Рассказ как ухаживать за комнатными растениями 1 класс

Презентация на тему: комнатные растения 1 класс скачать эту презентацию скачать эту презентацию слайда 1 описание слайда:комнатные растения учитель


Презентация на тему: Комнатные растения 1 класс

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Комнатные растения Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 799 г. Москва Печенкина

Описание слайда:

Комнатные растения Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 799 г. Москва Печенкина Марина Борисовна

№ слайда 2
Рассказ как ухаживать за комнатными растениями 1 класс

№ слайда 3
На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками»

Описание слайда:

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.

№ слайда 4
Комнатные растения - это источник красоты здоровья хорошего настроения чистого в

Описание слайда:

Комнатные растения — это источник красоты здоровья хорошего настроения чистого воздуха доброты

№ слайда 5
Комнатным растениям необходимы: 4. почва, богатая питательными веществами

Описание слайда:

Комнатным растениям необходимы: 4. почва, богатая питательными веществами

№ слайда 6
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстоять

Описание слайда:

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

№ слайда 7
Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы,

Описание слайда:

Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония.

№ слайда 8
Я - аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливос

Описание слайда:

Я — аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).

№ слайда 9
Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска

Описание слайда:

Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).

№ слайда 10
Я – зигокактус. У меня нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли. Цвести

Описание слайда:

Я – зигокактус. У меня нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли. Цвести начинаю к декабрю, поэтому меня еще называют «декабристом».

№ слайда 11
Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые т

Описание слайда:

Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

№ слайда 12
За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской. Прямых солнечных

Описание слайда:

За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).

№ слайда 13
Я тоже бегония, но непрерывноцветущая. Приношу радость с весны до осени (теневын

Описание слайда:

Я тоже бегония, но непрерывноцветущая. Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).

№ слайда 14
Как растения относятся к свету? Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, д

Описание слайда:

Как растения относятся к свету? Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, другие стараются его избегать. При размещении цветов в комнате надо учитывать их вкусы и склонности. Для некоторых растений, чтобы поддерживать их в хорошем виде, в течение года надо менять место.

№ слайда 15
Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привест

Описание слайда:

Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон — загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.

№ слайда 16
Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть ком

Описание слайда:

Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.

№ слайда 17
Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытк

Описание слайда:

Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытка, подвергаются нападению паразитов и возбудителей болезней. Нужно уметь вовремя распознать признаки болезни у растений и принять необходимые меры. Сейчас выпускается большое количество книг, в которых подробно рассказано обо всех комнатных растениях и правилах ухода за ними.

№ слайда 18
Выбери верные правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения через под

Описание слайда:

Выбери верные правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения через поддон или аккуратно сбоку из леечки Поливай растения сильной струёй воды Убирай пыль с листьев влажной тряпкой или опрыскивая их водой Пыль с листьев сдувай сильной струёй воды

№ слайда 19
Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить? чтобы почва была красивой чтобы к

Описание слайда:

Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить? чтобы почва была красивой чтобы к корням поступал воздух, так как они живые, они дышат потому что надо выполнять правила ухода за растениями

№ слайда 20
Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными? потому что

Описание слайда:

Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными? потому что они находятся в тёплом помещении потому что их круглый год поливают они завезены к нам из мест, где не бывает зимы, где им не приходится сбрасывать зелёный наряд

№ слайда 21
Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами накл

Описание слайда:

Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

№ слайда 22
А) Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир» к учебному

Описание слайда:

А) Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс». М:- Просвещение- Москва: Экзамен- 2007.- С.126-130. З.А. Клепинина. Окружающий мир: Тесты: 2 класс/ З.А. Клепинина. Худ. Д.Лемко.- Тула: ООО Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АС»- 2003. С.-12-13. Д. Ниссен. Комнатные растения. Практическая энциклопедия. М: «Мир книги», 2007. Б) Статья «Правила ухода за растениями» http://olesy.ru/pravila-uxoda-za-rasteniyami/

№ слайда 23
В) Изображение «девочка»: http://img-fotki.yandex.ru/get/3705/inmira.3e/0_3ab67_

Описание слайда:

В) Изображение «девочка»: http://img-fotki.yandex.ru/get/3705/inmira.3e/0_3ab67_60431a81_orig.png Фото комнатных растений: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/529/85529950_1330513042_komnatnyerasteniya.jpg Фото фуксии: http://photo.7ya.ru/7ya-photo/2013/5/1/1367440441604.jpg Фото кактуса: http://nashausadba.com.ua/images/stories/cvety/kaktus-cvet.jpg Фото ухода за растениями: http://www.plantopedia.ru/upload/tsvetovodstvo/sekrety_tsvetovoda/2010/08/uhod_za_komnatnymi/care.jpg Фото герани: http://www.vashsad.ua/downloads/image/7546/Flower%20Fairy%20White%20Splash.jpg Фото аспидистры: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//58/653/58653277_13f5fcbdfe85.jpg Фото колеуса: http://myfl.ru/files/u985/1249213540_koleus-ili-krapivka.jpg Фото зигокактуса: http://greendom.net/images/plants/kaktus/schlum1.jpg

№ слайда 24
Фото хлорофитума: http://www.pro100-cvety.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%85%D

Описание слайда:

Фото хлорофитума: http://www.pro100-cvety.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%85%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BC1.jpg , http://sunny7.ua/tinymce/files/Sofiaworld-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0%20%D1%85%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0.jpg Фото бегонии: http://109.73.3.25:8080/2199121814134.jpg, http://www.floralworld.ru/images/plants/begonia_semperflorens/Begonia_semperflorens_Ambassador_Rose.jpg Фото растений на окне: http://tvoyaizuminka.ru/wp-content/uploads/2012/11/zveti-na-kuxne.jpg Фото драцены: http://rutxt.ru/files/302/dragon-tree.jpg Фото фикуса: http://hochu.ua/thumbnails/articles/cropg_620x400/34032_49729.jpg Фото книги: http://www.booqs.ru/products_pictures/81249_big.jpg Фото трёх растений: http://ic.pics.livejournal.com/axiplus/45863577/1543438/1543438_original.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/axiplus/45863577/1543438/1543438_original.jpg

№ слайда 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, как живут растения, чем они питаются и дышат.

1) Вспомните, из каких частей состоит растение. Расскажите (по своим наблюдениям), как они появляются на свет, как они растут и развиваются.

Они состоят из корня, стебля или ствола, листьев, цветов, плодов с семенами.

Оно появляется из семени.

Семя должно попасть в землю и прорасти.

На поверхности земли появляется маленький росток. Он постепенно растёт, и на нём появляются листья.

Потом на подросшем ростке появляются цветы. А когда они отцветут, на их месте появляются плоды.

Когда плод созреет, из него появляются семена. Из семян может вырасти новое дерево или кустарник.

2) Проследите по рисунку жизнь растения. Расскажите о ней.

Рассказ о жизни растения для 1 класса

Однажды осенью на землю упал жёлудь. Его засыпало травой и листвой, и он так пережил зиму.

Весной из жёлудя появился корешок, который стал быстро углубляться в землю. Этот корешок ветвился и развивался, а на поверхность земли вылез маленький, робкий росток с двумя листиками.

Но шло время, росток рос, его согревало солнце и поливали дожди. У него появлялись новые листья и веточки. Он дожил до осени, его листья пожелтели и опали. Но росток не погиб. Он перезимовал под снегом, а весной снова выпустил молодую зелёную листву.

Так длилось много лет, и однажды, на месте слабого ростка выросло огромное и могучее дерево — лесной великан дуб. На нём появились жёлуди, которые осенью осыпались и попали в землю.

Скоро из них появятся новые ростки, и вырастут могучие дубы.

3) Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.

Им для жизни нужна почва, солнечный свет и полив.

4) Зачем поливают растения?

Любому цветку для жизни и роста нужна вода. Если его не поливать, оно засохнет и погибнет.

5) Почему растения в комнате ставят близко к окну?

Им также нужен и свет солнца. Если ему станет не хватать солнечного освещения, то оно будет расти слабым и чахлым.

6) Что делает девочка и для чего?

Девочка протирает листья тряпкой от пыли. Листьями цветы дышат. Если они покроются пылью, ему будет трудно дышать, оно заболеет и окажется слабым.

7) Что произошло с этим растением? Почему?

Оно замёрзло и погибло. Люди забыли закрыть окно, и мороз проник в комнату. Цветок не может жить на морозе, поэтому его листья повяли.

8) Практическая работа. Освойте приёмы ухода за комнатными растениями (полив, протирание листьев, рыхление почвы)

Каждый комнатный цветок нуждается в регулярном поливе. Обычно их поливают раз в день вечером. При этом нужно следить, чтобы земля не была слишком сухой, или чересчур влажной.

Полив мы осуществляли с помощью лейки.

Каждый цветок нуждается в протирании листьев от пыли. Протирать их нужно осторожно, чтобы не повредить листья, влажной тряпкой.

Рыхление почвы также необходимо, чтобы в землю поступало достаточно кислорода и корни могли дышать. Рыхление мы осуществляли с помощью специальной лопаточки. Рыхлить землю нужно осторожно, чтобы не повредить стебель и корни.

Домашнее задание

1) Докажите, что растение — живое.

Оно рождается из семени, растёт, развивается, питается и пьёт, дышит воздухом. Оно приносит плоды и таким образом размножается. Со временем оно умирает. Всё это признаки живого.

Делаем вывод о том, что растение тоже живое.

2) Что необходимо растениям для жизни?

Для жизни и роста им необходимы земля, вода, воздух, солнечный свет и тепло.

3) Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Их нужно регулярно поливать, протирать им листья тряпочкой, рыхлить землю, ставить на солнечный свет, следить за температурным режимом.

Для чего нужно семя?

Чтобы проросло новое растение.


Для чего растению вода?

Для уничтожения вредителей.


Зачем нужно рыхлить почву?

Чтобы уничтожить вредителей.


Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Как живут растения?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Здравствуйте.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Что узнаем?

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

Ответы учеников.

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

– Покажите.

– Назовите их.

III. Выступление учителя.

1

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

2

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

3

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

4

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

5

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

6

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

7

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Ученики работают.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Высказывания детей.

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Ответы детей.

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Как ухаживать за комнатными растениями.

Цели:

  • Образовательные:
  • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
  • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
  • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
  • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
  • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
  • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным  растениям, воспитанию  стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради рабочие,  карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

— Дети вам тепло? (Да!)

— В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

— Уже закончился урок? (Нет!)

— Только начался урок? (Да!)

— Хотите учиться? (Да!)

— Значит, можно всем садиться!

Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.

Актуализация знаний.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)

— А зачем человеку нужны комнатные растения?

— Какие названия комнатных растений в классе вы запомнили?

— Про какое растение узнали дома и хотите поделиться с нами?

(Учитель заслушивает рассказы детей у доски)

Постановка учебной задачи.

— Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся  в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)

— Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?  (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)

— А как вы думаете, нам надо это знать?

— Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали?  На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

— Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (1-2  минуты)

        

Выявление причины затруднения. Выход из затруднения.

— Кто не смог выполнить задание, поднимите руки.

— Кто выполнил задание?  (Один ученик рассказывает, что он соединил).

— Кто выполнил по-другому?

— Кто уверен, что выполнил задание верно? Как вы можете обосновать?

Учитель берет несколько работ, вывешивает на доску.

— Какое задание вы должны были сделать? Почему  разные ответы?  Почему возникло затруднение?  (Мы не знаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями.)

— Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать и научиться  ухаживать за комнатными растениями.)

— Обратимся к модели-аппликации, она сегодня послужит нам эталоном.

Проблемное объяснение нового знания.

— Что означают эти символы?

    -В первую очередь растениям необходимы свет и вода. Родина большинства комнатных растений – южные страны, и поэтому им особенно важно хорошее освещение и тепло. Для полива используют воду комнатной температуры.

— В нашем эталоне есть еще символ

— Кроме воды и света  растениям необходим воздух. Для лучшего доступа воздуха необходимо рыхлить почву. Это делают специальной палочкой или грабельками для комнатных растений.

— Почему в нашем эталоне есть такой символ?

  Большинство комнатных растений хорошо развиваются при температуре 13-23° С и плохо переносят перепады температур.

  — Кто знает этот символ?                                                           Для чего он нужен?

—  Многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель.

— А для чего нужны ножницы?

—  Засохшие, сломанные или пораженные вредителями или болезнями листья и побеги срезают ножницами с закругленными концами.

 — И последний символ.                Для чего он нужен?

 — Влажную салфетку используют для удаления пыли, которая препятствует нормальному росту, а также портит внешний вид.

— Как вы думаете, что теперь надо сделать? (Научиться пользоваться новыми знаниями.)

А теперь ребята встали. Уважаемые гости,

Первичное закрепление. Практическая работа.

 — Посмотрите на рисунки в учебнике с. 35. На каком из этих рисунков растения поливают правильно?

— Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась и не вытекала, землю в горшках следует рыхлить.  (1-2 ученика пробуют порыхлить землю в горшочках.)

— Любят цветы и водные процедуры. Листья можно протереть влажной тряпочкой. (1-2 ученика протирают листья.)

— Учитель демонстрирует опрыскивание с помощью опрыскивателя-рассеивателя.

— Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие – нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике – поближе к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят много солнечного света.  

 Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

— Какой вывод для себя сделали?  

— Какую цель вы ставили перед собой?

— Достигли ли вы цели?

— Оцените свою работу на уроке.

— Прикрепите синий цветочек – если удалось сделать открытие самому, затруднений не возникало.

— Желтый цветочек – если вы добыли новое знание с помощью работы класса.

— Красный – если вам не удалось сделать открытие, вы не добыли новое знание.

СПАСИБО ЗА УРОК.

               

        

               

        

ФИШИЧ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Стахановская СОШ №13

1класс

Тема урока: «Как ухаживать за комнатными растениями»

Цель: познакомить с наиболее распространёнными комнатными
растениями, правилами ухода за комнатными растениями, провести
практическую работу — уход за комнатными растениями.

Планируемые результаты: освоить правила ухода за комнатными
растениями, оценивать достижения, учиться пересказывать
подготовленный материал.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, картинки комнатных
растений, слова- карточки: с названиями растений для
взаимопроверки, условиями ухода за растениями, инструменты для
ухода за растениями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — деревьям моим!

Доброе утро — цветочкам твоим!

II. Актуализация знаний. Звучит музыка «Вальс цветов»

Послушайте музыку и ответьте на вопрос:

— Какую картину вы представили, прослушав музыку? (Ответы детей)

— Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (О цветах)

III. Самоопределение к деятельности.

— Муравьишка вновь спешит загадать вам загадки.

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (роза)

— К какой группе можно отнести эти растения? (это цветы)

— А где мы видим цветы? (В саду, на клумбе, в цветниках и т.д.)

— Вспомните на какие группы ученые разделили все растения?
(Растения, которые растут на улице и на растения комнатные)

— Какова роль растений в жизни человека? (Очищение воздуха,
эстетическая — радуют нас своей красотой, есть и лекарственные
растения)

— А чем же отличаются комнатные растения от растений на улице?
(Условиями жизни)

— А какие же условия необходимы комнатным растениям? (Вода,
тепло, солнечный свет, почва) Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как ухаживать за комнатными растениями»

— А почему же иногда и комнатные растения выглядят не лучшим
образом? (Потому, что и за ними нужно правильно ухаживать).

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как ухаживать за комнатными растениями»

— Кто догадался, какая же тема урока сегодня? (Как ухаживать за
комнатными растениями).

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как ухаживать за комнатными растениями»

IV. Работа по теме урока.

— На сегодняшнем уроке мы научимся ухаживать за комнатными
растениями.

— Но прежде вспомним названия комнатных растений, которые мы
изучили на прошлом уроке. (Работа в парах по карточкам). Слайд
показать для взаимопроверки.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как ухаживать за комнатными растениями»

— А какие комнатные растения есть у вас дома? (Выступление
Кирилла и Кристины). Слайд — фото растений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как ухаживать за комнатными растениями»

V. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

— Почему бабочку сравнивают с цветком? (Она яркая, красивая
похожа на цветок).

VI.Продолжение работы по теме урока.

— Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (Слайд)

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как ухаживать за комнатными растениями»

V. Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

Цель: научить применять знания о состоянии растений при
недостатке влаги, практически помочь растению (полить), правильно
подобрать инструменты для труда, выполнять трудовые действия в
нужной последовательности и правильно.

— У Муравьишки тоже есть комнатные цветы. Давайте научим его
ухаживать за комнатными цветами.

Опыт 1

Показываем Фикус. Беседуем и приходим к выводу, что лист
растения большой и пыльный. Кладем на ладошку и протираем тряпочкой
аккуратно от стебелька к концу листочка.

Вывод: растения с большими листьями протираем тряпочкой

Опыт 2

Показываем драцену. Во время беседы приходим к выводу, что мы
его будем опрыскивать потому — что у него узкие листья, протереть
тряпочкой невозможно.

Вывод: растения с узкими листьями нужно опрыскивать.

Опыт 3

Показываем фиалку. Во время беседы с детьми приходим к выводу,
что с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так
как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Вывод: листья не всех растений можно опрыскивать или протирать
тряпочкой.

Опыт 4

Показываем кактус. Обращаем внимание на грунт. Приходим к
выводу, что растение нужно полить. Поливаем из лейки.

Вывод: у этого растения нет листьев, но есть корни, которые
требуют воду.

VI. Рефлексия.

— Оцените свою работу на уроке с помощью « Светофора»

VII. Подведение итогов урока.

Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво
и уютно. Поселившись в нашем доме они приносят большую пользу:
способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его
кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за
ними, и тогда они долго будут радовать нас своей зеленью и
красотой.

— Муравьишка Вопросик интересуется,выполнили ли мы учебную
задачу урока? Что вы ему ответите?( ответы детей)

МОЛОДЦЫ! Муравьишке понравилось,как вы сегодня работали на
уроке. Он тоже многому научился.

Список использованных источников:

*Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений.

М.: Просвещение.

*Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас — определитель для
учащихся начальных классов.

М.: Просвещение.

* Комнатные растения: Начальная школа/Сост. Н.Ю. Васильева. М.:
ВАКО,2014. (Школьный словарик)

*Сухин И.Г. 800 загадок — 100 кроссвордов. — М.: Новая
школа,1996.

*Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения/ Сост.Л.А.Багрова;
Под общ. ред. О.Г.Хинн. —

М.: ТКО «АСТ»,1995.

  • Рассказ как строили пирамиды в древнем египте
  • Рассказ как я провел лето 1 класс литературное чтение
  • Рассказ как я борюсь со стрессом
  • Рассказ как строили пирамиды 5 класс
  • Рассказ как сохранить лес