Рассказ из библии для 5 класса

1 1 1 1 1 рейтинг 4.26 386 голоса ов подробности категория: библия и библейские истории страница 1 из 44детская



1
1
1
1
1

Рейтинг 4.26 [386 Голоса (ов)]

Подробности
Категория: Библия и библейские истории

Страница 1 из 44

Детская Библия: Ветхий завет


Сотворение мира.

создал бог землю

Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чудесный мир. Мы знаем, что само собой ничего не создается. Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о его великом и мудром Творце.
В Священной Книге Библии описано сотворение мира по Слову Бога:
«В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною: и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. И был вечер. и было Утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, древо плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево. приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер. и было утро: день третий».

создал Бог зверей

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды;
И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю.
И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер. и было Утро: день четвертый.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
И был вечер, и было утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо».
Вся земля. сотворенная Словом всемогущего Создателя, озаренная сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой. Но это не было еще концом творения. Бог решил создать людей, чтобы они жили в этом прекрасном мире и имели общение со своим Творцом.

Сотворение первых людей.

создал бог первых людей

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.»
Имя мужчины было Адам, а женщины — Ева. Господь создал их красивыми и счастливыми. Они очень любили своего Творца, и Бог любил их.
Господь отдал им всю созданную тварь. чтобы они заботились о ней. Благословив Адама и Еву, «посадил Господь рай в Едеме, на востоке; и поместил там человека, которого создал». Господь поручил им возделывать и хранить этот сад.
Адам и Ева постоянно пребывали в общении со своим Создателем. На картинке вы видите, что их глаза обращены к Богу — поэтому они счастливы. Когда наши глаза и сердца устремляются к Господу, мы тоже становимся счастливыми.
—— *Почему Бог сказал: «Сотворим?» Потому что Бог един в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Поэтому в Первой книге Моисеевой, при сотворении человека, Бог говорит во множественном числе: «Coтворим».

— Страница 1 —

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперед
  • В конец

Цели:

  • познакомить учащихся с Библией,
  • научить пользоваться ею,
  • объяснить структуру Библии;
  • вызвать желание изучать Библию и следовать Ее
    нравственным принципам;
  • вырабатывать у школьников исследовательские,
    аналитические и творческие умения.

Оборудование:

  • Библия (для каждого ученика) разных форматов
    (любое каноническое издание);
  • Детская Библия (и др.);
  • «Приложения»;
  • географическая карта Западной Азии (фрагмент);
  • географическая карта «Евангельские места».

ХОД УРОКА

СЛОВО УЧИТЕЛЯ. БЕСЕДА

Учитель. Ребята, сегодня на урок к вам я
пришла не одна: со мной рядом находятся верные
помощники — книги.

Одна из них носит почётное название — Книга
Книг.

Как вы думаете, что это за книга?

(Выслушать мнения учеников; если не будет
названа Библия, учитель сделает это сам
.)

Учитель. БИБЛИЯ — самая древняя книга.

Она является самой первой из всех изданных
книг; первой, напечатанной наборным шрифтом.

По тиражу изданий Библия занимает первое
место в мире.

Она — самая читаемая на нашей планете.

Можно сказать, что Библия — «самая-самая»
книга!

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Какие вопросы о Библии вы бы хотели сейчас
задать?

  • Что представляет собой Библия?
  • Почему к ней такой особый интерес?
  • Почему Библия сохранилась до сих пор (в отличие
    от других произведений)?
  • Откуда она произошла?
  • Как пользоваться Библией? (и др.).

(Показать «Дорожные знаки».< Рисунок
1>)

1

Рисунок 1

  • Знаете ли вы, что это такое? (Дорожные знаки.)
  • Для чего они нужны? (Чтобы не было аварийных
    ситуаций на дорогах.
    )
  • Кто ими пользуется? (Водители и пешеходы.)

Учитель. Для удобства пешеходов и
водителей существуют знаки разрешающие, предупреждающие,
запрещающие.

Они помогают человеку избежать опасности.

Вот почему все люди должны соблюдать «Правила
дорожного движения».

Кто пренебрегает этими правилами, тот может
быть наказан.

Как может быть наказан человек, не соблюдающий
правил дорожного движения?

(Люди могут попасть в аварию, подвергнуться
штрафу, лишиться прав и транспорта, могут
лишиться жизни или остаться калекой).

Учитель. Но существует документ, в
котором содержатся «подсказки» о том, как правильно
себя вести всегда
, а не только на дорогах.

Как вы думаете, о каком документе идёт речь?

(Выслушать мнения учащихся; сказать о том, что
таким бесценным документом
является Библия.)

Учитель. В Библии, ребята, содержатся правила
нашей с вами жизни.

Несоблюдение этих правил приводит к печальным
последствиям.

А ещё Библия — древнейший памятник
письменности
.

В нём собраны разнообразные религиозные
произведения
, создававшиеся на протяжении
огромного исторического периода — с XII века до н.
э. по II век н. э.

Библия — это выдающийся памятник мировой
культуры
.

На ее основе более двух тысяч лет
формировались история, искусство, литература,
нормы поведения
значительного числа народов.

Вот почему многие уважаемые, известные люди
(учёные, писатели, историки, юристы) считают, что знать
и правильно понимать Библию необходимо не
только людям верующим (христианам), но и каждому
культурному человеку.

Давайте внимательнее рассмотрим эту книгу.

Библии бывают различных форматов: большие,
маленькие.

Есть и детские Библии (показать, например,
«Библию для детей»).

Что означает слово «Библия»?

Слово «Библия» происходит от греческого слова
«biblia», что значит «книги».

Другими словами, Библия — это книга, в которой несколько
книг («книга книг»).

Но почётное звание «Книги книг» Библия
получила из-за своей уникальности.

Есть много книг, хороших и умных, которые нас
поражают.

Но существует только одна книга, которая может преобразить
человека.

Эта книга — Библия!

Как появилась эта необычная книга?

СООБЩЕНИЕ ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО УЧЕНИКА
(УЧЕНИКОВ)

Письменность на востоке появилась рано (1500 г. до
Р.Х.). Сначала для написания применялись каменные
плиты («Каменные плиты». <Рисунок 2>). Они
были неудобным, громоздким материалом.

2.JPG (54530 bytes)

Рисунок 2

Позже для книг стали использовать папирус.
Он изготавливался из растений («Папирус».
<Рисунок 3>
). Сердцевины стеблей папируса
нарезали тонкими полосками шириной 6-7 см.
Полоски стеблей склеивали в два слоя, один
поперек другого, образуя листы; листы
соединяли друг с другом в виде свитка длиной
до нескольких метров. Текст писали в столбцы.

3

Рисунок 3

Однако со временем папирус становился хрупким,
а шрифт — тусклым.

Потом люди научились использовать пергамент
(выделанная кожа), который был намного прочнее
папируса («Пергамент». <Рисунок 4>).

4

Рисунок 4

Этот материал получил свое название от города
Пергам в Малой Азии, где особым образом
обрабатывались кожи животных.

(Показать на географической карте.)

Пергамент изготавливался в виде прямоугольно
обрезанных листов, переплетённых в книгу.

Пергамент был дорогим материалом, поэтому
иногда он использовался повторно.

Текст Библии (еще одно название — Священное
Писание
) необходимо было размножать. Для
этой работы требовалось большое количество
людей, и назывались они переписчиками.

Переписчики тщательно следили за тем, чтобы при
снятии копий Священного Писания не было
ошибок
, даже считали буквы! Если в рукописи
было более трех ошибок, она уничтожалась.

Так благоговейно относились к Слову Бога!

Иногда переписчики посвящали копированию
текстов Библии всю жизнь, стараясь точно сохранить
для потомков тексты Священного Писания.

Учитель. Свидетельством добросовестности
переписчиков стала, например, история о кумранских
раскопках
на побережье Мертвого моря.

(В качестве наглядного пособия может использоваться
как
современная географическая карта, так и
карта «Евангельские места«).

В марте 1947 г. на берегу Мертвого моря два
молодых пастуха стали искать отбившуюся от стада
козу.

Они искали ее в ущельях и пещерах, время от
времени бросая туда камешки.

Звук, раздавшийся от удара одного из таких
камешков, заинтересовал пастухов, и они решили
эту пещеру обследовать.

Там пастухи нашли: Что бы вы думали? :древний
кувшин! Они открыли крышку и:

Как вы считаете, ребята, что нашли пастухи в
этом кувшине?

(Заслушать мнения учеников.)

В кувшине находились исписанные свитки
пергамента.

7

Рисунок 7

(«Кувшины со свитками». < Рисунок 7>)

Через некоторое время находка попала в руки
учёных. Учёные исследовали пещеры и нашли
настоящую библиотеку древнейших рукописей («библиотека»
— «библия» + «тека», «книга» + «хранилище», т.е.
«хранилище книг«).

Они пролежали в пещерах около двух тысяч лет.
Причем, текст найденного Священного Писания из
Кумранских пещер практически тот же, что и
текст современной Библии.

РАБОТА С ТЕКСТОМ БИБЛИИ

Учитель. Библия состоит из двух разделов: Ветхого
Завета
и Нового Завета.

Оглавление» в Библии).

Слово «завет» станет более понятным, если
вспомнить родственные ему слова «завещание»,
«завещать», «обещать». «Завет» — это «союз»,
«договор», «обещание».

Слово «ветхий» можно пояснить словами
«старый», «устаревший», «древний».

Через родоначальника еврейского народа — Авраама
— Бог пообещал людям Спасителя мира. Это
обещание Бог подтвердит Моисею, другому
избранному Им человеку.

Новое «завещание» (любить друг друга) люди
получили от Бога-Человека — Иисуса Христа.

Посчитайте, сколько книг в Ветхом Завете и
сколько — в Новом?

(Ответы учеников.)

Учитель. В Ветхом Завете — 39 книг, в Новом
Завете — 27 книг.

Первые пять (5) книг Ветхого Завета называются
«Пятикнижие» (или по-древнееврейски — «Тора»).
Они написаны Моисеем.

Книги Нового Завета были написаны вскоре после
смерти и воскресения Спасителя, Иисуса Христа.

Первые четыре книги Нового Завета — это Евангелия.

Греческое слово «евангелие» означает
«радостная весть».

Это известие о том, что Бог любит людей и хочет
спасти их от зла.

Для этого Он послал Своего Сына — Иисуса
Христа.

Ученики Иисуса Христа — Матфей, Марк, Лука,
Иоанн — рассказали о жизни и учении Христа.

Автор Библии — Бог. Но Он вдохновлял
людей записывать Его слова, т.е. записывать то,
что Он желал открыть людям.

За всю историю Библии более сорока (40) человек
получали и записывали откровения (открытые
истины) Божьи.

Мы не знаем всех имен, знаем только некоторые из
них.

Прочитать эти имена мы можем в
«Оглавлении»
Библии.

СТРУКТУРА БИБЛИИ

(Работа с одержанием Библии и таблицей
«Структура Библии«. <Рисунок 5>)

Учитель. У нас в руках, ребята, переводная
Библия.

Как появилась Библия на русском языке?

С древнееврейского языка Библию перевели на греческий,
латинский, а затем — и другие языки.

Для славянских народов огромную роль в
создании Библии сыграли братья Кирилл и Мефодий,
монахи, проповедники христианства, создатели
славянской азбуки.

Они перевели Библию на старославянский язык («Древнее
Евангелие». <Рисунок 6>
).

6

Рисунок 6

В 1816 г. вышла старославянская Библия.

В 1822 г. появился Новый Завет в переводе на живой великорусский
язык
.

После этого, в 1876 г., вышла русская синодальная
Библия
, которой мы сейчас и пользуемся.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • «канон» — здесь: «закон, правило»;
  • «канонический»- «узаконенный,
    общепринятый, подлинный»;
  • «Синод» — в старой России: высшее
    учреждение, управляющее православной церковью;
  • в настоящее время — совещательный орган при
    патриархе Московском и всея Руси (1); собрание
    светских и духовных лиц для разрешения церковных
    вопросов (2);
  • «синодальный»- принятый Синодом.

Учитель. Весь текст Библии разделен не
только на отдельные книги, главы, но и короткие
абзацы — «стихи«.

Работа с сокращенными обозначениями,
например: Быт. 9:14 — «Бытие, глава 9,стих 14».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(музыкальное приложение «Кружится как
пушинка». <Рисунок 8>)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Наглядное пособие «Кувшины со свитками«: в
«кувшины» с прорезями вставить «свитки» с
вопросами (приложения «Кувшины со свитками»).

Учитель. Вы помните, ребята, в кумранских
пещерах были найдены свитки в кувшинах?
Некоторые из них «попали» к нам на урок. На
свитках что-то написано:

Давайте «почитаем» эти надписи!

Примечание. На каждом «свитке» записан вопрос
по материалу урока.

«Свитки» с вопросами предпочтительнее
доставать в арифметической
последовательности.

1. Откуда мы знаем про Бога?

2. Что такое Священное Писание?

3. Как переводится слово «Библия»?

4. Почему нужно изучать Библию?

5. Что вы знаете о первом материале, на котором
писались книги Священного Писания?

6. Что такое пергамент и папирус? Что вы можете о
них рассказать?

7. Сколько веков существует Библия? Изменился ли
ее текст? Почему?

8. На какие части делится Библия?

9. На какие части можно разделить Ветхий Завет?
(Исторические, поэтические, пророческие).

10. Как подразделяется Новый Завет?
(Исторические, послания, пророчество).

11. Сколько исторических книг в Ветхом Завете? (17)

Как они делятся? (5-Тора, Закон; 12-остальные.)

  • Сколько книг поэзии? (5)
  • Как подразделяются пророки в Ветхом Завете?
    («Малых» пророков — 17, «больших»- 5.)
  • Сколько исторических книг в Новом Завете? (5)
  • Какие это книги? ( Евангелия-4, Деяния — 1.)
  • Сколько посланий апостола Павла?
  • Сколько пророческих книг в Ветхом Завете? (17)
    Сколько — в Новом Завете? (1)
  • Как называется пророческая книга в Новом
    Завете? (Откровение, или Апокалипсис.)
  • Что вы можете сказать о Кирилле и Мефодии?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Что больше всего запомнилось, понравилось на
уроке?

(Выслушать мнения ребят.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Составить краткий конспект статьи учебника
«Книга книг».

2. Выписать в тетрадь по литературе «золотой
стих
» Библии (например: книга Иисуса Навина ,
1:8
или Матфея, 7:12);

3. Объяснить значение стиха (устно).

ВАРИАНТ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Поделка «Библейская библиотечка«.

Разделить класс на 2 группы.

Каждой из групп предложить изготовить
«Библиотечку» Ветхого Завета

(ЗАКОН, ИСТОРИЯ, ПОЭЗИЯ, ПРОРОКИ)

и Нового Завета

(ЕВАНГЕЛИЕ, ИСТОРИЯ, ПОСЛАНИЯ, ПРОРОЧЕСТВО).

Для этого используются пустые спичечные
коробки, цветную бумагу, клей, ножницы.

Коробочки следует оклеить цветной бумагой с трех
сторон (согласно радуге).

Три стороны торца оклеить белой бумагой,
имитируя книгу.

На » корешках книг» следует написать их
названия.

Литература

  1. Авдиев В. История древнего Востока. — М., 1970. — изд.
    3-е.
  2. Амусин И. Д. Кумранская община. — М.: Наука, 1983.
  3. Беленький М.С. Библия как литературный памятник
    // Наука и религия, 1975, № 1.
  4. Беленький М.С. О мифологии и философии Библии. —
    М., 1988.
  5. Бернштейн С.Б. Константин-философ и Мефодий:
    Начальные главы из истории славянской
    письменности. — М., 1984.
  6. Библейская энциклопедия: Репринт. — М., 1990.
  7. БЭС. Энциклопедия / гл. ред. А.М. Прохоров. — М., 1997.
  8. Гече Г. Библейские истории. — М.: Политиздат, 1989.
  9. Дьяконов И. Древнееврейская литература // Поэзия
    и проза Древнего Востока. — М., 1973.
  10. Дэвис А. Р. Свитки Мертвого моря. — М.: Вече, 2001.
  11. История Всемирной литературы. — М., 1983. — т. I
  12. Истрин В. А. 1100 лет славянской азбуки. М.,1988. — изд.
    2-е.
  13. Истрин В. И. История письма. — М., 1965.
  14. Коварский А. Л. Герои Ветхого Завета. — М., 2001.
  15. Косидовский З. Сказания евангелистов. — М., 1991.
  16. Литература древнего Востока / ред. Н. Конрад. — М.,
    1971.
  17. Любимов Л. Искусство Древнего Мира. — М., 1980.
  18. Малышевский И.И. Святые Кирилл и Мефодий. — М., 2001.
  19. Мень А. Первые апостолы. — М., 2001.
  20. Мень А. Читая Апокалипсис. — М., 2001.
  21. Мифы народов мира. — М., 1990.
  22. Мифы славян. Энциклопедический словарь. — М.:
    Сов. Энциклопедия, 1991.
  23. Папина А.Ф. Происхождение славянской
    письменности. — М., 2004.
  24. Происхождение Библии. — М., 1984.
  25. Религии мира. Христианство. — М.: Грандиозный
    мир, 2004.
  26. Ренан Э. Жизнь Иисуса. — М., 1991.
  27. Сказания о начале славянской письменности. — М.,
    1981.
  28. Соколянский А.А. Введение в славянскую
    филологию. — М., 2004.
  29. Уханова Е.В. У истоков славянской письменности. —
    М., 1998.
  30. Флоренский П. Христианство и культура.
    Религиозная философия. — М., 2001.
  31. Флоря Б.Н. Сказания о начале славянской
    письменности. — СПб., 2000.
  32. Хабургаев Г.А. Первые столетия славянской
    письменной культуры. Истоки древнерусской
    книжности. — М., 1994.
  33. Хрестоматия по истории Востока. — М., 1980.

Вопросы
занятия

·        
Древнееврейские
племена

·        
Ветхий
Завет – первая часть Библии

·        
Миф
о первых людях

·        
Иосиф

·        
Моисей

·        
Миф
о всемирном потопе

·        
Десять
заповедей

·        
Библейские
сказания

Прежде
чем начать наше занятие, ответьте на простой вопрос: «откуда берутся знания»?
Их дают родители, учителя, книги, телевидение, интернет, не так ли? А вы
задумывались над тем, как люди получали знания раньше? Бесспорно, с древнейших
времен родители передавали детям свой опыт. Например, как правильно охотиться
или что в лесу можно есть, а что нет. Все это приходилось запоминать (писать
тогда еще не умели) и не было никакой гарантии, что эти знания получат
следующие поколения. Всякое могло случиться.

Но
около пяти тысяч лет тому назад люди изобрели письменность. Они стали
записывать на глиняных табличках, папирусе, камне, коре деревьев все, что
знали. Теперь их потомки могли учиться по этим древним «книгам», передавать
знания следующим поколениям. Книга стала самым важным хранилищем знаний.

Об
одной из самых важных в истории книг – Библии – (а точнее ее первой части) мы
сегодня и поговорим.

Древнееврейские племена.

Во
II тысячелетии до нашей эры между Египтом, Двуречьем, Финикией и побережьем Средиземного моря жили
разные племена скотоводов. В то числе и древние евреи.

image001

Сначала
они были кочевниками и перегоняли свои стада от пастбища к пастбищу. Ведь в
землях, где жили древнееврейские племена были только степи и холмы. Заниматься
земледелием здесь было очень трудно. Поэтому и постоянных поселений у них не
было.

Пастухи
привыкли к простой и полной тягот жизни. Вместе с семьями они жили в войлочных
шатрах. Их легко было перевозить с места на место. Главным богатством племени
являлись стада. Козы и овцы давали молоко, мясо, шерсть.

Руководили
еврейскими племенами вожди-старейшины. Но самой главной их задачей было
сохранение преданий о прошлом своего народа. Сначала эти предания передавались
устно из поколения в поколение. А после вошли в Библию.

Ветхий Завет – первая часть Библии.

Слово
«Библия» с древнегреческого языка переводится как «книги». Скажите, а как
сейчас называют место, где собрано большое количество книг, журналов, газет?
Куда можно прийти и почитать или взять на время книгу домой? Библиотека. Не
находите сходства в этом названии и слове «Библия»? Так и есть. Ведь
«библиотека» переводится с того же древнегреческого как «хранилище книг».

Первая
и самая старая часть Библии носит название Ветхий Завет. В нем записаны
древние еврейские мифы и предания. Ветхий Завет священная книга как у
евреев, так и у народов, принявших христианство. В Ветхом Завете содержатся не
только рассказы о далеком прошлом. Но и размышления и поучения мудрецов. Записи
древних законов и обычаев.

image002

Евреи,
как и иные древние народы, когда-то поклонялись множеству богов. Но со временем
они пришли к единобожию и стали почитать только бога Я́хве.
Древние евреи верили, что Яхве сотворил весь мир и первых людей. С этих
рассказов и начинается Ветхий Завет.

Миф о первых людях.

И
сотворил Бог райский сад, и поселил в нем первого человека, которому дал имя Адам.
В раю было прекрасно: там жили животные и птицы, росли цветы и фруктовые
деревья. Но Адаму было очень одиноко. Тогда однажды, пока Адам спал, Бог вынул
его ребро и сделал из него женщину. Ее он назвал Ева. Она стала женой
Адама. Адам и Ева счастливо жили в раю, не зная, что хорошо и что плохо.

В
раю росло «Древо познания». Бог строго-настрого запретил Адаму и Еве
есть плоды этого дерева. «Кто вкусит того плода, тот умрет» – предостерег людей
Бог. Но коварный змей, живший в райском саду, уговорил Еву попробовать
запретный плод. «Кто его съест станет мудрым, как Бог» – сказал он. Ева
поддалась уговорам. Она сама съела плод и угостила им Адама. Бог узнал об этом и
разгневался. После изгнал людей из рая.

Также
библейские сказания повествуют о далеких предках еврейских племен. В Ветхом
Завете история еврейского народа излагается как предание о единой большой
семье.

Прародителями
евреев считаются Авраа́м, его сын Исаа́к и внук Иа́ков.
Интересно, что второе имя Иакова – Израиль – дало название всему еврейскому
народу – израильтянам. А также современному еврейскому государству на Ближнем
Востоке.

Иосиф.

У
Иакова было несколько сыновей. Но любимым был младший Ио́сиф.
Из-за этого братья сильно завидовали Иосифу и решили погубить его. Дождавшись
удобного момента, они схватили юношу. А потом продали купцу, следовавшему в
Египет. Отцу братья сказали, что Иосифа убили хищники.

В
Египте Иосиф стал рабом богача. Но удача была на стороне юноши. Через какое-то
время он оказался при дворе самого фараона. Здесь Иосиф отличился тем, что
сумел объяснить загадочные сны правителя. Он предсказал наступление великих
неурожаев и страшного голода и дал фараону важный совет – запасти как можно
больше зерна. Правитель послушал Иосифа.

image003

И
действительно, через несколько лет наступило время бедствий, но Египет был к
ним готов. За мудрую предусмотрительность, спасшую всю страну, фараон сделал
Иосифа своим наместником. Тем временем в соседних землях свирепствовал голод.

Не
обошел стороной он и родину Иосифа. Желая помочь соплеменникам, наместник
предложил им переселиться в Египет, обещая еду и защиту. Первыми за пищей
пришли братья Иосифа. Но они не узнали брата, облаченного в египетские одежды.
Иосиф же решил испытать своих братьев.

Он
сказал, что желает купить самого младшего из них и сделать своим рабом. Но
братья отказались. Все вместе они заступились за мальчика. Увидев это, Иосиф
простил им прежние обиды. Затем он переселил в Египет весь свой род.

Израильтяне
жили в мире с египтянами долгие годы. Но со временем один фараон обеспокоился
тем, что потомков Иакова становится больше, чем египтян. Что израильтяне в
случае чего могут помочь врагам Египта. И тогда решил погубить весь их род.

image004

Моисей.

Вскоре
фараон заставил израильтян день и ночь трудиться на строительстве. А потом и
вовсе приказал им отдавать всех новорожденных мальчиков палачам. Но одна мать
решила уберечь своего ребенка. Она положила мальчика в корзину и оставила на
берегу Нила. В том месте, где обычно купалась дочь фараона. Как и рассчитывала
мать, девушка нашла ребенка. Она усыновила мальчика и воспитала его как своего,
дав имя Моисе́й.

Прошло
много лет, Моисей повзрослел и узнал о своем происхождении, а также о тяготах,
испытанных его народом. Разозленный, он убил египетского надсмотрщика, который
наказывал израильтянина. После чего был вынужден покинуть Египет.

Он
долго скитался в чужой стране, но однажды в пустыне перед Моисеем вдруг ярким
пламенем вспыхнул кустарник. Из огня раздался голос: «Я – Бог Яхве. И я
приказываю тебе вывести мой народ из Египта».

Моисей
возвратился в Египет. Там он долго упрашивал фараона отпустить израильтян с
миром. Но правитель решительно отказал.

image005

Тогда
израильтяне, ведомые Моисеем, решили сбежать. Вскоре они вышли к Красному морю.
Но пересечь его не было никакой возможности. К тому же соплеменников Моисея
настигало войско фараона, который хотел вновь их поработить. Надежда покинула
израильтян. Многие из них уже были готовы принять смерть. Но тут, по воле Бога,
воды моря расступились. По дну израильтяне перешли на другой берег. Когда же за
ними ринулись египетские колесницы, воды вновь сомкнулись.

Они
поглотили все египетское войско, как некогда Всемирный потоп нерадивых людей.
Давайте немного отдохнем и послушаем это ветхозаветное предание.

Миф о всемирном потопе.

После
изгнания из рая у Адама и Евы появились дети, внуки и правнуки. Но жизнь их была
тяжела. Приходилось много трудиться, чтобы добыть пропитание. Люди перестали
чтить бога и совершали дурные поступки. Дошло до того, что старший сын Адама и
Евы Ка́ин убил своего брата А́веля.

Тогда
Бог решил уничтожить все живое на Земле, устроив потоп. Пожалел он только
доброго и благочестивого человека по имени Ной. По велению Бога Ной
построил большой корабль – ковчег.

В
назначенный день в ковчег зашли Ной со своей семьей и по паре всех живых
существ. Ливень шел сорок дней и ночей. Вода полностью покрыла землю.

Погибли
все, кроме тех, кто был в ковчеге. И только спустя много дней вода стала
убывать, открыв вершину горы Арарат. Туда и пристал ковчег. Ной покинул
корабль, и его потомки вновь заселили Землю.

Десять заповедей.

А
теперь вернемся к Моисею. После чудесного спасения израильтяне оказались на
другом берегу Красного моря, в Сина́йской
пустыне. Через три месяца Моисей привел свое племя к горе Синай.
Здесь израильтяне стали свидетелями явления бога Яхве.

В
Ветхом Завете это описано так: «Моисей поднялся на вершину горы. Остальным –
приказал ждать внизу. И вдруг люди увидели молнии, услышали раскаты грома. Вся
гора дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне».

Бог
вручил Моисею каменные доски – скрижа́ли.
На них были записаны десять заповедей – основа веры иудеев.

Они
гласили:

·        
«Я
Господь, Бог твой». Это означало, что израильтяне должны поклоняться только
одному Яхве.

·        
«Не
сотвори себе кумира». Имелось в виду, что люди не должны поклоняться идолам,
как язычники.

·        
«Не
произноси напрасно имя Бога». То есть надо относиться к имени Бога с уважением.

·        
«Помни
день Господень». Это значит, что шесть дней в неделю люди должны были усердно
трудиться, а седьмой посвятить служению Богу.

·        
«Почитай
отца и мать». Этим Бог хотел сказать, что люди всегда должны уважать родителей
и слушаться их.

·        
«Не
убивай». Имелось в виду, что люди не должны убивать других людей.

·        
«Не
прелюбодействуй». Эта заповедь говорит о том, что мужчины и женщины должны
уважать друг друга.

·        
«Не
кради». То есть нельзя брать себе то, что принадлежит другим.

·        
«Не
лги». Это означало, что нельзя обвинять людей в том, чего они не совершали.

·        
«Не
желай чужого». Здесь Бог предостерегает людей от зависти, от стремления
завладеть чужими вещами.

Евреи
заключили с Яхве договор – заве́т. Они
согласились выполнять все десять заповедей. За это Бог обещал привести их в
благодатные земли, называемые Палестиной.

Но
после этого евреи еще сорок лет ходили по пустыне. Почему так долго, спросите
вы. Разве нельзя было сразу пойти в свой новый дом? Оказывается, Моисей хотел,
чтобы за это время родилось новое поколение израильтян. Тех, кто никогда не
знал рабства. В них он видел будущее своего народа.

А
теперь давайте повторим все, что мы сегодня узнали.

·        
О
древнееврейских племенах известно со II тысячелетия до н. э.

·        
Они
жили в землях между Египтом, Двуречьем, Финикией и
побережьем Средиземного моря.

·        
Первая
часть Библии называется Ветхий Завет, в ней кроме мифов есть описание всей
древней истории еврейского народа.

·        
Согласно
библейским сказаниям, прародителями евреев считаются Авраам, его сын Исаак и
внук Иаков.

·        
Еврейский
народ долгое время жил в Египте, пока оттуда их не вывел Моисей.

·        
Бог
дал еврейскому народу десять заповедей, ставших основой их веры.

Инфоурок

Всеобщая история
ПрезентацииПрезентация по истории Древнего мира: «Библейские сказания» (5 класс)

Библейские сказания

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Библейские сказания

    Описание слайда:

    Библейские сказания

  • 2 слайд

    Палестина – государство расположенное к югу от ФиникииХанаанская земля (Древн

    Описание слайда:

    Палестина – государство расположенное к югу от Финикии
    Ханаанская земля (Древняя Палестина), расположившаяся на восточном побережье Средиземноморья, порядка 3500 лет назад стала осваиваться кочевыми племенами — семитами. До этого периода они обитали за пределами Евфрата.

  • 3 слайд

    Иисус Навин – легендарный еврейский предводитель, приведший евреев в Палестин

    Описание слайда:

    Иисус Навин – легендарный еврейский предводитель, приведший евреев в Палестину и завоевавший город Иерихон

  • 4 слайд

    Запишите в тетрадь, заполнив пропускиГосударство: Палестина (или государство

    Описание слайда:

    Запишите в тетрадь, заполнив пропуски
    Государство: Палестина (или государство Ханаан)
    Географическое положение: восточное побережье Средиземного моря, к югу от Финикии.
    Наличие рек: река Иордан
    Климат: дождливая зима и жаркое лето

  • 5 слайд

    Среди семитских племен выделялись древнееврейские племена, занимавшиеся ското

    Описание слайда:

    Среди семитских племен выделялись древнееврейские племена, занимавшиеся скотоводством.

  • 6 слайд

    На севере Палестины, на ее плодородных равнинах было развито земледелие

    Описание слайда:

    На севере Палестины, на ее плодородных равнинах было развито земледелие

  • 7 слайд

    Древнейший город Палестины – Иерихон (существовал в VII-II тысячелетии до н.э.)

    Описание слайда:

    Древнейший город Палестины – Иерихон (существовал в VII-II тысячелетии до н.э.)

  • 8 слайд

    Запишите в тетрадь, заполнив пропускиЖители страны: древнееврейские племена (

    Описание слайда:

    Запишите в тетрадь, заполнив пропуски
    Жители страны: древнееврейские племена (израильтяне)
    Основные виды деятельности: на севере – земледелие, на юге – скотоводство
    Города: Иерихон, Иерусалим, Вифлеем

  • 9 слайд

    Во главе еврейских племён стояли старейшины. Они передавали из поколения в по

    Описание слайда:

    Во главе еврейских племён стояли старейшины. Они передавали из поколения в поколение предания о прошлом своего народа. Позднее все эти предания и сказания вошли в Библию – священную книгу христиан.

  • 10 слайд

    Библия – священная книга христианВетхий Завет – первая и древнейшая часть Биб

    Описание слайда:

    Библия – священная книга христиан
    Ветхий Завет – первая и древнейшая часть Библии.
    Слово «Завет» переводится как «договор».
    «Ветхий» – значит страны.
    То есть, Ветхий Завет – это Старый Договор.
    Между кем был заключен этот договор? И о чем он был?
    «И буду им Богом, а они будут Моим народом» (31:33).
    То есть Бог вступает с людьми в особые договорные отношения, обязуясь охранять Свои народ, а в ответ ожидает послушания.
    Религия — иудаизм

  • 11 слайд

    Сказание о первых людях – Адаме и Еве

    Описание слайда:

    Сказание о первых людях – Адаме и Еве

  • 12 слайд

    Изгнание Адама и Евы из рая

    Описание слайда:

    Изгнание Адама и Евы из рая

  • 13 слайд

    Сказание о Каине и Авеле

    Описание слайда:

    Сказание о Каине и Авеле

  • 14 слайд

    Сказание о Великом потопе

    Описание слайда:

    Сказание о Великом потопе

  • 15 слайд

    НойСимХамИафетАвраамАрабыИсмаилИсаакЕвреи Иаков

    Описание слайда:

    Ной
    Сим
    Хам
    Иафет
    Авраам
    Арабы
    Исмаил
    Исаак
    Евреи
    Иаков

  • 16 слайд

    Иосиф – сын Иакова У Иакова было 12 сыновей, но больше всех отец любил Иосифа

    Описание слайда:

    Иосиф – сын Иакова
    У Иакова было 12 сыновей, но больше всех отец любил Иосифа. Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить его. Они продали юношу купцу, шедшему с караваном в Египет, а отцу сказали, что брата растерзали дикие звери.

  • 17 слайд

    В Египте Иосиф прославился тем, что сумел объяснить загадочные сновидения фар

    Описание слайда:

    В Египте Иосиф прославился тем, что сумел объяснить загадочные сновидения фараона и предсказать наступление великих неурожаев и голода. После этого стал Иосиф влиятельным вельможей.

  • 18 слайд

    Услышали братья Иосифа, что египетский фараон даёт зерно голодающим, и пришли

    Описание слайда:

    Услышали братья Иосифа, что египетский фараон даёт зерно голодающим, и пришли к Иосифу просить о помощи. Не узнали они своего брата в египетской одежде. Узнав же его, бросились просить у него прощение. Иосиф простил своих братьев. И вскоре отец и братья Иосифа поселились в Египте. Их потомки жили там много-много лет.

  • 19 слайд

    Моисей выводит евреев из ЕгиптаСпустя какое-то время египтяне стали притеснят

    Описание слайда:

    Моисей выводит евреев из Египта
    Спустя какое-то время египтяне стали притеснять потомков Иакова. Заставлял их от зари до зари трудиться на строительстве грандиозных сооружений — пирамид. А затем египетский фараон решил совсем погубить израильтян, приказав всех новорождённых мальчиков отдавать палачам.

  • 20 слайд

    Моисей выводит евреев из ЕгиптаНо одного мальчика удалось спасти. Мать положи

    Описание слайда:

    Моисей выводит евреев из Египта
    Но одного мальчика удалось спасти. Мать положила его в корзину и оставила в камышах на берегу Нила, где обычно купалась дочь фараона. Как и надеялась мать, добрая дочь фараона нашла ребёнка и воспитала его.

    Назвали мальчика Моисеем.

  • 21 слайд

    Однажды Моисей шёл в пустыне, и вдруг перед ним куст сам загорелся пламенем.

    Описание слайда:

    Однажды Моисей шёл в пустыне, и вдруг перед ним куст сам загорелся пламенем. А из пламени раздался голос: «Я — Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести Мой народ из Египта». Моисей умолял фараона добром отпустить израильтян, но владыка Египта не согласился.

  • 22 слайд

    Тогда израильтяне во главе с Моисеем решили бежать. Вышли они к Красному морю

    Описание слайда:

    Тогда израильтяне во главе с Моисеем решили бежать. Вышли они к Красному морю и уже думали о своей гибели, потому что настигало их на колесницах войско фараона. Но тут Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну. Когда же за ними помчались египетские колесницы, воды вновь сомкнулись, поглотив всё войско фараона.

  • 23 слайд

    Бог даёт законыСорок лет водил Моисей евреев по пустыни. Наконец пришли они к

    Описание слайда:

    Бог даёт законы
    Сорок лет водил Моисей евреев по пустыни. Наконец пришли они к высокой горе Синай. Моисей поднялся на неё, а всем остальным приказал оставаться внизу. Люди видели только дым и молнии, слышали раскаты грома. Гора же дымилась и сильно колебалась от того, что Сам Бог сошёл на неё в огне.
    Бог вручил Моисею каменные доски — скрижали, где были записаны заповеди.

  • 24 слайд

    10 заповедей Божьих

    Описание слайда:

    10 заповедей Божьих

  • 25 слайд

    Проверьте себяВ чём главное отличие религии древних евреев от египетской и ва

    Описание слайда:

    Проверьте себя
    В чём главное отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской?
    Кому принадлежат имена Яхве, Адам, Ева, Авель. Каин, Ной?
    Что вы запомнили из ветхозаветного сказания об Иосифе и его братьях?
    Назовите главные из десяти заповедей, данных Моисею.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ из библии для 5 класса

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ из библии для 5 класса

  • Сейчас обучается 1071 человек из 81 региона

Рассказ из библии для 5 класса

  • Сейчас обучается 234 человека из 58 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.

Тема:
§16. Библейские сказания

Похожие материалы

  • Презентация на тему: Мир накануне Первой мировой войны

  • Презентация по истории на тему «Французский абсолютизм: Людовик XIII, Людовик XIV» (7 класс)

  • Презентация по истории на тему «Религиозные (гугенотские) войны во Франции» (7 класс)

  • Памятка «Последствия войны: революции и распад империй»

  • Самостоятельная работа по 6 главе Католическая церковь в 11-13вв Крестовые походы 6 класс.docx

  • Рабочая программа по Истории Средних веков 6 класс (для детей с ОВЗ)

  • Рабочая программа по Истории Нового времени (8 класс)

  • Тест по теме: «Франция – революция 1848 года и Вторая империя»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446250 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «История: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Рассказ игра в красавицу юрий яковлев
  • Рассказ идиота краткий пересказ
  • Рассказ игра вера с на дзене
  • Рассказ игрушка для олигарха
  • Рассказ игоря левшина полет