ВСЁ
ВЫШЕ
(Авиамарш)
Музыка Юлия Хайта
Слова Павла Германа
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
Все выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц;
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот.
Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет.
И верьте нам — на всякий ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ.
Заре навстречу. Песенник для юношества. Сост. Ю. К. Комальков.
М., Советский композитор, 1982. — без даты, под загл. «Все выше».
Вокруг времени создания этой песни кипели споры, назывались даты от осени 1920
года до 1930-х гг., пока в октябре 2009 года Валентин Антонов, наконец, не установил,
что песня была написана и впервые издана в Киеве между 8 марта и 15 мая 1923
года. Скорее всего — между 8 и 15 мая. Вышла она в серии Германа и Хайта «Песни
революции».
Титульный лист первого издания:
Герман Павел Давидович (1894-1952)
Хайт Юлий Абрамович (1897-1966)
Эмблема МАИ:
Еще одна статья, песня в ней датируется временем не ранее июня 1923 года:
ВСЕ ВЫШЕ, ВЫШЕ и ВЫШЕ
Константин Душенко
(Журнал «Читаем вместе», 2007, январь. Текст приводится по персональному сайту Константина Душенко)
Это было в 1920 году. Красная Армия вступила в Киев, и Политуправление армии
поручило двум активистам эвакопункта сочинить авиамарш. Их повезли на аэродром,
где стояли два странных сооружения из дерева, полотна и металла. Именно эту
военную авиацию поручалось воспеть 25-летнему музыканту Юлию Хайту и 26-летнему
поэту-песеннику Павлу Герману. Так, по словам Хайта, появилась песня «Все выше,
выше и выше».
Рассказ Хайта появился в печати уже после смерти композитора, в книге Евгения
Долматовского «50 твоих песен» (1967). Долматовский принял его на веру, а зря.
Приглядимся внимательнее к тексту «Авиамарша».
«НАМ РАЗУМ ДАЛ СТАЛЬНЫЕ РУКИ-КРЫЛЬЯ».
Но в Гражданскую войну, как и в Первую мировую, вся авиация была деревянная;
«стальные крылья» представлялись чем-то немыслимым. Лишь в 1922 году появился
особый сплав на основе алюминия, а с ним и металлические крылья.
«И В КАЖДОМ ПРОПЕЛЛЕРЕ ДЫШИТ
СПОКОЙСТВИЕ НАШИХ ГРАНИЦ».
Летом 1920-го на Западе Советской России не было не только «спокойствия», но
и самих границ, а большевики жили ожиданием революции в Европе, которая навсегда
покончит с границами. Уже этого достаточно, чтобы отвергнуть достоверность рассказанной
Хайтом истории.
«А ВМЕСТО СЕРДЦА ПЛАМЕННЫЙ МОТОР».
Это, в сущности, взято у Маяковского, из стихотворения «Поэт рабочий» (1919):
«Сердца — такие же моторы, душа — такой же хитрый двигатель».
«НАШ ОСТРЫЙ ВЗГЛЯД ПРОНЗАЕТ КАЖДЫЙ АТОМ».
«…Атом был как бы предсказан Германом», — замечает Долматовский. Это, конечно,
неверно: Уэллс уже в 1914 году писал не просто об «атоме», но об «атомных бомбах»
(в романе «Освобожденный мир»).
«И ВЕРЬТЕ НАМ: НА ВСЯКИЙ УЛЬТИМАТУМ
ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ СУМЕЕТ ДАТЬ ОТВЕТ».
Здесь-то и спрятан ключ к разгадке тайны возникновения «Авиамарша». По всей
вероятности, речь идет об ответе на «ультиматум лорда Керзона», т.е. на британские
ноты советскому правительству от 8 и 29 мая 1923 года. Именно тогда появился
лозунг «Наш ответ Керзону». 16 июня предреввоенсовета Троцкий заявил: «Если
на все наступления буржуазии мы будем отвечать постройкой аэропланов, то, может
быть, мы всем этим наступлениям когда-нибудь положим конец». И страна взялась
за создание большого воздушного флота.
Выходит, что песня была написана отнюдь не в 1920 году, а после «военной тревоги»
1923 года, вполне возможно — по заказу Главного Политуправления Армии, т.е.,
в сущности, Троцкого. Очень скоро все связанное с Троцким оказалось под запретом,
и Хайт благоразумно отнес создание «Авиамарша» к более раннему времени. Самое
раннее издание было выпущено Музфондом СССР стеклографическим способом с указанием:
«Подписано к печати 13.V», — увы, без указания года. Песня посвящалась «Воздушному
флоту С.С.С.Р.». СССР, напомню, был образован 30 дек. 1922 г., а издание с датой
«13 мая» появилось не ранее 1924 года — иначе туда не попала бы цитата из речи
Троцкого, произнесенной в июне 1923 года.
Павел Герман, умерший в 1952 году, известен как автор слов ко многим другим
популярным песням — «Кирпичики», «Саша, ты помнишь наши встречи?», «Только раз
бывают в жизни встречи» и т.д. Юлий Хайт, умерший в 1966 году, так и не создал
ничего хотя бы отдаленно сопоставимого с «Авиамаршем». Версия о том, что музыка
«Авиамарша» заимствована, высказывалась не раз. Надежного подтверждения она
не получила. Однако в 1930 году ленинградский журнал «Рабочий и театр» с неодобрением
писал о «всевозможных Хайтах, переделывающих старые напевы шансонеток на “революционные”
песни и романсы» (№ 21, статья «Выкорчевывать пошлятину!»).
Замечание весьма любопытное. Переделка эстрадных напевов в революционные началась
еще до 1917-го; так, по наблюдению историка русской эстрады Е. Уваровой, мелодия
песни «Мы кузнецы, и дух наш молод» (1906) восходит к модной в те годы песенке
«Я — шансонетка». Неужели и «Авиамарш» оттуда же?
Однажды в бескрайних просторах Вселенной родилась маленькая Сказка. В ней было всё, что только могла пожелать душа: чудесные исцеления, несметные сокровища и богатства, прекрасный принц на белом коне и принцесса на горошине, путешествия за край Земли и в пространство Космоса и многое — многое другое, всего не перечислишь. Сказка подрастала и наполнялась струящимся теплом и светом любви, радужными переливами счастья, мелодичными созвучиями радости и веселья. Пришла пора ей воплощаться в жизнь.
Задумалась сказка, на какую планету ей лететь? И вдруг услышала песню, доносящуюся с Земли: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью….» « Вот туда я и полечу», — решила юная волшебница,- «Люди помогут мне стать былью!» И отправилась через всё бескрайнее космическое пространство к голубой планете, навстречу своей жизни — ведь жизнь сказки не начнётся, пока кто-нибудь не поверит в неё…
Проникнув в атмосферу земли, Сказка полетела над полями и морями, лесами и лугами в посёлки и города, в поисках людей, которые примут её, поверят в неё, помогут ей стать реальностью. Но было ещё одно важное условие для её воплощения – она непременно должна была стать полезной, необходимой, должна была помогать, а не просто развлекать. Вначале, это условие казалось ей очень простым, ведь кому же ещё нужна сказка, как не тем, кто отчаялся, кто устал от трудностей и невзгод, кто измучен болезнями и страданиями. Но….
Не тут-то было! Впрочем, обо всём по-порядку…
Пролетая над больничным городком, увидела наша путешественница больную женщину. Она была ещё молода, но настолько истощена болезнью, столько страдания и муки было в её глазах, что Сказка просто не смогла пролететь мимо. Она примостилась на плечо женщине и, обогрев её своим теплом и участием, прошептала на ухо: «Я могу помочь тебе выздороветь, ты ещё молода, жизнь прекрасна, и она вся — впереди.
Со мной ты увидишь все краски мира и почувствуешь радость и полноту здоровья. Тебе нужно только поверить мне.» Женщина досадливо отмахнулась от этих слов. «О чём ты говоришь? Я столько лет страдаю от болезни! Самые профессиональные врачи, самые дорогостоящие лекарства не могут помочь мне! А ты хочешь меня убедить, что просто Сказка может мне помочь? Улетай! Не морочь мне голову!
Дай мне продолжить свои страдания, чтобы меня жалели и любили, больше мне ничего не нужно в жизни!».
Полетела Сказка дальше, решив не отчаиваться и попробовать ещё. Видит – бедный человек, работает, как вол от зари до зари, а средств всё не хватает. «Вот, ему то наверняка понадобится моя помощь» — подумала Сказка и, выждав момент, когда человек сел отдохнуть, приблизилась к нему. Распылив над ним лёгкий освежающий душ вдохновения, Сказка прошелестела: «Хочешь жить в достатке и богатстве? Хочешь позволить себе больше отдыха от своих трудов? Хочешь, чтобы работа приносила радость? Хочешь получить всё, о чём мечтаешь? Я могу помочь тебе в этом…».
Её завораживающий шёпот был прерван грубым окриком. «Что ты тут мне сказки рассказываешь?! Я всю свою жизнь работаю, не разгибая спины, света белого не вижу! Просыпаюсь и засыпаю с мыслями о том, как заработать на кусок хлеба для своей семьи! Какое богатство! Какой достаток! Кругом только нищета и бедность — для таких как я, и лишь горстка воров и негодяев имеет всё!».
Сказка попробовала ещё раз пробиться через стену враждебности: «Тебе всего лишь-то и надо – поверить в меня – Сказку! А я помогу тебе увидеть хорошее, светлое и радостное в жизни! Я приведу тебя к твоей мечте!»
«Что?!» — разъярённо взревел труженик. «О какой мечте ты твердишь? Какие могут быть у меня мечты? Мне семью кормить надо, а не мечтать! Убирайся! Некогда мне с тобой лясы точить!
Мне нужно работать, для того чтобы чувствовать себя главным в семье, сильным и необходимым, чтобы меня уважали, от меня зависели и любили меня!».
Отлетев на безопасное расстояние, расстроенная Сказка глубоко задумалась: «Как же так? Люди готовы страдать от изматывающих болезней, тяжёлого беспросветного труда, иссушать себя душевной болью от обид и разочарований, для того, чтобы получить любовь! Но отвергают эту же любовь, струящуюся через Сказку, через мечту, через радость!».
Так и не найдя ответа на этот вопрос, но не отчаиваясь, полетела она дальше, искать человека, который поверит в неё и позволит всем своим мечтам воплотиться в жизнь, позволит своей жизни стать прекрасной, волшебной, наполненной чудесами и любовью, Сказкой.
А может быть это будешь ты…?
«Мы рождены, чтоб СКАЗКУ сделать БЫЛЬЮ!»
КАЖДЫЙ ИЗ НАС ВСЕГДА ЖЕЛАЕТ ЖИТЬ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНЬЮ! И это прекрасно, что мы не довольствуемся тем, что есть. А стремимся к лучшему! И помочь Вам СВОЮ жизнь превратить в СКАЗКУ,
Дата публикации
Что попросишь – то получишь: как сказку сделать былью.
Все всегда о чем-то мечтают и чего-то желают. Мечты это то прекрасное, что есть у любого человека, Мечты — это средство продвижения человека по жизни, это цели с ногами. Мечты надо осуществлять, а не просто желать, чтобы они осуществились. Какие же ингредиенты нужны, чтоб сказку сделать былью.
Вера.
В детстве мы все верили в сказку, в существование волшебных фей, Виллину — добрую волшебницу Желтой страны, в Стеллу – вечно добрую юную волшебницу Розовой страны, в волшебное кольцо и палочку, в жар-птицу и калоши счастья, исполняющее желания, в сапоги-скороходы и ковер-самолет, которые могут доставить в любое место, в Деда Мороза и Снегурочку. Мы с нетерпением и затаенностью, с трепетом в душе ждали прихода Нового Года, верили и были убеждены, что Дед Мороз придет и исполнит все наши заветные желания, и утром бежали к елке или, затаив дыхание, когда часы 12 бьют, по волшебству под елкой оказывался наш подарочек. Мы открывали его и знали, что там наша мечта: плюшевый заяц, кукла в нарядном платье с витрины магазина, железная дорога, игровая приставка, а кому-то он приносил долгожданного живого котенка или хомяка.
Самое главное нужно верить и все свершится! Вера – это основа исполнения любого желания.
Образ нашего мышления: позитив.
Сказки о добрых феях, о джине, о золотой рыбке, о Деде Морозе растворялись как дымка по мере нашего взросления. Мы переставали верить в то, что сказка существует. Но, тем не менее, верим мы в сказку или нет, волшебство всегда здесь и сейчас, каждую минуту нашей жизни, к нему нужно только протянуть руку, дотронуться, сделать определенные действия и оно незамедлительно придет и проявится. Мечты сбываются и все, чего мы хотим и не хотим, приходит в нашу жизнь.
Почему так происходит? Да, потому что наша мысль материальна, и мы есть то, о чем думаем. Есть такой анекдот:
Женщина просыпается утром, смотрит на себя в зеркало и говорит:
Ужас! Старею – мешки под глазами, морщины, кожа серая, волосы тусклые… дети разгильдяи, муж сволочь, работа постылая …
Ангел сидит на ее плече, все записывает в блокнотик и говорит:
Заказ принят, только зачем ей все это нужно?
Мы притягиваем в нашу жизнь все то, о чем думаем. Почему все мысли, и хорошие и плохие, которые когда-либо нас посещали рано или поздно становятся явью? Почему же получается, что часто проявляется то, чего не хочется? Мы говорим себе «Я не хочу, чтобы мои заказчики задерживали оплату!», «Я не хочу, чтобы мой муж постоянно приходил поздно с работы», «Я не хочу болеть» и т.д. Дело в том, что наш мозг, наше подсознание устроено таким образом, что частица «не» им игнорируется, и он слышит «Я хочу…..» вместо «Я не хочу…». Вот именно поэтому все, чего мы не хотим, тоже воплощается. Все свои мечты и желания нужно формировать в утвердительной позитивной форме. Замените «Я не болею!» на «Я здоров!» и вы увидите, как вы расцветете.
Томас Леонард, основатель коучинга, вывел следующую концепцию составляющих успеха: 10-40-50%, где 10% — знания, 40% — образ мышления, 50% — наше окружение. И как видите, наш образ мышления составляет 40% нашего успеха. Думайте в позитиве, избегайте частиц «не», приставок «без» при заказе подарков Деду Морозу и жар птица принесет вам самые сокровенные желания на своем хвосте.
Наше окружение.
Всем известна поговорка: « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», и она полностью отражает одно из самых важных составляющих правил успеха – и это 50%.
Ваш успех напрямую зависит от Вашего окружения, от тех людей, с которыми мы постоянно и регулярно общаемся. Ведь мы есть среднее арифметическое пяти людей, с которыми мы общаемся. Они ежедневно наполняют нас информацией, создают атмосферу вокруг нас. И если у Вас в окружении есть человек, который постоянно жалуется на жизнь, рассказывает негативные истории, постоянно с кем-то воюет – избавляйтесь немедленно от таких токсичных людей. Они заражают вас и ваше пространство вирусом катастроф, бед и провалов. Они как магнит их притягивают, поскольку об этом думают и говорят постоянно.
И это лишь ваш выбор с кем общаться, создайте команду успешных людей вокруг себя, нацеленных на рост, успех, процветание, находящихся в гармонии с собой и миром, и вы увидите, как ваша жизнь заиграет всеми цветами радуги, как запоет ваша душа и как легко исполнятся ваши желания.
Формула: Быть –> Делать –> Иметь
Итак, Вы научились формулировать свои мысли, мечты и желания в позитиве. И теперь, следующий шаг – это делать определенные шаги к осуществлению желаний. У Вселенной нет других рук, кроме Ваших. Вы должны жить в осознанности и взять за свою жизнь полную ответственность. И здесь, вспоминается знаменитая формула исполнения желаний – «Be. Do. Have.» (Быть. Делать. Иметь.), о которой говорит Роберт Киосаки в своей книге «Квадрат денежного потока». Чтобы Ваше желание осуществилось (т.е. чтобы Have – иметь то, чего хочется) нужно в начале определится кем/каким Вы должны быть (Be), какие навыки, качества нужно иметь, чтобы суметь сделать (Do) направленные действия для получения желания.(Have).
Например: Хочу иметь кафе. Каким я должен быть (be): быть предприимчивым, знать основы ведения ресторанного бизнеса, и … То есть я должен обладать определенными качествами, навыками и знаниями – и это 10% успеха. Что я должен для этого сделать: найти помещение, собрать определенную сумму денег для его аренды или покупки, найти подходящий персонал, закупить оборудование … и на выходе я владею (have) кафе.
Планы и Луна.
Все ваши желания должны быть записаны. Есть поговорка, что «короткий карандаш лучше долгой памяти». Записанное желание уже наполовину исполнено. Когда же лучше записывать и планировать?
Всем известно, что Луна влияет на моря и океаны, вызывая приливы и отливы, и это связано с лунными циклами. Поскольку человек на 80% состоит из воды, а мозг человека – на 95%, то бесспорно луна влияет и на человека. Существует 30 лунных дней и у каждого дня своя энергетика. День, предназначенный Вселенной для мечтаний и планирования, – это первый лунный день. В этот день небесные врата больше всего распахнуты и готовы услышать и принять все Ваши желания к исполнению.
Особенно энергетически наполнен первый час первого лунного дня. Это самое лучшее время для прописывания своих желаний, мечтаний, составления планов на месяц, год вперед.
Также можно использовать замечательную технику «Я хочу …». Попросите вашего друга/подругу вам помочь. Сядьте в уютном месте, тихо включите расслабляющую музыку, закройте глаза и настройтесь на «помечтать». Ваш друг/подруга, обращаясь к вам по имени, тихонько шепотом задает вам один и тот же вопрос «Ваше имя _____ , чего ты хочешь?» и записывает на листе все, что вы ему говорите. Ваша задача – описывать все образы, которые к вам будут приходить, и эмоции, которые будете ощущать. Даже малейшее желание, например, съесть апельсин нужно озвучивать. Бесспорно, вы полностью должны доверять человеку, с которым проводите эту медитацию. Можно осуществлять эту медитацию и самому, задавая вопрос себе в уме и запоминать все образы. И после все записать на бумаге. Очень важно концентрироваться на образах, приходящих к нам. Они могут быть самыми невероятными, но это и есть все ваши истинные желания, лежащие на подсознании, о которых вы когда-то забыли или просто не прислушивались к зову вашей души.
Здоровья вам и любви! Хорошего расположения звезд!
Любви и счастья во всем,
Танита Тали
Размер 4 / 4
Мы рожде-
ны, чтоб сказку
Преодолеть пространство и про-
Нам разум
дал сталь-
ные руки-
пламенный мо-
выше, выше, и
мим мы полет наших
в каждом про-
койствие
ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
Текущая тональность: до
мажор
G
7
A
7
D
m
F
m6
A
m
D
7
G
6
Условные обозначения
Показать
I.
Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II.
Номер лада.
III.
Открытая струна.
IV.
На струне не извлекается звук.
V.
Пальцы: указательный (1
), средний (2
),
безымянный (3
), мизинец (4
).
VI.
Барре указательным пальцем.
ПЕСНЯ «АВИАМАРШ» («ВСЁ ВЫШЕ»). ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
Справочник
Четвёрка
Перебор 4/4
Перебор 3/4
Перебор 6/8
Бас + аккорд
Перебор + аккорд
Условные обозначения
Бой + перебор
Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары,
начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя
правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой
ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни?
Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?
Строго говоря, любую песню можно сыграть любым
ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила».
Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения.
Так, лирические песни обычно исполняются перебором
(в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»),
маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами.
Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся,
а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка»
или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены
наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров
(2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.
ПЕСНЯ «АВИАМАРШ» («ВСЁ ВЫШЕ»). ТЕКСТ
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум* дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
ПРИПЕВ:
Всё выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц;
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот.
Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет.
И верьте нам — на всякий ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ.
* вариант: Сталин
ПЕСНЯ «АВИАМАРШ» («ВСЁ ВЫШЕ»). АВТОРЫ
Советский композитор Юлий (Илья) Абрамович Хайт (1897-1966)
ЮЛИЙ ХАЙТ
Юлий Абрамович Хайт родился 3 (15) ноября 1897 года в еврейской семье в Киеве.
В 1921 году окончил юридический факультет Киевского университета. Брал уроки композиции
у М. И. Пруслина. В том же году переехал в Москву. В 1923-1949 гг. — сотрудник
организаций по охране авторских прав советских композиторов. В 1949 г.
был репрессирован и находился в заключении до 1953 г. Кроме «Авиамарша»
Юлием Хайтом написано множество других музыкальных произведений: песен и романсов
(«Короче будут встречи», «Мы с тобой не пара», «Я не забуду», «За гитарный перезвон»,
«Не надо встреч», «Не по пути» и др.), а также военно-патриотических маршей для
духовых оркестров («Смена», «Наш герб», «Красные моряки», «Краснофлотский марш»,
«Советский герой», «Привет победителям», «Гвардейские знамена», «Слава героям» и др.).
Скончался 6 декабря 1966 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.
Советский поэт Павел Давидович Герман (1894-1952)
ПАВЕЛ ГЕРМАН
Павел Давидович Герман родился в г. Каменце-Подольском в 1894 году.
В 1914 г., с началом Первой мировой войны, переехал в Киев.
Здесь увидел свет первый сборник романсов на стихи Германа.
В Киеве поэт находился и во время Гражданской войны. В 1920-м работал
вместе с композитором Ю. Хайтом в эвакопункте, а также совместно
с Хайтом выступал в кафе «ХЛАМ» (Художники-Литераторы-Артисты-Музыканты).
В 1921-м году переехал в Москву, став заведующим литературной частью
Московского цирка. С 1924 по 1928 некоторое время жил в Риге, а затем в Париже.
В 1928-м начал заниматься журналистикой, подготовив к печати совместно
с Н. Агнивцевым несколько эстрадных сборников в издательстве «Теакинопечать».
Кроме «Авиамарша» перу Германа принадлежит также знаменитая
«Песня о кирпичном заводе» (музыка В. Кручинина, 1923), которая быстро ушла
в народ под названием «Кирпичики». Этому немало способствовало то, что
песню стала исполнять К. Шульженко, с которой Герман познакомился в 1924-м в Харькове.
Среди других популярных песен Германа упомянем «Только раз бывают в жизни встречи»,
«Не жалею» (музыка Б. Фомина); «Дни за днями катятся», «Песня остается песней»
(музыка С. Покрасса, 1923); «Коломбо» (музыка Ю. Хайта); «Никогда» (музыка Д. Бицко);
«Записка» (музыка Н. Бродского). Скончался Павел Давидович Герман в 1952 году в Москве.
ПЕСНЯ «АВИАМАРШ» («ВСЁ ВЫШЕ»). ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Советский плакат с текстом и нотами «Авиамарша»
Этот марш полон радости, бодрости, жизнеутверждения. Особенно солнечно, с
какой-то новой ликующей силой он зазвучал, когда Москва встречала
Юрия Гагарина и других его друзей-космонавтов. «Всё выше!» — сами
строки из песни сделались как бы их девизом. А создан марш был в ту
далекую пору, когда наша авиация еще только-только зарождалась,-
осенью 1920 года. И случилось это в Киеве, совсем еще недавно
освобожденном от иностранных интервентов, где каждый, для кого
Советская власть стала родной, стремился помочь ей чем только мог. В
этом патриотическом движении находили свое место и люди искусства.
В Советской стране ещё не было своих самолетов, но молодой поэт,
молодой мечтатель Павел Герман сложил стихи, в которых уверенно
видел завтрашний день нашей авиации, призванной «преодолеть
пространство и простор», способной дать должный ответ «на всякий
ультиматум» врагов. Поэт познакомил со стихами своего друга —
молодого композитора Юлия Хайта (оба активно участвовали в
культурно-просветительной работе среди бойцов, написали для них
несколько песен). Хайта увлекли стихи, и мелодия родилась быстро.
Уже через день новая песня зазвучала на агитпункте перед
отправляющимися на фронт красноармейцами.
«Авиамарш» был встречен восторженно: ещё бы — появилась своя,
советская песня, в ту пору одна из очень немногих!
И песня встала в строй. По свидетельству газет, в 1925-м её пели
участники первого дальнего перелета советских авиаторов Москва —
Пекин. Через пять лет оркестры разносили звуки этой мелодии на
первомайской демонстрации в Берлине, когда делегация рабочих Москвы
приветствовала Эрнста Тельмана. Слова, взятые из «Авиамарша»,
выносились в заголовки многочисленных газетных статей, посвященных
нашей авиации, приводились в обращении IX съезда ВЛКСМ в 1931 году.
В приветствии VII конгрессу Коминтерна их произносила известная
спортсменка Нина Камнева, выступавшая от имени делегации советских
парашютистов. «Родное небо,- сказала она,- это воздушная крепость
любимой Отчизны. Мы уверенно поём: «И в каждом пропеллере дышит
спокойствие наших границ».
И в республиканской Испании звучала эта песня, и за океаном, когда в США
восторженно встречали чкаловский экипаж, очень наглядно воплотивший
в жизнь строки из «Авиамарша».
Знаменательный факт: 7 августа 1933 года народный комиссар по
военным и морским делам подписал приказ: «Установить авиационным
маршем Военных Воздушных Сил «Всё выше!», музыка Юлия Хайта, слова
Павла Германа».
В том же году Константин Эдуардович Циолковский, обращаясь по радио из
Калуги к первомайским колоннам, проходившим по Красной площади, в
частности, сказал:
Наверное, оркестр на площади играет сейчас марш «Всё выше и выше!»
Прекрасная музыка! Хорошие и замечательно правильные слова!
Константин Эдуардович тогда выразил уверенность в том, что «герои и
смельчаки проложат первые взлётные трассы Земля — орбита Луны, Земля
— орбита Марса, Москва — Луна, Калуга — Марс…» Прошло четверть века
— и советские герои действительно вырвались в космос, а потом Земля
встречала их именно этим «Авиамаршем».
Завидная песенная судьба!
Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли, наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить
Я похудела более чем на 30 кг. Сила воли — главная составляющая. ПП+ПГ+тренажерка+походы+10-15 000 шагов каждый день.Активный образ жизни-это главное в похудении.
Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ ТАКИМИ,КАК ОНИ — ОНИ ХОТЯТ БЫТЬ ТАКОЙ,КАК Я.
Делаю все своими руками. Мы с мужем занимаемся облагораживанием дворика перед пятиэтажкой.Кто же если не я? Теперь в этих сквериках поют птицы, устраивают брачные игры,много новых птиц появилось! Это стал рай! А некоторые водители натравливают на нас милицию,детей на разрушение. Приходится «сражаться» за красоту и озеление дворика.2.04.19 г жители дма написали в управление,чтоы всю эту красоту снесли. Теперь ничего не осталось, они планируют делать парковку.Но вся фишка в том,что от машины и до окон слишком маленькое расстояние 6,4 м, Я конечно написала и выслала фото — Воробьеву,тв 360 и Добродел.Прошу заборчик и газон.Посмотрим,как они откликнутся.Людям не нужна красота,им нужно гадить и уничтожать ее.
«Поступай по велению своего сердца—все равно тебя осудят, как бы ты ни поступила. Тебя будут проклинать, если ты это сделаешь, и проклинать, если не сделаешь»-это девиз Элеоноры Рузвельт и мой.
Если про тебя сплетничают — значит, ты жив и кому-то мешаешь. Если ты хочешь сделать в жизни что-то серьезное, важное и заметное, нужно понимать, что у твоего дела непременно найдутся как сторонники, так и противники.
Эвелина Хромченко.
Все негативные неадекватные комменты в бан.Лучше подумайте несколько раз перед тем как писать.Здесь приветствуется свет, позитив и оптимизм.
В советах здесь тоже никто не нуждается,когда надо сама спрошу.
Состариться — более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.
   С давниÑ
Ð¿Ð¾Ñ ÐºÐ¸ÑайÑÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ ÑоÑÐ³Ð¾Ð²Ð»Ñ Ñ ÐºÐ¾ÑейÑами. ÐогаÑÑе кÑпÑÑ Ð²ÐµÐ·Ð»Ð¸ ÑоваÑÑ Ð¼Ð¾Ñем и ÑÑÑей. Ргде ÑоÑгаÑи-ÑолÑÑоÑÑмÑ, Ñам и обман. ÐоÑел как-Ñо один кÑÐ¿ÐµÑ Ð½Ð° ÑвоиÑ
паÑÑÑнÑÑ
лодкаÑ
до Ñеки РеÑенган и оÑÑановилÑÑ Ð² пÑимоÑÑком Ñелении. Ðойко ÑоÑгÑеÑ, на вÑе Ð»Ð°Ð´Ñ ÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ñвой ÑаÑÑ
валиваеÑ: ÑиÑеÑ, ÑкÑаÑениÑ, ÑазнÑе безделÑÑки. ÐаÑла как-Ñо Ñаз к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð² Ð»Ð°Ð²ÐºÑ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑÐ½Ð°Ñ Ð² ÑеÑ
меÑÑаÑ
кÑаÑавиÑа. РаÑÑедÑилÑÑ ÑÑÑ ÐºÑпеÑ, задеÑево оÑдал Ñелк ÑамÑй лÑÑÑий, Ð·Ð¾Ð²ÐµÑ ÐºÑаÑавиÑÑ Ñнова в Ð»Ð°Ð²ÐºÑ Ð¿ÑийÑи за покÑпками. ЧÑо задÑмал кÑпеÑ, кÑаÑавиÑе невдомек, она и пÑиÑла. Ð Ñак ÑÑаÑаеÑÑÑ ÐºÑÐ¿ÐµÑ Ð¶ÐµÐ½ÑÐ¸Ð½Ñ ÑлеÑÑиÑÑ, и Ñдак â ниÑего Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ не вÑÑ
одиÑ. РаÑÑеÑдилаÑÑ Ð¶ÐµÐ½Ñина и ÑÑла. Ðо кÑпÑÑ â наÑод Ñ
иÑÑÑй. ÐенÑгами не возÑмÑÑ â вÑÑкими Ñловками одолеÑÑ. Рнадобно вам ÑказаÑÑ, бÑл кÑÐ¿ÐµÑ Ð¼Ð°ÑÑÐµÑ Ð² ÑаÑ
маÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ. ÐÐ¾Ñ Ð¸ пÑедложил мÑÐ¶Ñ ÐºÑаÑавиÑÑ, кÑеÑÑÑÑнинÑ, поÑоÑÑÑзаÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼. Сели они игÑаÑÑ. ÐÑигÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÑÐ¿ÐµÑ Ð¸ вÑигÑÑваеÑ. ÐоÑом вдÑÑг Ñделал два невеÑнÑÑ
Ñ
ода и пÑоигÑал. СгÑеб кÑеÑÑÑÑнин в кÑÑÑ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ¶ÐºÐ¸ и еÑе на паÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑаÑиваеÑÑÑ. СоглаÑилÑÑ ÐºÑÐ¿ÐµÑ Ð¸ опÑÑÑ Ð¿ÑоигÑал. Ðдвое болÑÑе.
   â Так, пожалÑй, ÑÑ Ð²Ñе Ñвои ÑоваÑÑ ÑпÑÑÑиÑÑ, â говоÑÐ¸Ñ ÐºÑеÑÑÑÑнин.
   â ÐÑÐ±Ð»Ñ Ð¾ÑÑаÑннÑÑ
игÑоков, â оÑвеÑÐ°ÐµÑ ÐºÑпеÑ, а Ñам ÑаÑÑÑавлÑÐµÑ ÑигÑÑÑ, ÑÑеÑÑÑ Ð¿Ð°ÑÑÐ¸Ñ Ñ
оÑÐµÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ. ТолÑко наÑали игÑÑ, а кÑÐ¿ÐµÑ Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÑвлÑеÑ.
   â СплоÑ
овал малоÑÑÑ, â говоÑÐ¸Ñ ÐºÑеÑÑÑÑнин. â Ðавай еÑе паÑÑиÑ.
   Так, паÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð° паÑÑией, кÑеÑÑÑÑнин вÑе денежки пÑоигÑал, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми на Ð±Ð°Ð·Ð°Ñ Ð¿ÑиÑел. Ðа еÑе бÑка Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð·ÐºÐ¾Ð¹ в пÑидаÑÑ. СÑал в долг игÑаÑÑ. Уже ноÑÑ Ð½Ð° двоÑе, а они вÑе игÑаÑÑ. Рза каждÑй Ñ
од кÑÐ¿ÐµÑ Ð¼ÑÐ¶Ñ ÐºÑаÑавиÑÑ Ð²Ð¾Ð´ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑиÑ. Ðапоил его и говоÑиÑ:
   â ÐнаеÑÑ ÑÑо, дÑÑг, â ÑÑÐ°Ð²Ñ Ð½Ð° кон женÑ! ÐÑигÑаеÑÑ â вÑе долги пÑоÑÑ Ð¸ Ð»Ð°Ð²ÐºÑ Ð¾Ñдам в пÑидаÑÑ.
   â СоглаÑен, â оÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑÑивÑй мÑж, а Ñам еле воÑоÑÐ°ÐµÑ ÑзÑком.
   ÐеÑÑвÑÐµÑ ÐºÑÐ¿ÐµÑ Ð¿ÐµÑÐºÑ Ð·Ð° пеÑкой, Ñлонов обоиÑ
оÑдал. РадÑеÑÑÑ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑÑивÑй мÑж. РглазаÑ
алÑноÑÑÑ. ÐогаÑÑÑво меÑеÑиÑÑÑ, ÑобÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑоÑговлÑ, жена за каÑÑой в лавке ÑидиÑ⦠Ðо ÑÑÑ ÐºÑÐ¿ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾ ÑинÑлÑÑ Ð² аÑакÑ. ÐÑо ÑÑдом бÑл, Ñак и аÑ
нÑли.
   âÂ Ð£Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð´Ð¾Ñоже денег, â говоÑÐ¸Ñ ÐºÑпеÑ. â Ð¢Ñ Ð¿ÑоигÑал женÑ. ТепеÑÑ Ð¾Ð½Ð° моÑ.
   ÐеÑÑ Ñ
Ð¼ÐµÐ»Ñ ÑоÑел Ñ ÐºÑеÑÑÑÑнина. ÐпÑÑÑил он Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¸ запел гÑÑÑÑнÑÑ Ð¿ÐµÑÐ½Ñ Ð¿Ñо ÑÐ²Ð¾Ñ Ð±ÐµÐ´Ñ.
   РкÑÐ¿ÐµÑ Ñем вÑеменем Ð²ÐµÐ»Ð¸Ñ ÑлÑгам Ð¶ÐµÐ½Ñ ÐºÑеÑÑÑÑнина к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑивеÑÑи, кÑаÑавиÑÑâ¦
   РаÑпÑодал кÑÐ¿ÐµÑ ÑоваÑ, взÑл кÑаÑавиÑÑ Ð¸ поплÑл домой. ТолÑко не даеÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÐºÑаÑавиÑа, бÑÐµÑ Ð¿Ð¾ лиÑÑ, ÑаÑапаеÑ⦠ÐлÑÐ²ÐµÑ ÐºÐ¾ÑÐ°Ð±Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑеди Ñинего моÑÑ. ÐдÑÑг кÑаÑавиÑа вÑÑвалаÑÑ Ð¾Ñ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑ, вÑбежала на палÑбÑ, повеÑнÑлаÑÑ Ð² ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ñодной земли, воздела ÑÑки к Ð½ÐµÐ±Ñ Ð¸ нежнÑм голоÑом запела. ÐонеÑли ее гÑÑÑÑнÑÑ Ð¿ÐµÑÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½Ñ Ðº ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾ÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐладÑке. РазгневалÑÑ Ð½Ð° кÑпÑа ÐладÑка, моÑе взбаламÑÑил, бÑÑÑ Ð½Ð°Ñлал. ÐÑл на коÑабле Ñ ÐºÑпÑа ÑÑаÑеÑ, ÑбеленнÑй Ñединами. Сказали маÑÑоÑÑ ÑÑаÑÑÑ:
   â ÐеÑÑа неÑ, а бÑÑÑ ÑазÑгÑалаÑÑ Ð½Ð° моÑе. ÐÑвеÑÑ, оÑÑего?
   Указал мÑдÑÐµÑ Ð½Ð° кÑаÑавиÑÑ Ð¸ говоÑиÑ:
   â Ðз-за нее моÑе бÑÑÑеÑ. ÐÑнÑл Ñ
озÑин Ð¶ÐµÐ½Ñ Ñ ÐºÑеÑÑÑÑнина, обеÑÑеÑÑиÑÑ Ñ
оÑеÑ. РеÑли не обÑазÑмиÑÑÑ, не оÑдаÑÑ Ð¼ÑÐ¶Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñ â ÑÑÐ¾Ð½ÐµÑ ÐºÐ¾ÑаблÑâ¦
   ÐÑпÑгалÑÑ ÐºÑпеÑ, велел назад плÑÑÑ.
   Увидела кÑаÑавиÑа мÑжа, бÑоÑилаÑÑ Ðº немÑ, пеÑÐ½Ñ Ð·Ð°Ð¿ÐµÐ»Ð°. ÐеÑÐ½Ñ Ð¾ Ñеке РеÑенган. Ðзлила она в Ñой пеÑне ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ð¸Ð´Ñ, пеÑÐ°Ð»Ñ ÑазлÑки и ÑадоÑÑÑ Ð²ÑÑÑеÑи.
   ÐеÑевод Ðадима Ðака
Песни, рожденные в пламени военного времени, – бессмертные герои и свидетели той Великой войны. Нежные и лиричные, шутливые и патриотические, походные и строевые – они воодушевляли бойцов на атаку, напоминали о доме и близких, согревали души солдат в минуты боевого затишья. Окрыляя на передовой и в тылу, фронтовая песня прошагала в строю до первых залпов победного мая.
Нам, поколению, знакомому с ужасами Войны по кинофильмам, произведениям и рассказам ветеранов, очень важно помнить и знать эти вечные песни, каждую из которых отличает своя особенная история.
«Священная война» (1941г.)
Говоря о песнях военных лет нельзя не вспомнить самую первую песню, написанную в суровые годы Великой Отечественной Войны, настоящий музыкальный символ защиты Отечества и мужества советского народа. Бессмертные строки Василия Лебедева-Кумача были опубликованы в передовых советских газетах уже спустя два дня после рокового оглашения. Известно, что черновые наброски стихотворения были написаны еще в довоенную пору: потрясенный кадрами кинохроники налета нацистской авиации на Варшаву и города Испании, поэт занес в свой блокнот отдельные строфы будущей песни.
Проникновенные и могучие строки глубоко впечатлили композитора Александрова, который тотчас сел за рояль – так, на четвертый день войны родилась нетленная песня – гимн бессмертного народного подвига. Уже через сутки «Священная война» звучала на площади Белорусского вокзала, провожая солдатские эшелоны на фронт.
«Смуглянка» (1940г.)
Жизнерадостная и необыкновенно лирическая «Смуглянка», гимн легендарной «поющей» эскадрильи, была создана в сороковом году, как часть песенной сюиты о молдавских партизанах. К началу войны партитура вокального цикла у композитора Анатолия Новикова затерялась, но, воссоздав ноты по памяти, автор показал свои наброски на радио. Однако руководству задорная песенка показалась чересчур фривольной и несерьезной, несоответствующей тяжести военного времени. И лишь позднее, в 1944 году «Смуглянку» оценил и включил в свой репертуар руководитель Ансамбля песни и пляски В. Александров.
Мелодичная и веселая песня о любви партизана и молдавской девушки облетела фронтовые концертные площадки, полюбилась бойцам и труженикам в тылу. В 1974 году песня получила новое дыхание – после выхода всеми любимого фильма «В бой идут одни «старики» ее подхватила вся страна. Лирическая история о смуглянке-молдаванке и поныне звучит каждую годовщину Великой Победы.
«Случайный вальс» (1943г.)
История рождения этой душевной фронтовой песни удивительна и необычна. Несмотря на суровые условия и тяготы, война не могла убить самые важные человеческие чувства и лирику жизни – радость знакомств и первых свиданий, робкое чувство влюбленности и танцы до утра… Именно так называлось стихотворение Евгения Долматовского, в названии которого поэт отразил популярное объявление на дверях клубов и танцевальных площадок прифронтовых городков.
Вскоре после победного завершения битвы при Сталинграде Долматовскому и композитору Марку Фрадкину было поручено написать песню, способную усыпить немецкую бдительность перед наступлением на фашистов в Курском сражении. На основе стихотворных зарисовок поэта родилась новая песня – «Офицерский вальс», которая моментально распространилась по станциям, фронтовым участкам и полустанкам, обогнав в пути своих «отцов». Изначально в тексте песни, вместо ладони, рука незнакомки лежала на погоне офицера. Но когда Сталину дали прослушать песню, верховный главнокомандующий отметил, что хрупкой девушке не достать до плеча статного советского офицера. Подверглось критике и название – офицерам не пристало вальсировать во время войны. Так «Офицерский вальс» стал «Случайным».
«Алеша» (1966г.)
В старинном болгарском городке Пловдиве на вершине холма возвышается памятник – монументальная фигура советского солдата, символ памяти всех павших воинов, ценой своих жизней освободивших Болгарию от ужаса фашизма. Это место священно и дорого для жителей Пловдива. Каменный солдат получил в народе ласковое и певучее имя Алёша, под которым его знает каждый болгарин.
Советский композитор Эдуард Колмановский, посетивший Болгарию в 1962 году был очень тронут историей «Алеши», и, вернувшись на Родину, поделился душевным откликом со своим другом и поэтом К. Ваншенкиным. Красивые поэтичные строки родились на одном дыхании, и уже вскоре, в 1966 году появилась новая песня, впервые прозвучавшая в Болгарии, у подножия русского воина-освободителя.
«Журавли» (1969г.)
Каждый год 9 мая как реквием всем погибшим и не вернувшимся с поля боя звучит песня «Журавли» – эмблема неугасающей Памяти и вечной благодарности от нас, живых. Особенна и история этой легендарной песни. В 1965 году советский поэт Расул Гамзатов посетил город Хиросима в Японии, где его глубоко поразила история девочки, погибшей от самого страшного в мире оружия, и тысяче журавликов, которых она так и не успела сложить из бумаги. Вернувшись на Родину, поэт написал стихи о своих соотечественниках, однополчанах, ставших жертвами кровавой войны.
Переведенное на русский язык, стихотворение было напечатано в журнале «Новый мир», где его и прочел Марк Бернес. Проникновенные и печальные строки затронули сердце Бернеса, который был в это время уже безнадежно и тяжело болен. В 1968 году по просьбе актера композитором Яном Френкелем была написана музыка и родилась песня, последняя в жизни великого исполнителя. Через месяц после записи «Журавлей» Марка Бернеса не стало.
Военные песни, глубокие и вечные, будут живы всегда, пока жива память о тех, кто ценой своих жизней даровал мир и возможность счастливого будущего всем поколениям – нынешним и грядущим.