Рассказ как спасали крысу

Стуки явно доносились из кухни, где стояла большая русская печь. я встал, прошл в кухню, включил свет, но ничего подозрительного

Стуки явно доносились из кухни, где стояла большая русская печь. Я встал, прошёл в кухню, включил свет, но ничего подозрительного там не обнаружил. Выключив свет, вернулся на старое место. Через некоторое время стуки начали повторяться. Призадумавшись, я припомнил, что и вчера вроде бы кто-то там стучал, и позавчера ночью, только я не обращал на это внимания.

И тут меня осенило. Крысы! Конечно, это крысы мстят мне. Недавно я успешно завершил охоту на крысу, которая повадилась лазить ко вине в кровать во время сна. Когда, прогнувшись, в первый раз я ощутил на своём голом, освобождённом от одеяла плече мягкую, лёгкую, тёплую тяжесть, как когда-то в детстве, в сонном мозгу мелькнула мысль — котёнок, конечно, это котёнок.

Однако мгновением позже, моментально ликвидируя остатки сна, очнувшийся мозг пронзила мысль: «Какой, к чёрту, котёнок?» Я живу один, вернее, вдвоём с подслеповатай, старой, полностью потерявшей интерес к жизни охотничьей собакой — вельш-терьером Айрой, которая равнодушно спит под кроватью в соседней комнате. Нет и не может быть в избе никаких кошек и котят!

Я открываю глаза и одновременно инстинктивно делаю резкое движение телом, стряхивая с плеча сидящую на нём взрослую крысу, которая, шмякнувшись об пол, шустро уползает в щель между печью и стеной. Такая же ситуация повторилась и на следующее утро, после чего я устраиваю на неё настоящую охоту — весь дом начиняю капканами с приманкой.

Эту историю с крысой неприятно вспоминать, скажу только, что она всё же попалась коготками в капкан, после чего была задушена моей собакой. Терьеры, что фоксы, что вельши, — в первую очередь крысоловы, для этого дела их и создала природа, им задушить крысу не грех. А вот я долгое время ел себя мыслью что, вполне возможно, крыса искала дружбы со мной.

Что ей стоило вцепиться мне, спящему, в шею, например, в сонную артерию, если б захотела. Не вцепилась же, не укусила даже, а я чем ей отплатил!

С другой стороны, оправдываю я себя, какой человек сможет спокойно уснуть, если будет знать, что по нему ночью будет лазать крыса. Ну что у неё на уме? Кто знает? Никто. А теперь вот крысы изводят меня какими-то непонятными шумами.

— Фёдор, — спросил я как-то своего соседа, — могут ли крысы стучать деревяшкой по дереву?

У Фёдора колоссальный житейский опыт, он прошёл три войны и отменно здоров, разумен, подрабатывает, будучи на пенсии, на мясокомбинате.

— Крысы могут всё, — авторитетно ответил сосед. — Мы обили колбасный цех нержавейкой, заварили все соединения,, никаких сквозных отверстий в цеху. А колбасу всё равно они воруют. Ломали мы голову, как им это удаётся. А что оказалось? Через дырку в потолке, где проходят провода и крепёж для светильников, пролезает сначала одна крыса, затем другая крыса цепляется зубами за её хвост и виснет, затем третья за хвост второй, и так всё ниже — образуя живую от потолка до пола цепь из крыс, по которой, как пo гимнастическому канату, транспортирует из цеха в своё чердачное укрытие крыса-снабженец самый вкусный продукт. А у тебя проще. Оттянет лапкой какое-нибудь отщепление и отпустит — вот тебе и удар по дереву деревом.

Я опять обставил кухню капканами с вкусной приманкой — сыром, колбасой. Всю ночь они шумели, но ничего из приманок не тронули. Звуки стали разнообразнее. После серии обычных ударов, будто разделочной доской по деревянной столешнице, следовали очереди из складывающихся ударов, подобно гигантским деревянным костяшкам домино, поставленным «на попа» и начинающим «схлопываться». После этого я обычно включал свет — при включённом свете шума не происходило вообще. Так вот, осматривая как-то утром нетронутые капканы, я вдруг с жестокой ясностью осознал, что крысы тут ни при чём, в дом пришла и поселилась она — нечистая сила.

Этот старый дом вблизи одного из отдалённых районных центров Московской области я приобрёл в начале 80-х, а через десять лет вследствие ряда обстоятельств я оставил высокооплачиваемую работу в Москве и поселился в нём постоянно, не дожидаясь наступления пенсионного возраста. Напротив моего дома, окна в окна, со своим мужем проживала некая Люда. Примерно моего возраста, высокая, грузная, с властным громким голосом, она сделала неплохую, с её точки зрения, карьеру на железной дороге, что позволяло ей несколько свысока относиться к односельчанам.

Начав свою трудовую деятельность стрелочницей, она доросла до бригадира маляров и штукатуров, при этом долгие годы была бессменным профоргом своего производственного отделения. Если кто-то, прочитав эти строки, улыбнулся, то, уверяю вас, напрасно. Будучи от природы командиршей и ярой поборницей справедливости (в её, конечно, понимании), она немало испортила крови своему непосредственному начальству.

Я не упомянул бы в рассказе о Люде, если бы за два года до этих событий она не привезла с оренбургской родины и не поселила в доме свою мать, которую в силу её возраста оставлять одну на Оренбургщине было безнравственно. Катерина Павловна была полной противоположностью своей дочери. Возрастом, как и мои родители, с 1913 года, молчаливая, тихая старушка была практически неграмотной и с трудом делала какой-то знак в пенсионной ведомости при получении денег. Она начала работать в поле с восьми лет и никуда за свою жизнь больше не ездила.

Откуда она взяла и как сохранила внутреннее благородство, незлобивость и незаурядный ум? Скорее всего, это было ей дано от природы. Муж пропал на войне. Катерина Павловна, оставшись с двумя детьми, не стала выходить замуж вторично, хотя предложения были. Особенностью её натуры была не только одарённость, но и тихая, в то же время глубокая искренняя вера в Бога, хотя со святым Евангелием она была не знакома. Вот уж воистину блаженны не видевшие и уверовавшие.

Всё человечество можно условно разделить на три категории. Первая, самая многочисленная, — люди, не умеющие слушать собеседника и никогда не слушающие никого. Ко второй категории относятся люди, способные слушать собеседника, но не любящие это делать. Катерина Павловна относилась к третьей, самой малочисленной категории людей, умеющих и любящих слушать собеседника, поэтому я довольно часто бывал у них. Её рассказы были просты, бесхитростны, но ценны тем, что в них не было выдумки.

Например, рассказывала, как в одиночку копала колодец в своём огороде, как однажды заблудилась в знакомых с детства лугах, как её колдунья-соседка, обернувшись коровой, тёмным вечером однажды шла за ней по пятам. Кстати, она первая поведала мне историю о «каменной Зое», освещенную впоследствии в некоторых авторитетных журналах. Мне тоже было чем поделиться с ней. В частности, я рассказал ей общеизвестную евангельскую историю об апостоле Петре, который шёл «по воде, как посуху», пока не усомнился и не провалился в воду.

Эта история так на неё подействовала, что Катерина Павловна ушла за перегородку, видимо, молиться, и больше в тот вечер не выходила. Она правильно поняла эту историю: не усомниться — вот суть каждой веры, её смысл и содержание. Усомнившихся много, истинно верующих — единицы.

Божья благодать распространялась на неё в такой степени, что она могла лечить людей, нашёптывая на воду и окропляя ею больного, хотя никогда не считала себя ни лекаркой, ни знахаркой. Она вылечила, в частности, от сильного заикания деревенскую девочку, от которой уже отказались все врачи, включая МОНИКИ, а уж плачущих, беспокойных младенцев успокаивала мгновенно. Красной тряпкой лечила рожистые воспаления кожи, жареным зерном пшеницы — геморрой. И всё только с молитвой, с молитвой. Делала это бескорыстно. Вообще она избегала заниматься целительской деятельностью, поскольку после этих сеансов болела сама. Лечила только в крайних случаях. Кроме того, есть люди, которые способны уговорить и мёртвого, им рад бы, да не откажешь…

Вот с этими соседями я и поделился своей бедой, конечно, не рассчитывая на какую-то помощь.

— Вот оно что, — сказала, выслушав вопреки обычному без перебивания, Люда. -А мы смотрим каждый вечер на твой дом — висит у тебя над печной трубой какой-то огненный шар. Сначала думала — луна такая красная. Смотрю — нет, луна в стороне. Позвала Колю, потом мать. Да, говорят, шар огненный. Решили, что жжёшь ты что-то в печке своей — вот пламя и выбивается.

Два года назад в деревню провели магистральный газ, и отопление стало газовое. Необходимость в печках отпала, я просто не успел ещё разобрать её.

— Не топил я печь, — уныло буркнул я. Между тем сидящая в тени Катерина Павловна зашевелилась на стуле и просто сказала:

— Немножко знакома я с этим делом. Не знаю, получится ли, но постараюсь помочь тебе. Завтра в девять часов утра зайду, приготовь к моему приходу горячие угли, остальное всё я возьму с собой.

Она пришла, как и обещала. Вместе с ней со строгим таинственным лицом вошла в дом и Люда, которая сразу села за стол, стоящий посередине главной комнаты, склонила голову и закрылась, как бы отгородив себя от остального мира, большой шалью, и так неподвижно просидела всю процедуру, продолжавшуюся около полутора часов.

Катерина Павловна не спеша окуривала ладаном, опрыскивала святой водой дверные и оконные проёмы, шептала слова каких-то молитв в каждом углу всего дома. По окончании этого действия они молча, не оглядываясь и не разговаривая со мной, поспешно покинули моё жилище.

Я стал ждать. День тянулся медленнее обычного, а вечер был необыкновенно долог. Всё началось довольно поздно, где-то в половине второго ночи. Послышался мягкий шлепок, будто кто-то очень упругий спрыгнул на пол, затем довольно отчётливо — лязганье зубами, продолжавшееся, впрочем, недолго — где-то две-три минуты. После этого хорошо знакомые мне резкие деревянные удары, в том числе и по принципу «домино», — всё это длилось в пределах часа.

А затем последовал новый номер — с грохотом, лязгом металла и бьющегося стекла, звуки — будто упала на пол кухни посуда. Я не выдержал, встал, включил свет. В кухне всё было нормально, и посуда была на месте. Оставив свет включенным, с понятной досадой я попытался уснуть, а рано утром, ещё не было семи, отправился к соседям с сообщением о проведённой ночи. Двери их дома были открыты, звонить не пришлось. Катерина Павловна сидела в полусумраке своей маленькой комнатушки на табуретке, вполоборота ко мне, с отрешённым видом, полностью ушедшая в какие-то свои мысли.

— Ну как? — не меняя положения, тихо спросила она.

Я понимал, что своим рассказом доставлю ей очень большое огорчение, ведь она искренне хотела мне помочь, однако деваться некуда. Я рассказал, возможно, с досадой, всё как было. Казалось бы, ничего не изменилось ни в её лице, ни в занимаемой позе, но всё равно я нутром, что ли, почувствовал её боль. Тягостное молчание длилось минуты две-три.

Для себя я уже решил, что буду держать на кухне электрический свет постоянно включённым, поскольку на свету указанные явления не происходили. Эта мысль значительно успокаивала меня, поскольку подспудно я испытывал сильное нервное напряжение. Вдруг словно внутренний свет осветил лицо моей собеседницы. С улыбкой, так редко её посещавшей, она повернулась ко мне:

— Так он же не знал. ОН пришёл в последний раз.

Кого имела в виду моя спасительница, я уточнять не стал. Однако с того дня в моём жилище ночью царит тишина. На многие месяцы вместе с непрошеными звуками исчезли мыши, крысы, сверчки-паучки — всё то, что сопровождает жизнь в деревенском доме.

Катерина Павловна умерла через три года, на 86-м году жизни. Смерть её, если можно так сказать вообще о смерти, была не тяжёлой. Инсульт, через сутки её не стало. Я расплатился с ней, собственноручно вырыв глубокую, почти двухметровую могилу в плотном грунте станционного кладбища.

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

Источник

Урок с презентацией по русскому языку изложение 6 класс

Выбранный для просмотра документ Дидактический материал к изложению.docx

Дидактический материал к изложению «Как спасали крысу»

Прочитайте тексты и заполните сопоставительную таблицу

Числительные читайте правильно!

Кры́сы ( лат. Rattus ) — род грызунов семейства мышей . Длина тела 8—30 см, длина хвоста равна длине тела или больше ее, масса от 37—39 граммов до 400—420 граммов (некоторые экземпляры серой крысы могут достигать 500 граммов). В окраске тела преобладают тёмно-серые или серо-бурые тона, однако встречаются жёлтые, красные и оранжевые оттенки. Пальцы на лапах подвижные — это компенсирует недостаточное развитие мозолей, необходимых для лазания. ( Википедия )

Попытайтесь определить, из какого произведения взят фрагмент. Назовите автора.

… из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах. Не спеша оно пошло к корзине со стружками, влезло туда, нюхая и шаря, — сердито зашуршало стружками. (… ) Потом оно вылезло из корзины и подошло к Буратино. Понюхало его, крутя черным носом с четырьмя длинными волосками с каждой стороны. От Буратино съестным не пахло, — оно пошло мимо, таща за собой длинный тонкий хвост.

Ну как его было не схватить за хвост! Буратино сейчас же и схватил. Это оказалась старая злая крыса Шушара. С испугу она, как тень, кинулась было под лестницу, волоча Буратино, но увидела, что это всего-навсего деревянный мальчишка, обернулась и с бешеной злобой набросилась, чтобы перегрызть ему горло.

Подумайте, какими стилевыми особенностями он отличается от предыдущих двух.

Декоративные крысы могут быть по-настоящему ручными животными. Они умны, более чистоплотны, чем другие декоративные грызуны, у них неплохая память, они узнают людей. Крысы – животные социальные, они любят общество и общение, прекрасно ладят с человеком и со своими собратьями. Зверьку нужна ласка, он любит, когда его чешут и гладят. Ему нужны постоянные занятия, чтобы он не заскучал – лесенки и канаты в клетке, еда, завернутая в бумагу, корм, подвешенный к потолку клетки, прогулки по комнате.

Прирученное животное постарше с удовольствием с полузакрытыми глазами устроится у вас на коленях или возле ваших рук, позволит погладить спинку и между ушей. Декоративные крысы способны снимать стресс ничуть не хуже кошек. Кроме того, многие из крыс откликаются на голос человека и способны отличить свое имя.

Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:

— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.

Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

— Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный.

Выбранный для просмотра документ Изложение урок.docx

Изложение «Как спасали крысу» урок русского языка в 6 классе

Цели: 1) учить приемам сжатия текста с помощью репродуктивных и продуктивных вопросов;

2) общеучебные навыки: развить навык сопоставления, обобщения; умение делать вывод,

предметные навыки: умение определять авторскую позицию.

3) воспитывать сочувственное, сопереживательное отношение к животным.

Ход урока: оргмомент О чем вы хотели бы меня спросить? (Чему будем учиться? Для чего?)

Ученик: Чтобы подготовиться к ГИА, чтобы уметь вообще излагать информацию кратко и точно.

Учитель: Что вам известно о крысах?

Ученик: Умные животные, переносчики различных заболеваний, грызут продукты питания, ученые используют их для опытов.

Учитель: То есть мнения самые противоречивые. Не приходило ли вам в голову, почему большинство людей относится к крысам отрицательно?

Ученик: Может быть, из-за ее внешнего вида…

Учитель: Итак, героиней нашего сегодняшнего урока будет крыса. Она поможет нам учиться писать сжатое изложение текста. Прежде чем мы приступим к нему, проведем разминку «Анализ текста» и понаблюдаем, какую оценку крысам дают люди. Вам нужно прочитать 3 текста и проанализировать их в сопоставительной таблице. Внимательно рассмотрите ее. Какие знания вы должны привлечь для ее заполнения?

Ученик: Нужно знать стили и типы речи.

Ученик: Мы должны сказать, о чем говорится в текстах и выявить главную мысль.

Учитель: Вспомните, какие есть стили и типы речи (на экране подсказка)

Учитель: Прочитайте тексты про себя и заполните таблицу. Работаем парами.

Прочитайте текст, правильно произнося числительные.

Кры́сы ( лат. Rattus ) — род грызунов семейства мышей . Длина тела 8—30 см, длина хвоста равна длине тела или больше ее, масса от 37—39 граммов до 400—420 граммов (некоторые экземпляры серой крысы могут достигать 500 граммов). В окраске тела преобладают тёмно-серые или серо-бурые тона, однако встречаются жёлтые, красные и оранжевые оттенки. Пальцы на лапах подвижные — это компенсирует недостаточное развитие мозолей, необходимых для лазания. (Википедия)

Прочитайте текст. Попытайтесь определить, из какого произведения взят фрагмент. Назовите автора.

… из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах. Не спеша оно пошло к корзине со стружками, влезло туда, нюхая и шаря, — сердито зашуршало стружками. Должно быть, оно искало яйцо, которое разбил Буратино.

Потом оно вылезло из корзины и подошло к Буратино. Понюхало его, крутя черным носом с четырьмя длинными волосками с каждой стороны. От Буратино съестным не пахло, — оно пошло мимо, таща за собой длинный тонкий хвост.

Ну как его было не схватить за хвост! Буратино сейчас же и схватил. Это оказалась старая злая крыса Шушара. С испугу она, как тень, кинулась было под лестницу, волоча Буратино, но увидела, что это всего-навсего деревянный мальчишка, обернулась и с бешеной злобой набросилась, чтобы перегрызть ему горло.

А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Прочитайте текст. Подумайте, какими стилевыми особенностями он отличается от предыдущих двух.

Декоративные крысы могут быть по-настоящему ручными животными. Они умны, более чистоплотны, чем другие декоративные грызуны, у них неплохая память, они узнают людей. Крысы – животные социальные, они любят общество и общение, прекрасно ладят с человеком и со своими собратьями. Зверьку нужна ласка, он любит, когда его чешут и гладят. Ему нужны постоянные занятия, чтобы он не заскучал – лесенки и канаты в клетке, еда, завернутая в бумагу, корм, подвешенный к потолку клетки, прогулки по комнате. Прирученное животное постарше с удовольствием с полузакрытыми глазами устроится у вас на коленях или возле ваших рук, позволит погладить спинку и между ушей. Декоративные крысы способны снимать стресс ничуть не хуже кошек. Кроме того, многие из крыс откликаются на голос человека и способны отличить свое имя. При наличии усердных и систематических тренировок некоторые крысы способны выполнять ряд простейших команд.

Учитель: Проанализируйте каждый текст по таблице (по вертикали).

Вывод: У человека существуют самые разные мнения о крысах. Он дает неоднозначную оценку этому животному.

Учитель: Итак, давайте обратимся к тексту, который вам предстоит изложить сжато, и посмотрим, как можно относиться к крысам. Читаю текст. «Как спасали крысу» — подумайте, что может отражать такой заголовок – тему или идею (основную мысль)?

Ученик: Такой заголовок может отражать тему.

Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:

— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.

Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

— Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный. (по Б. Васильеву)

Учитель: От чьего лица ведется повествование?

Ученик: От 1 лица – от лица автора. Еще здесь есть его знакомая.

Учитель: Кто автор и какими синонимами можно заменить названных вами героев текста?

Ученик: Автор – Васильев, можно говорить «он», «писатель». Его знакомая – спутница, подруга, она.

Учитель: Верно. Изложение вы будете писать от 3 лица, поэтому используйте эти синонимы.

Учитель: Сколько микротем можно выделить в этом тексте? Прочитайте каждую.

Ученик: 4 микротемы (зачитывает).

Учитель: Какие вопросы называются репродуктивными и продуктивными?

Ученик: Репродуктивные – такие, на которые есть ответ в тексте, они начинаются со слов: что? Где? Когда?А продуктивные – те, которые нужно объяснить, ответ у нас в голове. Они начинаются со слова почему?зачем? и могут иметь 2 части: если…., то. Какой вывод можно сделать?

Учитель: Подберите репродуктивные вопросы к каждой микротеме, запишите их в тетрадь.

Где происходит действие? Что привлекло внимание Бориса Васильева и его спутницы?

Что хотел сделать автор и о чем просила его знакомая?

В чем заключался «незабываемый бег»?

Учитель: Давайте подумаем над продуктивными вопросами к этому тексту. Подсказка есть в вашей сопоставительной таблице.

Каково отношение автора к крысе? Какие слова об этом говорят? («омерзительная», «шарахнуть», «зверюге», «проклятую», «тварь»). Отношение автора – негативное, брезгливое, презрительное.

Какова точка зрения знакомой автора на происходящее? Она проявила сострадание к животному – «неразумное создание», «несчастное животное».

Если автор негативно относился к крысе, зачем нужно было ее спасать? Он прислушался к словам своей знакомой, ему нравится ее активность, деятельная доброта. Ее жизненная позиция достойна уважения вне зависимости от того, в какой ситуации она проявляется.

Что имела в виду попутчица под словами «ты человек неравнодушный»? Возможно, так она выразила ему благодарность за то, что он принял участие в спасении крысы, она имела в виду способность автора сочувствовать живому существу, но она поняла, что он хотел скрыть это, он был ироничен, эта ситуация вызвала у него улыбку.

Какое отношение у вас вызвала данная ситуация? Наверное, это было действительно смешно – бег вчетвером, но, несомненно, крысу нужно было спасать, так как в этой ситуации она была беззащитна. Задача человека – защищать слабых.

Учитель: Перечитайте вопросы, которые вы записали. Составьте текст изложения.

Этот случай мог в любом городе,где есть общественный транспорт-трамвай.Два молодыхчеловека,когда они шли вдоль трамвайной линии,увидали,что крыса забежала на трамвайную линию.Ей грозила опасность,потому что в этот момент ехал трамвай.Спутница молодого человека очень испугалась спасти грызуна,И молодой человек попытался прогнать крысу с линии.Всё закончилось замечательно.Животное было спасено.А может,крыса и сама себя спасла.Приятно то,что люди остались неравнодушны к его судьбе

Б. Васильев и его знакомая шли по бульвару, затем свернули на улицу. И тут его спутница указала на крысу, которая шла по трамвайным путям. Автор хотел кинуть камень в зверюгу, но попутчица убедила спасти животное от трамвая.

Автор бросился сгонять крысу, так начался незабываемый бег. Впереди мчалось испуганное животное. За крысой бежал автор. За ним спешил трамвай, а по тротуару бежала его знакомая. Тут крыса свернула в одну сторону, а автор в другую. Потом его спутница сказала, что замечательно, что он неравнодушный человек.

Вывод. Им нужно было спасти крысу от трамвая, чтобы её не задавило. Поначалу автор негативно относился к крысе но, в конце концов, он спас её, потому что его спутница убедила его спасти крысу от смерти. После того как автор спас крысу, попутчица назвала его неравнодушным человеком, потому что он хотел кинуть камень в крысу, а вместо этого пожалел её и спас. Текст учит хорошо относиться ко всем зверям и помогать им.

Это необычное событие произошло на одной из улиц. Автор со своей спутницей на трамвайных путях увидели крысу, которая бежала по рельсам. Б.Васильев хотел убить ее камнем, но его знакомая попросила спасти зверька. Они вдвоем начали сгонять крысу с рельсов, но зверюга бежала по ним и не уходила в сторону.

За ней бежал автор, за ним – трамвай. В конце концов крыса убежала с рельсов. Хотя она и омерзительное животное, но крыса живая, и у нее тоже есть душа, хоть и маленькая. Главный герой был неравнодушным человеком, любил животных, поэтому, наверное, он и спас зверька. На его месте я поступила бы так же. Ведь крыса не виновата, что она такая.

Б.Васильев и его попутчица шли по бульвару. И тут его знакомая увидела крысу на рельсах.

Попутчица попросила автора спасти крысу. Сначала он хотел швырнуть камнем в крысу, но его спутница убеждала спасти бедное создание. Он начал сгонять крысу с рельсов.

И так начался незабываемый бег. Автор бежал за крысой, за ним мчался трамвай, и рядом бежала его спутница.

Всё закончилось тем, что крыса спрыгнула с рельсов, а его попутчица назвала его неравнодушным, потому что он не хотел спасать крысу, но всё же спас.

Когда Борис Васильев шёл со своей знакомой по бульвару, она увидела вдруг крысу.

Автор хотел кинуть камень в эту зверюшку, но спутница остановила его и попросила убрать бедное животное с рельсов.

И автор побежал за крысой, а крыса от него, а за ним ехал трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала его попутчица.

Крыса ловко перепрыгнула с рельсов. Автор тоже быстро умудрился отпрыгнуть от трамвая в другую сторону.

Крысу можно было и не спасать, ей просто нужно было не мешать уйти от опасности.

Автор согласился с попутчицей потому, что она просила спасти неразумное создание.

Борис Васильев превозмог своё негативное отношение к крысам и постарался помочь маленькому зверьку в трудной ситуации.

Рассказ был смешной и поучительный. Не во всех ситуациях животным нужна помощь человека, но мы должны очень внимательно относиться к животным и, если что-то действительно грозит жизни, немедленно помочь.

Источник

Adblock
detector

  • Рассказ к пословице поспешишь людей насмешишь короткий
  • Рассказ как меня кастрировали
  • Рассказ история с азбукой железняков
  • Рассказ интересный про розу цветок
  • Рассказ ильфа и петрова