Рассказ как поссорились кошка с собакой

Опубликовано: 07.01.2022 как поссорились кошка с собакой в одной небольшой деревушке жил бедный крестьянин. и были у него кошка да

Опубликовано: 07.01.2022

Как поссорились кошка с собакой

В одной небольшой деревушке жил бедный крестьянин. И были у него кошка да собака, которых он очень любил. Так жили они дружно и счастливо много лет кряду.

Но вот однажды кошка и собака почуяли какое-то смутное беспокойство. Поняли они, что их безмятежному счастью скоро придет конец. А причиной этого беспокойства была всего-навсего тыква, которую крестьянин посадил перед домом. Удалась тыква на славу – быстро наливалась спелостью. Но не радовала она ни кошку, ни собаку. И все потому, что опасались они за жизнь своего хозяина. Втемяшилось им в голову, будто их хозяин умрет, как только созреет тыква. А после смерти хозяина им наверняка придется несладко. «Смерть господина – горе для слуги», – глаголет старинная пословица. Вот они и задумали спасти хозяина, а заодно и облегчить свою участь. Но как? Думали они, думали и наконец припомнили другую пословицу: «Если хочешь от чего-нибудь избавиться – надо начинать с корня». И порешили они выдрать тыкву с корнем. Порешить-то порешили, да страшновато за дело было браться – ну как хозяин застанет их на месте преступления. Уж тогда им наверняка несдобровать. Когда хозяин бывал лют, то и жену не щадил, если она ему перечила! И они всё ждали. Никак не могли духу набраться.

Однако время шло. Чем красивей становилась тыква, тем больше страдали четвероногие друзья! Им казалось, что смерть хозяина уже не за горами и не сегодня-завтра они станут бездомными сиротами. Но все-таки страх перед хозяином мешал им исполнить задуманное, и они, словно неприкаянные, слонялись по дому из угла в угол.

Как раз в ту пору хозяин занемог. Кошка отнеслась к этому довольно равнодушно, а собака со свойственной ей собачьей чуткостью совсем лишилась покоя. Решила она, что дальше медлить нельзя, и отправилась к кошке.

Выслушала кошка собаку и говорит:

– Ну чего ты суетишься? Будь что будет! Доверимся судьбе!

А собака и слушать не желает.

– Неужто тебе не жаль хозяина, – говорит. – От ударов его палки мы не умрем. Коли хозяина не станет, то и нам на свете делать нечего.

В конце концов ей удалось убедить кошку. И они вдвоем вырвали злосчастную тыкву.

Спустя день-другой хозяин поправился и, когда вышел из дому, сразу же обнаружил, что тыквы и след простыл.

– Куда подевалась тыква? – кинулся он к жене.

– Как же! Ее кошка с собакой извели, – ответила та. Дрожа от ярости, велел хозяин доставить к нему виновников. Собака явилась тотчас, и хозяин избил ее до полусмерти. А хитрая кошка спряталась и тем самым избежала наказания.

Прошло время, хозяин смилостивился и снова позвал кошку с собакой. На этот раз кошка поспешила явиться первой. Но собака не забыла прежней обиды, бросилась за кошкой вдогонку и со словами «будь что будет, доверимся судьбе» давай ее кусать, так что кошка едва ноги унесла.

С тех пор стали кошка и собака лютыми врагами, а араканцы теперь никогда не сажают тыкву возле дома.

Кроссворд по литературному чтению М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»
методическая разработка по чтению (2 класс)

Лебеденко Оксана Владимировна

Кроссворд по литературному чтению М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». 2 класс .Школа 21 века.

Вложение Размер
krossvord_prishvin_kak_possorilis_koshka_s_sobakoy.doc 90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Седельниковская средняя школа №2»

Седельниковского муниципального района

Кроссворд по литературному чтению

«Как поссорились кошка с собакой»

автор: Лебеденко Оксана Владимировна

учитель начальных классов

Кроссворд по литературному чтению

Михаил Михайлович Пришвин»Как поссорились кошка с собакой»

1. Предмет раздора кошки и собаки

2. На неё похож щенок

3. На нём сидела Домна Ивановна, наблюдая за происходящим в комнате

4.Жанр произведения «Как поссорились кошка с собакой»

5. Автор произведения «Как поссорились кошка с собакой»

6. Оно отвлекло щенка от собственности

1. Оба животных спят на нём, когда холодно, прижавшись друг к другу

2. Кличка главного героя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 124082 1350158066
Конспект урока окружающего мира «Кошки и собаки»

Материал урока позволяет расширить представления о породах кошек и собак. На уроке ребята знакомятся с правилами ухода за домашними животными. У учащихся воспитывается чувство бережного отношения к пи.

picture 91939 1364050334
Урок-проект по окружающему миру в 1 классе на тему «Уход за кошками и собаками» »

Это урок- проект в 1 классе по окружающему миру. В подготовке принимали участие и родители учеников. Проект долгосрочный, провели 5 заседаний, подготовили видео-интервью с родителями , учителями.

Презентация на тему «Кошки и собаки».

picture 343495 1384354192
Кошки и собаки

Кошки и собаки в жизни человека.

picture 424856 1396353792
Исследовательская работа «Возможна ли дружба между кошкой и собакой?»

В исследовательской работе выясняются причины вражды между кошками и собакВ исследовании ставилась цель: выяснить, почему люди считают, что кошка и собака враги и могут ли они подружит.

picture 868836 1482238347
Презентация урока литературного чтения по теме: «Как кошка с собакой враждовать стали». 2 класс. ПНШ.

М.Пришвин » Как поссорились кошка с собакой «

авторская разработка урока чтения во 2 классе, основанная на толерантности, на воспитании уважения друг к другу, бережного отношения к братьям меньшим.

Просмотр содержимого документа
«М.Пришвин » Как поссорились кошка с собакой «»

Министерство образования РД

Муниципальное казенное образовательное учреждение «СОШ №12»

Авторская разработка урока чтения во 2 классе

Тема: М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

Провела: Эседова Эльмира

Икрамудиновна

Избербаш – 2016 г

Цели- формирование УУД: личностные: стремление приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать имеющиеся трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее самостоятельно;

Коммуникативные: вступать в у.диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Задачи урока: — познакомить с новым произведением, особенностями творчества М.Пришвина

— развивать навыки беглого чтения, логическое мышление. Внимание, память

— воспитывать любовь и бережное отношение к животным, интерес к изучению рассказов о животных.

Рада видеть вас.

— У нас сегодня много гостей. Уделите им внимание, поздоровайтесь с ними.

— Сегодня мы с вами отправимся в необыную страну – в волшебную страну чувств. Эта страна находится внутри нас. Удивительно, правда? Вы, наверно, уже знаете, что день сменяется ночью, утро – вечером. Этот ряд может продолжаться бесконечно. Я знаю, что у вас было домашнее задание, с которого и начнем наше путешествие.

— Потеря, утрата – грусть и печаль. Кто из жителей волшебной страны поможет выразить это настроение? Мы часто слышим « сердце болит», что-то беспокоит нас. Я предлагаю вам рассказать это стихотворение(Ласточка)

Давайте вспомним строчки из стих-я. Какие заставили вас задуматься?

— нам тяжело, мы попереживали. Я не знаю, как вы, но мне не хочется, чтоб стих.заканчивалось грустно. Давайте придумаем ему другую концовку. А как бы вам хотелось закончить это стихотворение?

Спасибо вам, ребята, вы молодцы, какие вы добрые. После такой концовки нам стало легче. Встали все.

3. физминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

4.Работа по теме.

обратите внимание на этот слайд. Что он обозначает?

— заворчал живой замок, лег у двери поперек(собака)

— что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.(кот)

— кто является вашим любимым домашним животным?

— как нам повезло. И этот прекрасный рассказ написан специально для вас.

5 знакомство с автором.

— посмотрите на это доброе лицо, загляните в эти добрые глаза. Это Михаил Пришвин. Вы уже изучали его произведения. Давайте вспомним, какие? Сейчас мы повторим некоторые сведения о его жизни.

6. игра «Словесные горки»

7- как люди бывают разными, также и животные. Существуют много пород собак. В нашем рассказе встречается одна из пород – спаниель – охотничья собака, веселая и игривая.

-вот разные породы кошек. Они различаютсяразмерами и массой тела, цветом глаз и длиной шерсти. Наука, которая занимается их изучением – селинология.

— а это породы собак. Они произошли от волка. Наука, которая занимается их изучением – кинология.

8. Первичное чтение текста.

9. – какие чувства у вас остались после прочтения?

— вы рады за наших героев?

— пусть жители волшебной страны чувств помогут нам выразить эмоции.

— значит,мы испытали радость.

10. словарная работа

— В этом рассказе встречаются слова, которые вам могут быть непонятны. Давайте познакомимся с ними.

11. работа с иллюстрацией.

— посмотрите на эту иллюстрацию. Какой эпизод описывает художник?(читаем)

Какой нарисовал кошку?

Как бы вы их нарисовали?

12. чтение текста учащимися.

– Оказывается, мы испытали чувство радости и нам не хочется менять концовку, потому что все закончилось хорошо

Давайте запишем героев нашего рассказа.

Кошка Домна Ивановна

— я знаю, вы очень любите смотреть мультфильмы. В каком коты не дружат со своими соседями?

(просмотр «Приключения кота Леопольда»)

Наш кот призывает к дружбе и добру

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Чему учит наш рассказ?

14. домашнее задание.

15. итоги урока.

Поблагодарим жителей волшебной страны чувств за то, что они помогли нам понять, что в нашем сердце есть место и для печали, и радости. Вот оно какое!

— какое впечатление произвел на вас урок?

Книга учит детей

Всем премудростям жизни.

Как быть человеком

И быть нужным отчизне.

— Я хочу подарить вам эти книжки о животных, т.к. именно книги и животные являются верными друзьями человека.

Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»

— Позвольте представится, я доктор Ватсон, помощник великого сыщика Шерлока Холмса. Шерлок Холмс в данный момент находится в Англии, где расследует запутанное происшествие. А меня он отправил к вам, в Россию, для того чтобы получить письмо с интересной историей и передать ему лично. Дело в том, что Шерлок Холмс собирает коллекцию увлекательных историй. Одну из таких ему обещала передать одна довольно таки любопытная птица, вот ее фотография. (изображение курицы). Может вы подскажите мне, что это за птица? (это птица называется курица). К какому виду птиц она относится? (курица относится к домашним птицам). А как она говорит? (курица говорит ко-ко-ко). Хорошо!

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки. (идут за курочкой)

Не ходите далеко! (грозят пальчиком)

Лапками гребите (загребают ручками об землю)

Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)

Полное корытце. (показывают, как черпают воду и пьют)

— Письмо я получил, но Шерлоку Холмсу не терпится услышать эту историю. Он попросил меня прочесть ее, а потом он позвонит по видеосвязи, и мы расскажем ему. Мне нужна будет ваша помощь, поэтому слушайте внимательно, для Шерлока Холмса важны даже самые мельчайшие детали. (чтение рассказа) Однажды мой хозяин поведал мне интересную историю, вот послушайте…

Как поссорились кошка с собакой

Был вот тоже такой день, как сейчас. В марте месяце свет обнял всю Москву, и у нас на полу в комнате тоже вот такое светлое горячее пятно. Принесли к нам щенка спаниеля, величиной со среднюю крысу. Домна Ивановна, кошка наша, на шкафу стала готовиться к прыжку. Ей, конечно, было немного непонятно: крыса настоящая, но люди около нее, и как будто от этого тоже и не крыса. А мы посадили щенка на пол и стали думать, как бы его назвать: сидит и сидит на месте, неуклюжий такой.

— «Давайте Мишкой назовем», — сказала жена, — Мишка, давай походим!

Погладили его, и он встал на четыре ноги, наметился и прямо-прямо пошел. Домна Ивановна вся собралась на прыжке и повела глазом за ним.

— Смотри это у меня! — погрозил я ей.

— «Смотри за кошкой», — сказала жена, — как бы она не того!

— Ни сего, ни того, — ответил я, — не знаешь ты спаниелей. А Мишка дошел до светлого пятна на полу, осветил себе головенку, и в тепле остановился, и никуда не хотел больше идти. Чтобы развлечь его, я принес из кухни кость и положил ему под нос. Мишка нос свой отвел от кости и еще поудобнее замер в тепле. А Домна Ивановна, увидев кость, сообразила: «Какая же это крыса!» И, заметив, что Мишка отвел нос от кости, прыгнула со шкафа на пол и стала тихонько подбираться, чтобы стащить ненужную щенку кость. Она отчасти была и права: согласно собачьим и кошачьим законам, у них, если есть собственность, то надо ее беречь, а если отвернулся, — значит, и право на нее потерял. Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой. Может быть, Мишка был тоже немного по-своему поэтом и горячий луч солнца на носу ему был дороже, чем вкусная кость. И, значит же, твердо держал он в душе свои права на кость, если в тот самый момент, когда Домна Ивановна подобралась к кости, он ринулся на нее с такой силой, с таким ревом, что успел еще нетвердыми и неострыми зубами вырвать клок шерсти из хвоста. Домна Ивановна неслась от него из комнаты в комнату, перепрыгивая стулья, кресла, диваны, и в конце концов забралась на высокий шкаф и оттуда рычала, а Мишка внизу лаял, высоко подняв кверху голову. Наверно, с этого и началась когда-нибудь жизнь кошки с собакой: кошка убегает, собака догоняет. Тоже когда-нибудь вышел спор из-за собственности, и тоже так часто бывает, что мы, люди, у них это останавливаем. Теперь Домна Ивановна и Мишка в дружбе живут и, когда холодно, спят, прижавшись друг к другу, на одном коврике.

Динамическая пауза «Кот умывается»

Как умывается кот? (Удивлённо развести руки в стороны.)

Он открывает рот, (Соответственно.)

Высовывает язык, (Соответственно.)

(Это он делать привык)

Слюнявит свою лапу, (Имитация.)

И, словно снимая шляпу, (Соответствующие движения.)

Ведёт лапу от затылка – к носу,

Не дожидаясь вопроса: (Погрозить пальцем.)

«Когда ты умывался? (Руки – в бока.)

Или немытым остался!» (Укоризненно покачать головой.)

(пролетает ворона и похищает письмо)

— О нет, что случилось, куда же пропало письмо? (его украла птица). Что это была за птица? (эта птица – ворона). К какому виду птиц она относится? (ворона относится к диким птицам). Как она говорит? (ворона говорит кар-кар)

— Ребята, теперь вся надежда на вас. Вы запомнили историю, которую я вам прочитал? (Да). Сейчас будет звонить Шерлок Холмс, вы поможете мне рассказать ему эту историю? (Да)

(звонок по скайпу)

Ш. Х. — Здравствуй доктор Ватсон!

Д. В. – Здравствуйте Шерлок Холмс!

Ш. Х. – Здравствуйте дамы и господа!

Ш. Х. – Доктор Ватсон, вы готовы поведать мне интересную историю из России?

Д. В. – Шерлок Холмс, у нас произошла небольшая неприятность, письмо похитила ворона. Но прежде мы успели его прочитать и сейчас ребята помогут мне его пересказать.

Ш. Х. – Спасибо ребята, я все записал. Мне пора идти. До свидания!

Все. – До свидания!

— Ребята, вы очень выручили меня. Работа была напряженной, но вы справились. Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Щенок» (тренировка глазных мышц)

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони.

А щенок не лает, глазки закрывает.

Закрыв глаза, поглаживать веки.

— Ребята, а я хочу с вами немного поиграть. Для этого мы разделимся с вами на две команды. Вы будете командой Холмс, а вы Ватсон. Вы видите на мольбертах изображены животные, какие? (домашние, кошка, щенок). Хорошо!

команда Холмс, как мы назовем ласково кошку? (кошечка). Молодцы!

команда Ватсон, как мы назовем ласково щенка? (щеночек).

команда Холмс, во что мы нальем молоко для кошки? (блюдце) а как сказать ласково? (блюдечко)

команда Ватсон, что нам нужно для прогулки с щенком? (поводок) а как сказать ласково? (поводочек)

— За помощь Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, а также за активное участие в играх, вы награждаетесь медалью. А мне пора улетать в Англию, помогать Шерлоку Холмсу. До свидания!

Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме «Применение инновационных технологий,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Как поссорились март и февраль» Программное содержание: — продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробуждения природы; — развивать умение замечать.

Конспект НОД «Как лисичка с бычком поссорились» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области восприятие художественной литературы и фольклора во второй.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик — семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок старший дошкольный возраст. Цель: Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство» Конспект занятия (НОД) по речевому развитию. Тема: Пересказ по художественному произведению К. Д. Ушинского «Лекарство». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по экологии «Как поссорились март и февраль» Тема: «Как поссорились март и февраль» Цель: Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Задачи:.

Тематическая беседа «Как поссорились мажор и минор» Тематическая беседа “Как поссорились Мажор и Минор” Подготовительная группа Цель: развитие восприятия детей практическим методом Программные.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

М.Пришвин » Как поссорились кошка с собакой «. Сочиняем сказку «как кошка с собакой поссорились»

В одной небольшой деревушке жил бедный крестьянин. И были у него кошка да собака, которых он очень любил. Так жили они дружно и счастливо много лет кряду.

Но вот однажды кошка и собака почуяли какое-то смутное беспокойство. Поняли они, что их безмятежному счастью скоро придет конец. А причиной этого беспокойства была всего-навсего тыква, которую крестьянин посадил перед домом. Удалась тыква на славу – быстро наливалась спелостью. Но не радовала она ни кошку, ни собаку. И все потому, что опасались они за жизнь своего хозяина. Втемяшилось им в голову, будто их хозяин умрет, как только созреет тыква. А после смерти хозяина им наверняка придется несладко. «Смерть господина – горе для слуги», – глаголет старинная пословица. Вот они и задумали спасти хозяина, а заодно и облегчить свою участь. Но как? Думали они, думали и наконец припомнили другую пословицу: «Если хочешь от чего-нибудь избавиться – надо начинать с корня». И порешили они выдрать тыкву с корнем. Порешить-то порешили, да страшновато за дело было браться – ну как хозяин застанет их на месте преступления. Уж тогда им наверняка несдобровать. Когда хозяин бывал лют, то и жену не щадил, если она ему перечила! И они всё ждали. Никак не могли духу набраться.

Однако время шло. Чем красивей становилась тыква, тем больше страдали четвероногие друзья! Им казалось, что смерть хозяина уже не за горами и не сегодня-завтра они станут бездомными сиротами. Но все-таки страх перед хозяином мешал им исполнить задуманное, и они, словно неприкаянные, слонялись по дому из угла в угол.

Как раз в ту пору хозяин занемог. Кошка отнеслась к этому довольно равнодушно, а собака со свойственной ей собачьей чуткостью совсем лишилась покоя. Решила она, что дальше медлить нельзя, и отправилась к кошке.

Выслушала кошка собаку и говорит:

– Ну чего ты суетишься? Будь что будет! Доверимся судьбе!

А собака и слушать не желает.

– Неужто тебе не жаль хозяина, – говорит. – От ударов его палки мы не умрем. Коли хозяина не станет, то и нам на свете делать нечего.

В конце концов ей удалось убедить кошку. И они вдвоем вырвали злосчастную тыкву.

Спустя день-другой хозяин поправился и, когда вышел из дому, сразу же обнаружил, что тыквы и след простыл.

– Куда подевалась тыква? – кинулся он к жене.

– Как же! Ее кошка с собакой извели, – ответила та. Дрожа от ярости, велел хозяин доставить к нему виновников. Собака явилась тотчас, и хозяин избил ее до полусмерти. А хитрая кошка спряталась и тем самым избежала наказания.

Прошло время, хозяин смилостивился и снова позвал кошку с собакой. На этот раз кошка поспешила явиться первой. Но собака не забыла прежней обиды, бросилась за кошкой вдогонку и со словами «будь что будет, доверимся судьбе» давай ее кусать, так что кошка едва ноги унесла.

С тех пор стали кошка и собака лютыми врагами, а араканцы теперь никогда не сажают тыкву возле дома.

Министерство образования РД

Муниципальное казенное образовательное учреждение «СОШ №12»

Авторская разработка урока чтения во 2 классе

Тема: М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

Провела: Эседова Эльмира

Икрамудиновна

Избербаш – 2016 г

Цели- формирование УУД : личностные: стремление приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать имеющиеся трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее самостоятельно;

Коммуникативные: вступать в у.диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Задачи урока : — познакомить с новым произведением, особенностями творчества М.Пришвина

Развивать навыки беглого чтения, логическое мышление. Внимание, память

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, интерес к изучению рассказов о животных.

Рада видеть вас.

У нас сегодня много гостей. Уделите им внимание, поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы с вами отправимся в необыную страну – в волшебную страну чувств. Эта страна находится внутри нас. Удивительно, правда? Вы, наверно, уже знаете, что день сменяется ночью, утро – вечером. Этот ряд может продолжаться бесконечно. Я знаю, что у вас было домашнее задание, с которого и начнем наше путешествие.

Потеря, утрата – грусть и печаль. Кто из жителей волшебной страны поможет выразить это настроение? Мы часто слышим « сердце болит», что-то беспокоит нас. Я предлагаю вам рассказать это стихотворение(Ласточка)

Давайте вспомним строчки из стих-я. Какие заставили вас задуматься?

Нам тяжело, мы попереживали. Я не знаю, как вы, но мне не хочется, чтоб стих.заканчивалось грустно. Давайте придумаем ему другую концовку. А как бы вам хотелось закончить это стихотворение?

Спасибо вам, ребята, вы молодцы, какие вы добрые. После такой концовки нам стало легче. Встали все.

3. физминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

4.Работа по теме.

обратите внимание на этот слайд. Что он обозначает?

Заворчал живой замок, лег у двери поперек(собака)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.(кот)

Кто является вашим любимым домашним животным?

Как нам повезло. И этот прекрасный рассказ написан специально для вас.

5 знакомство с автором.

Посмотрите на это доброе лицо, загляните в эти добрые глаза. Это Михаил Пришвин. Вы уже изучали его произведения. Давайте вспомним, какие? Сейчас мы повторим некоторые сведения о его жизни.

6. игра «Словесные горки»

7- как люди бывают разными, также и животные. Существуют много пород собак. В нашем рассказе встречается одна из пород – спаниель – охотничья собака, веселая и игривая.

Вот разные породы кошек. Они различаютсяразмерами и массой тела, цветом глаз и длиной шерсти. Наука, которая занимается их изучением – селинология.

А это породы собак. Они произошли от волка. Наука, которая занимается их изучением – кинология.

8. Первичное чтение текста.

9. – какие чувства у вас остались после прочтения?

Вы рады за наших героев?

Пусть жители волшебной страны чувств помогут нам выразить эмоции.

Значит,мы испытали радость.

10. словарная работа

В этом рассказе встречаются слова, которые вам могут быть непонятны. Давайте познакомимся с ними.

11. работа с иллюстрацией.

Посмотрите на эту иллюстрацию. Какой эпизод описывает художник?(читаем)

Какой нарисовал кошку?

Как бы вы их нарисовали?

12. чтение текста учащимися.

– Оказывается, мы испытали чувство радости и нам не хочется менять концовку, потому что все закончилось хорошо

Давайте запишем героев нашего рассказа.

Кошка Домна Ивановна

Я знаю, вы очень любите смотреть мультфильмы. В каком коты не дружат со своими соседями?

(просмотр «Приключения кота Леопольда»)

Наш кот призывает к дружбе и добру

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Чему учит наш рассказ?

14. домашнее задание.

15. итоги урока.

Поблагодарим жителей волшебной страны чувств за то, что они помогли нам понять, что в нашем сердце есть место и для печали, и радости. Вот оно какое!

Какое впечатление произвел на вас урок?

Книга учит детей

Всем премудростям жизни.

Как быть человеком

И быть нужным отчизне.

Я хочу подарить вам эти книжки о животных, т.к. именно книги и животные являются верными друзьями человека.

Как поссорились кошка с собакой

В одной небольшой деревушке жил бедный крестьянин. И были у него кошка да собака, которых он очень любил. Так жили они дружно и счастливо много лет кряду.

Но вот однажды кошка и собака почуяли какое-то смутное беспокойство. Поняли они, что их безмятежному счастью скоро придет конец. А причиной этого беспокойства была всего-навсего тыква, которую крестьянин посадил перед домом. Удалась тыква на славу – быстро наливалась спелостью. Но не радовала она ни кошку, ни собаку. И все потому, что опасались они за жизнь своего хозяина. Втемяшилось им в голову, будто их хозяин умрет, как только созреет тыква. А после смерти хозяина им наверняка придется несладко. «Смерть господина – горе для слуги», – глаголет старинная пословица. Вот они и задумали спасти хозяина, а заодно и облегчить свою участь. Но как? Думали они, думали и наконец припомнили другую пословицу: «Если хочешь от чего-нибудь избавиться – надо начинать с корня». И порешили они выдрать тыкву с корнем. Порешить-то порешили, да страшновато за дело было браться – ну как хозяин застанет их на месте преступления. Уж тогда им наверняка несдобровать. Когда хозяин бывал лют, то и жену не щадил, если она ему перечила! И они всё ждали. Никак не могли духу набраться.

Однако время шло. Чем красивей становилась тыква, тем больше страдали четвероногие друзья! Им казалось, что смерть хозяина уже не за горами и не сегодня-завтра они станут бездомными сиротами. Но все-таки страх перед хозяином мешал им исполнить задуманное, и они, словно неприкаянные, слонялись по дому из угла в угол.

Как раз в ту пору хозяин занемог. Кошка отнеслась к этому довольно равнодушно, а собака со свойственной ей собачьей чуткостью совсем лишилась покоя. Решила она, что дальше медлить нельзя, и отправилась к кошке.

Выслушала кошка собаку и говорит:

– Ну чего ты суетишься? Будь что будет! Доверимся судьбе!

А собака и слушать не желает.

– Неужто тебе не жаль хозяина, – говорит. – От ударов его палки мы не умрем. Коли хозяина не станет, то и нам на свете делать нечего.

В конце концов ей удалось убедить кошку. И они вдвоем вырвали злосчастную тыкву.

Спустя день-другой хозяин поправился и, когда вышел из дому, сразу же обнаружил, что тыквы и след простыл.

– Куда подевалась тыква? – кинулся он к жене.

– Как же! Ее кошка с собакой извели, – ответила та. Дрожа от ярости, велел хозяин доставить к нему виновников. Собака явилась тотчас, и хозяин избил ее до полусмерти. А хитрая кошка спряталась и тем самым избежала наказания.

Прошло время, хозяин смилостивился и снова позвал кошку с собакой. На этот раз кошка поспешила явиться первой. Но собака не забыла прежней обиды, бросилась за кошкой вдогонку и со словами «будь что будет, доверимся судьбе» давай ее кусать, так что кошка едва ноги унесла.

С тех пор стали кошка и собака лютыми врагами, а араканцы теперь никогда не сажают тыкву возле дома.

Сказка «Как поссорились кошка с собакой», читать текст онлайн на нашем сайте бесплатно.

Как кошка обманула собаку >>

Как кошка поссорилась с собакой. Сказала кошка собаке, что придет чай пить. Но привела с собой волка, чтобы победить и ограбить собаку. Но собака была мужественной. Она прогнала их и больше не дружила с кошкой.

Слайд 8 из презентации «Сочиняем сказки сами» . Размер архива с презентацией 774 КБ.

Литература 2 класс

«Носов «На горке»» — Дружба, злость, трудолюбие, радость, лень, зависть, терпение. Так работать понравилось, что он ещё сбоку ступеньки проделал. Как звали механиков из Цветочного города. Бери сейчас же лопату. Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. Литературное чтение. Как же теперь по песку кататься. Кто пришёл к барбосу в гости. Кто оказался «живой шляпой». Как называется город. Никак на горку взобраться не может.

«Лучшие сказки братьев Гримм» — Госпожа Метелица. Чудо-птица. Живая вода. Сказки Братьев Гримм. Шиповничек. Король с Золотой горы. Бременские музыканты. Король дроздовик. Подземный человечек. Соломинка, боб и уголек. Новый наряд короля. Умная дочь крестьянская. Двенадцать братьев.

«Современные детские журналы» — Вопрос о знании журналов. Какие журналы больше всего нравятся. Чем интересны современные детские журналы. Насколько интересны современные детские журналы. Где берут журналы читающие школьники. Методы исследования. «Микки-Маус», «Барби», «Том и Джерри». Детские журналы. А читают ли вообще. Главный критерий интереса. Чем же нравятся современные детские журналы.

«Вежливость в литературе» — Урок литературного чтения во 2 классе. Театр. Детские писатели и поэты о вежливости. Город вежливости. Школа вежливости. Тема вежливости в произведениях детских поэтов и писателей. Почему засмеялись дети. Правила вежливости. Формы приветствия. Маша была маленькой. Гости подарили две одинаковые машинки. Спектакль.

(Бирманские сказки)

В одной небольшой деревушке жил бедный крестьянин. И были у него кошка да собака, которых он очень любил. Так жили они дружно и счастливо много лет кряду.

Но вот однажды кошка и собака почуяли какое-то смутное беспокойство. Поняли они, что их безмятежному счастью скоро придет конец. А причиной этого беспокойства была всего-навсего тыква, которую крестьянин посадил перед домом. Удалась тыква на славу – быстро наливалась спелостью. Но не радовала она ни кошку, ни собаку. И все потому, что опасались они за жизнь своего хозяина. Втемяшилось им в голову, будто их хозяин умрет, как только созреет тыква. А после смерти хозяина им наверняка придется несладко. «Смерть господина – горе для слуги», – глаголет старинная пословица. Вот они и задумали спасти хозяина, а заодно и облегчить свою участь. Но как? Думали они, думали и наконец припомнили другую пословицу: «Если хочешь от чего-нибудь избавиться – надо начинать с корня». И порешили они выдрать тыкву с корнем. Порешить-то порешили, да страшновато за дело было браться – ну как хозяин застанет их на месте преступления. Уж тогда им наверняка несдобровать. Когда хозяин бывал лют, то и жену не щадил, если она ему перечила! А они всё ждали. Никак не могли духу набраться.

Однако время шло. Чем красивей становилась тыква, тем больше страдали четвероногие друзья! Им казалось, что смерть хозяина уже не за горами и не сегодня-завтра они станут бездомными сиротами. Но все-таки страх перед хозяином мешал им исполнить задуманное, и они, словно неприкаянные, слонялись по дому из угла в угол.

Как раз в ту пору хозяин занемог. Кошка отнеслась к этому довольно равнодушно, а собака со свойственной ей собачьей чуткостью совсем лишилась покоя. Решила она, что дальше медлить нельзя, и отправилась к кошке.

Выслушала кошка собаку и говорит:

– Ну чего ты суетишься? Будь что будет! Доверимся судьбе!

А собака и слушать не желает.

– Неужто тебе не жаль хозяина, – говорит. – От ударов его палки мы не умрем. Коли хозяина не станет, то и нам на свете делать нечего.

В конце концов ей удалось убедить кошку. И они вдвоем вырвали злосчастную тыкву.

f1b1483429f1b1

Предварительный просмотр:

«Как кошка с собакой поссорилась».

Жили – были кот Василий и собака Шарик. Они жили по соседству, но никогда не дружили между собой.

Однажды Васька решил, что ему скучно одному. Он решил подружиться с Шариком. «Почему бы и нет?» — подумал Васька и пошёл звать Шарика в гости к себе.

Шарик, дружище, давай дружить! — сказал кот.

Давай, — ответил Шарик, – а что будем делать?

Будем ходить в гости друг к другу. Сначала ты ко мне приходи. Потом я к тебе приду. – предложил Васька.

Хорошо! – согласилась собака.

Шарик, приглашаю тебя в гости.

Приду! – ответил Шарик.

Васька пришёл домой и сел ждать Шарика.

Вскоре пришёл Шарик. Кот поставил на стол тарелку с рыбой. Стали они есть рыбу. Васька очень любил рыбу, а Шарик нет. Кот съел всю рыбу сам, а Шарик только глядел на него. Остался он голодный, так и ушёл домой.

На другой день Васька пошёл в гости к Шарику.

Шарик приготовил на угощение Ваське сахарную косточку. Васька грызть кости не умеет. И Шарик сгрыз все косточки. И остался очень доволен. А кот ушёл домой ни с чем.

С тех пор они решили больше не ходить в гости друг к другу. И до сих пор не дружат.

wozimage kum

Как поссорились кошка с собакой

КАК ПОССОРИЛИСЬ КОШКА С СОБАКОЙ

— Давайте Мишкой назовем, — сказала жена. — Мишка, давай походим!

— Смотри это у меня! — погрозил я ей.

— Смотри за кошкой, — сказала жена, — как бы она его не того!

— Ни его, ни того, — ответил я, — не знаешь ты спаниелей.

А Мишка дошел до светлого пятна на полу, осветил себе головенку, и в тепле остановился, и никуда не хотел больше идти.

А Домна Ивановна, увидев кость, сообразила: «Какая же это крыса!» И, заметив, что Мишка отвел нос от кости, прыгнула со шкафа на пол и стала тихонько подбираться, чтобы стащить ненужную щенку кость. Она отчасти была и права: согласно собачьим и кошачьим законам, у них если есть собственность, то надо ее беречь, а если отвернулся, — значит, и право на нее потерял.

e9popictae

Михаил Михайлович ПРИШВИН

КАК ПОССОРИЛИСЬ КОШКА С СОБАКОЙ

Был вот тоже такой день, как сейчас. В марте месяце свет обнял всю Москву, и у нас на полу в комнате тоже вот такое светлое горячее пятно.

Принесли к нам щенка спаниеля, величиной со среднюю крысу.

Домна Ивановна, кошка наша, на шкафу стала готовиться к прыжку. Ей, конечно, было немного непонятно: крыса настоящая, но люди около нее, и как будто от этого тоже и не крыса.

А мы посадили щенка на пол и стали думать, как бы его назвать: сидит и сидит на месте, неуклюжий такой.

Давайте Мишкой назовем,- сказала жена,- Мишка, давай походим!

Погладили его, и он встал на четыре ноги, наметился и прямо-прямо пошел. Домна Ивановна вся собралась на прыжке и повела глазом за ним.

Смотри это у меня!-погрозил я ей.

Смотри за кошкой,- сказала жека,- как бы она не того!

Ни сего, ни того,- ответил я,- не знаешь ты спаниелей. А Мишка дошел до светлого пятна на полу, осветил себе головенку, и в тепле остановился, и никуда не хотел больше идти.

Чтобы развлечь его, я принес из кухни кость и положил ему под нос. Мишка нос свой отвел от кости и еще поудобнее замер в тепле.

А Домна Ивановна, увидев кость, сообразила: «Какая же это крыса!» И, заметив, что Мишка отвел нос от кости, прыгнула со шкафа на пол и стала тихонько подбираться, чтобы стащить ненужную щенку кость. Она отчасти была и права: согласно собачьим и кошачьим законам, у них, если есть собственность, то надо ее беречь, а если отвернулся,- значит, и право на нее потерял.

Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой. Может быть, Мишка был тоже немного по-своему поэтом и горячий луч солнца на носу ему был дороже, чем вкусная кость.

Рассказы — Михаил Пришвин

Рассказы - Михаил Пришвин

Лесной хозяин (0101-1801)
0101. Лисичкин хлеб
0201. Изобретатель
0301. Ребята и утята
0401. Утиное купанье
0501. Еж
0601. Золотой луг
0701. Курица на столбах
0801. Журка
0901. Пиковая Дама
1001. Говорящий грач
1101. Хромка
1201. Дедушкин валенок
1301. Ястреб и жаворонок
1401. Лесной доктор
1501. Вася Веселкин
1601. Лесной хозяин
1701. Сухостойное дерево
1801. Старый гриб

Собаки (1901-4501)
1901. Друг человека
2001. Жалька
2101. Первая стойка
2201. Ужасная встреча
2301. Игра с Ромкой
2401. Ежовые рукавицы
2501. Ромка-пылесос
2601. Как Ромка переходил ручей
2701. Ярик
2801. Предательская колбаса
2901. Лада
3001. Отражение
3101. Глоток молока
3201. Как я научил своих собак горох есть
3301. Как поссорились кошка с собакой
3401. Теплые места
3501. Жулька и кот
3601. Жулька в траве
3701. Жулька и бабочка
3801. Как мы с Жулькой работаем
3901. Собака в делах человеческих
4001. Норка и Жулька
4101. Собственность у собак
4201. Под дождем
4301. Мечта Жульки
4401. Робик
4501. Кадо

Звери (4601-5601)
4601. Зверь бурундук
4701. Рождение Кастрюльки
4801. Звери
4901. Орлиное гнездо
5001. Голубые песцы
5101. Барс
5201. Медведь
5301. Борец и Плакса
5401. Соляная кислота
5501. Таинственный ящик
5601. Белый ожерелок

Разговор птиц и зверей (5701-6901)
5701. Луговка
5801. Разговор птиц и зверей
5901. Гаечки
6001. Дергач и перепелка
6101. Черемуха
6201. Хлопунки
6301. Выскочка
6401. Птицы под снегом
6501. Терентий
6601. Кот
6701. Филин
6801. Этажи леса
6901. О чем шепчутся раки

Рассказы охотника (7001-8401)
7001. Синий лапоть
7101. Клюква
7201. Знакомый бекас
7301. Щегол-турлукан
7401. Охотничьи собаки
7501. Верный
7601. Анчар
7701. Школа в кустах
7801. Сметливый беляк
7901. Лиловое небо
8001. Двойной выстрел
8101. Соловей-топограф
8201. Гон
8301. Как заяц сапоги съел
8401. Следы ястреба

Моим молодым друзьям (8501)
8501. Моим молодым друзьям

Мы переезжаем на другой сервер, книги могут долго загружаться. Будьте терпеливы дождитесь загрузки, если возникла ошибка попробуйте снова. Извините за неудобства. [На данный момент перенесено 99%]

Рассказы — Михаил Пришвин

Лесной хозяин (0101-1801)
0101. Лисичкин хлеб
0201. Изобретатель
0301. Ребята и утята
0401. Утиное купанье
0501. Еж
0601. Золотой луг
0701. Курица на столбах
0801. Журка
0901. Пиковая Дама
1001. Говорящий грач
1101. Хромка
1201. Дедушкин валенок
1301. Ястреб и жаворонок
1401. Лесной доктор
1501. Вася Веселкин
1601. Лесной хозяин
1701. Сухостойное дерево
1801. Старый гриб

Собаки (1901-4501)
1901. Друг человека
2001. Жалька
2101. Первая стойка
2201. Ужасная встреча
2301. Игра с Ромкой
2401. Ежовые рукавицы
2501. Ромка-пылесос
2601. Как Ромка переходил ручей
2701. Ярик
2801. Предательская колбаса
2901. Лада
3001. Отражение
3101. Глоток молока
3201. Как я научил своих собак горох есть
3301. Как поссорились кошка с собакой
3401. Теплые места
3501. Жулька и кот
3601. Жулька в траве
3701. Жулька и бабочка
3801. Как мы с Жулькой работаем
3901. Собака в делах человеческих
4001. Норка и Жулька
4101. Собственность у собак
4201. Под дождем
4301. Мечта Жульки
4401. Робик
4501. Кадо

Звери (4601-5601)
4601. Зверь бурундук
4701. Рождение Кастрюльки
4801. Звери
4901. Орлиное гнездо
5001. Голубые песцы
5101. Барс
5201. Медведь
5301. Борец и Плакса
5401. Соляная кислота
5501. Таинственный ящик
5601. Белый ожерелок

Разговор птиц и зверей (5701-6901)
5701. Луговка
5801. Разговор птиц и зверей
5901. Гаечки
6001. Дергач и перепелка
6101. Черемуха
6201. Хлопунки
6301. Выскочка
6401. Птицы под снегом
6501. Терентий
6601. Кот
6701. Филин
6801. Этажи леса
6901. О чем шепчутся раки

Рассказы охотника (7001-8401)
7001. Синий лапоть
7101. Клюква
7201. Знакомый бекас
7301. Щегол-турлукан
7401. Охотничьи собаки
7501. Верный
7601. Анчар
7701. Школа в кустах
7801. Сметливый беляк
7901. Лиловое небо
8001. Двойной выстрел
8101. Соловей-топограф
8201. Гон
8301. Как заяц сапоги съел
8401. Следы ястреба

Семейное чтение будущих первоклассников

Вам, конечно же, хочется, чтобы Ваши дети были любопытными и стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успехов в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед Вами и перед нами, педагогами, стоит задача научить любить книгу. А это огромный совместный труд!

Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для семейного чтения. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге

Правило 1

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок). Пусть встреча с книгой несёт радость!

Правило 2

Для того, чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку. Рисуйте любимых героев книг.

Правило 4

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5

Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Список художественной литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Пришвин Михаил — Рассказы

Пришвин Михаил - Рассказы

Пришвин Михаил - Рассказы
Рассказы

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Пришвин Михаил
Год выпуска: 2007
Жанр: Классика
Издательство: Равновесие
Исполнитель: Кокшаров Александр
Продолжительность: 07:26:49

Описание: «Я думаю, что такого природолюба, такого проницательного знатока природы и чистейшего поэта её, как Вы, Михаил Михайлович, в нашей литературе – не было. . Всё у Вас сливается в единый поток живого, всё осмыслено умным Вашим сердцем, исполнено волнующей, трогательной дружбы с человеком, с Вами – поэтом и мудрецом».
А.М. Горький. Из письма М.М. Пришвину.

В аудиокниге озвучены циклы рассказов Михаила Михайловича Пришвина: «Лесной хозяин», «Собаки», «Звери», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника»

Лесной хозяин (0101-1801)
0101. Лисичкин хлеб
0201. Изобретатель
0301. Ребята и утята
0401. Утиное купанье
0501. Еж
0601. Золотой луг
0701. Курица на столбах
0801. Журка
0901. Пиковая Дама
1001. Говорящий грач
1101. Хромка
1201. Дедушкин валенок
1301. Ястреб и жаворонок
1401. Лесной доктор
1501. Вася Веселкин
1601. Лесной хозяин
1701. Сухостойное дерево
1801. Старый гриб

Собаки (1901-4501)
1901. Друг человека
2001. Жалька
2101. Первая стойка
2201. Ужасная встреча
2301. Игра с Ромкой
2401. Ежовые рукавицы
2501. Ромка-пылесос
2601. Как Ромка переходил ручей
2701. Ярик
2801. Предательская колбаса
2901. Лада
3001. Отражение
3101. Глоток молока
3201. Как я научил своих собак горох есть
3301. Как поссорились кошка с собакой
3401. Теплые места
3501. Жулька и кот
3601. Жулька в траве
3701. Жулька и бабочка
3801. Как мы с Жулькой работаем
3901. Собака в делах человеческих
4001. Норка и Жулька
4101. Собственность у собак
4201. Под дождем
4301. Мечта Жульки
4401. Робик
4501. Кадо

Звери (4601-5601)
4601. Зверь бурундук
4701. Рождение Кастрюльки
4801. Звери
4901. Орлиное гнездо
5001. Голубые песцы
5101. Барс
5201. Медведь
5301. Борец и Плакса
5401. Соляная кислота
5501. Таинственный ящик
5601. Белый ожерелок

Разговор птиц и зверей (5701-6901)
5701. Луговка
5801. Разговор птиц и зверей
5901. Гаечки
6001. Дергач и перепелка
6101. Черемуха
6201. Хлопунки
6301. Выскочка
6401. Птицы под снегом
6501. Терентий
6601. Кот
6701. Филин
6801. Этажи леса
6901. О чем шепчутся раки

Рассказы охотника (7001-8401)
7001. Синий лапоть
7101. Клюква
7201. Знакомый бекас
7301. Щегол-турлукан
7401. Охотничьи собаки
7501. Верный
7601. Анчар
7701. Школа в кустах
7801. Сметливый беляк
7901. Лиловое небо
8001. Двойной выстрел
8101. Соловей-топограф
8201. Гон
8301. Как заяц сапоги съел
8401. Следы ястреба

Моим молодым друзьям (8501)
8501. Моим молодым друзьям

litres

Если торрент не качает

Если торрент не качает, это значит что нет раздающих. Но это не беда, на нашем сайте вы можете скачать книги иным путем. Все очень просто. Для каждой книги есть окошко для прослушивания онлайн. Далее все очень просто.

1. Жмем на ссылку в правом верхнем углу.

VBR MP3 — Книгу в формате МР3 по прямой ссылке.
Ogg Vorbis — Книгу в формате Ogg по прямой ссылке.
Torrent — Качать будет через торрент, но качать будет сразу оба формата, так что, отключайте ненужный.

Если же по какой либо причине, на странице нет окна для прослушивания онлайн, то просто напишите нам об этом в комментариях.

Правообладатели добились закрытия аккаунта на сайте на на котором мы размещали окна для прослушивания онлайн. Теперь придется долго и нудно восстанавливать, если интересует какая то конкретная книга — пишите восстановим в первую очередь.

Читайте также:

      

  • Как научить кота материться
  •   

  • Сколько в турции стоит курица
  •   

  • Как перевести собака на немецкий
  •   

  • Почему кот потягивается задними лапами
  •   

  • Где в казахстане замерз табун лошадей

Занятие 1

 Описание игрушек — кошки и собаки

Задачи:

  • связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описа
    нием их внешнего вида;
  • словарь и грамматика: активизировать слова, обозначаю
    щие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать
    прилагательные с существительными в роде и числе;

— звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с]—[с’], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Материал: игрушки — кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

* * *

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам приехал в гости.

Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя.

Кто это?

Дети. Это кошка.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Серая, пушистая, мягкая.

Воспитатель. Что умеет делать кошка?

Дети. Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко.

Воспитатель. Если мы погладим кошку, что она будет делать?

Дети. Мурлыкать, выгибать спину.

Воспитатель. А что делает кошка, когда видит мышку?

Дети. Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.

Воспитатель. Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

Дети. Играть, подпрыгивать, хватать.

Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же.

Дети повторяют.

Теперь Валя скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Вали…

Ребенок произносит слово «кошка». А Марина повторит нам, что делает кошка.

Ребенок повторяет. Вспомним слова, которые вы назвали.

Дети выполняют.

Воспитатель берет игрушечную собаку.

Кто это?

Дети. Собака.

Воспитатель. Послушайте, как звучит это слово: с-с-со~о-оба-а-а-ка-а-а. Оля, произнеси это слово так, как я. (Обращается с аналогичной просьбой еще к двум-трем детям.)

Дети выполняют. Угадайте, как зовут собаку.

Дети называют различные клички.

Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее… длинные, нос… черный, глаза… блестящие, лапы… толстые, шерсть… мягкая, пушистая.

Ребята, что умеет делать собака?

Дети. Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.

Воспитатель на игрушке демонстрирует движения-«подсказки»: шевелит ушами собаки, хвостом и т.п.

Воспитатель. Что делает собака, когда видит кошку? Дети. Хочет поймать, бежит за ней, лает, ловит. Воспитатель. А когда собаке дают мясо, что она делает? Дети. Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом, ест. Воспитатель. Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз.

Дети выполняют.

Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке, какая она, что умеет делать?

Дети отвечают.

В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это… собака. Ее зовут… Жучка. Жучка любит… грызть косточки. Собака красивая. У нее… длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака-мама. У нее есть… щеночки. Собака любит своих… щенят.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, «разговаривают».

Воспитатель показывает игрушки (по одной), находящиеся в машине Гуси: дети ходят по комнате, приседая, произносят га-га-га. Лягушки: дети прыгают и произносят ква-ква-ква. Слоны: дети идут переваливаясь, подняв головы вверх, громко произнося у-у-у.

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Угадай по голосу»

Воспитатель. Сначала вспомним, как мычит корова (м-у-у-у), как пищит мышка (пи-и-и), как гудит машина (би-и-и). Как стучит молоток?

Дети отвечают.

Как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?

Дети отвечают.

Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса, какому животному (или предмету) — большому или маленькому — принадлежит то или иное звукосочетание. Например, он громко говорит ква-ква, и дети называют лягушку.

Какая лягушка квакает громко — большая или маленькая? Дети. Большая.

Затем то же звукоподражание произносится тихо. Это лягушонок.

Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

Воспитатель. Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук [с]. Какой звук должен слышаться в словах?

Дети отвечают.

Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [с]. Послушайте: с-слон. Оля, произнеси это слово, как я.

Ребенок произносит.

Хорошо произнесла. Иди покатай слона. Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук [с]?

Дети. Собака.

Воспитатель. Правильно, можно покатать собаку. Павлик, произнеси слово собака так, чтобы слышался звук [с].

Ребенок произносит.

Правильно произнес, покатай собаку.

Если дети называют слово, в котором звука [с] нет, воспитатель произносит его, выделяя каждый звук, например, ко-о-ош-ш-шка-а-а, предлагает всем сказать так же.

Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.

Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук [с’], а не [с]. Кто еще не катался на машине?

Дети. Кошка и лягушка. Воспитатель. Повезет их машина?

Дети отвечают.

Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем делать? Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине?..

Дети отвечают.

А теперь скажем всем игрушкам до свидания. Дети прощаются с игрушками.

          Это история о дружбе, о самой настоящей преданной дружбе, автор ее Олег Бондаренко, не пожалейте времени, почитайте.

Рассказ как поссорились кошка с собакой

— Ну, что ты всё носом в землю, да в землю? — ругался большой и подвижный серый кот со служебной овчаркой по кличке Бони. — Ты же головы вверх не поднимаешь! Как можно? Дальше своего носа не видишь.

— Сам дурак, — рычала в ответ овчарка. — Тебя кто спрашивает? Нас так учили. А раз учили, значит правильно.

— Учили их, — ворчал кот. — Видел я, как вас учили. Один, прости Господи, “учитель” и куча собак, повторяющих его учение. Позор какой-то.

Дело в том, что хозяин овчарки служил в особом оперативном отделении полиции. Они преследовали преступников по свежим следам. То есть, выезжали по срочному вызову на захват.

И естественно, убегающие преступники пытались запутать следы. Вот тут и вступал в дело хозяин Бони, служивший вместе с ней, а кот…

Он с детства вырос на этом учебном полигоне, куда его и брал с собой хозяин Бони. Бывают, знаете ли, такие люди, которые и собак и кошек любят. Дай им Бог здоровья.

Ну, так вот.

Кот, выросший с детства вместе с овчарками, не только не боялся их, а считал этих собак… ну, скажем так – слегка, не очень сообразительными существами.

Дело в том, что в отличие от собак, он не вынюхивал след. Он начинал, как и они. Находил начало, а потом поднимал голову и нёсся вперёд. Он, как будто, видел весь путь преступников, пытавшихся сбежать от группы захвата. И летел, перепрыгивая через кусты, ограды, заборы…

Первый раз это получилось совершенно случайно. Но когда хозяин увидел такую реакцию кота, он стал специально брать его на операции. В особой переноске, которая задвигалась под сидения в машине и вытаскивалась, когда начальство не видело этого.

Сослуживцы сперва смеялись, издевались над ним, называя того ненормальным и странным. Но командир, точно оценив обстановку и убедившись в том, что кот, решивший, что он тоже собака и тоже следопыт, действительно помогает, приказал всем перестать отпускать глупые шуточки.

Тем более, что Буся экономил им массу времени. Они мчались за ним сломя голову и почти всегда успевали задержать подозреваемых. Потом появлялись хозяин с Бони, рыскавшей носом по асфальту, и…

Кот, гордо сидя посреди задержанных преступников, поглядывал на них сверху вниз с полным ощущением своего превосходства.

Сослуживцы со временем прониклись к Бусе полным доверием и уважением. И считали теперь его полноправным участником группы захвата.

Командир страшно злился, если на место вместе с ним прибывало какое-то начальство. Он кричал и требовал, чтобы начальники шли в одно место и не мешались под ногами. После чего подходил к хозяину собаки и кота и говорил быстрым шепотом:

— Ну? Чего мы ждём? Выпускай Бусю. А то они уйдут.

Поэтому Бони была зла на противное, самоуверенное существо, выросшее вместе с ней. Нет, она ему не завидовала. Куда ему против неё? Собаки, увешанной медалями и почетными знаками за отличие при задержании.

Вот именно эту несправедливость и решил исправить командир группы захвата. Он пригласил на одно из застолий в нерабочее время всю группу в полном составе. И хозяина Бони тоже. И попросил того привести своего кота Бусю. Предварительно надев на того ошейник.

Всю дорогу Буся страшно возмущался. Ругался, шипел и плевался.

— Как? Ну как можно?! — рычал он. — Сравнивать меня с какой-то там собакой. На кота благородных кровей ошейник надели. Позор!

Бони рычала в ответ и смеялась:

— Каких таких благородных кровей? Уличных подзаборных величеств, что ли? Позабыл, где тебя хозяин подобрал?

— И что? И что? — не соглашался кот. — А может, я, как есть, потерянный королевский сын! Может, меня папа ищет сейчас и плачет ночами…

Бони смеялась, но…

Когда они приехали на квартиру к одному сослуживцу, где и проходила попойка всего отряда, командир встал и, посадив кота посреди стола, чем доставил ему несказанное удовольствие, сказал речь:

— Я хотел вам всем сказать, что вот этот самый кот и есть причина того, что мы с вами так успешно работаем. Именно благодаря ему мы успеваем. Именно благодаря ему и его сообразительности мы, между прочим, ходим в передовых и получаем награды и премии. Так что…

Командир замолк и осмотрел всех. После чего продолжил:

— Я не считаю справедливым, что единственный не награждённый среди нас – это он. И вот. Мы тут все скинулись и заказали ему медаль из настоящего золота!

И командир достал из красивой коробочки, обшитой красным бархатом, большую и тоненькую золотую медаль с красивым рисунком кота и надписью вокруг изображения:

“С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И УВАЖЕНИЕМ ОТ ВСЕХ СОСЛУЖИВЦЕВ”

Под всеобщие аплодисменты вставших ребят он прикрепил медаль к ошейнику кота и пожал ему правую лапу.

Буся посмотрел на красиво блестевшую на ошейнике медальку, и как будто стал выше ростом. Он посмотрел на сидевшую внизу Боню и гордо заметил:

— Ну, что я тебе говорил? Я самый умный. И вообще, королевских кровей.

Боня отвернулась. Награда была абсолютно заслуженной. Возразить тут было нечего. Буська, противный и вредный кот, полностью её заслужил.

— Поздравляю!!! — гавкнула Бони. — Так держать!!!

А потом была попойка. И все сослуживцы хлопали по плечу хозяина Бони и Буси. И хвалили того за такое правильное воспитание своих питомцев.

Так и шла их служба ещё несколько лет. Пока опергруппа не попала в засаду. Преступники устроили её, узнав откуда-то, что ведёт их какой-то невероятный кот. И скрыться от него практически невозможно. А, значит…

Значит, они приготовились к встрече. А вот оперативники нет. Они привыкли, что от них убегают и поэтому град пуль, которыми их встретили, был для них неожиданностью. Они попадали на землю и стали отстреливаться, но тут…

Тут-то и прибыл хозяин Бони со своей собакой, как всегда задержавшись на несколько секунд. И Бони, мгновенно оценив обстановку, прыгнула и закрыла собой своего хозяина.

Раненную собаку вытащили с поля боя, подогнав машину. И хозяин с Бусей помчались к ветеринару. Своему. Тоже служившему в полиции. В Бони попали три пули. Их вытащили, но шансов практически не было.

И противный вредный кот вдруг понял, что он не хочет потерять вот эту глупую собаку, которая, почему-то, оказывается была для него самым родным существом на свете.

Он лег на неё и категорически отказывался отойти. А при попытке ветеринара и хозяина оттащить его в сторону зашипел и поцарапал обоих.

— Оставь его, — сказал ветеринар хозяину. – Оставь, — повторил он, смазывая йодом себе и ему царапины на руках. Чего уж… Пусть попрощается.

Всю ночь хозяин Бони сидел рядом с собакой, лежавшей под системой, и уснул, а на ней лежал большой и противный кот Буся.

А утром…

Утром Бони открыла глаза, и первое, что сказала:

— Слезь с меня, ты тяжелый и вонючий.

И Буся лизнул её в нос. После чего слез и сел рядом. Когда пришел ветеринар и разбудил хозяина. Они очень удивлялись. Врач всё никак не мог понять, каким образом и почему выжила собака. Но это было неважно. Через неделю, когда раны немного затянулись, хозяин забрал домой и Боню, и Бусю.

И вся команда сослуживцев приехала высказать своё уважение героической собаке. Ну, конечно, и Бусе тоже досталось немножко поздравлений.

Боню списали подчистую, устроив ей замечательные проводы, и отдали в домашние собаки хозяину. Теперь Бони и Буся сидят дома и ждут своего хозяина со службы. И ведут долгие споры на профессиональную тему, вам, дамы и господа, непонятную.

Какой метод преследования преступников самый правильный? Буся теперь ходит постоянно в ошейнике с золотой медалью и пускает по всей квартире солнечные зайчики.

— Мы. Особи королевских кровей, — говорит он, гордо задрав кверху свой нос, — отличаемся умом и сообразительностью!

После чего смотрит на овчарку Бони сверху вниз. Снисходительно.

Бони встаёт и, подойдя к противному коту, лижет его в нос.

— Фу! Фу! — кричит кот. — Гадость какая!

Бони подминает его под себя, и они начинают носиться по квартире друг за другом.

Им не бывает скучно. Потому что они любят друг друга. Так что, когда хозяин возвращается со службы, дома всё в полном порядке. В смысле… Всё разбросано и раскидано.

Вот и всё. Это вся история про кота-следопыта благородных кровей и простую служивую овчарку по имени Бони.

Олег Бондаренко

  • Рассказ как подружились квадрат и прямоугольник
  • Рассказ как неразлучные друзья дорогу переходили а иванов
  • Рассказ келейницы отца афиногена
  • Рассказ из личного опыта старшая группа
  • Рассказ игра эндера 1977