Рассказ как я рос 1 класс

Баку, 17 декабря, азертадж наступил момент, которого боялись многие любители футбола, болельщики барселоны, сити и сборной аргентины. серхио агуэро выступил

Баку, 17 декабря, АЗЕРТАДЖ

Наступил момент, которого боялись многие любители футбола, болельщики Барселоны, Сити и сборной Аргентины. Серхио Агуэро выступил на пресс-конференции, на которой объявил о завершении карьеры футболиста из-за проблем со здоровьем.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ, В матче 12 тура испанской Ла Лиги против Алавеса, Кун рухнул на газон держась за сердце, и лишь с помощь медиков смог покинуть поле. Обследования показали очень неутешительные результаты —серьезные проблемы с сердцем. Вероятно, что, если бы Серхио был слабее духом и не завершил карьеру сейчас, он бы выпал на длительный срок. Восстановление аргентинца могло бы занять больше года, а такие сроки в 33 года —это приговор для профессионального футболиста. Агуэро сделал все правильно, и сам это прекрасно понимает.

Мы же решили вспомнить и рассказать вам про все самые памятные моменты в карьере Куна.

Появление во взрослой команде Индепендьенте

Серхио Агуэро рос одаренным юнцом. Он все время проводил во дворе, где гонял мяч со своими друзьями, параллельно занимаясь в различных футбольных секциях своего родного города Кильмес. В возрасте девяти лет, когда футбол перерос нечто большее, чем хобби, он начал заниматься в футбольной школе одного из самых известных клубов его Родины —Индепендьенте.

В 2003 году, как только ему исполнилось 15 лет, он впервые появился на поле в составе основной команды родного клуба. Спустя два года, которые не прошли даром, Серхио начал активно забивать —23 гола в 56 матчах. И это в 17 лет! Тогда скауты топовых клубов из Европы день за днем звонили маме футболиста и умоляли уговорить его переехать к ним в клуб. Это были скауты из МЮ, Реала, Баварии и других клубов.

Переезд в Европу

В 2006 году боссы Индепендьенте все же решились на продажу своего главного таланта. Сумма, которую мадридский Атлетико согласился выложить за 18-летнего юношу была слишком заманчивая для аргентинских функционеров — 23 миллиона евро. Таких денег в чемпионате Аргентины не видел ни один клуб в то время. Да и сам Агуэро не был избалованным ребенком. Он понимал, зачем едет в Европу — проявлять себя и забивать голы.

Сначала Серхио привыкал к совершенно другому футболу. Скорости, темп игры, класс футболистов — то, чем Испания отличалась от Аргентины. Атлетико выпускал его на замену, но не прошло и полугода, как Кун стал основным футболистом “матрасников”. Свой первый мяч он забил в третьем туре Ла Лиги в ворота Атлетика из Бильбао. Тогда же он отдал и первый ассист за новый клуб.

Первый европейский трофей

С мадридским Атлетико у Агуэро связано множество приятных воспоминаний. Но также его воспоминания материализованы в нечто большее — трофеи и медали. В 2010 году Серхио выиграл свой первый трофей в европейском футболе. В 2010 он вместе с клубов выиграл Лигу Европы, обыграв в финале Фулхэм.

Спустя совсем немного времени Кун поднял над головой и другой трофей — Суперкубок УЕФА. В поединке против Интера — победителя Лиги чемпионов, Серхио даже сумел отличиться забитым голом, вписав свою фамилию в данный турнир из одного матча.

В целом за мадридский клуб форвард провел 175 матчей, в которых забил 74 гола.

Переход в Манчестер Сити

Переезд в Англию для аргентинца не стал громом среди ясного неба. Его игра в Испании и на международной арене за Атлетико была внушающей и 40 миллионов евро, которые отдали шейхи. Это был трансферный рекорд “горожан”, но он был оправдан. Его голевое чутье, техника и убийственная результативность — то, что нужно было стремящемуся за трофеями клубу.

Дебют Куна в Англии припал на август 2011 года. Это был дебют мечты, ведь в матче против Суонси он сумел отличиться двумя голами и со временем его результативность на Туманном Альбионе только росла. В первом же сезоне он стал третьим бомбардиром в чемпионате Англии с 23 голами, пропустив вперед лишь Робина ван Перси и Уэйна Руни.

Гол в ворота КПР

Сезон-2011/12 складывался очень удачно для Манчестер Сити. Они навязывали борьбу своим соседям из Манчестера – МЮ и до последнего тура не было ясно, кто же возьмет трофей АПЛ. 13 мая Сити играл против Куинс Парк Рейнджерс. Именно этот поединок был определяющим в борьбе за главный титул. На 39 минуте матча счет открыл Сабалета. Но во втором тайме гости перевернули игру в свою пользу.

Будто Сэр Алекс Фергюсон позвонил футболистам КПР в перерыве и лично попросил обыграть соперника. Сиссе на 48 минуте и Макки на 66, казалось, похоронили надежду на победу “горожан”. Но футбол тем и прекрасен, что никто не может предсказать развития событий. На 90+2 минуте Эдин Джеко один мяч отыграл, а на 90+4 Агуэро принес Сити победу. Этот трофей АПЛ стал для клуба первым с 1968 года. Возможно, тот гол не стал самым красивым в карьере форварда, но самым значимым и важным — это несомненно.

Переход в Барселону и воссоединение с Месси

Последний сезон в Манчестер Сити для Серхио был не самым лучшим. Было все: и травмы, и ссоры с главным тренером Пепом Гвардиолой, недопонимания с одноклубниками. Как итог — в сезоне-2020/21 на счету Серхио всего 14 матчей, 4 забитых гола и один результативный пас.

Слухи о его возможном переходе в каталонскую Барселону появлялись уже давно. Да и сам футболист не скрывал своего желания воссоединиться со своим лучшим другом — Лионелем Месси. После того, как стороны уладили детали, Барселона представила своим фанатам одного из лучших форвардов современности.

Но сыграть бок о бок с Месси в одном клубе Серхио было не суждено. После шокового перехода Лео из Барселоны в ПСЖ, Кун был опустошен, опечален и разочарован. Нет, он не говорил в СМИ о том, что переходил в Барсу лишь из-за возможности поиграть со своим товарищем. Но это был основополагающий момент в его выборе.

«Я перешел в Барсу из Ман Сити с надеждой сыграть с Лео Месси. Думал, что будет собрана хорошая команда, что и пытался сделать клуб. Когда мне позвонили, я подумал: «Мне все равно, сколько мне будут платить там». Я все еще в порядке, и я буду помогать команде, чем смогу. Жалею ли я, что выбрал Барселону? Нет. Если серьезно, то каждый футболист мечтает поиграть в каталонском клубе. И это не зависит от того, на каком уровне стоит клуб. Уход Месси стал шоком для меня. Это очень неприятный момент. Когда узнал, то не мог в это поверить. У него состояние тоже было не лучшим. Я пришел к нему и поддерживал», — так прокомментировал Кун трансфер Лео.

Победа на Копа Америка

Еще до переезда Месси во Францию, они вместе с Серхио сумели выиграть самый долгожданный трофей в истории аргентинской сборной — Копа Америка. Агуэро, к сожалению, подошел к турниру не в самых лучших кондициях. Николас Гонсалес и Лаутаро Мартинес сумели вытеснить Куна из основного состава, так как банально превосходили его в физике.

В финальном матче против сборной Бразилии на поле так и не вышел. Но то, что он заслужил на этот трофей — факт. Вместе с Месси они тащили свою национальную сборную на протяжении многих лет, и фамилия Агуэро золотыми будет вписана в историю этой страны.

© При использовании информации гиперссылка обязательна.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter, и отправить нам

Рассказ как я рос 1 класс

Задания по литературе для 2 класса Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его

2 ответа:

Рассказ как я рос 1 класс



2



0

В животном мире можно часто наблюдать случаи, когда животные берутся воспитывать чужих детенышей.

Например, известен случай, когда обезьяна воспитывала тигренка.

Но гораздо чаще можно встретить случай воспитания собакой котенка или кошкой щенка.

Рассказ: Как Мурка воспитала Шарика.

Осиротел однажды щенок. Его мама погибла, ее сбила машина, и щенок сидел возле конуры голодный и только тихо попискивал. Ему было холодно и страшно.

Наша кошка Мурка пожалела щенка, она подошла к нему обнюхала его и начали вылизывать языком. Щенок был почти ростом с кошку, но доверчиво жался к своей новой маме и радостно фыркал. Мурка следила, чтобы никто не воровал у щенка еду из миски, она старалась греть его по ночам и сворачивалась по привычке вокруг него клубком, хотя из-за размеров щенка, это у нее не очень-то получалось.

Постепенно щенок рос и стал веселой и озорной молодой собакой. Он охотно гонялся по двору за другими кошками, но всегда заметив маму-Мурку бежал к ней с радостным лаем и уткнувшись носом в ее мех радостно и громко дышал, а довольная Мурка гордо мурчала и словно говорила всем: Смотрите какой у меня котенок хороший!

Рассказ как я рос 1 класс



1



0

Самый лучший рассказ о животных воспитывающих Не своих детенышей для 2 класса

Однажды мы нашли на улице маленького и грязного котенка, совсем крошечного, неизвестно как оказавшегося среди людей и машин. Мы подобрали котенка и принесли его домой.

Наша собака, такса Шильда сперва отнеслась к новому жильцу с недоверием и громко его облаяла, но когда котенок испуганно забился под кресло, сменила гнев на милость. Вскоре котенок уже перестал боятся Шильду, а Шильда проявила себя заботливой мамочкой — она вылизывала котенка, уносила его за шкирку в свой угол, согревала своим телом и следила за тем, чтобы он хорошо ел.

Котенок рос, и его дружба с Шильдой только крепла. Кот и собака всегда были вместе, вместе они ходили на прогулку, вместе играли, и вместе ели.

Читайте также

Рассказ как я рос 1 класс

Басня Крылова «Стрекоза и муравей» представляется мне не законченной, возможно специально для того, чтобы усилить впечатление от слов муравья, который в ответ на слезную мольбу о помощи посоветовал стрекозе идти и продолжать плясать.

Конечно, стрекоза в этой басне поступала легкомысленно и опрометчиво, забыв о том, что лето не может длиться вечно и что когда-нибудь придет осень, а за ней и зима и есть станет нечего.

Муравью вероятно было обидно наблюдать за весельем стрекозы, когда он сам трудился не покладая рук. Но его решение выгнать стрекозу, оставить ее умирать от голода и холода не кажется мне справедливым. Это чрезмерное наказание за легкомысленность.

Возможно, потом муравей передумал и все-таки пустил стрекозу к себе, но Крылов этого уже не показал.

Рассказ как я рос 1 класс

Говорят история дымковской игрушки пошла с простых расписных глиняных шаров, которыми кидались друг в друга имитируя настоящее сражение жители Дымковской слободы, что нынче входит в состав города Киров.

Постепенно вместо шаров стали изготавливать все более сложные предметы и примерно 400 лет назад в Дымковской слободе сформировался народный промысел.

Мастера начали изготавливать разного вида игрушки соревнуясь друг с другом, у кого игрушка получится красивей. Формы игрушек все более усложнялись и дымковский промысел вскоре стал известен по всей России.

И сейчас Дымковская игрушка осталась легко узнаваемой, благодаря особой манере изготовления и сохраненным с давних времен секретам мастерства.

Рассказ как я рос 1 класс

Рассказ как я рос 1 класс

Рассказ о кукушке для 2 класса.

Пример рассказа о кукушке.

Кукушка обыкновенная широко распространена в Европе и Азии. На большей части ареала является перелетной птицей. На зиму улетает в Центральную или Южную Африку, на юг Аравийского полуострова, на юг Азии.

Кукушка имеет характерно окрашенное оперение с поперечними полосками, похоже, как у ястребя-перепелятника.

Всем известый звук ку-ку издает самец. Самка откликивается кли-кли-кли.

Кукушка в период размножения сносит примерно 20 яиц. Своего гнезда она не строит, яйца не высиживает, поэтому подкладывает яйца в гнезда других птиц.

Чаше всего кукушка подкладывает свои яйца в гнезда воробьиных. Часто это гнезда таких птиц, как славка, завирушка, горихвостка, зарянка, крапивник и другие.

Кукушка высматривает, когда родители улетят с гнезда, подлетает и откладывает яйцо прямо в гнездо. Если гнездо такое, что кукушке неудобно сесть в него, она откладывпет на земле, затем берет его в клюв и относит в гнездо.

Если птицы заметили в гнезде чужое яйцо, они могут его выбросить или перейти на новое гнездо, или прикрыть травой кладку, а сверху начать новую кладку. Но чаще всего яйцо кукушки остается незамеченным.

Рассказ как я рос 1 класс

Одна из самых известных басен Ивана Крылова называется «Стрекоза и муравей». В этой басне рассказывается история стрекозы, которая весело провела летние месяцы, а когда наступила голодная осень потащилась за помощью к работящему муравью. Муравей удивляется, что стрекоза не подготовилась к зиме и спрашивает ее, чем же она занималась целое лето. Стрекоза отвечает, что все лето она пела.

И муравей довольно жестко предлагает ей теперь еще и поплясать.

Часто моралью этой басни называют слова:

2oBKzsILERkYpX1q7iKifU5OoAynSxp.png

Но это не совсем верно. Это просто совет, который дает муравей. Мораль же представляет собой урок, назидание. И в этой басне мораль явно не выражена, ее приходится домысливать самостоятельно.

Мораль здесь такова: Всегда следует думать о будущем, время проводить с пользой, а не тратить его на пустые забавы.

Рассказ как я рос 1 класс

Пересказ рассказ Толстого «Филипок» по плану:

  1. Рассказ начинается с того, что Филипок остается один, так как его старший брат уходит в школу.
  2. Мальчик был еще слишком мал, чтобы также пойти в школу, но ему стало скучно и он решил самостоятельно добраться до школы.
  3. по дороге его подстерегали разные опасности — его облаяли собаки, но собак прогнал хозяин и Филипок смело дошел до школы.
  4. У порога школы Филипок услышал как громко гудят голоса в школе и его охватила робость.
  5. Однако он вошел в класс и учитель сперва на него заругался, но потом попросил написать свое имя. Филипок написал Хвилипок и все засмеялись.
  6. Учитель пообещал поговорить с мамой Филипка, и раз у мальчика такое желание учиться разрешил ему ходить в школу вместе со всеми.

Вид урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-практикум.

Опорные понятия, термины: чередующиеся гласные в корне -раст-ращ-рос-; лаг-лож-.

Новые понятия: чередование.

Цели урока:

Образовательные:

  • формировать навык правописания А–О в корнях –лаг – лож-; -раст (ращ)-рос;
  • научить владению способом выбора А–О в корнях –лаг – лож-; -раст (ращ)-рос;
  • научить формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению.

Развивающие:

  • развивать память, воображение, речь.
  • развивать у учащихся орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Личностные: осознание важности учения, знаний по русскому языку, правильности написания слов.

Метапредметные: поиск средств осуществления решения учебной задачи.

Предметные: проведение орфографического разбора слов.

УУД:

  • познавательные (извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ);
  • коммуникативные (формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного диалога);
  • регулятивные (выполнение учебной деятельности; саморегуляция в случае затруднения)

Формы контроля: диктант с заменой; учебный диалог; самоконтроль; рефлексия.

Ход урока

1. Организационный этап

— Здравствуйте, ребята, садитесь!

Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

— Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что этот позитив мы с вами сохраним на протяжении всего урока. Пусть то недолгое время, которое мы проведем вместе, доставит вам радость, будет интересным и полезным. Итак, вперед. В тетрадях запишем число, классная работа.

2. Мотивация учебной деятельности

— Посмотрите на слайд, здесь записаны слова, ваша задача заключается в следующем: прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, из вставленных букв составьте слово, дайте лексическое значение получившемуся слову.

Зар…сли, тер…аса, суф..икс, пол..жение, мя…кий, тер…итория, к…саться, килогра…, изл…гать.

— ОРФОГРАММА —

— Что такое орфограмма?

Орфограмма — правильное написание по соответствующему правилу или по традиции, избираемому из нескольких возможных.

— Какие орфограммы вы знаете?

— Встретились ли вам незнакомые орфограммы при выполнении данного
задания?

3. Актуализация знаний. Постановка целей и задач

— Все вы помните персонажей знаменитого мультфильма «Трое из Простоквашино». Так вот… Почтальон Печкин написал Дяде Фёдору тревожное письмо. Но в былые годы Печкин смог получить только начальное образование … Письмо с ошибками! Давайте попытаемся найти эти ошибки, исправить их. Иначе письмо до адресата не дойдет. Сможем?

Сможем! Приступаем!

«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо собирать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлогал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлогает слогать. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Услажняют они мне работу… Пропадает вырощенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»

— Итак, ребята, прежде чем помочь Печкину, мы должны выяснить, как ему помочь, как объяснить его ошибки. Давайте попробуем разобраться! Как вы думаете, какие ошибки допустил Печкин в своем письме? В каких словах он неверно вставил буквы?

Вырасли, позаростали, предлогал, водорасли, вырасли, предлогает, слогать, прилажить, услажняют, вырощенный.

— А как нужно правильно писать?

Выросли, позарастали, предлагал, водоросли, выросли, предлагает, слагать, приложить, усложняют, выращенный.

— А в какой морфеме допустил он ошибку? (В корне слова).

— Правильно, ребята, а кто мне скажет, какова будет тема нашего урока?

— Тема урока: Чередование гласных О-А в корнях -лаг-лож-; -раст(ращ)-рос-

— Ребята, я ставлю перед вами следующую учебную задачу: мы должны будем познакомиться с чередующимися гласными О–А в корне слова и научиться рассуждать при выборе чередующейся гласной.

— Можно ли к данным словам подобрать проверочные слова. Давайте попробуем. Что-то у нас не получается. Очевидно, здесь “работает” какое-то другое правило.

— Подумайте, когда нужно писать букву О, а когда А в корнях -ЛАГ-ЛОЖ; -РАСТ- (-РАЩ-) -РОС-

1. Излагать

 2. Заросли

Изложить

 Растение

Предлагать

 Вырастить

Предложить

 Выращенный

Слагаемое

 Возраст

Изложение

 Водоросли

Безотлагательный

 Отрасль

Сложение

 Подрастать

Предполагать

 Наращивание

Полог

 Росток

Положение

 Поросль

— Сделайте вывод — сформулируйте правило самостоятельно.

— Сравните свой вывод с тем, что предлагает учебник. Страница 188-189.

Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз. И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
И запомните рассказ.

(читают учебник, делают вывод о том, что корни -ЛАГ-ЛОЖ- являются вариантами одного и того же чередующегося корня, буква О пишется в корне – -ЛОЖ-, а буква А в корне –ЛАГ-. Если в корне есть буква Т или Щ, то пишется буква А, а если только буква С, то пишется буква О).

— Запомните! Корни -ЛАГ-ЛОЖ-; -РАСТ-РОС- являются чередующимися вариантами одного и того же корня. Безударный гласный в этих корнях произносится одинаково, а буквы пишутся разные.

4. Лингво-физкультминутка

Грамматическая зарядка!

Задание: Если в корне “А” — хлопаем в ладоши, если в корне “О” — встаем.

  • Прил…гать усилия
  • Сл…жить вещи +
  • Р…сти крепким
  • Отл…жить празднование +
  • Возл…гать надежды
  • Предл…жить блины +
  • Выр…щенный ребятами
  • Безотл…гательное дело
  • Зар…сли сирени +
  • Р…стительное масло
  • Радостное предпол…жение +
  • Красивое растение

5. Выявление цели урока

— С правилом мы ознакомились. Какая проблема стоит перед нами теперь?

Какой цели мы должны достичь на уроке?

— Прежде чем мы перейдем к следующей работе, давайте еще раз вспомним правило.

6. Первичное усвоение новых знаний

— Упр. 97 (упражнение выполняем, слушая аудиоприложение к учебнику).

— Лингвистический футбол.

От каждой команды приглашается по одному ученику к доске – он «встаёт на ворота». У меня в арсенале 5 слов на нужную орфограмму, «забьем» вратарю пять мячей-слов. Сколько «голов» отобьет вратарь, такую оценку и получит.

1. Расположение лагеря

1. Прилагать усилия

2. Слагать песни

2. Отложить празднование

3. Предложить кофе

3. Возлагать надежды

4. Сложить вещи

4. Предложить блины

5. Излагать мысли вслух

5. Расположиться у костра

7. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление

Распределительный диктант (класс делится на две команды. Первая команда выписывает слова с корнем -лож-, вторая – с корнем лаг)

Записать слова (под диктовку), распределяя их в два столбика в зависимости от варианта корня. Корень обозначить графически.

Пол_жить, распол_жение, предпол_гать, изл_гать, предл_жить, пол_гать, изл_жить, прил_гательное, предпол_жение, сл…гаемое, разл_жить, возл…гать.

Восстановление текста.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ МАЛЬЧИК

Жил-был мальчик по имени Нильс. Однажды он обидел сказочного гнома, и тот превратил его в маленького человечка. Нильс очень хотел____________и снова стать обычным мальчишкой. Но для этого ему пришлось пройти через множество приключений: опуститься в подводные _________________, подняться в звездное небо, потеряться в густых _________________. И только когда в душе мальчика появились ______________добра, он________ и стал таким, как прежде. Расскажи, что случилось с Нильсом, и ответь на вопрос: «Могут ли _____________ или рост быть помехой для добрых дел?»

(Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Сельма Лагерлёф).

Слова для справок: выр…сти, р…стениях , зар…сли, р…стки, возр…ст, выр…с.

Работа в парах.

— Лингвистическая кладовая.

Загадки. Задание: выписать слова на данную орфограмму, выделить корень.

Подчеркнуть буквы О-А.

  • Безрукий, безногий старик через реку мост проложил. (Мороз, лед на реке). 
  • В избе-губа, на губе — труба, я лучинку зажег, положил на порог, зашумело в избе, загудело в трубе. (Печь).
  • Длинной шеей поверчу, груз тяжелый захвачу, где прикажут положу — человеку я служу. (Подъемный кран).
  • Вложу, сложу, за море пущу, и там заговорит. (Письмо).

8. Итог урока

— Чему научились на уроке?

— От чего зависит написание букв О–А в корнях -лаг-лож-; -раст-рос-?

9. Домашнее задание

1. Сочинение с использованием слов на данную орфограмму.

2. Составить диктант на правописание корней с чередованием А – О (20 слов).

3. Выполните упражнение № 101, стр. 189.

10. Рефлексивно-оценочный этап

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:

  • Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) ________________________________
  • Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) _________________________
  • Сегодня на уроке научился(лась) лучше делать (что?) ________________
  • Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) ________________
  • Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) __________
  • Осталось непонятным (что?) ____________________________________

— Каким бы вы «Смайликом» оценили свою работу на уроке?

— Мою работу?

— Я работу класса в целом оценила бы весёлым «Смайликом».

— Давайте улыбнёмся друг другу! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

— Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Лето — прекрасная пора! Это время, когда можно не торопиться, боясь опоздать в школу.

Я очень люблю лето, потому что каждый год мы с семьёй едем на море. Этим августом мы были в абхазском городе под названием Пицунда. Это удивительное место, где тебя окружает уникальная природа. Кругом великолепные цветочные деревья. А какая вода в Абхазии! Такой воды нет нигде.

Мы совершили экскурсию на высокогорное озеро Рица. Дорога сложная, но очень интересная. По пути мы попали на дегустацию мёда и вина. Познакомились со многими видами чая.

И вот, наконец, изумрудно-голубое озеро. Его чистота и величие поразили меня. Обед на берегу озера мне тоже запомнится надолго. Аромат шашлыка и жареной форели витал в воздухе, будоража аппетит.

Уезжали довольные!

Подготовка к написанию сочинения по данной теме

Для того, чтобы написать сочинения по этой теме нужно вспомнить своё лето, а точнее сказать, один день лета. Лето вспоминать всегда приятно, но уж если вам сложно, то можно открыть фотографии с лета, тогда воспоминания должны прямо нахлынуть на вас.Далее, когда вы вспомнили и определились какой день своего прекрасного лета вы будете описывать, попробуйте сформулировать в голове последовательно, что и зачем вы расскажете. Хорошо в этом помогает составленный план сочинения. Если вы составите план для написания сочинения, то тогда не упустите того, что хотели бы написать. Составим такой план к нашему сочинению.

  1. Лето — любимое время года.
  2. Поездка в Ялту.
  3. Лучшая экскурсия в жизни.
  4. Ялта — прекрасный город.

Теперь перейдем к написанию сочинения по данному плану.

Сочинение на тему «Один день моего лета»

Лето — это моё любимое время года. Несмотря на жару, все ждут лето. Для каждого лето становиться по своему особенным. Не меньше взрослых лету радуются и школьники, так как для них наступают долгожданные каникулы. Я, как и любой человек, пытаюсь летом побывать в разных местах, полюбоваться красотой гор, парков, морей, зоопарков и всем, чем только возможно.

В один из июльских дней мы с родителями отправились в Ялту. Ялта невероятно красивая, с одной стороны высокие горы, с другой Черное море. Куда не посмотри везде красота. Мы приехали в Ялту, сняли домик и сразу стали строить планы, чтобы успеть посмотреть, как можно больше знаменитых мест.

Не долго думая мы придумали свой маршрут и отправились на набережную. С набережной я с родителями сел на катер и поплыл на Ласточкино гнездо. Там было очень красиво. На скале, необычное по архитектуре здание, оно немного похоже на замок, парящий в воздухе. Постояли мы там немного, подышали свежим морским воздухом и отправились по ступенькам вверх к дороге, чтобы продолжить наше путешествие. Следующим пунктом была гора Ай-Петри. Мне очень сложно подобрать слова, чтобы описать эту красоты. Ты словно в облаках, а внизу такие маленькие домики, такая маленькая Ялта. А как красиво море сравнялось с горизонтом. Там мы бродили несколько часов.

И вот пришло время отправляться домой, так как уже был вечер. Хочется сказать, что вечерняя Ялта просто божественна. На набережной кипит жизнь до самого утра. Мне хочется каждый год возвращаться туда.

Ранее я никогда не бывал на рыбалке. Однажды, в период летних каникул, наш сосед дядя Гена задумал съездить на рыбалку вместе со своими детьми. Они посещают небольшой деревенский пруд, находящийся неподалеку от леса. Мы дружим, и они пригласили меня, а папа раздобыл из кладовки старенькую удочку. Встали мы на рассвете, даже на учебу я не просыпаюсь столь рано. Было все еще темно, но мне уже совершенно не хотелось спать. Поездка обещала оказаться длительной, ведь ехали мы на особое озеро, где много разновидностей рыбы. Я предавался грезам о том, как поймаю настолько большое количество, что другие потеряют дар речи.
Дядя Гена сообщил, что приехать следует, пока на траве все еще есть роса. После прибытия я мигом выскочил из машины и бросился к еще мокрой траве. Я присел, присмотрелся и на каждой травинке увидел по несколько блестящих капелек, красивых и переливающихся, словно драгоценности. Пруд был маленьким, и не составляло труда увидеть противоположный берег, заросший камышом. У воды на пруду удивительный черный отлив.
Мне было велено стоять на небольшом мостике. Сначала дядя Гена помог мне закинуть удочку, затем я это сделал сам. Мой поплавок частенько уходил под воду, а стоило вытащить удочку, и там уже не было червяка. Один раз поплавок вновь ушел под воду, я потянул, но не сумел его вытащить из-за тяжести. Я позвал дядю Гену, он тут же прибежал и сказал, что это крупная рыба и тянуть ее нужно осторожно. Я постарался и все-таки вытащил. Это был огромный сом, самая большая рыба из тех, что мы поймали тем днем. Так я и стал рыбаком.

Сочинение по литературе на тему: Один день из летних каникул или как я стал рыбаком

Другие сочинения:

  1. В июле я отдыхала в летнем оздоровительном лагере “Солнечный”. Там было очень весело, каждый день проводились разные мероприятия: спортивные игры, викторины, концерты, дискотеки. Но больше всего мне запомнился день, когда в нашем лагере проходил праздник моряков – День Нептуна. Погода Read More ……
  2. Лето – самое приятное время года, но его всегда не хватает. Кажется, только начали отдыхать, расслабились, а незаметно наступает первое сентября – школа на носу. Очень жаль бывает, что каникулы кончились. Начинаешь вспоминать о том, что было, о солнце, о Read More ……
  3. “На отчаяние не откликаются словословиями”. Повесть А. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” была написана писателем в период работы над “Кругом первым” за рекордно короткий срок – сорок дней. Это своеобразный “отросток” от большой книги или, скорее, сжатый, сгущенный, популярный вариант Read More ……
  4. Известность А. И. Солженицыну, прошедшему ГУЛАГ, принесла повесть “Один день Ивана Денисовича”. Автор, назвавший это произведение рассказом, выбрал для описания обычный, даже, можно сказать, благополучный лагерный день. Повесть Солженицына привлекала внимание своей беспощадной правдой, которую так тщательно скрывали от советских Read More ……
  5. Я городской житель. И как горожанин я привык к тому, что меня всегда окружают комфорт и цивилизация, мне привычны шум транспорта, фабрик, заводов. Рядом магазины, остановка автобуса, телефон. Быстрый круговорот жизни, чередование дней, недель, месяцев… Не успеваешь оглянуться – а Read More ……
  6. “Один день Ивана Денисовича” связан с одним из фактов биографии самого автора – Экибастузским особым лагерем, где зимой 1950 – 1951 гг. на общих работах и был создан этот рассказ. Главный герой рассказа Солженицына – Иван Денисович Шухов, обычный узник Read More ……
  7. Лагерный жаргон является составляющей частью поэтики повести и отражает реалии лагерной жизни не меньше, чем хлебная пайка, зашитая в матрац, или кружочек колбасы, судорожно съеденный Шуховым перед сном. На этапе обобщения перед школьниками была поставлена задача: на основе ключевой фразы Read More ……
  8. Тюрин Характеристика литературного героя Тюрин Андрей Прокофьевич – заключенный, бригадир. Был уволен из армии как сын кулака. Всю его семью раскулачили и отправили по этапу. Тюрин отбывает второй срок. Начальство грозит ему третьим, когда герой заступается за бригаду. Делает он Read More ……

Один день из летних каникул или как я стал рыбаком

Этим летом я отдыхал в деревне у бабушки с дедушкой. Каждый год я провожу там каникулы, потому что в деревне чистый воздух, настоящее парное молоко, можно пить воду прямо из родника.

Однажды мы вместе с дедушкой пошли в лес за ягодами. День был солнечный и жаркий. А в лесу от листвы деревьев прохладно, и ягоды собирать одно удовольствие. Как только мы пришли, я сразу почувствовал душистый запах цветов, трав и ягод. Чирикали птички, летали бабочки, а в траве стрекотали кузнечики. Я собирал ягоды и цветы. Ягоды складывал в дедушкину корзинку, а цветы

Держал в руке. Когда мы ходим в лес за ягодами или грибами, я всегда собираю бабушке букетик цветов. Она ставит их в вазу, и дома сразу пахнет лесом.

И вот я увидел какой-то красивый цветок и подбежал к тому месту, где он рос. Только я наклонился, чтобы его сорвать, как прямо у моих ног оказался маленький ежик. Я сразу позвал дедушку, чтобы показать ему этого колючего зверька. Ежик смешно фырчал и шуршал прошлогодней листвой. Я хотел взять его в руки, погладить, и забрать домой, потому что мне казалось, что ежик может умереть в лесу от голода или от диких зверей. Дедушка мне рассказал, что ежики своими колючками защищаются

От хищных зверей и носят на них в свою норку грибы, яблоки или листья. Но я все равно уговаривал дедушку забрать этого зверька домой.

Вдруг около пенька послышался шорох. Зашуршала листва и трава, и показался второй ежик. Он был намного больше того ежонка, что я нашел. Дедушка сказал, что, скорее всего это ежиха, и она ищет своего детеныша. И поэтому его ни в коем случае нельзя забирать. Мы немного отошли, чтобы ежи нас не боялись. А ежиха пофыркала немного, как будто поругала ежонка за то, что убежал без спроса, и они скрылись за пеньком в своей норке.

Мы с дедушкой еще немного пособирали ягод и цветов, а потом пошли домой. Я рассказал бабушке про ежика, и она сказала, что мы все сделали правильно, потому что ежики должны жить в лесу, а дома они могут погибнуть. И теперь всякий раз, когда я ем варенье из лесной земляники, я вспоминаю того маленького ежонка.

Сочинения по темам:

  1. Мое любимое время года — лето. Летом тепло, можно купаться, не надо носить много теплой одежды и еще, летом мы…
  2. Ранним раним утром просыпается природа летом. Если зимой солнце едва ли встает в девять утра, ему, как и нам, хочется…
  3. Я хочу рассказать вам об одном важном дне из моей жизни. Прошло уже 3 года, однако я помню его так…
  4. Краткое содержание «Все лето в один день» Брэдбери На Венере постоянно идёт дождь, а солнце появляется раз в семь лет только на два часа. Тысячи дней, наполненных дождём,…

Один день памятных летних каникул


Идет урок русского языкав пятом классе.Наиля
Хайбулловна задала тему сочинения – Как
я провел летние каникулы или Один
день памятных летних каникул.
Для того чтобы детям легче было раскрыть тему, она решила
привести пример из своей жизни.Дети
затаив дыхание, начали слушать учителя.
Итак, милые детишки, вот что приключилось летом со мной.
Стоял чудесный солнечный день Лето было в разгаре,а если быть более точным,то стоял июль – макушка
лета.-Как вы все знаете,-она
обратилась к классу-,то в это время все,кому не лень,идут в лес собирать чернику.
У Наили Хайбулловны, как назло, не вовремя отказала
поясница. Муж ушелна работу, строго наказав сидеть дома и не утруждать себя понапрасну.
Ну никак она не могла в такой замечательный день усидеть дома, тем более до этого даже в дождливую погоду ходила в лес по ягоды.
Утром рано проснувшись, первым делом накормила свою живность: голландских рыжих
курочек, собаку –овчарку Пиратаи кошечку Муську.
Сама позавтракала по-быстрому,она никогда не была
гурманом, и уже принарядившись в лесную
одежду(в которойтрудно было бы признать учителя школы) , подвязала платком ноющую спину и превозмогая боль, взяв ведро и пакет (для грибов),отправилась смело в лес. В лес она уходила
через огород,благо ее никто не видит,и убыстряющим шагом проникла в
березовую лесную прохладу. Подниматься
в гору оказалось нелегким делом
из-за больной спины. По пути попадались разные грибы,приходилось их уважить и
подбирать,каждому из них находилось свободное местечко в пакете.
И вот уже поднявшись на самую макушку горы, Наиля нашла свое заветное ягодное местечко и принялась за работу.
Пакет с грибами пришлось подвесить на сучке березы, чтоб не потерятьи не забыть их в лесу.И вот она, владея сноровкой,быстро начала рвать ягоды черники, которых уродилось на радость много, в основном были крупные.Божьей помощью, она уже заполнила третью часть ведра. Она собирала и вся ушла в свои мечты: не замечая ни времени, ни пения птиц.
И вдруг в полной тишине лесной поляны раздался истошный страшный непонятный крик неизвестного зверя.Звучал он так: А, а,а! и затем этот крик
плавно перешел каким- то образом в тявканье,которое было похоже на лисицино. Вот это- то ее и смутило. Если истошный крик явно принадлежал какому –то крупному зверю, то
тявканье никак не увязывалось с этим рыком.
Хотя она была не
робкого десятка, то все- таки решила
подобру покинуть это страшное местечко.С горы спускаться было очень удобно, но ей все же не хотелось бы покидать ягодную поляну. Она про себя
читала молитвы,прося боженьку отвести от нее непрошеную беду.
Когда опомнилась и немного пришла в себя,то
обнаружила,что пакет с грибами остался
висеть на белоствольной березке.
Еще немного
пособирала ягоды, но кайф прошел,и желание тоже пропало, поэтому волей-неволей пришлось возвращаться домой.
Когда Наиля Хайбулловна
подытожила свой рассказ, то вдруг неожиданно стены класса сотряс оглушительный хохот, и все с недоумением оглянулись на двух смеющихся девчонок.
Учительница попросила девочек объясниться.И тогда одна из них, которая была посмелее, сквозь смех проговорила: — Наиля
Хайбулловна, это мы были. Преподаватель
был в недоумении от такого поведения девчонок.
Тогда другая стала говорить, что таким образом они
отпугивают непрошеных ягодников, с
которыми им не хотелось бы делиться.
Наиля осталась
довольна собой,потому что теперь она знает, каких зверей она испугалась и решила снова посетитьэту
поляну, на которую про себя тогда решила никогда не ходить.
Вот такой памятный день летних каникул был у самой
учительницы.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Документальный фильм «У нас такое происходит» о женском обрезании на Северном Кавказе получил право на прокат, премьерный кинопоказ запланирован в Москве. Практику женского обрезания не принято обсуждать на Кавказе, но во время работы над фильмом муфтият Дагестана выпустил фетву о недопустимости таких операций, рассказали соавторы фильма.

Как писал «Кавказский узел», проблема женского обрезания на Северном Кавказе наиболее остро стоит в Дагестане, где, по данным «Правовой инициативы»*, ежегодно минимум 1240 девочек становятся жертвами таких операций. Уголовное наказание не искоренит проблему, пока не сформируется общий правовой фон, который позволит женщинам чувствовать себя в безопасности, указали авторы проекта о женском обрезании для «Афиша Daily».

Женское обрезание — калечащая практика повреждения женских половых органов, нарушающая права человека на здоровье, безопасность и телесную неприкосновенность, говорится в справке «Кавказского узла» «Женское обрезание на Кавказе».

Театральная премьера фильма запланирована в Москве

13 декабря в Центре документального кино в Москве будет показан фильм «У нас такое происходит» о женском обрезании на Северном Кавказе. Авторы фильма — журналисты Светлана Анохина и Владимир Севриновский. Это будет первый показ фильма в кинотеатре, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» креативный продюсер, автор сценария и соавтор монтажа фильма Оксана Сербинова.

«Не могу сказать, что мы изначально на это нацеливались. Мы решили заявить несколько фильмов, произведённых на [российском видеопроекте] ROMB на фестивали. Нас взяли на «Сталкер», который не берёт на фестиваль фильмы без прокатного удостоверения. Мы пообещали прокатное удостоверение и сделали его. Теперь у нас есть возможность демонстрировать фильмы на большом экране», — рассказала Сербинова.

Фильм попал на несколько фестивалей, уточнила она. «Кроме «Сталкера», нас взял «Артдокфест» в разделе «Артдоксеть». В декабре из-за пандемии они не будут проводиться, а перенесли на апрель», — сказала Сербинова.

Фильм был опубликован в YouTube в конце сентября 2020 года, сказала Оксана Сербинова. «И его по-прежнему смотрят. Наш СММ-менеджер фиксирует постоянную активность на просмотрах этого фильма. На YouTube фильм сразу набрал ощутимое количество просмотров — 100 тысяч в течение первых недель. Причем YouTube не дал его рекламировать, потому что, по их мнению, контент жёсткий. А это оставляет только «органические» просмотры. То есть просмотры без помощи рекламы, чисто как фильм «посеялся» в YouTube», — сказала она.

По состоянию на 10.15 мск 11 декабря, видео ««У нас такое происходит». Женское обрезание на Кавказе», размещенное на YouTube-канале ROMB, насчитывающем 33 тысячи подписчиков, набрало 167 425 просмотров. Публикация собрала 3,5 тысячи отметок «нравится» и ни одного «дизлайка».

По словам продюсера, зрители по-разному реагировали, потому что фильм «бьёт в самое сердце». «В фильмы присутствуют живые свидетельства, кейсы женщин, которые пострадали от этой процедуры. Довольно сложно отрицать что-то, когда конкретный человек об этом рассказывает. Это была моя продюсерская позиция. Нужны были кейсы, а не только оценки экспертов, история вопроса. Мы нашли женщин, смогли установить правильную коммуникацию с героинями провести. Это большая заслуга авторов фильма – Севриновского и Анохиной», — сказала Сербинова.

Среди зрителей на YouTube были и те, кто отрицал наличие этой проблемы. «Были те, кто писал: у нас такого нет. Завязывалась полемика. Была и агрессивная, хамская реакция. Какая-то часть зрителей удивлялась – зачем подробно говорить с физиологическими подробностями (какая часть органа отрезалась и прочее). Моя продюсерская позиция – это всё должны проговорить. Потому что словосочетание «калечащая операция» не понятна, пока не объяснят, что и как отрезали. Это не интимные подробности, а описание преступления», — отметила Сербинова.

Были и зрители с Кавказа, которые благодарили за фильм, подчеркнула она. «Они осуждали эту практику и сочувствовали, сопереживали героиням, попавшим в эти истории», — сказала продюсер.

По её мнению, Севриновский и Анохина сделали важное дело. «Потому что тема женского обрезания была закрыта и стигматизирована на Кавказе. Мы столкнулись с тем, что многие были не в курсе именно потому, что об этом не принято говорить. А самым большим достижением является то, что муфтият [Дагестана] выпустил фетву о женском обрезании (о недопустимости таких операций. – Прим. «Кавказского узла»). И это есть в конце этого фильма», — сказала Сербинова.

Соавторы фильма адресовали его зрителям с Кавказа

По словам соавтора фильма Владимира Севриновского, при работе над фильмом его больше всего впечатлила открытость, с которой жертвы женского обрезания были готовы говорить о своей беде. «Моя хорошая знакомая подверглась калечащей операции, и меня поразило, как она раз за разом в обычных беседах возвращается к этой теме. Было видно, какое влияние калечащая процедура оказала на ее жизнь. Это и сподвигло меня снять фильм. Другим стимулом было то, что я понимал: если снимет другой режиссер, это будет лишь очередная страшилка про Кавказ. А мне хотелось большего», — сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

Точную статистику о числе женских обрезаний получить невозможно, считает Севриновский. «Но у меня сложилось впечатление, что число операций снижается, а наиболее калечащие формы уступают место менее губительным для здоровья. Надеюсь, что я в этом не ошибся», — сказал он.

Владимир Севриновский – журналист, фотограф и путешественник. В сентябре 2021 года издательство «Бослен» выпустило его книгу «Живой Дагестан» об истории и культуре республики и о ее жителях. Издатели рекомендовали использовать «Живой Дагестан» как путеводитель. В книгу вошел не весь собранный материал, поэтому возможно ее дополненное переиздание, сообщил ранее «Кавказскому узлу» Владимир Севриновский.

Севриновский не рассматривает этот фильм как экспортный продукт. «Он снимался с кавказцами и для кавказцев, чтобы внести вклад в решение этой проблемы. Об успехе на фестивалях я тогда и не задумывался», — подчеркнул он.

Соавтор фильма признался, что ему не нравится большинство «проблемных» фильмов о Кавказе именно в силу их «экспортности, плоского колониального взгляда». «Надеюсь, нам со Светой [Анохиной] удалось избежать этой ловушки. Что же касается изменения положения женщин, детально отвечать на этот вопрос невозможно без спойлера, поэтому я воздержусь. Смотрите, и сами увидите. Я не обольщаюсь, что наш вклад велик. Но даже небольшой шаг в нужном направлении тоже важен», — сказал Севриновский.

Светлана Анохина. Кадр из фильма "У нас такое происходит" на YouTube-канале ROMB.Другой соавтор фильма, дагестанская журналистка Светлана Анохина сообщила, что ежегодно, по подсчётам «Правовой инициативы»*, на Северном Кавказе калечат 1200 девочек в возрасте от 5 до 12 лет.

«Эти данные по всему Северному Кавказу, которые приведены в докладе 2016 года. Наряду с районами Дагестана такая практика наблюдается у баталхаджинцев», — сказала она корреспонденту «Кавказского узла».

Баталхаджинцами называют членов братства Батал-хаджи, которое имеет большое влияние в современной Ингушетии. Батал-хаджи Белхороев — ингушский шейх, основатель одной из кадиритских ветвей (вирдов), последователь шейха Кунта-хаджи, говорится в справке «Кавказского узла» «Батал-хаджи и его последователи».

На государственном уровне нет стремления решить проблему женского обрезания, считает Анохина. «Мы видим, как реагирует государство про суду над врачом клиники «Айболит» в Ингушетии. Врач от медицинской деятельности не отстранена. Ей назначили какой-то смешной штраф. Все это расценивалось как лёгкий вред здоровью. И не взяли во внимание, что это порочная практика. Врачи умышленно совершила эти ритуальные дикие действия», — сказала Анохина.

Жительница Чечни добилась возбуждения в Ингушетии уголовного дела об умышленном причинении легкого вреда здоровью ее 9-летней дочери. Женщина утверждает, что бывший муж без ее ведома отвел девочку в магасскую клинику, где ей сделали обрезание. Клиника «Айболит», врач которой был обвинен в проведении калечащей операции девятилетней девочке, отрицает проведение женских обрезаний. При этом эксперты признали ритуальный характер хирургического вмешательства.

По словам Анохиной, это было первое и пока единственное заявление от мамы, которая сказала, что операция была сделана насильственно. «Беседовала и с мамой и с дочкой. Дочка билась, сопротивлялась, но, несмотря на это, врачи произвели операцию», — пояснила она.

Определенные общины Ингушетии широко практикуют запрещенную практику женских обрезаний, а власти недостаточно серьезно относятся к этой проблеме, заявили в 2018 году соавторы доклада «Практики калечащих операций в республиках Северного Кавказа: стратегии преодоления» — президент Центра исследований глобальных вопросов современности и региональных проблем «Кавказ. Мир. Развитие» Саида Сиражудинова и старший юрист проекта «Правовая инициатива»* Юлия Антонова.

Женское обрезание практикуется в Дагестане, Ингушетии и Чечне

Президент Центра исследований глобальных вопросов современности и региональных проблем «Кавказ. Мир. Развитие» Саида Сиражудинова рассказала, что впервые услышала о женском обрезании еще в детстве.

Саида Сиражудинова. Кадр из фильма "У нас такое происходит" на YouTube-канале ROMB.«В детстве и юности я периодически слышала обыденные разговоры внутри семьи, между родственниками в женском кругу о женском обрезании. Но такие разговоры не получали развития, пока эта проблема не возникла в семье. Уже будучи гендерным исследователем, я столкнулось с тем, что в близком мне кругу девочке решили сделать подобную операцию. Когда это происходило, я пыталась всячески это остановить. Ведь это был не абстрактный случай, а ребёнок рос на моих глазах. И понимая, что хотят сделать что-то калечащее его, я пыталась отговорить, пытаться мотивировать, ссылаться на закон. О том, что непозволительно таким образом вторгаться в организм ребёнка ни сточки зрения светского закона, ни с точки зрения ислама. Ведь ислам этот вид операций не одобряет. Согласно исламу, собаке уши обрезать запрещено, а не то что человеку какой-то орган. Но это не сработало. Тогда я обратилась за поддержкой к журналистам и правозащитникам. Это было более 10 лет назад. Но никто не среагировал на проблему в то время», — рассказала она корреспонденту «Кавказского узла».

По словам Сиражудиновой, многие в Дагестане слышали о таких процедурах, но большинство «равнодушны к этому, если только их лично это не затронет». «После этого случая я провела количественные исследования в нескольких республиках и поняла, что об этих операциях имеются слухи в Дагестане, Ингушетии и Чечне. Но в других республиках, таких как Кабардино-Балкария, информации у людей нет об этом. Затем, так как в количественном исследовании люди называли районы и селения, где проводились такого рода операции, были уже поездки для того, чтобы попытаться выяснить географию распространения практики подобных операций. В итоге вышел наш доклад», — рассказала она.

Женщина на сельхозработах в Цумадинском районе Дагестана. Кадр из фильма "У нас такое происходит" на YouTube-канале ROMB.В целом, по её мнению, с географией распространения этой практики «тяжело разобраться». Саида Сиражудинова затруднилась назвать точный перечень районов, где это практикуется.

«Были в нашем представлении и непрактикующие районы. Однако впоследствии обнаружились следы данной практики в отдельных сёлах и этих непрактикующих районов. Но есть и те, кто практиковал раньше и отказались от этого полностью. А есть те, кто практикуют сейчас частично. Мы сталкивались с этим явлением в отдельных сёлах Цунтинского, Тляратинского, Шамильского районов [Дагестана]. Причем последний район считался непрактикующим, но, как оказалось, это явление ещё остаётся там. В Унцукульском районе в принципе отказались от этой практики. В отдельных сёлах имеется эта практика ещё в ряде районов, в частности, в Табасаранском», — сказала Сиражудинова.

Статистики как таковой по женскому обрезанию нет, известны выявленные эмпирическим путём случаи, подчеркнула она. «Статистика никем не ведётся. Ни врачами, ни какими-то органами случаи официально не фиксируются. Выводятся оценочные данные, на основании того, как в том или ином районе население относится к этому явлению», — пояснила Сиражудинова.

Она считает, что проблема не только в клиниках, которые предоставляют такие услуги. «В Дагестане клиники особенно и не нужны, туда не обращаются. Обращаются к отдельным «специалистам», которые, как правило, на дому принимают [пациенток] и производят операции. В Ингушетии женское обрезание совершают в рамках маленькой локальной общины, и они обращаются к врачам из своей общины. Так, врач, которая производила обрезание девочки в Ингушетии, как раз связана с этой общиной. А история началась с того, что мать девочки, не принадлежавшая к этой общине и уже будучи в разводе с отцом девочки, выступила против обрезания дочери. Люди, которые живут в этой общине, вряд ли пойдут против своего общества и семьи», — отметила Саида Сиражудинова.

Горное село в Дагестане. Кадр из фильма "У нас такое происходит" на YouTube-канале ROMB.В Уголовном кодексе России нет прямого указания на недопустимость данной операции, добавила она. «А тех, кого привлекали за совершение калечащей операции, привлекали за «нанесение лёгкого вреда здоровью». В Ингушетии как раз по это статье было возбуждено дело. Но при этом не был учтён психологический вред. Да и вред организму был нанесён более серьёзный», — полагает Сиражудинова.

Одним из достижений, по её мнению, можно считать принятие ДУМ Дагестана фетвы о недопустимости калечащих операций. «Фетву воспринимают как неприятие данной практики. И с этой точки зрения она полезна. Но, с другой стороны, фетва даёт определённые лазейки для совершения данной практики. Но что важного сделал Севриновский – это то, что он разговаривал с религиозными деятелями, и была вынесена фетва. Это во многом его заслуга», — сказала она.

В целом изменения в отношении к этой практике невозможно заметить из-за одного фильма или доклада, считает Саида Сиражудинова. «Вероятно, произошло какое-то изменение в сознании людей. Но это ещё надо исследовать. Но, судя по наблюдениям, есть отклик. Люди стали обсуждать проблему в социальных сетях. Явление меньше воспринимают как традицию, тем более, якобы связанную с исламом, что на самом деле не так. Стали говорить о вреде этого явления. Это видно по тому, что, например, женщина, пережившая такую операцию в детстве, заявляет, что ей был нанесён вред. Говоря только об одном фильме или об одном докладе, невозможно сказать, что это решение проблемы. Это одно из действий, один из маленьких шагов в цепочке, которая, возможно, и приведёт к решению проблемы», — сказала она.

По ее мнению, механизмом защиты от неприемлемой практики может стать общественное мнение. «Общественное мнение может быть как механизмом, побуждающим к совершению каких-то действий, так и механизмом защиты. Все вредные практики, что есть в нашем регионе, существовали вопреки даже политике, вмешивавшейся в семейную жизнь, только из-за того, что были ориентированы на общественное мнение. Это касается и «убийств чести», и данные операции совершаются часто людьми, которые зависимы от местного общественного мнения. Они рассуждают так: если я этого не сделаю, то что скажут окружающие? Давление общественного мнения существует, но оно же может и способствовать к отказу от порочной практики», — резюмировала Сиражудинова.

Историк отказалась назвать женское обрезание распространенной в Ингушетии практикой

«Раскручивание» темы женского обрезания не в лучшем свете выставляет Кавказ, считает кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Кунсткамеры Макка Албогачиева. «Это не массовое явление, чтобы высвечивать его настолько. Это явление имело место раньше в некоторых локальных сообществах Дагестана. Сейчас оно не распространено на Кавказе. По крайней мере, мои коллеги, которые изучают Дагестан, его не наблюдали. Да, говорили, в прошлом такое происходило. Но на современном этапе этот обычай не имеет силы, и, возможно, есть лишь единичные случаи. Сами жители этих районов не подтверждают информацию о распространённости явления. Статистических данных нет, и если бы даже это было массовым явлением, это никак невозможно было бы скрыть и не получить реальные отклики», — сказала она корреспонденту «Кавказского узла».

По словам Албогачиевой, приписывание этой практики баталхаджинцам безосновательно. «Были разговоры, что эту операцию практиковали у баталхаджинцев. Но я много лет достаточно плотно контактирую с ними, было несколько исследований именно об этом братстве Батал-хаджи Белхороева, и в настоящее время ничего подобного у них не практикуется», — сказала она.

История с девочкой, по мнению ученого, имеет другую основу и не связана с обрезанием. «Потом, когда стали разбираться, выяснилась совсем другая сторона этого случая, которая не связана с обрезанием. Но сами родственники не хотели бы об этом говорить», — сказала Албогачиева.

В отделе Кавказа Кунсткамеры поднимали эту тему и пришли к выводу, что ее в отдельных кругах раздувают из выгоды и представляют Кавказ не в лучшем свете, добавила она.

«Те, кто занимается якобы исследованием этой темы, получают на это гранты, и это всё в основном одни и те же лица. Делается все это ради дивидендов. Такого рода исследователей приглашают в Европу. Они выступают, рассказывают о таких страстях. Почему-то у нас не считается проблемой, что в большом количестве где-то в российской провинции люди беспробудно пьянствуют и забивают до смерти своих жён. А отдельные случаи на Кавказе преподносятся как значимое явление, связанное с «архаикой». Это очень больно для человека, который изнутри знает кавказское общество, на которое навешивают ярлыки и при этом замалчивая то намного худшее, творится в так называемых цивилизованных обществах. Это не то явление, которое должно вызывать резонанс», — резюмировала Албогачиева.

* организация по решению Минюста РФ внесена в список иностранных агентов.

  • Рассказ как я провожу свой день по английскому
  • Рассказ как я провела выходные
  • Рассказ как я провожу время с папой
  • Рассказ как я провел лето в деревне
  • Рассказ как я провел лето по английскому языку 6 класс