Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса

Содержаниеурок 39. чтение слогов и слов с буквойход урокакак лиса ловила воронлиса ловит ворон.ответы детейурок 40. гласная букваi. мобилизующая часть

Содержание

Урок 39. Чтение слогов и слов с буквой
Ход урока
Как лиса ловила ворон
Лиса ловит ворон.
Ответы детей
Урок 40. гласная буква
I. Мобилизующая часть урока.
Это ели. Проводится слого-звуковой анализ слова ели
Ели высокие и красивые.
Емеля из сказки «По щучьему велению»
Гласного звука [
I. Мобилизующая часть урока.
Ева, след, место, песня, сетка, дело, единица, ежевика, енот, высокие, низкие, ель.
Е. – Отгадайте загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью умирает, Весной оживает. (Лес
Старые дома, новые ворота, высокие сосны, низкие кустарники, толстые стволы, тонкие ветки.
Урок 42. чтение слов с буквой
I. Мобилизующая часть урока.
Саша – Александр, Коля
III. Итог урока.
I. Мобилизующая часть урока.

Полное содержание

Подобный материал:

  • Бондаренко В. А. Вопросы к гиа по методике нач классов, 104.54kb.
  • Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте (чтение)», 2166.98kb.
  • Методика работы над этическим произведением на уроке литературного чтения (басня, рассказ,, 23.26kb.
  • Праздник «Спасибо, Азбука», 92.9kb.
  • Русская лапта как подготовительный этап для обучения и совершенствования игры баскетбол, 176.89kb.
  • Программа курса «русский язык. Обучение грамоте», 336.51kb.
  • Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия», 33.27kb.
  • Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе, 199.11kb.
  • Коммерческая и жилая недвижимость, 686.54kb.
  • Повторительно-обобщающий урок, 48.03kb.

^ Урок 39. Чтение слогов и слов с буквой в

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [в], [в′], букве В в; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

^ Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

  • Игра «Капитаны».
  • Игра «Доскажи словечко».

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (василек).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это я… (ворона).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

  • Развитие речи учащихся.

а) Составление предложений по картинкам.

  • Работа по учебнику: с. 74.

Дети рассматривают картинки, составляют предложения к рассказу «Как лиса ловила ворон».

Примерный текст.

^ КАК ЛИСА ЛОВИЛА ВОРОН

Лиса была голодна. Увидев ворон, она решила поохотиться.

Лиса легла на дороге, притворившись мертвой. Три вороны опустились около нее. Улучив момент, лиса схватила одну из них. Две вороны улетели.

Своей находчивостью и хитростью лиса утолила голод.

б) Работа по картинке, с. 74.

Вопросы:

– Дайте имена девочке и мальчику.

– Что делает девочка?

– Что делает мальчик?

в) Сопоставление выражений:

^ Лиса ловит ворон.

Мальчик на уроке ловит ворон.

Во втором значении «ловит ворон» – невнимателен, отвлечен от дела, зазевался.

Физкультминутка

1. Разгадывание ребусов, с. 74.

Детям разъясняется принцип разгадывания ребусов.

Слог тык находится внутри буквы а, получается тык в а – отсюда слово тыква. Таким же образом разбираются остальные ребусы.

Ворона, корова, ворота.

На рисунке изображен сук дерева, вместо с вставлена буква л, получается слово лук.

  • Чтение и анализ слов в столбиках (с. 75), сопоставление их со схемами этих слов, заранее начерченными на доске.

Учитель сообщает, что эти слова встретятся в тексте, который сейчас будем читать.

  • Читается текст.

Дети отвечают на вопросы:

– Кто вырастил лук? А салат?

– Что еще вырастили дети?

По ответам детей учитель выясняет, как они поняли содержание. Предлагает ребятам подобрать заголовок к тексту, например: «Урожай», «Наш урожай» (варианты детей).

По тексту дается задание:

– прочитать только те слова, в которых встречается буква в. (Какие из этих слов встретились в столбиках?)

– Прочитать слова, в которых есть мягкие согласные звуки (вырастил, Лариса).

Физкультминутка

2. Беседа. Учитель выясняет у детей помогают ли они родителям на огороде и в саду. Что они сажали? Какой получили урожай? (^ Ответы детей.)

  • Дети читают предложение на с. 75 и отвечают на вопрос.

Рассматривают рисунки и сообщают, что Ирина и Вова раскрасили не так. (Конь – синий; в природе таких не бывает, может быть только в сказках.)

  • Чтение учителем стихотворения Б. Заходера, с. 74.

Учитель выясняет, как учащиеся понимают его смысл.

3. Дети повторяют все изученные буквы, которые помещены на «ленте букв», с. 75.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Были ли какие-нибудь затруднения в выполнении заданий?

– Что понравилось? Почему?

^ Урок 40. гласная буква Ее

Цели: познакомить учащихся с гласной буквой Е е; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

^ I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Учитель сообщает детям, что на уроке они узнают особую гласную букву.

На доске – рисунок с изображением трех елей. Дети называют деревья:

^ Это ели.

Проводится слого-звуковой анализ слова ели.

Слово учителя.

– Произнесите слово ели по слогам.

– Сколько слогов в слове ели?

– Какой первый? Какой второй?

– Какие это слоги?

Выясняется, что оба слога в слове ели – это слоги-слияния. Рассматривается схема данного слова. Еще раз произносится первый слог. Определяется, что он состоит из двух звуков, образовавших слияние [й’э], но принято весь слог обозначать не двумя буквами, а одной.

Детям показывается буква Е е. Учитель сообщает, что когда мы называем эту букву, то сразу произносим два звука [й’э].

Чтобы убедиться, поняли ли дети объяснение, предлагается еще раз рассмотреть схему слова ели и ответить на вопрос:

– Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ели, в котором два звука? (В слоге е два звука, но, чтобы их обозначить, нужна только одна буква.)

Дети читают слово ели под схемой по слогам.

2. Проводится работа на магнитной доске.

Предлагается составить слово ели, предварительно сказав, сколько в нем слогов и сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ели. Слово дети читают.

Заранее на магнитной доске составлены слова высоки и красивы.

Слова читаются. Учитель добавляет букву е в конце каждого слова. Просит детей прочесть, что получилось.

Читаются слова высокие и красивые.

Учитель предлагает, объединив все эти слова, составить предложение: между словами высокие и красивые вставляется буква и, в конце предложения ставится точка. Дети читают предложение:

^ Ели высокие и красивые.

Делается вывод, почему буква е особая: она одна служит для обозначения целого слога-слияния, то есть обозначает не один, а два звука; употребляется такая буква в начале слова (ели) и после гласных (высокие).

  1. Физкультминутка

3. На что похожа буква Е?

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

– Что напоминает буква Е? (Ответы детей.)

4. Печатание буквы Е е учащимися в тетрадях.

5. Дети читают столбики слов (с. 74) со вспомогательными пометками. Проводится работа над значением таких слов, например: еловые, лает, роет, воет, кусает. Делается вывод: чтобы прочитать букву Е, надо произнести два звука [й’э].

  • Чтение предложений, с. 77.

– Найдите и прочтите слова, в которых буква е обозначает два звука [й’э].

  • Чтение слогов-слияний.

Выясняется, что гласная буква е обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

Дети рассматривают рисунок, с. 77.

– Назовите предметы, изображенные на рисунке, в названии которых есть буква е. (Белка, снегирь, ели, снег, высокие, красивые.)

  1. Физкультминутка
  • Развитие речи учащихся. Составление предложений.

– Узнайте сказку.

– Как зовут героя сказки? Как она называется?

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(^ Емеля из сказки «По щучьему велению».)

Дети рассматривают иллюстрацию к сказке. Составляют предложения, отвечая на вопросы:

– Какого сказочного героя мы вспомнили?

– Вы узнали на иллюстрации Емелю?

– На чем едет Емеля?

– Что у него в санях?

– Кто бросился навстречу Емеле?

– Как ведут себя прохожие?

– Опишите одежду Емели и прохожих.

  • Чтение пословиц, с. 76.

Учитель выясняет, как учащиеся понимают их смысл. Просит прочесть только те слова, в которых встречается буква е.

III. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Урок 41. обозначение буквой Е ^ ГЛАСНОГО ЗВУКА [э] ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ В СЛИЯНИИ

Цели: познакомить с обозначением буквой е гласного звука [э] после мягких согласных; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки.

Ход урока

^ I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

  • Игра «Где звук?».

Определите позицию е в словах:

^ Ева, след, место, песня, сетка, дело, единица, ежевика, енот, высокие, низкие, ель.

1. Хором дети за учителем проговаривают скороговорку.

Еле-

Еле

Елизар

Едет-

Едет

На базар.

А с базара,

А с базара

Не догонишь Елизара.

2. Учитель сообщает, что на уроке дети узнают новое о букве ^ Е.

– Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает. (Лес.)

С использованием схемы (на доске) анализируется слово лес. Внимание сосредотачивается на слиянии ле.

Слово учителя.

– Произнесите слияние ле, чтобы хорошо слышался гласный звук [л’э-э-э]. Слышится гласный звук [э]. Как произносится согласный звук в слиянии, твердо или мягко? [л’э] – согласный звук мягкий.

Учитель делает обобщение: если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [э], то пишется буква е. Другими словами, буква е после согласных обозначает звук [э] и мягкость предшествующего согласного звука.

Примечание. Несмотря на то, что при ознакомлении с буквой е учитель и учащиеся произносят звуки [й’] и [э], буквы й и э, еще не изученные детьми, естественно, не используются.

  1. Физкультминутка
  • Учащиеся читают текст «Лес», с. 78.

а) При затруднении в чтении отдельные слова печатают на доске с дополнительными пометками, анализируют и читают. Слова эти печатаются также в тетрадях.

б) Проводится беседа по содержанию рассказа.

Вопросы:

– Какие деревья росли в лесу?

– Сколько лет они росли?

– Каким другим словом можно заменить слово красивы? (Прекрасны, великолепны.)

3. Работа со словами-антонимами, с. 78.

Дети вспоминают, что антонимы – это слова противоположные по смыслу.

Старые – новые

Высокие – низкие

Толстые – тонкие

Учащиеся подбирают слова, отвечающие на вопрос что? Составляют словосочетания.

^ Старые дома, новые ворота, высокие сосны, низкие кустарники, толстые стволы, тонкие ветки.

4. Учащиеся под руководством учителя от слов во множественном числе образуют слова, отвечающие на вопрос какие?

Сосны – (какие?) сосновые (шишки)

Осины – (какие?) осиновые (листья)

Ели – еловые (лапы).

  • Чтение предложения, с. 79.

Выясняется, что оно – перевертыш: А в Енисее синева.

  1. Физкультминутка

5. Учитель просит учащихся отгадать загадку:

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит. (Река.)

6. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 78–79. Составляют рассказ по картинке, отвечая на вопросы:

– Что изображено на картинке?

– Какая река?

– Какие деревья растут около реки?

– Кого видим на берегу реки? Чем он занят?

  • Дети читают рассказ «Река», с. 79.

Отвечают на вопросы по содержанию:

– Около чего протекает река?

– Что находится в реке?

– Что находится в иле и тине?

III. Итог урока.

– Какие знания получили сегодня на уроке?

– Что было особенно интересным?

– Какие были затруднения?

^ Урок 42. чтение слов с буквой Е
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве е; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

^ I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

  • Игра «Слоговой аукцион».

Придумайте слова, начинающиеся со слога е (ель, енот, ежиха, Егор, единица, ежевика и т. д.).

  • Игра «Слоговое лото».

Составить слова со слогами: ле, ре, е, се, ло, ет, ли, ка, са, ла. (леса, река, ели, село, лает, лиса, ела).

  • Чтение слов в столбиках, с. 80. Слова в единственном и множественном числе.

лес – леса река – реки

село – сёла ива – ивы

трава – травы

  • Чтение текста «Лето», с. 80.

Вопросы:

– Где происходит действие рассказа?

– Что сделал Сева? Откуда он нырнул?

– Кто был в реке?

– Кто ловил раков?

  1. Физкультминутка

1. Составление предложений по вопросам.

  • Работа по учебнику: с. 80.

Вопросы:

– Какие ели? Ели такие красивые.

– А сосны какие? А сосны такие высокие.

– А осины? А осины такие нарядные.

Дети делают вывод, что слова, которыми они дополнили предложения, отвечают на вопрос какие?

2. Работа по рисункам, с. 81. Разбор значений слов селó, сéло.

Дети рассматривают рисунок с изображением села (слово селó – в значении населенный пункт) и рисунок с изображением заходящего солнца (слово сéло – солнце спряталось, опустилось за горизонт).

Написание слов одинаковое, разные ударные слоги – и значение слов тут же изменилось.

  1. Физкультминутка

3. Чтение предложений (дополнить их словами, изображенными на предметных картинках).

а) На доске:

Вова ел (рис. яблоко).

Лена ела (рис. пирожок).

Вопросы:

– Сколько звуков в слове ел? Сколько букв?

– Сколько звуков в слове ела? Сколько букв?

– Почему? Как надо читать букву е в начале слова и после гласных?

– Произнесите два звука слитно: [й’э].

б) Слова ел, ела, ели составляются из букв на магнитной доске. Перед ними выставляются слова он, она, они.

Дети читают полученные предложения.

Он ел. Она ела. Они ели.

  • Работа по учебнику: с. 81.

Дети дополняют устно предложения.

Я ем. Он ест. Он поест.

Проговаривание скороговорки, с. 81.

  • Чтение учащимися слов в столбиках, с. 81. Дети определяют, что от имен могут образовываться новые имена по мере взросления человека.

Света – Светлана, ЛенаЕлена

(Дети приводят примеры, например: ^ СашаАлександр, КоляНиколай и т. д.)

4. Дети повторяют все изученные буквы, которые помещены на «ленте букв», определяют место гласной буквы е.

^ III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания вызвали интерес?

– Были ли затруднения? В чем?

Урок 43. согласные звуки [п],[п’], БУКВА Пп

Цели: познакомить учащихся со звуками [п], [п’], буквой П п; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

^ I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 82–83.

Слово учителя.

Вы видите Петра I (его еще называли Великим) – русского царя (правил с 1689 г.), первого российского императора (с 1721 г.). Он был основателем новой столицы – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.

На иллюстрации вы видите императора в рабочей одежде, потому что он, помогая рабочим, сам выполнял плотницкие работы.

Учитель просит учеников внимательно рассмотреть иллюстрацию и назвать предметы, в названиях которых встречаются звуки [п], [п’]. (Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.)

2. Учитель выделяет два слова плотник, пила. Слова выкладываются на магнитной доске. На классной доске заранее начерчены схемы к этим словам, они открываются. Из слов плотник и пила выделяются согласные звуки [п] и [п’], указывается отличие согласных от гласных (при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый глухой, [п’] – мягкий глухой.

3. Усваивается буква, которой обозначаются твердый и мягкий звуки.

Дети читают слоги-слияния в столбиках на с. 83.

Делают вывод, что гласная и показывает мягкость предшествующего согласного звука [п’], а гласная о и согласные, следующие за звуком [п] – его твердость.

Учитель сообщает, что согласные звуки [п], [п’] на письме обозначаются буквой П п.

  1. Физкультминутка

4. На что похожа буква П?

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

– На что похожа буква П? (Ответы детей.)

Фонетическая зарядка.

– Как пищат птенцы?(Пи-пи-пи).

5. Дети читают стихотворение В. Берестова на с. 83.

Задание:

– Подчеркните слова, в которых встретилась буква П.

  • Чтение пословиц, с. 82.

Учитель выясняет, как учащиеся поняли их смысл.

6. По отдельным предложениям дети читают текст «Скоро конкурс», с. 84.

Физкультминутка

7. Дети дополняют предложения, пользуясь предметными картинками.

  • Работа по учебнику: с. 84.

Вопросы по тексту:

– Что скоро будет в классе?

– Что нарисовала Вера? А Павел?

– Что нарисовал Виктор? А Полина?

Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками.

^ III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

Урок 44. чтение слов с буквой П
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п’], букве П п; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

^ I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

1. В игровой форме проводится упражнение в преобразовании слова полкапилка – палка.

На магнитной доске выкладывается слово полка. Учитель показывает детям предметную картинку с изображением пилочки. Дети называют слово пилка. Вместо буквы о вставляется буква и. Дети читают слово пилка. Показывается рисунок палки. Дети называют слово палка. Вместо буквы и, вставляется буква а. Дети читают слово палка.

2. Ученики читают рассказ «Покупки», с. 85.

Вопросы:

– Что купил Пете папа?

– Что у Веры?

– Что купили Лене? А Павлику?

  • Чтение слов в столбиках, с. 85.

При чтении особенное внимание уделять ударным слогам.

  1. Физкультминутка
  • Игра «День и ночь».

На магнитной доске выкладывается слово, дети читают его, закрывают глаза, учитель заменяет одну или несколько букв; дети, открыв глаза, читают получившееся слово, по команде «Ночь!» снова закрывают глаза и т. д. Каждый раз дается объяснение, как изменилось слово:

^ Плотникплот, пилот – пилит, пили – пила.

  • Работа по учебнику: с. 86.

Дети рассматривают рисунки. Читают предложения.

Лена пила квас. Пилú, пилá, пока остра.

Рассматриваются слова пилá в обоих предложениях.

В первом случае пилá – выполняла действие.

Во втором – пилá – инструмент, которым пилят.

Затем определяется, что

Она пилá, он пил, они пúли.

3. Учитель показывает предметные картинки с изображением капусты, тыквы, лука, репы, салата, укропа. Дети называют слова. Выделяя те слова, в которых встречается буква п.

4. Дети читают рассказ «Повар», с. 87.

Вопросы:

– Как зовут повара?

– Чем занимается повар?

– Какое блюдо готовит Елена Петровна?

Дети подчеркивают в тексте слова, в которых встречается буква п. Объясняют, в каких из них п – мягкий согласный.

Физкультминутка

  • Развитие устной речи учащихся.

Дети называют предметы, изображенные на рисунке, с. 87. Составляют предложения.

5. Выясняется, в каком значении можно употребить слово плитка.

Плитка – электрическая.

Плитка – керамическая.

Плитка – шоколадная.

Дети делают вывод, что слово плитка имеет несколько значений – такое слово называем многозначным.

6. Проводится повторение всех изученных букв по «ленте букв», с. 87. Определяется место буквы п.

^ III. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение?

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса


2

В чем проявилась хитрость лисы?

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса

6 ответов:

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса



10



0

Надоело лисе охотиться за мышами и зайцами в лесу, да и куры давно уже приелись.

Решила тогда плутовка изменить своё обычное меню и попробовать на вкус вороньего мясца. Попыталась сходу поймать одну из ворон, но не тут то было — у стаи слишком много глаз и подобраться незамеченной к ним никак не получалось.

Тогда она несколько дней провела в укрытии, откуда подолгу наблюдала за повадками этих птиц, и наконец поняла, что ей поможет осуществить задуманное .

Рано поутру, как обычно, стая ворон, собралась на верхушке могучего дуба, и вдруг перед ними предстало необычное зрелище : неподалёку от дерева лежит лисица — лапы кверху и кажется, что совсем не шевелится ! Сначала одна птица, а за ней и все остальные, подлетели поближе, и вскоре возле «мёртвой» лисы собралось всё воронье семейство. Постояли немного — прислушались, не дышит ли рыжая ? Похоже, что действительно их враг отдал богу душу, а значит можно вдоволь поразвлечься на бездыханном животном ! Но не успела первая птица прыгнуть на лисью морду, как через мгновенье оказалась цепко схваченной за хвост страшной пастью лисицы. В ту же секунду её товарки поднялись повыше, и с криком и шумом разлетелись по сторонам . Лиса же попробовав вороньего мяса, решила для себя, что прежние её кушанья повкуснее будут, и больше никогда не преследовала оных мудрых, но ужасно любопытных птиц.

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса



3



0

Вороны достали лису- до самой печенки- своей наглостью,- поймает лиса мышку, а эти «хватайки» тут как тут- изо рта норовят вытащить добычу, за которой патрикеевна пол дня бегала, но она- не промах и задумала их проучить,( благо- лиса- хорошей актрисой слыла, притворилась мертвой и лежит колодой, вороны, увидев такую оказию, стали слетаться, в предвкушении роскошного пира, они подступали к «мертвой туше» ближе и ближе, а когда- самая нетерпеливая- вознамерилась удалить из лисы- самое вкусное- глаза, рыжая прохвостка цапнула ее

поперек хвоста, Ворона закричала благим матом и стала хлопать крылами по лисьей морде, другие, видя беду своей товарки- как могли- пособить ей попытались, в результате никто не пострадал, а у лисицы из пасти долго торчал темный вороний хвост, (как трофей, ( калорий в нем было- ноль и пришлось его брезгливо выплюнуть…))

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса



3



0

Как лиса ворон ловила

Как-то раз захотелось лисе кушать и увидела она большую стаю ворон.

«Вот бы хоть одну ворону поймать, перекусить» — размечталась лиса.

Но как ей поймать ворону, ведь они чуть завидели приближение лисы, сразу взлетели и раскаркались, обзывали лису разными дурными словами.

Ходила лиса, ходила и придумала хитрость: «Притворюсь-ка я мертвой, а как вороны заинтересуются и пониже спустятся, так я одну из них и ухвачу».

Сказано — сделано, схватилась лиса за сердце, глаза закатила, да так и шмякнулась наземь.

Лежит лиса, не шевелится.

Увидели это вороны еще пуще загалдели: «Померла вроде лиса-то! Ишь, сердце у нее прихватило!»

Стали вороны ниже спускаться, и вот уже совсем к лисе подбираются. А лиса тут как тут. Ожила внезапно, схватила одну ворону и утащила в чащу, обедать.

Удалась лисья хитрость, а вороны впредь умнее будут.

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса



2



0

Как-то раз лиса Патрикеевна очень устала. Весь день она гонялась за зайцами, да тщетно. Заявилась в деревню, но побоялась зайти во двор, где есть куры, — во дворе появилась большая собака. Где раздобыть еду, она не знала.

Вдруг она увидела стайку ворон неподалеку от поселка и у нее появилась одна идея.

«Лиса я или не лиса? Неужели мне не удастся обмануть глупых ворон?» — подумала Патрикеевна.

Лиса решила прилечь возле того места, где вороны каждый вечер ищут лесные орехи и прикинулась мертвой. Вороны бродили возле нее, ничего не подозревая. А лиса лишь выжидала своего часа, когда вороны подойдут настолько близко, чтобы схватить одну из них за крыло или хвост.

В один момент лиса вскочила и схватила ворону за хвост. План сработал. Хитрость помогла.

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса



2



0

Ну, понятно, всем известно, что самое хитрое животное на свете лисичка-сестричка. И поэтому многие животные завидуют ей, но им далеко до лисы. Но вот однажды лиса напала на курятник, но на неё набросились люди с вилами и топорами, и она еле утащила свой длинный пушистый хвост. Прибежала лисичка в поле, но чувствуется, что голод томит её. И вдруг её озарило, давай сегодня попробуем воронье мясо, хотя оно жесткое, но как-нибудь обойдемся. И тут лиса легла на белый снежок поляны и прикинулась совершенно мертвой и замерзшей. Тут и прилетели старый ворон и две молодые вороны. Бросились истязать тело лисы.Тут лиса как спрыгнет, как схватит за хвост молодой глупой вороны. А две вороны каркнув, улетели…

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса



2



0

История о том, как Лиса ворон ловила

<hr />

Давно Лисичка мечтала проучить стайку ворон. Эти непоседы во всем лесу прославились своими вредными выходками: то заберут у белки припасы, то напугают зайчат, то кинут шишкой в медведя. Еще никому не удалось наказать проказниц, ведь они сразу садились на самое высокое дерево и громко смеялись с дальней ветки.

Решила Лисичка обмануть ворон: легла на землю, притворилась спящей, уши навострила. Слетелись к ней пакостницы, начали хохотать и обсуждать, как же разыграть Лису. Но та вдруг как прыгнет, как схватит самую большую ворону за хвост — аж перья полетели. Стали с тех пор звери жить дружно, и больше в лесу никто не проказничал.

Читайте также

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса

В первом классе необходимо придумать рассказ, используя при этом четыре слова: бегемот, крокодил, петух, утконос. С данными словами можно составить небольшие рассказы на несколько тем и озаглавить их. Например:

<h2>Зоопарк</h2>

В выходные я с родителями и сестрой пошел в зоопарк. Там мы увидели много разных животных: льва, медведя, бегемота, кенгуру, жирафа, утконоса, страуса. Но больше всего нам понравился крокодил. Мы с сестрой долго стояли возле его клетки. А на самом выходе я увидел обычного петуха.

<h2>Рисунки</h2>

На уроке рисования учитель сказал нарисовать животных. Лена нарисовала огромного бегемота. Коля нарисовал зеленого зубастого крокодила. Женя нарисовал разноцветного петуха, а у Вани получилось что-то похожее на утконоса.

<hr />

На самом деле некоторые ребята теряются, поэтому родителям стоит им помочь, а то получается вот такое:

Папа: Давай, составь рассказ с этими словами.

Дочь: «Шел по улице бегемот с крокодилом».

Папа: Ну, а дальше.

Дочь: «А на встречу им шли утконос и петух».

Папа: Все?

Дочь: Все!

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса

Моя любимая зимняя игра — снежки.

Это очень веселая и интересная игра, и что самое в ней приятное, в нее могут играть все, и взрослые и дети, ведь все что нужно для этой игры — снег, который скрипит под ногами.

Хотя если снег скрипит, он не годится для снежков. Он слишком холодный и не слипается. А вот если снег идет слегка мокрый, то это милое дело. такой бери и лепи что захочешь.

Для игры в снежки не надо специальной экипировки, достаточно просто любой зимней одежды и варежек. Лепишь — кидаешь, и все смеются, все счастливы.

Причем, снежки, это подвижная игра, в ней надо и побегать, и поуклоняться, и метко бросать. Она развивает скорость. силу и выносливость. А как приятно потом прийти разгоряченной домой и попить чай с малиной или другим вареньем!

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса

Когда наступила весна и начал таять снег, я отправился в лес за деревню. Яркое солнышко припекало спину, над головой щебетали птички. Снег где-то был сыроватый, иногда проваливался под ногами, в некоторых местах почти стаял. Но я упорно продвигался к знакомым деревцам — уж больно хотелось узнать — скоро ли можно будет собирать берёзовый сок. Кое-как добравшись до полянки, я обнял белый ствол дерева. Веточки берёзы, склонённые вниз, были покрыты чуть-чуть набухшими почками. Значит, через 2-3 дня можно смело приходить за чудесным напитком.

Вдруг я заметил на проталинке какие-то цветочки. Ой, да это же подснежники! Эти крошечные голубовато-белые цветочки росли целой семейкой. А кое-где прямо из-под снега торчали упорные стебельки весенних первоцветов. Срывать нежные создания не поднималась рука, но так хотелось порадовать уставшую от забот маму. Тем более первенцы очень быстро отцветают. И вот, зажав в руке скромный букетик, я возвращаюсь домой. Сапоги разбухли от сырого снега, варежки мокрые насквозь, зато настроение отличное. Я радуюсь весне, первым цветам и делюсь этим с каждым встречным.

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса

Составить школьнику первого класса рассказ со словами Родина, Россия, Москва, Земля не так уж и просто.Важно объяснить ребёнку, что такое вообще рассказ.Например, ему можно представить себе, что он встретил иностранца и ему надо рассказать про себя и свою страну.Врядли рассказ должен быть длинным, но главную информацию в него всё-таки необходимо поместить.И главные вопросы рассказа, по моему мнению, это «Кто Я?», «Откуда Я?». Поробуем так.

«Я живу в России.Россия-это большая страна, это моя Родина. Я родился в России. Главный город в Росси- это город Москва. Там живёт и работает президент.

На земле много стран, но Россия- самая большая страна из всех.»

Рассказ как лиса ловила ворон для 1 класса

Компьютер давно стал для человека добрым и верным помощником, с помощью которого мы выполняем самые разные работы.

мы пишем и редактируем тексты, составляем таблицы, готовим презентации, выполняем чертежи, редактируем фотографии и конечно играем в игры.

Я научилась с помощью компьютера делать презентацию на специально программе.

Для этого следует сперва выбрать макет презентации, потом отобрать снимки, фотографии, которые ты хочешь использовать для презентации. Расставить их по страницам.Подготовит­<wbr />ь тексты и подписи.

Все это можно сделать с помощью различных эффектов. Снимки будут проявляться постепенно, подписи выскакивать сбоку или проявляться из глубины изображения.

В этой программе есть еще много интересного, что мне только предстоит освоить.

1. Предложить детям рассмотреть серию картинок «Как лиса охотилась на ворон» и расположить их по порядку.

2. Послушать предложения и сказать, подходят ли они к картинкам:

— Однажды сытая лиса вышла на охоту.

— Однажды голодная лиса вышла на охоту.

— Лиса подкралась и сразу схватила глупую ворону.

— Лиса осторожно подкралась к воронам, но они разлетелись.

— Лиса ушла в лес без добычи.

— Лиса легла под дерево и притворилась мертвой.

3. Ответить на вопросы:

— Что подумали вороны, когда увидели лежащую под деревом лису?

— Что они сделали?

— Какой оказалась одна из ворон?

— Что произошло с любопытной и неосторожной вороной?

— Как закончилась лисья охота?

4. Предложить детям еще раз рассмотреть серию картинок и рассказать, как лиса охотилась на ворон и как закончилась ее охота.

5. Придумать название рассказа.

К занятию 51. «Зима»

1. Предложить детям рассмотреть картинки с изображением зимы, назвать время года и перечис­лить его признаки.

2. Попросить рассмотреть картинки-символы, послушать рассказ и потом по картинкам-симво- лам пересказать его:

Солнце светит, но не греет. Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Быва­ют сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Дни стали короткими, а ночи длинными. Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норке сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.

К занятию 54. Рассказ по серии картинок «Праздник в детском саду»

1. Предложить детям ответить на вопросы и подобрать соответствующие картинки:

— Какое время года наступило?

— Какой праздник встречают в декабре?

— Что нарядили в детском саду?

— Какая елка стояла в зале?

— Что делали дети на празднике?

— Кто пришел к ребятам на праздник?

— Что принесли детям Дед Мороз и Снегурочка?

— Как было на празднике?

— Понравился ли он детям?

2. Предложить детям составить рассказ по картинкам.

3. Послушать рассказы 3-4 детей.

4. Попросить придумать название рассказа.

К занятию 61. Родственные слова

1. Выставить на наборное полотно (доску) предметные картинки: снежки, снег, Снегурочка, сне­гирь, снеговик, снежный, снежинки, снегокат.

2. Предложить детям подумать и ответить, какое слово объединяет все эти слова.

Сделать вывод: все эти слова объединяет то, что в каждом из них спряталось слово «снег», — это родственные слова.

3. Предложить детям объяснить значение каждого слова.

4. Попросить закончить каждое предложение подходящим словом и повторить все предложения:

— Зимой часто идет холодный белый …

— На деревьях лежит беленький пушистенький …

— Зимой ребята играют в ….

— На ладошку упала резная маленькая …

— На новогодний праздник пришла …

— Дети слепили большого забавного …

— На ветке сидит красногрудый …

— Если из снега скатали ком, то этот ком называется …

— Ребята весело катались с горы на …

К занятию 66. Словообразование

1. Побеседовать с детьми:

— Какие виды спорта вы знаете?

— Какими видами спорта можно заниматься зимой?

— Как называются люди, которые занимаются спортом? (Спортсмены: спортсмен, спорт­сменка.)

— Как называются спортсмены (спортсмен, спортсменка), которые:

• занимаются лыжным спортом (лыжники: лыжник, лыжница);

• занимаются санным спортом (саночники: саночник, саночница);

• занимаются фигурным катанием (фигуристы: фигурист, фигуристка);

• бегают на коньках (конькобежцы: конькобежец, конькобежка);

• играют в хоккей (хоккеисты: хоккеист, хоккеистка).

2. Предложить детям рассмотреть картинки, назвать, кто это. Угадать, где чей след на льду (на снегу).

3. Попросить придумать предложения про каждого спортсмена.

К занятию 72. Пересказ по стимульным картинкам

1. Предложить детям послушать рассказ и пересказать его по стимульным картинкам:

Пришла холодная, снежная зима.

Снег лежит на земле, на деревьях, на дорогах, на домах.

Птицы не могут найти под снегом корм.

Дети решили помочь птицам.

Они смастерили большую кормушку.

Дети повесили кормушку на дерево.

Дети насыпали в кормушку крошки, зерна, сушеные ягоды, подвесили несоленое сало.

К кормушке прилетели воробьи, снегири, синицы.

Серые шустрые воробьи клевали зерна. Красногрудые снегири лакомились ягодами. Желтогрудые сини­цы угощались салом. Птицы наклевались вкусного корма и запели веселые песенки. Дети подкармливали птиц до весны.

2. Попросить детей назвать родственные слова к слову «корм», которые они услышали в рас­сказе.

К занятию 87. «Весна»

1. Предложить детям рассмотреть картинку и ответить на вопросы:

— Какое время года наступило?

— Как вы догадались?

2. Попросить подобрать слова-действия к словам-предметам. Выставить на наборное полотно стимульные картинки.

После каждой картинки поставить 2-3 карточки с символом слова-действия. Задать вопросы:

— Солнце что делает? (Пригревает, греет, согревает…)

— Снег что делает? (Темнеет, чернеет, тает, превращается в воду…) И т.д.

3. Предложить детям по стимульным картинкам составить рассказ о весне.

Поставил ворон ярангу на берегу Берингова моря. Бегает мимо лиса, увидела ярангу, тормознула и принялась ворона хвалить:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко восходит,
Твои пёрышки сияют!
Слушает ворон, сердце его довольствуется.
Живи в моей яранге, сестра! приглашает.
А лисе только того и надобно. Её-то яранга темна. Её-то яранга мала: лиса вовнутрь войдёт хвост снаружи остается.
Стали они вкупе жить.
Я буду дома заботиться! разговаривает лиса. Ты будешь еду доставать.
Ладно, согласился ворон.
Сделал ворон копьё, гарпун сделал. Вырезал на них узор не обычный самый превосходнейший. Пошёл по льду в море.
Добыл ворон нерпу. Назад возвращается. Увидела лиса ворона, спрашивает:
Отнял или сам добыл?
Сам добыл, отвечает ворон.
Лиса ну хвалить ворона! Расхваливает не нахвалится:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты прекрасный!
Когда солнышко восходит,
Твои пёрышки сияют!
Сели они есть. Ворон поклевал немножко и доволен. Остальное мясо лисе дал. Наелась лиса, а всё скупится, посиживает, размышляет: Как это он нерпу словил? Пойду-ка я сама добуду. Уж тогда ворону ни куска не дам!
Дождалась лиса ночи, потихоньку брала гарпун, копьё брала. Пошла к морю по следам ворона.
Лицезреет вынырнула нерпа меж льдинами. А не знает лиса, что поначалу: гарпун кидать или копьё метать? Бросила гарпун промахнулась. Нерпа под лёд спряталась. Лиса вдогонку копьё метнула копьё в воду ушло.
Ужаснулась лиса, прибежала домой, притворилась, что всю ночь почивала.
Днем ворон собрался на охоту. Спрашивает лису:
Сестра, где копьё? Куда мой гарпун делся?
А лиса отнекивается.
Откуда мне знать, разговаривает, я из яранги не выхожу. Видно, сам растерял, а меня спрашиваешь!
Без копья и гарпуна какая охота? Стал ворон размышлять чем пищу добыть? Прогуливался-ходил, размышлял-мыслил. Замышлял удочкой рыбу ловить.
Смастерил удочку, пошёл на реку.
Сделал прорубь во льду, опустил в воду удочку. Вдруг что-то тяжёлое прицепилось на крючок. Тащил-тянул ворон. В конце концов вынул! Не рыбу словил. Не зверя достал. Показалось над водой само Волшебство Водяное! И не разобрать, какое оно: тиной обросло, водными растениями опутано. Все водоросли облепили рыбки.
Собрал ворон рыбок с водорослей. Волшебство Водяное бросил в реку.
Несёт ворон рыбу, увидела лиса, опять запела:
Ах, ворон, какой ты превосходный!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко восходит,
Твои пёрышки сияют!
Принялась лиса за рыбу, а сама мыслит: Как это он рыбу ловит? Пойду-ка я сама поймаю.
Ночкой брала удочку, по воронову следу к реке побежала. Опустила удочку в прорубь, сидит ждёт. Тут попалось на крючок что-то тяжёлое. Обрадовалась лиса. Тащит и мыслит: Ворону и рыбьего хвостика не дам. Сильнее дёрнула удочку Водяное Чудо вынула!
Ужаснулась лиса, бросила удочку. Водяное Волшебство ушло на дно совместно с удочкой.
Прибежала лиса домой, улеглась, словно и не поднималась.
С утра собрался ворон ловить рыбу, а удочки как не посещало нет нигде!
Сестра, а сестра, кто взял удочку? спрашивает.
Что ты мне дремать не даёшь? отвечает лиса. Ты же знаешь я из яранги не выхожу. Сам, видно, растерял где-то!
Прогуливался-прогуливался ворон, думал-размышлял. Куда сейчас идти?
К морю не пойдёшь копья нет, гарпуна нет, охотиться нечем.
К реке не пойдёшь удочки нет, рыбу ловить нечем.
Взял длиннющий ремень, пошёл в тундру. Идёт, по граням глядит. А вдали у высочайшей сопки, у быстрой речки показывается большая яранга, наполовину в землю вросшая. Подошёл ворон поближе, сверху, через дымоходную дыру, заглянул в ярангу. Посиживает там дама, косы свои заплетает и расплетает. Вокруг неё прогуливаются олени. Женщина косы расплетает белоснежные олени идут в одну сторону. Женщина косы заплетает олени идут в иную сторону. Да теснее не белоснежные они, а чёрные.
Опешил ворон что за чудо такое? Почесал в затылке, уронил пёрышко. Попало пёрышко на оленя. Свалился олень. Дама брала этого оленя и выкинула. Подобрал его ворон, ремнём обвязал, домой потащил.
Увидела его лиса, завела свою песню:
Ах, ворон, какой ты превосходный!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Стали они есть, а лиса всё размышляет: Где это он оленя добыл? Не пойти ли мне туда поохотиться?
Не стала лиса и ночи дожидаться. Взяла ремень, крадучись из яранги выбежала, вульгарна по воронову следу.
Пришла к той яранге, заглянула в дымоходную дыру. Лицезреет: посиживает женщина, расплетает косы белые олени идут в одну сторону. Заплетает косы олени идут в другую сторону. Да уже не белоснежные они, а чёрные.
Вот бы мне их всех для себя добыть! мыслит лиса. Задрожала она от алчности, уронила в дыру ремень. Попал ремень на оленя. Свалился олень.
Дама подобрала ремень, вышла из яранги, увидела лису, разговаривает:
Ах вот почему мои олени пропадать стали! и давай лису тем ремнём охаживать. Та еле удрала от неё. Идёт домой, а навстречу ворон.
Как так, лиса, ты же разговаривала из яранги не выходишь? опешил он.
Тут-то и сообразил ворон кто ему охоту портил.
Тьфу! говорит и прогнал лису.

— КОНЕЦ —

  • Рассказ как илья муромец богатырем стал
  • Рассказ как маму имели в армии
  • Рассказ как ежик выручил зайца
  • Рассказ как египтянин посещал храм
  • Рассказ как кастрировали раба