Рассказ как эпический жанр

Чем отличается повесть от рассказа в русской литературе, как и в литературе других стран, есть разнообразные жанры написания произведений в

Чем отличается повесть от рассказа

В русской литературе, как и в литературе других стран, есть разнообразные жанры написания произведений в прозе. Это может быть рассказ, повесть, роман, новелла. Каждый автор выбирает для себя тот или иной жанр написания, а кто-то даже работает в нескольких сразу. У каждого жанра есть свои отличительные особенности. Из данной статьи вы узнаете, чем отличается повесть от рассказа.

Прежде чем говорить об отличиях вышеупомянутых жанров, нужно разобраться что собой представляет каждый из них по отдельности. Начнем, пожалуй, с рассказа.

Рассказом считается такой жанр эпической поэзии, которому присущи следующие особенности написания:

  1. Во-первых, рассказ сам по себе небольшой по объему. Зачастую он может быть написан на паре-тройке страниц, ну, или листов.
  2. Рассказ – это произведение, в котором освещается определенное событие. Именно ему отведено основное место в тексте. Произведение чаще всего реалистическое.
  3. В данном жанре не должно быть каких-то лирических отступлений, длинных описаний, предыстории. Тут все развивается стремительно, происходящее событие не растягивается на долгие годы.
  4. Написан может быть как от первого, так и от третьего лица.
  5. Любой рассказ имеет определенную структуру написания. Начинается он введением, где вкратце автор нас знакомит с главными лицами, рассказывает о месте и времени действия. Далее следует начало сюжета. Потом мы наблюдаем, как развивается сюжет. И, наконец, мы видим кульминацию, а затем и развязку сюжета.
  6. Примечательным также является тот факт, что в рассказе ограничено число персонажей. Это позволяет нам, как читателям, быстрее представить себе картину произведения, потому что не нужно “распыляться” на изучение и анализ множества действующих лиц при прочтении.

Мы перечислили основные особенности написания рассказа. Их в принципе достаточно для проведения сравнительной характеристики. Для того чтобы прочувствовать все нюанса данного жанра, можете прочесть, к примеру, рассказ “Старуха Изергиль” М.Горького, “Человек в футляре” А.Чехова.

9b4971173b18d3ef4490c10f639700da

С рассказом разобрались, теперь ознакомимся с тем, что собой представляет повесть.

Повесть – это один из жанров эпической поэзии, который характеризуется следующими особенностями:

  • достаточно велика по объему, если сравнивать с рассказом и романом, то она по величине имеет среднее значение между ними;
  • в повести описывается достаточно большое количество фактов и событий, однако они все объединены одним сюжетом;
  • повесть является жанром только русской литературы, в литературе других стран такого термина не существует;
  • в повести мы можем встретить и различные описания пейзажей, и лирические отступления, и предысторию;
  • сюжет в повести может разветвляться и иметь несколько линий, зачастую главный персонаж принимает участие в судьбах других персонажей;
  • повесть имеет повествовательный характер, это могут быть летописные, хроникальные и др. произведения, также произведения;
  • в данном жанре произведений события протекают плавно, в основном, в хронологическом порядке, без каких-либо резких неожиданностей;
  • чаще всего, это выдуманная история, а не реалистическая.

Чтобы конкретно прочувствовать данный эпический жанр, можете почитать такие повести, если вы их еще не читали: “Бедная Лиза” Н.М.Карамзина, “Капитанская дочка” А.С.Пушкина, “Шинель” Н.В.Гоголя и т.д.

9dd6dc4969f72ff600747f8b82b58ed5

Зная полностью характеристики и того, и другого вида жанра, мы смело можем сказать, чем же они все-таки отличаются. Итак, отличия между повестью и рассказом следующие:

  1. В первую очередь, они различны по объему: рассказ – меньше, повесть – больше
  2. Если в повести автор может описывать множество событий, которые объединены одним сюжетом, то в рассказе все внимание сконцентрировано только на одном событии.
  3. В рассказе малое количество персонажей, в повести же, наоборот, судьба главного героя может переплетаться с судьбами многих персонажей на протяжении всего произведения из-за разветвления сюжетной линии.
  4. Повесть, как жанр эпической поэзии, уникальна в своем роде, она присутствует только в русской литературе, в зарубежной же такого жанра нет. А рассказ существует как в русской литературе, так и в разных формах, в литературе других стран.
  5. В повести сюжет развивается плавно, неторопливо. В рассказе же все происходит стремительно.
  6. В повести могут присутствовать и авторские отступления, и описания, и предыстория. В рассказе же такого нет.

Разобраться в отличиях между повестью и рассказом порой достаточно непросто, и многие литературоведы не всегда это могут. Однако прочитав нашу статью, вы сможете с легкостью определить грань между рассказом и повестью, так как теперь вы знаете все нюансы написания произведений и в том, и в другом жанре.

Поделиться советом: “Чем отличается повесть от рассказа”

Чем отличается ПОВЕСТЬ от РАССКАЗА

Неискушенному читателю бывает сложно отличить один литературный жанр от другого. Разницу между романом и рассказом, например, на бытовом уровне понять нетрудно: рассказ меньше, чем роман. А выделить четкие различия между рассказом и повестью не всегда удается даже литературоведам.

Повесть − жанр эпической поэзии, по объему находится между рассказом и романом. Для повести, в отличие от рассказа, характерно описание ряда фактов, объединенных общим сюжетом. В действительности, в литературоведении нет четких критериев повести. Термина «повесть» не существует в других языках, таким образом, повесть является только жанром русской литературы.

Повесть берет свое начало в древней русской литературе. Под повестью тогда понималось то, что повествуется. В Древней Руси повестью назывались агиографические, житийные, хроникальные, эпические, воинские, летописные произведения.

«Слово о полку Игореве», которое является одним из древнейших текстов (предположительно было написано неизвестным автором в 1085 году), можно отнести к жанру воинской повести, которая несет в себе сильную лирическую струю, отличительную особенность воинских повестей Древней Руси. К жанру древней воинской повести можно отнести «Задонщину», произведение о мамаевом побоище, на которое значительное влияние оказало «Слово о полку Игореве». А также «Повесть об Азовском сидении» и многие другие.

В силу того, что житийная литература не могла удовлетворить все потребности общества по причине своей узкой тематики, появился жанр, который отвечал запросам реальной, мирской жизни – светская повесть. Она появилась только в XVII веке с ослаблением влияния церкви и усилением роли купечества. Таковыми являются «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Савве Грудцине». Древнерусская светская повесть стала прообразом современной повести.

Letopis

Позже повесть становится излюбленным жанром Н.М. Карамзина, сентименталиста, который призывает к простоте и красоте. Далее повесть находит свое место и в творчестве Н.В. Гоголя, А.С Пушкина. С развитием русской литературы большую популярность приобретает роман, а к повести обращаются писатели-реалисты, такие как И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов. Жанр повести развивают и советские писатели: В.П. Астафьев, Р.П. Погодин, А.П. Гайдар. Для повести нашлось место не только в творчестве писателей-классиков, но и в современной российской литературе этот жанр довольно распространен.

Для повести, в отличие от рассказа, характерно равномерное, неторопливое развитие действия, простота композиции, персонажей в повести больше, чем в рассказе, также в повести можно проследить развитие характера героя.

Рассказ, как и повесть, является жанром эпической поэзии. Обычно рассказ представляет собой небольшое реалистическое произведение, повествующее об отдельном событии. Обычно рассказ соотносят с западноевропейской новеллой, но некоторые литературоведы выделяют ряд особенностей, которые отличают новеллу от рассказа: острый напряженный сюжет, неожиданная развязка.

Рассказ в русской литературе появился в XVII−XVIII вв. в стилях низшего сословия. Рассказ внес в литературу бытовое, повседневное содержание. Рассказ отличается простотой языка и лаконичностью формы. Мастером короткого психологического рассказа является А.П. Чехов, социального – М. Горький, народного – Л.Н. Толстой.

Рассказ – это всегда законченное повествование, развитие действия в рассказе может быть обусловлено психологическими, социальными противоречиями. Таким образом, рассказ может быть бытовым, сатирическим, психологическим, авантюрным, фантастическим.

В рассказе, в отличие от повести, ограничено число персонажей, обычно отсутствует предыстория, действие сконцентрировано вокруг одного события. Также рассказ отличает небольшой объем.

Выводы:

  1. Повесть по объему больше, чем рассказ.
  2. В повести больше персонажей, можно проследить развитие героя на протяжении сюжета; в рассказе персонажей немного.
  3. Для жанра повести характерно описание нескольких событий, объединенных общим сюжетом, а в рассказе обычно описано одно событие, вокруг которого сконцентрировано действие.
  4. Повесть как жанр русской литературы уникальна: ее аналогов нет в литературах других стран. Рассказ имеет соответствующие формы в литературе разных народов.
  5. Развитие сюжета в повести равномерное, неторопливое; в рассказе показан отдельный эпизод, обычно нет предыстории.
  6. Повесть отличается от рассказа простотой композиции, в рассказе же может быть обратная композиция.

Чем отличаются друг от друга повесть, рассказ, и сказка? А фантастическая повесть и повесть-сказка?

50bf2

Ска́зочная по́весть — прозаическое литературное произведение, представляющее собой повествование изложение событий в сказочной форме.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия во времени, реальность переживаний героя.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: нравственные ценности, заложенные в сказочных повестях, и скрытый смысл.

К сказочным повестям относятся произведения Эно Рауда, Туве Янссон, Владимира Сутеева, Ирины Токмаковой, Эдуарда Успенского (о Чебурашке и крокодиле Гене, «Вниз по волшебной реке» , «Меховой интернат» , «Гарантийные человечки» , «Господин АУ») .

По́весть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Расска́з — большая литературная форма письменной информации в литературно-художественном оформлении и относительно большом объёме текста эпического (повествовательного) произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания. В отличие от повести — более краткая форма изложения. Ска́зка — жанр литературного творчества. Сказка:
1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит «строгодостоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка) .
2) жанр литературного повествования. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «казаL9;ть» . Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века — кощуна.
Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
ФАНТАСТИКА В ЛИТЕРАТУРЕ. Определение фантастики — задача, вызвавшая колоссальное количество дискуссий. Основой для не меньшего числа споров стал вопрос о том, из чего состоит фантастика, как она классифицируется.

Вопрос о выделении фантастики в самостоятельное понятие встал в результате развития во второй половине 19 и начале 20 вв. литературы, прочно связанной с научно-техническим прогрессом. Сюжетную основу фантастических произведений составляли научные открытия, изобретения, технические предвидения… Признанными авторитетами фантастики тех десятилетий стали Герберт Уэллс и Жюль Верн. До середины 20 в. фантастика держалась несколько особняком от остальной литературы: слишком сильно она была связана с наукой. Теоретикам литературного процесса это дало основание утверждать, будто фантастика — совершенно особый род литературы, существующий по правилам, присущим только ему, и ставящий перед собой особые задачи.

Господи ! .молодежь! вы что вообще ничего не читаете . отличить не можете вымысел (сказку) от повествования ( повесть ). пересказ события от первого лица (рассказ ). наукообразную литературу ( фантастическая повесть ). и длинное изложение выдуманной истории с несуществующими на планете Земля персонажами (повесть-сказка) ?

Ска́зочная по́весть — прозаическое литературное произведение, представляющее собой повествование изложение событий в сказочной форме.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия во времени, реальность переживаний героя.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: нравственные ценности, заложенные в сказочных повестях, и скрытый смысл.

К сказочным повестям относятся произведения Эно Рауда, Туве Янссон, Владимира Сутеева, Ирины Токмаковой, Эдуарда Успенского (о Чебурашке и крокодиле Гене, «Вниз по волшебной реке» , «Меховой интернат» , «Гарантийные человечки» , «Господин АУ») .

По́весть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Расска́з — большая литературная форма письменной информации в литературно-художественном оформлении и относительно большом объёме текста эпического (повествовательного) произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания. В отличие от повести — более краткая форма изложения. Ска́зка — жанр литературного творчества. Сказка:
1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит «строгодостоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка) .
2) жанр литературного повествования. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «казаL9;ть» . Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века — кощуна.
Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
ФАНТАСТИКА В ЛИТЕРАТУРЕ. Определение фантастики — задача, вызвавшая колоссальное количество дискуссий. Основой для не меньшего числа споров стал вопрос о том, из чего состоит фантастика, как она классифицируется.

Вопрос о выделении фантастики в самостоятельное понятие встал в результате развития во второй половине 19 и начале 20 вв. литературы, прочно связанной с научно-техническим прогрессом. Сюжетную основу фантастических произведений составляли научные открытия, изобретения, технические предвидения… Признанными авторитетами фантастики тех десятилетий стали Герберт Уэллс и Жюль Верн. До середины 20 в. фантастика держалась несколько особняком от остальной литературы: слишком сильно она была связана с наукой. Теоретикам литературного процесса это дало основание утверждать, будто фантастика — совершенно особый род литературы, существующий по правилам, присущим только ему, и ставящий перед собой особые задачи.

Ска́зочная по́весть — прозаическое литературное произведение, представляющее собой повествование изложение событий в сказочной форме.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия во времени, реальность переживаний героя.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: нравственные ценности, заложенные в сказочных повестях, и скрытый смысл.

Чем отличается рассказ от сказки?

Сказки есть у многих народов мира, но ближе всего нам, конечно, русские народные. Наверняка каждый сможет отличить, например, поэму от других жанров по ряду признаков. Разобраться, чем сказка отличается от рассказа, уже сложнее.

Что такое сказка?

Сказка – это разновидность фольклорного или литературного жанра. Чаще всего в ней рассказывается о событиях, произошедших в прошлом (эпос). Сюжет имеет бытовой, героический либо волшебный характер. При этом вымышленность событий или действующих лиц не скрывается от читателя. Большинство сказок написано прозой.

Термин «сказка» впервые зафиксирован в источниках 17-го века, но современное значение он приобрел только ближе к 19-му веку, а прежде подобные произведения назывались баснями.

В зависимости от принадлежности к жанру, сказки бывают:

  • литературные;
  • фольклорные.

Литературные сказки в отличие от народных принадлежат определенному автору и не были распространены в устной форме до момента публикации. Они могут быть поучительными или просто содержать рассказ в народном стиле.

Фольклорная сказка представляет собой жанр устного и письменного народного творчества, который свойственен разным народам. Следует отличать сказку от так называемых «достоверных» повествований, например: мифа, предания, легенды и т.п. В историческом плане фольклорные сказки появились раньше, чем литературные.

3 главных признака фольклорной сказки: анонимность, устность, коллективность. В народных произведениях часто присутствуют специальные «формулы», которые используются в начале, середине и в конце, например, фразы «жили-были…» или «в некотором царстве…». Также события могут разворачиваться в одних и тех же местах, а по отношению к персонажам используются одинаковые эпитеты: «добрый молодец».

Среди фольклорных сказок также выделяют множество жанровых разновидностей: о животных, волшебные, бытовые, анекдотические и др. Первым собирателем русских народных сказок называют А. Афанасьева, который в 1870 г. выпустил сборник для детей.

Что такое рассказ?

Рассказ – то же самое, что и новелла – жанр малой повествовательной прозы. Рассказам предшествовали устные фольклорные пересказы и притчи. Они характеризуются наличием одной проблемы, небольшим числом действующих лиц, одной-двумя сюжетными линиями.

tsiodnnch Сказки и новеллы часто переплетаются, например, в собрании “Тысяча и одна ночь”

Традиционная структура рассказа состоит из завязки, развития событий (кульминации) и развязки, но все зависит от автора. К слову, его правильно называть не рассказчиком, а новеллистом. Обычно новые рассказы одного и того же автора публикуются в периодических изданиях, а когда их становится довольно много, выпускается сборник.

Интересно, что до середины 19-го века в России не выделяли рассказы в отдельный жанр, поскольку все крупные произведения считались романами, а небольшие – повестями. Но затем появилось мнение, что в рассказе описывается небольшой период из жизни героя, все события разворачиваются медленно. А в повести может быть охвачен огромный временной промежуток.

Отличия между сказкой и рассказом

Единственные особенности, объединяющие рассказ и сказку: наличие сюжета, главного героя, повествовательный стиль и прозаическая форма. Однако основой сюжета в рассказе является один короткий эпизод из жизни главного героя, который каким-то образом повлиял на него. В сказке же все завязано на приключениях персонажа, и выделить какое-то одно событие сложно – каждый момент имеет значение для сюжетной линии.

В рассказах редко говорится о чем-то неправдивом, а действие имеет четко установленные временные рамки. Сказка без вымышленных событий была бы просто-напросто скучной, поэтому в ней всегда присутствует элемент волшебства, а время и пространство не имеют границ.

Также автор рассказа имеет свою манеру изложения, показывает собственное отношение к событиям, персонажам и предлагает читателю уникальный сюжет. В сказках присутствует много повторяющихся речевых оборотов, сюжетных линий, а читателю необходимо самому понять главную суть.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое повесть

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В многообразии литературных жанров порой бывает трудно провести чёткие границы между одним и другим видом словесного творчества.

Повесть – это один из примеров сложно определимого жанра. Он имеет специфическую «русскую» историю и получил распространение преимущественно в России.

povesti chto takoe

Повесть — это сложно определимый жанр со своей историей

Любопытно, что аналоги жанра повести есть за рубежом, но его название не прижилось ни в европейской, ни в восточной традиции. В зарубежной литературе существуют следующие термины:

  1. tale (англ.) – история, короткое или среднее по длине произведение повествовательного характера с такими подвидами, как fairytale (сказка), history, short novell;
  2. conte (франц.) – сжатое изложение занимательных событий в прозе (что это?) или стихах (в этом значении воспринял жанр повести юный Пушкин, с детства знакомый с лучшими образцами французской изящной словесности);
  3. моногатари (яп.) – «рассказ о вещах», повествование (что это?) с историческим, любовным или фантастическим сюжетом.

В латинском мире были распространены философские притчи, предшественницы романа. Позже появились средневековые фаблио – короткие истории, близкие к житейским побасёнкам. Они стали «прабабушками» итальянской и французской новеллы, главной особенностью которой считалась острота и новизна сюжета.

В России этот эпический жанр пошёл оригинальным путём развития. Термин «повесть» впервые упоминается ещё в древнерусских летописях. Он не имеет жанровых признаков, а лишь обозначает повествование, протяжённое во времени.

Знаменитая «Повесть временных лет» — это беспристрастное историческое летописание, созданное с установкой на достоверность, свод событий прошлого, образующих историю Киевского княжества и шире – древнерусского государства.

В дидактической церковной литературе появились такие произведения, как «Повесть о Законе и Благодати», напоминающая по форме небольшой философский очерк. Позднее под влиянием фольклора функции повести упростились. Рассказчиком и фиксатором истории мог стать не только монах-книжник, просвещённый человек, но и любой обыватель.

Появились бытовые и житейские образчики жанра («Повесть о Фроле Скобееве», «Шемякин суд» и другие).

В собственно авторской литературе, оформившейся у нас на рубеже XVIII-XIX веков, повесть стала жанром беллетристики и закрепила за собой канонические черты, по которым её можно распознать сегодня.

Определение повести — что же это за жанр

В современном литературоведении повесть – это прозаический жанр, по объёму и содержанию превышающий рассказ (что это?), но уступающий роману. Как видите, границы её подвижны.

povest eto

Если перечислить произведения отечественной литературы, созданные в этом жанре, можно найти среди них и «Повести Белкина» А.С.Пушкина, каждая из которых по напряжённости и сжатости сюжета напоминает скорее рассказ или новеллу, и «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого, тяготеющую к роману.

povesti belkina

Как же отличить повесть от других видов словесного искусства? Попробуем разобраться.

Жанровые признаки повести

  1. Первое, на что надо обратить внимание – это объём произведения. В рассказе, как правило, несколько десятков страниц, а в повести – от ста.
  2. Второе — это склонность к хроникальному изображению событий.
  3. Третье – сюжетные линии. В отличие от романа, в повести обычно не более трёх главных героев. Сюжетные коллизии (это что?) разворачиваются между ними, а остальные персонажи играют вспомогательные роли. Поэтому принято выделять в повести ярко выраженный центральный сюжет, а не несколько параллельно развивающихся событийных цепочек, как в романе.
  4. Четвёртое — время и пространство. В сказочных и фантастических повестях запретов на временные и пространственные путешествия нет, а вот реалистическая повесть обычно описывает события, произошедшие в пределах десятилетия в одном месте (редко – в двух-трёх населённых пунктах).
  5. Повесть не анализирует судьбы поколений, столкновения семейных кланов, смену исторических эпох. Её масштаб более скромен, но при этом подробен. В то же время, она не так внимательно изображает мельчайшие детали, как это делает рассказ.

» alt=»»>

Виды повестей

В древнерусской литературе выделялись воинская, историческая, бытовая повесть.

Современные литературоведы называют следующие разновидности:

  1. сентиментальная (это какая?) (Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»);
  2. романтическая (А.А.Бестужев-Марлинский «Роман и Ольга»);
  3. реалистическая (А.С.Пушкин «Станционный смотритель», Л.Н.Толстой «Смерть Ивана Ильича»);
  4. фантастическая (Н.В.Гоголь «Вий», повесть М.А.Булгакова «Собачье сердце»);
    povest vii
  5. сатирическая (повесть Н.В.Гоголя «Шинель»);
  6. приключенческая (повести А.Н.Рыбакова, А.Грина);
  7. детективная;
  8. сказочная.

Иногда повесть используется как вставной элемент в структуре более сложного произведения. Например, в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» «спрятана» «Повесть о капитане Копейкине».

Она помогает раскрыть характер главного героя поэмы, поразмыслить над социальной проблематикой. Если же рассказать историю о Копейкине отдельно, получится самостоятельное и полноценное произведение.

Выводы

В середине ХIХ века В. Г. Белинский назвал повесть одним из ведущих жанров русской литературы. Она сохранила свои позиции до середины ХХ столетия, но не исчезла и потом.

Сегодня можно говорить о модернистской и постмодернистской повести, вобравшей в себя черты других литературных жанров.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Это как раз то, что я с мая 2013 года никак не могу завершить. Уже на 180 тысяч слов раздул, скоро больше «Тихого Дона» будет.

И кстати, при всей своей любви к русскому языку и русской литературе — я не знал всех тонкостей, чем повесть отличается от рассказа. Рассказом я мог назвать и махину страниц на 200 машинописного мелкого текста. Так что спасибо за разъяснения.

Скажу по-чесноку, я вообще не могла до сегодняшнего дня отличить повесть от рассказа. А роман в моем представлении — это была какая-то красиво изложенная на бумаге любовная история.

баллада и историческая песня отличия

Люди, испытывая потребность выразить свои переживания, рассказать о чувствах или событиях, создают разные по своему характеру произведения. Такими являются, к примеру, песня и баллада. Обе они несут в себе определенное содержание. Однако не все знают, чем отличается баллада от песни. Попытаемся осветить этот вопрос.

Определение

Баллада — произведение, представляющее собой рифмованный рассказ исторической, героической или бытовой направленности, зачастую с мифологическим содержанием. В литературе Средневековья изначально под этим названием подразумевалась хороводная песня (ballare — «плясать»). Постепенно баллада видоизменялась и, наконец, предстала как сюжетное стихотворение, в котором заключается определенный жизненный эпизод.

Песня — форма музыкально-поэтического творчества. В песне присутствует текст и созвучная с ним мелодия. Как правило, конкретную песню можно соотнести с одним из жанров, которых много: рок, шансон, романс, рэп… Древнейшей, несомненно, считается народная песня. До наших дней дошло лишь немногое из того, что было сложено людьми много лет назад.

Сравнение

А теперь рассмотрим подробней отличие баллады от песни.

Песней можно назвать все, что получается озвучить голосом, с условием присутствия в этом слов и мелодии. Песня необязательно содержит логический рассказ. Она может заключать в себе обращение к какому-то персонажу (обрядовые песни), увещевание (колыбельные песни), что-то описывать.

Баллада — это в большинстве случаев сюжет: о подвиге рыцаря, нашествии врагов, чьей-либо роковой судьбе. Иногда сюжет замещается диалогом. В балладе, как правило, кроется какой-то конфликт. Благоприятное воздействие такого произведения заключается в том, что изображенный в нем трагический спор, часто между жизнью и смертью, способствует лучшему осознанию смысла бытия.

Музыкальный компонент

Баллада — не всегда музыкальное произведение. Она может относиться только к литературному творчеству. Одним из знаменитых русских авторов баллад признан В. Жуковский. Однако для композиторов текст баллады нередко был прекрасным материалом для написания к нему музыки. Причем музыканты пытались с помощью ритма и других нюансов изобразить то, о чем повествовал сюжет. Например, в балладе «Лесной царь» (Ф. Шуберт) можно услышать ритм конной скачки. Баллады часто исполняются под сопровождение какого-либо музыкального инструмента.

В песне мелодия становится неотъемлемой частью. Песня воспринимается наилучшим образом, если музыка и слова в ней идеально сочетаются. Наиболее любимы и хорошо запоминаются песни, не являющиеся слишком сложными. Это произведение творчества тесно связано с эмоциональным аспектом. Слушатель часто проникается к песне именно душой.

Сфера чувств

В чем разница между балладой и песней, если сравнивать их с точки зрения того, какие чувства они передают? Песня в этом плане безгранична. Она может быть лирической и шуточной, призывной и овеянной ностальгией, патриотической и праздничной. Если говорить о балладе, сфера чувств, в которые она погружает, значительно сужена. Атмосфера такого произведения — романтизм и сентиментализм. В балладе притягивает мотив тайны, завораживающий мир преданий и легенд. Нередко там описывается необычный пейзаж, чарующая обстановка.

Некоторые литературные жанры обладают схожими качествами, но при этом каждый из них сохраняет свою самобытность. Людей, которые не являются экспертами в данной отрасли, это сильно путает, поэтому мы решили пролить свет на один из нашумевших вопросов о том, чем баллада отличается от поэмы.

Вступление

Прежде чем мы выделим сходства и отличия этих двух жанров, давайте пересмотрим их историю. Дело в том, что и поэма, и баллада зародились в эпоху Средневековья, в тот период, когда все виды творчества плотно переплетались между собой. В данном случае в одно целое сложились стихотворение и музыка. Действительно, на первых порах существования никто не знал, и поэма. Отличия могли крыться в особенностях текста (рифма или ее отсутствие) и в жанре произведения. Люди никак не называли подобные сочинения, они просто придумывали их и исполняли, зачастую даже не записывая на бумагу. С приходом эпохи Возрождения литература и музыка стали отделяться друг от друга, а в каждой из этих отраслей начали появляться жанры. Тогда-то и появился тривиальный вопрос о том, чем баллада отличается от поэмы.

Баллада

Данный термин в наши дни имеет отношение и к литературе, и к музыке. Балладу можно встретить в книге и прочитать, не услышав ни единой ноты. А можно найти в музыкальных архивах и исполнить на одном из инструментов. Чтобы дать точную трактовку данному термину, следует обратиться к словарям:

  • Баллада — это лиро-эпический жанр, который сформировался на территории Британских островов в период с XIV по XVI века.
  • В Средневековой Франции слово «баллада» появилось в XIII столетии. Это были некие тексто-музыкальные или же просто стихотворные формы, которые являлись олицетворением провансальной поэзии.
  • Окончательная трактовка термина «баллада» сформировалась в XIX веке в Европе. Его определили как музыкально-поэтический жанр, рассказывающий одну историю за другой.

Обращаясь к истокам

Прежде чем мы определим главное отличие баллады от поэмы, стоит внимательно изучить историю возникновения хотя бы одной из них. Итак, как было сказано выше, родиной баллады является Франция, регион Прованс. В Средние века для жанра была характерна стихотворно-музыкальная форма с эпической окраской. Французы исполняли баллады в один голос и солист сам себе аккомпанировал. Когда норманнские завоеватели оказались на территории Англии, вместе с ними перекочевало туда и творчество. Сохранился эпический характер баллады, но появились новые черты. В таких произведениях могли описываться биографии (Робин Гуд) и даже военные походы. В конце концов о балладе узнал весь мир, в том числе и Россия. Композиторы стали писать соответствующую музыку, а литераторы — эпические рассказы.

Поэма

Этот жанр по праву можно назвать поэтическим. Изначально поэмы писались исключительно в стихах, при этом могли носить романтический или сатирический, эпический или критический окрас. В период Просветления люди точно знали, чем баллада отличается от поэмы, более того, каждый из этих жанров исполнялся для определенной публики. Аристократы предпочитали жеманные и сдержанные поэмы, написанные знаменитыми и почетными авторами. Их можно было читать или же просушивать в театрах. Баллада была достоянием менее обеспеченных слоев населения. В них часто воспевались тяжкие крепостные будни или воспоминания о былых подвигах героев-предков.

Подведем итоги

Итак, чем баллада отличается от поэмы:

  • Баллада представляет собой небольшое музыкально-литературное произведение. Автор (если таковой имеется) главным образом передает читателю свои мысли и переживания по поводу происходящего. Нередко баллады идентифицируют как фольклорные творения.
  • А вот поэма — это крупная литературная форма, которая написана конкретным автором. В ней всегда четко раскрыты характеры персонажей и места действий. В поэме прежде всего рассматриваются глобальные вопросы, а переживания автора и героев стоят на втором плане.

Здравствуйте, Дмитрий!

Прежде чем подытожить основные различия между поэмой и балладой, давайте немного разберемся в этих понятиях!

Баллада

Баллада представляет собой музыковедческий и литературоведческий термин, разделенный на:

  • лиро-эпический жанр, сформировавшийся на территории Англии и Шотландии в XIV-XVI веках;
  • тексто-музыкальная и стихотворная форма, зародившаяся в период Средневековья. Баллады того времени представляли собой французскую провансальскую поэзию начиная с XIII века;
  • музыкально-поэтический жанр, ставший невероятно популярным по всей Европе в период XVIII и XIX веков.

Небольшой экскурс в прошлое

Возникнув во Франции в Средние века, баллада сразу набрала популярность. В то время для этого жанра была присуща тексто-музыкальная форма с яркой эпической окраской. Баллады исполнялись в один голос. Колоссальный вклад в развитие жанра оставил Гийом де Машо, живший в XIV веке во Франции и написавший свыше 200 многоголосных баллад, среди которых около 40 были положены на музыку. Также во времена Средневековья гигантский вклад в развитие жанра внесли Кристина Пизанская и Франсуа Вийон.

Считается, что в Англию баллады были принесены норманскими завоевателями в XIV веке. В силу существующих погодных условий баллады обрели некую таинственность. В них воспевались битвы, пиры, подвиги королей и народных героев, таких, как Робин Гуд. В это время баллады получили легко узнаваемую сегодня лиро-эпическую окраску.

В Германии и Российской империи баллада обрела неслыханную популярность в XVIII веке. В этот период баллада еще больше трансформировалась в популярный музыкально-поэтический жанр, не потерявший свой мрачный характер и присущий ему романтизм. Среди наиболее знаменитых создателей баллад можно вспомнить о таких гениях, как Гейне, Бюргер, Уланд, Каменев, Жуковский, Шиллер, Соути, Мур и Скотт.

Поэма

Поэму по праву можно назвать поэтически жанром. Она представляет собой произведение в стихотворной повествовательной форме, Поэма может быть выполнена в критической, героической, сатирической и романтической форме. Это крупное стихотворное произведение эпического характера, принадлежащее одному автору. Поэма как жанр появилась значительно позже баллады.

Также существует и такое понятие, как поэма в прозе. Поэма в прозе — литературный жанр, отличающийся фрагментарностью и кратковременностью действий. Ей свойственно наличие фабулы и пафоса. Симметрична романам в стихах и стихотворениям в прозе. Яркий пример поэмы в прозе — «Мертвые души» Н.В.Гоголя.

Сравнение баллады и поэмы

Подводя итоги, можно обозначить главные отличия и сходства таких жанров, как поэма и баллада. Главным сходством является то, что они относятся к лиро-эпическому жанру и являются стихотворными произведениями. На этом, пожалуй, сходства заканчиваются.

Различия:

  • Баллада в отличие от поэмы представляет собой стихотворение небольшого размера, имеющее сюжетную линию. Автор преследует цель передать в балладе свои переживания и мысли. Баллады чаще всего имеют сугубо фольклорный сюжет.
  • Поэма, напротив, представляет собой крупное произведение в стихотворной форме. Поэма принадлежит к лиро-эпической поэзии и преследует цель повествовать о характеристиках событий и действующих персонажей. Путём восприятия лирических героев поэмы нам раскрываются вопросы, задаваемые автором. В отличие от баллады в поэме затрагиваются более глубокие и масштабные вопросы.

Надеюсь, что помог вам!

С уважением, Валерий.

Пояснительная записка

Представленные экспериментальные уроки обращены к межтекстовым литературным связям, расширяющим представление о межавторском диалоге. Содержание уроков наполнено не столь очевидными, опосредованными формами творческого взаимодействия, характеризующего внутреннее единство литературного процесса. Данные уроки (уроки межтекстового анализа) требуют от учащихся большой исследовательской инициативы, прививая навыки внимательного, бережного прочтения художественной литературы. Сфера межавторских взаимоотношений в межтекстовом пространстве представлена опосредованно, « спрятана» в тексте и требует детального сопоставления в необходимыми обобщениями на различных этапах познания.

Серия экспериментальных уроков, модели которых представлены ниже, опирается на различные виды художественных взаимодействий, выделяемые в литературоведении и эстетике и входящие в круг теоретико-литературных понятий школьного курса литературы.

Данный этап (7 класс) с учетом последовательности усвоения теоретико-литературных понятий, разработанной Снежневской М.А.,1 можно определить как «формирование начальных понятий, когда сообщаются термины и даются простейшие определения описательного характера». Жанр есть то общее понятие, в котором показана взаимосвязь всех сторон художественного произведения и установлено взаимодействие его компонентов. Поэтому, работая над жанром рассказа, мы обращаемся к сюжету, композиции, литературному герою. Язык произведения, изобразительно — выразительные средства, обстоятельства жизни героя выявляют жанровые особенности рассказов, изучаемых в курсе 7 класса. На первом этапе формирования понятия жанр рассказа(5-6 классы) внимание детей обращается на некоторые признаки и происходит постепенное обогащение знаний новыми наблюдениями. На втором этапе (7-8 классы) нами предполагается возможность ожидания от детей умения самостоятельно дать определение каждому виду рассказа с перечислением его жанровых особенностей.

______________

1 Снежневская М.А. Теория литературы в 4-6 классах средней школы. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1978. С. 37

Формируя начальное понятие о рассказе, мы опираемся на исследования методистов (Стоюнин В.Я., Рыбникова М.А., Старовойтова Г.Р., Балыбердин А.Г., Зинин С.А. и др.), которые определили сопоставление — таким методическим приемом, который наиболее целесообразно использовать при выявлении жанровых признаков художественного текста. Использование сопоставительного анализа на конкретном литературном материале позволяет учащимся устанавливать то, часто так и недостижимое единство формы и содержания: противопоставление образов в произведении связано с особенностями его построения, а построение произведения, в свою очередь, связано с его идейной направленностью, т.е. постепенно дети осознают, что художественная форма произведения так или иначе обусловлена его идейным содержанием.

Рассказы И.С.Тургенева («Хорь и Калиныч»), Л.Н.Толстого («Севастополь в декабре»), И.А.Бунина («Кукушка»), И.С.Шмелева («Русская песня»), В.М.Шукшина («Микроскоп»), изучаемые по программе Меркина Г.С. в 7 классе, подчинены одной теме — теме народного характера. Их анализ в школьной программе проводится по отдельности. Однако вне сопоставления этих рассказов друг с другом и другими произведениями, посвященными той же теме, разрушается целостность осмысления категории народного характера в русской литературе. Актуальна эта проблема и до сего дня, и школьники в силу своего возраста пытаются разрешить ее однолинейно и однозначно. Нам представляется возможным провести параллели между предлагаемыми к изучению произведениями, найти то, что их объединяет, увидеть, как идейное содержание организует форму произведения, т.е. жанр. Рассмотрение различных способов решения одной темы в единстве, вырабатывает у учащихся умение обобщать, видеть явления, вещи, события в их взаимообусловленности. Программа под редакцией Г.С.Меркина позволяет организовать предложенную систему уроков, не изменяя содержания программы, так как содержит блок «внутрипредметные связи».

Система уроков по изучению рассказов как жанра на примере творчества И.А. Бунина и В.М. Шукшина

№ урока

ТЕМА

Содержание уроков

Кол-во часов

Теория литературы

Примечание

1-2

Тема 1.

Запечатление души народа в очерке И.С.Тургенева «Хорь и Калиныч» и рассказе И.А.Бунина «Кукушка».

Повторение из теории литературы: эпический род литературы, жанры эпической литературы; чтение рассказа из цикла «Хорь и Калиныч»; разграничение вопросов о жанрах очерка и рассказа.

2

Понятия очерк и рассказ:

Что объединяет рассказ и очерк?

1 час переносится из темы «И.А. Бунин. Рассказ «Кукушка»

3

Тема 2. Обучающее сочинение-рассуждение. Сравнение двух литературных героев.

Обучение составлению сравнительной характеристики героев разных произведений разных авторов

1

Ознакомление с правилами составления письменного высказывания. Работа над вступительной частью высказывания, представляющей собой сравнительное вступление.

Вместо рекомендованного 1 часа для проверки техники чтения провести урок обучению письменному высказыванию

3-4

Тема 3. Русская песня как выражение красоты души русского народа в рассказе И.С.Шмелева «Русская песня» и И.А.Бунина «Косцы»

Представлена методика изучения жанровых особенностей рассказов И.С.Шмелева и И.А.Бунина

2

Рассказ-очерк, развитие представлений

1 час переносится из тем, посвященных изучению литературы XX века, 1 час из рекомендованного 1 часа для внеклассного чтения по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.

5

Тема 4. Обучение составлению сравнительных таблиц

Обобщение теоретического материала в сводной таблице

1

Обучение составлению письменного высказывания на основе сопоставления с обобщением теоретико-литературных понятий

Корректировка планирования по русскому языку и литературе (возможно 1 час «Деепричастие» — «Рассказ по картине»)

6

Тема 5. Чеховская традиция в рассказах писателей XXвека. Рассказ А.П.Чехова «Не в духе» как прототип рассказа В.М.Шукшина «Забуксовал»

Анализ рассказов А.П.Чехова и В.М.Шукшина с целью обнаружения межтекстовых совпадений

1

Рассказ как жанровая сценка — особенности построения, синтаксис, язык. Мотив.

Урок внеклассного чтения после изучения рассказов А.П.Чехова

7

Тема 6. Человек и природа в стихах и рассказах И.Бунина. Размышления о поэзии.

Сопоставление стихов и рассказов с целью обнаружения разницы в изображении человека

1

Особенности бунинского рассказа

Урок по программе

8

Тема 7. Сказовая традиция письма в рассказе «Письмо» В.М.Шукшина. Сказы Н.С.Лескова и В.М.Шукшина: сходство и отличие.

Сопоставление понятий «сказ» и «рассказ», чтение и анализ сказов Н.С.Лескова и В.М.Шукшина

1

Сказ и рассказа (сходство и различие)

9

Тема 8. И.А.Бунин рассказ «Волки», В.М.Шукшин рассказ «Волки». Способы создания образа.

Воспитание ценностного отношения к родному слову при сопоставительном анализе одноименных рассказов «Волки» И.А.Бунина и В.М.Шукшина

1

Жанровые особенности рассказа

10

Тема 9. Контрольная работа по теме «Особенности развития жанра рассказа в XIX-XX веке».

Оцениваются знания учащихся по теории литературы, развитие навыков сопоставительного анализа

1

Cм. продолжение статьи

Какую басню Крылова легко выучить?

Короткие басни Крылова, которые легко учатся

  • Иван Крылов — Мартышка и очки (Басня)
  • Иван Крылов — Музыканты (Басня)
  • 110. Иван Крылов — Лисица и виноград (Басня)
  • Иван Крылов — Зеркало и обезьяна (Басня)
  • Иван Крылов — Любопытный (Басня)
  • Иван Крылов — Белка (Басня)
  • Иван Крылов — Петух и жемчужное зерно (Басня)
  • Иван Крылов — Чиж и голубь (Басня)

Какая самая короткая басня Крылова?

Самая короткая басня Крылова » Лев и Лисица». Вот она: Лиса, не видя сроду Льва, С ним встретясь, со страстей осталась чуть жива.

Как легко и быстро выучить басню?

Лучший способ выучить басню – делать это по версии, написанной своей рукой. Здесь важна последовательность: сначала читается первая строка и повторяется без подглядывания в листок, затем присоединяется вторая строка, их прочитать вместе и вслух произнести.

Какие есть басни?

Рейтинг самых читаемых басен Крылова Ивана Андреевича

  • Ворона и Лисица
  • Мартышка и Очки
  • Лебедь, Щука и Рак
  • Стрекоза и Муравей
  • Слон и Моська
  • Кот и Повар
  • Квартет
  • Два Голубя

Что такое басня 3 класс?

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные.

Что такое басня своими словами?

Ба́сня — жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров.

Что такое басня когда она появилась О чем рассказывают басни и что высмеивают?

В басне высмеиваются пороки людей. Это краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера, написанный в нравоучительном жанре, созданный для «исправления нравов», воспитания. Первые басни появились в Древней Греции в VI веке до нашей эры.

Когда возник жанр басня?

Возникновение басни как жанра относится к V веку до нашей эры, а создателем ее считается раб Эзоп (VI–V вв. до н. э.), который не имел возможности по-иному высказывать свои мысли. Эта иносказательная форма выражения своих мыслей и получила впоследствии название «эзопова языка».

Почему Эзопа называют отцом басни?

Нравственные качества людей в баснях иносказательно изображаются в образах животных: хитрость в виде лисы, жадность, жестокость выступают в обличии волка, коварство — в виде змеи и др. Хитрость, жадность, лень — всё это отвлеченные понятия. Существует ещё одно название аллегории (иносказания) — эзопов язык.

Какое слово точнее всего объясняет что такое эзопов язык?

Эзо́пов язык (по имени баснописца Эзопа) — тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. С тех пор язык иносказаний именуют Эзоповым.

Почему басня это эпический жанр?

Басня — это малая форма эпического жанра, в котором художественная образность основывается на таких приемах, как аллегория и иносказание. В басне всегда присутствует четко прослеживаемый сюжет, баснописец всегда строго придерживается сюжета, каждый его персонаж занимает отведенную ему нишу.

Кто был самым первым Баснописцем?

Эзо́п

Кто где когда стал родоначальником басни?

До сих пор не установлено, существовал ли мудрец и шутник Эзоп, живший, по преданиям античности, в Греции в VI в. до н. э. Однако абсолютно очевидно одно – именно он традиционно считается родоначальником литературного жанра басни.

Кто самый известный баснописец?

Самым известным русским баснописцем является И. А. Крылов (2 февраля 1769 г – 9 ноября 1844 г).

В каком году родился Эзоп?

Эзоп был рабом эллина Иадамона, жившего на острове Самос. Именно он впоследствии даровал баснописцу свободу. Точной даты жизненного пути Эзопа не существует. Считается, что он был рожден около 620 года до н.

Когда умер Эзоп?

564 г. до Рождества Христова

Кто такой Эзоп какой жанр он создал?

Сохранился сборник басен Эзопа, состоящий из 426 коротких прозаических произведений. Эзоп считается создателем жанра басни.

Чем прославился Эзоп?

Эзоп – полумифический древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н. э. Его считают основоположником жанра басни; по его имени названа иносказательная манера выражения мыслей, которой пользуются до наших дней, — эзопов язык.

Какие басни написал Эзоп?

Басни Эзопа

  • Волк и журавль
  • Волк и кобыла
  • Волк и ягнёнок
  • Ворон и лисица
  • Галка и голуби
  • Голова и хвост змеи
  • Зайцы и лягушки
  • Камыш и маслина

Как погиб Эзоп?

Что купил Эзоп?

Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка?

В каком веке жил Эзоп?

Биография Эзопа носит легендарный характер, а его происхождение окутано тайнами. По некоторым сведениям, он жил около середины VI века до Рождества Христова. Он якобы был небольшого роста рабом из Фригии, имел резкие черты лица и горб.

Что значит Эзоп?

Эзо́п (др. -греч. Αἴσωπος) — легендарный древнегреческий поэт-баснописец. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических переработках — (латинской) Федра (I в.), (греческой) Бабрия (II в.)

Почему рассказ М Гаспарова называется мудрец раб?

Рабом он был, так сказать, от природы: во-первых, он был варвар, во-вторых, урод. Он был фригиец, из Малой Азии, а фригийцы, по твердому греческому убеждению, только и годились, чтобы быть рабами. А вид его был такой: голова как котел, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное.

Что олицетворяет Жук в басне Муравей и жук?

Образ муравья – это человек, который трудится целыми днями и летом, и зимой, даже в те моменты, когда многие люди гуляют и отдыхают. Образ жука – это человек, который приходит, как «мухи» на все готовенькое, не брезгая харчами, однако, очень ленивые и по сути являющиеся лентяями.

Что означает слово изоб?

Это ни что иное как термин, относящийся к изобразительному искусству, сокращенный вариант слова «изображение».

  • Рассказ как строили пирамиды в древнем египте
  • Рассказ как я провел лето 1 класс литературное чтение
  • Рассказ как я борюсь со стрессом
  • Рассказ как строили пирамиды 5 класс
  • Рассказ как сохранить лес