Рассказ к г паустовского теплый хлеб в подготовительной группе

История написания рассказ теплый хлеббыл написан г.к. паустовским в 1954 году. он больше обращен к детской аудитории. хотя война была

История написания

Рассказ «Теплый хлеб»был написан Г.К. Паустовским в 1954 году. Он больше обращен к детской аудитории. Хотя война была окончена почти 10 лет назад, но военная тематика ярко просматривается в произведении. Впервые, данная литературная сказка была опубликована в журнале «Мурзилка» и очень понравилась юным читателям. Через 20 лет был создан мультипликационный фильм с аналогичным названием.

Жанр произведения

Сложно с уверенностью отнести это произведение к какому-то определенному литературному жанру. С одной стороны – это рассказ, ведь Паустовский частично описывает реальные события, с другой стороны – это сказка, речь идёт о фантастических событиях, которые не могли произойти в реальности, ну а с третьей стороны «Теплый хлеб» — это притча. Так можно назвать произведение за наполненность глубоким смыслом.

Значение названия

Константин Георгиевич назвал свой рассказ «Теплый хлеб». Конечно, здесь используется непрямое значение слова. Добрый человек несёт в себе тепло, радость, счастье, любовь, заботу. Таким образом, хлеб является как бы символом, это сердце человека, которое не должно быть холодным и черствым. Испечённый свежий хлеб символизировал перемены в сердце Фильки. Его желание помириться с конем.

Композиция

Композиция произведения является линейной. Сюжет раскрывается последовательно.

  • Введением становится история о том, как в деревне появился раненый конь и познакомился с главным героем мальчиком Филькой.
  • Завязка сюжета заключается во встрече животного и мальчика, их конфликте. По поручению деда Панкрата, Фильке придется выполнять задачи, которые приводят к кульминации сказки и ее развязке.
  • Вторая встреча Фильки и старого коня является кульминацией. Это самый эмоциональный момент повествования. Конь прощает ребенка, а груз вины, который тяготил Фильку уходит. Сердце его оттаивает.
  • По сути, этот же момент является и развязкой произведения.

Суть

Суть произведения заключается в том, что злые поступки нужно исправлять. А лучше не причинять никому зла.

Действие происходит во время войны. В литературном произведении говорится о деревушке и о ее жителях. Раненный конь был оставлен солдатиком, котрый проходил мимо деревни. За животным ухаживал мельник по имени Панкрат. Конь возил грузы на мельницу, тем самым оказывал помощь своему хозяину. Все жители деревни жалели раненое животное и каждый старался коня подкормить, угостить лакомством. Однажды мальчик Филька ел хлеб с солью, его аромат привлек голодного коня. Вместо того чтобы поделиться с животным, он выбросил хлеб и ударил коня по морде. Его жестокость навлекла беду на деревню. Наступили лютые морозы, река замёрзла, мельница перестала работать, а это повлекло голод жителей. Бабушка рассказала Фильке, что людская злоба тому виной. Такое уже случалось, когда в деревне обидели старого солдата. Филька понял, что это он виноват в случившемся. Мальчик попросил друзей о помощи, они развели костры и река оттаяла. А сорока, которая подслушала разговор Фильки и деда Панкрата, попросила южные ветры обогреть деревню. Мельница заработала, жители испекли свежий хлеб. Мальчишка, чтобы получить прощение коня, принес ему самый вкусный и ароматный хлеб. Конь его принял. А сорока летала по деревне и всем хвасталась, что она помирила Фильку и коня.

Характеристики главных героев

  • Филька – мальчик со злым, жестоким, жадным характером. Он постоянно чем-то недоволен, часто ссорится с бабушкой. В ссоре с конем он показал худшие из своих черт: равнодушие, упрямство, агрессивность. Но осознав свою ошибку, он старается не исправить. В нем проявляется добросердечность и настойчивость в достижении целей.
  • Дед Панкрат – старый мельник, хозяин коня. Панкрат мудрый, когда Филька пришел к нему за советом, дед дал возможность мальчику самому понять его ошибку и найти решение для ее исправления.
  • Конь – наивное и доверчивое животное. С открытым сердцем он готов принимать людскую помощь и заботу. Несмотря на предательство предыдущего хозяина, в нем нет злости.
  • Бабушка – олицетворяет собой память народа о прошлом.

Тема

Как и во всех рассказах Паустовского, природа здесь предстоит одним из героев. Ведь именно сила природы заставляет Фильку увидеть свою ошибку и исправить ее. Основной является тема нравственности, всепрощения, человеческие отношения и развития личности, обуздания своей гордыни.

Проблемы

Произведение Паустовского затрагивает множество важных проблем. Проблему взаимопомощи в трудное время. В то же время проблема равнодушия и жестокости раскрывается через образ Фильки. Проблема прощения, мальчик не испугался тяжелой работы, чтобы искупить свою вину перед всеми жителями деревни и конем.

Чему учит

Сказка учит читателей тому, что человек всегда должен находить в себе силы для совершения добрых и хороших дел. Не оставаться равнодушным, если кто-то попал в тяжёлую ситуацию. А если совершил ошибку, нужно ее суметь признать и как можно скорее исправить.

Художественные образы

Паустовский является мастером описания природы. Он использует красочные эпитеты, благодаря которым создается ощущение, что видишь это «багровое, в тяжёлом дыму» солнце своими глазами. Животным в произведении присущи человеческие черты. Конь плачет, обижается, а сорока разносит по деревне сплетни. Но главным является образ хлеба. Он символизирует человеческое сердце, душу наполненную теплом, добротой и заботой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Тайна текста
К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»: единство человека и природы.

Цели:

1)   
проследить взаимоотношения
природы и человека

Задачи:

1)   
Охарактеризовать Образ
героя рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

2)   
Найти связующее звено
между миром человека и природы

3)   
Работа над средствами
художественной выразительности текста

4)   
Формировать умение
работать парами

5)   
Воспитать бережное
отношение к природе, к животным.

Межпредметная связь:
русский язык. КБ, биология.

Оборудование: плакат,
цветик-семицветик, сигнальные карточки(светофор), тесты.

План урока.

1)   
Организационный момент

2)   
Проверка домашнего
задания. Чтение статьи.

3)   
Определение темы урока,
запись эпиграфа и постановка цели. Слово учителя.

4)   
Развитие речи.
Характеристика образа главного героя Фильки.

5)   
Анализ текста:

        
Смысл названия рассказа
«Теплый хлеб»

        
Средства художественной
выразительности текста

        
Стиль текста

6)   
Тестовая работа (в парах)

7)   
Итоги урока

8)    
Объявление оценок

9)   
Домашнее задание (1 –
иллюстрации, 2 – «О чем задумался я после прочтения рассказа «Теплый хлеб»)

10)           
Оценивание урока –
сигнальные карточки – светофор:

Красный свет –
опасность – тему урока не понял

Желтый –
предупреждение – некоторые моменты урока вызвали затруднение

Зеленый – можно
двигаться дальше – урок хорошо усвоил

Учитель. Добрый день,
ребята! Сегодня мы продолжим работу над произведением К. Паустовского «Теплый
хлеб», которое заставляет нас, читателей задуматься над вопросами жизни. А
какими именно вы должны будете сформулировать сами. Это и будет темой
предстоящего урока.

Вначале проверим
домашнее задание. Напомните его, пожалуйста. Необходимо было прочитать статью
«Рождение сказки» и определить на что похоже произведение «Теплый хлеб», на
сказку или быль?

1 группа – по
описанию природы

2 группа – в рассказе
бабушки о солдате

3 группа – в спасении
людей от гибели

4 группа – в
примирении коня и Фильки

Вывод. Черты сказки и
реалистического произведения переплетаются в этом произведении, которое
совмещает черты народной и авторской сказки. Произведение несет мораль: злое
сердце – холодное сердце, от этого холода человек может умереть. Он
ответственен за свои поступки.

Учитель.  Теперь
необходимо сформулировать тему урока. Как вы думаете, осталась ли природа
равнодушной к поступкам людей?

Ученики. Нет:
бессмысленный поступок Фильки – начало метели, затем  — сильной мороз, когда
люди начали вместе трудиться, то подул теплый ветер, и погода потеплела.

Учитель.  Таким
образом, природа реагирует на поступки людей, чувствует, живет вместе с ними.
Как же будет звучать тема урока?

Ученики. Тайна текста К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»:
единство человека и природы.

Учитель.  Какова же цель урока?

Ученики. Цель урока – проследить систему
взаимоотношений человека и природы в рассказе.

Учитель.  Тема
человека и природы – одна из важнейших тем в творчестве К. Паустовского.
Картины природы, которые создает автор, помогают нам живо и ярко представить
место действия, душевное состояние героев. В пейзаже проявляется и отношение
писателя к природе, его активная любовь к ней. Описывая пейзаж Паустовский
останавливается на мельчайших подробностях, кторые помогают вызвать у читателей
представления в целом, раскрыть идею. И самое главное – приглашет нас читателей
задуматься над вопросами жизни, смысла жизни. И каждое произведение хранит в
себе тайну , которую можете раскрыть только вы. Что мы с вами сейчас и сделаем.
Запишите эпиграф к уроку:

Я ведь, друзья мои,
пишу о природе,

Сам же только о людях
и думаю.

М. Пришвин.

Учитель.  Человек –
часть этой природы. Мира вечности и покоя. Кто же такой главный герой рассказа
— Филька?

Остановим внимание на
нем. Обратите внимание на цветик – семицветик, попробуйте дать характеристику,
судя по лепесткам (работа по тексту сказки-были с одновременным чтением и
анализом текста):

Чтение  учеником отрывка  со слов «Зима в этот год стояла тёплая…» до
слов «Воды нет, мука у всех вышла

 — Случайно
ли сразу после бесчеловечного поступка Фильки  завыл 
ветер?                                                                                         
Что слышит Филька в этом завывании?                                                                                                                                            Чтение  
учителем  диалога
бабки и Фильки  

        
Как история, рассказанная
бабкой, разъясняет причину такой лютой стужи.                                                                                      —
Что
эта история помогла понять
Фильке?                                                                                                                                                
     —
Что происходит
дальше?                                                                                                                                                                                                  
Зачем Филька побежал к деду Панкрату? Ведь он сказал:
«Да ну его Панкрата», -сказал и затих. А сам побежал. Что с ним произошло?

Чтение в лицах
диалога
Фильки и Панкрата

Что посоветовал Панкрат и что надумал Филька? (Парадокс:  А если ребята
скажут: «Да ну его сам виноват – пусть сам лёд и
скалывает».                                                                                                                                                                                         
— Что стало бы с Филькой, если бы Панкрат со всеми отмахнулся?                                                                                                       
— Подсказал ли старый мельник Фильке, что он должен делать, или мальчик принял
решение сам?

Цветик-семицветик:

1)   
взаимоотношения с людьми —
нелюдимый

2)   
Филька и конь – злой

3)   
Рассказ о солдате –
совестливый

4)   
Метель – решительный

5)   
Холод и мельница – умный

6)   
Общее дело – трудолюбивый

7)   
Природа и человек – добрый

Учитель.  Какой из
лепестков, на ваш взгляд, самый главный?

Ученики.  Важными
являются все лепестки. Чем больше лепестков, чем больше мы можем о главном
герое. Чем больше художественных деталей, тем богаче образ. А слово образ от
слова образовать – характеристика героя. Чувствует ли природа ошибки Фильки?
Да, несомненно! Символом примирения коня и Фильки стал хлеб. Как это вы можете
объяснить. Судя по схемам?

image001image002Мир человека        хлеб         Мир природы

Филька                                   
Конь

Хлеб – лучшая частица
из мира природы, это вещь, испеченная руками человека, пропитанная глубокими чувствами
признательности и любви.

Только совместный
труд и любовь помогли загладить вину Фильки перед конем. Хлеб – символ дружбы,
примирения и любви.

Учитель.   А в нашей
жизни, какую роль играет хлеб?

Ученики.  Пища, встреча
гостей с хлебом и солью.

Учитель.   Теперь
обратимся к тексту, Паустовский был мастером слова, художником слова. Как ему
удалось создать величественный образ природы? Да, при помощи средств
художественной выразительности:

        
Эпитетов, метафор,
сравнений и тд. Работа с тестом по группам. Таким образом, стиль произведения –
художественный.                         

Тестовая работа  (под
музыку).

1) Почему конь
остался в
деревне?                                                                                                           
                                                   А)   Его ранили.

 Б)    Так захотел
Панкрат.

В)   Конь не захотел
идти
дальше.                                                                                       

2) Какая кличка была у Фильки?                                                                                                                                                                   А)  
«Ничего не знаю». 

Б)    «Да ну
тебя!».      

В)   «Все вы умные».

3) Какую историю
рассказала бабушка Фильке?

А)   О том, как она
обидела когда-то солдата.

Б)    О том, как
мужик из деревни обидел старого солдата.  

В)   О том, как
закончилась война. 

4) Что случилось,
когда Филька бросил коню хлеб в снег?                                                                                                                             А)  
Началась митель. 

Б)    Было
наводнение.  

В)   Случилось
землетрясение.

5) Как Филька искупал
свою вину?                                                                                                                                                                   А)  
Он не хотел меняться.  

Б)    Накормил
всех.  

В)   Рубил лед с
ребятами у мельницы.

6) О чем рассказывала
сорока над плотиной?                                                                                                                                       А)  
О том, что она разбудила летний ветер.

Б)    О том, что
Филька – плохой человек. 

В)   О том, что она
самая умная.

7) Когда заработала
мельница?                                                                                                                                                             
А)   Вечером. 

Б)    Она сломалась
навсегда.

В)   Летом, когда
потеплело.

8) Как Филька
помирился с
конем?                                                                                                                                                                                            
А)   Попросил у него п
рощения.

Б)    Он принес   ему
свежего хлеба с солью.   

В)   Он покормил его
морковкой.                     

9) О чем сказка
«Теплый
хлеб»?                                                                                                                                     
                         А)   О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.

Б)    О злых
колдунах     

В)   О путешествии на
необитаемый остров

10) Какая пословица
соответствует содержанию
сказки?                                                                                                                      А)  
Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

Б ) Язык до Киева
доведет. 

В)   Делу – время,
потехе – час.

Проверка.           
Ответы: 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А,  7А, 8Б, 9А, 10А.

Итоги по уроку.

Учитель. Как раскрыть
тайну текста?

Ученики. Внимательно
читать, вдумываться и т.д.

Учитель.  Как
характеризовать героя?

Ученики. Мальчик с
добрым сердцем,  способный признать свою ошибку

Учитель. В чем смысл
рассказа «Теплый хлеб»?

Ученики. Человек и природа
тесто взаимосвязаны и должны существовать в согласии.

Работа с сигнальными
карточками – светофор.

Учитель.   Я благодарю вас за теплый, доверительный
разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Все хорошее
в этом мире – от доброты людской, от щедрости их сердец.
А эти замечательные стихи Марка Шехтера прозвучат в качества  вывода нашего урока:

Немало встречается
злого                                                                                                            
                                                                            В
любой человечьей
судьбе                                                                                                                                                          
               А скажут лишь доброе слово
–                                                                                                                                                                      
И легче на сердце тебе.                                                                                                                                                                      Но
доброе слово
такое                                                                                           
                                                                                       Не
каждый умеет
найти,                                                                                                                                                  
                              Чтоб справиться другу с
тоскою,                                                                                                                                                                                               
Невзгоды осилить в
пути.                                                                                                                                                                    
Нет доброго слова дороже,                                                                                                                                                                            Заветного
слова
того,                                                                                                           
                                                                           Но
редко, друзья мои, все
же                                                                                                                                                        
                           Мы вслух произносим его.  

Учитель.   А дома вы, ребята, продолжите свое
творчество и напишете речь Фильки, с которой он обратился к ребятам за помощью.
Учтите, что с этими ребятами он плохо дружил, говорил им : “ Да ну тебя!”,
обижал их. Найдите душевные слова, которые помогли Фильке подружиться с
ребятами

Технологическая карта урока по теме: «К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» (3класс)

  Цели урока: 1) знакомить с жизнью и творчеством К.Паустовского; 2)развивать умение выразительно читать прозаическое произведение; умение анализировать поступки героев, идейное содержание произведения, выразительные средства языка; умение работать с текстом, при выполнении заданий; составлять план произведения; 3) воспитывать уважение к ветеранам войн, милосердие к инвалидам, больным и пр. ; дать понятие о раскаянии и исправлении своих ошибок; о пользе взаимовыручки

   Планируемые результаты:

Предметные: знать содержание прочитанного произведения, уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному

Метапредметные УУД:

Личностные: учащийся умеет оценивать прочитанное с точки зрения нравственности

Регулятивные: планирует необходимые действия, действует по плану

Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебных задач

 Тип урока: урок по закреплению знаний и способов действий

 Оборудование: презентация, карты самооценки, клок баддис, записи и рисунки на доске, секундомер, жетоны, карточки с названием героев, выставка рисунков

Технологическая карта урока

1 этап. Организационный момент. Формулировка темы и целей урока

Цель этапа: рефлексия, активизация учащихся

Формируемые УУД: ученик планирует необходимые действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

— Поприветствуем наших гостей!

— Над каким произведением мы работаем?

— Это и есть тема нашего урока, только ещё добавится слово «анализ» (0ткрывается тема урока)

-Исходя из темы, сформулируйте цели урока.

— Прочитайте про себя цели урока (на слайде)

Дети встают из-за парт

— Сказка К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»

Дети формулируют цели урока

2 этап. Закрепление знаний и способов действий

Цель этапа: 1) знакомить с жизнью и творчеством К.Паустовского; 2)развивать умение выразительно читать прозаическое произведение; умение анализировать поступки героев, идейное содержание произведения, выразительные средства языка; умение работать с текстом, при выполнении заданий; составлять план произведения; 3) воспитывать уважение к ветеранам войн, милосердие к инвалидам, больным и пр. ; дать понятие о раскаянии и исправлении своих ошибок; о пользе взаимовыручки

Формируемые УУД: Личностные: учащийся умеет оценивать прочитанное с точки зрения нравственности

Регулятивные: планирует необходимые действия, действует по плану

Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебных задач

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Знакомство с жизнью и творчеством К.Г.Паустовского (информацию см. приложение1)

ОЦЕНИВАНИЕ

-Вам, ученикам он обращает такие слова: «Истинное счастье – это прежде всего удел знающих, а не невежд. Человек, знающий, например, жизнь растений и законы растительного мира, гораздо счастливее того, кто даже не может отличить ольху от липы или клевер от подорожника.

Невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растёт медленно, но необратимо, как раковая опухоль. Жизнь в сознании равнодушного быстро вянет, сереет, огромные её пласты отмирают, и в конце концов равнодушный человек остаётся наедине со своим невежеством и своим жалким благополучием.»

— Что вы узнали о жизни и творчестве К.Г. Паустовского?

-Каким он был человеком?

-К чему призывал писатель?

-Итак, К.Г.Паустовский с большим вниманием, любовью и мастерством описывал жизнь. Давайте сегодня на уроке постараемся прочитать отрывки из сказки «Тёплый хлеб» не торопясь, как бы напиваясь родниковой водой прекрасной русской речи.

2)Работа над выразительным чтением. Анализ содержания.  

-Напомните домашнее задание.

-Предлагаю вам прослушать образец выразительного чтения другого отрывка. Подумайте, как удаётся артистке передать суть происходящего.

-Кто такие христорадники?

-Когда происходит действие сказки?

-Прочитайте по ролям отрывок «Разговор бабки с Филькой». Как прозвучат в нём голоса героев?

Автор- Гилязова, Багавиева

Филька-Колотов, Ахмитзянов

Бабка- Данилова, Лукманова

Старый солдат- Слюняев, Симонов

Злой мужик- Петров, Камалиев

ОЦЕНИВАНИЕ

(беглость, правильность, выразительность)

-Кто такой камердинер?

Какие аналогии проводит автор в тексте, чьи поступки похожи?

-В чём острота, сложность ситуации?

3)Клок баддис (друзья по часам)

Вопросы на экране:

-Филькина бабушка сказала, что злой мужик умер от «охлаждения сердца». Как ты понимаешь эти слова? Почему она не сказала просто, что он замёрз?

-Почему плакал Филька, когда пришёл к Панкрату? Выбери подходящее объяснение: испугался за себя, страшно за судьбу людей, стыдно перед людьми, замёрз, жалко лошадь. А может быть есть другие причины?

ОЦЕНИВАНИЕ (пары, давшие удачные ответы получают жетоны)

4)Анализ содержания 2 и 3 частей и главной мысли сказки.

Главное:

— Какое спасение от стужи изобрёл Филька?

-Отчего мельница заработала?

-Чем окончился рассказ?

ОЦЕНИВАНИЕ (ребята, чьи вопросы наиболее сложны и интересны, получают жетоны)

Рассматривание устройства мельницы по иллюстрации к сказке на экране

5)Рассуждение о полноте человеческого счастья

Пересказ эпизода о тёплом хлебе.

Выборочное чтение отрывка к иллюстрации на экране (как женщины пекли хлеб)

6)Работа над идеей сказки

— Чему учит эта сказка?

— Послушайте  слова русского писателя А.И.Солженицина о раскаянии: «Раскаяние- есть первая верная пядь под ногой, от которой только и можно двинуться вперёд, не к новой ненависти, а к согласию.»

7) Выборочное чтение при решении проблемного вопроса.

— Назовите героев сказки.

— Вы назвали почти всех героев, но одного все же забыли, причём самого главного. Для того, чтобы выяснить кто же это, давайте поработаем с текстом.

Паустовский в своих произведениях много внимания уделяет описанию природы. Давайте посмотрим, как природа помогает передать отношение автора к происходящему.

Выберите и прочитайте отрывки в которых показано как меняется погода:

А) до проступка Фильки

-Какое чувство вызывает у вас такое описание природы?

В) После проступка

— Как реагирует природа на поступки героя?

В) Как погода изменилась к ночи?

Г) И, наконец, когда Филька раскаялся в содеянном, когда люди объединились, чтобы справиться с бедой 

— Сделайте вывод.

Выступления детей по теме (индивидуальное задание)

Ответы на вопросы

( Тезисы: активная гражданская позиция;

Любознательность;

Любовь к нашей земле и народу;

Талант наблюдателя и рассказчика)

-Выразительное чтение отрывка из первой главы, составление вопросов ко второй и третьей главам

Прослушивание аудиозаписи отрывка из первой части- «Обида». Ответ на поставленные вопросы.

Анализ характеров героев, их поведения в разных ситуациях

Проводят аналогии:

Филька- Злой мужик

Старый солдат-Раненый конь

Работа в парах при ответе на вопросы. Динамическая пауза под музыку

(начинает говорить тот, кто выше ростом; у кого больше пуговиц на одежде)

Ученики задают друг другу вопросы, приготовленные дома.

Выборочное чтение

— Сказка учит хорошо относиться к людям, послужившим Родине.

— Если ты совершил нехороший поступок- можно исправить свою вину.

— В сложной ситуации, в беде нужно объединяться и всем миром справляться с нею.

Ребята называют героев: Филька Ну тебя, бабка, Панкрат, старый солдат, злой мужик, сорока, ребята, раненый конь

Обучающиеся читают отрывки

(Описано с юмором, мягко, радостно, умиротворённо)

(Она выражает гнев, негодование)

(Равнодушие, оставленность, природа как бы отступила от людей, ей стали безразличны их беды. «Воздух замёрз и между землёй и луной осталась одна пустота- жгучая и ясная…»

(Природа как любящая мать была отходчива на гнев. Едва дитя раскаялось, она снова заключает его в объятья. И снова присущий Паустовскому юмор: «В воздухе запахло весной и навозом»)

Вывод: природа в сказке «Тёплый хлеб» выступает как один из главных героев. Она то наказывает, то милует, реагирует на поступки людей и даже подчиняется животным

3 этап: Рефлексия, самооценка

Цель: учить обучающихся анализировать свои поступки, оценивать свою работу на уроке

Формируемые УУД: учащийся умеет оценивать свои поступки с точки зрения нравственности, умеет ставить себе оценку за проделанную работу.

— Это произведение ещё и о долге. Какой долг не захотел выполнить Филька Ну тебя?

— Какой долг есть у каждого из вас?

— За урок многие уже получили оценки. Те, кто набрал 2 и больше жетонов сдадут мне их, вложив в дневники, и также получал хорошие отметки.

Но ещё я бы хотела, чтобы вы сами оценили себя. Для этого воспользуйтесь картами самооценки.

Домашнее задание снова будет на выбор: с.11 задание 5- озаглавить все части сказки К.Г.Паустовского и подготовиться к структуре Плейсмэт консенсус

Или с.12 задание 6- написать свою историю о том, как кто-то совершил ошибку, а затем исправился

— Спасибо за работу!  

— Долг перед ветераном

— Перед ветеранами, родителями, перед своей семьёй, перед Родиной

Ученики заполняют карты самооценки

Просматривают домашнее задание

Встают с мест.

Приложение 1

Знакомство с жизнью и творчеством К.Г.Паустовского.

  Константин Георгиевич Паустовский родился 31 мая 1892 года в Москве в семье железнодорожного статиста. Затем семья перебралась в Киев и будущий писатель учился здесь в 1 классической гимназии. Вот что он вспоминает о том времени: «Моей любимой наукой была география. Она бесстрастно подтверждала, что на земле есть необыкновенные страны! Я знал, что тогдашняя наша скудная  неустроенная жизнь не даст мне возможности увидеть их. Моя мечта была явно несбыточной! Но от этого она не умирала. Моё состояние можно было определить двумя словами – восхищение и тоска. Восхищение перед воображаемым миром и тоска из-за невозможности увидеть его.»

  Константин Георгиевич Паустовский окончил Московский университет. В начале первой мировой войны, он работал санитаром на тыловом и полевом санитарных поездах, а затем в полевом санитарном отряде. «В отряде из попавшегося мне засаленного отрывка газеты, — вспоминает писатель- я узнал, что в один и тот же день убиты на разных фронтах оба мои брата. Я вернулся к матери, чтобы поддержать её в горе. Она в то время жила в Москве. В Москве меня застала Февральская, а затем Великая Октябрьская революция. Я начал работать журналистом.

  Желание всё знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных событий и столкновений человеческих страстей, вылилось у меня в мечту о некоей необыкновенной профессии. Она должна была быть связана с этой кипучей жизнью.

  Писательство соединяло в себе все привлекательные профессии мира. Оно было независимым, мужественным и благородным делом.

  Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать. И, очевидно, на этом она и закончится.

  Константин Георгиевич Паустовский очень много путешествовал. За годы своей писательской жизни он был на Кольском   путешествовал вокруг Европы.

  Во время Великой Отечественной войны он был военным корреспондентом на Южном фронте и также изъездил множество мест. «Но самым плодотворным и счастливым для меня, – вспоминал писатель – было знакомство со средней полосой России.

  Так иногда бывает- увидишь какую-нибудь полевую дорогу или деревушку на косогоре и вдруг вспомнишь, что уже видел её когда-то давно, может быть даже во сне, но полюбил всем сердцем. Так же случилось и у меня со Средней Россией. Она завладела мной сразу и навсегда. Я ощутил её как свою настоящую давнюю родину и почувствовал себя русским до последней прожилки.

  С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля.»

  • Рассказ из 10 предложений в каждом предложении использовать по 4 5 условных знака
  • Рассказ здравствуйте я ваша ведьма на дзене продолжение
  • Рассказ златоустовского писателя николая берсенева кража
  • Рассказ загадка вересаев читать
  • Рассказ за что мы любим осень