Рассказ из личного опыта в подготовительной группе

Консультация для воспитателей и родителейобучение детей рассказываниюподготовила: старший воспитатель никифорова л.н.речь форма общения. овладение родным языком необходимо для полноценного

Консультация для воспитателей и родителей

«Обучение детей рассказыванию»

Подготовила: старший воспитатель Никифорова Л.Н.

Речь – форма общения. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. Одной из задач развития речи является обучение детей рассказыванию, связной речи. Воспитатель должен научить детей рассказывать о событиях из их собственной жизни: описывать предметы, растения, животных или заменяющие их игрушки, рассказывать об изображённом на картинках (серии картинок на один сюжет, диафильмы), об увиденном в кинофильмах. В зависимости от этого рассказы детей можно классифицировать так:

— рассказ о событиях: происшедших только что и значительно раньше;

— рассказ о предметах (вещах, растениях, животных): наблюдаемых в данный момент, по памяти;

— рассказ по картинке или серии картин;

— рассказ по кинофильму (мультфильму).

Все перечисленные виды рассказов в зависимости от цели обучения могут выполняться как описание, повествование или элементарное рассуждение. Специальная задача рассказа (также как и задача пересказа) – развитие монологической речи.

Обучение рассказыванию ведётся с помощью цепочек вопросов, т.е. плана, предусматривающего руководство логикой повествования, описания или рассуждения ребёнка. План рассказа может быть простым (линейной цепочкой вопросов), или сложным (дополнительными цепочками вопросов, подсказывающих или только наводящих). Естественно, что с детьми разных возрастных групп занятия проходят по-разному и требования тоже различные.

На занятии по обучению рассказыванию следует систематически повторять известные детям стихи, сказки, пословицы, загадки: это повышает эмоциональный настрой и делает их рассказы более выразительными. Детей готовят к рассказыванию так же, как и к беседе: они должны представить себе предмет рассказа во всей его жизненной полноте. В качестве дидактического материала используются статичные картины, доступные детскому восприятию, с несложной композицией, в которой можно легко выделить отдельные объекты, установить их взаимоотношения. Наборы таких картин выпускаются специально для детского сада (серии: «Наша Таня», «Мы играем», «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года» и др.) Процесс обучения повествованию, описанию, рассуждению состоит в том, что воспитатель, во – первых, помогает ребёнку с помощью плана (цепочки вопросов), не отступая от темы, излагать события в логической последовательности, во – вторых, заботится об эмоциональной выразительности речи, подсказывая соответствующие интонации и предлагая подходящие для этой темы отрывки стихов, сказок, загадок, рассказов писателей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Можно выделить следующие виды.

Рассказывание по игрушкам и предметам.

Начиная со второй младшей группы при обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы. Занятия по рассматриванию и описанию игрушек – одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей трёх – четырёх лет. Обычно они проходят в эмоциональной игровой форме, очень оживлённо. Дети рассказывают об игрушке и о действиях с ней. В средней группе детей учат описывать игрушки, предметы, используя распространённые предложения или высказывания, состоящие из двух – трёх предложений. На пятом году жизни ребёнок уже начинает употреблять в своей речи сложные синтаксические конструкции, состоящие из двух простых предложений, связанных между собой сочинительной или подчинительной связью. Высказывания его приобретают характер рассказа.

У детей пяти – шести лет интерес к составлению описательных рассказов становится все устойчивее. В старшей группе дети учатся описывать игрушки, предметы, проявляя все большую самостоятельность и активность. В подготовительной к школе группе продолжается обучение рассказыванию на основе восприятия – дети учатся наблюдать и отражать наблюдаемое в рассказах – описаниях. На занятиях по описанию игрушек и предметов выбор объектов для показа и составления рассказов несколько усложняется, следовательно, усложняется и языковой материал, которым оперируют дети.

Рассказывание по картине

Во второй младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить связное описание, поэтому педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребенком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами.

В средней группе на занятиях по развитию речи широко используются картины, изданные в качестве учебных наглядных пособий для детского сада. Цель обучения – учить детей описывать изображенное на картине. В этой группе у детей формируют навыки самостоятельного описания картины, которые будут развиваться и совершенствоваться в старшей группе. В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинам. Дети, воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картины. Об остальном дети высказываются сами.

В подготовительной к школе группе при обучении рассказыванию продолжают широко использовать картины. На протяжении всего учебного года идет работа по совершенствованию и закреплению речевых умений и навыков. В этой группе повышаются требования к детским рассказам с точки зрения содержания, логической последовательности изложения, точности описания, выразительности речи. Дети учатся описывать события, указывая место и время действия, самостоятельно придумывают события, предшествовавшие изображенным на картине и последующие.

Вывод: игрушки, предметы и картины служат прекрасным материалом для обучения разным типам высказываний, поскольку они подсказывают содержание речи. При описании дети опираются на восприятие наглядного материала, вычленяют характерные признаки предметов и явлений. В повествовательных монологах дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией, созданной при помощи игрушек, а также придумывают рассказ по картине с выходом за рамки изображенного или по игрушкам (одной или нескольким). В рассказывании по игрушкам и картинам дети учатся отбирать предметно – логическое содержание для описаний и повествований, приобретают умения выстраивать композицию, связывать части в единый текст, избирательно пользоваться языковыми средствами.

Рассказывание из личного опыта

Начиная со старшей группы, в детском речевом творчестве значительное место занимают рассказы детей о себе, о дружбе со сверстниками, об интересных прогулках и играх, о трудовых делах. Рассказам на темы из детского игрового опыта должно быть уделено большое внимание, так как при этом создаются условия для возникновения живой непосредственной связи между занятиями и игровым творчеством детей. Часто рассказы из опыта связаны с наблюдениями природы. Ко времени перехода в подготовительную группу дети накапливают первоначальный опыт рассказывания на темы, отражающие их игры, наблюдения, прогулки, трудовые дела, взаимоотношения в коллективе. Воспитатель продолжает упражнять детей в рассказывании на темы из личного опыта. Учитывая приобретенные навыки, педагог повышает требования к рассказам, добивается проявления детьми большей активности и самостоятельности. Таким образом, в подготовительной к школе группе продуктивно осуществляется обучение рассказыванию на материале накопленного детьми опыта, которое входит в общую систему занятий по развитию связной речи.

Творческое рассказывание (рассказывание по предложенным сюжетам)

         Занятия по творческому рассказыванию являются важным звеном в системе обучения связной выразительной речи детей старшего дошкольного возраста и играют большую роль в развитии их творческой активности и самостоятельности. Одним из важных методических вопросов обучения творческому рассказыванию является вопрос о выборе сюжетов. Сюжет может быть одобрен, если он вызывает у детей желание придумать рассказ, сказку с четким композиционным построением, с включением в них элементарных описаний, если он соответствует опыту ребенка, уровню его речевого развития, затрагивает нравственные и эстетические чувства, активизирует воображение, углубляет интерес к речевой деятельности. Сюжеты для придумывания реалистических рассказов охватывают область детских игр и развлечений.

         Творческие рассказы – это рассказы о вымышленных событиях. Под творческим рассказыванием в методике понимают деятельность, результатом которой является придумывание детьми сказок, реалистических рассказов с самостоятельно созданными образами, ситуациями, логически построенных, облеченных в определенную словесную форму. Творческими могут быть сочинения не только повествовательного, но и описательного характера.

Приемы рассказывания

Совместное рассказывание. Этот прием представляет собой совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Он применяется в младших группах, преимущественно в индивидуальной работе, а в средней  со всеми детьми. Воспитатель выполняет самую сложную функцию, планирует высказывание, задает его схему, называя начало предложения, подсказывает последовательность, способы связи (Жила – была девочка. Однажды она. А навстречу ей…) Совместное рассказывание сочетается с драматизацией разных сюжетов. Постепенно дети подводятся к несложным импровизациям.

Образец рассказа – это краткое живое описание предмета или изложение, какого – либо события, доступное детям для подражания и заимствования. Образец подсказывает ребенку примерное содержание, последовательность и структуру монолога, его объем, облегчает подбор словаря, грамматических форм. Он показывает примерный результат, которого должны достичь дети. В связи с этим образец должен быть кратким, доступным и интересным по содержанию и форме, живым и выразительным. Содержание образца  несет воспитательную ценность.

Образец относится к прямым приемам обучения и используется в начале занятия и по его ходу для коррекции детских рассказов. Для развития самостоятельности и творчества детей рассказ-образец не должен быть исчерпывающим, охватывать, например, все содержание картины или какой-либо темы. Как разновидность образца рассказа используется частичный образец – начало или конец рассказа. Этот прием также облегчает задачу самостоятельного создания детьми текста и применяется при закреплении умения рассказывать или для демонстрации детям вариантов творческого выполнения задания.

Анализ образца рассказа привлекает внимание детей к последовательности и структуре рассказа. Сначала воспитатель сам поясняет, с чего начинается рассказ, о чем говорится потом и какова концовка. Постепенно к разбору содержания и структуры образца привлекаются дети. Этот прием направлен на ознакомление детей с построением разных типов монологов, он подсказывает им план будущих рассказов.

План рассказа – это 2 – 3 вопроса, определяющие его содержание и последовательность. Сначала он применяется вместе с образцом, а затем становится ведущим приемом обучения. План рассказа используется во всех видах рассказывания. При описании игрушек, предметов он помогает последовательному вычленению и характеристике их деталей, признаков и качеств, а в повествовании – отбору фактов, описанию героев, места и времени действия, развитию сюжета. В рассказывании из опыта вопросы в виде плана помогают вспомнить и воспроизвести события в определенном порядке. В творческом рассказывании план облегчает решение творческой задачи, активизирует воображение и направляет мысль ребенка. План рассказа может сопровождаться его коллективным обсуждением. Данный прием особенно необходим в творческом рассказывании, он помогает разнообразить и обогащать содержание монологов, закреплять представления об их структуре, выбирать наиболее подходящие языковые средства.

Коллективное составление рассказа преимущественно используется на первых этапах обучения рассказыванию. Дети продолжают предложения, начатые воспитателем или другими детьми. В процессе последовательного обсуждения плана они вместе с воспитателем отбирают наиболее интересные высказывания и объединяют их в целостный рассказ. Воспитатель может повторить весь рассказ целиком, вставляя и свои фразы. Ценность этого приема состоит в том, что он позволяет наглядно представить весь механизм составления связного текста, активизировать всех детей.

Другой разновидностью этого приема является составление рассказа подгруппами – «командами». Например, в рассказывании по серии сюжетных картинок дети сами определяют внутри группы, кто будет рассказывать по каждой из картинок; в рассказывании на свободную тему дети обсуждают содержание и форму рассказа, вместе составляют его текст и предлагают вниманию всей группы. Составление рассказа по частям – по существу также разновидность коллективного рассказывания, при котором каждый из рассказчиков создает часть текста, как в приведенном выше примере рассказывания по серии сюжетных картинок. Этот прием используется при описании многоэпизодных картинок, в рассказывании из коллективного опыта, когда легко выделить отдельные объекты, подтемы.

Моделирование используется в старшей и подготовительной к школе группах. Модель – это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. Используются разные виды моделей. Распространенной моделью является круг, разделенный на три неравные подвижные части, каждая из которых изображает начало, основную часть и конец рассказа. Сначала модель выступает как изображение структуры воспринимаемого текста, а затем как ориентир для самостоятельного составления рассказа. Можно использовать также абстрактные символы для замещения слов и словосочетаний, стоящих в начале каждой части повествования или рассуждения. Широкую известность приобрели работы Л.А. Венгера и его учеников по проблемам моделирования в различных видах деятельности. Для обучения связной речи используются схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий. Постепенно у ребенка формируются обобщенные представления о логической последовательности текста, на которые он ориентируется в самостоятельной речевой деятельности.

Оценка детских монологов направлена на анализ раскрытия ребенком темы рассказа, его последовательности, связности. Оценка носит обучающий характер. Прежде всего, воспитатель подчеркивает достоинства рассказа, чтобы все дети могли на них учиться. В младшей и средней группах оценка носит поощрительный характер, а в старших указывает и на недостатки, чтобы дети знали, чему еще им предстоит научиться.

         В процессе обучения монологической речи используются и другие приемы: вспомогательные вопросы, указания, исправление ошибок, подсказ нужных слов, прослушивание детьми своих рассказов, записанных на магнитофон. Прослушивание магнитофонной записи своей речи повышает самоконтроль в работе над текстом. В обучении рассказыванию особое значение имеет обогащение мотивов речевой деятельности детей. Мотивационные установки делают процесс обучения интересным, привлекательным, повышают активность детей и качество их рассказов. В младшей и средней группах это, главным образом, игровые мотивы («Расскажем про зайчика, который хочет поиграть с ребятами»; «Незнайка просит научить рассказывать сказки про»). В старших группах это социальные мотивы («Придумайте сказки для малышей», «Запишем самые интересные сказки и составим книгу»).

         Таким образом, приемы обучения дошкольников рассказыванию многообразны. Методика их использования изменяется на разных этапах обучения и зависит от вида рассказывания, от стоящих задач, от уровня умений детей, от их активности, самостоятельности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; используя для описания времен года образные слова и выражения.

развивающие: Способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, логического мышления.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая среда: фото картинок кубарь, конверт (с письмом ).

Словарная работа: Кубарем, бредешь,лапти,

Предварительная работа: Беседы о зиме. Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова « Вот моя деревня»

Ход. Занятия :

Воспитатель читает стихотворения Ивана Захаровича . Сурикова «Вот моя деревня»

Вот моя деревня, вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках по горе крутой,
Вот свернулись санки и я набок — хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.И друзья – мальчишки стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Все лицо и руки залепил мне снег…
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!Но меж тем уж село солнышко давно,
Поднялася вьюга, на небе темно.
Весь ты перезябнешь, руки не согнешь,
И домой тихонько нехотя бредешь.Ветхую шубенку скинешь с плеч долой,
Заберешься на печь к бабушке седой.
И сидишь, ни слова…Тихо все кругом,
Только слышишь: воет вьюга за окном.В уголке, согнувшись, лапти дед плетет,
Матушка за прялкой молча лен прядет.
Избу освещает огонек светца,
Зимний вечер длится, длится без конца…И начну у бабки сказки я просить,
И начнет мне бабка сказку говорить:
Как Иван-царевич птицу-жар поймал,
Как ему невесту серый волк достал.Я прижмусь к старушке, тихо речь журчит
И глаза мне крепко сладкий сон смежит…
А во сне мне снятся чудные края.
И Иван-царевич — это будто я.Вот передо мною чудный сад цветёт;
В том саду большое дерево растёт.
Золотая клетка на суке висит;
В этой клетке птица точно жар горит.Прыгает в той клетке, весело поёт;
Ярким, чудным светом сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался и за клетку — хвать!
И хотел из сада с птицею бежать.Но не тут-то было! Поднялся шум, звон;
Набежала стража в сад со всех сторон.
Руки мне скрутили и ведут меня…
И дрожа от страха просыпаюсь я.Уж в избу, в окошко солнышко глядит;
Пред иконой бабка молится, стоит.
Весело текли вы детские года!
Вас не омрачали горе и беда.

Вопросы: Как вы поняли выражение «кубарем качуся под гору в сугроб»?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение, Иван Суриков написал более 100 лет назад. В то время у детей были игрушки, сделанные из дерева, одна из таких игрушек называлась кубарь — она напоминала наши игрушки «волчок»«юла».

Существует поговорка: «Катится кубарем». Кубоватый и кубовастый — означает круглые сосуды, горшки, у которых середина выпуклее  края и дна.

Вот посмотрите фото этих игрушек.

Картинки по запросу "игрушка кубарь""

Игрушка кубарь кружится вокруг себя, потому что у нее только одна точка опоры. Кубарем – это значит, вертясь и переворачиваясь. А, какое еще слово можно подобрать, вместо слова кубарем? (ответы детей)

(кувырком).

В-ль: спрашиваю- кто писал Д. М письмо?

Д(ответы)

Достаю из сумки письмо от Д. М.

В-ль: Ребята, я только что получила письмо, и сейчас мы узнаем что в нем написано. (читаю)

«Здравствуйте, дети! Спешу сообщить, что все ваши письма я уже получил. Чтобы подготовить вам подарки, мне нужно еще немного узнать о вас.

Я предлагаю вам составить рассказ: как вы играете зимой, в какие игры, что вам для этого нужно, что вы чувствуете, когда играете с друзьями?»

Чтобы легче было составлять рассказ, я предлагаю вам план:

1. Скажите, какое время года сейчас?

Д(ответы) –Зима.

 Назовите зимние месяцы?

Назовите самый короткий месяц в году?

В-ль: Придумайте слова-прилагательные к этому слову. (например: зима какая) (снежная, ветреная, морозная, вьюжная , холодная, и. т. д)

2. Далее Д. М пишет: В какие зимние игры вы играете на прогулке, дома?

Д(хоккей, снежки, катаемся на лыжах, санках и. т. д.)

Проводится игра «Скажи много» (снежок-снежки, клюшка-клюшки, лопата-лопаты, шайба-шайбы, ледянка-ледянки , снеголеп-снеголепы, )

Ребята, какие чувства вы испытываете, когда играете в зимние игры?

Д: радость, веселье, сожаление, восторг и. т. д.

Все сказали верно. Зима веселая и радостная. Сколько замечательных сюрпризов, и праздников приносит она.

Физкультминутка

В-ль: Ребята, а дальше Д. М предлагает нам свой образец рассказа.

Послушайте. (читаю)

Наступила морозная снежная зима. Я тепло оделся, взяла санки и побежал на горку. Там я встретил своих друзей Таню и Сашу. Они тоже пришли с санками, поэтому мы устроили соревнования кто дальше проедет с горы. Таня радостно смеялась, когда ее санки ехали дальше всех. Нам было очень весело.

Рассказы детей 4-5. После каждого рассказа отметить что-то самое интересное, о чем говорил ребенок.

Воспитатель: Как вы думаете, услышал Дед Мороз наши рассказы?

Я предлагаю, когда выйдете из детского сада, повторите рассказ маме или папе. Дед Мороз обязательно услышит.

Далее Д. М предлагает скороговорку:

Сидел воробей на сосне.

Заснул – и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

В-ль: Ребята, какой звук звучал чаще?

Д: звук С.

В-ль: Правильно. В каких словах?

Д: называют.

А сейчас давайте еще раз повторим скороговорку медленно, а потом быстрее.

Итог занятия. Молодцы , мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Были составлены очень интересные рассказы. А вам , что понравилось сегодня на занятии ….Чей рассказ понравился вам больше всего?.

Аппликация «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная деятельность (Художественное творчество – аппликация)

Старшая группа ЗПР №3

Тема: «Магазин игрушек». Тема недели – «Игрушки»

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная деятельность (Художественное творчество – аппликация)

Старшая группа ЗПР №3

Тема: «Магазин игрушек».

Воспитатель: Апрелева Л.В.

Тема недели – «Игрушки»

Комарова Т.С. с.89,

Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

— Учить детей выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор.

— Закреплять название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, творческие способности детей

— Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброту, любовь к игрушкам

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о игрушках), наглядные (рассматривание картинок с изображением игрушек), практические (физкультминутка «Мои любимые игрушки»)

, Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о игрушках

Демонстрационный материал: Иллюстрации с игрушками, готовые образцы работ (пирамидка, медвежонок, кукла, неваляшка, юла)

Оборудование Игрушки, которые легко передать в аппликации, цветная бумага, клей, клеевая кисть, ножницы . Аудиофайл «Что такое доброта» Барбарики

Словарная работа: игрушка, кукла, юла, пирамидка; играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать; новый, красивый, яркий, интересный)

Воспитатель : Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.

— Кто к нам пришел?

Воспитатель: а какая ваша самая любимая игрушка?

Дети : рассказывают о своих любимых игрушках

Воспитатель: Кукла Маша принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?

Воспитатель: Хорошо. Слушайте

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется?

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Дети: Волчок юла

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу — шире, сверху — уже.

Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить различные игрушки для магазина игрушек.

Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.

Воспитатель : Рассмотрим пример изготовления медведя

Вырезать большой круг

Воспитатель : круг меньшего диаметра

Воспитатель :и ещё меньшего для мордочки по шаблону, шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей . Приклеить туловище к основе. Приклеить круг-мордочку к голове, затем ушки. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик

Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе

Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками. )
Наши руки – руки золотые. ( Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз)
Они умеют вырезать, ( Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц. )
Клей намазать, ( Погладить одной ладонью другую. )
Шарф вязать. ( Сцепить указательные пальцы. )
Могут домик смастерить, ( Соединить пальцы в «щепотку». )
Вот они какие, руки золотые. ( Поднять руки вверх на уровень груди ,пошевелить пальчиками. )

Воспитатель : повторим правила безопасного пользования ножницами.

Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.

Воспитатель: — Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Давайте теперь вашими игрушками украсим витрину игрушечного магазина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н.

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением — в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда.

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы.

Консультация для родителей.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел.

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл.

Конспект занятия по аппликации в старше-подготовительной коррекционной группе «Игрушка-неваляшка»

Войтович Оксана Михайловна
Конспект занятия по аппликации в старше-подготовительной коррекционной группе «Игрушка-неваляшка»

Конспект занятия по аппликации в старше — подготовительной коррекционной группе

• Упражнять в обследовании предмета, умении определять форму, величину частей игрушки.

• Учить различать геометрические формы: шар, круг.

• Упражнять в нахождении в окружающей обстановке группы предметы имеющие форму шара, круга.

• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.

• Закреплять у детей умение аккуратно вырезать детали и составлять предмет из деталей.

• Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность

• Воспитывать интерес к аппликации

Материалы. Кукла-неваляшка, шар, круг, картинка найди отличия «Неваляшки», на каждого ребенка: квадраты из цветной бумаги (10х10, 7х7, 5х5, квадрат белой бумаги 5х5, ножницы, клей, кленка, салфетка, фломастеры, альбомный лист А4.

Уч. -деф. : Ребята, на этой неделе мы говорим с вами про детский сад. Как вы думаете, без чего не может быть детского сада? (Ответы детей).

— Конечно же, в детском саду обязательно должны быть игрушки. Назовите, какие игрушки есть в нашей группе?

-Вы, наверно догадались, что сегодня мы будем делать аппликацию игрушки, а какая это игрушка вы узнаете, если отгадаете загадку.

В гости к нам пришла, друзья,

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Уч. -деф. : Это кукла – неваляшка. Давайте рассмотрим игрушку. Как вы думаете, почему она так называется? (Она не лежит – сразу встает).

— Назовите части игрушки по порядку сверху вниз? (голова, туловище, руки)

— Какую форму имеет туловище, голова, руки? (форму шара)

— Значит у всех частей форма одинаковая – шар. А чем отличаются части неваляшки? (величиной)

— Назовите части в порядке убывания величины. (Туловище, голова, руки).

Уч. -деф. : Какие еще части игрушки вы видите, где они находятся? (Глаза, рот, пуговицы).

Учитель-дефектолог помешает на доску две картинки с изображением неваляшек.

Уч. -деф. : Неваляшки бывают разными. Сейчас проверим, какие вы внимательные. Сравните этих неваляшек и назовите 5 отличий.

Ди «Найди, чем отличаются?»

Уч. -деф. :Пока мы рассматривали неваляшку, наши глаза устали. Давайте сделаем

гимнастику для глаз.

Мне купили неваляшку,

В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево/

Шапочка её в кружочках,

Ямочки на круглых щечках, /частое моргание глазами/

Глазки удивляются, /широко открыть глаза/

А губки улыбаются. /зажмурить глаза/

(повторить 2 раза).

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Уч. -деф. : Неваляшки могут быть разного цвета. Ребята, я предлагаю вам выбрать какого цвета будет ваша неваляшка и взять поднос для аппликации с заготовками такого же цвета.

Уч. -деф. : Напомню, мы сказали, что части игрушки неваляшки имеют форму шара. Тогда какая фигура передаст форму шара на бумаге? (Круг)

Ребята посмотрите на поднос, какие фигуры вы видите на подносе? (Квадраты) Как же получить круг? (Ответы детей)

Уч. -деф. : Чем квадрат отличается от круга? (У квадрата есть углы, а у круга – нет).

Уч. -деф. : Значит, чтобы квадрат превратился в круг нужно срезать углы.

Хотите я научу вас как это сделать? (ответы детей)

Учитель-дефектолог показывает, как правильно срезать углы и комментирует.

Уч. -деф. : Начинаем вырезать круг с серединки одной стороны квадрата, будем плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг.

После просмотра дети приступают к работе.

-Что мы сегодня делали?

-Чему мы сегодня научились?

-Что было трудным?

-Что понравилось больше всего?

Рассматривание детских работ.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Флаг — символ России» Занятие-презентация Флаг- символ России, в старше-подготовительной группе Подготовила: Ворсина Н. И. Воспитатель — Здравствуйте, маленькие.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Народная игрушка неваляшка» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Народная игрушка-неваляшка» в группе раннего возраста.

applikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup 183E468DКонспект ОД по аппликации «Неваляшка» в 1 младшей группе Ц е л и : Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Юлия Баринова
Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа

.Интеграция областей:конструирование, математика, развитие речи.

Тема:»Моя любимая игрушка»

Цель:развитие детского творчества.

-Продолжать учить детей работе с ножницами и трафаретами.

-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.

-Развивать ориентировку на листе бумаги.

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы:игрушечные машина, мяч, заяц, неваляшка, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, белый картон, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия.

1. Здравствуйте ребята. Послушайте пожалуйста стихотворение и попробуйте догодаться о теме нашего сегодняшнего занятия.

Ускакал от кати мяч

И пропал куда-то,

Нет нигде его, хоть плач.

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью.

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет- не найдёт.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Ответы детей. (игрушки)

Правильно ребята. У каждого из вас есть любимая игрушка. Как вы думаете из чего они сделаны? Как вы это определили? А зачем нужны игрушки и где их берут? (ответы детей)

2. Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Вот упрямый человек!

Не заставиш леч вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать

И стоит качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Воспитатель ставит на стол перед детьми неваляшку.

Стукнешь о стенку- а я отскачу.

Бросишь на землю- а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу. (Мяч)

Васпитатель показывает мяч.

Совсем не нужен ей водитель

Ключом её вы заводите-

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (Машина)

Воспитатель ставит перед детьми машину.

Его бросила хозяйка,

Он остался под дождём.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок. (Зайка)

Воспитатель сажает на стол зайца.

Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.

3. Посмотрите, что-то наши игрушки загрустили. Давайте мы их развесилим, покажем как делаем физкультминутку.

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой- ка. (Дети стоят на одной ноге)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую- к груди.

Да смотри не упади. (Дети шагают на месте)

А теперь постой на левой, (Стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый (Прыжки на месте)

Дети выполняют движения по тексту.

4. Ребята, расскажите мне о ваших любимых игрушках. (Дети рассказывают о своей любимай игрушке)

5. Давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику «Маляры».

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол, кошку, мышку.

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Дети поочерёдно разминают пальцы сначало на одной руке,потом на другой. Развивается мелкая моторика рук.

6. Воспитатель предлагает выбрать, понравившуюся из четырёх предложенных, игрушку, для выполнения аппликации.

applikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup FB557E1Fapplikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup C57A9781applikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup DADE2F49applikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup 3249151Bapplikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup 58EE462Capplikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup B3A1A524applikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup 0715DD7Aapplikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup ABE06932applikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup 3C210314

7. Молодцы ребята. Давайте посмотрим на наши игрушки, какие они получились у вас красивые.

8. Оформление выставки » Моя любимая игрушка«.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить.

Конспект занятия «Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка» Программное содержание: — учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; — рассказывать связно; — полно и выразительно, четко.

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка» младшая группа Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая.

Паспорт проекта, возрастная группа дети 3–4 года «Моя любимая игрушка» Цель проекта: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Задачи проекта: -Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Подготовительная группа. Дети 6–7 лет. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме». Людмила Рой.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

applikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup C9B05C4FКонспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка» На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на.

applikatsiyaigrushkavpodgotovitelnoygrup C3EC41FEСтенгазета «Моя любимая игрушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу стенгазету «Моя любимая игрушка» «Детство-пора золотая, В детстве играй и резвись, Детства.

Консультация для родителей

«Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»

Подготовила учитель-логопед Пристюк О.Н.

Родители имеют большие возможности развивать связную речь ребенка. Основные виды связной речи — рассказ и пересказ. При пересказе ребенок опирается на готовый речевой образец: дана композиция текста, речевой материал грамматически правильно оформлен, представлена необходимая лексика. Задача ребенка — запомнить и воспроизвести текст, не нарушая готового построения. Самостоятельный рассказ — высший вид речи. Во время связного изложения своих мыслей ребенок должен соблюдать нормы словоупотребления, словоизменения, произношения звуков, а также правильно строить высказывание с точки зрения логики событий. Оба вида речи развиваются параллельно: пересказ текста вырастает из разговора-беседы по содержанию, а самостоятельный рассказ — из диалога по поводу событий из личного опыта. Не все дети испытывают потребность подолгу и связно говорить. Со стороны взрослого должна прослеживаться огромная заинтересованность и желание осваивать вместе с малышом все этапы развития связной речи.

Поговорите с ребёнком по поводу прочитанных ему книг. Первоначально это будут беседы по содержанию текста, предполагающие ответы на вопросы. Внимательно и заинтересованно выслушивайте ответы детей, поощряйте их попытки рассуждать, выказывать свое отношение к персонажам. Добивайтесь понимания, прочитанного вами текста, а иначе, зачем вы читаете его ребенку? Главная опора при пересказе — на память и понимание, поэтому убедитесь, что ребёнок понял текст. Для этого уточните значение слов и выражений, которые могут быть непонятны, затем задайте вопросы по тексту. Очень конкретные вопросы задавать не стоит, чтобы пересказ не превратился в вопросно-ответную беседу по тексту.   Главное, чтобы ребенок смог связать отдельные части текста и не нарушил при пересказе последовательность событий. Прочитав текст, спросите ребенка, о чем или о ком в нем говорится, какие события происходили, понравился ли рассказ и его главные герои. Если текст небольшой по объему, попросите малыша рассказать его кукле или мишке, своим близким: «Мишка спал, пока я читала тебе сказку. Расскажи ему подробно все, что услышал». Хороши для пересказа русские народные сказки, рассказы Е. Чарушина, К.Д.Ушинского, Н. Сладкова, В. Бианки, сказки В.Сутеева. К стихам и сказкам С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто добавляются произведения А.С. Пушкина, В. Маяковского, Ф. Тютчева. Можно пробовать читать тексты большого объема, которые не прочтешь за один раз. Чтение с продолжением очень полезно, возможно, оно перерастет в семейную традицию чтения по вечерам. Чтобы приучить ребенка к слушанию книг, не стоит развивать пагубную привычку бесконтрольного просмотра телепередач.

Сказку можно разыграть с ребёнком, предоставив ему возможность выбрать себе роль. Некоторые дети играют за всех персонажей, изображают сказку, а не просто пересказывают ее. Заинтересовать ребенка можно с помощью кукольного театра. Куклами могут быть и обычные игрушки.

Пересказывать можно не только прозаический, но и стихотворный текст. Лучше всего подходят для этого стихи-небылицы. Ребёнку нужно восстановить правильные действия, и новый текст приходится передавать прозой. Нравится малышам пересказывать юмористические стихи, в которых незадачливый герой все делает наоборот. После пяти лет дети должны уметь связно рассказывать об увиденном и услышанном, правильно отражать в речи воспринятое, рассказывать последовательно, с достаточной полнотой и законченностью, не отвлекаясь от темы. С чего начать обучение? Всегда легче рассказать о знакомых событиях, описывать знакомый предмет или действие, поэтому первые образцы — это рассказы на темы из личного опыта. Посетите с малышом библиотеку или сходите в парк, и пусть он расскажет о своих впечатлениях другим членам семьи, а вы будете направлять его рассказ. Вечером, идя, домой из детского сада, поговорите о том, как прошел день, с кем играл, что нового узнал на занятиях, какую книгу читала воспитательница. Если постоянно побуждать ребенка к рассказыванию о прожитом дне, это станет потребностью – поделиться впечатлениями о пережитом. Научить передавать правильную временную и логическую последовательность можно с помощью серийных картинок. Ребенку предлагают составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет. По каждой картинке ребенок составляет одно предложение, и вместе они объединяются в сюжет. Когда ребенок научится рассказывать по готовым сериям картинок, ему предлагают самому выложить в нужной последовательности серию из 3-4 картинок, а затем составить рассказ. Помните, что сюжет рассказа должен быть понятен. Любят дети рассматривать картинки-нелепицы, находить и обсуждать ошибки. Нужно только попросить ребёнка не просто перечислять неправильные места, но и доказывать, почему данное изображение ошибочно. Тогда получится полное описание картины, да еще с элементами рассуждения.

Еще один важный вид работы с сюжетными картинками, дающий возможность развивать не только речь, но и внимание, мышление, воспитывать у ребёнка усидчивость, улучшать работоспособность — сравнение двух похожих картинок с целью нахождения отличий. Материал для сравнения можно найти во многих детских журналах. Играя с ребенком в поиск отличий, дайте образец применения сложного предложения, например; «На левой картинке у девочки на шляпке узкая ленточка, а на правой картинке — широкая ленточка». Следите за тем, чтобы ребёнок тоже использовал данный тип предложений при нахождении отличий.

Дошкольники любят фантазировать, придумывать свои сказки, новых сказочных героев, часто сочиняют целые серии приключений. Если родители включаются в эту игру, может составиться небольшая книжечка похождений какого-либо героя: родители запишут текст со слов ребенка, а малыш нарисует картинки. Детские фантазии и сказки легко записать на магнитофон. Также ценны будут и видеозаписи, если сделать их «скрытой камерой». Если ваш малыш пока не очень увлекается сочинительством, побуждайте его к этим занятиям. Рассматривая картинку, попросите придумать предысторию события или продолжить действие.

  • Рассказ из записок охотника 5 букв сканворд на букву л
  • Рассказ из записок охотника тургенева 6 букв сканворд
  • Рассказ из воспоминаний в и даля
  • Рассказ идиот краткий пересказ
  • Рассказ игра часть 1 дети