Рассказ из назывных предложений

Статья находится на проверке у методистов skysmart. если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат в правом нижнем углу

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие односоставных предложений

В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.

У грамматической основы есть две функции:

  • Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.

  • Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает субъект.

В русском языке бывают предложения, у которых в составе не два главных члена, а только один: либо подлежащее, либо сказуемое. Они называются односоставными — школьники проходят эту тему в 8 классе.

Односоставное предложение — предложение, которое содержит только один главный член. Всего бывает пять типов предложений, давайте рассмотрим их чуть подробней.

Виды односоставных предложений

Мы уже знаем, какие предложения называются односоставными. Сейчас рассмотрим типы односоставных предложений.

Предложения с одним главным членом можно разделить на две группы:

  1. односоставные предложения со сказуемым;

  2. односоставные предложения с подлежащим.

Односоставные предложения с главным членом — сказуемым неодинаковы по структуре сказуемого. Выделяют четыре вида односоставных предложений:

  1. определенно-личные;

  2. неопределённо-личные;

  3. обобщённо-личные;

  4. безличные.

Односоставные предложения с подлежащим в роли единственного главного члена можно разделить на номинативные или назывные.

Онлайн-подготовка к ЕГЭ по русскому языку в школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения — это такие односоставные предложения с главным членом сказуемым, которые обозначают действия или состояния участников речи — говорящего или собеседника

Сказуемое в таком предложении — главный член, который выражается формой 1 или 2 лица глаголов единственного или множественного числа. Категория лица есть в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении.

Сказуемое в определенно-личных предложениях можно выразить в таких формах:

  • расскажу, расскажешь, расскажем, расскажете, расскажи, расскажите, давай(те) расскажем;

  • иду, идёшь, идём, идёте, буду идти, будешь идти, будем идти, будете идти.

Такие предложения по своему значению близки к двусоставным. Почти всегда их можно переформулировать в двусоставное предложение, если подставить подлежащие: я, мы, ты или вы.

Неопределенно-личные предложения

Неопределенно-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, которые передают действия неопределенного субъекта.

В неопределённо-личных предложениях главный член выражается глаголом в форме 3 лица множественного числа (настоящего и будущего времени в изъявительном наклонении и в повелительном наклонении), формой множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения и аналогичной формой условного наклонения глагола.

В таких предложениях неизвестно или неважно, кто производит действие.

Обобщенно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, которые передают действия обобщенного субъекта.

Главный член в обобщенно-личном предложении может имеет же способы выражения, что и в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях, но чаще всего выражен глаголом 2-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени или глаголом 3-го лица множественного числа.

Обобщенно-личные предложения часто встречаются в пословицах, поговорках, крылатых фразах, афоризмах.

Еще к этому типу относят предложения, которые содержат в себе авторское обобщение. Говорящий для придания обобщенного смысла вместо глагола 1-го лица употребляет глагол 2-го лица.

Примеры обобщенно-личных предложений:

  • Выходишь иногда на улицу и диву даешься.

  • Что посеешь, то и пожнешь.

Безличные предложения

Безличные предложения — это особые односоставные предложения с главным членом сказуемым. Через них передают действия или состояния, которые возникают независимо от производителя действия.

В таких предложениях невозможно подставить подлежащее.

Если главный член сходен по структуре с простым глагольным сказуемым, он может быть выражен:

  • Безличным глаголом, единственная синтаксическая функция которого — быть главным членом безличных односоставных предложений.

    Холодает / холодало / будет холодать.

  • Личным глаголом в безличной форме.

    Светлеет.

  • Глаголом быть и словом нет в отрицательных предложениях.

    Ветра не было / нет.

Если главный член сходен по структуре с составным глагольным сказуемым, он может выражаться так:

  • Модальный или фазисный глагол в безличной форме + инфинитив.

    За окном стало светлеть.

  • Глагол-связка быть в безличной форме (в настоящем времени в нулевой форме) + наречие + инфинитив.

    Жаль / было жаль прощаться с ним.

Если главный член сходен по структуре с составным именным сказуемым, то он выражается:

  • Глагол-связка в безличной форме + наречие.

    Было жаль деньги.

  • Глагол-связка в безличной форме + краткое страдательное причастие.

    В комнате было неуютно.

Особая группа среди безличных предложений — инфинитивные.

Главный член односоставного предложения может быть выражен инфинитивом, который не зависит ни от какого члена предложения и обозначает действие возможное или невозможное, необходимое, неизбежное.

Пример инфинитивного предложения:

  • Ему завтра работать.

  • Всем встать!

Модальные значения инфинитивного предложения: долженствования, необходимость, возможность или невозможность, неизбежность действия; а также побуждение к действию, повеление, приказание.

Два вида инфинитивных предложений:

  • безусловные (Молчать!);

  • условно-желательные (Почитать бы).

Назывные предложения

Назывные (номинативные) предложения — это односоставные предложения, которые показывают, что события, явления, предметы, которые названы главным членом, существуют.

Главный член в номинативном предложении — подлежащее, которое может быть существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.

Примеры назывных предложений:

  • Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет. (Блок)

  • Три войны, три голодных поры, то, чем век наградил. (Солоухин)

В состав назывных предложений могут входить указательные частицы «вон», «вот», а для введения эмоциональной оценки — восклицательные частицы «ну и», «какой», «вот так»:

  • Какая погода! Ну и гроза! Вот так молния!

Распространителями назывного предложения могут быть согласованные и несогласованные определения:

  • Ранняя зима.

Назывные (номинативные) предложения делят на подвиды:

  1. Собственно-бытийные, которые выражают идею существования явления, предмета, времени.

    Ноябрь 20 года.

    Снег выпал.

  2. Указательные, которые осложнены значением указания.

    Вот мельница.

  3. Оценочно-бытийные, в которых происходит доминирование оценки. И в качестве главного члена может выступать оценочное существительное.

    Ну и денек!

    Вот уж характер!

    Вздор.

  4. Желательно-бытийные с частицами «лишь», «если только».

    Лишь бы здоровье.

    Если бы счастье.

  5. Побудительные и побудительно-повелительные.

    Внимание!

    Добрый вечер!

    Огонь!

Таблица с видами односоставных предложений

Мы узнали, какое предложение является односоставным, и разобрали разные виды таких предложений. Для удобства собрали в таблице все признаки и примеры односоставных предложений. Сохраняйте на смартфон или распечатайте и храните в учебнике, чтобы быстрее запомнить.

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

Олимпийский чемпион по фигурному катанию Дмитрий Соловьёв пришёл в себя после нападения двух молодых людей в Москве и дал первые комментарии. По его словам, причиной конфликта послужило агрессивное и неуважительное поведение незнакомцев по отношению к его девушке и её подруге. Между тем в МВД сообщили, что задержанные — студенты первых курсов юридических факультетов столичных вузов 2003 года рождения. В свою очередь, кёрлингистка Анна Сидорова заявила, что врачи до сих пор опасаются за состояние здоровья пострадавшего.

Избиение олимпийского чемпиона Дмитрия Соловьёва стало главным событием последних дней в мире фигурного катания в России и вызвало серьёзный резонанс. После конфликта с тремя молодыми людьми спортсмен оказался в больнице с черепно-мозговыми травмами.

В среду он впервые самостоятельно рассказал о произошедшем. По его словам, причиной стычки послужило  некорректное поведение со стороны мужчин по отношению к его девушке, двукратной чемпионке Европы по кёрлингу Анне Сидоровой и её подруге.

«Сначала последовал просто толчок в грудь, после чего я упал, встал, говорю: «Ребят, вы же видите, что я без агрессии, руки в карманах… Всего лишь сказал «поспокойнее», иначе могут быть последствия: вам наверняка это не надо. Без угроз. Здесь камеры». После чего мне прилетело два удара. И я решил вызвать полицию», — приводит слова Соловьёва телеканал «Москва 24».

Сам фигурист по-прежнему остаётся в больнице и, по утверждению Сидоровой, проведёт там не менее десяти дней. Девушка сообщила, что во вторник вечером Дмитрию сделали повторную КТ, которая показала: гематома в мозгу фигуриста не увеличивается. Тем не менее состояние здоровья молодого человека ещё может ухудшиться.

Также по теме

61c2230402e8bd45e37a4744
«Это была не драка, а нападение»: фигурист Соловьёв госпитализирован с черепно-мозговой травмой

Олимпийский чемпион по фигурному катанию Дмитрий Соловьёв госпитализирован в Боткинскую больницу с черепно-мозговой травмой. По словам…

«Врачи крайне обеспокоены большим количеством крови в головном мозге. Ближайшие четыре дня — критические. Они могут развернуть ситуацию в любой момент», — объяснила Сидорова.

Ранее кёрлингистка сообщила, что следователи уже пообщались как с ней, так и с Соловьёвым в больнице. 

«Честно говоря, страшно становится даже на улицу выходить. Мы никого не трогали, ничего не делали. Я просто поражаюсь, как Дима продолжал сохранять спокойствие даже в тот момент, когда его неоднократно задирали и били. Он понимал: так вопросы в цивилизованном мире не решаются», — добавила Сидорова.

Между тем в ГУ МВД России по Москве рассказали подробности произошедшего. Глава Управления информации и общественных связей Владимир Васенин подчеркнул, что конфликт возле караоке-бара произошёл рано утром во вторник, а спустя всего четыре минуты на место прибыли полицейские, которые оперативно доставили в отделение всех участников. При этом, по словам Васенина, Соловьёв дважды отказался от медицинской помощи — на месте происшествия и непосредственно в территориальном подразделении полиции.

«Каких-либо жалоб не было. Только через шесть часов после произошедшего к нам из лечебного учреждения поступила информация о травмах. Фактически понадобилось менее суток для принятия решения о возбуждении уголовного дела», — отметил представитель МВД в эфире «Соловьёв LIVE».

Васенин также рассказал, что в настоящий момент два человека взяты под стражу на двое суток. 

«Это студенты юридических факультетов различных вузов первого курса, 2003 года рождения. Уроженцы города Чита, которые проживают и зарегистрированы в Москве… Но пока мы не понимаем, какой вред нанесён здоровью, не можем квалифицировать деяние. Если оно ухудшится — обвинение будет переквалифицировано. Следователь примет решение моментально», — объяснил Васенин.

Ранее сообщалось, что в четверг подозреваемым будет вынесен вердикт о мере пресечения. 

22 декабря ГУ МВД России по Москве опубликовало видео допроса одного из подозреваемых. Мужчина принёс свои извинения спортсмену за «оскорбления, которые допускал со своей стороны».

По версии подозреваемого, олимпийскому чемпиону не понравилось, что он с друзьями разговаривал «с его дамами». Студент признал, что первый удар нанёс его друг, но подчеркнул, но, по его словам, перед этим фигурист толкнул его в грудь.

«После того как в первый раз ударили, у нас вроде бы получилось словесно всё разрешить. Но потом — я находился метрах в пяти от этого — снова прилетело несколько ударов. Потом в конце, когда разняли, вроде как у нас снова получилось словесно всё решить. Но потерпевший решил вызвать сотрудников», — рассказал молодой человек.

Между тем в мире фигурного катания всё больше людей высказывают слова поддержки Соловьёву. Так, бывшая партнёрша фигуриста Екатерина Боброва, с которой он выступал в паре на протяжении всей карьеры, опубликовала трогательный пост в Instagram. Она призналась, что произошедшее повергло её в шок. 

Также по теме

61962ab3ae5ac94fe63b7a01
Воскрес после автокатастрофы: бывшего футболиста «Шальке» обвинили в инсценировке собственной смерти

Бывший защитник «Шальке» Хианник Камба и его жена осуждены на три года и десять месяцев за инсценировку смерти футболиста с целью…

«Когда видишь такое в новостях, просто отказываешься верить… Когда это происходит с твоим близким человеком, чувствуешь себя бессильным. Всё, что сейчас можно сделать, это посылать силы, энергию и поддержку Димке и его родным. В том, что всё будет хорошо, не сомневаюсь. Дима сильный, и он справится. А то, что это вообще случилось, не укладывается у меня в голове. Желаю скорейшего выздоровления и восстановления! Ты знаешь, я всегда готова помочь и быть рядом, если это нужно. Что бы ни происходило», — отметила Боброва.

Многие отметили абсолютную неконфликтность Соловьёва и его спокойствие и поразились тому, как он вообще стал участником подобного инцидента. Например, не скрыл своего удивления другой олимпийский чемпион Сочи — Максим Траньков.

«Дима не тот человек, который способен на создание конфликтных ситуаций. Он всегда пытается избегать подобных моментов. Я был свидетелем не раз, как он разбирался исключительно на словах. У меня это происшествие вызвало огромное удивление, что именно с Димой оно произошло. Здоровья ему, скорейшего выздоровления», — цитирует Транькова РБК.

Об этом же написала двукратная чемпионка мира Евгения Медведева, которая назвала Соловьёва «спокойным, приятным в общении» человеком.

«Любой, кто знает Диму, подтвердит эти слова. Хочется пожелать скорейшего выздоровления! Дима, скоро увидимся», — отметила фигуристка.

Присоединилась к пожеланиям Транькова и его супруга Татьяна Волосожар, которая также выразила надежду, что виновные в нападении не останутся безнаказанными.

А призёра чемпионатов мира и Европы Анну Погорилую удивило отсутствие охранников возле выхода из караоке-бара.

Высказался о произошедшем даже известный российский боец ММА Александр Шлеменко. Напавших на Соловьёва молодых людей он назвал слабаками.

«За такое нужно отвечать по всей строгости закона. Да и не первый раз подобное случается, когда толпой нападают на одного. Просто сейчас много камер, больше резонанса. И если есть видео, на котором видно, что жертву избивает больше чем один человек, это должно стать отягчающим обстоятельством. Что ответить нападавшим? А что мне им ответить? Слабаки! Позор! Нападать втроём… Я таким слабаком никогда не был», — приводит слова экс-чемпиона Bellator «Спорт-Экспресс». 

Тема урока: «Назывные предложения»
 (интегрированный урок русского языка в 8 классе)

Цели:         — повторить знания учащихся об односоставных предложениях с                                

                      главным членом  сказуемым; знакомить с особенностями    

                      односоставных предложений с главным членом подлежащим; учить  

                      отличать виды односоставных предложений друг от друга.

 — развивать связную речь, воображение, мышление, память; учить    

   самостоятельно делать выводы, формулировать вопросы по

   изученной теме.

           — воспитывать любовь к слову, к прекрасному; прививать интерес,  

             любовь и бережное отношение к родному краю.  

Методы и приемы:
1)методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации  (приемы: беседа, рассказ, дискуссия);

2)методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации

(приемы: наблюдение, работа по картине);

3)методы передачи информации с помощью практической деятельности

(работа с книгой, творческая работа);

4)методы стимулирования и мотивации учащихся

(приемы: частично-поисковая деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи);

5)методы контроля

(приемы: фронтальный опрос, самооценка).

Форма организации работы  на занятии:  фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:
— материально-технические: проектор, компьютер, репродукция картины.
— дидактические: учебники русского языка, тетради, карточки с заданиями.

Хронометраж урока:
1) Организационный момент                                                -2 мин.;
2) Повторение пройденного материала                               -8 мин.;
3) Объяснение нового материала                                         -10 мин.;
4) Закрепление знаний                                                           -15 мин.;
5) Подведение итогов                                                             — 2 мин.;
6) Предъявление и обсуждение домашнего задания           -3 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: — Сегодня  у  нас  с  вами урок  обычный  и  необычный.  На  нашем  уроке  присутствуют   гости.  Но  никто  не  волнуется,  отвечаем  четко,  внятно.

2. Сообщение  темы  и  цели  урока.

     Учитель: — Сегодня  на  уроке мы  должны  обобщить  ранее  изученное  об  односоставных  глагольных  предложениях.  Познакомиться  с  новым  видом  односоставных  предложений  с  главным  членом  подлежащим.  Уметь  находить  подобные  предложения.  Познакомиться  со  сферой  их употребления.  Уметь  использовать  назывные  предложения  в  описании  для обозначения  места  и  времени.

Тема  «Односоставные  предложения»  вызывает  немало  споров  и  вопросов.  Но,  пожалуй,  именно  эта  тема,  как   никакая  другая,  показывает  богатство  языковых  средств  русского  языка,  его  способность  выражать  самые  тонкие  смысловые  оттенки  не  только  с  помощью  лексического  и  фразеологического  состава  русского  языка,  но  и  при  помощи  синтаксических  конструкций.

3.  Проверка домашнего задания.

Блиц-опрос:

Учитель: — Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?

 Ученик: — В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого, причем оба эти члена необходимы для понимания смысла предложения. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), причем второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.                      

Учитель: — На какие группы делятся односоставные предложения по форме главного члена?  

Ученик: (По форме главного члена односоставные предложения делятся на две группы: с главным членом – сказуемым и главным членом – подлежащим.)

Учитель: — Назовите основные группы односоставных предложений с главным членом сказуемым.

Ученик: (Определенно-личные, неопределенно – личные, безличные.)

Учитель: — Какие предложения называются определенно-личными?

Ученик: (Определенно-личные предложения – это односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1 –го или 2 –го лица.)

Учитель: — Какие предложения называются неопределенно-личными?

Ученик: (Неопределенно-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем

и будущем времени и форме множественного числа прошедшего времени.)
   

Учитель: — Какие предложения называются безличными?

Ученик: (Безличные предложения – это односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего.)

4. Мини – тест.

 Задание:  дайте  характеристику  предложениям  по  наличию  грамматических    

                   основ.

1.Брожу  по  набережной  снова.                            (определенно –личное)

2.Повеет  полем,  первой  бороздой.                                    (безличное)

3.Его  везли  из  крепости,  из  Бреста.                 (неопределенно – личное)

4.Цыплят  по  осени  считают.                                  (обобщенно – личное)

5.В  лесу  держался  запах  прелой  травы.                    (двусоставное)

6.Пальто  купил  к  зиме.                                                   (двусоставное)

7.Листопадит  в  роще,  листопадит.                                   (безличное)

8.В  Сибири  не  любят  горячку  и  спешку.            (неопределенно – личное)

9.Уже  смеркалось,  и  в  комнате  стало  темно.            (сложное:  1безличное,  

                                                                                                                 2безличное)

10.Прочитайте  Гоголя.                                              (обобщенно – личное)     

5. Лингвистический диктант.

А) Наука о языке (языкознание).

Б) Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетаниях и предложениях (синтаксис).

В) Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу (предложение).

Г) Односоставные предложения со    сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (определенно-личные).

Д) Неопределённая форма глагола (инфинитив).

Е) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего (безличные).

6. Сообщение  ученика (рассказывает заранее подготовленный ученик – Погосова Кристина).

        Ученик: — Одним  из  первых,  кто  впервые  поднял  вопрос  об  односоставных  предложениях  в  русской  грамматике  был  Алексей  Александрович  Шахматов.

           А.А.  Шахматов  (1864 – 1920),  великий  русский  лингвист,  внес  огромный  вклад  в  изучение  синтаксиса  и  истории  языке.  С  ранних  лет  он  проявил  глубокий  интерес  к  проблемам  языкознания.  Еще  учась  в  гимназии, он  принимал  участие  в  научных  диспутах.  Тогда  же  была  опубликована  его  первая  статья.

           Многогранны  научные  интересы  языковеда.  А.А.Шахматов  занимался  историей  и  диалектологией  русского  и  других  славянских  языков.  Он  возглавлял  работу  по  созданию  академического  толкового  словаря  и  комиссию  по  реформе  орфографии.  Он  выдающийся  русский  синтаксист.

           В  книге  А.А.Шахматова  «Синтаксис  русского  языка»,  по  словам  В.В.Виноградова,  «впервые  собран  колоссальный  материал,  характеризующий  поразительное   разнообразие  синтаксических  конструкций  современного  русского  языка».  А.А.Шахматов  первым  в  истории  нашей  науки  выделил  типы  односоставных  предложений  и  описал  особенности  их  строения.  Многие  синтаксические  идеи  Шахматова  не  потеряли  до  сих  пор  своей  актуальности.

7. Объяснение  нового  материала.

           Учитель: — Появление   стихотворения, которое сейчас прочитает Сальников Иван,  вызвало  неоднозначную  реакцию  читателей.  Одни  восхищались,   удивлялись,  другие  возмущались.

           (Чтение под музыку подготовленным  учеником (Погосова Кристина)  стихотворения  А.А.Фета  «Шепот,  робкое  дыханье,  трели  соловья…»)

А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…»

          Ученик:      Шепот,  робкое  дыханье,

                               Трели  соловья,

                               Серебро  и  колыханье

                               Сонного  ручья,

                               Свет  ночной,  ночные  тени,

                               Тени  без  конца,

                               Ряд  волшебных  изменений

                               Милого  лица,

                               В  дымных  тучках  пурпур  розы,

                               Отблеск  янтаря,

                               И  лобзания,  и  слезы,

                               И  заря,  заря!…      

Ученик: — Автором  этого  стихотворения  является  Афанасий  Афанасьевич  Фет – замечательный  русский  поэт,  живший  в  19  веке.  Его  современниками  являлись  Л.Н.Толстой,  Н.А.Некрасов,  Ф.И.Тютчев,  Ф.М.Достоевский.

           Учитель: —  Чем  же  необычно  стихотворение?  

Ученик: — В  этом  стихотворении  нет  ни  одного  глагола.

Учитель: — «В  нем  нет  ни  одного  глагола.  Каждое  выражение – картина» — восторженно  отмечал  Л.Н.Толстой.

Учитель: — В этом стихотворении нет действия, но очень образно с помощью существительных рисуется картина ночи. Автор использует только имена существительные, называющие предметы. А.Фет употребляет назывные предложения (или номинативные).

Блиц-опрос:

1. Назывные – односоставные предложения?                                        (Да.)

2. Назывные – двусоставные предложения?                                         (Нет.)

3. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?                          (Да.)

4. Может ли назывное предложение быть нераспространённым?        (Да.) 

5. Может ли назывное предложение быть распространённым?            (Да.) 

Учитель: — Теперь вы знаете о назывных предложениях почти всё. Выведите правило.

Назывные предложения – это ……………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………

(Ученики самостоятельно выводят правило.)

Учитель: — Назывные предложения составляют специфическую группу среди односоставных.  В научной грамматике они трактуются по-разному, и практически представляют довольно пеструю группу, в которой в роли главного члена выступают предметные и признаковые  существительные. (Комната. Стол. Диван. Ночь. Прохлада. Тишина). 

Назывные предложения, как и безличные, являются экспозиционными. Преимущественно используются они в художественной литературе (поэзии, прозе), в газетных и журнальных очерках и статьях. Назывные предложения очень кратки, но выразительны. С помощью них писатель тонко и лаконично рисует место, время действия, пейзаж, обстановку. Они способствуют стремительному развитию сюжета. Назывные предложения часто использовал в своих рассказах А.П.Чехов. Земская больница. Утро(рассказ «Хирургия»)
Вечерние сумерки. Крупный, мокрый снег(рассказ «Тоска») 

А.А.Ахматова в своих стихах часто использовала назывные предложения:
Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле.

(Примечание: все предложения выведены на доке с помощью проектора)

Учитель: — Обращаем внимание на чтение назывных предложений. Они читаются с продолжительной паузой.

Чтобы отграничить 

назывные предложения

 от 

двусоставных неполных

, нужно знать грамматические признаки назывных предложений:

а) Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее, которое может быть выражено именем существительным в именительном падеже (Лес. Просека), количественно-именным словосочетанием (Двадцать минут одиннадцатого.), личным местоимением (Вот и она.) и числительным (Двадцать три! — продолжает Гриша). В схему указанных назывных предложений входят также частицы вот и вон и, тогда такие предложения приобретают указательное значение.

б) Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Специфика назывных предложений в этом плане заключается в том, что главный член их может распространяться только определениями, согласованными и несогласованными.

Учитель: — Какие определения называются согласованными?

Ученик: — Определения, связанные с определяемым существительным по способу согласования, т.е. в падеже, числе, роде.

Например: Звездная ночь.

Учитель: — Какие определения называются несогласованными?

Ученик: — Определения, связанные с поясняемым словом по способу управления или примыкания.

Например: Тёплые дни с ясным небом…

7. Закрепление нового материала.

  1. Упр. 137, стр. 87 (чтение предложений цепочкой).

  1. Написание  сочинения – миниатюры.  

Учитель: — Давайте  попробуем  написать  небольшое  сочинение-миниатюру,  используя  все  виды  односоставных  предложений.

(На  экране  осенняя  зарисовка.  Учитель  читает  образец под музыку).

           Осень.  Хорошо  в  лесу.  Прозрачный,  чистый  воздух.  Еще  тепло,  но  по  утрам  бывает  прохладно.  Осенняя  свежесть  бодрит,  вливает  новые  силы.  Пахнет  грибами.  Шуршат  листья  под  ногами.  Светло  и  радостно  шагать  по  осеннему  нарядному  лесу.

          Учитель: — Красиво? Давайте тоже попробуем создать красивый текст. Написать сочинение-миниатюру по теме “Достопримечательности села Нарышкино”, используя односоставные предложения.

(Самостоятельная работа. Высвечивается фотография с. Нарышкино )

(чтение 1-2 учениками сочинений- миниатюр)

8. Подведение  итогов  урока.

  • Что узнали нового?

  • Что осталось непонятным?

  • Что понравилось больше всего?

  • Что показалось самым трудным?

9. Дифференцированное  домашнее задание.

1) Для творческих ребят: составить сказку о назывных предложениях.

2) Всем остальным: § 22, упр. 138.

  • Рассказ из одного слова
  • Рассказ из заимствованных слов
  • Рассказ из личного опыта в подготовительной группе
  • Рассказ из записок охотника 5 букв сканворд на букву л
  • Рассказ из записок охотника тургенева 6 букв сканворд