Рассказ из скороговорок короткий

Поскольку вопрос не представляет собой конкурс мини-рассказов, то требуется, как я понимаю, просто инструкция. такая же короткая, как и сам

Поскольку вопрос не представляет собой конкурс мини-рассказов, то требуется, как я понимаю, просто инструкция. Такая же короткая, как и сам рассказ. Вот она:

1.Короткие рассказы очень часто бывают юмористическими. Пожалуй, это самый неприхотливый жанр, который нужно попытаться использовать.

2.С самого первого предложения, нужно помнить: рассказ будет очень коротким. Не надо затягивать. Только излагать суть.

3.Если опыта написания таких рассказов у нас совершенно нет, то можно применить маленькую хитрость. Начать с переделки. Напишем её для себя, чтобы нас не обвинили в плагиате. Переделывать будем анекдот.

Ну ладно, давайте с примером.

Анекдот:

Рассказ:

Ох, братцы, чего со мной вчера было-то! Прихожу в магазин. Покупаю там хлеб да Пепси, как обычно. Иду себе в кассу, ни о чём не думая. А за кассой хорошенькая такая девочка, хоть прямо бери её из кассы, да в Загс! Подхожу к ней, выкладываю. Хлеб и Пепси. А она смотрит на меня так хитро-хитро и говорит:

-Молодой человечек, а Вам 18-то уже исполнилось, али как?

Я прямо опешился. Отвечаю:

-Да я ж это.. Пепси вроде..

И что вы думаете она мне выдала? Вот прикол-то:

-Да я не про Пепси. А просто познакомиться хочу.

Рассказик очень примитивный. Именно для примера.

Не надо путать рассказ, даже очень короткий, с анекдотом. Задача которого — просто любым способом рассмешить и все.

Чтобы написать рассказ, нужно чётко знать, о чем будет рассказ.

Что вы хотите рассказать? Припомнить что-нибудь интересное, захватывающее, что с вами или с кем-нибудь из знакомых, друзей произошло, и напишите.

В рассказе должен все-таки минимально присутствовать сюжет, герои этого сюжета, мы должны представить этих героев(героиню, героя), значит, немного, но нужно описать внешность или что-то очень запоминающееся, индивидуальное для каждого, какая-то черточка внешности, привычка в манере разговоривать, движения и тому подобное.

Мы (читатели) их должны увидеть. Как этого достигнуть — дают уроки мастерства, которые можно и нужно почерпнуть из классики.

Почитайте, например, воспоминания Паустовского о Бабеле, о том, как последний работал над словом. Да и сам Паустовский тоже многому может научить.

Вы должны очень захотеть с нами чем-то поделиться, рассказать о ком-то, о чем-то, просто заставить нас почувствовать, увидеть то, о чем рассказываете.

Пишите, пишите, это просто здорово, что есть такое желание — делиться. Это ещё и запечатленное событие, человек, судьба или история поступка. Или что-то ещё. О чем должны узнать и запомнить.

Как написать короткий рассказЗаслуженные писатели признают, что жанр рассказа – один из самых трудных, поскольку процесс создания шедевра требует точности построения, безупречной отделки, многозначительности смысла и высокой напряженности сюжета. Но в этой статье мы все-таки разложим все по полкам и найдем ответ на волнующий вопрос: как написать рассказ?

Каждый день на ваших глазах происходят сотни интересных событий, а в голове кружится еще не одна сотня мыслей. Необходимо все то, что вы хотите сказать читателю, изложить в доступной и понятной форме. Те, кто первый раз берется за написание рассказа, как один думают, что рассказ – совсем не трудный жанр, поскольку пишется он гораздо быстрее, чем любой другой. Но это не так. Я бы даже сказал, что в этом кроется главная ошибка начинающих писателей.

В романе, например, воссоздаются события подобно тому, как видел их очевидец, повесть – последовательное их изложение. А вот рассказ – самая любопытная и сложная форма, поскольку автору придется из множества событий выделить лишь те, которые нужно скомпоновать для лаконичного полотна рассказа.

Написание рассказа

Итак, работа над любым литературным произведением состоит из трех пунктов: узнать, сказать, быть услышанным. Расшифруем эти «три кита» написания рассказа.

Узнать – означает, познать саму жизнь, переоценить и осмыслить свой собственный жизненный опыт, научиться слышать и понимать окружающий мир, людей. В совокупности это дает творческий замысел.

Сказать – означает сотворить литературное произведение, то есть самое важное. А именно: найти материал, отобрать его, обработать, правильно организовать, и, естественно, написать наш рассказ — изложить все в художественной форме.

Быть услышанным – это не значит просто написать произведение и поставить его пылиться на книжную полку, а дать ему жизнь, показать его читателям, ведь литературное творение живет только тогда, когда его прочли, поняли и по достоинству оценили. Чтобы книга была оценена по достоинству, нужно знать несколько небольших писательских секретов, которые пригодятся начинающему писателю в процессе творения.

Первая стадия в создании рассказа – рождение замысла

Оный появляется в вашей голове благодаря банальной любознательности, размышлениям, и, конечно же, фантазиям. Поспособствовать появлению свежего и интересного замысла могут различные факторы. Например, на ваше сознание сильно подействуют впечатления от прочтенной книги или какое-либо информационное сообщение, будь то небольшой документ, маленькая заметка в прессе или даже хроника. После прочтения произведения другого автора иногда возникает желание немного переделать его работу. Парадокс – желание переделать чужое произведение, в корне изменив все; личные переживания или сильный стресс; приукрашивание и дополнение ситуаций, произошедших в реальной жизни; какие-то допущения, вариации событий; идеал – воплощения совершенного представления художника о чем-либо, например, о справедливости.

Следующий этап к написанию рассказа – отбор материала

Хорошее владение языком не делает любого человека настоящим писателем. Для того чтобы стать признанным художником слова, необходимо знать и понимать жизнь. Знания дают лишь изначальный, опорный материал, а понимание его дает возможность не скопировать текст, а вознести свое изложение в ранг художественного произведения.

Как написать короткий рассказ

Отобрать необходимый материал можно несколькими способами. Первый – описание увиденного или пережитого. Но такой вид предоставления материала скорее работа журналиста, чем писателя. Задачей же литературы является творение того, что позволит увидеть читателю то, чего ранее он не мог или не хотел видеть. Следующий метод – конструирование. Здесь писатель сам придумывает персонажей и сюжет, выуживая все из своего воображения и памяти. И материал необходим немногим для того, что бы детально описать действия, например, где живут главные герои, в какой эпохе, во что они одеты, чем занимаются, каково их окружение и тому подобное. В таких моментах самые надежные помощники – память и собственный опыт. Последний способ добычи информации – синтез. В основу произведения автор кладет реальные события, но с некоторыми изменениями и многими домыслами.

Когда материалов много, в них сложно разобраться. Можно использовать удобные программы для писателей, о которых я писал в другой статье.

Составляющие рассказа

Пожалуй, самой важной деталью в рассказе является композиция. Композиция – удачное расположение ранее отобранного материала. Последовательность эпизодов создает эмоциональное и ассоциативное восприятие рассказа читателем.

Существует множество вариантов композиции:

Прямоточная – самый простой вид.
Кольцевая – здесь рассказ имеет авторское обрамление в начале и в конце произведения.
Точечная – когда имеется множество маленьких подробностей и деталей, которые в итоге привязываются к конкретному событию.
Плетеная – когда присутствует пространственно-временная масштабность.
Остросюжетная, детективная, инверсионная – основывается на контрасте.
Шарнирная – когда сюжет в конце рассказа неожиданно делает резкий поворот.
Револьверная – события, происходящие в рассказе показаны с разных точек зрения.

Зачин – является началом рассказа. Именно первая фраза является самой главной во всем рассказе. По ней создается первое впечатление, что, как известно, является важнейшим.

Эффектно рассказ можно начать с экспозиции, то есть без промедления ввести читателя в курс дела, или пейзажа, или действия, описания прошлых событий, основной характеристики героя, портрета и прочих моментов.

Стиль рассказа у каждого писателя свой, именно благодаря ему автор может стать узнаваемым. Это его личный почерк, его индивидуальный способ орудования мыслью.
Критериями определения техники являются такие элементы, как слово, речевой оборот, фраза, сочетание двух слов, стыки периодов и прочее. Выделить конкретный стиль написания рассказа невозможно, поскольку в одном рассказе всегда существует сочетание нескольких стилей.

Детали — то, без чего любой рассказ превратится в незнамо что. Именно детали и творят литературные произведения, о них нельзя забывать ни в коем случае. Деталями могут быть самые различные вещи – вкус, запах, цвет, осязание и прочее. В любом случае необходимо достойно описать каждую мелочь, дать ей жизнь.

Это все, что я хотел поведать вам сегодня. Теперь вы знаете, как написать рассказ. Выглядит сложно, верно, но сложно лишь начать. Пусть ваше вдохновение и талант принесут вам успех, а о том, как опубликовать рассказ и как написать книгу я поделюсь с вами в следующей статье.

Как написать короткий рассказНе знаете как правильно написать рассказ? Вопрос действительно интересный. Мою версию ответа на него вы узнаете из этого поста. С приходом Интернета в нашу жизнь количество желающих оставить след в истории растет на глазах. Раньше опусы молодых литераторов с трудом доходили до алчущего новых впечатлений читателя, но теперь в Сети каждый желающий автор может получить свою порцию славы от жителей виртуального пространства.

Как правило, творческий путь молодой автор начинает с рассказа. Прежде всего, работает простой принцип психологии: рассказ значительно меньше повести или тем более романа, а это значит, что и писать его легче. И создаются груды новых неказистых и дурно пахнущих творений на «радость» уставшему от ковыряния в этом всем читателю. В данной статье я расскажу, как написать рассказ и не причинить «пользу» читателю.

Герой

Герой должен быть лаконично описан, всего в двух-трех предложениях у читателя обязан открыться перед глазами образ главного движителя истории. Движитель должен быть незабываемым, с яркой чертой, за которую читатель сможет ухватиться. В рассказе все концентрировано — и сюжет и герой. Дайте герою возможность стать изюминкой вашего блюда под названием «рассказ». Совет: читайте Чехова, и ваши герои сами собой станут лучше.

Сюжет

Сюжет в рассказе четкий и продуманный. Вообще, правильно писать рассказ — это как проектировать дом. Все должно быть на своих местах и по делу, иначе это лишь потеря времени, денег и нервов. Относитесь серьезнее к созданию рассказа. Сразу определите поворотные моменты сюжета. Кто, когда и зачем появляется. Смело убирайте лишнее! Читатель вам не простит размазывания вашего творчества по его искушенному сознанию. Четко понимайте, где окажется ваш герой в конце рассказа и почему.

Сюжет в рассказе должен быть динамичным и захватывающим. Каждый поворот должен иметь «крючок». Он зацепляет либо сознание, либо чувства читателя, не оставляя ему шанса на то, чтобы оторваться от произведения. Динамичность достигается за счет чередования действия и чувств. Пусть ваш герой признается в любви на крыше падающего небоскреба, поймав в воздухе так давно желанную возлюбленную. Совет: концентрируйте мысли, чувства и действия в каждом эпизоде.

Финал

Финал рассказа должен бить читателя по голове и валить его с ног. Как хорошая дубина, финал должен быть мощным аргументом в руках, чтобы запечатлеть в памяти ваше творчество. Он обязан перевернуть ход всех событий с ног на голову. Изменится мир до узнаваемости — и вы покорите читателя. Пусть принц станет нищим. Бедный познает богатство. Близкий человек окажется пришельцем с другого конца света. Концовка рассказа — это ваш козырь. Будьте предельно к нему внимательны.

Помимо классического «перевертыша» хорошо воспринимаются читателем «трудные достижения». Когда непреодолимая сила давит на героя со всех сторон, но он находит в себе силы одержать над ней верх. Давайте вспомним рассказ Хемингуэя «Старик и море».

Еще одним хорошим финалом может стать «осознание». Этот вариант финала предполагает, что читатель получить какое-то важное в жизни осознание. Мир предстанет перед ним в каком-то новом свете, появятся новые грани и нотки. Совет: читайте эзотерические романы, Коэльо например, там бесценный кладезь для озарений, которых хватит не на один рассказ.

Финалов может быть огромное множество, поэтому не зацикливайтесь на этом. Ищите свой путь. Помните главное: изменение должно быть. Рассказ, в котором все осталось, как было в начале, лучше не стоит показывать миру. Будьте к нему благосклонны, и он обязательно ответит вам тем же.

Стиль

Стиль должен не оставлять сомнения, что вы умеете писать. Иногда, он помогает автору вытащить безнадежное произведение на хороший уровень. Я не сторонник написания рассказов ради «болтания перед народом» мастерством стиля. Но он должен быть у каждого и помогать читателю яснее и заманчивее открывать идеи рассказа.

Не отчаивайтесь, если стиль у вас оставляет желать лучшего. Верными лекарствами от хромого стиля остаются два надежных средства: чтение и написание новых произведений. Больше пишите и читайте. Вскоре у вас появится свой неповторимый стиль, который вознесет вас и ваши произведения на вершину славы.

Какие бывают сложности

У начинающего автора рассказов сложностей может возникнуть множество. Но главной, я считаю, является отсутствие смысла произведения. Иногда читаешь, читаешь рассказ и не понимаешь, зачем все это. Бессмысленность произведения убивает его на корню. Не гонитесь за большинством, будьте оригинальны. Озарите произведение светом вашей идеи. Есть простой способ внести её в рассказ.

Важный совет

Прежде чем писать рассказ, запишите на бумаге одно предложение. Оно должно содержать главную ценность, которую приобретет в конце рассказа герой и читатель, а также причину создания этой ценности. Написав такое предложение, вы создадите позвоночник вашей истории. Это будет ваша путеводная нить, которая позволит мысли не расплываться по тексту, а четко приведет читателя в нужный пункт.

У вас появилось понимание важности героя, сюжета, финала и стиля в рассказе. Также мы узнали о такой проблеме современных писателей, как отсутствие смысла в истории и совет как его создать.

Прошу оставить ваши мысли о данной статье в комментариях и поделится её в социальных сетях. Давайте вместе обсудим важный вопрос написания рассказа.

Попробовать свои силы в работе над рассказом, вы можете приняв участие в литературном конкурсе «Твоя первая книга». Торопитесь, количество победителей ограничено. Смотрите видео о литературном конкурсе ниже.

Не забудьте подписаться на обновления блога ниже.

Поскольку вопрос не представляет собой конкурс мини-рассказов, то требуется, как я понимаю, просто инструкция. Такая же короткая, как и сам рассказ. Вот она:

1.Короткие рассказы очень часто бывают юмористическими. Пожалуй, это самый неприхотливый жанр, который нужно попытаться использовать.

2.С самого первого предложения, нужно помнить: рассказ будет очень коротким. Не надо затягивать. Только излагать суть.

3.Если опыта написания таких рассказов у нас совершенно нет, то можно применить маленькую хитрость. Начать с переделки. Напишем её для себя, чтобы нас не обвинили в плагиате. Переделывать будем анекдот.

Ну ладно, давайте с примером.

Анекдот:

Рассказ:

Ох, братцы, чего со мной вчера было-то! Прихожу в магазин. Покупаю там хлеб да Пепси, как обычно. Иду себе в кассу, ни о чём не думая. А за кассой хорошенькая такая девочка, хоть прямо бери её из кассы, да в Загс! Подхожу к ней, выкладываю. Хлеб и Пепси. А она смотрит на меня так хитро-хитро и говорит:

-Молодой человечек, а Вам 18-то уже исполнилось, али как?

Я прямо опешился. Отвечаю:

-Да я ж это.. Пепси вроде..

И что вы думаете она мне выдала? Вот прикол-то:

-Да я не про Пепси. А просто познакомиться хочу.

Рассказик очень примитивный. Именно для примера.

Не надо путать рассказ, даже очень короткий, с анекдотом. Задача которого — просто любым способом рассмешить и все.

Чтобы написать рассказ, нужно чётко знать, о чем будет рассказ.

Что вы хотите рассказать? Припомнить что-нибудь интересное, захватывающее, что с вами или с кем-нибудь из знакомых, друзей произошло, и напишите.

В рассказе должен все-таки минимально присутствовать сюжет, герои этого сюжета, мы должны представить этих героев(героиню, героя), значит, немного, но нужно описать внешность или что-то очень запоминающееся, индивидуальное для каждого, какая-то черточка внешности, привычка в манере разговоривать, движения и тому подобное.

Мы (читатели) их должны увидеть. Как этого достигнуть — дают уроки мастерства, которые можно и нужно почерпнуть из классики.

Почитайте, например, воспоминания Паустовского о Бабеле, о том, как последний работал над словом. Да и сам Паустовский тоже многому может научить.

Вы должны очень захотеть с нами чем-то поделиться, рассказать о ком-то, о чем-то, просто заставить нас почувствовать, увидеть то, о чем рассказываете.

Пишите, пишите, это просто здорово, что есть такое желание — делиться. Это ещё и запечатленное событие, человек, судьба или история поступка. Или что-то ещё. О чем должны узнать и запомнить.

Помните девиз Юрия Олеши? Следуйте.

На все сто солидарен Звенке! Лишь небольшое дополнение: писанию, как не крути, предшествует чтение. Читайте регулярно произведения мастеров короткого рассказа: Хемингуэй, Чехов, Зощенко, Шукшин, Слава Сэ и т.д.

О более крупных форматах тоже, впрочем, не забывайте: Пруст и Джойс приведут вас во святая святых литературной Формы — внешней оболочки Слова, витиевато декорирующей скрытое внутри него Содержание. За Содержанием-Смыслом как таковым добро пожаловать к Федору Михайловичу Достоевскому — не ошибетесь.

Почитайте (вслух!) поэтические произведения — помогает почуствовать, ощутить на вкус вышеупомянутое Слово. И, разумеется, его музыкальность.

Ну а далее. Пробуйте. Пытайтесь. Не спеша, терпеливо: бумаги и чернил не жалеючи.

Домашние животные бывают разными, но все они одинаков требуют заботы и любви от своих хозяев.

Например собаки. Их держат и в квартирах и возле частных домов на цепях. В квартире собакам конечно живется лучше — чище, теплее, их моют и расчесывают, выгуливают, покупают им вкусную пищу, особенно на дни рождения, покупают игрушки. Окружают лаской и заботой.

Дворовые собаки как правило такой заботы лишены. Зато им живется вольготней, они все время на свежем воздухе, могут лаять сколько угодно на прохожих, могут знакомится с другими собаками, и конечно могут рассчитывать на любовь хозяев и вкусны обед.

Их также следует мыть и вычесывать, но делают эти не многие.

Моя одна собака очень боялась воды, почему не знаю, и ни разу не далась чтобы ее вымыли, но зато какая она была преданная и добрая!

Рассказ про собаку для первоклассника.

У меня есть любимый пес Джим. Ему всего 3 года, он очень пушистый, с торчащими ушами, пепельного цвета.

Джим — добрый и веселый пес. Очень любит бегать, играть, лаять и кушать. Зимой он катает меня на санках. Так весело! Джим часто роет носом землю, потому что его дедушка был охотничьим псом, ловил лис в норах.

Я стараюсь быть хорошим хозяином — кормлю Джима, меняю подстилку, вычесываю, учу командам. Джим уже умеет по команде сидеть, подавать лапу и голос.

Вот такой у меня замечательный друг!

Для второго класса не нужно мудрствовать. Рассказ должен быть написан через восприятие ребёнка.

Почва — это основа всего. Не зря говорят: «Мать — земля».

Почва даёт возможность существованию растений, которыми питаются животные и люди. Поэтому если почву не беречь, и она станет плохой и непродуктивной, то пострадает вся цепочка жизни на земле — микроорганизмы, растения, животные, люди.

Если почва будет загрязнена химикатами, то эти химикаты попадут в продукты питания и люди начнут болеть. Раньше аллергией мало кто болел, а сейчас это очень распространено. Одна из причин — это попадание аллергенов в продукты питания через почву.

Если почва будет заражена отходами с фабрик и заводов, то вода, которая протекает под землёй тоже будет заражена. Эта вода попадёт в реки, и будет погибать рыба. Рыба — это один из важных продуктов питания человека и животных.

Поэтому нужно знать о том, что может разрушать почву, и делать всё, чтобы этого не случилось.

Для начала можно написать/рассказать что это такое, и что в себя включает.

Потом выделим пункты, по которым потом легко составить рассказ о личной гигиене.

Значение, гигиена тела, полости рта, кожи, не забываем гигиена сна и вообще про распорядок дня надо рассказать, про режим бодрствования, сна, проветривание комнаты перед сном, влажная уборка.

Необходимо сбалансированное питание, уход за ногтями и волосами, гигиена одежды, обуви, не забываем.

Напишем все это и получится план для пересказа.

Вот так и составим мы рассказ про личную гигиену для 2 класса.

Кратчайшее содержание рассказа:

1.Саша пошел гулять во двор, увидел открытый гараж и пошел к гаражу.

2.Шофер увидел малого и попросил его принести ведро воды.

3.Шофер пожал руку Саше. Саша стал считать шофера свои другом.

4.Как-то раз шофер не мог проехать из-за бабушки и он ее обругал.

5.Саша защитил свою бабушку. Шофер увидел, что Сашка от него не отстанет и решил извиниться перед бабушкой.

6.Бабушке было приятно осознавать, что у нее растет защитник.

Бытует мнение, что писательскую карьеру нужно начинать с малых форм: рассказов, новелл, очерков. Это утверждение не лишено смысла, поскольку в малых формах прозаических произведений легче выдержать фабулу, не допустить фактических ошибок и избежать противоречий в сюжетной линии. Многие классики писали свои большие романы, прославившие их в веках, на основе ранее написанных рассказов, очерков или повестей. Например, всемирно известный и многими любимый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» был и вовсе написан на основе ранее написанных и изданных автором фельетонов «Самогонное озеро» и «Три вида свинства». То есть мистический роман вырос из кратких сатирических прозаических произведений. И это далеко не единичный случай. Иногда ранее написанные рассказы целиком вплетаются автором в канву произведения, как в роман Достоевского «Братья Карамазовы» вплетен рассказ «Легенда об Инквизиторе». Но надо понимать, что и малые формы требуют большого писательского труда, иногда даже более кропотливой работы, чем объемное произведение.

Так как написать рассказ? Вспомните рассказы Чехова — чем короче произведение, тем более насыщенным должен быть язык, более четкой и выдержанной должна быть идея. Работа над малой формой, а в частности над рассказом, требует постоянной вычитки, вычеркивания лишнего, «отжима воды». В рассказе не будут уместны пространные лирические отступления, к которым так склонны молодые авторы.

Чтобы не запутаться в собственных идеях и представлениях о том, каким должно получится произведение, не надеяться только на вдохновение и божественное озарение, что само по себе хорошо, но только на них хороший текст не построишь, хотя бы в начале творческого пути автору нужна некая схема-подсказка, гид по тому, как написать хороший рассказ. Вот несколько пунктов, следование которым поможет вам откинуть лишнее и не забыть о важных моментах.

Требования к рассказу. Составляющие

На самом деле сложность рассказа в том, что нужно не только знать в теории, что включает в себя рассказ.

Но важно отпрактиковать это. Сделать своей ежедневной практикой.

Минимум, что должен включать в себя рассказ

  • Продуманность построения
  • Лаконичность
  • Высокое напряжение сюжета
  • Интересные герои
  • Острый конфликт.
  • Недосказанность. Это сложно.

Именно об этом я и буду говорить в каждой из частей, только подробнее.

Как написать короткий рассказКак написать короткий рассказКак написать короткий рассказКак написать короткий рассказКак написать короткий рассказКак написать короткий рассказ

«Вычитка» и редактирование

Когда рассказ готов, его нужно отложить на дней 5-10 и забыть о нем, попытаться максимально не думать. Можно писать что-то другое. Когда пройдет какое-то время, рассказ придется прочитать очень много раз. И будьте готовы к тому, что каким бы идеальным он вам не показался, спустя какое-то время в нем, будто сами по себе, появятся огрехи в стиле и сюжете. Исправляйте штампы на оригинальные конструкции, вырезайте целые куски текста — лучше меньше, чем лишнее.

Ну и, конечно же, будьте добрее к себе. Первые произведения даже у самых гениальных писателей не блистательны. Главное — это проделанная работа и что второе произведение писать будет точно проще.

Попробуйте написать свой первый рассказ у нас на penfox

Здравствуйте , друзья!

Сегодня мы рассуждаем о том, как написать сочинение-рассказ, или повествование, на свободную тему.

Что такое свободная тема?

Как написать короткий рассказОбычно это рассказы о каком-либо СОБЫТИИ, интересном случае, или воспоминание о путешествии, или о том, как ты провел каникулы, или рассказ о том, какую книгу ты прочитал, какой замечательный фильм посмотрел, с каким человеком ты познакомился, или рассказ о любимом писателе или актере, о политике, который произвел на тебя неизгладимое впечатление.. Также может быть и биографический рассказ, т.е. рассказ о самом себе…

Уф. Сколько идей я тебе подкинула! Выбирай, о чем писать.

Стили и ж анры повествовательных текстов

Сочинение-повествование обычно пишется в ХУДОЖЕСТВЕННОМ стиле речи . Это значит, что в таком сочинении можно и нужно будет использовать все разнообразие русской лексики. Можно даже добавить элементы разговорного стиля (чтобы передать особенности речи героев).

Несмотря на то, что рассказ — это повествовательный тип речи, в такое сочинение мы можем добавить элементы описания или даже рассуждения.

Описание поможет изобразить героев рассказа и место действия. Рассуждение как тип речи – поможет подчеркнуть твое отношение к тому, о чем ты повествуешь.

Жанры повествовательных текстов художественного стиля – это рассказ, повесть, роман, роман-эпопея. Разумеется, мы не будем писать повесть или роман. Мы выберем малый жанр – рассказ.

В публицистическом стиле также можно написать рассказ. Тогда это будет репортаж, очерк, статья или фельетон. О том, как написать такое сочинение, мы будем говорить в следующий раз.

А сегодня мы поговорим о том,

как написать рассказ в художественном стиле .

Приступая к работе над рассказом, необходимо придерживаться правил этого жанра.

1 правило . У любого события, о котором ты пишешь в рассказе, есть начало, развитие события и конец. Соблюдай последовательность!

2 правило . Действия развиваются не одновременно, а следуют одно за другим. Какая часть речи обозначает действие? Правильно – ГЛАГОЛ. > В рассказе должно быть много глаголов!

3 правило . В рассказе должны быть действующие лица, они действуют, т. е. что-то делают и разговаривают!

Составляем план сочинения

1. Вступление , или начало повествования: с чего все началось? Где происходят события? Когда? Почему? Кто главный герой?

Вступление готовит читателя к основным событиям. Здесь сообщается о времени, месте действия, происходит знакомство с героями.

Можно начать с обращения к читателям, сразу же обозначив тему своего рассказа. Например, как у Н. В.Гоголя: «Знаете ли вы, что такое украинская ночь. »

Можно сразу же назвать место действия и героя. Например, так: «Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин…» (Толстой Л.Н. «Кавказский пленник»)

Далее следует ЗАВЯЗКА сюжета. Завязка – это событие, с которого все начнется, закрутится-завертится. Как у Толстого в «Кавказском пленнике»: «…Пришло ему раз письмо из дома.» Хорошо, если завязка будет иметь интригующий характер. Нам важно «зацепить» читателя, удержать его внимание, чтобы он захотел читать дальше.

2. Основная часть.

Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Ты употребишь здесь много глаголов при описании действий героев.

Большинство глаголов должны быть совершенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет законченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец. На смену одному, приходит следующее действие.

Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем времени (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто действие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом.

Действие должно достичь кульминации, наивысшей точки напряжения. Здесь и раскроется твоя основная мысль рассказа, то, ради чего ты и рассказываешь эту историю. После — напряжение спадает, повествование подходит к концу.

3. Концовка , как правило, содержит развязку истории: чем дело закончилось. Развязка может быть очень неожиданной, парадоксальной даже.

Итак, придуман интересный, захватывающий сюжет рассказа, продуман план ( композиция) повествования, теперь смело приступай к написанию сочинения!

Как написать короткий рассказ

Полезной ли была для тебя эта статья? Как ты считаешь, нужно ли привести здесь больше примеров из литературных произведений? Остались вопросы? Спрашивай, пиши комментарии, добавляй страницу в закладки, делись с друзьями…

Не пропусти следующие статьи, которые помогут тебе писать сочинения. Для этого оформи подписку на обновления блога «Русское слово».

Можно также следить за новыми публикациями в твиттере, фэйсбуке или RSS-ленте!

Советы родителям о том, как реализовать важную последовательность обучения детей написанию рассказа

Как написать короткий рассказ

В школах детей часто просят написать рассказ, причем многие из них сами любят делать это в свободное время. Сочиняя и рассказывая истории, дети учатся организовывать и упорядочивать свои мысли, а также использовать письменную речь для общения с читателями. Написание собственных рассказов способствует развитию навыков чтения и пониманию ребенком художественных произведений, написанных другими людьми.

Но наряду с удовольствием, которое доставляет написание рассказов, их сочинение может служить для ребенка настоящим вызовом. Знакомя его с тем, как авторы создают рассказы, и смыслом его различных частей, предлагая ему визуальные или письменные подсказки, которые вдохновляют на сюжетные идеи, заставляя его составлять план рассказа, прежде чем приступать к записи, вы тем самым помогаете ребенку придумывать полноценный творческий рассказ.

Как помочь ребенку написать рассказ

1. Начните с совместного прочтения нескольких любимых рассказов. Поговорите с ребенком об авторе каждого из них. Если на обложке есть соответствующая информация, прочтите ее вместе. Помогите ребенку понять, что автор и есть тот человек, который непосредственно создал или адаптировал рассказ и принимал решения о развитии в нем сюжетных линий.

2. Во время чтения периодически останавливайтесь и просите ребенка самому додумывать, что будет происходить дальше, как будет развиваться сюжет, и просите его объяснять вам, почему он так считает. Таким образом вы поможете ребенку уловить суть написания рассказов и то, как читатели понимают их, что очень важно при написании собственного произведения.

3. Во время чтения и по его окончании обсудите с ребенком разные части рассказа, задавая следующие вопросы.

  • Что является завязкой рассказа? Его кульминацией? Его развязкой?
  • Какие персонажи присутствуют в рассказе?
  • Что тебе в них нравится?
  • Где происходит история, описанная в рассказе?
  • Каковы перипетии сюжета? Чем все заканчивается?
  • Что ты думаешь о развязке? Есть ли связь в тексте или образах между завязкой и развязкой рассказа?

4. Когда вы прочитаете несколько рассказов, поговорите с ребенком о том, может ли он придумать историю, подобную прочитанным. Например, если в его любимой книге есть рассказ о первом дне в школе, попросите ребенка написать рассказ о своем первом день. Или же, если его любимая история – это какая-то сказка, посоветуйте ребенку написать ее собственный вариант. Используйте вопросы, описанные выше как пособие, чтобы помочь ребенку распланировать рассказ. Например, вы можете спросить его, что произойдет в начале, середине и конце его рассказа, или о месте, где будут разворачиваться события.

5. Если рассказы, которые вы читаете, не вдохновляют ребенка, вы можете поискать готовые начала историй в форме сценариев или даже отдельных фраз, которые уже кто-то придумал до вас. Например, началом истории может послужить следующее предложение «Однажды я проснулся и обнаружил, что моя собака разговаривает со мной». Затем ребенку необходимо попытаться развить сюжет на его основании. Ищите начало ваших историй на различных сайтах.

Вы также можете:

  • Предложить три несвязанных между собой слова, например, «поезд, принцесса и баскетбол» и попросить ребенка написать рассказ, который будет опираться на них.
  • Помочь ребенку записать любимые семейные истории или описать некоторые семейные события, например, анекдот, который передается из поколения в поколение или незабываемые каникулы, проведенные у бабушки с дедушкой.

6. После того как ребенок выбрал тему, помогите ему создать сценарный план, раскадровку. Это способ, который помогает писателю упорядочить события истории с помощью картинок (похожих на комикс).

7. Вы можете сделать раскадровку, попросив ребенка нарисовать серию картинок, описывающих основные события рассказа на бумаге для заметок на клейкой основе, а затем расположить их по порядку. Поговорите с ребенком о том, какой смысл содержит придуманный им порядок картинок, и поскольку вы будете использовать бумагу для заметок на клейкой основе, при необходимости ребенок сможет с легкостью их перемещать.

Фоторассказ – это способ использования фотографий для создания рассказов. Пусть ребенок вырежет фотографии из журналов или сам сделает фотографии с помощью цифровой камеры. Затем он может расположить их по порядку и написать к ним заголовки, примерно так же, как и в раскадровке.

8. После того как ребенок определится с порядком событий в своем рассказе, попросите его написать по несколько предложений или даже по абзацу для каждого изображения, которое иллюстрирует определенную часть рассказа.

9. Попросите ребенка прочитать вам рассказ. При этом не следует задавать ему те же вопросы, которые вы задавали в пункте 3. Поощряйте ребенка добавлять любую недостающую информации или деталь, чтобы рассказ стал смешнее и интереснее. Если вы использовали раскадровку, попросите его добавить недостающие связующие звенья между различными частями рассказа, например, рассказывая о том, как персонажи перемещаются из одного места в другое или сколько времени проходит между событиями.

10. После того как ребенок прочтет вслух свой рассказ и внесет в него некоторые изменения, пусть он напишет «окончательный» вариант, проиллюстрирует и сделает его в форме книги с названием, обложкой и указанием имени автора. Храните эту книгу на полке рядом с другими рассказами и воодушевляйте ребенка время от времени читать ее вам вслух.

u0418 u0432u043eu0442 u043eu0434u043du0430u0436u0434u044b u043fu0440u0438u0448u0451u043b u041cu0438u0448u0430, u043au0430u043a u043eu0431u044bu0447u043du043e, u043du0430 u043fu0435u0440u0432u044bu0439 u0443u0440u043eu043a, u0430 u0443u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du0438u0446u0430 u0432u044bu0437u0432u0430u043bu0430 u0435u0433u043e u043a u0434u043eu0441u043au0435 u0438 u043fu043eu043fu0440u043eu0441u0438u043bu0430 u043eu0442u0432u0435u0442u0438u0442u044c u0434u043eu043cu0430u0448u043du0435u0435 u0437u0430u0434u0430u043du0438u0435. u041du043e u041cu0438u0448u0430-u0442u043e u0435u0433u043e u043du0435 u0433u043eu0442u043eu0432u0438u043b! u041eu043d u0432u0435u0441u044c u0432u0435u0447u0435u0440 u0441 u0434u0440u0443u0437u044cu044fu043cu0438 u0432u043e u0434u0432u043eu0440u0435 u0438u0433u0440u0430u043b. u041fu043eu043cu043du0438u043b u043eu043d u0442u043eu043bu044cu043au043e, u0447u0442u043e u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u043du0430u0434u043e u0431u044bu043bu043e u043au0430u043au043eu0439-u0442u043e u0440u0435u0448u0438u0442u044c u043fu043e u043cu0430u0442u0435u043cu0430u0442u0438u043au0435.

u0412u044bu0448u0435u043b u041cu0438u0448u0430 u043a u0434u043eu0441u043au0435, u0432u0437u044fu043b u043cu0435u043b u0438 u043du0430u0447u0430u043b u043fu0438u0441u0430u0442u044c: 36 + 27. u041du0435u0442, 36 — 27. u0421u043bu044bu0448u0438u0442, u0432 u043au043bu0430u0441u0441u0435 u0440u0435u0431u044fu0442u0430 u0445u0438u0445u0438u043au0430u0442u044c u043du0430u0447u0438u043du0430u044eu0442. u0423u0434u0438u0432u0438u043bu0441u044f u041cu0438u0448u0430, u043du043e u043fu0438u0441u0430u0442u044c u043fu0440u043eu0434u043eu043bu0436u0438u043b.

u0422u0443u0442 u0443u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du0438u0446u0430 u0432u0434u0440u0443u0433 u0442u043eu0436u0435 u0441u043cu0435u044fu0442u044cu0441u044f u0441u0442u0430u043bu0430 u0438 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442:

u2014 u0421u0438u0434u043eu0440u043eu0432, u0442u044b, u043au043eu043du0435u0447u043du043e, u043cu043eu043bu043eu0434u0435u0446, u043du043e u043au0430u043au043eu0435 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0435 u044du0442u043e u0438u043cu0435u0435u0442 u043a u041fu0443u0448u043au0438u043du0443?

u041eu043au0430u0437u0430u043bu043eu0441u044c, u0447u0442u043e u043fu0435u0440u0432u044bu043c u0443u0440u043eu043au043eu043c u0432 u044du0442u043eu0442 u0434u0435u043du044c u0431u044bu043bu0430 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u0430. u0421 u0442u0435u0445 u043fu043eu0440 u041cu0438u0448u0430 u0441u0442u0430u043b u043bu0443u0447u0448u0435 u0443u0447u0438u0442u044cu0441u044f, u0447u0442u043eu0431u044b u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432 u0442u0430u043au0438u0435 u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u0438 u043du0435 u043fu043eu043fu0430u0434u0430u0442u044c. «>,

u041au0430u043a u0442u043e u0442u0430u043a

u041eu0431u044au044fu0441u043du0435u043du0438u0435:u041au0430u043a u044f u043fu043eu0434 u043fu0430u0440u0442u043eu0439 u0441u0438u0434u0435u043bn

u0422u043eu043bu044cu043au043e u043a u0434u043eu0441u043au0435 u043eu0442u0432u0435u0440u043du0443u043bu0441u044f u0443u0447u0438u0442u0435u043bu044c, u0430 u044f u0440u0430u0437 — u0438 u043fu043eu0434 u043fu0430u0440u0442u0443. u041au0430u043a u0437u0430u043cu0435u0442u0438u0442 u0443u0447u0438u0442u0435u043bu044c, u0447u0442u043e u044f u0438u0441u0447u0435u0437, u0443u0436u0430u0441u043du043e, u043du0430u0432u0435u0440u043du043eu0435, u0443u0434u0438u0432u0438u0442u0441u044f.n

u0418u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du043e, u0447u0442u043e u043eu043d u043fu043eu0434u0443u043cu0430u0435u0442? u0421u0442u0430u043du0435u0442 u0441u043fu0440u0430u0448u0438u0432u0430u0442u044c u0432u0441u0435u0445, u043au0443u0434u0430 u044f u0434u0435u043bu0441u044f, — u0432u043eu0442 u0441u043cu0435u0445u0443-u0442u043e u0431u0443u0434u0435u0442! u0423u0436u0435 u043fu043eu043b-u0443u0440u043eu043au0430 u043fu0440u043eu0448u043bu043e, u0430 u044f u0432u0441u0451 u0441u0438u0436u0443. «u041au043eu0433u0434u0430 u0436u0435, — u0434u0443u043cu0430u044e, — u043eu043d u0443u0432u0438u0434u0438u0442, u0447u0442u043e u043cu0435u043du044f u0432 u043au043bu0430u0441u0441u0435 u043du0435u0442?» u0410 u043fu043eu0434 u043fu0430u0440u0442u043eu0439 u0442u0440u0443u0434u043du043e u0441u0438u0434u0435u0442u044c. u0421u043fu0438u043du0430 u0443 u043cu0435u043du044f u0437u0430u0431u043eu043bu0435u043bu0430 u0434u0430u0436u0435. u041fu043eu043fu0440u043eu0431u0443u0439-u043au0430 u0442u0430u043a u043fu0440u043eu0441u0438u0434u0438! u041au0430u0448u043bu044fu043du0443u043b u044f — u043du0438u043au0430u043au043eu0433u043e u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u044f. u041du0435 u043cu043eu0433u0443 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0441u0438u0434u0435u0442u044c. u0414u0430 u0435u0449u0451 u0421u0435u0440u0451u0436u043au0430 u043cu043du0435 u0432 u0441u043fu0438u043du0443 u043du043eu0433u043eu0439 u0432u0441u0451 u0432u0440u0435u043cu044f u0442u044bu0447u0435u0442. u041du0435 u0432u044bu0434u0435u0440u0436u0430u043b u044f. u041du0435 u0434u043eu0441u0438u0434u0435u043b u0434u043e u043au043eu043du0446u0430 u0443u0440u043eu043au0430. u0412u044bu043bu0435u0437u0430u044e u0438 u0433u043eu0432u043eu0440u044e:n

— u0418u0437u0432u0438u043du0438u0442u0435, u041fu0451u0442u0440 u041fu0435u0442u0440u043eu0432u0438u0447.n

u0423u0447u0438u0442u0435u043bu044c u0441u043fu0440u0430u0448u0438u0432u0430u0435u0442:n

— u0412 u0447u0451u043c u0434u0435u043bu043e? u041a u0434u043eu0441u043au0435 u0445u043eu0447u0435u0448u044c?n

— u041du0435u0442, u0438u0437u0432u0438u043du0438u0442u0435 u043cu0435u043du044f, u044f u043fu043eu0434 u043fu0430u0440u0442u043eu0439 u0441u0438u0434u0435u043bu2026n

— u041du0443 u0438 u043au0430u043a, u0442u0430u043c u0443u0434u043eu0431u043du043e u0441u0438u0434u0435u0442u044c, u043fu043eu0434 u043fu0430u0440u0442u043eu0439? u0422u044b u0441u0435u0433u043eu0434u043du044f u0441u0438u0434u0435u043b u043eu0447u0435u043du044c u0442u0438u0445u043e. u0412u043eu0442 u0442u0430u043a u0431u044b u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u043du0430 u0443u0440u043eu043au0430u0445.

Предстояла кража

Предстояла крупная кража, а быть может, убийство. Нынче ночью предстояла она — и скоро нужно было идти к товарищу, а не ждать в бездействии дома и не оставаться одному. Когда человек один и бездействует, то все пугает его и злорадно смеется над ним темным и глухим смехом.

Его пугает мышь. Она таинственно скребется под полом и не хочет молчать, хотя над головой ее стучат палкой так сильно, что страшно становится самому. И на секунду она замирает, но, когда успокоенный человек ложится, она внезапно появляется под кроватью и пилит доски так громко-громко, что могут услышать на улице и прийти и спросить. Его пугает собака, которая резко звякает на дворе своей цепью и встречает каких-то людей; и потом они, собака и какие-то люди, долго молчат и что-то делают; их шагов не слышно, но они приближаются к двери, и чья-то рука берется за скобку. Берется и держит, не отворяя.

Его страшит весь старый и прогнивший дом, как будто вместе с долголетней жизнью среди стонущих, плачущих, от гнева скрежещущих зубами людей к нему пришла способность говорить и делать неопределенные и страшные угрозы. Из мрака его кривых углов что-то упорно смотрит, а когда поднести лампу, он бесшумно прыгает назад и становится высокой черной тенью, которая качается и смеется — качается и смеется, такая страшная на круглых бревнах стены. По низким потолкам его кто-то ходит тяжелыми стопами; шагов его почти не слышно, но доски гнутся, а в пазы сыплется мелкая пыль. Она не может сыпаться, если нет никого на темном чердаке и никто не ходит и не ищет чего-то. А она сыплется, и паутина, черная от копоти, дрожит и извивается. К маленьким окнам его жадно присасывается молчаливая и обманчивая тьма, и — кто знает?- быть может, оттуда с зловещим спокойствием невидимок глядят тусклые лица и друг другу показывают на него:

— Смотрите! Смотрите! Смотрите на него!

Когда человек один, его пугают даже люди, которых он давно знает. Вот они пришли, и человек был рад им; он весело смеялся и спокойно глядел на углы, в которых кто-то прятался, на потолок, по которому кто-то ходил,- теперь никого уже нет, и доски не гнутся, и не сыплется больше тонкая пыль. Но люди говорят слишком много и слишком громко. Они кричат, как будто он глухой, и в крике теряются слова и их смысл; они кричат так обильно и громко, что крик их становится тишиной, и слова их делаются молчанием. И слишком много смотрят они. У них знакомые лица, но глаза их чужие и странные и живут отдельно от лица и его улыбки. Как будто в глазные щели старых, приглядевшихся лиц смотрит кто-то новый, чужой, все понимающий и страшно хитрый.

И человек, которому предстояла крупная кража, а быть может, убийство, вышел из старого покосившегося дома. Вышел и облегченно вздохнул.

Но и улица — безмолвная и молчаливая улица окраин, где строгий и чистый снег полей борется с шумным городом и властно вторгается в него немыми и белыми потоками — пугает человека, когда он один. Уже ночь, но тьмы нет, чтобы скрыть человека. Она сбирается где-то далеко, впереди и сзади и в темных домах с закрытыми ставнями, и прячет всех других людей,- а перед ним она отступает, и все время он идет в светлом кругу, такой обособленный и всем видимый, как будто поднят он высоко на широкой и белой ладони. И в каждом доме, мимо которого движется его сгорбленная фигура, есть двери, и все они смотрят так сторожко и напряженно, как будто за каждой из них стоит готовый выскочить человек. А за заборами, за длинными заборами, расстилается невидимое пространство: там сады и огороды, и там никто не может быть в эту холодную зимнюю ночь,- но если бы кто-нибудь притаился с той стороны и в темную щель глядел бы на него чужими и хитрыми глазами, он не мог бы догадаться о его присутствии. И от этого он перебрался на средину улицы и шел по ней, обособленный и всем видимый, а отовсюду провожали его глазами сады, заборы и дома.

Так вышел человек на замерзшую реку. Дома, полные людей, остались за пределами светлого круга, и только поле и только небо холодными светлыми очами глядели друг на друга. Но было неподвижно поле, а все небо быстро бежало куда-то, и мутный, побелевший месяц стремительно падал в пустоту бездонного пространства. И ни дыхания, ни шороха, ни тревожной тени на снегу — хорошо и просторно стало кругом. Человек расправил плечи, широко и злобно взглянул на оставленную улицу и остановился.

— Покурим!- сказал он громко и хрипло, и спичка слегка осветила широкую черную бороду.

И тут же выпала из вздрогнувшей руки, так как на слова его пришел ответ — странный и неожиданный ответ среди этого мертвого простора и ночи. Нельзя было понять: голос это или стон, далеко он или близко, угрожает он или зовет на помощь. Что-то прозвучало и замерло.

Долго ждал напуганный человек, но звук не повторялся. И, еще подождав, он еще спросил:

— Кто тут?

И так неожидан и изумительно-прост был ответ, что человек рассмеялся и бессмысленно выругался: то щенок визжал — самый обыкновенный и, должно быть, очень еще маленький щенок. Это видно было по его голосу — слабенькому, жалобному и полному той странной уверенности, что его должны услышать и пожалеть, какая звучит всегда в плаче очень маленьких и ничего не понимающих детей. Маленький щенок среди снежного простора ночи. Маленький, простой щенок, когда все было так необыкновенно и жутко, и весь мир тысячью открытых очей следил за человеком. И человек вернулся на тихий зов.

На утоптанном снегу дальней тропинки, беспомощно откинув задние лапки и опираясь на передние, сидел черненький щенок и весь дрожал. Дрожали лапки, на которые он опирался, дрожал маленький черный носик, и закругленный кончик хвоста отбивал по снегу ласково-жалобную дробь. Он давно замерзал, заблудившись в беспредельной пустыне, многих уверенно звал он на помощь, но они оглядывались и проходили мимо. А теперь над ним остановился человек.

«А ведь это, кажется, наш щенок!»- подумал человек, приглядываясь.

Он смутно помнил что-то крошечное, черное, вертлявое; оно громко стучало лапками, путалось под ногами и тоже визжало. И люди занимались им, делали с ним что-то смешное и ласковое, и кто-то однажды сказал ему:

— Погляди, какой Тютька потешный.

Он не помнит, поглядел он или нет; быть может, никто и не говорил ему этих слов; быть может, и щенка никакого у них в доме не было, а это воспоминание пришло откуда-то издалека, из той неопределенной глубины прошлого, где много солнца, красивых и странных звуков, и где все путается.

— Эй! Тютька!- позвал он.- Ты зачем попал сюда, собачий сын?

Щенок не повернул головки и не завизжал: он глядел куда-то в сторону и весь безнадежно и терпеливо дрожал. Самый обыкновенный и дрянной был этот щенок, а человек так постыдно испугался его и сам чуть-чуть не задрожал. А ему еще предстоит крупная кража и, может быть, убийство.

— Пошел!- крикнул человек грозно.- Пошел домой, дрянь!

Щенок как будто не слыхал; он глядел в сторону и дрожал все той же настойчивой и мучительной дрожью, на которую холодно было смотреть. И человек серьезно рассердился.

— Пошел! Тебе говорят!- закричал он.- Пошел домой, дрянь, поганыш, собачий сын, а то я тебе голову размозжу. По-о-шел!

Щенок глядел в сторону и как будто не слыхал этих страшных слов, которых испугался бы всякий, или не придавал им никакого значения. И то, что он так равнодушно и невнимательно принимал сердитые и страшные слова, наполнило человека чувством злобы и злобу его сделало бессильной.

— Ну, и подыхай тут, собака!- сказал он и решительно пошел вперед.

И тогда щенок завизжал — жалобно, как погибающий, и уверенно, что его должны услышать, как ребенок.

— Ага, завизжал!- с злобной радостью сказал человек и так же быстро пошел назад, и когда подошел — щенок сидел молча и дрожал.

— Ты пойдешь или нет?- спросил человек и не получил ответа.

И вторично спросил то же и вторично не получил ответа. И тогда началась странная и нелепая борьба большого и сильного человека с замерзающим животным. Человек прогонял его домой, сердился, кричал, топал огромными ногами, а щенок глядел в сторону, покорно дрожал от холода и страха и не двигался с места. Человек притворно пошел назад к дому и ласково чмокал губами, чтобы щенок побежал за ним, но тот сидел и дрожал, а когда человек отошел далеко, стал настойчиво и жалобно визжать. Вернувшись, человек ударил его ногой: щенок перевернулся, испуганно взвизгнул и опять сел, опираясь на лапки, и задрожал. Что-то непонятное, раздражающее и безвыходное вставало перед человеком. Он забыл о товарище, который ждал его, и обо всем том далеком, что будет сегодня ночью,- и всей раздраженной мыслью отдавался глупому щенку. Не мог он помириться с тем, как щенок не понимает слов, не понимает необходимости скорей бежать к дому.

С яростью человек поднял его за кожу на затылке и так отнес на десять шагов ближе к дому. Там он осторожно положил его на снег и приказал:

— Пошел! Пошел домой!

И, не оглядываясь, зашагал к городу. Через сотню шагов он в раздумье остановился и поглядел назад. Ничего не было ни видно, ни слышно — широко и просторно было на замерзшей речной глади. И осторожно, подкрадываясь, человек вернулся к тому месту, где оставил щенка,- и с отчаянием выругался длинным и печальным ругательством: на том же месте, где его поставили, ни на пядь ближе или дальше, сидел щенок и покорно дрожал. Человек наклонился к нему ближе и увидел маленькие круглые глазки, подернутые слезами, и мокрый жалкий носик. И все это покорно и безнадежно дрожало.

— Да пойдешь ты? Убью на месте!- закричал он и замахнулся кулаком.

Собрав в глаза всю силу своей злобы и раздражения, свирепо округлив их, он секунду пристально глядел на щенка и рычал, чтобы напугать. И щенок глядел в сторону своими заплаканными глазками и дрожал.

— Ну, что мне с тобой делать? Что?- с горечью спросил человек.

И, сидя на корточках, он бранил его и жаловался, что не знает, как быть; говорил о товарище, о деле, которое предстоит им сегодня ночью, и грозил щенку скорой и страшной смертью.

И щенок глядел в сторону и молча дрожал.

— А, дурак, пробковая голова!- с отчаянием крикнул человек; как что-то противное, убийственно ненавидимое, подхватил маленькое тельце, дал ему два сильных шлепка и понес к дому.

И диким хохотом разразились, встречая его, дома, заборы и сады. Глухо и темно гоготали застывшие сады и огороды, сметливо и коварно хихикали освещенные окна и всем холодом своих промерзших бревен, всем таинственным и грозным нутром своим, сурово смеялись молчаливые и темные дома:

— Смотрите! Смотрите! Вот идет человек, которому предстоит убийство, и несет щенка. Смотрите! Смотрите на него!

И совестно и страшно стало человеку. Дымным облаком окутывали его злоба и страх, и что-то новое, странное, чего никогда еще не испытывал он в своей отверженной и мучительной жизни вора: какое-то удивительное бессилие, какая-то внутренняя слабость, когда крепки мышцы и злобой сводится сильная рука, а сердце мягко и бессильно. Он ненавидел щенка — и осторожно нес его злобными руками, так бережно и осторожно, как будто была это великая драгоценность, дарованная ему прихотливой судьбой. И сурово оправдывался он:

— Что же я с ним поделаю, если он не идет. Ведь нельзя же, на самом деле!

А безмолвный хохот все рос и сонмом озлобленных лиц окружал человека, которому нынче предстояло убийство и который нес паршивого черненького щенка. Теперь не одни дома и сады смеялись над ним, смеялись и все люди, каких он знал в жизни, смеялись все кражи и насилия, какие он совершал, все тюрьмы, побои и издевательства, какие претерпело его старое, жилистое тело.

— Смотрите! Смотрите! Ему красть, а он несет щенка! Ему нынче красть, а он опоздает с паршивым маленьким щенком. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Старый дурак! Смотрите! Смотрите на него!

И все быстрее он шел. Подавшись вперед всем туловищем, наклонив голову, как бык, готовый бодаться, он точно пробивался сквозь невидимые ряды невидимых врагов и, как знамя, нес перед собой таинственные и могущественные слова:

— Да ведь нельзя же на самом деле! Нельзя!

И все тише, все глуше становился потаенный смех невидимых врагов, и реже стали их тесные ряды. Быть может, оттого случилось это, что пушистым снегом рассыпались тучи и белым колеблющимся мостом соединили небо с землей. И медленнее пошел успокоенный человек, а в злобных руках его оживал полузамерзший черненький щенок. Куда-то далеко, в самую глубину маленького тела, загнал мороз нежную теплоту жизни — и теперь она выходила оттуда пробуждающаяся, яркая, странно-прекрасная в своей непостижимой тайне — такая же прекрасная, как зарождение света и огня среди глубокой тьмы и ненастья.

месяц

Тема

Цели

СЕНТЯБРЬ

Пересказ

Учить пересказу знакомых им литературных произведений;

сказки

составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

«Курочка

развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

Ряба»

уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить

(Ушакова)

четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;

развивать речевое дыхание. С.16

Рассматривание

Подвести к составлению короткого описательного рассказа об

 игрушек –

игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные

поезда, коровы,

кукушки,

части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение

звука у (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на

петуха

одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить

определять наличие звука у в словах у в словах. С. 18

Описание

Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ

игрушек  —

об игрушке (2 – 3 предложения); учить образовывать

котенка,

наименования детенышей животных; объяснить значение слов,

жеребенка,

образованных с помощью суффикса –онок; учить различать

мышонка

слова с противоположным значением (большой – маленький);

уточнить и закрепить правильное произношение звука и в

звукосочетаниях  и словах; учить регулировать высоту голоса. С.20

Рассматривание

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на

картины ―Мы

вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем

играем в

короткий рассказ; учить правильному употреблению форм

кубики, строим

единственного и множественного числа существительных и

дом

личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют,

везет – везут); закрепить правильное произношение звуков а,у,и

изолированных и в словах, учить различать звуки на слух,

произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой

выдох. С.23

ОКТЯБРЬ

Описание

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать

внешнего вида

на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий

куклы Оли

описательный рассказ; учить определять цвет предмета,

использовать антонимы, согласовывать существительные и

прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное

произношение звука о, обратить внимание на наличие звука о в

словах. С.24

Составление

Учить составлять с помощью взрослого короткий

сюжетного

повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки,

рассказа по

их качества, формировать умение использовать слова с

набору

противоположным значением, согласовывать существительные

игрушек

и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить

совместно с

правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с

воспитателем

этим звуком. С.29

Составление

Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

рассказа об

учить образовывать уменьшительно –ласкательные названия

игрушках –

детенышей животных, соотносить наименования детенышей

котенке,

животных в единственном и множественном числе с

зайчонке

изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное

произношение звука ы, учить правильно произносить его в

словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с

этим звуком. С.31

Описание

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об

игрушек –

игрушке; показать образование формы повелительного

козлика,

наклонения глаголов скакать, ехать (поскачи, поезжай),

ослика,

познакомить с антонимами; закрепить правильное

парохода

произношение звуков, учить четко произносить их в словах и

различать на слух; различать слова, близкие по звучанию;

вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выход через  рот).

НОЯБРЬ

Пересказ

Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки

сказки «Репка»

«Репка»; учить правильно по смыслу называть качества

предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей

животных; закреплять правильное произношение звука [м],

учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова,

менять высоту голоса ( произнесение звукоподражаний  на

низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука

[м] в словах. С.38

Описание

Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ,

одежды куклы

отвечать на вопросы законченным предложением; учить

Оли

правильно называть предметы одежды, действия, использовать

прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное

произношение звуков п,пь, учить четко и достаточно громко

произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на

наличие этих звуков в словах. С.40

Составление

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об

описательного

игрушке; учить образовывать форму повелительного

рассказа об

наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги

игрушках –

в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение

мишке и

мышке

[б] – [б,], учить различать на слух звучание музыкальных

инструментов: барабана, бубна, балалайки.с.43

Составление

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ,

описательного

закреплять в речи названия животных; учить использовать

рассказа об

слова, обозначающие качества, действия; закреплять

игрушках –

правильное, отчетливое произношение звуков м-мь,п-пь,б-бь в

кошке, мишке,

словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний;

мышке

учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.с.45

ДЕКАБРЬ

Составление

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по еѐ

рассказа по

содержанию, составлять рассказ вместе с воспитателем;

картине

закреплять в активном словаре названия предметов одежды,

―Катаемся на

качеств (величина, цвет); учить использовать слова с

санках‖

противоположным значением; закреплять произношение звуков

т – ть, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в

различном темпе с различной громкостью. С.47

Описание

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить

кукол Даши и

правильно называть предметы, их качества, действия;

Димы.

сравнивать предметы по величине, используя прилагательные

большой, маленький; согласовывать существительные с

прилагательными в роде; закреплять произношение звуков д 

дь. С.49

Проведение

Учить правильно употреблять в речи названия качеств

игры ―Что в

предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы воспитателя,

мешке у

составлять рассказ; упражнять в образовании форм

Буратино?‖

родительного падежа множественного числа существительных,

в согласовании существительных с прилагательными в роде и

числе. Закреплять правильное произношение звуков н  нь. С.52

Составление

Учить по картине составлять с составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в

описательного

речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет,

рассказа о

величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков

животных по

т – ть, д – дь, н – нь, учить говорить с разной силой голоса;

картинкам

обратить внимание детей на вопросительную интонацию.с.55

ЯНВАРЬ

Пересказ

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя;

сказки К.

воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского

Чуковского

по вопросам; закреплять произношение [к]- [к,]; учить отчетливо

«Цыпленок»

и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.с.57

Составление

Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец,

рассказа по

предложенный воспитателем. Учить правильно называть

картине

предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек,

―Троллейбус и

называть их цвет. Закреплять правильное произношение звуков

игрушки

г – гь.с.59

Составление

Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об

описательного

игрушках; активизировать употребление прилагательных,

рассказа об

закреплять умение образовывать формы родительного падежа

игрушках –

единственного и множественного числа имен существительных.

пароходе, лисе,

Закреплять правильное произношение звука х, обращать

петухе

внимание на наличие этого звука в словах.с.61

Проведение

Учить составлять с помощью воспитателя описательный рассказ

игры ―У Кати

об игрушке; учить пользоваться словами, обознчающими

день

качества, действия, промежуточные признаки, обратить

рождения‖

внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу.

Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь.;

учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.с.63

ФЕВРАЛЬ

Составление

Учить по вопросам воспитателя составлять описание игрушки,

описательного

объединять все ответы в короткий рассказ; Активизировать в

рассказа об

речи прилагательные, обозначающие свойства и качества

игрушках –

предметов, учить сравнивать разных животных, выделяя

лисенке,

противоположные знаки; закрепить правильное произношение

медвежонке

слов со звуком и, йотироанными буквами я,е,ѐ,ю.с.66

Составление

Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить

сюжетного

правильно называть предметы одежды, отдельные качества

рассказа по

предметов; закреплять правильное произношение звуков [ф] –

набору

,], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот

игрушек

звук.с.69

Описание

Учить составлять описание предметов, упражнять в

овощей и

согласовании существительных, прилагательных, местоимений

фруктов

в роде, числе; активизировать в речи про прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков в  вь, учить

произносить этот звук на одном выдохе. С72

Составление

Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и

сюжетного

самостоятельно; учить использовать в речи слова с

рассказа о

противоположным значением, согласовывать прилагательные с

куклах Фае и

существительными в роде; закреплять правильное

Феде

произношение звуков ф  фь, в  вь, учить слышать эти звуки в

словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса

(громкость речи).с.74

МАРТ

Пересказ

Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и

сказки

волк»; приучать отчетливо произносить звук с, изолированный и

«Козлята и

в словах.с.77

волк»

Описание

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего

предметов

окружения; правильно называть предметы посуды, формировать

посуды.

представления об их функциях, знакомить с производными

словами. Закреплять правильное произношение звука с, учить

определять на слух наличие данного звука в словах.с.78

Называние

Учить называть предметы мебели, составлять вместе с

предметов

мебели.

воспитателем короткий рассказ. Упражнять в понимании и

употреблении пространственных предлогов в,на,за,около; учить

Употребление

правильному употреблению формы родительного падежа

пространственн

существительных. Закреплять правильное произношение звуков

ых предлогов

с – сь, учить четко произносить слова и фразы с различной

громкостью.с.81

Составление рассказа по

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет,

 картине

изображенный на картине, составлять небольшой рассказ,

«Кошка с

употребляя в речи прилагательные. Активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук з в словах и предложениях.с.85

котятами»

АПРЕЛЬ

Составление рассказа по картине «Куры»

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;  учить правильно называть изображенные на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков з – з ь с.87

Составление

Учить составлять короткие рассказы по картинкам; закрепить

описательного

умение образовывать формы единственного и множественного

рассказа о

числа существительных – названия детенышей животных. Учить

животных по

отчетливо произносить звуки з  зь, выделять эти звуки из слов. С.90

картинкам

Составление

Учить составлять короткие рассказы по картинке. Учить четко и

описательного

ясно произносить звук ц, выделять этот звук на слух; закреплять

рассказа по

правильное произношение звуков  с  з, учить регулировать

картине

темп речи.с.91

Описание игрушек – кошки и собаки

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова обозначающие действии и состояние (глаголы); учить составлять прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки с –сь, выделять в речи слова с этими звуками. С.106

МАЙ

Описание кукол Даши и Димы

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков (д) – (дь). С.49

Составление рассказа о животных по картинкам

Учить по картине составлять с составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в

речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет,

величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков

т – ть, д – дь, н – нь, учить говорить с разной силой голоса;

обратить внимание детей на вопросительную интонацию.с.55

Составление

рассказа по

картине

―Троллейбус и

игрушки

Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец,

предложенный воспитателем. Учить правильно называть

предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек,

называть их цвет. Закреплять правильное произношение звуков

г – гь.с.59

Составление

сюжетного

рассказа по

набору

игрушек

совместно с

воспитателем

Учить составлять с помощью взрослого короткий

повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки,

их качества, формировать умение использовать слова с

противоположным значением, согласовывать существительные

и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить

правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с

этим звуком. С.29


весь текст



1 978 зн., 0,05 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Если сделать «нарезку» из отрывков нашей жизни, то может получиться интересный коллаж. В данном рассказе мы можем только догадываться, какие отношения между героями были в тот или иной период времени. Мы можем только догадываться о судьбе этой пары.

Примечания автора:

Это последний рассказ из моих юнношеских загашников.


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

akulinabook 637662385271809938

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

Эльвира ТИГРА

автор

Спасибо) Рада, что этот старенький рассказик столько эмоций вызвал) 

 раскрыть ветвь
 0

fleurdeliz w 637533402807085592

Лиза W


Какой рассказ… многозначительный, так скажем..  ?  

И каждый в нем свое увидеть сможет?

Спасибо автору  ? 

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

Эльвира ТИГРА

автор

))) Спасибо))) Так неожиданно и приятно слышать об этом коротком рассказике моей юности  Это неожиданно)❤ 

 раскрыть ветвь
 0

abdukadyrovs 637545161079169631

Slt.


Очень понравился рассказ, спасибо! ? 

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

 раскрыть ветвь
 0

danielvice 637598143120474652

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

 раскрыть ветвь
 0

igor421 637243946326583505

Igor RA


Жизненно и сильно! Хорошо написали!

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

 раскрыть ветвь
 0

flyer 637179006775984375

Your Wings


хмм… как же это всё обыденно и будто вот знакомо даже просто на действиях… будто пережито хотя нет… но ведь жизнь штука такая что мало ли как… мне нравятся Ваши мысли и то как легли строками… поучающе!!!

 раскрыть ветвь
 2

Lilechka62 637755974660362651

Эльвира ТИГРА

автор

Спасибо))) Засмущали)

Нет, сама такое не пережила, но в те годы я была такой… категоричной максималисткой) И… Еще навеяло фильмом МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ. (хотя сам фильм не нравится)

 раскрыть ветвь
 1

NadejdaleOtjeva1 637569090350194187

Catonlife


Хоть и короткий рассказ но ёмкий, понравилось, спасибо!

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

 раскрыть ветвь
 0

mos ttani 637684173933450895

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

Эльвира ТИГРА

автор

)) Спасибо)  А главное: здесь место для полета фантазии) Как они расстались? Почему он расстался с женой, покатился вниз? Как ОНА выстояла, поднялась… и все таки любила…

 раскрыть ветвь
 0

dianarin 637708414877039443

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

 раскрыть ветвь
 0

id306345002 637761197774987381

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

 раскрыть ветвь
 0

zhurbaviktor 637438110552207977

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

 раскрыть ветвь
 0

Larrissa21 637658481829142296

Ларочка Ф


Очень душевно и талантливо. ?Спасибо! 

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

 раскрыть ветвь
 0

raidovoron 637713077538180586

 раскрыть ветвь
 0

marina ivanov43 637283915417660780

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

Эльвира ТИГРА

автор

Благодарю! Рада, что понравилось мое древнее таорение)? 

 раскрыть ветвь
 0

ziruca1 637203891009449155

Елена


Три странички — и полжизни прошло… 

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

Эльвира ТИГРА

автор

Все верно: и каждый ее построил по своему… Спасибо)

? 

 раскрыть ветвь
 0

olgalomtewa 637666190338032891

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

Эльвира ТИГРА

автор

Спасибо) А еще и жестоко…только вопрос: к кому?? 

 раскрыть ветвь
 0

matveevaleska1 637768305544486431

 раскрыть ветвь
 1

Lilechka62 637755974660362651

Эльвира ТИГРА

автор

Благодарю) Ваша оценка моему очень юному твАрению очень ценна!)❤ 

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

Lilechka62 637755974660362651


26K



1



834

  • Рассказ изумруд о чем рассказ
  • Рассказ или стих про осень 2 класс придумать
  • Рассказ из записок охотника тургенева свидание
  • Рассказ из пословиц и поговорок по литературе
  • Рассказ игра вера с на дзен продолжение