Рассказ к пословице не имей сто рублей а имей сто друзей

Вы наверняка слышали или уже пользуетесь электронным кошельком оплати. в любом случае, мы собрали причины, по которым он может быть

Вы наверняка слышали или уже пользуетесь электронным кошельком «Оплати». В любом случае, мы собрали причины, по которым он может быть полезен в повседневной жизни. А также рассказываем про акцию, где можно получать 5 рублей за каждого приведенного в приложение друга, и рекламную игру, где можно выиграть квартиру.

6 причин, почему вам может быть полезно «Оплати»

1
 

Оно бесплатно и доступно пользователям абсолютно любого банка. После скачивания приложения (доступно в App Store, Google Play и AppGallery) , регистрация занимает пару минут, надо только ввести свой идентификационный номер из паспорта. Это нужно для пользования любым банковским приложением.

Например, когда вы получали свою карточку, вы этот номер давали работнику банка, он есть в договоре, а тут вводите сами. Приложение «Оплати» работает в экосистеме Белинвестбанка и защищается так же, как и ваша любая карточка или мобильный банкинг.

Пополнить свой электронный кошелек можно с карты любого банка также абсолютно бесплатно без комиссии.

Рассказ к пословице не имей сто рублей а имей сто друзей
 

2
 

С ним легко оплачивать проезд в транспорте. Больше не нужно думать, где заранее купить талончик, как насчитать монеты без сдачи, чтобы купить талончик у водителя. Просто заходите в любой наземный транспорт, сканируете QR-код, выбираете, сколько талончиков хотите купить и нажимаете «Оплатить». Это работает во всем наземном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи) и даже в некоторых маршрутках. Ваши поездки в транспорте действительно поделятся на до и после, поверьте.

Рассказ к пословице не имей сто рублей а имей сто друзей

3
 

Дополнительные скидки в продуктовых и не только. Если оплачивать на кассе через «Оплати», можно получить дополнительную скидку на весь чек в некоторых популярных сетевых продуктовых. Например, сейчас действует 3% скидка в Виталюре, Соседях, Короне, Алми и Spar. В общем, отличное приложение для каждого хорошего хозяина и хозяйки.

Кстати, в приложение можно добавить и карты лояльностей магазинов, которые у вас есть. Полный список, где принимают «Оплати» и где есть дополнительные бонусы и скидки, можно посмотреть тут . А также везде, где принимают «Оплати», на входе или кассе, есть стикеры приложения, вы их заметите.

Рассказ к пословице не имей сто рублей а имей сто друзей

Оплатить топливо на заправке, минуя кассу и операторов. Больше не нужно стоять в очереди, чтобы расплатиться. Это работает, например на заправках А-100, Беларуснефть и United Company.

5
 

Моментально и без комиссии перевести деньги кому угодно без номеров карт, телефонов и других данных. Прямо в приложении есть чат, в котором можно сразу же сделать перевод конкретному человеку из вашего списка контактов.

Также можно запросить перевод у ваших друзей или даже создать чат, где вы с друзьями будете легко и просто собирать деньги на поездку, делить чек после кафе и т.д. Все ваши данные и деньги надежно защищены.


 

Рассказ к пословице не имей сто рублей а имей сто друзей

6
 

Деньги с кошелька «Оплати» можно снимать в банкоматах. Вот

тут

большой список банкоматов. Так что если это вас останавливало, то больше преград нет.

В целом, «Оплати» можно использовать как мобильный банкинг для оплаты телефона, коммуналки, ЕРИП. Это, конечно, есть и в сервисе любых банков, но мы знаем, что есть очень неудобные банковские приложения, вдруг это как раз ваш случай.

Если вы уже пользуетесь (или вот-вот начнете пользоваться) электронным кошельком «Оплати»,
для вас есть классная новость — можно получить 5 рублей за каждого приведенного в приложение друга. 

Все просто:

1. Пригласите друга или друзей, отправив ссылку-приглашение из своего личного профиля в любом мессенджере, по e-mail или через SMS. Важно: считаются только новые пользователи, которые ранее не были зарегистрированы в приложении.

2. Если ваш друг установит приложение «Оплати» по вашей ссылке и успешно пройдет регистрацию, вы получите 5 рублей на свой электронный кошелек! Поощрение начисляется в течение суток с момента регистрации друга в приложении «Оплати».

Правильно говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Потому что если вы пригласите сто друзей — ваш кошелек пополнится на 500 рублей!

Акция действует до 31 декабря 2021 года. Более подробное описание акции можно посмотреть 

тут .


 

Рассказ к пословице не имей сто рублей а имей сто друзей
 
 

Все пользователи приложения становятся участниками рекламной игры «Мечта в Оплати 3»,
в которой можно выиграть квартиру.

Для участия в игре надо совершать платежи через приложение на сумму от 5 рублей или хранить на кошельке не менее 100 рублей (в этом случае можно выиграть электросамокаты Xiaomi, док-станции Алиса или акустические системы JBL 1000 Вт). А если совершать платежи от 50 рублей или хранить на кошельке не менее 1000 рублей, можно выиграть одну из двух квартир в жилом комплексе Minsk World.

Рекламная игра проводится по 19 декабря 2021 года. Более подробное описание правил рекламной игры можно посмотреть 

тут.

ООО “ЛВО”, УНП 191069649

Рекламная акция “Подключи друга” проводится на территории РБ с 13.07.2021 по 31.12.2021.

Рекламная игра «Мечта в Оплати 3». Период проведения: с 18.03.2021 по 31.01.2022. Свидетельство о государственной регистрации №3953 от 12.03.2021, выданное Министерством антимонопольного регулирования Республики Беларусь. Организатор – ООО «ТДИ ПРОМОИВЕНТ», УНП 190771520.

Библиографическое описание:

Тихонова, М. С. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: пересказ рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя» / М. С. Тихонова, Е. В. Абрамова, Т. В. Мастяйкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 139-140. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6759/ (дата обращения: 05.01.2022).



Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста

Задачи:

— учить детей связно пересказывать;

— развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; связную речь, слуховое внимание, зрительную память;

— формировать у детей интерес к художественному слову;

— воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Ход НОД: (Дети проходят в группу и встают в круг).

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. А вы подумайте и скажите, кто это.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю вам немного поиграть, сейчас мы будем передавать мяч друг — другу, и говорить каким должен быть настоящий друг, например я, говорю — заботливым. (Дети стоят полукругом и передают мяч друг — другу и говорят, каким должен быть друг: добрым, не жадным, смешным, весёлым, радостным, смелым и т.д.).

2. Воспитатель: Теперь я вам предлагаю пройти и сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Валентины Осеевой. Её называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют — «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки и рассказы для детей).

Воспитатель: Правильно, — детский писатель, потому что она написала много сказок и рассказов для самых маленьких читателей — для вас, дети. А ещё она очень хорошо рисовала и для некоторых своих рассказов у неё были свои картинки — иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, который называется «До первого дождя».

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Воспитатель читает рассказ.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

— Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

4. Беседа по содержанию.

Воспитатель:

— Как называется рассказ? (Рассказ называется «До первого дождя»).

— О ком рассказывается в этом рассказе? (В этом рассказе рассказывается о двух девочках).

— Как звали девочек? (Девочек звали Маша и Таня)

— Какая ситуация произошла с Таней и Машей? (Девочки шли в детский сад, начался дождь, у Маши был плащ, а у Тани нет. Таня предложила Маше снять плащ, и спрятаться под ним, от дождя. Но Таня отказалась, потому что побоялась сама промокнуть).

— Как вы думаете, так поступают настоящие друзья? (Так друзья не поступают)

— Как бы вы, поступили в этой ситуации? (Нужно было поделиться плащом)

— Чему учит этот рассказ? (Этот рассказ учит нас настоящей дружбе)

— Чем заканчивается рассказ? (Рассказ заканчивается, тем, что воспитатель немного поругала и пристыдила девочек и сказала, что ваша дружба до первого дождя)

— Почему воспитатель сказала, что дружба до первого дождя? (Потому, что дружба проявляется в беде, Таня своим поведением показала, как она умеет дружить)

— Как вы понимаете, что означает поговорка «Друг познаётся в беде»? (Смысл пословицы, заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

Воспитатель: Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух. Нет друга — ищи, а нашёл — береги).

5. Физкультминутка (Танец с ускорением «Мы пойдём налево, мы пойдём направо»).

6. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать пересказать этот рассказ, в этом нам поможет вот такая таблица. (Предлагается опорная мнемотаблица).

Воспитатель: Послушайте, какой рассказ получился у меня. (Образец пересказа по таблице).

Несколько человек пробуют пересказать.

7. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Солнце — солнышко, зонт — зонтик, плащ — плащик, дождь — дождик, лужа — лужица, друг — дружок.

8. Воспитатель: А сейчас Диана Шуркина расскажет стихотворение о настоящей дружбе. Автор Елена Благинина. «Подарок».

Пришла ко мне подружка, и мы играли с ней.

И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей,

Лягушка заводная, весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки — любимая была,

А всё-таки подружке лягушку отдала.


9.

Воспитатель: Ребята о чём мы больше всего сегодня говорили на занятии? (О друзьях и дружбе). С каким произведением мы познакомились? (С произведением «До первого дождя»).

10. Сейчас я каждому из вас раздам букву, а вы попробуйте построиться так, чтобы получилось слово. (Слово дружба).

Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: 23.11.2021

ФИО учителя: Кудабаева Айшолпан Нурановна

Класс: 5 «В»

Урок 35

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Тема: Друзья познаются в беде. Правописание согласных в корне слова.

Цели обучения:

5.3.1.1 Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;

5.4.6.1 Правильно писать согласные в корне слова.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Приветствие на трех языках.

 Дорогие мои! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.

Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка – это клад!!!

Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще — жизнь будет слаще!»

— Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….)

С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.

Улыбнитесь друг другу от всей души!

2.Деление на 2 группы по пословицам.

1 группа –Не имей сто рублей,а имей сто друзей

2 группа –Дерево живет корнями, а человек –друзьями.

Создание комфортной психологической обстановки. Дети улыбаются друг другу.

Дети по выбранной пословице сгруппируются и объясняют смысл пословицы.

ФО похвала

Видеоролик «Дружба начинается с улыбки»

II. Актуализация знаний. Верные и неверные утверждения

1.Друг,дружба, дружный ,дружить –это формы одного и того же слова.

2.Корень-это общая часть родственных слов.

4.Суффикс-это часть слова,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

5.Основа –это часть слова без окончания.

6.Проверочным словом к безударному гласному в корне слова дожди является слово дождливый.

Ученики отвечают «да» или «нет» и уточняют ответы нет.

Заполнение листов самооценивания. ФО учителем

Слайды

Середина урока

III. Изучение нового материала.

Просмотр видеролика «Два товарища» по рассказу Л.Н.Толстого.Определение лексической темы урока.

Записать ключевые слова рассказа. Медведь, друг.Обратите внимание, ребята, совпадает ли вэтих словах произношение с написанием? Почему? Какие это звуки?

2.Изучение правила о правописании согласных в корне слова.

3.Устное выполнение упражнения 230.Как вы думаете, что нужно сделать для того,чтобы правильно оюозначить согласные в корне слова?

Ребята определяют лексическую и грамматическую тему урока, вместе с учителем определяют цели урока.

Изучают, читают правила в учебнике, по слайду, делают выводы.

Подбирают проверочные слова к проверяемым словам.

ФО

похвала

IV.Закрепление изученного материала.

Задание.Отгадайте загадки.Запишите слова-отгадки, переведите их на казахский и английский языки. К словам –отгадкам подберите проверочные слова

Ученики в группе отгадывают загадки, к словам-отгадкам подбирают проверочные слова.

Арбуз-қарбыз-

Лед-мұз-

Мороз-аяз-

Хлеб-нан-

Град-бұршақ-

Снег-қар-

Арбузы,ледяной,морозы,хлеба,грады,снега

Заполнение листов самооценивания.

Просмотр по слайду иллюстраций из рассказа и предположения учащихся о чем будет рассказ Сергея Михалкова.

Просмотр мультфильма. Беседа по вопросу:Как вы думаете,Лиса и Кабан –настоящие друзья?Можно ли их назвать верными и отзывчвыми?

Словарная работа (Карточка информатор)

Чудесно — ғажап

Почёт – құрмет

Познаются — становятся известными

Сговорились — келісу, сөз байласу

Перебираться — өту, өтіп алу

Отряхнулся — сілкіну

И. Дополнительная информация.

  • Значение

Бобр — какое оно животное? Бобр — млекопитающее отряда грызунов. Бобр – это животное, а бобер – это название его меха. Эти удивительные животные поражают трудолюбием, серьезностью и олицетворяют порядок и преданность. Бобр умеет плавать.

  • Перевод

Бобр-Құндыз-Beaver

Чтение по ролям рассказа.

Ученики по иллюстрациям делают предположения.

Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы.

Читают по ролям рассказ

Заполнение листов самооценивания.

Видеоролик.Мультфильм. Учебник

Работа в группах.

Составляют тонкие и толстые вопросы, отвечают на них.

Выписывают выделенные слова и подбирают к ним проверочные слова.

Работа в группах.

1 группа – Карта историй.По картинкам восстанавливают сюжет

2 группа- Составляют характеристику Бобра

Составляют тонкие и толстые вопросы, задают друг другу и отвечают на них. К выделенным словам подбирают проверочные слова.Поход, рад,вылез,берег

Ученики на А3 выполняют задание.

Заполняют листы самооценивания

А3, картинки, маркеры,стикеры

Рефлексия содержание учебного материала.Составление синквейна к словам «Бобр», «поход»

Ученики обобщают содержание учебного материала, создавая синквейны по теме

Заполняют листы самооценивания

Конец урока

Самооценивание по листу успеха.

Домашнее задание.Напишите эссе на тему «Друзья познаются в беде»

Рефлексия «Поляна с цветами»

Ученики подсчитывают свои баллы, сдают листы самооценивания. Они прикрепляют свои бабаочки на поляне на той части урока, который им больше вссего понравился.

ФО учтеля

Картинка «Полянка с цветами», бабочки-стикеры

  • Рассказ кавказ бунин краткое содержание
  • Рассказ к ушинского четыре желания в подготовительной группе
  • Рассказ как друг поделился женой
  • Рассказ казакова двое в декабре
  • Рассказ история любви маши троекуровой и владимира дубровского