Рассказ как подружились арифметические действия

Пояснительная записка рабочая программа по миру природы и человека предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости интеллектуальными
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по миру природы и человека предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Живой мир» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

1.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.

2.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

«Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Основная цель изучения предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

На уроках «мир природы и человека» используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Мир природы и человека»  ставит следующие задачи:

— Формированию  представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой;

— Развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, о человеке;

— Формирования знаний о безопасной жизни в конкретных условиях;

Учебный курс предусматривает следующую структуру:

  • Сезонные изменения в неживой природе;
  • Растения и животные в разное время года;
  • Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года;
  • Неживая природа;
  • Живая природа;

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Мира природы и человека» входит в предметную область «Естествознание» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 1 часа в неделю.

Из них:

в I  четверти —      ч.              

во II четверти —     ч.              

в  III  четверти —     ч.              

в  IV четверти —     ч.         

Год —         ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения АООП отражают:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

всту¬пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче¬ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со¬ци¬аль¬ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по¬мо¬щью и при¬нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за¬да¬нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све¬рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со¬переживать, кон¬с¬т¬ру¬к¬ти¬в¬но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при¬нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле¬до¬вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча¬с¬т¬во¬вать в де¬ятельности, контролировать и оценивать свои дей¬с¬т¬вия и действия од¬но¬к¬ла¬с¬сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об¬ра¬з¬ца¬ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред¬метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:

— иметь представления о назначении объектов изучения;

— узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

— иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

— знать требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

— знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;

ухаживать за комнатными растениями;

-составлять небольшой рассказ из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

Основные требования к умениям учащихся:

Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

Достаточный уровень:

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание правил гигиены органов чувств;

знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

выполнение доступных природоохранительных действий;

готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

В программе обозначены два уровня овладения предметным результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системе отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

— оценка «5» — «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

— оценка «4» — «хорошо» — от 51% до 65%;

— оценка «3» — «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

— оценка «2» — не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап — промежуточная диагностика.

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл — обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла — обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла — обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 — 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов — обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.

5. Содержание учебного предмета

Сезонные изменения

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов.  Дни недели, порядок следования.

Времена года: Осень. Зима.  Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь.

Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).

Сезонные изменения в неживой природе

 Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (заморозки, оттепель); осадки (снег – дождь, снегопад, метель, гроза, молния, гром, ливень, радуга); ветер (холодный – теплый,); облака (ясно, пасмурно), состояние водоемов (ледоход), почвы (проталины).

Солнце и изменения в неживой  и живой  природе. Долгота дня зимой и летом.

Растения и животные в разное время года

Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Подкормка птиц.

Сад, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).

Игры детей в разные сезоны года.

Труд людей в сельской местности  и городе в разное время года. Предупреждение  простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)  

Неживая природа

Воздух. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы  по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение.

Живая природа

Растения

Растения культурные. Ягоды.. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Грибы

Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные

Животные домашние. Звери. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным..

Животные дикие. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины  и уединенности птиц на природе).

Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.

Человек

Строение тела человека (сердце, лёгкие). Гигиена дыхания.

Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .

Безопасное поведение

Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из  поликлиники. Случаи обращения в больницу.

6. Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Словарные слова

Наглядность

Основные виды учебной деятельности

Сезонные изменения в  природе

1

Времена года. Осень. Занятия людей осенью.

1

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Урожай, овощехранилище

 картинки осени

Называние  простейших взаимосвязей в природе

Составление рассказа с опорой на личный опыт.

2

Растения и животные осенью.

1

шиповник, шипы

линька, спячка

таблица

Наблюдение за изменениями в природе

3

Времена года. Зима. Занятия людей зимой

1

декабрь, январь, февраль

снегоуборочные машины

картинки зимы

Называние  простейших взаимосвязей в природе

Составление рассказа с опорой на личный опыт

4

Растения и животные зимой.

1

Хвоя, ель, сосна

Следы

мультимедийная презентация

Наблюдение за изменениями в природе

5

Времена года. Весна. Занятия людей весной.

1

март, апрель, май, ледоход, капель, проталина, рассада

картинки весны

Называние  простейших взаимосвязей в природе. Составление рассказа с опорой на личный опыт.

6

Растения и животные весной.

1

подснежник, медуница

перелетные

картинки

Наблюдение за изменениями в природе

7

Времена года. Лето. Занятия людей летом.

1

июнь, июль, август

путешествие

картинки лета

Называние  простейших взаимосвязей в природе.

Составление рассказа с опорой на личный опыт.

8

Растения  и животные летом.

1

цветы, ягоды

берлога, пастбище

картинки

Наблюдение за изменениями в природе

Неживая природа

1

Солнце в разные времена года.

1

солнце

схема

Называние  простейших взаимосвязей в природе

2

Восход и закат солнца.

1

восход, закат

схема

называние частей суток

3

Календарь.

1

календарь

 календарь

Называние дней недели

4

Воздух. Значение воздуха. Термометр.

1

воздух, фильтры-очистители

Презентация

таблица «Виды термометров»

Практическая работа

5

Ветер. Направление ветра.

1

Сквозняк, запад, восток

Картинки, раздаточный материал

знакомство с новым понятием

Наблюдение за изменениями в природе

Живая природа. Растения

1

Сравнение  растений.

1

кора

картинки

2

Части растений:  корень, стебель, листья, цветы..

1

корень

таблица «Части растений»

знакомство с новым понятием

3

Растения сада. Фруктовые деревья. Ягодные кустарники.

1

яблоко

таблица «Названия фруктов»

«Названия ягод»

4

Лес. Деревья хвойные и лиственные.

Плоды и семена.

1

Сосна

орех

таблица «Названия деревьев»

таблица «Семена»

знакомство с новым понятием

5

Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

1

съедобные и несъедобные

таблица «Съедобные и несъедобные ягоды»

знакомство с новым понятием

6

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

1

подосиновик, груздь

таблица «Съедобные и несъедобные грибы»

знакомство с новым понятием

7

Травы полезные и опасные.

1

таблица «Лекарственные растения»

знакомство с новым понятием

Животные

1

Дикие животные: лось, кабан, заяц.

11

дикие, домашние

картинки

Составление описательного рассказа

2

Приспособление диких животных к условиям природы

1

мнемотаблицы

3

Домашние животные: корова, свинья, кролик.

1

свинья, корова

таблица «Домашние животные»

Составление описательного рассказа

4

Сравнение диких и домашних животных.

1

сходство, отличие

таблица

сравнение животных

5

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

1

Составление описательного рассказа

6

Перелётные и зимующие птицы.

1

соловей

дрозд, дятел галка

Составление описательного рассказа

7

Хищные  и певчие птицы

1

ястреб

коршун

сова, жаворонок ласточка

знакомство с новым понятием

Человек

1

Дыхание человека. Гигиена дыхания

1

трахея

бронхи

легкие

таблица

знакомство с новым понятием

2

Профилактика простудных заболеваний

1

заболевание

таблица «Охрана здоровья»

Составление рассказа с опорой на личный опыт

3

Кровь. Сердце. Пульс

1

Кровь, сердце, пульс

таблица

знакомство с новым понятием

4

Окружающая среда и здоровье человека

1

здоровье

таблица «Охрана здоровья»

Составление рассказа с опорой на личный опыт

5

Питание человека. Приготовление и хранение пищи.

1

молочные

мясные

сухие

таблица «Продукты»

Составление рассказа с опорой на личный опыт

Повторение

1

Повторение. Растения сада, леса

1

повадки

таблица

2

Повторение. Образ жизни и повадки животных, птиц.

1

оттепель

таблица

3

Повторение. Сезонные изменения в живой и неживой природе.

1

живая природа

неживая природа

таблица

4

Повторение. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний

1

таблица

7. Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература

1.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.

2.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

  1. Научно-методическая литература

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- IV кл. под редакцией И.М. Бгажноковой — М, «Просвещение» 2013г.

3. Литература для учащихся

1.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.

2.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

— Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений

— Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений        

— Слова для словарной работы

Плакаты: «Времена года»

                  «Дикие животные»

                      «Домашние животные»

  «Части растений»

— Муляжи

— Календарь

— Мнемотаблицы

— Памятки

Технические средства обучения

— Ноутбук

— Принтер-ксерокс

— Мультимедийный проектор

— Экран

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по миру природы и человека уч-ся 3 класса

за … полугодие

Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

I.
Планируемые р
езультаты освоения
курса внеурочной деятельности кружка «Эрудит».

В
результате изучения данного курса во 2-ом классе обучающиеся получат
возможность формирования

     развитие
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера;

     развитие
внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать
трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

     развитие
самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

     осознание
себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражаю­щееся в интересе к
ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

     осознание
и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей, сформированность нравственных
представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений  в
окружающем мире;

     способность
регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей
действительности и внут­реннего мира человека;

     способность
осуществлять информационный поиск для вы­полнения учебных задач;

     способность
работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

     умение
обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении,
самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие
существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время,
количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;

     владение
базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником),
необходимым для дальней­шего образования в области естественно-научных и
социальных дисциплин;

     умение
наблюдать, исследовать явления окружающего ми­ра, выделять характерные
особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события
культуры, исто­рии общества;

     умение
вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания,
строить простейшие умозаключения.

осознавать значимость математики
для личного развития.

№ п/п

Тема занятия

Основное содержание каждого
раздела

Виды учебной деятельности

1.

Числа. Арифметические действия. Величины. (15 ч.)

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов,
содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100..

Числовые головоломки: соединение чисел знаками
действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск
нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных
чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и
др.).

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Выступление учителя. Обсуждение в группе «Математика
в жизни людей».

Беседы. Работа в парах.

2.

Мир занимательных задач. (6ч.)

Задачи, допускающие несколько способов решения.
Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом
условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие
несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи,
выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор
необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в
таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на
переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.
Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций,
описанных в задачах. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по
проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных
решений. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор
наиболее эффективных способов решения.

Беседа. Рассказ учителя. Практическая работа в
парах.

3.

Геометрическая мозаика. (13 ч.)

Пространственные представления. Понятия «влево»,
«вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения;
число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по
заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку).
Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические
узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько
осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,
таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром
конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и
зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур.
Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в
фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую
наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте.
Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.
Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр,
призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная
пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида,
пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Рассказ учителя. Игры «Сколько», «Поставь числа».


урока

Тема
урока

Всего часов

Из
них

Основные виды деятельности

Дата

теория

практика

Геометрическая мозаика (2 ч)

2

1

1

1

Удивительная снежинка (Геометрические
узоры. Симметрия. Закономерности в узорах.)

0,5

0,5

Беседа. Рассказ учителя.
Практическая работа в парах.

2

Крестики – нолики (Игры
«Крестики – нолики», «Танграм». Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник»
(сложение и вычитание в пределах 20).)

0,5

0,5

Рассказ учителя. Игры

Числа. Арифметические действия. Величины (1 ч)

1

1

3

Математические
игры (
Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение
математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом
через разряд).
)

1

Рассказ учителя. Игры

Геометрическая мозаика (1 ч)

1

0,5

0,5

4

Прятки с
фигурами (Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач
на деление заданной фигуры на равные части.)

0,5

0,5

Выступление учителя.

Работа с раздаточным
материалом .

Мир
занимательных задач (1 ч)

1

1

5

Секреты
задач (
Решение
нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.)

1

Рассказ учителя. Слушание
объяснений учителя

Геометрическая мозаика (3 ч)

3

1

2

6-7

«Спичечный конструктор»

1

1

Построение конструкции
по заданному образцу.
Перекладывание нескольких
спичек в соответствии
с условием. Проверка
выполненной
работы

8

Геометрический калейдоскоп

1

Конструирование
многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без
разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

Числа. Арифметические действия. Величины (1 ч)

1

1

9

Числовые
головоломки (

1

Решение
и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда
(судоку). Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение
числового кроссворда (судоку).

Геометрическая мозаика (5 ч)

5

2

3

10

«Шаг в
будущее»  (Конструктор «Спички». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший
лодочник», «Чья сумма больше?»)

0,5

0,5

Выступление учителя.

Работа с раздаточным
материалом .

11

Геометрия
вокруг нас

1

Решение задач,
формирующих геометрическую наблюдательность

12

Путешествие
точки

0,5

0,5

Построение геометрической
фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью
шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и
описание его шагов)

13

«Шаг в
будущее» (Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики». Игры: «Волшебная
палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?»)

0,5

0,5

Решение задач,
формирующих геометрическую наблюдательность

14

Тайны
окружности (Окружность. Радиус (центр) окружности.

0,5

0,5

Рассказ
учителя. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу))

Числа. Арифметические действия. Величины (5 ч)

5

3

2

15

Математическое путешествие

0,5

0,5

Объяснение учителя. Вычисления в группах.

16-17

Новогодний серпантин

1

1

Работа в «центрах»
деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на
компьютере), математические головоломки, занимательные задачи

18

Математические
игры

0,5

0,5

Построение математических
пирамид: «Сложение в пределах 100»;«Вычитание
в пределах100»

19

«Часы нас
будят по утрам»

1

Определение времени  по
часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками

Геометрическая
мозаика (1 ч)

1

0,5

0,5

20

Геометрический калейдоскоп

0,5

0,5

Выступление учителя.
Решение задач на разрезание и составление фигур

Числа.
Арифметические действия. Величины (1 ч)

1

1

21

Головоломки

1

Расшифровка
закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить какая цифра скрыта;
проверить, перевернув карточку

Мир
занимательных задач (1 ч)

1

0,5

0,5

22

Секреты
задач

0,5

0,5

Объяснение учителя.
Решение задач.

Числа.
Арифметические действия. Величины (7 ч)

7

3

4

23

«Что скрывает сорока?»

0,5

0,5

Решение и составление
ребусов

24

Интеллектуальная
разминка

0,5

0,5

Работа в «центрах»
деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на
компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

25

Дважды два –
четыре

1

Объяснение учителя.

26-27

Дважды два – четыре

1

1

Объяснение учителя.
Работа с раздаточным материалом. Игры .

28

В царстве
смекалки

1

Сбор информации и выпуск
математической газеты (работа в группах).

29

Интеллектуальная разминка

1

(Работа в «центрах»
деятельности: конструкторы, электронные математические игры ,математические
головоломки, занимательные задачи.)

Геометрическая
мозаика (1 ч)

1

1

30

Составь
квадрат

1

Практическая работа по
составлению геометрических фигур.

Мир
занимательных задач (4 ч)

4

2

2

31-32

Мир занимательных задач (Задачи,
имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания,
допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о
волке, козе и капусте».)

1

1

Объяснение учителя. Решение
задач, имеющие несколько решений, нестандартные задачи.

33

Математические
фокусы (Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и
др. (ходом шахматного коня).
)

0,5

0,5

Объяснение учителя. Отгадывание задуманных чисел.

34

Математическая
эстафета

0,5

0,5

Объяснение
учителя. Решение олимпиадных задач .

Рассказ как подружились арифметические действия


2

Как сделать проект «Математическая сказка «Жила-была упрямая задача и как подружились арифметические действия»?

**

Математика 3 класс

4 ответа:

Рассказ как подружились арифметические действия



10



0

Жила-была математическая задача. Она не желала, чтобы кто-нибудь её решил, такая она была упрямая. Жила эта задача в учебнике у мальчика Пети. Петя не любил математику, а задачи он просто ненавидел. Когда нужно было их решать, мальчик начинал плакать. Он никак не мог понять, зачем нужно складывать или отнимать, делить или умножать. Петя упрямо не хотел решать задачи. Ему даже снились задачи и математические действия. Однажды ему приснился такой сон. Идёт Петя по улице и видит на дороге у него стоит дерево, а на дереве растут бананы и яблоки. «Такого не бывает», — подумал Петя и услышал, как дерево говорит ему: «На мне бананов в 2 раза больше, чем яблок, а яблок 20. Ответь, сколько бананов, и тогда я тебя пропущу». Петя чуть было не заплакал, но потом решил, что ответит, чтобы дерево его пропустило. «Наверное, нужно складывать 20 и 2, будет 22», — решил Петя. Но дерево не желало его пропускать. «Тогда надо делить», — и Петя разделил 20 на 2. Дерево опять не пропустило Петю. В этот раз мальчик решил хорошенько подумать, прежде чем отвечать. Он выбрал действие умножения. Это было правильное действие. Дерево пропустило мальчика и даже угостило его фруктами. «А математика — это не так-то и сложно, и даже вкусно,» — решил мальчик Петя и с тех пор уже не так относился к задачам.

Рассказ как подружились арифметические действия



3



0

Жила-была упрямая Задача и как подружились арифметические действия.

Сказка.

Жила-была упрямая Задача, которая никак не хотела быстро решаться-соглашаться­<wbr />. Мучилась девочка Маша, мучился мальчик Саша,- а Задача всё также хитро щурилась своими красными глазками, которые в случае решения должны были засветиться приятным зелёным светом… Как вы уже догадались Задачка родилась у мамы Математики этаким колобком с маленьким экраном, где было записано условие Задачи, решить же её можно было,- правильно нажимая на кнопочки-цифры на животике маленькой Задачки…

P.S. На этом прерываю свою версию сказки, дабы не препятствовать вольному полёту фантазии заинтересованного автора.

Рассказ как подружились арифметические действия



2



0

Однажды мама позвала Мишу на кухню и показала рукой в направлении стола: там стояли две вазочки с черешней. Мама предложила сыну выбрать любую.

Рассказ как подружились арифметические действия

«Какую же выбрать», — подумал Миша, — «в одной вазе больше ягод, но в ней попадаются и желтые черешни, которые я не очень люблю».

Миша понял, что для правильного выбора нужно решить задачу: узнать, сколько ягод в одной вазе и сколько в другой. Это была та самая упрямая задача на вычитание, которая всегда трудно решалась.

Миша решил поступить так: он высыпал ягоды из первой вазы и посчитал их, потом высыпал из второй вазы и убрал все желтые ягоды.

Кучки оказались примерно равными. Тогда Миша пересчитал каждую и увидел, что ягод в них было одинаковое количество.

10 желтых черешен одиноко лежали в сторонке. Получается, в одной вазе 25 ягод и в другой столько же, а 10 желтых остались. Значит, я могу взять любую вазу. Изначально в одной было 25, а во второй — 35 ягод, быстро скалькулировал в уме Миша.

Вот так поддалась упрямая задача.

Рассказ как подружились арифметические действия



2



0

Математическая сказка «Жила-была упрямая задача» для 3 класса (пример):

Жила-была в некотором Учебнике-государстве упрямая задача. А упрямой ее называла за то, что она никак не хотела решаться. Уж как только добры молодцы того Учебника-государства ни пытались ее решить, как ни ломали свои головушки, как ни напрягали свои мускулы, не могли ее решить. Так бы все и продолжалось, пока однажды не приехал в то государство Иван, царский сын. Наслышан был Иван Царевич о той упрямой задаче и захотелось ему потягаться с ней силушкой.

Вот так звучала упрямая задача:

На царском пиру на золотом блюде лежало 60 яблок, на него положили еще столько же, а потом половину яблок съели гости. Оставшуюся часть забрали слуги по 2 яблока каждый. Сколько слуг было на пиру?

Подумал Иван-Царевич и решил задачу:

1) 60+60=120 (лежало на блюде)

2) 120:2=60 (съели гости)

3) 60:2=30 (количество слуг)

Рассказ как подружились арифметические действия

Читайте также

Рассказ как подружились арифметические действия

Задача:

Где поставить скобки чтобы решить равенство?

20:5*2+2:2=3;

Решение:

Тут достаточно поставить одни скобки.

Расставляем скобки:

20:(5*2)+2:2=3;

20:10+2:2=3;

2+1=3;

Ответ: 20:(5*2)+2:2=3

Если будут подобные задачи, просто перепробуйте разные варианты расстановки скобок. Те варианты, при которых равенство выполняется (число слева от знака = равно числу справа)и являются правильным ответом.

Рассказ как подружились арифметические действия

Если внимательно прочитать условие задачи — станет понятно, что информация о количестве механиков — лишняя, избыточная. Двое их было или семеро — всё равно.

Просто механики, не важно, сколько их было, справлялись за один рабочий день с ремонтом трёх автомобилей.

И тут такое дело — давненько я в третьем классе не учился.

Не помню, знаете ли вы уже, дорогие третьекласники, таблицу умножения?

Знаете? Великолепно! Умножайте 6 дней на 3 машины. Шестью три? Ну конечно, восемнадцать!

Или ещё умножение не проходите?

Но сложение же точно знаете.

Складывайте тогда. 3+3+3+3+3+3… сколько получилось? Правильно, те же 18.

Вот такой вот ответ на задачу 19: 18 машин.

С коллегой по Большому Вопросу под ником Nasos я не согласен.

Если бы было написано, что «по три машины каждый» — тогда дело другое. Но написано как написано.

Рассказ как подружились арифметические действия

Пересечение множеств это места где множества накладываются друг на друга, или точнее сказать элементы входят в несколько множеств.

Пример для «чайников»:

Маша Иванова вышла замуж за Петю Сидорова и у них родился сын Мишутка. Пересечением множеств семей Ивановых и Сидоровых будет Мишутка(и все дети, которые родятся у Пети и Маши)

Рассказ как подружились арифметические действия

В третьем классе все решается методом подбора. Поэтому писать нужно так. Пусть Пятачок съел одну банку сгущенки, тогда:

1.Братец Кролик съел

1*2=2.

2.Винни-Пух съел

2*2=4.

3.Всего банок было съедено

1+2+4=7

Ответ: Пятачок — 1 бан., Братец Кролик — 2 бан., Винни-Пух — 4 бан.

Рассказ как подружились арифметические действия

В задаче нет никакого подвоха, всё основывается на обычной арифметики. Ещё раз внимательно прочитаем задачу. 7 кг апельсинов, потом груш на 17 кг больше, потом яблок на 5 кг меньше.

Сначала считаем груши: 7 + 17 = 24 (кг) груш привезли в школу.

Затем считаем яблоки: 24 — 5 = 19 (кг) яблок привезли в школу.

Ответ: 19 кг.


Подборка по базе: Синквейн Семья.docx, Конфликты в молодых семьях .docx, Отчет педагога-предметника по классам.docx, Структура профессиональной компетентности педагога Работа.docx, Подготовка педагога доп.образования Практическая 2.docx, Подготовка педагога 1.doc, Статья, «Работа с семьями группы риска».docx, деловой стиль педагога (1).docx, деловой стиль педагога.docx, Систематическая таблица по зарубежным и отечественным педагогам.


Поурочный план по самопознанию

Раздел: Дружная семья
ФИО педагога Журкумбаева А.Б.
Дата
Класс: 2 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока № 12   Красив тот, кто красиво поступает
Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Учащийся знает и понимает правила хорошего тона, осознанно использует свои знания в разных ситуациях
Ценность: Праведное поведение
Качества: Доброта, стремление совершать красивые поступки, совестливость
Цель урока Углубление понимания учащимися общечеловеческой ценности Праведное поведение через осознание понятия о подлинной красоте человека
Задачи урока: — Раскрыть смысл понятия «совестливость»

— Развивать стремление совершать добрые дела

— Воспитывать доброту в детях

Ход урока

Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Ресурсы
Орг.момент(1 мин.)
1.Позитивный настрой (1-3мин.)
Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке, наличие школьных принадлежностей, напоминает о 5 «Д».

Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на свет».

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.
Учащиеся концентрируются на свет, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление.

Аудиозапись «Хрустальная грусть»

https://stand.hitplayer.ru/?s=хрустальная%20грусть

2. Проверка опережающего домашнего задания (беседа) 3-5мин. Учитель предлагает вспомнить содержание домашнего задания – рассказ «Я – победитель» Ю. Куклачева.

Вопросы:

1. Почему рассказ называется «Я-победитель»?

2.Что помогло мальчику «победить зло в самом себе»?

3. Поделитесь теми случаями из вашей жизни, когда вы поступили по-совести и сумели победить себя сами.

Учитель подводит детей к пониманию того, что совестливый человек всегда поступает правильно.

Учащиеся отвечают на вопросы, размышляют о ценности таких человеческих качеств, как совестливость, доброта, стремление совершать красивые поступки. Учебник, стр. 49
3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)

(3-4мин.)

Учитель просит учащихся повторить по памяти цитату прошлого урока:

«Суди о человеке не по красоте одежды, а по красоте души».

Вопросы:

— Как вы понимаете смысл изречения?

— Как вы понимаете словосочетание «красота души»?

После обсуждения пословицы учитель просит учащихся для ее закрепления в памяти повторить хором, затем по рядам.

Учащиеся обсуждают смысл пословицы и раскрывают значение словосочетания «красота души» и приходят к пониманию того, что красота человека видна из красоты души. Учащиеся повторяют пословицу хором, затем по рядам. Презентация, слайд, запись на доске.
4. Рассказывание истрии (беседа)
(4-8мин.)
Учитель в качестве подарка от себя предлагает учащимся посмотреть видео притчу «Красота души» и ведет беседу по ее содержанию.

Вопросы:

1. Как подружились бабочка и цветок?

2. Как бабочка помогала цветку увидеть красоту мира вокруг?

3. Что предложил цветок мальчику, который хотел его сорвать?

4.Как цветок был наказан за свой поступок?

5. Что говорят о человеке, который некрасиво поступает?

6. Что в человеке важнее, красота внутренняя или красота внешняя?

7. Расскажите о красивом поступке своего друга или одноклассника.

Учитель подводит учеников к выводу, что только красивые поступки делают человека по-настоящему красивым и что никогда нельзя предавать друга.

Учащиеся после просмотра видеопритчи, отвечая на вопросы учителя, глубоко размышляют о том, что только красивые поступки делают человека по-настоящему красивым и что никогда нельзя предавать друга, надо за добро отвечать добром. https://www.youtube.com/watch?v=67S1FkVAcPc
Физминутка Учитель проводит физминутку «Ветер дует нам в лицо». Учащиеся повторяют движения за учителем. https://yandex.kz/video/preview/text=физминутка-хлопай-топай=137756862092599809
5. Творческая работа Учитель дает задание:

  1. Разгадать ребусы

300790 html d68f274dcfdd64df

300790 html abd0e94e341d1039

  1. Вставить пропущенные слова

в мудрое изречение: «Настоящая красота живёт в………, отражается в…….. и проявляется в поступках» и ответить на впросы:

  1. О какой красоте говорится в изречении?
  2. Почему важно, чтобы душа была красивой?

3. Какие поступки помогают понять, что у человека красивая душа?

3. Рассмотреть рисунки и назвать красивые поступки.

Раскрасить тот рисунок, который понравился больше всего.

Каждый ученик 1) разгадывает ребусы, 2) читает высказывание, вставляет слова, отвечает на вопросы учителя, 3) рассматривает рисунки. Раскрашивает наиболее понравившийся, рассказывает соседу о своем выборе. Каждому ученику раздаются ребусы, изречения на карточках.

Цитата с сайта

https://stihi.ru/diary/ecosport/2018-06-10

3) Лист с разными рисунками,

6. Групповое пение Учитель исполняет вместе с учащимися песню «Всё на свете сможешь ты»

Муз. — Б.Савельева

Сл. – А.Хайта

Учащиеся вместе с учителем исполняют песню. Караоке https://www.youtube.com/watch?v=BbvS2dtwyNA
7. Домашнее задание Учитель задает задание: прочитать рассказ на стр. 53-54. Учащиеся записывают домашнее задание Запись задания на доске.
8.Заключительная минута урока Учитель предлагает учащимся по желанию закрыть глаза и вспомнить самое важное, что запомнилось на уроке, сохранить это в своем сердце.

Учитель благодарит учащихся за урок.

Ученики осуществляют рефлексию. Тихо звучит инструментальная композиция Т.Мухамеджанова «Детство»http://tolegenmukhamejanov.kz/detstvo_asylbek_ensepov_tolegen_muhamedjanov

Приложение 1. Разгадай ребусы
300790 html d68f274dcfdd64df
300790 html abd0e94e341d1039

Вставь получившиеся слова в изречение:

«Настоящая красота живёт в _______________, отражается в _______________ и проявляется в поступках. » (Ошо)
Запиши в тетрадь.

Приложение 2. На каких рисунках изображены красивые поступки?

Раскрась понравившийся рисунок
300790 html 37c1fc6298a1cfe3

Задачи для дошкольников по математике в картинках

Задачи для дошкольников по математике в картинках подойдут деткам, которые обучаются счету до 10, к тому же, с помощью этих задачек, малыш сможет закрепить знания различных оттенков цветов и математических выражений.  Такие задания становятся веселыми и интересными, благодаря ярким картинкам вместо скучных цифр.

Задачи для дошкольников по математике в картинках – Условия:

Здесь вы можете скачать и распечатать на принтере задачи для дошкольников по математике в картинках, а затем выполнить представленные в них задания. Чтобы решить задачи, нужно выслушать условия к ним:

  • Первая задача: Посчитай шарики и скажи, какие эмоции ты видишь у каждого из них? Каких цветов шарики?
  • Вторая задача: Посчитай самолетики. Чего больше: самолетиков или шариков? На сколько? Какие цвета самолетиков такие же, как и у шариков?
  • В третьей задаче тебе нужно посчитать звездочки. Найди одинаковую пару. Чего меньше: звездочек или самолетиков? Найди цвета, которые ты встречал в предыдущих задачках.
  • В четвертой задаче – посчитай будильники. Каких предметов столько же, сколько и будильников?
  • Пятая задача: Каких шариков больше: тех, которые в этой задачке или тех, которые находятся сверху? Какой цвет встречается во всех задачках, но его больше других?

Скачать задачи для дошкольников по математике “Считаем и повторяем цвета” в оригинальном размере (для распечатки на компьютере) вы можете во вложениях внизу страницы.

Задания являются авторской разработкой детского портала “Чудо-Юдо”. Копирование и перепубликация задания на других сайтах или в печатных изданиях запрещена законом об авторских правах.

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 0

chudo-udo.info

Школьные задачки для дошкольников

В первом классе у деток иногда обнаруживается такая беда – они не умеют решать простые математические задачи, не понимают, как это делать, не ассоциируют действие с математическим знаком плюс или минус. Чтобы таких проблем в школе избежать, объяснить ребенку решение задач на простых примерах нужно уже в подготовительной группе детского сада, то есть лет в 6. Для начала сопроводите задачи картинками, так будет и нагляднее, и веселее. А чтобы снять напряжение после долгого думания, картинку эту потом раскрасить в соответствии и условием задачи. Чтобы вам (родителю или воспитателю) было проще, мы сделали для вас небольшой сборник задачек на сложение и вычитание. Каждая задачка сопровождается иллюстрацией.

Нужно скачать и распечатать картинку на листе А4 и разрезать пополам, у вас получится 2 листа, на каждом по задачке и раскраске.  Сначала предложите ребенку внимательно прочитать условие задачи. Далее – сделать её краткую запись. Написать решение. Записать ответ.

А теперь можно и развлечься, но и развлечение у нас будет полезным, нужно заштриховать разными цветами картинку к задаче. Штриховка отлично развивает мелкую моторику, а мелкая моторика в свою очередь развивает мозг ?

Что же такое задача? Это маленькая история с числами. Но не каждая такая история называется задачей. В задаче всегда присутствуют условие и вопрос. В условии говорится, что известно, какие события происходят. А в вопросе говорится, что не известно, что нужно найти.

Алгоритм решения задачи:

  1. прочитай задачу
  2. повтори её текст устно
  3. выдели условие и вопрос
  4. запиши кратко условие и вопрос задачи
  5. запиши действие с числами
  6. найди и запиши ответ задачи
  7. проверь ответ обратным действием

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 1

Запомни слова, которые обозначают действие в задачах:

ПЛЮС + пришли, приехали, прибежали, приплыли, принесли, подарили, купили, нашли, добавили.

МИНУС – ушли, уехали, убежали, уплыли, потеряли, продали, забрали, убрали, спрятали

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 2

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 3sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 4sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 5

После освоения этих задач у ребенка не будет в будущем никаких проблем с записью и решением подобных задач в школе.

Если вам понравились и пригодились эти задачки и нужно еще, пишите в комментариях, нам не трудно продолжить эту серию.

7gy.ru

Карточки для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи.

 Пояснительная записка.

Карточки для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи.

Практическая работа с множествами и числами является обязательной для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи. Решение арифметических задач очень важно для умственного развития детей, а также для формирования навыков вычислительной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте детей учат составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Для их решения необходим наглядный материал. Например, карточки на которых в иллюстративной форме изображено условие задачи. Данную задачу можно решить на занятиях по ФЭМП, если при этом использовать предметную наглядность и обыграть сюжет задачи.

Задачи иллюстрации: условие изображается на картинках.

  1. Картинки обеспечивающие предметную наглядность (предметы и действия ярко выражены: в вазе лежат 4 яблока, мальчик кладет еще три яблока)
  2. Картинки обеспечивающие частичную наглядность (два шарика и один шарик лопнул)
  3. Картинки отражающие только жизненную ситуацию (на верхней полке 5 книг, а на нижней – 2 книги)

Предложенные карточки помогают познакомить детей:

  • со структурой задачи;
  • с арифметическим действием сложения. Например: «В гараже стояли две красные машины, затем приехали еще четыре синих машины. Сколько всего машин стало в гараже?».
  • с арифметическим действием вычитания. Например: «На ветке сидели три воробья. Затем один воробей улетел. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?».

Так как обучение следует начинать с ознакомления со структурой арифметической задачи, то наглядный алгоритм помогает детям в составлении и решении задач. Так же на первых занятиях по обучению составлению и решению задач детям можно предложить задачи-иллюстрации (карточки), в которых требуется найти сумму (на основе объединения множеств) или разность (остаток). При составлении таких задач следует идти от малых чисел к большим (до 10). Сначала одним из числовых данных служит единица. На этих занятиях основное внимание уделяется ознакомлению со структурой задачи, умению детей выделять числовые данные, устанавливать связи между ними, называть и выполнять арифметические действия сложения и вычитания. Поскольку решение в этот период опирается в основном на восприятие конкретных множеств, которые наглядно изображены на иллюстрациях (предметы, игрушки), то дети фактически используют счет вместо вычислений. Есть карточки, которые можно использовать для разных арифметических действий, а есть только для действия сложения. Есть карточки с большим начальным слагаемым, а есть с меньшим.

Ожидаемый результат:

  1. Ребенок научиться составлять и решать задачи.
  2. Понимать их отличие от рассказа и загадки.
  3. Понимать структуру задачи.
  4. Уметь анализировать задачи, устанавливая отношения между данными и искомым.
  5. Формулировать арифметические действия сложения и вычитания.                                 

Обучающие карточки
RAR / 4.59 Мб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Логические задачи для дошкольников в картинках

Этот задачник для старших дошкольников, которые уже решали самые первые простейшие задачки на сложение и вычитание. Можно напомнить ребенку, что задача – это какой короткий рассказ (условие задачи), в котором что-то происходит с действующими лицами или предметами, в результате чего их количество изменяется – увеличивается или уменьшается. Если увеличивается, то в условии встречаются такие слова, как положили, дали, принесли и подобные. Если уменьшается, то такие слова, как взяли, отдали, убежали… В конце условия ставится вопрос: сколько стало, осталось, было и т.д. Самые простые задачи – на пересчет, но и они на наших страничках логические, потому что изображение на картинке может быть скрыто, что, возможно, запутает ребенка и обычный пересчет предметов на картинке не поможет в решении. Задачи проиллюстрированы не всегда буквально, нужно быть внимательным к условию, нужно уловить суть задач.

Чтобы ребенку не было скучно, в этих логических задачах трактовка условий более свободная, чем в стандартных школьных, в них не обязательно встречаются слова, подсказывающие решение. Есть задачи с нулем, что для дошкольников часто оказывается сложностью. Есть задачки с лишними данными, которые не учитываются в решение, но зато сбивают с толку. Есть и задачки-обманки с абсурдным решением, и это повод обсуждения с ребенком.

Звездочкой помечены задачи, имеющие несколько правильных решений, найдите их все. Надеемся, ваш ребенок не будет скучать, решая эти задачки.

Чтобы открыть картинку в полном размере, кликните по ней. Большую картинку сохраните себе на компьютер и распечатайте для занятий.

Еще развивающие задания для дошкольников >>

7gy.ru

Задания для дошкольников по математике

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 6

Учёные психологи определили сроки для формирования у человека различных способностей. Например, литературные способности формируются к 12-14 годам, философские и того позже, после 16 лет, а вот математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте от 3-х до 7 лет.

Вспоминается история про маленькую Софью Ковалевскую, чья детская комната в загородном поместье в отсутствие обоев была оклеена конспектами отца по высшей математике. Сонечке очень нравилось разбирать эти закорючки и значки, возможно поэтому, и ещё от того, что развитием девочки занимались постоянно и появился на свет гений российской математики.

Чтобы развивать в ребёнке дошкольного возраста математические способности конечно не нужно разбирать с ним интегралы и логарифмы.

Достаточно, давать различные посильные и интересные задания на формирование отдельных компонентов:

  • представление о размере,
  • форме,
  • объём,
  • множествах,
  • на логику,
  • количество,
  • сравнение,
  • счёт,
  • пространственное воображение.

Мы приведём ряд примеров заданий, которые будут интересны и доступны вашим малышам и без сомнения помогут развить так необходимые способности к анализу и синтезу. Стоит только заметить, что подавать задания стоит в форме игры. Игровая деятельность преобладает у дошкольника и именно в игре ребёнок в возрасте до 6-7 лет лучше усваивает материал и схватывает суть.

Скачать либо распечатать задания по математике для дошкольников

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 7

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 8

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 9

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 10

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 10

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 12

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 13

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 14

Развитие представлений о форме и размере. Сравнение.

Форма

Ребёнок-дошкольник сначала должен усвоить три основные формы: треугольник, круг, прямоугольник, позже к ним ещё добавляют овал и квадрат, а так же фигуры объёмные (куб, шар, пирамида).

Для усвоения форм можно использовать игру «Назови и отыщи»: ребёнку предлагается назвать ту фигуру, которую показывает родитель. Потом отыскать в быту или на улице, или на картинке те предметы, которые имеют такую же форму. Не стоит за раз просить искать предметы разных форм, это можно сделать завершающим, закрепляющим занятием, когда ребёнок уже научится легко находить предметы нужной формы. Например: показываем круг и просим сначала назвать фигуру, а потом отыскать что-то, что имеет такую же форму.

Ещё одна игра «Сложи картинку из фигур». На начальном этапе можно попросить повторить ту картинку, которая уже заготовлена. При этом название фигур проговаривается (не берём за раз более пяти элементов для картинки, в последствие количество элементов можно будет увеличивать). В дальнейшем можно предложить складывать из различных фигур свои картинки, это позволит развивать фантазию, творчество. К тому же, если ребёнок уже владеет счётом в пределах десяти или учится считать, то можно предложить пересчитать фигуры.

Сравнение

sostavlenie zadach po kartinkam dlya doshkolnikov po matematike 15

Задания на сравнение могут носить разную смысловую нагрузку. Фигуры можно сравнивать по цвету, форме, размеру. Эти задания помогут ребёнку научиться отыскивать у предметов общие черты и различные.

Это мощный стимул к развитию аналитических способностей, а так же способности объединять предметы в множества по определённым свойствам. Для старших дошкольников уже вполне понятны круги Эйлера, которые помогают наглядно изобразить пересечение и объединение множеств.

Пример таких заданий это — выбрать из всех фигур только треугольники, а теперь из них только жёлтые треугольники. Какие остались, почему мы их не взяли? (потому что это не треугольник и потому что он не жёлтый) и т. д.

Поиск общего в предметах так же хорошо отрабатывается в заданиях на парность. Ищем пару к любому предмету, картинке из нескольких предложенных вариантов.

Размер

Тут, в самом деле, всё не сложно, но недооценивать формирование такого важного аспекта математического анализа действительности тоже не стоит. Поэтому желательно применять задания на сравнение предметов одной формы, но разных или совпадающих размеров. И учить правильно пользоваться понятиями: больше, меньше, равные.

Равные фигуры, это те, которые при наложении совпадают. Если края одной фигуры выступают за края другой, то первая фигура больше. Это нужно объяснять ребёнку и предлагать несколько вариантов на сравнение, обязательно используя пример с совпадением размеров.

Ещё когда-то давно Гаус заметил, что математика – царица всех наук. Развитие математических способностей –краеугольный камень в развитии вашего ребёнка.

razvitiedetki.ru

  • Рассказ как папа дружил с девочкой
  • Рассказ как я влиял на севку
  • Рассказ как спасали крысу
  • Рассказ как раньше учились в школе
  • Рассказ к пословице поспешишь людей насмешишь короткий