Рассказ из 10 предложений в каждом предложении использовать по 4 5 условных знака

Картотека игр с буквами и словами. 1 класс напиши букву правильно. цель: развивать память, координацию движений. два - четыре ребнка,

Картотека игр с буквами и словами.

1 класс

«Напиши
букву правильно».

Цельразвивать память,
координацию движений.

Два
— четыре ребёнка, вызванных к доске одновременно, должны нарисовать мелом
названную взрослым букву.

(Маленькая
хитрость: среди этих детей обязательно должен быть хотя бы один ребёнок,
который очень хорошо знает все буквы.)

«Подчеркни
букву в слове».

Цель: развивать внимание,
координацию движений.

Педагог
записывает на доске какое-либо слово. Дети читают это слово, а вызванный ребёнок
находит в нём и подчёркивает названную взрослым букву.

«Дорисуй
букву».

Цель:
р
азвивать мышление, воображение, память.

Взрослый
рисует на доске две-три вертикальные палочки. Каждый вызванный ребёнок мелом
другого цвета пририсовывает к палочке элементы задуманной им буквы и называет
её.

(Перед
игрой педагог повторяет с детьми знакомые им буквы.

Если
дети не узнают некоторые буквы, педагог записывает все изученные ранее буквы в
верхней части доски).

«Стиралки».

Цель:
р
азвивать внимание.

Дети
поочерёдно называют слова, педагог записывает их на доске. Затем предлагает
вызванному ребёнку аккуратно стереть в словах определённую букву («Сотри все
буквы Н»).

Ребёнок
выполняет задание. В игру поочерёдно вступают остальные дети и стирают в словах
другие названные буквы. Игра продолжается до тех пор, пока доска не станет
чистой.

«Волшебники».

Цель:
р
азвивать мышление, сообразительность.

Педагог
рисует на доске букву и предлагает превратить её в другую букву. Чтобы это
сделать, ребёнок добавляет или стирает в букве какие-либо элементы.

«Сотри
неправильную букву».

Цель:
р
азвивать внимание.

На
доске написано несколько букв и их зеркальное изображение.

Ребёнок
зачёркивает или стирает неправильно написанные буквы.

«На
что похожа буква?»

Цель:
р
азвивать память, воображение.

Педагог
пишет на доске букву, называет её и спрашивает, на что она похожа. Дети
предлагают варианты. 

«Какая
буква убежала из слова?»

Цель:
р
азвивать внимание, умение из букв составлять слово.

Педагог
записывает на доске слова с пропущенными буквами.
Дети поочерёдно
вписывают в слова «убежавшие» буквы.

«Чем
различаются буквы и чем они похожи?»

Цель:
р
азвивать мышление и речь.

Педагог
записывает на доске группы из двух и трёх букв и спрашивает, чем различаются
буквы в каждой группе и чем они похожи.

«Угадай,
какая буква».

Цель:
р
азвивать сообразительность и быстроту реакции.

Карточки
с изученными буквами складываются стопкой. Верхняя карточка пустая. Педагог
медленно отодвигает её, открывая букву, написанную на следующей карточке. Дети
соревнуются в том, кто первый отгадает эту букву.

«Назови
букву».

Цель:
р
азвивать фонематический слух, расширять словарный запас.

Педагог
выкладывает на столе карточки с буквами оборотной стороной вверх. Ребёнок
подходит к столу и берёт любую карточку так, чтобы остальные дети не видели
букву. Потом называет слово, которое начинается на эту букву. Дети должны
отгадать букву, которая написана на карточке.

Если
ребёнок затрудняется назвать слово, педагог ему помогает.

«Найди
пару».

Цель:
р
азвивать память, мышление.

Педагог
раскладывает на столе карточки из двух одинаковых наборов букв (по 10-15)
оборотной стороной вверх. Ребёнок берёт две карточки. Если на них разные буквы,
он кладёт карточки на место и ход переходит к другому игроку. Если на карточках
одинаковые буквы — забирает их себе и берёт две другие карточки. Во время игры
ребёнок называет все буквы, которые видит.

Побеждает
тот, кто наберёт больше всех карточек с одинаковыми буквами.

«Угадай
букву».

Цель:
р
азвивать фонематический слух.

Педагог
называет слово. Ребёнок выбирает из карточек ту, на которой написана буква, с
которой начинается (или заканчивается) это слово.

«Какая
буква пропала?»

Цель:
р
азвивать зрительную память.

На
магнитную доску выставляют четыре — шесть букв. Дети смотрят на доску, затем
закрывают глаза (или отворачиваются). Педагог убирает одну букву. Дети
определяют, какая буква исчезла.

«Разбросанные
буквы».

Цель:
р
азвивать мышление, учить узнавать букву в любом положении.

Дети
закрывают глаза. Педагог располагает буквы произвольно (лёжа, «вверх ногами» и
т.п.) в нижней части магнитной доски. Ребёнок находит названную педагогом букву
и выставляет её в правильном положении в верхней части доски.

Игра
продолжается до тех пор, пока все буквы не будут выставлены в верхней части
доски в правильном положении.

«О
какой букве я говорю?»

Цель:
р
азвивать внимание.

На
магнитной доске выложено несколько букв. Педагог поочерёдно даёт описание
каждой, например: «Эта буква стоит на длинной палочке. У неё есть два кружочка:
один справа, другой слева». Если ребёнок правильно назвал букву, педагог
снимает её с доски.

«Вы
согласны или нет?»

Цель:
р
азвивать речь, умение отстаивать своё мнение.

Педагог
выставляет на доску букву, например К, и говорит: «Дети, это буква К. Вы
согласны?» (Да.) Затем выставляет другую букву, например Н, и
говорит: «А это буква В. Вы согласны? (Нет.) А как же называется эта
буква?».

«Составь
слово».

Цель:
ф
ормировать слоговое чтение.

Двое-трое
детей на магнитной доске составляют из букв сначала слоги, затем слова, которые
обязательно прочитывают. Педагог может сам составить слово, но с пропущенной
буквой
.

«Счётные
палочки».

Цель:
р
азвивать память, мышление, воображение.

Педагог
называет буквы, дети выкладывают их из палочек. Взрослый обращает внимание
детей на разные способы выкладывания одной и той же буквы
.

«Мимика».

Цель: развивать внимание и
сообразительность.

Педагог
без голоса произносит звуки [а, о, у, и, ы, э, б, в, г, д, з, к, л, м, р, п, х].
Дети отгадывают звук и называют соответствующую букву. В игре можно
использовать карточки с буквами: дети называют букву, соответствующую звуку,
который «произносит» педагог, и показывают её на карточке.

Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков,
развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза,
понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного
запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: Играют в парах: один в роли
шифровальщика, другой — отгадчика.

Шифровальщик задумывает
слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке
словосочетаний и предложений.

Игра « Клички»

Цель: формирование
процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и
грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход: Образуйте
клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

Составить
предложения.

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

(Выделить ту часть слова, которой вы
воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

Найди «лишнее
слово»

Цель: развивать
умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление
правописаний непроверяемых гласных.

МАК

РОМАШКА

РОЗА

ЛУК

КОШКА

СОБАКА

ВОРОБЕЙ

КОРОВА

БЕРЕЗА

ДУБ

МАЛИНА

ОСИНА

КОРОВА

ЛИСА

ВОЛК

МЕДВЕДЬ

 Подчеркни « лишнее»
слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?

Заменить
словосочетания одним словом:

o   
промежуток времени в 60 минут,

o   
военнослужащий, стоящий на посту,

o   
ребенок, любящий сладкое,

o   
очень смешной фильм.

Закончи предложения:

У Ромы и Жоры есть ………….
Однажды они пошли ………….
Вдруг из кустов……………..
Потом ребята долго вспоминали как……..

Составь рассказ по
опорным словам:

·       
зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири.

Игра
«Кто быстрее, кто больше ?».

Из каждой буквы
данного слова придумать другие слова: ослик, оса, слон, лось, иволга, корова.

Игра
«Кто больше придумает слов из данного слова, используя только эти буквы
?».

Например:
грамотей (герой, море, тема, март, гора, рот, маг, торг, гам).

Игра
«Сложи словечко».

Какие два слова спрятались в
одном ? Самолет (сам летает), листопад (листья падают), пылесос (пыль сосет).

Привет! Меня зовут Илья Гусев, я занимаюсь машинным обучением в команде Яндекс.Новостей. У каждого новостного сюжета на сервисе есть своя страница, где собраны новости об одном и том же событии из разных источников. Сегодня мы рассмотрим построение краткой выжимки, дайджеста сюжета. В такой выжимке, состоящей из фрагментов новостных документов, содержится основная информация о событии. Очевидно, почему дайджест полезен для пользователя — мы выводим на экран сюжета самое важное о событии. С похожими задачами сталкиваются многие инженеры: например OpenAI недавно опубликовала статью про реферирование книг. Поэтому я надеюсь, что описанный ниже подход будет вам полезен.

Как и всё в Новостях, построение такой выжимки должно быть полностью автоматическим. До внедрения выжимки текстовая часть сюжета выглядела так:

Теперь она выглядит так:

6vr1bu9yycyitnpkp61pbgtbawq

Задача

Реферирование (или аннотирование, или суммаризация) — процесс получения краткой версии документа, которая раскрывала бы его суть. Вы наверняка сталкивались с аннотациями книг, газетных и новостных статей, составленными людьми. Автоматическое же реферирование происходит с помощью компьютерной программы.

Автоматическим реферированием инженеры занимаются с 50-х. Одна из первых работ на эту тему — статья Ханса Петера Луна 1958 года.

Задача мультидокументного реферирования тоже достаточно стара. Её популяризировали ещё в начале нулевых годов серией конференций DUC (Document Understanding Conference). Её основное отличие от обычного реферирования — на вход алгоритму подают не один, а несколько документов.

В Яндекс.Новостях мы реферируем сюжет, то есть коллекцию документов об одном и том же событии. На выходе хотим получить краткую выжимку самых важных подробностей из этих документов.

Важно, что Новости не пишут собственные тексты, даже автоматически: у нас нет своей редакции, все материалы, которые мы используем, получаем от изданий-партнёров. То есть в готовую выжимку обязательно должны попасть текстовые фрагменты из документов на входе. Это отметает все абстрагирующие методы, которые могут писать новые тексты, в том числе и YaLM.

Выжимки бывают разных форматов: они могут отличаться размером и числом фрагментов. После экспериментов мы остановились на 4 предложениях. Выжимки большего размера, как и фрагменты больше предложения, пользователи воспринимают тяжело.

Алгоритм

Изначально мы пробовали делать выжимку из одного документа, с помощью довольно простых TextRank и LexRank, использующих PageRank над графом похожести предложений друг на друга, а также более сложного SummaRuNNer’а, суть которого в обучении рекуррентной модели на бинарную классификацию, попадёт ли каждое предложение в выжимку или нет.

Это не могло работать на сервисе в такой постановке. Во-первых, такие алгоритмы никак не могут учитывать важность фрагментов, которые встречаются в нескольких документах. Во-вторых, они очень сильно сдвигают распределение трафика в сторону одного источника, что для нас неприемлемо.

Что касается методов именно мультидокументного реферирования, тяжёлые end-to-end модели мы даже не рассматривали как минимум потому, что не смогли бы объяснить изданиям и пользователям, как они работают. Алгоритмы Новостей должны быть максимально прозрачны и интерпретируемы.

Мы остановились на мультидокументном реферировании через кластеризацию предложений. Во-первых, этот алгоритм крайне прост в понимании, написании и поддержке. Во-вторых, эмбеддинги предложений для кластеризации можно предподсчитывать один раз для каждого документа, что экономит кучу процессорного времени. Это не единственный подходящий способ мультидокументного реферирования, тот же LexRank вполне применим для нескольких документов.

Сразу оговоримся, что идея мультидокументного реферирования через кластеризацию предложений не нова. Существует много статей про этот метод: например, эта и эта. От них наш алгоритм отличается прежде всего способом подсчёта расстояний между предложениями.

В общих чертах алгоритм устроен так:

  1. Разбиваем каждый документ на предложения. Основными объектами нашей выжимки как раз будут эти предложения.
  2. Для каждого предложения всех документов считаем эмбеддинг — числовое представление информации, которая содержится в предложении. Эмбеддинги можно строить по-разному, например через FastText, USE, LaBSE. Совершенно необязательно использовать для этого нейросетевые модели, подойдёт и старый-добрый TF-IDF, только он будет хуже определять похожие предложения.

    Мы строим эмбеддинги через DSSM, который дистиллирует LaBSE. В нашем варианте дистилляции DSSM обучался предсказывать расстояния между парами предложений, посчитанное по LaBSE, но это не единственный способ. Основная причина, почему мы делаем именно так — высокая производительность DSSM Яндекса: более тяжёлые с точки зрения процессорного времени модели мы пока не можем себе позволить из-за большого потока документов. Когда мы добавим в эту часть сервиса побольше GPU, это снизит ограничения в производительности, и можно будет использовать трансформеры.

    upfm2apvievewhbll3 t9b4s 8

  3. Для каждой пары предложений из разных документов считаем, насколько они похожи друг на друга. Для разных предложений из одного документа считаем, что они заведомо отличаются.

    jjkq4f xesm

  4. Запускаем на полученной двумерной матрице сходства алгоритм иерархической кластеризации со склейкой по среднему (например, такой) с подобранной по ручной разметке границей обрезки. На выходе получаем кластеры, состоящие из похожих друг на друга предложений. Таким образом, один кластер равен примерно одной «смысловой единице» нашего сюжета.

    Пример кластера:

    • Во время эксперимента выяснилось, что у животных, чьи тела размещены параллельно земле, более гибкие позвоночники.
    • В рамках эксперимента было определено, что животные, у которых тела располагаются параллельно поверхности земли, имеют куда более гибкий позвоночник
    • В процессе эволюции животные приобрели более гибкий позвоночник, который оптимален для длительного соприкосновения ступни с землей.
    • У животных же, имеющих тела, расположенные параллельно земле, позвоночник стал весьма гибким.
    • «Животные, чьи тела размещены параллельно земле, в процессе эволюции получили более гибкие позвоночники, поэтому четвероногие животные могут бегать быстрее людей», — добавил Гюнтер.
  5. Предполагаем, что самые важные элементы сюжета упоминали чаще, а значит, предложений в таких кластерах должно быть больше. Оставляем четыре самых крупных кластера с наибольшим количеством документов.
  6. Сортируем оставшиеся четыре кластера по относительной медианной позиции составляющих их предложений в оригинальных документах. Это нужно для того, чтобы текст выглядел более связным.
  7. Фильтруем в кластерах предложения с местоимениями, которые непонятно к чему относятся с помощью текстового классификатора и регулярок. Например, во фразе «Она назвала шесть пунктов, в которых высказана озабоченность в отношении производства на этом предприятии» непонятно, к кому относится «она» и о каком предприятии идёт речь.
  8. Выделяем предложение, которое будет представлять кластер в итоговой выжимке. Алгоритм ранжирования предложений внутри кластеров использует несколько параметров, основной из которых — средняя похожесть предложения на все остальные предложения кластера. Получается, мы отдаём предпочтение предложению, эмбеддинг которого ближе всего к центру масс кластера. Это не единственный возможный критерий выбора, можно, например, для каждой точки брать медиану расстояний до остальных точек, чтобы уменьшить влияние огрехов кластеризации.

В итоге получаем выжимку из четырёх предложений, каждое из которых встречается в одном из документов наших партнёров.

Метрики

В Яндексе существует разделение на офлайн- и онлайн-метрики. Онлайн-метрики считаются в ходе A/B экспериментов на самих сервисах и показывают, как пользователи взаимодействуют с новой функциональностью. А вот офлайн-метрики не требуют этих взаимодействий.

По онлайн-метрикам дайджеста мы видим, что пользователям удобна новая функциональность: активность и время, проведённое на сервисе, увеличиваются.

В качестве основных офлайн-метрик мы используем две разметки в Толоке. Толока — это сервис краудсорсинга, который позволяет выдавать тысячам людей несложные задания. Первая разметка оценивает, хорошая или плохая получилась краткая выжимка, а вторая выявляет проблемы с отдельными фрагментами.

pjlac9oiujnn79f wvrmkebz44k

Бинарную разметку мы регулярно снимаем с топовых сюжетов основных рубрик. Каждую выжимку размечает 10 человек. Если только 5 или 6 человек из 10 сказали, что с выжимкой всё в порядке, то мы ставим выжимке вердикт «не уверены». Если 4 и меньше, то «плохая выжимка», а если 7 и больше, то «хорошая». На графике ниже красным цветом отмечена доля плохих выжимок, зелёным — доля хороших. Важно отметить, что вердикт «плохая выжимка» не гарантирует наличие серьёзных проблем, только очевидных. А они могут быть как мелкими, так и серьёзными.

7kivh0klemcejhijfgjz3pw2inw

Такую разметку тяжело масштабировать. Чтобы обойти это, мы построили BERT-классификатор, приближающий разметку. На каждое изменение алгоритма можно просто прогнать классификатор и получить примерный эффект от этого изменения. Это позволило нам перебрать гиперпараметры алгоритма и выбрать оптимальные с точки зрения этого классификатора, с последующей проверкой по разметке.

По результатам ручного отсмотра плохих выжимок, мы выделили 4 основных категории ошибок (представлены на картинке), а также отдельно захотели выделять фрагменты про предысторию события. Вторая разметка как раз нацелена на то, чтобы выяснить, какие из ошибок встречаются чаще. Метки надо ставить отдельным фрагментам, но разметчикам доступна вся выжимка.

xddi

Основной проблемой на данный момент являются дубли, то есть фрагменты повторяющие друг друга. Одна эта категория занимает более 50% всех ошибок. Берутся они в основном из-за несовершенства эмбеддингов и кластеризации.

Планы

Уже больше 3 месяцев автоматическое построение выжимок работает на всех платформах и для всех сюжетов. Пользователи в целом довольны, это видно по росту возвращаемости и активности на сервисе. При этом мы не считаем 20-30% плохих выжимок приемлемой цифрой и активно работаем над её уменьшением:

  1. Переходим на трансформерные эмбеддинги, например, на тот же LaBSE
  2. Улучшаем определение плохих фрагментов текстовым классификатором.
  3. Добавляем новую информацию: подсвечиваем ссылки и сущности.

Очевидно, что текущие разметки проверяют лишь «внешний вид» выжимки, а хотелось бы ещё понимать, как хорошо выжимка вытаскивает важные подробности и насколько она информативна. Будем продолжать исследования в этом направлении.

Мы надеемся, что все будут в выигрыше от внедрения дайджестов.

Ещё несколько примеров построенных выжимок

Магазины «Светофор», «Доброцен» и «Грошык» появились в Беларуси совсем недавно, но быстро захватили сердца экономных белорусов. Все три работают в формате жестких дискаунтеров и удивляют по-настоящему низкими ценами. Мы побывали в каждом из них, чтобы уловить отличия и понять, стоит ли сюда ехать за покупками издалека.

«Светофор» и очереди даже в рабочее время

Первый магазин «Светофор» появился в Беларуси пять лет назад, в 2017-м. «Низкие цены достигаются благодаря снижению расходов: минимальное оформление торгового зала, небольшое количество персонала, упрощенная (паллетная) выкладка продукта. Во всем реализуется принцип экономии на затратах», — говорится на сайте торговой сети.

Мы отправились в «Светофор» в минских Ждановичах, который скрывается между рыночными рядами со свининой и говядиной в тушах и полутушах. Рыночный аромат сырого мяса залетает в павильон дискаунтера — хорошо, если вы терпимо относитесь к запахам либо временно лишены дара обоняния.

Здесь нет корзинок — только тележки, чего уж мелочиться. По размеру магазин похож на типичный минский супермаркет, но выбор товаров здесь не больше, чем в сельмаге. Пару лет назад директор минского «Светофора» говорила журналисту Onlíner: «Мы — самый дешевый магазин, если не считать оптовых. Но даже в этом случае сомневаюсь, что мы будем дороже». Она же не скрывала тогда, что ассортимент дискаунтера не удивит обилием брендов. Из-за этого провалилась наша идея сравнить цены на один и тот же товар в разных дискаунтерах: найти одинаковые продукты в них непросто.

При первом взгляде здесь есть все — от колбасы с майонезом до пластиковых ведер и набора горшков для рассады, разве что выбор совсем небольшой. Товар лежит на стеллажах и прямо в коробках, как и полагается дискаунтеру.

Десятки коробок с одинаковыми макаронами, одним видом детских соков. Мы смогли найти и только один вид кефира — и тот с уникальной, 1,7-процентной жирностью, один вид мороженого, один торт, один вид обычной несладкой воды. Или вот, к примеру, два холодильника, забитых единственным видом пельменей.

Кое-где встречаются порванные пакеты и побитые банки. Но на сайте магазина есть предупреждение: следите за целостностью упаковки, поскольку, возможно, она была повреждена во время транспортировки.

Стоит ли сюда ехать закупаться на Новый год или, может, юбилей или другой важный праздник? Сложно сказать, потому что ассортимент — не самая сильная сторона «Светофора». Но покажите этот магазин дачнику, и он скажет, что это место похоже на рай: не нужно ломать голову при выборе условных макарон, потому что выбора практически нет, зато здесь наборы горшков для рассады, тазики, ведра, недорогая посуда. Была даже дрель-шуруповерт на акции по 35 рублей (мы ее не нашли, но видели на сайте).

На сайте «Светофора» в рубрике «Вопрос — ответ» спрашивают, продается ли в сети магазинов „Светофор“ фальсификат.

Магазин отвечает: «В „Светофор“ привозят 2 вида брендовых товаров: собственно бренд — это когда точно такой же товар продается и в других магазинах, с одинаковой массой, упаковкой и свойствами; и бренд для „Светофора“ — это товар от известного бренда, но с измененной упаковкой, массой и т. п. Многие путают эту продукцию с подделкой, фальсификатом».

Еще один вопрос на сайте: бывает ли в «Светофоре» просрочка?

Отвечают, что из-за трафика в магазине товар не успевает залеживаться на полках. Тем не менее в декабре 2020-го МАРТ закрывал десять магазинов сети ввиду ряда нарушений законодательства о торговле, в числе которых — «предложение к реализации товаров с истекшим сроком годности».

В полпятого вечера в рабочий день на двух кассах очереди примерно по 20 человек или даже больше. У большинства людей в тележках совсем немного товаров. В очередях хватает бабушек с дедушками и, как ни странно, много мам с детьми: в «Светофоре» хороший выбор сладостей. Здесь нет привычных шоколадок на кассе (мы в принципе не нашли шоколадок), жвачек и другой мелочевки, зато конфеты — сразу в килограммовых упаковках, желатинки — в полукилограммовых, печенье продается в таких коробках, что один человек не съест и за неделю.

Мы рандомно выбрали несколько товаров и записали цены на них.

 Макароны «Лидские» (рожки обыкновенные), 900 г  1,08 р.
 Мука пшеничная второго сорта «Уладар», 2 кг  1,18 р.
 Кукуруза сладкая Globus, 340 г  1,75 р.
 Суп сухой куриный с вермишелью «Магги», 50 г  0,68 р.
 Оливки фаршированные лимоном и сладким перцем «Бондюэль»  2,29 р.
 Консервы мясные ОМКК (говядина + индейка), 100 г  1,58 р.
 Хлопья мультизерновые «Витьба» с пшеничными зародышами, 250 г  0,96 р.
 Напиток безалкогольный сильногазированный «Сокос» вкус апельсина, 2 л  1,53 р.
 Десерт Panna Cotta шоколадный «Беллакт»  1,11 р.
 Продукт кисломолочный «Биолакт» без добавления сахара для питания детей раннего возраста, 200 мл  0,63 р.
 Килька балтийская неразделанная в томатном соусе, 220 г  1,24 р.
 Гель для стирки Sorti Color, 3000 г  8,3 р.
 Вода питьевая «Святой источник» «Светлячок» негазированная, 1,5 л  0,79 р.
 Набор стаканов, 6 штук  5,76 р.
 Шампунь Timotei Nature Time, 400 мл  2,38 р.

Кстати, совсем недавно совладельцы данной сети вошли в русский список 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes.

«Грошык» и «хотя бы минимальный уют»

Сеть жестких дискаунтеров «Грошык» начала свою жизнь с открытия первого магазина в Слониме в начале 2020 года. Уже тогда заявлялось, что «Грошык» будет лучше выглядеть на фоне конкурентов: «За счет внутренней экономии цены на товары могут быть гораздо ниже, чем в обычных магазинах. Такой же будет и наша стратегия. При этом мы постараемся избежать ошибок других сетей и не забывать о комфорте для покупателя. Низкие цены не отменяют создания хотя бы минимального уюта — это вопрос подхода и заботы о людях», — цитируем пресс-релиз 2020 года.

Мы направились в дискаунтер в Минске на Сурганова.

«Грошык» — дочерняя структура «Евроторга». На открытии первого объекта неполных два года назад сообщали, что в стране будут работать по меньшей мере два таких магазина — в Слониме и Солигорске, а дальше как пойдет. Сегодня в стране насчитывается 59 торговых точек сети — кроме Минска, они есть в каждой области Беларуси.

В отличие от «Светофора», здесь есть не только тележки, но и корзинки. Внешне помещение выглядит как обычный приличный минский супермаркет. Вместо белого шума — музыка. «Грошык» еще больше напоминал бы супермаркет, если бы не коробки с товаром, которые выполняют функцию полок (хотя полки тоже имеются).

Названия торговых марок  в «Грошыке» в большинстве своем привычные. Здесь несколько видов сметаны, майонеза, шоколадок, чипсов — выбрать есть из чего. Есть продукты, которые уж точно не являются товарами первой необходимости: 33-процентные сливки для взбивания, несколько видов сыра камамбера, суши в контейнерах.

Покупатели здесь отличаются от тех, которых мы видели в «Светофоре». В длинных очередях стоят в основном уставшие после работы люди и скучающие подростки с чипсами в руках.

 Макароны «Пастораль Спагетти», 900 г 1,09 р.
 Масло подсолнечное «Золотая семечка», 1 л 4,79 р.
 Молоко «Бабушкина крынка» 1,5%, 0,5 л 0,89 р.
 Молоко «Минская марка» 3,2%, 1 л 2,49 р.
 Кукуруза сладкая Globus, 340 г 1,89 р.
 Сметана «Простоквашино» 15%, 350 г 1,95 р.
 Сырок творожный глазированный «Мишутка» 26%, 50 г 0,65 р.
 Творог «Савушкин» 5,5% (цилиндр), 300 г 2,15 р.
 Нектар «Сочный» (яблоко-виноград), 200 мл 0,55 р.
 Чай Greenfield Summer Bouquet фруктово-ягодный, 25 пак. 2,39 р.
 Напиток Pepsi Cola, 1,5 л 1,85 р.
 Кофе Jacobs Monarch растворимый, 190 г 10,49 р.
 Рыбные консервы «Рыбный стандарт» тунец, 250 г 2,09 р.
 Жевательная резинка Orbit Bubblemint, 13,6 г 0,79 р.
 Чипсы Lay’s (сметана и лук), 150 г 2,19 р.
 Трусики-подгузники Pampers Pants 6 Extra Large (16+ кг) одноразовые для мальчиков и девочек, 44 шт. 28,99 р.
 Средство для мытья посуды Fairy «Нежные руки Чайное дерево и мята», 900 мл 4,59 р.
 Шампунь Head & Shoulders (основной уход) 6,99 р.

В подборки новостей Министерства торговли «Грошык» не попадал. Из «интриг и скандалов» лишь одна история: в Twitter обсуждали схожесть логотипов «Грошыка» и польского Groszeka.

«Грошык», как и «Светофор», входит в тройку крупнейших дискаунтеров Беларуси. Третий — «Доброцен» в Минске не представлен, зато есть в Жодино. Едем туда.

«Доброцен» и поразительно дешевый чай

На российском сайте «Доброцена» указано, что магазин этой торговой сети есть в Жодино. Гугл подсказывает, что «Доброцен» можно найти еще и в Борисове, Пружанах, Гомеле и Пинске.

В Жодино мы приехали, когда уже было темно, и подумали, что навигатор завез нас не туда — на какие-то склады вместо магазина. Но вскоре показалась вывеска.

В магазине размером с минский гипермаркет светло и просторно. Сложно не заметить, что коробки выложены относительно аккуратно: их явно не бросали одна на одну впопыхах, нет ощущения хаоса. В семь вечера совсем мало покупателей — человек пять, кроме нас с фотографом.

Здесь, как и в «Светофоре», нет маленьких тележек, нет никакой музыки — делаем покупки в тишине и молча удивляемся ценам. Как вам полуботинки мужские (есть и женские) по 14—16 рублей? Женская футболка за 7,5 рубля? Перчатки за 2,88 рубля?

В глазах рябит от обилия посуды (виднеются сковородки за 5 рублей), пластиковых корзин для белья, ведер. «Доброцен» похож на мини-рынок в небольшом городе, только вместо палаток — один большой павильон, где тепло и светло.

В отделе косметики и бытовой химии находим краску для волос за 2 рубля, кондиционер для волос по 2,5 рубля. Позже удивимся детским подгузникам за 9,9 рубля — и это за 40 штук, производитель — Республика Беларусь. Здесь неподалеку фантастически дешевые макароны: пакет в 3 килограмма ракушек за 3,6 рубля.

 Макароны «Вермишелька легкая», 900 г 2,69 р.
 Рис пропаренный, 690 г 1,99 р.
 Колбаса сырокопченая салями «Юбилейная», 1 кг 12,74 р.
 Рыба треска свежезамороженная тушка, 1 кг 6,99 р.
 Йогуртный продукт «Фруттис Сливочное лакомство» 5%, 115 г 0,61 р.
 Мука пшеничная высшего сорта «Уладар», 2 кг 1,89 р.
 Фисташки «Бон Элит» жареные соленые, 500 г 13,99 р.
 Чипсы «Принглс» с острым и пряным вкусом, 165 г 4,25 р.
 Чай черный байховый среднелистовой, 200 г 2,16 р.
 Жидкое мыло «Факс», 400 мл 1,49 р.
 Кастрюля металлическая, 1,5 л 6,69 р.

В ассортименте есть товары подороже: королевские креветки, капсулы для посудомойки, кофе Lavazza. Но больше дешевого: растворимый кофе в стеклянной банке за 3,5 рубля и 200-граммовый пакет чая за 2 рубля, то есть 10 рублей за килограмм. Совсем недавно мы задавались целью поискать дешевый чай в интернет-магазинах, и самый дешевый, который нам попался, стоил 16 рублей. Остальные — намного дороже, иногда в разы.

В сводках МАРТ «Доброцен» не замечался. Как и в рейтингах «Форбс», но дайте этому магазину время… «Доброцен» пришел к нам из России, первый магазин открылся всего пять лет назад. В 2020-м ресурс marketmedia.ru назвал эту сеть лидером в России по динамике оборота и приросту площадей. Наши СМИ ставят «Доброцен», «Грошык» и «Светофор» на одну строчку, называя эти сети основными конкурентами за внимание экономных покупателей.

Какой из дискаунтеров получит от вас лайк?


«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by

  • Рассказ здравствуйте я ваша ведьма на дзене продолжение
  • Рассказ златоустовского писателя николая берсенева кража
  • Рассказ загадка вересаев читать
  • Рассказ за что мы любим осень
  • Рассказ загадка о профессии