Рассказ как ежик выручил зайца

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группепровел: воспитатель подготовительной группы м.е. артюшевскаятема: придумывание сказки на тему: как

Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Провел: Воспитатель

 подготовительной группы

 М.Е. Артюшевская

Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки

— учить подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы;

— закреплять знания детей о диких животных;

Развивающие:

— развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;

Коррекционные:

— расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Здоровье-сберегающие:

— чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Методы и приемы:

— наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы:

— игрушки лиса, заяц, ёж;

— макет лесной поляны;

— фланелеграф;

— картинки (ёж, заяц, лиса);

— указка;

— старичок-лесовичок, загадки.

Предварительная работа:

— чтение художественных произведений, сказок, рассказов о животных В. Сутеева;

— рассматривание иллюстраций с изображением животных;

— экскурсия в музей в зал «Животные наших лесов».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят, вступают в круг, здороваются. Упражнения «подари улыбку»

(дыхательные упражнения). Пальчиковая гимнастика «я здороваюсь везде».

Предлагаю детям закрыть глаза «вокруг себя обернись и в лесу очутись». Дети

открывают глаза, появляются бутафорские деревья, а под ними животные (игрушки белка, ёж, заяц, лиса) и грибы.

Смотрите сколько здесь много деревьев. А в лесу деревья какие (высокие и низкие). А ствол у них, какой? (толстый и тонкий)

«Что такое лес.

Сосны до небес.

Ягоды грибы

Дикие звери»

В. А каких диких зверей вы знаете?

д. Волк, заяц, лось, медведь. Белка и т.д.

В. Почему их называют дикими?

д. Живут в лесу. Сами о себе заботятся: строят жилье, делают запасы.

В. Мы с вами в лесу, на полянке. А если эта полянка в лесу, она какая?

д. Лесная.

В. А кто следит за порядком в лесу?

д. Лесник или лесничий.

В. Смотрите, нас ожидает под елкой старичок-Лесовичок. Почему его так называют?

д. Он живет в лесу и охраняет лес.

В. А вы знаете как надо вести себя в лесу.

д. Громко не разговаривать, не шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам не пугать их, нельзя ломать ветки, разжигать костер, топтать грибы, ягоды, мусорить в лесу.

В. Вот и давайте вести себя на лесной полянке тихо спокойно не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Давайте тихо сядем на пенечке лесника. А старичок-Лесовичок приготовил вам загадки.

Загадка 1

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной.

                             (ёж)

В. Кто это?

— Ёж какой?

(колючий, маленький, медлительньий, тело покрыто иголками)

— А какие иголки у ежа?

(острые, жесткие, твердые, длинные)

— А зачем ему иголки?

Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.

Кому нужны

Иголки для шитья,

Кому нужны иголки

Для житья.

                     (ёжику)

В. А какие еще бывают иголки?

д. Иголки для шитья, иголки у елки и сосны.

В. А вот еще загадка.

Загадка 2

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

                                (заяц)

В. А как вы догадались?

д. У зайца длинные уши.

В. Заяц какой?

д. Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.

В. А как вы думаете ёж по характеру какой?

д. Отважный, смелый, храбрый.

В. Может ли заяц себя защитить?

д. Нет.

В. Что вы можете сказать заяц какой?

д. Трусливый, боязливый, пугливый.

В. А кто может обидеть зайца?

д. Охотники, лиса, волк.

Загадка З

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Мех золотистый.

                           (лиса)

В. Лиса какая?

д. Хитрая, ловкая, пушистая, золотистая плутовка.

В. Как ласково называют лису в сказках?

д. Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка, кумушка лиса, лиса плутовка.

Вот сколько много загадок про зверей мы отгадали.

В. Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк волчище.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

Пальчиковая гимнастика.

«Грибок»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб сорвал,

Этот пальчик гриб пожарил,

Этот пальчик грибок съел

Потому и потолстел.

Физкультминутка

Стали звери просыпаться

И зарядкой заниматься.

Первой лисонька бежала,

Она хвостиком виляла

Хвостик вправо, хвостик влево,

Она ловко им вертела.

Раз прыжок, а два присядка

Это заячья зарядка.

Ну а белка ловко скачет,

Словно мячик, словно мячик,

Потом спрячется в дупло

Не найдет ее никто.

В. Садитесь на свои пенечки. Мы с вами читали много сказок и рассказов о

диких животных а сейчас я предлагаю вам сочинить свои сказки, а название нам подскажет старичок-лесовичок. Сказка о том «как ежик зайца выручил».

Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?

Жили-были, жил-был

В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло.

Старичок-чесовичок вам поможет сочинить сказки и послушает всех, 4-5 сказок составляют дети. Дети придумывают свои сказки.

Итог: Вам понравилось составлять сказки. А чья сказка вам понравилась больше? Почему? Лесовичку-старичку тоже понравились ваши сказки. Он их запомнит и расскажет эти сказки всем лесным жителям в лесу.

В. Звери вас тоже поблагодарят за доброе отношение к ним. Понравилось вам в лесу? А что вам больше всех понравилось в лесу?

Да хорошо в лесу, но пора нам всем домой. «Вокруг себя обернись и в группе снова очутись»

До-свидания, до новых встреч, всего вам доброго.

Здравствуйте мои дорогие друзья,

 дети подготовительной группы №6!

Очень рад приветствовать вас в своем лесном доме. Я знаю, что вы очень любите природу и животных, заботитесь о них.  

Хочу напомнить вам несколько лесных правил, которые вы должны соблюдать:

1. Громко не разговаривайте, не шумите, чтобы не мешать зверям, не пугать птиц

2. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников

3. Разжигать костер

4. Топтать грибы, ягоды

5. Мусорить в лесу

Для вас я приготовил несколько загадок про своих друзей-жителей леса:

Загадка 1    Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной.                             (ёж)

В. Кто это?

— Ёж какой?

(колючий, маленький, медлительньий, тело покрыто иголками)

— А какие иголки у ежа?

(острые, жесткие, твердые, длинные)

— А зачем ему иголки?

Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.

Кому нужны

Иголки для шитья,

Кому нужны иголки

Для житья.                     (ёжику)

В. А какие еще бывают иголки?

д. Иголки для шитья, иголки у елки и сосны.

В. А вот еще загадка.

Загадка 2    Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.                                (заяц)

В. А как вы догадались?

д. У зайца длинные уши.

В. Заяц какой?

д. Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.

В. А как вы думаете ёж по характеру какой?

д. Отважный, смелый, храбрый.

В. Может ли заяц себя защитить?

д. Нет.

В. Что вы можете сказать заяц какой?

д. Трусливый, боязливый, пугливый.

В. А кто может обидеть зайца?

д. Охотники, лиса, волк.

Загадка 3     Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Мех золотистый.                            (лиса)

В. Лиса какая?

д. Хитрая, ловкая, пушистая, золотистая плутовка.

В. Как ласково называют лису в сказках?

д. Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка, кумушка лиса, лиса плутовка.

Вот сколько много загадок  про зверей мы отгадали.

ДетиАннотация: конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках лексической темы. Обучение составлению сказки на заданную тему. Развитие связной речи, познавательной активности, коммуникативных навыков. Воспитание потребности в заботе о своей безопасности, чувства дружбы, сплочённости.

ФИО педагога Теплых Елена Анатольевна, воспитатель в логопедической группе Возрастная группа Подготовительная к школе группа, 6-7 лет Дата апрель-май, 2020 Форма организации, количество обучающихся Групповое занятие, 13 человек Тема занятия Сочинение сказки на тему«Как ёжик выручил зайца»

(В рамках лексической темы)

Содержание Данная деятельность  является НОД (новое знание) Развитие связной речи Используемые технологии и методики
  1. Технология дифференцированного обучения и воспитания.
  2. Информационно-коммуникационные технологии.
Цель занятия Создаем условия для реализации следующих речевых задач: Задачи образовательные связная речь:учимся придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;словарь и грамматика: учимся подбирать однокоренные слова; учимся подбирать синонимы и антонимы; воспитываемчуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;

звуковая культура речи: учимся регулировать силу голоса.

развивающие Развиваем связную речь, обобщать полученные знания, делать выводы.Развиваем познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки; расширять кругозор детей.

Обогащаем словарный запас детей, развивать навыки диалогической и монологической речи.

воспитательные

Воспитываем у детей потребность в заботе о своей безопасности;чувство дружбы, сплочённости. Образовательные области приоритетная Речевое развитие в интеграции Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Предпосылки универсальных учебных действий

Предпосылки личностных

УУД:

Предпосылки регулятивных

УУД:

Предпосылки коммуникативных УУД:

Предпосылки познавательных

УУД:

Формируется познавательный интерес, интерес к изучаемому материалу, усваиваются основные требования к составлению описания и построения сказки, формируется адекватная самооценка, формируются представления о сказках про животных.Умение осознавать свои возможности, умение прийти на помощь. Действовать  по образцу и заданному правилу.Умение работать по инструкции взрослого.

Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Реализация потребности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками.Предлагать помощь и сотрудничество,

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных и речевых задач;вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;слушать собеседника;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;участвовать в совместной деятельности.

Умение создавать алгоритм действий при решении поставленных задач.Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого.

Сформированность логических операций: сравнение, обобщение.

Методы и приемы, используемые в ОД

Словесные- Беседа с детьми —  Диалог с детьми прирешении проблемной ситуации

-Словесные инструкции педагога при выполнении практических заданий

Наглядные- схемы-модели

— мягкие игрушки ёжик и зайчик

Практические- Дидактическая игра «Шишка»

— Практическое задание «Опиши сказочного персонажа», «Сочини сказку»

Методы повышения эмоциональной активности.

— Физминутка- Мягкие игрушки

— Загадки

— Д/И «Шишка»

Предварительная работа

С детьми Чтение произведений художественной литературы:- Русские народные сказки о животных;

— Сказки В.Г. Сутеева

— просмотр мультфильмов по сказкам В.Г. Сутеева

С родителями — Привлечение родителей к оформлению книжного уголка по теме недели «Сказки про животных».- Рекомендации в родительском уголке о теме недели, цели совместной деятельности, играх и упражнениях дома, в свободное время для закрепления лексической темы.

Оборудование:

мягкие игрушки ёжика, зайца; схемы-модели: внешний вид, действия и повадки; небольшая, интересная и законченная.

Структура занятия.

Этапы (последовательность)деятельности, цель деятельности педагога

Содержание занятия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1. Введение в ситуацию.

ПриветствиеСоздание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребенка; веры в собственные силы.

Формирование и фиксация «детской» цели;

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.Здравствуйте! Я рада вас видеть. Приготовила загадки для вас

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,
Уши больше головы?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки — ни одной.

А кто сочинил загадки?

А что ещё народ сочинил для нас?

Хотите попробовать сочинить сказку сами?

Прекрасно! Сегодня  мы будем сочинять сказку о зайце и ёжике. Но для этого нужно немного размяться: кое-что вспомнить.

Здороваются с педагогом.Активно включаются  в личностно-значимую для них беседу.

2. Актуализация знаний и умений

Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации, необходимые для построения нового знания. Почему у ежа много иголок, зачем они ему? Какие еще бывают иголки?  

Где живут еж и заяц?

Но мы с вами хотим сочинить сказку, а заяц и ёж персонажи (герои) народных сказок. И сейчас предлагаю задание отдельно для мальчиков и девочек.

Мальчики вспомнят, какой ёжик в сказках,

а девочки, какой заяц

Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый.

 (Боязливый, пугливый…)

Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый.(Храбрый, отважный…)

Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый?

Можно сказать, что заяц трусливый?

 А что заяц пугливый?

Это близкие по смыслу слова, слова-друзья.

Общение.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Ответы детей.

Способность обобщать.

Способность ребенка к совместному общению, высказывание собственных позиций.

Проявление инициативы, опираясь на свои знания и умения.

Ответы детей.

3. Затруднение в ситуации

Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднениемв деятельности Предлагает детям составить описание ежа и зайца.Описатьзначит рассказать, какой еж, его внешний вид, действияи повадки. Я вам опишу одного зверя, а вы догадайтесь, о ком речь: рыжая, бывает серая, длиннохвостая хлопотунья, скачет по деревьям, делает запасы на зиму.

Кого ещё можно описать?

А теперь вы попробуйте составить описание ежа и зайца. Предлагаю разделиться на группы: кому хочется рассказать про смелого ёжика – проходит к столу, где сидит ёжик. Кто будет рассказывать про пугливого зайчика – проходит к столу с зайчиком.

Итак, одна группа описывают ежа, другая – зайца. Можно составить рассказы-загадки, как я про белку.

Заслушиваются ответы детей (2-3 человека).

Чьё описание получилось интересней? Почему?

Взаимодействие со сверстниками и взрослым.Дети повторяют тип речи – описание с опорой на схему.

Способность ребенка к совместному общению.

Детям предлагается выбор и проявление инициативы.

Высказывание собственных позиций.

Детям предоставляется самостоятельность.

Построение связного речевого высказывания.

Формирование адекватной самооценки.

4. «Открытие» нового знания

Физминутка «Ёжик»Вовлекает детей в процесс самостоятельного  поиска и «открытия» новых знаний, решения вопросов проблемного характера

Использует различные формы организации детских видов деятельности в поиске и «открытии» новых знаний (способов действий)

Организует выдвижение предположений.

Фиксирует новое знание и способ действия во внешней речи и знаково

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Как думаете, теперь мы готовы написать сказку о том, как ежик выручил зайца?Подумайте, что могло случиться с зайцем и как еж смог выручить своего друга.Сказка у нас должна получиться небольшой, интересной и законченной.

Сложно? Не волнуйтесь: я буду вам помогать!

Как можно начать сказку?

(жили-были, однажды летом…)

Воспитатель:Однажды летом (а почему это не могло произойти зимой?) заяц нашел большую поляну, где росла … заячья капуста. (Какая?) День был (какой?) солнечный, ясный. Заяц так увлёкся нежной, в, что забыл об опасности. А в это время на поляну из чащи выскочил (кто?Опишите его.) Наш зайчик …., потому что он был …(трусливым, пугливым). Зайчик приготовился к своей … (смерти), но вдруг увидел…(своего друга ежика), который неподалёку собирал…(грибы). Ёжик заметил, что другу грозит опасность, но…(не растерялся), потому что он (какой?). Ёж превратился в …(колючий клубок) и стал колоть волку лапы. Волк взвыл от боли и убежал далеко в лес.

Как закончим сказку?

(Так  смелый ёж спас трусливого зайца).

Вам понравилась сказка? Сложно сочинять сказки? А как можно назвать нашу сказку?

(Друзья. Как ежик помог зайцу. Случай в лесу).

Какое название самое точное?

(Как ежик помог зайцу)

Я попрошу вас дома сочинить свою сказку про животных и рассказать нам на следующем занятии.

Двигательная активность детей.Проявляют активность, ловкость в выполнении задания.

Проявление любознательности.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Ответы детей.

Наблюдательность, умение анализировать, обобщать.

Проявляют активность, творчество в выполнении задания.

Построение связного речевого высказывания.

Высказывают предположения, проявляют инициативу, творчество

5. Включение нового знания и способа действия в систему знаний ребёнка

Использует новое знание (способ действия) совместно с освоенными ранее способами с проговариванием вслух нового знания.Использование нового знания  в совместной деятельности..

Проверяет результаты игры.

Помогает формулировать выводы, выбирать правильное решение.

Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе выполнения задания.

Проверяет результаты задания.

Дидактическая игра «Шишка»Хочу предложить вам поиграть со мной в игру, которая называется «Шишка». Не против?

Пройдёмте со мной на коврик. Садитесь поудобней.

Отгадайте загадку.

Рыжая, пушистая

На сосну взбирается

Шишками кидается.

Кто это?

Закончите предложения: белка бросила в волка…( шишку).На лбу у волка выросла… (шишка).

Какие шишки бросала белка?(еловые)

Что вскочило у волка на голове?(Шишка)

Еловая? Сосновая? Какая?

Какое веселое слово «шишка»! Подберите к нему слова, которые рифмуются с ним.

(Шишка — мышка, малышка, трусишка).

Белка угостила ежа орехами, а он не смог их… (съесть). Еж (он у нас какой?) взял молоток и… расколол орехи. Что еще можноколоть?(дрова)

Чем можно уколоться?(Иглой).

Почему?(Игла острая, колючая).

Про что мы говорим острая?

(Про иглу, пилу, вилку)

Острый?

( Нож, язык, ум, зрение, слух, нюх)

А у кого острый язык?

(У тех, кто говорит много колючих слов: резких, обидных)

А у кого острый нюх?

А у кого острый слух?

Острое?

Острые?

Закончите фразу так, чтобы было складно.

Где ты, белочка, гуляла?

(Я орешки собирала)

Ты кого, ежок, нашел?

(Я вам белочку привел)

А ежиха в лес пошла…

(Спелых ягод принесла)

Быстро белочка скакала…

(Все орешки растеряла)

В стороне стоял грибок…

(Еж его найти не смог)

Проявляют инициативность.

Ответы детей.

Построение речевого высказывания.

Проявление активности, инициативы.

Построение связного

речевого высказывания.

Ответы детей

Способность ребенка к совместному общению.

Ответы детей

Проявляют инициативность, творчество в выполнении задания.

Построение речевого высказывания.

Проявление любознательность

Ответы детей.

Детям предоставляется самостоятельность.

6. Осмысление

Фиксирует достижения детьми «детской» цели.Создает ситуацию успеха. Чем сегодня занимались? Что нам помогло сочинить сказку?

 Что получилось?

 Что было сложным?

Вы большие молодцы! Думаю, сказка, которую вы сочините дома, очень нам понравится

Рефлексия.Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

Loading ... Loading …

zayac i yozh 1

Задачи:

        

связная речь:
учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их
поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

        

словарь и
грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и
антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать
усвоению значений многозначных слов;

        

звуковая культура
речи: учить регулировать силу голоса, различение ритма, темпа речи.

Материал: игрушки – ёжик, зайчик, белка; картинки – ёжик,
зайчик; шишки – еловые, сосновые; волшебная палочка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы хотите отправиться в
путешествие? На прогулку в сказочный осенний лес! У меня есть волшебная
палочка, с помощью её мы и отправимся в сказку. Но для этого вы все закроите
глаза, а я буду считать до трёх и до каждого дотронусь своей палочкой. На счёт
три вы откроите глаза. И так начнём.

Звучит спокойная классическая музыка.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу.
Посмотрите, как красиво кругом. Осень бывает разной: то тёплой, как летом,
когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то
сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима
стоит уж на пороге. Но мы с вами в сказке и осенний лес такой чудесный.
Листочки разноцветные: жёлтые, оранжевые, красные. Давайте по шуршим ими, ведь
их столько много под ногами.

Воспитатель
вместе с детьми имитируют движения ногами.

Воспитатель:

загадывает
загадки

Это
что за зверь лесной

И
стоит среди травы,

Уши
больше головы?         Заяц.

Сердитый
недотрога

Живёт
в глуши лесной,

Иголок
очень много,

А
нитки — ни одной.         Ёжик.

Дети отгадывают загадки, что это заяц и ёж. Воспитатель показывает
картинки ежа и зайца и спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему,
какие ещё бывают иголки? Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям сесть на
пенёчки.

Воспитатель:

Сейчас слушайте внимательно, задание
будет трудным. Заяц трусливый. А как
сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову
трусливый.

Дети: Боязливый, пугливый…..

Воспитатель:

Смелый еж. Подберите слова, близкие
по смыслу к слову смелый.

Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель
помогает.

Воспитатель:

Похожи ли по смыслу слова:
трусливый, боязливый, пугливый?

Воспитатель

: Можно  сказать, что заяц трусливый?

Воспитатель: А что заяц пугливый?

Дети: Да.

Воспитатель:

Это близкие по смыслу слова,
слова-друзья.

Воспитатель предлагает детям составить описание ежа и зайца.

Описать – значит рассказать, какой
ёж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый,
пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный
зверёк. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы.

Воспитатель:

А теперь расскажем про ёжика.

Дети описывают ежа.

Воспитатель:

У меня есть волшебная палочка, вы
должны закрыть глаза и произойдёт чудо.

Дети закрывают глаза, а воспитатель считает до трёх и меняет картинки на
игрушки-ежа и зайца.

А теперь давайте придумаем сказку о том,
как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог
выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Следует опросить не менее пяти детей – они могут рассказывать группами.
После двух-трёх рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше
и почему.

Релаксационная пауза.

Я – кленовый  листочек.

Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас – кленовый
листочек.

Дети открывают глаза.

Он висел на дереве, но вдруг подул
сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко-далеко.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Имитируют движения листочка – по желанию. Каждый выполняет по своему.

Но ветер стих. Листочек опустился на
землю и остался лежать с другими листиками, и ждать следующего случая, когда
вновь подует ветер и перенесёт его в другое место.

Дети приседают на корточки, сворачиваются калачиком.

Во время игры звучит музыка.

Игра «Шишка».

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается,

Шишками кидается.           Белка.

Воспитатель показывает детям игрушку белку.

Дети отвечают.

Закончите предложения: белка бросила
в волка… шишку. На лбу у волка
выросла…шишка.

Воспитатель показывает шишки еловые и сосновые. Дети делают сравнение.

Воспитатель:

Еловая? Сосновая? Какая?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Какое весёлое слово «шишка»!
Подберите к нему сходные слова. Шишка – мышка…

Дети:

Пышка, малышка, трусишка, мартышка….

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери созвучные слова».
Делит детей на две группы и раздаёт карточки. Нужно найти созвучную пару слова.
Кто быстрее справится, тот и победил.

Воспитатель:

Белка угостила ежа орехами, а он не
смог их… съесть. Ёж взял молоток и … расколол орехи. Что ещё можно колоть?

Воспитатель:

Чем можно уколоться?

Дети: Игла острая, колючая.

Воспитатель: Про что мы говорим
острая?

Дети:

Про иглу, пилу, вилку.

Воспитатель:

Что еще бывает острым?

Дети:

Нож, язык, слух, перец, нюх, ум.

Воспитатель:

Закончите фразу так, чтобы было
складно.

Где ты белочка гуляла?

Воспитатель:

Ты кого, ежок, нашёл?

Дети:

Я вам белочку привёл.

Воспитатель:

А ежиха в лес пошла…

Дети:

Спелых ягод принесла.

Воспитатель:

Быстро белочка скакала…

Дети:

Все орешки растеряла.

Воспитатель:

В стороне стоял грибок…

Дети:

Ёж его найти не смог.

Воспитатель:

Ребята, пора нам возвращаться в
детский сад, но когда вы вернётесь нарисуйте всё, что вам понравилось в нашей
прогулке. Оставьте свои впечатления на рисунке. Можете нарисовать трусливого
зайца, смелого ёжика, пушистую озорницу белочку. Закрывайте глаза, я досчитаю
до трёх, прикоснусь к вам своей волшебной полочкой и вы окажетесь в своей
группе.

Звучит медленная музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места
и нарисовать рисунки о своих впечатлениях о путешествии по осеннему лесу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

Конспект

открытого занятия по развитию речи

комбинированной направленности детей 6-7 лет

Сочинение сказки на тему:

«Как ёжик выручил зайца».

1322199 1

Составила: воспитатель

Беляева Галина Владимировна

г. Лабытнанги 2019г

Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Цель: обучение детей творческому рассказыванию, развитие связной речи и воображения.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга, закреплять знания детей о диких животных.

Грамматика: учить подбирать однокоренные слова.

Словарь: учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.

Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.

Развивающие:

Развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, доброе и заботливое отношение к животным.

Коррекционные:

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Здоровье сберегающие:

чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Материал: игрушки -ёжик, зайчик, белка; картинки — ёжик, зайчик; шкатулка-книжка с телефоном внутри и книгой, картинка лесной Сказочницы, осенние листочки, деревья, картинки-отгадки.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой игры «Замок», работа с мнемотаблицами, чтение сказок и рассказов о диких животных, подготовка наглядного материала.

Словарная работа: пугливый, трусливый, боязливый, шило, перо, ножницы, заяц, ёж, белка, шишка.

1.Вводная часть (мотивационный этап). Организационный момент. Приветствие гостей.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте потрём ладошки друг о друга и подарим тепло нашим гостям, поприветствуем их.

Дети: -Доброе утро!

Воспитатель: —Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Дети, вы любите ходить на прогулку? Ответы детей.

Хотите отправиться на прогулку? Ответы детей.

Воспитатель: — Куда же мы, с вами можем отправиться?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Молодцы, но я вам предлагаю отправиться в сказочный, осенний лес. В этом нам поможет лесная Сказочница. Посмотрите на экран (на экране картинка лесной Сказочницы).

Зачитывается сообщение от лесной Сказочницы:

— «Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас приглашаю на прогулку в сказочный лес. Знаю, что вы готовитесь идти в школу. Хочу проверить, умеете ли вы, сочинять

сказки? Для этого, вам необходимо выполнить задания, которые встретятся на пути. Не забывайте о правилах поведения в лесу. А дорогу в лес, вам, укажет

план-карта. Я, вам отправила план-карту и книжку-шкатулку. Знайте, что книжка-шкатулка откроется в том случаи, когда вы выполните все задания и сочините сказку. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: -Ну, что готовы отправиться в сказочный лес? Ответы детей.

Воспитатель: — Чтобы попасть в сказочный лес, нам надо поколдовать и открыть замок. Повторяйте за мной волшебные слова и слова и действия.

Начинаем колдовать. (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево)

Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя), а потом три раза дунем. (дуем),

Покачаем: раз-два — три. (покачиваем)

Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединили.)

На экране открывается замок в сказочный лес.

2. Основная часть. Актуализация знаний.

Воспитатель берёт с собой шкатулку-книгу и план-карту.

Воспитатель: — Дети, мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво кругом! Давайте вести себя тихо, спокойно, не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Согласны! Давайте, посмотрим карту, куда она укажет путь?

Дети смотрят на карту и определяют, в какую сторону нам идти.

(Воспитатель приглашает детей встать около стола, на осенние листочки. Лесная Сказочница приготовила задания).

Задание 1: Нам надо разгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

Загадка 1: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной. Кто это?

ДЕТИ: ЁЖ

Загадка 2

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

ДЕТИ: ЗАЯЦ

Воспитатель выставляет картинки-отгадки, хвалит детей.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: — Где живут ёж, и заяц? Ответы детей.

2 задание: — Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову- трусливый.

Ответы детей: Боязливый, пугливый….

Воспитатель: — Смелый ёж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый.

Ответы детей: — Храбрый, отважный…….

Слова: трусливый заяц -боязливый, пугливый по смыслу близкие, это слова-друзья.

Слова: смелый ёж-храбрый, отважный, так же похожи, близки по смыслу, это слова-друзья.

3-е задание:

Воспитатель: — На столе лежат картинки-ответы. На мой вопрос, вам надо поднять руку, показать и назвать картинку-отгадку.

Воспитатель: — Мишке в лоб упала……? Шишка

Надо к слову шишка, подобрать сходные слова.

Например, шишка-мышка (малышка, трусишка, топтышка, зайчишка, мальчишка…)

Воспитатель: — Это слова сходные, но по смыслу разные.

Воспитатель: — Как-то белка угостила ежа орехами, он взял молоток и расколол орехи.

-А что еще можно колоть? —дрова

-Чем можно уколоться? —иглой

-Почему? —игла острая, колючая.

-Про что, мы говорим острая? —про вилку, иглу, пилу.

Острый? Нож, язык, слух, нюх, ум.

Острое? –Перо, шило

А острые? Ножницы.

Воспитатель: — Молодцы, мы с вами выполнили три задания. Но карта нам показывает ещё один путь. Отправляемся и возьмём с собой карту и книжку-шкатулку.

4. Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: — Я, предлагаю хорошо осмотреться. Смотрите, на карте нарисована стрелка, которая ведёт куда?- Под дерево. Давайте, посмотрим, что же там лежит? Дети идут по плану и видят перед собой дерево, под которым спрятаны игрушки: (еж и заяц), находят их.

Воспитатель: —Молодцы, присаживаемся на стульчики-пенёчки. На доске висит мнемотаблица (дикие животные).

4-е задание такое: — Необходимо составить рассказ-описание о зайце и еже. Мы будем описывать по мнемотаблице. Описать — значит рассказать, какой ёж, его внешний вид, действия и повадки. Посмотрите на мнемотаблицу. Например, я расскажу по ней про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы. А сейчас, расскажем про ёжика.

Дети рассказывают про ежа.

Воспитатель: -Молодцы! Последнее пятое задание!

5. Введение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: -Давайте придумаем сказку о том, как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга.

Вспомните о их повадках. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Дети сочиняют и рассказывают сказку.

6. Заключительная часть: Итог. Самооценка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что открылась наша книжка-шкатулка, потому, что все задания выполнили и сказки сочинили. Молодцы! Воспитатель показывает, что внутри находится телефон с диктофоном, все ваши сказки записались. Мы их отправим лесной Сказочнице, она их отредактирует, проверит ошибки и создаст книгу, в которую поместит ваши сказки на тему: «Как ежик выручил зайца». А вам за помощь и знания она прислала книгу (достаёт книгу из шкатулки и показывает).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ежом и зайцем, ведь они живут в лесу. Воспитатель берёт с собой книжку-шкатулку. А нам, пора возвращаться в детский сад: «Вокруг себя обернись и в группе снова очутись».

Дети возвращаются и присаживаются на стульчики:

Воспитатель задаёт вопросы:

— Вам понравилось гулять в сказочном лесу?

— Все ли вам удалось?

— Чем мы, занимались?

— Чья сказка вам понравилась больше?

— Почему?

-лесной Сказочнице тоже понравились ваши сказки. Она вас благодарит и прощается с нами (показывается слайд на доске).

-До свидания, до новых встреч, всего вам доброго!

«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему

Закирова Гулуза Харисовна
«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему

Учить детей придумывать сказку на предпоженную тему «Как ёжик выручил зайца«, давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний. Учить подбирать однокоренные слова. Учить подбирать синонимы иантонимы: понимать значение многозначных слов. Упражнять в придумывании слов со звуками «з»и «с»,умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятию.

Программное содержание:связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему. «Как ёжик выручил зайца давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний.

Грамматика:учить подбирать однокоренные слова.

Словарь:учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.

Звуковая культура речи:упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.

Воспитывать интерес к занятию.

Материал: компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.

Дети давайте поздароваемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй синий ручеёк,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны – загадка:

Что за дверь такой,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши выше головы. (Заяц).

Что за зверек – какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране. Следующая загадка:

Живет в глуши лесной.

Иголок очень мнонго

А нитки ни одной. (Ёж).

Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские).

На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц (в лесу).

Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.

Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том «Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!

Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» — удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р»(ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» — змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: — Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайкуи повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба. (сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнем.

Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» — песенка комара, «с» — песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица). Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали. (физ-минутка).

Теперь мы продолжим занятие и послушаем ваши сказки о том, «Как ёжик выручил зайца».3-рассказа (сказки) детей. Выясняем кому какая сказка понравилась.

Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з»(песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.

И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.

Скажу я слово высоко

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко

А ты ответишь близко.

Скажу я слово трус

Ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу

Ну отвечай – конец.

Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.

Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ёжику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку (змея). 2) Какому виду спорта научил ёжик зайца (фигурному катанию). 3) Как называется тропинка в лесу (лесная). 4)От кого узнал ёжик, что заяц не умеет собирать грибы (от каркуши). 5) Как называется та рыба, что поймали наши герои (сом).

Чтож! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.

Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца». ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245 Конспект НОД по образовательной области коммуникация и познание. Для детей подготовительной.

846d812bb0d60984f831f9f2740aefe2.jpg

Экологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 лет Занятие в Школе раннего развития (совместно с родителями) Тема: «Ёжик» Цель: познакомить с ежиком — представителем лесного сообщества; развивать.

Источник: www.maam.ru

Сайт для воспитателей детских садов

Рассказ «Как ежик спас зайца»

Жили-были в лесной чаще ежик и заяц. Они весело проводили время: играли в прятки, гуляли по лесу. По вечерам они вместе пили чай с земляничным вареньем. Это была крепкая дружба.

Однажды заяц решил сделать ежику сюрприз. Он хотел подарить ему на день рождения что-нибудь необычное. Заяц долго ходил по лесу в поисках подарка и вдруг, на опушке леса, в болоте, он увидел, что что-то блестит. Он подумал: «Ах, вот он тот самый необычный подарок!» Но как достать «это блестящее» из болота? Заяц огляделся вокруг и увидел сломанную сосну. Он решил по этой сосне добраться до блестящего предмета. Заяц пошел по сосне, чтобы достать что-то «необычное», «что-то блестящее», но оступился и упал в болото. Пока заяц искал подарок своему другу, ежику стало скучно без зайца. Он стал искать его и пошел по заячьим следам. Шел он долго, нюхал знакомый запах следов. Ежик дошел уже до самой опушки леса, но зайца нигде не было видно. Он стал звать его так громко, как только мог. И вдруг он услышал знакомый родной голос. Подошел ежик и увидел странную картину: ушки и два глаза, смотрящие из болота. Он догадался, что его друг заяц угодил в болото и поторопился ему на помощь. Ежик огляделся вокруг и увидел на земле палку. Он протянул палку зайцу. Заяц крепко схватил палку зубами и ежик начал ее тянуть. Какая же это была радость, когда два друга воссоединились. Зайчик рассказал ежику, как он очень старался достать для него подарок, но упал и угодил в болото. Ежик поблагодарил зайца и сказал, что самый лучший подарок-это его дружба.

Так два друга ежик и заяц жили долго и весело, и дружили до самой старости.

Мир под нашими ногами

Дидактическая игра «Дерево сложения»

Дидактическая игра «Дерево сложения» Дидактическая игра «Дерево сложения» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра является средством развивающего обучения. Она.

Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учре…

Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 «Колокольчик» за 2011-2012 учебный год Публичный доклад адресован.

«Психологические подходы практической деятельности воспитателей в период адаптац…

«Психологические подходы практической деятельности воспитателей в период адаптации детей к условиям ДОУ» «…Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек.

«Оформление летнего участка в первой младшей группе»

«Оформление летнего участка в первой младшей группе» Цель оформления участка: Научить детей формировать представление о предметах ближайшего окружения, воспитывать интерес и.

Источник: dohcolonoc.ru

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

3 а д а ч и. Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их повадки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

грамматика: учить подбирать однокоренные слова;

словарь: учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов;

звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.

Ход з а н я т и я

Воспитатель загадывает загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки — ни одной.

Дети отгадывают, что это заяц и еж. Воспитатель спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему, какие еще бывают иголки.

— Где живут еж и заяц? (В лесу.)

— Какие слова можно образовать от слова лес? (Лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок.) При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы:

— Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу.) (Лесная.)

— Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник.)

— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)

— А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.

— Еж был смелый, а заяц — какой? (Трусливый.) Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным.

— Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый. ).

Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный. ).

Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель спрашивает: «Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый? Да, похожи. Можно сказать, что заяц трусливый? Да.. А что заяц пугливый? Да. Это слова, близкие по смыслу, слова-друзья».

— Сегодня мы будем придумывать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

(Следует спросить не менее пяти детей — они могут рассказывать группами.) После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»„ Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу.

Скажу я слово высоко, Скажу тебе я слово трус,

А ты ответишь. (низко). Ответишь ты. (храбрец).

Скажу я слово далеко, Теперь начало я скажу —

А ты ответишь. (близко). Ну, отвечай. (конец).

— Давайте все вместе скажем стихотворение еще раз, — предлагает воспитатель.

В заключение дети хором проговаривают громко, тихо и шепотом первую строфу.

Источник: students-library.com

Конспект занятия по развитию речи «Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»

    Юрий Алферов 1 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по развитию речи «Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца» (подготовительная к школе группа) Подготовила: воспитатель Куркина Л.А. г. Переславль-Залесский ноябрь, 2016 г.

2 Цель: Развитие связной речи, творческого воображения. Задачи: Образовательные: — продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки — учить подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы; — закреплять знания детей о диких животных; Развивающие: — развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление. Воспитательные: — воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным; Коррекционные: — расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем. Здоровьесберегающие: — чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей. Методы и приемы: — наглядный, словесный, практический, игровой. Материалы: игрушки заяц, ёж; картинки (ёж, заяц); указка; старичок-лесовичок, загадки. Предварительная работа: — чтение художественных произведений, сказок, рассказов о животных В. Сутеева; — рассматривание иллюстраций с изображением животных; Ход занятия Дети входят, вступают в круг, здороваются. Воспитатель: Дети, а что такое лес? Хотите побывать сейчас в осеннем лесу? Закрыли глаза «Вокруг себя обернись и в лесу очутись» В лесу много деревьев. Давайте поиграем в игру «Назови дерево» с мячом. Воспитатель: Деревья в лесу бывают высокие и Дети: Низкие Воспитатель: А ствол у них какой? Дети: Толстый или тонкий.

3 Воспитатель: А каких диких зверей вы знаете? Дети:. Волк, заяц, лось, медведь. Белка и т.д. Воспитатель: Почему их называют дикими? Дети: Живут в лесу. Сами о себе заботятся: строят жилье, делают запасы. Воспитатель: Мы с вами в лесу, на полянке. А если эта полянка в лесу, она какая? Дети:. Лесная. Воспитатель: Придумайте еще однокоренные слова от слова «лес» Дети: Лесок, лесные звери Воспитатель: А кто следит за порядком в лесу? Дети: Лесник или лесничий. Воспитатель: Смотрите, нас ожидает под елкой старичок-лесовичок. Почему его так называют? Дети: Он живет в лесу и охраняет лес. Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу. Дети: Громко не разговаривать, не шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам не пугать их, нельзя ломать ветки, разжигать костер, топтать грибы, ягоды, мусорить в лесу. Воспитатель: Вот и давайте вести себя на лесной полянке тихо спокойно не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Давайте тихо сядем на пенечке лесника. А старичок-лесовичок приготовил вам загадки. Загадка 1 Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А ниток ни одной. (ёж) Воспитатель: Кто это? — Ёж какой? А кто может описать ежа. Дети: Серый, колючий, маленький, тело покрыто иголками, острая мордочка, глазки бусинки, короткие лапы с коготками. Любит ночью охотится на мышей и насекомых. Может полакомиться грибами и яблоками. Зимой еж спит в своей норке, свернувшись в клубок. Очень интересный зверек ежик) — А зачем ему иголки? Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы. — А какие иголки у ежа?

4 (острые, жесткие, твердые, длинные) Воспитатель: А какие еще бывают иголки? Д. Иголки для шитья, иголки у елки и сосны. Воспитатель: А вот еще загадка. Загадка 2 Это что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы. (заяц) Воспитатель: Опишите зайца. Какой он? Д. (Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверек. Любит капусту и морковку. А в лесу питается травой и корой деревьев, зимой он белый. Мне очень нравятся зайцы.) Воспитатель: Какой заяц по характеру? Д. Заяц трусливый. Воспитатель: Как сказать про него по-другому. Подберите слова по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый). Воспитатель: А как вы думаете ёж по характеру какой? Д. Смелый. Воспитатель: Подберите слова по смыслу близкие к слову смелый (храбрый, отважный, бесстрашный) Воспитатель: А теперь встанем на веселую зарядку: Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем мягко как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька трусишка, И как серый волк волчище. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся. Пальчиковая гимнастика.

5 Д. «Грибок» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик гриб сорвал, Этот пальчик гриб пожарил, Этот пальчик грибок съел Потому и потолстел. Физкультминутка Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке Ежик топал не спеша Тихо листьями шурша (ходьба на месте) А на встречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка, В огороде чьем-то ловко, Раздобыл косой морковку (прыжки на месте) Воспитатель:. Садитесь на свои пенечки. Мы с вами читали много сказок и рассказов о диких животных а сейчас я предлагаю вам сочинить свои сказки, а название нам подскажет старичок-лесовичок. Сказка о том «Как ежик зайца выручил». Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами? Жили-были, жил-был В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло. 4-5 сказок составляют дети. Итог: Вам понравилось составлять сказки. А чья сказка вам понравилась больше? Почему? Лесовичку — старичку тоже понравились ваши сказки. Он их запомнит и расскажет эти сказки всем лесным жителям в лесу. Воспитатель: Звери вас тоже поблагодарят за доброе отношение к ним. Понравилось вам в лесу? А что вам больше всех понравилось в лесу? Да хорошо в лесу, но пора нам всем домой. «Вокруг себя обернись и в группе снова очутись»

6 — Послушайте дети стихотворение: А вот прощальная игра. Нам книгу закрывать пора; Мы все надеемся, что с ней Ты стал немножечко умней, Узнал ты много слов смешных И много всяких всячин, И, если ты запомнил их, Не зря твой день потрачен. И нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «Hаоборот» Скажу я слово «Высоко» А ты ответишь: «Hизко». Скажу я слово «Далеко», А ты ответишь. («близко»). Скажу я слово «Потолок», А ты ответишь. («пол»). Скажу я слово «Потерял». И скажешь ты. («нашёл»). Скажу тебе я слово «Трус», Ответишь ты. («храбрец»). Теперь «Hачало» я скажу, — Hу, отвечай. («конец»)!

Источник: docplayer.ru

Конспект НОД по обучению монологической речи на тему: «Путешествие по сказочному лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»». (в старшей группе)

1395663336a8j4o

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «МДОУ № 85 комбинированного вида»

Конспект НОД по обучению монологической речи

на тему: «Путешествие по сказочному лесу.
Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».

(в старшей группе)

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;

звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса, различение ритма , темпа речи.

Материал: игрушки – ёжик, зайчик, белка; картинки – ёжик, зайчик; шишки – еловые, сосновые; волшебная палочка.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На прогулку в сказочный осенний лес! У меня есть волшебная палочка, с помощью её мы и отправимся в сказку. Но для этого вы все закроите глаза, а я буду считать до трёх и до каждого дотронусь своей палочкой. На счёт три вы откроите глаза. И так начнём.

Звучит спокойная классическая музыка.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво кругом. Осень бывает разной: то тёплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Но мы с вами в сказке и осенний лес такой чудесный. Листочки разноцветные: жёлтые, оранжевые, красные. Давайте по шуршим ими, ведь их столько много под ногами.

Воспитатель вместе с детьми имитируют движения ногами.

Воспитатель: загадывает загадки

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? Заяц.

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. Ёжик.

Дети отгадывают загадки, что это заяц и ёж. Воспитатель показывает картинки ежа и зайца и спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему, какие ещё бывают иголки? Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям сесть на пенёчки.

Где живут ёж и заяц?

Воспитатель: Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый.

Дети: Боязливый, пугливый…..

Воспитатель: Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый.

Дети: Храбрый, отважный…

Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель помогает.

Воспитатель: Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый?

Воспитатель: Можно сказать, что заяц трусливый?

Воспитатель: А что заяц пугливый?

Воспитатель: Это близкие по смыслу слова, слова-друзья.

Воспитатель предлагает детям составить описание ежа и зайца.

Описать – значит рассказать, какой ёж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверёк. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы.

Воспитатель: А теперь расскажем про ёжика.

Дети описывают ежа.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, вы должны закрыть глаза и произойдёт чудо.

Дети закрывают глаза, а воспитатель считает до трёх и меняет картинки наигрушки-ежа и зайца.

А теперь давайте придумаем сказку о том, как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Следует опросить не менее пяти детей – они могут рассказывать группами. После двух-трёх рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.

Я – кленовый листочек.

Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас – кленовый листочек.

Дети открывают глаза.

Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко-далеко.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели.

Имитируют движения листочка – по желанию. Каждый выполняет по своему.

Но ветер стих. Листочек опустился на землю и остался лежать с другими листиками, и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесёт его в другое место.

Дети приседают на корточки, сворачиваются калачиком.

Во время игры звучит музыка.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

На сосну взбирается,

Шишками кидается. Белка.

Воспитатель показывает детям игрушку белку.

Закончите предложения: белка бросила в волка….шишку. На лбу у волка выросла…шишка.

Какие шишки бросала белка?

Дети: Еловые, сосновые.

Воспитатель показывает шишки еловые и сосновые. Дети делают сравнение.

Воспитатель: Что вскочило у волка на голове?

Воспитатель: Еловая? Сосновая? Какая?

Воспитатель: Какое весёлое слово «шишка»! Подберите к нему сходные слова. Шишка – мышка…

Дети: Пышка, малышка, трусишка, мартышка….

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери созвучные слова». Делит детей на две группы и раздаёт карточки. Нужно найти созвучную пару слова. Кто быстрее справится, тот и победил.

Воспитатель: Белка угостила ежа орехами, а он не смог их…..съесть. Ёж взял молоток и ….расколол орехи. Что ещё можно колоть?

Воспитатель: Чем можно уколоться?

Дети: Игла острая, колючая.

Воспитатель: Про что мы говорим острая?

Дети: Про иглу, пилу, вилку.

Воспитатель: Что бывает острый?

Дети: Нож, язык, слух, перец, нюх, ум.

Дети: Ножницы, иглы.

Воспитатель: Закончите фразу так, чтобы было складно.

Где ты белочка гуляла?

Дети: Я орешки собирала.

Воспитатель: Ты кого, ежок, нашёл?

Дети: Я вам белочку привёл.

Воспитатель: А ежиха в лес пошла…

Дети: Спелых ягод принесла.

Воспитатель: Быстро белочка скакала…

Дети: Все орешки растеряла.

Воспитатель: В стороне стоял грибок…

Дети: Ёж его найти не смог.

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, но когда вы вернётесь нарисуйте всё, что вам понравилось в нашей прогулке. Оставьте свои впечатления на рисунке. Можете нарисовать трусливого зайца, смелого ёжика, пушистую озорницу белочку. Закрывайте глаза, я досчитаю до трёх, прикоснусь к вам своей волшебной полочкой и вы окажетесь в своей группе.

Звучит медленная музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и нарисовать рисунки о своих впечатлениях о путешествии по осеннему лесу.

Источник: pandia.ru

«Как ежик выручил зайца»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект интеграции образовательных областей: коммуникация и продуктивная деятельность по теме: «Как ежик выручил зайца».

Программные задачи:

1. Учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки и переживания.

2. Учить подбирать однокоренные слова и синонимы.

3. Продолжать учить детей делать фигурки техникой оригами.

4. Закреплять умение использовать схемы.

5. Оформлять и дорисовывать придуманную сказку.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей.

Ход занятия.

Загадывание загадок.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (еж)

Воспитатель предлагает детям дать несколько определений зайцу: белый, пушистый, длинноухий, трусливый, пугливый и т.д.; и ежу: колючий, шустрый, смелый, храбрый, быстрый и др.

Сочинение сказок на тему: «Как ежик выручил зайца». Дети придумывают сказку. Рассказывают ее по одному или парами. Прослушать 4-5 сказок.

Физминутка.

Конструирование – оригами.

– Сейчас мы с вами будем делать зайца и ежика.

Дети делятся на пары по желанию. Один ребенок из пары делает ежа, другой – зайца. Работа ведется по схемам.

Физминутка. Танец дружбы зайца и ежа.

Рисование. Работа в парах.

– А теперь нарисуйте сказку на листе бумаги и наклейте зайца и ежа.

Те дети, которые первыми закончили работу, получают возможность рассказать свою сказку по рисунку.

Анализ занятия.

  • Что вам понравилось на занятии?
  • Что было трудным?
  • Чьи сказки были самыми интересными?
  • Мне тоже понравилось, как вы занимались.
    нина александровна 10 января 2012 7792 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Источник: www.o-detstve.ru


Рассказ как ежик выручил зайца

Об авторе: Светлана Игоревна

  • Рассказ как египтянин посещал храм
  • Рассказ как кастрировали раба
  • Рассказ как маму кавказцы
  • Рассказ к г паустовского телеграмма история создания особенности жанра
  • Рассказ как ахейцы захватили трою 4 класс