Рассказ как медведь впадает в спячку

Медведи в московском зоопарке впали в спячку. в продолжительный сон погрузились трое животных: 28-летняя камчатская бурая медведица роза и ее

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Медведи в Московском зоопарке впали в спячку. В продолжительный сон погрузились трое животных: 28-летняя камчатская бурая медведица Роза и ее соседи — гималайские медведи Алладин (26 лет) и Будур (25 лет).

В дикой природе некоторым зверям зимняя спячка необходима, чтобы пережить холода. Это касается сурков, тушканчиков, енотов, енотовидных собак, сонь, бурых и гималайских медведей. Зимой им труднее добывать пищу. Поэтому они заранее накапливают запасы жира, а сон позволяет экономно их расходовать. Если медведи не засыпают вовремя, от голода и усталости они становятся агрессивными и даже опасными.

В зоопарке стараются не мешать естественным для животных процессам, создавая максимально приближенные к природе условия. Поэтому жизненные циклы у обитателей зоосада такие же, как и у их диких сородичей.

«Мы начали готовить медведей к спячке ранней осенью. В течение нескольких месяцев они получали калорийную пищу. Косолапые налегали на свежую рыбу, сладкие фрукты (груши, яблоки, виноград), сухофрукты, овощи и бахчевые. Самое излюбленное лакомство медведей — это мед. К началу декабря Роза, Алладин и Будур набрали достаточную массу тела. За зиму мишки обычно теряют до одной четверти своего веса. В их берлогах, что оборудованы в закрытых вольерах зоопарка, постелили мягкую солому. Медведи зарылись в нее и устроились поудобнее. Зоологам впервые удалось заснять это. Всего процесс погружения в зимнюю спячку занимает несколько дней», — рассказала Светлана Акулова, генеральный директор Московского зоопарка.

Во время сна медведей не должны беспокоить посторонние люди, поэтому к закрытому вольеру могут подходить только знакомые зверям сотрудники. Зоологи проверяют, благополучно ли проходит спячка. Также над берлогами хищников установлены камеры видеонаблюдения. Специалисты могут следить за животными в режиме реального времени круглые сутки.

Медведи проснутся, когда в Москву вернется теплая и солнечная погода. Как правило, они выходят из спячки в конце марта. Но если зима выдается долгой, косолапые могут проспать и апрель.

Не все медведи Московского зоопарка погружаются в сон в холодное время года. Зимой продолжает бодрствовать белый медведь Врангель, а также панды Диндин и Жуи.

С приходом первых холодов в Московском зоопарке также уснули сурки. Они проведут в своих норах четыре-пять месяцев. А на зиму разместили в специальных холодильных камерах. К продолжительному сну также готовятся еноты, енотовидная собака, бурундуки и соня-полчок.

Кроме того, центр реабилитации рукокрылых столичного зоопарка принимает от горожан найденных летучих мышей. Этим зверям также полагается впадать в зимний сон, но они иногда просыпаются в холодные месяцы и даже залетают в квартиры. Любой житель столицы, нашедший летучую мышь, может проконсультироваться со специалистами центра передержки рукокрылых по телефону: +7 (968) 476-88-06 и договориться о передаче зверька. Его докормят в случае необходимости и уложат спать в холодильник, а весной выпустят на свободу. Подробную информацию о центре можно узнать на официальном сайте зоопарка.

Теплолюбивых животных зоопарка переместили в отапливаемые вольеры и вернут на улицу только с приходом весны. Понаблюдать за жизнью птиц и зверей столичного зоосада можно онлайн. На фотографиях и видеозаписях запечатлены тренировки и кормление животных. Их публикуют на страницах зоопарка в социальных сетях.

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Звезда Интернета – медведь Мансур отметил свой пятый День Рождения. В этом году мишка решил не уходить в спячку, рассказывает ГТРК «Тверь» в эфире «Россия 1» и «Россия 24».

Местные жители напоминают, что хотя сейчас животное живёт в Калужской области, родился мишка и стал знаменит именно в Верхневолжье Тверской области.

Не остался Мансур и без подарков. Ему преподнесли пирог из тыквы с праздничной надписью. Её же выложили морковью и помидорами.

Страницы медведя в социальных сетях заполнились поздравлениями от поклонников. Мишке желали крепкого здоровья. Также добрые пожелания направили и его опекуну – Андрею Иванову.

Знатоки подчёркивают, что этот юбилей Мансура может быть один из самых первых. Как известно, в дикой природе медведи живут до 30 лет, а в неволе – до полувека.

Вести.Ru в социальных сетях:

Программы

  • Американский метод
  • Америка с Валентином Богдановым
  • Бельгия с Анастасией Поповой
  • Бесогон ТВ
  • Вести
  • Вести в 20:00
  • Вести с Алексеем Казаковым
  • Вести-Москва
  • Вести в субботу
  • Вести. Дежурная часть
  • Вести недели
  • Вести.net
  • Вечер с Владимиром Соловьевым
  • Вопрос науки
  • Горизонты атома
  • Городские технологии
  • Двенадцать
  • Действующие лица
  • Деловое путешествие
  • День в истории
  • Диалог
  • Индустрия кино
  • Интервью на «России 24»
  • Интервью с Марией Бондаревой
  • Италия с Асей Емельяновой
  • Инфографика
  • Международное обозрение
  • Местное время
  • Мнение
  • Мобильный репортер
  • Москва. Кремль. Путин
  • Налоги
  • Наука
  • Научпоп
  • Новости на «России 24»
  • Погода 24
  • Расследование Эдуарда Петрова
  • Сенат
  • Специальный репортаж
  • Типичная Украина
  • Утро России
  • Факты
  • Формула власти
  • Футбол России
  • Церковь и мир
  • Экономика. Курс дня
  • 1/6
  • 5-я студия
  • 60 минут
  • 100 лет назад. Исторический календарь

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Медведь один из представителей млекопитающих, который на зиму впадает в спячку. Этот факт известен всем. Такая необходимость у него возникает по той причине, что он не делает запасы пищи на зиму, а в этот период года его пища в природе отсутствует. Медведь питается главным образом растительной пищей. Спячка это единственный шанс на выживание, но к ней медведю приходится подготавливаться всё время на протяжении тёплого периода года. Он интенсивно питается и накапливает запасы жира. Во время спячки у медведя быстро снижается температура тела, становится медленнее дыхание, значительно замедляется сердцебиение. С наступлением тепла медведь выходит из этого состояния и продолжит процесс накопления жира. Будить медведя во время спячки категорически нельзя и даже опасно.

Про то, что медведи на зиму впадают в спячку, знают все.

А вот знали ли вы, например, про рождение медвежат у медведицы прямо во время спячки, про то, почему медведь во сне сосет лапу и ещё много чего интересного про этот период в медвежьей жизни? Я, до недавнего времени, — нет. И сейчас хочу поделиться тем, что узнала сама.

На днях я сделала свою первую коллекцию на Ярмарке Мастеров — про сны медведицы — и стало мне интересно — а что же на самом деле снится медведям зимой и снятся ли им вообще сны?

Эта идея настолько захватила меня, что я начала искать информацию про зимнюю спячку у медведей.

Именно про сны, к сожалению, ничего конкретного найти не смогла, кроме того, что, как выяснили ученые, животным, в том числе и медведям, сны вообще снятся. Причем чаще всего, про их обычную жизнь во время бодрствования. Так что у медведицы вполне могут быть сны про брусничку, как в моей коллекции.

Поздравления с днем впадения медведя в спячкуПоздравления с днем впадения медведя в спячкуПоздравления с днем впадения медведя в спячкуПоздравления с днем впадения медведя в спячку

Поздравления с днем впадения медведя в спячкуПоздравления с днем впадения медведя в спячкуПоздравления с днем впадения медведя в спячкуПоздравления с днем впадения медведя в спячку

Поздравления с днем впадения медведя в спячкуПоздравления с днем впадения медведя в спячкуПоздравления с днем впадения медведя в спячкуПоздравления с днем впадения медведя в спячку

И ещё нашла много интересностей про медвежью спячку — то, чего я, например, не знала вообще. Поэтому решила поделиться тут — всё-таки тематическая неделя про мишек идёт (картинки с медведиками из интернета) . Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Итак, первое и самое интересное — на мой взгляд — оказывается, медведицы рожают медвежат именно во время зимней спячки, в декабре-январе, для этого они ненадолго просыпаются, а потом снова засыпают! Медвежата рождаются очень маленькими и всю зиму кушают молоко у мамы-медведицы, а весной выходят из берлоги уже подросшими и окрепшими. А медведица при этом всю зиму продолжает спать. Представляете? Я очень удивилась, когда это узнала.

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Следующее, что было для меня новым — медведи, оказывается, вообще уникальные животные — они впадают не в анабиоз, как, например, рептилии, или ежи, а именно в спячку — то есть, медведь тёплый, хотя температура его тела несколько снижается, но — вот что удивительно — при этом уровень метаболизма (жизнедеятельности, активности) организма снижается до 25 % от нормального обычного состояния — замедляется ритм дыхания, уменьшается частота биения сердца, все обменные процессы происходят медленнее и даже выработался особый механизм повторной переработки отходов жизнедеятельности, при котором вредные для организма вещества преобразуются в полезные. При этом медведь во время спячки не ест, не пьёт и не ходит в туалет. Но иногда просыпается, приводит себя в порядок и поправляет подстилку, а потом снова засыпает.

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Ну и, наверно, многим извсестно, что медведь во сне сосет лапу — это, оказывается, происходит потому, что в определенный период зимой кожа на подушечках лап медведей начинает шелушиться и меняться на новую, это сопровождается зудом, поэтому мишка во сне облизывает лапы, чтобы увлажнить кожу и облегчить этот процесс.

Вот сколько всего занимательтного. А вы находили какую-нибудь интересную информацию про медведей? Поделитесь в комментариях! Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Какой церковный праздник на Руси считался началом спячки медведей?

Какой церковный праздник на Руси считался началом спячки медведей? Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Сегодня у нас пятница 24 апреля 2020 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире. В студии телепередачи под аплодисменты зрительного зала Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Игра была посвящена медведю.

В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. На сайте Спринт-Ответ уже готовится к публикации общая статья с обзором игры, которую можно найти в этой же рубрике.

В какой день медведь впадал в спячку по мнению крестьян на Руси?

Вот задание на первый тур. В старину в России крестьяне уважительно относились к тому, что медведь соблюдал даты календаря. Например, считалось, что медведь впадает в спячку только с какого дня? (Слово из 11 букв)

Всем, кто связан с силой медведя, важно не прятаться от жизни и не впадать в беспрерывную спячку. Тем, кто связан с медведем, свойственна потребность погружаться в глубины собственного «я», отгораживаться от внешнего мира на определенный период. А по истечении этого срока они снова возвращаются в мир и приносят новые идеи и проекты.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Перед тем как животное впадет в спячку, ему следует подготовиться, а именно – набрать избыточный вес. Медведь начинает откармливать себя сам, буквально как человек откармливает свинью. За сезон косолапому нужно набрать не менее 15 см жира. Для этого мишке следует кушать в сутки на 20 000 Ккал! У медведей помимо белого (обычного) жира есть еще одна прослойка. Она называется «серым жиром» и отличается тем, что в ней преобладают в первую очередь ненасыщенные кислоты. Жиры мишке нужны для того, чтобы пережить без пищи длительный период времени.

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

В процессе подготовки к спячке в организме медведя происходят изменения. В жире и печени накапливается вещество токоферол, которое серьезно тормозит процесс обмена веществ. В мозгу медведя ускоряется выработка серотонина, который очень сильно сужает сосуды животного, в результате чего ухудшается выработка тепла и замедляется работа нервной системы. После того, как медведь укладывается в берлогу, в ней естественным образом падает содержание кислорода и растет содержание углекислого газа. Это также способствует процессу «засыпания».

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Следует понять главное: спячка медведя – это не состояние анабиоза, а состояние оцепенения организма — гипобиоза. Оно происходит само собой в результате продолжающегося падения температуры тела и увеличения в крови содержания углекислот. В итоге падает ритм сердцебиения и дыхания, происходит расслабление всех мышцы, после чего наступает легкое оцепенение. В результате сокращается эффективность работы всех органов медведя. Общий уровень метаболизма падает на 50-70%, а температура тела может упасть до 2-7 градусов по Цельсию.

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Погруженный в состояние спячки медведь не нуждается в пропитании, так как его организм потребляет лишь энергию, необходимую для поддержания жизнеспособности тканей. Соответственно, накопленный за лето жир постепенно сжигается. Так как медведь всю зиму пребывает на «жировом пайке», его организм не производит продуктов жизнедеятельности. Иными словами, мишке не нужно справлять нужду. Водный баланс в организме также поддерживается за счет сжигания жира.

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

За время спячки животные теряют до четверти массы своего тела. В состояние гипобиоза впадают не только медведи, но и барсуки, еноты, енотовидные собаки, ежи, сурки, суслики, некоторые ящерицы и змеи, а также летучие мыши и еще многие другие!

В продолжение темы читайте о том, как себя правильно вести , если повстречали на лесной тропе дикого кабана.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сибирские медведи спокойно залегли в спячку — в этом году был хороший урожай ореха, и звери нарастили нужный жирок. Зоологи рассказали: как спит косолапый, где обустраивает берлогу, почему их «квартиры» бывают однокомнатными и двушками, и зачем медведь сосет лапу.

Медведи — «супер-анабиозники», так их назвал американский ученый Брайан Барнес из Института арктической биологии Университета Аляски. То, что он не ест, не пьет и не испражняется по полгода, при этом способен быстро очнуться, — уникальное явление в животном мире.

«У медведя, в отличие, например, от сурков или бурундуков, наблюдается не спячка, при которой зверьки неподвижны, и их жизнедеятельность и подвижность понижены, а зимний сон», — поясняет начальник отдела науки «Заповедного Подлеморья» доктор биологических наук Александр Ананин.

Во время зимнего сна кишечник животного продолжает медленно работать, из отходов жизнедеятельности формируется «пробка» диаметром от 3,8 до 6,4 сантиметров. Стенки кишечника абсорбируют жидкости из этой массы. Таким образом организм медведя не теряет необходимую ему воду, запасы которой в берлоге восполнить практически невозможно.

Однокомнатная квартира

Медведь обычно устраивает берлогу, выкапывая яму или небольшую пещеру в земле под большими камнями, корнями или стволом упавшего дерева. И очень редко берлога может быть выкопана на сравнительно открытом месте. «Медведь подходит к вывороченному дереву, накидывает себе веток или травы, и ложится прямо снаружи», — описывает верховую берлогу старший научный сотрудник Алтайского государственного природного биосферного заповедника Юрий Калинкин.

В горах косолапые предпочитают углубления: пещерки, гроты в скалах. «Я залазил в такие берлоги, в них довольно уютно. Метр высотой, сантиметров 80 шириной. Лаз такой, внизу трава, ветки», — рассказывает биолог.

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Вход в берлогу («чело») обычно суженный, значительно меньше диаметра основной «комнаты». Размеры спального места могут существенно различаться — от 1,5 до 3,5 метра в длину и 1-2 метра в ширину.

«Берлоги, как правило, однокамерные, но были случаи, когда обнаруживались берлоги с двумя камерами и небольшим сужением между ними, в таких берлогах зарегистрировано залегание медведицы с несколькими прошлогодними медвежатами», — описывает планировки Аникин.

Медведь залегает в берлогу после установления постоянного снежного покрова, перемещается к месту скрытно, путая свои следы и, как правило, во время обильного снегопада, быстро скрывающего его передвижение.

Зверю в убежище тепло, потому что земля долго остывает, к тому же берлогу укрывает снег. По словам Калинкина, чаще косолапые предпочитают снежные места. Но неопытные мишки иногда обустраиваются на солнечных склонах и рано выходят из спячки, поскольку к ним попадает вода.

Голодные шатуны

Медведь может не впадать в спячку в том случае, когда он не накопил достаточного количества жировых отложений, необходимых для обеспечения его энергетических потребностей на весь зимний период. Так было в прошлом голодном году. Звери чувствовали, что не перезимуют, и искали пропитание везде, в том числе приближаясь к человеческому жилью.

Однако бывает, что медведь не ложится в спячку и в сытые годы. Чаще такое происходит на Дальнем Востоке, где у хищников много рыбы. В этих регионах зимний сон может продлиться и месяц.Самые красивые птицы Сибири. ФОТО

Шатуны появляются и в результате того, что медведей разбудили и подняли из берлоги уже зимой в ходе, например, лесозаготовительных работ или во время охоты.

«Медведь может проснуться при малейшем беспокойстве, может сразу же покинуть берлогу и напасть на объект, который побеспокоил зверя», — говорит Калинкин.

Обычно разбуженный медведь стремится опять лечь спать. Или возвращается в свою берлогу, или заселяется в другую. «Он знает, где у других медведей берлоги, где лежит более слабое животное, бежит и выгоняет его, и там ложиться. А тот ищет другое место», — рассказывает биолог.

Отсутствие спячки вредно для организма медведя, поскольку природой запрогаммировано, чтобы у них был период покоя.

Проснуться с медвежатами

Обычно самцы просыпаются в конце марта, а самки — в апреле, они выходят уже с детенышами. Медведицы рожают в январе. Сначала медвежата живут на матери, пьют молоко, а потом начинают сваливаться и закаляются в берлоге.

Накопленные запасы жира нужны зверям как раз весной, при спячке они его расходуют мало. А после пробуждения в лесу нет еды за исключением возможной падали, первый нормальный корм — это зеленая трава.

Калужские летчики бьют тревогу. На аэродроме «Орешково» вскормленный пилотами медведь отказывается впадать в спячку. Хозяин мишки уверяет, что всему виной строители, которые не успели закончить работы в срок, а постоянный шум мешает зверю.

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

На аэродроме под Калугой живет известный на всю страну медведь Мансур. Еще медвежонком он заблудился и набрел на авиационные ангары, летчики приютили медведя, соорудили просторный вольер и организовали фонд помощи.

Но проблем меньше не стало. Медведь рискует здоровьем и, как следствие, жизнью. Он не в состоянии впасть в спячку. Из-за шумящих рядом строителей, которые уже почти на месяц нарушают сроки сдачи очередного объекта для Мансура — кухни.

«Это открытый проект, благотворительный. На эти деньги для медведя создаются условия. Идея его содержания — это полувольное содержание зверя, то есть это не клетка, а большой вольер в лесу. В этом году, весной, построили шикарный просто бассейн — строили авиаторы из Владимира», — рассказал хозяин медведя Андрей.

Поздравления с днем впадения медведя в спячкуИсточник фото: телеканал «360»

Мансур — товарищ избалованный. Кашу ему подавай с сухофруктами, и чтобы ни единого приема пищи без десерта или орехов. Инициативная группа поддерживает регулярное и полноценное питание медведя изо всех сил. Но постепенно готовить на улице становится все труднее.

«На улице холодно. 2-3 часа приходится на холоде стоять. Потом — вода холодная, а посуду огромную еще помыть потом надо. Это очень неудобно», — поделилась Лада, друг Мансура.

Поздравления с днем впадения медведя в спячкуИсточник фото: телеканал «360»

Для Мансура придумали настоящую кухню. Увы, сроки сдачи объекта нарушены уже почти на месяц.

«Медведь в спячку залегает, нужно уже соблюдать тишину рядом с ним. Плюс нам необходимо из его берлоги перенести холодильники, которые были куплены для хранения его продуктов. На улицу их не вынесешь, их можно только поставить на эту кухню, а кухня не доделана», — пожаловался Андрей.

Поздравления с днем впадения медведя в спячкуИсточник фото: телеканал «360»

Сами строители искренне удивляются претензиям. Они говорят, что всю осень шли дожди, поэтому работать они не могли.

Однако после беседы со съемочной группой «360» директор фирмы лично взял на себя ответственность, объект обещали сдать в течение трех дней.

«Сейчас сделаем какие-то дополнительные работы, электрику проведем. Скамеечки красивые сделаем бонусом», — пообещал Валентин, директор строительной фирмы.

Поздравления с днем впадения медведя в спячкуИсточник фото: телеканал «360»

Мансур — зверь особенный, его породила природа, а вскормил человек. У Мансура есть папа — Андрей, есть друзья и фанаты. Есть неравнодушные люди, помогающие бескорыстно, по душевной доброте. А значит, определенно точно есть шансы прожить долгую медвежью жизнь и радовать людей всех возрастов.

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

А что, белый медведь — ближайший родственник бурого медведя. Они произошли от общих предков, которые жили всего 150 тысяч лет назад (для эволюции видов это совсем недавно). Бурый отлично впадает зимой в спячку, а белый медведь может летом спит в берлоге?

И вообще, если ли берлоги у белого медведя?

Как это ни удивительно, почти не спят! То есть спят-то они нормально, как и летом (только летом они обычно спят больше). А вот в зимний сон они не впадают. («Спячку» медведей правильнее называть зимним сном; настоящей спячки у медведей нет, так как температура тела их почти не падает, и в любой момент они могут проснуться.) В зимний сон впадают только беременные и выкармливающие новорожденных детенышей самки. Остальные белые медведи если и залегают в берлоги, то ненадолго и не каждый год.

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Основная пища белых медведей — нерпы. Это такие тюлени. Охотятся на них белые медведи на льду. Они либо выхватывают нерпу лапой из лунки во льду, через которую тюлень дышит, либо подстерегают и хватают нерп, которые вылезли на лед отдыхать. Во многих районах Арктики, где живут белые медведи, к концу лета лед почти полностью тает. Охотиться на тюленей они больше не могут. На суше большинство арктических животных способны убежать от белого медведя, а в море — уплыть от него. Хорошо, если удается найти тушу мертвого кита или моржа на берегу. А если нет — тогда в конце лета и осенью медведи голодают иногда по несколько месяцев. Так что зимой они не спят, а снова начинают охотиться, как только появляется лед.

Но самкам деваться некуда — им приходится залегать в берлоги. Ведь медвежата у белого медведя, как и у других медведей, рождаются маленькими (их масса — меньше килограмма) и слепыми; они покрыты лишь коротким пушком. Обычно самки устраивают берлогу на берегу, иногда в 50 км от берега моря. Как правило, берлогу медведица делает в снежной дюне, но если снега мало, может вырыть и нору в мерзлом грунте. Самка залегает в берлогу как раз тогда, когда тает лед и охотиться становится сложно. Медвежата обычно рождаются в ноябре-январе, а в берлоге остаются до февраля-марта. До рождения медвежат медведица действительно в основном спит, но во время родов просыпается, и после родов спать ей приходится уже меньше. Однако она всё равно до выхода из берлоги находится в состоянии зимнего сна: не ест, не пьет, не писает и не какает.

Как же самка ухитряется накопить питательные вещества для долгого сна и для выкармливания медвежат (а их обычно двое)? Оказывается, спаривание у белых медведей происходит еще весной — в апреле-мае. Сразу после спаривания беременные самки начинают так усиленно питаться, что к осени становятся тяжелее на 200 кг — их масса иногда почти удваивается! При этом развитие зародышей в животе у медведицы весной останавливается на ранней стадии и продолжается только осенью; до этого они находятся в состоянии покоя (называется это по-научному эмбриональная диапауза). Видимо, это позволяет медведицам «подогнать» начало развития эмбрионов ко времени залегания в берлогу; ведь это время сильно зависит от условий в данной местности и даже от погоды в данный год.

Не очень понятно, почему бы так же не наедаться всем белым медведям. Но они почему-то этого не делают.

Поздравления с днем впадения медведя в спячку

Интересно, что, видимо, в любое время года при длительном голодании белые медведи как бы «спят на ходу». В их крови резко падает концентрация мочевины, что характерно для остальных видов медведей в период спячки. Медведи умеют использовать мочевину для синтеза аминокислот и белков плазмы (жидкой части) крови. (Концентрация белков в плазме должна быть по возможности постоянной, иначе возникают разнообразные проблемы с транспортом жидкостей и обменом веществ в организме.) Кроме того, чем ниже содержание мочевины, тем меньше нужно выводить ее с мочой, а значит, меньше нужно пить. Хотя вода в виде снега обычно легко доступна в Арктике, пить (а точнее, есть) ее энергетически невыгодно — много энергии теряется на ее согревание.

Если у бурого медведя концентрация мочевины понизилась, он становится вялым, уже не хочет есть и впадает в сон. Но белый медведь при наличии пищи вновь начинает есть и поднимает концентрацию мочевины до нормального уровня.

Интересно, что за период зимнего сна белый медведь как-то ухитряется почти не потерять массы костей и мышц. Обычно у человека и других животных их масса резко снижается при длительной неподвижности, даже когда есть пища; уменьшается масса костей и мышц и у других видов медведей в период сна. А вот у белого медведя расходуется почти один только жир. Выходит, что в каких-то отношениях белые медведи более приспособлены к зимнему сну.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе

«Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)»

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Задачи: 1.Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке с помощью воспитателя.

2. Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных.

3. Активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:  «Здравствуйте, ребята! Мы, лесные жители, просим у вас помощи. Весна наступила, а медведь не просыпается. Помогите,пожалуйста разбудить медведя»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес и помочь лесным жителям? Тогда отправляемся в путь?

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Воспитатель:  Вот мы с вами и в лесу! Какое сейчас время года? (Весна.) А что происходит весной в лесу? (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)

Развитие слухового внимания «Звуки леса»

Воспитатель:  Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется различными звуками. А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес? (журчание ручейка, капель; дятел; птицы поют).

(Воспитатель натыкается на снежный холмик.) 

Воспитатель: А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Воспитатель:Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его. Мы с вами поиграем в игру «Мишка-лежебока», и медведь проснется.

Игра « Мишка-лежебока»

Эй ты, мишка – лежебока (грозят пальцем)

Спал ты долго и глубоко (руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (хлопают).

Воспитатель: Что-то медведь не просыпается. Он любит, чтобы его звали ласково. Как ласково мы позовем медведя?(Мишка, мишенька, мишутка)

Воспитатель: Ребята, медведь проснулся, потому что вы ласково позвали его, ему

это понравилось.  Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку).

Воспитатель: Ребята, какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним). Мне медведь прошептал на ушко ,что  хочет, чтобы вы рассказали о нем.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим мишку, посмотрите, что у мишки есть? Какие части тела? (Голова, туловище, лапы, хвостик).

Воспитатель: Молодцы, а что у мишки есть на голове?(Глаза, нос, уши, рот, усы).

Воспитатель:  А какие у медведя ушки? Маленькие.

Воспитатель:  А лапы? Большие.

Воспитатель:  А какая шерстка у медведя? (пушистая, мягкая.) Какого она цвета? (коричневая , бурая.)

Воспитатель: А еще у медведя есть маленький хвостик. Он такой маленький, что его даже не видно.

Воспитатель:  А что Мишка любит есть? (Рыбу, ягоды, мед.)

Воспитатель:  Медведь домашнее или дикое животное? (Дикое). Почему?  Он живет в лесу и добывает себе пищу сам.

Воспитатель:  Что делает медведь зимой? (Он впадает в спячку. Спит в берлоге.)

Воспитатель: Я сейчас составлю небольшой рассказ о мишке, а вы внимательно послушаете.

Рассказ воспитателя

Это – медведь. Он коричневого цвета (бурого). Шубка у него мохнатая, мягкая, пушистая, теплая. У медведя есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у мишки маленькие уши, глаза, черный нос, рот, усы. Ушки у него маленькие, а лапы большие. Хвостик у мишки короткий. Медвежонок любит есть  ягоды, мед. Он  живет в лесу.

Воспитатель: А теперь давайте кто-нибудь из вас расскажет нам про медвежонка, а остальные ребятки будут помогать рассказывать . Приглашаю одного ребенка.

Рассказы детей. (Дети описывают игрушку. Воспитатель помогает наводящими вопросами). Кто еще хочет нам рассказать о мишке? Приглашаю второго ребенка.)

Воспитатель: Молодцы, медвежонку очень понравился рассказ, который вы про него составили.

Воспитатель: У нашего мишки есть братишка. Вот он. Этот мишка такой же?

Воспитатель: Послушайте, как я скажу :

-Один мишка большой, а другой маленький.

Лиза, какой этот мишка? (Большой)

Витя, скажи, а этот? (Маленький)

-Один мишка коричневый, а другой белый.

-Один мишка с бантиком, а другой без бантика.

-Один мишка веселый, а другой грустный. (Каждую фразу повторяют 2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, мишка очень любит веселиться и предлагает вам поиграть в игру? Поиграем?

Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с мишкой. Нам нужно возвращаться в детский сад.

В детский сад мы  все шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В детский сад мы прибежали.

Итог занятия

— Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.)

-Что вам понравилось,запомнилось?

— Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались и были просто молодцы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект НОД по лексической теме  в логопедической группе

«Дикие животные осенью»

Подготовила учитель-логопед:

Даниелян Марина Яковлевна

Цели:

коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Дикие животные осенью»

2. Совершенствование грамматического строя речи:  образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию уменьшительно-ласкательных прилагательных.

3. Закрепление глагольного словаря.

4.Дать определение диким животным. Изучить  названия диких животных.

5. Учить названиям детенышей диких животных.

— коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

2.  Развитие голоса и интонации.

3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.

коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.

3. Воспитывать активность детей и инициативность.

Оборудование: компьютер, презентация «Дикие животные осенью»

Ход занятия:

1.Орг. момент

 Логопед: Ребята, прежде чем начать наше занятие давайте сделаем артикуляционную гимнастику. (Слайд 2)

Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами вспомним сколько длится осень, названия осенних месяцев. (Слайд 3)

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед: Сейчас  идет второй месяц осени – октябрь. Давайте посмотрим в окно и скажем, какие признаки осени уже мы видим.(Слайд 4)

Дети: — Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.

-Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Красивое время года осень. Пора сбора урожая у людей.

Логопед: Лесные обитатели, так же как и люди заняты подготовкой к зиме. Ребята, а кто такие дикие животные, обитатели леса?
Дети: Дикие животные – это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду (Слайд 5)

Логопед: Правильно! Сейчас немного отдохнем, встаем на физкультминутку «Зайки» (Слайд 6)

На лесной лужайке, разыгрались зайки

(Руками показываем ушки зайчика)

Лапками хлопали

(Хлопают в ладоши)

Ножками топали

(Топают ножками)

Ушками махали

(Делаем ушки зайчика и машем кистями)

Выше всех скакали

(Прыжки на двух ногах)

Глазками глядели

(Руки к глазам «хлопаем глазками»)

Песенку пропели ля-ля-ля-лялайки!

Ах какие мы веселые зайки

(Болтаем руками пританцовывая)

Логопед: Отгадайте загадки о диких животных.

  1. Зверь мохнатый любит мёд.
    Если что-то не поймёт,
    Может дико зареветь,
    Потому что он…

Дети: Медведь  (Слайд 7)

Логопед: Молодцы!

  1. Серый, страшный и зубастый
    Произвел переполох.
    Все зверята разбежались.
    Напугал зверят тех …

Дети: Волк (Слайд 8)

Логопед: Молодцы!

  1. Всех боится он в лесу:
    Волка, филина, лису.
    Бегает от них, спасаясь,
    С длинными ушами…

Дети: Заяц (Слайд 9)

Логопед: Молодцы!

4. На деревьях живёт

             И орешки грызёт

Дети: Белочка. (Слайд 10)
Логопед: Молодцы!

  1. Всех зверей она хитрей
    Шуба рыжая на ней.

Дети: Лиса (Слайд 11)
Логопед: Молодцы!

  1. Вместо шубки лишь иголки.
    Не страшны ему и волки.
    Колкий шар, не видно ножек,
    Звать его конечно…

Дети: Ёжик (Слайд 12)

Логопед: Молодцы!

  1. Он похож на хрюшку:
    такой же пятачок,
    копытца, спинка, ушки
    и хвостик как крючок.
    Рассказ как медведь впадает в спячку

Дети: Кабан (Слайд13)

Логопед: Молодцы!Рассказ как медведь впадает в спячку

7. Он   шагает по  дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько  шума, чтобы знали:
 
«Не стреляйте, я ваш друг!»
Дети: Лось (Слайд 14)

Логопед: Молодцы!

Ребята это не просто были  загадки.

Это были загадки о диких животных нашего Уральского региона. (Слайд 15)

Давайте, их ещё раз назовем: заяц, белка, медведь, лось, еж, лиса, волк.

Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами тоже немного побудем осенними листиками. Встаем на физкультминутку. (Слайд 16)

 Мы листики осенние на веточках сидим,

(Стоят, раскачиваясь, держатся за веточки)

Ветер дунул, полетели, мы летели, мы летели

(Взмахи руками,  ходьба кружась)

И на землю тихо сели.

(Присели на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

(Снова встают, делают взмахи руками, кружатся)

Мы летели, мы летели и на стулья тихо сели.

(Садятся на стулья)

Логопед: Игра «Угадай по описанию». Я вам читаю описание какого-то животного, а вы мне говорите кто это.

У него есть рога и копыта

Дети: Это лось. (Слайд 17)

Маленькие лапки, пушистый хвост, на ушах кисточки – это белочка.

Маленькие лапки, глазки как бусинки, весь в иголках – это еж. (Слайд 18)

Маленькие лапки, длинные уши, всего боится – заяц.

Логопед: А сейчас немного разомнемся, и сделает физкультминутку «Море волнуется» (Слайд 19)

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три

(дети свободно двигаются по группе)

Морская фигура на месте замри.

(Дети замирают в красивых фигурах)

Логопед: А сейчас мы с вами узнаем, как дикие животные готовятся к зиме, холодам.

Логопед: Еж – всё лето еж усиленно питается, чтобы накопить побольше жирка и проспать всю зиму в своём уютном гнезде. Осенью ежи собирают сухие листья, траву и утепляют своё гнездо, а с наступлением заморозков впадают в спячку. Травоядное животное. (Слайд 20)

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель , непогода- белка скорей к своему дуплу спешит. Дупло у белки веточками, сучьями выстлано-большое, круглое, а сбоку лазейка. Свернётся она клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. Травоядное животное.  (Слайд 21)


На зиму
медведь впадает в спячку. Берлогу он роет в глухой чаще под деревом, а утепляет ветками и травой. В январе у медведицы рождаются 2-3 медвежонка. До весны они живут в берлоге, растут и набираются сил. Травоядное животное. (Слайд 22)

Заяц — ещё и осень не началась, а заяц линять стал- менять свою лёгкую серую шубку на тёплую- белую, на снегу не заметную. Спит заяц зимой на снегу, запасов не делает- грызёт тонкие веточки и кору. Травоядное животное. (Слайд 23)

Осенью у лисы густеет шёрстка, шубка становится очень тёплой и пушистой. В такой никакой мороз не страшен! В зимнее время лиса охотится на зайцев, птиц, а ещё мышей ловит- мышкует.  Живет лиса в своей норе. Хищное животное.(Слайд 24)

Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, звери спрячутся- нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут… Где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце. Живут волки в своём логове. Хищное животное. (Слайд 25)

Логопед: Сейчас мы с вами отдохнем  и встаем на физкультминутку «Апельсин» (Слайд 26)

Очищаю апельсин

(Изобразить апельсин)

На тарелке он один

(Изобразить тарелку)

Апельсин я разломлю.

(изобразить отламывание долек апельсина)

Всех знакомых наделю:

(движения кистями от груди вперед)

Эту дольку Ване, эту дольку Тане

(движения кистями, как при раздаче долек)

Эту дольку Оле, эту дольку Толе.

Ну, а что останется, только мне, достанется!

(движения кистями вперед к груди)

Логопед: Теперь о диких животных мы знаем очень много и как вы запомнили, где они живут, я узнаю из игры «Кто, где живет?»

Логопед: Медведь живет  — в ….

Дети: В берлоге (Слайд 27)

Волк живет – в логове

Белка живет – в дупле (Слайд 28)

Лиса живет  — в норе.

Логопед: Молодцы! Сейчас немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Капуста» (Слайд 29)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солом, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Логопед: Молодцы! Следующая игра «Животные и их детеныши»

У мамы зайчихи (дети кто?) -…

Дети: Зайчата (Слайд 30)

У мамы лосихи – лосята.

У мамы волчихи (дети кто?) – волчата (Слайд 31)

У мамы лисы – лисята.

У мамы медведицы (дети кто?) – медвежата.(Слайд 32)

У мамы ежихи – ежата.

У мамы белочки (дети кто?) – бельчата (Слайд 33)

У мамы кабанихи – кабанята.

Логопед: Молодцы! Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко.
Унылый дождь сменился белым полотном снега. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима. Снежок, уже начал пролетать. (Слайд 34)

Логопед: Сейчас ещё раз вспомним нашу физкультминутку «Зайки» (Слайд 35)

Логопед: Поиграем в игру «Четвертый лишний» (Слайд 36)

Медведь, лиса, волк, лебедь

Дети: Лишний здесь лебедь, потому, что это перелетная птица.(Слайд 37)

Логопед: Молодцы!

Утка, аист, волк, кукушка (Слайд 38)

Дети: Лишний здесь волк, потому, что это дикое животное, а не птица. (Слайд 39)

Логопед: Молодцы! Теперь у нас много знаний о диких животных и вы сможете составить рассказ о любом диком животном по схеме.(Слайд 40)

Дети: Я хочу рассказать о волке. Окрас у волка серый. У него есть голова, тело, лапы, уши и хвост. Тело покрыто шерстью. Волк умеет рычать и выть. Питается волк мышами, зайцами – он хищное животное. Живет в волчьем логове. Зимой охотится на животных, добывает пропитание. Пользу человеку он приносит тем, что съедает больных животных.

Логопед: Молодцы! Что нового мы сегодня узнали о диких животных?

Дети: Что есть животные травоядные, которые питаются травой и животные хищники, которые питаются другими животными. Какие жилища есть у диких животных и как они готовятся к зиме.

Логопед: Ребята вы молодцы! Спасибо за работу! До свидания!

Кто из животных не впадает в зимнюю спячку?

Некоторые «неспящие» звери активно готовятся к зиме, строя теплые жилища и собирая корм в «кладовые». К ним относятся бобры, ондатры и кроты. Бобры и ондатры возводят специальные утепленные хатки, которые защищают их от морозов, а также запасаются едой с лета.

Специалисты Мосприроды рассказали, кто не впадает в спячку на природных территориях Москвы. В зимние месяцы на московских природных территориях могут повстречаться заяц беляк и русак, лиса, ондатра, бобр, крот, мышевидные грызуны и даже кабаны.

Как впадают в спячку насекомые?

Общественные насекомые, к примеру, такие как пчелы, выживают благодаря тому, что греют друг друга. В это время пчелы, находящиеся в центре ядра, согревают всю семью сокращением мышц на спине. Многие насекомые не впадают в спячку, к примеру, такие, как поденки и веснянки. Они продолжают свою активность даже зимой.

Там насекомые впадают в спячку до весеннего потепления. А с приходом плюсовой температуры выбираются из «берлоги», потирая лапки.

Какие животные впадают в спячку на зиму?

В течение зимней спячки кроме периодов действительной спячки, бывают и периоды повышения температуры тела до обычного уровня. Среди млекопитающих в спячку впадают грызуны, один вид лемуров, европейский ёж и другие насекомоядные, сумчатые.

В зимнюю спячку (гибернацию) впадают, например, бурый медведь, обыкновенный (европейский) ёж, лягушка, а также многие грызуны – хомяки, сурки, суслики, бурундуки, сони и барсуки.

Какие животные впадают в спячку в Казахстане?

Другие обитатели – джейраны, сурки, песчанки – довольствуются насыщенными влагой травами. Есть животные, которые бодрствуют только весной, а потом они впадают в спячку. Именно такой образ жизни ведут суслики.

В зимнюю спячку (гибернацию) впадают, например, бурый медведь, обыкновенный (европейский) ёж, лягушка, а также многие грызуны – хомяки, сурки, суслики, бурундуки, сони и барсуки. Кстати, ещё есть животные, спадающие в летнюю спячку (эстивацию) – но они обычно обитают в пустынях и так спасаются от сильной жары.

Кто из животных которые впадают в спячку во время оттепели просыпается и выходит на прогулку а потом снова засыпает без вреда для здоровья?

А пока они, как и ежи, усиленно питаются и копят подкожный жир. Для зимовки барсуки выкапывают себе уютные норы. Во время продолжительных оттепелей эти животные могут проснуться, а затем заснуть снова. Начиная с середины марта в продолжительный сон они уже не впадают.

Интересный факт, что барсуки способны растянуть период беременности, если он приходится на время сна. Таким образом, рождение детёнышей может затянуться на 450 дней. Барсуки могут просыпаться во время затяжных оттепелей, но потом снова засыпают.

Почему звери впадают в спячку?

Спячка, или зимний сон, — это важное защитное «приспособление» организма теплокровных животных, таких как медведи, еноты, барсуки, хомяки, для перенесения неблагоприятных кормовых и климатических условий. У пустынных животных спячка приходится на летний сезон.

Некоторые виды впадают в спячку в ответ на нехватку пищи. Например, австралийская ехидна может это сделать после пожаров и оставаться в таком состоянии, пока пищевые ресурсы не восстановятся.

Какое позвоночное животное живет дольше всех?

Гренландская полярная акула

Гренландские полярные акулы живут довольно долго, и теоретически они могут быть самыми долгоживущими позвоночными животными в мире. Например, однажды рыбаки выловили акулу, которой было не меньше 400 лет! Однако распространенный сегодня метод оценки возраста – все еще не совсем точный, и поэтому некоторые специалисты считают, что выловленный морской хищник может быть намного более древним созданием.

Какие насекомые впадают в спячку?

Когда насекомые переходят в «зимний режим», среднесуточная температура воздуха составляет около 5-10 градусов тепла. Среди насекомых, которые уходят в спячку в этот период, – жужелицы, тли и бабочки.

Мухи также впадают в зимнюю спячку. Для зимовки они выбирают теплые и безопасные места, где — нибудь в жилищах людей, например, междуоконными рамами или на чердаке.

Когда белки впадают в спячку?

В разгар зимы покидает гнездо только на время кормёжки, а в сильные морозы и непогоду может подолгу отсиживаться в гнезде, впадая в полудремотное состояние (однако в полноценную зимнюю спячку, в отличие от сусликов, сурков или бурундуков, никогда не впадает).

Белки впадают в спячку, частота их сердечных сокращений и дыхание почти незаметно. Это позволяет им экономить энергию.

Какие животные впадают в спячку летом?

Немецкие ученые обнаружили на Мадагаскаре лемура, который вопреки всем известным законам биологии, впадает в спячку в самое жаркое время года, которое в южном полушарии приходится на зиму. Температура, при которой карликовый мышиный лемур (Cheirogaleus medius) отходит ко сну, обычно превышает 30 градусов по Цельсию.

Оказывается, есть животные, которые впадают в спячку на лето — как правило, все они обитают в жарких засушливых регионах, где летом приходится несладко. Проще переспать жару. В летнюю спячку впадают все виды улиток, многие черепахи, саламандры, крокодилы, восточноафриканские ежи и малагасийские лемуры.

Кто спит зимой в норе?

Животные прячутся в норы и укрытия. Хомяки, ежи и сони впадают в спячку до весны. Змеи и ящерицы зимуют под камнями и корнями деревьев. Жабы зарываются глубоко под землю.

Спят зимой средиземноморская, среднеазиатская, зубчатая и черепаха Германа. А их сородичи, обитающие в жарких странах, впадают в своего рода летнее оцепенение при резком уменьшении растительной пищи из-за выгорания.

Кто живет дольше всех в мире?

Абсолютный рекорд по продолжительности жизни среди животных установили красные морские ежи (Strongylocentrotus franciscanus) — беспозвоночные, обитающие на мелководье у западного побережья Америки.

Гренландский кит является самым долгоживущим из позвоночных. Средняя продолжительность жизни млекопитающих этого вида не так и велика – 40 лет, но отдельные представители живут больше 200 лет.

Какие животные просыпаются в апреле?

Календарь природы

Наблюдение за природой (апрель) Средняя дата
Просыпаются первые насекомые – мухи 8 апреля
Массовый прилет птиц: чаек, коршунов, чибисов, трясогусок 10 апреля
Первые сонные комарики 11 апреля
Прилет журавлей 11 апреля

18 строк

В апреле после зимней спячки проснулись и тушканчики. На их сон погода никак не повлияла, так как тушканчики зимуют в специальных холодильниках. Животные располагаются в персональных домиках, обтянутых поролоном.

В каком месяце сурки впадают в спячку?

семь месяцев

Обычно спячка продолжается с октября по март-апрель; тёплыми зимами на юге своего ареала сурки пробуждаются уже в начале февраля. Во время спячки у сурков подавляются метаболические процессы: число сердцебиений падает со 100 до 10—15 ударов/минуту, температура тела уменьшается до 8 ˚С, частота дыхания также заметно снижается.

Кто впадает в спячку на весь засушливый период?

В природе толстохвостые лемуры (Cheirogaleus medius) впадают в зимнюю спячку с апреля по октябрь, когда на Мадагаскаре наступает засушливый период. В предшествующие спячке месяцы они накапливают жир, который у этих животных откладывается в хвосте (вес хвоста перед спячкой достигает у них 40 % веса всего тела).

На протяжении зимней спячки периоды действительной спячки способны сменятся и периодами поднятия температуры и возвращения всех привычных процессов. Среди млекопитающих, которые впадают в спячку, можно назвать грызунов, лемуров, ежиков, сумчатых.

Кто впадает в спячку осенью?

Среди млекопитающих в спячку впадают грызуны, один вид лемуров, европейский ёж и другие насекомоядные, сумчатые. Плиний Старший считал, что ласточки также способны к спячке, но это ошибочно — птицы, за исключением американских белогорлых козодоев, в спячку обычно не впадают.

Среди млекопитающих в спячку впадают грызуны, один вид лемуров, европейский ёж и другие насекомоядные, сумчатые. Плиний Старший считал, что ласточки также способны к спячке, но это ошибочно — птицы, за исключением американских белогорлых козодоев, в спячку обычно не впадают.

Какие животные впадают в спячку почему?

Спячка, или зимний сон, — это важное защитное «приспособление» организма теплокровных животных, таких как медведи, еноты, барсуки, хомяки, для перенесения неблагоприятных кормовых и климатических условий. У пустынных животных спячка приходится на летний сезон.

Самый известный представитель животного мира, впадающий в спячку зимой, — медведь, но его спячка считается, скорее, дремотой. Дело в том, что в это время и температура его тела, и сердцебиение снижаются не намного.

Какие животные просыпаются от спячки?

Кто впадает в спячку?

  • Медведь. На первом месте в этом рейтинге стоит, конечно же, всем известный медведь.
  • Еж. Ежи не делают запасов на зиму, так как питаются, преимущественно, насекомыми.
  • Суслик.
  • Летучая мышь.
  • Барсук.
  • Ехидна.
  • Тушканчики.
  • Холоднокровные.

Зимняя спячка (гибернация) — удивительный физиологический процесс, необходимый для выживания некоторых видов животных. Медведи — самые известные животные, впадающие в спячку, но они не единственные. Черепахи, змеи, древесные лягушки, сурки, насекомые — это примеры других животных, которым также свойственна та или иная форма гибернации.

Какие животные спят всю зиму?

Топ-10 животных, впадающих в спячку

  • Альпийский сурок «Спит как сурок» — говорят о крепко спящем человеке.
  • Американский лопатоног
  • Серый мышиный лемур
  • Колибри
  • Американская лесная лягушка
  • Сибирский углозуб
  • Американский белогорлый козодой
  • Бурый медведь

Какие медведи зимой не спят?

Так их и называют – «шатуны».

Спать отправляются только бурые и черные медведи, живущие в суровых условиях. Медведи теплых стран и белые медведи могут перезимовать без сна — у них хватает пищи. Например, у белых зимой больше еды, чем летом. Но медведи-мамы, кормящие маленьких медвежат, даже у этих видов отправляются отдыхать на зиму.

Сколько длится спячка у медведей?

Спячка медведей в некоторых случаях длится до полугода. Во время спячки некоторые виды, например, черный медведь (Ursus americanus), снижают пульс с 55 ударов в минуту до примерно 9. Уровень метаболизма снижается на 53%. Естественно, все это время медведи не едят, не пьют и не производят отходы жизнедеятельности.

Спячка может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от вида, внешней температуры и других условий среды.

Какие из животных не впадают в спячку скунс?

Ответ: г) сова .

Скунсы не впадают в спячку, но в местах, где зимой температура опускается ниже нуля, они впадают в оцепенение, легкий сон с пониженным метаболизмом и слегка пониженной температурой тела.

Почему спячка характерна для мелких млекопитающих?

Основными характеристиками спячки мелких млекопитающих является значительное снижение метаболизма и потребления кислорода до 1/100 от «базального» уровня, более чем стократное уменьшение частоты сердечных сокращений (ЧСС) и экстремально низкая температура тела, которая колеблется у разных видов в пределах +2…

3) настоящая непрекращающаяся зимняя спячка, представляющая собой стабильное, продолжительное оцепенение (суслики, ежи, сурки, тушканчики, сони и большинство видов летучих мышей). Прежде считали, что зимняя спячка и оцепенение возникают в результате несовершенства терморегуляционной системы млекопитающих в условиях похолодания, что таким способом выражается определенная «примитивность» в организации и дефекты механизмов физиологического контроля.

Как медведи впадают в спячку?

Когда зима лютует, медведь спокойно спит, в тепле и сухости, но это не спячка, а просто крепкий, продолжительные сон. В спячку впадают такие животные как суслики, ежи, летучие мыши и др., несмотря на то, что жизнедеятельность их продолжается, этого почти незаметно. Температура их тела резко падает, они коченеют.

Медведи впадают в спячку с середины осени или с началом зимы. Зимняя спячка медведей напрямую связана с погодой и окружающей температурой. Поэтому назвать точный месяц когда медведи впадают в спячку сложно. Обычно это происходит с образованием постоянного снежного покрова и когда температура стабильно держится ниже нуля. До наступления подобных погодных условий медведи просто странствуют по своим владениям.

Рассказ как медведь впадает в спячку

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Самолётик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

(МДОУ дс № 16)

140000, г. Люберцы, ул. Барыкина д.6 Телефон 8 498 642 23 01

Email:sadiknew16@yandex.ru

Shape1

Конспект НОД

по формированию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи

в подготовительной логопедической группе

на тему: «Зима. Обобщение»

Составила: учитель-логопед Лавриенко В.В.

Люберцы, 2021 г.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Зима. Обобщение».

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

• Расширить словарный запас детей по теме «Зима»;

• Совершенствовать речевые навыки и умения;

• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

• Совершенствовать умение детей подбору слов — признаков, согласование существительных с прилагательным.

• Совершенствовать умения детей подбирать слова-обобщения, группировать предметы;

• Учить детей образовывать множественное число существительных, согласовывать числительные с существительными;

• Учить детей составлять предложения по сюжетной картинке;

• Учить детей составлять описательный рассказ;

• Совершенствовать навык звукового анализа слова.

Коррекционно- развивающие:

• Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

• Развитие памяти, мышления, внимания через игры и упражнения;

• Развитие воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие технологии

— Развитие общей и мелкой моторики;

— Использование дыхательных упражнений по лексической теме;

— Использование динамических пауз по лексической теме.

Словарь:зима, декабрь, январь, февраль, снег, снежинка, сосулька, снеговик, сугроб, названия птиц и животных, их жилище и питание, названия зимних видов спорта.

Оборудование:презентация, интерактивная песочница, трубочки, карточки, фигурки животных, фишки с обозначением звуков слова, карточки с артикуляционной гимнастикой.

Предварительная работа: беседа, наблюдение по теме «зима».

Ход НОД

1. Организационный момент 

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в зимнее путешествие. В путешествии нас ждут увлекательные задания.

Ребята, а вам нравится зима? Что вы любите делать зимой? (Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика. и т.д.)

2.Игра «Зима красавица». 

 — Назовите, какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Какой сейчас месяц? (февраль)

Молодцы.

Основная часть

3. Игра «Подбери признак»

А теперь давайте вместе подберем слово-признак предмета, ответим на вопрос какой, какая, какое, какие.

Как вы думаете, ребята:

Какая зима? (Зима снежная, белая, красивая, морозная, весёлая и т.д.)

Какой зимой снег? (Белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый…)

Какой зимой лёд? (Твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий…)

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

4. Игра «Один-много»

Сейчас сыграем в игру «один-много», послушайте меня и затем повторите с другими предметами.

Снежинка – снежинки

Сугроб – сугробы

Снеговик – снеговики

Сосулька – сосульки

5. Игра «Посчитай»

Давайте теперь по очереди посчитаем зимние предметы.

Одна снежинка – две снежинки – пять снежинок.

Один снеговик – два снеговика – пять снеговиков. И т.д.

6.Игра «Составь предложение»

А теперь посмотрите внимательно на доску, здесь перед нами представлена зимняя картина. Давайте подберем предложения к картинке. Кто что делает на картинке?

-девочка лепит снеговика.

— мальчики катаются с горки.

— девочки катаются на коньках.

-мальчики играют в снежки. И т.д.

7. Обобщение по теме: «животные зимой»

Ребята, зимой природа как будто засыпает, согласны? А давайте вспомним, как зимуют некоторые дикие животные? Вспомните, кто что делает зимой из животных. (На экран выводится картинка)

Медведь впадает в спячку. Заяц меняет окрас на белый. Белка запасает еду на зиму, меняет свой окрас. Ёжик впадает в спячку.

8. Обобщение по теме: «Зимующие птицы»

Ребята, вы знаете, что зимой некоторые птицы остаются зимовать? Как называются они?(Зимующие).

Давайте посмотрим на доску и назовём зимующих птиц. (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, голубь).

Холодно и голодно птицам зимой. А как можно помочь птицам перезимовать? (Построить кормушки, подкармливать птиц.)

Я покормлю воробья. Я покормлю синицу. Я покормлю ворону. Я покормлю голубя. И т.д.

9. Переход к интерактивной песочнице. Динамическая пауза

Ребята, раз мы всё вспомнили про зиму, давайте переместимся с вами на зимнюю полянку. Сначала разомнем наши руки и ноги, чтобы не замерзнуть.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз, (топают ногами)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

На полянку попадём (Дети садятся на свои места.) (переход к песочнице)

10. Организационный момент у песочницы.

Посмотрите, сколько снега здесь выпало, давайте ощутим его руками, какой он на ощупь? Можно сжать снежок ладошками, можно высыпать его, а теперь давайте закопаем наши ручки. Какие ощущения? Вам нравится?

Ребята, очень важно вспомнить правила работы с нашим «снегом». Обязательно нужно помыть руки до и после занятия, а также важно бережно относиться к песку, ведь он такой рассыпчатый и приятый, его можно пересыпать, трогать, гладить, но не нужно его бросать за пределы его домика или в других детей. Давайте будем бережно относиться к песку и его песочнице.

А на зимней полянке нас с вами кто-то ждёт. Отгадайте загадку и назовите нашего героя.

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг,

Это белый … . (Снеговик)

11. Дыхательная и артикуляционная гимнастика у песочницы.

Посмотрите, на полянке нас ждал Снеговик. Он приготовил нам трубочки, возьмите каждый по штуке. Снеговик говорит, что метель замела снегом его задания, которые он для нас приготовил. Давайте каждый по очереди подует через трубочку на снежок и посмотрит, что за задание нам приготовил Снеговичок. Помним, что вдох делаем носом, а выдох ртом. (Дети через трубочку дуют на песок, находят карточки с артикуляционной гимнастикой и выполняют её.)

12. Активизация словаря и развитие связной речи по теме: «Животные зимой».

Молодцы, ребята, помогли Снеговичку. Но он говорит, что приготовил ещё интересное задание для нас, давайте послушаем.

Снеговик позвал нас на лесную полянку, чтобы помочь его друзьям животным. Ведь зима давно пришла, а в лесу непорядок творится. Посмотрите, кто нас здесь встречает:медведь, белка, заяц, лиса, ёжик, волк.

Кто-то перепутал всё в лесу и теперь животные не знают, что им делать. Мишка вот сердитый ходит, заяц почему-то еще пугливее, белочка голодная сидит… Давайте каждый возьмёт по животному и поможет ему в это холодное и морозное время.

Мишка косолапый, почему ты злишься? Ребята, давайте вспомним, что медведь зимой должен делать? Спать. А где медведь спит? В берлоге. Давай, Арина, возьми мишку и посели его в берлогу, пусть засыпает сладким сном до весны.

А дальше у нас тут кто? Зайка. Почему он всего боится? Где его домик? Давайте зайцу сделаем нору. И т.д.

А теперь по очереди расскажите про своего животного, опишите его, скажите где он живет и чем питается, а также что он должен делать зимой.

13. Пальчиковая гимнастика и автоматизация звука С.

Молодцы ребята, все животные нашли свои домики, а значит им не страшна никакая метель. Кстати, слышите, кажется, вьюга надвигается.

Проводите пальцем по песку, улыбайтесь, язык находится за нижними зубами, дует холодным ветерком: с-с-с-с-с-с.

Молодцы. Намело снега много.

14. Слоговой анализ слова.

Пока наши звери зимуют, давайте поможем Снеговику посчитать слоги в их названиях. Называем животное и определяем, сколько же там слогов.

Медведь, ёжик, заяц, белка, лиса, волк.

15. Звуковой анализ слова.

Теперь Снеговичок стал ещё умнее благодаря нам. И он просит помочь определить какие звуки встречаются в этих словах. У Снеговика в ведёрке есть очень много красивых разноцветных камушков. Посмотрите, красные, синие, зелёные. Что-то они мне очень напоминают, а вам? Что у нас на занятиях бывает красным, синим или зелёным? (Звуки). Конечно, звуки. Давайте вспомним, какие звуки каким цветом обозначаются. (гласные -красным, твёрдые согласные – синие, мягкие согласные – зелёные). Хорошо, вы вспомнили. Теперь наша задачка сложить звуковую схему каждого из наших слов. Снеговик даже подготовил подсказку для нас. Выбирайте камушки и складывайте каждый свою схему.

Проверяем, молодцы.

Заключение

16.Итог занятия

Ребята, наше занятие подошло концу и наше путешествие заканчивается.

Скажите по какому времени года мы сегодня путешествовали? (зима)

А кого мы встретили на лесной полянке? (Снеговика)

Каких животных мы там встретили? (перечисление)

Вы сегодня все хорошо потрудились, вы все молодцы, Снеговик говорит вам большое спасибо и желает вам всего самого лучшего!

Молодцы! Спасибо за занятие!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/468578-konspekt-nod-po-formirovaniju-leksiko-grammat

  • Рассказ как мужик обосрался
  • Рассказ как метод воспитания плюсы и минусы
  • Рассказ как метод обучения дошкольников
  • Рассказ как метод обучения это
  • Рассказ как муравьишка домой добирался читать