считай, что отличником я тебя не считаю. Но ты ведь ещё пионер. Значит, пионером тебя тоже не считать?

— Считать — не считать! — рассвирепел я и, вылетев из класса, так хлопнул дверью, что зазвенели стёкла.

В коридоре я чуть не сшиб с ног Вовку Краснопёрова, своего соседа по парте.

— Ты это чего? — удивился он.

— С нашим уважаемым председателем разговаривал…

— Понятно! — засмеялся Вовка. — А что он?

— Дал поручение: подтянуть Севку Мымрикова.

Вовка свистнул:

— Весело! Только, по-моему, возиться с Севкой — всё равно, что воду в решете таскать. Дохлое дело.

Я не успел ответить. За моей спиной кто-то хмыкнул. Мы с Вовкой обернулись.

Возле нас с портфелем под мышкой стоял Алик Камлеев.

— У нас в школе, — сказал он, — к сведению некоторых, всегда помогали отстающим ученикам.

Алик учился с нами первый год и через каждые два слова повторял: «А у нас в школе», «А в нашей школе»…

— Слушай, — сказал Вовка. — Взялся бы ты за это дело, а? Показал, как у вас в школе помогают отстающим, а?

— И показал бы. Если бы мне поручили.

Вовка хотел, было съехидничать, но тут к нам подошёл Толя Овчинников, длиннющий и тощий, словно жердь.

— Привет! О чём речь?

— Горохову прикрепили Севку Мымрикова, — объяснил Вовка.

— Ясно, — сказал Толька. — И он теперь принимает поздравления?

— Вроде того, — сказал Вовка.

У Тольки были какие-то там необыкновенные математические способности. Он запросто решал задачки, над которыми пыхтели восьмиклассники. Другого на его месте раздувало бы от важности. А Толька — хоть бы что. Поглядывает с высоты своего высоченного роста и добродушно посмеивается.

— Ладно, — сказал я, — торжественное заседание объявляю закрытым!

— Принято единогласно! — поднял руку Толька. — Если по моей части что потребуется…

— Данке, — сказал я. — Ауфвидерзеен!

На уроке мы с Вовкой стали смотреть на Севку.

Это оказалось довольно занятно — наблюдать за человеком, когда сам он этого не замечает. А особенно за таким, как Севка.

Севка ел конфеты. Разворачивал под партой, саму конфету отправлял в рот, а бумажку скатывал в комочек и, положив на ладонь, щелчком посылал в класс.

Фото
Фото

Сначала Севка конфеты сосал. Потом это ему, как видно, надоело и он стал их грызть. Когда Лидия Сергеевна, учительница русского языка, оглядывалась на подозрительный звук, Севка делал такую физиономию, что каждый видел: если и есть в классе ученик, который самым внимательнейшим образом слушает преподавателя, то этот ученик и есть он — Всеволод Мымриков.

Читать дальше

Цели:

  • формировать общеучебное умение осознанно,
    грамотно, выразительно читать, формировать
    умение давать оценки происходящему,
    характеристики действующим лицам, формировать
    умения видеть особенности языка писателя;
  • развивать речь, обогащать словарный запас за
    счет знакомства с фразеологизмами, развивать
    умение анализировать текст, выделять главное и
    существенное, понимать замысел автора;
  • воспитывать правильное отношение к таким
    аспектам как, дружба, взаимовыручка,
    товарищество.

Ход урока

Организационный момент.

Подготовка к уроку. Приветствие гостей.
Эмоциональный настрой.

Подготовительный этап.

Чтение дополнительной литературы «про себя» с
кратким изложением прочитанного за 3-5 минут.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Свеча» «3
свечи» «Именинный пирог» «33 Егорки»

Речевая разминка.

а) постановка логического ударения на разных
словах (интонирование)

(кадр 1)

Подай мне деревянную ложку!

б) чтение с повышением и понижением голоса

в) работа над дикцией (кадр 2)

Из-под Костромы, из-под Костромищи везёт Сенька
c Санькой Соньку на санках.

Везет да скороговорками так и сыплет: мол
тетерев сидел на дереве, от дерева — тень
тетерева; мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол,
каков Савва, таков и Слава.

Скороговорил, скороговорил, да так всех
скороговорок и не перескороговорил.

Работа с текстом до чтения.

1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы начнем с вами читать
отрывок из произведения Геомара Георгиевича
Куликова «Как я влиял на Севку» (кадр 2). Раньше
мы не встречались с этим писателем, кто -то дома,
в интернете или энциклопедии посмотрел
информацию об авторе. А я заглянула! (кадр 4)

Родился 28 мая 1924 года в Москве. Сначала они жили
в Кирове, где Геомар Куликов учился в средней
школе, затем в городе Балашиха Московской обл.
Там он окончил школу, там же его застало начало
Великой отечественной войны. В 1943 году
отправился добровольцем на фронт. Участвовал в
боевых действиях сначала как радист, затем как
переводчик. Награжден орденом Красной звезды.

По окончании войны Геомар Куликов учился в
Московском библиотечном институте. С 1951 года
работал редактором Всесоюзного радио. В 1956 году
начал публиковать рассказы и заметки в юношеских
журналах — «Пионер», «Юный натуралист» и
др. В 1962 году вышел первый авторский сборник
рассказов «Переходящий кубок» Герои
рассказов обычные рядовые школьники, сюжеты —
разнообразные происшествия в школе, среди друзей
и т.д. Однако каждый рассказ по-своему хорош и
запоминаем — благодаря яркому юмору,
выразительным образам. Еще одна книга на
школьную тему — «Как я влиял на Севку» — в
советские годы стала классикой школьного жанра
наравне с повестями Н. Носова, В. Драгунского, В.
Осеевой. По повести было сделано несколько
радиопостановок. Тонкий юмор книги, забавные и
одновременно жизненные приключения героев и в
целом жизнеутверждающий настрой повести не
оставляют равнодушными и сегодняшних
школьников.

С середины 60 годов Геомар Куликов полностью
посвящает себя писательскому творчеству. В этот
период в свет вышло 6 исторических повестей:
«Повесть о Демидке и медной копейке»,
«Тайный гонец», «Юрьев день», «У Дона
Великого на берегу», «Пушкарь Собинка»,
«Спокойствие не восстановлено». Все они
посвящены истории России, таким значимым ее
моментам, как Куликовская битва, стояние на Угре,
«медный бунт» и т.д. Главным героем
большинства повестей становятся дети, глазами
которых и показывается то или иное историческое
событие. Занимательный сюжет и яркие
запоминающиеся характеры делают каждую книгу не
только познавательным, но и очень интересным
чтением.

2. Проверка домашнего задания.

Дома вы самостоятельно читали первую главу,
определили вы к какому литературному жанру
относится произведение? Докажите?

По заголовку повести можно предположить о чем
будет идти речь? Влиять-что это значит?
Давайте уже узнаем как же будет происходить это
влияние.

Работа с текстом по ходу чтения.

Диалог с автором.

Вы помните, чтобы лучше разобраться и осознать
о чем читаем мы используем прием «Диалог с
автором». С.33 часть 1, в тетради с.25.(в ходе чтения
идут ответы на вопросы)

Кто это я? От чьего имени ведется
повествование?

Кто такой председатель совета отряда? Что мы
узнали об Игоре Булавине? Какой он? Какие нотки
должны звучать в его голосе?(серьезность,
строгость, командирский тон) Располагает он к
себе? Почему?(зазнается, дает задание не
спрашивая мнения Горохова)

Что значит кандидатура? Кого из повести Э.
Успенского напоминает Игорь?(товарища
Помидорова) А где ребята могли вести такую работу
«слушали и постановили»? (на пионерском сборе)

Кто такой Всеволод Мымриков? Почему Игорь
называет его так официально?

Почему на него надо влиять?

Что значит читать нотации и морали?

Прочитайте последнюю реплику рассказчика. Что
она обозначает? Как она характеризует героя?
(готов помочь)

Какие вопросы к автору вы дописали дома?(2
вопроса)

Работа над образом Севки.

Что из 1части мы узнали о самом Севке? Почему
автор повести так пренебрежительно называет его
«Севка»? Какой прием использовал автор дав
Севке такую смешную фамилию(говорящая фамилия,
мымра — скучный, мрачный, неинтересный человек) А
такой ли на самом деле Севка мы узнаем из 2 части.
Читаем без комментариев.

У вас на столах лежат листы. Возьмите лист 1.
Прочтите задание. (кадр 5)

Подчеркните из перечисленных черт характера
только те , которыми по -вашему мнению обладает
Мымриков.

  • отличный ученик
  • постоянно скучающий на уроке
  • серьезный
  • нарушитель дисциплины
  • обидчивый
  • смешной
  • обладает актерскими способностями
  • неунывающий
  • активно работает на уроках

А как вы думаете, какие черты характера Севки
подсмотрены Куликовым у детей? А вы так делаете?

Кто хочет побывать в роли Мымрикова и
изобразить его поведение на уроке?

Развитие умения видеть информацию данную в
неявном виде, «читать между строк» Возьмите лист
2.

На что потратил урок Севка, мы увидели. А на что
его потратил рассказчик? Не боитесь ли вы, что наш
спаситель отстающих, сам превратится в
отстающего?

Для чего же Костя Горохов весь урок смотрел на
Севку?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Писатель нам не дает прямого ответа на этот
вопрос. Попробуйте 1-2 предложениями записать
свой ответ (зачитывают 2-3 ученика).

Чтение 3 части (работа с карандашом).

В этой части, мы попробуем увидеть, какие
языковые средства использовал автор. А с какими
изобразительно — выразительными средствами мы
уже знакомы? (фразеологизмы, сравнения,
гиперболы, олицетворение) По ходу чтения
работаем с карандашом , ищем языковые средства.

Озвучьте, что вы подчеркнули. Возьмите лист 3.
Маленький тренинг на понимание того, что вы
выделили: (кадр 6)

Как ты понимаешь выражение «голыми руками не
возьмешь»?

Выдели галочкой нужный ответ.

  • нужно одеть что-то на руки
  • будет непросто справится
  • не трогай, горячо

Допиши слово: Мне дали поручение _________________тебя.

  • поднять
  • приблизить
  • подтянуть

Какие фразеологизмы вы еще подчеркнули,
допишите:

___________________________________________________

___________________________________________________

Найдите в тексте и выпишите какую тактику решил
использовать рассказчик, чтобы наладить контакт
с Мымриковым?

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Подведение итогов.

Мы прочитали первую главу, можете ли вы
спрогнозировать как будут развиваться события в
повести?

Захотелось ли вам прочитать повесть полностью?

Домашнее задание.

Прочитать 2 главу, и подумать, какие проблемы
поднимает автор в этой главе.

На столах у вас лежат 3 кружка: (кадр 7)

синий — урок был интересный

зеленый — урок познавательный

красный — урок поучительный

Оцените нашу с вами работу на уроке. Спасибо за
внимание.

Приложение.

В Украине начался процесс большой войны, связанной с реализацией курса на деолигархизацию. Нельзя допустить, чтобы большой бизнес влиял на средства массовой информации и политический процесс. Об этом заявил президент Владимир Зеленский.

«Вы видите, что были обещания. Некоторые из них мы выполнили, что касается деолигархизации – мы в начале большого процесса и большой войны…», — отметил Зеленский.

Также он добавил, что большой бизнес в стране не должен влиять на средства массовой информации и политический процесс.

«Мы ее только начали. Тут нет ничего личного – я к большому бизнесу отношусь с уважением по вопросу рабочих мест. Однако важно, чтобы большой бизнес не был олигархатом и влиял на медиа и влиял на политиков. Это очень важно, мне кажется», — подчеркнул Владимир Зеленский.

Экватор Зеленского

В четверг, 26 ноября, президент Украины Владимир Зеленский проводит большой пресс-марафон, приуроченный к экватору его каденции в должности главы государства. Задавать вопросы Зеленскому будут представители более 30 изданий. Пресс-секретарь президента Сергей Никифоров говорил, что глава государства не боится «неудобных вопросов». Однако стоит отметить, что вопросы действительно могут быть неудобными, ведь общение с прессой происходит на фоне «вагнергейта», энергетического кризиса и угрозы военного вторжения России в Украину.

«Вагнергейт» — в чем суть

Летом 2020 года под Минском задержали 32 боевиков российской частной военной кампании Вагнер, которая считается подконтрольной Кремлю. Тем не менее Россия свою причастность отрицала.

Офис генпрокурора Украины просил Беларусь передать наемников Киеву и направил запрос о выдаче 28 человек. Среди них – 9 украинцев. Следствие установило, что эти люди воевали на Донбассе в составе террористических организаций «ЛНР» и «ДНР». Тем не менее официальный Минск передал «вагнеровцев» России.

17 ноября 2021 года журналисты Bellingcat и The Insider обнародовали расследование, в котором говорилось о том, что в Украине готовилась спецоперация под названием «Авеню» по задержанию наемников ЧВК «Вагнер».

Bellingcat утверждает, что президенту Зеленскому доложили о подготовке к операции 15 июня 2020 года. Глава государства одобрил ее проведение и попросил конкретный план, который был подготовлен и впоследствии утвержден тогдашним министром обороны Украины Андреем Тараном 1 июля того же года.

Накануне операции «Авеню», запланированной на 25 июля, представители спецслужб приехали в Офис президента для последнего отчета по этому поводу. Но президент не смог их принять, поскольку был занят.

В расследовании говорится, что глава президентской администрации и правая рука Зеленского Андрей Ермак предложил отложить проведение спецоперации на неделю, чтобы не сорвать договоренности с Россией о перемирии на Донбассе с 27 июля 2020 года.

18 ноября 2021 года журналистка Янина Соколова обнародовала документы, подтверждающие тот факт, что в Украине действительно готовилась спецоперация «Авеню» по задержанию наемников ЧВК «Вагнер». Но ее финальный этап был перенесен по решению высшего военно-политического руководства. Несмотря на то, что операция сорвалась, и Беларусь передала «вагнеровцев» РФ, в Главном управлении разведки решили считать операцию «Авеню» проведенной, а расходы на нее на сумму в более 700 тысяч гривен — «оправданными».

19 ноября 2021 года бывший глава Главного управления разведки Василий Бурба подвердил, что именно Ермак от имени главы государства дал указание перенести спецоперацию по «вагнеровцам».

В Офисе президента эту информацию отрицают. Мол, глава ОП «не мог даже пробовать руководить разведкой и тем более какими-то ее оперативными мероприятиями».

26 ноября в Государственном бюро расследований сообщили, что следствие пока не имеет никакого факта или доказательства причастности главы Офиса президента Андрея Ермака к срыву спецоперации. Но тем не менее Ермака вызовут в ближайшие дни на дорос по делу «вагнеровцев».

Энергетический кризис в Украине

Несмотря на заявления властей о готовности к отопительному сезону, в Украине образовался дефицит энергетических ресурсов, необходимых, в том числе, для выработки электричества. Это, среди прочего, связано с резким увеличением стоимости газа, а также с нехваткой угля, из-за чего в стране простаивает часть ТЭС.

Согласно данным госкомпании Укрэнерго, в Украине из-за недостачи угля не работают 60% ТЭС. Нужную нагрузку вырабатывают только 3 блока из 23 государственных электростанций.
Эксперты говорят, что эта зима может стать для Украины самой сложной за все годы независимости. По их прогнозам, вполне реален полномасштабный энергокризис с аварийными отключениями.

Риск вторжения России в Украину

В конце октября американское издание The Washington Post опубликовало статью, в которой говорилось о том, что на Западе фиксируют переброску российских войск к границам Украины. Позже журналисты Politico опубликовали спутниковые снимки, на которых можно заметить российскую военную технику и персонал у границ Украины. The New York Times писало, что Россия «не блефует» и готовит вторжение в Украину. При этом осталось совсем немного времени, чтобы это предотвратить.

Тем не менее несмотря на предупреждения западных стран в Минобороны Украины опровергали информацию о концентрации войск и военной техники России возле украинских границ. В ведомстве говорили, что передвижение военных подразделений связано с плановыми мероприятиями противника после завершения боевых учений. Секретарь Совета нацбезопасности и обороны Украины Алексей Данилов также уверял, что никакой концентрации войск России именно на границе сейчас нет.

Лишь через десять дней президент Украины Владимир Зеленский прокомментировал информацию о том, что Россия стягивает свои войска к украинским границам. По его словам, украинская армия готова дать отпор.

  • Рассказ как спасали крысу
  • Рассказ как раньше учились в школе
  • Рассказ к пословице поспешишь людей насмешишь короткий
  • Рассказ как меня кастрировали
  • Рассказ история с азбукой железняков